Как написать сочинение на егэ по русскому языку на «отлично»?

Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку на «отлично»?

Известно, что экзамен по русскому языку состоит из 25 заданий, из которых 24 являются тестовыми, а 25-е представляет собой сочинение.

<\p>

Темы сочинений по русскому языку (ЕГЭ предполагает его написание по тексту, предложенному в тесте) неизвестны в целом, однако исследования заданий прошлых лет показали, что существует несколько основных направлений для 25-го задания.

<\p>

В данном направлении могут быть предложены отрывки повестей, рассказов, романов, затрагивающих взаимоотношения между людьми. В этом случае ученик должен разбираться в понятиях «добро» и «зло», понимать, что такое моральные качества и нравственность человека.<\p>

И, конечно же, тема любви.

Обратите внимание

Об этом понятии не перестают спорить, рассуждать и философствовать веками, потому точного совета по написанию сочинения на эту тему дать нельзя. Но и не следует бояться этого направления. Вам необходимо помнить, что доброта, дружба, взаимопомощь, уважение – все это составляющие любви. Руководствуясь этими понятиями, экзаменуемый обязательно справится с поставленной задачей.

Культура и искусство – следующее направление. Примеры сочинения (ЕГЭ по русскому языку) показывают, что данная тематика охватывает самые различные сферы жизни человека. Ученику необходимо знать, какую роль играет искусство в жизни личности и общества в целом.<\p>

Алгоритм написания

  1. Первое и самое главное при написании сочинения – внимательно прочитать текст и найти его тему.
  2. Далее необходимо отыскать проблемы, которые поднял автор. Именно по одной из них предстоит писать сочинения. Однако в тексте обычно не одна, а несколько проблем, из которых нужно выбрать наиболее подходящую для себя.

    Стоит внимательно читать исходник, ведь автор сам аргументирует поставленную им тему, его пример идет до или после искомого конфликтного вопроса. Подходящей можно считать наиболее понятную проблему, к которой есть наиболее убедительные аргументы.

  3. Чтобы получить за них высший балл, нужно привести либо два литературных примера, либо один литературный и один жизненный. Не рекомендуется приводить два аргумента из жизни, оценка снижается, какими бы гениальными они не были.
  4. Писать сочинение, даже если опыт в этом деле приобретен уже солидный, стоит сначала на черновике.

    После того, как поставлена последняя точка, рекомендуется ненадолго отвлечься, потом перечитать (если возможно, то вслух) и исправить написанное, при таком способе ошибки гораздо легче заметить.

  5. После правки работа переписывается набело и вновь перечитывается.

    При чистовом переписывании на экзамене следует постараться, ведь проверяют сочинения пока все же люди, которым будет приятнее читать аккуратно написанный текст без помарок.

Непонимание поколений, трагедия войны

Война. Данное направление часто встречается в ЕГЭ по русскому языку. Для того чтобы справиться с данной работой, ученик должен обладать минимальными знаниями истории нашей страны. Понимать, какую трагедию пережили люди во время Великой Отечественной войны и других, не менее страшных военных событий.

<\p>

«Отцы и дети» — так можно назвать следующее направление. Оно включает в себя проблемы взаимоотношений старшего и младшего поколения.

Чтобы правильно выделить проблему в тексте такой направленности, экзаменуемый должен понимать разницу между мнениями людей разных возрастов, а также ученику поможет способность становиться на место взрослых людей и оценивать их поступки и высоты их опыта.

Структура сочинения

Следующее, что необходимо изучить, рассматривая примеры сочинения (ЕГЭ по русскому языку), – структуру построения вашей работы. От этого во многом зависит успешное написание задания.

<\p>

Очевидно, что для данного экзамена, как ни для какого другого предмета важна правильная структура сочинения. ЕГЭ по русскому языку предполагает умение логического построения и согласованности работы. Потому данному пункту следует уделить немало внимания.

Текст можно разбить на следующие части:<\p>

  1. Вступление.
  2. Выявление проблемы.
  3. Раскрытие проблемы.
  4. Взгляд автора.
  5. Ваше личное мнение.
  6. 2 аргумента.
  7. Вывод.

Таким образом выглядит план сочинения (ЕГЭ по русскому языку). Рассмотрим каждый его пункт подробно.

Проблемы

  1. Взаимоотношения отцов и детей.
  2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.
  3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  4. Сложность и противоречивость человеческих поступков.
  5. Человеческое благородство.
  6. Честь и человеческое достоинство.

  7. Отношения человека с другими людьми.
  8. Восприятие человеком окружающего мира.
  9. Одиночество человека.
  10. Человек и искусство.
  11. Отношение человека к миру природы.
  12. Бережное отношение человека к языку.
  13. Человек и власть, которой он наделён.
  14. Сострадание окружающим.

  15. Отношение человека к войне.

Далее план сочинения (ЕГЭ по русскому языку) предполагает описание проблемы. С этим могут возникнуть сложности. Для того чтобы выявить проблематику, необходимо соблюдать следующий алгоритм:<\p>

  1. Определить главную мысль текста.
  2. Выявить направление и тему сочинения.

  3. Оценить взаимодействие героев и сделать вывод по тексту.

Пройдя эти три пункта, вы соберете достаточно информации для того, чтобы определить проблему. Строгих ограничений в объеме для описания проблемы нет, однако 4-5 предложений будет достаточно.

К примеру: «В данном тексте затрагивается проблема того, что многие имена героев Великой Отечественной войны забыты, хотя мы помним их подвиги».

Данную часть можно считать главной, поскольку именно вокруг нее собраны остальные пункты сочинения, потом правильное определение проблемы играет большую роль в оценивании работы.<\p>

Вступление

Следует помнить, что вступление не должно быть слишком большим. Достаточно 2-4 предложений для того, чтобы задать основную мысль вашей работы.

<\p>

Как начать сочинение по русскому? ЕГЭ — формат, который позволяет писать вступление разными способами. Вы можете оформить начало в форме вопроса.

К примеру: «Что такое война? Это тяжелое бремя не только для государства, но и для всего народа».

Также вы можете начать сочинение со своего личного рассуждения на тематику текста. К примеру: «Недопонимание старших и младших существовало всегда. Взрослые могли не понять поступок ребенка и обидеть его, дети ослушаться родителей, не поняв их благих намерений. И очень сложно, подрастая, понимать и взрослых, и детей одновременно».

Кроме того, если вы можете использовать цитату какого-либо автора, философа или драматурга, то она послужит хорошим началом вступления.<\p>

После того как вы разобрались, как начать сочинение по русскому, ЕГЭ и сама работа не покажется таким сложным, как на первый взгляд.<\p>

Примеры

Образец сочинения на ЕГЭ 2018 по русскому языку написан по тексту из демонстрационной версии КИМа по русскому языку.

<\p>

Серенады, томные вздохи, роскошные подарки и страстные слова – это ли настоящая любовь? Или она проявляется в чем-то менее очевидном и более глубинном? Именно к проблеме истинной любви обращается Ф.Сологуб.

<\p>

Этот вопрос с давних пор актуален для каждого, ведь так часто мы находимся в заблуждении, принимая собственные иллюзии за настоящие чувства. В экстремальных ситуациях все эмоции ярче и честнее, человек показывает самое сокровенное, поэтому в условиях войны сразу понятны приоритеты в отношениях людей.

Важно

Позиция автора выражена однозначно, истинная любовь для него выражена в желании защитить любимого человека, быть с ним даже на войне под пулями, лишь бы с ним все было хорошо.<\p>

Я полностью согласна с мнением автора, по-моему, желание спасти, уберечь – главный показатель истинной любви.

В литературе эта проблема широко представлена, например, в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» воспевается всепобеждающая любовь главных героев. Маргарита ради любимого готова продать душу дьяволу, провести бал Сатаны, отправиться в ад, лишь бы быть вместе, лишь бы Мастер обрел долгожданный покой. Такие чувства приносят счастье и гармонию, преодолевая все препятствия.

Примером ложных иллюзий в любви могут послужить отношения Элен Курагиной и Пьера Безухова, героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Если она его совсем не любила, а руководствовалась выгодой, то герой принимал за любовь чувственное влечение к блестящей и доступной женщине. Вот почему Пьер был несчастлив в своем первом супружестве, ложные чувства быстро заменяются раздражением и скукой.

Таким образом, проблема истинной любви действительно важна и актуальна до сих пор. Каждый, у кого она есть, должен всеми силами удержать это чувство, ведь настоящая любовь может больше не повториться.<\p>

Если у вас на примете есть тема, которая вызывает затруднения, то напишите нам. Мы напишем пример сочинения на ЕГЭ по русскому языку специально для вас.

<\p>

Какие примеры сочинения (ЕГЭ по русскому языку) можно привести в данном случае? Все зависит от конкретной темы вашего сочинения. Предположим условно, что тематикой работы является суждение: «Любовь и разум не могут взаимодействовать вместе».<\p>

Высказывая свое мнение, вы можете как согласиться с данной точкой зрения, так и опровергнуть ее.

Пример: «Действительно, когда человек любит, редко он может подчиниться воле разума, если сердце того не желает. Доказательством тому может послужить Татьяна в романе «Евгений Онегин». Девушка, безнадежно влюбившись с молодого Евгения, пишет ему письмо с признанием, хотя, видя характер эгоистичного молодого человека, должна была не один раз подумать о необходимости своего поступка.

Совет

Позже это решение обернулось для девушки целой трагедией».

Но, что удивительно, в этом же произведении мы можем найти и обратный аргумент данному суждению. «По моему мнению, и любовь, и разум могут существовать вместе. Печальным примером тому может послужить Евгений Онегин в одноименном романе. Уже в конце произведения молодой человек осознает все свои ошибки по отношению к Татьяне, которая была сильно влюблена в Евгения.

Взгляд автора

Если вы используете шаблон сочинения (ЕГЭ по русскому), то следующим этапом идет описание мнения автора. То есть это его личное отношение к затрагиваемым проблемам. Конечно, вы должны понимать, что формат сочинения (ЕГЭ по русскому языку) не является обязательным. Ученик может менять пункты местами, но придерживаться структуры необходимо.

В этой части редко возникают проблемы, поскольку от экзаменуемого требуется лишь кратко выразить отношение автора к описываемой проблеме. Нередко оно может быть выражено в самом тексте, потому допускается использование цитат.<\p>

«Автор искренне переживает за своего героя – все беды, происходящие с ним, автор словно переживает сам. Это ярко выражено в данном отрывке: «….»».<\p>

Личное мнение и аргументация

До этого пункта мы активно использовали примеры сочинения (ЕГЭ по русскому языку), что вы можете применять и в своей подготовке к экзамену. Однако на этапе описания личного мнения они мало чем помогут.

<\p>

В данной части структура сочинения (ЕГЭ по русскому языку) предполагает высказывание учеником своего личного взгляда на проблему. Вы можете быть согласны с автором или же, наоборот, иметь противоположное мнение.

Но самое главное – вы должны его правильно аргументировать.<\p>

Обращая внимание на шаблон сочинения (ЕГЭ по русскому языку), следует отдельно изучить пункт аргументации.

Он требует наличия как минимум двух аргументов, из которых один обязательно должен быть взят из художественной литературы. Второй можно привести из СМИ, истории, жизни или художественной литературы.

Какие произведения можно использовать для аргументации?

  1. Конечно, самым «наполненным» событиями, темами и отдельными направлениями произведением является «Война и мир». В этом романе вы сможете найти аргументы абсолютно для любого направления вашего сочинения. Здесь присутствует и тематика любви, дружбы, нравственности, войны и т. д. Потому, если вы хорошо знаете данное произведение и читали его полностью, проблем с этим у вас точно не будет.
  2. Следующим примером, в котором можно найти достаточно аргументов, является «Евгений Онегин». Данное произведение является хорошим «сборником» для аргументации в направлении любви, вражды и дружбы, ошибок и поражений и т. д.
  3. И еще одним произведением, которое можно включить в данную тройку, является «Тихий Дон». Данный роман в полной мере раскрывает тему трагедий войны, затрагивает непростые отношения между поколениями, ярко выражает горечь и радость дружбы и, конечно же, включает в себя сложные взаимоотношения между героями, среди которых не исключены и любовные. Потому данное произведение рекомендуется к прочтению перед написанием сочинения.

Вывод

Итог вашего сочинения может быть разным. Ваша задача заключается в том, чтобы просто сделать вывод по проделанной работе. К примеру: «Культура в жизни человека играет огромную роль, и мы должны беречь ее, как материально, так и духовно».

<\p>

Главное, чтобы ваша мысль была завершающей и отображала суть вашего сочинения. Ну, а после этого остается только ждать результатов вашей работы.

Если вы учли все критерии и прислушались к советам, описываемым в статье, то вы должны полностью разобраться с тем, как писать сочинение по русскому языку.

Источник: https://active-body.info/obrazets-napisaniya-sochineniya-russkomu-yazyku/

Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку?

  • Блог
  • Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку?

Выпускники считают самым сложным заданием ЕГЭ по русскому — написание сочинения. Поэтому к подготовке этой теме нужно подойти основательно.

Чтобы написать сочинение ЕГЭ на «отлично» нужен:

1. Алгоритм написания сочинения

  • Внимательно прочитайте текст (обратить внимание на ключевые фразы и оценочные слова, чтобы выделить проблему и позицию автора);
  • Определяем тип текста (художественный или публицистический);
  • Сформулируйте проблему и позицию автора;
  • Продумайте комментарий (следите, чтобы он логично связал формулировку проблемы и позицию автора);
  • Подберите цитаты из текста, которые помогут подтвердить правильность вашего понимания авторского текста);
  • Определите своё отношение к позиции автора (согласие/несогласие);
  • Подберите аргументы (они должны подтверждать или опровергать мнение автора);
  • Продумайте композицию сочинения: введение, заключение, микровыводы и связки между частями;
  • Продумайте вступление и заключение. По объёму идеально, если вступление и заключение вместе будут составлять треть сочинения. Во вступлении можете написать о своём понимании темы, о значении входящих в неё слов (если вспомните подходящие цитаты или афоризмы — пишите). Заключение — подведение итогов, пересмотр уже написанного, ваши выводы. Сформулировать их надо как можно чётче;
  • Проверьте правильность деления на абзацы (рекомендуется каждую смысловую часть выделить в отдельный абзац. Каждый аргумент тоже выделить в отдельный абзац. В сочинении должно быть минимум 3 абзаца);
  • Не допускайте ошибок при переписывании. Перечитайте сочинение, чтобы исправить допущенные ошибки. Особое внимание следует обратить на речевые и грамматические ошибки.

2. План сочинения ЕГЭ

Структура сочинения состоит из следующих разделов:

  1. Вступление.
  2. Проблема.
  3. Связка.
  4. Комментарий (1-й пример) + Пояснения к комментарию + Связка.
  5. Комментарий (2-й пример) + Пояснение к комментарию + Связка.
  6. Позиция автора — как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме. 1-2 предложения.
  7. Собственная позиция. Обоснование своей позиции (аргументы, доказательства) — 1-2 предложения: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.
  8. Заключение.

Вступление. Как начать сочинение?  

  • Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения.
  • Можно написать о позитивном впечатлении, которое произвел на вас текст.
  • Можно обрисовать типичную картину (Часто бывает так, что…)
  • На вечные темы можно начать так: Любовь…Сколько о ней сказано!
  • Порассуждать об эпохе, вспомнить факты из биографии писателя, кратко поговорить глобально о поднятой теме.

Клише для вступления в сочинении:

  • Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт…
  • Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
  • «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения… «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…

Комментарий к проблеме 

В качестве комментария можно использовать истории и цитаты, размышления автора и примеры из произведений.

Структура комментария:

  • Пример из текста.
  • Пояснение примера.
  • Смысловая связь между примерами.
  • Пример-иллюстрация из текста.
  • Пояснение.

Требования к комментариям:

  1. Написать 2 примера, которые иллюстрируют проблему. Здесь можно использовать частичное цитирование с пояснением. Важно!!! Не нужно вставлять объемные цитаты. Используйте только главную часть.
  2. Выделить смысловую связь между приемами: причинно-следственную, противительная  или другие связи в тексте.

     

  3. Пояснение к примерам-иллюстрациям. Объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую.

    При написании комментария нужно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.

  4. Соответствие заявленной проблеме.
  5. 0 баллов ставится в комментарии если:
    • Допущена одна неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.
    • Комментарий не написан. 
    • Комментарий написан без опоры на текст.
    • В комментарии присутствуют фактические ошибки.

Ошибки в комментариях:

  • Комментарий не полностью основывается на тексте.
  • Плохой пример комментария.
  • Комментарий затмевается текстом цитат или пересказом.

В комментарии не должно быть:

  • Пересказа исходного текста или его части. Рассуждений по поводу всех проблем текста. Комментариев о действиях героев текста.
  • Избегать повторов слова «проблема».
  • Не допускать выражений «проблема о том, что…», «проблема того, что…», «проблема о мужестве и стойкости…».

Как писать комментарий?

  1. Нужно внимательно прочитать текст.
  2. Для публицистических текстов: выделите для себя предложение, в котором заложен основной смысл, который хотел донести автор, затем задайте к нему вопрос.

    Это и будет проблема, поставленная автором.

  3. Для художественных текстов: читайте «между строк»: что хотел сказать автор? Если поставить проблему сложно, внимательно всмотритесь в ключевые слова и попробуйте по ним определить мысль автора.

Клише для комментария:

  • Автор считает (что?)
  • Автор отмечает важность (чего?)
  • Автор рассказывает (о чём?)
  • Автор размышляет (о чём?)
  • Автор обращает внимание на (что?)
  • Автор подчеркивает (что?)
  • Автор раскрывает проблему на примере
  • Автор делает акцент на том, что
  • Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
  • Вопрос о…. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…
  • Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…

Аргументы

Аргументы должны быть:

  1. Точными.
  2. Развёрнутыми и убедительными.
  3. Доказывать вашу точку зрения.

Подберите литературную аргументацию. К каждому тезису — свой пример.

  Не важно с одного произведения или разных. Помните, что писать аргументы одним абзацем — нельзя.

Перед каждым аргументом должен идти тезис, так ка не понятно зачем аргументы вообще нужны и что иллюстрируют литературные примеры.

Клише для аргументов:

  • Жизненный опыт: часто приходиться сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного…
  • Читательский опыт:  эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме…
  • Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира…

Как заканчивать сочинение?

  • Заключительная часть сочинения по объему примерно равна введению. Ее содержание должно быть кратким, емким, логичным. Обязательна связь с предыдущими структурными частями. Для этого можно использовать слова и конструкции: «итак», «таким образом», «следовательно», «в этой связи», «значит» и пр.
  • 2-3 предложениями, дублирующими вступление.

Клише для выводов в заключении:

  • После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав  произведение, осознаешь…
  • Автор стремился показать… Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…

Советы!!!

  • Не забывайте каждую часть начинать с новой строки.
  • Продумывайте логику перехода от одного абзаца к другом.
  • Следите за объёмом (союзы и частицы тоже считаются). Идеально, если итоговая цифра перевалит за 350. Но даже если будет 250 — не страшно, а вот за 249 уже будет выставлен «незачёт».

Дополнительные материалы для написания сочинению ЕГЭ по русскому языку:

Источник: https://bingoschool.ru/news/kak-napisat-sochinenie-ege-po-russkomu-yazyiku/

Как написать сочинение по русскому языку или литературе на отлично. Правила написания сочинения

Вопрос «как правильно написать сочинение» заставляет понервничать многих школьников, в особенности, если речь идет о сочинении для ЕГЭ. Рассмотрим, как правильно писать сочинения по русскому языку и литературе.

Подготовка к сочинению

Как в любой задаче, сначала изучите теоретические правила и основы. Потребуется знать базу для написания сочинения, структуру текста работы, правила орфографии, речи.

На основе теоретических знаний вы должны проверять и исправлять ошибки. Ученики часто допускают стилистические неточности или неверное использование средств выразительности.

Поэтому важно сначала понять, что это и как применять, чтобы не терять баллы при оценке.

Обратите внимание

Приступая к сочинению, сначала сформулируйте главную мысль, которую вы раскроете в работе. Это будет базовый тезис, котоорго следует придерживаться на протяжении всей работы. Нельзя ему противоречить.

Вы должны будете расписать его, прокомментировать, подтвердить и сделать вывод. Важно понимать, что в тексте необходимо будет обозначить свою позицию, привести свою точку зрения.

Например, любая работа такого рода по литературе должна содержать в себе цитаты из первоисточника, чёткую логическую цепь заключений и личное мнение/позицию автора.

Для сочинения вам понадобится предварительно составить его план. Подробная инструкция по составлению плана находится в этой публикации.

Структура сочинения

Разберемся в структуре. Работа должна включать три основные части:

Введение/Вступление – в этой части есть постановка проблемы и выявление основных мыслей работы — тезисов.
Основное содержание – самая большая часть сочинения, здесь должны быть приведены аргументы: это примеры и доказательства;

Вывод/Заключение – точка зрения автора работы. Эта часть должна совпадать с тезисом.

Соотности еструктуру сочинения с его литературной формой. Используйте одну из таких форм, как изложение, характеристика, анализ, рецензия, эссе, очерк или дневник. Для того, упростить процесс обучения написанию сочинений, соблюдайте определенный алгоритм. Потом вы его запомните и ваши сочинения автоматически будут правильно структурированы. Примерно так выглядит этот алгоритм:

  • Во-первых, сформулируйте мысль, которую будете доказывать в тексте ();
  • Во-вторых, подберите аргументы (не мене двух или трех), доказывающие вашу точку зрения. Если вы пишите сочинение для ЕГЭ по русскому языку, рекомендуется согласиться с позиицией автора исходного текста, так как аргументы для позиции «за» подобрать будет проще. Лучше всего распределить аргументы от менее убедительного к более убедительному доводу;
  • В-третьих, заключение должно подтверждать тезис автора. Лучше всего начинать вывод с подытоживающей фразы.

Помните, в заключении нельзя перечислять свои мысли повторно, их необходимо резюмировать, подвести итог.
Если вы не знаете, как правильно написать какое-нибудь слово, замените его синонимом. Не стоит рисковать и подглядывать из-за одного слова, а также тратить ограниченное время, когда на кону оценка за экзамен.

Критерии оценки сочинения

А чтобы не оставалось вопроса, как написать сочинение по русскому языку, следует упомянуть о некоторых особенностях. К примеру, оценивают такие работы по нескольким критериям:

Правильная формулировка основной проблемы;

  • Соблюдение последовательности и смысловой целостности изложения;
  • Аргументирование позиции автора и своего собственного мнения;
  • Соблюдение орфографии, пунктуации, стилистики и речевых оборотов.

Написанную работу следует перечитать и внимательно проследить, не теряется ли смысловая целостность содержания, последовательность и связанность. Уделите время на проверку ошибок.

Скачать пример сочинения

Источник: https://studwork.org/spravochnik/oformlenie/sochinenie/kak-napisat-sochinenie

План написания сочинения ЕГЭ по русскому языку

Правильно написанное сочинение на ЕГЭ по русскому языку (задание С1) – это дополнительные 24 балла в вашу копилку. Давайте разберемся, из каких пунктов состоит план, позволяющий отлично выполнить творческое задание.

Обратите внимание! Минимальный объем сочинения – 150 слов. Стандартная хорошая работа содержит 220 слов.

План написания сочинения

Первое, что необходимо понять, сочинение – это легко. Какой бы сложной ни казалась тема, помните, что здесь вы свободы в формулировании тезиса и выборе аргументов. Достаточно уметь правильно и красиво оформлять выражения, чтобы получить максимальный балл. План сочинения:

Введение и постановка проблемы

Вступление вашей работы – это сразу постановка проблемы. В представленном тексте будет несколько тезисов, и ваша задача – выбрать любой из них. Обычно это проблема поиска жизненной цели, любви к малой родине, предательства и др.

Объем: 3-4 предложения. Время написания: 5-7 минут.

Клише: «В данном тексте автор затрагивает актуальную (злободневную) проблему…», «Работа автора заставила меня задуматься о том…».

Комментарий к проблеме

Краткий рассказ, почему писатель решил затронуть именно эту тему. Не пишите в комментарии длинного и подробного пересказа – достаточно кратко обрисовать ситуацию, отраженную в представленном тексте.

Объем: 2-3 предложения. Время написания: 5-7 минут.

Клише: «Проблема, рассмотренная автором, особенно актуальна, поскольку…», «Во время раздумий над проблемой автора, чувствуется его заинтересованность (пишем, в чем это выражается)».

Позиция автора

Запомните, основная проблема (выдвинутый тезис) и позиция писателя – одинаковы. Просто ответьте на вопросы – «Как автор относится к событию?», «Что он считает наиболее важным?», «Что стремится показать читателю?».

Объем: 3-4 предложения. Время написания: 7-8 минут.

Клише: «Автор считает, что…», «Позиция автора ясна, он говорит, что…».

Собственная позиция

Как ни банально, но ваше мнение и позиция писателя должны совпасть – это будет проще, и понравится оценочной комиссии. Фактически вы передаете точку зрения создателя текста своими словами.

Объем: 2-3 предложения. Время написания: 5-6 минут.

Клише: «Я полностью согласен с мнением автора и считаю, что…», «По моему мнению, эта проблема актуальна, поскольку…».

Аргументы

Минимум два аргумента – один из русской литературы, другой из жизненного опыта (лучше, если оба примера из литературы). Иными словами, вы вспоминаете произведения, затрагивающие схожую проблему, и сравниваете ситуации. Важно указать название произведения и его создателя.

Объем: 8-10 предложений. Время написания: 10-15 минут.

Клише: «В качестве примера приведу произведение….», «Особенно остро эта тема поднимается в произведении…».

Заключение

Подведите итог работы и не забудьте упомянуть, насколько важна и актуальна проблема, поставленная и рассмотренная создателем. Можно кратко написать, как вы впечатлены текстом, или как можно решить возникшую проблему.

Объем: 2-3 предложения. Время написания: 5 минут.

Клише: «Прочитав текст автора, я пришел к выводу…», «После прочтения текста, становится понятно, что…».

Советы, как написать хорошее сочинение

Идеально знать план сочинения на ЕГЭ по русскому языку – это 70% успеха. Однако набрать максимальный балл помогут еще несколько рекомендаций:

Пиши и еще раз пиши

Прорешивай все демонстрационные бланки и просматривай дополнительные темы из банка вопросов. Пиши на все тезисы, что найдешь. Только так удастся «набить» руку и не волноваться на ЕГЭ за структуру своей работы.

Читай и тщательно разбирай.

Выпиши на отдельный лист перечень основных проблем – к каждой добавь по парочке тезисов и аргументов. В продолжение подготовки используй составленную таблицу, и к экзамену выучишь её наизусть.

Языковая «чуткость»

Источник: https://uroknadom.ru/blog/plan-napisaniya-sochineniya-ege-po-russkomu/

Как лучше подготовиться к заданию C (сочинение), к ЕГЭ по русскому языку ?

АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Единый госэкзамен по русскому я сдавала в этом году, причём к сочинению готовилась один день (не считая того, что происходило на уроках в школе). Причём, как ни странно, написала его вполне прилично – потеряла что-то около двух первичных баллов от максимума.

Сочинение в ЕГЭ оценивается по формальным критериям (http://russkiy-na-5.ru/articles/244), их было бы неплохо запомнить. Критерии с первого по четвёртый – это, фактически, шаблон сочинения, их определённо нужно запомнить.

Потом стоит поискать в интернете примеры экзаменационных сочинений (желательно – с разбором по критериям: где в сочинении комментарий проблемы, где аргументы и пр.), чтобы понять, как это всё должно выглядеть.

Ну и, естественно, написать одно-два сочинения по текстам из “пробников” и попросить учителя или хорошего одноклассника прочитать, проверить и подробно объяснить, на каких критериях ты мог засыпаться. Мне хватило примерно такой подготовки.

Конечно, с грамотностью всё должно быть не очень грустно – или, по крайней мере, нужно уметь формулировать предложения так, чтобы не допускать в них ошибок – и при этом текст не был слишком “сухим”: просто не используйте слова, в написании которых не уверены, и “многоэтажные” или нестандартные грамматические конструкции. Несколько человек из моей школы получили хорошие баллы за сочинение при плохих – за тест, так что даже при посредственных знаниях сочинение можно написать неплохо.

Не нужно перед экзаменом в спешке читать краткие содержания прошедших мимо классических произведений из школьной программы – аргументы к любой теме можно подобрать из хорошо знакомых книг, полезнее перелистать несколько любимых книжек, вспомнить точно имена-фамилии героев и ФИО авторов (если не очень боитесь, можете сделать шпаргалку, обрывок бумаги во внутреннем кармане или под резинкой носка скорее всего не заметят). Если сомневаетесь в написании фамилии героя, боитесь перепутать имя-отчество автора – лучше выберите другой аргумент, неправильная буква или “Андреевич” вместо “Александровича” может стоить вам балла. Первичного. В крайнем случае просто не упоминайте отчество автора или называйте героя по имени/прозвищу/”дядя Онегина”.<\p>

И самый, как ни странно, важный совет: пишите на “отвали”, не особенно пытаясь передать именно свою точку зрения или “умные мысли” – вам важно, чтобы проверяющие быстро нашли все “проблемы-аргументации-позиции” и поставили нужные галочки, им недосуг восхищаться интересными умозаключениями или неожиданными художественными оборотами, так что особенно стараться не стоит. Мы с одноклассниками после экзаменов заметили такую закономерность: у тех, кто писал красивые и интересные сочинения, баллы за них как правило ниже тех, кто тупо следовал шаблону и писал банальности. Так что..

Сдала в 2016 году русский на соточку, теперь могу выпендриваться!

  • Ознакомься с критериями. Пойми, вникни, запомни. Нравятся они тебе или нет, ты вынужден “укротить своего гения” и вписать его в рамки этих самых критериев.
  • Теперь, когда ты понимаешь структуру сочинения и представляешь, что от тебя хочет проверяющий, необходимо задуматься о наполнении.Перечитай (или просто вспомни) свои любимые произведения. Крупная форма, как правило, содержит такое количество проблем, что найти в нем аргументы к ЕГЭ-сочинению не составит труда. Вспомни о книгах, которые впечатлили, вдохновили тебя и постарайся обращаться в первую очередь к ним. Если есть время и желание пополнить свой личный банк аргументов, читай антиутопии. Трудно представить нечто более “проблемное”!”Мы” Замятина. (Кажется, я как раз по нему и писала сочинение на ЕГЭ.)”1984″ Оруэлла”О дивный новый мир” Хаксли”Завтрак для чемпионов”, “Колыбель для кошки” Воннегута”451 градус по Фаренгейту” Брэдбери
  • Читая текст, сразу по ходу набрасывай себе возможные аргументы, просто записывай произведения, в которых ты видишь эту проблему (даже если ты еще не успел четко сформулировать сам проблемный вопрос).
  • Если проблема кажется тебе совсем уж “узкой”, то проблема не в проблеме – думай шире, формулируй шире.Например, в тексте речь идет о каком-то юноше, который прочитал какую-то книгу, после которой вся его молодая жизнь перевернулась.”Проблема влияния книг на молодых юношей” – абсурд.”Проблема влияния книг на молодежь” – уже лучше, но все равно как-то сложно.”Проблема влияния книг на людей” – отлично.”Проблема влияния искусства на людей” – великолепно!
  • Как дела с письменной речью? Подумай о своих “уязвимых” темах. Не путаешь ли наречные выражения с вводными? Всегда ли правильно пишешь производные предлоги?..В этом сочинении тебе неизбежно придется цитировать – есть смысла перечитать правила! С какой буквы в таких-то случаях пишутся слова автора? Что делать с точками и запятыми в конце цитаты?..
  • Уверенность в себе – хорошо, самоуверенность – нет. Закончив работу, проверь. А потом ещё раз. Если сомневаешься в чем-то, перепиши так, чтобы не оставалось никаких сомнений. Всегда (ВСЕГДА) можно переформулировать.
  • А теперь закрой на минуту свои уставшие от учебников и пособий глаза. Представь себе твоего “грозного судию”, того самого проверяющего. Он очень, бесконечно устал от бесконечных однотипных работ. Он будет благодарен тебе, если ты напишешь свое сочинение по книге не из школьной программы. “О Боже, они еще что-то читают?” – воскликнет он, смахнет скупую слезу и вздохнет облегченно. Кстати, возможно, даже простит какие-то ошибки. Реальный случай: знакомая писала по Брэдбери – поставили полный балл, несмотря на множество недочетов. Может, случайность. Может, нет. Успехов!

Привет! В этом году сдавала ЕГЭ, воспоминания еще свежие, поэтому могу дать пару советов.

Во-первых, вам нужен план, об этом можно прочитать в интернете/сборниках по подготовке. Помните, что каждый пункт плана – отдельный абзац(два аргумента – два абзаца).

Во-вторых, не бойтесь создать удобный вам шаблон вводных слов согласно плану. Это действительно облегчит вам жизнь, ведь надо будет придумывать что-то новое как можно меньше.

Следовательно, не стоит беспокоиться, что все сочинения очень похожи. Помните, что на экзамене вы пишете одно единственное, а проверяющим наплевать, насколько разнообразны были предыдущие работы, и были ли они вообще.

Важно

Еще один совет – при написании/проверке своего сочинения открывайте кодификатор(часто есть в конце сборника) и проверяйте прямо по пунктам. Первый аргумент – обвели в работе, поставили себе галочку, второй аргумент – обвели, галочка и т.п.

<\p>

И последнее, если сомневаетесь в написании слова, идите в орфографический словарь, смотрите, как оно пишется и выпишете себе в отдельную тетрадочку. Хорошо бы млова эти периодически прочитывать(и объяснять себе, почему они так пишутся).

Помните, регулярность – сила! Уже через месяц занятий два раза в неделю вы заметите, что получается лучше.

З. Ы. И да, приносите работы учителям по русскому/литературе, спрашивайте, не могут ли они проверить на логику, речевую грамотность и подобное. Удачи и приятного КИМа!

Выработать определенный алгоритм написания. Когда я готовился, все мои сочинения имели одинаковую структуру и отличались только темой, естественно. Учителю по русскому это не нравилось, но репетитор говорил, что это отличное решение по автоматизации, если можно так сказать, написания сочинения.

Ну и еще знать 2-3 таких литературных аргумента, если найдете, которые смогут помочь вам аргументировать любую поднятую в тексте проблему. Например, такой рассказ, где поднимается и проблема отцов и детей, и отношения к природе, т. д.

Конечно, если вы знаете, например, “Войну и Мир” достаточно хорошо вам это поможет, так как там содержаться множество различных тем.

Пишите сочинения и давайте их «проверять» хотя бы родителям и по возможности педагогу хотя бы раз-два в неделю. Это вообще универсальный способ научиться что-нибудь делать хорошо: делать это регулярно, работая над своими ошибками из прошлых попыток.

Читать ещё 3 ответа

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/148485/kak-luchshe-podgotovitsya-k-zadaniyu-c-sochinenie-k-ege-po-russkomu-yazyku

Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку?

ЕГЭ имеет множество особенностей, знание которых позволит не только сдать экзамен на положительную оценку, но и сделать это с легкостью. Только в одном понимании логики заданий заключается по крайней мере половина успеха. То же самое и с частью С – сочинением-рассуждением.

Прежде всего, не пытайтесь применять школьную технику написания. Для ЕГЭ нужно не просто написать грамотный текст, описывающий идею, а также соблюсти ряд условностей.

Принцип оценивания: от частного к общему

Сочинение оценивается не как одно целое, а как совокупность элементов. Экзаменаторы не проверяют все, что написано – только отдельные части, и на их основании составляют мнение о всей работе.

Для лучшего осмысления можно провести строительную аналогию: чтобы здание было максимально привлекательным, оно должно быть построено из лучших материалов с использованием самых эффективных технологий, которые к тому же должны быть новейшими – если постройка будет устаревшая, она вряд ли заинтересует современного человека. Так и в составлении сочинения: вы можете хорошо знать правила, но если вас подводит логика изложения и умение отличить актуальную проблематику от неактуальной, «конструкция» будет неустойчивой. Также у вас должно быть хорошее чувство языка, ведь текст должен не просто сообщать факты, а делать их достоверными и тем самым влиять на читателя.

Часто абитуриентам бывает сложно перестроиться. Некоторые просто не обращают внимания на эти правила и пишут, как умеют.

Совет

Но важно помнить, что пятерки за школьные сочинения не гарантируют того, что и за часть С вы получите максимум.

Если же вы уделите время подробному разбору этого этапа, у вас будут все шансы получить 23 балла, что составляет 30 % от общей оценки и значительно повышает ваши шансы на поступление.

С чего начать, или как создать привлекательную «оболочку» для вашего сочинения

Во внимание принимаются три основных слоя русского языка – лексика, грамматика и стилистика. Кроме того, это все должно быть дополнено хорошей структуризацией и уместной аргументацией.

На «поверхности» находится соблюдение элементарных норм – орфографических и пунктуационных (грамматика). Чтобы не путаться здесь, достаточно просто выучить правила.

Не используйте слишком сложные синтаксические конструкции со спорными знаками препинания (двойные тире, точки с запятыми, многоточия и т.п.

) Помните, что два правильно составленных коротких предложения лучше, чем одно длинное с ошибками.

На грани лексики и стилистики – языковые, речевые и этические нормы. Многие из них автоматически приобретаются абитуриентом в процессе изучения языка.

Некоторую сложность представляли тексты научного стиля, поскольку они практически не рассматриваются в ходе школьного курса.

С 2008 года они были упразднены, сейчас в части С можно встретить только тексты художественного и публицистических стилей, язык которых на слуху (зарисовки о природе, тексты о моральных ценностях, иногда описание конкретных ситуаций).

Структура сочинения: как работать с текстом-исходником

Эта часть касается не столько знания русского языка, сколько умения делать выводы из прочитанного и правильно их фиксировать. Основные этапы работы:

– Введение

– Формулировка проблемы предложенного текста. Казалось бы, ничего сложного, но на практике понятие «проблема» подменяется другими смежными понятиями, и в результате вместо грамотного выделения главного тезиса экзаменуемый пытается соединить обрывки нескольких проблем или еще хуже – «ложных» проблем, выведенных искусственно. Что делать?

  1. Выделите одну проблему – не пытайтесь найти больше, на это просто не хватит времени (если не можете уловить логику автора, обратите особое внимание на начало и конец текста, обычно проблема содержится там).
  2. Введите проблему с помощью фраз-шаблонов («Писатель поднял проблему/коснулся проблемы (сущ. в Р.п.)…», «В тексте поднята проблема…», «Проблема встает/возникает/заслуживает внимания»).    

– Формулировка комментария. Подробное раскрытие того, о чем сказал автор. На этом этапе будьте осторожны с использованием цитат (чрезмерное цитирование может стоить вам 2 баллов, то же самое касается пересказа авторского текста, иными словами – вы должны не просто переписывать то, что сказал автор, а рассуждать об этом).

Будьте осторожны с использованием шаблонов и предельно точны с фактами. В написании этой части вам могут помочь ключевые слова из текста-исходника – это хороший «навигатор», если вы чувствуете, что выходите за пределы темы.

Для этой части особенно важна логика изложения – разворачивайте мысль постепенно («В тексте говорится о том, что (тема)» + «Рассуждая на эту тему, автор…» + «В заключение писатель говорит…»).

– Отражение авторской позиции – не требует детализации, можно ввести одной фразой («Автор считает, выступает за/против», «Позиция автора такова/ заключается в…»)

– Аргументация – ваша позиция, подкрепленная «доказательствами», в качестве которых может выступать все, что угодно – от примеров из жизни до литературы любого типа (научная, публицистическая, художественная, фольклорный жанр).

Второй вариант выгоднее, потому что он оценивается в 2б., а за историю из личного опыта (сюда же относится фольклор) вы можете только получить 1б. Сколько аргументов требуется? Экзаменаторы оценивают только два, поэтому лучше остановиться на этом.

Обратите внимание

Не пишите больше – это риск допустить ошибки и к тому же потерять время. Максимум за эту часть – 3б. Поэтому наиболее оптимальный вариант – привести один читательский аргумент (2б.) и один пример из жизни (1б.).

Сначала следует согласиться/не согласиться с автором (это может быть переформулировка вывода по тексту в предыдущем пункте). После приведения аргументов следует короткое обобщающее размышление.

– Заключение – должно быть концентрированным и лаконичным.

Внимательно следите за объемом работы. Она должна быть не менее 150 слов (считаются и самостоятельные, и служебные части речи – все, что разделено пробелом). Слишком большие сочинения тоже не приветствуются экзаменаторами. Идеального показателя нет, но 200-300 слов обычно вполне хватает, чтобы полно выразить мысль.

Как вы видите, задача весьма посильная, но требующая практики. Просто потренируйтесь писать тексты на разные тематики, и на ЕГЭ вам будет намного легче ориентироваться, поскольку готовые шаблоны уже будут у вас в голове.

Хочешь подготовиться к сочинению по русскому языку в Москве на отлично?

Источник: https://iq-centr.ru/kak-napisat-sochinenie-na-ege-po-russkomu-yazyku

Пишем сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Единый государственный экзамен по русскому языку дает возможность школьникам не только проявить свои теоретические и практические знания, но и продемонстрировать умение выражать свои мысли в письменной форме.


К сожалению, сочинение в разделе «С» (с 2015 года это задание N25) не входит в число экзаменационных фаворитов, несмотря на то, что за его корректное выполнение дается максимальное количество баллов – 23.

Практикующие педагоги говорят, что готовятся к этой работе немногие выпускники, считая, что сочинение – это экспромт.

На самом же деле любой экспромт можно отрепетировать, и сегодня портал «Российское образование» напомнит несколько важных правил, которые помогут качественно написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку.
Прежде всего, специалисты рекомендуют подумать над структурой текста.

Часть первая – введение. Здесь перед авторами работ открывается широкий простор для творчества: можно рассуждать на заданную тему, задавать риторические вопросы, приводить афоризмы, пословицы или поговорки, давать информацию о писателе или поэте (но только ту, которая связана с его отношением к проблеме, поднятой в тексте).

Во второй части формулируем проблему (основной вопрос или круг вопросов, которые рассматриваются в тексте). Проблему можно сформулировать либо в виде вопроса, либо в виде части сложного предложения. Помните, что это центральная часть сочинения, демонстрирующая уровень понимания текста.
Этот раздел лучше всего разделить на два абзаца: в одном из них мы объясним интерес автора к данному вопросу, во втором расскажем об актуальности поднятой проблемы в наши дни.

Следующая часть сочинения – авторская позиция и средства ее выражения. Здесь важно продемонстрировать навыки работы с текстом. Специалисты советуют работать по схеме: «что использовал – для чего использовал – какую мысль при этом выразил».

Например: «Используя ряды однородных членов предложения для перечисления и противопоставления шума природного происхождения и шума, создаваемого человеком, философ показывает, что во втором случае шум разрушает творческое состояние, наносит вред здоровью и духовному миру человека». Или: «Автор полагает, что эрудиция отличается от простого накопления знаний наличием духовной составляющей. Обосновать справедливость этой мысли ему помогает использование фразеологизмов «отпускаю вожжи», «улов богаче», а также развернутой метафоры и сравнения. Все эти средства подчеркивают трепетное отношение рассказчика к поиску информации».

Следующая часть сочинения – тезис (собственное мнение) и аргументы в его защиту. Напоминаем, что аргументов должно быть как минимум два, а иллюстрировать их лучше всего примерами из литературных произведений, а не случаями из жизни.

Завершение работы – вывод, резюме, в котором еще раз формулируются тема и проблема текста. Заключительным аккордом может стать цитата, афоризм или риторическое обращение.
Закончив сочинение, не торопитесь, прочитайте текст несколько раз, убедитесь, что все написано логично и грамотно.
И помните, что предугадать, какой именно текст и какая проблема встретятся на экзамене, невозможно, поэтому постарайтесь заранее подготовить цитаты для аргументации на разные темы: отрывки из классических произведений, афоризмы, пословицы и крылатые выражения. Лучше всего советуют иметь в запасе как минимум несколько десятков таких фраз.

Желаем выпускникам отлично справиться с экзаменом!

Источник: http://rustudy.ru/pishem-sochinenie-na-ege-po-russkomu-yazyku/

Бесплатно. ЕГЭ. Как писать сочинение (эссе) — Федеральный центр онлайн-обучения «Академия»

Сочинение в ЕГЭ по русскому языку

В отличие от общей структуры ЕГЭ эссе по русскому языку остается неизменным. В течение долгих лет сочинение имеет определенный формат и алгоритм выполнения.

Несмотря на то, что эссе является лишь одним из 25 заданий в экзамене, его успешное выполнение — почти половина успеха на ЕГЭ — 42% от максимального первичного балла за всю работу. Усвоенная программа русского языка в школе не обеспечивает высокий балл за сочинение ЕГЭ по русскому языку.

Очень важно изучить критерии оценки сочинения 2017, так как именно знание основных требований эссе и его алгоритма гарантируют успешное выполнение задания.

Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку на «отлично»

Проверьте свой уровень подготовки к ЕГЭ по русскому языку с помощью онлайн-разбора демо-версии ЕГЭ по русскому языку 2017.

Также, чтобы понимать структуру задания полностью, необходимо ознакомиться с демонстрационным вариантом сочинения в ЕГЭ по русскому языку.

Сочинение в ЕГЭ — объемное задание, в котором проверяются все знания и умения, полученные выпускником за 10 лет обучения.

Курс подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому языку 2017 создан для детального разбора сложнейшей части экзамена.

Важно

Бесплатный курс состоит из 7 теоретических занятий для самостоятельной подготовки и включает записи уроков 2016 и 2017 года.

 На занятиях рассматриваются особенности эссе, оттачивается навык написания на любую исходную тему. Так же в ходе занятий закрепляются нормы русского языка, изучаются речевые клише.

В рамках годового курса подготовки к ЕГЭ по русскому языку с 27 апреля начнется практический блок занятий по сочинению в режиме реального времени. Всего будет 5 уроков с полным разбором и анализом сочинений. При подготовке вопросы можно задать перед уроком через форму «задать вопрос к уроку» или непосредственно на занятии в чате в прямом эфире. Записаться на полный курс можно здесь.

Что входит в программу бесплатного курса:

Курс ведет действующий эксперт ЕГЭ, кандидат наук, преподаватель ведущего московского вуза ВШЭ, Алексеева Вера Олеговна.

Онлайн-подготовка: почему это выгодно

Экономия времени

Занятия «онлайн» существенно снижают затраты времени на переезды. С помощью компьютера или других мобильных средств с доступом в интернет присутствовать на занятиях можно из любой точки мира.

Возможность повторения материала

Все уроки доступны в записи, что позволяет заниматься только в удобное время и просматривать материал неограниченное число раз.

Высокая квалификация преподавателей

В Федеральном центре онлайн-обучения «Академия» занятия ведут только эксперты, составители и проверяющие ЕГЭ, преподаватели лучших московских вузов. Благодаря формату занятия со столичными преподавателями доступны даже для отдаленных регионов России.

Источник: http://academiarf.ru/curses/705330/

Ссылка на основную публикацию