Анализ повести тургенева «ася»

Анализ повести “Ася” Тургенева

Очень трогательную, лирическую и прекрасную с точки зрения литературного искусства повесть “Ася” написал в 1857 году Иван Тургенев.

Миллионы читателей были буквально покорены этим произведением – люди читали, перечитывали и зачитывались “Асей”, ее перевели на множество зарубежных языков, а критики не скрывали своего восторга.

Тургенев написал притягательную и незатейливую историю любви, но как же красиво и незабываемо это получилось! Сейчас мы сделаем короткий анализ повести “Ася” Ивана Тургенева, а кроме того вы можете прочитать краткое содержание на нашем сайте. В этой же статье будет представлен сюжет “Аси” очень коротко.

История написания и прототипы

Повесть напечатали, когда Тургеневу было почти сорок лет. Известно, что автор был не только хорошо образован, но и обладал редким талантом.

Как-то раз Иван Тургенев отправился с целью путешествия в Германию, и мимолетно увидел такую картину: из двухэтажного домика в окна выглянули две женщины – одна была пожилой и чинной дамой, и смотрела она с первого этажа, а вторая была молодой девушкой, и выглядывала она сверху.

Писатель задумался – кто эти женщины, почему они живут в одном доме, что их свело вместе? Размышления об этой увиденной мельком картине побудили Тургенева к написанию лирической повести “Ася”, анализ которой мы сейчас проводим.

Обратите внимание

Обсудим, кто мог стать прототипом главной героини. У Тургенева, как известно, была дочка Полина Брюэр, которая родилась незаконнорожденной. Она очень напоминает несмелую и чувственную главную героиню Асю.

В то же время, у писателя была родная сестра, поэтому вполне возможно, что и Варвару Житову Тургенева мог рассматривать в качестве прототипа Аси.

И та, и другая девушка не могли смириться со своим сомнительным положением в обществе, что беспокоило и саму Асю.

Сюжет повести “Ася” очень коротко

Лучше понять анализ повести “Ася” Тургенева поможет короткий пересказ сюжета. Повествование ведет от своего лица главный герой. Мы видим анонимного господина Н. Н.

, который путешествовал за границей и повстречал там своих соотечественников. Молодые люди завели знакомство и даже подружились. Итак, Н. Н. знакомится с Гагиными.

Это брат и его сводная сестра Ася, которые также отправились в поездку по Европе.

Гагин и Н. Н. нравятся друг другу, их многое сближает, поэтому они общаются, отдыхают вместе и развлекаются. В конце концов, Н. Н. влюбляется в Асю, а главная героиня испытывает ответные чувства.

Они объясняются в любви, но недопонимания в отношениях приводят к смешанным чувствам и неуклюжей беседе. Ася с Гагиным резко уезжают, оставив записку, в тот самый момент, когда Н. Н. решил просить ее руки. Он мечется в поисках Гагиных, ищет их всюду, но не находит.

А чувства, которые были у него к Асе, никогда в жизни больше не повторяются.

Обязательно прочитайте характеристику Гагина, и важно, что мы рассмотрели сюжет повести “Ася” очень коротко, потому что благодаря этому легче проводить анализ дальше.

Образ Аси

Ася представляется нам особенной и необычной девушкой. Она много читает, красиво рисует и близко к сердцу принимает происходящее. У нее обостренное чувство справедливости, но что касается характера – она переменчива и даже несколько сумасбродна. Порой ее тянет на безрассудные и отчаянные поступки, что видно из ее решения бросить отношения с Н. Н., в которого она сильно влюбилась.

Однако анализ повести “Ася” показывает, что душу девушки легко ранить, она очень впечатлительная, добрая и ласковая. Конечно, такая натура привлекла господина Н. Н., который стал много времени проводить со своими новыми друзьями. Он ищет причины ее поступков и порой недоумевает: осуждать ему Асю или любоваться ей.

Важные детали анализа повести “Ася”

Когда Ася начинает общаться с главным героем Н. Н., в ее душе пробуждаются невразумительные и неведомые ей ранее чувства. Девушка еще совсем юная и неопытная, и не знает, как ей справиться со своими эмоциями.

Она боиться этого состояния, этим объясняются ее странные и переменчивые поступки, которые трудно назвать обычными капризами. Она хочет вызвать симпатию у Н. Н.

, быт привлекательной и очаровательной в его глазах, а в конце концов открывается и ему, и Гагину.

Да, это детский и наивный поступок, но вот она – милая, добрая девушка Ася. К сожалению, ни Гагин, ни Н. Н. не оценивают откровенное и темпераментное поведение Аси.

Важно

Брату кажется она безрассудной, а главный герой размышляет о ее нраве, думая, что это безумство – жениться на девушке семнадцати лет с таким характером.

К тому же он узнал, что Ася незаконнорожденная, а ведь такая свадьба вызвала бы непонимание в светских кругах! Даже короткий анализ повести “Ася” показал, что это и погубило их отношения, а когда Н. Н. одумался, было уже поздно.

Конечно, нам есть о чем поразмышлять: мог ли Гагин вразумить сестру, которую он так любил, и чьи капризы всегда исполнял, и убедить ее не торопить события? А может быть, Гагину следовало более откровенно поговорить с Н. Н.

? Стоило ли Асе принимать такое скоропалительное решение и бросать отношения? Не было ли это жестоко по отношению к главному герою? А сам господин Н. Н.

– готов ли он был бороться за свою любовь, идти против светских правил, поставить чувства выше? Что ж, вопросов очень много, но может ли кто-то дать на них однозначные ответы? Вряд ли. Пусть каждый найдет для себя ответ сам…

Вы прочитали анализ повести “Ася” Тургенева, также в этой статье был представлен сюжет повести очень кратко, описание образа Ася и характеристика всех персонажей.

Источник: https://reedcafe.ru/blogs/analiz-povesti-asya-turgeneva

Анализ повести Ивана Тургенева «Ася»

Иван Тургенев раскрыл миру уникальный тип русской девушки, названный позже «тургеневским». В чем же его особенность? Это незаурядные личности, сильные, умные, но одновременно ранимые и наивные. Ася из одноименной повести – яркий пример тургеневской барышни.

Кадр из фильма

Писатель работал над повестью «Ася» на протяжении нескольких месяцев и в конце 1857 года издал ее в журнале «Современник». Идея же для этой книги возникла, по словам автора, во время его пребывания в одном немецком городке.

Однажды его внимание привлекли две женщины (пожилая и молодая), которые выглядывали из окон своих квартир.

Видимо, было что-то необычное в их взглядах, потому что Тургенев задумался о том, какой могла быть их судьба и написать об этом книгу.

Неизвестно, кто являлся прямым прототипом главной героини повести, но есть несколько версий. У Тургенева была сестра, сводная по отцу. Ее мать была крестьянкой. Так же у самого писателя родилась незаконнорожденная дочь. Поэтому история происхождения Аси была для писателя не вымыслом, а хорошо знакомой историей.

Смысл названия повести

Тургенев называет свою повесть именем главной героини, используя уменьшительно-ласкательную форму. Потому что в начале книги Анна еще была наивным ребенком, и ее все называли просто Асей.

Почему автор в название выносит имя главной героини, ведь это история о любви двух людей? Возможно, потому что это не классическая история любви, как в «Ромео и Джульетте», а скорее рассказ о раскрытии личности взрослеющей женщины.

Ася, благодаря первой любви, раскрывает в себе ранее не ведомые ей чувства и силы. Она проходит непростой путь от Аси-ребенка к Анне-женщине.

Сюжет произведения

В экспозиции повести указано, что рассказчик – уже зрелый человек. Он вспоминает историю любви, которая произошла с ним еще в молодые годы. Главный герой скрывается под инициалами Н.Н. Он начинает рассказ с того, что в молодости путешествовал по свету и как-то остановился в одном немецком городке.

Завязка произведения: на студенческом мероприятии в европейском городе господин Н.Н. встречает двух русских людей – приветливого юношу Гагина и его спутницу – Асю. Они, как выяснится позже, брат и сестра по отцовской линии. Между рассказчиком и новыми знакомыми завязываются дружеские отношения.

Развитие действия – господин Н.Н. и Ася лучше узнают друг друга. Молодой мужчина поражен непосредственным поведением девушки. Она сильно отличается от светских барышень, с которыми тот привык общаться. Ася ведет себя иногда странно: то шалит, словно ребенок, то замыкается в себе и убегает. Причиной такого поведения была первая любовь.

Совет

 Кульминация повести: признание Аси в любви господину Н.Н. Девушка, несмотря на юный возраст, полна решимости, ведь она уверена в своей любви. Однако господин Н.Н. слишком «благоразумен», чтобы поддаться чувству. Он колеблется, поэтому так и не говорит правильных слов Асе.

В развязке повести говорится о том, что господин Н.Н. осознает ошибку и бежит к Гагиным, но поздно – они уехали. Главный герой больше никогда их не видел.

Тема, идея повести «Ася»

Главная тема произведения – это история любви людей из разных миров. Господин Н.Н. – светский молодой человек, Ася – незаконнорожденная дочь помещика и простой крестьянки. Главному герою – 25 лет, Асе – только 17. Но не это стало основной преградой для любви, а нерешительность господина Н.Н.

Главная идея – показать, как любовь влияет на личность человека. Господин Н.Н. не прошел испытание любовью, а Ася повзрослела благодаря первым чувствам.

Источник: http://spadilo.ru/analiz-povesti-asya/

Анализ повести Ася Тургенева сочинение

В середине 19 века Иван Сергеевич Тургеневе написал  небольшую повесть с коротким названием «Ася».

Но до сих пор произведение, переведенное на разные языки мира, трогает сердца миллионов людей. Стоит отметить, что писать печальные истории о любви – словно стало традицией русских авторов.

Важным является то, что тема любви не устаревает, а, наоборот, с веками становится только актуальнее.

Одной из изюминок повести является повествование от первого анонимного лица, господина Н.Н. Он рассказывает о своем прошлом, о времени расцвета и чистой любви. За границей неизвестный знакомится с соотечественниками: молодым человеком и его сводной сестрой. Так в произведении появилась Анна Гагина.

Но семнадцатилетней девушке совсем «не идет» это имя в полной форме, поэтому все называют ее Асей. В последующем рассказчик и девушка сблизились, такие теплые чувства они еще не испытывали. В самый ответственный момент, когда Н.Н. решился сделать Асе предложение руки и сердца, девушка исчезла из его жизни.

Произошло это так же быстро и неожиданно, как их первая встреча.

Тургенев детально описывает образ Аси. Ранимая и очень нежная, героиня имеет талант к рисованию, много читает и не скучна в беседе. Именно из этой повести родился новый термин «тургеневская девушка».

Ася очень справедливый человек, но есть в ее характере некая задоринка, изменчивость и легкая безрассудность.  Юная девушка испытала чувства, о которых раньше не могла и подумать. Ее неопытность смущает ее, она не всегда понимает, как справиться с собственными эмоциями.

Обратите внимание

В некоторых случаях Н.Н. не знает осуждать Асю или просто наслаждаться ее обществом.

Через все произведение читатель может услышать внутренний монолог главного героя. Можно сказать, что этот герой – лирический. Н.Н. рассуждает о том, что когда-то давно он упустил свой шанс на обретение счастья. Кто в этом виноват? Вопрос остается открытым для нас, читателей.

Просто герой не понимал, что он стоит в шаге от любви, он боялся этого чувства. Сюжет говорит нам о том, что его медлительность и необоснованные раздумья лишили его жизненного счастья. Опыт показал Н.Н., что отложенное на завтрашний день может больше никогда не произойти.

Это путешествие очень сильно трансформировало личность главного героя его характер. Если раньше он наблюдал за окружающими со стороны, не «всматриваясь» в их души, то теперь он глубоко чувствовал каждого проходящего мимо человека. Но это не помогла ему избавиться от одиночества.

Иван Сергеевич позволил читателю самостоятельно поразмыслить над ситуацией. Автор никак не комментировал эту историю и не выражал свое личное отношение к героям.

Опять же, это все благодаря тому, что рассказчик и  главный герой – одно лицо. Маленькая повесть о не сложившейся любви актуально до сих пор.

Внутренние переживания персонажей присущи и сегодняшним молодым людям, поэтому текст читается очень легко и воспринимается как часть жизни.

Вариант 2

Очень нежное, трогательное и грустное произведение «Ася» вышло из-под пера маститого русского писателя И.С. Тургенева в 1857 году.

Повествование ведется от первого лица (господин Н.Н.), что делает его более убедительным и правдивым.

Главная героиня произведения – юная девушка Ася лет 17-ти, приехавшая в Германию со своим старшим сводным братом Гагиным, который очень тепло и внимательно относится к сестре.

Важно

По сюжету повести господин Н.Н. приезжает в Германию, где встречает людей со своей родины – девушку Асю и молодого человека Гагина.

Читайте также:  Тема природы в стихах русских поэтов

В течение произведения между Н.Н. и Асей завязываются романтические отношения, на возникновение которых повлияла дружба мужчин.

Они признаются друг другу в чувствах, но из-за недопонимания, происходит неловкая ситуация, что создает напряжение между сторонами. Ася и Гагин скоро уезжают из Германии. Н.Н.

понимает, что потерял Асю навсегда и больше никогда ее не увидит. Главный герой никогда в жизни больше не испытывал подобных любовных и страдал от одиночества.

В среде критиков существует несколько предположений о том, кто мог бы являться прототипом главной героини. Тургенев мог бы написать повесть о своей незаконнорождённой дочке Полине Брюэр, которая напоминает свой несмелостью Асю. Также есть вероятность, что образ Аси списан с сестры писателя Варвары Житовой.

Ася – девушка ранимая и мечтательная, впечатлительная. Автор наделил ее обостренным чувством справедливости. Девушка ласковая и добрая. Это именно «живой» человек. Эта особенность девушки очаровала господина Н.Н., подружившегося с нею. Порой Ася совершает необдуманные и безрассудные поступки. Она слушает сердце вместо разума в силу своего возраста.

После общения с господином Н.Н. у Аси просыпаются ранее неведомые и непонятные чувства. Юная девушка не знает, как справится с ними. Этим можно объяснить ее странное и капризное поведение. Она не знает, что с ней происходит, не понимает, что влюбилась. Но после осознания этого признается сначала Гагину, а после и виновнику ее душевных терзаний.

Можно предположить, что было бы, если б Гагин смог остановить сестру от необдуманных поступков и вразумить ее, но он этого не сделал. Почему? Скорее всего, зная эмоциональную натуру Аси он испугался. Пострашился последствий, которые это за собой повлечет.

Совет

Почему же господин Н.Н. так поступил с девушкой… Когда Гагин рассказал, что Ася незаконнорожденный ребенок, то женитьба Н.Н. с ней вызвала бы недоразумение в высших кругах. Н.Н. просто думал о своей репутации.

Прочитать произведение «Ася» Ивана Сергеевича Тургенева рекомендуется как мечтательницам, так и мечтателям и сделать свои выводы.

← Критика о романе Отцы и дети
← История создания романа Отцы и дети↑ ТургеневАнализ рассказа Хорь и Калиныч →
Анализ рассказа Бирюк →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/turgenev/analiz-povesti-asya

Анализ повести “Ася” Тургенева И.С

Повесть «Ася» была опубликована в 1858 году в журнале «Современник». Тургенев написал повесть осенью 1857 года, в то время, когда находился в Германии и жил в городе Зинциг. Этот факт нашёл отражение в тексте: «…

лет двадцать тому назад я проживал в немецком небольшом городке 3., на левом берегу Рейна». Таким образом, в основу описания мыслей и чувств героя, создания портретов, пейзажа, бытовых деталей легли свежие впечатления, современные характеры и обстановка.

И хотя повесть представляет собой воспоминания героя-рассказчика, события в ней показаны и как отдалённые во времени, и как современные, происходящие сейчас.

Такой литературный приём позволяет, с одной стороны, непосредственно передать историю встречи героя и героини и с другой — посмотреть на неё с позиций другого времени, осмыслить.

Особенное значение имеет то, что основой сюжета «Аси» послужил факт биографии писателя: Тургенев переживал из-за судьбы своей внебрачной дочери Полины. Она в значительной степени явилась прототипом главной героини повести.

Однако личная история получила у писателя обобщение, то есть Ася, с одной стороны, образ индивидуальный, представляет конкретную личность, а с другой — образ типичный, представляющий девушку определённой судьбы и психологии.

Герой повести — молодой русский дворянин, без особой цели путешествующий по Европе. Он умён, образован, красив, богат и беззаботен. Его встреча с братом и сестрой Гагиными происходит в ту пору жизни героя, когда он ещё только выбирает дело, которым будет заниматься.

Обратите внимание

Однако герой ещё не знает себя: он должен совершить поступок, сделать важный выбор, чтобы проявилась его воля, характер. Поэтому встреча с Асей явилась испытанием жизненной силы героя, его душевной зрелости.

В этом отразилась общественная проблематика повести, поскольку герой повести — это герой времени, и его способность к решительному поступку особенно важна в эпоху перемен в России.

Повесть была с восторгом встречена читателями, критиками и писателями. Так, Н.А. Некрасов писал, что «Ася» — «чистое золото поэзии», критики отзывались о ней как о самом совершенном произведении Тургенева. Писатель и критик Н.Г.

Чернышевский посвятил повести статью «Русский человек на rendez-vous», в которой, отмечая художественные достоинства произведения, основное внимание уделил социальной характеристике личности героя.

Но, несмотря на разные трактовки, повесть «Ася» — прекрасная история об удивительной девушке и о любви.

Сюжет, любовный конфликт, авторская идея

Повесть «Ася» можно назвать историей любви, поскольку в ней последовательно отражены все этапы возникновения этого чувства. Эту историю рассказывает сам герой, постаревший на двадцать лет, но всё ещё глубоко переживающий свою встречу с самой романтичной и необыкновенной девушкой.

Для полного и тонкого описания любви Тургенев прибегает к художественному опыту Шекспира, Гёте, Пушкина. Например, в начале повести до встречи с Асей герой влюблён в молодую женщину и грустит из-за её непостоянства.

Вспомните, что в трагедии «Ромео и Джульетта» Ромео до встречи с Джульеттой тоже был влюблён, но, увидев её, мгновенно забывает о прежнем чувстве. Так и герой-рассказчик в «Асе» перестаёт думать о своей даме сердца, как только встречает Асю: «…

Важно

вдруг мне пришло, что в течение вечера я ни разу не вспомнил о моей жестокой красавице…» Тургенев, следуя за Шекспиром, показывает, как настоящее чувство вытесняет неглубокую влюблённость.

Развитие отношений между героями можно проследить по фразам, отмечающим этапы этих отношений. Так, в конце первого дня знакомства с Асей герой замечает: «Я чувствовал себя счастливым… Но отчего я был счастлив? Я ничего не желал, я ни о чём не думал… Я был счастлив».

Уже на второй день мысли о девушке не дают ему заснуть: «…я снова думал об этой капризной девочке с натянутым смехом…» На третий вечер он сердится на Асю и начинает её ревновать, подозревая, что она не сестра Гагину: «Что за хамелеон эта девушка! — и, подумав немного, прибавил: — А всё-таки она ему не сестра».

Далее в повести описаны и обида на брата и сестру Гагиных, и уход от них на три дня, и возвращение, после которого всё разъяснилось и герой испытал прилив чувств и надежды: «…во мне зажглась жажда счастья». Это была кульминация отношений Аси и господина Н.

, за ней последовали сомнения, нерешительность героя, ошибка и, наконец, печальная развязка — расставание.

Повесть имеет кольцевую композицию: историю несостоявшейся любви обрамляет бесцельная, вялая жизнь героя-рассказчика. Он так говорит о себе до встречи с Асей: «…я жил без оглядки, делал, что хотел, процветал, одним словом. Мне тогда и в голову не приходило, что человек не растение…

» После потери Аси герой, казалось бы, поначалу недолго грустит, но затем признаётся: «…чувство, возбуждённое во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось. Осуждённый на одиночество бессемейного бобыля, доживаю я скучные годы».

Основное содержание повести — краткий миг жизни героя, яркое чувство, обещающее полную, насыщенную жизнь, промелькнувшая и безвольно утраченная героем возможность.

Таким образом, автор хочет донести до читателя мысль, что самое важное для человека — быть искренним и смелым. Человек черпает жизненную силу в любви к природе, к другому человеку.

Герой слишком поздно понял, что любовь — это жизнь и она существует сейчас и всегда: «Завтра я буду счастлив! У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее — и то не день, а мгновенье».

Образы главных героев

Главная героиня повести, чьим именем она и названа, — внебрачная дочь столбового дворянина-помещика и горничной-крестьянки.

Происхождение Аси — главная социальная характеристика её образа — повлияло на характер девушки, её поведение, внутренний мир, мечты, мысли, опасения, то есть на всё, что составляет личность. Однако нельзя сказать, что происхождение определило характер Аси.

Качества, лежащие в основе этого характера,— честность, доверчивость, способность любить, порывистость — лишь ярче проявляются на этом фоне. Именно поэтому Ася изображена сначала загадочной девушкой, а затем из рассказа Гагина мы узнаём её историю.

Совет

В первых главах повести герой, познакомившись с братом и сестрой Гагиными, недоумевает, видя, как изменчива Ася: то она марширует с длинной веткой на плече по дороге, то чинно шьёт, то шаловлива и весела, то задумчива и грустна.

Девушка словно бы не знает, кто и какова она, как будто хочет понять себя. Ей нужно своё место в мире, и она стремится полюбить и довериться человеку, которого выбрала.

Необычность натуры и судьбы Аси подчёркивается сравнением с героинями Гёте — Гретхен и Доротеей, с Татьяной из романа Пушкина «Евгений Онегин», с легендарной Лорелеей.

Выразителен портрет Аси: лёгкая, худенькая, но гибкая и ловкая, с загадочными светло-чёрными глазами, с чёрными кудрями, остриженная, как мальчик,— она полностью соответствует образу подвижной и беспокойной девушки, созданному автором.

Замечательны также слова Аси, выражающие суть её характера: «Лесть и трусость — самые дурные пороки». Эти слова отражают личный конфликт Аси, в основе которого ощущение неполноценности своей личности в окружающем её дворянском мире.

Такое положение приобретает особую остроту в меняющемся русском обществе 1850-х годов.

Старший брат Аси — добрый, умный, благородный человек. Это тип праздного русского барина, живущего без особой цели, без страсти.

Гагин — художник-любитель, он хорошо и тонко чувствует природу, красоту, но ему не хватает терпения, он не может трудиться, полностью отдаться живописи, и поэтому, как заметил рассказчик, ни одна из его картин не была окончена, а «рисунок показался небрежен и неверен».

Обратите внимание

Эта деталь характеризует Гагина и как человека, который всё начинает делать увлечённо, но затем быстро устаёт, и воля его ослабевает. Возможно, поэтому он и не может помочь страстной, обуреваемой сомнениями Асе.

Господин Н., герой-рассказчик повести,— человек, обладающий многими положительными качествами: он деликатен, доброжелателен, чуток. У него поэтичная натура, он очень наблюдателен, много рассуждает и даёт меткие оценки окружающим.

Ася полюбила его неслучайно, приняв за человека, который сможет понять и защитить её в жизни. Но в герое есть какая-то неопределённость, неуверенность, робость. Вот как Тургенев описывает непонятный испуг, овладевший героем в момент самого высокого подъема чувств — начала любви: «…

я вдруг почувствовал тайное беспокойство на сердце… поднял глаза к небу — но и в небе не было покоя… и тревога росла во мне самом». И конечно, неуместны и необъяснимы его упреки Асе в момент их первого и последнего любовного свидания.

Автор в этой сцене показывает, как слабость и нерешительность разрушают доверие и любовь, обрекая человека на тоскливое существование.

Источник: Москвин Г.В. Литература: 8 класс: в 2 ч. Ч. 1 / Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. – М.: Вентана-Граф, 2016

Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/turgenev_i_s/analiz_povesti_asja_turgeneva_i_s/41-1-0-2114

Анализ произведения Тургенева Ася (повести)

Наверное, нет ни одного человека, который хотя бы один раз в жизни не сказал что-то такое, о чем пришлось искренне сожалеть. Люди часто в порыве говорят что-то обидное, потом понимают, что неправы, да только уже поздно.

В повести Ивана Сергеевича Тургенева Ася, наоборот, главный герой так и не обрел счастье из-за боязни произнести вовремя слова одно единственное слово.

Главный герой, господин Н., он же рассказчик, приятный молодой человек, имеющий хорошее финансовое обеспечение, воспитанный, и путешествующий без каких-либо целей. С первых строк он завоёвывает симпатию читателей, и даже сочувствие, ведь господин Н. недавно пережил несчастную любовь.

Важно

Во время одного из путешествий заграницей, в немецком городке, герой слышит родную речь и знакомится с молодыми Гагиными. Очень быстро новые знакомые становятся друзьями.

Первоначально Ася предстает перед нами немного странноватой девушкой, но с добрым сердцем. Даже родной брат отзывается о ней, как о немного бредовой девушке. Однако, с каждой страницей хрупкая девушка покоряет читателя своей искренностью, умом, честностью, чуткой и чувственной душой. Оставить о себе хорошие воспоминания, быть смелым и говорить только правду – девиз жизни Аси.

Читайте также:  О чем мечтают герои пьесы «ревизор»?

Чем больше господин Н. общается с этой невероятной девушкой, тем больше привязывается к ней. В сердце молодых людей зарождается светлое чувство.

Очень понятно беспокойство брата о сестре, ведь немногие могут понять ее по-настоящему. Зная, что у Аси нет половинчатых чувств, он сравнивает любовь с грозой. Однако, рассудительный брат не верит в счастье молодых людей.

Боясь ранить девушку, допустить в отношениях с Асей фальшь и неискренность, герой весьма осторожно ведет себя на свидании. Дать обещание и не выполнить и этим обидеть девушку, ранить ее сердце – герой искренне желает этого не допустить.

Ждала ли Ася заверения и обещания? Нет, она просто хотела услышать одно единственное заветное слово, которое господин Н. так и не смог произнести, хотя осознавал, что любит девушку и очень дорожит ею.

Через некоторое время Ася уезжает. Ее исчезновение из жизни героя приводит к осознанию, что счастье не может ждать завтра, у него нет вчера, счастье – это сегодня и сейчас, это момент, который нельзя упускать

Тургенев вращался долгие годы среди русской интеллигенции и культурных слоев и стремился в своих произведениях запечатлеть образ современного человека. В своих произведениях Тургенев много внимания уделяет глубокому и всестороннему описанию «лишнего человека», наделенного всевозможными талантами, без перспективы самореализации.

Совет

Безусловно, неприглядные стороны жизни также были предметом изображения произведений Ивана Сергеевича, но передовые люди 40-50 годов, будущее России становились главными героями его историй.

В большинстве, небогатые образованные дворяне, сознательно выдвигающие протест против, с их точки зрения, «дурного устройства общества», описанию этих героев выделяется значительное место в трудах автора.  Это глубоко несчастные люди, которые терпят неудачи во всех сферах жизни – общественных и личных, они не могут найти свое место, становясь «лишними людьми».

В повести Ася нет ничего не приглядного и отталкивающего – нет злодеев, плутов, мелких чиновников, но после прочтения остается щемящее тоскливое чувство. Первая половина романа, такая светлая и обнадеживающая вдруг разочаровывает читателя.

Главный герой, в чьих руках была счастливая судьба его и Аси, обманывает не только надежды главной героини, но и ожидания читателей. Спустя годы он понимает – счастье было так близко. И от этого осознания становится печальнее и безысходнее.

У счастья нет вчера, у него нет завтра.

Вариант 2

В повести «Ася» рассказчиком является одинокий сорокалетний холостяк по имени Н.Н., он рассказывает нам печальную историю любви своей юности.

Его память –  новелла, он говорит о в маленьком и живописном городе на Рейне, на берегу которого стоят романтические средневековые замки и изумрудно-зеленые холмы; идеальное место для мимолетного, эфемерного романса. Рассказчик приходит туда на праздник и встречает брата и сестру; Гагине и Асю.

Поскольку они являются единственными россиянами в городе, они скоро подружились. Рассказчик развивает интеллектуальную связь с Гагине, но вскоре влюбляется в его странную и симпатичную младшую сестру, которая сначала была очень застенчива.

<\p>

Вот что рассказывает Тургенев о первой встрече героев: «Мое присутствие, казалось, смутило ее; но Гагине сказала ей: «Не стесняйся; он не укусит тебя. Эти слова заставили ее улыбнуться, и через несколько минут после того, она говорила со мной без малейшего смущения».

И вот как Тургенев представлял ее. Опять же, у нее очень девчачий вид, как и у Натальи, и у других девушек-героинь Тургенева: «Молодая девушка, которую он назвал своей сестрой с первого взгляда, мне показалась очаровательной.

На ее круглом и слегка коричневом лице было выражение довольно своеобразное, пикантное и красивое; ее нос был маленьким и стройным, ее щеки пухлые, как у ребенка, ее черные и ясные глаза. Несмотря на то, что она была пропорционально распределена, ее фигура еще не была полностью развита».

«Ася может быть восторженной и дикой в одно мгновение, без какого-либо отношения к социальному общению, только чтобы стать застенчивой в следующий момент, задумчивой и потерянной в своих мыслях».

Вот пример, чтобы проиллюстрировать этот момент: однажды Ася разбивает ветку дерева и играет с ней, как если бы это была пушка. Когда они сталкиваются с группой шокированных английских туристов, она начинает петь громким голосом.

Обратите внимание

Но позже вечером она является воплощением элегантности и безмятежности: «Когда мы приехали, она сразу же отправилась в свою комнату и не появлялась до обеда, за столом она сидела с достоинством, почти ничего не пробовала и пила только воду.

Было очевидно, что она хотела сыграть новую роль в моем присутствии: молодую леди, скромную и хорошо воспитанную.

Гагине не сдерживал ее; время от времени он довольный собой смотрел на меня, слабо пожимал плечами, и его любезный глаз, казалось, говорил: «Она всего лишь ребенок; будьте снисходительны ». Ниже приведен небольшой разговор из девятой главы, который также показывает отсутствие чувства правильного поведения для Аси:

«А что вам нравится в женщинах?» – спросила она, обращаясь с детским любопытством.

«Какой особый вопрос!» – закричала я.

«Я не должна была задавать вам такой вопрос, не так ли? Прости меня; Я привыкла говорить все, что приходит мне в голову. Вот почему я боюсь говорить ».

«Говори, умоляю! Не бойтесь ничего, я очень рад видеть вас менее дикими».

Рассказчик больше интересуется таинственной аурой вокруг нее, чем на самом деле влюблен в нее, он говорит сам: «О! эта маленькая девочка – она, действительно, загадка ».

В конце их любви герой внезапно становится холодным и отступает от привязанностей, которые он сам начал:

«Итак, все кончено», – ответил я еще раз; «Это конец; и мы должны расстаться ».

«В моем сердце было…, – продолжал я, – возникло чувство, которое, если бы вы заметили его вовремя, получило бы развитие! Вы сами нарушили связь, которая нас объединяла; вы не доверяете мне »

  • Сочинение Ромео и Джульетта любовь и трагедия любви 7, 8 класс рассуждение
    Каждый человек в нашем мире хоть отдаленно, но знаком с несчастной и вечной историей любви Ромео и Джульетты. Шекспир настолько точно имел передавать состояние героев и описывать ситуации
  • Сочинение на тему Подвиги Геракла 6 класс
    Геракл, хоть и сын Бога, но все еще не совершенен. В двенадцати подвигах, он играет роль ученика на пути, который через символические задания, должен взять в свои руки низшую свою природу и волю, чтобы выявить Божественность в себе
  • Художественные особенности рассказов Чехова
    Художественная особенность рассказов Чехова состоит в том, что он с невероятной точностью и добрым юмором описал жизнь своих современников.
  • Характеристика и образ князя Мышкина в романе Идиот Достоевского сочинение
    Основным персонажем произведения является князь Лев Николаевич Мышкин, которого писатель представляет в образе двадцатишестилетнего высокого молодого человека, имеющего белокурые густые волосы, голубоватые глаза, впалые щеки и востренькую бородку.
  • Сочинение Летние деревенские ночи
    Летние деревенские ночи.Каждый человек, которому посчастливилось хотя бы раз в жизни провести ночь в деревне, никогда не забудет эти волшебные воспоминания.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/turgenev/analiz-proizvedeniya-asya

Критика о повести “Ася” Тургенева: анализ, отзывы современников

Ася и господин Н.
Иллюстрация
К. А. Клементьевой

Повесть “Ася” является одним из самых известных произведений выдающегося русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева.
В этой статье представлена критика о повести “Ася” Тургенева: анализ, отзывы современников о произведении.
Смотрите: 
Все материалы по повести “Ася”
Все материалы по творчеству Тургенева
Н. А. Некрасов:
“…повесть… прелесть как хороша. От нее веет душевной молодостью, вся она — чистое золото поэзии. Без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте. Даже Чернышевский в искреннем восторге от этой повести…”

(Н. А. Некрасов – И. С. Тургеневу, письмо от 25 декабря 1857 г.)

В. П. Боткин:


“Ася далеко не всем нравится. Мне кажется, что лицо Аси не удалось – и вообще вещь имеет прозаический придумнный вид. О прочих лицах нечего и говорить. Как лирик Тургенев хорошо может выражать только пережитое им; во всем остальном выступают наружу одни поэтические намерения и подробности…”
(В. П. Боткин – А. А. Фету, письмо от 31 марта 1858 г.)


Е. Я. Колбасин:

“Сейчас от Тютчевых пришел, где произошел спор по поводу “Аси”. Им не нравится. Находят, что Ася лицо натянутое, не живое. Я говорил противное, и подоспевший к спору Анненков совершенно поддержал меня и блистательно их опровергал.”
(Е. Я. Колбасин – И. С. Тургеневу, письмо от 16 января 1858 г.) “Есть люди, по мнению которых “Ася” – самое слабое и неудачное из всех ваших произведений…”
(Е. Я. Колбасин – И. С. Тургеневу, письмо от 6 февраля 1858 г.)

И. И. Панаев:


“Повесть твоя — прелесть. Спасибо за нее: это, по-моему, одна из самых удачных повестей твоих. Я читал ее вместе с Григоров, и он просил написать тебе, что внутри у тебя цветет фиалка…”
(И. И. Панаев – И. С. Тургеневу, письмо от 10 (22) января 1858 г.)

“Ты, вероятно, уже получил мое письмо, посланное тебе в Рим poste restante. Там ответы на твое первое письмо при посылке прелестной твоей Аси, всех приводящей в восторг – и публику и литераторов, даже г-на Щедрина.”

(И. И. Панаев – Тургеневу, 17 (29) января 1858 г.)

Л. Н. Толстой:


“„Ася“ Тургенева, по моему мнению, самая слабая вещь из всего, что он написал…”
(Л. Н. Толстой – Н. А. Некрасову, от 21 января (2 февраля) 1858 г.)

Отзыв в газете “Санкт-Петербургские ведомости”:


“Такой тонкой кисти в обрисовке характеров, такой благородной нежности в изображении душевных движений, какую мы встречаем у г. Тургенева, нет ни у кого другого из наших писателей…”
(газета “Санкт-Петербургские ведомости”, 1858, №26)

Н. Г. Чернышевский:


“Все лица повести – люди из лучших между нами, очень образованные, чрезвычайно гуманные: проникнутые благороднейшим образом мыслей. Повесть имеет направление чисто поэтическое, идеальное, не касающееся ни одной из так называемых черных сторон жизни. Вот, думал я, отдохнет и освежится душа. И действительно, освежилась она этими поэтическими идеалами, пока дошел рассказ до решительной минуты. Но последние страницы рассказа не похожи на первые, и по прочтении повести остается от нее впечатление еще более безотрадное, нежели от рассказов о гадких взяточниках с их циническим грабежом.

Наш Ромео [господин Н.] человек очень умный, имеющий, как мы заметили, под тридцать лет, очень много испытавший в жизни, богатый запасом наблюдений над самим собой и другими. Откуда же его невероятная недогадливость? В ней виноваты два обстоятельства…

Он не привык понимать ничего великого и живого, потому что слишком мелка и бездушна была его жизнь, мелки и бездушны были все отношения и дела, к которым он привык. Это первое.

Второе: он робеет, он бессильно отступает от всего, на что нужна широкая решимость и благородный риск, опять-таки потому, что жизнь приучила его только к бледной мелочности во всем.<\p> Мы нимало не жалеем об Асе; тяжело было ей слышать суровые слова отказа, но, вероятно, к лучшему для нее было, что довел ее до разрыва безрассудный человек.

Важно

Если б она осталась связана с ним, для него, конечно, было бы то великим счастьем; но мы не думаем, чтоб ей было хорошо жить в близких отношениях к такому господину.”
(Н. Г. Чернышевский “Русский человек на rendez-vous”, “Атеней”, 1858 г., №18)

Д. И. Писарев:


“Ася – милое, свежее, свободное дитя природы; как незаконнорожденная дочь, она в доме отца своего не пользовалась тем тщательным надзором, который душит в ребенке живые движения и превращает здоровую девочку в благовоспитанную барышню.

…Гагин принадлежит к числу людей мягких, неспособных вступить в открытую борьбу с существующим предрассудком или завязать горячий спор с несоглашающимся собеседником. Мягкость и добродушие поглощают в нем все остальные свойства…<\p> Что же касается до тестообразного г. Н., то он поступил так замысловато и вследствие этого так глупо, как может поступить только существо, лишенное плоти и крови или одаренное весьма жалкою дозою крови плохого достоинства. Он сначала было растаял, а потом спохватился. У него все перепутано… Воспитание ослабило его тело и набило мозг его идеями, которых тот не может осилить и переварить. У него нет физического здоровья, физической силы, физической свежести; это – ходячая теория, человеческая голова на курьих ножках, выжатый лимон без соку, без вкуса и без остроты. И вот свежее, молодое, здоровое существо [Ася] попало в лазарет, в котором стонут на разные лады субъекты, одержимые самыми разнообразными болезнями. Ну, конечно, из этого не могло выйти ничего путного; поневоле ей пришлось зачахнуть от аптечного воздуха или заразиться от дыхания окружающих субъектов. Виновата ли в этом женщина?” (Д. И. Писарев, статья “Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова”, “Русское слово”, 1861 г., №12)

Читайте также:  Сочинение: мой герой войны

Источник: http://www.literaturus.ru/2018/01/kritika-asja-turgenev-analiz-otzyvy-sovremennikov.html

И. С. Тургенев. Повесть «Ася». Анализ произведения

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Время и история создания<\p>

В начале 1857 года писатель приезжает в Зинциг на Рейне лечиться от нев­ралгии. Во время этой поездки зародился замысел повести «Ася». Над повестью писатель работал в июле 1857 года сначала в Баден-Бадене, потом в Париже.<\p>

В рассказе «Ася» есть некоторые автобиографические черты: история жизни главной героини Аси чем-то напоминает судьбу единственной дочери Тургенева.<\p>

В биографии Тургенева был один драматический эпизод: летом 1841 года в Спасском-Лутовинове молодому Тургеневу приглянулась простая девушка-ра­ботница, служившая по вольному найму у матери Тургенева. Случился роман между молодым барином и девушкой низкого звания. Мать Тургенева, узнав об этом, была в гневе: несчастную швею рассчитали, выслали в Москву. Тургенев не осмелился перечить матери, которая пригрозила ему лишением наследства и благословения. Дочь Тургенева и простой девушки, Пелагею, Варвара Петров­на отобрала у матери и отдала на воспитание в семью крепостного. Сам Тургенев узнал о существовании дочери случайно. Приехав в имение в 1850 году, он был потрясен сиротской судьбой девочки. Он сам взялся за обучение и воспитание дочери. Полина (так ее теперь звали) обучалась в пансионе в Париже, затем жи­ла там вместе с отцом до своего замужества. О семье дочери Тургенев заботился до самой своей смерти.<\p>

Под заголовком «Ася. Рассказ Н. Н.» повесть, имевшая отчасти такую предыс­торию, была напечатана в январском номере журнала «Современник» за 1858 год.<\p>

Сюжет<\p>

Повествование ведется от лица русского дворянина Н. Н. Он рассказывает о пережитой им в молодости любовной истории.<\p>

Когда-то, желая как-то разнообразить свою жизнь, ища новых впечатлений, он отправился в Германию. Там герой познакомился с братом и сестрой Гаги- ными, тоже путешествовавшими по Европе. Н. Н. подружился с новыми зна­комыми. Брат привлек его интеллигентностью и душевной мягкостью, сестра же, Ася, — необычным поведением, характеризовавшимся резкими сменами настроения, свободой от принятых в дворянском обществе условностей, непред­сказуемостью и непосредственностью душевных проявлений.<\p>

Н. Н. заинтересовался девушкой, необычностью ее характера. И брат ее, Га- гин, рассказал Н. Н. Асину тайну: она его сводная сестра по отцу, прижившему ее с горничной. Ася — не совсем дворянского происхождения, да еще и незакон­норожденная. До девятилетнего возраста Ася жила с матерью, а затем на правах дочери барина была отобрана у матери и взята в отцовский дом. Это наложило глубокий отпечаток на ее психику. В дальнейшем девушка получает хорошее образование и воспитание, но так и может вписаться в дворянское общество.<\p>

Совет

Н. Н. чувствует, что влюбляется в Асю, а обстоятельства ее жизни, открыв­шиеся ему, делают ее образ еще более привлекательным. И Ася открывается в своих чувствах брату: она тоже от всего сердца полюбила Н. Н. Но счастью двух молодых людей не суждено сбыться: обеспокоенный душевным состоянием сестры, Гагин прямо спрашивает приятеля, разделяет ли тот ее чувства и готов ли в случае положительного ответа на ней жениться. Оказывается, что Н. Н. не готов к переменам в жизни, он колеблется, медлит, обещает в ближайшее время принять решение. Вечером того же дня он идет на тайное свидание с Асей, во время которого, однако, так и не решается признаться ей в своей любви. Мало­душие героя делает несчастной Асю.<\p>

На следующее утро Гагины, не простившись, спешно выехали из города. Н. Н. осознает свою ошибку, пытается разыскать их, но тщетно. Далее он пони­мает, что утратил возможность большого чувства и счастья, обидел Асю, предал ее любовь. Об этом он сожалеет всю оставшуюся жизнь.<\p>

Поэтика, герои, композиция, идея<\p>

По жанру повесть «Ася» можно отнести к любовным новеллам. Сюжет «Аси» прост: некий господин знакомится с девушкой, влюбляется в нее, грезит о сча­стье, но сразу не решается предложить ей руку, а решившись, узнает, что де­вушка уехала, навсегда исчезнув из его жизни.<\p>

Причиной несостоявшегося счастья молодых людей являются колебания, сомнения, малодушие, отсутствие цельности главных героев. Таким образом, предметом интереса и исследования для писателя становятся именно харак­теры героев.<\p>

С точки зрения автора, особенности психологии и жизненной позиции героев «Аси» — Гагина и Н. Н. — характеризуют нравственное состояние современ­ного общества, в частности современного дворянства, рисуют духовный портрет русского человека.<\p>

Писатель дает Гагину такую характеристику: «Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая…»<\p>

Гагин ищет применение своим силам и талантам: он пытается заниматься живописью, однако ни один из его этюдов не закончен (хотя в них «много жиз­ни и правды»). Гагин объясняет это отсутствием дисциплины, «проклятой сла­вянской распущенностью». Но, возможно, причина в другом: в неспособности доводить начатое до конца, в некоторой лености, в склонности подменять дела разговорами. Эти черты свойственны и Гагину, и главному герою.<\p>

Героиня повести Ася противопоставлена героям-мужчинам: она наделена бо­гатым душевным миром, тонким чувством прекрасного в природе, искусстве. В ней нет ничего, что было бы так же, как в мужчинах, не доведено до конца, «вполовину». Ася не похожа на Гагина. В отличие от брата, которому, по заме­чанию рассказчика, не хватало «цепкости и внутреннего жара», у нее ни одно чувство не было «вполовину». Характер девушки во многом объясняется ее судь­бой. Ася болезненно воспринимает свое ложное положение внебрачной барской дочери. Она очень нервна, ранима, особенно в том, что может задеть ее гордость.<\p>

Обратите внимание

В герое-рассказчике Н. Н. есть много общего с Гагиным. Его любовь к Асе по­хожа на незаконченные этюды Гагина: в них слишком много колебаний, сомне­ний, страха ответственности. В его чувствах нет цельности и определенности. Любые сомнения могут уничтожить его чувства: вначале Н. Н., очарованный Асей, мучится подозрением, что она не сестра Гагину. Когда он узнает историю Аси, ее образ озаряется для него «пленительным светом». В этих его пережи­ваниях — сплошные крайности. На прямой вопрос Асиного брата: «Но… ведь вы не женитесь на ней?» — он не может ответить, находясь в замешательстве.<\p>

Герой малодушничает, его пугает «неизбежность… решения». Но самое ужас­ное, что он не уверен в том, что готов связать с этой девушкой свою жизнь. Осознав свою потерю, впоследствии он горько пожалеет о своем отказе взять на себя ответственность.<\p>

Сцена свидания Н. Н. с Асей — кульминационный момент в повествовании. Н. Н. не может сказать слова, которых ждет от него влюбленная девушка: в решаю­щий момент жизни герой оказался неспособным на нравственное усилие.<\p>

Содержание «Аси» — не только психологическое исследование определенного социального явления. В повести также звучит «вечный вопрос»: проблема ис­тинных и ложных ценностей.<\p>

  ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://www.soch67.info/index.php/podgotovka-k-gia/3960-i-s-turgenev-povest-asya-analiz-proizvedeniya

Анализ 16 главы повести И.С. Тургенева «Ася»

/ Сочинения / Тургенев И.С. / Ася / Анализ 16 главы повести И.С. Тургенева «Ася»

  Скачать сочинение

    Повесть Тургенева «Ася» – повесть о первой и единственной любви, которую главный герой не смог удержать. В произведении показано зарождение искреннего чувства между рассказчиком, молодым дворянином, путешествующим по Европе, и юной девушкой Асей.

Любовь между этими героями сильна, но осложнена многими препятствиями: неблагородным происхождением Аси, импульсивностью и внутренней свободой девушки, трусливостью и неопытностью рассказчика.
    Шестнадцатая глава повести повествует о свидании героев. Мы знаем, что молодые люди шли на него с разными намерениями. Ася хотела признаться в своих чувствах и уехать.

Но, я думаю, в тайне она мечтала о том, чтобы господин Н. остановил ее, женился на ней. Но могла ли героиня быть уверенной в этом? Конечно, нет. Автор мастерски описывает психологическое состояние юной девушки: ее страх, неуверенность, робость, смущение и огромную силу любви, которой Ася не может сопротивляться.
    В первый момент свидания юная героиня испытывает дикий страх и волнение.

Это автор передает с помощью эпитетов и сравнений: «сидела, как испуганная птичка», ее рука «была холодна и лежала, как мертвая». Мы видим, что Ася не может побороть свое волнение – слова не идут у нее из груди: «Нет, не могу, – проговорила она и умолкла». И это неудивительно – в то время для семнадцатилетней девушки первой признаться в своих чувствах было сродни подвигу.

    Однако Ася его совершает. Стоило лишь господину Н. сделать первый шаг, и девушка словно оттаивает. Она позабыла обо всех страхах и полностью отдалась своему чувству: «- Ваша… – прошептала она чуть слышно». Даже внешне в этот момент Ася совершенно преобразилась – она стала прекрасной.

Автор передает это с помощью художественных средств: «лоб побледнел как мрамор, и кудри отодвинулись назад, как будто ветер их откинул».     На протяжении свидания меняется и поведение господина Н. Вначале он просто жалел бедную девушку: «Мне стало несказанно жалко ее». Но постепенно герой поддается силе чувств девушки, ее искренности и эмоциональности. Господин Н.

привлекает Асю к себе и хочет ее поцеловать, но внезапно останавливается.
    Героя поражает трусливая мысль – он не может поцеловать Асю, потому что Гагин знает и о любви своей сестры, и о свидании. Если рассказчик что-то себе позволит, ему придется жениться на девушке. А к этому герой не был готов.
    От такой мысли господин Н. приходит в дурное расположение духа и…начинает нападать на Асю.

Важно

Он обвиняет девушку – зачем она во всем призналась брату, зачем посвятила его в свои планы: «…и в этом вы одни виноваты, вы одни. Зачем вы сами выдали вашу тайну?»
    Герой ведет себя очень противоречиво.

Вот он низко и подло обвиняет девушку в том, в чем она не виновата, а уже через минуту умоляет ее остаться: «Но, ради бога, что взволновало вас? Разве вы заметили во мне какую перемену?»     При этом господин Н. ведет непрерывный внутренний монолог. Рассказчик сам не понимает, зачем он обвиняет девушку, ведь виноват-то он – он сам рассказал Гагину о предстоящем свидании.
    В итоге господин Н.

говорит, что им нужно расстаться. Для девушки эта новость, как и все поведение ее возлюбленного, стала большим ударом: «вдруг упала на колени, уронила голову на руки и зарыдала». И так же внезапно девушка вскочила и исчезла.
    Герой был просто ошарашен всем случившимся.

Он не мог объяснить своего поведения – почему он вел себя так низко и глупо, говорил совсем не о том, о чем хотел сказать, делал не то, что хотел делать. Но было уже поздно.
    Автор передает состояние господина Н. с помощью «сильных» сравнений: «я стоял, уж точно как громом пораженный», «посмотрел на нее как дурак».     Поведение героя повести стало предметом дискуссий литературных критиков.

Так, Чернышевский и Писарев считали рассказчика инфантильным интеллигентом, не способным на самостоятельный поступок. Причину такого поведения критики видели в отсутствии общественных свобод и гражданского общества в России. Они считали, что человек, не имеющий четкой общественной позиции, не сможет принять решения и в личной жизни.

    Мне же кажется, что господин Н. просто был слишком молод и неопытен. Он не смог разглядеть в Асе свою единственную любовь, не смог сразу переступить через предрассудки общества и решиться жениться. Он просто, в конце концов, не смог разобраться в своих чувствах. По-моему, этот герой достоин жалости, а не осуждения.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.<\p>

/ Сочинения / Тургенев И.С. / Ася / Анализ 16 главы повести И.С. Тургенева «Ася»

Смотрите также по произведению “Ася”:

  • Краткое содержание

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00192731252431166725

Ссылка на основную публикацию