Что такое преемственность поколений?

Что такое преемственность поколений?

Отдельно взятый человек как представитель своего рода становится полноценным участником и свидетелем всех происходящих событий только в том случае, если не потерял связь со своими корнями.

Оторванное от своей эпохи и не осознающее себя поколение не передаст никакого наследия потомкам, что может привести только к упадку общества.

Для сохранения вечных ценностей, жизненного опыта и уроков истории и существует принцип преемственности поколений.

Термин

В широком смысле, преемственность поколений — это процесс передачи знаний, ценностей, мироощущения и традиций.

Это передача того уровня культуры, развития и знаний, которого достигло старшее поколение, следующему — младшему.

Благодаря этому потомки могут продолжить развитие общества с того момента, на котором остановились их предки, добавляя в течение жизни новые умения, знания, традиции и опыт к уже имеющемуся багажу.

Обратите внимание

Поскольку каждое поколение имеет определенный набор уникальных черт, таких как отношение к жизни, мироощущение, культура, достижения и соблюдаемые традиции, то преемственность просто необходима, чтобы не потерять все, что было достигнуто.

Последующие поколения открывают новые горизонты, переосмысливая вместе с тем данную им от рождения ценностную базу. В связи с этим сохранение традиций, преобразование и поиск нового — вот что такое преемственность поколений.

Важные аспекты

Определившись с тем, что такое преемственность, необходимо подробнее взглянуть на законы, по которым проходит каждый цикл смены поколений:

  1. Эволюция, в том числе и социальная, предполагает полную замену участников этого процесса.
  2. Старшее поколение непременно уходит, оставляя весь ценностный багаж новому.
  3. Процесс протекает только локально, то есть «в одном месте в одно время».
  4. Осуществляется преемственность только при условии передачи культурного наследия.
  5. Описываемый процесс последователен и непрерывен.
  6. Одну из главных ролей в процессе преемственности выполняют традиции. Это могут быть письменные ценности, устные или образные ценности (язык, литература, кинематограф и т. д.).

Модель поведения старшего поколения становится нравственным ориентиром для младшего. Из всего этого формируется аутентичная традиция, которая выполняет не только роль образа, передающегося одним поколением другому, но и средства для открытия новшеств.

Можно спросить: каким же образом соблюдение традиций может привести к новым открытиям? Примером может послужить эпоха Возрождения, когда к необходимости соблюдения традиций добавилась необходимость соблюдения законов, следования новым социальным реалиям.

Единичные нарушения сложившихся устоев и компромиссы в пользу необходимости открытий создают, в свою очередь, новые традиции, которые в следующих циклах преемственности подвергаются новым нарушениям. Таким образом, можно сделать вывод, что гармоничный путь развития общества складывается из множеств противоречий.

Выяснив, что такое преемственность поколений, можно заключить следующее. Ни одно общество не может гармонично развиваться и открывать новые для человечества горизонты, потеряв традиции, а вместе с ними и осознанность жизни.

Источник: https://www.nastroy.net/post/chto-takoe-preemstvennost-pokoleniy

Ближний круг: преемственность поколений

Ближний круг: преемственность поколений
Ближний круг: преемственность поколенийВысоцкая Life ∙ Администратор,
Москва

Еще двадцать лет назад босоногое детство в деревне у бабушки и дедушки было явлением обычным.

 Внуки часто вырастали на руках у бабушки, впитывая культуру, традиции и обычаи семьи. Сегодня молодые семьи стремятся отделиться от старшего поколения, хорошо это или плохо — вопрос спорный.

Однако и в современном темпе жизни, с новыми идеалами и правилами очень важно сохранить преемственность поколений.

Важно

Преемственность поколений обеспечивает связь между прошлым, настоящим и будущим. Знание истории и традиций своей семьи дарит ощущение уверенности, поэтому так важно обеспечить детям общение с бабушками и дедушками.

«Представители старшего поколения относятся к ребенку не так, как его родители. Воспитывая своих детей, бабушки были слишком заняты работой и житейскими проблемами.

Теперь у них освободилось достаточно времени, которое они готовы посвятить своим внукам. Просто поговорить с ребенком, выслушать все его истории, поиграть, приготовить что-нибудь вкусное.

К тому же с возрастом шалости и капризы ребенка воспринимаются не так остро».

В таких спокойных беседах о детстве бабушки, дедушки или родителей, в записи рецепта любимого торта, в просмотре старых фотографий и формируется преемственность поколений.

Очень многие семьи в наше время пользуются услугами няни, для работающих родителей это необходимость, но, к сожалению, не всем на пути встречается Арина Родионовна.

Даже хорошая няня, находясь с ребенком целый день, волей или неволей будет передавать ему ценности и традиции своей семьи.

Возможные проблемы общения

Основная проблема преемственности поколений скрывается в быстром темпе нашей жизни. Стремясь получить хорошее образование, найти достойную работу, молодые люди уезжают в большие города. И тогда ежедневная связь поколений прерывается.

Однако современность дарит возможность общаться и на расстоянии. Можно подарить бабушке хороший телефон и научить ее пользоваться специальными программами и компьютером. И ребенку интересно, и старшим родственникам огромная радость.

 

Все чаще случается так, что бабушки и дедушки работают наравне с родителями. Плотный график часто ограничивает общение между близкими людьми, да и сами дети загружены сегодня не меньше, чем взрослые.

Совет

Детские сады, школа, дополнительные занятия делают встречи с бабушкой и дедушкой не такими частыми, даже если они и живут в одном городе.

 Еще одной распространенной причиной нарушения преемственности поколений является ревность.

«Не стоит удивляться, ревность между родителями и бабушкой ребенка явление едва ли не более частое, чем ревность между мужчиной и женщиной».

В основе такого конфликта могут лежать разные мотивы, самый распространенный — несогласие с педагогикой родителей. Бабушки могут придерживаться строгих правил воспитания детей или, наоборот, чересчур баловать, потакая их капризам.

А бывает, что мама, занятая деловая женщина, просто борется за любовь ребенка с бабушкой. Ведь у нее остается не так много времени на общение с детьми.

Она должна следить за выполнением уроков, соблюдением режима, чистотой в доме, а значит, ей приходится быть строгой, тогда как бабушка может простить неубранные игрушки, медлительность, купить лишний раз шоколадку или включить мультики. 

Не стоит увлекаться перетягиванием одеяла, ребенок невероятным образом ощущает отношение между членами семьи и впитывает в себя не только традиции, но и атмосферу, царящую в доме. Очень важно суметь выстроить добрые отношения между разными поколениями семьи. Преемственность поколений — гарант того, что в трудную минуту родители получат помощь от своих детей.

Наличие в семье традиций привяжет ребенка к дому и поможет воспитать преемственность поколений. Обычаи семьи, уклад жизни, привычки — все это ребенок уносит с собой во взрослую жизнь, чтобы передать своим детям. Традиции внушат ребенку уверенность и подарят чувство гордости за свою семью.

 Традиций не обязательно должно быть много, хотя их количество зависит только от фантазии и желания членов семьи. Можно, например, устраивать воскресные чаепития в гостях у бабушки или раз в несколько месяцев ходить всем вместе в театр. Идеально отмечать дни рождения в полном составе, когда вокруг торта со свечами собираются бабушки, дедушки, родители, братья и сестры.

Обратите внимание

Обычный ужин родителей совместно с детьми, где каждый рассказывает о том, что произошло за день, поможет лучше понять друг друга и превратит семью в настоящую команду. Хорошо, если дети будут знать историю всей семьи. Можно всем вместе составить генеалогическое дерево с фотографиями и кратким описанием жизни.

Старшие родственники еще могут помнить забавные, трагические или славные истории из жизни своих родителей, бабушек или дедушек. Это сможет оживить фотографии предков и подарить им характер.  

Всем известно, что один в поле не воин. Зато ощущение любви, поддержки семьи, счастливые детские воспоминания и толстый альбом с семейными фотографиями способны поддержать в любой жизненной ситуации.

Существует множество театральных, врачебных, военных и рабочих династий, когда дети идут по стопам родителей, бабушек и дедушек. И это тоже преемственность поколений.

Передавая друг другу опыт и знания, занимаясь общим делом, семья, безусловно, становится ближе и сплоченнее. Однако такая преемственность должна быть делом добровольным, насильное вовлечение ребенка в династию опасно появлением протеста.

Приобщая ребенка к семейной профессии, очень важно не нарушить хрупкую грань доверия.

<\p>

Источник: https://www.jvlife.ru/articles/119-blizhniy-krug-preemstvennost-pokoleniy

Преемственность поколений

Эксперт Центра научной политической мысли и идеологии Надежда Хвыля-Олинтер

Преемственность поколений – один из самых важных феноменов в жизни общества, поскольку благодаря ему сберегается прошлое, сохраняется целостность социума, определяется вектор его дальнейшего развития, поддерживается идентичность социальных групп.

Человек, только как представитель поколения, обретает связь с историей, становится осознанным участником исторического процесса.

Приведем интересное сравнение: «Если мировая история – океан, а индивид – капля в этом океане, то поколение можно сравнить с волной. Одна за другой набегают на берег волны.

Важно

Их гребень растет, поднимается, а затем круто падает вниз. Одна волна сменяет другую…» [1].

Проблема в том, что динамика современного общества опережает возможности механизма преемственности поколений. То есть скорость социальных изменений такова, что не позволяет личности адекватно адаптироваться к происходящим переменам. В идеале скорость кардинальных социальных изменений должна соответствовать ритму смены поколений.

Значимая перемена общественных устоев в традиционном обществе приходилась примерно на срок жизни трех поколений в семье (так называемый большой цикл смены генераций, когда происходит полное замещение населения). Такой ритм долгоживущих социально-экономических процессов позволял принять новацию, адаптироваться к ней и избежать конфликтов поколений.

Его можно прокомментировать следующей фразой: «первые осторожно, вторые уверенно, третьи окончательно». Формирование новой природы поколения происходит поэтапно. На первом этапе происходит «закладка» идеи, на втором – появляется поколение «переученных» и только затем «запечетлевающее» поколение нового типа.

[2] Процессы, жизненный цикл которых равен периоду ротации двух поколений (малая смена генераций), усиливает нестабильность общества и затрудняет процессы преемственности.

В современном российском обществе сосуществуют несколько поколений, образ жизни и мыслей которых обусловлены резкими социально-политическими переменами (СССР – СНГ — Россия).

сосуществуют несколько систем ценностей, что обостряет конфликт поколений и не позволяет молодежи сформировать устойчивую идентичность.<\p>

Молодые люди отвечали на вопрос «Для молодого поколения одни ценности старшего поколения являются близкими, а другие ценности – далекими.

По Вашему мнению, какие ценности старших для Вас сегодня являются близкими?» [3]. Распределение ответов представлено в таблице.

Рис. Отношение молодежи к ценностям старшего поколения (ранги).

Совет

Как видно из приведенной выше таблицы, такие ценности как уважение к культуре и истории своей страны, коллективизм, любовь к Родине не входят в число приоритетных в сознании современной молодежи.

Пренебрежительное отношение к нравственности и морали, свойственное молодым людям, и активно насаждаемое СМИ, культ эгоцентризма становится устойчивым маркером современного социума. В итоге формируются специфические ценностные установки, представляющие собой угрозу целостности российского общества и национальной безопасности.

Проследим особенности ценностных позиций молодых россиян, проанализировав, какие проблемы современной России в первую очередь их беспокоят.

Наиболее острыми вопросами, требующими незамедлительного решения, по мнению молодого поколения, являются следующие: инфляция, рост цен (60%), здравоохранение, образование (54%), преступность (52%), терроризм (50%).

Наименее актуальные проблемы – это отсутствие национальной идеи (15%), сокращение численности населения (19%), религиозная нетерпимость (20%), бездуховность населения (25%), деградация отечественной культуры (29%), угроза распада России (29%)[4].<\p>

Рис. Проблемы в стране, требующие, по мнению молодежи, незамедлительного решения, в %.

На диаграмме видно, что самыми острыми проблемами молодые люди считают те, которые касаются непосредственно их как индивидов. А явления, которые влияют на качество существования народа как самостоятельной уникальной нации, отступают на второй план и не кажутся молодому поколению актуальными. Однако, именно такие моменты как сохранение культуры, единство России, единое национальное самосознание, наличие национальной идеи наиболее важны для стабильности общества. Нельзя бороться с болезнями страны без четкого представления, о критериях ее здоровья. Без наличия ценностно обоснованной центральной идеи любые меры экономического, политического, социального характера будут подобны узорам на прибрежном песке – набежит новая волна (моды, либерального лобби, космополитизма и т.п.) и все усилия окажутся напрасными. Выработка национальной идеологии вопрос очень сложный, но при этом крайне необходимый как с точки зрения обеспечения механизма преемственности поколений, так и с точки зрения эффективности управления страной.

[1] Яковлев В.П. Социальное время. Издательство Ростовского университета, 1980. С. 66.

[2] См.: Иванов В.Г., Лезгина Д.В. Методология исследования научных  поколений // Теоретический журнал «Credo», 2006, №4.

[3] Отчет кафедры социологии молодежи социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова по исследованию «Политическая активность молодежи», 2008 г.

[4] См.: Гегель Л.А., Зубков В.И., Николаев Г.Г. Ценностные ориентации российской студенческой молодежи: социально-политический и образовательный аспекты (отчет о всероссийском социологическом исследовании). – М.: Изд-во ООО Типография «Парадиз», 2008.

Вернуться на главную

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)<\p>

Источник: http://rusrand.ru/events/preemstvennost-pokolenij

Преемственность поколений и безопасность страны

Преемственность поколений – это важный фактор, влияющий на развитие человечества. От того, насколько удачно старшим членам общества  удается передать детям накопленные знания, умения и навыки, зависит успешность сообщества.

Такая передача позволяет выходить за границы развития конкретного человека, установленные краткостью  человеческой жизни. Каждое новое поколение имеет возможность использовать уровень развития, достигнутый прошлыми поколениями.

И этот уровень  становится некоей стартовой точкой, основой для дальнейшего развития, для дальнейших достижений, которые в свою очередь будут переданы детям и внукам. 

Другими словами, человек может учитывать опыт не только свой, но и предшествовавших поколений. В техническом прогрессе  данные положения очевидны.  Будь иначе – никогда бы не были найдены ответы на многие вопросы,  человечество смирялось бы перед эпидемиями и не вышло бы в космос.

Обратите внимание

Иное дело – духовное и эмоциональное развитие. Здесь передача достигнутого уровня новым поколениям мало заметна, и кажется, будто  каждый ребенок свой духовный и эмоциональный путь всегда начинает с нуля.

Однако благодаря зависимости ребенка от родителей на первых этапах жизни и эмоциям, связывающим членов семьи, происходит трансляция накопленного опыта и в этой сфере. От родителей к детям идет передача отношения к добру и злу, оценок поступков.

Родители, помня вложенное с детства в них самих, а также последствия своего самостоятельного выбора в моральной сфере, собственные ошибки и достижения, вкладывают в детей свое видение мира, свои ценности и чаяния.

И маленький человек, чья личность формируется под влиянием семьи и общества, имеет возможность опираться на уже достигнутое/опробованное/проверенное старшими поколениями. Более того, наличие за плечами человека опыта его предков придает ему силы (вне зависимости от того, как это достигается – осознанием, ощущением или верой, у всех – по-разному).

Обеспечение преемственности поколений – точка силы любого общества, ведь она увеличивает возможности как конкретных людей, так и всего сообщества в целом.

И нет ничего удивительного в том, что при наличии субъекта, стремящегося общество разрушить, на эту точку силы идут постоянные атаки. В современном мире при существующих технических и информационных технологиях разорвать связь между поколениями намного легче, чем раньше.

Заветам отцов и дедов, выстраданным кровью, с помощью средств массовой информации противопоставляются противоположные ценности и соблазны.

Сущность данного метода очень четко сформулирована Джозефом Наем, автором концепта «мягкой силы»: для достижения своей цели необходимо заставить объекты воздействия «хотеть того, чего хотите вы». При этом одновременная атака на семейные ценности облегчает разрыв между поколениями.

Важно

Вторая мировая война показала качества советского народа, позволившие отстоять его независимость и победить фашизм. По признаниям немецких руководителей, это были вера в идею, любовь к Отечеству и товарищество.

 Именно по этим точкам и наносились удары во время холодной войны – противостояния капиталистического Запада и социалистического СССР.

Причин развала Советского Союза много, и одна из них несомненна: поражение в холодной войне государства, выигравшего горячую войну, во многом было обусловлено подавлением его сильных точек.

Всего лишь несколько поколений жили при социализме. Вера в коммунистическую идею – в возможность построения нового справедливого общества, в котором свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех – была относительно молода.

Эту веру, несмотря на близость коммунистического идеала к православному, несмотря на успехи в развитии государства (достижения в областях образования, медицины, науки), несмотря на очевидность скрепления коммунистической  идеей в одно целое многонационального народа СССР, удалось разрушить у значительной части общества (следствием чего стало закрепление в Конституции вообще запрета на какую-либо государственную идеологию). 

Другие два качества – любовь к Отечеству и тяга к коллективизму – передавались из века в век, от поколения к поколению  (т.е. обеспечивались преемственностью поколений). Разрушить их оказалось значительно труднее. Возможно, именно поэтому сейчас идут атаки на ячейку общества, позволяющую связывать разные поколения, на семью. Коллективизму противопоставляются соблазны индивидуализма и эгоистического поведения под видом свободы. Всячески замалчиваются возможность и преимущества индивидуального развития в коллективе. Любовь к Отечеству пытаются ослабить, призывая к консолидации по этническому признаку и  разжигая национальную рознь. И одновременно с этим наносится удар по другой точке силы – преемственности поколений. 

Ослабить связь между поколениями можно разными способами. Например, через искусство – путем создания притягательных образов героев без прошлого, живущих здесь и сейчас.

Или через публицистику, внушая мысли о неизбежности конфликтов поколений и даже провозглашая такие конфликты движущей силой общества.

 Еще одним действенным ударом по условиям передачи жизненного опыта от отцов к детям являются ювенальные технологии – технологии «освобождения» детей от родителей под видом обеспечения прав детей. Образ родителей демонизируется и за счет этого проталкиваются законы, осложняющие воспитание.

Совет

В настоящее время в России фактически построена система, контролирующая семью на предмет обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетнего. Органы и учреждения этой системы (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи и т.д.

) обязаны выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении (ст.9 п.2).

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – это «лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия» (ст. 1).

При этом, «требования к воспитанию и содержанию» законом не определены, что дает возможность расширительно толковать  данный критерий в зависимости от исходных установок конкретных исполнителей.

 Отнесение ребенка в статус «находящегося в социально опасном положении» в свою очередь открывает дорогу к проведению индивидуальной профилактической работы с ним и с его семьей – для устранения причин такого положения. Эта система несет в себе угрозу внедрения ювенальных технологий.

 Весьма закономерным является тот факт, что семинары для работников данной системы проводятся западными структурами. На таких семинарах возможно внедрение западных ценностей, которые могут противоречить русской культуре и соответственно влиять на действия сотрудников системы профилактики безнадзорности.  Это вызывает большую обеспокоенность.

 Например, в России принуждение к учебе или к домашней работе, а также наказание с помощью запретов являются нормой, в то время как на Западе принято многие меры воспитания – запреты и принуждение – трактовать как моральное и психологическое насилие над ребенком. Таким образом, система контроля, созданная во благо ребенка, может оказаться инструментом, несущим ребенку вред с точки зрения русской культуры воспитания, поскольку «благо» – понятие относительное, и его определение зависит от исходных установок – базисных элементов и ценностей того, в чьих руках инструмент находится.

А недавно появился законопроект, вносящий существенный вклад в навязывании нашему обществу ювенальных технологий. Речь идет о законопроекте «О психологической помощи населению», который сейчас рассматривается в Комитете Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей (юристы РВС недавно представили его анализ).

Согласно этому законопроекту оказание психологической помощи детям может осуществляться без согласия родителей – как в случае признания ребенка в социально опасном положении (а такое признание зависит от исходных установок чиновников), так и просто в целях профилактики.

Обратите внимание

Это означает, что родители будут лишены возможности контролировать, в каком направлении идет психическое развитие ребенка, а значит их влияние на ребенка безусловно будет ослаблено.

В случае если родители не несут угрозы ребенку (таких родителей, любящих ребенка и делающих все возможное для его блага, – подавляющее большинство!), то ослабление их влияния будет неоправданным, а под угрозой окажется преемственность поколений.

Атака на точки силы нашего общества идет непрерывно. Мы останавливаем внедрение ювенальных законов, но на их месте появляются новые. Это означает, что расслабляться родительскому сообществу нельзя. Ведь только от нас зависит, какое будущее ждет наших детей.

Ольга Горянина. РВС.

Источник: http://rvs.su/novosti/2014/preemstvennost-pokoleniy-i-bezopasnost-strany

Преемственность поколений

Что стоит за ранним браком? Неизбежное повторение судьбы своих родителей. И хорошо если дочь воспитывалась в полной семье и любви. Но как правило девочки из таких семей не спешат замуж.

Другое дело, если в родительской семье все не так и единственное желание у повзрослевшей дочери сбежать из-под родительской опеки. А куда можно сбежать, ей видится единственно возможный вариант — замуж.

И уверенна юная девушка, что уж у меня то семья точно будет хорошая, будем жить в любви и согласии всю жизнь – не то что мои родители.

Выходит замуж, в 18 – 20 лет, и начинает жить поживать, хорошо, но не долго. А дальше все зависит от родительского сценария.

  • Если ее отец пил и мать поколачивал, то муж ее все чаще начинает приходить домой не трезвый.
  • Если у родителей были частые ссоры, то ссоры начинают происходить и в ее семье.
  • Если мать не уважала и не ценила отца, такое же отношение и молодая жена будет демонстрировать к своему мужу.
  • Если для матери самое главное были дети, а муж на втором плане фонит, то дочь обязательно возьмет эту модель поведения матери и для нее будет важнее всего ребенок, а не отношения с мужем.

И конечно же если родители в разводе, очень велика вероятность, что через какое-то время молодая семья потерпит крах и переживет развод.

Список можно продолжать бесконечно, так как примеров разных много, но главное всегда одно что сценарий повторяется в точности. Но молодая жена не всегда это сразу замечает, ведь она же знает, что у нее все будет лучше, чем у ее родителей, а если еще точнее, то как у ее мамы. Потому что девочка перенимает женскую линию поведения, так, как только с мамой она может себя идентифицировать.

И так долгое время, она не замечает, что ее поведение с ее мужем копирует поведения ее мамы с ее папой. Не может заметить, а если даже заметит, то не будет знать, что с этим делать. И как правило считает, что во всем виноваты мужики, все они одинаковые, и как была права мама. Что это — мистика или злой рок. Кто-то именно так объясняет себе происходящее.

«Видно на роду написана мне такая судьба».

Как же снять это страшное заклятье?

Есть достаточно простое объяснение подобного повторения судьбы своих родителей с точки зрения возрастной психологии.

Пока ребенок растет и воспитывается, для него родители являются единственным образцом для подражания. Ребенок копирует поведение родителей, реакции на те или иные события, выражение эмоций, то которое принято в семье, все семейные правила.

Ребенок точно знает, что можно, а что нельзя и как отреагирует папа или мама. Это способ его выживания и взросления. Семейная модель поведения родителей берется за образец. Причем совершенно неважно, нравиться ли ему это или нет, все оседает на подсознательном уровне.

На уровне сознания ребенку может не нравиться, то что происходит в его семье, но на подсознательном уровне откладывается модель поведения и решения тех или иных вопросов.

Модель эта единственная, других пока перед глазами нет, да и осознать свое поведение пока не может, просто повторяет и все.

Важно

Ребенок растет вступает в подростковый возраст и начинает бунтовать против родителей, но это не значит, что он может что-то изменить в сложившейся ситуации. Просто задача этого периода, обесценить родителей, их правила устои и начать процесс отделения. Процесс можно будет считать завершенным, когда молодой человек или девушка смогут самостоятельно строить свою жизнь.

Что это значит? Невозможно жить в родительском гнезде и быть самостоятельным. Очень многие жизненные проблемы остаются закрытыми для молодых людей. В родительском доме их всегда ждет кров и еда, бытовые проблемы решены и даже если молодые люди уже начали зарабатывать на жизнь, то они все еще не знают, что такое взрослая самостоятельная жизнь.

Свои заработанные деньги они тратят как правило на себя и развлечение, им не нужно планировать бюджет думать сколько денег уходит на еду, квартиру, бытовые вопросы. Это все решают за них родители.

Поэтому часто возникают проблемы, когда родители требуют, чтобы повзрослевшие дети жили по-прежнему по правилам родителей, детей это конечно же не устраивает.

Они уже видят свои права, но по-прежнему не понимают своих обязанностей

Юношеский период с 18 до 25 лет, когда ребенок уже взрослый по возрасту, но все еще зависит от родителей, т.к. скорее всего учиться или уже в поисках работы, но все еще с родителями.

Как правило если развитие идет гармонично, то именно в этот период ребенок все-таки покидает родное гнездо и уходит в самостоятельную жизнь. И очень хорошо если это действительно самостоятельная жизнь, не связанная с построение своей семьи.

Человек, не важно мужчина или женщина, в наше время, должен пройти этот период (монады), когда он/она получает самостоятельный жизненный опыт. Это период знакомств с новыми людьми, общения и выстраивания своего видения мира. Именно своего, так как до отделения от родителей вы смотрите на мир их глазами.

Это период, когда должно сформироваться собственное мировоззрение, понимание своих желаний и опыт в общении. Вы уже начинаете понимать, что все люди очень разные, у них разные модели поведения и у вас есть из чего выбирать. Что-то вам нравиться, что-то нет, что-то примеряете на себя. Вы начинаете формировать себя как личность.

И когда вы узнаете кто же вы, вам будет проще найти себе пару, подходящую вам и построить гармоничные отношения, которые будут приносить вам радость. Это будет ваш выбор.

Если шагнуть из родительского дома сразу в замужество, один из главных этапов развития будет пропущен. Отделение от родителей (в большей степени мамы) не произойдет. Личность не сформируется в нужное время, а будет затяжной период зависимостей от всех, мужа, мамы, папы, свекрови и т.д. То от чего бегут, догоняет и затягивает. Некоторые в таком состоянии проживают всю свою жизнь.

Как не повторить судьбу своих родителей?

Не спешить создавать свою семью. Пройти путь сепарации, который вам даст возможность выбрать свою модель поведения, а не пользоваться родительской. Узнать себя и свои желания и сознательно выбрать спутника, который вам подходит.

Что же делать тем, кто уже идет по пути своих родителей?

Если все устраивает, просто следуйте ему, вы будете знать, что вас ждет дальше.
Если нет, то:

В первую очередь это осознать. Это не просто иногда невозможно, без посторонней помощи. Но здесь проблем в том, что вы не замечаете, что вам нужна помощь.

Осознав проанализируйте, что происходит. Для этого ответьте себе на несколько вопросов.

  • Какие отношения в моей семье? Все ли меня устраивает?
  • Как много времени я провожу со своим мужем? Что у нас общего?
  • Какое значение для меня играет мнение моей мамы? Как часто я опираюсь на ее помощь?
  • Что есть общего в моем отношении к мужу и мамином отношении к папе?

Если, ответив на вопросы вы поймете, что хотите что-то изменить, есть шанс снять «заклятье».  Опытный психолог поможет вам разобраться в том, что для вас важно изменить, что бы семейная жизнь приносила вам радость и удовлетворение.

Если, не смотря на определенное сходство моделей вас все устраивает, то вы идете по стопам своих предков «Ведь яблоко от яблони не далеко падает». Каждый сам выбирает свою судьбу, а кто-то и выбирать не хочет, просто берет что дают.

Счастливой семейной жизни!

По этой теме рекомендуем почитать:

Источник: https://psy-space.ru/?page=preemstvennost-pokoleniy

Соколов Алексей Емельянович: о преемственности поколений

Председатель Российского общественного благотворительного фонда ветеранов войны, труда и Вооружённых сил А. Е. Соколов: о преемственности поколений.

Время не идёт, а бежит. И что ни старше становишься, то кажется, что скорость течения времени убыстряется. Не успеешь оглянуться, как месяц уже прошёл. Да что месяц! Незаметно годы пролетают. Мы сами не замечаем, что становимся другими.

В диапазоне быстро текущего времени не всегда рационально используем отпущенное нам природой время жизни на Земле, чтобы успешнее двигать вперёд жизненные процессы, помогая и поддерживая друг друга, заниматься воспитанием молодого поколения, идущего нам на смену, создавать условия для совершенствования его дальнейшей жизни, передав ему всё то хорошее, что сделало наше, старшее поколение в жизни, чтобы это хорошее стало фундаментом и легло в основу молодым для совершенствования своей дальнейшей жизни, которая должна носить непрерывный улучшающийся характер.

Да. Жизнь человечества – это процесс непрерывный. Она требует укрепления связи поколений, единства стремлений и действий.

Совет

К сожалению, со временем жизнь человека меняется, иногда далеко не в лучшую сторону, что вызывает ненужные страдания людей, безразличие к чужому горю, даёт возможность делать карьеру аморальным путём, порождает в ряде случаев физическую и моральную гибель молодого поколения, рост преступности, жулья и казнокрадов, стремление некоторых умников жить беспечно за счёт труда других, купаться в незаработанных богатствах на фоне нищенства многих.

Сейчас в общении людей, особенно в периоды выборных компаний, широко процветают обман, извращение действительности в личных интересах, что мы наблюдали в США, во Франции при избрании президентов. Извращение истории и текущих событий становится, к сожалению, нормой взаимоотношений. И это, в конечном итоге, кроме вреда, пользы никакой не даёт обществу.

Памятуя о том, «что жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», прежде всего следовало бы укрепить наше общество, начиная с повышения роли старшего поколения, используя его опыт как фундамент, как основу для действующего поколения.

Успешно развивать и укреплять общество невозможно без непрерывного взаимодействия всех поколений, где ведущим было бы старшее.

На различных участках жизненного процесса, наряду с выборными и утверждаемыми официальными органами управления государством, административной территорией, предприятием и организацией, целесообразно иметь советы старейшин из числа наиболее грамотных и опытных, с удовлетворительным здоровьем пенсионеров, придав им соответствующие права, в том числе и контрольные функции. Это даст возможность критически оценивать текущие дела, будет способствовать, используя опыт старшего поколения, целесообразнее строить жизненные процессы.

Обстоятельства требуют обратить самое серьёзное внимание на формирование и укрепление семьи, семейных устоев. Семья как ячейка общества является его началом и основой. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, как и жизнь семьи.

Сегодня необходимо по линии государства, общественных организаций и производственных коллективов наделять молодёжь материальными возможностями для начала семейной жизни, в том числе жизненными условиями, обеспечивать работой.

По линии Министерств культуры, физкультуры и спорта, путём развития кружков по профессиональным интересам охватывать большинство молодёжи, чтобы дать ей возможность лучше познавать друг друга и жизнь.

Обратите внимание

Говоря о функциях в жизни мужчины и женщины, заметим, что в мире идёт перерождение людей в безвольных, изнеженных, эгоистичных мужчин и «современных» безжалостно жестоких и непомерно властных женщин, что является противоестественным человеческой природе. Искажение межполовых отношений является одним из оснований в будущей структурной нестабильности человечества.

А где их задача и обеспечение создания потомства?

А где мать и отец своих детей? Где их отцовские и материнские чувства, забота о воспитании, организация их последующей жизни? Воспитание и взросление потомства, ввод во взрослую жизнь – это такая же обязанность отца и матери, как и обеспечение содержания, и является их главнейшей задачей. С этой точки зрения надо критически посмотреть на существующую проблему со стороны государства и общественности и сделать соответствующие выводы.

Общество должно обеспечивать себя достаточным количеством родильных домов с современной технологией обслуживания, детских яслей, общеобразовательных школ, качественным обучением, воспитывая в детях не зазубривание, а творческое отношение к учёбе. В наш век всем детям необходимо давать среднее образование.

Организация среднетехнических заведений и институтов необходимого профиля на государственном, а не на частном уровне является велением времени. Обществу нужны специалисты не только по диплому, но и обязательно по знаниям и опыту. Но этого мало. Плюс к этому каждый из нас должен учиться всю жизнь делать добро, бороться со злом, помочь слабому, быть честным и справедливым.

Только в этих условиях экономика страны может быстро развиваться, а народ будет любить свою Родину.

Роль старшего поколения, его знания и опыт работы в нашем обществе недооценивается.

Для исправления этого положения важно, не сбивая набранного темпа и технического уровня исполнения, передавать опыт старших, как говорят, на ходу своему преемнику – новому поколению.

В этом случае при смене исполнителей качество работы не теряется, даже наоборот – процесс пойдёт вперёд, и качество будет расти.

Важно

Особенно важно использование этого принципа между смежными поколениями среди мастеров, руководителей цехов и заводов, институтов по подготовке специалистов высшей квалификации, по совершенствованию технологических и организационных процессов управления, включая и госорганы по подготовке и переподготовке кадров разного профиля.

Многие государственные деятели предлагают увеличить возрастной срок перехода на пенсию. Это можно сделать при совершенствовании медицинского обслуживания населения.

В этом случае старшее поколение должно сыграть наставническую роль в организационной работе во всех направлениях общественного и государственного развития.

При таком раскладе кадровой политики будет укрепляться связь поколений, и самое главное – жизнь упорядочится.

Хотелось бы несколько слов сказать об открытости и объективности в оценке работы, организации тотальной борьбы с негативом в жизни и на производстве, о воспитании честности, здорового духа, уважения и доверия друг другу.

Укрепление государственности и общества, эффективность экономики и качество управления, находится в прямой зависимости от организации преемственности поколений на высшем – государственном уровне.

Преемственность поколений, как важнейший инструмент движения к лучшему, должна осуществляться во всех сферах жизнедеятельности людей.

Только в этом случае будут крепнут семья, общество и государство, начнётся последовательное поступательное развитие.

Совет

Обращают на себя особое внимание роль и место в этой работе средств массовой информации.

Если окинуть критическим взглядом работу, этого современного важнейшего средства формирования общественного мнения, по теме «пути совершенствования жизни», то возникает мысль о необходимости перестройки его на главную задачу – распространять и поддерживать интересные начинания, достижения нашего общества, показывать героев, передовиков движения вперёд; не взирая на лица, занимаемые посты, критически оценивать ошибки, недостатки, нарушения, сдерживающие ход развития, с тем, чтобы их незамедлительно устранять. Такой подход к делу будет способствовать совершенствованию нашей жизни, укреплению любови к Родине; позволит, что всегда необходимо, коллективно и дружно бороться за расцвет культуры и богатства России, за построение заинтересованной жизни народа.

Все виды средств массовой информации должны служить не кому­то, как мы иногда наблюдаем, а своему народу, помогать ему не совершать ошибки, целеустремлённее идти по пути совершенствования жизни всех слоёв народа.

Укрепление преемственности поколений, повышение культуры жизни и работы, взаимопомощь и поддержка друг друга – это тот путь, по которому предначертано идти России.

Источник: https://erapr.ru/article/3982/

Преемственность поколений (Отличия кристальных детей)

Здравствуйте, дети мои любимые!

Сегодня я хочу продолжить разговор о кристальных детях, которых становится все больше и больше после квантового скачка, который совершила ваша Земля в декабре 2012 года.

Своим появлением на физическом плане они как бы «якорят» то, что произошло тогда на тонком плане Земли.

И я хочу остановиться на этом подробнее.

Я понимаю, что многие из вас – тот, кто уже давно знает о предстоящем Вознесении вашей планеты и с нетерпением ждет этого, были разочарованы тем, что не получили никакого подтверждения квантового скачка на физическом плане.

Сделано это было вам во благо, ибо не были еще готовы к такому Переходу ни ваше сознание, ни ваши тела.

Но в качестве компенсации за «отставание» физических проявлений на Земле признаков Вознесения на вашу планету стали массово приходить кристальные дети.

Это люди Шестой расы, которая придет на смену представителям трехмерного мира. И эти дети обладают уже совсем другим набором генов. Их ДНК полностью соответствует людям Пятого измерения.

Их появление можно сравнить с новым Божественным посевом, который когда-то открыл эру появления человека на Земле, и вот теперь, после того как люди прошли долгий и трудный путь, опустившись из Пятого измерения в третье, началось Возрождение Божественного начала в человеке, и кристальные дети – это первые брошенные в новую вибрационную «почву» семена.

Обратите внимание

К счастью, многие начинают это понимать, и уже то, что официальные власти признали сам факт появления на Земле нового типа человека – индиго и кристальных детей, говорит о том, что общество постепенно начнет менять систему воспитания и образования с учетом нового сознания и нового мышления этих необычных детей.

Так в чем же главное отличие кристальных детей?

ИХ ТЕСНАЯ СВЯЗЬ С ТОНКИМ ПЛАНОМ ЗЕМЛИ

Они от рождения «слышат» и чувствуют свое Высшее Я и своих Ангелов-Хранителей. Многие из них видят их своим внутренним зрением и общаются с ними, как с живыми людьми.

Они могут видеть также своих Духовных Наставников и разговаривать с ними.

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

Кристальные дети помнят о своем Божественном происхождении и о своих прежних воплощениях, что очень поможет им в нынешней жизни, поскольку позволит им не повторять ошибок и не проходить снова и снова уже пройденные ими уроки.

ОСОЗНАНИЕ СВОЕГО ЕДИНСТВА СО ВСЕМ СУЩИМ НА ЗЕМЛЕ

Кристальные дети уже от рождения знают о том, что не может быть на Земле превосходства одной расы над другой, одной страны над другой.

Им абсолютно чужды идеи разделения в какой бы то ни было форме и области жизни.

Это дети мира со всеми вытекающими отсюда последствиями.

ИСКРЕННОСТЬ И НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ

Кристальные дети не способны лицемерить, притворяться или хитрить.

Они открыты и доверчивы. Для них любой встреченный на их пути человек – это друг.

И поскольку они находятся в энергиях Света и Любви, к ним перестают притягиваться люди и события низких энергий трехмерного мира.

ВРОЖДЕННАЯ МУДРОСТЬ

Кристальные дети смотрят на все происходящее на Земле глазами Богочеловека и видят глубинную суть вещей, а не их внешнее проявление.

Именно поэтому у них такой умный, глубокий, взрослый взгляд.

ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Поскольку кристальные дети совершенно свободны в своих проявлениях, они мыслят нестандартно, их сознание открыто всему новому и необычному.

Они подходят ко всему творчески, ни в чем не ограничивая полет своей мысли и свое воображение.

Важно

Это настоящие маленькие волшебники, которые смело творят свою реальность, воплощая в жизнь свои мечты.

И очень важно, чтобы рядом с этими необыкновенными малышами находились мудрые взрослые, которые во всем понимали бы и поддерживали их.

И я благословляю вас на это, дорогие мои!

Любящий вас безмерно Отец-Абсолют говорил с вами

Приняла Марта 12 мая 2017 г.

Похожее

Источник: https://vozrojdeniesveta.com/preemstvennost-pokoleniy-otlichiya-k/

Отцы и дети: Что такое преемственность поколений, что написать в сочинении? Итоговое сочинение ЕГЭ 2019

Так как человечество существует уже много лет и за это время оно успело накопить огромный опыт, то не пользоваться этим бесценным багажом было бы просто безрассудно.

Кроме того, человеческое общество находится в постоянном движении и развитии и поэтому все новым и новым поколениям приходится перенимать жизненную эстафету от своих отцов.

Такая практика как раз и называется преемственностью поколений.

Преемственность поколений дает огромную пользу для общества, поскольку позволяет сохранять и накапливать полезные знания.

Поэтому нельзя подобно герою тургеневского романа Базарову отбрасывать опыт и достижения наших родителей, но в то же время молодым людям у него можно поучиться умению жить собственным умом.

То есть нужно быть уравновешенным перенимая опыт старших поколений и согласовывать его с новейшими достижениями науки и современными взглядами на жизнь.

Принимая в расчет данные факты нам не следует откидать моральные нормы «стариков» как безнадежно устаревшие, ведь существуют непреходящие жизненные принципы, которые будут актуальными всегда, но и отказываться от возможности собственного познания жизни было бы совсем неправильным.

Каждый человек появляется на свет в семье. У него есть мама и папа, а у них свои мама и папа. Первые годы жизни ребёнка воспитывают родители, а также бабушки и дедушки.

Совет

Каждый из них делится с малышом своим личным жизненным опытом и представлениями о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

С воспитания, получаемого ребёнком в семье, и открывается преемственность поколений, представляющая собой ту информацию, которая передаётся от матери к дочери, от бабушки к внучке и т.д., и т.п.

Каждое поколение несёт в себе знание о прошлом, которое со временем забывается, но сохраняется внутри конкретных людей и передаётся дальше, по наследству. Люди делятся со своими близкими памятью и вещами, жизненным опытом и моральными ценностями.

Преемственность поколений — неразрывная связь между людьми, которая выражается ещё и в генетической памяти, делающей нас похожими на наших родителей и понимающими их жизненные установки.

Во многих произведениях литературы авторы показывают преемственность поколений на основе своих героев.

Возьмём хотя бы того же Обломова: он воспитывался в своей семье баловнем, его не приучали родители к труду. Его отец и мать любили проводить неспешно время за чаем или кофе ничего не делая и Обломов, став взрослым, мечтал так же жить.

В отличие от Обломова его друг Андрей Штольц вырос совсем в другой семье, где его отец никогда не сидел без дела, он постоянно трудился и целенаправленно приучал сына трудиться, поэтому Штольц вырос активным и деятельным человеком, которому под силу было решать самые трудные вопросы и поэтому Штольц так часто выручал беспомощного Обломова из беды.

Преемственность поколений проявляется в передаче от старшего поколения к младшему определенных жизненных ценностей, морально-нравственны­х (или безнравственных, как мы видим на примере семьи Курагиных в «Войне и мире») устоев, либо каких-то навыков. Последнее может проявляться в так называемых династиях, когда какой-либо профессией занимаются разные поколения одной семьи. Например, может быть династия врачей.

Обратите внимание

Передаваться могут и знания какие-то. Когда есть преемственность поколений, это очень хорошо, это сглаживает конфликт отцов и детей, это означает что представители младшего поколения готовы воспринимать опыт поколения старшего.

Источник: https://www.sportsalo.com.ua/ottsyi-i-deti-chto-takoe-preemstvennost-pokoleniy-chto-napisat-v-sochinenii-itogovoe-sochinenie-ege-2019.html

Преемственность поколений в политической жизни Китая

В статье представлен анализ взаимосвязи четырех поколений руководителей КНР. Ли­ния политики и приверженность одного курса развития страны на протяжении долгого периода вре­мени отчетливо показывает, насколько сильны традиция и менталитет в сознании китайского на­рода.

Начиная с самого перового руководителя — Мао Цзэдуна и заканчивая лидером «четвертого поколения» — Ху Цзиньтао, решения в выборе той или иной стратегии развития государства имеют тесную связь с древностью.

Философия прошлого, конфуцианские каноны, соединившиеся с духом социализма, отвечают вызовам современности и способствуют построению сильной и стабильной страны.

Власть, которая раньше заключалась в образе императора и его величии, перевоплотилась на сегодняшний день в образ руководителя КНР, который старается так же, как и в древности, вы­полнять роль отца для своих подданных.

Как только стало известно о том, что в Китае ожидается смена руководства в партии, разгоре­лись споры о том, кем же будет этот человек и какую линию политики выберет он в период сво­его правления. Си Цзиньпин стал наиболее пред­полагаемым преемником Ху Цзиньтао, который на тот период времени занимал пост заместите­ля Председателя КНР.

Процесс передачи бразды правления в Китае происходит в течение длитель­ного срока, что способствует ознакомлению на практике с искусством ведения экономической и политической стратегии, обучению всем нюансам управления Поднебесной.

Так существенной под­готовкой к будущей роли лидера для Си Цзиньпи-на стали визиты в Россию, США, КНДР, Монго­лию, Саудовскую Аравию, Катар и Йемен.

Важно

Другим элементом передачи власти служит то, что руководящие кадры по достижении пре­дельного возраста и ухода с главной сцены дей­ствий становятся советниками своих преемников, что позволяет следить за направлением курса но­вых лидеров и гарантирует приверженность опре­деленной линии развития государства.

В КНР передача власти преемникам была введена в практику «главным конструктором реформ» — Дэн Сяопином, который разработал систему поэтапной передачи власти новому поколению политиков.

Данная система позво­ляет добиться преемственности курса и избе­жать ярой борьбы за власть, постепенно под­готавливая будущего преемника к руководству страной.

Следовательно, по данной традиции первое поколение представлял Мао Цзэдун, второе поколение — Дэн Сяопин, третье поко­ление — Цзян Цзэминь, четвертое поколение -это Ху Цзиньтао.

Проводя параллели с представлением китай­ского народа о руководстве и о власти в целом, возникает закономерный вопрос: а имеет ли дан­ная традиция более глубокие исторические корни.

Почитание китайцами своего правителя как священного царя берет свое начало в древних религиозных культах Шанди и Неба. Начиная с эпохи Чжоу, Небо в его основной функции вер­ховного контролирующего и регулирующего на­чала стало главным всекитайским божеством, причем культу этого божества был придан не столько сакрально-теистический, сколько мо­рально-этический акцент.

Считалось, что вели­кое Небо карает недостойных и вознаграждает добродетельных. В понятие «добродетель» (дэ) включался сакральный оттенок высшего соот­ветствия (главным образом правителя, олицетво­рявшего народ) божественным установлениям, внутренней божественно-детерминированной силе. Только имея «дэ», правитель имел право управлять; теряя его, он терял это право.

Итак, чжоуское Небо (тянь), вобрав часть функций Шанди, стало не столько даже верхов­ным божеством, сколько высшим олицетворени­ем разума, целесообразности, справедливости и добродетели.

Совет

Выдвинув на передний план в этом культе его рациональное начало, чжоусцы еще более усилили рационалистический акцент, уже имевшийся в практике верований и культов у иньцев.

Претендуя на родство с Небом, чжо-уские правители стали именовать свою страну Поднебесной (тянь-ся), а себя — сыновьями Неба (тянь-цзы).

Для китайских правителей отождест­вление с Небом означало принятие на себя от­ветственности за весь мир, в который они вклю­чали собственно Китай (Чжунго, «Срединное государство») и окружавшую его варварскую пе­риферию, которая, по их представлениям, явно тяготела к центру, т. е. к Чжунго, к китайскому властителю Поднебесной, сыну Неба [1, 205].

Идеология Конфуция поддержала и вознесла созданный ещё в иньско-чжоуское время культ правителя, императора, управляющего Подне­бесной от имени великого Неба. Государство (го) представляло одну большую семью.

Как семья имеет родителей — отца и мать, так государство — семья, тоже имеет отца и мать. Их следует по­читать и беспрекословно слушаться.

Император, будучи наместником Неба, выступал в роли Отца своих подданных, к которому необходимо было проявлять любовь и сыновнюю почтительность[2, с. 235].

Принципы этико-политической доктрины конфуцианства состояли в следующем: это культ отца и старших в семье, культ семьи и клана, культ чиновников-ученых, оборачивающиеся, в конечном счете, культом идущей от Неба вла­сти императора, культом старших вообще, при­верженностью к консерватизму и традициям.

В течение многих столетий китайское общество было обществом патерналистского толка, что легко объясняет систематическое появление то­талитарных режимов.

Обратите внимание

И что может объяснить нынешнюю систему правления в современной КНР, а также традиционную приверженность к приоритету преемственности в процессе разви­тия страны.

Естественно, на современном этапе истории Глава государства Китая не получает «Мандат неба» на управление государством и его правле­ние не имеет глубоко сакрального значения, но при этом он остается в глазах китайцев «добро-детелем», который стремится к процветанию страны и повышению благосостояния граждан. Руководящая роль КПК во всех структурах име­ет неоспоримый авторитет, что свидетельствует о доверии граждан и сохранению за ней своего лидирующего статуса на протяжении 60 лет.

Линия политики видоизменялась в зависи­мости от процессов, происходящих в мире, но в Китае она тесно перекликается с древностью, пользуется ее опытом и часто включает ее ос­новополагающие принципы в современный ход развития разных сфер жизнедеятельности.

Так китайский лозунг «ІЁҒПт^» (гу вэй цзинь юн) — «древность на службу современности», сформулированный еще в Древнем Китае, де­монстрирует преданность традициям, свой­ственную китайскому менталитету и служит современным ориентиром в выбранном направ­лении развития государства. Конфуцианство же является корнем китайской культуры, кото­рое при взаимодействии с политикой образуют гармоничное единство общества и государство. Отчетливо это видно на примере применения руководством принципов политической и фило­софской мысли древности [3].

Мао Цзэдун, повторяя историческую функ­цию свирепых диктаторов-мудрецов прошлого: Цинь Шихуана, Цао Цао, Сыма Яня, Ян Цзяня, Чжу Юаньчжана, усмирил хаос силой.

Своего рода Мао Цзэдун являлся «императором» ком­мунистического Китая, который олицетворял в глазах народа одновременно освободителя и же­стокого властного руководителя.

Несмотря на то, что в годы правления Мао Цзэдуна порицались традиционные конфуцианские взгляды, невоз­можно искоренить из сознания народа много­вековую традицию, которая являлась основопо­лагающим принципом всех сторон жизни и на основе чего-то нового создать идеологию, пере­черкивающую предыдущее знание. Принципы конфуцианской этико-политической доктрины настолько сильно завладели памятью и созна­нием каждого члена китайского социума, вне за­висимости от социального статуса, что каждый соразмерял свои поступки и мысли с предписа­ниями конфуцианства.

Мао Цзэдун прекрасно понимал это, и проя­вил стратегический ход, создавая оригинальную концепцию, базировавшуюся на традиционной китайской философии.

Важно

В созданной им револю­ционной теории соединились, на первый взгляд, несоединимые вещи: конфуцианская система с ее почитанием родителей и начальства, с порож­денной ею особой ролью чиновничества, уваже­нием к обряду, ритуалу, этикету и традиции, с одной стороны, а с другой стороны, бунтарский дух книг Кропоткина, Бакунина и китайских анархистов начала века, которых Мао читал в ранней юности [4].

Дэн Сяопин, повторяя функцию великих предков, повел страну в малое процветание. Это уже восьмое малое процветание китайской на­ции со времен регулярного государства, создан­ного императором Цинь Шихуаном.

Подсказки же того, что и как нужно делать для успеха ре­альной политики (то есть какие именно принци­пы нужно положить в основу политической ли­нии, чтобы теперь решения руководства страны соответствовали космическим основаниям), дает исторический опыт предыдущего 7-го малого процветания при императоре Кан-си династии Цин (1662-1723 гг.) и, особенно, 4-го малого про­цветания при императоре Тай-цзуне династии

Тан (626-649 гг.) [5].

Дэн Сяопин, используя концепцию «сяокан» — малое процветание («/ЬШтК^Р»), приступил к модернизации страны, что предполагает до­стижение «среднезажиточного уровня» и по­строение «могучего государства» [6, 96]. Она означает, что сначала надо обеспечить людей жизненно необходимым: работой, едой, жильем, возможностью учиться, лечиться и т.д.

, а потом уже строить планы насчет «светлого будущего». С учетом того, что в перенаселенном Китае тра­диционно было море бедности и нищеты, а в не­урожайные годы миллионы людей умирали от голода, «сяокан» — это вполне желанная цель для большинства китайцев, и она должна быть осу­ществлена, согласно решению XVII съезда КПК (октябрь 2007 г.

), к 2020 г.

В китайской истории традиционно счита­лось, что период «сяокан» предшествовал соз­данию общества «Да тун» — великое единение («^IrI»). Общество «Да тун» по Конфуцию предполагает достижение политических иде­алов, в котором «Поднебесная принадлежала всем».

Для управления избирали мудрых и спо­собных, учили верности, совершенствовались в дружелюбии. Поэтому родными человеку были не только его родственники, а детьми — не только его дети. Старцы имели призрение, зре­лые люди — применение, юные — воспитание. Все бобыли, вдовы, сироты, одинокие, убогие и больные были присмотрены.

Своя доля была у мужчины, свое прибежище — у женщины. Не­терпимым (считалось) тогда оставлять добро на земле, но и не должно было копить его у себя; нестерпимо было не дать силам выхода, но и не полагалось (работать) только для себя.

По этой причине не возникали (злые) замыслы, не чини­лись кражи и грабежи, мятежи и смуты, а люди, выходя из дому, не запирали дверей. Это называ­лось Великим единением» [7, 100].

Совет

Продолжателем идей Дэн Сяопина был Цзян Цзэминь, он выдвинул идею «всестороннего строительства среднезажиточного общества и ускорение социалистической модернизации в интересах превращения социалистического Ки­тая в развитую могучую страну».

Помимо этого, была разработана концепция «идти вовне» или «реформа в обмен на технологии». В книге рос­сийского востоковеда-синолога, доктора истори­ческих наук В.Г.

Гельбраса «Россия в условиях глобальной китайской миграции» проанализиро­ваны усилия руководства КНР для привлечения к реформированию и «объединению Родины» китайских мигрантов во всем мире.

Ученый пришел к выводу: идея «великого возрождения нации Китая» — это новый «великий поход», вы­раженный в глобальной стратегии внешнеэко­номического наступления под девизом «Идти вовне»; это далеко идущие планы глобального национального возвышения, доказательства на­ционального превосходства над всеми народами [8, с. 17-20].

Возникает четкая связь с прошлым, начиная с древности, в Китае развивалась и лелеялась идея о национальном превосходстве ханьского этно­са над соседними народами.

Древние китайские мыслители представляли себе Вселенную следу­ющим образом: над всем господствует безгра­ничное круглое небо, внизу простирается земля квадратной формы, а в центре нее — Срединное государство, т.е. Китай (Поднебесная империя).

Традиционное мировоззрение о роли китайской нации и китайской цивилизации оказалось на­столько сильным, что даже в тех исторических событиях, когда Китай испытывал агрессию со стороны завоевателей, эта идея не умерла, а перевоплотилась в идею «великого возрождения нации Китая».

Сейчас Китай предпринимает успешные действия в доказательстве всеми миру о его особом положении и статусе, с которым считается все мировое сообщество. Китай берет реванш у истории.

Обратите внимание

Лидеры четвертого поколения в лице Ху Цзиньтао в 2002 году выдвинули концепцию «гармонического общества».

Гармоническое об­щество — это общество, обеспечивающее в пер­спективе равноправие и справедливость, а также возможности общего доступа к благам и резуль­татам развития, стимулирующее максимальное раскрытие способностей, гарантирующее до­стойную отдачу и обеспечивающее гармоничное сосуществование каждого из его членов, гармо­ния в котором заключена в распределении бо­гатства и согласовании интересов. Эти же идеи Ху Цзиньтао повторил уже и в 2007 г. на XVII съезде КПК, говоря о понятии «общество малого достатка». Это является стержневым моментом в экономической мысли Ху Цзиньтао. Таким обра­зом, если раньше при экономическом строитель­стве развитие экономики считали аксиомой, то сейчас в центре взглядов на развитие стоит че­ловек и развитие гармонического общества [9].

Идея гармонического общества по конфуци­анству это основная философская линия учения. Это главное условие всеобщего космогоническо­го порядка, равновесия в мире, а, следовательно, и счастья людей.

Она включает в себя как гармо­нию между людьми и природой, так и гармонию между самими людьми, выражающуюся в их по­ведении, которое должно соответствовать «есте­ственному порядку», т.е. добродетели и морали.

Гармоничное общество, согласно учению Кон­фуция, созданное на основе «веления Небес», — это совокупность групп, каждая из которых должна существовать в социальных и правовых условиях, максимальных для осуществления от­веденных ей функций [10].

На основании устоявшихся, глубоко укоре­нившихся связей прошлого с настоящим в Китае, авторитета традиций, которые тысячелетиями формировали самосознание китайского этноса, очевидным становиться тот факт, что политика пятого поколения руководителей не будет корен­ным образом отличаться от предшественников.

В ходе реализации модели «социализма с ки­тайской спецификой» многое меняется, коррек­тируется, но все же ряд ключевых внутренних компонентов остаются неизменными. А именно: сильное государство; лидирующая и системная роль КПК; преемственность между поколениями руководителей в реализации стратегии реформ и развития.

В Китае продвижение чиновничества по слу­жебной лестнице происходило постепенно, от низшей ступени к высшей, с соблюдением стро­гой иерархией рангов, при разветвленной систе­ме сдачи экзаменов, что обеспечивало долгие годы стабильного государственно-администра­тивного управления страной [11, с. 35].

Важно

Заветы древности служат компасом в вы­бранном пути развития Китая. Полноправная власть лидеров во всех аспектах жизни государ­ства не вызывает противодействия со стороны народа, потому что каждый член общества со­измеряет себя как частицу единого целого и по­нимает, что проводимая лидерами КНР политика направлена, в первую очередь, на нужды народа и на развитие стабильного государства.

Литература

1    Васильев Л.С. История религий Востока. -М., 1983. — 368 с.

2    Сидихменов В.Я. Китай: страницы про­шлого. — Смоленск: Русич, 2000. — 464 с.

3    Гэн Хайтянь. Конфуцианство и его влияние на социально-политическую жизнь современного Китая: автореферат. — Владивосток. 2011.

4    Тарасов А. Наследие Мао для радикала конца XX — начала XXI века. //fractal-vortex. narod.ru/Tarasov/Alexander_Tarasov_index.htm

5    Девятов А.П. Азиатский способ производ­ства как основа азиатского цикла накопления ка­питала. Академия управлением развития. — 2012.

6    Дэн Сяопин. Основные вопросы современ­ного Китая. — М., 1988. — 259 с.

7    Мартынов А. С. Конфуцианская утопия в древности и в средневековье // Китайские соци­альные утопии. Собрание текстов в 2-х т. Т. 2. — М., 1973.

8    Гельбрас В.Г. Россия в условиях глобальной китайской миграции. -М.: Муравей, 2004. — 203 с.

9    Юдина Т. Н., Арутюнов Г. Б. Конфуци­анство как философия хозяйства и эволюция китайской мысли в ходе модернизации (конец 1970-х. гг. — по настоящее время) // Философия хозяйства. -2011. -№5. journal-nio. com/index.php?option=com_content&view=article &id=440&Itemid=88

10    Переломов Л.С. Конфуций: «Лунь юй». -М.: Восточная литература, 2001. -168 с.

11    Лёве М. Китай династии Хань. Быт, религия, культура. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. — 224 с.

Источник: https://articlekz.com/article/7312

Ссылка на основную публикацию