Трудно ли быть взрослым?

Сочинение: Трудно ли быть взрослым?

(413 слов) Скорее всего, каждый человек с детских лет мечтал побыстрее повзрослеть. Когда у человека небольшой жизненный опыт, он не задумывается о проблемах и сложностях, которые возникают во взрослой жизни.

Он видит только положительные моменты зрелого возраста: можно не делать уроки, не есть кашу по утрам, не ходить в школу и есть много сладостей. Именно о такой жизни мечтает каждый школьник.

Но только ли положительные моменты для человека несет взрослая жизнь? А может всё-таки трудно быть взрослым?

Если ты взрослый, то ты должен отвечать за свои поступки самостоятельно, не прячась за спины своих родственников,  друзей или каких-либо влиятельных персон. К примеру, в произведении Фонвизина “Недоросль” Митрофанушка не хочет взрослеть, не понимает, что такое взросление, и во всем полагается на свою любимую матушку, госпожу Простакову.

Обратите внимание

Он не хочет получить образование, сделать карьеру, создать собственную семью, “вылететь из гнезда”, позаботиться о  приумножения богатства семейства Простаковых. Его главной целью и смыслом жизни является удовлетворение собственных физических потребностей. Но, в конце концов, вся эта история заканчивается.

Читатель понимает, что Митрованушка – это «плодом злонравия», который сотворён собственными руками его матери. Госпожа Простокова, понимая это, приходит в ужас. Этот пример показывает, что быть ребенком гораздо легче и проще, чем повзрослеть и принимать на себя ответственность и проблемы, которые составляют тяжелую ношу взрослой жизни.

Следовательно, взрослым быть трудно.

Взрослая жизнь очень сложная, поэтому не все люди могут с ней совладать. Обратимся к произведению Бунина “Легкое дыхание”. Его героиня, Оля Мещерская, думала, что зрелость заключается в изменении образа жизни. Она стала носить другую одежду и изменила свое поведение, которые делали ее более взрослой, завела себе “жениха”.

Все эти изменения противоречили правилам гимназии и обошлись для неё очень дорогой ценой – собственной жизнью. Внутренний мир Оли, сформированный в силу разных жизненных обстоятельств, позволял ей вести себя иначе, чем другие учащиеся девочки гимназии. Этот мир был непонятен для окружающих, и каждый из них воспринимал его по-своему.

Мещерская очень легко рассталась со своей невинностью, что могло обескуражить любого человека. Поэтому кавалер Ольги, войдя в заблуждение, также не понял ее мотиваций. Также легко она бросается в бездну смерти, она словно жаждет ее и погибает от рук любимого человека.

Легкомысленность девушки не прошла испытание годами, поэтому попытка повзрослеть плохо закончилось для неё.

Трудности – это обязательный элемент развития любого человека в ходе взросления. Они позволяют человеку получить жизненный опыт, формирующий его внешние и внутренние качества.

Жизнь – это сплошное испытание, состоящее из множества преград и сложностей. Но избежать этого невозможно. Взрослеть очень сложно, но это должен пройти каждый.

Важно

Главное – не торопитесь, проживайте каждую минуты своей жизни и помните, что всему свое время.

Источник: https://koreniz.ru/spravochnik/385_trudno-li-byty-vzroslym/

Трудно ли быть взрослым? Пособие для начинающих

Ведь ты не такой как все: ты — человек новый, непримиримый, и ты, конечно же, не будешь повторять чужих ошибок, а будешь умней, сильней, удачливей… В твоей голове порядок, ты знаешь, что хорошо, а что плохо. И пускай этот порядок — не более чем временная установка, тебе с ним комфортно и отрадно жить.<\p>

Но проходят годы, и ты вдруг начинаешь понимать, что все события, происходящие вокруг тебя, не белые и не черные, а многослойные.<\p>

Ты вдруг узнаешь, что можешь делать абсолютно несовместимые вещи: причинять боль, потому что любишь; лгать, чтобы сохранить; уходить, чтобы оставаться навсегда. И то, что казалось раньше человеческой слабостью, становится для тебя понятным и единственно верным решением.<\p>

Если бы тебе, пятнадцатилетнему, сказали, каким ты станешь, ты наверняка бы пустил в ход кулаки.<\p>

Ты меньше сторонишься взрослых людей. Они просто не кажутся тебе такими уж взрослыми. Ты понимаешь, что в какой-то момент их взросление прекратилось и они останутся такими какие есть до конца своих дней. И неважно, как они к этому времени будут выглядеть. Если человек весельчак и балагур, то он будет продолжать «гудеть», даже когда его, как говорится, на том свете уже обыщутся.<\p>

Ты прощаешь людей, больше думая о том, что они значат для тебя. Ты не готов кого-либо терять, потому что понимаешь простую вещь: пройдет время — и тебе будет плохо, ты станешь скучать. И от этого пострадаешь только ты сам. И ты уже нормально смотришь на то, что твой жених — мужчина, за спиной которого два брака и четверо «ребятишек». В конце концов, не сидел же он у окна тридцать лет и три года в ожидании, пока явишься ты, его принцесса.<\p>

Четко зная, с чем можно мириться, а с чем нет, ты никого не водружаешь на пьедестал, видишь все недостатки любимого человека и относишься к ним спокойно. Любовь наполняется смыслом.<\p>

Рабочий процесс уже не так затягивает, и ты перестаешь болезненно реагировать на коллег и начальника. Пусть болтают, это же курятник. А в курятнике всегда шумно. Да и начальство попыхтит-потрещит, а деньги все равно выдаст. Ты уже сто раз это проверял. Тебя больше волнует, как ты потратишь заработанное. И ты стремишься распорядиться деньгами как можно рациональней, тебе уже неинтересно просто тратить, а хочется создавать и вкладывать: в дом, в уют, в свой новый образ.<\p>

Авторитеты перестают существовать в твоей голове. Во многом разбираясь сам, ты «делишь надвое» все сказанное и увиденное. Тебя не так уже просто в чем-то переубедить. Да и доказывать свою правоту приходится лишь изредка, от безделья.<\p>

Ты учишься любить своих детей заново, не требуя от них каких-то движений в нужном тебе направлении. Нет, ты, конечно же, по-прежнему хочешь, чтобы они были успешными людьми, развивались и стремились к чему-то. Но ты уже хорошо осведомлен, что такое настоящее горе для родителей, поэтому просто радуешься тому, что дети рядом, здоровы и ведут нормальный человеческий образ жизни, пусть и не выделяясь из толпы.<\p>

Ты не любишь новых культурных веяний и вовсе не оттого, что скучен и тосклив по жизни. Они тебе просто не нравятся, не соответствуют твоим представлениям о прекрасном. Но при этом взахлеб перечитываешь то, что читал когда-то давно, и ловишь себя на мысли, что не понимал тогда ни строчки…<\p>

Совет

Тебе хочется увидеть как можно больше. Пусть и не всегда своими глазами, а через экран, но как можно глубже вдохнуть разнообразие этого мира. Ты вдруг понимаешь, что мир огромен, а ты не успеваешь его «пощупать».<\p>

И ты миришься и терпишь, и проявляешь чудеса дипломатии все чаще. И это правильно. Потому что немирный, нетерпеливый и недипломатичный взрослый — это некрасиво, неприятно и странно.<\p>

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/world/articles/62753/

Трудно быть взрослым

Игумения Арсения (Воспянская)

Игумения Арсения (Воспянская) с духовником Ольшанского монастыря епископом Ионой и сёстрами обители

Я не знаю, как остальные,
но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию —
ностальгию по настоящему!

Андрей Вознесенский

Чем нас так притягивает детство, почему не отпускает от себя? Трафаретный ответ — беззаботностью — явно неверен. Нет ни одного беззаботного ребенка. Просто его заботы другого социального масштаба, но для него они могут быть чрезвычайно важны. Тогда что же?

Когда нам трудно (например, во время болезни), мы становимся слабыми, нуждаемся в заботе, сочувствии, как будто отчасти снова становимся детьми. Временно регрессируем, как говорят психологи.

А когда нас одолевают насущные проблемы взрослой жизни, с тоской вспоминаем детство и сожалеем, что нельзя из трудного настоящего убежать в прекрасное детское прошлое.

(Или в не очень прекрасное — чтобы ещё что-то доказать, с кем-то поквитаться.)

Впрочем, так ли это невозможно? Да и пребываем ли мы в настоящем вообще?

Этот вопрос перестанет удивлять, если мы проследим содержание наших мыслей на протяжении хотя бы какого-то времени.

Поразительно, чего там только нет! Обрывки вчерашних разговоров, бесконечное прокручивание реальных или воображаемых сцен, фантазии о будущем, воспоминания о прошлом и так далее.

Обратите внимание

Если мы что-то с увлечением рассказываем, можем ли вовремя остановиться? Отдаём ли себе при этом отчёт в своей позе (часто напряжённой или даже нелепой), можем ли быть уверены, что все слушают нас со вниманием, или ничего не замечаем вокруг? То есть насколько мы присутствуем в ситуации?

Честные ответы на эти, казалось бы, малозначительные вопросы, могут показать нам, что мы почти никогда не осознаём себя, не проживаем свою жизнь, а только как бы слегка её касаемся.

Или, как говорил философ А. Ильин, происходит наше «частичное самовложение в жизнь». Физически мы живём, но с единственно возможным временем жизни, с настоящим, не совпадаем.

Мы всё больше в прошлом или в будущем, или ещё где-нибудь.

Это означает, что время нашей жизни идёт, а нас в нём нет в буквальном смысле! Тогда кто же за нас принимает решения, кто общается с людьми, воспитывает наших детей? И главное — кто вместо нас в той, без нас, жизни предстоит перед Господом?

Психологически время непоследовательно и нехронологично в том смысле, что для нас прошлое и будущее виртуальны, абстрактны. Их нет на самом деле, это принадлежность нашей памяти или воображения. Оно и не линейно, ведь мы не можем, как на дистанции, вернуться назад или побежать быстрее вперед, не можем остановиться. Для нас время — это единственный момент настоящего, это сейчас, сию минуту.

Попробуем хотя бы 60 секунд чувствовать себя в настоящем, осознавать себя.

Не улетать мыслями никуда от ситуации, в которой находимся, а говорить, отслеживать реакцию слушателей, при этом слышать все звуки вокруг и отдавать себе отчет в своей позе.

Или хотя бы одну минуту молиться, углубляясь в каждое слово, не рассеиваясь. Думаю, мы быстро убедимся, что это очень трудно, это требует умения, навыка, своеобразной тренировки.

Но присутствие в жизни невозможно просто натренировать. Вернее, этого совсем недостаточно для настоящего бодрствования и трезвения. Иначе всё духовное делание и личностный рост свелись бы к такой психологической гимнастике.

Важно

Важно понимать, зачем стремиться в настоящее. Теперешний момент ценен тем, что только находясь в нём, только в эту самую минуту мы реально можем что-то действительно совершить, что-то изменить в себе, а значит, в своей жизни. (Не в прошлом или будущем — там всё только в воображении.) Можем, если мы способны присутствовать в этом моменте, конечно.

Иначе всё делается за нас нашим бессознательным. Например, известные выражения: «себя не помнит» или «вышел из себя» — совсем не метафоры, а абсолютно точные определения нашего бессознательного состояния, нашего безвременья.

Мы действительно выпадаем из реальной жизни, именно себя не помним, а помним только свою обиду, когда в гневе кричим на кого-то. Или в такой же ситуации выходим из себя, оставляем себя без нас, пустыми, безжизненными, вне времени.

Выходит, что отрицательные эмоции, как и всё другое, что уводит нас от нас самих — беспомощное фантазирование, поиски «справедливости», тщеславное «помогание» другим, «устройство» чужих жизней, пустая болтовня, неспособность самостоятельно мыслить, совершать настоящие поступки, стремление к лидерству любой ценой — суть трагические барьеры между нами и нашей единственной и уникальной жизнью. Вообще, всё худшее в жизни случается с нами только бессознательно, тогда как человеческое в нас не срабатывает само, автоматически, а требует сознательных личностных усилий.

Значит, чтобы совпасть с собственной линией жизни, надо изменить единственное, что мы в силах изменить — себя самих, то есть надо увидеть эти барьеры и убрать их. Но изменять, совершенствовать себя, да и просто что-то реально делать мы можем только в настоящем, осознавая себя. Можем — если хотим, конечно.

Парадокс в том, что часто нам «не выгодно» быть в настоящем, потому что мы не хотим, боимся видеть себя реально, не хотим брать на себя ответственность за обстоятельства нашего бытия. Вот бессознательно и бегаем от него, то впадая в прошлое, то мечтая о будущем, или просто не помня себя в своих страстях и страстишках.

Почему об этом важно говорить именно в связи с детством? С одной стороны, детство — постоянно действующее в нас мысленное убежище от взрослых проблем. (Кстати, ностальгия по нему, желание снова там оказаться — надежный симптом наличия этих самых проблем.)

С другой стороны, практически все преграды между нами и нашим сознанием, то есть между нами и нашим настоящим (иными словами, наши комплексы) — родом из детства.

Совет

А всё, что пришло к нам оттуда — и хорошее, и плохое, — мы считаем неотъемлемой частью нашей личности, собственной сутью. И держимся за это иногда сильнее, чем собственно за жизнь.

Этим часто и привязывает нас детство, причём гораздо крепче, чем нам кажется. Поэтому так трудно осознание этих комплексов, а тем более, их преодоление.

Взрослым быть нелегко. Хотя бы потому, что зрелость — это не количество как-то прожитых лет, а способность осмыслять и совершенствовать себя, это подлинное существование. Взрослым быть трудно. Но у нас нет выбора, если мы хотим утвердительно ответить на гамлетовский вопрос.

Поскольку быть, существовать означает также не сдаваться ничему, что держит нас фактически за спиной у самих себя (блаж. Августин), ничему, что уводит нас из самого лучшего, единственного места нашей жизни, где мы можем быть собой, где мы можем быть с Господом, — из настоящего.

Журнал «Отрок», №5 (16), 2007.

Источник: https://oiu.church.ua/trudno-byt-vzroslym/

Классный час по теме “Легко ли быть взрослым?”

Классный час на тему “Легко ли быть взрослым?”Цели классного часа:1) помочь учащимся представить себе, каким должен быть взрослый человек;2) развивать у учащихся умения аргументировать свой ответ, выделять главное, анализировать, выполнять проблемное задание, делать выводы.Вопросы классного часа:1) о чем мечтает герой песни “Вот бы стать мне выше”;2) быть взрослым – значит…;

I Беседа по вопросам:

  1. Что значит быть взрослым? Кого мы называем взрослым? <\p>

  2. Чем взрослый человек отличается от детей? <\p>

  3. Считаете ли вы себя взрослыми? Почему? <\p>

Ход классного часа.I. Организационный моментII. Мотивация.


Свой классный час я хотела бы начать со строк песни
1. Звучит песня “Вот бы стать мне выше”.2. Вопрос классу: о чем мечтает герой песни?3. Ответы учеников.

Таким образом, формулируется тема классного часа – “Легко ли быть взрослым?”
Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

классный час- беседа. Хорошо ли быть взрослым – спрошу я вас, И наверняка получу ответ такой: Конечно, хорошо! Взрослые не спрашивают разрешения, их никто не отправляет спать в 9 вечера, им не задают домашние задания….. (что еще приходит на ум?) Хорошо ли быть взрослым, – спросите вы меня.

И я отвечу вопросом на вопрос: – А кто такие взрослые? Если взрослые – это от слова «возраст», то тогда переход к взрослости осуществляется при достижении определенного возраста, например, в 18 лет, или в момент, когда заканчиваешь школу.

Закончил школу – и все, на следующий день ты взрослый! Но скорее всего возраст в определении «взрослый» не главное!

III. Интерактивная беседа «Насколько Вы самостоятельны?

А теперь остановимся на одном из качеств взрослого человека самостоятельность

Поднимите руку те, кого родители считают самостоятельными?

Что значит быть самостоятельным?

Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным?

Что значит в вашем понимании самостоятельность?

не определяется понятиями “мне позволено” или “мне не позволено”. Она – в другом: <\p>

  1. что я умею делать?

  2. за что я отвечаю?

  3. могу ли я здраво и правильно решать сам?

Конечно, в 14-15 лет хочется встречаться со своими друзьями, проводить вечера, ходить на дискотеку, “тусоваться” в подъездах.

Но зачем, же делать из этого тайну, зачем оставлять родителей в полном неведении, где и с кем Вы проводите свое время, ведь для родителей вы – самые близкие и дорогие люди.

<\p>

Должен самостоятельный человек понимать их волнение за вас, за вашу судьбу? <\p>

Обязательно должен! <\p>

И вовсе не обидно, не унизительно, если сын скажет дома:

– Сегодня мы собираемся у Гаврила, посидим, поговорим. К 9-10 часам вернусь.

Или если дочь скажет:

– Мама, я сегодня я встречаюсь со своим парнем. Наверное, пойдем в кино или просто так погуляем. Не волнуйся, он меня обязательно проводит до дома. Постараюсь вернуться до 9 ч.

Человек взрослый, самостоятельный тот, кто понимает чувства других людей, старается не доставлять им неприятностей даже в малом.

Обратите внимание

Мера взрослости, мера самостоятельности определяется образом ваших мыслей, серьезностью отношения к жизни, к людям.

Молодые люди, определяющие самостоятельность принципом “хочу и буду”, очень напоминают маленьких девочек, которые надевают мамины туфли на каблуках, крутятся перед зеркалом, изображая из себя взрослых, или курящих тайком мальчиков и разбегающихся в разные стороны при виде взрослых. Это игрушечная взрослость.

IV. Дискуссия на тему «Можно ли назвать Михаила самостоятельным человеком?<\p>

Послушайте письмо “Мое мнение такое – есть старшеклассники – дети, есть старшеклассники – взрослые. Тот, кто стремится только к веселой жизни, тот так и останется ребенком, т.к. практически все равно, чем он развлекается: игрушками или компьютером, танцами или сплетнями.

Тот, кто уже имеет определенную цель, кто чем-то по-настоящему увлечен, это и есть человек взрослый, человек со сложившимся характером. У меня дома есть все: компьютер, музыкальный центр, крутой телефон.

Практически они в моем полном распоряжении, но я никогда не считал их личными моими вещами, потому что они куплены на деньги родителей. Я буду считать себя самостоятельным только тогда, когда смогу материально себя обеспечить, т.е. когда стану взрослым.

А сейчас я учусь в школе, родители работают и обеспечивают меня. Следовательно, я еще не дорос до понятия “взрослый человек”.

Можно ли назвать Михаила самостоятельным человеком? Почему?

Вывод: <\p>

Михаил не признает за собой права считать себя взрослым, так как не может материально обеспечить себя, но хочется назвать его взрослым за серьезность, за разумность в суждениях и, может быть, это и есть настоящая взрослость – умение признавать ограниченность в чем-то своих возможностей, не требовать большего, чем полагается тебе по заслугам, по труду, здраво оценивать свое место в обществе, он уже сейчас умеет по-взрослому, серьезно относиться к своим обязанностям и в школе, и дома.

V. Блиц-опрос «Самостоятельность в семье» <\p>

  1. Кто из вас может приготовить борщ?

  2. Кто из вас умеет печь блины?

  3. Кто сам может пришить пуговицу?

  4. Кто из вас самостоятельно стирает личные вещи?

  5. Кто ходит за продуктами в магазин?

  6. Сколько платит за квартиру, за телефон ваша семья?

  7. Какую вещь купить тебе (телефон, джинсы, новую куртку) ты знаешь. А знаешь ли ты, в чем нуждается твои родители?

Если ты на все вопросы ответил «Да», то ты самостоятельный человек. Сколько таких оказалось в класс?

Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек».

(быть самостоятельным)

II Качества – характеристика свойств, сущности человека. <\p>

Важно

-Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией).

самостоятельностьнаивностьбеззащитностьнеопытностьрассудительностьответственность за свои поступкиаккуратностьпрактичностьупрямствоосторожностьдоверчивостьсправедливостьуважение окружающихсамоанализлюбовь к близкимкультурное поведение

профессионализм

  • -Какие качества вы соединили с ребёнком? Какие качества со взрослым человеком?
  • -Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? (Дети называют какое-либо качество и  объясняют свой выбор).
  1. -Какие качества вы соединили с ребёнком? Какие качества со взрослым человеком? <\p>

  2. -Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? (Дети называют какое-либо качество и  объясняют свой выбор). <\p>

VI. Заключительное слово

Итак, самостоятельность… Вдумайтесь еще раз в смысл этого слова. Самостоятельность, т.е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, иждивенцем, стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать взрослым человеком.

Рефлексия.

– Какой вывод сделали для себя? Что в занятии заставило задуматься?

– Что особенно понравилось? Что не понравилось? Что пригодится в будущем?

Источник: https://infourok.ru/klassnyy_chas_po_teme_legko_li_byt_vzroslym-378859.htm

Трудно, ли быть взрослым?

  • Трудно, я думаю. Вся ответственность за свои поступки уже только на тебе. Приходится постоянно принимать серьезные и важные решения.<\p>

  • Знаете,почти все дети и подростки хотят по взрослеть, это было и со мной.

    А сейчас думаю:Куда торопилась? Так было хорошо под крылом у родителей…А сейчас мало того, что отвечаешь за свою жизнь сам, так ещ и за жизнь своего ребнка. Приходится греть мозг о том, где и как заработать денег, чтобы обеспечить семью(хорошо, муж не лентяй).

    Тяжело, порой хочется просто отдохнуть и стать маленькой. Но, есть и свои плюсы, не все так плохо)

  • Ответственней.

    Но ребенку тоже бывает не легко. Прекрасно помню раннее детство. Как много чувств, и как мало слов для их выражения, чтоб быть понятой взрослыми.

  • Да, трудно даже очень. В детстве лучше хорошо жилось, никаких проблем, никаких забот…

  • О да, очень трудно. А вся проблема в том, что я очень люблю воздух пинать. В этом деле я потрясающий мастак: бывает, лежу себе, смотрю в планшет или телефон, попиваю пивко или кока-колу, ем будерброды или шаурму, закусывая все это соусом безолаберности и прокрастинации. Нет, не любит взрослый мир таких как я.

    Взрослый мир любит людей трудолюбивых, таких, которые смогут своим упорством и проснуться утром в 6 утра, не откладывая это на 5 минут позже по 10 раз подряд.

    Взрослый мир любит трудолюбивых, таких, которые смогут даже с температурой под 40 проснуться в это время и не то, что б не отложить на потом, но заставить себя помыться с утра, почистить зубы, побриться, одеться при +13 в квартире зимой, сесть в набитый безкислородный автобус, прихать на работу, так еще не только начать работать, а и перевыполнить план в два раза.

    Приходит такой трудяга домой с двойной премией, дополнительным отпуском, официальной благодарностью от начальства, берет все то же пиво, шаурму и планшет и смотрит его. Но смотрит его совсем не с теми чувствами, что лентяй. Лентяй смотрит это по инерции, изучив которую, можно делать вечный двигатель, наплевав на все законы физики.

    Смотрит по инерции и отдыхает как папа Карло в запое. Ему настолько привычный этот образ жизни, что он даже не понимает прелести всего этого. А бывает, что он решает начать трудиться. Но, как всегда, завтра. А сегодня он погуляет, посмотрит сериал или порно, попьет колы или чего покрепче, поест шаурму или красную икру.

    Хотя какая там красная икра? Он ее видел всего-лишь по все тому же планшету. Какой прокрастинатор сможет позволить себе красную икру? Все воздухопинатели способны только взять деньги в долг у 20 человек и вернуть их с зарплаты. А потом со следующей. А потом через зарплату. У истинного лежателя нету той прелести, которая есть у настоящего трудяги.

    Нету у него ощущения, что он все это заслужил. Делать они могут одно и то же, но прокрастинаторы не получат от этого удовольствия НИКОГДА, так как глубоко в душе все они понимают, что жизнь то взрослая, но они все еще зависимы от того, что им кто-то что-то даст. В 18-20 лет они хотят, что б им мама подала, в 20-45 лет они ждут, что б им жена или муж подали.

    Совет

    Тем временем подрастают дети, которым прокрастинаторы подают соответсвующий пример. Воздухопинатели ждут теперь подачек от своих 20-летних прокрастинирующих детей, которые в свою очередь ждут подачек от своих прокрастинирующих родителей. Итого, скандалы, интриги обиженных прокрастинаторов по обе стороны конфликта и расследования психологов, к которым прибегают такие вот воздухопинатели.

    Можно было б назвать это плодом моей неудержной фантазии и печальной ложью, если бы это не было еще печальней правдой. Проблема в том, что большая часть наших граждан (около 95%) ведут такой образ жизни, половина которых узнает себя в этом описании, половина – нет, но никто из них не начнет работать над собой. Хотя стоп, не так.

    Первая половина начнет работать над собой завтра. А потом послезавтра. А потом, когда МВФ даст кредит лично им. А потом, когда рассчитаются за этот кредит. Но и рассчитывать они будут завтра. И так этот круг пойдет и неизвестно, когда остановятся.

    А потом мы жалуемся на плохую власть, плохую медицину, плохих откормленых гаишников и падлюк-жидов, наглых немцев, хитрых китайцев-подделкосоздавателй, дерьмократических СШАшников, которые, в отличии от восточных славян, работают и не стараются свалить все свои беды на того, кто ближе.

    Проблема наша в том, что у нас прокрастинаторы у власти – говорим мы. Но не меньше проблема, что мы такие же, как они. Ждем мы, когда дадут нам то, что нам самим сделать лень.

    Многие говорят, что основной симтом взрослости – quot;Псевдоquot;серьезность и quot;псевдоquot;сдержанность, но я скажу, что основной признак взрослости – трудолюбие.

    А с жизненным опытом мы понимаем, что все хорошо, когда все на своих местах.

    Именно поэтому, давая прямой ответ на поставленный вопрос, отвечу, хорошо быть взрослым по возрасту тому, кто и в душе взрослый, а не как 95% жителей наших стран.

  • Быть взрослым однозначно легче, уже не бесплатно идти на несколько часов в одно и тоже место, одеваться как тебе хочется, развиваться в любых направлениях, взлетать до небес и разбиваться об землю, и понимать что авторитеты растворяются и сам становишься для себя авторитетом, а ещ собственные дети вложить в них частичку своего нажитого мира…………волшебно.

  • Источник: https://info-4all.ru/obrazovanie/filosofiya-nepoznannoe/trudno-li-bit-vzroslim/

    Трудно ли быть взрослым сочинение

    Алена

    Маленький театр Ребекки

    В руках у меня удивительная книга! Шикарная книга! Рассказывая о ней трудно не наговорить банальностей.

    Впервые, филигранная, замечательная, великолепная, завораживающая, оригинальная, способная разбудить фантазию, побуждающая к раздумьям, интригующая! Вот первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно рассказать о ней…<\p> Читать полностью… Анна

    Вверх по лестнице, ведущей вниз.

    Самая сложная и издевательская книга, которую я прочитала. Причем не в конце или начале, а вся книга, каждая страница. Я постоянно вынуждена думать о прочитанном, постоянно это переваривать. Это сложная и необычная книга.<\p> Читать полностью…

    2016 год

    Обратите внимание

    Подведу итоги:
    – самое главное и значительное – определилась (под небольшим нажимом мужа и кризиса) с тем, как сочетать своих детей и профессию. В профессии ушла далеко вперёд (курсы и тд). Очень нравится.
    – стала рассматривать детские сады не как врага, а как маминого помощника.

    И Катя, и Таня пошли в сад с сентября. Ходят по-разному; важен поворот моего сознания:)
    – купила годовую карту в фитнес-клуб и наконец начала ходить на спорт. Первый раз дался очень трудно. Потихоньку втягиваюсь…<\p> Читать полностью…

    Елена

    Несколько слов по окончанию ШПР

    Вчера мы торжественно получили Сертификат о прохождении Школы приемных родителей. И мне захотелось поделиться своими мыслями по итогам сего мероприятия, которому было посвящено три месяца нашей жизни.
    Что могу сказать: во-первых, нам было очень интересно.

    Когда мы только собирались идти в ШПР, у нас с мужем бытовало мнение, что весь процесс будет проходить формально для галочки. Нами уже было достаточно прочитано и изучено на момент принятия окончательного решения об усыновлении, и возникал резонный вопрос, а есть ли то самое новое…

    <\p> Читать полностью…

    Календарь развития ребенка

    Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!<\p>

    Елена

    Несколько слов по окончанию ШПР

    Вчера мы торжественно получили Сертификат о прохождении Школы приемных родителей. И мне захотелось поделиться своими мыслями по итогам сего мероприятия, которому было посвящено три месяца нашей жизни.Что могу сказать: во-первых, нам было очень интересно.

    Когда мы только собирались идти в ШПР, у нас с мужем бытовало мнение, что весь процесс будет проходить формально для галочки. Нами уже было достаточно прочитано и изучено на момент принятия окончательного решения об усыновлении, и возникал резонный вопрос, а есть ли то самое новое, которое…

    <\p> Читать полностью…

    МОЖНО ЛИ УСТАТЬ БЫТЬ МАМОЙ?

    Если бы такой вопрос был задан лет тридцать – пятьдесят тому назад, вероятно, на него ответили бы так: «Можно, если это многодетная мать». Но речь не о них. В конце концов, их не так уж много.

    В чем же причина того, что проблема эта возникла у многих молодых матерей?<\p> Читать полностью…

    Детские книги

    Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

    Перейти в сообщество<\p> Детские книги

    Важно

    Новинки 27.04.17.

    Сегодняшние новинки не к завтраку, а к полднику). На улице пасмурно, моросит дождик, а у нас в сообществе как всегда тепло и уютно.

    Предлагаю ненадолго оторваться от своих дел и посмотреть новинки, под чашечку чая! **********************************************************************************************************<\p> Читать полностью… Cheetah

    Почему оценки загоняют ребенка в клетку

    Спасибо Свете за наводку.
    Я против оценок. Но в нашем мире сложно об этом говорить вслух. Вообще нереально. “Я был отличником” – хвастаются одни взрослые. Другие, возможно, более счастливые в этой жизни, в сию минуту понимают, что проиграли словесную дуэль – отличниками они не были.

    Но к чему это все вообще?
    Важные, нужные слова. Верно Д.Зицер говорит, ребенок, попадая в оценочную систему, начинает радоваться пятерке, а не знаниям. Той субъективной оценке, которую поставил ему другой человек из плоти и крови…<\p> Читать полностью…

    Давайте познакомимся!

    Приветствую вас, дорогие читатели, на моей страничке! Давайте знакомиться. Меня зовут Таня, я мама двоих детей. У меня есть замечательные: муж, взрослый сын и маленькая доченька Маша. А ещё я – педагог-психолог и практикующий семейный психолог с 15-летним стажем.

    Конечно, я не просто отсиживаю декретный отпуск, а активно развиваюсь сама. Познаю что-то новое и полезное, а потом передаю свои опыт, знания детям и всем тем, кто обращается ко мне за психологической помощью. И делаю я это с большим удовольствием и…<\p> Читать полностью…

    Ника1313

    Книги о войне

    Не те, которые все купили в последние пару лет. Кое-что из них, изданных недавно, я тоже приобрела, но здесь то, что выгребла с ближних полок. То, что читалось раньше – в детстве и юности.<\p> Читать полностью… Ника1313

    История про волка

    Больше всего я люблю читать детям книги со смыслом, чтоб не просто ни о чем. Смысл может быть совершенно неожиданным или дурацким, но мне надо, чтобы был. Например, какой смысл в дурацкой считалке? А в том, что ее очень здорово кричать хором.

    Совет

    А еще больше люблю, когда в том, что я читаю, детям все-все понятно. Каждое слово. И таких книг, чтоб было все-все понятно, интересно, да еще и со смыслом, их, между прочим, не так уж и много. Их еще…<\p>

    Читать полностью…

    Неправильные установки родителей детям

    Наши родители мечтали видеть нас здоровыми, счастливыми, успешными. Того же хотим и мы для своих детей.

    Однако необдуманные высказывания взрослых могут заложить в детское подсознание программу, которая мешает ребенку вырасти полноценной личностьюЧасто ли вам приходилось слышать в детстве «Горюшко ты мое», «Глаза бы мои тебя не видели», «За что мне такое наказание…», «Пора стать самостоятельным, что ты ведешь себя как маленький»? Не исключено, что вы таких слов и не припомните. Однако… бывает ведь так, что перед вами – важное дело…<\p> Читать полностью… Alissa

    На чьей я стороне

    Источник
    Что такое «быть на стороне своего ребенка», особенно когда дело касается школы и юных нонконформистов? Как выбрать, что важнее – хорошие оценки или борьба ребенка за справедливость? И как, наконец, выстроить конструкцию, где отношения с людьми, отношения с собой и «добыча знаний» оказались бы в хрупком и прекрасном равновесии? – Ладно, допустим, – сказала директриса. – Раз вы так уверены, что сдаст, мы его допустим. В любом случае мы от него скоро избавимся, а вам это на всю жизнь….<\p> Читать полностью… Misago

    Собрание сочинений В. Медведева.

    Оригинал взят у red-balls в Валерий Медведев: Собрание талантливых сочинений И еще о планах по изданию книг. Хочу рассказать о проекте, который мы делаем уже более полутора лет.

    Речь идет об издании собрания сочинений замечательного детского писателя Валерия Медведева, куда войдут не только широко известные «Баранкин, будь человеком!» (причем целиком все 3 части) и “Капитан Соври-голова” ( все 9 рассказов, в т.ч.

    не публиковавшиеся главы), но и повести, рассказы, сказки, в том числе и неиздававшиеся ранее. Примерно два года назад…<\p> Читать полностью… оксана

    ПОСМЕЕМСЯ???

    Вовочка приходит в школу и говорит учительнице:<\p> Читать полностью… Маша

    Зачиталась….

    5 ПОУЧИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ДЕТСТВА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ РОДИТЕЛЯМ СДЕЛАТЬ НУЖНЫЕ ВЫВОДЫ<\p> Читать полностью…

    Владислав Петрович КРАПИВИН

    14 октября родился Владислав Петрович КРАПИВИН (р. 1938), русский писатель, педагог.
    С днем рождения, Владислав Петрович! Попутного Вам ветра всегда, доброй волны во всех ваших творческих проектах и путеводной звезды для новых идей и замыслов! “Моря в окрестностях Тюмени, как ни старайся, не сыщешь.

    Нет его и в Екатеринбурге, бывшем Свердловске, где вот уже много лет живёт Владислав Крапивин. В то же время, трудно представить себе человека, столь же влюблённого в море, как он. Достаточно вспомнить, сколько у него повестей…<\p> Читать полностью…

    Alissa

    Вредоноские установки

    Источник
    Перед прочтением напомню читателю, что в каждом правиле есть свои исключения и не стоит принимать все так однозначно. Наши родители мечтали видеть нас здоровыми, счастливыми, успешными. Того же хотим и мы для своих детей.

    Обратите внимание

    Однако необдуманные высказывания взрослых могут заложить в детское подсознание программу, которая мешает ребенку вырасти полноценной личностью Часто ли вам приходилось слышать в детстве «Горюшко ты мое», «Глаза бы мои тебя не видели», «За что мне такое наказание…», «Пора стать самостоятельным, что ты ведешь себя как…<\p>

    Читать полностью… Олеся

    Как проживать дни не зря

    Несколько дней назад в моей жизни произошло очень важное и неизмеримо значимое событие. Судьба подарила мне возможность побывать там, где я провела один из самых ярких и запоминающихся дней в своей жизни. Не так давно я писала о семье, которая усыновила троих детей https://vk.

    com/strongparents?w=wall-100775784_95 и о том, как важно людям уметь заглянуть вглубь себя, стремясь познать собственные душевные потребности и возможности, преодолевая внутренние страхи и руша границы, препятствующие оценивать степень моральной выносливости и личной силы духа.
    В эти выходные мне…<\p> Читать полностью…

    Алсу

    УНИКАЛЬНЫЙ МЕТОД “ХОХОЧУЩИХ” ФОТОГРАФИЙ

    УНИКАЛЬНЫЙ МЕТОД “ХОХОЧУЩИХ” ФОТОГРАФИЙ Всем известно о необходимости позитивного отношения к себе и к жизни вообще. Часто можно услышать, что счастливые события способствуют укреплению здоровья и дают установку на долголетие. Довольно популярна расхожая рекомендация: посмотри в зеркало, улыбнись и за что-нибудь себя непременно похвали.

    Возникает вопрос: а можно ли в лечебных целях воздействовать на подсознание человека фиксированными положительными эмоциями? Экспериментальным путем я постарался найти ответ. Начал с того, что просмотрел собственные фотографии, где был запечатлен смеющимся. Выбрав лучшую, я увеличил…<\p>

    Читать полностью…

    Елена Чуркина

    Мои любимые книги

    Как-то уже много раз меня спросили про МОИ любимые книги. А что, есть такие у меня!<\p> Читать полностью… Оксана

    20 идей для развития речи у малышей

    20 ИДЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТЫХ МАМ Нам упорно внушают, что чтобы развивать ребенка надо обязательно проводить с ним «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр, игрушек и «учебников» для малышей.

    Это миф! Речь ребенка прекрасно развивается в интересном для малыша общении, которое можно организовать дома по ходу обычной жизни без лишних затрат денег, времени и сил. Предлагаем 20 идей по созданию развивающей речевой среды…<\p> Читать полностью…

    Мяфа

    20 ИДЕИ ПО СОЗДАНИЮ РЕЧЕВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОМА

    Важно

    1. В общении с детьми старше 3 лет чаще употребляйте в своей речи обобщающие слова – понятия (овощи, фрукты, ягоды, транспорт, одежда, обувь, головной убор, посуда, мебель, животное, домашнее животное, дикое животное, растение, инструмент и т.п.). Например:<\p>

    Читать полностью… Александра

    5 поучительных историй из детства, которые помогут родителям сделать нужные выводы.

    Взрослые не всегда задумываются, как отражаются их слова и поступки на детях. И не важно, кто этот взрослый – родитель, учитель, воспитатель или сосед. У подавляющего большинства детей с юных лет заложен принцип «уважения к взрослому».

    Это как уважение к сверстнику, который что-то умеет лучше, и неважно, какая первая реакция: зависть или восхищение. Более ценно последующее желание: повторить или превзойти.

    Почему же, уже став самостоятельными, одних мы вспоминаем с теплом, а мысли о других ассоциируются у нас с чередой несправедливостей…<\p>

    Читать полностью… Инна

    Развитие речи

    20 ИДЕИ ПО СОЗДАНИЮ РЕЧЕВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОМА 1. В общении с детьми старше 3 лет чаще употребляйте в своей речи обобщающие слова – понятия (овощи, фрукты, ягоды, транспорт, одежда, обувь, головной убор, посуда, мебель, животное, домашнее животное, дикое животное, растение, инструмент и т.п.)…<\p> Читать полностью… Катерина

    Анонс 17.01.17.

    Девочки, вы ещё не спите? Тогда эти анонсы для вас!) ********************************************************************************************************<\p> Читать полностью…

    Пятилетний рубеж…для мамы

    Вот опять замечаю: жизнь идёт, меняется, и я меняюсь вместе с ней). Не люблю подводить какие-то итоги. А здесь потянуло что-нибудь значительное зафиксировать… Может, таким образом победить свои материнские страхи и неуверенность…

    Совет

    А может, почувствовать себя причастной к дочкиным успехам и наивно предположить, что всё хорошее в ней заложено нами, родителями)))….<\p>

    Читать полностью…

    Анастасия

    10 книг о детской жестокости и о жестокости к детям

    1. “Повелитель мух” Уильям Голдинг
    Подлинный шедевр мировой литературы. Странная, страшная и бесконечно притягательная книга. Книга, которую трудно читать – и от которой невозможно оторваться. История благовоспитанных мальчиков, внезапно оказавшихся на необитаемом острове.

    Философская притча о том, что может произойти с людьми, забывшими о любви и милосердии. Гротескная антиутопия, роман-предупреждение и, конечно, напоминание о хрупкости мира, в котором живем мы все. Все это – “Повелитель мух”, книга, которую можно перечитывать снова и снова. 2. “Похороните меня за плинтусом…” Павел Санаев…

    <\p> Читать полностью…

    Итак, Сухомлинский

    Сразу скажу, что мы с ним совпадаем как-то по касательной.
    Поэтому я очень рада, что книга его рассказов попала в мои руки раньше.
    Я бы хотела, чтобы моим детям встретился такой Учитель.
    В том числе и потому, что он учит тому, чему не могу научить я.

    Да и его энергии и энтузиазму остается только позавидовать.
    Наблюдать, чувствовать фантазировать, раскрываться – это прекрасно.
    Очень понравилась идея сочинений-миниатюр.
    Удивительные дети у него были! Или же он сам удивительный, и смог показать каждому…<\p>

    Читать полностью…

    Анастасия

    МОЖНО ЛИ УСТАТЬ БЫТЬ МАМОЙ?

    Если бы такой вопрос был задан лет тридцать – пятьдесят тому назад, вероятно, на него ответили бы так: «Можно, если это многодетная мать». Но речь не о них. В конце концов, их не так уж много.

    В чем же причина того, что проблема эта возникла у многих молодых матерей? Главное – установка Несколько случаев из консультирования помогут нам немного разобраться в этом. Телефонная консультация. Молодая женщина в растерянности от мучительных отношений с двухлетней дочкой (!).

    Ребенок ходит в штанишки, капризничает…<\p> Читать полностью… Лилия

    “Пресс-Конференция” со мною 🙂 – “Давайте познакомимся поближе”

    https://www.baby.ru/community/view/126304/forum/post/202017822
    © маммаМария
    Ваша♥Лиля 1. Здравствуйте, Лиля! Вы живете в Канаде, у Вас русские корни?
    И я и мой муж – коренные москвичи. Уехали в 1993-ем. Сперва он – по обмену студентами. Я с дочкой – через несколько месяцев.

    Обратите внимание

    Довольно болезненная тема, кому интересно, могут взглянуть, выложила на бэби.ру: Цыганка с рус.ребёнком – это Я!!!
    2. У Вас есть взрослая дочь Елена (22 г.), чем она увлекается, какая по характеру?
    О! Конечно, для каждой мамки – свой ребёнок уникальный, но……<\p>

    Читать полностью…

    Tina

    Идеи для развития речи ребенка

    Идея 1. В общении с детьми старше 3 лет чаще употребляйте в своей речи обобщающие слова – понятия (овощи, фрукты, ягоды, транспорт, одежда, обувь, головной убор, посуда, мебель, животное, домашнее животное, дикое животное, растение, инструмент и т.п.). Например: «Поставь обувь на место.

    Давай расставим посуду на столе – какую посуду поставим для завтрака? Какой транспорт ты видел на прогулке с бабушкой? Отгадай, из каких фруктов приготовлен компот? Отгадай, какие овощи я купила в магазине. Давай положим одежду на место. Помоги…<\p> Читать полностью…

    Kiana

    Новые книжки накануне 5-летия

    Сегодня покажу еще часть Мириной библиотечки -28 книг
    Наконец-таки, добралась до обзора. Тут не только июньские книги, но и часть весенних.
    Забавные малыши. Большая книга для самых-самых маленьких
    Мира познакомилась с содержанием почти в 5 лет. И она и я в восторге.

    Продолжаем ее перечитывать раз за разом. Потому не смущайтесь заглавием “для самых маленьких”. Да – это отличная книга для малышей. Но и дошкольникам, в особенности выросшим на сказках В.Сутеева, Г.Карлова, эти стихи и рисунки очень понравятся. С каждой…<\p>

    Читать полностью…

    -AlZu-

    Статья

    Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/trudno-li-byt-vzroslym-sochinenie

    Трудно ли быть взрослым?

    Всего было 15 предложений, заказчик выбрал автора jurida

    Кто поможет сделать сочинение по литературе за 1 день, тема “Трудно ли быть взрослым? “

    1.250 слов минимум
    2.2 Аргумента (1 минимум из романа “Отцы и дети”)
    3.Уникальность ~95%
    4.Формат ЕГЭ

    На нашем сервисе более 22153 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой.

    Автор24 – это биржа, где напрямую у преподавателей/аспирантов/репетиторов можно заказать выполнение работы “тема”<\p>

    21 ноября 2018<\p>

    Важно

    Заказчик создал задание на выполнение Сочинения по предмету Литература<\p>

    21 ноября 2018<\p>

    15 исполнителей откликнулись и предложили выполнить работу по стоимости от 200 до 1030 руб<\p>

    21 ноября 2018<\p>

    Заказчик переписывался с автором jurida<\p>

    21 ноября 2018<\p>

    Заказчик выбрал автора jurida, который предложил выполнить работу за 250 руб. и уже выполнял аналогичные типы работ<\p>

    22 ноября 2018<\p>

    Автор выполнил работу по теме Трудно ли быть взрослым? за 1 день и уложился в заданный срок<\p>

    22 ноября 2018<\p>

    Заказчик принял работу с первого раза и оплатил заказ<\p>

    22 ноября 2018<\p>

    Заказчик оставил положительный отзыв, оценил сотрудничество на 5<\p>

    Закажи её у наших авторов!

    Уильям Шекспир

    Отец Уильяма, Джон Шекспир, был богатым производителем и торговцем перчаток и изделий из кожи, а его мать, Мэри Арден, была дочерью богатого крестьянина. Уильям был третьим из восьми детей в семье.

    В

    году, в

    -летнем возрасте, он женился на Энн Хатауэй, дочери местного землевладельца, которая была на

    лет его старше.

    В связи с разницей в возрасте, а также тот факт, что Энн была на трет…

    Творчество Л. Н. Толстого

    Лев Николаевич Толстой – классик русской литературы, великий писатель, номинант Нобелевской премии, мыслитель и просветитель.

    Его жизненные взгляды положили начало новому религиозно-нравственному движению – толстовству, а его произведения известны по всему миру.

    Совет

    Ещё при жизни признанный «главой русской литературы», Толстой сделал огромный вклад в развитие русского и мирового реализма.
    Л.Н. Толстой …

    Творчество А. А. Блока

    Великий поэт, голос эпохи рубежа XIX и XX веков, тончайший лирик, классик русской литературы – именно таким в истории остался Александр Александрович Блок.

    Его произведениями мы зачитываемся даже сейчас, практически сто лет спустя. Пожалуй, самое широко известное его произведение – это стихотворение «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека».

    Но что же представляет из себя творчество Блока на самом деле?
    А. А. …

    Исаак Эммануилович Бабель, русский советский писатель, переводчик, драматург и журналист Родился в 1894 г. в г. Одесса.Закончил Одесское коммерческое училище.В период 1911-1916 годов Бабель учился на экономическом отделении коммерческого института г. Киев. Одновременно с этим обучался на четвертом курсе юридического факультета Петроградского психоневрологического института.

    В 1916-ом г. в журнале «Летопись» были опубликованы два его первых рассказа, что были положительно оценены крити…

    Литература<\p>

    Сочинения

    Источник: https://Author24.ru/lenta/3358857/

    Трудно быть взрослым

    Текст коллеги Мараховского «Каста благородных донов» широко разошёлся по Сети и вызвал множество споров.

    По версии коллеги, великое произведение «Трудно быть богом» (А. и Б. Стругацкие, 1964) важно для нас сегодня тем, что иллюстрирует мировоззрение целой касты отечественных интеллигентов, привыкших считать недообразованных и «пассивных» сограждан — недолюдьми.

    Не могу согласиться. На самом деле повесть Стругацких критически важна для формирования нашего мировоззрения, потому что в этой книге ставится вопрос о том, как правильно быть человеком. Речь о таком прекрасном человеческом качестве, как зрелость.

    Это не случайная тема — она проходит через всё творчество Стругацких. Через «Обитаемый остров», «Попытку к бегству», «Жук в муравейнике», «Трудно быть богом», «Волны гасят ветер» и так далее.

    …Мир Полудня, который описывают нам братья Аркадий и Борис в качестве мира будущего — это мир могущественных инфантилов, вечных невзрослеющих детей. Человек обретает зрелость в борьбе с трудностями, в борьбе со злом. Но зло и трудности, настоящие беды и несчастья в мире Полудня отсутствуют.

    Стругацкие неслучайно интересовались именно этим вопросом. На их глазах выросло первое поколение советских людей, которое не знало ни голода, ни войны, ни изнурительной работы на хозяина — ничего. Они не ведали зла.

    Вы и сейчас можете на это же поколение посмотреть — насколько мы почитаем их отцов и матерей, вынесших нашу страну из огня Войны, державших наш мир, словно атланты небо, настолько же нам непонятны эти седые или плешивые дети, которые заняты в основном тем, что перечисляют на память то, чего им недодала Родина. Это поколение, даже не «продавшее» СССР, а прогулявшее его, как школу. Они не знали, что такое настоящее зло. Они не видели серых штурмовиков на улице, их не выкидывал из дома немецкий офицер, они не разбирали завалы из трупов себе подобных. Они много чего не. В их мире зло — это была и остаётся очередь в магазине, чиновник-дурак и алименты.

    Они не понимают, как реагировать на зло. Они не могут его даже узнать.

    В мире Полудня, как и в позднем СССР, зло — это мифический скелет, прикованный к пулемёту там, где кончается дорога. Смутный образ, лёгкое подозрение, тень прошлого.

    Люди заняты свободным творчеством, игрой, развлечениями. Это могущественные дети, которые летят на неизвестные планеты, чтобы потроллить друга — «кинуть в Самсона черепом самсона гребенчатозадого». У них есть пищевые синтезаторы, они делают золото из опилок.

    Обратите внимание

    Люди Полудня почти всемогущи. Когда происходит очередной виток эволюции, из людей Полудня появляются сверхлюди Полудня — людены. Люден — это игра слов от «нелюдь» и Homo Ludens — человек играющий. Из могущественных детей появляются всемогущие сверхдети.

    Так, например, превратившийся в людена персонаж «Волны гасят ветер» Тойво Глумов просто однажды забывает о том, что у него когда-то была любимая жена.

    Разве это не напоминает нам поведение советских творческих личностей, вечно пребывающих в промискуитете и алиментах?

    Встреча такого могущественного человеко-ребёнка с настоящим злом — постоянная тема творчества Стругацких. Эти люди даже не могут вспомнить зачастую, кто такой Гитлер:

    Массаракш, что такое фашизм? Агрессия, расовая теория… Гилтер… нет, Гилмер… Да-да — теория расового превосходства, массовые уничтожения, геноцид, захват мира… — «Обитаемый остров».

    Человечество совершенно забыло о той грязи, из которой вышло. Человечество превратилось в ребёнка, которому нет дела до прозы жизни:

     — Массаракш, — пробормотал Максим. — Я совсем забыл про эти штуки!

     — Ты многое забыл, — сказал Странник.

     — Тебе известно, что в стране инфляция? Тебе вообще известно, что такое инфляция? Тебе известно, что надвигается голод, что земля не родит? Тебе известно, что мы не успели создать здесь ни запасов хлеба, ни запасов медикаментов? Нам нужны врачи… Двенадцать тысяч врачей. Нам нужны белковые синтезаторы. Нам необходимо дезактивировать сто миллионов гектаров заражённой почвы — для начала. Нам нужно остановить вырождение биосферы… — «Обитаемый Остров».

    Единственные взрослые в мире Полудня — это сами прогрессоры и сотрудники Комкона. Местная Кровавая Гэбня. Они повзрослели, сталкиваясь с настоящим историческим брутальным злом. Они ответственны:

    Ошибка учёного — это, в конечном счёте, его личное дело. А мы ошибаться не должны. Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность.

    Важно

    И если в нашем доме вдруг завоняло серой, мы просто не имеем права пускаться в рассуждения о молекулярных флуктуациях — мы обязаны предположить, что где-то рядом объявился чёрт с рогами, и принять соответствующие меры, вплоть до организации производства святой воды в промышленных масштабах.

    И слава богу, если окажется, что это была всего лишь флуктуация, и над нами будет хохотать весь мировой совет и все школяры в придачу… — «Жук в муравейнике».

    Так вот, возвращаясь к повести «Трудно быть богом». Главное, что происходит в ней, — это процесс превращения инфантильного избалованного человека Полудня Антона в настоящего человека.

    Мы видим его монологи: «Стисни зубы и помни, что ты замаскированный бог, что они не ведают, что творят, и почти никто из них не виноват, и потому ты должен быть терпеливым и терпимым…». «Мы всё чаще ловим себя на мысли: «Да полно, люди ли это? Неужели они способны стать людьми, хотя бы со временем?» И даже: «Протоплазма. Просто жрущая и размножающаяся протоплазма».

    Антон считает себя замаскированным богом, пытается прощать окружающих арканарцев за их несовершенства свысока. Он не Бог-спаситель. Он — обычный олимпиец. С той только разницей, что за ним стоят не жертвенники с принесёнными в жертву волами и вином, а советские ГлавНектарСбыт и Амброзия ГОСТ 1999.

    Антон пытается быть отстранённым. Он пытается быть выше.

    Проблема в том, что человек — это не его мировоззрение, не его гуманизм, национальность и совокупность вкусов и предпочтений. Человек — это СВЯЗЬ с себе подобными. Человек не точка. Человек — это линия, соединяющая точки.

    Поэтому человек не может отстраняться от людей. Это делает его всё меньше и меньше человеком. Богом он себя при этом считает, дьяволом или хурмой — не важно.

    Человек — это не то, чем он себя мнит. Человек — это его связи с другими, его любовь и её проявления.

    Совет

    И когда олимпиец Антон связывает себя с аборигенами королевства Арканар на средневековой планете, он, наконец, взрослеет и становится… ну да, становится арканарцем. Забавные местные дикари Кира и барон Пампа превращаются в любимую женщину и настоящего товарища. За которых надо сражаться и даже хочется мстить.

    Так землянин Антон становится не поддельным, а настоящий Руматой Эсторским — арканарцем, умеющим ненавидеть и убивать. Потому, что именно любовь даёт нам право на ненависть и умение ненавидеть.

    «Рискуя показаться смешным, хотел бы сказать, что истинным революционером движет великая любовь. Невозможно себе представить настоящего революционера, не испытывающего этого чувства», — Эрнесто Че Гевара. Социализм и человек на Кубе. 12 марта 1965 г.

    Так говорил наш великий земной революционер, наш Арата Красивый.

    То, что показал Арканару землянин Антон, ставший «тутошним» арканарцем Руматой, — это ужас русской революции. Ненависти, порождённой любовью. Это рассказ о том, как рождается мужчина и как рождается революционер.

    …Очень симптоматично и символично то, что взрослые могущественные дети из мира Полудня забирают Антона, ставшего человеком, и лечат его от этого. В этом эпизоде, на мой взгляд, сказано слишком много о том, как погибла наша страна. О том, как проиграли её пузатые, плешивые и седые дети.

    И сейчас на самом крупном её осколке правят кагэбэшники. Просто потому, что других взрослых в стране не оказалось.

    Повесть Стругацких «Трудно быть богом» — это повесть о взрослении, а не проповедь. Проблема в том, что дети, советские избалованные, плешивые и седые дети не могут понять этого. Для них это гимн о собственном превосходстве.

    Они исступлённо повторяют про чёрных и серых, прыгают при словах «нам не надобны умные», почитая за умных себя и именно так объясняя себе и окружающим свою ненадобность.

    В то время как они не надобны потому, что народу слишком накладны их представления об уме и свободе, не нужны их умения выдавать чепуху за полезное.

    Наши либералы — то есть бывшие советские интеллигенты — носятся с «Трудно быть богом» как дурачок с писаной торбой потому, что просто не в состоянии понять, что да — это про них, но не с одобрением, а с беспощадным осуждением, со страхом за страну, попавшую в их руки.

    Обратите внимание

    Творчество Стругацких всё пронизано ужасом перед тем, что советские люди повстречают на своём пути настоящее Зло и окажутся не готовы. Произведения Стругацких порой оканчивались хорошо. Но в реальности — злу для победы понадобилось всего лишь много улыбаться и обещать.

    © Роман Носиков

    Окт 20, 2015yegorka

    Источник: https://vorchuchelo.com/text/trudno-byt-vzroslym-20151020/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]