Проблемы, связанные с положительными качествами личности
Патриотизма | К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин» | Крестьянин Иван Сусанин, спасая от верной смерти юного Михаила Романова, претендента на царский престол, заводит один из польских отрядов в непроходимую лесную глушь. Понимая, что смерть неминуема, Сусанин говорит, что он русский человек, среди которых нет предателей, и готов с радостью умереть за царя и родину. |
К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака» | Ермак изображен Рылеевым как герой, думающий не о сибирских богатствах, а о том, чтобы честно служить Отчизне: «Сибирь царю покорена, И мы — не праздно в мире жили!» | |
Д.С. Лихачев «Раздумья о Родине» | Академик считает, что Родина — это всеобъемлющее понятие. «Она подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни…, то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история… Народ, не имеющий таких глубоких корней, — бедный народ. Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящее». |
Ностальгии (тоски по Родине; любви к Родине) | С. Довлатов «Письмо оттуда» (из цикла «Невидимая газета») | Автор, находясь в вынужденной эмиграции, считает неблагородным осуждать родину, изгнавшую его: он уверен, что Отчизну, как и мать, не выбирают. |
А. Никитин «Хождение за три моря» | Известный русский путешественник побывал во многих странах, видел удивительную красоту Юго-Восточной Азии, но постоянно жил воспоминаниями о родине, тосковал о ней. | |
Н. Тэффи «Русь», «Городок» | В сборниках воссоздана горестная жизнь эмигрантов соотечественников, лишенных родины. Тоска по оставленной России заставляет их называть свое существование «загробной жизнью», «жизнью над бездной». | |
Н. Тэффи «Воспоминания» | Писательница предсказала судьбу целого поколения эмигрантов, покинувших Россию во время революции и Гражданской войны. Эти люди, тоскуя по родине, обречены на трагическое совместное одиночество в чужих странах. |
Неразрывной связи с родиной, родной землей | А. Солженицын «Матренин двор» |
Для Матрены Васильевны её
дом, двор, деревня имеют гораздо большее значение, чем место, где живешь. Для героини это смысл её бытия, часть её жизни, память о прошлом, о близких. |
Верности данному слову | А.С. Пушкин «Дубровский» | Маша Троекурова, обвенчанная с нелюбимым человеком — стариком Верейским, отказывается нарушить клятву пожизненной верности, данной ему в церкви, когда Дубровский, в которого она была влюблена, опоздал спасти её от этого замужества и остановил свадебный кортеж лишь на возвратном пути из церкви. |
Душевной молодости | И.Бунин «Молодость и старость» | Старик курд своей притчей дал понять красавцу греку, что молодость — это не физическое состояние, а душевное: только тот, кто сохранил в себе достоинство, человечность, остается всегда молодым. |
Стремления человека к добру и счастью (веры в счастье, свои силы; любви к жизни) | В.Г. Короленко «Парадокс» | Ян Залуский — калека, но он считает, что «человек создан для счастья, как птица для полета». Врожденное несчастье героя заставило его научиться мастерски, парадоксально владеть своим телом, удивляя окружающих и заставляя их поверить в то, что каждый человек — творец своего счастья. |
А.П. Чехов
«Вишневый сад» |
В Ане Раневской есть юная вера в счастье, в свои силы. Она искренне радуется отъезду из старой усадьбы, потому что начинается новая жизнь. | |
А.П. Чехов «Невеста» | Надя Шумина уезжает из провинциального города накануне свадьбы, чтобы начать новую, счастливую жизнь, чтобы не превратиться в праздное существо. | |
Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы» | Старец Зосима неустанно восторгается божественностью мира, богоподобностью человека, учит любви к окружающим. |
Бескорыстного жизненного служения (способности к
самоотверженности, к принесению себя в жертву ради другого человека) |
Я. Голованов «Этюды об ученых» | Владимир Арсеньев, выдающийся путешественник, этнограф, историк, географ, всё сделал для того, чтобы богатства Дальнего Востока служили на благо России. |
А.П. Чехов «Душечка» | Ольга Семеновна обладала удивительной способностью стать двойником человека, в которого она влюблялась, смотреть на мир его глазами, думать, как он, всю себя отдавая любимому человеку. | |
А.П. Чехов «Попрыгунья» | Врач Дымов, спасая мальчика, заболевшего дифтеритом, через трубку высасывает у него дифтеритные пленки, сам заражается и умирает. |
Нравственной прочности человека | В. Быков «Сотников» | Сотников, физически слабый и больной, морально оказывается гораздо сильнее Рыбака, напарника, с которым он отправился в разведку. Рыбак стал предателем, а Сотников предпочел смерть подобному позору. |
Верности своим убеждениям | А. Петров «Житие протопопа Аввакума» | Аввакум, опальный священник, старообрядец, боровшийся за свои убеждения в годы церковных реформ. Он не изменил своим убеждениям даже под угрозой смерти, сознательно пошел на добровольное мученичество. |
М. Шолохов «Судьба человека» | Судьба героя рассказа Андрея Соколова очень трагична; Не всякий человек смог бы вынести то, что пришлось пережить герою: плен, известие о гибели жены и дочерей, а впоследствии и сына. Однако Андрей сумел выстоять и даже взять на воспитание Ванюшку, которого тоже осиротила война. | |
А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» | Иван Шухов сохранил достоинство, сумел в адских условиях сталинских лагерей остаться человеком, не сломаться. Жизнь Шухова не ограничена лагерем, он вспоминает деревню, семью, войну и это дает ему силы жить. |
Самовоспитания | И.С. Тургенев «Отцы и дети» | Базаров считал, что «каждый человек сам себя воспитать должен». |
Н. Чернышевский «Что делать?» | Рахметов всю свою жизнь посвятил физическому и нравственному усовершенствованию и для многих стал образцом самовоспитания. |
Дружбы, товарищества | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» | Тарас Бульба, центральный персонаж повести, считал, что товарищество выше семьи, выше родства по крови, выше всего земного. |
Любви и милосердия | М. Булгаков «Мастер и Маргарита» | Маргарита способна на глубокую, преданную, самоотверженную любовь, и потому она нравственно неуязвима. Подобно тому, как Иешуа остаётся человеком даже находясь во власти убийц, а одному из них сочувствует и помогает, так и Маргарита, попав в чудовищную компанию растлителей, висельников, отравителей, мерзавцев всех времён и народов, остаётся человеком: никто из них ей не противен, она старается понять их, сочувствует им. Она потеряла самое дорогое — своего Мастера, но не замкнулась в своём горе: она видит горе другого человека и активно сочувствует ему. |
Интеллигентности | Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» | Сменяются политические эпохи, но в нашей стране отношение власти к памятникам отечественной культуры, к церквам, музеям, библиотекам никогда не вселяло оптимизма. Экология культуры должна стать одной из важнейших задач современности: ведь в ней истоки нравственности, без которой немыслим человек. |
Гуманизма | А. Адамович «Немой» | Во время войны одну из белорусских деревень каратели должны были сжечь, но немец Франц не может убить Полину и ее мать, хозяев дома, в котором он жил. Он убивает своего наставника — фашиста и вместе с Полиной и ее матерью прячется в погреб. Когда приходят советские войска, Полина представляет немца немым братом, спасая его, как когда-то Франц спас их. |
М. Шолохов
«Чужая кровь» |
Казак Гаврила, потеряв сына Петра, полюбил, как родного, чужого человека, врага, коммуниста Николая Косых, которого подобрал тяжело раненным и выходил. Всепоглощающая ненависть к красным сменилась отцовской любовью и заботой. |
Веры в будущее, любви к жизни | А. Адамович, Д. Гранин «Блокадная книга» | Подвиг ленинградцев вызван не угрозой уничтожения. 900 блокадных дней вместили в себя не только немыслимые страдания, но величайшую веру в будущее, в победу. |
Веры в человека | М. Горький «На дне» | Лука, персонаж пьесы, считает, что каждый человек — тайна, но все для лучшего живут, поэтому всякого человека надо уважать: «неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и что сделать может… может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы?..» Лука стремится помочь скрытым силам человека из тайных сделаться явными. Его вера в людей в основном соответствует их внутренним стремлениям и возможностям (Актер, Пепел). |
Сострадания, милосердия | В. Тендряков «Хлеб для собаки» | Володя Тенков в голодный 1933 год спасает от смерти собаку, отдавая ей хлеб, подкармливает раскулаченных, что умирают на станции. |
Ответственности (за близких; окружающих; за свои действия) | И. Бабель «Конармия» | Старый еврей Гедали мечтал о том, что революция принесет добро и справедливость. Однако он же и говорит: «Хорошие дела делает хороший человек. Революция — это хорошее дело хороших людей. Но хорошие люди не убивают. Значит, революцию делают злые люди». |
Нравственного выбора | В. Кондратьев «Сашка» | Автор в повести показывает нам солдата честного, отзывчивого, человечного. Бывая в сложных ситуациях, он нередко вставал перед тяжелейшим выбором, но всегда оставался человеком. |
В. Распутин «Деньги для Марии» | Кузьма пытается спасти от тюрьмы свою жену Марию, допустившую растрату в магазине, и деньги, которые он собирает по деревне, позволяют проверить каждого из сельчан на нравственную прочность. |
Смысла жизни | Б. Екимов «Мальчик на велосипеде» | Один из героев рассказа, размышляя о смысле жизни, приходит к такому выводу: «Человеку, в общем-то, нужен кусок хлеба и кружка воды. Остальное — лишнее. Хлеб и вода. Вот он и живет. И душу живую». |
Поиска счастья в жизни | Б. Екимов «Мальчик на велосипеде» |
Герой понимает, что счастье — не в деньгах, не в мире материальных интересов, а в самой жизни на родной земле:
«Я пробыл пятнадцать дней дома. И это равно пятнадцати годам жизни… Долгие дни, мудрые, счастливые. Пойти на Вихляевскую гору и сидеть, глядеть, думать. Как травы растут. Как облака плывут. Как живет озеро. Вот она, жизнь человеческая. Работать в огороде, плетень плести во дворе. И жить. Слушать ласточек, ветер. Солнце для тебя встает, роса падает, дождь — все доброе, сладкое. Зарабатывать на хлеб чем-нибудь и жить. Жить долго и мудро, чтобы потом, на самом краю, не проклинать себя, не скрипеть зубами» |
Источник: https://argumrus.blogspot.com/p/blog-page_5023.html
Сочинение по тексту:
Проверенное сочинение по тексту: “Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов…”
Проблема:
Что такое любовь к Родине? В чем она проявляется? Над этими вопросами задумывается автор текста. (Лучше написать: «В чем проявляется любовь к Родине», – т.к. автор не задается вопросом: «Что такое Родина?»)
Комментарий:
Раскрывая данную проблему, Карамзин рассуждает о двух видах любви к Родине: физической и моральной. Физическая любовь основывается на законах природы, на неотъемлемой связи с землей. Человек связан с родными местами. Он не может прожить без них.
Именно такая любовь является общей для всех народов. Тогда как существует и моральная любовь, которая основывается на влечении души к родным, близким людям. Человек привыкает к людям, которые его окружают, ко всем сложившимся отношениям.
(В позиции автора написано почти то же самое + много пересказа)
Рассуждая об этом, автор показывает, какие чувства испытывает человек к Родине, находясь от нее на расстоянии. Она притягивает к себе воспоминаниями, событиями, которые случались на его родной земле. (Иллюстрируя проблему, мы должны доказать, что в тексте присутствует обозначенная нами проблема, привести примеры и проследить ход мыслей автора)
Раскрывая данную проблему, автор рассуждает о том, что связывает человека с родными местами. Карамзин говорит, что Родина мила сердцу не местными красотами, а воспоминаниями. Почему? Ответ на этот вопрос содержится в предложении 4-5.
И даже неблагоприятный климат родных краев не способен оттолкнуть человека, Карамзин приводит в пример жителей холодных стран, любящих место, в котором родились, несмотря на его суровость, и сравнивает человека с растением, которое имеет больше силы в своем климате.
Позиция автора:
Авторская позиция такова: любовь к Отчизне имеет и моральную, и физическую основу. Каждому человеку легче и радостней живется на родной земле. Кроме того, он всегда найдет поддержку близких ему людей. Именно поэтому и тот, и другой вид любви влияет на человека определенным образом.
Тезис:
Я согласен с мнением автора и считаю, что любовь к родной Отчизне – это любовь ко всему, что окружает людей с раннего возраста. Именно поэтому и физическая, и моральная любовь должны сочетаться в каждом из нас.
(При выражении своей точки зрения, лучше воздержаться от слов «надо», «нельзя», «должны» и т. д. Напомню, что аргументируем мы собственную точку зрения.
Как доказать, что физическая и моральная любовь к Родине ДОЛЖНЫ сочетаться в каждом из нас?)
Аргументы:
В подтверждении вышесказанного можно привести пример из литературы. В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Родина» описывается любовь поэта к Отчизне. Он показывает свою привязанность к пейзажам страны вопреки всему. «Её степей холодное молчанье, Её лесов безбрежных колыханье…».
И еще он пишет, что готов с наслаждением смотреть «На пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных мужичков». Этим стихотворением Лермонтов выражает свою любви и к людям, и природе, пейзажам Родины.
Второй же пример можно привести из жизненного опыта.
Во времена, когда литература была ограничена, большинство поэтов уехало (уехали) за границу. Но тоска по родине никогда не покидала их. Они всегда вспоминали родные места, людей, с которыми жили, контактировали.
Именно поэтому писатели в своих стихах (стихотворениях) старались донести притеснявшее чувство по Родине.
<\p>
Заключение:
Таким образом, можно сделать вывод, что любовь к Родине является, потребностью, связанной не только с постоянной привязанностью к родным пейзажам, но и с близостью к землякам.
Итог: в целом, неплохое сочинение. Ошибки есть, но потренировавшись, можно от них избавиться. Есть шансы написать сочинение на высший балл.
Формулировка проблем исходного текста | 1/1 |
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | 0/3 |
Оnражение позиции автора исходного текста | 1/1 |
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме | 3/3 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | 2/2 |
Точность и выразительность речи | 2/2 |
Соблюдение орфографических норм | 3/3 |
Соблюдение пунктуационных норм | 3/3 |
Соблюдение языковых норм | 1/2 |
Соблюдение речевых норм | 1/2 |
Соблюдение этических норм | 1/1 |
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | 1/1 |
Общий балл | 19/24 |
Источник: https://supersoch.ru/ege/gotovye-sochineniya-po-tekstam-ege/sochinenie-po-tekstu-chelovek-lyubit-mesto-svoego-rozhdeniya-i-vospitaniya.-siya-privyazannost-est-obshhaya-dlya-vseh-lyudej-i-narodov…-karamzin.html
Проблема патриотизма. Аргументы к сочинению
Большой толковый словарь даёт следующее определение патриотизма:
Патриотическое воспитание должно начинаться с самого раннего детства. Это любовь к своей малой Родине, к природе, изучение истории страны, знакомство с биографиями людей, которые своими именами прославили нашу Родину на весь мир. Так, известный врач Николай Иванович Пирогов в период Крымской войны (1853-1856 гг.
) просится отправить его в Севастополь, так как знает о тяжёлом положении гарнизона, который охраняет город. Врачу отказывают, говоря, что и в тылу для него найдется много работы. Но Пирогов проявляет настойчивость и добивается своего.
Позже он говорил, что просто не мог сидеть дома, зная, как нужна помощь опытного хирурга людям, пострадавшим во время обороны Севастополя.
По моему мнению, очень большая роль в воспитании патриотизма принадлежит культуре.
Человек начинает лучше понимать, как велик и талантлив его народ, по-настоящему ценить достижения своей страны, когда знакомится с выдающимися творениями живописи, музыки, литературы, созданными его соотечественниками.
Пример удивительного патриотизма русского народа мы видим в
Так, капитан Тушин со своим отрядом, вопреки приказу отступать, несколько часов отбивался от врага и выстоял.
В этом неказистом, простом и даже грубоватом на первый взгляд человеке сочетаются простота и героизм, для Толстого в нём воплотился истинный дух русского народа: его умение в часы несчастья, забывая себя, противостоять врагу, его скромность, не требующая других наград, кроме свободы и мира.
В семье Ростовых интересы государства ставятся выше личных.
Хотя младший сын Петя ещё почти ребенок, родители в конце концов дают согласие на его службу в действующей армии, так как ценят в сыне искренний порыв – встать на защиту Родины в трудный для неё момент.
Андрей Болконский и Пьер Безухов также не остаются в стороне в тяжелый для страны момент.
Князь Андрей не принимает предложения стать адъютантом Кутузова и предпочитает быть в боевом строю, вместе со своими солдатами. Пьер на собственные деньги снаряжает целый полк.
Совсем другой «патриотизм» показан Толстым в салонах Петербурга, где проводит время высшее общество.
Все заботы этих людей сводятся к тому, чтобы хлопотать о протекции в получении «тёплого» местечка в штабе, хорошей должности; здесь много говорят о политике, называют Наполеона «корсиканским чудовищем» и вводят запрет на французский язык. В салоне сочиняют листовки, где на смешном русском языке, подделанном под простонародный, призывают крестьян бороться с Наполеоном.
Таким образом, при помощи антитезы показывается карикатурность происходящего: описания салонов соседствуют с батальными сценами и духовными исканиями любимых героев Толстого.
Летописи древнегреческих историков донесли до нас рассказ о греческом атлете, отказавшемся принять участие в битве за Афины. Атлет отказался, мотивируя это тем, что ему необходимо готовиться к соревнованиям. Позже, когда спортсмен захотел принять участие в Олимпийских играх, афинские граждане отказали ему, заявив:
Ликвидация безграмотности плюс…
Литература – это новости, которые не устаревают
(Эзра Паунд)
Источник: https://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-ege/problema-patriotizma/
Проблема любви к родине аргументы
Виды проблемы
Любовь к Родине
Аргументы
«Слово о полку Игореве». К земле Русской в целом, к русскому народу обращены все помыслы, все чувства автора «Слова…». Он говорит об обширных пространствах своей Родины, о ее реках, горах, степях, городах, селах. Но земля Русская для автора «Слова…» — это не только русская природа и русские города.
Это прежде всего русский народ.
Повествуя о походе Игоря, автор не забывает о народе русском. Игорь предпринял поход на половцев «за землю Русскую». Его воины — это «русичи», русские сыны. Переходя границу Руси, они прощаются со своей Родиной, с русской землей, и автор восклицает: «О Русская земля! Ты уж за холмом».
М. Ю. Лермонтов «Родина». Поэт любил свою Родину высокой любовью. Он любил ее народ, ее природу, желал счастья своей стране. По мнению Лермонтова, любить Родину — значит бороться за ее свободу, ненавидеть тех, кто держит родную страну в цепях рабства.
Любовь к Родине — тема таких стихотворений Лермонтова, как “Жалобы турка”, “Поле Бородина”, “Бородино”, “Два великана”. Но с особой силой и полнотой раскрывается эта тема в стихотворении “Родина”, созданном поэтом за несколько месяцев до своей гибели.
Здесь Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казенному. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, с горестями и радостями его жизни.
Свою любовь к Родине Лермонтов называет “странной”, потому что он любит народ своей страны, природу, но ненавидит “страну господ”, самодержавно-крепостническую, официальную Россию.
Источник:
ГДЗ, сочинения, биографииВиды проблемы Любовь к Родине Аргументы «Слово о полку Игореве». К земле Русской в целом, к русскому народу обращены все помыслы, все чувства автора
Любовь к Родине – аргументы из литературы
Два случайных аргумента по теме «Патриотизм, любовь к родине» к ЕГЭ:
1) Наиболее ярким примером, отражающим возвышенную, бескорыстную любовь к родине является герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Автор, воплощая в своем персонаже самые сильные черты национального характера, показывает, каким должен быть истинный патриот, как нужно любить свою отчизну.
Гоголь наглядно показывает, что нельзя ставить личное выше любви к родине. Доказательством служит трагическая сцена, где Тарас убивает своего сына Андрия.
Таким образом, любовь к родине становится важнее, чем любовь к сыну, ибо перед любовью к отчизне отступает всё: отцовская любовь и любовь к женщине.
2) Африканские невольники, вывезенные в Америку, тосковали о родной земле. В отчаянии они убивали себя, надеясь на то, что душа, сбросив тело, сможет, будто птица, унестись домой.
Например, на ЕГЭ вам достался текст Д. Гранина на тему чести. Воспользовавшись нашей услугой «Готовые аргументы к сочинению на ЕГЭ», вы получаете следующие два аргумента * :
1) Как известно, А. С. Пушкин погиб на дуэли, сражаясь за честь своей жены. М. Лермонтов в своем стихотворении назвал поэта «невольником чести». Ссора, причиной которой была оскорблённая честь А. Пушкина, привела к гибели величайшего писателя.Однако Александр Сергеевич сохранил в памяти людей свою честь и доброе имя.
2) Героем с высокими моральными качествами является Петруша Гринев — персонаж повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек.
Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль.
Швабрин — полная противоположность Гриневу: это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желаниям. Народня молва гласит: «береги платье снову, а честь смолоду».
Однажды запятнав честь, ты вряд ли когда-нибудь сможешь восстановить свое доброе имя.
В результате бо?льшая часть сочинения у вас уже написана: 150 слов (аргументы) из 200 (полный объем ответа, требуемого на ЕГЭ).
* Выбор аргументов по заданной теме производится автоматически, с каждым новым разом вы получаете новую пару аргументов.<\p>
Источник:
Проблема любви к родине аргументыСамая полная база качественных литературных аргументов для сочинений ЕГЭ в интернете
https://egerus.ru/composition/getArgumentsFree.html?themeid=4
Проблема отношения человека к родине, малой родине
Банк аргументов
Проблема влияния на человека подлинного искусства
1.В русской литературе найдется немало великих произведений, способных воспитать человека, сделать его лучше, чище.
Читая строки повести Пушкина «Капитанская дочка», мы вместе с Петром Гриневым проходим путь испытаний, ошибок, путь познания истины, постижения мудрости, любви и милосердия.
Не случайно автор предваряет повесть эпиграфом: « Береги честь смолоду». Читая великие строки, хочется следовать этому правилу.
Проблема нравственности
1.Проблема нравственности – одна из ключевых в русской литературе, которая всегда учит, воспитывает, а не просто развлекает.
«Война и мир» Толстого – это роман о духовных исканиях главных героев, идущих к высшей нравственной правде через заблуждения и ошибки.
Для великого писателя духовность – главное качество Пьера Безухова, Наташи Ростовой, Андрея Болконского. Стоит прислушаться к мудрым советам мастера слова, учиться у него высшим истинам.
2. На страницах произведений русской литературы найдется немало героев, главное качество которых – духовность, нравственность. Вспоминаю строки рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор». Главная героиня — простая русская женщина, которая «не гналась за обзаводом», была безотказной и непрактичной. Но именно такие, по мнению автора, — праведники, на которых держится наша земля.
3. К сожалению, современное общество больше стремится к материальному, чем к духовному. Неужели все повторяется? Вспоминаю строки В.В. Маяковского, который сетовал на то, что «из Петрограда исчезли красивые люди», что многих не волнует чужая беда, они думают «нажраться лучше как», спрятаны, подобно дамочке из стихотворения «Нате!» в «раковину вещей».
Проблема отношения человека к родине, малой родине
1 Проблему отношения к своей малой родине поднимает В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Защищают свой остров от затопления те, кто истинно любит родную землю, а чужаки готовы надругаться над могилами, сжечь хаты, которые для других, например для Дарьи, не просто жилище, а родной дом, где умирали родители и рождались дети.
2 Тема родины – одна из главных в творчестве Бунина. Покинув Россию, он до конца своих дней писал только о ней. Вспоминаю строки «Антоновских яблок», проникнутые грустным лиризмом.
Запах антоновских яблок стал для автора олицетворением родины. Россия показана Буниным многообразной, противоречивой, где вечная гармония природы сочетается с человеческими трагедиями.
Но какой бы ни была Отчизна, отношение к ней Бунина можно определить одним словом — любовь .
3.Тема родины — одна из главных в русской литературе. К родной земле обращается безымянный автор «Слова о полку Игореве». Родина, Отчизна, ее судьба волнуют летописца. Автор не сторонний наблюдатель, он скорбит о ее судьбе, призывает князей к единству. Только о милой родине все мысли воинов, восклицающих: «О Русская земля! Уже ты за холмом!»
4.«Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца!» — восклицает в одной из своих публицистических статей К.Паустовский. Он никогда не смог бы променять розовеющий закат на Ильинском омуте на прекрасные пейзажи Франции или улицы древнего Рима.
5. В одной из своих статей В. Песков приводит примеры нашего бездумного, непростительного отношения к родной земле. Мелиораторы оставляют ржавые трубы, дорожники – рваные раны на теле земли «Хотим ли мы видеть такой свою родину? – приглашает нас В.Песков к раздумью.
6. В своих письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачев призывает сохранять памятники культуры, считая, что любовь к родине, родной культуре, языку начинается с малого _ «с любви к своей семье, к своему жилищу, своей школе». История, по мнению публициста – это «любовь, уважение, знание»
Источник:
Проблема отношения человека к родине, малой родинеБанк аргументов Проблема влияния на человека подлинного искусства 1.В русской литературе найдется немало великих произведений, способных воспитать человека, сделать его лучше, чище. Читая
https://sdamzavas.net/1-46456.html
Проблема чувства любви к Родине
Сочинение по тексту:<\p>
Николай Михайлович Карамзин (1766 — 1826) — русский историк, писатель, поэт; создатель «Истории государства Российского» — одно из первых обобщающих трудов по истории России. В своей статье описывает проблему чувства любви к Родине.
Эта проблема очень актуальна в наши дни, так как человек не может представить свою жизнь без Родины, без родной земли, на которой он чувствует себя свободно и хорошо. Николай Михайлович пишет: «Человек любит место своего рождения и воспитания». Н. М.
Карамзин повествует: «Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человека».
Писатель говорит: «С кем мы росли, и живем, к тем и привыкаем».
Автор считает, что любовь к Отчизне имеет моральную и физическую основу.
Я разделяю мнение Николая Михайловича Карамзина. Действительно, любовь к Родине таит в себе нежные воспоминания.
Во-первых, давайте вспомним необыкновенное стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Люблю Отчизну я, но странною любовью!». В этом стихотворении поэт описывает чувства, которые заложены в нем по отношению к родному месту. Он передает нам свои эмоции и воспоминания. И мы замечаем насколько поэт дорожил местом, где он родился.
Во-вторых, у меня есть одна знакомая, которая приехала из-за границы в Россию. Они переехали сюда 9 лет назад. И каждый раз она мне рассказывает о том, как прекрасна ее Родина, и что она значит для нее. Она рассказывает все свои воспоминания, хранящиеся об этом месте!
Таким образом, я хочу сделать вывод. Родина является неотъемлемой частью жизни человека. А любовь к Родине выражается через воспоминания.
(По Н.М. Карамзину*)<\p>
Источник:
Проблема чувства любви к РодинеМатериал: Проблема чувства любви к Родине. По Н.М. Карамзину,сочинение,аргменты,любовь к родине,рассуждение,c1,по русскому языку,готовое,по тексту. Сочинения ЕГЭ
https://vopvet.ru/news/problema_chuvstva_ljubvi_k_rodine_po_n_m_karamzinu/2015-02-10-703
Источник: https://ampirtver.ru/problema-lyubvi-k-rodine-argumenty/