Можно ли быть свободным от законов общества, в котором живешь?

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Известное высказывание «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» принадлежит очень знаменитому политическому деятелю – В.И.Ленину.

С этой цитатой нельзя не согласиться, поскольку человек вне общества не сможет пройти важные жизненные этапы, а именно становление личности. Человек не является личностью от рождения.

Даже если и есть такое мнение, то оно является полностью ошибочным.

Личностью человек становится только в процессе социализации и воспитания, в результате общения и многоплановой деятельности в обществе. Все эти действия не могут происходить вне общества.

Обратите внимание

Всем известно, что человек – это бипсихосоциальное существо, которое обладает своими желаниями и стремлениями. Социальное в человеке – это способность говорить, правильно выражать свои мысли, представлять, ставить цели и действовать так, как нужно, а не только так, как хочется. Это отличает человека от животного, т.е. от биологической основы человека.

Если бы человек развивался вне общества, на него не были бы направлена социализация. Это означает включение людей в многообразную систему человеческих отношений. А любые отношения в обществе всегда предполагают наличие тесной связи и взаимодействий людей друг с другом. Это также относится к социальной сущности человека.

Общение очень важно для человека. Ближайший круг окружающих лиц, с которыми у человека на протяжении длительного времени будет происходить общение, определяет будущее поведение человека.

И об этом можно судить со стороны некого “стадного” чувства, которое становится присуще многим людям во время непосредственной жизни в обществе.

Появляются некоторые шаблоны поведения, которые упрощают жизнедеятельность человека в любом обществе.

Но об этот можно судить только со стороны социальной основы человека. Стоит сказать то, что человек не может быть полностью изолированным от общества. Это связано с тем, что в любом случае человеку нужна поддержка и помощь окружающих, которые смогут помочь ему справиться с трудными жизненными ситуациями.

Для умственного развития человеку необходимо простое общение. Наверное, многие замечают то, что маленькие дети становятся более общительными и быстрее начинают говорить, делать какие-либо действия, которые он не мог делать до тех пор, пока не попал в окружении таких же маленьких детей. И это еще раз доказывает то, что без общества существовать просто невозможно!

(20 votes, average: 4.35

Источник: https://school-essay.ru/zhit-v-obshhestve-i-byt-svobodnym-ot-obshhestva-nelzya.html

Что такое свободное общество? :

Что такое свободное общество? Это неограниченные возможности каждого человека или же рамки дозволенного все же есть? А демократический строй подразумевает свободное общество? Интересные вопросы, и, наверное, каждый из читателей когда-нибудь их себе задавал. Но мало кто потратил время и нашел ответ. Поэтому для всех любознательных людей, у которых есть лишних 5 минут, мы сделали подборку ответов на самые интересные вопросы.

Что такое свободное общество

Это понятие очень субъективно. Свободным обществом считается то, которое не ограничено запретами и законами государства. Вмешиваться в жизнь человека нельзя никому. Но все мы понимаем, что при таких условиях возникнет анархия.

Люди не смогут жить без правил и законов. Если человек будет делать то, что ему вздумается, он может пойти и украсть корову у соседа. И тот, в свою очередь, имеет полное право убить человека на том основании, что ему так захотелось.

Какое общество можно считать свободным? Если рассматривать этот вопрос не в рамках утопичных теорий, то можно сказать, что снятие цензуры с литературы, телевидения и уход от религиозных теорий поможет человеку мыслить шире.

Важно

Но вот законы, ограничивающие человеческие действия, должны остаться. В современном мире сводное общество – это то, которое существует в рамках демократии.

Но во всех ли странах эта политическая система оправдывает себя?

Немного о демократии

Каждый человек думает, что он свободен. Демократия считается государственным режимом нашей страны. А что же это такое? Демократическое общество – это система, которая ориентирована на интересы каждого человека.

Она зиждется на соблюдении традиций и законов, а взамен обещает свободу творчества и предпринимательской деятельности. Демократия есть проявление народной воли, она направлена на удовлетворение интересов большинства граждан страны.

Проявляется она в отсутствии цензуры на печать, свободе слова и действий, если они не противоречат закону. Признаки демократии:

  • всеобщее равенство;
  • формирование государственной власти посредством общенародных выборов;
  • всеобщее избирательное право;
  • наличие политических партий, которые выражают интересы различных групп населения.

Что ограничивает свободу человека

Люди не могут жить отдельно от общества. А если жить в нем без законов, постоянно будут возникать конфликты. Чтобы их избежать, были изобретены факторы, которые ограничивают свободу человека. Вот некоторые из них:

  • Кодексы. Их всего 20 штук, среди них: уголовный, гражданский, трудовой, семейный, жилищный и т. д. Они созданы для того, чтобы решать все спорные вопросы, которые возникают в свободном обществе.
  • Религиозные запреты. Церковь играет важную роль в жизни человека. Она тоже имеет свой «кодекс». В христианской религии он называется Библией. Эта книга – свод церковных заповедей, которые не должен нарушать ни один верующий человек.
  • Моральные устои. Именно те общечеловеческие нормы, которые внушают родители детям, сильно ограничивают жизнь людей. Но и очень облегчают ее одновременно. Уважение к старшим, помощь ближнему, сочувствие к немощным – это все то, что делает человека человеком.

А нужно ли ограничивать свободу

Кажется, что свободное общество – это сказка. Люди хотели бы жить без запретов. Но смогут ли они это делать? Нет.

Любое общество нуждается в лидере, который будет решать проблемы и устанавливать законы. Люди – существа коллективные. Они не могут жить без общества.

А при жизни в нем у них постоянно случаются стычки и недопонимания. И если конфликты не будут решаться мирным путем, то в ход пойдут кулаки.

Но регулировать нужно не только бытовые вопросы. Например, все мы привыкли к правилам дорожного движения. Некоторым кажутся они нелогичными, но все равно их приходится соблюдать.

А теперь представьте, что все правила отменили. Сколько аварий произойдёт за час, если все люди будут ездить так, как им вздумается? Понятно, что очень много. И так везде.

Без такого ограничения свободы жить сложно.

Признаки свободного общества

Как уже писалось выше, в пункте про демократию, жизнь человека должна быть ограничена в разумных пределах. Людям нужно иметь максимум свободы там, где это возможно. То есть человек может делать что угодно, но в рамках всех кодексов, и при этом не причинять физического и морального вреда другим членам коллектива. А какое общество свободное? Основные признаки этого понятия:

  • избирательное право должно быть у всех людей;
  • должна быть свобода слова и свобода печати;
  • все люди равны друг перед другом;
  • власть избирается гражданами страны;
  • люди вольны создавать союзы, партии и т. д.;
  • человек волен заниматься предпринимательской деятельностью.

Утопичные развития общества в книгах

Наверное, каждый из нас читал книги О. Хаксли и Дж. Оруэлла. Именно «Дивный новый мир» и «1984» хорошо поднимают проблемы свободы общества. Эти произведения считаются утопичными, хотя, как бы это странно ни звучало, в их основу лег реально существующий политический строй.

В этих книгах поднимался вопрос о том, может ли человек быть свободным от общества, и был дан ответ: нет, не может. Все мы – люди, существа коллективные, и как бы ни была плоха система правления в стране, найдется мало добровольцев, которые пойдут против системы.

Читая такие произведения, понимаешь, что даже если у человека стоит жесткий запрет на свободу мысли, ограничить потенциал творца невозможно.

Есть ли сегодня цензура

Да, даже в нашей демократичной стране выпустить любую книгу не получится. Во-первых, типография может не пустить ее в печать, а во-вторых, государство может запретить ее распространение. То же самое касается и фильмов. Но нужно уметь отличать реальный запрет от пиар-хода.

Недавно на экраны кинотеатров вышла нашумевшая лента «Матильда». В прессе и на телевидении много говорилось о том, что эта кино противоречит истории и в плохом свете показывает царскую семью. Но на деле получилось так, что благодаря такому ходу фильм имеет успех.

Вот так в наше время некоторые люди используют преимущества, которые свободное общество дает в руки человеку.

По-прежнему публично нельзя ругать политический строй и представителей власти и церкви.

Как же тогда проявляется свобода слова? Сегодня можно в красочных выражениях встретить высказывания на страницах книг, а также услышать мат со сцены театра и из уст актеров в фильмах.

Сложно понять, почему именно в такой форме в России проявляется свобода слова… Будем надеяться, что это явление временное и скоро исчезнет.

Проявление свободы путем самовыражения

Каждый человек волен выбирать, как ему жить и чем заниматься. Некоторые люди предпочитают работать на нелюбимой работе, а вечерами смотреть телевизор. И такой индивид заслуживает звания человека свободного общества. А есть люди, которые не хотят просто кануть в Лету.

Их жизненная миссия – оставить на этой земле какой-то след. Поэтому они пишут картины, книги, компьютерные программы. Именно в творческом порыве и выражается свобода. Человек, который не зависит от общественного мнения, может не проводить вечера в ночных клубах, чтобы потом выложить модное селфи в инстаграм.

Он имеет возможность заниматься тем, что ему по-настоящему нравится.

Удивительно, но в детстве все люди в совершенстве владеют этим навыком. Маленькие первооткрыватели спонтанны, никогда не знаешь, чего от них ждать. Их жизнь намного интересней и ярче, чем повседневные будни взрослых.

Совет

Дети вольны делать что хотят, в рамках разумного, конечно. Но становясь старше и вливаясь в общество, понимаешь, что оно накладывает запреты, и человек привыкает думать и действовать так, как его научили, а не так, как ему хочется.

А вот чтобы перевоспитать себя, нужна смелость, которой многим не хватает.

Может ли человек жить вне общества

Как уже писалось выше, люди – существа коллективные. Поэтому на вопрос “можно ли быть свободным от общества” ответ будет отрицательный. Чтобы выжить, нужно работать и учиться. И сделать это в отрыве от других людей невозможно.

Кроме того, даже самый некоммуникабельный человек нуждается в общении. Оно нужно людям, чтобы разделить радостные и горестные события жизни. Любому из нас нужна любовь и поддержка. Есть много фильмов, которые показывают жизнь главного героя на необитаемом острове.

Возьмем, например, кинокартину «Изгой». Самолет, на котором летит персонаж Чак Ноланд, терпит крушение. Попадая на необитаемый остров, главный герой устраивает свой быт. Но жить без общения у него не получается. Поэтому он отождествляет мяч с человеком, дает ему имя и разговаривает с ним.

Кинокартина хорошо показывает, что выжить человек без общества может, но жить ему очень тяжело.

Почему стереотипы ограничивают наши действия

Удивительно, но жить в обществе и быть свободным нельзя. Даже если человек и не всегда соблюдает писаные правила, он все равно существует в плену своих стереотипов и моральных запретов. Это выяснили еще священники во времена Средневековья. Именно поэтому церковь и играет такую важную роль в жизни человека.

И если писаный закон преступить у людей сил хватает, то мысль о том, что если не будешь соблюдать заповеди, то попадешь в ад, многих пугает. Власть общественного мнения проявлялась всегда. Но с распространением интернета жизнь людей сильно поменялась. Многие живут напоказ. Они вынуждены это делать, ведь именно так поступают друзья.

И если поступиться этими правилами, то люди о тебе плохо подумают. А сейчас мнение окружающих для многих людей важнее, чем свое.

Как стать свободным от стереотипов

Кажется, что разорвать порочный круг сложно. И быть свободным от общества нельзя. И это действительно так. Но любому человеку хочется, чтобы он смог самореализоваться.

А как найти свою стезю, если общество настаивает, что главное в жизни – это успех и благосостояние? Нужно иметь машину, большой дом, завести семью и лишь потом думать об искусстве и науке.

Вот несколько советов, которые помогут человеку стать более свободным:

  • Читайте. Сегодня многие перестали это делать. Книги стоят на полке исключительно для красоты. А ведь это кладезь знаний, которые блогер на “Ютубе” вам точно не вольет в голову.
  • Смотрите хорошие фильмы. Многие люди проводят свой вечер за просмотром комедийных сериалов. Да, это помогает расслабиться, но никак вас не развивает. В то время как в некоторых фильмах поднимаются философские вопросы, над которыми действительно стоит задуматься.
  • Не верьте стереотипам. Не все блондинки глупые, так же как не все толстые люди – добрые. Стоит на собственной практике проверять то, что вам рассказывают окружающие. Это, конечно, относится не ко всему. Не стоит совать пальцы в розетку, чтобы узнать, что случится. Просто иногда задумайтесь о нерушимых, казалось бы, истинах: настолько ли они крепки, как кажутся?
Читайте также:  Фантастика для детей: список книг

Воспитание ребенка в духе свободы

Если вы хотите вырастить детей хорошими людьми, недостаточно дать им высшее образование. Нужно научить их жить в обществе и быть свободным. Это значит, что не следует убивать потенциал ребенка на корню.

Если чадо хочет рисовать на обоях, можно разрешить ему это делать, просто объясните, что такая практика допустима только в одной комнате конкретно этого дома. Ребенок с удовольствием будет творить, и это поможет ему расширить границы своих возможностей.

То же самое касается занятий музыкой, фотографией, лепкой или танцами.

Нельзя чего-то запрещать детям и никак не аргументировать свои ограничения. Если чего-то нельзя, ребенок должен понимать, почему это нельзя.

Способность мыслить формируется именно в детстве, задача родителей – развить критическое мышление, неподвластное стереотипам. Нужно прививать своему чаду хороший вкус. Ребенок должен понимать, как найти хорошую литературу, музыку и фильм.

А также стоит развивать детей всесторонне, чтобы не страдала ни физическая, ни интеллектуальная, ни культурная составляющая.

Источник: https://www.syl.ru/article/354820/chto-takoe-svobodnoe-obschestvo

Как жить в обществе и быть свободным от общества? – Официальный сайт Дениса Пилипишина

Обычный человек в своей жизни зависим. Он является объектом манипуляций со стороны различных источников влияния.

Другие люди – начиная от коллег и соседей и заканчивая государственными лицами – слишком часто хотят подчинить человека, управлять им, заставляя действовать в своих целях. Есть и неперсонализированные источники влияния – общественное мнение, социальные стереотипы, традиции.

В результате, подвергаясь комплексному воздействию с различных сторон, человек постоянно обслуживает чуждые ему интересы, фактически проживая не свою жизнь.

Разрешить данную проблему непросто. Совершенное игнорирование воздействий общества – не выход, потому что создает другие, более серьезные проблемы, делая человека отвергнутым. Возможно ли конструктивное преодоление данной ситуации?

Да, возможно. Искусство эффективно жить в обществе, сохраняя в то же время личную свободу и способность не поддаваться манипуляциям, автор называет позитивным маргинализмом.

Обратите внимание

Маргинализмом – потому что овладевший этим искусством в той или иной степени неизбежно будет отделяться от общества, перестанет быть похожим на управляемого обывателя.

Позитивным – потому что, сохраняя собственную независимость, он умеет успешно взаимодействовать с обществом, достигая выдающихся результатов и получая общественную поддержку.

Оглянитесь вокруг прямо сейчас – много ли среди окружающих вас людей свободных и эффективных? Скорее всего, нет. Именно поэтому успешный и эффективный человек маргинален, стоит особняком, но в то же время представляет элиту общества, ибо способен к самостоятельному творчеству и созиданию.

Тому, как стать свободным и успешным, обрести гармоничное развитие, и посвящена эта книга, адресованная широкому кругу читателей.

Содержание книги «Мистер Эго. Как жить в обществе и быть свободным от общества» :

ВВЕДЕНИЕ

ХОРОШО ЛИ ЗАВИСЕТЬ ОТ ОБЩЕСТВА?

От чего зависит обыватель?

Для чего нужен обыватель?

Нужен ли обывателю позитивный маргинализм?

ЧЕМ И КАК МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ МАРГИНАЛИЗМ? КАКОЙ МАРГИНАЛИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЗИТИВНЫМ?

Гармоничное самоутверждение в обществе как источник силы позитивного маргинала

Имеет ли смысл ставить целью приумножение блага?

Роли внутреннего и внешнего миров в человеческой жизни

КАЧЕСТВА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЗИТИВНОГО МАРГИНАЛА СВОБОДА ВЫБОРА: ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ

Ограничения нашей свободы

Абсолютная свобода: лозунги и реалии

Исследование свободы

Действие и выбор варианта

Желание

Фундаментальное ограничение для материалистов

Формирование отношения к вопросу свободы

Выводы о возможностях и границах

ОСНОВА ПОЗИТИВНОГО МАРГИНАЛИЗМА

Познание как путь

Познание как соответствие тенденциям нашей эпохи

Внутренняя польза познания

Проблемы познающего в постсоветских условиях

Синтез познания и социального самоутверждения

Поиск собственного Пути

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Скачать книгу (doc) Скачать книгу (pdf)

Источник: http://pilipishin.ru/books/kak-zhity-v-obshestve-i-byty-svobodnym-ot-obshestva-2/

Жить В Обществе И Быть Свободным От Общества Нельзя?

Вы оказываете влияние на общество, оно влияет на вас. Только при отсутствии влияния общества на вас можно сказать, что вы свободны от общества.

Если, к примеру, человек поедет жить в совершенно иную страну и до возвращения или смерти будет жить, придерживаясь того образа жизни, которое он имел на родине, то можно сказать, что он свободен от общества, в которое переехал, но не от общества, в котором жил и набрал уклад жизни и принципы. Очень дискуссионный вопрос.

Свободным быть нельзя. Например, Маугли жил в обществе волков и был свободен от общества людей, но зависимость от волчьих повадок имело место быть, и эти принципы Маугли внёс в отношения с людьми.

Важно

Хороший вопрос. Вот я как раз нахожусь в таком положении. Меня государство несколько раз кинуло, и вытерло об меня ноги. Так что теперь я просто живу на его территории, но сама по себе. Да, у меня семья, ребенок, но я и муж, решаем свои проблемы без оглядки на государство.

Мы ни платим налоги, и не пользуемся льготами. Что заработали, то наше. И не только мы. Я знаю достаточно людей, которые живут так же. Вывод – страна катится к феодализму. Как ни прискорбно. Что касается общества, то оно существует параллельно снами.

Наша задача не вступать с ним в конфликт, по возможности.

Естественно, общество обрабатывает каждого индивидуума, который в этом обществе рождается или попадает в него. Это неизбежный и малоуловимый процесс. Даже те, ко будет утверждать, то совершенно свободны, будут находиться в состоянии самообмана, ибо невозможно остаться свободным полностью от общества, в котором живёшь.

Если хочешь жить в обществе-то соблюдай правила общежития.Если хочешь жить вне общества-иди в отшельники.Жить в обществе и быть свободным от него,от его правил,устоев,традиций не возможно.Люди которые пытаются это сделать обречены стать преступниками или сумашедшими(разумеется с точки зрения общества).

Жить в обществе, и быть свободным от общества скорее всего не возможно. Что бы быть свободным от общества нужно наверное родиться где нибудь в лесу, и быть воспитанным, выращенным волками или обезьянами, то есть быть маугли.

Да, нельзя. Живя среди людей, Вы волей-неволей пользуетесь плодами их труда, их достижений и свершений и закономерно, что-то отдавать взамен.

Человек, привыкший только получать, брать, рано или поздно превратится в изгоя, к которому никто не придет на помощь, и не потому, что не захотят, а потому что не смогут.

Тут вспоминается поучительная история из “Ходжи Насреддина”, когда один богатый купец тонул, люди бросились его спасать, протягивали руки, кричали “Дай руку, мы тебя вытянем, давай”. Купец руку не давал, а продолжал тонуть.

Совет

Тогда Ходжа Насреддин подошел к нему и говорит: “На, возьми руку”, купец протянул свою и его вытащили. Человек просто никогда ничего никому не давал, поэтому даже перед лицом смерти не смог себя переломить. А много ли найдется таких ходжа насреддинов? Вот и решайте, не велика плата за эту свободу.

если не живешь отшельником, в отрыве от цивилизации и общества, то это не избежно. Общество накладывает на нас устои и правила, а также ограничения. Особенно это касается передвижения. Я имею в виду визовые режимы, все возможные регистрации и т.п. Только живя в тайге, ты можешь не где ни регистрироваться и ни кому не отчитываться, делать что хочешь. Это и называется свободой.

Нет, нельзя. Не получится. Мы живём в обществе, потому что оно гарантирует нам некоторую стабильность и безопасность, поэтому мы вынуждены выполнять его условия и нести то или иное наказание в случае их нарушения. Поэтому понятие “свободы” здесь весьма относительно…

Жить в обществе и быть свободным полностью не получится, если конечно данный человек не будет вести образ жизни камня или овоща. Так, даже самые отпетые отшельники в обществе зависят от многих факторов человеческой жизни – воды, еды, медицины.

Нет, конечно, потому что человеческая единица это один винтик общества. Общество ведь не на пустом месте создается, это один большой коллектив, те, кто в обществе не приживается, уходит и становится отшельником.

Источник: http://otvet.expert/zhit-v-obshestve-i-bit-svobodnim-ot-obshestva-nelzya-87890

Эссе «Свобода и ответственность»

В «Декларации прав человека и гражданина» свобода человека трактуется как возможность «делать всё, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами.

Пределы эти могут быть определены только законом». Однако, от изобилия терминов и ограниченной лексики здесь будет трудно что-либо понять в том смысле, в котором следовало бы.

Поэтому скажу по-своему и от себя: свобода – это возможность беспрепятственного достижения результатов, возможность беспрепятственно действовать.

«Ответственность — субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия». Почему-то о свободе было сказано больше, а вот «ответственность» была разъяснена всего парочкой слов, причем весьма понятных. И здесь без лишнего я согласна со всем.

Обратите внимание

Углубляясь в два понятия сразу можно сказать, что «свободу» большинство из людей будет разъяснять по-своему, ведь это зависит сугубо от ценностей человека. К примеру, поэты видели свободу всегда по-своему, главы государств имели свою точку зрения. И даже с разными «мудрецами» мы можем согласиться или не согласиться.

«Свобода человека состоит в свободном пользовании своими способностями (К. Гельвецкий), «Свобода есть право делать все, что дозволено законом (Ш. Монтескье)». Ответственность же у большинства звучит так, как мы и процитировали выше.

Но большинство людей окрыленных свободой забывают об ответственностях или же просто, не хотят их иметь, ограничивают себя, изолируют от общества. Но вряд ли это хорошо, ибо человек существо биосоциальное, а общение – это простая человеческая потребность.

«Каждый… обязан носить общественные повинности – повиноваться Законам и властям Отечества – быть всегда готовым к защите Родины и должен явиться к знаменам, когда этого потребует Закон» (Н. Муравьев).

Я считаю, что мечтая о свободе, конечно же, не нужно забывать об ответственности, ведь мы все люди разумные (homo sapiens) и давно уже живем в цивилизованном обществе.

Пусть даже многие говорят нам о негуманности, пусть даже мы ее наблюдаем, и нас многое вообще не устраивает в обществе в котором мы живем.

Но, если мир так плох и не справедлив, то не нужно ли начать с себя? Не нужно бояться ответственности, ибо в ней кроется решимость, мужество, честь и гордость – она придает силы.

Человек должен быть стойким, чтобы суметь нести на себе бремя наложенное обществом, и улыбаться, чтобы показать всем, что, неся это бремя, он свободен, потому что у каждого есть право выбора, а так же счастлив от всего этого. К тому же я считаю, что мы – новое поколение – отвечаем за будущее общества, будущее нашего государства. И, слыша о том, какое оно «не хорошее», то почему бы не сделать его «по-своему» и «намного лучше»?

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» В. И. Ленин.

Источник: http://msalisa.ru/archives/558

эссе на тему “жить в обществе и быть свободным от общества нельзя”

10-11 класс

      Владимир Ильич Ленин сказал: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Я понимаю это так. Человек не может жить без общества. Человек – существо биосоциальное, и без общества он жить, развиваться и состояться как личность не сможет. С древнейших времен человек не мог прожить в одиночку.

Читайте также:  Петербург довлатова: путеводитель по «довлатовским» местам

В первобытном обществе   одним из самых страшных наказаний было изгнание человека из племени. Это обрекало изгоя на неминуемую гибель. Постепенно, с развитием цивилизации, отлучение провинившегося от общества перестало угрожать его жизни, но все равно осталось одним из самых популярных наказаний.

Сегодня одна из мер уголовного наказания – арест – связана с изоляцией осужденного от общества законопослушных граждан. В свою очередь   общество не может существовать, если каждый человек не будет соблюдать законов, правил. Живя в обществе, каждый человек имеет право на реализацию своих желаний, устремлений, интересов.

Важно

При этом он не должен ущемлять интересов других лиц, нарушать нормы морали, установленные в данном обществе и нормы права, установленные в данном государстве.
Другая сторона вопроса: живя в обществе, надо участвовать в его жизни. Надо жить и трудиться на пользу общества, чтобы оно процветало.

Тогда и жизнь каждого отдельного человека будет материально обеспечена, его права и свободы будут соблюдаться. В современном социальном обществе есть много проблем, которые требуют решения. Например, есть слои населения, которые не могут себя обеспечивать: дети, пожилые люди, инвалиды.

И забота о них должна лежать не только на плечах государства, но и общества в целом. Об этом недавно говорил президент Дмитрий Медведев. Человеку с активной жизненной позицией есть куда приложить свои силы: участие в благотворительных акциях, в местном самоуправлении, в общественной работе.

Только так можно построить гармоничное общество, отвечающее интересам граждан. А безразличие, пассивность, равнодушие может привести к…<\p>

Можно , но сложно 🙂<\p>

Извиняюсь, что не по делу :)))<\p>

Ничего)<\p>

Ответить

Greckeiorex / 29 сент. 2016 г., 21:58:09

1. Художник Перлов передал в дар родному городу свою известную картину “Сибирская изморозь”. Год спустя он обратился в мэру города с просьбой о

возврате подаренной картины. При этом художник пояснил, что здоровье его внезапно ухудшилось, врачи считают необходимым его переезд в курортное местечко “Косогорье”. Человек он состоятельный, мог бы за собственные средства приобрести квартиру и мастерскую, однако в предполагаемом месте жительства нет частного жилья.

Главный врач санатория готов оказать содействие в предоставлении жилья и обустройстве на новом месте, но при соблюдении художником условия – передачи санаторию названной картины. Мэр отказал в просьбе художника, пояснив, что правовых оснований для расторжения договора дарения нет. Прав ли он? 2.

Лобов по договору, заключенному в письменной форме, подарил Орлову денежный вклад, хранящийся в коммерческом банке. Дар был принят. Однако, банк отказался выдать денежный вклад Орлову, мотивируя свои действия теМ, что по данному договору он не может выдать деньги. Правомерны ли действия банка? 3.

Сытины подарила часы-будильник своей племяннице Масловой с тем, что та не опаздывала на работу. Имея часы-будильник Маслова все-таки продолжала опаздывать на работу. В связи с этим Сытина потребовала от племянницы вернуть часы. Маслова отказалась, тогда Сытина подала иск в суд с требованием обязать Маслову вернуть ей часы-будильник.

Совет

Какое решение должен внести суд? 4. Селезнева, 85 лет, весной пообещала Строевой, приходившей ухаживать за ней на дом, с наступлением зимних холодов подарить свою норковую шубу, говоря, что она настолько больна. Что шуба ей теперь не понадобится, а чтобы Строева не сомневалась в намерениях Селезневой, был составлен договор дарения.

Осенью Селезнева умерла. Но ее дочь отказалась передать шубу Строевой. Последняя подала иск в суд, в котором просила обязать дочь Селезневой выполнить договор матери. Решите возникший спор.

Вы находитесь на странице вопроса “эссе на тему “жить в обществе и быть свободным от общества нельзя”“, категории “правоведение“. Данный вопрос относится к разделу “10-11” классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “правоведение“.

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник: https://pravovedenie.neznaka.ru/answer/2867536_esse-na-temu-zit-v-obsestve-i-byt-svobodnym-ot-obsestva-nelza/

Жить в обществе и быть свободным от общества – сочинение

ЖИТЬ В ОБЩЕСТВЕ И БЫТЬ СВОБОДНЫМ ОТ ОБЩЕСТВА

Нельзя — совершенно справедливо сформулировал Влади­мир Ленин. Верно это и для литературы: человек и соци­ум в ней всегда переплетены самым тесным образом.

Бе­жит ли от общества романтический герой, несет ли на себе подобно проклятию болезни собственного окружения герой реалистический, уходит ли от ненавистного со­циума в потустороннюю реальность герой произведений модернистов или саркастически ухмыляется над обще­ственными фантомами патологически неправильный постмодернистский человек — без общества литератур­ный герой немыслим.

И тем не менее приоритет личного или социального — всегда вопрос жизни и смерти литературного произведения.

Обратите внимание

Книга, сосредоточившаяся на социотипах (характерах, отра­жающих социальные отношения), будет интересна исключи­тельно своему времени (поэтому уже сегодня мало читают, например, «ДyxLess» Сергея Минаева или «Casual» Оксаны Робски, при всей неординарности литературного жанра и открытого авторами тематического направления, а скоро и вообще забудут), а вот произведение, сконцентрированное на психотипах (характерах, отражающих свойства человече­ской натуры как таковой, вне зависимости от времени и про­странства) — при талантливом исполнении останется в веках (совершенно традиционное по стилистике «Живи и помни» Валентина Распутина, к примеру).

Это наблюдение справедливо для литературы любой эпохи.

В Древнем Риме периода императора Августа были два равновеликих поэта: Вергилий и Рабирий. В тогдашней литературной критике, в исторических хрониках и мемуа­рах они упоминаются рядом, и Рабирий — ничуть не реже.

Но через сто лет его имя было прочно забыто, а вот имя Вергилия известно каждому по сей день, а все потому, что Рабирий растратил свой талант в хвалах и одах правяще­му императору, а Вергилий сквозь величие Рима увидел и передал будни человеческого характера.

Помним ли мы сегодня хотя бы одно имя из тысяч старательных творцов соцреализма? Из глубин памяти читатели старшего поколения всплывает разве что «Мать» Максима Горького. А ведь соцреализму нет еще и ста лет. Но и его сюжеты, и его герои прочно забыты — потому как предельно социальны.

Нельзя быть свободным от общества. Но видеть за част­ными общественными вопросами вечные проблемы чело­веческого бытия — святая обязанность литературы.

Иначе — забвение и смерть.

Здесь искали:

  • жить в обществе и быть свободным от общества нельзя эссе
  • Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя
  • жить в обществе и быть свободным от общества нельзя сочинение

Источник: http://Sochineniye.ru/zhit-v-obshhestve-i-byt-svobodnym-ot-obshhestva/

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Человек – это общественное создание. У каждого из нас самого раннего детства много друзей, нас окружают родственники. Сперва мы подрастаем в семье, где о нас заботятся бабушки, дедушки, мама, папа, братья и сестры. Нас растят на личном примере наших близких родственников.Далее идем в садик.

В коллективе дети быстрее развиваются, раньше начинают хорошо говорить, их речь более разнообразна. А навыки общения также можно формировать в играх. Ведь существует много подвижных и настольных игр, в которые играют командами. И ощущение поддержки дает уверенность в себе каждому из нас.В школе круг друзей расширяется.

Ведь многие взрослые ценят школьную дружбу и поддерживают отношения со своими одноклассниками всю жизнь. Дальше идет университет, а затем работа. И везде нас окружают люди. Нам приходится общаться ежедневно.

Невозможно совершить покупку в обычном магазине, не общаясь с продавцами, скучно гулять одному в парке или на природе, болеть на стадионе за любимую команду или играть в подвижные игры одному тоже не весело.Именно общество формирует человека как индивидуума. Общество влияет на его привычки и традиции.

Важно

С древних времен люди учились выживать в дикой природе объединяясь в общины. Так было легче бороться с врагами и добывать пищу. В обществе формировались свой устрой и обычаи. Климат и численность населения повлияли на формирование народностей и народов. Различные языки и наречия позволяют людям общаться друг с другом.

Политические, экономические и климатические катаклизмы тоже очень влияют на общество и человека в нем. Человек как личность формируется под влиянием событий, происходящих в обществе. Историей доказано, что войны и революции пробуждают в людях бунтарский характер, чувство патриотизма.

В мирное время развивается наука и культура и появляется много творческих и одаренных людей. Средства массовой информации умеют очень хорошо манипулировать людьми продвигая нужную информации и распространяя ее при общении между людьми.Еще одним примером взаимосвязи человека и общества можно назвать моду. Моду на все: одежду обувь, гаджеты, образование, стиль жизни.

Люди общаются между собой, копируют друг друга и распространяют информацию о модных тенденциях. Человек всегда ищет общение с людьми подобными себе, с такими же вкусами и увлечениями.Сложно выжить человеку без общения. Все помнят историю Робинзона Крузо, который провел на острове 28 лет без общения с людьми.

Он обустраивал свой быт, разводил живность, выращивал продукты для еды, но ему не хватало простого человеческого общения. Вдали от благ цивилизации он пытался найти общение с окружающей его природой. Если бы он не был занят трудом и усовершенствованием условий быта – он просто бы одичал. Так происходит с детьми-маугли. Таких историй о детях, которых воспитали в дикой природе животные сейчас очень много в интернете. Без общества такие дети вырастают дикими и не приспособленными к жизни. Они не умеют жить в обществе и общаться с другими людьми.

Общество состоит из людей и люди – это его главная составляющая часть. Невозможно жить полноценной жизнью вне общества и без общения. Современная жизнь позволяет общаться не только вживую, но и через интернет. Различны социальные сети, коммуникаторы и программы для общения по видео дает возможность чувствовать себя нужным и востребованным. Не выходя из дома можно регулярно общаться с друзьями и знакомыми. Делится интересными историями, работать, играть, смотреть фильмы и спектакли. Это и есть связь человека и общества.<\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

    • Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете,…<\p>
    • На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное…<\p>
    • На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это…<\p>
    • 1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.<\p>
    • Рассказ “Толстый и тонкий” написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г.     Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что “толстый” – человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. Ему пришлось нести их…<\p>
    • Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои двери с особой торжественностью. Происходит это в…<\p>
    • Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды». В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете Земля.На уроках посвященных экологии, учительница…<\p>
    • Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица» Толстого полностью соответствует названию этой…<\p>
    • Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в морозном воздухе. Пусть они уже не раз видели это,…<\p>
    • Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как колдовское средство носят предубежденные люди, веря,…<\p>

Источник: https://www.shollklass.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/4999-zhit-v-obshchestve-i-byt-svobodnym-ot-obshchestva-nelzya

Эссе по обществознанию свобода

Некоторые темы, вынесенные в кодификатор ЕГЭ по обществознанию, кажутся Вам расплывчатыми и философскими, лишенными конкретики? Напишите эссе на эту тему, и Вы лучше сформируете свое представление о ней.

Свобода — это осознанная необходимость

В моем курсе подготовки к написанию эссе более 50 разобранных экспертом ЕГЭ тренировочных эссе абитуриентов 2013-2016 гг.

Сложных философских тем кодификатора ЕГЭ по обществознанию немного, но они есть. И Вам необходимо сформировать свое видение данной проблемы. Например,

2.13. Налоги

Да, определение, виды и функции налогов знать нужно. А если посмотреть на проблему уплаты налогов в общем? Они вообще нужны? Я работаю сам, и почему-то должен отдать часть государству? Почему?

4.5. Демократия, ее основные ценности и признаки

Совет

Признаки мы назовем, а вот дальше? Ценности — это то необходимое, что несет людям явление. Но, в некоторых странах демократия не приемлема из-за особенностей исторического развития, религиозных установок. Мы знаем про «навязывание» демократии в современном мире. В общем, согласитесь, проблемы спорные.

«Свободные» «воины добра»

Неуплата налогов — свобода от государства? Высшей ценностью демократии считается свобода. Еще один очень расплывчатый термин. А, между прочим, в кодификатор вынесено целых две темы с данным словом.

1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности

3.10. Свобода и ответственность

Таким образом, и в части 1 Вас могут спросить о свободе, и в части 2, проверить Ваше понимание проблемы свободы, ее взаимосвязи с необходимостью и ответственностью, в мини-сочинении, к примеру. Будем у этому готовы.

Мы предлагаем разобрать эту тему в виде эссе по обществознанию свобода, задание 29. Таким образом мы не только разберем философскую проблему, вынесенную в кодификатор, но потренируем сложное и дающее много баллов ЕГЭ задание.

Коротко изложим тем принципы, которые необходимо понимать при разборе этой темы.

1. Свобода — не вседозволенность!

2. Свободным от общества человек быть не может, иначе нет социализации, нет культуры, есть животное состояние, возврат в природу.

3. Человека в обществе ограничивают рамки норм — законов, обычаев, морали и этикета.

Принципы деятельности человека мы уже характеризовали в лекции БЕСПЛАТНОГО  мини-курса ЕГЭ по обществознанию «Природное и общественное в человеке»

Для примера эссе на эту тему свободы в деятельности человека возьмем классическую цитату, приписываемую целому ряду великих философов — Спинозе, Марксу, Гегелю. В тестах ЕГЭ по обществознанию нам она встречалась за авторством Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, творца немецкой классической философии XIX века.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель, создатель немецкой классической философии XIX века.

Начнем:

29.1 Философия.

«Свобода — это осознанная необходимость» (Г. Гегель)

Сразу вспоминаем критерии проверки эссе. Выполняем Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. Заодно, сразу формулируем собственное, теоретически достоверное, понятие свободы.

Обратите внимание

Смысл высказывания великого немецкого философа Гегеля я вижу в том, что  человек не может вести себя так, как он считает нужным всегда. Его деятельность ограничена рамками общества, и выйти в своих действиях за их пределы он не может. Основной идеей высказывания является зависимость деятельности человека от устоев общества.

Как смогли, своими словами, не написав слово свобода (мы же пытаемся объяснить его), мы раскрыли смысл высказывания. Помним, что без этого элемента за эссе получим 0.

Идем далее, Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. Мы показываем знание теории.

Что такое свобода? Это возможность действовать самостоятельно, независимо, опираясь на свои собственные силы. Раб не свободен, он зависит от воли хозяина.<\p>

Что такое необходимость? Эту философскую категорию можно понимать по разному.

Мы не можем жить (быть свободными) без воздуха (иметь его — необходимость).<\p>

Это и наши обязанности, то, без чего нет свободы. Например, Конституция РФ содержит перечень не только прав гражданина, но и его обязанностей.

Это и естественные права — на жизнь, свободу, собственность, и политические (избирать и быть избранным, участвовать в управлении государством, отправлять правосудие), и социально-экономические (на труд, образование, медицинское обслуживание).

<\p>

Обратите внимание

В тоже время, получение основного общего образования для каждого гражданина РФ является конституционной обязанностью. И простой необходимостью обладать знаниями, нужными для жизни в современном обществе.

Что мы сделали? Раскрыли термины, показали знание теории философии. А, так как проблема спорна, расплывчата, мы сразу аргументировали наши мысли (раб, воздух, конституционные права и обязанности гражданина РФ, образование как право и обязанность). Не забываем, структура максимально емкая, идеи конкретизировать не надо, каждая мысль — новая строка!

Важно

Поехали дальше, как Вы поняли, мы уже начали раскрывать Критерий 4 (К4) – Качество аргументации своей точки зрения. Мы ищем подтверждения своей точке зрения в фактах истории, литературных примерах, общественных событиях и в собственном жизненном опыте.

Понятие свобода встречалось во множестве философских концепций. Например, в теории «общественного договора» при создании государства люди осознанно отказываются от частички своей свободы, чтобы избежать взаимного истребления. Они подчиняются нормам государственного права — законам, и тогда становятся в полном смысле свободными — от произвола других. 

А вот анархисты (Бакунин, Кропоткин) считали, что государство не дает человеку быть свободным, поэтому его нужно разрушить. Люди же смогут жить свободно на основе взаимной любви. В 1874 году революционеры-народники организовали «хождение в народ» образованной молодежи, студенчества.

Они пытались объяснить крестьянам, что государство кабальными условиями крестьянской реформы лишило их свободы. Агитировали крестьян бунтовать, не платить подати и выкупные платежи. Но, не встретили сочувствия, движение провалилось.

Но стало одной из форм борьбы за «свободу» в понимании интеллигенции XIX века.

Показали свою интеллектуальность (общественный договор, Бакунин, Кропоткин), подняли важные политические проблемы. Привели аргумент из истории.

Свою мысль пока не выразили. Теперь смотрим на иной аспект проблемы, переворачиваем цитату наоборот, показываем собственное видение проблемы, аргументируем на примерах!

А если человек ничем не ограничен? Если он ведет себя полностью свободно? Я считаю — это вседозволенность! К чему привело ложное понимание свободы, мы видим сегодня на Украине, где страна распадается, на улицах царит насилие и преступность.

<\p>

Вспомним персонаж бессмертного «Преступления и наказания» Достоевского — Раскольникова. Он поставил для себя вопрос: «Тварь дрожащая (не свободен) или право имею (свободен)?», и ответил на него, убив человека.

Совет

Стал ли он свободен от своей совести, каторги, общественного презрения? Нет! Ему все равно пришлось в итоге подчиниться требованиям социума, раскаяться и смириться.

Мы продемонстрировали знакомство с социальной информацией (Украина), привели литературный пример. Выразили свое мнение, подтвержденное теоретическими положениями (человек не свободен!).

«Свободные» «воины добра»

Завершаем эссе собственным выводом, основанном на перифразе цитаты. Собственное отношение к мысли автора Вы можете дать и вначале, и в середине, и в конце эссе.

Я полностью согласен с мыслью великого философа. Действительно, ограничение свободы индивида в разумных пределах — это защита общества от произвола, безнаказанности, хаоса в социальной жизни.

И вот так выглядит наш взгляд на философскую проблему свободы, подкрепленный знанием теории и философских концепций:

29.1 Философия.

«Свобода — это осознанная необходимость» (Г. Гегель)

Смысл высказывания великого немецкого философа Гегеля я вижу в том, что  человек не может вести себя так, как он считает нужным всегда. Его деятельность ограничена рамками общества, и выйти в своих действиях за их пределы он не может. Основной идеей высказывания является зависимость деятельности человека от устоев общества.

Что такое свобода? Это возможность действовать самостоятельно, независимо, опираясь на свои собственные силы. Раб не свободен, он зависит от воли хозяина.<\p>

Что такое необходимость? Эту философскую категорию можно понимать по разному.

Мы не можем жить (быть свободными) без воздуха (иметь его — необходимость). 

Это и наши обязанности, то, без чего нет свободы. Например, Конституция РФ содержит перечень не только прав гражданина, но и его обязанностей. Это и естественные права — на жизнь, свободу, собственность, и политические (избирать и быть избранным, участвовать в управлении государством, отправлять правосудие), и социально-экономические (на труд, образование, медицинское обслуживание).

Обратите внимание

В тоже время, получение основного общего образования для каждого гражданина РФ является конституционной обязанностью. И простой необходимостью обладать знаниями, нужными для жизни в современном обществе.

Понятие свобода встречалось во множестве философских концепций. Например, в теории «общественного договора» при создании государства люди осознанно отказываются от частички своей свободы, чтобы избежать взаимного истребления. Они подчиняются нормам государственного права — законам, и тогда становятся в полном смысле свободными — от произвола других.

А вот анархисты (Бакунин, Кропоткин) считали, что государство не дает человеку быть свободным, поэтому его нужно разрушить. Люди же смогут жить свободно на основе взаимной любви. В 1874 году революционеры-народники организовали «хождение в народ» образованной молодежи, студенчества.

Они пытались объяснить крестьянам, что государство кабальными условиями крестьянской реформы лишило их свободы. Агитировали крестьян бунтовать, не платить подати и выкупные платежи. Но, не встретили сочувствия, движение провалилось.

Но стало одной из форм борьбы за «свободу» в понимании интеллигенции XIX века.

А если человек ничем не ограничен? Если он ведет себя полностью свободно? Я считаю — это вседозволенность! К чему привело ложное понимание свободы, мы видим сегодня на Украине, где страна распадается, на улицах царит насилие и преступность.

<\p>

Вспомним персонаж бессмертного «Преступления и наказания» Достоевского — Раскольникова. Он поставил для себя вопрос: «Тварь дрожащая (не свободен) или право имею (свободен)?», и ответил на него, убив человека.

Стал ли он свободен от своей совести, каторги, общественного презрения? Нет! Ему все равно пришлось в итоге подчиниться требованиям социума, раскаяться и смириться.

Я полностью согласен с мыслью великого философа. Действительно, ограничение свободы индивида в разумных пределах это защита общества от произвола, безнаказанности, хаоса в социальной жизни.

Важно

Заметим, что с помощью эссе Вы можете прорабатывать не только философские проблемные темы кодификатора. Но и любую тему. Понимание проблемы, выраженное в сочинении на тему — показатель высокого уровня освоения материала. Осталось только грамотно подобрать цитату для тренировки, в чем мы готовы помочь Вам в комментариях, а также в нашей группе<\p>

Источник: http://EgeWin.ru/esse/svoboda-i-otvetstvennost-esse.html

Ссылка на основную публикацию