Сочинение 15.3 «что такое любовь» по тексту лубенец

Что такое любовь? (По тексту С.Лубенец.)

Любовь – это непреодолимое влечение одного человека к другому, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Уверена, что любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности.

Так,  героини текста С.А. Лубенец разговаривают об Антуане, парне, который им очень сильно нравится. Но одна из девочек, Таня, тщательно скрывает это. А дома она заводит толстую тетрадь с анкетой.

И как только девочка представляет, что Антуан будет вписывать начальную букву своего имени в ее стихотворение на обложке, «ей сделалось жарко».

Обратите внимание

И все потому, что в ее сердце расцветает любовь, которая ,даже если она безответная, есть чудо!

В стихотворении Ольги Колесник встречаю такие строки:

Но любые проявления

У любви прекрасны,

Если чувства появились –

Значит, не напрасно!

 Таким образом, любовь — это единственное чувство, которое дарит человеку счастье.

Соня     

Текст 7.2 (из повести С. А. Лубенец «Люби меня, как я тебя»)

 (1)После уроков девочки возвращались домой все вместе.

– (2)Кать, ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан? – дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова. 

– (3)Пока… никак, – вынуждена была признаться та. – (4)Но ведь это только начало! 

– (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. – (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

– (8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! – насмешливо сказала Таня.

– (9)Нисколечко! (10)А тебе? – лукаво посмотрела на неё Оля.

(11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила:

– (12)Да так, с ума не схожу, как некоторые… – (13)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку.

(14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.

– (15)А мне-то как «повезло», – расстроенным голосом пожаловалась Лена Прижняк. – (16)От этого Рябы с ума сойти можно.

– (17)Скажи «спасибо», что тебя с Козликом не посадили, – усмехнулась Таня, и все девочки дружно рассмеялись.

(18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не изменилась. (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет.

(23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется.

(25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят. 

(26)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”». (27)Потом подумала немножко и на внутренней стороне обложки написала то, без чего ни одна девчоночья анкета никем анкетой признана не будет:

На «О» моя фамилия,

На «Т» меня зовут,

На «Л» подруга милая,

На «…» мой лучший друг.

(28)После этого замечательного стихотворения Таня на самом верху следующего чистого листа написала: «Напиши мне письмо, если тебе понятен этот адрес: Ревнующая область, Страдающий район, город Любовь, улица Влюблённых, дом Тоскующих, квартира Счастливейших».

(29)Интересно, догадается ли один человек, что Таня ждёт послание именно от него? (30)Если не догадается, то может проявить себя на следующей странице.

(31)На самом её верху она написала следующее: «Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке». (32)Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко.

                                                                                     (По С.А. Лубенец)*

* Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница из Санкт-Петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.

Источник: https://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/chto-takoe-lyubov/2516-chto-takoe-lyubov-po-tekstu-s-lubenets

Сочинение 15.3 ОГЭ “Любовь” – Cдам русский язык!

(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

– (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла.

(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант  в тренировочных брюках – Вахтанг.

(12)Зиночка пожалела Лёшу.

– (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.

(14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько «разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на ушибленные пальцы. (15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

(16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило.

(18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так
улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.

(21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка, поблизости не оказалось.

– (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.

(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

– (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.

– (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.

– (27)Запомнил, – сказала Женя.

(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.

– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?

(31)Лёша встал с Женей рядом.

(32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.

– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

– (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл».

(36)Лёша засмеялся.

– (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.

– (38)Ты можешь… за мой стол… (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.

(По М.Г. Львовскому)*     * Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.

Источник: https://sdam-rus.ru/sochinenie-15-3-oge-lyubov/

Сочинение на тему Что такое любовь 9 класс ОГЭ 15.3

Любовь – это чувство, которое просто не передать словами, это дар божий, который может испытать каждый человек. Она может вскружить голову, и подтолкнуть человека на головокружительные поступки и действия.

Наблюдать за влюбленными парами очень интересно, они выглядят счастливыми, у них глаза сияют от счастья и любви. Это особое чувство просто окрыляет человека, раскрывая в нем массу положительных талантов.

Кто-то начинает петь, сочинять стихи, играть на гитаре, а некоторые просто рисуют на асфальте теплые и нежные слова, так как влюбленные не могут скрывать, своих чувств им нужно кричать на весь мир о них.

Любовь – это прекрасное, волшебное чувство, но не для тех, кто пережил не счастливую любовь. Их сердце просто разбито на мелкие кусочки, которое излечить очень трудно, а иногда и невозможно.

Им, кажется, что жить дальше нет смысла, и все вокруг стало выглядеть тоскливо и не интересно, и ни кто ему в этот момент не сможет помочь и понять. Только спустя время боль начинает утихать, а остается только глубокая душевная рана, на всю жизнь.

Не исключено, что люди перенесшие потерю любимого человека или расставание, долгое время не смогут взаимно отвечать на это светлое чувство, опасаясь новых разочарований и душевных болей.

Любовь – это не просто красивое слово, а это долгий и упорный труд над отношениями. Полюбив человека люди, обязуются, быть вмести, в радости и в горе, в богатстве и бедности.

Важно

Но без взаимопонимания, терпения и уважения, даже самые сильные светлые чувства не смогут просуществовать долгие годы, без этих важных чувств, отношения с каждым днем будут ухудшаться, что в дальнейшем приведет их отношения к разрыву.

Если нет желания трудиться над взаимоотношениями, то их нет смысла начинать, так как спустя годы, посмотрев на свою прожитую жизнь, в которой не было не чего важного и светлого, то сердце защемит от боли, что годы потрачены в пустую. Без любви жить просто невозможно.

Вариант 2

Любовь – это чувство безграничного доверия и привязанности к человеку. Часто любовь путают с влюблённостью. Не стоит этого делать.

Ведь любовь – это постоянное чувство, которое уже не может исчезнуть со временем. Она не смотрит на внешность и физические недостатки. Даже смерть бессильна перед чувством любви.

Влюблённость же – это временное увлечение, которое проходит,  не оставив даже следа на сердце.

Для более точного понимания любви обратимся к роману Л. Н. Толстого  «Война и мир». В нём мы можем найти персонажа по имени Мари Болконская. Девушка с прекрасным внутренним миром, очень начитанная и умная она, увы, дурна внешностью. И это, на первый взгляд ей очень мешает.

На протяжении всего романа княжна Мари страдает от своего недостатка. Женихи, которые приезжают к ней свататься, смотрят лишь на её приданое, а ей самой ужасаются. И, казалось бы, что она не может испытать чувства любви из-за внешности. Но в конце- концов, нашёлся тот, кто полюбил её такой какая она есть.

Это и будет примером настоящей любви.

Часто можно услышать, что кто-то страдает от неразделённой любви. Это самообман. Настоящая любовь может возникнуть только тогда, когда она взаимна.

Неразделенные же чувства – это влюблённость, которая умеет хорошо маскироваться и мучить человека, подавлять его, но стоит влюбленному лишь немного подождать, как исчезает и боль, и муки, и чувства к человеку, не оставляя даже следа на душе. Влюбляются много раз, особенно в юношестве. А любят лишь один.

Совет

Когда подросток говорит о любви, он, в первую очередь, имеет ввиду партнёра, который бы понимал его, с которым бы он мог делиться своими мыслями и переживаниями. И когда такой партнёр не оправдывает его ожиданий, подросток начинает грустить, думая, что ощущает неразделенную любовь.

Подводя итог, можно сказать, что любовь – это чувство, которое возникает лишь раз в жизни. Она не смотрит на физическую оболочку, потому что насквозь видит душевную. Любовь не мучает человека и не заставляет страдать.

Она оживляет его душу, помогает ему двигаться вперёд. Любовь окрыляет человека и помогает ему в становлении на жизненном пути. Множество прекрасного делает в нашем мире любовь.

Если каждый будет относиться с любовью к окружающим его людям,  наш мир станет ярким, светлым и прекрасным.

Сочинение рассуждение на тему Любовь

Что такое любовь? Этот вопрос, наверное, каждый человек задает себе рано или поздно. Но вот ответ находят не все.

Я задала себе этот вопрос сразу, как мне исполнилось пять лет. Тогда я дала любви такое определение: “Это когда мама и папа уделяют тебе много внимания и покупают сладости и игрушки”.

В восемь лет я снова задалась этим вопросом. Я немного выросла, а значит, мое мировоззрение тоже изменилось. Но даже тогда мое определение любви было далеко от идеала: “Это когда мальчик заступается за девочку и дает ей шоколадку”.

И, наверное, только в 15 лет ко мне пришло понимание любви. “Это когда кто – то чувствует по отношению к тебе такое сильное чувство, что готов на все”. Да, вот это именно то самое определение. При этом, оно может относиться ко всем видам любви.

Ведь любить друг друга могут не только мужчина и женщина. Это могут делать и друзья, и сестры, и братья, и мама и дочь, и папа и сын. Существует множество видов любви, на которые мы просто не обращаем внимания.

Однако, в каждом из них кто – то идет на жертвы.

Так, что такое любовь? Я читала, что это чувство, которое заставляет сердце биться быстрее. Это когда тебя бросает то в жар, то в холод, как при простуде. Когда дыхание останавливается, и ты чувствуешь, что грудь будто сдавливает невидимая сила. Любовь – это искры по всему телу.

Это молнии на кончиках пальцев, нежность на лице и решимость в глазах. Ради любви люди готовы пойти на многое. Даже на убийство. Или на самопожертвование. По – крайней мере, в романах всегда так делают.

Обратите внимание

Кто – то настолько сильно любит другого, что готов страдать сам, лишь бы не причинять боль любимому человеку. Когда мы любим, мы забываем про себя. Мы полностью отдаемся в объятия судьбы. Наши мысли сосредоточены на одном человеке. Просыпаясь с утра, мы первым делом думаем о нем.

Если у него проблемы, мы бежим на помощь. И это абсолютно естественно. Ведь если действительно любишь, другой человек становится дороже, чем ты сам.

Кстати, на счет любви. Не секрет, что самая большая любовь – материнская. Но, к сожалению, все мы ищем другой вид. Любовь женщины и мужчины. Все мы знаем, что это такое.

Это задержка дыхания, небольшой страх и полный живот бабочек. Люди так давно гонятся за этой любовью, что порой не замечают ее совсем рядом. А ведь нужно лишь немного раскрыть глаза и посмотреть вокруг. Любовь везде.

Читайте также:  Кратчайшее содержание рассказа «судьба человека» для читательского дневника (м. шолохов)

Просто мы не замечаем этого и топчем ее в сердцах людей.

Сочинение 4

Этим вопросом интересовались люди во все времена. Каждый человек понимает это чувство по-своему.

Учебники по психологии, философии и педагогике делят понятие любви на разновидности: любовь к родителям, к родине, к богу, к животным, романтическая любовь и так далее.

Великие умы древности и современности считали любовь основой жизни, краеугольным камнем всего живого. Это сакральное чувство наполняет смыслом всё происходящее вокруг.

Самой загадочной и непостижимой можно считать романтическую любовь. Безумные поступки, которые могли изменить ход истории, были совершены движимые этим чувством. Вспомнить, например, древнегреческую историю о прекрасной Елене и Парисе, их любовь была причиной Троянской войны.

Наши предки пытались не только объяснить любовь, но и «очеловечить» ее, как и многие другие окружающие явления. У древних греков богиня любви – Афродита, в Древнем Риме – Венера, в Древнем Египте – Хатхор.

Истинная любовь способна наполнить человека энергией, непременно доброй. Истинна любовь не принимает, а отдает, она бескорыстна.

Одну из разновидностей любви можно раскрыть в понятии «нарциссизм». Нарциссизм – это любовь к самому себе. У такой любви можно проследить зачатки эгоизма и эгоцентризма. Но, между тем, нарциссизм – это не плохое чувство, оно необходимо человеку, в той или иной степени. Любовь к себе раскрывает такие стороны личности как харизма, привлекательность для окружающих.

Важно

Любовь – это чувство и разрушительное, и созидательное одновременно. Нет на свете человека, которому это состояние души было бы незнакомо.

А объяснить, что такое любовь – это как разгадать феномен возникновения жизни на Земле. Любовь просто существует, и только это можно принять как факт.

Но поскольку человеческий ум пытливый и многогранный, мы никогда не перестанем искать ответы на вопросы, которые нам непостижимы.

О любви писали и будут писать во все времена. Эта тема удивительно необъятна и дает неограниченный полёт фантазии. Это фундаментальное чувство в разных проявлениях раскрывается в каждом произведении любого автора без исключения. Мои любимые: «Поющие в терновнике», «Унесенные ветром», «Евгений Онегин».

Эссе О любви

Любовь – это преданность любимому человеку, настоящие и искренние чувства.

Люди, которые по-настоящему любят и ценят друг друга, преодолеют вместе все преграды, они будут поддерживать друг друга, не смотря ни на какие трудности и обстоятельства.

Любовь – это то, что придаст веру и уверенность в собственных силах в любой ситуации. В художественной литературе существует множество произведений, где проявляется любовь.

Одним из таких произведений является повесть Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Богатый помещик Константин Левин любил Катерину Щербацкую и принял решение сделать ей предложение, на что получил отказ.

Спустя год разлуки и нескончаемых переживаний и размышлений Константин в один из вечеров решает попытать счастья во второй раз. Так, он узнал, что Кити все это время любила его, но не могла разобраться в себе и своих чувствах.

После свадьбы молодожены переехали в имение Левина, где Катерина не могла чувствовать себя комфортно: ей не хватало внимания и заботы мужа. Первые три месяца брака для семьи были настоящим испытанием, состоящим из ссор и недопонимания.

Но верная и настоящая любовь помогла им найти выход из ситуации. Желание решить проблемы сохраняет семью и делает ее счастливой. Они обсуждают свои разногласия, приходя к выводу, что ссора была незначительной.

Кроме того, проявление любви встречается в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир». Марья и Николай Ростов познакомились во время войны. Болконская скрывалась в имении в Богучарово, когда к нему подходили французы. В это время Николай ростов приезжает туда и помогает уехать Марье из имения. После этой встречи жизнь обоих полностью меняется.

Совет

Главная мечта Марьи воплотилась в реальность: у нее появилась семья, человек, которого она искренне любит и готова пожертвовать собой ради него. Этот брак благотворно повлиял и на Николая: он приобщился к тихой семейной жизни. Таким образом, любовь помогла молодым людям решить существующие в их жизни проблемы и тяготы, она исполнила их мечты.

Подводя общую черту, можно сделать вывод, что настоящая любовь помогает людям преодолеть трудности. Перенося тяготы вместе, чувства проверяются и любовь крепчает, усиливается, и люди все больше и больше готовы идти на жертвы ради друг друга.

9 класс ОГЭ 15.3

← Культура поведения
← Ценности в жизни↑ 9 класс ОГЭКрасота. Что такое красота →
Жестокость →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/9-klass-ogeh-15-3/chto-takoe-lyubov

Сочинение-рассуждение 15.3: Что такое любовь?

Представляем вашему вниманию несколько вариантов сочинения-рассуждения с дополнительными аргументами.

По тексту Яковлева

(195 слов) Что такое любовь? По моему мнению, любовью можно назвать единство двух душ, связанных мыслями друг о друге. Они проявляют внимание и заботу, стараются вместе преодолевать трудности, восхищаются друг другом. Лишь единожды испытав настоящую любовь, человек уже не будет прежним, от этого очень большое значение приобретает первая любовь.

Ю. Яковлев в своём тексте описывает именно такое чувство. Мальчик впервые влюбляется, и он готов стоять под дождём и долго ждать около музыкального училища лишь затем, чтобы немного с ней поговорить.

Однако Диана, его возлюбленная, не уделяет герою особого внимания, что больно ранит его душу. Он расстраивается до такой степени, что отвечает на приглашение другой девочки пойти к ней в гости.

Но мальчик всё же ничего не может поделать со своим чувством, и он раз за разом возвращается к училищу, не в силах противиться стремлениям своей души.

Другим примером может послужить повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и её герои: Маша Миронова и Пётр Гринёв. Молодые люди впервые испытывают настоящую любовь, и она пробуждает в них новые, прекрасные качества. Пётр спасает Машу из плена Швабрина, а сама капитанская дочка заступается за возлюбленного перед самой императрицей, избавляя его от ссылки.

Любовь – это одно из самых прекрасных чувств в нашей жизни.

По тексту Львовского

(206 слов) Любовь – это возвышенное, чистое и искреннее чувство, которое зачастую может составить счастье человека. Благодаря ей люди могут совершать прекрасные поступки, становясь лучше, добрее лишь затем, чтобы проводить больше времени вместе с любимым человеком.

М. Львовский в своём тексте описывает рождение первой, самой удивительной любви. Тихая, неприметная девочка в очках влюбляется в Лёшу, её одноклассника.

Он был так же неприметен и одинок, как и девочка.

Лёша Жильцов соглашается на предложение Гали о поцелуе, чем вызывает презрение со стороны других, но уж точно не со стороны девочки в очках, ведь она чувствует по отношению к Лёше настоящую любовь.

Роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» подходит в качестве второго аргумента.

Обратите внимание

Татьяна, девушка, всю жизнь проведшая в деревне и читавшая французские романы, влюбляется в Евгения Онегина, прибывшего из Петербурга.

Он будто бы сходит со страниц её любимых произведений, является для неё неким идеалом. Её чувства не изменились и спустя много лет, что показывает, насколько крепкой и долгой может быть любовь.

Таким образом, любовь – это не просто чувство привязанности двух людей друг к другу. Это взаимовыручка и взаимопомощь, единение душ и умов, восхищение и счастье. По-настоящему искренняя любовь может полностью изменить человека к лучшему, обогатить его внутренний мир. Поэтому важно ценить любовь во всяком её проявлении, ведь она – лучшее, что может испытать человек.

Дополнительные аргументы по теме:

Из литературы: Андрий, герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», ради любви к полячке отвергает и свою семью, и свою родину. Нельзя сказать, что Андрий поступил в высшей степени неправильно.

Просто его любовь была настолько сильна и вдохновенна, что она заставила его забыть все остальные ценности.

Героя можно понять, и читатель невольно восторгается чувством, над которым не властна ни война, ни различие религий, ни мнение других, чувством, которое своей силой превосходит всё.

Из литературы: Героя романа А.С. Пушкина «Дубровский» любовь вдохновляет на смелые и решительные поступки. Он рискует собственной жизнью, чтобы спасти Марью, свою возлюбленную. Отец девушки устроил её брак с богатым и старым вельможей, не считаясь с чувствами самой Марьи.

Владимир Дубровский помогает возлюбленной сбежать из-под замка, но всё же слишком поздно. Маша стала женой старого дворянина. Герой не пытается разрушить новую семью, он уезжает за границу, но нигде не может обрести покой.

В этом произведении любовь представляется как чувство, способное вдохновлять людей на храбрые свершения, и одновременно как причина душевной боли и скорби от потерянного счастья.

Из жизни: Я тоже не получал взаимности от моей первой возлюбленной, по крайней мере сначала. Стремясь добиться её любви, я стал ухаживать за ней, подбрасывая в её портфель листки с любовными стихами известных поэтов. Ей нравилась литература, поэтому я решил, что стихи ей будут приятны. И не ошибся: как только я позвал её в кино, она сразу же согласилась.

Источник: https://koreniz.ru/spravochnik/523_sochinenije-rassuzhdenije-153-chto-takoje-lyubovy/

Сочинение-рассуждение Что такое любовь? 9 класс 15.3 ОГЭ

В юности сложно рассуждать на тему любви, пока сам не ощутил ее. По-моему, это чувство, которое нужно пережить, испытать и пройти через него. Любовь бывает взаимной и без взаимности.

Иногда говорят, что любовь — это химический процесс в организме человека. Но это не так. Любовь – это эмоции, и их должен изведать каждый человек. Влюбленные люди – это чаще счастливые люди.

Увлеченные любовью часто не замечают никого вокруг и все им видится в радужных оттенках.

Важно

О любви несчастной и счастливой написано много книг, стихотворений и песен. Даже с помощью танца можно выразить любовь. Говорить и писать о любви можно бесконечно много, но каждый понимает и ощущает любовь по-своему. Нет однозначного определения этому чувству. И проявления любви бывают многообразными. В каждом возрасте любовь проявляется по-разному.

Первую любовь можно встретить еще в детсадовском детстве. Это выглядит очень забавно, когда маленькие мальчик и девочка проявляют свои эмоции. Мальчики пытаются ухаживать за предметом своих воздыханий, а девочки кокетливо заигрывают с тем, кто им симпатичен. У них это проявляется по-детски наивно.

Затем может появиться первая школьная любовь. Часто это проявляется в том, что мальчики пытаются привлечь внимание девочек глупыми поступками, а девочки пишут СМС своему объекту воздыханий. Но бывает, что именно первая любовь остается той единственной и на всю жизнь. Говорят, что первая любовь не проходит. Возможно это и так.

Если любовь выдержала все испытания и переросла в счастливый брак, то значит она основана на взаимопонимании и доверии. Такие семье счастливо живут много лет. И, возможно, уже нет ярких эмоций, но чувство поддержки близкого человека, доверительные отношения помогают прожить долгую и безоблачную жизнь. Горе и радость легче переживать рядом с любимым человекам.

Не зря даже годовщины свадьбы характеризуются разными названиями: серебряная, золотая, бриллиантовая и другие. И каждый материал характеризует крепость чувств в семье. Всегда легче справиться с любой проблемой если рядом есть поддержка любящего человека. Взаимная любовь делает людей счастливыми.

Человек с положительными эмоциями может горы свернуть ради любимого человека и всегда излучает позитив.

Но если любовь несчастная, то может случить беда. Часто из-за неразделенной любви люди не могут контролировать свои эмоции и совершают безрассудные поступки. Такому человеку всегда нужна помощь близких и поддержка друзей.

Не стоит путать любовь и влюбленность. Влюбленность – это мимолетное увлечение, порыв страсти, который очень быстро заканчивается. А любовь – это длительное чувство.

Совет

Если по-настоящему любишь человека, то принимаешь его, таким как есть со всеми его недостатками и достоинствами. Каждый день рядом с любимым человеком принесет радость.

Любящий человек всегда сможет простить и понять любой проступок.

Любовь приносит много сюрпризов и главный приз – это рождение ребенка у любящих родителей. Каждая хорошая мать так беззаветно любит своего ребенка, что готова ради ребенка на все.

Она прощает своему ребенку все обиды и провинности. Но правильно воспитанные дети никогда не обидят своих родителей. У любящих родителей вырастают чуткие и неравнодушные дети.

Они ценят своих родителей и ту любовь которую в них вложили мама и папа.

Человек, который пережил настоящую любовь всегда поймет чувства других. Если конечно его любовь не была несчастной. Но любая эмоция – это опыт. И все в нашей жизни построено на чувствах и эмоциях: положительных и отрицательных. Любовь – это величайшее чувство, которое нужно ценить и беречь.

9 класс. ОГЭ 15.3

Другие:

← Мой характер↑ 9 классХороший человек →

Что такое любовь?

Сейчас читают:

  • Кладовая солнца Человек и природа сочинение
    Безусловно, никто не станет спорить с тем, что с самого первого дня зарождения человечества и всего живого на Земле, природа очень тесно взаимодействовала с ним.
  • Сочинение на тему Самовоспитание ОГЭ 15.3 (9 класс)
    С детства моим воспитанием занимались родители, бабушка и дедушка. Каждый вкладывал в меня определенные понятия о жизни, доброте, справедливости. Все мои действия и поступки анализировались ними
  • Сочинения 7 класс
  • Образ Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита соинение
    Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет очень глубокий философский характер. Каждый образ в нем, даже образы нечести и грешников, – несут очень весомую значимость в раскрытии всей темы. Пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат предстает перед читателем<\p>
  • Сочинение на тему 5 июня всемирный день окружающей среды
    Мир, в котором мы живем необходимо беречь. Сейчас, когда работают заводы и фабрики и много химических веществ атмосфера планеты загрязняется. Проблема смога постигла уже Китай.
  • Нужен ли России Базаров? – сочинение по роману Отцы и дети
    Неоднократно в истории русской литературы писателями поднимался вопрос «лишнего человека». Среди «лишних людей» мы может наблюдать таких героев как Безухов, Обломов, Онегин, Чацкий и многие другие.

<\p>

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/9-klass/sochinenie-rassuzhdenie-chto-takoe-lyubov-9-klass-15-3-ogeh

“Что такое любовь?” – сочинение-рассуждение

Любовь… Любовь – это все! И то все, что мы знаем о ней.

О любви поют песни, сочиняют стихи, под ее действием совершают удивительные открытия. Любовь – это тайна, загадка, которой невозможно дать четкого определения. Так что же такое любовь?

По моему мнению, любовь – это чувство тепла, умиротворенности, спокойствия и радости на душе, то состояние, когда тебе комфортно и ты можешь быть самим собой. Но любовь бывает разной.

Во-первых, мне кажется, чувство любви мы испытываем, произнося слово Родина. Любовь к своей стране, области, городу, в котором ты живешь. В пример можно привести Кузьму Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского, которые освободили свою Родину от польских интервентов. Моя маленькая Родина – это наш поселок Баранчинский.

Поселок маленький, я знаю каждую улочку в нем, здесь живут мои родственники, друзья и знакомые. Когда я уеду учиться в другой город, я буду скучать по моему дому, с которым связано столько воспоминаний: прогулки с друзьями, первый раз встала на коньки, огни новогодней елки и мой первый класс.

Здесь я не чувствую себя одинокой.

Во-вторых, любовь к родным и прежде всего к родителям. Родители подарили нам жизнь, наши первые слова – это «мама» и «папа». Они заботятся о нас всю жизнь, окружают нас любовью, лаской и вниманием. Родители – это лучи солнца, которые освещают нас жизненный путь.

Ради них мы готовы на многое. В сказке Аксакова С.Т. «Аленький цветочек» рассказывается о любви дочери к отцу, которая отправилась жить к чудовищу вместо своего отца.

Я очень люблю своих родителей и благодарна им за то, что во всем меня поддерживают и в трудный момент всегда могут дать совет.

Обратите внимание

В-третьих, это любовь к друзьям. Друзья – это те люди, с которыми ты проводишь своё свободное время, доверяешь свои секреты, делишься своим попкорном в кино. Говоря о дружбе, я вспоминаю роман А. Дюма «Три мушкетера». Атос, Портос, Аримис и Д`Артаньян – пример настоящей дружбы, образец мужчин, готовых не только спасти жизнь друг другу, но и отстоять честь женщины.

Существует поговорка «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». А ведь и правда чаще всего наши друзья очень на нас похожи: нам нравятся одни и те же книги, фильмы, музыка, увлечения и даже мороженое. Друзья – это фейерверки нашей жизни.

Я люблю своих подруг за то, что они могут меня рассмешить, с ними никогда не бывает скучно и обычная прогулка с ними оказывается приключением.

В-четвертых, любовь к домашним питомцам. И не возможно не вспомнить рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». Любовь Герасима к Муму, своему единственному другу, не оставила меня равнодушной. Герасим с любовью и нежностью заботился о собачке, но приказ барыни разлучил двух друзей.

Сейчас практически в каждом доме живет какой-нибудь кот, собака, попугай или хомячок. Обычно человек помнит, когда он впервые принес этот маленький пушистый комочек в свой дом и, кажется, он сделал дом уютнее. Когда возвращаешься домой, то у порога, виляя хвостом, тебя встретит щенок.

Можно часами наблюдать, как хомячок забавно бегает в своем колесе. У меня дома вот уже четыре года живет кот по кличке Бакс. Он довольно своенравное и привередливое животное. Я кормлю его каждый день специальным кормом, даю ему по утрам витамины для котов, расчесываю его густую шерсть, гуляю с ним на улице.

В ответ на мой уход за ним Бакс греет меня по ночам. Я не представляю дом без моего любимого кота.

И, наконец, любовь между мужчиной и женщиной. Вторая половинка, без которой ты чувствуешь себя одиноким. Любовь начинается тогда, когда ты перестаешь замечать недостатки человека, когда в нем ты видишь себя.

Важно

Твоё сердце начинает биться чаще в его присутствии, ты сто раз поменяешь наряд и спрячешь волосы, прежде чем пойти с ним на свидание, когда его душа касается твоей и это похоже на полет, для тебя счастье смотреть в любимые глаза, также светящиеся от любви.

Тогда и возникает удивительное, необъяснимое чувство и ты понимаешь, что на Земле тебя держит не сила притяжения, а он. Находясь с ним, ты общаешься со всей Вселенной. Самый яркий пример такой любви, на мой взгляд, это любовь Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

Их нежные любовные письма друг другу можно перечитывать много раз. Хоть история этих двух влюбленных не оказалась счастливой, для меня они останутся символом чистой и невинной любви.

В заключении я хотела бы пожелать всем людям испытать всю многоликую любовь во всех её начинаниях. Ведь когда человек любит и любим, счастливее его найти невозможно.

Источник: https://sdam-na5.ru/raznye-temy/285-chto-takoe-lyubov-sochinenie-rassuzhdenie

Что такое любовь? По М.Г. Львовскому

Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое любовь? 

Что такое любовь? Я думаю, любовь – это яркое, тёплое и светлое чувство, когда тебе хочется дарить человеку счастье. Мне кажется, что быть влюблённым очень хорошо, потому что в это время  чувствуешь себя сильным,  понимаешь, что ты кому-то нужен.

Убедиться в том, что любовь окрыляет, можно, прочитав текст русского советского писателя М.Г. Львовского. Автор рассказывает о мальчике  Лёше, который чувствовал себя одиноко до знакомства с Женей.

Читая предложение 28,  мы видим, почувствовав поддержку одноклассницы, главный герой начинает понимать, что оркестр, с которым сравнивает он свой класс, “исполняет не такую уж трудную мелодию” и  ”что он, Лёша, тоже вполне на уровне”.

Именно чувство влюблённости  к Жене позволило  подростку быть более уверенным в себе.

Читая произведение А.С.Пушкина  “Капитанская дочка”, можно понять, насколько сильнее становится человек, когда испытывает чувство любви. Так случается с главным героем повести, Петром Гринёвым. Чувство к Марии Мироновой, капитанской дочке, помогло офицеру отказаться от предложения Пугачёва перейти на сторону восставших и сохранить честь и достоинство русского офицера.

Прочитав текст М.Г. Львовского, я понимаю, насколько важное значение имеет в нашей жизни такое чувство, как любовь.

Текст М.Г. Львовского

(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

– (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла. (6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь.

(7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.

(12)Зиночка пожалела Лёшу. – (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом. (14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько «разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на ушибленные пальцы.

(15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё. (16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило. (18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную.

(20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам. (21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка, поблизости не оказалось. – (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.

(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку. – (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил. – (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе. – (27)Запомнил, – сказала Женя. (28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.

– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел? (31)Лёша встал с Женей рядом. (32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.

– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой. – (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл». (36)Лёша засмеялся. – (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он. – (38)Ты можешь… за мой стол… (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.

 (По М.Г. Львовскому*)

Источник: https://vopvet.ru/news/chto_takoe_ljubov_po_m_g_lvovskomu/2016-09-17-5847

Сочинения 15.3 «Что такое любовь» по текстам Яковлева | Литерагуру

Сочинение — рассуждение на тему «Как понимать значение слова «Любовь»?

Я, как и многие другие, считаю, что значение слова «Любовь многогранно… Это индивидуальное чувство. И каждый влюблённый человек понимает его по-своему. А невлюблённый человек может только теряться в догадках его значения и завидовать «счастливчику».

Любовь в самом полном и высоком смысле этого слова — одна из неразгаданных загадок мироздания. Она всегда будет больше всего того, что мы хотим и пробуем о ней сказать.

Постичь любовь нам пока не дано, но мы можем испытать на себе её мощь, преклоняться перед её величием, прикоснуться  к её тайне в книге,  музыке, на картине художника.<\p>

Вот как о силе любви писал Фёдор Сологуб:

Любви неодолима сила.

Она не ведает преград,

И даже то, что смерть скосила,

Любовный воскрешает взгляд.<\p>

Совет

Человеческая любовь бывает разной: сильной и слабой, серьёзной и обманчивой, взаимной и однобокой.<\p>

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к двум хорошо нам известным произведениям: к роману В.Каверина «Два капитана» и роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Герои В.

Каверина Катя и Саня едины в своём отношении к этому глубокому чувству. Их любовь была серьёзной и взаимной. Подтверждение этому мы находим в предложении  «Мы с Катей назначили свидание на Оружейном…» А также сильной.

Всю ночь Санька не мог уснуть и думал только о Кате так, что «даже дух захватывало и сердце начинало стучать медленно и громко».<\p>

А вот «Герои нашего времени» находятся в полном «разногласии» по отношению к этому позитивному чувству. Любовь этих героев однобокая.

Молодая черкешенка Бэла, болезненная Вара и московская княжна Мери — все они искренно и по-своему любили Печорина.  Умирая, Бэла печалилась о том, что «она не христианка, и что на том свете душа её никогда не встретится с душою Григорья Александровича, и что иная женщина будет в раю его подругой».

На зов умирающей черкешенки Печорин отвечал: «Я здесь, подле тебя, моя джанечка» . После её смерти он «был долго нездоров, исхудал, бедняжка», но говорить о Бэле ему было неприятно.

 А вот как складывалось чувство любви у Печорина с Верой. В момент насмешек и колких слов о любви Веры к её мужу Печорин заметил, как её лицо выражало глубокое отчаяние, на глазах сверкали слёзы.

171;Скажи мне, — прошептала она,- тебе очень весело меня мучить? С тех пор, как мы знаем друг друга ты ничего мне не дал, кроме страданий…» И хотя в тексте романа мы находим подтверждение тому, что и у Печорина при определённых обстоятельствах возникают искорки этого чувства к возлюбившим его женщинам, но в силу его эгоизма и воспитания оно не могло развиться. После расставания с Верой он долго следил за нею взором: «Сердце моё болезненно сжалось…О, как я обрадовался этому чувству! Уж не молодость ли с своими благотворными бурями хочет вернуться ко мне опять…» Но» возвратясь домой, я сел верхом и поскакал в степь».

Влюблённая в Печорина, княжна Мери даже заболела. У неё расслабление нервов.

Обратите внимание

Вот как герой описывает в своём дневнике последнюю встречу: «При встрече мы долго молчали; её глаза, наполненные неизъяснимой грусти, искали в моих что-нибудь похожее на надежду … и мне показалось, что в них блеснули слёзы.

» После недолгих объяснений с Мери Печорин в скучной крепости, «пробегая мыслию прошедшее, спрашивал себя: отчего я не хотел ступить на этот путь, где меня ожидали тихие радости и спокойствие душевное?.. Нет, я бы не ужился с этой долею!»

Таким образом, смысл любви для каждого из нас заключается в чем-то своем, интимном и непередаваемом словами. Любовь многогранна, как никакое другое человеческое чувство. Человек,  познавший истинную любовь, счастлив, но еще больше счастлив тот, кто смог сохранить ее спустя долгие годы.

<\p>

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед дога-дался, что они одноклассники внука.– (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка.– (4)Тут, – признался дед.– (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.

(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглоли-цые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собойпереходила на деда.– (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тет-радку Александру Клавдиевичу.– (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.

– (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, аизвиняться не стал, – сказал мальчик.(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:– (12)Так зачем же ты эту Аллу за косу дёргал?– (13)Так просто, – буркнул мальчик.

– (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя,противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:– (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да То-лик.

(20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно!(22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет…(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в

садовой твоей голове надолго.<\p> 5)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься идаришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миноватьему ни извинения, ни цветов.(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пах-нущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо кАлкиному дому.(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.– (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри,что даришь.– (31)Чего смотреть, на болонок похожи, – убитым тоном сказал внук.– (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые,как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые…ледянистые…»(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятенной душе Анд-рейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобыкотёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставилего рядом с собой.(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения исунул в руки потрясённой Алки астры:– (39)Это тебе… эти ледянистые…(40)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно онивпрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милыхот удивления девчоночьих глазах.

(По В. И. Одноралову) ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧИТСЯ НАПИСАТЬ — ПЕРЕЖИВУ<\p>

Источник: https://novoevmire.biz/obshhestvo/otnosheniya/sochineniya-15-3-171-chto-takoe-lyubov-187-po-tekstam-yakovleva.html

Что такое любовь?

Любовь — важнейшее чувство в человеке. Поспорить с ним может разве что дружба. Анализируя три варианта текстов к ОГЭ, мы написали образцы сочинений, посвященные этому великому чувству.

Первый вариант сочинения (по тексту Ю.Я. Яковлева «Прежде чем увидеть Наилю, я услышал ее голос…»)

Определение понятия

Любовь – главный двигатель человечества. Она отвечает за преображение мира, наполнение окружающей обыденности новыми яркими красками. Это словно волшебство, которое привносит в рациональную жизнь нечто необъяснимое, выражающееся в творчестве и делающее нас людьми.

Аргумент из прочитанного текста

Так, в рассказе Ю.Я. Яковлева молодой человек влюбляется даже не в девушку, а в ее голос. Он кажется ему настолько сказочным, что любое сказанное ей слово обретает новый, доселе неведомый смысл. Звук голоса Наили заставлял юношу представлять ее лицо, глаза и губы.

Самое удивительное, что его воображаемая Наиля совпала с образом реальной девушки. Разговорившись с ней, герой рассказа попросил прочитать вслух таблицу умножения. Изумленная девушка не понимала, что даже цифры, произнесенные ее невероятным голосом, превращались в стихи.

Аргумент из личного опыта

Действительно, любовь преображает. Часто влюбленные не видят недостатков предметов своего обожания, не осознают их неправоты. Готовы верить всему, что им скажут. Для многих любовь слепа. Но есть и те, которые за внешней оболочкой видят истинного человека и способны воспевать его.

Заключение

Любовь преображает мир, она делает нас лучше. Все вокруг начинает играть необыкновенными красками, наполняется новыми смыслами, переливается новыми оттенками. Это самое важное, что есть в жизни человека.

Второй вариант сочинения (по тексту С.А. Любенец «После уроков девочки возвращались домой все вместе…»)

Определение понятия

Детская школьная любовь – одно из самых трогательных чувств, которые запоминаются на всю жизнь. Она настолько чиста, что смущается каждого небрежно брошенного взгляда. Она настолько скрытна, что заставляет попавших в ее сети писать инициалы возлюбленного на страничках личного дневника.

Аргумент из прочитанного текста

В тексте С.А. Любенец описаны ничем не примечательные разговоры семиклассниц, только пришедших в новый класс. У каждой из них уже есть свои интересы относительно мальчиков, каждая хочет обсудить их с подружками.

Но только та, кто действительно влюблена в одного из одноклассников, никому не рассказывает о своих чувствах.

Анкета – один из способов узнать, что возлюбленный думает о ней, и возможность косвенно поделиться своими чувствами.

Аргумент из личного опыта

Многие переживали в школьные годы сильнейшие эмоции, первую любовь. Бесконечные опросники и анкетки, которые пишутся якобы на память, позволяют всем участникам коллектива получше узнать друг друга и раскрыться. Школьная любовь – одна из самых чистых и незабываемых.

Заключение

Я думаю, что настоящая первая любовь целомудренна, скромна и скрытна. В то же самое время, она дарит самые невероятные эмоции, забыть которые невозможно.

Третий вариант сочинения (на примере текста В.И. Одноралова «У дверей стояло трое ребятишек…»)

Определение понятия

Любовь – чувство, которому покорны все возраста. Оказаться в ее плену может и стар, и млад. Чем младше человек, тем больше пугают его чувства своей силой и неистовостью. Мальчики и девочки просто не знают, что с ними делать, и порой проявляют их через жестокость.

Аргумент из прочитанного текста

Так, в рассказе В.И. Одноралова Андрейка не понимает, как привлечь внимание Аллы, с которой они раньше были друзьями, а теперь у нее на уме один Толька. Он и дергал ее за косички, чтобы она вспомнила о нем, но она только плакала. Проявлению чувств нужно учить.

Этим и занялся дедушка мальчика, который заставил его купить цветы и подарить Алке с извинениями. Настолько для Андрея это было непривычно, что все произошедшее казалось сном.

Но вот удивленные глаза Аллы, когда она принимала цветы, как ценнейший подарок, он запомнит навсегда.

Аргумент из личного опыта

Действительно, в жизни часто можно увидеть, как мальчишки, желая понравиться девочке, напротив, шутят над ней, дергают за косички или даже обзывают. А происходит это оттого, что они просто не могут в силу своего возраста выразить чувства. С одной стороны, боятся быть осмеянными, а с другой, просто не понимают, почему ведут себя так.

Заключение

Проявлению чувств нужно учиться. Любовь может выражать себя по-разному. Но если у мальчика хватит духу преподнести девочке цветы вместо дразнилок, то значит он правильно воспитан и отлично понимает, какое чувство зародилось в его сердце.

Источник: https://spadilo.ru/chto-takoe-lyubov/

15.3 Любовь

БЛОК
7
ЛЮБОВЬ

15.3
Как Вы понимаете значение слова
ЛЮБОВЬ
?
Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Что
такое любовь»
.

Текст
7.1

(1)Прежде
чем увидеть Наилю, я услышал её голос.
(2)Он поразил меня, заставил сердце биться
чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе
звучит одна струна, а в её голосе как бы
слышались две: одна звучала низко, густо,
а другая – высоко, тонко.

(4)Эти нежные
струны то звучали порознь, то перемежались,
то сливались и звучали вместе едва
заметной дрожью. (5)Самые простые слова,
когда она их произносила, менялись в
своём значении, и казалось, что вообще
слышишь их в первый раз.

(6)Голос обновлял
слова, наполнял теплом.

(7)Я
услышал голос Наили и представил себе
её: волосы должны быть тёмными, глаза
– с угольками в середине, губы – чуть
припухшие, с едва заметными трещинками
от воды и ветра.

(8)Вместе с её голосом
до меня долетало её дыхание, похожее на
шелест листвы, когда пахнёт ветер.
(9)Когда голос её умолкал, я боялся, что
он не зазвучит снова – воспарит и
умчится, как птица.

(10)Мне хотелось, чтоб
он звучал вечно и никто, кроме меня, его
не слышал бы.

(11)Она
сидела на прибрежном песке, поджав ноги
и упершись подбородком в колени. (12)Она
сидела неподвижно, может быть, даже
уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл
её, чтобы посмотреть, не спит ли она.
(14)Её глаза так сосредоточенно смотрели
в одну точку, что я подумал: она видит
сон с открытыми глазами.

(15)У
неё были тёмные глаза и, когда Наиля
щурилась, становились совсем чёрными.
(16)Когда же солнце не светило в лицо и
она открывала глаза широко, вся чернота
собиралась в маленькие точки. (17)Глаза
её блестели, как от слёз, хотя она не
плакала.

(18)И
вдруг она оторвалась от своего сна,
подняла глаза и сказала:

– (19)А
я тебя знаю.

– (20)Ты
меня знаешь? – (21)Я хотел закричать
от радости, совершить что-то немыслимое.

– (22)Мы
же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня
не видел?

– (24)Не
видел!

– (25)Какой
ты невнимательный, – сказала она.

– (26)Я
слышал твой голос… (27)Я услышал твой
голос, – сказал я.

– (28)Ты
узнал меня по голосу?

– (29)Нет,
другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за
голоса.

– (31)Тебе
понравился мой голос?

(32)Понравился!
(33)Это было не то слово. (34)Этот голос
полностью захватил власть надо мной!

(35)И
вдруг я сказал:

– (36)Ты
можешь прочитать наизусть таблицу
умножения?

(37)Моя
неожиданная просьба застала её врасплох.

– (38)Смеёшься?

– (39)Нет,
серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.

(41)Наиля
посмотрела на меня пристально, покачала
головой. (42)Она не могла понять, а я не
мог объяснить ей, что её голос менял
значение слов и самые обыкновенные
слова звучали как только что рождённые.
(43)И таблица умножения превращалась в
стихи. (По
Ю.Я. Яковлеву)*

*
Яковлев
Юрий Яковлевич

(1923–1996) – писатель и сценарист, автор
книг для детей и юношества
.

Текст
7.2

(1)После
уроков девочки возвращались домой все
вместе.

– (2)Кать,
ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан?
– дёргала Дронову за рукав Аллочка
Любимова.<\p>

– (3)Пока…
никак, – вынуждена была признаться
та. – (4)Но ведь это только начало!<\p>

– (5)Вы,
девчонки, совсем помешались на Антуане,
– рассмеялась Оля Авласович.
– (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел…
(7)Как ненормальные, честное слово, будто
на нём свет клином сошёлся!

– (8)Можно
подумать, тебе Клюшев не нравится!
– насмешливо сказала Таня.

– (9)Нисколечко!
(10)А тебе? – лукаво посмотрела на неё
Оля.

(11)Таня
внутренне вздрогнула, но опять вовремя
совладала с собой и ответила:

– (12)Да
так, с ума не схожу, как некоторые…
– (13)И она с лёгким презрением
посмотрела на Аллочку.

(14)Любимова
дёрнула плечиком, но оправдываться не
стала.

– (15)А
мне-то как «повезло», – расстроенным
голосом пожаловалась Лена Прижняк.
– (16)От этого Рябы с ума сойти можно.

– (17)Скажи
«спасибо», что тебя с Козликом не
посадили, – усмехнулась Таня, и все
девочки дружно рассмеялись.

(18)Дома
Таня первым делом подошла к зеркалу.
(19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не
изменилась. (21)Во всяком случае, она не
хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного
выросла по сравнению с прошлым годом,
но во всём остальном особенных перемен
в ней нет.

(23)Она всё такая же худющая,
бледная, с прямыми скользкими непослушными
волосами, которые не может удержать ни
одна резинка, ни одна заколка или
завязанная лента. (24)Мама без конца
предлагает дочери постричься, чтобы ей
было легче и голова выглядела аккуратней,
но Тане не хочется.

(25)Если снять с волос
резинку, то они очень красиво рассыпаются
по плечам и блестят.<\p>

(26)Таня
вытащила из ящика письменного стола
толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке
и на первом чистом листе вывела красивыми
буквами: «Таня Осокина. 7 „А”».

(27)Потом подумала немножко и на внутренней
стороне обложки написала то, без чего
ни одна девчоночья анкета никем анкетой
признана не будет:

На
«О» моя фамилия,

На
«Т» меня зовут,

На
«Л» подруга милая,

На
«…» мой лучший друг.

(28)После
этого замечательного стихотворения
Таня на самом верху следующего чистого
листа написала: «Напиши мне письмо, если
тебе понятен этот адрес: Ревнующая
область, Страдающий район, город Любовь,
улица Влюблённых, дом Тоскующих, квартира
Счастливейших».

(29)Интересно,
догадается ли один человек, что Таня
ждёт послание именно от него? (30)Если не
догадается, то может проявить себя на
следующей странице.

(31)На самом её верху
она написала следующее: «Кто считает
меня своим другом, может вписать первую
букву своего имени в стихотворение на
обложке».

(32)Таня представила, как один
человек вписывает эту букву, и ей
сделалось жарко.  (По
С.А. Лубенец)*

*
Лубенец
Светлана Анатольевна

– современная детская писательница
из Санкт-Петербурга, пишет книги о
подростках, взаимоотношениях между
ними, самых обыкновенных и не совсем
обычных ребятах. Её серии «Только для
девчонок», «Только для мальчишек»,
«Чёрный котёнок» пользуются большим
спросом у читателей.
 

Текст
7.3

(1)У
дверей стояло трое ребятишек: две девочки
и мальчик. (2)Дед догадался, что они
одноклассники внука.

– (3)Андрей
Лысов тут живёт? – спросила полноватая
девочка.<\p>

– (4)Тут,
– признался дед.<\p>

– (5)Мы
пришли высказать ему осуждение, 
– продолжила девочка.<\p>

(6)Дед
и внук стояли рядом и на сто процентов
были роднёй: круглолицые, голубоглазые.
(7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной
вины само собой переходила на деда.

<\p>

– (8)У
нас в дневнике всё записано, – сказала
толстушка и передала тетрадку Александру
Клавдиевичу.<\p>

– (9)«Дёргал
Аллу Иванову за волосы», – грустно
прочитал дед.<\p>

– (10)А
ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал
её мокрой цаплей, а извиняться не
стал, – сказал мальчик.

<\p>

(11)Когда
ребята ушли, дед обратился к внуку:<\p>

– (12)Так
зачем же ты эту Аллу за косу дёргал? 

– (13)Так
просто, – буркнул мальчик.<\p>

– (14)А
я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе
нравится, а на тебя, противного троечника,
внимания не обращает.

(16)Так, что ли?<\p>

(17)Сломленный
дедовой проницательностью, внук
заговорил:<\p>

– (18)Мы
же раньше с ней дружили! (19)А теперь она
всё: Толик да Толик.

(20)Я раньше её дёрну
– она меня книжкой – хлоп! (21)И
обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть
тронешь – как плакса плачет… <\p>

(23)Дед
слушал его внимательно, прищурив глаза.

– (24)Извиняться
тебе перед ней придётся, и так, чтобы
это отложилось в садовой твоей голове
надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты
извиняешься и даришь ей цветы, а иначе
миру между нами не бывать.

(26)Миром
с дедом внук дорожил, и поэтому он понял,
что не миновать ему ни извинения, ни
цветов.<\p>

(27)В
его голове плохо запечатлелось, как в
магазине они купили пахнущие горелой
листвой и снегом астры, как брели по
осеннему парку прямо к Алкиному дому.

<\p>

(28)Перед
выходом из парка дед остановился, они
сели на скамейку.<\p>

– (29)Небось,
никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты
хоть посмотри, что даришь.<\p>

– (31)Чего
смотреть, на болонок похожи, –  убитым
тоном сказал внук.

<\p>

– (32)Нет,
болонка – собака глупая и трусливая,
а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь
смелые, до самого снега на клумбах стоят.

(33)Мальчик
взглянул на цветы и подумал: «И правда,
какие чистые… ледянистые…»

(34)Вся
встреча с Алкой Ивановой пронеслась в
смятенной душе Андрейки, словно
вихрь.(35)Уже перед самой дверью он
рванулся было, чтобы котёнком прыснуть
вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!»
– и поставил его рядом с собой.<\p>

(37)Дверь
открыла Алла.

(38)Андрейка кое-как промямлил
извинения и сунул в руки потрясённой
Алки астры:<\p>

– (39)Это
тебе… эти ледянистые…

<\p>

(40)Алка
ничего ему не ответила, осторожно взяла
цветы, словно они впрямь были изо льда
и могли разбиться, и вдруг астры отразились
в её милых от удивления девчоночьих
глазах.<\p>

(По
В.И. Одноралову)*

∗ Одноралов
Владимир Иванович

 (род. в 1946 г.) – оренбургский поэт,
прозаик, публицист и детский писатель.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5576526/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]