«Перемена» Б. Пастернак
«Перемена» Борис Пастернак
Я льнул когда-то к беднякам
Не из возвышенного взгляда,
А потому, что только там
Шла жизнь без помпы и парада.
Хотя я с барством был знаком
И с публикою деликатной,
Я дармоедству был врагом
И другом голи перекатной.
И я старался дружбу свесть
С людьми из трудового званья,
За что и делали мне честь,
Меня считая тоже рванью.
Был осязателен без фраз,
Вещественен, телесен, весок
Уклад подвалов без прикрас
И чердаков без занавесок.
И я испортился с тех пор,
Как времени коснулась порча,
И горе возвели в позор,
Мещан и оптимистов корча.
Всем тем, кому я доверял,
Я с давних пор уже не верен.
Я человека потерял
С тех пор, как всеми он потерян.
Борис Пастернак ощущал себя по жизни не столько поэтом, сколько философом. Он пытался докопаться до сути вещей и хотел понять, почему мир устроен именно так, а не по-другому.
В погоне за истиной Пастернак без устали анализировал все то, что происходит вокруг него, и на исходе собственной жизни открыл для себя простую истину, которая подтверждается библейским изречением: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».
Впрочем, несмотря на иудейское происхождение сам Пастернак не только был крещен в детстве, но и старался жить по христианским законам. Об этом он рассказывает в своем стихотворении «Перемена», написанном в 1956 году.
«Я льнул когда-то к беднякам», — признается поэт, отмечая при этом, что всегда тяготел к немощным и убогим, пренебрежительно относясь к тем, кто ни в чем не нуждается.
В юности автор считал, что поступает не только благородно, но и честно, так как лишь среди обездоленных людей он видел неподдельные страдания и настоящие, искренние отношения.
Автор с некоторым стеснением признается в том, что и сам когда-то «с барством был знаком», т.е. вырос во вполне обеспеченной и интеллигентной семье. Но даже в этой спокойной и миролюбивой атмосфере подростку чудилась какая-то фальшь, которая порождала в нем дух бунтарства.
Со временем поэт четко осознал, что ему гораздо ближе простые люди, которые не умеют изворачиваться ради собственной выгоды и всегда говорят именно то, о чем думают. Естественно, что среди друзей поэта были представители разных сословий, но он тянулся к тем, кто попроще.
«За что и делали мне честь, меня считая тоже рванью», — отмечает Пастернак.
Однако в какой-то момент все изменилось, и поэт вдруг с удивлением открыл для себя то, что даже такую простоту и искренность некоторые умудряются использовать для собственной выгоды. Оказалось, что мода на людей «трудового званья» привела в их ряды вчерашних богачей и приспособленцев.
«И я испортился с тех пор, как времени коснулась порча», — с сожалением отмечает поэт. Ему трудно разобраться, кому теперь можно верить, а кому – нет, кто является настоящим другом, а кто лишь ждет удобного момента, чтобы воткнуть в спину нож.
«Всем тем, кому я доверял, я с давних пор уже не верен», — признается Борис Пастернак, и осознание этого вызывает в нем чувство тоски и безысходности. Пытаясь докопаться до первопричины, по которой в мире произошли столь чудовищные перемены, автор вдруг приходит к выводу, что он «человека потерял с тех пор, как всеми он потерян».
Подобные метаморфозы произошли потому, что люди перестали видеть друг в друге личности, а стали обращать внимание лишь на внешнюю оболочку, которая, как известно, весьма обманчива.
Источник: https://pishi-stihi.ru/peremena-pasternak.html
Конспект урока по литературе Б.Л.Пастернак
Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Управление образования, молодежной политики и спорта
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кочуновская основная общеобразовательная школа
На конкурс методических разработок урока, <\p>
в рамках курсов НИРО. <\p>
Разработка урока литературы в 9 классе по теме:
Б. Л.Пастернак. «Красавица моя, вся стать…». «Весна в лесу» «Перемена»
Работу выполнила: Жулянова Надежда Викторовна,
учитель русского языка и литературы
I I квалификационной категории
муниципального бюджетного образовательного учреждения
Кочуновская основная общеобразовательная школа
Бутурлинского муниципального района
607435, Нижегородская область,
Бутурлинский район, с. Инкино,,
ул. Школьная, д.1, кв.4 <\p>
т.89308094960 E-mail: [email protected]
Кочуново
2015г.
Тема:Б.Л.Пастернак Стихи о природе и любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу».
Вечные темы и современность в стихах о природе и любви.
Цель:раскрыть глубину философских обобщений в лирике Б.Пастернака, показать особенности его восприятия мира.
Задачи:познакомить с философской лирикой Б. Пастернака;
показать своеобразие и свежесть метафор в его произведениях, богатство и красоту других выразительных средств;
– способствовать формированию мировоззрения учащихся;
– развивать стремление учащихся познать законы мироздания;
(Учащиеся получили предварительное задание: прочитать выше названные стихотворения, а по желанию и выучить одно из них) <\p>
За то, что дым сравнил с Лаокооном,Кладбищенский воспел чертополох,За то, что мир наполнил новым звономВ пространстве новом отражённых строф, — Он награждён каким-то вечным детством,Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была его наследством, И он её со всеми разделил.
Анна Ахматова. «Борис Пастернак (Поэт)»
Ход урока:
I.Оргмомент. (класс делится на три группы)
Запишите в тетрадях тему урока. Давайте осмыслим тему урока и определим задачи урока. (Ученики определяют задачи урока и записывают их в тетради. )
1)Познакомиться с основными этапами жизни поэта.
2) как проходило становление Пастернака-поэта
3)Работа с литературными терминами:рифма, метафора, звукопись, ассонанс, аллитерация, символизм, акмеизм, футуризм, «Леф» ( первые 4 понятия уже знакомы)
Вопрос классу. Какой путь прошёл молодой Пастернак, прежде чем стал поэтом?
II. Рассказ учителя о Б.Л.Пастернаке. Учащиеся конспектируют рассказ учителя в таблицу и готовятся дать ответ на поставленный выше вопрос.
Примерная таблица(первые две графы заполняются в классе, а третья графа заполняется дома)
Этапы жизненного пути
Основные события каждого этапа
Ключевые цитаты (заполняется дома)
Рождение, родители, окружение в детские годы
Обучение в гимназии и Московском университете. Учение в Марбурге
Начало поэтического творчества
Первые послереволюционные годы. Развитие поэтического таланта
1920–1930 гг.
Годы Великой Отечественной войны
Послевоенные годы
Последние годы жизни
Основные этапы жизни поэта. <\p>
На экране портрет Б.Л.Пастернака.(1890-1960)
«Борис Пастернак: огромные глаза, пухлые губы, взгляд горделивый и мечтательный, высокий рост, гармоничная походка, красивый и звучный голос… – вспоминал художник Юрий Анненков. – Встречи и разговоры с Пастернаком, как бы кратки они ни были, меня всегда волновали.
Его особая форма речи, столкновения поэтической отвлечённости с уличной повседневностью, сплетение синтаксического своеобразия с бытовым щебетом, и так – о чём бы он ни говорил: о любви, об искусстве или о какой-нибудь мелочи…». <\p>
Б.Л.Пастернак – великий русский поэт и писатель 20 века, поднявшийся над годами забвения, над неприязнью и неприятием, над нелюбовью и ненавистью.
Его наследие законно входит в сокровищницу русской и мировой культуры. Казалось, что сама судьба уготовила ему поэтическую стезю.
Б.Пастернак родился в интеллигентной творческой семье. Отец поэта, Леонид Осипович,- известный художник, академик живописи. Мать, Розалия Исидоровна Кауфман,- замечательная пианистка, в 22 года ставшая профессором Императорского русского музыкального общества. Гостями семьи бывали композиторы С.Рахманинов и А.
Скрябин, художники Серов и Врубель, Л.Толстой. В доме постоянно звучала музыка, особенно часто любимый всей семьёй Шопен. Л.О.Пастернак был иллюстратором произведений Толстого, из этих его работ наибольшую известность приобрели иллюстрации к роману «Воскресение».
<\p>
Мальчик рос в атмосфере творчества, и его собственные пристрастия относились поначалу вовсе не к поэзии, а к музыке. В автобиографическом произведении «Охранная грамота» Пастернак вспоминал: «Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней Скрябина». А.
Скрябин одобрял его занятия музыкой и удостоил похвалой первые музыкальные сочинения молодого человека.
Но Пастернак не обладал абсолютным слухом, и это его удручало. Он оставил музыку «оправданно для себя, неожиданно и огорчительно для окружающих».
<\p>
В 1908 году, окончив гимназию, Пастернак поступает на юридический факультет Московского университета, но через год переходит на философское отделение.
Окончив университет, становится слушателем Марбургского университета, где получил приглашение сдать экзамен на докторскую степень, но вместо диссертации Пастернак «занялся стихописанием» и никогда уже не изменял этому занятию.
Однако философия оставила след в творчестве поэта. В сборнике стихотворений «Сестра моя – жизнь» есть цикл под названием «Занятье философией».
Учитель: А теперь ответьте на вопрос:
Какой путь прошёл молодой Пастернак, прежде чем стал поэтом?
Что оказало влияние на формирование Пастернака – поэта?
Вывод: Семья занимала важное место в становлении и развитии будущего поэта. Творческая обстановка дома, где часто устраивались музыкальные вечера, на которых присутствовали известные музыканты, художники, писатели. Фон, на котором происходило становление личности поэта, задавал высокие критерии требований к самому себе.
III.Самостоятельная работа учащихся.Конспект статьи учебника.«Борис Леонидович Пастернак»
IV.Подготовка к выразительному чтению стихов слабыми учащимися и чтению наизусть сильными и анализ стихотворений.
Работа в группах.
Группа 1. Любовь. «Красавица моя, вся стать…»
1. Какие чувства вызывают у поэта любовь и красота?
2. Какими способами поэт показывает сложность, многоликость и “разноголосицу” мира? Какие понятия оказываются у него рядом и почему?
3. Почему для лирического “я” рифмы и музыка являются естественным продолжением любви и красоты мира?
4. Как в стихотворении отразились черты биографии поэта?
Вывод: женская красота будит любовь, и любовь хочет выразить себя в возвышенной поэзии, потому что «тут», в мире, где господствует быт, такая любовь «с трудом выносится». Законы красоты вечны.
Группа 2. Природа. «Весна в лесу»
1. Какие приметы весны видятся лирическому “я” самыми главными?
2. Найдите в стихотворении прозаизмы. Какова их смысловая роль?
3. Объясните роль метафор и олицетворений.
4. Докажите, что стихотворение философское
Вывод: яркое, образное изображение поздней весны
Группа 3. Поэзия. «Перемена»
1. Докажите строчками стихотворения, что Пастернак , несмотря на своё иудейское происхождение, старается жить по законам христианским.
2. Какие слова стихотворения подтверждают, что в юности автор поступает «не только благородно, но и честно, относясь пренебрежительнок тем, кто ни в чём не нуждается».
3. О «какой порче говорит поэт»?
Вывод:стихотворение имеет христианские корни. В православной традиции бедность не презираема, а уважаема. Но мир изменился: «времени коснулась порча», бедность стали презирать, «горе возвели в позор». Встать на такую позицию, по мысли Пастернака, значит, «потерять человека».
Изменения в общественном мировосприятии неизбежно касаются и отдельного человека, и поэт заключает: «Я человека потерял / С тех пор, как всеми он потерян»
V.
Подготовка к письменному ответу на вопрос «Какие вечные темы и образы связаны в стихах Пастернака с современностью?»
VI. Итог урока. Рефлексия.
Ответить на вопрос:
________________Что я понимаю?
________________Как я понимаю?
________________Почему я так понимаю?
VII. Домашнее задание.
Закончить заполнение третьей графы таблицы.
Учить стихи наизусть на выбор.
Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literature-blpasternak-559323.html
Я льнул когда-то к беднякам (перемена) · пастернак · анализ стихотворения
Я льнул когда-то к беднякамНе из возвышенного взгляда,А потому, что только там
№4 Шла жизнь без помпы и парада.
Хотя я с барством был знакомИ с публикою деликатной,Я дармоедству был врагом
№8 И другом голи перекатной.
И я старался дружбу свестьС людьми из трудового званья,За что и делали мне честь,
№12 Меня считая тоже рванью.
Был осязателен без фраз,Вещественен, телесен, весокУклад подвалов без прикрас
№16 И чердаков без занавесок.
И я испортился с тех пор,Как времени коснулась порча,И горе возвели в позор,
№20 Мещан и оптимистов корча.
Всем тем, кому я доверял,Я с давних пор уже не верен.Я человека потерял
№24 С тех пор, как всеми он потерян.
Ya lnul kogda-to k bednyakamNe iz vozvyshennogo vzglyada,A potomu, chto tolko tam
Shla zhizn bez pompy i parada.
Khotya ya s barstvom byl znakomI s publikoyu delikatnoy,Ya darmoyedstvu byl vragom
I drugom goli perekatnoy.
I ya staralsya druzhbu svestS lyudmi iz trudovogo zvanya,Za chto i delali mne chest,
Menya schitaya tozhe rvanyu.
Byl osyazatelen bez fraz,Veshchestvenen, telesen, vesokUklad podvalov bez prikras
I cherdakov bez zanavesok.
I ya isportilsya s tekh por,Kak vremeni kosnulas porcha,I gore vozveli v pozor,
Meshchan i optimistov korcha.
Vsem tem, komu ya doveryal,Ya s davnikh por uzhe ne veren.Ya cheloveka poteryal
S tekh por, kak vsemi on poteryan.
Peremena
Z kmyek rjulf-nj r ,tlyzrfvYt bp djpdsityyjuj dpukzlf,F gjnjve, xnj njkmrj nfv
Ikf ;bpym ,tp gjvgs b gfhflf/
[jnz z c ,fhcndjv ,sk pyfrjvB c ge,kbrj/ ltkbrfnyjq,Z lfhvjtlcnde ,sk dhfujvB lheujv ujkb gthtrfnyjq/
B z cnfhfkcz lhe;,e cdtcnmC k/lmvb bp nheljdjuj pdfymz,Pf xnj b ltkfkb vyt xtcnm,
Vtyz cxbnfz nj;t hdfym//
,sk jczpfntkty ,tp ahfp,Dtotcndtyty, ntktcty, dtcjrErkfl gjldfkjd ,tp ghbrhfc
B xthlfrjd ,tp pfyfdtcjr/
B z bcgjhnbkcz c nt[ gjh,Rfr dhtvtyb rjcyekfcm gjhxf,B ujht djpdtkb d gjpjh,
Vtofy b jgnbvbcnjd rjhxf/
Dctv ntv, rjve z ljdthzk,Z c lfdyb[ gjh e;t yt dthty/Z xtkjdtrf gjnthzk
C nt[ gjh, rfr dctvb jy gjnthzy/
Gthtvtyf
Тег audio не поддерживается вашим браузером.
648<\p> |
529<\p> |
114 |
78 |
35 |
59 |
24 |
6 |
69,3 % |
1,73 |
7,5 % |
Размер: четырёхстопный ямб
Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге
4 строки, четверостишие | беднякам-взгляда-там-парада | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | знаком-деликатной-врагом-перекатной | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | свесть-званья-честь-рванью | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | фраз-весок-прикрас-занавесок | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | пор-порча-позор-корча | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | доверял-верен-потерял-потерян | ABAB (перекрёстная) |
Семантическое ядро
пора | 3 | 2,63 % |
иза | 2 | 1,75 % |
потерять | 2 | 1,75 % |
Источник: https://yebanko.ru/analiz/pasternak/bednyakam
Перемена Заходер Б
Перемена, перемена! —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
План анализа стихотворения Перемена
Напишите пару слов о личности автора стихотворения
Напишите доминирующие направления его поэзии, укажите факты биографии автора связанные с сюжетом произведения анализ которого вы производите. Определите место стихотворения в творчестве поэта. Укажите дату написания стихотворения.
Определите жанр
- Эпитафия — посмертное;
- эпиграмма — сатирический портрет;
- элегия — грустное стихотворение чаще всего о любви;
- послание, поэма, баллада, роман в стихах;
- песня, сонет, ода, лирическое стихотворение;
Выделите ведущую тему стихотворения
- Любовная лирика — стихотворение о любви и чувствах.
- Пейзаж — описывается красота природы.
- Философия — автор рассуждает о смысле всего сущего и категориях бытия.
- Общественно-политическая — стихотворение посвящено социально значимым проблемам.
Определите сюжет
В стихотворении есть выраженный сюжет, если автор описывает образы событий (укажите какие именно события); без выраженного сюжета — автор описывает только образы чувств (какие именно чувства).
Раскройте тему стихотворения
Для этого можно попробовать разделить стихотворение на смысловые блоки и проследить развитие темы произведения и изменения его характера в каждом отдельно взятом блоке.
Укажите с какой целью его написал автор, предположите какое у автора в этот момент было настроение, какие автор переживал эмоции в процессе написания произведения, какие ощущения и ассоциации вызывает это стихотворение у вас.
Приведите примеры схожих произведений автора. Выделите проблематику стихотворения, задавая вопросы к тексту и подтексту произведения, зачастую проблематика скрыта в подтексте произведения но иногда и указана напрямую.
После того как мы уже провели часть анализа мы можем перейти к художественным средствам, с помощью которых автор создал образы в произведении.
Выявим организацию поэтической речи. «Размер стихотворения»:
- Ямб 4х стопный (_ _’ / _ _’ / _ _’ /_ _’ — ударение на каждом втором слоге)
- Хорей 3х стопный (‘_ _ / ‘_ _ / ‘_ _)
- Дактиль (‘_ _ _ )
- Амфибрахий (_ _’ _)
- Анапест (_ _ _’) и т.д.
Как вы видите отличия состоят в количестве слогов в строке и размещении ударения, которое составляет ритм стиха в целом.
Определим какую рифму использовал автор
- абаб — перекрестная (рифмуются четные и нечетные строки);
- аабб — парная (рифмуются 2 строки подряд);
- абба — кольцевая (рифмуется 1 и 4 строка, а также 2 и 3-я).
Проведем анализ лексики
Для этого выделим из текста произведения специальные изобразительные средства:
- аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- эпитеты — художественное определение или определение при слове, влияющее на его выразительность.
- ирония — скрытая насмешка или троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.
- гипербола — художественное преувеличение;
- литота — художественное преуменьшение;
- метафора — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
- олицетворение — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
- сравнение — процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов.
Проведем анализ синтаксиса
Выявим специальные синтаксические средства — стилистические фигуры:
- повторение
- инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
- — умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель должен домать ее сам.
- риторический вопрос — риторическая фигура, представляющая собой не ответ на вопрос, а утверждение. Это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности.
- риторическое обращение — стилистическая фигура: обращение, носящее условный характер. В нём главную роль играет не текст, а интонация обращения
- риторическое восклицание — приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п.
Анализ фонетического строя речи или поэтической фонетики:
- аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность;
- ассонанс — повторение гласных звуков;
- анафора — единоначатие, стилистическая фигура, состоящая в повторении сродных звуков, слова или группы слов в начале ряда фраз или строф;
- эпифора — противоположность анафоры — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
В завершающей стадии анализа можно сказать в целом о лирике автора и пояснить как творчество поэта повлияло на ваше мировоззрение и жизнь в целом
✚ Заказать ✎ Написать
Источник: https://avosya.ru/sochinenij/analiz-stihotvorenij/peremena-zahoder-b/
Анализ стихотворения пастернака перемена
08.10.2018
Б. Пастернак больше считал себя философом, нежели поэтом.
Ему были интересны абстрактные вещи, пытался понять, а почему это произошло, а почему то и почему ни как иначе, почему кому-то дано все, а кому-то ничего, за что так все устроено в этом мире.
И ежедневно проводил подобный анализ, пока не пришел к выводу, которая сказана в библии: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».
О чем и рассказывается в данном стихотворении «Перемена», которая была создана в 1956г. «Я льнул когда-то к беднякам», подчеркивая то, что он всегда относился к бедным людям благосклонно, и презирал тех, кто жил в роскоши.
Поэт с небольшим смущением говорит о том, что в свое время «с барством был знаком», то есть вырос вполне богатой и интеллигентной семье. Но даже здесь чудилось ему что-то чужое, не родное, и это ему не нравилось, он пытался какими-то способами уйти из подобной обстановки.
И спустя годы автор понял, что ему лучше всего находится среди простых людей, которые не хитрят ради личной выгоды и всегда говорят то, что они думают на самом деле в данной ситуации. Конечно, у Б. Л.
Пастернака имелись разные знакомые, с разными взглядами на жизнь, но ему было приятней всего находиться с теми, кто прост и откровенен: «За что и делали мне честь, меня считая тоже рванью», – пишет автор.
Анализ стихотворения Перемена по плану
Стихотворение-обращение к, собственно, талисману с просьбой сохранить. В первой строфе представляет общая мольба сохранить в разных ситуациях: в печали, в опасности… И поэт признаётся, что дар этот он получил в дни печали. Скорее всего, на память.
Если заглянуть в историю создания знаменитой поэмы, то она уже сама по себе может стать началом для одного из самых романтических произведений в мире. С главным героем произведения Лермонтов Михаил Юрьевич познакомился на Кавказе.
На этой странице читайти стихи «Перемена»
русского поэта Бориса Пастернака
, написанные в 1956
году.
Я льнул когда-то к беднякам
Не из возвышенного взгляда,
А потому, что только там
Шла жизнь без помпы и парада.
Хотя я с барством был знаком
И с публикою деликатной,
Я дармоедству был врагом
И другом голи перекатной.
И я старался дружбу свесть
С людьми из трудового званья,
За что и делали мне честь,
Меня считая тоже рванью.
Был осязателен без фраз,
Вещественен, телесен, весок
Уклад подвалов без прикрас
И чердаков без занавесок.
И я испортился с тех пор,
Как времени коснулась порча,
И горе возвели в позор,
Мещан и оптимистов корча.
Всем тем, кому я доверял,
Я с давних пор уже не верен.
Я человека потерял
С тех пор, как всеми он потерян.
1956
Борис Пастернак. Сочинения в двух томах.
Тула, “Филин”, 1993.
Темы стихотворения
Серебряный век
Другие стихи Бориса Пастернака
Выберите стихи… Август Балашов Баллада (Бывает, курьером на борзом…) Без названия (Недотрога, тихоня в быту..) Болезни земли Борису Пильняку Брюсову Быть знаменитым некрасиво… В больнице Венеция Весенний дождь Весна (Весна, я с улицы…) Весна (Все нынешней весной особое…) Весна (Что почек, что клейких…) Весна в лесу Ветер (Кому быть живым…
) Ветер (Я кончился…) Во всем мне хочется дойти… Возможность Вокзал Волны Все наденут сегодня пальто… Встав из грохочущего ромба… Вторая баллада Гамлет Годами когда-нибудь в зале концертной… Гроза моментальная навек Давай ронять слова… Двор Девочка Десятилетье Пресни Дик прием был, дик приход…
До всего этого была зима Дождь Дорога Дурной сон Душа (Душа моя, печальница…) Душа (О, вольноотпущенница…) Душистою веткою машучи… Ева Единственные дни Зазимки Звезды летом Зеркало Зима Зима приближается Зимнее небо Зимняя ночь (Мело, мело по всей земле…) Зимняя ночь (Не поправить…
) Золотая осень Ивака Из поэмы Из суеверья Имелось Импровизация Иней Июль Июльская гроза Как бронзовой золой жаровень… Как у них Когда разгуляется Конец (Наяву ли всё?..) Красавица моя, вся стать… Кругом семенящейся ватой… Ландыши Ледоход Лето в городе Липовая аллея Любимая,- жуть! Когда любит поэт… Любимая,- молвы слащавой…
Любить – идти,- не смолкнул гром… Любить иных – тяжелый крест… Любка Магдалина Марбург Март Мельницы Метель Мне хочется домой, в огромность… На пароходе На ранних поездах Не волнуйся, не плачь, не труди… Не как люди, не еженедельно… Не трогать Нежность Никого не будет в доме… Нобелевская премия Ночь О, знал бы я, что так бывает…
Образец Объяснение Определение души Определение поэзии Опять весна Осень (Я дал разъехаться домашним…) Отплытие Оттепелями из магазинов… Памяти демона Памяти Рейснер Перемена Петербург Петухи Пиры Плачущий сад По грибы Под открытым небом Подражатели После грозы После дождя Послесловье (Нет, не я вам печаль причинил…
) Поэзия Про эти стихи Разлука Раскованный голос Рослый стрелок, осторожный охотник… Свидание Свистки милиционеров Сегодня мы исполним грусть его… Сегодня с первым светом встанут… Сестра моя – жизнь… Сирень Сложа весла Смерть поэта Снег идет Сон Сосны Стога Стрижи Тема с вариациями Тишина Тоска Трава и камни Три варианта Ты в ветре, веткой пробующем..
.
Ты так играла эту роль!.. Урал впервые Уроки английского Февраль. Достать чернил и плакать!.. Шекспир Эхо Я понял жизни цель и чту… Я рос. Меня, как Ганимеда…