Проблема искусства в повести «портрет»

28 Проблема искусства и художника в «портрете» Гоголя

Повесть Гоголя
«Портрет»
делится на две
части.

В первой
говорится
о неком молодом
художнике Чарткове,

увидевшем портрет старика в каком то
захолустном магазинчике, и этого
живописца зацепили глаза старика, они
были настолько выписаны, что казались
просто живыми.

На последние деньги он
купил этот портрет, и принеся его домой
ему показалось, что старик, изображенный
на портрете, сам полностью живой и
вот-вот вылезет из портрета. Между тем
у Чарткова была
мечта

разбогатеть и стать модным живописцем.

И в эту же ночь ему снится, будто старик
вылез из своего портрета, и показывает
мешок, в котором множество свертков с
деньгами. Художник незаметно прячет
один из них. На следующее утро он и
вправду находит деньги.

Обратите внимание

И после этого
момента его дела идут в гору, он и вправду
становится модным художником, но его
работы лишаются индивидуальности, и
как последствие, художник лишается
таланта. Однажды его просят раскритиковать
картину одного молодого художника, и
Чартков видит талант молодого художника
и в ужасе понимает, что променял
талант на деньги.


И тут он начинает скупать все картины
талантливых художников с целью уничтожить
их. Все это время ему мерещатся глаза
старика. Вскоре он умирает ни оставив
после себя ничего.<\p>

Вторая часть
рассказывает об аукционе на котором
продается эта картина.

Многие хотят ее
купить, но один человек говорит, что
портрет должен достаться ему, так как
он давно его искал. Человек, купивший
портрет рассказывает невероятную
историю. Давным-давно жил в Петербурге
некий ростовщик, отличавшийся от прочих
возможностей ссудить какую угодно сумму
денег.

Но странная особенность – все,
кто получал от него деньги, заканчивали
жизнь печально. Однажды ростовщик
попросил художника, отца покупателя,
изобразить его. Но чем дольше художник
рисует, тем больше отвращения испытывает
к старику. Когда портрет оказывается
нарисованным, ростовщик говорит, что
теперь будет жить в портрете, вечером
следующего дня умирает.

В самом художнике
происходит перемены: он начинает
завидовать таланту ученика… Когда же
портрет забирает приятель, художнику
возвращается покой. Вскоре выясняется,
что и приятелю портрет принес несчастье,
и он его продал. Художник понимает,
сколько беды может принести его творенье.
Приняв, постриг в монахи, завещает сыну
найти и уничтожить портрет. Он говорит:
Кто заключает в себе талант, тот чище
всех должен быть душою. Люди, слушающие
рассказ, оборачиваются к портрету, но
его уже нет – кто успел украсть его. Так
заканчивается повесть Н.В.Гоголя Портрет.

. «Портрет» –
повесть о
судьбе художника

и борьбе
добра и зла в душе человека
.
Автор использует традиционный мотив:
деньги, богатство в обмен на
душу
.

Повесть
затрагивает многие проблемы: борьба
добра и зла в душе человека, власть денег
над человеком, но самая главная
проблема назначения искусства

(искусство истинное и мнимое) .

В этом
произведении мы встречаемся с тремя
живописцами: это молодой
Чартков
,
иконописец
и его сын.

О Чарткове
рассказано в первой части. Он предстает
перед нами довольно талантливым, но
бедным и ропочущим на свою судьбу. Герой
повести «Портрет» — молодой одаренный
художник Чартков — беден. Гоголь рисует
неприхотливый быт художника, скудную
обстановку его жилья, ветхое платье.

в
его характере, как проницательно подметил
профессор живописи, учитель Чарткова,
есть нетерпение, он склонен поддаваться
чарам, соблазнам<\p>

Важно

В обычной жизни
слабости принимают иной вид: его «уже
начинает свет тянуть», на шее повязан
«щегольской платок», а на голове красуется
«шляпа с лоском».

Ему хочется кутнуть,
щегольнуть. Но до поры до времени «он
мог взять над собою власть», пока не
произошел случай, круто повернувший
его судьбу.<\p>

Молодой художник
обижается на то, что модные живописцы
рисуют несколько “картинок” и
получают большие деньги, а он вынужден
жить в бедности и безызвестности.

И
вдруг он попадает в небывалую ситуацию:
он получает все, о чем мечтает через
таинственный портрет. Он не сразу
поддается искушению, а сначала решает
купить манекенов и гравюр и серьезно
заняться искусством. Но в нем заговорили
22 года и юность. Внутренний голос и
желания художника противостоят его
рассудку.

Он бросается покупать ненужные
вещи, тратит деньги на недоступные ранее
удовольствия.

Почему же
деньги оказались сильнее таланта
художника
То
есть у Чарткова есть талант и желание
учиться, но другая часть его души жаждет
мгновенного успеха и славы. И именно
эта часть пересиливает первую.

Поводом
для этого стали дьявольские деньги,
которые толкали Чарткова к славе, но за
которые ему пришлось заплатить своим
талантом. В итоге человек морально
падает.<\p>

Художник, отец
рассказчика второй части совершил грех,
написав портрет ростовщика. Он уходит
в монастырь и становится отшельником.

Здесь человек проходит путь не от таланта
к гибели,

а от совершения
греха до восхождения к добру
.
Проведя долгие годы в молитвах и постах,
он наконец берется за кисть и пишет
рождество Иисуса. Иконописец дает
наставление двадцатилетнему сыну, тоже
художнику, который собирается в
путешествие в Италию. Этот художник Б.

Совет

такой же молодой как и Чартков, но как
мы видим из описания его на аукционе,
это был немодно одетый молодой человек,
которому чужды все светские потрясения
и которого не волновала мода. Он, получив
от отца просьбу найти и уничтожить
портрет, приходит на аукцион.

<\p>

В повести судьбы
трех художников

объединяет портрет
ростовщика,

который в конце таинственным образом
исчезает с аукциона. Мы видим в поэме
двух совершенно разных художников,
судьбы которых связаны одним портретом.

Но в первом случае художник проходит
путь от таланта к гибели, а во втором –
путь от совершения греха к добру. Гоголь
говорит об ответственности художника
за свое творение; главная цель живописца
– «пробуждать чувства добрые» . Автор
показывает читателю, каким должен быть
настоящий художник: «кто заключил в
себе талант, тот чище всех должен быть
душою» .

Гротесковое,
фантастическое начало

присутствует и в повести «Портрет»,
которая вошла в сборники «Арабески» и
«Петербургские повести» и считается
наиболее романтической. В ней встает
несколько проблем:
нравственной

ответственности художника перед собой
и искусством, зависимости
таланта от моды и денег
,
а также дьявольской
сущности искусства
.

Выразительной
параллелью, проясняющей мысль Гоголя,
служит один эпизод из второй части.
Пришедший к художнику (отцу рассказчика)
ростовщик сказал ему: «Нарисуй с меня
портрет. С необыкновенным рвением он
принялся за работу, но, нарисовав глаза,
не мог докончить портрета, почувствовав
«тревогу непостижимую». С тех пор он
изменился.

Однажды он принялся писать
новое полотно. Все единодушно предрекали
ему победу в конкурсе, как «вдруг один
из присутствовавших членов, если не
ошибаюсь, духовная особа, сделал
замечание, поразившее всех.

«В картине
художника, точно, есть много таланта,—
сказал он,— но нет святости в лицах;
есть даже, напротив того, что-то демонское
в глазах, как будто бы рукою художника
водило нечистое чувство». Все взглянули
и не могли не убедиться в истине сих
слов».

<\p>

Овладевшее душою
дьявольское наваждение непроизвольно
и как бы незаметно для самого художника
(и человека) проникает в его произведения.
И никакой талант не может изменить
кощунственного содержания.

Напротив,
талант всемерно раскрывает смысл
нечистых побуждений, хотя для неопытного
или «околдованного» взгляда такой смысл
может оставаться непроясненным. Сама
по себе одаренность еще ничего не говорит
о человечности или бесчеловечности
искусства. Гуманность, по мысли Гоголя,
содержится в сердце, в чувствах, в натуре
художника.

Но вследствие этого трудно
различить человеческое (на языке Гоголя
— христианское, Божественное) и
нечеловеческое, дьявольское, демоническое:
то и другое может быть изображено искусно
и мастерски.<\p>

Обратите внимание

Художник превратился
в ненавистника искусства, уничтожающего
произведения своих талантливых собратьев.

Демоническое (Гоголь сравнивает взгляд
Чарткова со взором василиска, а его с
гарпией, отравляющей все вокруг, с
демоном, ненавидящим и презирающим мир)
начало растет и ширится, приобретая
фантастические размеры: портрет «двоился,
четверился в его глазах: все стены
казались увешаны портретами, вперившими
в него свои неподвижные, живые глаза».

Довершают разрушение личности болезнь,
припадки бешенства и ужасная смерть.<\p>

Фантастическое,
выявляющее страшную власть демонического
начала, служит у Гоголя предупреждением
о необходимости хранить духовность,
серьезно и ответственно относиться к
нравственным достоинствам и гуманистическому
содержанию личности.<\p>

Итак, начав писать
ради денег светские портреты и став тем
самым модным художником, Чартков
преисполнился злобой и завистью ко
всему прекрасному и в припадках безумия
начал уничтожать произведения искусства.

Таким образом,
социальная проблема золота, которое
губит художника, осложняется в повести
собственно эстетической проблемой:
цели и назначения художника. Поэтому
Гоголь прибегает к приему «сравнительного
жизнеописания», дав, по контрасту с
историей Чарткова, историю художника-схимника,
осознавшего высокую религиозную сущность
искусства и наставляющего в финале
своего сына: «Намек о божественном,
небесном рае заключен для человека в
искусстве, и потому одному оно уже выше
всего. И во сколько раз торжественный
покой выше всякого волненья мирского,
во сколько раз творенье выше разрушенья;
во сколько раз ангел одной только чистой
невинностью светлой души своей выше
всех несметных сил и гордых страстей
сатаны, во столько раз выше всего, что
ни есть на свете, высокое созданье
искусства. Все принеси ему в жертву и
возлюби его всей страстью, не страстью,
дышащей земным вожделением, но тихой
небесной страстью; без нее не властен
человек возвыситься от земли и не может
дать чудных звуков успокоения. Ибо для
успокоения и примирения всех нисходит
в мир высокое созданье искусства».<\p>

По контрасту к
истории Чарткова развертывается
предыстория портрета. С другим художником
происходят те же превращения: он тоже
почувствовал зависть к ученику. Но, в
отличие от Чарткова, он понял тайные
причины своего падения и освободился
от власти портрета. Причину он отыскал
в себе самом, хотя она пришла к нему
извне вместе с ростовщиком, заказавшим
свое изображение. Однако художник принял
заказ, как бы впуская демонское начало
в свою душу, и, следовательно, возложил
на себя полную ответственность за
необдуманный поступок.<\p>

Источник: https://StudFiles.net/preview/5775045/page:27/

Тема творчества в повести Гоголя «Портрет». Сочинение

Главная тема повести «Портрет» — тема искусства, художественного творчества. Повесть начинается с описания картинной лавочки на Щукином дворе, где продаются картины, в которых видно только

тупоумие, бессильная дряхлая бездарность, которая самоуправно встала в ряды искусств, тогда как ей место было среди низких ремесел…

Итак, первая проблема, с которой мы сталкиваемся, — это проблема противостояния ремесла и искусства. Художник Чартков, человек, наделённый талантом, он стремится следовать природе искусства. Он пытается достичь высоты, но ему не хватает ремесла, «рисунок не строг, а подчас и вовсе слаб, линия не видна».

Попытка добиться скорейшего результата толкает его следовать за модой. Внезапно разбогатев, он уже не хочет терять всего, что имеет, что его и губит. Погнавшись за деньгами и славой, он постепенно теряет свой талант. Для того чтобы писать портреты, удачно реализуемые за хорошие деньги, не надо быть творцом, надо быть циником.

И вот Чартков, забывши о творчестве, «сделался модным живописцем»:

Кто хотел Маркса, он в лицо совал Маркса; кто метил в Байрона, он давал ему байроновское положение и поворот.

Важно

В итоге повести Чартков вышел в тираж, растерял талант. Он предпочел конъюктуру, деньги, творчеству, дающему духовное удовлетворение. Он не выполнил свое назначение в этом мире и был наказан нравственной гибелью, его сожгли собственные страсти.

Гоголь дает нам и другой тип художника, художника, сумевшего сохранить и возвеличить свой талант, написавшего картину, так поразившую Чарткова. Этот человек «всем пренебрегал, все отдал искусству», и талант его претворился в гений.

Чартков слепо копировал природу, этот же человек — творец.

И стало ясно даже непосвященным, какая неизмеримая пропасть существует между созданием и простой копией с природы.

И, наконец, третий, высший тип художника — художник, написавший портрет ростовщика. Он, в отличие от двух первых, занимался не светской живописью, а религиозной. В этом есть глубокий смысл, ведь искусство призвано отражать высшую реальность.

Но в этой высшей реальности наряду с добром существует и зло; пропустив его через себя, невольно заражаешься им. Чтобы изображать духовные реалии, надо обладать огромной силой духа, иначе зло подчинит человека.

Этот художник, написав портрет, на некоторое время потерял чистоту творчества.

В картине…, точно, есть много таланта, но нет святости в лицах; есть даже, напротив того, что-то демонское в глазах, как будто бы рукою художника водило нечистое чувство.

Человек, изображая зло, как бы дает ему возможность влиять на наш мир, открывает ему окно и тем самым совершает грех.

Чтобы искупить этот грех и чтобы действительно подготовить свою душу для религиозного искусства, художник уходит в монастырь и ведет там жизнь подвижника.

И только очистившись многолетними подвигами, он решается снова взяться за кисть, но служит уже не своему таланту и тщеславию, но Богу. И Бог помогает ему:

Нет, нельзя человеку с помощью одного человеческого искусства произвести такую картину: святая, высшая сила водила твоею кистью, и благословение небес почило на труде твоем.

Этот человек в самой последней части повести выступает в качестве резонера и высказывает тот взгляд на творчество, который был характерен для самого Гоголя:

Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится.

Совет

Повесть «Портрет» – это творческое кредо самого писателя, и Гоголь высказывает мысль о том, что творчество — дело прежде всего духовное, и если ты встал на стезю, забудь о наживе, тщеславии, руководствуйся только провидением, следуй указаниям божьей искры.

Источник: http://litera.su/learner/all-works/gogol-n-v/theme-of-creativity-in-gogols-portrait

Противостояние искусства и ремесла в повести Н. В. Гоголя «Портрет» Итоговое сочинение –

Одной из главных тем повести является тема искусства. В этом случае в качестве основной проблемы можно выделить проблематику противостояния искусства и ремесла.

<\p>

Отсылки к этой проблеме заметны еще в начале произведения, когда Чартков приходит в картинную лавку, где покупает тот злополучный портрет ростовщика. Тогда он еще был бедным, но подающим надежды художником, творящим не ради денег, но за идею.

<\p>

По мистическому стечению обстоятельств он становится богат. Казалось бы, вот он — шанс проявить себя, выбиться в люди и продолжать творить, самосовершенствоваться, но уже на сытый желудок.

Что же происходит в действительности? Чартков вскоре стал известен, однако слава и деньги вскружили ему голову, и он отрекся от своих идей, променяв их на праздную жизнь. Сам того не замечая, из талантливого художника, творца, он превратился в обыкновенного ремесленника, коих в Петербурге сотни.

Как мы видим, здесь раскрывается обозначенная выше проблема. Ее хорошо описывают слова А. Марининой: «Настоящий творец должен быть голодным, тогда он может создать шедевр. Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Сытые шедевров не создают…».<\p>

Когда ты известен, перед тобой открываются все двери, а в кошельках твоих гостей заманчиво шуршат банкноты, трудно устоять перед соблазном и не переступить тонкую грань, отличающую искусство от ремесла.

В противном случае ты из свободного творца превращаешься в ремесленника, который делает все, чтобы угодить своим клиентам, забыв про свое чувство прекрасного и личное мнение.<\p>

Вторая часть повести описывает совершенно противоположную ситуацию и от этого не менее интересную.

Обратите внимание

В ней рассказывается о художнике-самоучке, который обладал настолько невероятным талантом, что сумел заключить часть демонической сущности ростовщика в холст. Испугавшись этой сверхъестественной темной силы, он, несмотря на все богатства, предлагаемые ростовщиком, отказывается заканчивать портрет.

Заметив за собой ранее неведомую ему зависть, а также будучи не в силах избавиться от жутких глаз ростовщика, преследующих его на всех его картинах, художник отправляется в монастырь, где после долгих терзаний искупает свои грехи. Там же он пишет рождество Иисуса, которое будучи столь чисто и свято, что становится настоящим чудом.

<\p>

Жуткий портрет, перевернувший жизнь героев повести, мрачной тенью проходит через все произведение, появляясь в переломные моменты, и, будто злой рок, толкая их все дальше и дальше пучину событий, неизбежно приводящих к трагическому финалу. Именно поэтому сочинение Н. В. Гоголя получило название «Портрет», что еще раз подчеркивает судьбоносноть данной фигуры.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что настоящее искусство может творить лишь человек, обладающий чистой душой и непоколебимой верой. «Спасай чистоту души своей.

Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится», — пишет в конце автор.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) – начать подготовку

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=45097

Тема искусства в повести «портрет». Проблематика повести и ее решение Гоголем

⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 16Следующая ⇒

Повесть «Портрет» рассказывает о художнике, продавшем свой дар за деньги, – он продал дьяволу душу. Здесь, если иметь в виду художественные произведения, Гоголь наиболее полно высказал свои взгляды на искусство.

Проникновение злых сил в душу художника искажает и его искусство, – ведь оно должно быть не просто способностью создавать прекрасное, но подвигом трудного постижения духовной глубины жизни. Важно, что соблазнил Чарткова предмет искусства – необычный портрет с живыми глазами.

Тайна портрета тревожит автора и побуждает к размышлению о природе искусства, о различии в нем создания и копии. Живость изображения у художника-копииста, написавшего портрет ростовщика, для Гоголя – не просто поверхностное искусство, а демонический отблеск мирового зла.

Важно

Такое искусство часто обольщает душу зрителя, заражает греховными чувствами. Недаром с портрета глядят живые недобрые глаза старика.

Автор рассказывает, что у благочестивого живописца, написавшего странный портрет с живыми глазами вдруг без всякой причины переменился характер: он стал тщеславен и завистлив.

Но такие же необъяснимые на первый взгляд факты случаются в жизни повседневно.

«Там честный, трезвый человек делался пьяницей, там купеческий приказчик обворовал своего хозяина; там извозчик, возивший несколько лет честно, за грош зарезал седока».

В книге «Выбранные места из переписки с друзьями» Гоголь сказал, чем должно быть, по его мнению, искусство. Назначение его – служить «незримой ступенью к христианству».

По Гоголю, литература должна выполнять ту же задачу, что и сочинения духовных писателей, – просвещать душу, вести ее к совершенству. В этом для него – единственное оправдание искусства.

И чем выше становился его взгляд на искусство, тем требовательнее он относился к себе как к писателю.

Одной шуткой переданы уровень и интересы светского общества. Художник с большим интересом и еще не утраченным талантом начал писать портрет. Он передавал холсту все оттенки юного лица, не пропустил и некоторую желтизну и едва заметную голубую тень под глазами. Но матери это не понравилось. Она возразила, что это может быть только сегодня, а обычно лицо поражает особой свежестью.

Исправив недостатки, художник с огорчением заметил, что пропала и индивидуальность натуры. Желая все же выразить то, что он подметил в девушке, Чартков переносит все это на свой старый эскиз Психеи. Дамы же приходят в восторг от “сюрприза”, что художник придумал изобразить ее “в виде Психеи”. Не сумев переубедить дам, Чартков отдает портрет Психеи.

Общество восхищалось новым талантом, Чарткову посыпались заказы. Но это было далеко не то, что дает возможность развиваться живописцу. И вот со временем Чартков становится модным, но, увы, пустым живописцем. Причиной тому, конечно, был купленный портрет с его дьявольскими чарами. Но через фантастический сюжет автор показывает, что могут сотворить с человеком слава и богатство.

Не обязательно покупать волшебный портрет, чтобы стать рабом.

Совет

На пьедестал, который раньше занимала живопись, взгромоздилась страсть к золоту. Золото стало для Чарткова всем. Оно заполонило бы его жизнь полностью, если б не одно событие. Академия художеств пригласила знаменитого Чарткова оценить привезенную из Италии картину русского художника.

Увиденная картина так поразила знаменитость, что он даже не смог выразить заготовленное пренебрежительное суждение. Живопись была так прекрасна, что всколыхнула в нем зачерствевшее прошлое. Слезы задушили его, и, не сказав ни слова, он выбежал из залы. Внезапное озарение погубленной жизни ослепило его.

Осознав, что никогда не вернуть убитый талант, ушедшую молодость, Чартков становится страшным чудовищем. Со зловещей алчностью начинает он скупать все достойные произведения искусства и уничтожать их. Это становится главной стра тью и единственным его занятием.

В итоге безумный и больной художник умирает в жуткой горячке, где везде ему чудится портрет старика. Отовсюду смотрят на него страшные глаза с портрета…

 Но еще один герой, о котором говорится только во второй части повести, поступает иначе. Этот молодой художник встречает очень необычного человека, ростовщика, который просит написать его портрет. Слухи о ростовщике ходят очень таинственные.

Все;' кто связывался с ним, обязательно попадали в беду. Но художник все же берется писать портрет. Сходство с оригиналом выходит поразительное, глаза словно смотрят с портрета. И вот, написав ростовщика, художник осознает, что не сможет больше писать чистые образы.

Он понимает, что изобразил дьявола. После этого он навсегда уходит в монастырь, чтобы очиститься. Седым старцем он достигает просветления и, берясь за кисть, уже способен писать святых. Но тем не менее повесть не заканчивается оптимистично.

Гоголь дает портрету продолжить свое роковое путешествие, предупреждая, что никто не застрахован от зла.

Обратите внимание

В «Портрете» можно найти отражение духовной жизни Гоголя. Художник, создавший портрет ростовщика, решает уйти из мира и становится монахом.

Приготовив себя в монастыре подвижнической жизнью отшельника, он возвращается к творчеству и создает картину, которая поражала всех видевших ее как бы исходящей из нее высокой духовностью.

В конце повести монах-художник наставляет сына: «Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится».

Здесь Гоголь как бы наметил программу своей жизни. В середине 1840-х годов у него появилось намерение оставить литературное поприще и уйти в монастырь.

Но эти монашеские устремления (которые не были секретом для школьных приятелей Гоголя), по всей видимости, не предполагали окончательного отказа от творчества, но как бы подразумевали возвращение к нему в новом качестве.

Путь к большому искусству, полагал Гоголь, лежит через духовный подвиг художника. Нужно умереть для мира, чтобы пересоздаться внутренне, а затем вернуться к творчеству.

⇐ Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒

Источник: https://stydopedya.ru/2_96025_tema-iskusstva-v-povesti-portret-problematika-povesti-i-ee-reshenie-gogolem.html

Анализ повести «Портрет» Гоголя

Произведение «Портрет», анализ которого мы сейчас сделаем, входит в сборник «Петербургские повести» Николая Гоголя, куда также включены «Невский проспект», «Нос», «Шинель», «Записки сумасшедшего».

При всей разнице сюжетов они объединены не только местом действия, но и общей проблематикой.

Безусловно, разбор этой повести поможет лучше понять задумку Гоголя, что поможет вам, например, при написании сочинения или просто если вы делаете краткий анализ повести «Портрет» Гоголя.

Проблематика повести «Портрет» Гоголя

Произведение посвящено важной для любого писателя теме истинного и ложного искусства, ответственности художника за своё творение.

Не менее значима сквозная тема, объединяющая все «Петербургские повести» – вопрос настоящих и мнимых ценностей, обманчивой привлекательности столичной жизни, за которой скрывается пошлость, посредственность, ненужная суета и призрачная красота.

Звучит в повести «Портрет», анализ которой мы проводим, тема утраченных иллюзий, которая в этот период активно разрабатывалась многими европейскими писателями, например, французскими романистами О. де Бальзаком, Ф. Стендалем.

Анализ повести «Портрет» Гоголя – композиция

Произведение имеет двухчастную композицию. Первая посвящена судьбе художника Чарткова, прослежена его жизнь от ранней молодости до старости, показано разрушение таланта и духовная деградация под влиянием служения золотому тельцу.

Во второй части показан истинный художник, который понимает ответственность за созданное им произведение искусства. Совершив ошибку, он стремится её исправить, проходит путь духовного очищения.

Две части противопоставлены друг другу, два художника – два нравственных полюса: один разрушение, второй созидание. Продолжим анализ повести «Портрет».

Тема искусства и образ художника в повести «портрет» Гоголя

Анализ повести «Портрет» показывает, что центральное место занимает проблема творчества. Если вы пишите сочинение на эту тему, учтите этот момент. При подготовке вам также поможет краткое содержание повести «Портрет».

В первой части читатель видит молодого, подающего надежды художника Чарткова. Он беден, мечтает иметь свою мастерскую, чтобы погрузиться в творчество, не отвлекаясь ни на какие житейские проблемы.

Профессор пророчит ему большое будущее, видя в нём настоящий, но пока ещё не полностью развитый талант. Учитель предостерегает его от торопливости, объясняет, что талант требует вдумчивого, постоянного труда. Но случайность вмешивается в судьбу художника.

Важно

В лавке он неожиданно находит портрет старого ростовщика, поразивший его пронзительными, как будто живыми глазами. Хотя взгляд их неприятен, но в них видится притягательное зло. Чартков потрясён искусством неизвестного художника и на последние деньги покупает портрет.

Ночью ему снится долгий сон о том, как ростовщик выходит из рамы и пересчитывает золотые червонцы. Проснувшись, юноша находит деньги, спрятанные в раме портрета.

Благодаря анализу повести «Портрет» ясно, что внешне повествование укладывается в рамки традиционного мотива продажи души дьяволу: сатана, явившийся в образе ростовщика, искушает героя деньгами, и тот поддаётся соблазну. Однако вдумчивый анализ повести показывает: Гоголь неоднократно подчёркивает, что не слепой случай и даже не дьявол виноваты в судьбе героя.

Дальнейшее поведение Чарткова – результат его собственного выбора. Так, после получения денег молодой человек размышляет, на что их потратить. Первым побуждением было снять небольшую комнату и работать, совершенствуя картины.

Но затем он решает поехать в парикмахерскую завить волосы, сходить в лучший ресторан, снять огромную, богато обставленную квартиру, да ещё и заказать журналисту похвальную статью о себе.

Выбор художника – тема для сочинения

Когда у художника появляются первые клиенты, он снова оказывается перед выбором: поддаться их требованиям и написать посредственный портрет, который нравится даме с дочкой, или работать над образом Психеи, вкладывая в него талант и душу.

Но в погоне за деньгами Чартков выбирает лёгкий путь и за несколько лет разменивает своё дарование на золото. Выберите эту тему, чтобы раскрыть ее в своем сочинении, а анализ повести «Портрет» Гоголя вам поможет в этом, как и краткое содержание.

Только увидев прекрасную картину истинного художника, много лет прожившего в Италии затворником, совершенствуя мастерство, Чартков осознаёт, что зря потратил жизнь. Но воскрешения не наступает: наоборот, он сходит с ума, скупает картины великих художников и в озлоблении уничтожает их.

Совет

В повести Гоголя Чарткову противопоставлен настоящий художник. Во второй части мы слышим историю человека, написавшего портрет ростовщика. Это одухотворённый художник-самоучка, постигнувший высокое значение и духовную глубину искусства. Что еще нам становится ясно, когда мы делаем анализ повести «Портрет» Гоголя?

Художник понимает, что создав эту картину, он впустил в мир зло: портрет приносит несчастья всем обладателям. Искупить свою вину герой пытается уйдя в монастырь, отмаливая свой грех. Только очистив душу, он решается написать произведение живописного искусства на религиозную тему. Художник завещает сыну найти портрет, приносящий зло, и «истребить» его.

Словами этого художника об искусстве выражены мысли самого писателя: талант – «драгоценнейший дар Бога», «кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою», настоящее «высокое создание искусства» снисходит в мир «для успокоения и примирения всех».

Вы прочитали анализ повести «Портрет» Гоголя, и надеемся, что эта информация оказалась полезной и интересной для вас. Посетите наш литературный блог, где сотни статей на подобную тематику помогут вам познакомиться с известными произведениями, а также будут хорошим подспорьем при написании сочинений. Также читайте по теме:

  • Краткое содержание повести «Портрет»
  • Биография Николая Гоголя

Источник: https://reedcafe.ru/blogs/analiz-povesti-portret-gogolya-0

Урок по теме: Тема истинного искусства и назначения художника в повести Н.В. Гоголя «Портрет»

Жучкова Елена Николаевна, <\p>

преподаватель русского языка и литературы <\p>

ГБПОУ “Дзержинский педагогический колледж”, <\p>

кандидат филологических наук

Урок по теме: Тема истинного искусства и назначения художника в повести Н.В. Гоголя «Портрет»

Цель: выявление своеобразия эстетических взглядов Н.В. Гоголя через текстуальный анализ повести «Портрет».

Задачи:

  • проанализировать структуру персонажной системы повести;
  • определить основные функции фантастического и ключевых деталей в тексте;
  • определить значение интертекстуальных связей в повести «Портрет».

Студенты должны уметь:

  • раскрывать основную нравственно-философскую проблематику произведения и его художественные особенности;
  • выявлять своеобразие эстетических взглядов писателя через анализ произведения;
  • определять интертекстуальные связи произведения.

Форма: практическое занятие.

Оборудование: текст повести «Портрет», репродукции работ Рафаэля, Микеланджело, Иванова. <\p>

План практического занятия <\p>

  1. История создания повести «Портрет» и отражение в ее редакциях взглядов Гоголя-художника.

  2. Структура персонажной системы:

  • Первая часть – образ Чарткова: трагедия загубленного таланта; наказание героя;
  • Вторая часть – образ безымянного художника: аскетизм, строгая взыскательность и самоотверженный труд, творческие и духовные итоги героя;
  • значение истории с портретом ростовщика и образа в структуре повести.
  1. Проблема сущности искусства и назначения художника в трактовке Гоголя.

Вопросы и задания

  1. Выпишите и прокомментируйте известные вам высказывания Гоголя об искусстве (опирайтесь на материал информационного текста «Духовная проза Н.В. Гоголя» и книги «Выбранные места из переписки с друзьями»).

  2. Проследите основные этапы жизни художника Чарткова.

    Каковы внешние и внутренние причины его творческой и духовной деградации? Каковы основные черты его псевдоискусства? В чем состоит наказание героя? <\p>

  3. Какой образ жизни вел создатель таинственного портрета до встречи с ростовщиком? Почему, работая над портретом, он испытал душевное смятение; к чему стремился художник в ходе этой работы?

  4. Подумайте, каким образом Гоголь осмыслил пушкинский афоризм «Гений и злодейство – две вещи несовместные»?

  5. Постарайтесь выявить функции фантастического в повести.

Литература

  1. Гоголь Н.В. Выбранные места из переписки с друзьями// Духовная проза. – М., 1992.

  2. Дунаев М.М. Н.В. Гоголь// Вера в горниле сомнений. – М., 2003. С. 146-147.

  3. Машинский С.И. Художественный мир Гоголя. – М., 1971. С. 203-208.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ.

В повести “Портрет” Гоголь поднимает ведущие в мировой литераторе проблемы власти золота в жизни человека и сущности истинного искусства. В чем состоит назначение художника? В цикле “Петербургских повестей” “Портрет” играет особую роль: автор задается вопросом, возможно ли вдохновенное творчество в меркантильном обманчивом и бездуховном мире призрачного Петербурга?

Композиция повести делится на две части: В первой повествуется о судьбе Чарткова – художника, променявшего свой талант («небесные сокровища») на богатство и успех («земные сокровища»).

По принципу антитезы Чарткову противопоставлен безымянный герой второй части – художник, также искушавшийся нечистой силой, но победивший в этой борьбе и посвятивший свое творчество Богу. Сквозным образом – символом, связующим судьбы героев обеих частей, становится портрет ростовщика-азиата с дьявольской душой.

Именно он по-разному искушает обоих художников. Основа этих искушений едина – возможность союза со злом и служения дьявольской силе.

Этот вопрос волновал Гоголя всю жизнь. На лекции о духовной прозе Гоголя мы говорили о взглядах писателя на искусство и роль художника. Как же выразились эти взгляды в повести “Портрет”?

1. Беседу начинаем с анализа образа Чарткова.

КАКИМ ПРЕДСТАЕТ ГЕРОЙ В НАЧАЛЕ ПОВЕСТИ?

КАКОЕ СОБЫТИЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ ВСЮ ЕГО ЖИЗНЬ?

(В начале повести герой фанатически трудолюбив, предан только искусству, далек от материальных соблазнов.)

Отмечаем, что больше он напоминает Сальери, чем Моцарта. Покупка портрета и найденные в нем 1000 золотых переворачивают его жизнь: деньги дают возможность независимости и свободы творчества.

Однако возникает парадокс: герой в суете светской жизни утрачивает свой талант, на смену кропотливому труду приходят быстрота и шаблонность. Постепенно из его “творений” уходит жизнь и они превращаются в подделки.

<\p>

Обратите внимание

ПОЧЕМУ ЖЕ ВСЕ-ТАКИ УШЕЛ ТАЛАНТ? ЧТО СТАЛО ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТОЙ ПСЕВДОИСКУССТВА ЧАРТКОВА?

Как и Сальери, Чартков устранил из своих произведение жизнь, в его картинах не стало мысли и чувства. На смену им пришли схематичность и внешняя эффектность.

Мы возвращаемся к 1-ой главе, в начале которой Гоголь говорит о массовом искусстве, в котором “душу живу” заменили яркость и аляповатость, ходовые сюжеты и образы.

ЧАРТКОВУ ПРОТИВОПОСТАВЛЕН ДРУГОЙ ХУДОЖНИК, КАРТИНА КОТОРОГО ПОКОРИЛА ВСЕХ. ЧЕМ? ЧТО ТАКОЕ ИСТИННЫЙ ШЕДЕВР ИСКУССТВА?

В ЧЕМ СОСТОИТ НАКАЗАНИЕ ЧАРТКОВА? ВОЗМОЖНО ЛИ ЕГО ВОЗРОЖДЕНИЕ? ПОЧЕМУ ОН СХОДИТ С УМА?

Герой все-таки понял, что истинному он предпочел ложное: за деньги он продал не только талант, но и свою душу.

Однако его охватило не так раскаяние, как зависть и злость. Он поддался низким страстям и это довершило его падение и гибель. Причиной безумия стало осознание того, что он загубил божеский дар – талант; вечному предпочел преходящее.

Во второй части изложена история создания портрета ростовщика, загубившего жизнь Чарткова.

Важно

Портрет злого ростовщика создавался трудолюбивым, честным и верующим человеком, которого искушать золотом было бессмысленно. Для него, в отличие от Чарткова, самоцелью являлось искусство. Художник вложил в него свою душу… Почему же столько зла принес этот портрет людям?

Во 2-0й части содержатся взгляды писателя на сущность истинного искусства, и ее можно назвать эстетическим кредо Гоголя. Сформулируем основные тезисы этого кредо.

Во-первых, создатель портрета поставил цель изобразить дьявола на картине и, сам того не желая, он вступил в союз с нечистой силой.

Во-вторых, увлекшись, художник постарался скопировать ростовщика и ему это удалось. Художник передел допустимую грань и был жестоко наказан.

Здесь явно слышится перекличка с новеллой Бальзака “Неведомый шедевр”, в которой есть такие слова: “Задача искусства не в том, чтобы копировать природу, а в том, чтобы ее выразить”.

В-третьих, и это самое главное – художник вступил в союз с дьяволом, предал душу злу. Здесь – явная перекличка с пушкинским: “Гений и злодейство – две вещи несовместные”. <\p>

ИТОГИ. Повесть “Портрет” позволяет выявить эстетические взгляды Гоголя, их общность с эстетической позицией А.С. Пушкина.

1.Искусство должно не копировать природу, а выражать ее сущность.

2.Настоящее творение обязательно должно быть «пропущено» через душу художника.

3.Сила искусства велика, поэтому огромный спрос и с самого художника, который не должен поддаваться стихии зла. Если же художник поддался мятежным и темным страстям, то он уже не художник, а злодей.

Совет

4.Истинное искусство способствует созиданию, примирению, успокоению, нравственному совершенствованию человека. Искусство должно сеять только добро.

Великий грех берет на душу тот художник, который проповедует зло, безысходность и насилие.

Отмечаем, что все эти мысли очень актуальны именно в наше время – время засилья “чернухи” и массовой культуры, ничего не дающей душе, а только растлевающей ее.

В заключение занятия процитируем слова профессора Михаила Дунаева: «Искусство, выпускающее на волю нечистый дух, само становится жертвой своего перерождения: превращается в средство служения этому духу, как случилось с мастером-создателем бесовского портрета, либо вырождается в бездушное ремесло, что сказалось в судьбе Чарткова, соблазненного страстью корыстолюбия, какой заразило его золото ростовщика, обнаруженное в портрете».

Источник: https://infourok.ru/urok-po-teme-tema-istinnogo-iskusstva-i-naznacheniya-hudozhnika-v-povesti-nv-gogolya-portret-3365764.html

Анализ повести Портрет Гоголя (идея и главная мысль, суть и смысл, темы)

Гоголь вложил весь замысел произведения в его название. Не случайно, он называет его «Портрет». Именно это слово является краеугольным камнем в теме произведения. Благодаря такому названию жанр повести перерастает в настоящий детектив, это сказывается также на жизнь ключевого персонажа.

При этом изображение портрета несет в себе еще и смысловую нагрузку, он является изображением алчности, порочности и большого эгоизма. Также поднимается вопрос о подлинности искусства, его настоящей цели и направления в обществе. Способно ли оно стать спасительно силой? Или же способно погубить любого человека, особенно имеющего к нему непосредственное отношение?

Также автор побуждает читателя задуматься о том, как идею раскроет писатель.

Он мог бы использовать и другие названия, которые не позволили бы показать весь мистицизм произведения и отношение Гоголя к существующей проблеме.

Название заставляет читателя сфокусировать все свое внимание по ходу развития произведения на одной единственной вещи: портрете, который является ключевым в развитии сюжетной линии.

Трудно назвать произведение фантастическим реализмом, который обычно присущ Гоголю. Он явно подчеркивает его в других своих произведениях.

Здесь читатель чувствует достаточное количество мистики и напряжения, но она никак не связана с действием потусторонних сил, духов или нечистой силы, скорее всего она сосредоточена на мистификации существующего портрета и миссии человека, который запечатлен на полотне, за которым начинается настоящая охота.

При этом история приобретает детективный оттенок, читателю становится интересно, откуда появились деньги на то, чтобы изображение появилось. Автор даст объяснение и ответ на этот вопрос. Да и сам портрет исчезнет при неизвестных обстоятельствах, пропадет прямо во время аукциона.

Обратите внимание

Больше никто его не увидит, а никто из проводивших аукцион не увидят его и не узнают при каких обстоятельствах он пропал. Очередная детективная загадка, ответ на которую читатель получить не сможет.

Только если самостоятельно догадается о происходящем, даст самостоятельно развитие истории, которую он уже узнал.

Вариант 2

Первые наброски произведения «Портрет» были сделаны в 1832 году. В свет работа вышла в 1835 году, люди смогли увидеть её в сборнике «Арабески». Но, в 1841 году, Гоголь решает совершить изменения в книге.

Итак, в сборнике «Современник» появилась обновленная версия произведения. Автор изменил немного стиль написания, а так же главный герой, получил новую фамилию.

Чертков, как не крути, имел ассоциацию с чертом из-за фамилии, поэтому герой стал Чартковым.

Гоголь был сторонником, так называемого реализма, причем фантастического, но в данном произведении это никак не проявляется. В повести нельзя встретить призраков и другую нечеловеческую силу, но встречается другое. В произведении существует ростовщик, чья темная сила творит с людьми беду.

Но, все что происходит с Чартковым, автор  очень просто объясняет. Автор дает понять, что все это сон, поэтому вопрос фантастики отпадает сам. Вторая половина произведения становится похожей на детектив. Гоголь немного объясняет происхождение денег, ведь изначально их происхождение не было раскрыто.

Потом пропадает портрет, причем мистически прям в аукцион.  

В повести раскрываются довольно интересные темы. Например, творчество, автор дает читателю двух художников. Один из них постигает труды лучших, но в принципе и готов стать известны используя самую легкую дорогу. Второй же самоотверженно работает только над собой.

То, чем он занимается это часть его жизни, которая для него и смысл жизни и религия. Так же всегда актуальная тема добро и зло. Данные по теме мысли автора проходят сквозь богатство и искусство.

Важно

На образе Чарткова, Гоголь показал, что стремление совершенствоваться может привести к гибели, а именно самого важного – души. Гоголь так же дает понять, что для человека нет преград, главное сила духа, которой у главного персонажа не хватило. Главной темой является богатство.

Гоголь раскрывает пагубное влияние денег на человека. У людей рождается жадность, корысть, предательство, малодушие.<\p>

В плане проблем так же довольно богато. Искусство в произведении расходится на два пути.

Художник имеет два пути развиваться и тратить много времени, не получая достаточно денег и славы или сократить путь к славе и тем самым и к большим деньгам. Проблема тщеславия так же раскрыта. Чартков стал богат и зазнается, он уже не узнает учителя.

К тому же ради славы и денег приходилось подстраиваться под людей. Но, в конце концов, он просто стал сумасшедшим.  Многих волнующая проблема бедности не осталась за кулисами. Гоголь показал, что бедность может быть не только денежной, но и душевной. Автор считает, что человек, без души получив большие деньги, просто уничтожит себя, его душа разрушится.  

Данная повесть Гоголя предостерегает людей о том, что деньги могут принести кроме положительных результатов так же и большие беды. Можно уверенно сказать, что автор донес до читателя главное. Нельзя ставить цель обогащения выше всего, такой путь приведет к беде или гибели души человека.

Анализ произведения Портрет

Главный герой произведения Гоголя «Портрет» – художник Чартков, «преданный своему труду».

Денег у него очень мало, но это его нисколько не тяготит: и одежда плоха, и на еду практически ничего нет, и за убогую квартиру платить нечем. Но он не унывает и работает, чтобы приблизиться к великим – Тициану и Микеланджело.

И на развал на Щукином дворе он идет, чтобы порыться в картинах и присмотреть среди хлама что-нибудь нужное – ищет «в сору картины великих мастеров».

Совет

Великих картин он не находит, а находит удивительный портрет старика с бронзовым лицом, который не просто обращает на себя внимание Чарткова, а поражает его настолько, что он сторговывается и отдает последний двугривенный – больше денег у него нет. Зачем купил портрет, не совсем понятно, но не мог не купить.

Портрет этот не был закончен, но глаза были выписаны тщательно и поражали своей живостью. Позже, во второй части, читатель узнает, что на этом портрете был изображен один ростовщик. Что у всех, кто обращался к нему за помощью, в жизни начинали происходить странные и нехорошие вещи. И у автора этого портрета тоже.

А позже этих нехороших вещей не избежали и владельцы странного портрета. И среди них – Чартков, главный герой повести.

Да, жизнь Чарткова после покупки портрета резко меняется и, сначала кажется, что в лучшую сторону: его ночной кошмар оказывается «сном в руку». А ночью ему снится, что жуткий старик с портрета оставляет пачку денег – сверток в бумаге с надписью «1000 червонных».

И утром в раме портрета Чартков действительно находит сверток с деньгами – такой же, как во сне. Да, теперь есть деньги на дальнейшее совершенствование таланта, можно не думать о хлебе насущном, а ежедневно оттачивать свое мастерство.

Но с этого момента почему-то жизнь его начинает идти совершенно в другом направлении: первым делом он нанимает великолепную квартиру на Невском, одевается у лучшего портного, «нечаянно» покупает ненужный лорнет и ненужную кучу галстуков. Несколько раз зачем-то проезжает по городу в карете.

А увидев своего учителя, профессора живописи, к которому относился всегда с уважением, на этот раз даже не здоровается с ним, так как, видимо, в дальнейшей своей жизни не планирует продолжать оттачивать свое мастерство.

И он действительно прекращает занятия живописью, а дав объявление в газете, начинает писать портреты на заказ. Вначале это было трудновато, хотелось писать не выдуманных персонажей, а реальных людей, но деньги перевешивают, и Чартков начинает воплощать «любые капризы за деньги».

Обратите внимание

Кисть его «хладеет и тупеет», он перестает «копаться над картиной». Среди многочисленных портретов гусаров, дам и статских советников, в ежедневной суете среди «беспощадно – неблагодарного труда» постепенно гибнет талант Чарткова. Единственное, что его продолжает интересовать, это – золото.

А единственный всплеск чувств овладевает им, когда Чарткова, уже в годах, приглашают для оценки картины его товарища. И жизнь Чарткова, длительно спящая, была «разбужена за мгновение». Но чувство, которое выказывает Чартков, это – только огромная зависть, которая съедает его изнутри.

Чартков впадает в безумие и гибнет.

У настоящего художника должна быть одна святыня – искусство, он не должен гнаться за вкусами толпы и менять блаженство настоящего творчества на сиюминутную выгоду.  Это и хотел сказать в своем произведении Гоголь, это – главная идея и мысль произведения.

Но что же подтолкнуло Чарткова к такой жизни, отличной от идеала? Почему за одну ночь человек изменился до неузнаваемости? Что тому виной – жуткий портрет «нечистой силы», которую признает автор, или деньги, главное зло? И в наше такое непростое время по этому вопросу могут существовать совершенно противоположные мнения.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/gogol/analiz-povesti-portret-ideya-i-glavnaya-mysl-sut-i-smysl-temy

Сочинение на тему Искусство в повести Портрет, Гоголь читать бесплатно

­Искусство

Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» была написана в первой половине 19-го века и состоит из двух почти равнозначных частей.

Не последнее место в творчестве этого автора занимает тема мистики, поэтому и в данном произведении она проявляется со всей силой. В нем автор рассказал об одном портрете, обладающем сверхъестественными способностями.

В то же время он раскрыл более глубокие социально значимые проблемы, например, добра и зла, назначения искусства, власти денег и т.д.

Особенно трепетно он описал свое отношение к искусству. В обеих частях мы знакомимся с молодыми, талантливыми художниками, которые по-разному смотрят на жизнь.

Если в первой части, петербуржец Чартков буквально продает свою душу и талант за материальное благополучие, то во второй части художник Б. пытается наоборот искупить добром грех, случайно совершенный его отцом.

Первое, что мы узнаем, читая произведение, это образ жизни А. П. Чарткова.

Художник бедно живет и еле сводит концы с концами. Поэтому, когда ему неожиданно попадает в руки портрет, из рамы которого выпадают деньги, он безмерно радуется и решает полностью изменить свою жизнь.

Если раньше он много трудился, развивал свой талант, жертвуя временем и усилиями, то теперь он стал рисовать только посредственные портреты под копирку и брать за это большие деньги.

Важно

Он стал ревностно относиться к работам других художников, завидовать им и при возможности порочить их доброе имя.

Все эти перемены произошли с героем после обнаружения клада в портрете. Во второй­ части автор дает разъяснение случившемуся. Оказывается, человек, изображенный на портрете, и при жизни приносил людям беды.

Он был злостным ростовщиком, который одалживал деньги на якобы выгодных условиях, а затем брал с людей вдвое больше. Хуже всего, что все его должники становились несчастными. Та же участь теперь преследовала владельцев его портрета.

Что же хотел сказать этим автор?

В этой повести Гоголь подвергает сомнению суть искусства. Он яро осуждает этот портрет, не считая его искусством, а только материальной ценностью, от которой лучше быстрее избавиться.

Искусство для него, это то, что вначале создавал Чартков, вкладывая в свои работы всю душу. Это то, как до встречи с ростовщиком расписывал храмы отец художника Б. Искусство должно идти от души и не противоречить моральным принципам человека.

Каждый художник несет ответственность за то, что создает.

Именно так автору виделось назначение искусства, что он и хотел передать читателям. Он сам в каком-то смысле был художником, создающим литературные шедевры. При этом в свои произведения он вкладывал глубокий смысл, делая их интересными для чтения.

см. также:
Другие сочинения по произведению Портрет, Гоголь

Характеристики главных героев произведения Портрет, Гоголь

Краткое содержание Портрет, Гоголь

Краткая биография Николая Гоголя

Источник: http://www.sdamna5.ru/iskusstvo_portret

Ссылка на основную публикацию