Анализ стихотворения «поэт» м. ю. лермонтова

Анализ стихотворения Лермонтова Поэт 9 класс

,В стихотворении «Поэт» М.Ю. Лермонтов рассматривает свою излюбленную тему поэзии как искусства и роли поэта в жизни общества. Неоднократное обращение к этому вопросу в творчестве Лермонтова показывает особую значимость проблемы.

Условно стихотворение делится на две части. Лермонтов проводит параллель между кинжалом и образом поэта. В первой части кинжал боевой и известен своими благодеяниями. Он звенел и разрывал кольчуги, противодействуя угрозе.

Его золото и богатая резьба не имели значения, так как кинжал славился своими подвигами. Так и поэзия, по мнению Лермонтова, должна пробуждать умы и сердца людей, правдиво и бесхитростно отражать все исторические реалии, и бороться с несправедливостью.

Все это – черты, присущие слову Лермонтова.

Вторая часть стихотворения отличается от первой иной эмоциональной окраской и стилистикой. Здесь описан кинжал после смерти его владельца. Он утратил свою доблесть и стал пустым украшением, висящим на стене – «бедный», и «заброшенный».

Обратите внимание

Лермонтов сопоставляет этот образ с поэтами, которые в современный ему «век изнеженный» предпочли «блестки и обманы» за золото.<\p>

Очевидна горечь, которую испытывает Лермонтов из-за несбыточности мечты о возрождении истинной цели искусства.

В финале стихотворения звучит призыв к пробуждению, противодействию и мести.

Анализ Стихотворения Лермонтова «Отделкой золотой блистает мой кинжал…»

Стихотворение «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кин­жал…») было написано М.Ю. Лермонтовым в 1838 году. В 1839 го­ду оно было напечатано в журнале «Отечественные записки». В этом произведении автор размышляет о состоянии русской поэзии послепушкинского периода. И в этом плане стихотворе­ние представляет собой литературную декларацию Лермонтова.

Произведение мы можем отнести к гражданской лирике. Ос­новная тема его — гражданская миссия поэта.

Стихотворение построено с помощью развернутого сравне­ния. Поэт сопоставляется у Лермонтова с кинжалом, некогда верно служившим своему владельцу, а затем ставшим бесполез­ной и бесславной игрушкой.

Эта сопоставление лирического ге­роя с кинжалом мы уже встречали в стихотворении Лермонтова «Кинжал». Только в этом стихотворении это сопоставление име­ло позитивную окраску: герой обещал сохранить душевную твер­дость, подобно своему «светлому и холодному товарищу».

В сти­хотворении «Поэт» это сопоставление имеет более пессимистич­ную окраску.

Композиционно мы можем выделить в произведении две части, каждая из которых выстроена на основе антитезы. В пер­вой части представлено описание славной воинской судьбы кинжала:

Наезднику в горах служил он много лет,

Не зная платы за услугу,

Не по одной груди провел он страшный след И не одну порвал кольчугу.

Теперь же верный спутник героя стал золотой игрушкой, бли­стающей на стене. Такова же, по мысли автора, и судьба поэта в современном мире:

В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,

Свое утратил назначенье,

На злато променяв ту власть, которой свет Внимал в немом благоговенье?

Исследователи отмечали здесь перекличку тематики первой и второй частей: «Игрушкой золотой он блещет на стене» — «На злато променяв ту власть….»; «молясь между зарей» — «как фи­миам в часы молитвы».

Важно

Все эти параллели способствуют как бо­лее образному сопоставлению двух частей стихотворения, так и более острой антитезе внутри каждой из них. Внутри второй части мы видим противопоставление роли поэта в прошлом и в настоящем времени.

В прошлом поэт был носителем истины, глашатаем общенародных дум:

Твой стих, как божий дух, носился над толпой,

И отзвук мыслей благородных Звучал, как колокол на башне вечевой Во дни торжеств и бед народных.

Сама поэзия была приравнена к священнодействию: она была нужна людям, как «фимиам в часы молитвы». В современном же мире миссия поэта предстает сниженной, упрощенной и опош­ленной:

Но скучен нам простой и гордый твой язык,

Нас тешат блестки и обманы;

Как ветхая краса, наш ветхий мир привык Морщины прятать под румяны…

М.Ю. Лермонтов здесь сурово осуждает современную поэзию, превратившуюся в салонное развлечение. Обычная для роман­тизма антитеза «поэт и толпа» здесь уступает место противопо­ложному решению: поэт — учитель общества, выразитель на­родных дум, он находится в гармоническом единстве со своим народом (О. Миллер).

В финале стихотворения с кинжалом уже сравнивается не сам поэт, а поэзия. М.Ю. Лермонтов призывает современников к возрождению высокой роли искусства:

Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк!

Иль никогда, на голос мщенья,

Из золотых ножон не вырвешь свой клинок, Покрытый ржавчиной презренья.

Стихотворение написано с помощью чередования шести­стопного и четырехстопного ямба.

Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («таин­ственный закал», «в наш век изнеженный», «могучих слов»), сравнение («Он нужен был толпе, как чаша для пиров, Как фи­миам в часы молитвы»), метафору («Твой стих…носился над толпой»), риторическое восклицание и риторический вопрос (последняя строфа).

Стихотворение имеет программное значение для всего твор­чества поэта. Мы можем рассматривать его в контексте лиричес­ких размышлений М.Ю. Лермонтова о роли поэта в жизни об­щества — стихотворений «Смерть поэта», «Пророк», «Журналист, читатель и писатель».

Анализ стихотворения №3

Стихотворение «Поэт» одно из ярких произведений в творчестве М.Ю. Лермонтова, оно было написано в 1838 году.

Относится оно к гражданской лирике, в нем описаны личные переживания и стремления автора, здесь он представлен как главный герой.

Как гражданина, Лермонтова волновала судьба своей страны, ее будущее и ее отношение к своим подданным, что привыкли уповать на оплот и защиту со стороны Отчизны.

Совет

Основной составляющей данного поэтического текста является его особенное композиционное построение, что помогает принять ему глубокую смысловую нагрузку.

Первая часть стихотворения посвящена кинжалу, его описанию и предназначению. Судьба этого, некогда славного орудия, трагична.

Погибает его владелец, тогда сам кинжал видится автору заброшенным и ненужным, пока не попадает на стену, и становится обычным украшением.

Вторая часть произведения более понятна в свете описания участи кинжала. Она посвящена поэту и его дальнейшей роли в жизни общества. Сравнивая былую славу могучих слов поэта, автор показывает, что современный поэт утратил свое назначенье и силу.

Эпитеты, точно справляются со своей ролью передавать тягостное настроение, сравнимое со смертью. Поэт мертв не физически, а духовно, он уже не служит той возвышенной цели, которая у него первоначально была.

Мечтая о возрождении роли поэта, Лермонтов для усиления своих чувств, использует ряд ярких эпитетов и точных сравнений. В конце автор задает вопросы, которые смело можно назвать риторическими, и это дает возможность понять всю тщетность его желаний.

Еще один прием использует поэт для того, чтобы ясно выказать свою обеспокоенность обсуждаемой в стихотворении темой, это – горький пафос.

Легкость и плавность речи Лермонтова достигается тем, что он написал свое произведение взлетающим ритмом ямба с изящным вкраплением пиррихия.

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Поэт»

Михаил Юрьевич Лермонтов является уникумом в истории русской литературы. За отведенный ему кратчайший срок жизни (прожил всего лишь двадцать семь лет) он создал большое количество поистине гениальных, бессмертных произведений. Причем это тот редкий случай, когда человек одинаково талантливо пишет как прозу, так и стихи.

Эпоха Лермонтова – это тридцатые годы 19-го века, время застоя, отсутствия в обществе высоких духовных и нравственных идеалов. Лермонтов как истинный поэт не мог это принять. Поэтому многие стихи, относящиеся к гражданской лирике, наполнены горечью, сожалением, протестом. И в то же время в них вырисовывается идеал, который хотел бы видеть Лермонтов-поэт.

Таково одно из лучших стихотворений автора – «Поэт» 1838 года.

Данное стихотворение композиционно и по смыслу разделено на две части. Стихотворение начинается с описания кинжала. Он предназначался человеком для отважных битв, служил грозным боевым оружием.

Наезднику в горах служил он много лет,

Не зная платы за услугу;

Не по одной груди провел он страшный след

И не одну прорвал кольчугу.

Обратите внимание

Боевому кинжалу совершенно не важны были какие-либо украшения. Он был прекрасен своей простотой, его украшали его деяния.

Забавы он делил послушнее раба,

Звенел в ответ речам обидным.

В те дни была б ему богатая резьба

Нарядом чуждым и постыдным.

Но отважный хозяин кинжала погибает, и судьба грозного оружия резко меняется. Он больше не выполняет своего предназначения. Теперь он, пыльный и заброшенный, валяется ненужной безделушкой «в походной лавке армянина». Затем кинжал перекочевывает на стену и становится простым и пустым украшением:

Игрушкой золотой он блещет на стене –

Увы, бесславный и безвредный!

Очевидно, что настроение первой части меняется. Мы понимаем, что кинжал был близок автору лишь тогда, когда он был боевым оружием. Лирический герой с горечью взирает на грозный кинжал, висящий на стене пустым украшением.

Автор считает, что со смертью хозяина наступила и его смерть. Ведь он больше не мог исполнять своего долга. Передать изменение настроения первой части автору помогают эпитеты. В описании славного прошлого кинжала нет эпитетов, относящихся непосредственно к нему.

Но есть определения, характеризующие его подвиги: «страшный след», «речам обидным». Потом появляются эпитеты, относящиеся непосредственно к кинжалу, так как подвигов у него уже нет: «заброшенный», «бедный», «бесславный и безвредный».

Сравнение «игрушкой золотой» помогает автору подчеркнуть полную бессмысленность кинжала.

Вторая часть стихотворения представляет собой сравнение с первой частью. Здесь участь поэта, современника Лермонтова, сравнивается с участью кинжала:

В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,

Свое утратил назначенье,

На злато променяв ту власть, которой свет

Внимал в немом благоговенье?

Так же, как и в первой части, поэт вспоминает о предназначении поэта, кем он был раньше:

Бывало, мерный звук твоих могучих слов

Воспламенял бойца для битвы,

Он нужен был толпе, как чаша для пиров,

Как фимиам в часы молитвы.

Важно

Для автора поэт всегда был подобен пророку, чему-то, близкому к Богу. Лирический герой считает поэта пророком, потому что пиит всегда провидец, он находится над толпой, обладает особой властью и может менять судьбы людей. Лермонтов мечтает о возрождении искусства зажигать словом сердца людей.

Свою мечту он передает с помощью сравнений и эпитетов: «мерный звук могучих слов», «нужен, как чаша для пиров», «нужен, как фимиам в часы молитвы», «носился, как божий дух», «мыслей благородных», «звучал, как колокол на башне вечевой».

Но автор понимает нереальность своей мечты, ведь люди сами отказались от пророка:

Но скучен нам простой и гордый твой язык,

Нас тешат блестки и обманы;

Как ветхая краса, наш ветхий мир привык

Морщины прятать под румяны…

Именно осознанием нереальности своей мечты вызвана особая эмоциональность языка Лермонтова и обличительный пафос стихотворения в целом. Несомненно, это сближает стихотворение «Поэт» с другим стихотворением Лермонтова – «Смерть поэта». Выразить нереальность своей мечты автору помогают риторические вопросы в конце стихотворения.

Данное произведение написано ямбом с обилием пиррихия. Это позволяет автору создать плавную, тягучую речь.

Таким образом, стихотворение Лермонтова «Поэт» является одним из лучших его стихотворений, посвященных теме поэта и поэзии. Произведение наполнено горьким пафосом, и в то же время оно изображает несбыточную мечту автора о поэте-пророке, поэте-миссии, призванного «глаголом жечь сердца людей».

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова “Поэт” (“Отделкой золотой блистает мой кинжал”)

Стихотворение было написано в 1838 году. Здесь Лермонтов поднимает тему поэта и его пред­назначения. Он использует символ-иносказание для сравнения поэта с грозным некогда оружием.

Стихотворение отчетливо распадается на две части. В первой центральным образом является боевой кинжал. Он был снят отважным казаком с убитого господина, а затем стал предметом куп­ли-продажи. В конце концов, кинжал превратился в игрушку с золотой отделкой. Такой кинжал безвреден, но и бесславен. Центральный образ второй части стихотворения — поэт.

Его судьба подобна судьбе кинжала. В прошлом голос поэта звучал, «как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных». Но нынче поэзия также не выполняет свое предназначение. Лермонтов обвиняет своих современников-поэтов в том, что они отреклись от борьбы, от своей миссии, пред­почитая «золотую отделку».

В финальной строфе он обращается с вопросом к современным поэтам:

Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк,

Иль никогда, на голос мщенья

Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,

Покрытый ржавчиной презренья.

Текст «Поэт» М.Лермонтов

Отделкой золотой блистает мой кинжал; Клинок надежный, без порока; Булат его хранит таинственный закал

Наследье бранного востока.

Наезднику в горах служил он много лет,

Не зная платы за услугу; Не по одной груди провел он страшный след

Читайте также:  Смысл песни «зверь» (группа наутилус)

И не одну порвал кольчугу.

Забавы он делил послушнее раба, Звенел в ответ речам обидным. В те дни была б ему богатая резьба

Нарядом чуждым и обидным.

Он взят за Тереком отважным казаком На хладном трупе господина, И долго он лежал заброшенный потом

В походной лавке армянина.

Совет

Теперь родных ножон, избитых на войне, Лишен героя спутник бедный, Игрушкой золотой он блещет на стене

Увы, бесславный и безвредный!

Никто привычною, заботливой рукой Его не чистит, не ласкает, И надписи его, молясь с зарей,

Никто с усердьем не читает…

В наш век изнеженный не так ли ты, поэт, Свое утратил назначенье, На злато променяв ту власть, котрой свет

Внимал в немом благоговенье?

Бывало, мерный звук твоих могучих слов Воспламенял бойца для битвы, Он нужен был толпе, как чаша для пиров,

Как фимиам в часы молитвы.

Твой стих, как божий дух, носился над толпой И, отзыв мыслей благородных, Звучал, как колокол на башне вечевой

Во дни торжеств и бед народных.

Но скучен нам простой и гордый твой язык, Нас тешат блестки и обманы; Как ветхая краса, наш ветхий мир привык

Морщины прятать под румяны…

Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк! Иль никогда, на голос мщенья, Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,

Покрытый ржавчиной презренья.

Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт (Отделкой золотой блистает мой кинжал…)»

Обратите внимание

Чтобы понять, как видел тему назначения поэта и поэзии молодой Лермонтов, достаточно прочитать одно стихотворение — «Поэт (Отделкой золотой блистает мой кинжал…)». Написано оно в 1838 г.

На тот момент Михаил Юрьевич был уже широко известен. Славу ему принесло посвящение убийству на дуэли Пушкина «Смерть Поэта». обнародованное в 1837 г.

Именно из-за него Лермонтов отправился в первую кавказскую ссылку, длившуюся несколько месяцев.

«Поэт (Отделкой золотой блистает мой кинжал…)» — программное высказывание Михаила Юрьевича. Стихотворение посвящено положению дел в русской поэзии после трагической смерти Пушкина. Произведение построено на приеме противопоставления. В первых шести строфах речь идет о клинке.

Обратите внимание

Когда-то оружие принадлежало наезднику в горах, служило ему верой и правдой, не одну прорвало кольчугу. Сейчас славные времена позади. Клинок висит на стене, превратившись в золотую игрушку. Вторые шесть строф относятся непосредственно к поэтам. В них Лермонтов называет свой век изнеженным, а мир — ветхим, обвиняет стихотворцев в утрате назначения.

По мнению Михаила Юрьевича, ранее слово поэта могло вдохновить бойцов на битву, оно было необходимо толпе «как чаша для пиров». Но те годы ушли в прошлое. Отныне стихотворцам интересно только золото.

В конце Лермонтов задается вопросами, одновременно соединяя между собой две части произведения: Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк? Иль никогда на голос мщенья Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,

Покрытый ржавчиной презренья?

Для романтизма, который был близок Лермонтову, характерно противопоставление поэта и толпы. При этом герой преподносится как творец, вдохновленный свыше и чуждый большинству.

Такой подход встречается и у Лермонтова, например, в позднем «Пророке» (1841). Интересно, что в произведении «Поэт (Отделкой золотой блистает мой кинжал…)» демонстрируется несколько другой взгляд на проблему.

Важно

Здесь стихотворец предстает в качестве властителя народных дум. Толпа внимает его словам, жаждет их услышать.

По сути, в стихотворении «Поэт (Отделкой золотой блистает мой кинжал…)» Лермонтов называет произведения своих современников салонными развлечениями, пустышками, безделушками. Михаил Юрьевич призывает создавать актуальную лирику с четкой гражданской позицией, оказывающую сильное влияние на мысли и поступки людей.

9 класс

Слушать стихотворение Лермонтова Поэт

Темы соседних сочинений

← Поцелуями прежде считал↑ ЛермонтовПредсказание →

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/lermontova/poet

Анализ стихотворения Лермонтова Поэт 9 класс

В стихотворении Лермонтова «Поэт», очень хорошо раскрыта тема жизни поэта в обществе, его отношение к этому обществу, что делает его прочтение незабываемым, так как читатель может полностью понять этого молодого человека, который не может найти себе места в современном мире, который погряз в обмане и лжи.

К 1838 году, поэт уже был достаточно известной личностью, которая была широко представлена в определенных литературных кругах, но именно это стихотворение делает его еще известнее. Его можно смело отнести к гражданской лирике, которая была присуща молодому поэту. Этим стихом, он напрямую обращается к обществу, которое его окружает, и даже, его в чем-то высмеивает.

Главным героем в первой части этого стихотворения, выступает кинжал, который раньше просто выполнял свою миссию, но теперь он просто висит на стене, как украшение. Однако, не все так просто, как кажется на первый взгляд, так как этим самым наш герой показывает, что нынешнее поколение остается безучастным к прошлым заслугам предков, которые сражались за свою Родину.

Важно

В этой истории наш герой показывает, раскрывает главное предназначение поэта: управлять народными массами, которые заблудились в гуще событий, событий, которые происходят в России.

Очень интересное сравнение приводит поэт, которое делает это произведение уникальным, неповторимым: в этом мире, поэт полностью забыл свое святое предназначение, он подобен кинжалу, который забыли. Все это звучит очень правдиво и символично, так как в этом обществе все происходит именно так.

Стихотворение, которое несет надежду, надежду на спасение, так как поэт верит, что когда ни будь случится чудо, и все вспомнят про поэта, который будто кинжал, пронзит заблудшие, сухие души людей. Это настоящее пророчество, которое не может остаться безучастным, так как сила поэзии и сила таланта очень велика. Стихотворение, которое заслуживает внимания, так как оно является пророчеством.

Анализ стиха Лермонтова Поэт

Михаил Юрьевич Лермонтов, создавая этот шедевр в 1838 году под названием «Поэт», был уже в то время довольно известным поэтом и хорошо разбирался в творчестве других литераторов. Писал понятно и доступно, чтобы донести свои переживания и душевное состояние до читателя.

Создавая стихотворение «Поэт», он пытался изобразить идеал образа поэта, к которому стремился бы сам подражать. Это произведение можно отнести к гражданской лирике. Где автор его пишет с философской точки зрения и указывает глобальные проблемы того времени, на его усмотрение.

Он противоречит современному высшему обществу и пытается своим протестом доказать правоту любым способом, где и употребляет не стандартные сравнения поэта и поэзии с острым и сильным кинжалом.

Проанализировав шедевр того времени – произведение «Поэт» на первый взгляд кажет не понятным и трудным для восприятия читателем, в котором идет сравнение поэта и поэзии с дорогим и золотым кинжалом.

Который был долгое время актуален в сражениях на поле боя воинами, а после стал ненужным и повешенным на стену в образе « дорогой и ненужной игрушки». Так и Лермонтов сравнивает творчество поэтов с забытым и неактуальным в теперешнее время кинжалом.

Так и творчество литераторов стало забытым и не интересным, указывая на их забытый гражданский долг. Это писать и доносить до людей главные и важные исторические события, в которых описываются тяжелые сражениях на поле боя и т.д. М.Ю.

Совет

Лермонтов пытается достучаться до человечества с помощью обращения к высшим силам, то есть к Богу. И надеться, что хоть когда-нибудь его услышат и поймут. И он выполнить свой гражданский долг.

Стихотворение написано с помощью метафор и использованием шестистопных и четырехстопных ямбов. Автор данного произведения пытается донести, что в высшем обществе поэт потерял свое настоящее предназначение и променял свой дар на деньги. А поэзия не кому не нужна.

Заключение

Безусловно, написанное произведение М.Ю. Лермонтовым «Поэт», стало одним из актуальных примеров, где довольно глубоко и ярко раскрывается тема поэта и поэзии. В нем автор красочно озвучивает свой протест против положения поэтов в современном обществе.

Которые, забыли о своем предназначение, как тот кинжал, повешенный на сиену. И таким образом осуждает их за забытый свой долг. Этот шедевр произведение не оставит равнодушным читателя, а даст массу тем для рассуждения.

Ведь Лермонтов смог четко и понятно донести свои мысли и душевные переживания.

Вариант №3

Творчество, да и сама жизнь, Михаила Юрьевича Лермонтова припала на тяжелое время, это были 30-е годы XIX века. В это самое время был некий застой среди духовных и нравственных ценностей. Сам же писатель относил себя к настоящим поэтам, и переносил эти перемены смиренно и сдержанно.

Именно в этот самый период Лермонтов написал достаточно большое количество произведений посвященных гражданской лирике. Многие его творения выводят на первый план нотки протеста, безысходности и горечи. В это время Михаил Юрьевич предпринимает действия по поводу создания нового идеала, к которому стремится и сам.

Состояние смятения, в которое погрузился поэт, заставило его создать очередной замечательный шедевр, под названием “Поэт”.

Лермонтов берется за работу над произведением в 1838 году, на этот момент писатель уже приобрел некую славу и стал известен во многих литературных кругах. Стихотворение по своему замыслу полностью посвящается происходящему в русской поэзии, захватывая тот отрезок времени после смерти Александра Сергеевича Пушкина. Сначала автор решает рассказать о клинке (кинжале).

Данное оружие много времени назад верно служило своему хозяину, который был отличным наездником далеко в горах. Не один раз кинжал спасал от смерти своего хозяина, прорывая кольчуги врагов. Теперь же, когда-то грозное оружие превратилось в золотую игрушку, весящую на стене. Теперь кинжал никто не воспринимает защитником, им только все любуются.

А он продолжает один висеть на стене на радость и умиление других.

Следующие строки своего произведения Лермонтов посвящает поэтам. Автор сожалеет, что прошли уже те годы, когда слова поэтов вдохновляли людей на подвиги и битвы, помогали прочувствовать боль и радость. Теперь поэтам не интересно писать об этом, они больше гоняться не за правдой, а за личной наживой и выгодой.

Своих же современников Михаил Юрьевич приписывает не к поэтам, а к неким пустышкам. Своими словами он старается призвать поэтов утвердить четкую гражданскую позицию, с актуальной лирикой того времени. Он всем сердцем хочет чтобы, как и раньше поэзия продолжала влиять на поступки и мысли людей. Произведение “Поэт” можно смело отнести к философской лирике.

Обратите внимание

Романтичный главный герой, словно назван самим пророком, он ведет за собой толпу, к его словам прислушиваются и вникают. Может быть, только ему получится изменить неприятные перемены в жизни. Главный герой, как и кинжал, о судьбе которого рассказано в начале, очень одинок. Их судьбы чем-то схожи.

Герой продолжает корить современников и призывает их одуматься, и все же постараться возродить роль искусства в мире.

9 класс

  • Анализ стихотворения Ахматовой Реквием
    Анна Ахматова выдающаяся женщина, на долю которой выпало слишком много испытаний. Главную и немало важную роль для написания поэмы “Реквием” сыграли личные проблемы поэтессы. Страшные годы, в которых оказалась страна,
  • Анализ стихотворения Цветаевой Книги в красном переплете
    Знаменитая поэтесса Цветаева предположительно в 1908–1910 гг. написала элегию «Книги в красном переплёте». Девушке было в то время всего 18 лет. Но, тем не менее, именно это произведение стало первым дебютом поэтессы. Сборник,
  • Анализ стихотворения Тютчева Над этой темною толпой
    Свобода – золото. То есть Тютчев свободу оценивает очень дорого. И медными деньгами, и серебряными свободы не купить. А заплатить за свободу необходимо золотом, то есть самую дорогую цену. Ведь свобода это не дешёвое приобретение.
  • Анализ стихотворения Фета Горячий ключ
    У многих писателей и художников проходит прямая параллель между творчеством и внутренними переживаниями, их произведения являются, по сути, отражением собственных потрясений происходящих в их душах. В истории русской литературы
  • Анализ стихотворения Полонского По горам две хмурых тучи
    Творчество Якова Петровича Полонского прозаично с лирическими нотками. Полонский описывает красоту природы и ее волшебный круговорот событий. Яков Петрович не достиг такой популярности как его друзья, с которыми он учился.

Источник: https://analiz-stihov.ru/lermontov/poet-9-klass

Михаил Лермонтов — Поэт

Отделкой золотой блистает мой кинжал;
Клинок надежный, без порока;
Булат его хранит таинственный закал —

Наследье бранного востока.

Наезднику в горах служил он много лет,
Не зная платы за услугу;
Не по одной груди провел он страшный след

И не одну прорвал кольчугу.

Забавы он делил послушнее раба,
Звенел в ответ речам обидным.
В те дни была б ему богатая резьба

Нарядом чуждым и постыдным.

Он взят за Тереком отважным казаком
На хладном трупе господина,
И долго он лежал заброшенный потом

В походной лавке армянина.

Читайте также:  Кратчайшее содержание поэмы «железная дорога» для читательского дневника (н. некрасов)

Теперь родных ножон, избитых на войне,
Лишен героя спутник бедный,
Игрушкой золотой он блещет на стене —

Увы, бесславный и безвредный!

Никто привычною, заботливой рукой
Его не чистит, не ласкает,
И надписи его, молясь перед зарей,

Никто с усердьем не читает…

В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Свое утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, которой свет

Внимал в немом благоговенье?

Важно

Бывало, мерный звук твоих могучих слов
Воспламенял бойца для битвы,
Он нужен был толпе, как чаша для пиров,

Как фимиам в часы молитвы.

Твой стих, как божий дух, носился над толпой;
И, отзыв мыслей благородных,
Звучал, как колокол на башне вечевой,

Во дни торжеств и бед народных.

Но скучен нам простой и гордый твой язык,
Нас тешат блёстки и обманы;
Как ветхая краса, наш ветхий мир привык

Морщины прятать под румяны…

Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?
Иль никогда, на голос мщенья
Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,

Покрытый ржавчиной презренья?..

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Поэт» признано критиками одним из лучших в творчестве автора. Стих-призыв к гражданской чести, к исполнению своей высшей миссии.

В то время, как в российском обществе отсутствовали нравственные ориентиры, Лермонтов не мог оставаться равнодушным к деградации молодежи, в первую очередь, людей творческих.

Желание спровоцировать духовный и моральный всплеск в душах современников стоит у истоков написания данного произведения.

Основная тема стиха – укор поэтам в бездействии в сложное для общества время. Роль поэта в поэзии сходит на нет, предназначение утрачивает свой смысл, когда лирик меняет силу своего вдохновляющего слова на богатство и материальные блага.

Композиция и жанр

Стихотворение четко разделяется на две части и строится на сравнении дорогого кинжала, висящего без действия на стене сувениром, с состоянием современных Лермонтову поэтов, опасающихся лишний раз высказать свою позицию в лирике. Завершает стих объединение двух главных образов.

Первая часть стиха посвящена описанию славной истории дорогого кинжала. Его слава – в его боевых делах, верной службе хозяину – восточному воину-горцу.

Но времена меняются, и после смерти господина, долгих лет в лавке армянского продавца на кинжале появилась чуждая ему золота отделка, и ни на что, кроме роли сувенира на стене он не годен.

Совет

И в этом его трагедия – в невозможности исполнить свое истинное предназначение. Он всего лишь игрушка.

Во второй части автор рассказывает о судьбах современных лириков, которые утратили свое назначение и променяли его на богатство. Поэт начинает вторую часть с прямого обращения к лирикам.

Аналогично кинжалу Лермонтов описывает славное былое поэтов, которые вели народ за собой, воспламеняя сердца истиной и добром.

Но сейчас светское общество охладело к силе рифмованного слова и занято больше дешевым блеском мишуры и самообманом.

Но Лермонтов не теряет надежды на то, что лирик проснется от временного сна и исполнит свою пророческую миссию, неся людям дар божественного истинного слова. Этому посвящена итоговая строфа произведения. Именно сувенирный кинжал станет острым словом – главным орудием поэта.

Жанрово стихотворение «Поэт» относится к гражданской лирике, к философским размышлениям о возможности будущего пробуждения поэтов от самообмана.

Автор чередует шести- и четырехстопный ямб, придавая стиху волнительный обрывистый тон, передающий переживания автора о безысходности в жизни молодого поколения.

2 главных образа

В центре произведения два главных образа – кинжал и поэт.

Красочно Лермонтов описывает историю боевого кинжала, используя разнообразные эпитеты: «золотая отделка», «надежный клинок», «бранного востока», «родные ножны», «спутник бедный», «игрушкой золотой». Описывая характер кинжала, автор представляет его живым существом. Как раб, служил он своему господину.

Одно из самых многозначных сравнений – «богатая резьба была нарядом чуждым и постыдным». Значит, украшения мешают кинжалу исполнить свою миссию. Теперь он красив, висит на стене, но «бесславный и безвредный».

Печальную судьбу кинжала подытоживает анафора, усиливая трагизм: «Никто привычною, заботливой рукой Его не чистит, не ласкает, И надписи его, молясь перед зарей, Никто с усердьем не читает…» Фактически для боевого оружия это смерть.

Обратите внимание

Образ поэта более абстрактен. Для его изображения автор использует ряд строгих риторических вопросов. Стих насыщен яркими запоминающимися метафорами: «(мир) морщины прячет под румяна», «твой стих носился над толпой», «клинок, покрытый ржавчиной презренья». Не менее художественны сравнения: «как чаша для пиров, как фимиам в часы молитвы», «как колокол на башне вечевой».

Само произведение является развернутой богатой метафорой, в которой печальная история кинжала показывает бесславную судьбу поэтов.

Источник: https://aromatyschastya.ru/mixail-lermontov-poet

Анализ стихотворения “Поэт” | Инфошкола

Стихи, посвящённые теме поэта и поэзии,
М. ю. Лермонтов писал на протяжении всей своей
творческой жизни. Он говорил в них и о себе, как о
поэте, и о своём понимании роли поэзии. Одним из
лучших произведений на эту тему является стихо-
творение « Поэт ».

Для Лермонтова истинная поэзия
всегда должна быть действенной, потому что её на-
значение — вмешиваться в жизнь, влиять на ход
событий, воздействовать на умы и чувства людей.

Лермонтов недоволен современным состоянием
поэзии — он сравнивает её с боевым кинжалом,
который бесславно висит на стене « игрушкой золо-
той » , Всё произведение целиком построено на этом
сопоставлении поэта и кинжала.
Стихотворение делится на две части.

Первая часть
рассказывает о судьбе кинжала: сначала он служил
горцу, затем был взят как трофей и продан торговцу-
армянину , а потом приобретён богатым покупателем

для коллекции и стал «игрушкой ЗОЛОТОЙ».

Вторая часть — рассуждение о роли поэта в об-
ществе.
Кинжал, лишившись своих ножен, стал лишь
украшением — он безвреден, но и бесславен. Так и
поэт, который молчит, «своё утратил нааначенье»,
Во второй части отчётливо звучит горестный сати-
рический оттенок — Лермонтов говорит о том, что
«в век изнеженный» нас тешат «блестки и обманы».

Он доносит свою главную мысль: если оружие и
слово не использовать по назначению, они теряют
свои свойства.
Передать настроение первой части стихотворения
автору помогли выразительные средства языка, и это,
прежде всего, эпитеты. Показательно, что в описании
славного прошлого кинжала не даны определения,
относящиеся непосредственно к нему.

Но есть эпи-
теты, характеризующие его подвиги: «страшный
след » ; «звенел в ответ речам обидным ». Потом по-
являются совсем другие эпитеты, так как подвигов
у этого грозного оружия уже нет.

Важно

Кинжал теперь
заброшенный, бедный, бесславный и безвредный, а
сравнение его с «игрушкой золотой » помогает автору
подчеркнуть полную бессмысленность этого когда-то
грозного оружия.
Стихотворение наполнено горечью, сожалением,
протестом.

И в то же время в нём не угадывается, а
четко вырисовывается идеал Лермонтова — он мечта-
ет о том, чтобы голос поэта «Звучал, как колокол на
башне вечевой, / Во дни торжеств и бед народных » .
Рассказать о своей мечте Лермонтову помогает целый
ряд ярких сравнений и эпитетов (мерный звук тво-

их могучих слов … нужен был толпе, как чаша для

пиров, как фимиам в часы молитвы. Твой стих, как
Божий дух, носился над толпой).

Но автор понимает нереальность своей мечты, ведь
люди сами отказались от пророка:
Но скучен нам простой и гордый ТВОЙ язык,
Нас тешат блёстки и обманы;
Как ветхая краса, наш ветхий мир привык
Морщины прятать под румяны …
По своему пафосу и эмоциональности «Поэт »
напоминает другое стихотворение Лермонтова _

«Смерть Поэта».

Источник: https://info-shkola.ru/analiz-stihotvoreniya-poet/

Анализ стихотворения Лермонтова “Поэт”

В сознании читателей и исследователей представление о Лермонтове ассоциируется с некоей загадочностью, таинственностью.

Но все же за сравнительно непродолжительный период его жизнедеятельности им было создано огромное количество бессмертных и гениальных произведений.

Анализ стихотворения Лермонтова “Поэт” поможет глубже проникнуть в суть проблем того времени и понять, что творилось в сознании и в душе гениального автора.

История создания

Основной этап жизни М. Ю. Лермонтова приходится на 30-е годы XIX века. Для этого периода характерно состояние застоя и отсутствие каких бы то ни было нравственных и духовных ценностей. Лермонтов, будучи настоящим поэтом, не мог относиться к происходящему смиренно.

Именно поэтому львиная доля написанных в этот период стихотворений относится к гражданской лирике. Его творения наполнены горечью, безысходностью, протестом. Но в то же самое время Лермонтов-поэт совершает попытку создать некий идеал, к которому сам стремится.

Находясь в состоянии смятения и неудовлетворенности в 1838 году создается одно из самых лучших творений Михаила Юрьевича “Поэт”.

Структура стихотворения

Особенность структуры данного произведения определяется одновременной сложностью и простотой композиции. Имеют место несколько законченных фрагментов, каждый из них обладает своей стилистикой, но все они подчинены общей цели – развитие идеи. В произведении логически выделяются две части, которые написаны посредством чередования четырехстопного и шестистопного ямба.

Анализ содержания

В своем творении автор прибегает к использованию символа-иносказания, сравнивая поэта с некогда грозным оружием. Изображая кинжал, который теперь лежит без действия, Лермонтов проводит параллель с поэтом. В памяти всплывает недалекое прошлое, когда поэт мог достойно выполнять свою миссию.

“Бывало, мерный звук твоих могучих слов Воспламенял бойца для битвы, Он нужен был толпе, как чаша для весов, Как фимиам в часы молитвы. Твой стих, как божий дух носился над толпой И отзыв мыслей благородных, Звучал как колокол на башне вечевой

Во дни торжеств и бед народных.”

Композиционно в произведении четко выделяются две части. В основе каждой лежит антитеза. Первая часть описывает славное воинское прошлое кинжала.

“Наезднику в горах служил он много лет Не зная платы за услугу. Не по одной груди провел он страшны след

И не одну порвал кольчугу.”

После того, как кинжал перекочевал на стену, несколько изменяется характер повествования. Показать такую перемену автору удается благодаря емким эпитетам.

Вторая часть не что иное, как сравнение с первой. В ней можно проследить дальнейшую судьбу оружия, которое превратилось в висящую на стене дорогую игрушку. По мнению автора, таковой же является и судьба поэта в современном мире.

“В наш век изнеженный не так ли ты, поэт, Свое утратил назначенье, На злато променяв ту власть, которой свет,

Внимал в немом благоговенье? “

В центре повествования второй части произведения находится поэт, с судьбой подобной судьбе кинжала. Лермонтов осуждает современную поэзию, считая, что она стала представлять из себя обычное салонное развлечение. Миссия поэта, при этом, кажется упрощенной, заниженной.

В завершении стихотворения можно увидеть сравнением. Но теперь сопоставляется не поэт, а вся поэзия. Сам автор призывает своих современников обратить внимание на возрождение высокой роли искусства в современном мире.

Стихотворение отличается особой эмоциональностью и обличительным пафосом, которые являются результатом осознания нереальности воплощения в жизнь своей мечты. Для Лермонтова поэт представлял собой пророка, или что-то очень близкое Богу. Анализ “Поэта” Лермонтова показал, что автор мечтает возродить искусство зажигать сердца людей словом.

Средства художественной выразительности

Для создания более красочного и полного образа, автор пользуется различными средствами художественной выразительности.

Эпитеты “В наш век изнеженный”, “Таинственный закал”, сравнение “Он нужен был толпе, как чаша для пиров, Как фимиам в часы молитв”, метафоры “Твой стих носился над толпой”, помогают лучше воспринимать создаваемые картины. Заканчивается стихотворение риторическим восклицанием и вопросом для размышления.

Значение стихотворения “Поэт” в творчестве Лермонтова

Анализ стиха “Поэт” Лермонтова помог выявить тему, лежащую в основе произведения – гражданская миссия поэта. Автор предается размышлениям о состоянии, в котором невольно оказалась поэзия в России после смерти Пушкина. В этом плане творение известного лирика можно рассматривать как своеобразную литературную декларацию.

Тем не менее, созданное произведение имеет программное значение в творчестве Лермонтова. Рассматривать его можно только в контексте размышлений Михаила Юрьевича о роли поэта в жизни общества в ряду с такими произведениями, как “Смерь поэта”, “Пророк”.

Удивительно эмоциональное и необычайно глубокое стихотворение Лермонтова “Поэт” представляет собой одно из лучших его творений, отражающих тему поэта и поэзии. Практически все произведение насыщено горьким пафосом и несбыточной мечтой о поэте-пророке.

Анализ стихотворения Лермонтова “Поэт”

Источник: https://home-task.com/analiz-stixotvoreniya-lermontova-poet/

«Поэт» М. Лермонтов

«Поэт» Михаил Лермонтов

Отделкой золотой блистает мой кинжал; Клинок надежный, без порока;
Булат его хранит таинственный закал

Наследье бранного востока.

Наезднику в горах служил он много лет, Не зная платы за услугу;
Не по одной груди провел он страшный след

И не одну порвал кольчугу.

Читайте также:  Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту нагибина из книги «в те юные годы»

Забавы он делил послушнее раба, Звенел в ответ речам обидным.
В те дни была б ему богатая резьба

Нарядом чуждым и обидным.

Совет

Он взят за Тереком отважным казаком На хладном трупе господина,
И долго он лежал заброшенный потом

В походной лавке армянина.

Теперь родных ножон, избитых на войне, Лишен героя спутник бедный,
Игрушкой золотой он блещет на стене

Увы, бесславный и безвредный!

Никто привычною, заботливой рукой Его не чистит, не ласкает,
И надписи его, молясь с зарей,

Никто с усердьем не читает…

В наш век изнеженный не так ли ты, поэт, Свое утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, котрой свет

Внимал в немом благоговенье?

Бывало, мерный звук твоих могучих слов Воспламенял бойца для битвы,
Он нужен был толпе, как чаша для пиров,

Как фимиам в часы молитвы.

Твой стих, как божий дух, носился над толпой И, отзыв мыслей благородных,
Звучал, как колокол на башне вечевой

Во дни торжеств и бед народных.

Но скучен нам простой и гордый твой язык, Нас тешат блестки и обманы;
Как ветхая краса, наш ветхий мир привык

Морщины прятать под румяны…

Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк! Иль никогда, на голос мщенья,
Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,

Покрытый ржавчиной презренья?..

Обратите внимание

Чтобы понять, как видел тему назначения поэта и поэзии молодой Лермонтов, достаточно прочитать одно стихотворение — «Поэт (Отделкой золотой блистает мой кинжал…)». Написано оно в 1838 г.

На тот момент Михаил Юрьевич был уже широко известен. Славу ему принесло посвящение убийству на дуэли Пушкина «Смерть Поэта», обнародованное в 1837 г.

Именно из-за него Лермонтов отправился в первую кавказскую ссылку, длившуюся несколько месяцев.

«Поэт (Отделкой золотой блистает мой кинжал…)» — программное высказывание Михаила Юрьевича. Стихотворение посвящено положению дел в русской поэзии после трагической смерти Пушкина. Произведение построено на приеме противопоставления. В первых шести строфах речь идет о клинке.

Обратите внимание

Когда-то оружие принадлежало наезднику в горах, служило ему верой и правдой, не одну прорвало кольчугу. Сейчас славные времена позади. Клинок висит на стене, превратившись в золотую игрушку. Вторые шесть строф относятся непосредственно к поэтам. В них Лермонтов называет свой век изнеженным, а мир — ветхим, обвиняет стихотворцев в утрате назначения.

По мнению Михаила Юрьевича, ранее слово поэта могло вдохновить бойцов на битву, оно было необходимо толпе «как чаша для пиров». Но те годы ушли в прошлое. Отныне стихотворцам интересно только золото.

В конце Лермонтов задается вопросами, одновременно соединяя между собой две части произведения:
Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?
Иль никогда на голос мщенья
Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,

Покрытый ржавчиной презренья?

Для романтизма, который был близок Лермонтову, характерно противопоставление поэта и толпы. При этом герой преподносится как творец, вдохновленный свыше и чуждый большинству.

Такой подход встречается и у Лермонтова, например, в позднем «Пророке» (1841). Интересно, что в произведении «Поэт (Отделкой золотой блистает мой кинжал…)» демонстрируется несколько другой взгляд на проблему.

Важно

Здесь стихотворец предстает в качестве властителя народных дум. Толпа внимает его словам, жаждет их услышать.

По сути, в стихотворении «Поэт (Отделкой золотой блистает мой кинжал…)» Лермонтов называет произведения своих современников салонными развлечениями, пустышками, безделушками. Михаил Юрьевич призывает создавать актуальную лирику с четкой гражданской позицией, оказывающую сильное влияние на мысли и поступки людей.

Источник: http://pishi-stihi.ru/poet-lermontov.html

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Поэт»

Категория: Лермонтов М.Ю. <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама

Михаил Юрьевич Лермонтов является уникумом в истории русской литературы. За отведенный ему кратчайший срок жизни (прожил всего лишь двадцать семь лет) он создал большое количество поистине гениальных, бессмертных произведений.

Причем это тот редкий случай, когда человек одинаково талантливо пишет как прозу, так и стихи. Эпоха Лермонтова – это тридцатые годы 19-го века, время застоя, отсутствия в обществе высоких духовных и нравственных идеалов. Лермонтов как истинный поэт не мог это принять. Поэтому многие стихи, относящиеся к гражданской лирике, наполнены горечью, сожалением, протестом.

И в то же время в них вырисовывается идеал, который хотел бы видеть Лермонтов-поэт. Таково одно из лучших стихотворений автора – «Поэт» 1838 года.     Данное стихотворение композиционно и по смыслу разделено на две части. Стихотворение начинается с описания кинжала. Он предназначался человеком для отважных битв, служил грозным боевым оружием.

    Наезднику в горах служил он много лет,     Не зная платы за услугу;     Не по одной груди провел он страшный след     И не одну прорвал кольчугу.     Боевому кинжалу совершенно не важны были какие-либо украшения. Он был прекрасен своей простотой, его украшали его деяния.     Забавы он делил послушнее раба,     Звенел в ответ речам обидным.

    В те дни была б ему богатая резьба     Нарядом чуждым и постыдным.     Но отважный хозяин кинжала погибает, и судьба грозного оружия резко меняется. Он больше не выполняет своего предназначения. Теперь он, пыльный и заброшенный, валяется ненужной безделушкой «в походной лавке армянина».

Затем кинжал перекочевывает на стену и становится простым и пустым украшением:     Игрушкой золотой он блещет на стене –     Увы, бесславный и безвредный!     Очевидно, что настроение первой части меняется. Мы понимаем, что кинжал был близок автору лишь тогда, когда он был боевым оружием.

Лирический герой с горечью взирает на грозный кинжал, висящий на стене пустым украшением. Автор считает, что со смертью хозяина наступила и его смерть. Ведь он больше не мог исполнять своего долга. Передать изменение настроения первой части автору помогают эпитеты. В описании славного прошлого кинжала нет эпитетов, относящихся непосредственно к нему.

Совет

Но есть определения, характеризующие его подвиги: «страшный след», «речам обидным». Потом появляются эпитеты, относящиеся непосредственно к кинжалу, так как подвигов у него уже нет: «заброшенный», «бедный», «бесславный и безвредный». Сравнение «игрушкой золотой» помогает автору подчеркнуть полную бессмысленность кинжала.

    Вторая часть стихотворения представляет собой сравнение с первой частью.

Здесь участь поэта, современника Лермонтова, сравнивается с участью кинжала:     В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,     Свое утратил назначенье,     На злато променяв ту власть, которой свет     Внимал в немом благоговенье?     Так же, как и в первой части, поэт вспоминает о предназначении поэта, кем он был раньше:     Бывало, мерный звук твоих могучих слов     Воспламенял бойца для битвы,     Он нужен был толпе, как чаша для пиров,     Как фимиам в часы молитвы.     Для автора поэт всегда был подобен пророку, чему-то, близкому к Богу. Лирический герой считает поэта пророком, потому что пиит всегда провидец, он находится над толпой, обладает особой властью и может менять судьбы людей. Лермонтов мечтает о возрождении искусства зажигать словом сердца людей. Свою мечту он передает с помощью сравнений и эпитетов: «мерный звук могучих слов», «нужен, как чаша для пиров», «нужен, как фимиам в часы молитвы», «носился, как божий дух», «мыслей благородных», «звучал, как колокол на башне вечевой». Но автор понимает нереальность своей мечты, ведь люди сами отказались от пророка:     Но скучен нам простой и гордый твой язык,     Нас тешат блестки и обманы;     Как ветхая краса, наш ветхий мир привык     Морщины прятать под румяны…     Именно осознанием нереальности своей мечты вызвана особая эмоциональность языка Лермонтова и обличительный пафос стихотворения в целом. Несомненно, это сближает стихотворение «Поэт» с другим стихотворением Лермонтова – «Смерть поэта». Выразить нереальность своей мечты автору помогают риторические вопросы в конце стихотворения.     Данное произведение написано ямбом с обилием пиррихия. Это позволяет автору создать плавную, тягучую речь.

    Таким образом, стихотворение Лермонтова «Поэт» является одним из лучших его стихотворений, посвященных теме поэта и поэзии. Произведение наполнено горьким пафосом, и в то же время оно изображает несбыточную мечту автора о поэте-пророке, поэте-миссии, призванного «глаголом жечь сердца людей».<\p> 

Вальтер Скотт – это известный английский поэт, романист, родившийся в Шотландии. Вальтер Скотт получил образование правоведа, но его увлечением является история родного края, легенды, традиции, древние культурные памятники. Он приобретает славу выдающегося краеведа, историка. В. Скотт собрал и опубликовал сборник шотландских песен (1803). Как писатель, свой творческий путь начинает с поэм, посвященных истории Шотландии, но с 1814 года преимущественно пишет прозу. Наиболее популярным является ист

В Третьяковской галерее находится портрет гения русской и мировой литературы Льва Николаевича Толстого работы художника Крамского. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе.

Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы.

Он философ, мудрец, но не оторванный от жизни, а хорошо знающий нужды и чаяния своего народа. Художнику у

“Горе от ума” – социально- политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года.

В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, крепостном праве, просвещении, воспитании, о рабском подражании дворян всему иностранному и презрении ко всему национальному, народному.

Комедия Грибоедова показала причины возникновения декабризма, кроме того, оставленные в “Горе от ума” общественные вопросы разре

Обратите внимание

Мы познакомились в сентябре, когда стояли с букетами цветов на первой школьной линейке. Это был худенький мальчик с огромными кари­ми глазами, тёмными волосами, тонкими ниточ­ками губ. Он назвал себя Мишей. Мы сразу же подружились и с тех пор не расстаёмся.<\p>

“Господа Головлевы” — это социальный роман из жизни дворянской семьи.

Разложение буржуазного общества, как в зеркале, отразилось и в разложении семьи. Рушится весь комплекс нравственных отношений, цементирующих родственные связи и регулирующих моральные нормы поведения. Тема семьи становится злободневной. Внимание М. Е. Салтыкова-Щедрина в этом романе целиком посвящено анализу уродств, исследованию причин и показу последствий.

Вот перед нами родоначальница и глава семейства Арина Петровна Головл

Преображение Татьяны в восьмой главе не было авторским произволом Пушкина. Напротив, автор чутко слышал те возможности, которые открывались в характере, им созданном.

Неординарность натуры, так убедительно раскрытая Белинским, как раз позволяет героине стремительно преображаться, изменяться решительно. Еще в Москве кузины находили ее «странной, провинциальной и жеманной».

В Петербурге, через два примерно года, мы видим Татьяну «величавой» и «небрежной законодательницей зал».     Онегин чувствует

Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне — изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренъе, Сменив в конце привычные черты. А.

Блок С именем Блока в нашем представлении связан, прежде всего, образ романтического поэта, воспевающего в своих стихах идеальную возлюбленную, воплощение совершенной женственности и красоты.

Появление этого мотива (скорее, даже лейтмотива раннего творчества автора) связано с эстетикой символизма и с философией и поэзией Вл. Соловьева. Учение посл

Важно

Действие романа “Евгений Онегин” развивается в 1819 — 1825 годы. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, сложился тип человека, подобного герою романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.

    Характер главного героя Пушкин взял из жизни, обобщив черты, типичные для целого поколения молодых людей. Это люди, обеспеченные трудом крепостных крестьян, получившие беспорядочное воспитание и образование.

Но, в отличие от большинства представителей господству

Он награжден каким-то вечным детством,      Той щедростью и зоркостью светил,     И вся земля была его наследство,     А он ее со всеми, разделил.

    Анна Ахматова     Когда-то Марина Цветаева в пылу полемики воскликнула: “Где человек до конца понявший Пастернака?”. И сама же пояснила: “Пастернак — это “тайнопись”, “шифр”.

Разве это не предупредительный сигнал для таких, как я, для тех, кто отправляется странствовать по морю, название которого “Лирика Бориса Пастернака”.     Творческий путь Пас

В повести Прощание с Матерой писатель пишет о малой родине, без которой не может быть настоящего человека. В книге Что в слове, что за словом Распутин так объясняет это понятие: Малая родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать.

Я верю, что и в моем писательском деле она сыграла не последнюю роль… Повесть Прощание с Матерой это крик души о загубленных, разоренных и затопленных деревнях, людях, насильно выселяемых с насиженных мест, и о великом значении традиций в жизни человека.

Сейчас смотрят:{module Лермонтов:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/lermontov-m-yu/9478-analiz-stikhotvoreniya-m-yu-lermontova-poet.html

Ссылка на основную публикацию