Мое отношение к Печорину
Сочинение
«Мое отношение к Печорину»
Григорий Александрович Печорин
аристократ печорин
Григорий Александрович Печорин – главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Так как Лермонтов написал роман после восстания на Сенатской площади, то он изобразил в нем человека своей эпохи, которому прививали эгоизм и безразличие.
Поэтому Печорин мечется между своим естественным, природным началом и привитым эгоцентризмом. Лермонтов изображал его, пытаясь указать обществу на проблемы людей того времени.
Печорин стал прекрасной иллюстрацией к основным недостаткам молодежи николаевской эпохи, хотя таких людей, как он, было немного.
В начале повествования о Печорине рассказывает его сослуживец и приятель, штабс-капитан Максим Максимыч, а именно историю с Белой, которой он сам стал свидетелем.
А в следующей главе читатель встречается с самим Григорием Александровичем, о котором так тепло отзывался добрый штабс-капитан.
Описывается он как красивый молодой человек аристократической наружности, но с признаками, выделяющими его исключительность. Например, крепкое телосложение, способное перенести трудности кочевой жизни, также он имеет при светлых кудрявых волосах черные брови и усы: «признак породы в человеке».
Для раскрытия образа Григория Александровича Лермонтов использует других персонажей, рядом с которыми ясно выделяется отличие Печорина от них: его несомненное превосходство, и в то же время ущербность. Ему свойственны противоречия людей его поколения: жажда деятельности и вынужденное бездействие, потребность любви, участия и эгоистическая замкнутость, недоверие к людям, сильный волевой характер.
Отсутствие жизненной цели придает его образу трагичность, так как он тратит свои недюжинные способности на мелкие и недостойные предприятия, которые в итоге не дают ему ничего.
Печорин – человек противоречий. В нем сочетаются несовместимые вещи: «вулканический» пыл с бездеятельностью, порывы добрых чувств с наклонностями к жестокости, высокий настрой мыслей с низостью недостойных поступков.
У него разлад между чувством и мыслью, мыслью и делом. «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», – записывает он.
В «Журнале» Печорин излагает своеобразную исповедь, рассказывает историю своей погибшей души.
Он бесстрашно говорит о своих идеальных порывах, о темных сторонах души и о противоречивости своего сознания. «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» – говорит он.
Печорин – неординарная личность. Он умный, волевой, хорошо образован. Григорий Александрович умеет быстро и верно судить о людях, а также о жизни в целом.
В его душе таятся «силы необъятные», но на его совести много зла. От бездействия Печорин вынужден тратить свои способности на удовлетворение своего любопытства и скуки.
Он вольно и невольно играет судьбами людей, но это не приносит ему ни счастья, ни радости.
Всюду, где появляется Григорий Александрович, он приносит людям горе: контрабандисты покидают свой дом, убит Грушницкий, разбито сердце княжны Мери, не знает счастья Вера, умирает Бэла, разочаровывается в дружбе Максим Максимыч. «Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни я упадал на голову обреченных жертв… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал ради тех, кого любил…» – пишет он.
В жизни Печорина было множество женщин, но лишь его любовь к Вере была больше, чем интрига. Когда он получил ее последнее письмо то, «как безумный, вскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее».
Веру он не догнал, лишь загнал до смерти своего коня. Тогда он упал на траву и заплакал. Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, но осознал это, лишь когда потерял ее.
А Вера в свою очередь знала и любила его не вымышленного, а настоящего со всеми его достоинствами и недостатками. «Я бы тебя должна ненавидеть, ты ничего не дал мне кроме страданий»,- говорит она Печорину. Но это удел многих людей, которых встречал на своем пути Григорий Александрович.
Он пишет в дневнике, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. Здесь раскрывается беспредельный эгоизм, равнодушие к людям, которые проявляются во всех его поступках. В этом огромная вина Печорина перед теми, кому он причинил зло и страдания, а также перед самим собой за бесцельно прожитую жизнь.
Но несмотря на все недостатки и пороки Печорина я считаю: им стоит восхищаться. Такие люди, как Григорий Александрович, очень редки и поэтому вызывают интерес своей исключительностью. Он очень сложный и интересный персонаж.
Если в начале повествования было недоумение, то после уже становится ясной подоплека многих его действий. И хотя Печорина можно считать антигероем, он все равно притягивает к себе.
В нем есть не только внешняя красота, но и какое-то дьявольское обаяние.
Меня восхищает, пусть и не без ужаса, способность Григория Александровича понимать людей и управлять ими: их чувствами, желаниями, играть ими, как марионетками, направляя каждый их шаг.
Также меня восхитила и тронула их любовь с Верой. Пусть для каждого из них она оказалась трагичной. Она пропитана болью долгой разлуки и счастьем кратких встреч, и поэтому их любовь искренна и не может оставить равнодушным.
Я согласна со словами Виссариона Григорьевича Белинского о Печорине: «… в самих пороках Печорина проблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него».
Источник: https://diplomba.ru/work/95044
Мое отношение к Печорину
Мое отношение к Печорину. Честное слово, мне трудно писать о Печорине. Мне представляется его, Печорина, убийственная ирония в ответ на мои поверхностные школьные характеристики. Чем больше я читала роман, тем меньше укладывался Печорин в простую ученическую схему, тем труднее было подвести его под строгое определение индивидуалиста и разочарованного героя.
Я не могу Печорина во многом принять. Мне не нравится, что он предал дружбу Максима Максимыча, проявив к нему полное равнодушие после долгой разлуки. Мне не понятна его холодность к Бэле, к княжне Мери, ведь эта холодность первой стоила жизни, второй — душевного спокойствия.
Я понимаю, что Печорин — герой своего времени. Но я знаю других — не покорившихся времени, не примирившихся, но и не противопоставивших себя людям и человечеству. Первый и любимый из них Лермонтов.
Я не могу простить Печорину того, что стремясь защитить себя, свою личность от тупого и самодовольного вмешательства тех, кто стоял у власти, он не сумел защитить лучшее в себе от себя самого, от злых и холодных сил, опустошающих душу и вытесняющих все светлое и живое.
Не сумел потому, что все время если не оправдывал, то объяснял свой характер и жизнь временем и судьбой и в результате принимал себя таким, каким он был. Не сумел потому, что, подвергая все сомнению, он ничему не мог отдаться до конца.
В «Фаталисте» Печорин произносит чудесные слова сильного человека: «Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера — напротив; что до меня касается, то я всегда смело иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает», — и всей своей жизнью он оправдывает эти слова, уходя от того единственного боя, который принимает Лермонтов.
Самые великие, самые благородные умели даже в самые мрачные периоды истории «хранить к людям на безлюдье неразделенную любовь». Но Печорин не был на это способен. «Зло порождает зло», — вот его истина и закон.
И, противопоставляя себя обществу низких и жалких людей, Печорин всю жизнь ставит людей на второе место, а на первое — себя.
«…Если я причиною несчастья других, то и сам от этого не менее несчастлив», — это правда, но разве это оправдание?
Люди, встретившие на своем пути Печорина, не только страдали. Они делались богаче. Бэла погибла, но она узнала любовь и счастье, которых в ее жизни могло не оказаться совсем.
Княжна Мери испытала страдания, но зато навсегда утратила симпатию к «разочарованным героям» вроде Грушницкого. Сам же Печорин не нашел счастья ни в чем. Ему не хватило лермонтовской «жажды бытия», способности идти навстречу людям.
«Под ношей бытия» охладела и устала душа Печорина, ему уже действительно не осталось ничего, кроме надежды: «Авось где-нибудь умру на дороге».
Лермонтов же до конца своей короткой жизни шел к людям, чтобы «провозглашать… любви и правды чистые ученья», и потому жестокое время оказалось над ним небезвластно.
Источник: https://www.prepodka.net/moe-otnoshenie-k-pechorinu/
Мое отношение к Печорину (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Мое отношение к Печорину можно выразить кратко: он мне нравится. Попытаюсь объяснить, почему. В предисловии к роману сказано: «…Герой нашего времени… – это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».
Таким образом, у читателя сразу возникает предвзятое отношение к Печорину.
Между тем если бы кто-нибудь написал книгу, главный герой которой представлял бы собой отображение современных пороков, пороков моего поколения, то такой портрет выглядел бы, мне кажется, значительно непригляднее, чем образ лермонтовского Печорина.
Я не хочу оправдывать Печорина; он эгоист, и все, что он делает хорошего или плохого, он делает только ради себя. Но он храбр.
Зная о подлом замысле Грушницкого и драгунского капитана, он, стоя безоружный на краю пропасти под дулом пистолета Грушницкого, не чувствует страха. Он даже способен на великодушие: готов простить Грушницкого.
Еще один пример храбрости Печорина – случай, описанный в новелле «Фаталист». Печорин бросается навстречу почти верной гибели: пьяный казак, только что убивший Вулича, мог убить и его.
Его храбрость в «Фаталисте» – следствие природной страсти к противоречиям, в которой он сам не раз признавался, попытка пойти против собственной судьбы, поиграть со смертью, доказать себе, на что способен.
Его хладнокровие на дуэли вызвано стремлением удовлетворить свое оскорбленное самолюбие.
Даже причина дуэли была эгоистическая: Печорин бросил вызов Грушницкому не для того, чтобы отстоять честь княжны Мери, а для того, чтобы разрушить планы Грушницкого, посмеяться над ним.
Отношение Печорина к женщинам – тема для отдельного разговора. Он не способен на искреннюю, чистую, самоотверженную любовь. Ему нравится быть любимым, нравится влюблять в себя женщин.
Любовь для него – средство хоть немного развеять скуку. Доказательство тому – его отношения с Бэлой, княжной Мери, Верой. Всех их он сделал несчастными.
Но в то же время, и с этим нельзя не согласиться, в его отношениях с женщинами присутствует благородство.
Печорин не умеет и не хочет дружить. «…Из двух друзей всегда один раб другого…; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги!» – так он пишет о дружбе. Поэтому у него нет друзей. Вернер, человек очень близкий Печорину по духу, отворачивается от него после дуэли с Грушницким.
Дружбу Максима Максимыча он не принимает всерьез. Старый штабс-капитан в журнале Печорина упоминается только мельком, Печорин не испытывает к нему никаких чувств, и становится понятно, почему после долгой разлуки с Максимом Максимычем Печорин лишь сухо протянул ему руку. Внешне приятельские отношения для Печорина ничего не значат: он всегда презирал Грушницкого.
Но вместе со всем этим в Печорине есть одна очень важная для меня черта, черта, за которую я его уважаю: он честен перед самим собой. Журнал Печорина – это исповедь умного и во многом несчастного человека. Печорин недоволен собой и своей жизнью, он считает, что бездарно растратил все то, чем щедро одарила его природа. Он судит себя почти за каждый поступок, судит беспощадно.
«Нравственный калека» – так он называет себя в разговоре с Мери. Чтобы дать себе такую характеристику, нужно обладать определенным мужеством. В том же разговоре Печорин рассказывает о том, что сделало его таким: воспитание, окружение, отношение к нему окружающих. Думаю, что в этом монологе он говорит правду, хотя нужно сделать оговорку – он хочет произвести впечатление на Мери.
В журнале Печорина есть его слова о самом себе, слова, которые меня глубоко тронули: «Глупец я или злодей, не знаю, но то верно, что я также очень достоин сожаления…» В самом деле, в Печорине остались еще чувства, делающие ему честь. Он, например, не утратил чувства прекрасного.
Итак, мое отношение к Печорину можно выразить следующим образом. Я его уважаю, и мне его немного жаль, но хочу отметить, что это отношение к литературному герою, а не к живому человеку. Если бы мне встретился в жизни человек, подобный Печорину, возможно, я бы его ненавидела.
Источник: https://scribble.su/work/400/49.html
Краткое сочинение “Мое отношение к Печорину” :
В своем произведении под названием «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов демонстрирует особенности обществе XIX века на примере собирательного персонажа – Печорина. Он и представляет собой главного персонажа в романе. Одаренность его, как и пороки, резко бросаются в глаза читателю.
Как формируется отношение к герою?
Во вступлении к сочинению «Мое отношение к Печорину» школьник может подчеркнуть немаловажный момент. Для того чтобы выразить то или иное отношение к человеку (или же литературному персонажу), необходимо провести анализ его поступков и слов.
Это помогает понять мотивацию, которая управляет поведением этой личности, желания и порывы души, общее отношение к окружающей действительности. Когда его сфера интересов и мировоззрение совпадает с нашими, то формируется положительное отношение.
Если же это не так, то мы относимся к анализируемой личности негативно. Если это литературный герой, то он получает ярлык «отрицательного». Однако такая шкала предполагает наличие всего лишь двух полярных мнений. Сложно оценить по ней себя самого. Написать сочинение «Мое отношение к Печорину», значит, на какой-то момент превратиться в настоящего психолога.
Человек не считает себя хорошим или плохим. В людях в разных пропорциях присутствуют как благородные качества, так и те, которых следовало бы стыдиться. Каждый из нас является своеобразным средоточием добра и зла. Люди могут быть сильными и слабыми, сострадающими и ненавидящими, великодушными и капризными. В этом заключается одна из основных особенностей каждого человека.
Его нельзя уложить в одну строго очерченную схему.
Эмоции, которые вызывает герой
Душа этого героя неоднородна и полна противоречий. С одной стороны, он постоянно совершает поступки, которые можно назвать мелкими, проявляя таким образом поверхностность своей натуры. С другой – из-за Печорина страдает весь мир.
По этой причине в сочинении «Мое отношение к Печорину» школьник может написать о том, что ему сложно составить об этом герое однозначное мнение. Ведь иногда он вызывает чувство восхищения, симпатии; в другие моменты – отвращение, страх. Лермонтов писал о том, что его герой не является прототипом какого-либо конкретного человека.
Печорин – это обобщенный портрет, в котором соединились воедино основные личностные тенденции представителей молодого поколения лермонтовской эпохи.
В своем сочинении «Мое отношение к Печорину» учащийся также может подчеркнуть парадокс этого героя: при всей своей порочности он обладает притягательной силой. Например, в повести «Тамань» остается только восхищаться смелостью героя. А когда он пытается выкрасть привлекательную Бэлу, то невольно заражаешься его азартом.
Когда же погибла Бэла, главный герой вызывает сострадание. А вот над хвастуном Грушницким, напротив, остается только смеяться. В том случае, если произведение Лермонтова вызвало у школьника резонанс, то в сочинении «Мое отношение к Печорину» учащийся может написать об этом.
Читая «Героя нашего времени», школьник может ощущать, что практически жил духом его главного персонажа, смог понять причину его притягательности.
Многогранность образа
Она заключается в подлинности этого образа. Персонаж настолько жив и пластичен, что многие критики во времена Лермонтова были убеждены, что у Печорина должен иметься реальный прототип.
Не является ли это истинной вершиной мастерства писателя, когда герой начинает восприниматься, словно живой человек? Михаил Юрьевич дает описание своего героя в трех различных ипостасях. Первый момент заключается в том, что его историю рассказывает Максим Максимыч.
Во-вторых, сам Печорин говорит о себе. Третий немаловажный аспект – это комментарии самого Лермонтова по поводу характера и действий его героя.
Разные описания Печорина
В кратком сочинении «Мое отношение к Печорину» учащийся может добавить: в том случае, если бы автор ограничился только лишь рассказом из уст Максима Максимыча, многие действия Печорина оставались бы непонятными. Например, отчего он смеялся при гибели Бэлы (ведь смех, когда другой человек отправляется в мир иной, совершенно неуместен).
Также было бы непонятно, по каким причинам Печорин отказывает в беседе Максиму Максимычу, ведь он был его закадычным приятелем. То, о чем говорит рассказчик, постепенно готовит читателей к откровениям самого Печорина, иногда носящим аморальный оттенок.
На страницах повестей «Бэла» и «Максим Максимыч» Печорин предстает как живой человек, который и ранит других, и страдает сам.
Объективная характеристика
На страницах второй части Лермонтов использует необычный литературный прием. Автор решает «опубликовать» записи из дневника человека, уже оказавшегося за гранью жизни. Оправдывает этот поступок Лермонтов тем, что он «видел» своего героя только лишь раз в жизни, никогда не был его лучшим другом. А стало быть, никак не мог питать к этому человеку ненависти.
Так автор произведения принимает абсолютно отстраненную позицию, позволяет герою самому рассказать о себе. И в этом случае читатель имеет возможность взглянуть на мир глазами этого персонажа, примерить на себя все те чувства, что его переполняют. Таким образом, взгляд на Печорина становится все более объективным.
Как автор, так и писатель уходят от характеристики в рамках дихотомии «хороший – плохой».
Чем отталкивает Печорин?
В кратком сочинении на тему «Мое отношение к Печорину» учащийся может поделиться тем, что не может принять этого литературного персонажа. Во многом его нельзя принять.
Ведь он предал своего друга – Максим Максимыча, проявил по отношению к нему равнодушие и холодность. Остается непонятной холодность Печорина по отношению к Бэле и Мери.
Первой девушке это равнодушие стоило жизни; второй – душевного мира.
Можно понять, что Печорин является «героем» своего времени. Однако есть немало тех людей, которые не покоряются духу своей эпохи. Эти люди, с одной стороны, не примиряются с ней; но с другой, они не противопоставляют себя человечеству.
В своем сочинении «Мое отношение к Печорину» школьник может указать, что прекрасным примером тому послужил сам Лермонтов. Учащийся может написать и о том, что невозможно простить этому герою его слабость. Ведь он, стремясь защитить самого себя, собственную личность от самодовольного внешнего вмешательства, не сумел сохранить в себе самое светлое.
Его душа не сумела противостоять злым и холодным силам, которые опустошили ее, вытеснили все живое и прекрасное.
Источник: https://www.syl.ru/article/371471/kratkoe-sochinenie-moe-otnoshenie-k-pechorinu
Мое отношение к Печорину Помощь по литературе
Сочинение «Мое отношение к Печорину» вот уже много лет задают писать учащимся в школе. И это не случайно. В русской литературе более полутора веков живет роман М. Ю. Лермонтова под названием «Герой нашего времени». Почему же он до сих пор не устарел? Чем для людей в начале 21 века может быть полезно данное произведение?
Каковы особенности сочинения «Мое отношение к Печорину»? Прежде всего, оно должно основываться не только на личных чувствах, но и на анализе текста, фактическом материале. Хорошая работа — это анализ причин и следствий поступков главного героя. Именно на нем следует строить работу «Мое отношение к Печорину». Сочинение с примерами, цитатами, анализом текста оценивается значительно выше.
Актуальность произведения сегодня
Лермонтов назвал свое произведение очень удачно, поэтому читатель как будто уже заранее предупрежден о том, что главный герой произведения современен. Долголетие романа свидетельствует, что это действительно великое творение Лермонтова.
Оно переросло уже рамки своей эпохи благодаря тому, что Михаил Юрьевич показал в нем главные законы жизни человека, которые действуют во все времена. Герои в произведении задают самые важные вопросы, решают не сиюминутные, а вечные проблемы, над которыми человечество будет размышлять и в будущем.
Обо всем этом можно написать во введении работы на тему «Мое отношение к Печорину». Сочинение должно представлять в общих чертах описываемое произведение.
Присуща ли героическая самоотверженность главному персонажу произведения?
Прежде всего, к вечным вопросам относится вопрос о смысле жизни. Проанализировав произведение, можно сказать, что его герои очень по-разному на него отвечают.
Однако кого можно считать действительным героем произведения? Поскольку центральное место в романе принадлежит образу Печорина, можно с уверенностью сказать, что это слово, прежде всего, относится к нему.
Можем ли мы считать его человеком, выдающимся доблестью и храбростью, совершающим самоотверженные подвиги? В романе о его храбрости имеется доказательство — рассказ Максима Максимыча, который видел, как тот «на кабана ходил» один.
Однако «подвиги» и «самоотверженность» — понятия, не имеющие к его жизни никакого отношения. Сочинение «Мое отношение к Печорину» должно включать также доказательства этого тезиса. Например, сам Печорин в журнале, который можно считать его исповедью перед собой, говорит, что он ни для кого ничем не жертвовал.
Это относится даже к любви. Любил этот герой исключительно себя, а если же увлекался другим человеком, то опять же ради себя, ради своего удовольствия.
А поступки, которые можно назвать безумно храбрыми: дуэли, похищение Бэлы, любовные романы — никак нельзя назвать подвигами, так как они несли сильнейшие страдания или гибель людям.
Топор в руках судьбы
Сам Печорин замечает это и говорит о том, что он выступает своеобразным топором в руках судьбы. Действует он «всегда без сожаления», «часто без злобы».
«Без злобы» здесь означает не под воздействием страсти, не нечаянно, а расчетливо и холодно. «Без сожаления» — в нем это особенно страшно, поскольку свидетельствует о безразличии к человеческому горю.
К тому же это его привычное состояние души: ледяная пустыня, которая под слоем вечной мерзлоты укрывает все живое.
Как Печорин разрушал судьбы других
Главный герой сознавал, что он — причина множества бед и зачастую даже трагедий для людей, с жизнью которых он соприкасается.
Основное занятие этого человека — делать несчастными других: Грушницкий и Бэла погибают, княжна Мери тяжело страдает, является жертвой коварства данного героя отец Бэлы, который был сражен рукой Казбича.
Даже Максим Максимыч, проявляющий дружеские чувства к нему, как никто другой, глубоко оскорблен в них. Жизнь, привычная для «честных контрабандистов», разрушена, остается совсем один слепой мальчик, что также оборачивается трагедией для него.
Для чего Печорин делал несчастными людей?
Возникает закономерный вопрос: «Какую цель имели данные поступки? Почему он вмешивался… в жизни других и разрушал их?» Ради собственного удовольствия, от скуки.
В сочинении можно упомянуть, что это заявление делает Печорина крайне непривлекательным, а также опасным для общества. Лишь для того чтобы избавиться от скуки, он преступает нравственные законы, идет против своей совести, совершает даже уголовные преступления.
При этом Печорин не чувствует вины, оправдывая свое поведение царящими в обществе дурными нравами, которые его, якобы, испортили.
Слабость и гордыня Печорина
Однако как не поразит болезнь сильный организм, так и не окажут внешние воздействия разрушительного влияния на душу, обладающую высокой нравственностью и внутренней силой. Из этого можно сделать вывод, что душа Печорина оказалась на поверку слабой, в добре не укорененной.
Это также можно отметить в работе «Мое отношение к Печорину». Сочинение по произведению «Герой нашего времени» писать очень интересно — психологию героев автор раскрывает очень глубоко.
Страшный результат имеет самооправдание: Печорин совсем не возражает против того, чтобы играть роль орудия казни для людей.
Власть над ними нравится этому герою, он любит мучить людей. Все эти особенности — следствие ужасной гордыни, которая все-таки не дает его душе покоя, так как счастья Печорин также не испытывает.
Его преследует скука жизни, которая томит, побуждает к бессмысленным авантюрам, и в конце концов Печорин погибает. Он это заслужил. Такой вывод можно сделать в работе «Мое отношение к Печорину». Сочинение Лермонтова не случайно заканчивается ранней смертью героя.
Его жизнь завершается потому, что жить этому человеку уже нечем, на пустые развлечения израсходовались все силы его слабой души.
Так и не нашел он в своем существовании высокого смысла, который, по его собственному признанию, в себе подозревал и говорил о том, что для этого были даны ему и душевные силы, и здоровье, и ум. Растрачена напрасно жизнь, не принеся плодов, не оставив доброй памяти по себе. И это герой?
В каком смысле Печорин все-таки является героем?
Однако не будем торопиться с выводами и отказывать ему в этом определении. «Мое отношение к Печорину» — сочинение, которое не должно быть односторонним. Рассмотрим еще одно значение данного слова.
«Герой» обозначает также лицо, которое воплощает в себе характерные особенности среды или эпохи. Это значение к Печорину также не относится — он резко отличается от других. В романе он одинок.
Подойдет к этому персонажу лишь следующие два значения: герой как главное действующее лицо и как привлекающее внимание к себе. Сам Лермонтов явно симпатизирует Печорину. Он любуется его умом, знанием людей, отвагой.
Будет только плюсом в вашей работе, если вы отметите отношение Лермонтова к Печорину. Сочинением этого образа автор остался доволен. Полученный герой обладает выдающимися способностями. Однако гибель его неизбежна — он мертв душой.
Печорин — герой и нашего времени. В жизни людей мало что изменилось с тех пор. Как тогда было мало задумывающихся о том, ради чего мы существуем, так и теперь ситуация не изменилась. Идеалы лермонтовского времени (слава, карьера, богатство) остаются актуальными и сейчас.
Главный герой видел людские недостатки, что также можно указать в работе «Мое отношение к Печорину».
Сочинение можно закончить тем, что сейчас многие люди следуют принципу: «Живи в кайф!» Однако мало среди них счастливых, поскольку лишь служение высоким идеалам и целям, любовь к людям, самопожертвование ради них, чувство долга приносят ощущение полноты жизни и счастья.
Это лишь основные рекомендации, как написать работу на тему «Мое отношение к Печорину» (сочинение). В романе «Герой нашего времени», однако, нет однозначных оценок. Поэтому вы можете поспорить с некоторыми мнениями, представить собственную точку зрения. «Мое отношение к Печорину» (сочинение по плану) — интересная тема, которую можно долго развивать.
Источник: https://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/4526_moe_otnoshenie_k_pechorinu.htm
«Мое отношение к Печорину (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)»
Мое отношение к Печорину. Почему он герой своего и нашего времени?
Уже более полутора веков живет в русской литературе роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Не устарел ли он для нашего времени? Чем он может быть полезен для поколения людей начала 21-го века? Лермонтов очень удачно назвал свой роман, читатель уже заранее как бы бывает предупрежден в современности своего героя. В чем же секрет долголетия этого романа? Само долголетие произведения уже говорит о том, что это великое произведение.
Оно переросло рамки своего времени благодаря тому, что в нем великий художник Лермонтов показал важнейшие законы человеческой жизни, которые действуют и в нашей жизни. В романе герои задают вопросы самые главные, решают проблемы не сиюминутные, а вечные, над которыми думали люди в прошлом, думают сейчас и будут думать в будущем.
<\p> Что это за вопросы? Прежде всего – о смысле жизни. Как по-разному относятся к ним персонажи «Героя нашего времени»: о них или размышляют, или их не знают вовсе.
Но прежде всего хочется понять, что вкладывает писатель в понятие «герой», какое из значений используется в романе? Так как центральное место в романе отведено Печорину, то это слово относится прежде всего к нему.
Можно ли сказать о Печорине, что он — «выдающийся своей храбростью и доблестью человек, самоотверженно совершающий подвиги»? О храбрости его есть в романе подтверждение Максима Максимыча, который был свидетелем того, как Печорин один «на кабана ходил». Но «самоотверженность» и «подвиги» – эти понятия к его жизни явно не имеют никакого отношения.
Он сам в своем журнале, который является как бы исповедью его перед самим собой, говорит о том, что он никогда ничем ни для кого не жертвовал. Даже в любви. Он и любил только себя или кого-то ради себя, или свои удовольствия.
А его безумно храбрые поступки: похищение Бэлы, дуэли, любовные романы — подвигами никак не назовешь, потому что они несли людям гибель или сильнейшие страдания.
И он сам это замечает и говорит: «Сколько раз я играл роль топора в руках судьбы, как орудие казни я упадал на головы обреченных: часто без злобы, всегда без сожаления…» «Без злобы» — значит, не нечаянно, не под действием страсти, а холодно и расчетливо. «Всегда без сожаления» — это особенно страшно в нем, т. е.
совершенно безразлично к людскому горю, и причем, это постоянное состояние его души: ледяная пустыня, укрывшая под слоем вечной мерзлоты все живое.<\p>
Он сознавал, что является причиной многих и многих бед и даже трагедий для всех тех, кто с ним соприкасается.
Как будто его основное занятие — делать людей несчастными: Бэла и Грушницкий погибают, тяжело страдает княжна Мери, становится жертвой коварства Печорина отец Бэлы, которого убивает Казбич, глубоко оскорблен в своих дружеских чувствах к Печорину Максим Максимыч, нарушена жизнь «честных контрабандистов», а слепой мальчик остается совсем один, и это для него оборачивается тоже трагедией. Какую цель имели все эти поступки? Для чего он вмешался в чужую жизнь и разрушил ее? От скуки и ради собственного удовольствия! Все это делает этого человека крайне непривлекательным и опасным для общества, потому что ради того, чтобы получить удовольствие, он переступает не только законы нравственные, не только идет против совести, но и совершает уголовные преступления. И хотя его никто не наказывает, преступления -то совершены! А самое неприятное то, что он не чувствует за собой никакой вины, а оправдывает себя дурными нравами в обществе, которые якобы испортили его. Но, как болезнь не поразит сильный организм, так и внешние воздействия не окажут плохого влияния на сильную душу, имеющую высокую нравственность. А значит, душа его оказалась слабой, не укорененной в добре! Самооправдание имеет страшный результат: он не имеет ничего против того, чтобы быть орудием казни для других. Ему нравится власть над людьми, нравится мучить людей — все это является следствием страшной гордыни, которая и его мучит, потому что счастья он тоже не испытывает. Скука жизни преследует его, томит, толкает на бессмысленные авантюры с риском для жизни, и в конце концов он погибает, потому что жить ему нечем, истощились все силы его души на пустые развлечения. Он так и не отыскал высокого смысла своей жизни, который он подозревал и ради которого ему были даны и ум, и здоровье и душевные силы. Жизнь растрачена напрасно, не принесла добрых плодов, не оставила по себе доброй памяти. И это герой? Есть еще значение слова «герой» — «лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи или среды». Печорин выделяется среди персонажей романа, он кажется странным и доброму Максиму Максимычу, и странствующему офицеру, от лица которого ведется рассказ о Печорине. Чем же он выделяется? Все вокруг него живут и наслаждаются жизнью, не задумываются о смысле ее. Печорин же об этом думает, и поступки свои анализирует, в отличие от других. Это говорит о нем, как о человеке более глубокой натуры, чем окружающие его люди, о более высоком уровне развития его сознания. Ему мало просто жить, как живут и животные, ему надо ради чего-то жить. Но вот дорасти до ответа на вопрос о смысле жизни он не смог. Он пошел по пути «жить — ради удовольствия», который ему подсказало современное общество, и он прошел по этому пути дальше всех и обнаружил в конце пути — тупик. А из тупика выход — только вверх! А до Бога он не дорос. Жизнь без Бога — жизнь без смысла, это не жизнь, а самоубийство. Итак, можно ли Печорина назвать «героем» в смысле — «характерный представитель общества?» Навряд ли. Он такой в романе один. Но таких, может быть, в жизни становится все больше? Печорин — это образ-символ. Он убедительно показывает, что жизнь ради удовольствия лишена смысла, счастья, ведет к преступлению и, в конечном итоге, — к гибели. Есть еще два значения в слове «герой», и мне кажется, именно они объясняют значение образа Печорина: он — «главное действующее лицо» в романе и «лицо, привлекшее к себе внимание», в данном случае Лермонтова, своей незаурядностью и выдающимися способностями, или «лицо, являющееся предметом восхищения и подражания». Лермонтову его герой явно нравится, он любуется его отвагой, его знанием людей, его умом. Он сочувствует и оправдывает своего героя, и все-таки показывает неизбежность его гибели, потому что светские удовольствия иссушили его сердце, сделали его неспособным не только к любви, но и к дружбе. Он совершенно охладел к службе. Он равнодушен ко всему и ко всем, он мертв душой.
Печорин — герой не только своего, но и нашего времени. С тех пор мало что изменилось в жизни людей. Как тогда Печорин был один из немногих, кто задумывался над смыслом жизни и назначением человека, так и теперь таких людей мало. И сейчас люди, живущие по принципу «Для блага ближнего живи!» — кажутся странными основной массе прожигателей жизни, которые живут по своему принципу: «Живи в кайф!» Как и во времена Лермонтова идеалами общества были богатство, карьера и слава, так и сейчас люди живут в основном для приобретения материальных благ, добиваются всеми способами чинов и наград и этим бывают вполне довольны. И мало среди них счастливых, потому что только служение высоким целям и идеалам, самопожертвование ради них, любовь к людям, чувство исполненного долга дают ощущение счастья и полноты жизни!
Источник: https://www.allsoch.ru/sochineniya/3546
TESTSOCH.RU
В русской литературе неоднократно поднималась тема «лишнего человека». Это человек, не понятый и не принятый обществом.<\p>
Одним из таких людей является Григорий Печорин, главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
По словам самого автора, портрет Печорина — это «портрет, составленный из пороков всего…поколения, в полном их развитии».<\p>
Невозможно дать однозначную оценку этому персонажу. Я думаю, главный вопрос, который можно поставить после прочтения романа — «виноват ли Печорин»? С первого и поверхностного взгляда кажется, что да, виноват.
Ведь он разбил не одно женское сердце, вынудил людей покинуть давно обжитые места, своими действиями он заставлял страдать окружающих. Но с другой стороны, он совершал зло, не имея дурного умысла.<\p>
Как сказано выше, Печорин вобрал в себя темные стороны своего поколения.
Он избалован хорошей жизнью, женским вниманием, состоятелен, пресыщен удовольствиями. Ему наскучили все доступные ему блага и наслаждения. Из-за этого он потянулся к «экзотике» — княжеской дочери Бэле. Он надеялся, что Бэла развеет его скуку и подарит новые ощущения и эмоции. Но вскоре он понял, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни».
Для Григория Печорина это всего лишь очередное приключение, но этим он загубил невинного человека. Печорин не способен брать на себя ответственность за свои поступки.<\p>
Можно сказать, что главный герой устал от жизни. Он болеет такими недугами, как эгоизм, равнодушие, неудовлетворенность.
<\p>
Более всего я испытываю к Печорину жалость и сочувствие. Делая несчастными других, он сам глубоко несчастен. Совершая очередную ошибку, он не задумывался о последствиях. Сострадание к нему становится сильнее, когда Печорин поясняет, почему он стал таким циничным: «Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен.
Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть…»
Печорин признает, что он «нравственный калека». В его защиту я скажу, что он оказался недостаточно сильным, чтобы противостоять обществу, которое не захотело его понять. Он боится сильной эмоциональной привязанности к кому-либо. Мне кажется, что Григорий Печорин боялся разочарования и разбитого сердца. Он «лишний человек», для которого не нашлось места в любви и в дружбе.
Источник: https://testsoch.ru/geroj-nashego-vremeni/sochinenie-na-temu-moyo-otnoshenie-k-pechorinu.html
Сочинение на тему: МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕЧОРИНУ
Кто же на самом деле этот «герой своего времени» — лермонтовский Печорин? Об этом образе велось и до сих пор ведется немало споров. На мнения критиков оказывают влияние среда, время, эпоха, общественный строй, собственное мировоззрение, глубина осознания произведения и т. д.
Кто-то видит в нем бездушного эгоиста, испорченного, избалованного молодого человека, заботящегося только о собственных интересах, прихотях, стремящегося к поверхностным развлечениям, неспособного на глубокие чувства.
Кто-то, наоборот, видит в нем глубоко несчастного человека, страдающего от невозможности реализовать себя, страдающего именно потому, что обладает чутким сердцем, в котором жили — и живут — чувства, но которое не может эти чувства выразить в силу обстоятельств.
Этот человек, конечно же, зависит от окружающего мира, от времени, от среды, которая погубила в нем самые светлые стремления. Но не стоит, наверное, думать, что это человек, полностью отдавшийся на волю судьбы и смирившийся со своим печальным положением. Он хочет бороться, хочет изменить свою судьбу.
Но он не может понять — как. И в этом его главная трагедия: не видит цели, к которой бы хотелось стремиться, не видит способов борьбы, не верит в благополучный исход этой борьбы.
Что касается меня, то мне глубоко симпатичен герой Лермонтова. Кажется, что это не придуманный персонаж, а реальный, живой человек — настолько правдиво и точно создан его образ.
Он постоянно открывается нам с новой стороны, что позволяет сказать, что это довольно сложный образ, глубокий, неоднозначный характер, цельная, заслуживающая уважения личность. Да, он совершил в жизни немало ошибок.
Да, его поступки обернулись трагедией для многих людей. Да, он кажется на первый взгляд черствым, жестоким, эгоистичным человеком, не задумывающимся о судьбах и чувствах других людей. Но на это можно возразить словами В. Г.
Белинского: «Вы говорите, что он — эгоист? Но разве он не презирает и не ненавидит себя за это? Разве сердце его не жаждет любви чистой и бескорыстной? Нет, это не эгоизм…»
Печорин вызывает у меня симпатию. Но в то же время мне очень жаль этого талантливого, умного, волевого человека, который в свое время стремился к наполненной, счастливой жизни, искренне верил в возможность счастья, в возможность любви и дружбы, в то, что он нужен людям, обществу, стране. А общество отвергло его.
Светским барышням не нужна его искренняя любовь, потому что в высшем свете вообще отсутствуют естественные чувства. Здесь господствуют фальшь и пустота, которые противны герою. А другое общество — естественное и чистое, общество простых людей, также чуждо ему, потому что ему не знакомы их принципы, традиции, устои.
Он не может понять этих людей, как и они не понимают его, — ведь они выросли в разных условиях, впитали в себя эти условия. Сам того не желая, герой вносит смуту и разрушение в мир естественных людей, чистых помыслов, чувств и привычек.
Но он-то, воспитанный в других условиях, вовсе не считает свои действия губительными!
Некоторые критики отказывают Печорину в способности любить, выражать свои чувства, вообще — в способности испытывать сильные чувства и проявлять сильные эмоции. На мой взгляд, они совершенно не правы.
Живя в бездуховном, бесчувственном обществе, Печорин просто вынужден был прятать свои чувства глубоко в сердце. Но посмотрим на него внимательнее после разлуки с Верой. Когда он получает прощальное письмо, бросается за нею вдогонку, «задыхаясь от нетерпения».
«При возможности потерять ее навеки» Вера стала для него «дороже жизни, чести, счастья».
Потеряв последнюю надежду увидеть ее, герой рыдает в степи, рыдает «горько, не стараясь удерживать слез и рыданий». Что это, если не любовь? Разве это не сильное, искренное чувство? Такое же сильное чувство испытывает он к смертельно раненной Бэле, понимая, что теряет ее. В. Г.
Белинский писал, что «этот человек не равнодушно, не апатически несет свое страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду». А то, что герой Лермонтова страдал, не вызывает никаких сомнений.
Иначе не стал бы он намеренно прекращать любые разговоры о девушке, не стал бы спустя годы искусственно изображать равнодушие при упоминании ее имени.
В борьбе с самим собой проходит жизнь героя. И эта борьба намного мучительнее борьбы с внешним миром. Человек может победить обстоятельства, он может заключить пари и, приложив все усилия, выиграть его.
Но как победить собственные внутренние противоречия? Думаю, по- настоящему это удается далеко не каждому! Печорину не удалось. Эта борьба погубила его душу.
Но уважения заслуживает уже то, что он стремился разобраться в собственных ошибках, он стремился изменить свою судьбу.
Печорин хотел убежать от скуки и бессмысленности жизни: он служил в армии, рвался в опасные сражения; он бросался в комнату, в которой находился вооруженный убийца; он отправился в путешествие по странам Европы. Разве не чувствуется здесь сходства с тем самым одиноким парусом, который «ищет бури, как будто в бурях есть покой»?
И душа на простор вырывается Из-под власти кавказских громад — Колокольчик звенит-заливается…
Кони юношу к северу мчат…
Эти строки русского поэта Я. П. Полонского также как будто написаны с Печорина. А пушкинский Онегин! Тот же светский круг, вызывающий скуку и презрение, тот же образ жизни, то же разочарование.
Не потому ли так часто поэты и писатели обращались к образу «лишнего человека», что этот образ был симпатичен им, что они часто встречали подобных людей в своем окружении, что они всем сердцем хотели найти путь к спасению этих героев? Но проблема в том, что спасать их нужно от самих себя. А это не под силу даже самим героям.
Лермонтов раскрыл перед нами живую душу современного ему человека. Но думаю, что в любые времена найдутся люди, которые узнают в Печорине самого себя. Возможно, какие-то его черты присутствуют и в моем характере, в моей душе.
Возможно, именно поэтому он привлекает меня. А еще — заставляет задуматься о том, как жить, каких ошибок нужно стараться избегать, к каким трагическим последствиям приводят порой необдуманные и, казалось бы, невинные поступки.
На этой странице искали :
- мое отношение к печорину
- сочинение мое отношение к печорину
- моё отношение к печорину сочинение
- сочинение на тему мое отношение к Печерину
- сочинение на тему кто такой печорин
Сохрани к себе на стену!
Источник: https://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-moe-otnoshenie-k-pechorinu.html
Мое отношение к Печорину
Сочинение
«Мое отношение к Печорину»
Григорий Александрович Печорин аристократ печорин Григорий Александрович Печорин — главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Так как Лермонтов написал роман после восстания на Сенатской площади, то он изобразил в нем человека своей эпохи, которому прививали эгоизм и безразличие.
Поэтому Печорин мечется между своим естественным, природным началом и привитым эгоцентризмом. Лермонтов изображал его, пытаясь указать обществу на проблемы людей того времени.
Печорин стал прекрасной иллюстрацией к основным недостаткам молодежи николаевской эпохи, хотя таких людей, как он, было немного.
В начале повествования о Печорине рассказывает его сослуживец и приятель, штабс-капитан Максим Максимыч, а именно историю с Белой, которой он сам стал свидетелем.
А в следующей главе читатель встречается с самим Григорием Александровичем, о котором так тепло отзывался добрый штабс-капитан.
Описывается он как красивый молодой человек аристократической наружности, но с признаками, выделяющими его исключительность. Например, крепкое телосложение, способное перенести трудности кочевой жизни, также он имеет при светлых кудрявых волосах черные брови и усы: «признак породы в человеке».
Для раскрытия образа Григория Александровича Лермонтов использует других персонажей, рядом с которыми ясно выделяется отличие Печорина от них: его несомненное превосходство, и в то же время ущербность. Ему свойственны противоречия людей его поколения: жажда деятельности и вынужденное бездействие, потребность любви, участия и эгоистическая замкнутость, недоверие к людям, сильный волевой характер.
Отсутствие жизненной цели придает его образу трагичность, так как он тратит свои недюжинные способности на мелкие и недостойные предприятия, которые в итоге не дают ему ничего.
Печорин — человек противоречий. В нем сочетаются несовместимые вещи: «вулканический» пыл с бездеятельностью, порывы добрых чувств с наклонностями к жестокости, высокий настрой мыслей с низостью недостойных поступков.
У него разлад между чувством и мыслью, мыслью и делом. «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», — записывает он.
В «Журнале» Печорин излагает своеобразную исповедь, рассказывает историю своей погибшей души.
Он бесстрашно говорит о своих идеальных порывах, о темных сторонах души и о противоречивости своего сознания. «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» — говорит он ['referat.bookap.info', 18].
Печорин — неординарная личность. Он умный, волевой, хорошо образован. Григорий Александрович умеет быстро и верно судить о людях, а также о жизни в целом.
В его душе таятся «силы необъятные», но на его совести много зла. От бездействия Печорин вынужден тратить свои способности на удовлетворение своего любопытства и скуки.
Он вольно и невольно играет судьбами людей, но это не приносит ему ни счастья, ни радости.
Всюду, где появляется Григорий Александрович, он приносит людям горе: контрабандисты покидают свой дом, убит Грушницкий, разбито сердце княжны Мери, не знает счастья Вера, умирает Бэла, разочаровывается в дружбе Максим Максимыч. «Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни я упадал на голову обреченных жертв… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал ради тех, кого любил…» — пишет он.
В жизни Печорина было множество женщин, но лишь его любовь к Вере была больше, чем интрига. Когда он получил ее последнее письмо то, «как безумный, вскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее».
Веру он не догнал, лишь загнал до смерти своего коня. Тогда он упал на траву и заплакал. Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, но осознал это, лишь когда потерял ее.
А Вера в свою очередь знала и любила его не вымышленного, а настоящего со всеми его достоинствами и недостатками. «Я бы тебя должна ненавидеть, ты ничего не дал мне кроме страданий», — говорит она Печорину. Но это удел многих людей, которых встречал на своем пути Григорий Александрович.
Он пишет в дневнике, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. Здесь раскрывается беспредельный эгоизм, равнодушие к людям, которые проявляются во всех его поступках. В этом огромная вина Печорина перед теми, кому он причинил зло и страдания, а также перед самим собой за бесцельно прожитую жизнь.
Но несмотря на все недостатки и пороки Печорина я считаю: им стоит восхищаться. Такие люди, как Григорий Александрович, очень редки и поэтому вызывают интерес своей исключительностью. Он очень сложный и интересный персонаж.
Если в начале повествования было недоумение, то после уже становится ясной подоплека многих его действий. И хотя Печорина можно считать антигероем, он все равно притягивает к себе.
В нем есть не только внешняя красота, но и какое-то дьявольское обаяние.
Меня восхищает, пусть и не без ужаса, способность Григория Александровича понимать людей и управлять ими: их чувствами, желаниями, играть ими, как марионетками, направляя каждый их шаг.
Также меня восхитила и тронула их любовь с Верой. Пусть для каждого из них она оказалась трагичной. Она пропитана болью долгой разлуки и счастьем кратких встреч, и поэтому их любовь искренна и не может оставить равнодушным.
Я согласна со словами Виссариона Григорьевича Белинского о Печорине: «…в самих пороках Печорина проблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него».
Источник: https://referat.bookap.info/work/174508/Moe-otnoshenie-k-Pechorinu
Читать сочинение по литературе: “Мое отношение к Печорину”
(Назад) (Cкачать работу)
Функция “чтения” служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!
Сочинение
«Мое отношение к Печорину» Григорий Александрович Печорин
аристократ печорин
Григорий Александрович Печорин – главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Так как Лермонтов написал роман после восстания на Сенатской площади, то он изобразил в нем человека своей эпохи, которому прививали эгоизм и безразличие.
Поэтому Печорин мечется между своим естественным, природным началом и привитым эгоцентризмом. Лермонтов изображал его, пытаясь указать обществу на проблемы людей того времени.
Печорин стал прекрасной иллюстрацией к основным недостаткам молодежи николаевской эпохи, хотя таких людей, как он, было немного.
В начале повествования о Печорине рассказывает его сослуживец и приятель, штабс-капитан Максим Максимыч, а именно историю с Белой, которой он сам стал свидетелем.
А в следующей главе читатель встречается с самим Григорием Александровичем, о котором так тепло отзывался добрый штабс-капитан.
Описывается он как красивый молодой человек аристократической наружности, но с признаками, выделяющими его исключительность. Например, крепкое телосложение, способное перенести трудности кочевой жизни, также он имеет при светлых кудрявых волосах черные брови и усы: «признак породы в человеке».
Для раскрытия образа Григория Александровича Лермонтов использует других персонажей, рядом с которыми ясно выделяется отличие Печорина от них: его несомненное превосходство, и в то же время ущербность. Ему свойственны противоречия людей его поколения: жажда деятельности и вынужденное бездействие, потребность любви, участия и эгоистическая замкнутость, недоверие к людям, сильный волевой характер.
Отсутствие жизненной цели придает его образу трагичность, так как он тратит свои недюжинные способности на мелкие и недостойные предприятия, которые в итоге не дают ему ничего.
Печорин – человек противоречий. В нем сочетаются несовместимые вещи: «вулканический» пыл с бездеятельностью, порывы добрых чувств с наклонностями к жестокости, высокий настрой мыслей с низостью недостойных поступков.
У него разлад между чувством и мыслью, мыслью и делом. «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», – записывает он.
В «Журнале» Печорин излагает своеобразную исповедь, рассказывает историю своей погибшей души.
Он бесстрашно говорит о своих идеальных порывах, о темных сторонах души и о противоречивости своего сознания. «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» – говорит он.
Печорин – неординарная личность. Он умный, волевой, хорошо образован. Григорий Александрович умеет быстро и верно судить
Источник: https://referat.co/ref/568111/read