Сочинение 15.3: что такое трусость по тексту вигдоровой

Пример сочинения [ЕГЭ по русскому языку] по тексту Ф.А.Вигдоровой | Сайт об истории и культуре России

Что такое трусость? Инстинкт самосохранения или порок? Какие ощущения испытывает человек, отступивший от общепринятых норм морали и совершивший поступок, которого стыдится в дальнейшем? Именно над этими вопросами размышляет Ф.А.Вигдорова. 

Автор поднимает в своём тексте проблему трусости. Писательница иллюстрирует актуальность этой проблемы. Для этого она приводит цитату поэта-декабриста Рылеева, написавшего, что «мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

Автора удивляет, как много поступков порой не совершают люди именно под влиянием сиюминутной трусости. Примеры подобного поведения содержатся в предложениях 16 – 24 текста. Самое ужасное, по мнению журналистки, — это пережить трусость и предательство в повседневной жизни.

Обратите внимание

Разбитое окно, нечаянная потеря вещи или увиденная несправедливость… Как порой страшно сделать признание о своем пусть даже мелком проступке! 

Автор считает, что трусости можно противопоставить только мужество. Нужно учиться нести ответственность за свои действия, а для этого надо «преодолевать в себе обезьяну всегда». 

Невозможно не согласиться с мнением Ф. Вигдоровой. Чтобы сделать правдивое признание, нужно быть смелым и сильным человеком. Нам хорошо известны примеры из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Швабрин практически на протяжении всего произведения совершает трусливые поступки: лжет, изворачивается, становится предателем, заботясь только о собственном благе. Петр Гринев, напротив, сохраняет достоинство в любых обстоятельствах.

Так, главный герой, рискуя жизнью, заявляет о том, что не будет присягать Пугачеву. 

Еще одно свидетельство трусости наблюдаем в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Грушницкий, стреляясь с Печориным, прекрасно знал, что у последнего не заряжен пистолет, но, тем не менее, стреляет в практически безоружного человека.

Судьба жестоко наказала подлость молодого человека, убитого на этой дуэли… Возможно, Лермонтов таким образом хотел выразить свою позицию по этому вопросу. Трусость — это качество подлеца, недостойного жить.

Важно

Трусость и предательство всегда шли рядом. Я считаю, что нельзя струсить, не совершив предательства по отношению к тем, кто нас окружает. Возможно, кто-то и оправдывает свою трусость, но душевная травма, боль от трусливого поведения друзей или тех, кого мы считали друзьями, будет довольно сильной и останется в душе надолго.

Трусость, а вслед за ней и предательство разрушают не только отношения между людьми, но и губят самого человека. И тысячу раз права Фрида Абрамовна Вигдорова, утверждая в заключительных строках текста, что мужество бывает одно. Оно  не имеет множественного числа, в то время, как трусость многолика.

Комментарий педагога:

Сочинение о трусости и предательстве легко написать взрослому человеку. Опираясь на свой жизненный опыт, проще различить добро и зло. А как справиться с этим школьнику, у которого за плечами только небольшой жизненный отрезок, и все еще впереди? Как найти в тексте проблему, о которой он будет писать?

Определить тему можно с помощью вопроса: о чем текст? И выделить проблему, которую обсудите. Она должна быть одна. В тексте же может быть отражено их несколько.

В контрольном варианте автор четко называет вещи своими именами, поэтому трудностей с выбором определений не может возникнуть. Посоветовать можно вот что: определитесь, что будете обсуждать — трусость и предательство или мужество.

Когда будете работать над сочинением, не стесняйтесь писать эмоционально. Пусть ваши душевные порывы отразятся на бумаге. Потому, что о трусости и предательстве невозможно писать сухим языком. Но не увлекайтесь излишней экспрессией, не употребляйте громких слов. Сочинение не письмо лучшему другу, а документ публицистический.

Если не можете сосредоточиться на примерах из жизни, вспомните литературу. В художественных произведениях можно найти много примеров на эту тему. И обязательно составьте план, определите, в какой последовательности будете писать.

Исходный текст для написания сочинения:

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе.

(21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался.

(24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.

– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».

(31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы… (41)Скажу правду – уволят с работы… (42)Уж лучше промолчу.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее.

(47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы.

(48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.

(По Ф.А. Вигдоровой*) * Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) –  советская писательница, журналист. (Из Открытого банка ФИПИ)

Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна

Источник: https://samarus-school.ru/primer-sochineniya-egeh-po-russkomu-yazyku-po-tekstu-f-a-vidgorovojj.html

Сочинение по русскому ОГЭ 9 класс 15.3. Что такое малодушие?

Вариант 1<\p>

Малодушие — это слабоволие, которое проявляется в подверженности чужому, чаще плохому, влиянию и боязни поступать так, как велит совесть.<\p>

В тексте Е. Габовой малодушно повёл себя рассказчик по отношению к Светке Сергеевой, талантливой девочке, впо­следствии ставшей оперной звездой. Он ни разу не сделал замечания одноклассникам, называвшим пение Светы «во­ем», хотя чувствовал, что поёт она хорошо (предл.14). ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>

Кроме того, рассказчик понимал, что все они не правы, презирая Светку, демонстрируя свою жестокость, однако предпочёл лишь молча осуждать действия одноклассников (предл. 40, 44-47).<\p>

Почему он повёл себя так? Да просто из-за страха ока­заться белой вороной, изгоем.<\p>

Совет

В самом деле, у таких, как он, людей «малая душа», а потому и совести там нет места…<\p>

Вариант 2<\p>

В моём понимании малодушие — это недоразвитость ду­ши, отсутствие в характере человека таких качеств, как уважение к ближнему и забота о нём, умение отстоять своё мнение.<\p>

Из текста мы узнаём, что рассказчик знаёт, почему так бедно была одета Светка (предл. 3), однако ни разу не оста­новил бездушных соклассниц, осуждавших девочку, не за­щитил её.<\p>

Не проявил он характер и тогда, когда Женька подлым образом заставил её сойти на берег и не поехать в поход (предл. 30-36).<\p>

Поэтому-то снова смалодушничал рассказчик, когда ему представилась возможность встретиться со Светкой и, воз­можно, извиниться перед ней за поведение всего класса. Он просто не захотел встречи (предл. 70), струсил.<\p>

Как многолико и неприятно может быть малодушие! Нам всем нужно работать над собой, чтобы потом не мучила со­весть за когда-то проявленное слабоволие.<\p>

Вариант 3<\p>

Малодушие — это синоним слабохарактерности, такое качество, которое говорит об отсутствии в человеке воли. Кроме того, малодушный человек лишён собственного мне­ния, а потому в сложных конфликтных ситуациях предпочитает отмалчиваться или принимает сторону большинства, не­вольно становясь соучастником очень неприятных событий.<\p>

Например, рассказчик в тексте Е. Габовой, когда сооб­щает подруге о том, что учился в одном классе с восходя­щей оперной звездой Светланой Сергеевой (предл. 59), ма­лодушно умалчивает, как они, одноклассники, не видели в ней таланта (предл. 10), не желали терпеть её репетиций (предл. 11-13), презирали за бедность (предл. 4).<\p>

Обратите внимание

Ему стыдно за своё прошлое, но он снова не нашёл в себе мужества и воли, чтобы попросить у Светы прощения за на­несённые ей обиды (предл. 70).<\p>

А ведь отсутствие воли приводит к тому, что, не желая потерять расположение окружающих или боясь показаться слабым, малодушный человек становится наркоманом или соучастником преступления. Таких примеров немало в на­шей жизни.<\p>

Поэтому, чтобы не зависеть от мнений и действий других людей, нужно подавлять в себе малодушные мысли и жела­ния.<\p>

Текст для работы<\p>

(I)  Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (З)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши дев­чонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.<\p>

(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напро­лёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.<\p>

(7) Вечером   возьмёт Светка лодку, выгребет одна на сере­дину озера и начинает выть.<\p>

(8) Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…<\p>

(Ю)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.<\p>

(II)  —  Дура рыжая, — кривила губы Маринка Быкова. (12)— И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.<\p>

(14) А   голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перисты­ми облаками, тёплым воздухом…<\p>

(15) Почему-то нам с Женькой не приходило в голову по­говорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. (16)Может, она и не знала, что мешает кому-то.<\p>

(17)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устрои­ла запись желающих в очередной поход.<\p>

(18)  Женька  подошёл к Рыжухе и сказал:<\p>

(19) —  Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с на­ми на прогулку!<\p>

(21)  —  Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.<\p>

(22) Опять  отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:<\p>

(24) — В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.<\p>

(25)  Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…<\p>

(26) Тёплым  июньским днём мы устроились на палубе те­плохода. (27)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился.<\p>

(28)  3а минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.<\p>

(29) —  Это твоя сумка? — спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с мар­гарином и яйца лежали.<\p>

(30) — Моя, — ответила Светка.<\p>

(31) —  Алле хоп! — воскликнул Женька, схватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала:<\p>

(32)  — Эй, Рыжая! (ЗЗ)Вон где твоя сумочка!<\p>

(34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно.<\p>

(Зб)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало. (Зб)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.<\p>

(37) Женька   Светке рукой машет и орёт:<\p>

(38)  — До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!<\p>

(40) Девчонки  -кричат противными голосами:<\p>

(41) — Прощай, подруга!<\p>

(42) — Больше не увидимся!<\p>

(43) И  давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжу­хой устроил…<\p>

(44)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не по­нял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — неда­ром её ни на одной фотографии нет. (46)Бродила одна по лу­гам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сто­рону отодвигала…<\p>

(48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радо­ваться…<\p>

(52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная ска­зала, что она поступила в музыкальное училище.<\p>

(54) А   ещё через пять лет я начал учиться в одном из пе­тербургских вузов и познакомился с Наташей, которая по­вела меня в Мариинку, на оперу.<\p>

(55) В   первые минуты спектакля на сцене появилась рос­кошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благо­родной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз. (55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.<\p>

(57)— Рыжуха! — ахнул я. (58)— Ты понимаешь, это Рыжуха! — кричу я Наташе шёпотом. (59)— Мы с ней в од­ном классе учились!<\p>

(60)— Что ты говоришь?! — всполошилась знакомая. — (61)Ты понимаешь, кто это? (62)Это же наша восходящая звезда!<\p>

(63)  — Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.<\p>

(64) — Светлана Сергеева.<\p>

(65)  Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не пони­мая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.<\p>

(66) После спектакля Наташа предложила:<\p>

(67)  —  Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.<\p>

— Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.<\p>

Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.<\p>

По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не гово­рил, что она «выла».<\p>

(73)— Надо же! — удивлялась Наташа. (74)— С Сергее­вой в одном классе учился!<\p>

(75) Мой авторитет в её глазах значительно вырос.<\p>

(76) Я  плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий.<\p>

(По Е. Габовой ) ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7536-sochinenie-po-russkomu-oge-9-klass-15-3-chto-takoe-malodushie

«Смелость и трусость» — итоговое сочинение

Пример итогового сочинения на тему «Смелость и трусость как показатель внутренней силы» с примерами из литературы.

«Смелость и трусость как показатель внутренней силы человека»

Вступление

Смелость и трусость зарождаются глубоко внутри человека еще в детстве. Осознание собственной духовной силы – это результат воспитания и условий существования растущего человека. Именно эти два понятия отвечают за то, насколько сильным станет человек, настолько он будет подготовлен к предстоящей жизни.

Проблема

Проблема смелости и трусости, являющихся показателями внутренней духовной силы человека и силы его характера, особенно актуальна в наше время.

Тезис №1

Сегодня, как и несколько веков назад, есть люди, которые находят в себе смелость противостоять условиям окружающей среды. Трусость других не позволяет им менять что-то в жизни, они настолько цепенеют от страха перед действительностью, что готовы с легкостью отказаться от того, что у них есть.

Аргументация

Так в пьесе А.Н. Островского «Гроза» мы видим два типа людей на примере Тихона Кабанова и его жены Катерины. Тихон слаб, он труслив, не в состоянии бороться с деспотизмом своей матери.

Он ничего не может изменить в своей жизни, хотя она его полностью не устраивает. Катерина же находит в себе силу и смелость противостоять сложившимся обстоятельствам, пусть и ценой собственной жизни.

По крайней мере, уважения к Катерине читатель испытывает гораздо больше, чем к ее супругу.

Вывод

Мы должны быть сильными, чтобы в моменты, когда это необходимо, держать удар жизни или принимать жизненно-важные решения. Наша внутренняя смелость позволит преодолеть любые трудности. Нельзя позволять трусости брать верх над своими желаниями и устремлениями.

Тезис №2

Попытки переступить через себя, борясь с собственной трусостью или взращивая смелость внутри, могут привести человека к полнейшему краху. Как бы то ни было, очень важно жить в гармонии с самим собой.

Аргументация

В романе Ф.М. Достоевского главный герой Родион Раскольников пытался наделить себя не теми качествами, которые были присущи ему. Он подменил понятия, посчитал трусостью то, что на самом деле было силой его характера. В попытках изменить себя он разрушил жизни многих людей, в том числе и свою.

Вывод

Принимать себя нужно таким, какой ты есть. Если же что-то сильно не устраивает, к примеру, не достает смелости характера, то бороться с духовной трусостью нужно постепенно, желательно при поддержке близких людей.

Тезис №3

Духовная смелость неизменно порождает смелость в поступках. Эмоциональная трусость предвещает и трусость в действиях.

Аргументация

В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» мы встречается с двумя героями, близкими по возрасту и воспитанию – Петром Гриневым и Швабриным. Только вот Гринев является воплощением смелости и духовной силы, позволившей ему достойно преодолеть все жизненные испытания. А Швабрин – трус и подлец, готовый пожертвовать всеми вокруг ради собственного благополучия.

Вывод

Человек, который держит себя достойно, благородно и стойко, несомненно обладает смелостью, особым внутренним стержнем, помогающим решать вновь возникающие проблемы. Тот, кто труслив, тот беспомощен перед справедливостью жизни.

Общий вывод (заключение)

С детства в ребенке нужно воспитывать смелость, умение противостоять жизненным сложностям. Чем старше человек становится, тем сложнее ему перестроиться. Поэтому внутреннее умение справляться с трудностями нужно взращивать чуть ли не с рождения.

Источник: https://spadilo.ru/smelost-i-trusost-itogovoe-sochinenie/

Образцы сочинений Задание 15.3

Что такое
преданность?
Преданность – это готовность пожертвовать
чем-то ради чего-либо, способность в
любой ситуации сохранять верность
чему-либо или кому-либо, будь то идея
или человек. Попробую обосновать данное
мною определение этого этического
понятия.

В качестве первого
аргумента
правильности
высказанного тезиса

можно привести предложение 15 из текста
В.В Чаплиной. В нем описывается преданность
росомахи материнскому долгу – защите
своих детей. Как только её детёнышам
стала угрожать опасность, она, несмотря
ни на что, бросилась на защиту своего
потомства.

В качестве второго
аргумента, подтверждающего мою точку
зрения, приведу пример из своего
жизненного опыта. Я знаю двух друзей.
Они вместе служили во время войны в
Чечне. Однажды во время отступления
одного из товарищей ранили.

Он не мог
двигаться и остался прикрывать отход
наших войск.

Вдруг рядом ложится его
приятель и говорит: «Русские своих не
бросают!» Вот она, настоящая преданность:
несмотря на угрозу собственной жизни,
остаться верным другу, не бросить его
в трудную минуту.

Думаю, что приведя
два аргумента, я доказал своё понимание
слова «преданность». Жалко, что она
редко встречается в наши дни. (
Белов
Никита)

Сочинение 15.3

Думаю, что дружба
– это взаимоотношения между людьми,
основанное на доверии, искренности,
самопожертвовании. Докажу это с помощью
предложенного нам для анализа текста
и своего жизненного опыта.

Например, в
произведении Розы Госман речь идет о
дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля
пишет стихи. Она сама понимает, что они
не очень хорошие (1). Однако Лена их всегда
хвалит (13).

Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней
(19-21). Поэтому, когда Оля узнает правду,
девушки ссорятся.

В этой ситуации Оля
ведёт себя очень великодушно: она прощает
Лену, а та, получив хороший урок, изменила
отношение к увлечению Оли, и девушки
возобновили дружбу (45-50).

Кроме этого, я
хочу привести пример из своей жизни.
Моя подруга всегда мне помогает, хранит
тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать
ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим
другом.

Таким образом,
я доказала, что дружба строится на
понимании и доверии. Роль дружбы огромна
в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать,
что у тебя есть на кого положиться в
трудную минуту.

(Екатерина
Листишенкова)

Сочинение 15.3

Я знаю, что дружба
– это
взаимоотношения между людьми, основанное
на доверии, искренности, самопожертвовании.
Докажу это с помощью исходного текста
и своего жизненного опыта.

В произведении
А. Иванова приведен пример настоящей
дружбы. Овечкин готов был пожертвовать
собственной жизнью, чтобы спасти друзей.
Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева
и стал рубить его (45-46). Овечкин знал, на
какой риск он пошел, но не остановился,
а завершил свое дело (48-57).

Кроме того, я
хочу привести пример из своей жизни,
подтверждающий мою точку зрения. Когда
у меня в жизни произошла неприятность,
из-за которой я очень переживала, подруга
все время была рядом, поддерживала и
подбадривала меня. Я думала, что именно
она помогла забыть то происшествие.
Хочу выразить благодарность ей за это.

Таким образом,
я доказала, что дружба действительно
играет большую роль в жизни человека,
на ней держится весь мир. (
Екатерина
Листишенкова)

Источник: https://StudFiles.net/preview/3267623/page:2/

Что такое Трусость?

Что такое Трусость? Узнай трус ты или нет!!!

Как думаете, каждый ли человек, который чего-то боится является трусом? Ведь, по существу, у каждого человека, есть хоть какой-то страх… даже у самого смелого…

Почему одних людей называет трусами, их презирают и не уважают, а других нет?

Когда человек становиться трусом? И когда трус может стать нормальным человеком?:)

Что такое Трусость? Узнай трус ты или нет…

Один из читателей задал мне интересный вопрос: «Скажите пожалуйста, как можно определить труса и трусость, ведь чего-то бояться все люди, нет людей, у которых бы не было того или иного страха? И тем не менее, одних однозначно считают трусами, а других, даже если они чего-то и бояться такая участь обходит. Почему так происходит? «

Просто шикарный вопрос, спасибо! Я этому посвящу даже не одну статью:) Но для начала мы конечно дадим все определения и попробуем различить, где трус, а где нормальный человек который пока чего-то боится:) Надеюсь данные ответы помогут сделать многим нашим читателям правильные выводы, адекватно оценить себя и послужат руководством к действию.

А начать необходимо с понимания, что такое Страх, ведь именно страх и реакция на него будут центром нашего внимания и объектом анализа.

Что такое Трусость и кто такой Трус? Определения

Трусость — преступная слабость на основе страха. Почему именно преступная слабость? Потому что трус способен совершить практически любые преступления из-за своего страха.

Трусость, так же можно определить, как не способность к необходимым и ответственным действиям в момент определённой опасности по мотивам страха.Рассмотрим подробнее:

Трус — раб своего страха, слабый духом и волей человек. Если человек раб страха, это означает, что он полностью ему сдался, не контролирует себя (не способен думать головой и принимать решения), а подчиняется своему страху на 100%.

Важно

Говорят «Трус и предатель – всегда презираем!» Почему? Потому что если человек трус, то он, по сути, потенциальный предатель и преступник, из-за страха он может обмануть, подставить, оклеветать, предать, бросить даже своего ребёнка или женщину в опасности и мн. др.

Чем отличается Трус от нормального человека, который боится, в котором есть страх?

Достойный или просто нормальный человек, который боится — не способен из-за страха на жуткие преступления (обман, клевету, предательство, убийство), то есть он способен перебарывать или хотя бы контролировать свой страх. У него в Душе есть моральные и нравственные ограничители (принципы), которые не позволят ему совершить преступное действие из-за страха.

Трус — как животное гонимое страхом, во власти которого он ничего не соображает и делает всё, чтобы спасти свою шкуру, часто за счёт зла совершённого по отношению к другим. Поэтому трус — всегда презираем, а трусость — это позорное качество, вызывающее только презрение и отвращение.

Но так как страх живёт практически в каждом человеке, то эта грань между трусостью и обычной боязнью часто очень тонкая, и пока не попадёшь в экстремальную ситуацию сложно понять трус ты или нет.

Если даже не смотря на страх, вы способны делать то, что обязаны, выполнять свой долг, поступать достойно, то есть идти на страх и преодолевать его ради благой цели — вы не трус, вы достойный человек!

Надеюсь я вас обрадую если скажу, что всё лечится, и страх можно устранить и трус может себя перевоспитать, став достойным человеком и даже бесстрашным воином. В следующей статье мы рассмотрим что нужно, чтобы избавиться от трусости и обойти в своей жизни участь труса. Вернее сделать так, чтобы Страх обходил вас стороной. А сейчас ещё пару слов о том, на что страх и трусость заменяются.

На что нужно заменять Трусость и Страх?

Трусость — заменяется на управление собой и подчинение себе своего страха! С помощью своего разума и воли, правильных решений и настроя, страх — нужно научиться держать в клетке как бешеную собаку, всегда под каблуком, жёстко контролируя его. Чтобы он был вашим рабом, а не вы его безвольным слугой.

Сам же Страх — заменяется на такое доблестное качество, как Бесстрашие и Смелость. Оно присуще лучшим людям истории и современности: Воинам, Рыцарям, Офицерам, Самураям, Спартанцам, Легионерам, Правителям и просто сильным и достойным мужчинам и женщинам.

Есть красивое высказывание: «Воин – умирает всего один раз и всегда достойно, трус – умирает тысячи раз, каждый раз, когда боится, и всегда он подыхает как трусливый шакал».

Совет

Так что не будьте трусливыми шакалами, а будьте достойными людьми и доблестными воинами!

Смотрите на сайте автора…

Источник: https://subscribe.ru/group/zvyozdnyij-put/7505143

Наш образец Сочинение по направлению Смелость и трусость

Принято считать, что смелый человек не боится ничего. Но так ли это? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить, что значит смелость и какой она бывает.

В словарях смелость – это положительная нравственно-волевая черта личности, проявляющаяся как решительность, бесстрашие, храбрость при выполнении действий, связанных с риском и опасностью.

 

Действительно, смелость обычно связывают с хождением по краю, с угрозой жизни, но ведь она может проявляться и в повседневных ситуациях. Храбрецы бывают не только на войне, они встречаются нам повсюду.

Смелым можно назвать того, кто не боится высказать свое мнение, кто имеет храбрость отличаться от большинства, способен воспринимать новое. Предполагает ли смелость страх? На мой взгляд, не боится только глупец. Бояться не стыдно, но только человек, преодолевающий страх, может называться смелым. 

Множество писателей обращались к этой теме. Так, повесть Е. Ильиной «Четвертая высота» посвящена преодолению страхов. Гуля Королева – пример смелости во всех ее проявлениях. Вся ее жизнь – это сражение со страхом, и каждая ее победа – это новая высота.  В произведении мы видим историю жизни одного человека, становление настоящей личности. Каждый ее шаг – это манифест решимости.

С первых строк повести маленькая Гуля проявляет настоящую смелость в разных жизненных ситуациях. Преодолевая детские страхи, она достает из коробки ужа голыми руками, пробирается в клетку со слонами в зоопарке. Героиня растет, и испытания, встречающиеся в жизни, становятся серьезнее: первая роль в кино, признание своей неправоты, умение отвечать за свои поступки.

На протяжении всего произведения делает то, чего боится. Повзрослев, Гуля Королева выходит замуж, у нее рождается сын. Кажется, что все страхи побеждены, можно жить спокойной семейной жизнью, но впереди ее ждет самое большое испытание: начинается война, и ее муж уходит на фронт. Она боится за мужа, своего  сына, будущее страны, но страх не парализует ее, не заставляет спрятаться.

  Девушка идет работать санитаркой в госпиталь, чтобы внести свой вклад. К сожалению, ее муж погибает, и Гуле приходится бороться в одиночестве. Она уходит на фронт не в силах смотреть на ужасы, происходящие с ее близкими. Героиня берет «четвертую высоту». Она погибает, победив самый последний страх, живущий в человеке, страх смерти.

Обратите внимание

На страницах повести мы видим, как главная героиня боится, но преодолевает свои фобии. 

Проблема преодоления страха также раскрывается в романе Вероники Рот «Дивергент». Беатрис Прайор – главная героиня произведения, уходит из своего дома, фракции «Отреченных» чтобы стать «Бесстрашной». Она опасается реакции своих родителей, боится не пройти обряд инициации, быть непринятой в новом месте.

Но главная ее сила состоит в том, что она бросает вызов всем своим страхам, смотрит им в лицо. Трис подвергает себя огромной опасности, находясь в обществе «Бесстрашных» ведь она «другая», таких, как она, уничтожают. Это жутко ее пугает, но куда больше она боится саму себя.

Она не понимает природу своего отличия от других, ужасается от мысли  о том, что само ее  существование может быть опасно для людей.  

Борьба со страхами – одна из ключевых проблем романа. Так, возлюбленного Беатрис зовут Фор, в переводе с английского это означает «четыре». Именно такое количество страхов ему необходимо победить.

Трис и Фор бесстрашно сражаются за свои жизни, справедливость, мир в городе, который называют домом. Они побеждают как внешних врагов, так и внутренних, что, несомненно, характеризует их как смелых людей.

 

Завершить свои размышления я бы хотела высказыванием М. Твена: «Смелость — это сопротивление страху, а не его отсутствие». Действительно, не нужно бояться страха и ассоциировать его с трусостью, нужно бороться с ним, преодолевая не только внешние обстоятельства, но и разрешая внутренние конфликты.Источник: rustutors.ru
Фото из Instagram @

Источник: https://5uglov.ru/post/12866_nash_obrazec_sochinenie_po_napravleniu_smelost_i_trusost

Готовые сочинения 15.3 к сборнику ОГЭ-2016 И.П. Цыбулько

Поиск Лекций

“Что такое душевные силы?” (вариант 1)

Душевные силы – это такие качества человека, как стойкость, терпение, выносливость, упорство, сила воли – всё то, что помогает справиться с различными жизненными трудностями. Люди, обладающие силой духа, способны достичь желаемого результата. Душевные силы могут понадобиться человеку как в большом деле, так и в малом. Аргументирую свои слова конкретными примерами.

В тексте В.Г.Распутина душевные силы помогают мальчику Сане собрать богатый урожай таёжной ягоды голубицы.

Это было непросто сделать, так как ягод наросло в этот год очень много, мальчику приходилось в течение всего дня пробираться через густые заросли кустарников, неоднократно нагибать к себе ветки, носить туда и обратно наполненный сладкими плодами бидон.

Важно

Особенно трудно было собирать голубицу во время дождя, так как она “давилась, мялась, к рукам налипали листья”. Но Саня не только успешно справился с этой работой, но и получил большое удовольствие, что свидетельствует о его выносливости и трудолюбии.

Необыкновенными душевными силами обладает и лётчик Мересьев, герой “Повести о настоящем человеке” Б.Полевого.

Сколько терпения и упорства понадобилось Мересьеву для того, чтобы после ампутации обеих ног в результате выполнения боевого задания снова вернуться к профессии истребителя! Он смог пересилить боль во время выполнения специальных физических упражнений и научился ходить на протезах. Благодаря упорным тренировкам, Мересьев осуществил свою мечту.

Таким образом, люди, обладающие душевными силами, вызывают искреннее восхищение и глубокое уважение. (209 слов)

15.3 “Что такое душевные силы?” (вариант 2)

Душевные силы – это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен жить полноценной жизнью, справляться с трудностями, работать, творить.

Но душевные силы могут иссякать, и, чтобы этого не случилось, их нужно подпитывать.

Существует множество способов сделать это: послушать любимую музыку, прочитать интересную книгу, пообщаться с приятными людьми или же просто остаться наедине с природой. Докажу свою точку зрения примерами.

В тексте В.Г.Распутина мальчик Саня, оказавшись в тайге, ощутил необыкновенный прилив душевных сил.

То, что он увидел утром, после тревожной ночи, вызвало у него целую палитру эмоций: и восторг, и умиротворение, и какое-то нечеловечески сильное и огромное чувство, от которого Саня “готов был выскочить из себя и взлететь, … , он готов был на что угодно”. Для мальчика источником душевных сил стала природа.

А для Петра Гринёва, героя повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, источником душевных сил стала любовь к дочке коменданта Маше Мироновой. Именно это высокое чувство помогло Гринёву пройти многие испытания: вытерпеть насмешки и оскорбления Швабрина, выжить самому и спасти свою возлюбленную во время захвата крепости Пугачёвым, достойно держаться на суде.

Таким образом, душевные силы необходимы каждому человеку. ( 177 слов)

«Что такое душевные силы?» (вариант 3)

Душевные силы – это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен справляться с трудностями, работать, творить. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить. У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого – память о родном человеке. Докажу свою точку зрения конкретными примерами.

Совет

В тексте М.Горького говорится о том, что рассказчик очень любил вместе со своей бабушкой совершать походы в лес. Лес притягивал героя и оказывал на него волшебное воздействие.

По его признанию, лес вызывал у него “чувство душевного покоя и уюта”. Оказавшись в этом живительном уголке природы, рассказчик забывал про свои неприятности, его душа будто обновлялась, а силы восстанавливались.

Это значит, что именно природа была для мальчика источником душевных сил.

А вот для Анны Федотовны, героини рассказа Б.

Васильева “Экспонат №”, источником душевных сил были две ценные в её понимании вещи: единственное письмо от сына, погибшего на фронте во время Великой Отечественной войны, и письмо его товарища, написанное после смерти сына.

Каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь. Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда.

Таким образом, душевные силы необходимы каждому человеку. (200 слов)

«Что такое душевные силы?» (вариант 4)

Душевные силы – это внутренние ресурсы человека, которые помогают ему прожить жизнь достойно, совершая добрые дела, помогая тем, кто нуждается в помощи. Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки. Это несложно доказать конкретными примерами.

В тексте Д.Н.Мамина-Сибиряка рассказывается о старом стороже Тарасе, который однажды спас от гибели лебедя, а потом приютил птицу у себя. Поступок Тараса свидетельствует о том, что перед нами духовно сильный человек, очень добрый и неравнодушный к чужой беде.

Духовной силой может обладать не только взрослый человек, но и ребёнок. Вспомним героя рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь.

Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело.

Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца.

Таким образом, в душевных силах нуждается каждый человек. (159 слов)

«Что такое добро?» (вариант 5)

Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с великодушием и любовью по отношению к людям и ко всему живому. Человек, делающий добро, не может думать только о себе, он всегда позаботится и об окружающих. Данное суждение можно подтвердить следующими примерами.

Обратите внимание

В тексте Е.А.Пермяка рассказывается о дедушке, который очень хотел, чтобы его внук Алёша вырос хорошим и добрым. Однажды мудрый старик при Алёше похвалил незнакомого человека, который смастерил скамейку.

При этом дед сделал акцент на том, что незнакомец в этот момент думал не о себе одном, а обо всех людях.

Слова деда отозвались в сердце Алёши, и мальчику тоже захотелось сделать что-то хорошее для других, а именно: отремонтировать и покрасить старые калитку и скамейку. Так внук сделал доброе дело.

Порой доброе дело равносильно подвигу. В связи с этим вспоминается история известного чемпиона по плаванию Шаварша Карапетяна. Однажды он оказался свидетелем падения троллейбуса в Ереванское озеро. Не раздумывая, спортсмен бросился на помощь тонущим людям.

В результате в одиночку, рискуя собственной жизнью и здоровьем, он смог вытащить из холодной воды 20 пассажиров. После этого случая здоровье Шаварша Карапетяна было серьёзно подорвано.

Но разве думал об этом чемпион, когда спасал людей?! Его поступок по праву можно назвать не только добрым делом, но и подвигом.

Таким образом, добро несовместимо с равнодушием и эгоизмом. (215 слов)

«Что такое добро?» (вариант 6)

Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину – это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами.

В тексте А.Сент-Экзюпери мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело – он открыл ему две истины, говоря такие слова: “зорко одно лишь сердце” и “ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе.

Важно

Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения – повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”.

Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду.

В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына!

Таким образом, добро многогранно и проявить его можно по-разному. (150 слов)

«Что такое добро?» (вариант 7)

Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе по отношению ко всему живому. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами.

В тексте Ю.Яковлева главный герой – мальчик Коста – взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море. Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце.

Немало примеров того, как люди спасают животных, можно привести и из жизни. Вот такую добрую историю я услышала совсем недавно. В Ростове мужчина спас ворону. Он шел по делам, когда увидел, что во дворе высотки на дереве висит раненая ворона, защемленная ветками. Как рассказали соседи, птица застряла сутки назад.

Она попыталась освободиться, но лишь сломала крыло. Мужчина-спаситель вскарабкался на дерево, достал пернатую и отвез в ветеринарный госпиталь, где птицу обследовали и оказали необходимую помощь, после чего молодой человек забрал ворону с собой, чтобы ухаживать за ней, пока не срастётся крыло, а потом отпустить на волю.

Таким образом, подобные истории согревают душу и напоминают о том, что жизнь без добра невозможна. (204 слова)

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s25018t2.html

ТЕМА: Сочинение ОГЭ 15.3. 9 класс. Что такое смелость?

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

  • tamara
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 756
  • Репутация: 1
Вариант 1 Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, кото­рое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту. В рассказе JI. Воронковой смелый поступок совершает Валентинка, которая «забыла всё на свете» (предл. 17) и спасла мальчика Романка от возможной гибели (предл. 18). Таких людей, как эта смелая девочка, немало. Прошлым летом во дворе огромная собака понеслась на малыша, кото­рый бежал к песочнице. Незнакомый мне подросток увидел это, подхватил ребёнка и буквально взлетел с ним на горку. Смелые люди у всех вызывают заслуженное восхищение.

Вариант 2 В моём понимании смелость — это умение без оглядки подвергнуть себя опасности ради доброго дела. Смелость движет теми, кто спасает людей во время пожара, без опа­ски отправляется в тяжёлые экспедиции, выходит на бой с врагом. Однако и в обычной жизни много примеров смелых поступков. События, описанные в рассказе о спасении Романка, могли произойти весной в любом городе, где есть река. Мальчишку уносило на оторванной льдине, и неожиданно на помощь ему пришла маленькая девочка Валентинка. Она отважно бросилась в воду и вытащила мальчика (предл. 18). В народе говорят: храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. Именно так и поступила Валентинка, и все смелые люди ведут себя подобным образом. Поэтому, я считаю, именно смелость позволяет, забыв о страхе, броситься на помощь тому, кто в ней нуждается. Ведь, как говорится в пословице, от смелого и смерть бежит!

Вариант 3 Я знаю, что смелость — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно дей­ствовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе. Смелость может понадобиться в самых непредвиденных ситуациях. Такое событие и описано в прочитанном мной рассказе. Ребята, игравшие на берегу реки, не могли предвидеть, что льдина может отколоться и унести Романка. И пока они, растерявшись, давали ему советы, Валентинка, забыв о стра­хе (предл. 35), спасла мальчика. Я считаю этот поступок очень смелым! Смелым можно называть и моего отца: он не побоялся погнаться вслед за вором, который выхватил однажды сум­ку у незнакомой женщины. Он задержал преступника и вернул сумку хозяйке. Смелость внушает уважение, смелым хочется подражать.
Текст для работы (1)…Все ребятишки высыпали на реку, чтобы посмот­реть, как идёт лёд. (2)Ребятишки постарше и посмелее по­дошли к самой воде. (З)Река бурлила, она крутилась ворон­ками, льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега и снова мчались куда-то. (4)Река прибывала, вздува­лась, начинала выступать из берегов. (5)Она казалась Ва­лентинке огромной, сильной и опасной. (6)Кто её знает: вот возьмёт да и выхлестнет сейчас на берег, затопит луг, рощу, а их всех, наверное, утащит и понесёт вместе со льдом. (7)Как она глубока, и какая холодная, страшная эта глубина!

( Мальчишки стояли на берегу, на самом краю, и бро­сали палки на середину реки, чтобы посмотреть, как они поплавками крутятся в бурунчиках, и Романок был с ними. (9) Вдруг мальчишки испуганно закричали: край берега, на котором они находились, отделился и медленно поплыл… (10)Это был кусок льда, прибитый к земле. (И)Ребята один за другим прыгали на пустынный берег. (12)Только Рома­нок, растерявшись, стоял и не знал, что ему делать. (13)А полоска воды между ним и берегом потихоньку увеличива­лась и увеличивалась. (14)— Прыгай! — кричали ребятишки. (15)— Прыгай скорее! (16) — Прыгай, дурак! — взвизгнула перепуганная Таиска. (17) Валентинка, увидев Романка на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдины и вме­сте с ним выскочила обратно на берег. (19)Всё произошло очень быстро, Валентинка даже испу­гаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, — ведь Романок сейчас стоял бы на ней! (21)Она заглянула в тёмную воду, в кото­рую только что прыгнула, и ей стало до того жутко, что слёзы подступили к горлу. (22)Таиска подлетела, отшлёпала Романка и отогнала его от реки, а девочки помогли Валентинке снять валенки и вылили из них воду. (23)Валентинка дрожала. (24)— Пошли к бабушке Славиной! — сказала Ва­ря. (25)— Она добрая. (26)Мы когда зимой в прорубь прова­лились, она всех нас сушила. (27) Бабушка велела Валентинке снять валенки и намок­шее платье, дала ей свою шубейку и затопила печку, налила чаю с малиной. (28) Девчонки всё ещё переживали случившееся. (29) — А всё-таки у нас Валентинка смелая, — сказала Таиска. (30)— Диву даюсь: прямо в воду! (31)А если б тут не мелко было? (32)Если б тут яма была? (33) — Ох и натерпелась же я страху! — прошептала Варя. (34) — Ну и что ж, что страшно! — ответила Валентинка. (35)— Мало ли что страшно! (Зб)Она вдруг заплакала. (37)Ей снова представилось, как бурная река уносит льдину и Романок стоит на этой льдине и смотрит на всех испуганными синими глазами. (38)А льдину уже вертит, уже крутит в воде… (39)Ой, что, если б это и в самом деле случилось? (40)— Ну, ведь не случилось же, ведь не случилось же! — повторяла Таиска. (41)— Ведь не случилось же! (42) Но неожиданно всхлипнула и сама: (43) — Какая же большая душа у тебя, Валентинка!

(По Л. Воронковой)

Администратор запретил публиковать записи гостям.<\p>

Источник: https://retsepty-vkusno.ru/index.php/sochinenie-oge/5065-sochinenie-oge-15-3-9-klass-chto-takoe-smelost

Сочинение на тему «Смелость и трусость»: какие примеры взять к итоговому сочинению ЕГЭ 2018

Раскрыть тему «Смелость и трусость» можно на следующих произведениях:

во-первых, «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. В этом произведении противопоставлены два персонажа: Гринев и Швабрин. Гринев проявил свою смелость и отвагу во время захвата крепости, он стоял до последнего и был готов умереть. Швабрин же поступил низко и подло — перешел на сторону врага, этим он и показал свою трусость.

Во-вторых, «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Здесь можно сравнить поступки Грушницкого и Печорина. Грушницкий точно знал, что пистолет Печорина не заряжен, однако выступил на дуэли и выстрелил.

В-третьих, «Война и мир» Л.Н. Толстого. В этом романе примером героизма и смелости служат поступки Андрея Болконского, который был храбр в бою, подавал пример для других бойцов. В отличии от него Жерков не хотел рисковать своей жизнью и участвовать в боях. Он предпочитал отсиживаться за спинами других.

ЕГЭ 2018 сочинение Смелость и трусость какие взять примеры из произведений

Смелость, мужество, героизм во все времена воспевались как самые высокоморальные качества человеческой личности. Волевой человек вызывает уважение. Смелость является показателем того, насколько он научился управлять своими эмоциями и даже инстинктами.

Трусость — не то же, что боязнь, ведь можно бояться, но пересилить страх ради благородной цели. Трусость вызывает во все времена отвращение, пренебрежение, она отталкивает. Трус не вызывает сочувствия, потому что он уже унизил себя сам.

Лучшие образцы художественной литературы показали в различных ракурсах (м

Наверное, общепринятым мнением считается то, что смелость — это отсутствие страха перед чем-либо.

Однако если поглубже рассмотреть эту тему, то это далеко не так.

Совет

Смелость всегда считалась положительным качеством человека. Смелые люди отличаются решительностью, храбростью, бесстрашием. оральном,этическом, правовом, философском) эти два противоположные качества человеческой личности.

Произведения, на примере которых можно показать образцы трусливого и смелого поведения человека, дать морально-этическую оценку поступкам и словам, проанализировать их причины :

Наверное, общепринятым мнением считается то, что смелость — это отсутствие страха перед чем-либо.

Однако если поглубже рассмотреть эту тему, то это далеко не так.

Смелость всегда считалась положительным качеством человека. Смелые люди отличаются решительностью, храбростью, бесстрашием.

Не всегда смелость проявляется только в опасных ситуациях. В нашей посведневной жизни тоже есть множество примеров проявлений смелости — это смелость быть самим собой, иметь свое мнение, смелость признать свои ошибки, смелость взять на себя ответственность.

Думаю, что не существует людей, у которых нет чувства страха. В большей или меньшей мере это свойственно любому из нас. Вопрос лишь в том, как мы умеем побороть в себе этот страх. Вот это и есть смелость.

Из литературных источников можно привести много примеров проявлений смелости, бесстрашия и противоположных проявлений — трусости и предательства.

Так, Гуля Королева из «Четвертой высоты» Ильиной всю свою жизнь борется со своими страхами, постепенно ступенька за ступенькой в своей жизни она проходит путь к вершине смелости, где последняя ступень — борьба со страхом смерти.

Борьба со своими страхами и у героини «Дивергента» Беатрис Прайор.

Она не боится их, смотрит в лицо опасности.

Из классики — «Капитанская дочка» Пушкина (Гринев, Маша, капитан Миронов — и Швабрин), «Американская трагедия» Драйзера (оба главных героя).

Обратите внимание

Мне приходят на ум такие произведения, как » Кавказский пленник» Толстого и » Война и мир».

В первом два разных характера, двух человек, оказавшихся в одной и той же ситуации но ведущие себя по разному. Жилин и Костылин — два пленника, но один из них ( Жилин) крепок духом, смел, силен, достоин нашего уважения, а второй ( Костылин) — малодушен и трусоват и вызывает только презрение.

Во втором произведении на фоне всеобщего патриотизма, народно храбрости, описывается трусость второстепенного персонажа Жеркова, из-за которого случилась трагедия на поле боя.

Источник: https://faston24.ru/sochinenie-na-temu-smelost-i-trusost-kakie-primery-vzyat-k-itogovomu-sochineniyu-ege-2018/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]