Дружба и вражда в повестях «чучело» и «ночевала тучка золотая»

Аргументы. Ø Рђ. Приставкин «Ночевала тучка золотая»

Ø Рђ. Приставкин «Ночевала тучка золотая». Герои повести — Кузьмёныши — находясь РІ детском РґРѕРјРµ, стали жертвами жестокости Рё равнодушия взрослых.

Ø Р¤.Рњ. Достоевский «Мальчик Сѓ Христа РЅР° ёлке».

Мальчик, герой рассказа, приехал с матерью в Петербург, но после её смерти, накануне Рождества, оказался никому не нужен.

Ему никто даже не дал куска хлеба. Ребенок замерз, голодный и заброшенный.

Обратите внимание

Ø Р›. Разумовская «Дорогая Елена Сергеевна» (Рё РєРЅРёРіР°, Рё фильм).

Бессердечные, циничные ученики стали упрекать учительницу за ее старомодную одежду, честное отношение к работе, за то, что она всю жизнь учила, а сама не накопила никаких капиталов и не умеет выгодно продать свои знания. �х наглость, бездушие стали причиной смерти Елены Сергеевны.

Ø Рњ. Зощенко В«Р�стория болезни».

Сатирический рассказ, повествующий об отношении медицинского персонала к несчастному больному, позволяет увидеть, как неистребимо в людях хамство: «Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к вам часового, чтобы он от вас мух и блох отгонял?» — заявила медсестра в ответ на просьбу навести порядок в отделении.

Ø Р”. Фонвизин «Недоросль».

Госпожа Простакова своё хамское поведение по отношению к окружающим считает нормой: она хозяйка в доме, которой никто не смеет перечить. Поэтому у неё Тришка «скот», «болван» и «воровская харя».

Ø Р‘. Васильев «Не стреляйте РІ белых лебедей» (Рё РєРЅРёРіР°, Рё фильм) .

Маленького героя этой повести и его отца, лесника Егора Полушкина, ужасает, как варварски люди могут относиться к живой природе: браконьеры жгут муравейники, обдирают липы, убивают беззащитных животных.

Ø Р’. Железников. «Чучело» (Рё РєРЅРёРіР°, Рё фильм). Тема жестокости подростков РїРѕ отношению Рє своему ровеснику, РЅРµ похожему РЅР° всех остальных. Лена Бессольцева стала объектом насмешек РІ классе.

Ей одноклассники устроили бойкот, а затем совершили страшное деяние: сожгли на костре чучело, изображавшее девочку.

Важно

Железная Кнопка, Рыжий, Лохматый и другие ровесники Лены, устроившие трудные испытания девочке, думаю, получили урок на всю жизнь.

Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 226 | Нарушение авторских прав

Аргументы | Аргументы | Аргументы | Аргументы | Аргументы | Аргументы | Жертвенность. | Толерантность. | Аргументы | Аргументы |

mybiblioteka.su – 2015-2019 РіРѕРґ. (0.006 сек.)

Источник: https://mybiblioteka.su/tom2/4-113422.html

Презентация на тему “Читательская конференция по повести Приставкина А. И. «Ночевала тучка золотая»”

  • Скачать презентацию (0.72 Мб)
  • 1 загрузок
  • 0.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме “Читательская конференция по повести Приставкина А. И. «Ночевала тучка золотая»”. pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат<\p> pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов<\p> 19
  • Слова<\p>
  • Конспект<\p> Отсутствует
  • Слайд 1 Читательская конференция по повести Приставкина А. И. «Ночевала тучка золотая» Посвящается 70 летию со Дня Победы Вов 1941 – 1945 г.г.<\p>
  • Слайд 2 Произведения «Маленькие рассказы» «Птушенька»
    «Песнь Орфея»
    «Ночевала тучка золотая»
    “Рязанка”
  • Слайд 3 Повесть ” Ночевала тучка золотая”повествует об 11-летних мальчишках, братьях Кузьминых. Они, Кузьменыши, Сашка и Колька, обычные дети, но жизнь заставляет их быть хитрыми, верткими, иногда жестокими. Как за призрачной надеждой, едут они на Кавказ, мечтая попасть в рай, но оказываются в аду людской ненависти.
  • Слайд 4 Это не только о Кузмёнышах – о каждом из тех,
    кто ехал в сорок четвертом году через войну, через разрушенную, еще не успевшую ожить после фашистов землю на нашем бесшабашном, безумно весёлом поезде! Страшная мысль: неужто один я выжил из всех?
    Неужто так и сгинули, затерялись? Не проросли? Эта повесть, наверное, последний мой крик в пустоту: откликнитесь же!
  • Слайд 5 Проникнтуь в хлеборезку …на секундочку, мгновеньице – вот о чём мечталось! Глазком чтобы наяву поглядеть на всё превеликое богатство мира в виде нагромождённых на столе корявых буханок.
  • Слайд 6 – Россее не убудет, если детишки раз в жизни наедятся…
  • Слайд 7 Наши поезда постояли бок о бок как два брата-близнеца, не узнавшие друг друга, и вовсе ничего не значило, что ехали они – одни на север, другие – на юг. Мы были связаны одной судьбой.
  • Слайд 9 Вся Россия была в движении, вся Россия куда-то ехала, и мы были внутри её потока, плоть от плоти – дети её. Отчего же в тот момент так сильно болело у меня, да, наверное, не только у меня, внутри? Может быть, от ужасной догадки, что не ждёт нас на новом месте никакое счастье. Впрочем, мы и не знали, что это такое. Мы просто хотели жить!
  • Слайд 11 Война приучила нас бороться за своё существование, но она вовсе не приучила нас к ожиданию смерти. Мы хотели жить, животом, грудью, ногами, руками… Не всем из нас повезло.
  • Слайд 13 Разве нельзя сделать, чтобы никто никому не мешал, а все люди были живые, вон как мы, собранные в колонии, рядышком живём.<\p>
  • Слайд 14 Почему Колька прощается со своим братом таким странным способом, положив в железный ящик под вагоном поезда? На этот вопрос твои сверстники ответили так:
    В- поступок Кольки объясняется его психологическим состоянием;
    Ы
    Б- ребенок впервые столкнулся со смертью, он еще не знает, как положено
    Е хоронить человека
    Р- скорее всего, для Кольки это осуществление их давней с братом мечты-
    И путь в далекие края, где нет голода и войны; – свой вариант ответа;
    Согласен ли ты с этими утверждениями? Объясни свой выбор.
  • Слайд 15 А может тучка – это поезд, который Сашку увёз с собой. Или нет . Утёс сейчас – это Колька, он потому и плачет, что стал каменным, старым-старым, как весь этот Кавказ. А Сашка превратился в тучку… Ху из ху? Тучки мы… Влажный след мы… Были – и нет.
  • Слайд 16 Ни он, ни я, конечно, не могли знать, что наступит, придёт время – и дети, и внуки тех, чьи имена стояли на вечных камнях, вернутся во имя справедливости на свою землю. Они найдут эту дорогу, и каждый из вернувшихся придёт сюда и возьмёт камень своих предков, чтобы поставить на своё место. Они унесут их все, и дороги, ведущей в пропасть, не станет.
  • Слайд 18 ” Золотая тучка- это душа ребенка. Это чистота и незащищенность. Это феерическое видение, согревающее сердце, но и заставляющее его биться в тревоге- уж не истечет ли эта тучка; не разобьется ли о горные вершины?”

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/raznoe/chitatelskaya-konferentsiya-po-povesti-pristavkina-a-i-nochevala-tuchka-zolotaya

День толерантности: оформляем выставку

Уважаемые коллеги! 

16 ноября отмечается День толерантности. А появилась эта дата в 1995 году по инициативе ЮНЕСКО, в результате принятия Декларации принципов терпимости.

  Речь идет, прежде всего, о взаимоуважении различных мировых культур, религий и традиций, а также о терпимости к способам проявления собственной индивидуальности каждого отдельного человека.

Уважать особенности своего народа и терпимо относится к обрядам и самобытности всего человечества — к этому призывает ООН, тогда большинство разногласий и войн на планете уйдут в небытие. Отмечая День терпимости, россияне присоединяются к миролюбивому сообществу землян.

Предлагаю материалы для оформления ккнижно-иллюстративной выставки «Толерантность: мир в душе, уме и сердце»

Раздел 1. «Векторы толерантности»

(В этом разделе представляются официальные документы по теме)

Раздел 2. «Разные люди: как они похожи!»

(Представлена литература о народах, культурных традициях различных этносов)

Раздел 3. «Идеи толерантности в художественной литературе» (Произведения художественной литературы, раскрывающие различные аспекты толерантности: религиозный, этнический, нравственный).

Высказывания великих людей

“Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.” (Б. Шоу) “Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание”. (Л.Толстой) “…Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует”. (Ф.Бэкон) “Сострадание правит миром”. (Древнеиндийская пословица) “Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством”. (Конфуций) “Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства”. (Л.Толстой) “Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием”. (Конфуций) “Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера”. (С.Смайлс) “Чтобы поверить в добро, надо начать его делать”. (Л.Толстой) “Кто ищет зла, к тому оно приходит”. (Соломон)

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент – Экзюпери) <\p>

Правила  толерантного  общения

1.Уважай собеседника.

2.Старайся понять то, о чём говорят другие.

3.Отстаивай своё мнение тактично.

4.Ищи  лучшие  аргументы.

5.Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

6.Стремись учитывать интересы других.

Тема толерантности в художественной литературе

Аксаков С.  Т.  Аленький  цветочек 

Любовь,  уважение,  терпимость  характерна  для  героев этой сказки.

Арсеньев  В.  К. Дерсу Узала 

Герои  книги  –  это  образец  союза  рас,  душ  и  национальностей.  Здесь гармонично  сочетаются  мудрость  Востока и энергия русского Запада.

Бичер-Стоу Г. Хижина дяди Тома

«Хижина дяди Тома» – известный роман Гарриет Бичер-Стоу.

Это произведение – широкая картина рабовладельческого быта в южных штатах Америки: тяжелое положение невольников, потрясающие сцены торговли живым товаром, страдания матерей, отрываемых от своих детей, героизм черных мучеников, нарастающее движение аболиционистов – все это волнующе ярко изображено Бичер-Стоу. Роман проникнут христианской моралью.

Воскобойников В.  М.  Всё будет в порядке

Светлая,  смешная  и  чуть-чуть  печальная  повесть.  Это рассказ  о приключениях,  которые происходят  с  человеком,  когда ему  еще не исполнилось одиннадцати лет,  в полном грозных опасностей и неожиданных радостей мире.

Железников В.К.Чучело

Совет

Повесть «Чучело» о девочке-шестикласснице, которая попала в трудное положение – одноклассники объявили ей бойкот. Застенчивая, нерешительная девочка, столкнувшаяся с подлостью и предательством, оказалась стойким, мужественным человеком, и ребята поняли, что те моральные ценности, которые несет в себе она и ее дедушка, и есть то добро, во имя которого надо сражаться.

Киплинг Р. Маугли

Образцами  толерантного  поведения  служат  животные. Они  воспитывают из  «человеческого детѐныша» достойную и благородную личность.

Корчак  Я.  Король  Матиуш  Первый

Эта  философская  сказка  о  маленьком  короле  учит  честности, бескорыстию, душевной щедрости и любви.

Ли Х. Убить пересмешника…

Роман «Убить пересмешника…», впервые опубликованный в 1960 году, имел оглушительный успех и сразу же стал бестселлером. Это и неудивительно: Харпер Ли нашла свой собственный стиль повествования, который позволил ей показать мир взрослых глазами ребенка, не упрощая и не обедняя его.

В романе переданы события 30-х годов XX века, периода «великой депрессии», происходившие в штате Алабама США. Повествование ведется от лица ребенка, но острота межрасовых конфликтов, социальных проблем от этого не теряет своей силы.

Роман был удостоен одной из самых престижных премий США по литературе – Пулитцеровской.

Линдгрен  А.  Малыш  и  Карлсон 

Эта великая книга учит детей любви и терпимости к тем, кого  любить трудно.  Карлсон  для  Малыша  –  не  отпетый хулиган и заводила в рискованных играх, а скорее одинокий ребёнок,  который нуждается в ласке,  участии, семейном тепле. Малыш, несмотря на свой маленький возраст, очень хорошо это   чувствует.

Лиханов  А. А. Никто

Одно из самых драматичных произведений А. Лиханова. «Никто» – кличка, данная главному герою, «выпускнику» детского дома, бандитами, расшифровывается просто: Николай Топоров, по имени и фамилии. Но это символично.

Обратите внимание

В одной из самых богатых стран мира – теперешней России, – любой мальчишка простого происхождения в ответ на вопрос: «Ты кто?» наверняка сначала удивленно ответит: «никто…» и только потом – «человек». Так и скажет: «Никто…

Человек».

Маршалл  А.  Я  умею  прыгать  через  лужи

В  центре  книги  –  жизнь  мальчика,  перенѐсшего полиомиелит в раннем детстве,  его борьба с тяжѐлым  недугом. Писатель показывает становление человеческого характера, процесс нравственного формирования героя.

Милн, А.  А.  Винни-Пух 

Герои отлично ладят друг с другом, несмотря на разность интересов, на абсолютную непохожесть друг на друга. Эта сказочная  история  хорошо иллюстрирует  тему  толерантности в детской литературе. 

Портер Э. Полианна

Удивительная история девочки-сироты, которая при любых обстоятельствах умела радоваться жизни и смогла помочь многим  людям,  научив  их  своей  любимой  игре  –  игре  в радость.

Приставкин  А.  И.  Ночевала  тучка золотая

Эта повесть  –  призыв писателя к справедливости, ответственности взрослых  за  судьбы  детей,  который  должен услышать каждый. Она буквально ошеломила читателей своим трагическим звучанием и высокой нотой милосердного отношения к человеку. Повесть рассказывает предельно искренне и честно о трудной жизни детдомовцев в военную пору.

Ролинг 
Д.  К. Гарри Поттер и философский камень

Герои  –  абсолютно  разные  люди,  но  всегда  готовы выручить  друг друга в  беде,  протянуть  руку  помощи  в критической ситуации, они дружат, несмотря на различие в характерах.

Уайльд  О.  Мальчик-звезда 

Замечательная  сказка  о  маленьком  мальчике  с  холодным сердцем, в котором не было ни капли жалости. История о том,  как  важно  научиться любить  и  жертвовать  собой ради близкого человека, потому что только любовь способна превратить кусочек льда в горячее человеческое сердце.

Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: “Это все земное. То, на чем стоит Планета вся”. Толерантность – это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что-то, где-то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди, цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых!<\p>

Источник: http://bibliotula.blogspot.com/2017/11/blog-post_12.html

Через книгу – к миру и согласию

В  последнее  время  всё  чаще возникают  разговоры о толерантном мире в обществе – без насилия и жестокости, в котором самой главной ценностью является неповторимая человеческая личность

Толерантность – это способность понять и принять других, не похожих на нас, но от этого не ставших хуже, чем мы, это уважение человеческой личности просто потому, что перед нами – ЧЕЛОВЕК.

Как заметил однажды философ Ю. Шрейдер: «Самая страшная катастрофа, что грозит земной цивилизации, – уничтожение человечности в человеке». Чтобы понять всю глубину этой проблемы, лучше прибегнуть к литературным аргументам. Библиотека села Рыбного предлагает познакомиться с литературой, где на примерах главных героев можно увидеть, чем является толерантность (терпение) в реальной жизни.

Жемчужиной творчества В.К. Железнякова является повесть «Чучело». История, произошедшая с шестиклассницей Леной Бессольцевой, которой впервые в жизни пришлось столкнуться с подлостью и предательством, вряд ли кого оставит равнодушным.

Желание отомстить – чувство, знакомое людям разных эпох.

Важно

Предлагаем читателям юношеского возраста  познакомиться с героем,  который оказывается в сложной ситуации выбора: отомстить обидчику или удержаться от этого желания.

Какие чувства
овладевают обиженным человеком? От чего зависит решение: мстить или отказаться от мести? Именно эти вопросы – в центре внимания в рассказе В.А.  Солоухина «Мститель».

Проблема межэтнической толерантности хорошо раскрыта в произведении «Морские рассказы» К. М. Станюковича. Русские моряки однажды подобрали в открытом море мальчика афроамериканского происхождения и отнеслись к нему со всем человеческим состраданием, несмотря на цвет кожи.

Эта проблема раскрывается и в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Идею толерантности писатель утверждает через сюжетную линию дружбы русского пленного офицера Жилина и татарской девочки Дины.

Милая и трогательная история раскрывается на страницах  повести «Поллианна» Э. Портер. Перед читателями предстаёт история девочки-сироты, которая при любых обстоятельствах умела радоваться жизни и смогла помочь многим людям.

Не оставит равнодушным книга А.И. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Повесть рассказывает предельно искренне и честно о трудной жизни детдомовцев в военную пору.

А. Маршалл  «Я умею прыгать через лужи». Книга оставит у читателей множество положительных эмоций, добавит больше решимости в собственных действиях, но главное – кардинально изменит отношение к тем, кто физически отличается от остальных людей.

Стоит перечитать и замечательную сказку О. Уальда «Мальчик – звезда». История о том,  как  важно  научиться любить  и  жертвовать  собой ради близкого человека, потому что только любовь способна превратить кусочек льда в горячее человеческое сердце.

Уважаемые читатели! Пусть чтение книг, которые учат проявлять терпимость к чужому образу жизни, поведению, чувствам, мнениям, а также состраданию к чужой боли и милосердию, принесёт вам величайшую пользу. Если каждый друг к другу будет более терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Оксана ПЕТРОВА,
библиотекарь с. Рыбного

Источник: http://angarochka.ru/index.php/2010-06-04-03-48-08/12677-2018-12-07-08-11-16

Петрозаводск

В центре повествования история Лены Бессольцевой и ее дедушки Николая Николаевича.

Вопросы для беседы: Почему так подробно описывается дом Бессольцевых? Почему Лену Бессольцеву называли Чучелом? Есть ли прозвища у других ребят? О чем это говорит? За что одноклассники объявили Лене бойкот? Детская жестокость – это явление временное? Что изменилось в Лене после сожжения чучела? Могут ли такие честные и чистые люди, как Бессольцевы, изменить одноклассников Лены и ее классную руководительницу? Довольны ли вы собой и окружающим вас миром? Как эта повесть учит толерантности?

Серия книг о Гарри Поттере английской писательницы Дж. Роллинг приобрели необычайную популярность у детей. Жанр произведений – волшебная сказка-эпопея с философской подоплекой, максимально приближенная к современной действительности. Среди многих философских проблем в книгах говорится и о проблеме межнациональных отношений.

«Грязнокровка – это самое подлое оскорбление. Грязнокровками называют тех, кто родился в семье маглов. У кого родители не волшебники. Среди волшебников есть такие, кто считает себя лучше всех. Они хвалятся, что у них в жилах течет самая чистая кровь. Бессовестно так называть людей. Да сейчас большинство волшебников полукровки. Если бы мы не женились на маглах, мы бы давно все вымерли» 11.

Главные герои повести, братья-близнецы Кузьменыши, радовались: детский дом из Подмосковья уезжает на Кавказ. Там тепло. Прокормиться можно. Шел 1944 год. Именно тогда незаконно выселяли чеченцев и ингушей. Один из братьев, Сашка, погиб. Кольку спас чеченский мальчик Амазур.

В статье Галины Ребель о повести дается подробное описание образов братьев Кузьменышей, чей статус – детдомовцы, колонисты, беспризорные. Критик размышляет о межнациональных вопросах, поставленных в повести, о тайне насильственного переселения чеченцев.

Одна из центральных идей повести – братство как внесемейная, внеродовая, наднациональная ценность.<\p>

Здесь же приведены вопросы для обсуждения повести12 и дана разработка урока – конференции по повести.

Совет

13

Серия книг «Антология выстаивания и преображения» (Век двадцатый) призвана помочь юношеству обрести нравственную опору в трагическом опыте отцов, стать своего рода прививкой против всевозможных духовных эпидемий и массовых психозов.

Слово «геноцид» появилось в ХХ веке – от греческого Genos – род, племя и латинского caedo – убиваю. Почему существовала и существует в наше время практика уничтожения людей только за то, что они другие? На эти вопросы отвечают книги серии.

Коэн А. «О люди, братья мои!»

Автор рассказывает о том, какую боль и унижение он пережил в десятилетнем возрасте, живя во Франции, когда торговец пятновыводителями сказал ему: «Ведь ты грязный жиденыш, да?.. По твоей образине видно, что золото ты любишь больше, чем конфеты, да?..

И ты ешь французский хлеб, да?» На стене было написано мелом «Смерть евреям»14. Он не пострадал физически, он просто получил урок позора, урок того, как постыдно и непростительно родиться евреем.

Но без того торговца и его собратьев по злобе в Германии не было бы газовых камер, не было бы гор мертвецов.

Автор обращается к антисемитам: «…бедные братья по смерти, скажите же, братья мои антисемиты, вы на самом деле счастливы своей ненавистью и горды своей злобой? Неужели такая цель ведет вас в этой горестной, быстротечной жизни?»15.

Эту повесть-памфлет можно обсудить с ребятами, опираясь на текст, предварив обсуждение рассказом о возникновении фашизма в Германии, о Холокосте.
Вайль И. «Псалом памяти 77297 жертв»

Здесь, как и в предыдущей книге, речь идет о геноциде евреев в годы Второй мировой войны. Число 77297 – это количество уничтоженных фашистами евреев в Чехии и Моравии. Книга не обычна по композиции. Это миниатюры, рисующие реальные картинки из жизни узников гетто и концлагерей, каждая из которых заканчивается выдержкой из Псалтири.

Камю А. «Письма немецкому другу»

Стремление разобраться в опыте войны видно в публицистических статьях, объединенных под названием «Письма к немецкому другу» (вымышленный друг выведен философом отчаяния, неверящим в гуманистические ценности). В «Письмах» Камю наметил альтернативу философии и практики «отчаяния».

Главный акцент сделан на связи человека с жизнью.<\p>

Они были написаны и изданы в подполье с целью прояснить смысл борьбы, и сделать эту борьбу более эффективной. Когда автор этих строк пишет «вы», он имеет в виду не «вы, немцы», а «вы, нацисты».

Обратите внимание

Когда он говорит «мы», это не всегда означает «мы, французы», но «мы, свободные европейцы». Он противопоставляет две позиции, а не две нации, даже если в какой-то исторический момент эти две нации олицетворяли собою враж­дебные позиции.

Автор неоднократно повторяет: «Я слишком люблю мою страну, чтобы быть националистом».

Повесть Василя Быкова «Альпийская баллада»

В повести напряженный сюжет, контраст между светлым чувством любви, зарождающимся в душах молодых людей, и той трагической обстановкой, которая окружает их.

В центре повествования – рядовой Иван Терешка, двадцатилетний парень, закаленный физическим трудом, крепкий и выносливый. Он оказался в плену у немцев и понял там, что «смерть не самое худшее из всех бед на войне».

Трижды герой пытался бежать, но неудачно. В повести описана четвертая попытка. Из лагеря бежала также итальянская девушка Джулия. Молодые люди полюбили друг друга. В конце повести Иван предпринял попытку спасти Джулию, толкнул ее с обрыва. Девушка выжила.

Спустя много лет Джулия Новелли написала письмо в белорусскую деревню, в котором выразила свое восхищение мужеством, смелостью и стойкостью Ивана.

Вопросы для обсуждения: Для чего писатель ввел в повествование образ Джулии, каково его значение? Как вы расцениваете гибель Ивана Терешки – как поражение или победу? Учит ли эта повесть толерантности? Как?<\p>

Источник: http://dereksiz.org/petrozavodsk.html?page=4

Верность и измена. Материалы к сочинению

Примерные темы итогового сочинения . Направление «Верность и измена».

Верность и измена  – это два сложных социальных концепта, которые имеют огромное значение для человечества.<\p>

Верность , как мы понимаем, является положительной характеристикой. Измена, в свою очередь, наделена отрицательной коннотацией. Стоит рассматривать верность и измену не только в призме любовных отношений двух людей. Эти концепты универсальны.

Верность — морально-этическое понятие, согласно словарю Ожегова: стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Нарушение верности — измена. “Верность — это преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.

Важно

Верность основана на ответственности, стойкости, честности, смелости, жертвенности. Похожие качества: посвящённость, неизменность, твёрдость, непоколебимость. Противоположности: вероломство, предательство, неверность, измена, коварство.

<\p>

Синонимы: преданность, постоянство, выдержка, неизменность, твердость, непоколебимость, рачение, рачительность, честность, точность, исправность, добросовестность, аккуратность, правильность, безошибочность, справедливость, достоверность; любовь,; несомненность, непогрешимость, правоверность, приверженность, бесспорность, очевидность, доподлинность, самоочевидность, надежность, неискаженность.<\p>

Измена — нарушение верности кому- или чему-либо. Синонимы: предательство, вероломство, неверность; блуд, штрейкбрехерство, супружеская неверность, нож в спину, прелюбодейство, прелюбодеяние, отступничество, адюльтер.<\p>

Комментарий ФИПИ: “В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.<\p>

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте”.<\p>

Так как эти понятия довольно широкие, рассмотрим из в разном контексте.<\p>

1. Верность/ измена в широком смысле.<\p>

2. Верность/ измена в любовной сфере.<\p>

3. Верность (измена) Родине, государственному долгу

4. Верность /измена по отношении к другу, товарищу, человеку, который доверился.<\p>

5. Верность/измена по отношению к самому себе, своим моральным принципам, своему призванию, целям, слову, религиозным убеждениям.<\p>

6. Верность животных своим хозяевам.

<\p>

Цитаты для итогового сочинения по направлению “Верность и измена”.<\p>

  1. Верность/измена. Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы. (Мария Эбнер Эшенбах)<\p>

  2. Измену простить можно, а обиду нельзя. (А.

    Ахматова)<\p>

  3. Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять?<\p>

  4. Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить? (Конфуций)<\p>

  5. Кто в верности не клялся никогда, тот никогда её и не нарушит.

    (Август Платен)<\p>

  6. Счастье нуждается в верности, несчастье же может обойтись без неё. (Сенека)<\p>

  7. Только один раз мы теряем жизнь и доверие. (Публилий Сир)<\p>

  8. Постоянство — основа добродетели. (О.

    Бальзак)<\p>

  9. Хранить верность — это достоинство, познать верность — это честь. (Мария Эбнер-Эшенбах)<\p>

  10. Без постоянства не может быть ни любви, ни дружбы, ни добродетели. (Д. Аддисон)

  11. Благородное сердце не может быть неверным. (О. Бальзак)<\p>

  12. Мельчайшую неверность в отношении нас мы судим куда суровее, чем самую коварную измену в отношении других. (Ф. Ларошфуко)<\p>

  13. В этом мире я ценю только верность.

    Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится. (Высоцкий В. С.) <\p>

  14. Измена зарождается в сердце прежде, чем проявляет себя в действии. (Дж.

    Свифт)<\p>

  15. Читатели могут изменять писателю сколько угодно, писатель же должен быть верен читателю всегда. (У. Х. Оден)<\p>

  16. Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера. (Ф.

    де Ларошфуко)<\p>

  17. Верность, которую удается сохранить только ценой больших усилий, ничуть не лучше измены. (Ф. де Ларошфуко)

  18. Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу.<\p>

  19. (Тацит Публий Корнелий)<\p>

  1. 2. Верность/ измена в любовной сфере. <\p>

  1. В требовании верности — жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберёт (О.

    Уайльд)<\p>

  1. Верная любовь помогает переносить все тяготы. (Ф. Шиллер)<\p>

  1. Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству. (А.П. Чехов) Люди часто изменяют ради честолюбия, но потом уже никогда не изменят честолюбию ради любви. (Ф.

    де Ларошфуко)<\p>

  1. Постоянство — это всегдашняя мечта любви. (Вовенарг)<\p>

  1. Любят тех, кто собирается предавать, но ненавидят уже предавших. (Дм. Аркадий)<\p>

  1. Чтобы сохранить любовь, надо не изменять, но изменяться.? (К.

    Мелихан)<\p>

  1. Нельзя надеяться на женскую верность; счастлив, кто смотрит на это равнодушно. (А.С. Пушкин)<\p>

  1. Когда любишь, не хочешь пить другой воды, кроме той, которую находишь в любимом источнике. Верность в таком случае — вещь естественная. В браке без любви менее чем через два месяца вода источника становится горькой.

    (Стендаль) <\p>

  1. Основа любви, первейшее её условие – вера, безусловная верность и преданность. Истинная любовь не слепа, напротив, она, быть может, впервые раскрывает человеку глаза.

    Малейшая измена любимого человека, случись она рано или поздно, есть полная измена всему, с самого начала, она разрушает не только будущее, но и прошлое, ведь это значит, что каждый день жизни, полной доверия, был ложью и сердце было обмануто. Кто оказался неверен хоть однажды, тот никогда и не был верен. (Дэвид Скотт)<\p>

  1. 3.

    Верность/измена Родине, государственному долгу.<\p>

  1. Для измены родине нужна чрезвычайная низость души. (Н.Г. Чернышевский)<\p>

  1. Существует только одно преступление, которое не искупается, – это измена своему государству.Родину нельзя изменить, ее можно только предать.

    Человек, истинно любящий Родину, всегда знает ей цену… Чтобы высказать свое мнение, не обязательно быть известным человеком… (Е.В.Гущина)<\p>

  1. Невежество, эгоизм и предательство – вот три непримиримых врага патриотизма.

    (Гарегин Нужде)<\p>

  1. Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество. (Ф.М. Достоевский)<\p>

  1. Нельзя быть героем, сражаясь против отчизны. (Гюго В.

    )<\p>

  1. Разве от себя убежать возможно, родину бросив? (Гораций)<\p>

  1. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!», Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».(С.А. Есенин)<\p>

  1. Долг каждого – любить родину, быть неподкупным и смелым, хранить ей верность, даже ценою жизни. (Ж.-Ж.

    Руссо)<\p>

  1. Я понимаю верность как верность родине, а не ее учреждениям и правителям. Родина — это истинное, прочное, вечное; родину нужно беречь, надо любить ее, нужно быть ей верным; учреждения же — нечто внешнее, вроде одежды, а одежда может износиться, порваться, сделаться неудобной, перестать защищать тело от холода, болезни и смерти. (М.

    Твен)<\p>

  1. 4. Верность /измена по отношению к другу, товарищу и т.д. Будь верен тому, кто верен тебе. (Плат)<\p>

  1. И в дружбе, и в любви рано или поздно наступает срок сведения счётов. (Д.Б. Шоу)<\p>

  1. Измена друга гораздо болезненнее, чем измена любимой, потому что от него этого меньше ожидаешь. (Этьен Рей)<\p>

  1. Измена другу — преступленье Без оправданья, без прощенья. (Лопе де Вега)<\p>

  1. Верность — заповедь дружбы, самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку. (Э. Тельман)<\p>

  1. Наполовину друг — предатель вполовину. (В. Гюго)<\p>

  1. Неверный друг подобен тени, которая влачится за тобой, пока светит солнце. (К. Досси)

  1. Преданный тебе — это друг; преданный тобой — враг. (А. Наданян)<\p>

  1. 5. Верность/измена по отношению к самому себе, своим моральным принципам, своему призванию, целям, слову, религиозным убеждениям и т.д. Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям. (Шекспир)

  1. Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения. (У. Черчилль)

  1. Кто верен только себе, неверен всегда с другими. (Л. Сухоруков)<\p>

  1. Кто никогда не меняет взглядов, больше любит себя, чем истину. (Ж. Жубер)<\p>

  1. Кто предает себя же самого, не любит в этом мире никого.

    (Шекспир)<\p>

  1. Будь верен себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям. (Шекспир)<\p>

  1. Если ты утаил правду, скрыл её, если ты не поднялся с места и не выступил на собрании, если выступил, не сказав всей правды, — ты изменил правде. (Дж.

    Лондон) <\p>

  1. Но грустно думать, что напрасно Была нам молодость дана, Что изменяли ей всечасно, Что обманула нас она. (А.С. Пушкин)<\p>

  1. Изменять или не изменять – полностью ваше дело. Главное, не изменять себе, не растрачиваться на то, что на самом деле не нужно, и уметь хранить то, что действительно ценно. (О.

    Рой)<\p>

  1. Быть подлинным значит быть верным самому себе. (Ошо)<\p>

  1. Живость ума не слишком красит человека, если ей не сопутствует верность суждений. Не те часы хороши, что ходят быстро, а те, что показывают точное время. (Вовенарг)<\p>

  1. Слово «верность» принесло много вреда.

    Люди приучились быть «верными» тысяче несправедливостей и беззаконий. Между тем им следовало быть верным только себе, и тогда они восстали бы против обмана. (М. Твен) <\p>

  1. Предатели предают прежде всего себя самих. (Плутарх)<\p>

  1. 6. Верность животных своим хозяевам.

    Белый Клык не любил Серого Бобра – и все же хранил верность ему наперекор его воле, его гневу. Он ничего не мог с собой поделать. Таким он был создан. Верность была достоянием породы Белого Клыка, верность отличала его от всех других животных, верность привела волка и дикую собаку к человеку и позволила им стать его товарищами. (Дж.

    Лондон)<\p>

  1. Верность – это то качество, которое утратили люди, но сохранили собаки. (А.П. Чехов)<\p>

  1. Ни одна собака в мире не считает обыкновенную преданность чем-то необычным.

    Но люди придумали превозносить это чувство собаки как подвиг только потому, что не все они и не так уж часто обладают преданностью другу и верностью долгу настолько, чтобы это было корнем жизни, естественной основой самого существа, когда благородство души — само собой разумеющееся состояние. (Г. Троепольский)<\p>

  1. Немало уже написано о собачьей верности, но никто, кажется ещё не сказал, что верность – это счастье. Кто служит тому, кого любит, тот уже получает свою награду. (Л. Ашкенази)

  1. Кто испытал привязанность к верной и умной собаке, тому нет нужды объяснять, какой горячей благодарностью платит она за это. В бескорыстной и самоотверженной любви зверя есть нечто, покоряющее сердце всякого, кому не раз довелось изведать вероломную дружбу и обманчивую преданность, свойственные Человеку. (Э. А. По)

Источник: https://multiurok.ru/files/viernost-i-izmiena-matierialy-k-sochinieniiu.html

«Калейдоскоп праздников». «Кораблик доброты» в ЦГДБ г. Михайловка

Центральная городская детская библиотека для участия в творческом  фестивале –  конкурсе
«Калейдоскоп праздников»
выбрала  очень интересное и необычно трогательное
мероприятие, откликнувшись на призыв Самарской областной детской библиотеки
поучаствовать в благотворительной акции «Кораблик доброты»,  проводимой в
рамках Всероссийской  Недели Добра.

  Таким образом,  17
апреля 2017 года в  библиотеке  прошел праздник «Если добрый ты…»,
на который были приглашены: Служитель храма, настоятель Прихода препихода
Агапита Киево-Печерского Урюпинской и Новоаннинской епархии Русской
православной церкви иерей Вадим Слугин, руководители-педагоги  и их
воспитанники ДШИ  и ЦДТ  Кисслер Валерий Иванович, Гусенкова Елена
Михайловна, Бородина  Ольга Ивановна, ансамбль  скрипачей «Созвучие»,
волонтеры православного молодежного клуба «Пилигрим».

Главными участниками мероприятия стали
воспитанники ГКСКУ «Михайловской коррекционной (специальной) школы – интернат IV вида» и дети,  попавшие в трудную  жизненную ситуацию. Источник 
 Коллеги поделились не только своими впечатлениями, но и сценарием мероприятия. Спасибо!

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «Доброта» –
определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро своими руками»
.

 Библия говорит: «Отнесись к другому как к самому
себе, люби ближнего своего как самого себя. Делайте добро! Это принесет вам
счастья».

Совет

О доброте в духовном мире  рассказал иерей Вадим
Слугин. Совершать добрые поступки учат нас и герои литературных
произведений,  о которых поведала в книжном обзоре «Будь на волне –
читай!»
  библиотекарь Шеметова Е. В. (см. текст обзора далее).

А народная мудрость гласит «Счастья достигает тот, кто стремится
сделать счастливыми других. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились,
значит, ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным,
добрым»
.

Добавьте подпись

И поэтому,  в поддержку благотворительной акции на
празднике выступали с музыкальными  и стихотворными номерами дети –
воспитанники ДШИ  и ЦДТ.

Никто не остался равнодушным, всем участникам мероприятия
хотелось поделиться частичкой доброты и добрыми пожеланиями, поэтому дети с
огромным удовольствием  оформляли плакат «Солнечная  поляна», составляли из воздушных шариков
слова «Твори добро!», вспоминали волшебные слова.

   В конце мероприятия  ребята из 5 класса школа
№10  и волонтеры преподнесли  детям, попавшим в трудную жизненную
ситуацию,  символы благотворительной акции – маленькие кораблики доброты с
добрыми пожеланиями, сделанные своими руками.

   Вместе с бумажными корабликами, подарили книги,
собранные  школьниками, откликнувшимися на эту акцию. А
воспитанникам  специализированной школы   передали в дар в
школьную библиотеку  художественную литературу.

   Мы надеемся, что Благотворительная акция доброты  и
надежды  не оставила никого равнодушными, и   людей, готовых
протянуть руку помощи, сделать доброе дело, поделиться душевной теплотой и
заботой, станет чуточку больше. А это, пожалуй, самое главное.

   Подготовили и провели мероприятие – библиотекари ЦГДБ
–  Бандуркина Г. Н. и Шеметова Е. В.

              
В  мероприятии приняли  участие 93 человека.

Благотворительная акция «Кораблик добра»

В рамках Всероссийской Недели Добра

Звучит
музыка Ю. Энтина «Дорога Добра»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не праздник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

 Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети

  Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады
приветствовать вас на нашей благотворительной акции  «Кораблик добра», приуроченной  к  Всероссийской Недели Добра.  Инициатором акции стала Самарская областная
детская библиотека. Сегодня мы  много
узнаем о доброте.

Мы  очень рады видеть
Вас и ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте подарим частичку своего
хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь.
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые  и
добрые лица.

Значит, здесь собрались добрые, сердечные люди.

У нас задача так проста,

Дарить добро от сердца к сердцу.

И в вашем сердце поскорей,

Вы доброте откройте дверцу.

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу,

Тем, что имеет щедрей

Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту,

Ребенку, женщине и другу

И отодвиньте пустоту,

Жизнь все вернет сполна по кругу! 

Обратите внимание

 Каждый, кто сейчас находится здесь, может
подарить радость человеку, который нуждается в нашем внимании и участии. Все, у
кого есть желание творить добро, кто не очерствел душой, может дарить и
отдавать, не ожидая взамен ничего, откликнитесь! Помашите рукой!

     Мы надеемся, что сегодня на нашей акции
добра и надежды,  людей, готовых
протянуть руку помощи, сделать доброе дело, поделиться душевной теплотой и
заботой, станет чуточку больше, А это, пожалуй, самое главное.

Вместе
с нами участие в акции принимают: Служитель храма, настоятель Прихода преп.
Агапита Киево-Печерского Урюпинской и Новоаннинской епархии Русской православной
церкви иерей Вадим Слугин,

Мы
хотим выразить слова благодарности руководителям-педагогам ДШИ  и ЦДТ  Кисслер
Валерию Ивановичу, Гусенковой Елене Михайловне, Бородиной  Ольге Ивановне, ансамблю  скрипачей
«Созвучие»________________________________________________________

волонтерам
православного молодежного клуба «Пилигрим» за отзывчивость и участие в нашей
акции.<\p>

А
также предпринимателям ИП «Тортик» Воронину Андрею Анатольевичу , и ИП
«Чунга-Чанга» Матвеевой Ирине Николаевне .                            .

  <\p>

В словаре Сергея
Ивановича Ожегова слово «Доброта» – определяется как «отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление делать добро своими руками».<\p>

Многие
знаменитые люди: философы, писатели, поэты высказывались о доброте человеческой
души, поступков, слов.

Вот некоторые из этих высказываний:

«Кто ищет добра,
к тому оно приходит» (Соломон)

«Чтобы поверить
в добро, надо его делать» (Л. Толстой)

«Чем человек
добрее, тем больше он замечает добра в людях» 
(Блез Паскаль) и др.

Важно

 О том же говорит Библия: «Отнесись к другому
как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя. Делайте добро! Это
принесет вам счастья»

Слово
предоставляется иерею Вадиму Слугину,

       Люди тянутся к добру, как ростки к солнцу. А
добро греет, как солнце, и как бумеранг, возвращается. Например, как в притче.

  Одна женщина дала голодному мальчишке стакан
молока, а через много лет мальчик, став известным врачом, спас той женщине
жизнь, а в счете об оплате лечения поставил отметку: «Оплачено стаканом молока»

  Все, что в мир отправлено, вернется к нам
обратно!

  Примите в подарок песню

__________________________________________________________

Совершать
добрые поступки учат нас и герои литературных произведений

(Обзор
художественных произведений о доброте)

  Сказанное слово, словно семя,  попадает в сердце человека. От добрых слов мы
чувствуем, как в нашем сердце растет тепло и благодарность, любовь и надежда,
милосердие и сострадание.

    -Есть слова, которые мы используем каждый
день. Давайте их вспомним

Игра «Доскажи словечко»

-Добрым станет даже пень, когда
услышит…(Добрый день)

-Придумано кем-то просто и мудро утром
здороваться…(Доброе утро)

-Когда бранят нас за шалости, говорим
мы…(Простите, пожалуйста)

-Если больше есть не в силах, маме
скажем мы… (спасибо)

-И в России, и в Дании, говорят,  прощаясь…(До свидания)

-Всем с большой любовью, мы желаем
крепкого…(здоровья)

       Ребята!
Чаще говорите друг другу больше хороших, добрых слов.

От
доброты мир становится лучше, потому что «делать людям хорошее – хорошеть
самому!» И сегодня, и вчера, и год назад, и сто лет назад немало примеров
хороших дел.

      В
любые времена люди никогда не замыкаются на своих проблемах. Были события,
события Великой Отечественной войны, когда всем было тяжело, но люди старались
помочь тем, кому было еще тяжелее: собирали одежду и еду для фронтовиков,
помогали их семьям, заботились  о сиротах
и женщинах, помогали кто чем: кто-то деньгами кто-то вещами, кто-то своим
искусством.

И эта цепочка благотворительности не прерывается, переходит из
одного века в другой. Так, в наше неспокойное время, когда  обстреливают жилые районы Донецкой республики
на Украине, когда боевики ведут войну против мирного населения Сирии,  наша страна не остается в стороне.

Собирается
гуманитарная помощь: продукты, теплые вещи, лекарства, все необходимое для
жизни  – все это отправляется, терпящему
бедствие,  народу.

     Поэт Николай Рыленков дал совет:

«Отходя
ко сну, спроси себя, кого и чем ты порадовал за день?». Очень хочется, чтобы
совет этот не только был услышан, но и стал правилом на каждый день

В
жизни по-разному можно жить:

В
горе можно и в радости.

Вовремя
есть, вовремя пить,<\p>

Вовремя
делать гадости.

А
можно так:

На
рассвете встать

И,
помышляя о чуде,

Рукой
обожженной солнце достать

И
подарить его людям.

Совет

В
поддержку нашей акции пришли выступить____________________________________,  преподаватель Гусенкова Елена Михайловна

Народная
мудрость гласит «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми
других. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в
первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.

Читают стихи
дети

К
счастливому миру ведут все дорожки.

Живут
в этом мире счастливые крошки,

Там
Вера с Добром поселились на веки

Там
ветер – из смеха, из радости – реки,

Там
рыжее солнце играет лучами,<\p>

Там
звонкие звезды хохочут ночами

И
маленьким жителям этой страны

Спускают
на лучиках добрые сны.

Там
служат волшебники светлому детству.<\p>

И
музыка там живет по соседству.

Примите в подарок номер (муз шк.)                                     в
исполнении  Артема Мар_____________________________________________________________

Плакат
«Солнечная поляна»

У нас есть плакат «Солнечная поляна». Но
мне кажется, что на  поляне чего-то не хватает
(травы и цветов).

Давайте мы вместе украсим эту поляну : для начала посадим
травку, я предлагаю вам сделать ее из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет
– это цвет природы, цвет самой жизни, наши ладошки будут тянуться вверх и
поддерживать цветы.

А знаете, почему наши цветы будут необычными,  волшебными? Потому что,  цветы 
мы будем сажать с добрыми пожеланиями.

Волонтеры
приглашают по одному человеку, тот берет цветок, говорит всем присутствующим в
зале « Я желаю…»(быть дружными ,добрыми, отзывчивыми, честными, вежливыми)


свой цветок тоже посажу на эту поляну. И хочу пожелать всем мира, добра,
солнца, благополучия и любви.

Вот
какая солнечная красивая, полная добрых пожеланий, поляна у нас получилась.
Есть на ней необычные трава и цветы, радующие наши глаза и сердце. Такая поляна
должна цвести в душе каждого из нас. Так заботьтесь о такой поляне, не
позволяйте ей зарасти сорняками, наполняйте ее солнечным светом, любовью,
добрыми словами и делами.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубом и звездной красоте,

Земля добра. Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами,

Согреет и откликнется душа.

Не
остались равнодушными и пришли принять участие 
в акции  ( муз. шк.) ансамбль
скрипачей «Созвучие» руководитель Бородина 
Ольга Ивановна. Они приготовили для вас музыкальный номер
__________________________.

А теперь давайте поиграем в игру
«Да-нет!»

Вы смелые?

Вы умелые?

 Вы ленивые?

Красивые?

Крикливые?

Веселые?

Милые?

Послушные?

Драчливые?

Счастливые?

Обратите внимание

 Каждый по-разному представляет доброту. И в
жизни люди  иногда по-разному проявляет
доброту.

Читают
дети

 Что
в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное-

Это бесспорно, всегда доброта!

 Это бальзам для души человека

Это дорога, что к счастью ведет

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит, и ждет.

Гнев, если к горлу подступит,

Сделать попробуй кому-то добро.

Желчь облегчению место уступит

Свет разольет на душе серебро!

 Добрым живется, конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро – это камень  покрепче

Камешков зла, коварства и лжи.

Звучит
красивая музыка.

Возможно,
вы слышали такое шуточное выражение: «Не держите зла, держите шарики». В каждой
шутке есть доля правды. Вот мы сейчас и будем держать шарики.

На сцену
приглашаются 10 человек. Ведущий делит их на 2 команды по 5 человек. Каждая
команда получает пакет с надутыми шарами

В
каждом пакете находится по 5 шаров, но не обычных, а с буквами. Командам нужно
составить из них какое-то слово, имеющее отношение к нашему празднику. А потом
мы соединили эти слова вместе и посмотрим, что получилось, а ведущий добавляет
шарик с ! знаком. (Твори добро)

Читают
волонтеры:

Чем больше людям отдаешь-

В тебе тем больше остается,

Когда 
за гривенник и грош,

Твоя душа не продается.

Одно словцо и возле рта

Угрюмые размыты складки,

В тебе узналась доброта

И это значит – все в порядке.

ты во взаимности хорош,

Как будто вправду клад найдется,

Чем больше людям отдаешь,<\p>

В тебе тем больше остается.

Не для себя деревья плодоносят,

И реки чистых вод своих не пьют,

Не просят хлеба для себя колосья,

дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,

Но каждый знает, эту жизнь любя,

Что чем щедрее отдаешь ты людям,<\p>

Тем радостней живешь и для себя

Добро, которое делаете и будете делать,
не пропадет. Оно нужно всем нам. Спешите же делать добро! Делайте добро здесь и
сейчас!

Мы
хотим преподнести вам, ребята, символы нашей сегодняшней встречи – маленькие
кораблики, которые своими руками сделали ваши сверстники. 

Вручение  корабликов   

Вместе
с бумажными корабликами, мы хотим вам преподнести в подарок книги. « Будьте на
волне – читайте!». А воспитанникам 
специализированной школы  мы дарим
в школьную библиотеку  художественную
литературу. Приходите и читайте.

Вручение книг

 Примите в подарок музыкальный  номер_______________________________________________________________________________________________________________________________. 

 Подошел к концу такой необычный, такой светлый
и добрый праздник. Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость,
доброту и теплоту, частички которой они подарили.

Источник: http://biblioparus.blogspot.com/2017/06/blog-post.html

Ссылка на основную публикацию