Образ русской женщины в литературе

Образ женщины в русской литературе

Замечание 1

Образ русских женщин всегда притягивал внимание как читателей, так и любителей кино. Именно образ русской женщины – одна из самых популярных и значимых тем в русском кинематографе и литературе.

Рассмотрим образ русских женщин в литературе.

Во многих произведениях различных эпох можно встретить различные описания этого образа, однако, они схожи в одном: русская женщина – это, прежде всего, сильная и выносливая женщина, которой не страшны тяготы судьбы и которую невозможно сломать.

Рассмотрим это подробнее на примере нескольких произведений различных эпох и сравним образы женщин в них.

  • Во-первых, в произведениях русской литературы образ русской женщины может быть спокойным и нежным. Такие женщины хрупкие, кроткие и тихие, однако, сильные и гордые, смиренно несущие на своих плечах весь быт и помогающие мужчинам во всем. Пример такого образа женщины можно встретить в произведениях И. С. Тургенева.
  • Во-вторых, в произведениях русской литературы встречается также образ одухотворенной женщины, увлеченной каким-либо делом или отдающейся чему-нибудь с упоением. Пример таких образов можно встретить в произведениях Карамзина, Толстого и Достоевского.
  • В-третьих, отдельную категорию в русской литературе занимает женщина-мать. Матерям посвящено множество лирических и прозаических произведений русской литературы ибо только мать способна на большую и искреннюю любовь к своему ребенку. Пример женщин-матерей можно встретить во многих лирических стихотворениях С. А. Есенина, в поэме «Матренин двор» и во многих других произведениях.
  • В-четвертых, в русской литературе существует образ любящей женщины. На самом деле, любящая женщина в русской литературе встречается довольно часто. Любовь – это основной синоним образа женщины в русской литературе, наряду с нежностью, спокойствием и кротостью.
  • В-пятых, имеет место быть образ женщины-воина, сильной и храброй, которая наряду с мужчинами сражается с врагом. Пример такого образа встречается в военных произведениях второй половины двадцатого века, в частности, в произведениях Б. Васильева.
  • В-шестых, в русской литературе существует образ хитрой женщины, эгоистичной, которая ради своего довольства и достатка способна наплевать на других, ближних людей. Такой пример встречается довольно редко, присутствует в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» (Образ Элен).
  • В-седьмых, также имеет место быть образ эмансипированной женщины, которая имеет равные права с мужчинами, наряду с ними вовлечена в «мужские» дела. Такой образ ярко представлен в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети», а также во многих лирических произведениях М. Цветаевой и А. Ахматовой.
  • В-восьмых, в русской литературе встречается также образ женщины, переживший горе или беду, потерявшей кого-то, но сумевшей перебороть это в себе, продолжая помогать окружающим людям.
  • В-девятых, довольно распространен в русской литературе образ женщины-незнакомки, поистине прекрасной и чарующей. Такой образ часто встречается в лирических произведениях.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Все вышеперечисленные образы являются лишь основными типажами русских женщин, встречающихся в русской литературе. Существуют и многие другие. Как мы видим, все они различны, однако обладают одной общей чертой: во всех без исключения произведениях русская женщина – это, прежде всего, сильная духовно и физически личность, несмотря на всю свою хрупкость и нежность.

Замечание 2

Довольно часто в русской литературе образ женщины символизирует образ России. Россия в произведениях также представляется прекрасной, хорошо воспитанной, скромной и нежной девушкой, сильной духовно, с богатым внутренним миром.

Значение образа женщины в русской литературе

Образ женщины в русской литературе имеет очень большое значение:

  1. благодаря образу женщины в русской литературе, мы видим сейчас Россию такой, какой она была для простого народа, для женщин, которым приходилось подчиняться воле судьбы и жить в постоянном смирении. Таким образом, можно сказать, что использование образа женщин в русской литературе несет в себе историческую ценность.
  2. образ женщины в русской литературе может нести философско-религиозное значение, благодаря каким-то внутренним качествам.
  3. образ женщин в русской литературе несет нравственной смысл, благодаря ему в произведениях зачастую воспевается мораль, скромность и способность к жертве – все те качества, которыми обладала русская женщина.
  4. образ женщины в русской литературе зачастую связан с образом России и это не случайно. Так автор хочет показать, что качества русских женщин олицетворяют саму сущность нашей родины и ее народа. Также Россия – это мать для русских людей, поэтому может ассоциироваться с образом женщины-матери, родной, которую стоило не просто защищать – за которую стоило умереть.
  5. образ женщины-незнакомки, прекрасной, одухотворенной может ассоциироваться у читателя с чем-то недосягаемым, божественным, невесомым. Так, и русская женщина, и сама Россия казались высоконравственными, высокоморальными, обладающими самыми лучшими духовными качествами.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что образ женщины в русской литературе играет очень большую роль. Именно благодаря образу женщины русская литература приобрела свои отличительные черты и особенности, такие как: высокая мораль и нравственность произведений, патриотичность и любовь к своей родине, к земле, которая вырастила и воспитала.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что образ русских женщин является опорным, ключевым во многих произведениях русской литературы. Без этого образа невозможно представить русскую литературу, как явление, потому что именно русские женщины, прекрасные, нежные, хрупкие, но такие сильные – вдохновляли поэтов и писателей на творчество во все времена!

Источник: https://spravochnick.ru/literatura/obraz_zhenschiny_v_russkoy_literature/

Образ женщины в русской литературе

От сотворения мира женщина была и есть главным вдох­новением для художников, поэтов, певцов и музыкантов. Не будь женщины, человечество лишилось бы многих пре­красных шедевров мирового искусства.

Женщина олице­творяет собой мечту и грусть, надежду и безграничную печаль. Если верить Гомеру, то именно женщина стала причиной многолетней Троянской войны.

В средние века рыцари посвящали ей свои подвиги, а позже — за оскорб­ление женщины вызывали на дуэль.

Женское сердце — это прежде всего сердце матери, великое сокровище для всякого человека. Женщина спо­собна пробудить в нас неудержимые стремления, согреть в семье, осветить наш жизненный путь. Древние славяне называли женщину ласковым и нежным словом «береги­ня», древние русичи — словом «лада».

Обратите внимание

На мой взгляд, в этих словах сокрыто совершенное воплощение доброты и отзывчивости, преданности и верности, любви и самоот­речения.

Рассказывая о начале Русской земли, древний летописец не преминул отметить, что хотя восточные сла­вяне и не знали брака, но жен выбирали по взаимному сговору, кто кому приглянулся.

А один византийский автор VI века был поражен такой деталью: «Скромность славянских женщин превышает вся­кую человеческую природу, так что большинство их счи­тают смерть своего мужа своей смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывание во вдовстве за жизнь».

Поразительный факт, не правда ли? И раз уж мы заве­ли разговор о седой древности, то нельзя не вспомнить и тот факт, что среди древних русов талантливых и выдаю­щихся женщин было больше, чем среди других народов Европы.

Вспомним княгиню Ольгу, которая не только до самой своей кончины крепко удерживала бразды правления в государстве, но и проводила необходимые реформы — административные, финансовые, идеологические.

Вспом­ним дочерей славного князя Ярослава Мудрого — Анну, королеву Франции, Анастасию, королеву Венгрии, Елизавету, выданную замуж за норвежского принца, а впослед­ствии ставшую королевой Дании. И этот список выдаю­щихся женщин Древней Руси можно было бы продолжать дальше.

Женщина — вечное вдохновение поэтов. Она была, есть и будет тайной, которую трудно понять, а еще труднее разгадать. Петрарка и Шекспир, Гейне и Гёте, Байрон и Мицкевич… А сколько гениальных строк посвятил краси­вым женщинам А. Пушкин! А с каким трепетом и востор­гом отзывался он о своей жене:

Господь мне ниспослал тебя, моя Мадонна —Чистейшей прелести чистейший образец!

Если бы мы попытались составить список творений, со­зданных во имя любви к женщине, он все равно оказался бы неполным. Такой список просто бесконечен, потому что каждое произведение связано с образом милой, единствен­ной, неповторимой, бесконечно пленительной женщины.

Важно

Говорят, у любви тысячи оттенков, в каждом из которых свой особый цвет, свое мерцание, свои переливы и свое благоухание.

Мне представляется, что это потому, что в каждой женщине есть какая-то загадка, тайна, то особен­ное, что делает ее неповторимой и одновременно узнавае­мой среди великого множества женских образов…

Неповторимые яркие женские образы созданы Л. Тол­стым в романе «Война и мир». Наташа Ростова… Вчераш­ний «гадкий утенок», девочка с неправильным ртом и чер­носливинами глаз. Во внешнем облике Наташи нет правиль­ных черт, делающих ее красавицей, как Элен Курагина, и нет совершенства форм.

Но зато в ней с избытком присут­ствует другая красота — духовная. Живость, ум, грация, обаяние, заразительный смех Наташи привлекают внима­ние и князя Андрея, и Пьера, и гусарского офицера Де­нисова, и великосветского кутилу и развратника Анатоля Курагина.

Одни тянутся к ней, потому что она — вопло­щение добра и той истинной красоты, которая очаровыва­ет, притягивает, пробуждает чувства; другими (как Ана­толем Курагиным) руководит скрытое желание растоптать прелестный бутон, который вот-вот раскроется. Материал с сайта //iEssay.

ru<\p>

И совершенно напрасными мне представляются наре­кания критиков в адрес Л. Толстого, который в эпилоге романа показывает Наташу любящей и преданной женой Пьера Безухова, матерью четырех детей. Тем самым писа­тель как бы принизил тот возвышенный образ, который был выведен им в начале произведения.

Но ведь еще в юности Наташа ощутила, какими узкими пределами огра­ничена жизнь женщины ее круга, какими неравными яв­ляются роли, права и возможности мужчин и женщин. И лишь став женой Пьера, Наташа перестала испытывать чувство подобной ущемленности. Характеризуя чувства Пьера к Наташе, Л.

Толстой говорит, что от общения с Наташей Пьер «испытывал то редкое наслаждение, кото­рое дают женщины, слушая мужчину, — не умные жен­щины… а… настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и всасывания в себя всего лучшего, что толь­ко есть в проявлениях мужчины».

Совет

Да, Наташа переменилась. Она — верная жена и забот­ливая мать. Она исполняет свое особое предназначение, данное самой природой. У нее есть свой мир — семья, — в котором она является полновластной хозяйкой. Но тако­ва правда жизни, которой Л. Толстой всегда придерживал­ся в своем творчестве.

Любовь женщины — это награда. Это вдохновение, спо­собное поднять в заоблачную высь.

Русская женщина — это и Женщина-воин, и Женщи­на-мать, и Муза художника. Она многолика и неповторима; она сильна духом и жертвенна. От любви к ней рожда­ется все самое чудесное на земле.

На этой странице материал по темам:

  • Образ русской литературы краткое сочинение
  • образ женщин в русской литературе
  • образ женщины литературе разных народов
  • женские образы в русской литературе сочинение с планом
  • образ разлучницы в русской литературе

<\p>

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/other/literatura/sochineniya/russkaya-literatura/obraz-zhenshhiny-v-russkoj-literature

Неоднозначные женские образы в русской литературе

Женский образ в русской литературе развивался не так активно и разносторонне, как мужской. Его функция зачастую заключалась в одном: женщина как мотиватор главного героя на подвиг, поддерживающая и сострадающая, помогает найти истину.

Как правило, такая героиня сама является яркой личностью: за каждым великим мужчиной стоит великая женщина, согласно английской пословице. Однако идеальный однозначный тип – не всегда настоящий и естественный.

На протяжении 19 века, самого плодотворного в истории русской литературы, женский образ развивался от простого и однозначного к сложному и многогранному.

Госпожа Простакова («Недоросль», Д. Фонвизин, 1782)

Элла Долматова в роли госпожи Простаковой в фильме-спектакле «Недоросль» (1987 г.)

Согласно правилам классицизма в литературе герои пьесы должны быть носителями одной добродетели и одного порока. Одна из первых русских пьес, одно из первых произведений русской литературы, комедия «Недоросль», соответствует этим принципам. Самый запоминающийся женский образ – госпожа Простакова, мать «недоросля».

Это кардинально отрицательный персонаж, не имеющий в ходе пьесы никакого развития, носитель полного букета дворянских пороков конца 18 века. Собирательность образа характерна для сатирических произведений, так как нужно максимально широко показать отрицательность пороков. Это приводит к однозначности, шаблонности и карикатурности персонажа.

Читайте также:  Грех в «грозе» островского (тема греха и покаяния)

Женские герои на заре истории русской литературы были такими же примитивными, как и мужские.

Софья Фамусова («Горе от ума», А.С. Грибоедов, 1825)

Ольга Кузина в роли Софьи Фамусовой в постановке «Театрального товарищества 814»  (2000 г.)

Обратите внимание

Неоднозначность героини пьесы Грибоедова состоит в том, что она находится одновременно на двух сторонах конфликта.

Софья отличается от женщин фамусовского общества решительным характером, умом и чувственностью, но она выросла и принадлежит этому обществу, и разорвать с ним связь не представляется возможным, потому что она разделяет его взгляды, несмотря на то, что как личность отличается от его представителей. Сила личностных качеств роднит её с Чацким, но не взгляды и ценности. Отношение к Софье разделяется: её хочется уважать за характер, но не хочется за мораль.

Катерина Кабанова («Гроза», А.Н. Островский, 1859)

Евгения Крегжде в роли Катерины в постановке «Гроза» Театра имени Е.Вахтангова

Если в случае с Софьей Фамусовой возникает проблема отношения к героине из-за ситуации, в которую она попадает, то в случае с Катериной всё сложнее. Полемика вокруг героини продолжалась на протяжении 19-20 веков, сталкивались полярные мнения.

Женский образ становится центральным в пьесе, но характер и действия героини подвергли как резкой критике («кидается из крайности в крайность», Дмитрий Писарев), так и увидели в ней едва ли не мессию и посланницу («луч света в тёмном царстве», Николай Добролюбов).

Катерина осталась непонятной критикам, как и самой себе, настолько она противоречива. Через сто лет после публикации пьесы и первой премьеры постановку «Грозы» в украинском театре посетили американский писатель Джон Стейнбек и фотограф Роберт Капа.

Американцы остались в легком недоумении от пьесы, особенно в контексте послевоенного времени: «Нам показалось странным, что люди в зале, познавшие настоящую трагедию, трагедию вторжения, смерти и разорения, так сильно волнуются за судьбу женщины, которой поцеловали в саду пальцы».

Анна Сергеевна Одинцова («Отцы и дети», И.С. Тургенев, 1862)

Олеся Ленская в роли Одинцовой в фильме-спектакле «Отцы и дети» Константина Богомолова в 2008 году

Одинцова – нетипичная тургеневская девушка, которые помогали мужским персонажам в трудных ситуациях и вдохновляли их. Благодаря Анне Сергеевне Базаров сталкивается с любовью и чувствами, которые отрицал, осознает их и признаёт ошибку, тем самым вырастая как личность.

Но заслуги Одинцовой в этом нет – она изменила Базарова не целенаправленно, не потому, что хотела принять в нём участие, а буквально случайно. Эта героиня – та ещё нигилистка, даже больше, чем Базаров.

Она кажется тёмной лошадкой, но на самом деле плоская и пустая, потому что не стремится ни к каким проявлениям жизни и беспокойства: она всегда делает интуитивный выбор в пользу безмятежности и покоя.

Важно

Таким образом, женский персонаж оказался лишен сильных личностных качеств, которые заставляют его чисто драматургически действовать, думать, ввязываться в конфликт.

Анна Каренина («Анна Каренина», Л.Н. Толстой, 1875)

Татьяна Самойлова в роли Анны Карениной в одноимённом фильме Александра Зархи 1967 года

Прототипами Карениной стали несколько женщин. У них Толстой позаимствовал обстоятельства, а характер проработал самостоятельно. Так, внешность героини писатель списал у дочери А.С.Пушкина – Марии Александровны Гартунг.

Печальную кончину выбрала себе Анна Пирогова: девушка бросилась под поезд на станции Ясенки возле Ясной Поляны из-за несчастной любви.

В основу конфликта легло несколько реальных историй развода в высшем свете 19 века; правда, далеко не все они закончились так печально, как в произведении.

В итоге писатель поместил свою героиню в эти обстоятельства и начал развивать образ «женщины, замужней, из высшего общества, но потерявшей себя… жалкой и не виноватой» (из дневника С.А.Толстой).

Анна Каренина – неоднозначный образ и для самого Толстого, который всегда делил своих героев на «хороших» и «плохих». Она хорошая мать, добросовестная хозяйка и любящая жена, но вот её моральные принципы писатель отдаёт на испытание, которое она не проходит из-за правил и устоев современного общества. Их в романе и осуждает сам писатель. Героиня русской литературы теперь имеет полное право на ошибку и отстаивание своей позиции.

Александра «Шурочка» Петровна Николаева («Поединок», А. И. Куприн, 1905)

Екатерина Вилкова в роли Шурочки в сериале «Куприн. Поединок» (2014 г.)

Роман «Поединок» рассказывает о русской армии начала 20 века. В книге Александр Куприн выразил накопленную за годы службы неприязнь к армейскому быту и контингенту. Подпоручик Ромашов влюблён в Шурочку, жену поручика Николаева.

Совет

Однако за уменьшительно-ласкательным именем скрывается холодная расчётливость жёсткой и тщеславной женщины. Александра Петровна не любит своего мужа – казалось бы, это не редкость для молча бунтующей героини русской литературы.

Но Шурочка не так проста: можно не любить мужа, но использовать его для личных целей, поэтому она помогает ему с подготовкой к поступлению в престижную военную академию.

Она не намерена отступаться от мужа, но дело не в любви, а в холодном расчёте: Шурочка не хочет, чтобы вложенные ею инвестиции ушли впустую.

К концу века женский образ уже не вдохновляющий и любящий «гений чистой красоты», преданный и милый; в нём развивается жёсткость и даже жестокость, которая понадобится женщинам 20 века перед приближающимися историческими событиями, когда русская литература станет советской, а затем и российской.

Источник: http://thewallmagazine.ru/women-in-russian-literature/

Женские образы в мировой литературе

Что такое женственность? Это слово хотя бы раз в жизни слышал каждый человек, но вот значение его в полном смысле понимаю не все. Пожалуй, самые лучший ответ на этот вопрос звучит так: женственность – это наличие «женского» в женщине, девушке.

Литература, в особенности классическая, всегда отличается глубиной идей и образов персонажей. И женский персонаж, конечно же, просто не может не присутствовать, он есть в любом романе, в любой повести и в любом рассказе или произведении. И век от века образ этот меняется в зависимости от взглядов и воспитания каждого последующего поколения, а также от замыслов автора, его идеи.

Так как же формировались женские образы в художественной мировой литературе? Рассмотрим этот вопрос более подробно.

От классики прошлых веков до современности – становление женского образа в мировой литературе

Права, обязанности, поведение женщин меняются от века в век. Раньше — сто, двести лет — назад отношение к женщине было непохожим на отношение сегодняшнее, оно прошло через множество исторических событий и изменений. Соответственно, поменялся и женский образ в литературе.

Вопросом о том, что такое женственность, люди задались не так давно – в начале XVIII века, когда впервые была опубликована книга Руссо «Эмиль». Именно в «Эмиле» впервые говорилось о «новой женственности», и книга имела большой успех во многом благодаря этому. После нее и заговорили о женщинах не так, как прежде – по-новому.

В Европе тех времен произведения, подобные «Эмилю», находили живой отклик. Рассуждения о женщинах и женственности, конечно же, не могли не наложить отпечаток и на литературу.

«Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!» Женщины в русской классике

Русская литература отлична от остальной классики тем, что авторы всегда стремились ставить перед персонажами и читателями важные жизненные вопросы, заставлять искать пути их разрешения, ответы на них, предельно реалистично описывать окружающую действительность. Хорошо эта тема раскрыта в произведениях Некрасова.

Писатели выносили на суждение читателей то, что сопровождает человечество из века в век: людские чувства.

И женскому образу в русской классической литературе уделено особое значение. Писатели-классики стремились изобразить женскую суть, сложные женские переживания максимально реалистично. Он, женский образ, проходит сквозь всю русскую литературу с начала XVII века – образ сильный, гармоничный, горячий и правдивый.

Достаточно вспомнить «Слово о полку Игореве», главную героиню Ярославну. Этот прекрасный женский образ, наполненный лиризмом и красотой, великолепно иллюстрирует и общий образ женщины. Ярославна была самым настоящим воплощением верности и любви.

В разлуке с супругом Игорем ее одолевает тяжелая печаль, но в то же время она помнит о своем гражданском долге: Ярославна глубоко скорбит о гибели Игоревой дружины.

Она отчаянно взывает к природе с горячей просьбой помочь не только ее «ладе», но и всем его богатырям.

Именно автор «Слова о полку Игореве» первым создал глубокий женский образ в русской литературе – настоящий, женственный, но в то же время сильный и несгибаемый.

Обратите внимание

Еще один невероятный, запоминающийся и великолепный образ женщины воссоздал А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» — образ Татьяны Лариной. Она буквально влюблена в русский народ, в русскую природу, в патриархальную старину, и эта ее любовь насквозь пронизывает все произведение.

Великий поэт создал женский образ в романе «Евгений Онегин» предельно простым и понятным, но цепляющим и уникальным. «Натура глубокая, любящая, страстная», Татьяна предстает перед читателем настоящей, живой и прекрасной в своей простоте, личностью цельной и сформированной.

О ее безответной любви к повесе Онегину знает только верная няня – больше ни с кем Татьяна не делится своими переживаниями. Но несмотря ни на что, она уважает супружеские отношения: «Но я другому отдана; я буду век ему верна».

Татьяна Ларина довольно серьезно относится к жизни и к своему долгу, хоть и любит она не мужа, а Онегина. У нее сложный душевный мир, очень глубокие и сильные переживания – все это в ней взрастила тесная связь с русской природой и русским народом. Татьяна предпочитает мучиться от своей любви, но не нарушать нравственных устоев.

Мастером в создании неподражаемых женских образов был и И. С. Тургенев. Он создал целый сонм прекрасных женщин, среди которых есть и героиня «Дворянского гнезда» Лиза Калитина – девушка чистая, строгая и благородная. В ней воспитано глубокое чувство долга, ответственности, честности и открытости – то, что делает ее похожей на женщин Древней Руси.

Женские образы в романе «Дворянское гнездо» поражают своим великолепием и простотой – светлые и глубокие, они заставляют читателя живо сопереживать героям.

Женские образы, что были написаны пером М. А. Шолохова, ничуть не менее самобытны и прекрасны. Можно даже сказать, что он создал целую эпоху, целый новый мир, в котором женщины играют далеко не второстепенную роль.

Михаил Александрович писал о революции, о войне, об изменах и интригах, о смерти и власти. Есть ли среди всего этого место женщине? Женские образы в «Тихом Доне» весьма неоднозначны.

Важно

Если одни героини являются главными, то другие на первый взгляд не играют значительной роли – но все же без них, без их судеб, характеров и взглядов нельзя до конца понять все то, что писатель хотел донести до читателя.

М. А. Шолохов создавал и порой откровенно противоречивые женские образы. «Тихий Дон» – прекрасное тому доказательство.

Настоящие и живые

Значительную роль в успехе и популярности «Тихого Дона» сыграла жизненность – автор очень умело сплел художественный вымысел с реальностью. И тут стоит отметить, что без правдивых образов этого бы не получилось. В романе нет однозначно «плохих» и однозначно «хороших» персонажей, все они такие, каковы и настоящие люди – в чем-то отрицательные, в чем-то положительные.

Женские образы в романе «Тихий Дон» тоже достаточно трудно назвать строго положительными или строго отрицательными. Нет, шолоховские девушки самые что ни на есть обычные люди: со своими переживаниями, жизненным опытом, чувствами и характером. Они могут оступиться, совершить ошибку, они, каждая по-своему, реагируют на несправедливость или человеческую жестокость.

«Тихий Дон» является одним из самых популярных классических произведений именно благодаря настоящим, живым персонажам, в том числе женским образам в романе. Дон-батюшка формировал характер не только казаков, но и отчаянных казачек.

Читайте также:  Женские образы в «войне и мире»: сочинение

Любовная линия «Тихого Дона» строится на одном из самых ярких и впечатляющих женских персонажей – на Аксинье Астаховой. Ее образ в романе весьма противоречив. Если люди считают ее нехорошей, падшей женщиной, не имеющей ни совести, ни чести, то для Григория она – любящая, нежная, верная, искренняя, готовая пойти ради него на что угодно.

Аксинья – девушка с непростой судьбой и нелегкими отношениями с миром и людьми. Ее еще совсем молодой выдали замуж за казака Степана, однако этот союз не принес ей ничего – ни счастья, ни любви, ни детей.

Аксинья невероятно красива, горда и упряма, всегда и во всем она отстаивает свои интересы, даже в своей «неправильной» с точки зрения общественности любви к парубку Григорию.

Ее отличительной чертой является честность – вместо того чтобы скрывать правду ото всех, она предпочла открыто ее показать и стоять на своем до конца.

У каждой героини романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» своя непростая судьба, свой характер. Если писать по нему сочинение, женские образы нельзя упускать, ведь они составляют немаловажную его часть и делают таким, какой он есть.

Все героини отличаются друг от друга.

Если описанная выше Аксинья твердая, честная и гордая, то Дарья противоположно другая – подчас резкая, нетерпимая, любящая легкую жизнь и не желающая признавать какие бы то ни было правила.

Совет

Она не желает подчиняться – ни обществу, ни его правилам, ее не интересуют домашние дела, семья и каждодневные обязанности. Дарья любит погулять, повеселиться, выпить.

А вот Ильинична, мать Петра, Дуни и Григория, являет собой настоящее воплощение хранительницы домашнего очага. На первый взгляд может показаться, что ее роль в романе довольно незначительна, но именно в этот образ Шолохов вложил всю многогранность понятия «мать». Ильинична не только хранит очаг, но и сохраняет саму семью, поддерживает спокойствие, мир и взаимопонимание.

Любовь к врагу

Гражданская война унесла много жизней и поломала много судеб. Не стала исключением и Дуня Мелехова. Свое сердце она отдала Михаилу Кошевому, который был другом семьи. На войне он предпочел встать на сторону большевиков, и именно от его руки погиб старший брат Дуни Петро.

Григорий же вынужден пуститься в бега и прятаться от него. Но ни это, ни даже запрет матери не смогли заставить Дуню разлюбить Михаила – потому что настоящая казачка влюбляется только раз в жизни и любовь ее всегда верная и преданная.

Михаил Кошевой, виновник гибели одного из членов семьи, становится ее законным супругом.

Женские образы войны вообще крайне неоднозначны. Можно пожалеть или даже полюбить врага – того, кто принес в дом горе. Невероятная стойкость и неприсущая женщине мужественность – вот что отличает женские образы в русской классической литературе.

Лизавета Мохова – дочь купца Сергея Мохова. Каждым эта девушка воспринимается по-разному. И если для кого-то Лиза невероятно хороша собой и умна, то на других она производит противоположное впечатление: неприятный взгляд и мокрые ладони.

Лизавету воспитывает мачеха, которая не особенно ее любит, и это так или иначе сказывается на девушке. Да и характер у мачехи не сахар: нервный. Лиза общается с поварихой, а та далеко не представляет собой образец благонравия и пристойности. Вследствие чего и Лиза становится довольно распущенной и фривольной девицей, и это в корне меняет ее жизнь.

Сочинение «Женские образы в романе «Тихий Дон» обязательно должно содержать в себе описание жизни Елизаветы Моховой. Сам автор М. А. Шолохов сравнивает девушку с кустом волчьей ягоды, показывая ее свободной и такой же опасной.

Роковая ошибка

Решившись пойти на рыбалку с Митькой Коршуновым, Лизавета совершает роковую ошибку. Парень, не сумев устоять, насилует ее, и по деревне мгновенно распространяются сплетни. Митька хочет жениться на Лизавете, но отец, Сергей Мохов, отсылает ее на учебу. И жизнь девушки идет, можно сказать, под откос.

К 21 году Лиза становится окончательно распущенной и морально разложившейся. Она живет с врачом-венерологом, а после, устав от него, с легкостью меняет на казака Тимофея, предлагая тому жить вместе.

Для тех времен, когда разворачивается действие романа «Тихий Дон», такое поведение считалось недопустимым и крайне осуждалось общественностью.

Обратите внимание

Но и Тимофея Лизавета терпит сравнительно недолго. Она находит свою прелесть в частой смене партнеров, а к отцу не испытывает искренней дочерней любви. Ей нужны от него только подарки и деньги.

Любить, быть честной, открытой – не в характере Лизы. Ей свойственны совсем другие черты, такие, как самолюбие, зависть, злоба, грубость.

Только свое мнение она считает единственно верным и не придает значение ничему другому.

Источник: https://www.nastroy.net/post/jenskie-obrazyi-v-mirovoy-literature

Образ идеальной женщины в русской литературе

Limon.KG — Красота — категория вечная. Читая произведения литературы, каждая из нас, восхищалась, сопереживала, а порой могла видеть себя в образе знаменитых героинь книг. Женщина для многих писателей является воплощением земной красоты.

Мужчины писали, и всегда будут писать о женщинах, создавая идеальные образы или запечатлевая навеки в своих строках женщин, волшебных и притом вполне реальных.

Так почему бы и не представить себя одной из главных героинь какого-нибудь романа? Вообразить себя тем образом, который в разное время считался идеалом красоты, как внешней, так и внутренней.

Возможно, вы уже ассоциируете себя с одной из прекрасных героинь, в другом случае, данная статья станет открытием новой вас в облике литературной героини.

Татьяна Ларина

Она молчалива, застенчива, любит погрустить у окна, не любит шумные игры и девичьи разговоры подруг. Поэтому в своей семье представляется «чужой девочкой», она не умеет попросить родных о ласке. Однако героине знакомы тончайшие душевные порывы: они просто не раскрываются для других. Она — романтическая личность.

Обожает читать книги, ярко переживает с их героями разнообразные чувства и приключения. Ее привлекает все таинственное, загадочное. Когда героиня влюбляется, глубина ее романтической натуры раскрывается. Вчерашняя робкая девушка оказывается неожиданно смелой. Она первая признается в любви, первая пишет письма. Ее любовь идет от самого сердца, это чистое, нежное, застенчивое чувство.

Это образ олицетворяет чувствительность, женственность, мечтательность личности.

Булгаковская Маргарита

Маргарита стала для героя музой. Именно она, прочитав первые страницы его романа, нарекла своего возлюбленного мастером. Благодаря ей он написал великолепный роман, имеющий огромную художественную ценность. Героиня всегда была верна своей любви.

Все это время героиня чувствовала себя несчастной, она не жила, а существовала. Долгое время героиня хранила то немногое, что у нее осталось на память о любимом.Ради любви она идет на все, отбросив любые страхи и опасения.

Важно

Героиня, верная во всем и всегда следующая за своим возлюбленным, от начала до конца разделила с любимым его судьбу. Именно этот образ стал воплощением истинной преданности, всепоглощающей любви, пленяющей женщиной-вдохновением.

Булгаковская Маргарита образ, несомненно, яркий, своеобразный любящий свободу, и с вечною мечтой: покинуть ненавистную реальность и перестать быть пленницей рамок и запретов окружающего героиню общества.

Анна Каренина


Анна Каренина – по сюжету, светская женщина, занимающая высокое положение в обществе. Отличается от остальных моральной чистотой, неумением приспосабливаться к обстоятельствам, лицемерить. Она всегда чувствовала фальшь окружающих отношений.

Любовь ее была несчастливой. Хотя герои и закрывали глаза на светский суд, но все равно что-то им мешало, они не могли полностью погрузиться в любовь.

Трагическая обреченность любви, связана не только с пагубным влиянием общества, но и глубокими внутренними обстоятельствами, которые спрятаны в душах героев. Она – свободолюбивая, духовно одаренная, умная и сильная женщина, но в ее чувствах было «что-то жестокое, чужое».

Это образ статной, властной и одновременно мягкой и сомневающейся в своих собственных принципах и позициях женщины.

Тургеневская девушка


Героиня — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством.

Жизненный трагизм объясняет ее обратную сторону: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. Она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает.

Героиня излучает нравственную чистоту, искренность, способность к сильным страстям, мечтам о подвиге.

Совет

Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им.

Она понимает жизнь простых людей как своего рода подвиг. Ей не хочется, чтобы ее жизнь прошла бесследно. Но она чувствует, как трудно достигнуть этого.

«Тургеневская девушка» — это девушка, которая имеет независимый, своенравный характер, способная совершить подвиг во имя любви и не только.

Женщина-мечта


Несомненно, наш мир совершенствуется, модернизируется. Взгляды на мир меняются, стремление к идеалу вечны. Образы, застывшие на страницах книг по сей день будоражат наше сознание.

Женское совершенство, которое многие гениальные писатели и поэты пытались увидеть и раскрыть, волнуют и сейчас. Героинь искали, фантазировали, порой этот образ оставался лишь мечтой, а кому-то все же, удавалось его найти. Ибо женщина раскрывала себя настоящую.

Ведь женщине невозможно быть идеальной и хорошей для всех… главное всегда оставаться собой!

Закройте глаза. Видите? И в вас есть волшебная частица женщины совершенной, женщины-мечты.

Источник: http://limon.kg/news:64150

Образ женщины в современной русской литературе по рассказу Л. Петрушевской “Свой круг”

Людмила Петрушевская среди современных писателей стоит особняком. Своими пьесами и рассказами она создала совершенно автономный, по своим законам существующий мир, часто страшный от бедственного и безнадежного положения внутри этого мира его жильцов.

Как правило, Петрушевская пишет о женщинах. Вернее, так: пишет она и о мужчинах, и о детях, но всегда – с женской точки зрения. Ее героиня часто даже выступает в роли рассказчицы, как это происходит и в рассказе “Свой круг”.

Что прежде всего бросается в глаза в характере и облике ее героини? Пожалуй, то, что она ни на кого не полагается и не рассчитывает ни на чью помощь, поддержку, сочувствие.

Она заранее уверена, что в любой ее просьбе ей откажут, что ее не любят, что если она чего-то и сможет добиться от окружающих ее людей, так только хитростью, только обходным маневром, основанным на ее знании слабостей этих людей.

Обратите внимание

Можно сказать, что она самостоятельна и независима. Можно сказать, что она одинока.

Из-за своей убежденности в том, что ее никто не любит, она не упускает случая сказать в глаза какую-нибудь противную и неприятную правду, из-за которой ее, конечно, тут же невзлюбят еще сильнее.

Она считает, что очень умна и язвительна и что именно поэтому ее и не любят: “Я человек жесткий, – начинает она рассказ, – жестокий, всегда с улыбкой на полных, румяных губах, всегда ко всем с насмешкой”.

Для нее характерно пронизывающее, “жесткое” зрение, заранее лишающее человека возможности высоких чувств, искренности и истинности. Сознательно или бессознательно, но она как бы провоцирует унижающие человека импульсы: унижающие и того, в ком, как предполагает героиня, они возникают, и того, на кого направлены, и того, кто их замечает.

Чувство, граничащее с отвращением, которое она внушает всем членам “своего круга”, она пытается внушить читателям своим отношением к каждому из героев рассказа. Ее уверенность в несуществовании или неискренности высоких чувств тем страннее, что именно на этих чувствах решает она в конце концов “сыграть”, дабы обеспечить счастливое существование своего сына Алеши после своей смерти.

Героиня поставлена автором в ситуацию экстремальную, когда все человеческие качества должны проявиться в своем истинном виде.

Читайте также:  Анализ стихотворения «невыразимое» (в. жуковский)

Она обнаруживает у себя симптомы болезни, от которой недавно скончалась ее мать, причем симптомы эти быстро прогрессируют.

Муж, как это часто случается, ушел к другой женщине, ее подруге, а значит, и маленький сын должен после ее смерти остаться одиноким и беспомощным. И вот здесь проявляется такое самоотвержение, какому могут позавидовать герои древних трагедий.

Важно

Они, умирая, надеялись на добрую память потомков. Наша героиня жертвует доброй памятью о себе, даже в глазах собственного сына (хотя и надеется, что когда-нибудь он поймет ее), чтобы обеспечить для Алеши жизнь в семье, его будущее. Она не надеется на жалость своего бывшего мужа и своей подруги к ребенку.

Но может быть, она все же вызовет жалость к своему сыну за счет ненависти против себя? Вот почему собирает она в опустошенной смертью и семейным неблагополучием квартире в пасхальную ночь “свой круг” – общих, еще со студенческой молодости, друзей своих и своего мужа.

“Свой круг”, уже в общем-то распавшийся, чтобы вновь соединить его в ненависти против себя.

Избив до крови на глазах у всех Алешу, она покупает этой ценой ему вечное сочувствие и поддержку. Заявлением о том, что отдает Алешу в детский дом, она отводит от него опасность попасть туда немедленно после ее смерти. Она знает, что эти люди никогда не повторят поступка, совершенного ею, злодейкой, знает, что теперь ее муж не ударит Алешу, которого раньше награждал пощечинами.

Она создает “свой круг” для Алеши ценой отторжения от себя единственного оставшегося родного человека. Как бы ни относиться к этой героине Петрушевской, вряд ли можно сказать, что женские характеры в современной литературе мелки и незанимательны.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/obraz-zhenshhiny-v-sovremennoj-russkoj-literature-po-rasskazu-l-petrushevskoj-svoj-krug/

Образ русской женщины в русской литературе и живописи

Образ русской женщины в творчестве Н.А. Некрасова и А.Г. Венецианова<\p>

ЛИТЕРАТУРА<\p>

10 КЛАСС<\p>

ЛИТЕРАТУРА<\p>

10 КЛАСС<\p>

Цель : выяснить в чём сходство и в чём различие в изображении русской женщины в творчестве Н.А.Некрасова и художника А. А. Венецианова<\p>

Задачи:<\p>

  изучить особенности отражения жизни в литературе и живописи;         — выявить общность тематики и сюжетов поэта и художника;         — сравнить созданный в творчестве Некрасова и Венецианова идеал русской женщины;          — исследовать средства создания образа женщины, определив общие черты и специфические, связанные с особенностями вида искусства.<\p>

Гипотеза<\p>

Идеал Н.А.Некрасова и А.Г.Венецианова — это красивая русская женщина, румяная, трудолюбивая, сильная.<\p>

Мороз, Красный нос<\p>

Красавицамиру   на   диво ,<\p>

Румянастройнавысока ,<\p>

Во   всякой   одежде   красива,<\p>

Ко всякой работе ловка .<\p>

Мороз, Красный нос.<\p>

Особенности отражения жизни в литературе и живописи.<\p>

Связь искусства слова с искусствами изобразительными зародилась в древности.<\p>

Первенство в союзе рисунка и слова принадлежит рисунку, а слово  училось у него быть искусством .<\p>

Литература может показать движение, развитие, а живопись изображает только какое-то одно застывшее мгновение жизни.<\p>

Впечатление от предмета, деталь вместо целого, образ-переживание, образ-метафора, образ, построенный на ассоциациях — все это, кажется, специфическое достояние искусства слова. Но в конце XIX века подобными принципами  начало незаметно для себя пользоваться и изобразительное искусство.          Это дает нам право сравнить произведения творцов в области разных видов искусств.<\p>

Интерес к крестьянской теме в творчестве Некрасова и Венецианова.<\p>

Вчерашний день, часу в шестом, Зашел я на Сенную; Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни звука из ее груди, Лишь бич свистал, играя… И Музе я сказал: «Гляди! Сестра твоя родная!»<\p>

  Так писал Н.А.Некрасов в 1848 году, определив свое творческое кредо. Его муза — это прежде всего крестьянская муза. А образ женщины, истязаемой и несчастной,- в центре его поэзии.<\p>

Русская крестьянка стала героиней многих стихотворений и поэм Некрасова; все они проникнуты глубоким состраданием к ее судьбе:<\p>

Тот сердце в груди не носил,<\p>

Кто слез над тобою не лил,-<\p>

пишет поэт, говоря о судьбе русской женщины.<\p>

Женщины в некрасовской поэзии всегда обречены на несправедливость, ее несчастная судьба предопределена тем обществом, в котором она живет. Это мы видим в поэмах Н.А. Некрасова «Русские женщины», «Мороз, Красный нос», в центре одной из наиболее значимых глав поэмы-эпопеи «Кому на Руси жить хорошо» — опять образ женщины, крестьянки.<\p>

А. Амшинская в статье «Алексей Гаврилович Венецианов» утверждает, что в картинах прототипами крестьянок Венецианова являлись женщины Некрасова, хотя созданы они были на четверть века позже.<\p>

Любопытна одна из первых работ «Очищение свеклы». По своему настроению картина эта напоминает стихотворение Некрасова «Тройка». Но если Некрасов, пользуясь средствами временного искусства, рисует настоящее и будущее девушки, показывая бесплодность ее надежд, то здесь и настоящее, и будущее изображены одновременно в лице молодой девушки и пожилой крестьянки<\p>

Усталость и внутреннюю опустошенность видим мы в лице женщины, обувающей лапти, на картине «Гумно».<\p>

От работы черной, и трудной Отцветешь, не успевши расцвесть, Погрузишься ты в сон непробудный. Будешь нянчить, работать и есть .<\p>

Тройка<\p>

Сюжеты и герои произведений Некрасова и Венецианова похожи.  Музу поэта и художника с полным основанием можно назвать «крестьянской». Их произведения проникнуты глубоким состраданием к русской женщине, несчастная судьба которой становится объектом их изображения.<\p>

Идеал женщины в творчестве поэта и художника.<\p>

Русская женщина предстает в стихах Некрасова и картинах Венецианова «величавой славянкой», как назвал его Некрасов в поэме «Мороз, Красный нос». Во внешнем облике такой женщины воплотились народные представления о настоящей красавце: крепко сложенной, румяной, живой, ловкой, трудолюбивой.<\p>

Красавица миру на диво,<\p>

Румяна, стройна, высока,<\p>

Во всякой одежде красива,<\p>

Во всякой работе ловка.<\p>

Такой же теплотой и человечностью веет от картины Венецианова «Купальщицы». <\p>

Полотно «Гадание на картах» (1831 год) написано с большой любовью и чувством нежности к молодым девушкам — крестьянкам. Они величаво красивы, хотя достаточно отвлеченны. Разве нельзя сказать о них стихами Некрасова: Посмотрит — рублем подарит… Но грязь обстановки убогой К ним словно не липнет… Лицо величаво, как в раме…<\p>

Мороз, Красный нос<\p>

Матрена Тимофеевна сама рассказывает о своей судьбе. В этом рассказе отразилось все: деспотизм семейных отношений, разлука с мужем, вечные унижения, страдания матери, потерявшей сына, материальная нужда: пожары, падеж скота, неурожаи; угроза остаться солдаткой. Однако эти испытания не могут сломить ее духа, в них она сохранила человеческое достоинство. Но она не принимает как должное такие семейные отношения, которые унижают ее, требуют беспрекословного повиновения и покорности:  Ходила с гневом на сердце, А лишнего не молвила Словечка никому.<\p>

Кому на Руси жить хорошо<\p>

  Но не только крестьянки — предмет любования Некрасова и Венецианова.        Все героини Некрасова — женщины самоотверженные, способные принести себя в жертву тем, кого они любят. Пример удивительной стойкости, благородства, самоотречения являют нам образы поэмы «Русские женщины» — княгини Трубецкая и Волконская. «Привыкшие к великолепию светской жизни, роскоши и достатку они, презрев осуждения света, зная , на какие муки обрекают себя, отправляются за своими мужьями-декабристами в Сибирь<\p>

Портрет Н. П. Строгановой<\p>

Итак, читая произведения Н.А. Некрасова и рассматривая картины художника А.Г. Венецианова, я вижу сходство.<\p>

Галерея народных женских образов Венецианова разнообразна — различны внешность позировавших художнику крестьянок, их характер, возраст. Однако есть нечто общее во внутреннем состоянии, что всех их объединяет.  Сюжеты и герои произведений Некрасова и Венецианова похожи. Их произведения проникнуты глубоким состраданием к русской женщине «крестьянке», замученной работой, несчастная судьба которой становится объектом их изображения, хотя есть и страницы, где дана её гордость, величавость и красота.<\p>

Живопись и искусство слова пользуются своими, присущими только им средствами изображения. Но и здесь  мы можем найти общее у Некрасова и Венецианова. Их творчество отличается разработанным сюжетом. Большое значение при создании образа крестьянки и изображении ее судьбы играет композиция произведения, значимой становится деталь, а частное иногда приобретает символический обобщающий смысл.  <\p>

Список литературы . 1. Амитров Г. Поэма Н.А.Некрасова «Русские женщины». — М.: Детская литература, 1965. 2. Амшинская А. Алексей Гаврилович Венецианов. — М., 1980. 3. Алексей Гаврилович Венецианов. Статья. Письма. Современники о художнике. Сост., вступ.ст.и примеч. А.В.Корнилов.- Л.,1980. 4. Краткая литературная энциклопедия. Т.6. — М., 1982. 5. Леонтьева Г.К. Алексей Гавриилович Венецианов. — Л., 1980. 6. Некрасов Н.А. Стихотворения и поэмы. — Уфа, 1981. 7. Степанов Н. Поэма Н.А.Некрасова «Русские женщины». — М.: Детская литература, 1985. Репродукции картин 1. Репродукция картины «Жница» (1823 г.) А.Г.Венецианова. Холст, масло. 2. Репродукция картины «Купальщицы» (1829 г.) А.Г.Венецианова. Холст, масло. 3. Репродукция картины «Гадание на картах» (1831 г.) А.Г.Венецианова. Холст, масло. 4. Репродукция картины «Портрет Н.П.Строгановой» (1825 г.) А.Г.Венецианов. Холст, масло. 5. репродукция картины «На пашне. Весна»(1827 г.) А.Г.Венецианов. Холст, масло.<\p>

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/obraz_russkoi_zhienshchiny_v_russkoi_litieraturie_i_zhivopisi

Школа № 60 «Одаренные школьники» — детский центр

31 Мар

Плач Ярославны в исполнении учащейся в русском костюме.
Ведущий. Образ Ярославны является обобщенным женским образом.

Женщины, девушки, которым присущи верность в любви, переживание за судьбу родного человека, способность к самопожертвованию, нежность, любовь ко всему живому, магическая сила убеждения словом — все они Ярославны.

Не менее интересным примером является девушка Феврония из «Повести о Петре и Февронии Муромских».

Чтение учащимся наизусть цитаты Д. С. Лихачева.
«Она мудра народной мудростью. Она загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности.

Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвесть в большое дерево воткнутые для костра ветви.

Ее животворящая сила распространяется на все окружающее. Крохи хлеба в ее ладони превращаются в зерна благоуханного ладана».
(Д. С. Лихачев. Великое наследие.

Классические произведения литературы Древней Руси.)

3.Русская литература конца 18 – начала 19 веков.
Ведущий.
Русская литература 18-19 веков богата замечательными образами прекрасных женщин, с сильным характером, умных, любящих, мужественных, готовых к самопожертвованию. Русская женщина с ее удивительным внутренним миром привлекала внимание писателей и поэтов. Галерея героинь В.А.

Жуковского, Н.М.Карамзина, А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина предстает перед нами: Светлана, Софья, Лиза… и, конечно же, Татьяна Ларина! Они такие разные, но они так похожи! Чем?
Сценка.

Татьяна пишет письмо Онегину (Музыкальный фон – фрагмент из оперы П.И.

Совет

Чайковского «Евгений Онегин», оформление: костюм Татьяны, письменный прибор, свеча на столике).

4.Женские образы в произведениях И.С.Тургенева.
Ведущий.
Тургеневская девушка… Это понятие ассоциируется у читателей с образом чистой, порядочной, доброй и нежной, тонко чувствующей, но в то же время умной, смелой и решительной героини.

Именно такими предстают перед нами женские образы, созданные И.С. Тургеневым: Елена Стахова (роман «Накануне»), Наталья Ласунская (роман «Рудин»), Зинаида (повесть «Первая любовь»), Ася из одноименной повести, Лиза Калитина из романа «Дворянское гнездо».
В первом романе И. С.

Тургенева «Рудин» мы встречаемся с одной из ярких представительниц целого ряда «тургеневских девушек» — Натальей Ласунской.

Она очень скромна: часто краснеет, опускает глаза, смущается, когда ее хвалят.

<\p>

Мы можем предложить вам одни из самых низких расценок на переводы текстов среди.<\p>

Страницы: 1 2 3 4 5

Источник: http://sch60.ru/obraz-russkoj-zhenshhiny-v-literature/3/

Ссылка на основную публикацию