Самый легкий и самый сложный экзамен на ЕГЭ
Аттестация проводится по 14 общеобразовательным предметам. И с каждым из них у школьников связано определенное представление. Кто-то даже отказывается от своей мечты добиться успеха в конкретной области из-за «непостижимой», по их предположениям, цели.
Однако это всего лишь стереотипы и, как показывает практика, не всё так плохо. Одиннадцатиклассники прошлых лет поделились своими впечатлениями о предметах, которые они сдавали на ЕГЭ.
Русский язык
Среди молодых людей его любят больше всего. Как отмечают, после двух месяцев подготовки можно получить от 80 баллов. 25 тестовых вопросов не вызывают трудностей. Потрудиться приходится над единственным сочинением. Хотя даже с ним справляются буквально все. В 2017-2018 годах лишь 0,5% сдававших не прошли минимальный порог.
Математика
К базовой версии у молодежи уже устоялась традиция не готовиться. Только за два-три дня до сдачи они прорешивают пару демо-версий. Задачи из учебников так хорошо даются, что никто не уделяет ей особого внимания.
К профильному уровню отношение совсем другое. На тренировку уходит почти целый учебный сезон: записываются на курсы или нанимают репетиторов. И это оправданно, ведь успешно сдают около 85,7% старшеклассников, а остальные ждут следующую весну, чтобы пересдать. Первокурсники признаются, что даже не каждый преподаватель математической дисциплины решает №18 и 19.
Обществознание
Еще несколько лет назад было принято считать, что минимум осилит любой старшеклассник. Но после нововведений сомнений нет – надо учить.
Те, кто справился с обществоведением, предупреждают, что придется выучить учебники «от корки до корки», даже отдельные главы Конституции РФ.
Учителя признают специфическую теоретическую тягость, которая придется по силам не каждому. Все еще это массовое тестирование, которое выполняют 86,2%.
Физика
Ее нужно понимать, потому что простое зазубривание не будет эффективным. Тем более, потом в университете теория изучается более углубленно. Из выбравших этот предмет на ЕГЭ проваливаются менее 4%.
История
Необходимо полюбить хронологическую таблицу, чтобы правильно выполнить все задания. Также потребуется подключить фотографическую память, ведь в КИМ включены картинки. Несмотря на все, по избирательности это третья позиция. Чуть свыше 8% выпускников потерпели неудачу в 2017-ом.
Биология и география
«Можно подготовиться с сентября»,- уверенно отвечают новоиспеченные студенты. Усердный труд, уверенность, игнорирование лени и вера в себя – вот, что помогло им попасть на свои места.
Кто-то блестяще сдал эти госэкзамены незаметно для самого себя, благодаря тому, что однажды очень увлекся этими науками. Кому-то пришлось приложить усилия, чтобы справиться со всей теорией.
К сожалению, не сдавших 18% (первый из высоких показателей).
Химия
Такую популярность ей приписывают в связи с актуализацией научной деятельности. И в век открытий многие хотят оказаться в гуще событий. Потратив 9-10 месяцев качественного обучения, выпускники становятся ближе к своим желаниям. Ее трудно назвать простой в плане теории, но ее осилили 84,8%.
Литература
Помимо тестовых пунктов, здесь есть пять мини-сочинений, с которыми требуется управиться за 235 минут. Весь список произведений охватить за один 11-ый класс крайне затруднительно. Поэтому ее выбирают книголюбы и обычные ребята, увлеченные миром книг. Пригодятся навыки рассуждения и философствования. Иначе, как 97% преодолели барьер?
Иностранные языки
Тем, чей уровень владения языком (английский, немецкий, испанский, китайский) ниже В1, лучше избегать такой проверки знаний. За два дня сдаются письменная и устная части.
Раньше не все могли похвастать такими развитыми способностями. Сейчас ситуация изменилась: популяризация лингвистики привела к тому, что современное поколение превзошло предыдущее.
98,5% получили положительные результаты.
Информатика
Актуальный предмет. Всем интересующимся компьютерными технологиями не приходится что-то специально заучивать. Задачи предполагают не столько теоретическое, сколько практическое применение. Каждый десятый благополучно сдает ЕГЭ.
Степень сложности ЕГЭ определить можно исключительно индивидуально. Чтобы пройти этот жизненный этап легче, выберите то, в чем вы разбираетесь и что вас интересует.
Источник: https://uroknadom.ru/blog/samiy-legkiy-i-slozhniy-ege/
Как выбрать предметы для ЕГЭ. Практические рекомендации
Ученикам необходимо выбрать предметы для сдачи ЕГЭ до 1 февраля 2018 года. Самое время определиться с дисциплинами или обдумать уже сделанный выбор: ещё есть время поменять решение. Добавить предмет в заявление на сдачу ЕГЭ можно до 1 февраля 2018 года.
<\p>
Иногда старшеклассники не могут выбрать будущую профессию, поэтому следуют советам родителей, учителей и знакомых. Некоторые плывут по течению и поступают на ту же специальность, что и друзья.
Подобные ситуации оборачиваются тем, что человек минимум четыре года посвящает время, силы и ресурсы направлению, к которому нет способностей и интереса. Подходить к выбору предметов для ЕГЭ, а значит и обучению будущей профессии, необходимо осознанно.
Если у вас нет мечты или чёткого представления, кем видите себя через пять – десять лет, не расстраивайтесь, а попробуйте принять взвешенное решение. Мы собрали несколько советов для учащихся и выпускников, которые помогут при выборе предметов для ЕГЭ.<\p>
Первый шаг: самоанализ
На первом этапе необходимо провести глубокий самоанализ, для этого ответьте на следующие вопросы:
– Какая сфера науки или какие дисциплины мне нравятся?
– В какой области мне было бы интересно развиваться?
– Какие условия труда я бы хотел?
– Какой уровень оплаты труда меня устроит в будущем?
– Какими возможностями, способностями и талантами я обладаю?
– В какой сфере эти возможности и таланты можно реализовать?
Эти простые вопросы помогут проанализировать пожелания к будущей специальности и объективно сопоставить их со своими возможностями.<\p>
Второй шаг: выбор направления
После того, как выпускник определился с интересующей областью, своими возможностями и желаемыми условиями труда можно приступать к выбору направления обучения.
Так можно сузить количество вариантов для поступления и определиться с дисциплинами, по которым стоит начать усиленную подготовку к сдаче ЕГЭ.
<\p>
Единый государственный экзамен проводится по 14 предметам: два из них нужно сдавать обязательно – русский язык и базовую математику (если не собираетесь сдавать профильную). Остальные дисциплины – по выбору, они необходимы для поступления по определённому профилю в ВУЗ:
- Для физико-математического направления нужны физика и профильная математика.
- Для естественных наук – химия, биология, профильная математика.
- Для медицинского направления – химия, биология, русский язык.
- Для гуманитарного профиля – русский язык, литература, история, иностранные языки.
- Для социальных наук – русский язык, история, обществознание, иностранные языки.
- Профиль «Образование и педагогика» требует результаты экзаменов по русскому языку, профильной математике, обществознанию и ЕГЭ по профилю.
- Для направления «Культура и искусство» нужны литература, русский, творческий вступительный экзамен по профилю.
- Для профиля «Экономика и управление» потребуется сдать профильную математику, обществознание, иностранный язык.
- Для «Сервиса и туризма» – русский язык, история, английский язык.
- Для информатики и вычислительной техники – русский язык, профильная математика, информатика.
- Направление «Науки о земле» доступно для тех, кто сдаст профильную математику, русский язык, физику, географию.
- Для направления «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых» понадобятся профильная математика, русский язык, физика, информатика.
Мы перечислили лишь немногие направления подготовки и примерные варианты экзаменов, которые нужно будет сдать для каждого профиля. Информацию о вступительных экзаменах стоит выяснить на сайте или в приёмной комиссии выбранного учебного заведения. Некоторые университеты проводят собственные вступительные испытания, к которым потребуется дополнительная подготовка.<\p>
Третий шаг: исследование рынка труда
После самоанализа и выбора направления появятся несколько вариантов, которые вы выделили для себя в качестве будущей профессии. На этом этапе следует выяснить:
– Актуальны ли эти специальности: пользуются ли они спросом на рынке труда, востребованы ли они в стране проживания, что по их поводу пишут в прогнозах о будущем профессий.
– Какие условия труда и оплаты, гарантии и бонусы предоставляются специалистам в данной профессиональной области.
Это небольшое исследование рынка труда позволит отсеять профессии, которые потеряли актуальность, в которых уже слишком много специалистов. Также на этом этапе можно определить, подойдут ли предлагаемые условия труда и соответствует ли уровень заработной платы вашим амбициям.<\p>
Четвёртый шаг: выбор учебного заведения
После двух этапов отбора список желаемых профессий сузился, поэтому самое время рассмотреть учебные заведения, которые обучают по интересующим специальностям.
Посетите день открытых дверей в приглянувшемся ВУЗе – это поможет определить, хотели бы вы провести минимум четыре года жизни в стенах данного учебного заведения. На таком мероприятии можно познакомиться с преподавателями, студентами, увидеть учебное заведение изнутри, узнать про качество обучения и студенческую внеучебную жизнь.
Полезно изучить отзывы выпускников, связаться с ними в социальных сетях – это поможет узнать мнение о процессе обучения и его результатах. Главное опросить несколько человек: точка зрения одного выпускника может в корне отличаться от взглядов другого, чем больше мнений – тем полнее картина.
<\p>
Итак, для того, чтобы сделать осознанный, взвешенный выбор будущей профессии, необходимо следовать трём простым советам:
- Провести честную беседу с самим собой: выявить истинные желания и предпочтения, сопоставить их со своими умственными, физическими и материальными возможностями.
- Определиться с направлением будущей профессиональной деятельности.
- Изучить рынок труда: узнать подробнее о тех профессиях, которые вы наметили после второго этапа.
- Выбрать ВУЗ или колледж: подробнее познакомиться с учебным заведением и его выпускниками.
И, конечно же, поступить в ВУЗ мечты сложно без высоких результатов, которые требуют хорошую подготовку к ЕГЭ.<\p>
Работа занимает треть жизни: важно, чтобы она приносила удовольствие и способствовала саморазвитию, поэтому выбирайте направление обучения и предметы для экзаменов обдуманно!<\p>
Источник: https://blog.teachmeplease.ru/posts/kak-vybrat-predmety-dlya-ege
Как правильно выбрать
предмет для ЕГЭ
в начале года
В этом году одиннадцатиклассники примут решение о поступлении (или непоступлении) в вуз. Но перед этим нужно будет сдать ЕГЭ, который и даст ответ, станут ли мечты выпускников реальностью.
Абсолютно все будущие выпускники стоят перед выбором: какие предметы сдавать. Прежде всего, не нужно переживать и впадать в панику.
Специалисты учебного центра MAXIMUM расскажут, как правильно подойти к решению этого вопроса.
Всё про ЕГЭ. Рассылка
Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену
1. Нужно понять, зачем нужны те или иные предметы
Выбор предметов напрямую связан с выбором вуза и дальнейшей специальности. И здесь у многих возникают проблемы: некоторые даже до весны не могут понять, в какой вуз поступить после окончания школы.
При решении этого вопроса нельзя опираться только на интуицию и интернет. Можно посоветоваться с родителями, учителями, преподавателями: они наверняка подскажут, в чём плюсы и минусы той или иной профессии, какой вуз находится на хорошем счету.
Можно пройти профориентационное тестирование, причём не только в специальных центрах, но и в интернете (найти их совершенно несложно). Такие тесты, возможно, и не дадут прямого ответа, какую профессию выбрать, но помогут определиться с тем, навыки в какой сфере у школьника наиболее развиты.
Посетите математические лекции по выбору профессии и специальности, где вам более подробно расскажут, какие профессии востребованы, о предъявляемых требованиях, основных проблемах, о том, чем занимаются люди разных специальностей.
В ближайшее время такие лекции можно будет бесплатно прослушать на «Навигаторе поступления», который состоится 10 сентября.<\p>
2. Необязательно сразу же делать выбор в пользу одного вуза
Сначала желательно определить направление. В рамках этого направления спектр профессий (соответственно, и вузов) может быть весьма широким, но экзамены будут одни и те же. Поэтому вы сможете начать целенаправленно готовиться к ЕГЭ. Предположим, старшекласснику кажется, что ему подходит сфера управления, человек хочет реализовать себя на государственной службе.
После того как вы сделали этот выбор, дальше обратите внимание на перечень вузов, где обучают по этой специальности
Всю информацию о поступлении, в частности и предметы, которые нужно сдавать, вы легко найдёте на сайте любого вуза (чаще всего в разделе «Абитуриенту»). Но если не нашли, позвоните в приёмную комиссию.
Не следует руководствоваться «подсказками» друзей и знакомых: «Я поступал в прошлом году, требовались только русский, математика и обществознание».
Всегда проверяйте информацию, так как предметы могут отличаться в разных вузах (последнее время вузы всё чаще добавляют к требуемым экзаменам английский язык).
3. Как не повторить типичные ошибки абитуриентов
Весьма часто случается, что ребёнок не может понять, чем же он хочет заниматься. Это может привести к серьёзным затруднениям в дальнейшем. Вот несколько типичных ошибок, с которыми сталкиваются одиннадцатиклассники.
— Выбирают для сдачи сразу пять-шесть предметов. Хотя в действительности им пригодится лишь три-четыре. В результате ученик перегружается, его внимание рассеивается, и он сдаёт экзамены как в известной поговорке о двух зайцах.
— Начинают руководствоваться своими оценками в школе.
«Если у меня „пять“ по биологии, то пойду сдавать биологию», — так думает школьник. Во-первых, нужно чётко понимать, что «ЕГЭ» не равно «предмет в школе». Во-вторых, оценка в школе не всегда отражает действительные знания ученика. Более правильным ориентиром здесь будут служить интересы ребёнка.
— Откладывают решение вопроса о предметах до февраля-марта. Эта ситуация — худшая из всех. Именно в этот период ученики пишут заявления о сдаче определённых предметов. Теряется целых полгода — время, которое ученик мог посвятить подготовке.
Источник: https://mel.fm/ekzameny/2386907-right_choice
Сложный выбор: выбираем предметы для сдачи ЕГЭ
Как известно, при сдаче ЕГЭ выпускнику приходится сдавать четыре экзамена. Причем два из них обязательных и два на выбор. Но скорее всего с 2017 года в качестве обязательного экзамена добавится еще один. Решается вопрос о виде экзамена: либо это будет история, либо иностранный язык. Соответственно у выпускника будет возможность выбора не двух, а одного предмета.
Так что же выбрать?
Итак, что у нас остается на выбор?
- физика;
- химия;
- обществознание;
- информатика;
- география;
- биология;
- литература
Историю и иностранный язык пока рассматривать не будем.
Многие выпускники выбирают в качестве дополнительного экзамена обществознание. Этот предмет считается самым легким, т.к. включает в себя знания по нескольким дисциплинам, что дает возможность выпускнику дать ответ своими словами.
Этот вариант, конечно, неплохой, особенно если вы собираетесь поступать на гуманитарный или экономический факультет. А если вас больше прельщает медицина или технические науки? Тут обществознание не поможет!
Другая категория учеников останавливают свой выбор на предметах, по которым имеют хорошие оценки и которые им легко даются. Опять же, если эти предметы являются профильными при поступлении на выбранный факультет, то это выпускнику только на руку. А если нет?
Вывод: выбирайте предмет заранее, ориентируясь на то, в какой ВУЗ вы собираетесь поступать. Если это будет техническая специальность, то ваш вариант физика или информатика. Ну, а если вы мечтаете стать врачом, то выбирайте между химией и биологией.
Выбор конкретного предмета вам поможет сделать список экзаменов, которые необходимо сдать при поступлении на тот или иной факультет. Не поленитесь ознакомиться с этим списком заранее.
Как не ошибиться при выборе профессии
От того, какой предмет для сдачи ЕГЭ вы выберите, зависит и то, на какой факультет вы будете поступать. Если, например, вы выбрали физику, а учиться хотите на медицинском факультете, значит, изначально выбор предмета был не верен. Желательно уже за год-два до окончания школы начинать задумываться о будущей профессии.
Подумайте, чем вам будет интересно заниматься в жизни, каким образом вы хотите зарабатывать деньги. Посоветуйтесь с родителями, друзьями. Определитесь с ВУЗом: выясните, обучают ли у вас в городе по выбранной специализации. Может, придется пересматривать выбор факультета или принимать решение учиться в другом городе.
Когда выбор предмета сделан, начинается усиленная подготовка к экзамену. Можно записаться на курсы или нанять репетитора. Сейчас много возможностей и для индивидуального обучения: специальная литература, интернет.
Начать подготовку к экзамену заранее необходимо еще и для того, чтобы накануне экзаменов у вас осталось еще время и на подготовку к обязательным предметам.
А если вы никак не можете определиться с выбором профессии, то можно посоветовать пройти курсы профориентации. Здесь вам помогут выбрать дело, которым вы хотите заниматься всю жизнь и на основании этого определиться и с предметом на ЕГЭ. Таким образом, сделав правильный выбор, вы не потеряете пять лет жизни, обучаясь не на том факультете.
Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/ege-2017/slozhnyij-vyibor-vyibiraem-predmetyi-dlya-sdachi-eg/
Егэ в 2019 году: обязательные предметы и изменения
Несмотря на неоднозначное отношение к обязательным государственным экзаменам среди выпускников школ и их родителей, отмены ЕГЭ в 2019 году точно ожидать не стоит. Судя по тенденции, имевшей место в 2017 и 2018 годах, к выпускным испытаниям ученикам придется готовиться еще более качественно и начинать подготовку не в начале 11 класса, а гораздо раньше.
Если в 2018-2019 учебном году вам предстоит закончить школу и выбрать ВУЗ, настоятельно рекомендуем уже сегодня заинтересоваться такими вопросами, как:
Обязательные предметы
Хотя сегодня еще рано говорить о каких-либо окончательных решениях относительно итоговых испытаний, которые должны состояться в 2018-2019 учебном году, все же сотрудники Минобрнауки готовы слегка приоткрыть завесу таинственности. Нам удалось узнать, что в 2019 году в ЕГЭ точно появятся новые обязательные предметы.
Общее количество обязательных предметов пока не определено. Над этим работает команда специалистов, взвешивающих все ЗА и ПРОТИВ введения новых испытаний по тем или иным предметам.
К обязательным предметам (базовой либо профильной математике и русскому языку) в 2019 точно добавится история. В Минобрнауки акцентируют внимание на том, что каждый гражданин должен знать историю своей страны и уметь отличать исторические факты от профанаций и фейков, которые в последние годы стали появляться все чаще на фоне противостояния стран в информационном поле.
В качестве предмета по выбору выпускники смогут выбрать:
- обществознание;
- физику;
- химию;
- информатику;
- иностранный язык;
- географию;
- биологию;
- литературу.
В списке доступных для сдачи иностранных языков будут присутствовать: английский, немецкий, французский, испанский и китайский.
Как и ранее, испытания для будущих абитуриентов начнутся еще в начале зимы написанием уже ставшего традиционным стартом выпускной кампании декабрьским сочинением.
Таким образом, уже сегодня, учась в 10-м классе, будущие выпускники должны определиться с тем, в каком направлении им хотелось бы продолжить обучение и определиться, сколько и каких предметов им для этого необходимо сдать на ЕГЭ в 2019 году.
Нововведения и изменения в ЕГЭ 2019 года
Если верить обещаниям Васильевой, то кардинальных изменений в сезоне 2018-2019 года не будет. Нововведения, внедренные в 2017 и 2018 годах, отлично зарекомендовали себя, а потому сохранятся и в новых экзаменационных билетах.
Ожидаются такие важные изменения:
- Обязательная устная часть в ЕГЭ по русскому языку (экзамен будет разделен на два дня).
- Разработка новых КИМ по литературе, ориентированных на раскрытие творческого потенциала экзаменуемого.
- Добавление в билеты по математике так называемых «интегрированных задач», для решения которых ученикам необходимо будет аккумулировать знания из разных областей алгебры и геометрии.
- Экзамен по информатике будет проходить только с использованием ПК (без «бумажной» части).
- Ужесточение правил, направленных на обеспечение достоверности полученного результата.
Возможно для школьников, не достаточно ответственно подходивших к изучению отдельных предметов и осознавших недостаток знаний лишь перейдя в 11 класс, информация о том, сколько предметов предстоит сдавать на ЕГЭ в 2019 году, окажется пугающей. Но, целью таких нововведений является обеспечение конкурентных ВУЗов страны студентами, обладающими необходимым объемом знаний.
Больше о нововведениях, которые ожидаются в Едином Государственном Экзамене смотрите в интервью Ольги Васильевой.
Календарь ЕГЭ на 2019 год
Согласно утвержденного расписания Единого Государственного Экзамена декабрьское сочинение выпускники 2018-2019 учебного года будут писать в такие даты:
- основная сессия- 05.12.18;
- 1-я пересдача — 06.02.19;
- 2-я пересдача — 08.05.19.
Источник: https://2019-god.com/ege-v-2019-godu-obyazatelnye-predmety-i-izmeneniya
Какие вопросы ЕГЭ по истории оказались самыми сложными для школьников
До основной волны ЕГЭ осталось всего три недели. Самое время повторить пройденное и обратить внимание на типичные ошибки, которые делают выпускники.
Учителя считают ЕГЭ по истории – сложным экзаменом. Чтобы сдать его на 100 баллов, надо не меньше трех уроков в неделю. Фото: РИА Новости <\p>
Самый популярный предмет на ЕГЭ по выбору, как обычно, обществознание.
По мнению экспертов ФИПИ, его часто выбирают и очень сильные ученики, которые собираются идти в гуманитарные вузы, и слабые, кому не под силу сдать другие предметы.
Обществознание они рассматривают в качестве запасного варианта.
Ученые: Подготовка к ЕГЭ с репетитором прибавит лишь несколько баллов
Будущим социологам, экономистам, государственным и муниципальным чиновникам надо назубок знать не только особенности рынка труда, признаки безработицы и источники наполнения госбюджета (эти вопросы считаются на ЕГЭ базовым уровнем и с ними большинство справляется хорошо), но разбираться в государственном устройстве. Увы, только 50 процентов выпускников знают, что исполнительная власть в России принадлежит правительству. Не всем ясно, какую роль играет Госдума. 30 процентов школьников уверены, что ее главная задача – распоряжаться государственной собственностью, а не разрабатывать и принимать законы. С задачами министерств и ведомств наши школьники тоже знакомы плохо. Многие не знают, что Роспотребнадзор – ведомство, которое защищает права потребителей. Будущие управленцы и экономисты часто путают его с прокуратурой. Мало кто имеет понятие о том, что такое альтернативная гражданская служба и кто может ее проходить. При этом есть и хорошая новость: с каждым годом все успешнее выпускники отвечают на вопросы о Конституции и правах. Тем, кто хочет получить 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию, надо хорошо разбираться в том, какие полномочия отданы регионам, а какие – федеральному центру.
На каких вопросах ЕГЭ по истории плавают школьники? 15 процентов выпускников полагают, что разгром войск Врангеля в Крыму был в 1770 году, а не в 1920-м.
20 процентов считают, что Герой Советского Союза, боец-диверсант, казненная фашистами в 1941 году, – Лидия Русланова
Вообще историю русско-турецких войн ученики знают из рук вон плохо. По мнению некоторых учеников, в Чесменской битве в 1770 году участвовали маршал Василевский и революционер Михаил Фрунзе.
Имя маршала Василевского действительно связано с большими сражениями. Только не в Чесменской бухте, а на Белорусском фронте и Дальнем Востоке. И было это время через два столетия.
А Фрунзе был одним из военачальников Красной Армии, участвовавшим в разгроме войск Врангеля.
СМИ: Российским школам разрешили “глушилки” для ЕГЭ
Одни из самых трудных – задания на проверку фактов Великой Отечественной войны.
Около 20 процентов выпускников считают, что Герой Советского Союза, боец-диверсант, казненная фашистами в 1941 году, – Лидия Русланова, а не Зоя Космодемьянская.
Примерно столько же полагают, что Минск был освобожден в 1945 году, между тем это случилось годом раньше. Даже самые подготовленные ученики не всегда понимают различие между Великой Отечественной войной и Второй мировой.
Есть школьники, которые уверены, что Коминтерн в России действовал с 1964 по 1995 год, хотя Коминтерн закончил свое существование на десятки лет раньше. И уж совсем конфуз – будущие экономисты не понимают суть либеральных реформ 1990-х годов. Для многих главное – не приватизация предприятий, а введение госприемки.
Важную тему истории России – распад Древнерусского государства выпускники соотносят не с Любечским съездом князей, а с принятием Правды Ярослава. Были те, кто “отправил” Елену Глинскую в ХIХ век и “записал” ее в участники Бородинской битвы.
Тому, кто хочет получить 100 баллов, надо знать, что Глинская была второй женой московского великого князя Василия Ивановича, матерью Ивана Грозного.
Впрочем, этот материал школьники проходят в шестом классе и, видимо, к 11-му успевают благополучно забыть.
Между тем
Темы, которые надо обязательно повторить перед экзаменом по истории и обществознанию:
- – Появление государственности на Руси.
- – Россия при Иване IV. Реформы середины XVI в.
- – Великая Отечественная война ( основные этапы: начальный период (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.) -отступление Красной Армии, Московская битва. Коренной перелом (ноябрь 1942- конец 1943 г.) – Сталинградская битва, Курская битва, подъем партизанского движения. Заключительный период (начало 1944 – май 1945 г.) – освобождение СССР, освобождение стран Европы, Берлинская операция, безоговорочная капитуляция фашистской Германии.
- – Государственное устройство России
- – Полномочия регионов и федерального центра.
Источник: https://rg.ru/2017/05/02/kakie-voprosy-ege-po-istorii-okazalis-samymi-slozhnymi-dlia-shkolnikov.html
ЕГЭ: все, что нужно о нем знать
Итак, вашему ребенку в этом году предстоит настоящее испытание — сдача ЕГЭ. Вы, наверное, волнуетесь, если не больше, то хотя бы так же, как ваш старшеклассник, ведь это так важно! Вот только разобраться во всем этом очень сложно, дети ничего объяснять не хотят, а официальные сайты тонут в канцеляризмах.
Редакция Tlum.Ru приходит вам на помощь и рассказывает обо всем подробно и поживее, чем Рособрнадзор. Конспектируйте и расскажите детям, если не знают.
— Что такое ЕГЭ? Оно точно нам нужно?
ЕГЭ — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Проще говоря, итоговый экзамен при выпуске из школы. ЕГЭ обязателен к сдаче, не сдав его, ребенок не сможет получить аттестат и поступить в институт.
— Ладно. Придется идти. А сколько предметов нужно сдавать?
Обязательных предметов для сдачи все еще всего два — русский язык и математика. Новых предметов в этом году так и не ввели, это нас ждет только в 2020 году.
У ребенка есть возможность выбрать дополнительные предметы по выбору (нужные для поступления).
Сдавать можно следующие дисциплины: физика, химия, история, обществознание, информатика, биология, география, литература и иностранные языки. Кроме математики, все предметы оцениваются по стобалльной системе.
— А что не так с математикой?
Дело в том, что ЕГЭ по математике делится на базовый и профильный. Ребенок сам может выбрать, что ему нужно (а может выбрать сдачу предмета в двух вариантах).
Базовый уровень необходим, чтобы получить аттестат и иметь возможность поступить в вуз, где математика не является вступительным экзаменом. Оцениваться базовый уровень будет по пятибалльной системе.
А экзамен по математике профильного уровня сдают школьники, планирующие поступление в вуз, в котором математика внесена в перечень обязательных вступительных испытаний. И в этом случае экзамен будет оцениваться по стобалльной системе.
— Хорошо, а все получают допуск к ЕГЭ?
Для того, чтобы получить допуск к ЕГЭ, надо:
- подать заявление на сдачу ЕГЭ по выбранным предметам (в этом году — до 1 февраля);
- получить все годовые оценки по всем учебным предметам в школе не ниже оценки «удовлетворительно», никаких двоек;
- сдать итоговое изложение по русскому языку.
— Хорошо, а когда будут эти экзамены? И где?
Расписание ЕГЭ официальное, общее по всей России. Посмотреть его можно на официальном портале ЕГЭ и на сайте Рособрнадзора. Для сдачи ЕГЭ дети отправляются в другую школу, куда именно, школьникам скажут в их учебном заведении ближе к экзаменам. Но далеко ехать не придется — это будет одна из районных школ.
— А что делать, если два ЕГЭ проходят в один день? Как разорваться-то?
Не надо разрываться. Расписание уже известно, для всех таких предметов есть резервные дни. Просто при подаче заявления надо указать ту дату участия в ЕГЭ, которая вам удобна.
— А если мой ребенок инвалид, он может не сдавать ЕГЭ?
Может. Для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена иная форма сдачи — ГВЭ (государственный выпускной экзамен). Он легче, но тут есть свои минусы: он также автоматизирован и не может являться вступительным испытанием в вуз. Его результаты вуз не примет, а назначит новые вступительные испытания, которые могут оказаться как легче, так и сложнее для ученика.
— Ладно, я передумала, пусть лучше сдает ЕГЭ. Ему же обеспечат нужные условия?
Конечно. Во-первых, время экзамена для детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1,5 часа (и на 30 минут по иностранным языкам). Во-вторых, можно выбрать «спецрассадку», то есть попросить посадить ребенка в аудитории одного.
В-третьих, всем детям предоставят нужные технические средства (при необходимости: компьютеры, лупы, звукоусиливающую аппаратуру, бланки со шрифтом Брайля и т. д.). Также дети могут беспрепятственно перемещаться в туалет, прерваться на медицинские процедуры или на перекус.
В крайних случаях ЕГЭ проводят и на дому.
— Хорошо, а как вообще это ЕГЭ проходит?
Любой экзамен начинается в 10.00 по местному времени. Опаздывать нежелательно — время вам никто не увеличит и инструктаж не повторит.
С собой можно взять: паспорт (обязательно), гелевую, капиллярную ручку с чернилами черного цвета (тоже обязательно), лекарства и питание (при необходимости), средства обучения и воспитания (по математике линейка; по физике — линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии — непрограммируемый калькулятор; по географии — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор). Участникам ЕГЭ с ОВЗ — специальные технические средства.<\p>
Все остальное сдается при входе в специальное место для хранения вещей.
После проверки документов ребенка проведут на место, менять он его не может.
Дальше начинается инструктаж, если что-то не так с комплектом заданий (нарушена целостность упаковки), нужно сказать об этом в этот момент, далее это не будет являться поводом для апелляции.
После инструктажа надо открыть пакет, убедиться, что все нужное на месте, текст хорошо пропечатан, бумага не имеет дефектов, задание по русскому, а не по математике и т. д. Все, что нужно проверить, детям расскажут.
Дальше заполняется бланк регистрации, после чего ученик приступает к заданию. После выполнения нужно сложить все листы и отнести экзаменатору. Все, можно идти домой, дожидаться конца экзамена не обязательно.
— А списать можно?
Сложновато. Везде стоят глушилки, мобильная связь недоступна, даже если ребенок пронес с собой телефон. В туалет можно выйти, но под «конвоем», особо много не успеешь прочесть. За шпаргалку, которую увидели, ребенка могут отстранить от ЕГЭ, вывести и не проверять его работу. Кроме того, везде навешаны камеры. Лучше уж подготовиться.
— А когда и как объявят результаты? Что делать, если они мне не понравятся?
Результаты должны стать известны примерно через три дня после сдачи, их передадут в учебное заведение, также их можно будет проверить в интернете.
Если количество баллов не устроило вас и вашего ребенка, вы можете подать апелляцию в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов.
Это личная встреча с независимыми экспертами, где вы с ребенком сможете посмотреть работу и попытаться доказать, что «Онегина» написал Гоголь. Правда не факт, что получится.
— А понизить балл на апелляции могут?
При рассмотрении апелляции конфликтная комиссия полностью перепроверяет экзаменационную работу. Так что — да, результат может измениться в любую сторону. И если что, апеллировать апелляцию уже нельзя.
— А какой сейчас проходной балл?
36 баллов по русскому языку и 27 баллов по математике профильного уровня. С остальными минимальными баллами можно ознакомиться в распоряжении Рособрнадзора.
— А если не сдал?<\p>
Если ученик не сдал обязательный предмет — он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки (примерно через две недели).
При повторном «провале» — уже только осенью, в специальном центре, и до этого времени аттестат вам не выдадут. Дети могут также пересдать ЕГЭ при получении проходного балла (то есть, чтобы улучшить свой показатель).
Если опять не вышло — летом с новой волной выпускников. И так до бесконечности.
Что касается предметов по выбору, если ученик не набрал минимального количества баллов — пересдача только через год.
— Хорошо. С ЕГЭ вроде все понятно. А что с поступлением?
А об этом мы расскажем вам в следующий раз.
Источник заглавного фото: Минобрнауки.рф
Интересное по теме:
Где подработать детям на летних каникулах
Детям хотят запретить соцсети
Источник: https://tlum.ru/news/ege-vse-cto-nuzno-znat-o-nem/
Главные ошибки, которые вы сделаете на ЕГЭ
Из года в год на ЕГЭ абитуриенты совершают одни и те же промахи. Очевидно, что по всем предметам есть темы и даже целые разделы, которые усвоить особенно трудно. «Учёба.ру» собрала типичные ошибки на экзаменах по самым важным предметам. У вас есть целый учебный год, чтобы проработать их и изменить печальную статистику.<\p>
1 комментарий
Фото: m_takahashi / Flickr / CC BY-ND 2.0
По всем предметам на ЕГЭ экзаменаторы год за годом выделяют общую проблему, которая мешает получить высокие баллы, — дети тонут в потоке информации.
Они не могут адекватно понять текст или текстовое задание, им сложно вычленить главное и аргументированно сформулировать свою точку зрения или доказательства. Эти навыки закладываются в начальной школе, однако на выпускных экзаменах существенно влияют на результат.
Особую сложность на экзамене составляют текстовые задачи, простые по содержанию, но объемные с точки зрения восприятия, — дети невнимательно читают условия, не могут правильно выделить вопрос и проанализировать его.
Провалы нередки в той части заданий, где вместо краткого ответа требуется развернутый. Есть также пробелы в умении контролировать себя и проверять собственную работу.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений создали сайт, на котором есть не только аналитические материалы с типичными ошибками по всем предметам ЕГЭ, но и открытый банк экзаменационных заданий. Экзаменаторы советуют не пренебрегать этими средствами подготовки.
Самые частые ошибки в ЕГЭ по математике связаны с дробями и отрицательными числами — такие результаты из года в год отмечают специалисты из федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике.
То есть «слабым местом» оказались темы, которые ученики проходят в 5-7 классах.
В «топ» также входит: невнимательная работа с вероятностью, неправильное чтение графиков, незнание основных планиметрических утверждений, неумение работать с формулами стереометрии.
чтобы успешно сдать математику, важно пройти всю программу целиком, а не только «то, что пригодится на экзамене»
Экзаменаторы отмечают, что ученики не понимают условие задания, допускают простейшие арифметические ошибки и не умеют себя проверить — все это, естественно, очень негативно влияет на результат.
Выяснилось также, что геометрию школьники знают хуже алгебры.
По наблюдениям экзаменаторов, больше половины учеников не умеют доказывать, — а ведь даже правильно решенный пример без доказательства не засчитывается.
Для того чтобы успешно сдать экзамен по математике, важно пройти всю программу целиком, а не только «то, что пригодится на экзамене», повысить свою культуру вычислений, то есть минимизировать использование калькуляторов, развивать умение читать графики, правильно использовать терминологию и учить формулы.
Судя по результатам экзамена 2016 года, самым сложным для понимания в русском языке был и остается раздел «Синтаксис». Только 55% экзаменуемых не допускают в собственной письменной речи грамматических ошибок. По мнению экспертов, уровень культуры речи выпускников тоже резко падает.
Выпускники нередко расставляют знаки препинания там, где их не должно быть, часто не могут разделить сочинения на смысловые части, не умеют грамотно и внятно начать сам текст.
Кроме того, школьники часто неоправданно используют просторечные и жаргонные слова: специалисты отмечают, что на это сильно влияет язык современных СМИ и социальных сетей.
экзаменуемые успешно находят просторечную лексику и вопросительные конструкции, но путаются в метафорах
Всего треть выпускников может правильно назвать использованные в тексте изобразительно-выразительные средства языка, то есть сопоставить функции этого средства с самим термином: экзаменуемые успешно находят просторечную лексику и вопросительные конструкции, но путаются в метафорах и признаках градации.
«Топ» самых распространенных ошибок:
- неверная расстановка знаков препинания с вводными словами и конструкциями,
- ошибки в образовании формы слова,
- неверное определение средств связи предложений в тексте,
- ошибочное написание «не» и «ни» с разными частями речи,
- неверная постановка знаков препинания в предложениях с обособленными членами.
Главная причина неудачи на сочинении — подмена комментария пересказом и неумение подобрать аргументы для обоснования собственной позиции. По подсчетам экзаменаторов, только около 6% экзаменуемых могут верно сформулировать суть текста, дать комментарий и доказать свою точку зрения.
Треть выпускников не может аргументировать свою точку зрения, а 63% приводят мало аргументов, либо используют ошибочные.
Экзаменаторы отмечают также очень узкий читательский кругозор и низкий культурный уровень выпускников, что выливается в огромное количество фактических ошибок, связанных с искажением имен авторов и действующих лиц, а также названий и деталей сюжета художественных произведений.
Классический пример языковой нечуткости: «Когда-то Мармеладов имел работу, но потом его сократили»
Дети не чувствуют язык, употребляя слова и фразеологизмы в несвойственном им значении, не учитывая стилистических особенностей, эмоционально-экспрессивных оттенков и смешивая лексики разных исторических и социальных эпох.
Классический пример такого рода языковой нечуткости: «Когда-то Мармеладов имел работу, но потом его сократили». Еще одна проблема — плохой почерк. Эксперты жалуются, что иной раз часами разбирают «забор слов».
В последнее время даже стали появляться предложения набирать тексты на компьютере.
Влияет на оценку и объем сочинения: за произведение, где использовано меньше 70 слов, гарантировано можно получить 0 баллов. При этом надо помнить, что длинные цитаты и фрагменты, взятые из самого текста задания, не засчитываются.
На экзамене по обществознанию школьники «плавают» в следующих темах:
- основы конституционного строя в России,
- права и обязанности граждан,
- суть федеративного устройства,
- разделение полномочий регионов и федерального центра.
Больше половины выпускников думает, что исполнительная власть принадлежит Генпрокуратуре, Счетной палате и Госдуме
Больше половины выпускников думает, что исполнительная власть в стране принадлежит не правительству, а Генпрокуратуре, Счетной палате и Госдуме.
Также анализ работ по обществознанию показал, что выпускники плохо знают содержание Конституции, в частности не понимают положения, касающиеся правового статуса гражданина, основ государственного устройства страны, полномочий высших должностных лиц и органов власти, реализации принципа федерализма.
Они также путаются в вопросах функционирования общественных институтов, в первую очередь государства. Экзаменаторы отмечают, что познания школьников в обществознании фрагментарны: они не умеют использовать информацию, полученную на других уроках.
Самыми проблемными для школьников стали вопросы по истории России первой половины XX века, особенно материал по истории Гражданской войны: Врангеля от Деникина они отличить не в состоянии.
Плохо понимают нынешние школьники и суть революционных событий 1917 года — больше половины выпускников не смогли ответить на вопросы, которые касались этого важнейшего для страны события.
Многие не сумели ответить на вопросы, связанные с формированием культа личности Сталина, — но тут винить детей не за что: взрослые сегодня тоже нередко становятся жертвами прославления тоталитаризма.
Зато на вопросы о ВОВ две трети школьников отвечают правильно, — правда, если в них нет конкретных имен военачальников и героев войны, а также названий военных операций.
Тяжело идут задания на установление хронологической последовательности, когда события надо соотнести с эпохой
Впрочем, история современной России тоже дается школьникам с трудом. Тяжело идут задания на установление хронологической последовательности, когда нужно применить знания о принадлежности отдельных событий к определенным периодам истории и соотнести их с конкретной эпохой.
Раздел «Письмо» — традиционно самый проблемный на экзамене по иностранному языку: большая часть тех, кто набрал минимальное количество баллов, провалились именно тут. А из всех разделов письменной части ЕГЭ самым сложным оказывается «Грамматика и лексика», где проверяется языковая компетенция.
Школьники допускают ошибки в заданиях, в рамках которых проверяется базовый уровень владения грамматикой, подчас не знают форм простого прошедшего времени неправильных глаголов, сравнительной и превосходной степени прилагательных «good», «bad» и т. п.
Низким остается процент успешного выполнения заданий на использование видовременных форм глагола, особенно в косвенной речи, а также в пассивном залоге.
Даже сильные дети не всегда справляются с заданиями на использование формы Future-in-the-Past в косвенной речи.
возникает много ошибок при построении вопросов, что говорит о недостатке грамматических навыков
В устной части экзамена возникает много ошибок при построении вопросов, что, по мнению экзаменаторов, также говорит о недостатке грамматических навыков.
А в разделе «Аудирование» экзаменуемые, как правило, выхватывают отдельные фразы или слова, не обращая внимания на детали и контекст. Они, скажем, могут уловить, что Мэри похудела, но не обращают внимание на «a lot» в утверждении.
В беседе Мэри говорит, что, может быть, она и похудела на несколько килограммов, но тут нечего хвастаться: то есть, для нее самой это мало, а не много.
<\p>
Источник: https://www.ucheba.ru/article/3480
Что нужно знать, чтобы сдать ЕГЭ и ни во что не вляпаться
ЕГЭ сдают строго по расписанию. В один день один экзамен для всех выпускников всех городов.<\p>
28 мая сдавали географию и информатику, 14 июня пишут обществознание, а завершится основной этап 20 июня литературой и физикой. Потом будут резервные дни. Еще несколько дней отводится на резерв для тех, кто не смог прийти по уважительной причине.
Мы разобрали сложные вопросы, которые волнуют выпускников и их родителей в период ЕГЭ.
Дополнительные экзамены можно было выбрать до 1 февраля. Просто так изменить список экзаменов нельзя — только по уважительной причине, с разрешения комиссии и если до экзамена осталось не меньше двух недель.
Если в феврале выбрали несколько экзаменов про запас, можно не приходить на тот, который не нужен.
Лишние можно не сдавать
Например, если в заявлении указали информатику, физику, историю и обществознание и после информатики стало понятно, что баллов достаточно, можно не прийти на историю и обществознание. За это ничего не будет.
Если выпускник решил поступать в другой вуз и ему не хватает экзаменов, придется ждать следующего года. Так тоже бывает: это неприятно, но не смертельно.
Если не прийти по уважительной причине — например из-за болезни — можно сдать экзамен в резервные дни. После того как закончится основной этап, разрешат сдать экзамены тем, кто пропустил. Уважительную причину нужно подтвердить документами. Если документов нет, сдавать экзамены в резервный день не разрешат.
Если вообще не сдать русский язык и базовую математику, аттестат об окончании школы не выдадут. Но эти предметы разрешат пересдать в текущем году.
Не прийти на обязательные — только по уважительной причине
Пропущенный экзамен по выбору можно будет сдать только через год.
Если поняли, что не сможете прийти на экзамен, обязательно звоните классному руководителю и учителю-предметнику. Они расскажут, что делать дальше, куда идти, какие собирать документы и когда можно пересдать.
Звонить учителям можно даже поздно вечером или рано утром: в период ЕГЭ они обычно всегда на связи, потому что переживают иногда больше выпускников.
По крайней мере, так нам говорили все учителя, с которыми мы общались.
Обычно проверки всех уровней занимают максимум две недели. Результаты могут опубликовать раньше, но не позже даты по расписанию. Быстрее всего проверят базовую математику.
Каждую работу проверяют несколько человек. Тестовую часть проверяет компьютер. Есть четкая инструкция по проверке, поэтому субъективность почти исключена. Могут быть разные трактовки по устным предметам или сочинению, но обычно отклонения составляют один-два балла. Если у проверяющих будут разные оценки, результат определят в пользу выпускника.
Все бланки обезличены. Работы для проверки распределяют между экспертами автоматизированно. Никто не знает, что конкретную работу писал именно этот ученик. А ученики не знают, кому попадет их работа, даже если попытаются оставить на бланке какую-то метку.
После проверки в своем регионе работу могут отправить на перекрестную межрегиональную проверку. А потом до 1 марта следующего года их выборочно проверяют еще раз.
Лучше ни с кем не договариваться
Подавать апелляцию. На это есть два рабочих дня после того, как стали официально известны результаты.
Шанс, что удастся отвоевать один-два балла, небольшой. Но если он есть, лучше его использовать: иногда от одного балла зависит зачисление на бюджетное место.
Апелляцию стоит подавать, если точно знаете, что, например, сочинение написано идеально. Апеллировать тестовую часть по результатам ответов нельзя. Максимум, на что можно рассчитывать, — что при проверке не так распознали знаки, но шансов мало.
Иногда по итогам апелляции количество баллов уменьшают, хотя выпускник рассчитывал на повышение. Нужно хорошо подумать, прежде чем привлекать внимание к своей работе.
Нет. Утечка результатов ЕГЭ исключена. Если на каких-то сайтах предлагают купить ответы на тесты, это мошенники. Никто не знает содержание контрольных материалов до того, как школьники сядут за парты и официально начнется экзамен.
Иногда сами учителя говорят, что узнали, какие будут варианты. Или кто-то из проверяющих предлагает их купить по знакомству. Никому не верьте.
Ответов на ЕГЭ нет. То, что продают — не ответы
Уже были случаи, когда родители платили по 50 тысяч рублей и даже больше, а ни одного совпадения не было.
Учителя не мошенники, они хотят как лучше и сами могут думать, что достали правильные варианты. Они сидят, решают в ночь перед экзаменом, чтобы как будто помочь. А потом на экзамене оказывается, что задания и ответы другие.
В таких схемах есть только одна польза: если где-то взять любые варианты и самому их прорешать, это поможет лучше подготовиться к ЕГЭ.
Нельзя. На экзамен вообще ничего нельзя брать, кроме паспорта и ручки. На некоторые предметы разрешают взять линейку, калькулятор или транспортир. Там, где проводится экзамен, на входе стоят металлоискатели.
Даже если удалось пронести телефон, его всё равно вряд ли получится использовать. Вот несколько реальных ситуаций, когда выпускники пытались использовать телефон и у них не получилось.
Иван положил телефон в пришитый к трусам карман и сказал, что детектор реагирует на пирсинг. Он пронес телефон и оставил его в туалете. Хотел отпроситься во время экзамена и посоветоваться с учителем через «Вотсап».
После начала экзамена проверяющие осмотрели туалеты и убрали оттуда все заначки со средствами связи. Идти за телефоном было стыдно, и Иван остался без нового Самсунга. До сентября он боялся, что как-то обнаружится, что это его телефон, и результаты экзаменов аннулируют.
Всё обошлось: Иван сам сдал экзамен и получил хороший балл. Если бы его поймали, он бы не поступил в этом году.
Аня пронесла телефон в бюстгальтере, надежно спрятала в туалете, и никто не нашел. Во время экзамена Аня отпросилась, взяла телефон, но не смогла им воспользоваться. На этаже стояло устройство для подавления сигнала связи. Телефон оказался бесполезным.
На ЕГЭ по математике Аня понадеялась на телефон: в прошлом году у ее подружки всё получилось. В итоге Аня недобрала пять баллов и теперь ее родители платят по 80 тысяч рублей в год.
Витя пронес телефон в кроссовке прямо в класс, где проводится экзамен. В туалете оставлять побоялся, потому что могли найти. Сигнал связи Вите тоже был не нужен: он не собирался писать или звонить. Он заранее сфотографировал формулы по физике на телефон. Хотел отпроситься и подсмотреть, если попадется сложная задача.
У Вити почти всё получилось. Но в 10:30 телефон завибрировал от звонка бабушки, которая очень волновалась за внука. Физику ему не засчитали, в хороший технический вуз поступить не удалось.
Некоторым удается и пронести телефон, и использовать. Но это нарушение.
Теоретически шпаргалки пронести проще, чем телефон, но лучше не проносить — это тоже незаконно. Проверяющие не имеют права просить ученика раздеться, ощупывать его или проверять карманы. Металлоискатель на шпаргалки не реагирует, но их находят в туалетах и забирают еще до начала экзамена.
Пользоваться шпаргалками или дополнительной литературой прямо на экзамене не получится. Во всех помещениях установлены видеокамеры и ведется трансляция в интернете. За ней следят в режиме реального времени и потом выборочно просматривают после экзамена.
Еще бывает вот так.
Женя написала на малярном скотче список слов с правильным ударением и приклеила его на ноги под юбку. Женя отличница и хорошо знает русский язык, но так сделали все подружки, и она тоже на всякий случай. Шпаргалка ей не пригодилась: слова она знала и так.
Через два часа Женя отпросилась в туалет и забыла про скотч. Шпаргалки отклеились и сползли под колготками на колени. Это заметил член комиссии в коридоре. Женю должны были удалить с экзамена с позором.
Ей чудом и слезами удалось уговорить проверяющего не сообщать о нарушении. И хотя Жене пошли навстречу, она так переволновалась, что плохо написала сочинение и недобрала баллов на факультет журналистики.
Справедливости ради, почти все ныне практикующие журналисты советуют не идти на журфаки.
Вика и Лиза сделали шпаргалки по истории на двоих. Еще взяли ответы на тесты, которые им продали как настоящие. Чтобы их не поймали, они всё это разделили пополам. Одноклассницы попали в разные аудитории и заранее договорились встретиться в 11 часов в туалете.
Отпросились они, как и договаривались, одновременно, но не учли, что их проводят в разные туалеты — каждую отвели в тот, который был ближе. Встретиться не получилось, а Лизе нужны были те шпаргалки, которые взяла с собой Вика.
Шпаргалки нужно писать перед экзаменом, только чтобы лучше запомнить. Брать их с собой на экзамен не стоит. Идеальных вариантов без риска не существует, всё предусмотреть нельзя. Всегда может что-то пойти не так, и под угрозой окажется не только поступление на бюджет, но и аттестат об окончании школы.
В таких просьбах нет практического смысла. В комиссии сидят учителя по другим предметам или административные работники.
За членами комиссии следят другие члены комиссии, общественные наблюдатели, Рособрнадзор и прокуратура. Всё очень строго. Если кто-то поможет выпускнику, попадет на штраф.
Всегда засчитывают тот ответ, который на официальном бланке. Черновики не оценивают.
Нужно правильно распределить время, чтобы проверить работу и успеть переписать всё без ошибок.
Нужно обратиться к медработнику. Он всегда присутствует в аудитории. Дальше будут действовать по ситуации. Если продолжать работу не получится, это зафиксируют, но результаты оценивать не будут. Можно будет сдать заново в резервный день.
Если во время экзамена нужно пить лекарства, это разрешено. Если нужно выпить сок, съесть сладкое или сделать укол, так тоже можно. Можно принести с собой воду или шоколадку, но использовать их как шпаргалки не получится: всё будут проверять. Если найдут надписи, удалят без права пересдачи.
Если не получилось набрать даже минимум по основным предметам, аттестат не дадут. Основные предметы предложат пересдать в резервный день или осенью.
Если баллы выше минимальных, но всё равно низкие, можно пересдать экзамены по нужным предметам в следующем году и выбрать лучший результат.
Откладывать поступление только из-за того, что не хватило баллов в престижный вуз, неразумно. За год может произойти всё что угодно.
Лучше вуз попроще, чем ждать год
Нет гарантии, что в следующем году получится хорошо сдать экзамены, а проходной балл не повысят. Лучше выбрать факультет или вуз попроще, а потом искать варианты для перевода или поступать заново.
Ксюша хотела стать микробиологом или вирусологом. Из дополнительных предметов она выбрала биологию и химию, но бесплатно поступить в медицинскую академию не получилось.
Чтобы не терять год, Ксюша подала документы в институт пищевого производства, где тоже нужна была химия. Она поступила на бюджет и получила комнату в общежитии. В следующем году она передумала снова сдавать ЕГЭ — осталась в своем вузе.
Сейчас Ксюша уже получила диплом, работает пищевым технологом на международном предприятии и получает в пять раз больше, чем ее родители-врачи.
Если баллов вообще не хватает для поступления на бюджет, есть вариант не поступать, готовиться, а в следующем году пересдавать ЕГЭ.
Но у него всё получилось. В следующем году он пересдал биологию и с прежними результатами по русскому и математике поступил учиться на кардиолога. К тому времени ему удалось еще получить направление их местного кардиологического диспансера, это тоже помогло.
Чтобы хорошо сдать ЕГЭ, нужно к нему готовиться. Начинать лучше в десятом классе. Можно готовиться самостоятельно или с репетитором.
Незадолго до экзаменов эффективнее всего решать тесты прошлых лет. Задания в ЕГЭ типовые и в разные годы могут попадаться очень похожие. Если есть репетитор, он подберет правильную методику подготовки с учетом способностей ученика.
Выпускникам нужно спать. Нельзя сидеть всю ночь над учебниками или искать ответы за этот год. Не выспаться и перенервничать хуже всего.
Утром надо позавтракать, удобно одеться и к 9 часам приехать куда положено. Экзамен начнется в 10 часов, но лучше приходить заранее, чтобы осмотреться и приспособиться.
На экзамен нужно приходить отдохнувшим и спокойным.
Следить за результатами и отгулять выпускной. Когда подведут официальные итоги, готовьте документы для поступления. Если есть льготы или право на дополнительные баллы по итогам олимпиад, их нужно подтвердить.
Одновременно можно подать результаты ЕГЭ в пять вузов. В каждом — на три факультета. Вся информация по поводу специальностей, документов, количества бюджетных мест и проходных баллов публикуется на сайтах вузов.
Экспериментируйте с факультетами и вузами. В один институт конкурс 100 человек на место, а в другом может быть недобор даже на похожую специальность. Престиж вуза ничего не гарантирует.
Предложите студенту поискать варианты для подработки. Можно перевестись на заочное, работать посменно или удаленно.
Ни пуха ни пера!
Источник: https://journal.tinkoff.ru/slozhno/ege/