«Суламифь», анализ повести Куприна
Сюжет повести Александра Ивановича Куприна «Суламифь» можно пересказать в нескольких словах. Царь Соломон, охладев к своей жене Астис, пламенно полюбил простую девушку Суламифь, жена его приказала начальнику своей стражи убить соперницу. Когда злодеяние свершилось, царь изгнал Астис из страны. Но странное и магическое впечатление оставляет эта история.
С первых слов понятно, что повествование навеяно библейскими стихами. В Книге Царств Ветхого завета перечисляются деяния царя Соломона. Куприн как будто следует за Библией, рассказывая о сооружении «великого храма Господня».
Но одна строка библейского стиха:
«на что Хирам, царь Тирский, доставлял Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые и золото, по его желанию»
разворачивается в подробную картину. Появляются рабочие, а надсмотрщики обретают имена и характеры. Описание деяний, богатств, внешности и характера Соломона занимают первые три главы из девяти.
Завязка драматического сюжета происходит в четвертой главе. Источник его – «Песнь песней Соломона», одно из самых возвышенных библейских сказаний. Автор, вдохновленный историей, полной поэзии и огня, пишет ее продолжение. И вот уже Суламифь (в Библии Суламита) во дворце, окруженная любовью и богатством, мучимая ужасными предчувствиями. На время мы переносимся в храм Изиды.
Здесь мы встречаемся с Астис на фоне кровавого обряда, словно предвещающего трагическую развязку. Именно отсюда пошлет она влюбленного в нее убийцу, обрекая на смерть и его и свою соперницу. Гибель Суламифи, скорбь Соломона – так заканчивается повесть.
Повесть напоминает скорее театральную пьесу. Со сцены строительства храма мы перемещаемся в роскошный дворец Соломона, чувственные любовные картины обрамляют судебное заседание. Астис предстает перед нами в момент совершения мистерии оплодотворения Изиды.
Сюжетная линия светлой любви Соломона и Суламифи противопоставляются любви-подчинению Элиава к Астис.
Имена Хирам, Азария, сын Нафанов; Балкис, царица Савская, как и имена главных героев повести – имена библейские.
Образ Соломона, как и других героев, на первый взгляд, статичен. Однако, показывая легендарного царя как строителя храма, правителя, мудреца или страстного любовника, рисуя его облик, писатель как будто любуется драгоценностью, поворачивая ее разными гранями к свету.
Суламифь мы, кажется, тоже видим глазами Соломона. Ее юная прелесть, ее незаурядная красота отражена в его словах. Внезапно разбуженные чувства как будто делают ее мудрее. Это единственный персонаж, чей характер меняется по мере повествования. Наивная девочка из виноградника, внимая мудрости Соломона, в конце приобретает черты почти мистической пророчицы собственной смерти.
Отношение автора к Астис иное. Ее имени в библии нет. Красота ее искусственна. Она предстает перед читателем с синими волосами, нарумяненная, набеленная, с глазами, горящими, «как у зверя кошачьей породы».
Охваченная ревностью мстительная развратница, она источник трагедии, которая в конце совершается.
Элиав, слуга Астис, получает убийственную характеристику после совершенного злодейства «он робко, точно испуганный шакал, стал выползать из комнаты».
Как и в Библии, в повести «Суламифь» много перечислений, но каждый предмет, дополненный сочным эпитетом, ярким сравнением оживает, становится осязаемым: «Лунный камень, бледный и кроткий, как сияние луны…» В нескольких словах может представить нам Куприн характер человека: «Азария… человек жестокий и деятельный, про которого сложился слух, что он никогда не спит, пожираемый огнем внутренней неизлечимой болезни». Необычайными словами описывает наружность Соломона: «Глаза же у царя были темны, как самый темный агат, как небо в безлунную летнюю ночь, а ресницы, разверзавшиеся стрелами вверх и вниз, походили на черные лучи вокруг черных звезд» и Суламифи: «Положи меня, как печать, на сердце твое…» Прямые заимствования из Библии: «Вот ты засмеялась, и зубы твои – как белые двойни-ягнята, вышедшие из купальни, и ни на одном из них нет порока. Щеки твои точно половинки граната под кудрями твоими» органично вплетаются в ткань повествования, не нарушая стилистического единства.
Если критики и относят творчество Куприна к реалистическому направлению, то можно сказать, что «Суламифь» – одно из самых романтических произведений писателя-реалиста.
Идею его автор вложил в уста Соломона: «До тех пор, пока люди будут любить друг друга, пока красота души и тела будет самой лучшей и самой сладкой мечтой в мире, до тех пор, клянусь тебе, Суламифь, имя твое во многие века будет произноситься с умилением и благодарностью».
-
«Гранатовый браслет», анализ рассказа
-
«Олеся», анализ повести Куприна
-
«Куст сирени», анализ рассказа Куприна
-
Александр Иванович Куприн, биография
-
«Поединок», анализ повести Куприна
-
«Чудесный доктор», анализ рассказа Куприна
-
«Белый пудель», анализ рассказа Куприна
-
«Тапёр», анализ рассказа Куприна
-
«Слон», анализ рассказа Куприна
-
«Allez!», анализ рассказа Куприна
-
«Яма», анализ повести Куприна
-
«Молох», анализ повести Куприна
-
«Изумруд», анализ рассказа Куприна
-
Образ Ивана Тимофеевича в повести Куприна «Олеся»
По писателю: Куприн Александр Иванович
Источник: https://goldlit.ru/kuprin/270-sulamif-analiz
Сочинение Анализ рассказа Суламифь Куприна
Произведение Ф.И. Куприна «Суламифь» повествует нам не только о мудром и справедливом правителе Соломоне, который прославился своим богатствам, но и знающим толк в любви. На тот момент, когда он встретил свою настоящую любовь ему было уже за сорок.
Правитель уже многое повидал, познал и любовь, и предательство. Так же в его жизни было много зла и лести. Но он смог заставить подданных себя уважать.
И для решения сложных вопросов к нему обращались люди, зная, что он никому не откажет и решение его будет справедливым.
Суламифь – девушка, из бедной семьи покорившая правителя вначале своим пением и красотой, а потом уже и нравственными качествами. В сущности, совсем еще ребенок, но сколько в ней такта, и рассудительности. Она еще не испорчена жизнью.
Только в этом возрасте можно так бескорыстно любить и доверяться своему возлюбленному. Вот за эти качества и полюбил Соломон. Он как опытный мужчина понимал, что только с ней он может быть откровенным, не боясь за свою жизнь и репутацию.
К тому времени, когда они встретились, у царя были жены, наложницы и рабыни, которые его не только уважали и боялись, но также ненавидели и готовы были отомстить в любое время.
К таким людям относится жена Соломона, она не хочет мириться с прекрасной соперницей. Опытная, хитрая Атис не намерена делиться с соперницей понимая, что Суламифь во всем превзошла ее.
Разумеется, она была не единственной женой, но уж больно самолюбива и корыстна.
В повести, к такому жанру решил отнести свое произведение А.И. Куприн, полностью раскрывает тему любви, к сожалению, для обоих героев неудачную.
Чтобы показать, насколько царь был мудрым, писатель приводит много притч, разных ситуаций, которые может решить он. Несмотря на свой жизненный опыт Соломон не смог уберечь от смерти свою возлюбленную.
Любовь бывает настолько сильной, что порою невозможно заметить, что рядом кто-то вредит.
Мало утешает Соломона мечты о бессмертия вечности, как себя не утешай, а любимой рядом нет. Это есть истина, от которой никуда не денешься. Жизнь продолжается, и Соломон еще много сделал для своего государства, живя воспоминаниями о своей любви.
Наступает момент, когда человек понимает, что ни богатство и слава важны в жизни, а человек, который поймет и поддержит. С которым легко и свободно. Именно с этой девочкой повелитель познал истинную любовь, которая заключалась не только в плотских утехах, а в родстве душ, единении сердец.
В повести как в жизни писатель показал, насколько люди бывают, злы и ненавистны к чужому счастью.
11 класс
- Значение Слова о полку Игореве в русской литературе сочинение
Принято считать «Слово о полку Игореве» памятником всей русской литературе. Трудно осознать, что даже в десятом веке, писавшие произведение обладали высокими литературными навыками - Особенности изображения героев русской литературы 19 века
Русская литература во все времена значительно отличалась от творчества мировых писателей особенным чувственным содержанием, живостью форм, богатым спектром художественных образов и форм - Образ и характеристика Бабушки в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева сочинение
В истории с пряником бабушка Вити играет важную роль. Это уже немолодая женщина с нелегкой судьбой. Ей пришлось пережить смерть дочери, которая утонула. Ее долго не могли найти, поэтому бабушка всякими заговорами и обрядами просила у реки вернуть дочь - Русский язык в современном мире сочинение 7, 8, 10 класс
Язык – это, несомненно, очень важная часть любой культуры. С ним связано много событий истории, а знание того, каким он был в старые времена вызывает удивлённый вздох. Любой язык ведь меняется со временем - Сочинение Как я однажды опоздала в школу 5 класс
Я хорошо учусь в школе, я отличница. У меня нет ни одной тройки, только пятерки и четверки. Еще, я никогда не опаздывала в школу, и вообще у меня примерное поведение. Учителя, даже ставят меня в пример, другим ученикам.
Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/kuprin/analiz-rasskaza-kuprina-sulamif
Сочинение Анализ рассказа Куприна Суламифь
Известное произведение Куприна «Суламифь» рассказывает читателю о таком правителе, как Соломоне. Он прославился тем, что был сказочно богат и знал толк в любви.
Когда Соломон встретил любовь, ему было больше сорока. За эти годы правитель многое увидел, узнал, что такое любовь, а что такое предательство. В его жизни хватало и зла, и лести.
Однако, Соломон заставил своих подчиненных уважительно к нему относиться.
Суламифь – это обычная девушка из простой семьи. Она покорила правителя своим чудесным голосом и сказочной красотой, а только потом своим характером. Она была еще совсем ребенком, однако, рассуждала не по годам.
Девушка не была испорчена жизнью. Ведь только в таком возрасте, как Суламифь, можно так искренне любить. Все это и полюбил Соломон. Он понимал, что с ней может быть искренним, что он может ей довериться.
Он знал, что девушка его любит искренне.
В то время, как пара встретилась первые, у Соломона уже были и жены, и наложницы, и рабыни. Они его не только уважали, но и ненавидели и жаждали мести.
К таким людям относилась и жена царя, она не хотела, чтобы ее место заняли. Атис не хотела мириться с тем, что ее место займет Суламифь.
Понятное дело, что Атис – это не единственная жена верховного правителя, однако, девушка была очень самовлюбленная и корыстная.
В этой повести Куприн раскрывает тему любви с разных сторон. Это неудачное чувство для двух героев.
Для того, чтобы показать мудрость верховного правителя Соломона, автор пишет в пример огромное множество притч, ситуаций, которые царь смело и рассудительно решал.
Однако, несмотря на то, что Соломон обладал огромным жизненным опытом, он все-таки не сумел уберечь свою любимую девушку. Иногда это чувство настолько сильное, что просто не всегда можно заметить, что рядом есть недоброжелатели.
Соломона уже не утешают рассказы о том, что мечты бессмертны. Ему все ровно, ведь любимого человека нет рядом. К сожалению, это та истина, от которой никуда не деться. Жизнь у него продолжалась, он всячески пытался улучшить свое государство и постоянно горевал о своей любви.
В любом случаи настанет время, когда человек поймет, что ни богатства важно в жизни, а человек, который будет всегда рядом. Человек, с которым будет хорошо. Именно Суламифь стала для Соломона этим человеком. Она навсегда в его сердце осталось прекрасной девушкой, которая понимала его, как никто другой и любила царя искренне и верно.
Сочинение по произведению Суламифь
Куприн в повести обращается к фигуре известного царя Соломона, который в культуре ассоциируется с мудростью и справедливостью. Правитель предлагается читателям в разных ипостасях, с одной стороны он мудрый и рассудительный царь, с другой – возлюбленный и любящий мужчина, который в довольно преклонном возрасте обретает собственный идеал любви.
Суламифь – юная девушка, которая полюбилась взрослому царю. Эта девушка из довольно бедной семьи и она не испорчена различными развлечениями и удовольствиями. Также она обладает высокими нравственными качествами, невинностью души.
История Суламифь трагична и говорит нам про суровость этого мира, который уничтожает все прекрасное и возвышенное. В этой истории таким фактором-уничтожителем становятся другие супруги царя, которые испытывают зависть к новой юной избраннице. В частности особенную роль имеет супруга Соломона Атис, которая понимает собственное бессилие перед юной красавицей.
На самом деле достоинство Суламифь заключается не только в красоте. Да, она привлекает Соломона внешними качествами – красивым пением, очаровательной внешностью, но такова только внешняя оболочка. За этой оболочкой кроется нечто гораздо более прекрасное – внутреннее содержание, которое полно высокой нравственности, кротости и рассудительности.
Именно поэтому Соломон может легко открыться девушке. Он проявляет искренность и получает искренность в ответ. Он знает об отсутствии какого-либо коварства и полноте любви и преданности в душе Суламифь.
Когда люди низкие и недостойные видят такую картину, они понимают собственное ничтожество. Атис понимает насколько убогой является по сравнению с Суламифь. Она понимает – такой как девушка ей никогда не стать и не только внешне, но главное – внутренне. Она не обладает ни внутренней силой, ни красотой для того чтобы стать подобной главной героине.
Реакция следует вполне логичная для таких людей как Атис, если они видят нечто прекрасное, они хотят эту красоту сравнять с собой, то есть испачкать, уничтожить. Для того чтобы не осознавать так явно собственное ничтожество и уродство.
Соломон остается без Суламифь, мир остается без красоты, в нем продолжают действовать подобные Атис.
← Анализ рассказа Ю-ю
← Анализ рассказа Гамбринус↑ КупринАнализ рассказа Золотой петух →
Анализ рассказа Барбос и Жулька →
- Художественное своеобразие рассказов Бунина (прозы, произведений, поэзии, лирики)
Иван Алексеевич Бунин взошел на олимп русской классической литературы, как талантливый прозаик, и не менее талантливый поэт. Его творчество выделялось среди творчества современников, благодаря неповторимому стилю - Образ мечтателя в русской литературе Итоговое сочинение
Образ мечтателя, уходящего от давящей реальности в мир грез, нашел отражение в русской литературе. Однако как неоднозначны и разноплановы реальные мечтатели, так и литературные герои такого же склада отличаются друг от друга. - Сочинение Анализ романа Герой нашего времени Лермонтова
Как выглядит роман «Герой нашего времени»? Он не похож на другие произведения, которые доводится читать. Михаил Юрьевич Лермонтов, будучи хорошо образованным в области литературы и наделенный значительной долей новаторского ума - Поэзия серебряного века – сочинение
Конец XIX и начало XX века русская литература, мощно и стремительно взлетела на творческий пьедестал. Были подхвачены традиции пушкинского «золотого века», последующий период был назван «серебряным веком» - Анализ романа Плаха Айтматова сочинение
Бедствие может случиться в любой момент, и никто от этого не застрахован. И Айтматов в романе «Плаха» описывает именно это событие. Люди живут рядом с природой, и в любой момент может произойти различное
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/kuprin/analiz-sulamif
Тема любви в прозе А.И.Куприна (на примере рассказа «Суламифь»)
/ Сочинения / Куприн А.И. / Суламифь / Тема любви в прозе А.И.Куприна (на примере рассказа «Суламифь»)
Скачать сочинение |
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения |
Положи меня, как печать, на сердце твоем, как перстень на руке твоей,
потому что крепка, как смерть, любовь, и жестока, как ад, ревность: стрелы
ее – стрелы огненные
А.И.Куприн. Суламифь.
В эпиграф сочинения мною вынесена цитата, вложенная А.И. Куприным в уста мудрейшего из правителей, царя Соломона. Этой фразой можно описать любовь в понимании самого писателя.
Любовь – сильнейшее чувство, испытать которое дано раз в жизни. Не всегда оно приносит счастье, а если и приносит, то ненадолго. И всегда любовь приходит рука об руку с ревностью, жестокостью и даже смертью.
У Куприна есть немало рассказов о любви. Самые известные из них – «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь».
Рассказ «Суламифь» понравился мне своей художественной красотой и образностью, в нем известные древние легенды переплетаются с обычными человеческими чувствами.
Яркие описания природы, быта, обычаев и традиций переносят нас в древний Израиль, во времена правления царя Соломона.
Любовь главных героев пережила века и тысячелетия, она дожила и до нашего времени, и это означает, что чувства царя Соломона и простой девушки Суламифь были глубокими и искренними. То, что было между ними, имеет право называться настоящей любовью.
Пророческими оказались слова Соломона на смертном одре возлюбленной: «Клянусь тебе, Суламифь, имя твое во многие века будет произноситься с умилением и благодарностью». К сожалению, романтическая история героев закончилась трагично, но такова любовь у Куприна: эмоциональная, яркая, но не имеющая будущего.
Царь Соломон был известен своим умом, смелостью, добротой и ненасытным стремлением к знаниям. До встречи с Суламифь он безуспешно искал смысл жизни в философских книгах и божественных обрядах, в войнах и благотворительности, но все усилия были тщетны. Благодаря своему уму и мудрому управлению он сделал страну богатой и процветающей, но никак не мог найти близкого человека.
Около тысячи наложниц, жен и танцовщиц не вызывали в нем сильных чувств, хотя он купался в их любви и внимании.
Свою любовь Соломон нашел случайно: «Голос… ясный и чистый, как это росистое утро, поет где-то невдалеке, за деревьями, ….и его незатейливая изящная прелесть вызывает тихую улыбку умиления в глазах царя».
Этот союз всем казался странным: простая девушка из бедной семьи и правитель! Но любовь не знает социальных, возрастных и прочих преград. Чувство пронзило сердца обоих, и с этого момента они уже не могли жить друг без друга.
Важно отметить образность в речи героев, с помощью которой писатель передает безграничную нежность влюбленных: «зубы твои – как белые двойни-ягнята, вышедшие из купальни, и ни на одном из них нет порока», «щеки твои – точно половинки граната под кудрями твоими», «глаза твои глубоки, как два озера Есевонских у ворот Батраббима», «шея твоя пряма и стройна, как башня Давидова!»
Почему же так трагична любовь Соломона и Суламифь? Судьба отмерила им всего лишь семь дней счастья, потому что ревность и жестокость окружающих не в состоянии выдержать зрелище настоящей любовной страсти. Одна из жен Соломона, царица Астис, обладающая ревнивым и черствым сердцем, приказала убить Суламифь. Этот момент является кульминационным в произведении, и Куприн усиливает его, рассказав перед этим о чудовищном жертвенном приношении в храме Изиды. На фоне кровавого обряда Астис отдает воину приказ об убийстве, потому что ревность и эгоизм не оставили в ее сердце места для сочувствия и понимания.
Любовь Соломона и Суламифь сопровождается красочными легендами и преданиями. Царь рассказывает своей возлюбленной о царице Савской, о своих походах и приключениях, о том, как он пришел к власти. Когда царь повстречал девушку, ему захотелось делать окружающим одно лишь добро: «Никого не хотел Соломон видеть в этот день несчастным. Он роздал столько наград, пенсий и подарков, сколько не раздавал иногда в целый год». Поистине, настоящая любовь делает человека лучше, показывает его таким, каким его сотворил Бог!
Соломон и Суламифь любили друг друга сильно и самоотверженно, и каждый был готов отдать жизнь за другого. Умирая, Суламифь благодарила бога за то, что он дал ей возможность любить. Умереть на руках любимого, быть омытой его слезами – это было последним счастьем для девушки. Но история этой великой любви осталась в памяти человечества: «Любовь же бедной девушки из виноградника и великого царя никогда не пройдет и не забудется, потому что крепка, как смерть, любовь, потому что каждая женщина, которая любит, – царица, потому что любовь – прекрасна!»
Куприн призывает нас любить так, чтобы умирать без сожаления. Пусть настоящая любовь обречена, пусть она недолга, но лучше умереть как Суламифь, в руках Соломона, чем никогда не изведать этого великого чувства.
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.<\p> |
/ Сочинения / Куприн А.И. / Суламифь / Тема любви в прозе А.И.Куприна (на примере рассказа «Суламифь»)
Источник: https://www.litra.ru/composition/get/coid/00340471210775066843
Александр Куприн, «Суламифь»: краткое содержание по главам и анализ произведения :
Повесть Куприна «Суламифь», краткое содержание которой приведено в этой статье – одно из самых известных произведений русского прозаика. Как автор относился к любви, он наглядно описал в этом произведении.
Краткое содержание
Повесть Куприна «Суламифь» начинается с живописного описания царя Соломона. Он в самом расцвете сил. Ему всего 45 лет, а слава о его красоте и мудрости известна уже далеко за пределами Палестины.
Он щедр и богат настолько, что серебро начинает цениться не больше, чем обычный придорожный камень. Он не жалеет ничего, особенно для своего ближайшего окружения.
Например, золотыми пластинами покрыты щиты всех его верных телохранителей.
Во второй главе произведения рассказывается о гареме Соломона. В повести «Суламифь» Куприна, краткое содержание по главам приведено в этой статье, рассказывается, что у него было около 700 красавиц-жен. Не считая 300 обворожительных наложниц и бесчисленного количества рабынь и танцовщиц. Царь всех покоряет свой любовью.
Одна из его главных возлюбленных – царица Савская Балкис-Македа. Она считается самой мудрой и красивой женщиной в мире. Но особую страсть Соломон испытывает к бедной девушке Суламифь.
Мудрый Соломон
Третья глава повести посвящена описанию достоинств Соломона. Порой он кажется окружающим сверхчеловеком. У него прекрасная мраморная кожа, алые губы, черные волосы. Руки нежные настолько, что одно его прикосновение способно исцелить от головной боли и печали.
К тому же Соломон обладает удивительной способностью понимать язык птиц и зверей. А также причины человеческих поступков. Как плохих, так и хороших. Поэтому многие люди приходят к нему за советом, помощью или разрешением спора. Соломону принадлежит множество песен и притч, которые он сам сочинил.
Первая встреча
В двух следующих главах рассказывается о винограднике Соломона. В повести «Суламифь» Куприна, читать краткое содержание по главам можно в этой статье, рассказывается, что царь любил там уединяться во время глубокого размышления.
Однажды утром после роскошного пира он приказал отнести себя к горе. Добравшись до виноградника на носилках, он в одиночестве присел на деревянную скамью и начал размышлять. Его отвлек милый и чистый женский голос, который напевал какую-то мелодию. Вскоре он заметил девушку в легком платье, которая работала, не замечая Соломона. Царя заворожил ее голос, и он еще долго наслаждался ее пением.
В конце концов он решил выйти к ней и попросить показать свое лицо. В этот момент сильный ветер плотно облепил платье вокруг тела девушки, и Соломон увидел ее будто нагой. Все ее обворожительное тело, впадины и округлости.
Девушка сама приблизилась к Соломону и увидела, как он прекрасен. Царь же признается, что поражен ее красотой, и просит присесть рядом с ним. Оказывается, что ее зовут Суламифь.
Она помогает охранять царские виноградники своим братьям.
Царь берет ее за руку, в этот момент по ее телу пробегает дрожь от неописуемого восторга. Он страстно целует ее, тогда Суламифь понимает, что это тот человек, который достоин стать ее первым возлюбленным.
Соломон скрывает, что он царь. Он говорит, что только повар во дворце. Они договариваются о свидании у стен ее дома следующей ночью. Весь оставшийся день Соломон проводит в приподнятом настроении, делает особенно много добра, решая важные вопросы на троне в зале суда.
Суламифь ждет возлюбленного
В следующей главе повести «Суламифь» Куприна, в кратком содержании которой сложно отразить трепет юной девы, рассказывается, что девушка в ожидании ночи отправляется на рынок.
Там она продает единственное свое украшение – серебряные серьги. На вырученные деньги Суламифь покупает мирру.
Ей 13 лет, она желает, чтобы ее тело в эту ночь пахло благовониями, чтобы это ощутил ее возлюбленный, когда будет к ней прикасаться.
На ложе она ожидает своего возлюбленного. Когда слышит шаги приближающегося Соломона, то в последний момент пугается и решает не открывать дверь.
Когда же она, наконец, сумела перебороть себя, то на улице возле дома уже пусто. В кратком содержании «Суламифи» Куприна нельзя не описать, как девушка безрезультатно его повсюду ищет.
Под утро она возвращается к виноградникам, где увидела его в первый раз. Там она и застает Соломона. Они целуются.
Через некоторое время, царь прямо спрашивает ее, не жалеет ли она о произошедшем. Суламифь, смущаясь, отвечает, что ее братья поручили ей стеречь виноградник, с этой задачей она справилась, а вот свой виноградник сберечь не смогла. Тогда Соломон раскрывается перед ней, рассказав, что он на самом деле царь.
Девушка во дворце
Следующие главы повести «Суламифь» Куприна А.И., краткое содержание по главам которой вы сейчас читаете, посвящены приезду Суламифь во дворец. Она нежится в бассейне с благовониями, ее одевают в дорогие ткани, а волосы обвивают жемчугом.
Суламифь и Соломон целую неделю проводят в объятиях друг друга. Все это время царь счастлив, он осыпает свою возлюбленную драгоценностями с ног до головы.
Жертвоприношение в храме Изиды
В кратком содержании «Суламифи» Александра Куприна нельзя не упомянуть о великом тайнодействии в древнем храме. Автор интересно рассказывает о матери богов Изиде, которая потеряла своего мужа по имени Озирис. Его похитил злобный Сет.
Он спрятал Озириса в гроб, а когда Изида все же его отыскала, снова выкрал. Но на этот раз разорвал тело на 14 частей, которые разбросал по всему миру. Изида после долгих странствий сумела отыскать 13 частей.
Последнюю же, священный фаллос, найти никак не может.
Во время тайнодействия жрецы заходятся в безумном экстазе. Они стегают себя плетками, нанося жуткие раны. Один из самых рьяных жрецов – высокий старик. Он с восторгом производит какие-то телодвижения и бросает к ногам богини бесформенный кусок мяса.
Мгновенно в храме наступает тишина. Жертвоприношение свершилось.<\p>
В это время верховная жрица храма по имени Астис задумывает недоброе дело. В ней поселилась черная злоба и ненависть после того, как царь Соломон, любивший ее, охладел к ней.
Его утомила необузданная чувственность царицы.
Астис узнает, что у Соломона новая избранница – Суламифь. Она вызывает к себе начальника царской стражи Элиава. Давно зная, что он сходит по ней с ума, Астис обещает ему себя, если он убьет Суламифь.
Развязка сюжета
В кратком содержании «Суламифи» Куприна сложно передать тревогу юной девушки. Развязка повести наступает во дворце Соломона. Элиав прячется в спальне царя.
Суламифь проводит с Соломоном уже седьмую ночь подряд. Она никак не может насладиться любовью, которая идет от самого сердца. Но при этом ей становится грустно.
Она признается царю, что чувствует – где-то поблизости бродит ее смерть.
В следующий момент раздается какой-то шорох. Суламифь проворно вскакивает с ложа, и тот же час ее пронзает меч убийцы. Элиав скрывается, но Соломон приказывает его отыскать и казнить.
Следующее решение царя – отправить мстительную Астис в Египет. Он догадался, кто стоял за спиной кровожадного убийцы, и больше не желает видеть нежеланную царицу в Персии. Сам Соломон до глубокой ночи остается наедине со своими печальными мыслями. В это время никто не может осмелиться появиться в пустой и громадной зале его судилища.
О повести
В анализе «Суламифи» Александра Куприна некоторые критики отмечают реалистическое направление творчества автора, как у большинства его произведений. Но при этом можно с уверенностью заявить, что оно самое романтическое в его писательской биографии.
Здесь две любовные линии. Светлая между Суламифь и Соломоном и порочная любовь-подчинение между Астис и Элиавом. Они противопоставляются друг другу в этом произведении.
Самым интересным является образ Суламифь, который развивается на глазах читателя на страницах повести. Чувства, которые разбудил в ней Соломон, сразу делают ее мудрее и взрослее. К концу повествования наивная девочка, работавшая в винограднике, приобретает практически мистические черты пророчицы собственной гибели. Это самое удивительное перевоплощение во всей повести.
Источник: https://www.syl.ru/article/348782/aleksandr-kuprin-sulamif-kratkoe-soderjanie-po-glavam-i-analiz-proizvedeniya
Суламифь
Библейский персонаж, возлюбленная царя Соломона. Также героиня книги Александра Куприна «Суламифь», бедная селянка из виноградника, в которую влюбляется израильский царь, считающийся мудрейшим из людей.
История создания
Писатель Александр Куприн
Александр Куприн написал повесть «Суламифь» в 1907 году. Сюжет заимствован автором из «Песни песней» царя Соломона — текста, который является частью Ветхого Завета.
Судя по письмам Куприна, в сентябре и октябре 1907 года автор еще был занят подбором материала для работы над рассказом.
Куприн изучил Библию и ряд исследовательских работ, посвященных сюжету «Песни песней».
Сам писатель в письмах сообщал респондентам, что пишет «то ли историческую поэму, то ли легенду о любви» и задумывает ввести в сюжет произведения «много яркой страсти и голого тела». Впервые повесть опубликовали в 1908 году в сборнике «Земля».
Повесть «Суламифь»
Царь Соломон с женами
В повести Куприна Суламифь — это бедная девушка из виноградника, в которую влюблен царь Соломон.
У героя тысяча жен, наложниц, танцовщиц и прочих женщин, которыми тот может пользоваться, царь делил ложе с царицей Савской, но больше всех любит беднячку Суламифь. Героиня работает в царском винограднике, и Соломон как-то раз застает ту подвязывающей лозы.
Героиня напевает некую мелодию, занята работой и не замечает наблюдающего за ней царя. Соломон подходит к девушке и просит, чтобы та показала лицо.
У Суламифи юное стройное тело, смуглая кожа, густые и кудрявые темно-рыжие волосы падают девушке на спину. Сам царь тоже молод и прекрасен, и девушка влюбляется в него.
Соломон просит героиню сесть с ним рядом и рассказать, кто она. Героиня называет свое имя и признается, что помогает братьям заниматься царскими виноградниками.
Соломон целует девушку и назначает свидание следующей ночью у дома Суламифи. О себе царь лжет, что он царский повар.
Суламифи тринадцать лет, но девушка уже поднаторела в искусстве соблазнения. Героиня отправляется вечером в город и продает там свои единственные серебряные серьги, чтобы выручить денег. Вместо серег девушка покупает сладкую мирру, которой собирается умастить собственное тело перед свиданием, чтобы то пахло благовониями.
Суламифь
Ночью героиня ждет явления возлюбленного, тот долго не приходит, а когда шаги героя все-таки раздаются за дверью, девица пугается и долго не решается отпереть ему. В конце концов Суламифь выглядывает за дверь, но никого там не находит.
Героиня ищет возлюбленного на улицах ночного города, а затем идет к винограднику — месту их первой встречи. Там девушка находит Соломона, между персонажами происходит эротическая сцена, после которой Соломон признается, кто он такой на самом деле.
Царь увозит возлюбленную во дворец, где та купается в целом бассейне благовоний, затем украшает волосы жемчугом и облачается в одежды из легчайших египетских тканей. Проходит неделя, в течение которой царь и Суламифь «наслаждаются любовью», а Соломон осыпает девушку драгоценными камнями и подарками.
Соломон и Суламифь
Между тем против героини замыслила недоброе царица Астис, верховная жрица храма Изиды, которую Соломон в свое время оставил. Астис испытывает черную ревность к Суламифи и подговаривает начальника царской стражи Элиава убить новую возлюбленную царя. В обмен Астис обещает тому отдаться.
Начальник стражи прячется у дверей царской спальни, где пребывают главные герои, и ждет удобного момента.
Суламифь тем временем мучают недобрые предчувствия, и девушка говорит царю, что рядом притаилась смерть. В этот момент убийца врывается в спальню и пронзает Суламифь мечом.
На этом короткая биография героини завершается. Царь Соломон приказывает умертвить начальника стражи, а царицу Астис выслать в Египет.
Суламифь в Библии
«Суламифь», «суламита» – таким словом в Библии называют возлюбленную царя Соломона, и связано это имя с местом, откуда происходит девушка. Это слово встречается в тексте Библии дважды и на иврите звучит как «хаш-шуламит», что в переводе означает «женщина из селения Шулем (или Сунам)». Получается, «Суламифь» — это имя нарицательное, а не собственное.
Царица Савская
Некоторые исследователи считают, что «Суламифь» — тот же персонаж, что и царица Савская, либо отождествляют героиню с некой дочерью фараона, женой Соломона. Другие исследователи полагают, что имя «Суламита» — женская форма имени «Соломон», и оба эти имени служат для символического обозначения жениха и невесты во время свадебного обряда.
Предполагается, что образы Суламифи и Соломона используются для описания неких идеальных взаимоотношений между женихом и невестой, которые еще не успели заключить законный брак. В текстах Песни песней Соломона говорится о недопустимости встреч наедине, описывается целомудренное общение Суламиты с возлюбленным и т.д.
Цитаты
«Тысячи раз может любить человек, но только один раз он любит».
«Но тогда не знал еще царь, что скоро пошлет ему Бог такую нежную и пламенную, преданную и прекрасную любовь, которая одна дороже богатства, славы и мудрости, которая дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится смерти».
«Любовь же бедной девушки из виноградника и великого царя никогда не пройдет и не забудется, потому что крепка, как смерть, любовь, потому что каждая женщина, которая любит, — царица, потому что любовь прекрасна!»
Фото
Источник: https://24smi.org/person/6118-sulamif.html
Александр Куприн “Суламифь” (1908)
Ветхозаветные сюжеты чаще мимолётны и не содержат конкретики. Они сухо отображают мгновения прошлого, возможно имевших место быть в действительности. К числу одного из мгновений относится песня Соломона о Суламифи, которую всякий трактует на своё усмотрение.
Александр Куприн решил её переработать, показав в виде любви царя к бедной девушке, обернув происходящее в печаль.<\p>
Читатель видит могущество еврейского государства и особенно его правителя Соломона. Со всех краёв известного тогда мира свозились дорогие стройматериалы для возведения величественного дворца. Многие работали, дабы Соломон на них не серчал.
Сам же царь предпочитал отдаваться усладам с Суламифью. Его не беспокоили косые взгляды жены, дочери фараона. В такой атмосфере логически ожидается трагедия. Сильным людям свойственны низменные желания – у них для этого больше возможностей, нежели у прочих.
Учитывая склонность Куприна обрывать повествование произведений драматическими исходами, читатель ожидает кровавой развязки.<\p>
Стоит думать, Куприн взялся донести до русскоязычных читателей раскрываемые его современниками тайны Древнего Египта.
На страницах “Суламифи” щедро показываются обряды жрецов, весьма нелицеприятных от присущей им жестокости: мужчин лишают их достоинства, как объяснение сакрального полового акта для оплодотворения богини. Куприн подверг себя словоизбыточности. Существенного влияния подобный сюжет на произведение не оказывает, заполняя и без того малый объём повести.
<\p>
“Суламифь” наполнена авторскими домыслами. Читателю важнее обратить внимание на любовные отношения Соломона и бедной девушки. Они тонут друг в друге, не замечая происходящих с окружением перемен.
Пока двое потеряли связь с реальностью, им во вред будут действовать многие, в том числе и та женщина, чьи интересы напрямую связаны с сохранением влияния над царём.
В рамках данного произведения не предполагается, будто дочь фараона могла быть той самой Суламифью, даже наоборот – законной жене Соломоном отводится второстепенная роль, покуда он будет наслаждаться свежестью юной избранницы.<\p>
Окутанный роскошью царь, по версии Куприна, остаётся ослеплённым любовью.
Могло ли такое быть с человеком, имевшим к концу жизни, согласно дошедшим сведениям, порядка семисот жён, не считая наложниц? Вполне вероятно, особенно если придать истории должный оттенок. Краткий эпизод существования действительно имел возможность запасть ему в душу, лишив покоя.
А под коварным злодеем можно было понимать кого угодно, но лучше ревнующего человека на эту роль никто не подойдёт. Чем не повод увидеть в этом прообраз сюжета о грехопадении Адама и Евы?<\p>
Не стоит пытаться найти скрытое, поскольку ничего подобного Куприн мог и не подразумевать.
Он рассказал историю об искренней любви, жертвенности во имя её и памяти о верности погибающих за идеалы людей. И неважно, что недавно минул 1905 год, обостривший отношения власти и народа. Трактовать “Песню песней” Соломона всегда пытались по разному: легко применить и к России начала XX века.
<\p>
Читатель понимает – нужно не только видеть рассказанное автором, но и не забывать обо всём остальном, что могло крыться между строк. Впрочем, автор мог думать на иные темы. Он даже удивится, узнав о существовании точек зрения, противоположных его собственной. Для большинства читателей “Суламифь” останется историей о любви, каковой она изначально и является. Но почему всё сложилось именно так? Зачем Куприн говорит о жертвенности действующих лиц, готовых расстаться с жизнью ради своих убеждений? И ведь все они поступают согласно любовным порывам: кто от любви к царю, а кто от любви к оппозиционным силам. Все любят и идут на жертвы.<\p>
Любая сказка – отличный способ завуалированно рассказать о настоящих проблемах.<\p>
Дополнительные метки: куприн суламифь критика, куприн суламифь анализ, куприн суламифь отзывы, куприн суламифь рецензия, куприн суламифь книга, куприн суламифь содержание, суламифь куприн, Alexander Kuprin, Sulamith, analysis, review, book, content
Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Лабиринт | ЛитРес | Ozon | My-shop
Это тоже может вас заинтересовать:
– Перечень критических статей на тему творчества Александра Куприна
Источник: https://trounin.ru/kuprin08/
Краткое содержание повести Куприна “Суламифь”
Повесть «Суламифь» состоит из 12 частей. Её главными героями стали царь Соломон, его жена Астис и Суламифь – простолюдинка, в которую влюбился царь.
Сначала автор рассказывает о правлении великого царя, его мудрости и богатствах, которыми он славился далеко за пределами своей страны. Затем говорится о том, каких женщин предпочитал Соломон. У него было огромное количество жён и наложниц, а также множество танцовщиц и рабынь.
Кроме этого, Соломон вступал в близкие отношения с царицей Балкис, которая считалась прекраснейшей женщиной в мире. Бог подарил великому царю не только мудрость, славу и богатства, но и красивое тело и некоторые экстраординарные способности.
Ни одна женщина не могла устоять перед Соломоном.
Однажды царь влюбился в простую, но очень красивую девушку, по имени Суламифь. Девушка работала на одном из царских виноградников, помогая своим братьям. Именно там Суламифь и Соломон познакомились и сразу же полюбили друг друга. Соломон представился новой знакомой царским поваром, а затем назначил ей свидание ночью.
Когда, наконец, их встреча состоялась, Соломон признался любимой, кто он на самом деле. Суламифь переезжает во дворец.
<\p>
Пока царь наслаждается любовью с новой наложницей, одна из его жён – Астис – присутствует при жертвоприношении в храме Изиды. Законная супруга взбешена тем, что царь предпочёл ей простолюдинку.
Астис хочет убить девушку. Для этих целей она выбрала начальника царской стражи по имени Элиав. Расчётливая царица знает, что Элиав давно в неё влюблён, а значит, исполнит то, что она от него потребует. Астис обещает начальнику стражи сделать его царём над собой. Элиава не приходится долго уговаривать.
Наёмный убийца отправляется в царские покои.
В свою последнюю ночь Суламифь печальна и не отвечает на ласки царя. Когда Соломон пытается узнать, что с ней происходит, девушка признаётся, что чувствует приближающуюся смерть.
Суламифь пытается встать с ложа, но в этот момент её пронзает меч Элиава. Убийцу удалось найти и казнить. Царь узнал, кто стал заказчиком преступления, и изгнал Астис из своей страны. Наказав заговорщиков, Соломон так и не смог утешиться.
Он всё время находился рядом с телом возлюбленной и ни с кем не разговаривал.
Характеристика персонажей
Царь Соломон
Великий царь – лицо, безусловно, историческое. Как на самом деле выглядел этот человек, и каким был его характер, современные историки могут только догадываться. Соломона традиционно описывают, используя превосходные степени: самый красивый, самый могущественный, самый богатый. Не отошёл от этой традиции и Куприн.
Образ Соломона идеален. Царь был справедливым правителем и судьёй, совершал добрые дела, понимал языки животных и птиц, обладал даром исцеления. Помимо этого, он умел обольщать женщин и быть искусным любовником. Автор симпатизирует своему персонажу, рассказывая о нём с удовольствием, рассматривая его с разных сторон, как драгоценный камень. Соломон сумел угодить и Богу, и людям.
Прекрасная Суламифь
Юной возлюбленной царя всего 13 лет. Характер девушки меняется в ходе развития сюжета. Когда Соломон впервые видит Суламифь, перед ним предстаёт наивная, немного испуганная девочка.
Но любовь меняет главную героиню. Первым её «взрослым» поступком становится продажа серебряных серёжек, которые были единственным богатством девушки.
На вырученные деньги она купила мирру, ароматическую смолу, чтобы умастить ей своё тело для первого свидания с любимым.
Эта маленькая жертва свидетельствует об огромной силе нового для Суламифь чувства, которому она отдалась без остатка, не думая о последствиях. Девушка была вознаграждена за свою жертву неделей любви в объятьях царя.
Проведя с мудрым Соломоном совсем немного времени, Суламифь изменилась. Она приобрела мудрость, свойственную её возлюбленному и мистический дар прорицания. Всего за неделю из наивной девочки главная героиня превратилась в опытную чувственную женщину, став для царя ещё более желанной.
Царица Астис
Астис – обладательница неестественной красоты, которая быстро наскучила Соломону. Автор описывает её следующим образом: набелённая, нарумяненная, синие волосы, глаза, «как у зверя». Только глаза, которые невозможно скрыть под краской, раскрывают сущность царицы. Жадная, жестокая и развратная Астис не терпит соперниц.
Красота и возраст
Новая возлюбленная супруга намного моложе царицы. Астис может обойти Суламифь происхождением и воспитанием, но не возрастом. Ни за какие драгоценности она не сможет вернуть молодость.
У Соломона было много наложниц и жён. Но Астис ревновала именно к Суламифь. Простолюдинке досталась редкая красота и столько внимания величайшего из царей. Ради того, чтобы избавиться от соперницы, царица готова стать любовницей начальника царской охраны. Цель для Астис всегда оправдывает средства.
Главная идея повести
Любовь – сокровище нашей жизни. Эту идею автор развивает в течение всего повествования. Соломону достались все богатства этого мира. У царя было столько золота, что он отдавал его на изготовление щитов для стражников. Серебро же в его правление стоило не более обыкновенного булыжника. Царь мог позволить себе любую прихоть.
Однако главным богатством Соломона была возможность любить и быть любимым. Многие великие цари, получив власть и богатство, переставали ценить простые человеческие радости. Грозные правители черствели душой.
Женщины становились для них обыкновенным объектом плотских утех. Соломон же способен уважать каждую женщину, вне зависимости от её происхождения. Это и привлекало в царе представительниц прекрасного пола.
Каждая возлюбленная Соломона чувствовала себя в его объятьях уникальной и единственной.
Анализ произведения
Библейскими стихами и легендами была навеяна «Суламифь» Куприна. Краткое содержание этого произведения можно пересказать всего в нескольких словах. Однако смысл, заложенный в «Суламифь» автором можно понять только после полного прочтения.
Развитие сюжета начинается не в самом начале повествования. Завязка драмы происходит только в четвёртой главе. До этого автор описывает жизнь и деяния царя Соломона, рассказывая о его вкусах и пристрастиях. Цель первых трёх глав состоит в том, чтобы познакомить читателя с личностью величайшего из царей как можно лучше.
В повести Куприна “Поединок” очень реалистично изображены армейские будни, несправедливость в отношении к младшим чинам и общая бесчеловечность и жестокость в армии.
Следующая наша статья посвящена повести Куприна “Гранатовый браслет”, основной темой которой является вечная, чистая и бескорыстная любовь.
Куприн не стремится к исторической достоверности. Если имена Суламифь (Суламита) и Соломон можно встретить в Библии, имя Астис не встречается в источниках. Автор хотел создать произведение о любви и ревности. Главным героем он выбрал легендарного царя.
Библейское сказание вдохновило Куприна на создание продолжения истории. Он перемещает Суламифь во дворец, одевает её в шелка и золото и наделяет пророческим даром, благодаря которому девушка предчувствует свою смерть.
Астис была отправлена в храм Изиды, где во время жертвоприношения жрецов задумала убийство соперницы.
Фальсификация фактов, которую позволил себе автор, не только не искажает смысл истории, но и наоборот, делает её ещё более увлекательной. Возможно, никакой Астис не существовало. Однако роль этого персонажа состоит в том, чтобы создать трагедию, которая могла бы затронуть душу читателя.
Источник: https://r-book.club/russian-classics/aleksandr-kuprin/sulamif.html
Тема любви в прозе А. И. Куприна. «Суламифь» — история о бессмертной и вечной любви
«Суламифь» — история о бессмертной и вечной любви. Действие повести А. И. Куприна происходит в далекой античной эпохе, еще до нашей эры. В то время Израильско-Иудейским царством правил мудрый царь Соломон. Но из произведения Куприна выясняется, что великий правитель был не только справедлив и умен. Он еще обладал необыкновенной красотой и неземным обаянием.
Вот как описывает его писатель: «Бледно было его лицо, губы — точно яркая алая лента; волнистые волосы черны иссиня, и в них — украшение мудрости — блестела седина, подобно серебряным нитям горных ручьев, падающих с высоты темных скал Аэрмона; седина сверкала и в его черной бороде, завитой, по обычаю царей ассирийских, правильными мелкими рядами.
Глаза же у царя были темны, как самый темный агат, как небо в безлунную летнюю ночь, а ресницы, разверзавшиеся стрелами вверх и вниз, походили на черные лучи вокруг черных звезд.
И не было человека во вселенной, который мог бы выдержать взгляд Соломона, не потупив своих глаз… Одно имя царя Соломона, произнесенное вслух, волновало сердце женщин, как аромат пролитого мирра, напоминающий о ночах любви». Поэтому неудивительно то, что у правителя Израильско-Иудейского царства было семьсот жен, триста наложниц и других женщин.
Благодаря особой, сверхъестественной страсти царя Соломона его сила для любви была неиссякаема. Но до определенного момента великий правитель не знал, что настоящая любовь придет к нему не в царском замке и не в заморской стране, а в винограднике.
Свою будущую возлюбленную царь Соломон сначала услышал по звукам ее поющего голоса, а потом и сама девушка показалась ему во всей своей красе. Но произошло это не сразу. Ветер помог Соломону разглядеть фигуру Суламифь и очароваться ее природной стройностью, нетронутой красотой и доверчивой юностью.
«…И царь на мгновенье… видит всю ее под одеждой, как нагую, высокую и стройную, в сильном расцвете тринадцати лет; видит ее маленькие, круглые, крепкие груди и возвышения сосцов, от которых материя лучами расходится врозь, и круглый, как чаша, девический живот, и глубокую линию, которая разделяет ее ноги снизу доверху и там расходится надвое, к выпуклым бедрам». И лицо незнакомой девушки было обворожительным: «…Невыразимо прекрасно ее смуглое и яркое лицо. Тяжелые, густые темно-рыжие волосы, в которые она воткнула два цветка алого мака, упругими бесчисленными кудрями покрывают ее плечи и разбегаются по спине и пламенеют, пронзенные лучами солнца, как золотой пурпур. Самодельное ожерелье из каких-то красных сухих ягод трогательно и невинно обвивает в два раза ее темную, высокую, тонкую шею». А. И. Куприн показывает читателю красоту молодого женского тела, словно распустившегося бутона розы. Речи Суламифи милы и невинны, но под сильным обаянием и вспыхнувшей любовью царя Соломона в юной девушке просыпается настоящая страсть и пылкое чувство: «Губы ее рдеют над блестящими зубами, веки дрожат от мучительного желания…». Любовь — новое чувство для тринадцатилетней Суламифи, поэтому в первую встречу, она боится нахлынувшей на нее любви и не сразу говорит о том, где она живет. Хотя с первого же дня душой девушка осознает, что именно Соломон — ее избранник, ее долгожданный милый и возлюбленный.
Сначала в Суламифи борются два чувства: девичья робость и ожидание счастья, любовь к Соломону. Последнее побеждает, и девушка бежит по ночной дороге, ища возлюбленного и подвергая себя опасности. Утром в винограднике она отдается царю и теперь уже навсегда остается с Соломоном.
Любовь Суламифи относительно щедра, смела, но в то же время скромна и жертвенна. Ведь царь хочет сделать свою прекрасную возлюбленную царицей, но сама она говорит, что добровольно «хочет быть только рабою Соломона».
Жертвенность любви Суламифи ясно видна в последней, роковой главе повести, где юная возлюбленная, предчувствуя что-то недоброе, идет навстречу смерти и принимает удар меча Элиава на себя. Этим она спасает Соломона.
И уже находясь при смерти, Суламифь кротко улыбается и благодарит царя за то счастье, которое он ей успел подарить: «за твою любовь, за твою красоту, за твою мудрость, к которой ты позволил мне прильнуть устами, как к сладкому источнику».
Всего лишь семь счастливых дней и ночей провели вместе Суламифь и Соломон, но зато, каких дней! Человек может жизнь прожить, так не познав полного счастья такой любви, которую испытали Соломон и Суламифь.
Израильско-Иудейский царь бесконечно восхищался своей возлюбленной и благодарил девушку из виноградника за то, что она дала познать ему, казалось бы, уже искушенному любовнику, истинное чувство, которое бывает раз в тысячу лет. Сам Соломон говорил своей любимой: «Ты царица, Суламифь. Ты родилась настоящей царицей. Ты смела и щедра в любви.
Семьсот жен у меня и триста наложниц, а девиц я знал без числа, но ты единственная моя, кроткая моя, прекраснейшая из женщин.
Я нашел тебя подобно тому, как водолаз в Персидском заливе наполняет множество корзин пустыми раковинами и малоценными жемчужинами, прежде чем достанет с морского дна перл, достойный царской короны… Тьмы-тем людей думают, что они любят, но только двум из них посылает бог любовь.
И когда ты отдалась мне там, между кипарисами, под кровлей из кедров, на ложе из зелени, я от души благодарил бога, столь милостивого ко мне». В конце концов, Суламифь погибает от жгучей стрелы ревности жестокой царицы Астис, одной из жен Соломона. Но любовь царя и девушки из виноградника бессмертна.
Результатом ее стала «Песнь песней», написанная царем Соломоном, вдохновленным «опаленной солнцем» возлюбленной. Повесть А. И. Куприна «Суламифь» изобилует живописными описаниями тела человека, природы, интерьера царского замка, богатств Соломона. Изящны и описания любовных переживаний героев произведения.
Александр Иванович еще раз хотел напомнить современникам (и потомкам) о том, что на свете существует настоящая, искренняя, всеобъемлющая любовь. Любовь, которая так сильна, что способна победить ревность и смерть. Она остается в памяти людской на многие столетия. Ведь не зря А. И. Куприн сказал: «Любовь же бедной девушки из виноградника и великого царя никогда не пройдет и не забудется, потому что крепка, как смерть, любовь, потому что каждая женщина, которая любит, — царица, потому что любовь — прекрасна!»
Источник: https://www.prepodka.net/tema-lyubvi-v-proze-a-i-kuprina-sulamif-istoriya-o-bessmertnoj-i-vechnoj-lyubvi/