Отзыв о фильме «жизнь прекрасна» роберто бениньи

Все отзывы о фильме «Жизнь прекрасна» (Италия, 1997) – Афиша-Кино

Необычное это дело – пытаться писать рецензию на фильм, который уже оценило (заметим, высоко) множество более разбирающихся в этом людей: настоящих кинокритиков, режиссеров и членов Академии киноискусства. Да и общество в большинстве своем называет фильм Р.

Бениньи «Жизнь прекрасна» замечательным: не знаю, как для читателей «Афиши», но, например, по мнению пользователей Кинопоиска, фильм этот, безусловно, относится к так называемым «хорошим» (на данный момент 156 положительный и только 14 отрицательных рецензий).

Моя рецензия, поэтому, не попытка в очередной раз доказать, чем фильм достоин просмотра (а, может, так и выйдет..) или отметить определенные недостатки (как это следует делать, когда пишешь что-то критическое), а просто впечатление. Скорее отзыв, чем рецензия.

Обратите внимание

Мысли и впечатления… Или ответ на вопрос «Почему я люблю этот фильм?» (Да, я ведь так и не сказала – я люблю этот фильм. Впрочем, и без того Вам, наверное, ясно).

Начну несколько издалека. Наверное, Вы замечали (а если вдруг нет – хотя это маловероятно – обратите внимание), что в нашей родной стране люди часто ходят угрюмые, печальные, негативные… безрадостные. В транспорте, куда ни посмотришь, грустные лица… Нет, конечно, есть исключения – что и говорить – но сейчас поговорим об общей массе.

По улицам идут такие люди, словно их жизнь бесконечно ужасна, беспросветна и несчастна. Эта внешняя мрачность, столь свойственная с моей точки зрения нашим русским людям, – штука нехорошая и одна из определяющих атмосферу в наших городах.

Ведь как приятно увидеть добрую улыбку, когда спешишь, например, на важную встречу! Как приятно, если прохожий не пнет тебя в толпе и еще крикнет нечто грубое, а, случайно задев, улыбнется и извинится… Как приятно, если люди вокруг вообще излучают свет и радость (утопия?).

А так, наверное, происходит, только если человек понимает (не думает, а именно понимает эту, используем громкое слово, истину), что жизнь прекрасна. И, теперь уже понятно, к чему я веду, – фильм Р. Бениньи дает понимание того, что твоя собственная жизнь прекрасна.

Нет, дело даже не в контрасте, который чувствуешь, посмотрев фильм про холокост («Ой, бедные люди, их убивали так – а я еще недоволен своей жизнью! Нет, у меня-то все хорошо» – не об этом речь). Хотя это, конечно, тоже. Дело немного (!) в другом, но это, я думаю, важно. В чем суть «другого».

И суть вот в чем: в центре фильма идея о том, что ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА.

В центре фильма любовь, радость, теплые человеческие чувства. Хотя фильм про трагедию, про холокост, про смерть бесконечного количества людей. Не о холокосте: про холокост, но не о нем. Фильм о том, что жизнь хороша. Фильм о любви. И идея эта передана не контрастом (кстати, нет таких моментов, где показываются муки людей, слезы, груды тел и т.п.

), а чем-то иным и я даже затрудняюсь сказать, чем именно.<\p>
И «Жизнь прекрасна», на мой взгляд, как нельзя лучше заставляет человека научиться радоваться.

Ловить мгновения своей жизни, улыбаться… Ведь в фильме мы видим, как все это делал человек даже несмотря на чрезвычайно ужасные обстоятельства: главный герой фильма продолжал любить, излучать свет, находясь с семьей в холокосте. Если человек что-то делает, то настоящим действием это будет только тогда, когда оно не прекращается в связи с происходящим вокруг.

Важно

Например, если у человека есть принцип, то принципом это становится как раз в случае появления обстоятельств, из-за которых человек может отступить от него. И, не отступая, человек доказывает этот принцип.

Так и герой фильма Бениньи остается светлым и радостным, его жизнь по-прежнему (первая половина фильма – абсолютная комедия о чудесной жизни) прекрасна, даже в холокосте, как бы абсурдно это ни звучало. И теперь вернемся к тому, с чего начали – к нам, к мрачным русским людям.

Разве может быть какое-либо обстоятельство в нашей жизни, которое по трагичности превосходило бы заключение тебя и твоей семьи в холокост? Наверное, все-таки нет. И что же, почему мы мрачные? А фильм Бениньи заставляет после просмотра кричать моя «Жизнь прекрасна!» и оставляет в душе такое ощущение на долгое-долгое время.

Это первое и самое главное, за что я очень ценю и люблю этот фильм. Назову еще вторую причину и на этом закончим.Все-таки, холокост – его тема, тоже есть в фильме, это очевидно.

Существует множество фильмов о холокосте – все они показывают то, насколько это ужасно, как много ужаса они понесли и так далее.

Конечно, много преувеличено (иначе не может быть в фильмах – у Бениньи тоже есть), но не суть важно – фильмы о холокосте отчетливо и ярко говорят «Холост – это огромнейшая трагедия». От фильмов этих грустное чувство, страшно и тяжело. От фильма Бениньи тоже тяжело по-началу, но потом понимаешь, что грусть эта светлая.

Потому что перед нами не трагедия, а ее преодоление. И преодоление весьма немудренным, на первый взгляд, способом: преодоление с помощью радости и изменения своего отношения к происходящему. Всем бы нам так уметь. Фильм снят по мотивам автобиографической книги «Как я победил Гитлера» и, действительно, в фильме герой побеждает Гитлера, холокост – вообще всю трагедию, уже было сказано.<\p>

За то, что в фильме преодоление холокоста (хотя герой и расстрелян немецким солдатом), я люблю и ценю этот фильм еще больше.

Заканчивая рецензию (отзыв?), хочется добавить, что такие фильмы – необходимы. Фильмы с такими идеями, с такими чудесными актерами и режиссерами. Фильмы, про которые можно думать и которые приносят понимания, важные для нашей повседневной жизни.<\p>

Ставлю 4 звезды, потому что за свои 15 лет жизни посмотрела совсем мало фильмов и даже не знаю, может, есть что-то еще более чудесное, чем «Жизнь прекрасна»? Хотя для моего скромного списка просмотренных фильмов, Бениньи, конечно, 5 из 5.

Источник: https://www.afisha.ru/movie/165646/reviews/

Фильм Жизнь прекрасна (1997): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

La vita è bella

Режиссер Роберто Бениньи Актеры Роберто Бениньи, Николетта Браски, Джорджио Кантарини, Джустино Дурано, Серджио Бини Бустрик, еще Трагическая история, случившаяся во время Второй мировой войны. Отца с маленьким сыном отправляют в еврейский концлагерь на территории Италии.

Чтобы ребенок вел себя послушно и увеличил свои шансы на жизнь, мужчина объясняет ему, что все происходящее – просто игра.Мальчик старается вести себя как следует, свято веря в слова любимого папы.

Сумеют ли несчастные выжить в суровых и бесчеловечных условиях, и как долго продлится детство испытавшего многое ребенка? Единственное, что останется неизменным, – это большая любовь отца и бесконечное доверие его сына… Продюсеры Джанлуиджи Браски, Эльда Ферри, Марио Котоне, еще Композитор Никола Пьовани Монтаж Симона Паджи Оператор Тонино Делли Колли Сценаристы Винченцо Черами, Роберто Бениньи Художники Данило Донати, Луиджи Урбани

  • Некоторые эпизоды картины снимались на родине режиссера, в Ареццо.
  • Актеры Николетта Браски и Роберто Бениньи в реальности настоящая супружеская пара.
  • Режиссер сообщил, что идеей для названия картины стал отрывок из произведения Троцкого «Завещания», в котором говорится, что жизнь прекрасна, лишь будущим поколениям стоит очистить ее от насилия и зла.

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

В 1939 году молодой жизнерадостный парень случайно встречает свою школьную учительницу и сразу же влюбляется в нее. Покоренная его искренностью, талантом и великолепным чувством юмора, женщина тоже начинает испытывать чувства к бывшему ученику. Они женятся, открывают небольшую книжную лавку и рожают сына.

Начинается Вторая мировая война. Фашистские настроения становятся все более выраженными, а всех евреев направляют в концлагеря, где стариков и детей травят в газовых камерах. Мужчине удается спасти своего ребенка от страшной смерти, но теперь необходимо, чтобы он вел себя предельно тихо.

<\p>

Чтобы достичь полного послушания, отец предлагает сынишке сыграть в игру: ему нужно хорошо прятаться от солдат, не жаловаться, не плакать, не требовать еды, и тогда он сможет выиграть настоящий танк.

Совет

Хотя вокруг то и дело умирают истощенные люди, а вся атмосфера пропитана страхом и болью, малыш свято верит в правила и старается вести себя примерно.

Когда же американские войска освобождают пленных, ребенок воссоединяется с мамой, но отцу семейства так и не удалось вернуться к родным – он падает замертво от пули нацистского охранника, принеся свою жизнь в жертву ради спасения сына.

  • Можно сказать об этом фильме кратко – «рекомендую посмотреть его всем». Но, в этом случае, мне особо и писать не о чем будет. А мне же еще и хочется объяснить вам, почему это именно так, почему я это рекомендую. И почему мне кажется, что любой человек, которые любит кинематограф, должен посмотреть этот фильм самостоятельно… Читать далее
  • «Жизнь прекрасна» является, наверно, самым удивительным фильмом из всех, что мне доводилось видеть. Один этот фильм вызвал у меня такие эмоции, которые могли вызвать, разве что, два фильма абсолютно разных жанров. Но обо всем по порядку. Фактически, данный фильм разбит на две части… Читать далее

<\p>

Источник: https://www.ivi.ru/watch/100127/description

Жизнь прекрасна

  •  Artafindushka 8 июня 2015 г., 21:58 Необычный фильм! В начале просто отличная комедия, которая затем оборачивается ужасным несчастьем. Про мытарства евреев во время Второй Мировой снято немало фильмов, но этот подходит к теме очень оригинально. Мне понравились и задумка, и исполнение, и, конечно, эмоции, которые фильм заставляет испытать: искренний смех в начале и искренние слезы в конце. И Роберто Бениньи просто прекрасен, так замечательно сыграл!Интересный, эмоциональный фильм, рекомендую к просмотру всем.
    • 7мне нравится
    • в избранное
    • ссылка
  •  dsouslov
    18 ноября 2013 г., 16:46

    Такие фильмы не каждый год снимаются. Роберто Бениньи показал, что легковесные комедии – это не его предел. Сам написал, сам сыграл, сам снял. Очень эмоциональный человек.

    Помню как он на вручении Оскара бежал по спинкам стульев к своему триумфу. Если я себе представлял, что такое смех сквозь слезы, то после просмотра фильмы я понял, что такое слезы сквозь смех.

    Рассказывать сюжет смысла не вижу, просто рекомендую посмотреть. Обязательно! Вы станете чище.

    • 7мне нравится
    • в избранное
    • ссылка
  •  tulupoff
    23 апреля 2016 г., 17:57

    Сегодня я открыл фильм итальянского режиссера Роберто Бениньи и его фильм «Жизнь прекрасна», который меня сильно впечатлил.

    Этот фильм является рекомендацией ВГИКа к просмотру, а если есть рекомендация Института Кинематографии, то этот фильм определенно признан шедевром мирового кинематографа.

    Этот режиссер снял через два года первого Астерикса и Обеликса, который мне очень понравился, хотелось посмотреть его ранние работы, и вот мне удалось посмотреть «Жизнь прекрасна».

    Это великолепная трагикомедия об официанте, первые минут сорок фильма — это предыстория того, как такой человек, как Гуидо создал свою семью. Первая половина фильма — это история любви, нестандартной по всем параметрам, просто потому что это трагикомедия.

    Здесь сочетается качественный юмор, по сравнению с которым юмор в современных комедиях — это просто плевок гопника в лицо интеллигенту, и драма, которая заставляет прослезится.

    Моё мнение такого, что в этом фильме просто отличный главный герой в исполнении самого режиссера, которому удалось воссоздать отличный образ человека-еврея, который для своего сына превратил из пребывание в концлагере в игру, главным призом в которой является танк.

    Умом ты понимаешь, что невозможно импровизировать, когда вокруг немцы и смерть, эти слова в сороковые годы прошлого века были синонимами, но главному герою удалось выдержать иллюзию до самого конца. И вот эта самая грань, когда в любой момент тебя могут раскрыть и когда остается всего пара шагов до победы.

    Обратите внимание

    За героев этой истории невозможно не переживать просто потому что такое было на самом деле и личность каждого здесь показана с высокой точностью, потому что это так знакомо, а ведь фашизм как идеология зародился именно в Италии и лидером фашизма был Бенито Муссолини, но он не виноват что у его идеологии появился такой ярый поклонник, как Адольф Гитлер, который ведь мог стать художником, а стал диктатором и тираном.

    Актерская игра на высшем уровне. Каждый актер в этом фильме играет свою роль и вносит свои элементы в общую картину.

    Всем им веришь и ты веришь актерам, всем кто играет в этом фильме, потому что не все черствые и как главный герой стремится защитить своего сына, так каждый объединялся против общего врага и все чувства передаются зрителю, который на уровне подсознания переживает эти события. Все молодцы!

    Итог: Кинофильм, который нужно смотреть не раз и не два, фильм который является примером положительного оптимизма, как сохранить себя в нечеловеческих условиях, как сделать так, чтобы не пострадала детская психика в концлагерях, на все эти вопросы отвечает Роберто Бениньи и все те, кто принимал участие в создании этого киношедевра. Это самое большое что я могу поставить этому фильму, ибо он достоин много большего.

    10 из 10

    • 5мне нравится
    • в избранное
    • ссылка
  •  GreenHedgehog
    13 марта 2018 г., 14:05

    Я могу сказать об этом фильме кратко – «рекомендую посмотреть его всем». Но, в этом случае, мне особо и писать не о чем будет. А мне же еще и хочется объяснить вам, почему это именно так, почему я рекомендую этот фильм к просмотру. И почему мне кажется, что любой человек, которые любит кинематограф, должен посмотреть этот фильм.

    Не отговориться общими словами «потому, что этот фильм – один из лучших фильмов на тему оптимизма». Поэтому, если вы хотите узнать об этом фильме побольше, я готов рассказать о нем все, что думаю. От этого фильма довольно сложно ожидать какого-то подвоха. Он начинается как развеселая комедия. Итальянец, который с оптимизмом принимает все, что происходит в его жизни.

    Никогда не унывает, всегда все встречает с улыбкой, своим оптимизмом и настойчивостью покоряет как женщину, которую полюбил с первого взгляда, так и зрителей. Действительно, смотреть за его похождениями без улыбки просто нельзя. В этой части создатели оторвались на полную катушку.

    Мне действительно было сложно отличить первую половину этого фильма от фильмов откуда-то из пятидесятых или шестидесятых годов. Ситуационный юмор, неунывающий герой. Но уже в эти моменты чувствуется что-то такое, неправильное. Детали отношения итальянцев к евреям.

    «-А какие у Вас политические взгляды? – Бенито! Адольф! Не шалите! Что ты сказал? – Я сказал: как идут дела. Ничего?» и прочие детали. Ощущается за всей этой клоунадой надвигающаяся беда, о которой зрители знают из истории, а герои, пока даже и не подозревают. И, как бы не был оптимистичен Гвидо, он ничего не сможет изменить.

    И вот это ощущение нагнетается просто отлично. Незаметно, исподволь, тонкими мазками. Да, да, это потом понимаешь, что все это сделано намеренно, чтобы дать зрителю как можно больше точек соприкосновения с героем. Это все используется специально, чтобы заставить зрителя переживать, заставить его волноваться и беспокоиться.

    Кто-нибудь скажет, что это не самый честный прием. Что это такая слезовыжималка. Но как я уже сказал, подобное ощущение обычно приходит потом, после просмотра. Вначале ты этого просто не замечаешь, потом твой мозг подключается и шепчет тебе о том, что происходит, а потом тебе становится пофиг. Серьезно. На место этого сомнения приходит удивительное ощущение.

    Создатели не только смогли создать достаточно уникальный образ этого героя, но и очень органично смогли передать ощущение, которые он испытывает. Смотришь на этих нацистов, и они тебе не кажутся чем-то зловещим и страшным. Они, скорее такие опереточные злодеи. По духу они больше похожи на героев французских комедий о Второй Мировой.

    Важно

    Например, «Большая Прогулка» с Луи де Фюнесом. И при этом понятно, что какими бы карикатурными эти нацисты не казались, творят они далеко не самое карикатурное зло. Но нужно по-настоящему любить жизнь, чтобы это, не то чтобы игнорировать, а пока откладывать это на потом. В первую очередь, отвлекаясь на куда более важные дела.

    Например, защищать от осознания всего этого ужаса, тех, кто дорог, подарить окружающим силы все это пережить, удивлять свою любимую в любой ситуации. Любым доступным способом и, без оглядок на все проблемы.<\p>

    Роберто Бениньи в роли Гвидо – прекрасен. Вначале его считаешь таким немного придурковатым простачком, которому просто везет.

    Но чем дольше смотришь, тем больше понимаешь, насколько он мудр. Так же, как и Роберто Бениньи – режиссер. Он смог создать прекрасный фильм с таким двойным дном. Мне кажется, что остаться без эмоций после просмотра – практически невозможно. Сказать свое веское слово про фашизм, и при этом сделать это так оригинально и так, чтобы в душу запало – это не каждому под силу. Поэтому и стоит посмотреть этот фильм каждому.

  • 4мне нравится
  • в избранное
  • ссылка
  •  silkglow
    28 сентября 2014 г., 14:55

    Оригинальная подача темы о нацистском концлагере. Такого я ещё не видела. Эдакая трагикомедия. Общий стиль фильма комедийный, персонаж Роберто Бениньи эксцентричный, яркий, динамичный и чудаковатый. Он не теряет своего характера и в концлагере. Над фильмом хочется одновременно и смеяться, и плакать. Необычные ощущения, необычный фильм, талантливый режиссёр.

    • 4мне нравится
    • в избранное
    • ссылка
  •  blackdog821
    1 июня 2017 г., 22:00

    У меня на жестком диске всегда лежат фильмы, о которых я, бывает, не имею никакого понятия, пока не посмотрю. Это один из подобных случаев.

    Фильм начинается как одна из французских комедий прошлого века – нелепые герои, попадают в дурацкие ситуации и чудесным образом, легко, выходят из них победителями. А я должен вам сказать – не люблю французские комедии (по привычке, с детства).

    Поэтому с обреченностью слежу за событиями, не понимая почему этот фильм оказался у меня на диске.

    Спустя полчаса на экране мы наблюдаем расцвет итальянского нацизма и вот тут-то, наш герой-еврей, показывает себя во всей красе. Он насмехается над нацистами, высмеивая бредовые идеи о расовом превосходстве, не зная насколько они станут опасными через пару лет.

    Мы же понимая всю серьезность ситуации, проникаемся симпатией к сумасбродному храбрецу и 1,5 часа наслаждаемся невероятной трагикомедией, с улыбкой на лице и болью в груди.

    Режиссер совместил черное и белое, трагедию принесенную нацизмом и комедийную историю любви, получилась оскароносная лента. Рекомендуется смотреть всем и каждому.

    Можно со смышлеными детьми, поясняя им исторические моменты, становления нацизма (Например, почему лошадь выкрасили в зелёный. Чем смешон еврей показывающий на себе превосходство тела арийской расы и т.д.)

    • 3мне нравится
    • в избранное
    • ссылка
  •  takatalvi
    28 апреля 2016 г., 14:58

    Ужасно милый и трогательный фильм. Фильм о концлагере, который не только показывает нечеловеческие испытания и страдания людей, но и… заставляет смеяться.

    Главный герой, Гвидо – человек с неисчерпаемой жизненной энергией и чувством юмора. Они не оставляют его, даже когда его семью забирают в концлагерь. Гвидо продолжает вытворять нелепые выходки и придумывать различные истории, всеми силами стараясь уверить маленького сына, что все происходящее – всего лишь игра. И у него это получается.

    Один момент смутил меня в фильме – это то, что есть что-то вопиюще неправильное в искажении реальности. На экране оно трогательно, но в действительности этот подход может таких дров психике наломать, что потом не разгребешь.

    Совет

    Кроме того, это ведь надо быть на сто процентов уверенным, что ребенку не надоест “игра”, он не плюнет на правила и не выйдет прямиком к палачам. Что не увидит своими глазами, как убивают людей. Да мало ли что еще.

    Здесь все вышло хорошо, мальчик счастливо избежал потрясений, но могло ведь выйти иначе.

    Ну да будем помнить, что это кино, а не совет на случай. И кино очень хорошее.

    • 1мне нравится
    • в избранное
    • ссылка
  •  Omiana
    12 декабря 2013 г., 04:32

    Прекрасный фильм, в котором удивительно органично переплетено смешное и трагичное. Первая часть фильма, в которой обаятельный Гвидо добивается любви девушки-красавицы, почти заставила меня забыть о том, что впереди эту славную парочку ждет вовсе не долгая и счастливая жизнь, а стремительно и неумолимо надвигающаяся Вторая мировая война.

    Хотя и тогда, в еще мирное время, уже раздавались первые тревожные «звоночки», традиционно негативное отношение к евреям становилось все агрессивнее. Но для любви нет преград, вот и школьная учительница из очень хорошей семьи предпочла другим ухажерам Гвидо, мужчину, умеющего создать праздник из самой что ни на есть повседневной жизни.

    Так они жили, сначала вдвоем, а потом и втроем, вместе с подрастающим сынишкой, пока в их жизни не вмешалась война…

    Однажды Гвидо с сыном забирают в концлагерь, вслед за ними бросается и жена, которая добровольно отправляется в тот же лагерь, где содержатся ее муж и сын. Дальше… стоит ли говорить, что там их не ожидало ничего хорошего?..

    Но удивительный человек Гвидо умудрился творящийся вокруг ужас вписать в рамки увлекательной игры, все ради сына, который принял странные правила этой странной игры.

    И даже жене он сумел передать воодушевляющее послание… Потрясающей силы духа и силы воли человек, в труднейшей ситуации, в обстановке безнадежности и смерти он ни разу не отступил от выбранной им для себя роли, упрямо пряча за улыбкой боль и страх.

    <\p>

    Обратите внимание

    Вот если бы только… если бы только жена не решила последовать за мужем, если бы Гвидо пришлось думать только о себе и о сыне, закончилось ли бы все так же?.. Хотя ее желание разделить одну судьбу с мужем и сыном по-человечески очень понятно, хотя нет никаких гарантий, что родные сумели бы ее защитить от преследований, но все же не могу перестать об этом думать… И неужели их сын даже в самом конце так и не догадался, ведь вроде бы уже не совсем несмышленыш?..

    В любом случае, фильм просто замечательный и очень душевный, вызывающий на серьезные размышления на вечные темы.

    • 1мне нравится
    • в избранное
    • ссылка
  •  Mushynet
    20 октября 2015 г., 01:50

    Прекрасный фильм. Тяжёлый, но сильный

    • мне нравится
    • в избранное
    • ссылка
  • Источник: https://www.movielib.ru/movie/320276/reviews

    Жизнь прекрасна

    Италия. Довоенное время. Гвидо Орефизе (Роберто Бениньи) – бесшабашный молодой человек, еврей по национальности (это необходимо указать, так как национальность Гвидо является ключевым моментом фильма). Гвидо очень оптимистичен, весел и не унывает ни при каких обстоятельствах.

    Совершенно случайно он познакомился с красивой девушкой из богатой семьи по имени Дора (Николетта Браски), влюбился в нее с первого взгляда и завоевывает любовь Доры (он ее называет Принцесса) так, как это умеет только он: с совершенно неимоверным темпераментом и остроумием, фонтаном шуток и острот, но вместе с тем – очень нежно, деликатно и романтично.><\p>

    Дора не сумела устоять перед очарованием Гвидо и выходит за него замуж, несмотря на всю разницу в их социальном положении и не обращая внимания на тот факт, что Гвидо ее увел чуть ли не из-под венца с другим человеком.

    У них рождается сын Джошуа, которому к 1944 году исполнилось пять лет. Подчеркиваю – Италия, 1944 год. Время, когда не стоило быть евреем ни в Италии, ни в Германии, ни во многих других странах. Разумеется, Гвидо предстоит на себе ощутить все “прелести” антисемитизма фашистов.

    Какое-то время это все носит характер отдельных выступлений мерзкого быдла, которые под дудку нацистских ублюдков вбили себе в голову, что именно Гвидо виноват в том, что они живут, как полное быдло, а через некоторое время Гвидо вместе с сыном арестовывают и отправляют вместе с другими евреями в концлагерь, выхода откуда уже не было почти ни для кого из них.

    Дора не была арестована, так как она происходила из именитой семьи, однако она предпочла отправиться в концлагерь вместе со своим мужем и ребенком.

    Но даже в концлагере, под постоянной угрозой близкой смерти, Гвидо не потерял присутствия духа. Ведь с ним – маленький сын, который еще не понимает, что происходит. И Гвидо говорит сыну, что они вдвоем участвуют в одной очень сложной игре.

    Важно

    Они должны выполнять много-много всяких условий игры – недоедать, жить в бараке, выполнять приказы охраны, ходить на тяжелую работу (для Гвидо) и прятаться за двухъярусными нарами барака (для Джошуа).

    Если будут выполнены все условия, то победитель получит шикарный приз – настоящий танк!

    Только таким образом Гвидо может попытаться или спасти сына, или хотя бы не дать ему в полной мере почувствовать ужасы жизни в концлагере и предстоящей скорой смерти. Благодаря Гвидо, уловка удалась: Джошуа поверил в рассказы отца, и жизнь в концлагере для него становится игрой. Игрой, где главным призом будет жизнь, хотя он этого в силу своего возраста еще не понимает…

    ***

    “Жизнь прекрасна” получил невероятное количество наград, причем во многих странах. Общее число наград приближается к сорока.

    Среди них – почти все высшие итальянские призы 1998 года, три “Оскара” 1999 года (причем всего два раза за всю историю этой награды высшего “Оскара” получил неамериканский фильм), Гран-при жюри Каннского фестиваля, приз за лучший фильм Европейского международного фестиваля и так далее и тому подобное.

    Казалось бы, что еще говорить о такой картине? Только упасть на колени и прошептать: “Это гениальный фильм”, после чего упасть на бок и замереть в экстазе.

    Но я сейчас скажу прямо-таки святотатственную вещь – мне не очень понравился этот фильм. Точнее, мне он почти совсем не понравился.

    Да-да, именно мне, наполовину еврею, фильм не понравился, хотя, казалось, меня эта тема должна интересовать намного больше, чем ныне продолжающих быть дикими тунгусов и различных друзей степей.

    При этом я не буду брать грех на душу и говорить, что фильм никчемный, отстой и так далее, – вовсе нет! Фильм хороший, добротный, в общем-то – правильный, но я никак не могу, подобно огромному количеству зрителей и критиков, назвать его “великолепным”, “гениальным” и уж тем более – “шедевром”.

    Совет

    Скорее, этому фильму подходит определение “Правильное кино”. В моих устах эта фраза имеет два значения, несколько отличающихся друг от друга.

    Иногда я ее употребляю в качестве “Добротное кино”, а иногда как “Очень профессиональное, но конъюнктурное”. “Жизнь прекрасна”, на мой взгляд, имеет два этих значения.

    Оно и добротное – безусловно, – и в то же время достаточно конъюнктурное. И во многом поэтому получила такое количество призов.

    С другой стороны, поймите меня правильно. Мне нет никакого дела до того, сколько призов получила понравившаяся или наоборот – не понравившаяся мне картина. Меня интересуют только мои личные, субъективные ощущения, которыми я и делюсь с теми, кому охота читать мои заметки.

    А о призах я упоминаю только в том контексте, чтобы блеск этой мишуры не застил вам, дорогие зрители, глаза.

    Потому что даже на мое восприятие – уж на что я не страдаю предвзятостью что в ту, что в другую сторону – повлиял этот звездопад наград, и я ожидал увидеть по крайней мере что-то гениальное, если не эпохальное. А получил…

    Получил милую, добрую, излишне сентиментальную, достаточно конъюнктурную (причем не в самом дурном значении этого слова) и очень поверхностную трагикомедию, где комедии вполне достаточно, а “подлинная” трагедия напоминает переложение рассказов Эдгара По для детского сада. Но трагикомедия эта снята на тему Холокоста. А тема Холокоста до сих пор воспринимается обществом чрезвычайно болезненно и вызывает огромный интерес, поэтому этот, в общем-то, довольно средний фильм вызвал подобную реакцию.

    Я вовсе не хочу сказать, что так нельзя снимать фильмы о Холокосте. Упаси боже! Каждый волен снимать фильмы о Холокосте так, как считает нужным. Другое дело, что всегда видно, насколько создатели фильма сами переживают эту тему, и насколько глубоко они пропускают ее через свою душу.

    Обратите внимание

    В данном случае мы имеем дело с красивой сказочкой по мотивам Холокоста. Сказочкой, сделанной достаточно примитивно, хотя и достаточно профессионально. Впрочем, на мой взгляд, фильму изрядно мешало то, что режиссер был также главным актером.

    Если бы режиссером был кто-то другой, то, возможно, некоторые акценты в игре Роберто Бениньи были бы должным образом скорректированы, ведь со стороны всегда виднее.

    А так, получилось, что не хватало какого-то постороннего взгляда и Бениньи, как мне показалось, изрядно переигрывал.

    С другой стороны, понятно, на что был сделан главный расчет. Трагикомедия – жанр достаточно выигрышный. Комедия очень выгодно оттеняет трагедию и наоборот. Ужимки Гвидо очень симпатичны и трогательны в мирное время, а когда он ведет себя точно также перед лицом смертельной опасности, спасая сына, тогда это все становится исполненым величия.

    Но мне НЕ понравилось, как это сделано. Все время не оставляло ощущение, что это все конъюнктурщина. А ведь мне очень близка эта тема. У меня во время войны были уничтожены почти все еврейские родственники. Возможно, это сформировало какое-то иное восприятие.

    Я не могу воспринимать фильмы о Холокосте, снятые в виде сказочки с заранее просчитанным концом и таки появившемся в конце американском танке. Мне кажется крайне искусственным поведение Гвидо в ответ на все проявления антисемитизма в Италии.

    Впрочем, зачем обсуждать поведение сказочного персонажа? Есть ли в этом смысл?

    Так что мне не понравился “Жизнь прекрасна”.

    Я не люблю голливудские фильмы о Второй мировой войне (понятно, что “Жизнь прекрасна” – фильм итальянский, однако он снят по голливудским канонам, поэтому и был столь обласкан Американской киноакадемией; впрочем, в получении этим фильмом главного “Оскара” было много “политической” подоплеки, но эту тему я не хочу развивать в данной статье, потому что, повторюсь, меня как-то мало трогают награды как таковые).

    Мне намного ближе российские фильмы на эту тему. Особенно фильмы Бондарчука. Они сняты совершенно по-другому, и они действительно ранят душу, а не выжимают слезу, о которой вы забудете через пять минут после выхода из кинотеатра. С другой стороны, я вполне понимаю людей, которые в полном восторге от этого фильма. Он и действительно вполне неплохой. Но мне не понравился.

    Источник: https://www.exler.ru/films/zhizn-prekrasna.htm

    Фильм Жизнь прекрасна

    Фильмы о войне и Холокосте зачастую очень тяжелые и серьезные. К примеру, «Пианист» Романа Полански и «Список Шиндлера» Стивена Спилберга. В этих лентах рассказывается вся суровая правда о зверствах нацистов и жизни евреев без прикрас. Но существует и «другое кино», которое тоже посвящено этой теме.

    Часто бывает, что в этих картинах история рассказывается нежнее, с более свежим взглядом на вещи, которые происходили в те страшные для всего человечества времена. Может немного смутить тот факт, что фильм «Жизнь прекрасна» создал и снялся в главной роли комик родом из Италии Роберто Бениньи.

    Фильм начинается как легкая комедия, но ближе к финалу он превращается в драму. Такую ленту мог снять только великий Комик.

    Важно

    На мой взгляд, не следует воспринимать все происходящие события в ленте как реальные события.

    Большое количество критиков из разных стран считает, что фильм получился слишком мягким, условия в бараках далеки от действительности, надзиратели шибко гуманны, да и вообще, история, рассказанная Бениньи, не могла произойти в реальной жизни.

    Со всем этим нельзя не согласиться, поэтому следует осознать условность фильма, и только тогда можно получить большое удовольствие от его просмотра.

    В начале фильма показывается довоенная Италия, вполне благополучная и даже несколько беззаботная. Поведение главного героя вызывает искреннюю улыбку, в том числе и у самых черствых зрителей. Выходки Роберто потешают и умиляют, так и хочется вместе с этим добродушным итальянцем на такой мажорной ноте прошагать весь фильм.

    Его герой — человек, который умеет радоваться жизни, берет от нее только самое лучшее и никогда не обращает внимания на все мнимые и шуточные препятствия. Любовная история, которая описывается в фильме, очень наивная, но в то же время она подкупает зрителя.

    Она происходит не только на экране, но и в жизни, по этой причине между Бениньи и Браски нет никакой фальши.

    В качестве заглавия к фильму взяты слова Льва Троцкого, который, предчувствуя скорую смерть, написал: «Жизнь прекрасна. Пусть грядущие поколения очистят ее от зла, гнета, насилия и наслаждаются ею вполне».

    Главный герой фильма «Жизнь прекрасна» не ставил перед собой такие прекрасные и глобальные цели. Он просто жил и пытался взять от жизни по максимуму самое лучшее.

    Совет

    Он радовался от того, что любимая рядом, радовался веселому смеху сына, радовался хорошей погоде. Он никому никогда не делал и не желал зла.

    Но только вот разве суровые господа военные учтут это? Им наплевать на сотни и тысячи таких, как Гвидо, ведь на кону куда более важные вещи, чем жизни каких-то людей.

    Безусловно, очень тяжело смотреть ленты о великих преступлениях против всего человечества, но наблюдая за тем, как рушится судьба любимого героя, проникаешься гораздо больше.

    Фильм «Жизнь прекрасна» наполнен красивыми приемами, которые достаточно новы и меня очень приятно удивили. Великолепные актеры, хорошая постановка, интересный сюжет и шикарная режиссерская работа — все это делает ленту одним из лучших фильмов в истории человечества.

    На мой взгляд, фильм «Жизнь прекрасна» следует обязательно посмотреть, и, поверьте, эти два часа вы не потратите впустую: в нем каждый найдет что-то для себя.

    Источник: http://www.okino.ua/film/zhizn-prekrasna-12340/

    Жизнь прекрасна (рецензия на фильм Роберто Бениньи) – Для ТЕБЯ

    Сергей Грищук

    Почему именно эта картина довольно заурядного итальянского режиссера в свое время произвела такой фурор во всем мире? Тогда, в конце девяностых, страсти между поклонниками Бениньи и его злопыхателями кипели вовсю.

    Первые отмечали гениальность, тонкое мастерство и деликатность в подходе к такой болезненной теме, как Холокост. Другие обвиняли режиссера в профанации всемирной трагедии, шутовстве и лубочности персонажей.

    На самом деле истина, как всегда, находилась где-то посередине…

    звестно, что до «Жизни…» Бениньи снимал немало комедий. Но все они были посредственными, — за пределами Италии ими никто особо не интересовался. Режиссер «клепал» свои «шедевры» на мизерных бюджетах.

    Обратите внимание

    Из экономии сам работал и режиссером, и актером, и менеджером, и прокатчиком. Темы для своих лент выбирал не особо придирчиво.

    У него получались сатирические фельетоны, балаганные комедии с туповатым главным героем, который вечно попадает в различные истории.

    В одном из своих ранних фильмов Бениньи сделал жесткую пародию даже на Папу Римского. Ватикан тогда вступился за честь понтифика и подал в суд. Бениньи процесс проиграл. Он выплатил кругленькую сумму потерпевшей стороне и даже заработал условный срок.

    Но все это кануло в прошлое, когда итальянский комик решил снять кино своей мечты. Ему с детства запали в душу рассказы отца, который за свою партизанскую деятельность угодил на два года в концлагерь.

    Те душераздирающие истории всегда заканчивались слезами маленького Роберто. И тогда отец придумал добавлять в свои истории юмор. Вот так, состоявшись, как режиссер, Бениньи затеял кинопроект на тему Холокоста.

    Так появилась на свет история про молодого еврея-провинциала, мечтавшего покорить Рим и найти там свою любовь.

    Не смотря на то, что маленький и некрасивый еврей, устроившийся официантом, не был желанным женихом в доме богатого дона, Гвидо с помощью различных уловок, головокружительных трюков и личного обаяния покоряет сердце учительницы Доры. Он похищает свою невесту чуть ли не из под венца, прискакав за ней на зеленом коне, расписанном антисемитскими ругательствами.

    Чувства юмора ему было не занимать, и когда Италия оказалась под фашисткой оккупацией, Гвидо не потерял присутствия духа. А когда вся их семья оказалась в концлагере, Гвидо придумал для своего маленького сына игру. Чтобы сохранить Джошуа от смерти, он прятал его в бараке, пообещав ему по окончании игры подарить настоящий танк.

    Важно

    Трагикомических ситуаций в фильме хватает. Чего стоит только импровизированный перевод Гвидо! Следуя за немецким офицером, он разъясняет, что тот не даст заключенным конфет, поскольку сам ими объелся.

    А его рискованная вылазка в радиорубку, чтобы включить для жены ее любимую музыку! Гвидо делает все, что бы его малыш и драгоценная принцесса смогли пережить все ужасы нацистских застенков…

    Вот такое получилось кино. Да, в нем много наивности, ребячества и бениньевской клоунады. Да, характеры главных героев не выписаны до драматической глубины, а второстепенные персонажи не ярки. Но все же Бениньи снял семейную историю, к которой просто невозможно остаться равнодушным.

    А ведь в свое время мало кто верил в успех этой затеи. Итальянского комика настойчиво отговаривали снимать ленту о Холокосте в форме комедии. Но Бениньи, к счастью, оказался достаточно упрямым, чтобы рискнуть.

    И получил ошеломляющее признание зрителей во всем мире. Фильм окупил себя более чем в двести раз, завоевал около 40 призов кинофестивалей, включая три Оскара. Второсортный режиссер вмиг стал известным маэстро.

    В чем же секрет фильма?

    Может быть в том, что во главу угла режиссер поставил ЛЮБОВЬ, которая преодолевает на своем пути любые препятствия. Ведь для нее не важно, какой человек национальности, или какое он занимает социальное положение. Настоящая любовь, дар небесный, способна творить чудеса, создавая уже здесь, на земле, кусочек рая.

    Именно его и приоткрывает искушенному зрителю автор этого необыкновенного фильма.

    И хоть на первый взгляд итальянский Пьер Ришар весь фильм дурачится, за этим веселым балаганом скрывается то, чего так не хватает современному человеку: простоты, открытости, доверия, стремления делиться всем, что у тебя есть, вплоть до самопожертвования.

    Даже болезненная тема еврейской трагедии, не смотря на легкость повествования, была, в основном, встречена с одобрением. Режиссер даже специально ездил с премьерой в Иерусалим, чтобы представить свое детище на суд людей, переживших Холокост. Все волнения Бениньи оказались напрасными: целых двадцать минут зрители стоя аплодировали ему.

    Совет

    Состоялся специальный показ киноленты и в Ватикане. Туда режиссера пригласил лично сам понтифик, собрав в церковном кинозале двадцать кардиналов. Иоанн Павел II высоко оценил «Жизнь …» и предложил гостю побеседовать с глазу на глаз.

    Правда, знаменитый комик и тут не растерялся, — вместо того, чтобы почтительно поцеловать перстень на пальце понтифика, он расцеловал того в обе щеки, назвав папочкой.

    А Папа, в отличие от шокированных дерзкой выходкой кардиналов, тушеваться не стал, а весело рассмеявшись, на три часа уединился с маэстро…

    Слава, награды, гонорары за новаторское кино, без сомнения, очень много значили в жизни Роберто Бениньи. Но, пожалуй, главное признание автор «Жизни …» получил от отца, который не понаслышке знал, что такое немецкий концлагерь. «Наконец-то ты сделал хороший фильм» — сказал старый ветеран своему баламутному сыну. И эта скромная похвала была ему дороже всех призов и званий…

    «Жизнь прекрасна» (La Vita E Bella), Италия1997. Режиссер: Р. Бениньи. Сценарий: В. Черами, Р. Бениньи. В ролях: Р. Бениньи, Н. Браски , Д. Дурано

    Поделиться…

    Жизнь прекрасна (рецензия на фильм Роберто Бениньи) опубликовано 2010-07-09
    — Сергей Грищук N 142

    Источник: http://archive.li/W4QIG

    Ссылка на основную публикацию