Сочинение по картине кончаловского «сирень в корзине» («героическая»)

Сочинение по картине П.П. Кончаловского “Сирень”

Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень»<\p>

Презентацию подготовила И.Н. Федина, учитель БОУ г. Омска СОШ № 112<\p>

Сирень в кошелке на полу. 1955.<\p>

Кончаловский<\p>

Петр Петрович, русский живописец и художник театра, участник объединения “Бубновый валет”, впоследствии Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии СССР (1943).<\p>

Автопортрет. 1943<\p>

Родился в Славянске (ныне Донецкая область, Украина)<\p>

9 (21) февраля 1876 в семье помещика-предпринимателя.<\p>

Учился в академии Жюльена в Париже (1897-1898) и петербургской Академии художеств (1898-1907). Испытал влияние В.И.Сурикова, который был его тестем, а также П.Сезанна. Жил преимущественно в Москве. Был одним из основателей общества “Бубновый валет” (1910).<\p>

Работал в жанрах натюрморта, пейзажа и портрета, творческая концепция близка кубизму и фовизму.<\p>

Мост в Наре. Ветер. 1918<\p>

КУБИЗМ – в изобразительном искусстве начала 20 в.: формалистическое направление, последователи которого представляли предметный мир в простых геометрических формах.<\p>

ФОВИЗМ(от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века – характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.<\p>

Натюрморт с бегонией.<\p>

Порт в Сиене. 1912<\p>

Сан-Максим. Пальмы. 1908<\p>

Семейный портрет («сиенский»). 1912<\p>

В 1920-е годы живопись Кончаловского смягчается, а начиная с 1930-х гг. все заметнее проявляются черты академического реализма.<\p>

Портрет<\p>

Камушки Бенедиктовой на пестром ковре с игрушками. 1931<\p>

Аптека на Садовой . 1931<\p>

В 20-х годах была написана одна из лучших его вещей – «Автопортрет с женой». Работа, навеянная Рембрандтом. Написана она в станковом плане. По стилю, крепости живописи, по богатству цветовых отношений и волнующей фактуре – это одно из лучших произведений Кончаловского.<\p>

Станковая живопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). У станковой живописи есть много разновидностей («жанров»). Важнейшие из них – сюжетная живопись, портрет, пейзаж и натюрморт<\p>

Усадьба П. Кончаловского «Бугры»<\p>

В 1932 году Петр Петрович Кончаловский покупает дачу «Бугры». Художник очень полюбил эти места и часто бывал здесь со своей семьёй.<\p>

Пётр Кончаловский, как и его сын Михаил (тоже ставший художником), был азартным охотником. Болотная тяга начиналась в Буграх почти от самого дома. Зимой они гоняли зайцев с гончими, охотились на лис, проходя до двух десятков километров.<\p>

Другим увлечением художника было садоводство. Он не только заботливо поддерживал в прежнем виде чудесный сад с экзотическими деревьями и изысканными клумбами, но и сам проводил довольно смелые опыты садоводства.<\p>

Дети в саду. 1940<\p>

На открытой площадке он высадил виноград и с гордостью демонстрировал гостям пирамидки лоз с сизыми кистями. Правда, виноград был несъедобным, зато выглядел совсем как настоящий.<\p>

Но особенно Пётр Петрович любил сирень, которая в Буграх была представлена во всех возможных расцветках, включая уникальные махровые сорта. Именно здесь были созданы знаменитые «сирени» Кончаловского, уже в 1930-е годы ставшие визитной карточкой его творчества. Искусствоведы единодушно относят их к лучшим достижениям русского натюрморта.<\p>

Куст сирени и курица. 1940<\p>

Куст сирени и курица. 1940<\p>

Портрет дочери в розовом платье .<\p>

Автопортрет с внучкой.<\p>

Автопортрет с внучкой.<\p>

В 1955 году у Кончаловского был инфаркт. После инфаркта он прожил год. Умер во сне. Спустя два года умерла его жена, дочь Сурикова – Ольга Васильевна.<\p>

В историю русской живописи Кончаловский вошел как лучший натюрмортист.<\p>

Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.<\p>

Цветы. Дигиталис. 1910<\p>

Корзина с рябиной. 1947<\p>

Глядя на его натюрморты, зритель заражался душевным состоянием автора.<\p>

Любовь к натюрморту у него была настолько велика, что даже портреты он иногда решал в натюрмортном плане.<\p>

Колорит (цвет) в творчестве Кончаловского играл выдающуюся роль. Он знал, каким колоритом можно достигнуть цветовой выразительности в той или иной работе. Его палитра никогда не теряла цветовой силы.<\p>

Его синие, желтые, лиловые, оранжевые и зеленые краски были до предела насыщены. Он изучил законы градации цвета и великолепно ими пользовался.<\p>

Кончаловский писал густо и широко. Мазок передавал состояние художника – его темперамент, возбужденность. Размер мазка должен быть пропорционален величине картины. На расстоянии он должен способствовать оптической смеси разобщенных красок.<\p>

Сирень, ведро и лейка. 1955<\p>

«Цветок нельзя писать “так себе”, простыми мазочками, его надо изучать и также глубоко, как и всё другое. Цветы – великие учителя художников: для того, чтобы постигнуть и разобрать строение розы, надо положить не меньше труда, чем при изучении человеческого лица».<\p>

Сирень в корзине. Героическая. 1933<\p>

Сирень. 1952<\p>

Запевающий сон, зацветающий цвет,<\p>

Исчезающий день, погасающий свет.<\p>

Открывая окно, увидал я сирень.<\p>

Это было весной – в улетающий день.<\p>

Раздышались цветы…<\p>

А. Блок.<\p>

Сирень у окна.<\p>

Ай да сирень в этом мае! Выпуклокрупные гроздья<\p>

Валят плетни в деревнях…<\p>

Сергей Гандлевский<\p>

Словарная работа.<\p>

ЛИЛОВЫЙ -, ая, ое, лов, лова [нем. lilа, фр. lilas <\p>

Героическая.<\p>

Героическая. 1933.<\p>

Какого цвета, каких оттенков сирень?<\p>

Фиолетовый, сиреневый, бледно-розовый,<\p>

темно-красный, голубоватый, серебристый…<\p>

Продолжите этот ряд.<\p>

Вспомните слова, с помощью которых можно описать грозди сирени, её свежесть, запах.<\p>

Художнику важно передать своё впечатление от цветов. Как это отражается в манере письма П. Кончаловского? Тщательно ли он выписывает лепестки и листочки? Почему?<\p>

Какая ветка сирени вам больше всего нравится? Почему?<\p>

Об одной из своих картин, посвященных сирени, художник сказал: «В этом букете все живет, цветет и радуется». Как вы думаете, к какому натюрморту относятся эти слова? А может быть, к нескольким?Поясните свою мысль.<\p>

1.П.П.Кончаловский – мастер натюрморта.<\p>

2.Натюрморт «Сирень в корзине»(«Героическая»)<\p>

в) первое впечатление;<\p>

а) композиция картины (что и как изображено);<\p>

б) цветовая гамма произведения<\p>

3.Настроение, рожденное картиной.<\p>

Примерный план к сочинению<\p>

Опорные слова (слова-помощники)<\p>

На картине, передо мной, удивительная картина, мастер натюрморта, радость жизни, много картин, любимые цветы, натюрморт, прекрасный букет, впечатление, становится тепло и радостно, восторг, любовь к природе;<\p>

«в этом букете все цветёт, живёт и радуется»; натюрморты Кончаловского полны восхищением красотой мира, богатством его красок; цветом выражал он своё понимание прекрасного.<\p>

На картине, передо мной, удивительная картина, мастер натюрморта, радость жизни, много картин, любимые цветы, натюрморт, прекрасный букет, впечатление, становится тепло и радостно, восторг, любовь к природе; «в этом букете все цветет, живет и радуется.<\p>

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/sochinieniie-po-kartinie-p-p-konchalovskogho-sirien

Петр Петрович Кончаловский (1876-1956). Натюрморт

?

kolybanov (kolybanov) wrote,
2015-04-29 10:48:00 kolybanov
kolybanov
2015-04-29 10:48:00 Category: Автор – Bo4kaMeda. Это цитата этого сообщения
Петр Петрович Кончаловский (1876-1956). Натюрморт натюрморт 1934 Яблоки 1939 Яблоки И Собака-Сторож 184 х 237

✂…”>

1932 Яблоки на окне 1953 Яблоки 1955 Натюрморт. Яблоки В Решете. 57 х 110 Грм 1954 Натюрморт. Гранаты. 89 х 112 1934 Натюрморт. Яблоки На Круглом Столе. 53 х 80 1935 Натюрморт. Персики. 88 х 111,5 ГТГ 1947 Натюрморт. Корзина С Рябиной. 78 х 95 1946 Натюрморт. Апельсины и мятая бумага 1947 Натюрморт. Красный Поднос И Рябина. 85,2 х 102,5 1953 Натюрморт . Белые куропатки 1916 Овощи 1937 Натюрморт С Капустой 1934 Натюрморт Кладовая 1939 Натюрморт. Глухари. 107 х 158 ГТГ 1953 Натюрморт. Тетерев И Вальдшнеп. 77 х 96 1933 Натюрморт. Зеленая Рюмка. 36,2 х 47 ГТГ 1934 Натюрморт с дятлом и выпью 1935 Ландыши 1935 Окно Поэта. 122 х 134 ГТГ 1933 Натюрморт. Пионы На Столе. 54 х 71,5 1935 Натюрморт. Пионы в корзине 1938 Натюрморт. Полевые Цветы. Вика. 103 х 132,5 ГРМ 1948 Натюрморт. Пионы У Окна. 114 х 147 1939 Натюрморт. Сирень В Двух Корзинах. 137 х 186 ГРМ 1949 Натюрморт. 66 х 82 1950 Натюрморт. Полевые Цветы. 84 х 105 1952 Натюрморт. Красные Розы. 42 х 57 1952 Шиповник И Жасмин 1953 Две Розы И Ягоды Шиповника 1952 Сирень В Плетенке 1953 Натюрморт. Розы на желтом фоне 1953 Розы У Окна 1955 Розочки и спаржа 1953 Натюрморт. Пионы И Дельфиниум. 135 х 183 1955 Розы. 748 х 747 1955 Сирень В Кошелке На Полу. 101,5 х 139 ГТГ 1957 Шиповник Сирень У Окна Сирень. Середина 20в.
1933 Сирень в корзине (Героическая) 1939 Натюрморт. Четыре Букета На Столе И Лейка 1954 Натюрморт С Розами, Жасмином И Аспарагусом, 61 х 50.5 1954 Натюрморт. Цветы На Скамейке. 123 х 173 1955 Натюрморт С Цветами. 61 х 46 Розы В Стакане

«Каждый художник может изобразить свою любовь к жизни, к самым обычным ее проявлениям, к окружающему его прозаическому миру, превращая его в поэзию, в радость бытия и волшебство. А ведь если знать творческий процесс, то окажется, что все это очень сложно.

Я помню, как долго искал мой отец композиционного решения каждого такого натюрморта.

Иногда он по два дня «устраивал» его, переставляя предметы, что-то убирал, добавлял другие или вдруг посредине работы начинал искать по дому подходящую салфетку или полотенце, а иной раз, присев на корточки перед корзиной с овощами, выбирал какой-то подходящий огурец или луковицу.

Читайте также:  Анализ рассказа «подснежник» (и. бунин)

И заметьте, что это не был натюрморт «вообще», это была наша, русская жизнь. Потом, даже при наличии обычных предметов, существовавших испокон веков, это всегда было написано «сегодня», потому что Петр Петрович Кончаловский не повторялся, и каждый раз его свежее восприятие отражалось в его видении и живописных решениях, так же как в каждом его произведении жила его бесконечная любовь к родине. Это чувство излучало любое из его произведений — будь то портрет, тематическая картина, пейзаж или натюрморт, о котором мы только что говорили. Итак, кухонный натюрморт. Мне могут посоветовать: «Ну, если вам так нравятся кухонные принадлежности, возьмите аппарат и сделайте фотографию себе на память!» Но фотография натюрморта так и останется фотографией — мертвой натурой, как бы безупречно она ни была сделана. Ведь фотография — только отражение жизни, а не сама жизнь. Она — как зеркало, а зеркало, даже самое чистое, всегда искажает. В этом можно убедиться, увидев в нем отражение другого лица и сравнив его с действительностью.

Обратите внимание

Живопись — это сама жизнь, она даже живее самой жизни, живее природы вещей, потому что, увиденная глазом художника-реалиста, одухотворена, и если это подлинное искусство, то оно не умирает, все исчезнет, кроме него! И каждый художник еще видит и чувствует по-своему. Сколько же здесь возможностей, сколько точек зрения, сколько разных позиций, разных школ, разных традиций! И все зависит только от одного — от таланта. Это и есть волшебство…»
Из книги Н. П. Кончаловской «Волшебство и трудолюбие»


Кончаловский Петр Петрович Автопортрет 1943

отсюда

.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

<\p>

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/10740247.html

Год написания картины сирень в корзине. Описание картины П

Как часто задумываемся мы над тем, насколько красив мир вокруг нас? К сожалению, в спешке мы очень редко это забываем. Вызывают восторг невероятно яркие краски, которые использует художник.

Видимо, автор испытывает большую любовь к таким цветам, потому что это не единственная его работа на эту тематику.

Особый шарм придает плетенная корзина, сделанная из прутьев. В ней стоит куст сирени. Думаю, что она срезана совсем недавно, потому что ее лепестки показаны ярко-зеленым цветом. Кончаловский предоставил нам возможность любоваться огромным разнообразием оттенков. Здесь и лиловый цвет, и сиреневый, и фиолетовый, и желтый, и малиновый. Редко в какой картине можно встретить такое изобилие.

Художник не поскупился на палитру цветов.

Цветы сирени переплетаются между собой. Кончаловский отобразил даже нераскрывшиеся бутоны. Букет станет еще более пышным, красивым, когда они раскроются. Глядя на эту картину, вспоминается примета, что нужно найти цветок с пятью лепестками и загадать желание.

Композиция получилась просто превосходной. Возникает ощущение радости, улучшается настроения от такого живописного полотна. Особо ярко и контрастно корзина с сиренью смотрится на фоне темной стены. Она совершенно не отвлекает нас от просмотра полотна, а лишь дополняет его.

На стену падают солнечные лучи, для изображения которых П.

Кончаловский использовал крупные мазки золотистого, коричневого и даже грязно-зеленого цвета.

Натуральный свет из окна падает на одну сторону букета, а другая остается в тени. Автор показал и эффект тени, применив более темные оттенки. Мы словно ощущаем этот нежный и свежий аромат, который все так любим. Сразу поднимается настроение, становится по-настоящему весенним, приподнятым.

Картина получилась очень нарядной и торжественной.

Настоящим певцом сирени можно назвать Петра Петровича Кончаловского, художника большой творческой одаренности и индивидуальности. За свою жизнь (1876-1956гг) он написал более четырёх десятков картин с сиренью (не считая авторских повторов).

Поэтому не удивительно, что именно Пётр Кончаловский “попал” в стихотворение о сирени и его именем назван один из лучших махровых сортов сирени в мире.
Его натюрморты живописны, темпераментны, полны жизненной силы… его сирень не назовёшь мечтой…она не приукрашена…

она по-настоящему реальна, прямо-таки осязаема… и очень жизнеутверждающа!!!

Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в корзине (“героическая”)» 1933

(вальс Белая сирень Александр Цфасман)

Сирень<\p>

Фиолетовой, белой, лиловой,
Ледяной, голубой, бестолковой
Перед взором предстанет сирень.
Летний полдень разбит на осколки,
Острых листьев блестят треуголки,

И, как облако, стелется тень.

Пётр Кончаловский.

«Натюрморт. Сирень в вазе на окне» 1952

Важно

Сколько свежести в ветви тяжелой,
Как стараются важные пчелы,
Допотопная блещет краса!
Но вглядись в эти вспышки и блестки:

Здесь уже побывал Кончаловский,

Трогал кисти и щурил глаза.

Пётр Кончаловский.

«Куст сирени» 1941

Тем сильней у забора с канавкой
Восхищение наше, с поправкой
На тяжелый музейный букет,
Нависающий в желтой плетенке
Над столом, и две грозди в сторонке,

И от локтя на скатерти след.

Александр Кушнер

Петр Кончаловский родился в Славянске в 1876 году. Город тогда принадлежал Харьковской губернии.<\p>

В Славянске художник прожил до пятилетнего возраста.

Его отец Петр Петрович – у Кончаловских была традиция называть мужчин в семье именем Петр – был издателем, совсем небедным человеком. Частыми гостями в их доме были известные художники того времени – Серов, Суриков, Коровин, Врубель. Врубель у них вообще мог жить месяцами.

С ними тесно переплелась жизнь Кончаловского. Дочь Сурикова Ольга стала его женой, а Коровин настоял на том, чтобы одаренный молодой человек отправлялся на обучение во Францию, на родину Поля Сезанна, чье творчество его вдохновляло.

Пётр Кончаловский.

«Сирень у окна»

Пётр Кончаловский.

«Сирень на фоне ставни» 1955

Пётр Кончаловский.

«Натюрморт. Сирень белая и красная» 1951

Сирень стала визитной карточкой творчества Петра Кончаловского.
С этим цветком связан один очень интересный эпизод в жизни художника.

Однажды, во время очередной экскурсии, а к художнику домой часто приходили посетители, его друг решил провести эксперимент. Он приколол соцветие живой сирени к холсту с нарисованной.

Группа приглашённых прошла мимо, и никто не заметил живого цветка, настолько изображение было живо.

Пётр Кончаловский.

«Сирень» 1951

Пётр Кончаловский.

«Натюрморт с сиренью» 1944

Пётр Кончаловский.

«Окно»


Когда смотришь серию картин Петра Петровича Кончаловского, посвящённых сирени, то в голове возникает картинка богатой барской усадьбы с живописным садом, непременными качелями, множеством пристроек, домашней живностью и целым штатом прислуги… неспешный, привольный уклад жизни, полный красоты и гармонии… радушные, гостеприимные хозяева, привыкшие жить “на широкую ногу”… мир, давно ушедший в прошлое…

Пётр Кончаловский.

«Дети в саду.» 1940

Пётр Кончаловский.

«Натюрморт. Сирень в вазе на окне» 1952

Пётр Кончаловский.

«Сирень на плетеном стуле» 1945

Положим, – гудение улья,
И сад утопает в стряпне,
И спинки соломенных стульев,

И чёрные зёрна слепней.<\p>

Пётр Кончаловский.

«Сирень в кошёлке на полу» 1955

И вдруг объявляется отдых,
И всюду бросают дела.
Далёкая молодость в сотах,

Седая сирень расцвела!

Пётр Кончаловский.

«Сирень в плетенке» 1952

Уж где-то телеги и лето,
И гром отмыкает кусты,
И ливень въезжает в кассеты

Отстроившейся красоты.

Пётр Кончаловский.

«Сирень в ведре»

И чуть наполняет повозка
Раскатистым воздухом свод, –
Лиловое зданье из воска,

До облака вставши, плывёт.

Пётр Кончаловский.

«Сирень на окне»

И тучи играют в горелки,
И слышится старшего речь,
Что надо сирени в тарелке

Путём отстояться и стечь.

Борис Пастернак

Пётр Кончаловский.

«Натюрморт. Сирень, ведро и лейка»

Пётр Кончаловский.

«Натюрморт. Сирень, хрустальная ваза и корзина» 1954

Пётр Кончаловский.

«Сирень в корзине» 1944

Пётр Кончаловский.

«Натюрморт. Сирень в двух корзинах» 1939

Пётр Кончаловский.

«Сирень в корзине»

Пётр Кончаловский.

«Сирень» 1923

Пётр Кончаловский.

«Натюрморт. Сирень в стеклянной банке на фоне печки» 1952

1. Тема, основная мысль

2. Описание картин (букет сирени, корзина, фон)

3. Впечатление от натюрморта

Перед нами натюрморт П. Кончаловского «Сирень в корзине». Художник хотел передать красоту цветов сирени.

В центре картины мы видим роскошный букет сирени в корзине. Букет собран из белых, фиолетовых, лиловых, красных, розовых веток. Цветки получились пышные и богатые. Если присмотреться, то можно кое-где разглядеть лепестки-звездочки.

На сирень падают солнечные лучи. Из-за этого букет выглядит очень ярким. Листья на солнечном свету переливаются от темно-зеленых до золотистых оттенков.

Совет

Сирень стоит в плетеной коричневой корзине из веток ивы. Эти ветки как будто обнимают букет. Художник поместил цветы на серовато-коричневом фоне с желтым оттенком. На таком фоне сирень выглядит еще наряднее.

Мне очень понравился натюрморт «Сирень в корзине». Он напоминает о цветущей весне, о теплых солнечных днях. Изумительный букет! Глядя на него, я чувствую аромат сирени. Художнику удалось передать нам красоту цветов.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) – начать подготовку

Источник: https://tattoo-club.ru/god-napisaniya-kartiny-siren-v-korzine-opisanie-kartiny-p-konchalovskogo-siren-v-korzine-fantast/

Изобразительное искусство СССР. Сирень Петра Кончаловского

Вот уж кто настоящий фетишист певец сирени, так это Петр Петрович Кончаловский. За свою жизнь он написал более четырёх десятков картин с сиренью (не считая авторских повторов). Но в сети репродукций вразумительного качества и размера почти нет.

Догадываюсь, что это результат требований знаменитых наследников о сохранении авторских прав

Фиолетовой, белой, лиловой,Ледяной, голубой, бестолковойПеред взором предстанет сирень.Летний полдень разбит на осколки,Острых листьев блестят треуголки,И, как облако, стелется тень.

Сколько свежести в ветви тяжелой,Как стараются важные пчелы,Допотопная блещет краса!Но вглядись в эти вспышки и блестки

Здесь уже побывал Кончаловский,

Читайте также:  Героизм в повести « а зори здесь тихие»

Трогал кисти и щурил глаза.Тем сильней у забора с канавкойВосхищение наше, с поправкойНа тяжелый музейный букет,Нависающий в желтой плетенкеНад столом, и две грозди в сторонке,И от локтя на скатерти след.

Александр Кушнер

Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Куст сирени» 1941 год
Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Натюрморт. Сирень в вазе на окне» 1952 год.

С сиренью связан один очень интересный эпизод в жизни художника. Однажды, во время очередной экскурсии, а к художнику домой часто приходили посетители, его друг решил провести эксперимент. Он приколол соцветие живой сирени к холсту с нарисованной.

Группа приглашённых прошла мимо, и никто не заметил живого цветка, настолько изображение было живо.

Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Сирень» 1951
Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Сирень»Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Сирень в окне» 1940Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Сирень на плетеном стуле» 1945Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Сирень» 1923 годКончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Сирень в кошёлке на полу» 1955Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Натюрморт. Сирень в корзине (“героическая”)» 1933Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Сирень» 1937Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Натюрморт. Сирень, хрустальная ваза и корзина» 1954 Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Сирень на фоне ставни» 1955Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Натюрморт. Сирень в двух корзинах» 1939Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Сирень в плетенке» 1952Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Сирень в ведре» 1943Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Сирень на окне» 1955Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Натюрморт. Сирень в стеклянной банке на фоне печки» 1952Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Цветочный натюрморт»Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Окно»Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Сирень»Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Натюрморт. Сирень в бадье на полу» 1948Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Сирень в корзине» 1944Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Натюрморт с сиренью и апельсинами» 1927
Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 – 1956) «Натюрморт с сиренью» 1944

Источник: https://redkoshka.livejournal.com/126850.html

Проект «Сирень, воспетая художником»

Конкурс «Детский проект – 2013»

Номинация: «Юный исследователь» 

Кто не помнит огромного, свежего, пахучего букета натюрморта «Сирень»? Картина известного русского художника П.П. Кончаловского написана в 1933 году. У неё есть ещё одно название – «Героическая».

Более полутора тысяч картин написал Петр Петрович Кончаловский. Когда произносят его имя, перед глазами возникают букеты полевых цветов и сирени, груды овощей и дичи на грубо струганных столах. Кончаловский обладал редким даром зажигать жизнь на любом холсте, к которому прикасалась его кисть, – писал ли он первый снег, старика – сапожника или цветы.

Любимый жанр художника – натюрморт. А любимые цветы – сирень. Именно её Кончаловский изобразил на картине. Вообще художник написал много картин, где главным объектом является сирень. Она стала символом его творчества. Но эта картина – особенная.

Обратите внимание

Почему нас заинтересовала именно это произведение? Мы увидели сирень в простой плетёной корзине! А ведь ремеслу плетения мы и обучаемся в творческом объединении «Волшебный краснотал» под руководством Надежды Владимировны Бородиной. Этот факт и определил Актуальность исследования.

Корзина сплетена из ивовых прутьев, которые как будто поддерживают и даже обнимают букет сирени. Художник использует для ее изображения коричневые и бежевые оттенки. Корзина с сиренью стоит на столе. Темноватая поверхность стола оттеняет роскошный цвет сирени.

За букетом стена, которую Кончаловский тоже изображает в нежно- зелёных тонах. Цветы и листья выглядят очень свежими, наверное, кустики срезали недавно, иначе в корзинке без воды они бы не простояли долго. А, может, в корзине находится банка с водой?

Смотришь натюрморт П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» и вспоминаешь музыку Чайковского из балета «Спящая красавица» – вальс «Фея Сирени». При виде картины душа улетает в мир бездонной фантазии, а воображение рисует там ещё более живописные картины.

Полотнами П.П. Кончаловского можно любоваться бесконечно долго. Рассматривая картины Кончаловского, ощущаешь бьющую ключом жизнь.

Гипотеза: если изучить творчество живописца П.П. Кончаловского, то станет понятно, почему ремесло, изучаемое нами, можно считать искусством.

Цель исследования: доказать, что плетёные изделия, созданные руками мастера, являются неотъемлемой частью искусства живописи.

Задачи:

  • собрать и систематизировать информационный материал по теме;
  • разобраться, почему изделия, созданные мастерами, владеющими техникой лозоплетения, так популярны у живописцев;
  • понять, что такое «Натюрморт»;
  • собрать коллекцию натюрмортов П.П.Кончаловского с изображением плетёных изделий;
  • научиться делать фотографии плетёных изделий, созданных нами, в стиле «натюрморт»;
  • представить реферативную работу и презентацию;
  • в перспективе: составить коллекцию фотографий «Наши натюрморты с корзинками».

Объект исследования – натюрморт П.П. Кончаловского.

Предмет исследования – плетёные изделия в произведениях П.П. Кончаловского.

Методы и приемы исследования: наблюдение, интервью, работа с источниками информации, анализ, классификация и эксперимент.

Практическая значимость работысостоит в том, что её результаты помогут нам преодолеть «три ступени познания внешнего мира: Видеть, Знать и Уметь» — научиться понимать красоту вещей, созданных руками мастера.

Направление проекта: художественное.

Ну что же, попробуем разобраться, что такое лозоплетение: Ремесло или Искусство? 

Видеоролик «Наши натюрморты». 

Презентация «Певец сирени»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/12588.html

Сирень, воспетая художником

Сирень, воспетая художником – страница №1/1

https://www.o-detstve.ru Портал «О детстве»

Сирень, воспетая художником.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Шолоховский Центр внешкольной работы.

Сирень, воспетая художником.

Авторы: Наринов Артур, Дорофеев Иван. Руководитель: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Надежда Владимировна Бородина.

2013

«Видеть, знать и уметь – это три ступени познания внешнего мира: от непосредственного наблюдения – к обобщению и от него к практике».

Васильев Иван Александрович

Кто не помнит огромного, свежего, пахучего букета натюрморта “Сирень”? Картина известного русского художника П.П. Кончаловского написана в 1933году. У неё есть ещё одно название – «Героическая».

Более полутора тысяч картин написал Петр Петрович Кончаловский. Когда произносят его имя, перед глазами возникают букеты полевых цветов и сирени, груды овощей и дичи на грубо струганных столах. Кончаловский обладал редким даром зажигать жизнь на любом холсте, к которому прикасалась его кисть, – писал ли он первый снег, старика – сапожника или цветы.

Любимый жанр художника – натюрморт. А любимые цветы – сирень. Именно её Кончаловский изобразил на картине. Вообще художник написал много картин, где главным объектом является сирень. Она стала символом его творчества. Но эта картина – особенная.

Важно

На этом полотне изображена завораживающая сирень в плетеной корзинке. В центре – роскошный букет сирени. Какие только краски не использует художник! Здесь и белые, и лиловые, и сиреневые, и розовые, и жемчужные, и голубые, и даже перламутровые оттенки. Художник очень мастерски изображает сирень.

Она, как гроздья винограда, перегибается через края корзины. В центре букета – большая ветка светлой, нежно-розовой сирени, за ней – веточки темно-красных, даже бордовых оттенков.

Каждый кустик этих весенних цветов уникален и красив настолько, что начинает казаться, будто это настоящая живая сирень!

Почему нас заинтересовала именно эта картина? Мы увидели сирень в простой плетеной корзине! А ведь ремеслу плетения мы и обучаемся в творческом объединении «Волшебный краснотал» под руководством Надежды Владимировны Бородиной. Этот факт и определил Актуальность исследования.

Корзина сплетена из ивовых прутьев, которые как будто поддерживают и даже обнимают букет сирени. Художник использует для ее изображения коричневые и бежевые оттенки. Корзина с сиренью стоит на столе. Темноватая поверхность стола оттеняет роскошный цвет сирени.

За букетом стена, которую Кончаловский тоже изображает в нежно – зелёных тонах. Цветы и листья выглядят очень свежими, наверное, кустики срезали недавно, иначе в корзинке без воды они бы не простояли долго. А может в корзине находится банка с водой?

Смотришь натюрморт П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» и вспоминаешь музыку Чайковского из балета «Спящая красавица» – вальс «Фея Сирени». При виде картины душа улетает в мир бездонной фантазии, а воображение рисует там ещё более живописные картины.

Полотнами П.П. Кончаловского можно любоваться бесконечно долго. Любуясь картинами Кончаловского, ощущаешь бьющую ключом жизнь.

Гипотеза: если мы изучим творчество живописца П.П. Кончаловского, мы поймём, почему ремесло, изучаемое нами, может стать искусством.

Цель исследования: доказать, что плетёные изделия, созданные руками мастера, являются неотъемлемой частью искусства живописи.

Задачи:

  • собрать и систематизировать информационный материал по теме;
  • разобраться, почему изделия, созданные мастерами, владеющими техникой лозоплетения, так популярны у живописцев;
  • понять, что такое «Натюрморт»;
  • собрать коллекцию натюрмортов П.П.Кончаловского с изображением плетёных изделий;

  • научиться делать фотографии плетёных изделий, созданных нами, в стиле «натюрморт»;
  • представить реферативную работу и презентацию.

В перспективе: составить коллекцию фотографий «Наши натюрморты с корзинками»

Объект исследования – натюрморт П.П. Кончаловского

Предмет исследования – плетёные изделия в произведениях П.П. Кончаловского.

Методы и приемы исследования: наблюдение, интервью, работа с источниками информации, анализ, классификация и эксперимент.

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут нам преодолеть «три ступени познания внешнего мира: Видеть, Знать и Уметь» — научиться понимать красоту вещей, созданных руками мастера.

Направление проекта: художественное.

Ну что же, попробуем разобраться, что такое лозоплетение: Ремесло или Искусство?

Певец сирени Пётр Петрович Кончаловский. Биография.

Годы жизни 1876-1956, народный художник СССР.

Как и многие художники, П.П. Кончаловский с детства любил рисовать и изображал буквально все, что видел в имении родителей под Харьковом. Став постарше, он писал декорации для домашних спектаклей. Однако юность будущего живописца отнюдь не была безмятежной.

Его родители сочувствовали революционному движению, в их доме гостили В. Фигнер и С. Перовская, поддерживалась переписка с Н.Г. Чернышевским.

В этой связи глава семьи, мировой судья, был арестован, сослан в Холмогорье Архангельской губернии, имение было конфисковано, и семья переехала в Харьков. У Кончаловского были прекрасные музыкальные способности, и родители хотели, чтобы он стал музыкантом.

Совет

Однако убедившись в силе пристрастия к художественной деятельности, его отдали в Рисовальную школу М.Д. Раевской-Ивановой в Харькове, которую Петр посещал одновременно с гимназией.

Петр Петрович стал основателем целого клана Кончаловских — Михалковых, давшего стране многих выдающихся деятелей искусства. Свою судьбу он соединил с дочерью великого русского живописца В. Сурикова. Их дочь, Н. Кончаловская, выйдя замуж за известного поэта, автора Гимна России С. Михалкова, дала жизнь двум сыновьям, известным деятелям искусства.

Пётр

Кончаловский (1876—1956)

Ольга

Сурикова

(1878—1958)

Василий Суриков (1848—1916)

Наталья Кончаловская, 1903-1988

Сергей Михалков, 1913-2009

Андрон

Михалков-

Кончаловский

1937

Никита Михалков, 1945

Степан, 1966

Артём, 1975

Надежда, 1986

Пётр, 2003

Егор Михалков – Кончаловский, 1966

Мария, 1999

Анна, 1974

Пётр Петрович Кончаловский ушёл из жизни в Москве 2 февраля 1956.

Со времени смерти художника прошло более 55 лет, но интерес к его творчеству не уменьшается. Выставки его произведений с успехом проходят в стране и за рубежом. К 125-летию со дня рождения Петра Петровича в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.

Пушкина прошла большая выставка «Неизвестный Кончаловский», Работы П.П. Кончаловского находятся в ГТГ, ГРМ, во всех крупных музеях страны и за рубежом. «Живопись для меня не только источник радости. Это источник жизни и силы», — писал художник Кончаловский.

В творчестве художника особое место занимают натюрморты.

Что такое «Натюрморт»?

Искусство натюрморта имеет свою прекрасную и давнюю историю. Натюрморт вводит нас в мир, окружающий художника, дает возможность оглянуться на несколько веков назад, сопережить вместе с мастером особо любимые им мотивы.

В натюрморте художник пытается ограниченными средствами передать многоцветие окружающих его предметов, стремится в каждом мазке отразить пульсацию жизни, свое настроение, свое ведение окружающего мира.

«Натюрморт» – слово французское, в буквальном переводе означает “мертвая натура” – жанр изобразительного искусства, отображающий неодушевлённые предметы (плоды, битая дичь, букеты цветов, утварь)..

Голландцы этот жанр живописи обозначают как stilleven т.е. “тихая жизнь”, многие художники и искусствоведы считают это наиболее точным выражением.

Но, по традиции, именно “натюрморт ” – общеизвестное и укоренившееся название.

Кончаловский за свою жизнь написал неисчислимое множество натюрмортов, на самые разные темы, с подбором разных предметов. Его натюрморты с ягодами, фруктами, овощами, птицей, цветами насыщены живыми, звучными красками и выражают радость жизни.

Для своего исследования мы выбрали Натюрморты русского художника П.П. Кончаловского, в которых он изображает плетёные корзинки.

Натюрморты с плетёными корзинками состоят из простых вещей крестьянского обихода. Каждая из них показана во всём своеобразии её формы, фактуры, цвета, будь то цветы, плоды, вазы. Среди всего этого разноцветья, в приглушённых тонах, как старое золото, светятся разнообразные плетёные вещички: корзины и корзинки, лукошки и туески, сухарницы и вазочки.

В одном из славянских языков есть прекрасное слово, обозначающее этот, неумирающий у художников, жанр – «Затишие». Не натюрморт – «мёртвая природа», а затишие. Смотришь на такие картины и видишь, что, действительно, не умерло, а только затихло, замерло.

Обратите внимание

Натюрморты – «затишия» П.П. Кончаловского обладают особенной живописной силой: они благоухают, звучат, источают жизненную энергию – эти овощи и фрукты, плоды и разная еда, цветы и плетёные корзинки. Всё это живёт на его полотнах, и, может быть слово «затишие» им тоже не соответствует в полной мере.

Натюрморт не просто изображение каких-то вещей. В нём есть смысл, содержание.

Вот яблоки, написанные Кончаловским. Розовые, жёлтые, зеленоватые с красными бочками… Совсем спелые, налитые соком, душистые.

Наверное, их только что собрали. Утренняя прохлада ещё лежит на сине-зелёных листьях. Мы смотрим на яблоки, и они рассказывают нам о прекрасном саде, где они росли, о яблонях, склонивших ветки под тяжестью плодов.

Глядя на эту картину понимаешь, что подлинную красоту можно увидеть даже в самых скромных, простых предметах (на грубом, неоструганом столе стоят плетеные корзины).

За тщательностью, с какой он пишет гроздья спелой рябины и плетёное лукошко на простеньком голубом ситце, чувствуется любовь ко всему русскому, народному.

При взгляде на это полотно испытываешь восхищение, а если и сожалеешь, то лишь о том, что не можешь взять в руку эти плоды и ягоды и почувствовать их спелые и тугие, налитые соком бока.

Мир вещей в натюрморте, считают искусствоведы, всегда призван раскрывать их объективное своеобразие, неповторимое качество, красоту.

В пучке зелени живописец выражает полноту жизни, в морской раковине – изощренное мастерство природы, в кухонной посуде – радость будничного труда, в скромном цветке – целую вселенную.

А переплетение прутьев символизирует переплетение судеб, жизней разных поколений людей.

Натюрморт – это прежде всего предметы, которые организованы тематически, связаны смысловым содержанием и несут в себе определенную идею. О многом могут поведать вещи, изображённые в натюрмортах. О себе, о людях, о времени, в котором они жили.

Важно

Их можно разделить на две больших группы: природные предметы (цветы, плоды, снедь, рыба, дичь и т.д.) и вещи, сделанные руками человека.

Предметы, изготовленные человеком, как правило, сделаны из долговечных материалов: металла, дерева, керамики, стекла, они относительно стабильны, их формы устойчивы.

Отличие изготовленных вещей от природных объектов заключается в той содержательной стороне, которую они играют в натюрморте. Они в значительно большей степени служат характеристикой человека и его деятельности, вносят в натюрморт социальное содержание, дает в нем место теме труда и творчества.

Для облегчения выбора композиции иногда используют видоискатель, то есть маленькую, вплоть до размера спичечного коробка, рамку, в которую смотрят на объект изображения пологая таким образом, что композиция найдена и остается только ее перенесите на холст, лист, фотографию.

Несколько раз нужно зафиксировать композицию, потом выбрать из того, что произвело впечатление.

Работа над композицией натюрморта.

На протяжении многих веков художники пытаются с помощью окружающих их вещей выразить свое понимание мира, свои мысли и интересы, и у каждого творца это получается по-своему, каждое произведение индивидуально.

В одних натюрмортах преобладает реальность, в других — мастерство. У каждого живописца свое видение мира.

Самостоятельные постановки натюрмортов на основе случайно поставленных предметов способствуют развитию композиционного мышления.<\p>

С развитием цифровых технологий, фотографирование стало доступным всем. А интернет дает возможность каждому показать свои работы.

Совет

Но мы говорим о натюрморте. Здесь многому нужно учиться, ведь это постановочная съемка. Это спокойная вдумчивая работа. Нужно затратить время, чтобы оценить композицию, пропорции кадра, заранее представить картинку. Тут нам помогали натюрморты П.П. Кончаловского!

Мы постарались использовать талант, фантазию и умение видеть великого русского живописца.

Вывод.

В ходе исследования нами найдены в различных источниках и рассмотрены более трёхсот репродукций картин художников разных эпох и направлений с изображением плетёных изделий. Мы убедились, что разные виды искусств не могут существовать отдельно, они взаимодействуют друг с другом. Искусство плетения живо и радует нас своей природной красотой.

Мы поняли, что Главная задача искусства и живописи — будить в человеке прекрасное, заставлять его думать, чувствовать, задача художника привлечь внимания зрителя, вызвать в нем чувство сопричастности переживаниями, выраженными в картине, заставить взглянуть по-новому на окружающий мир, разглядеть в привычных предметах, необычайную суть.

Отражая красоту объектов окружающей природы или вещей, созданных трудом человека, натюрморты могут волновать нас не меньше, чем жанровые картины. Особенно сильное впечатление мы получили, рассматривая натюрморты с плетёными изделиями.

Итак, мы пришли к выводу.

Искусство существовало с древнейших времён. Потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой ПРИРОДОЙ. Природа вдохновляет и живописца и мастера, создающего изделия декоративно — прикладного творчества.

<\p>

Во все времена были и остаются популярны изделия, созданные мастерами, владеющими техникой лозоплетения. О широкой популярности плетёных изделий можно судить по тому, как в натюрмортах художника П.П. Кончаловского разных лет отображён ассортимент плетеных корзин и корзиночек для цветов, овощей, фруктов и разнообразных даров природы.

С полной уверенностью мы сделали вывод, что ремесло, которому мы обучаемся, можно назвать Искусством!

Исследование дало возможность проверить творческие способности, практические знания, не только изготавливая, но и фотографируя плетеные изделия, пополнить запас теоретических знаний в области живописи, познакомиться с произведениями П.П. Кончаловского.

Обратите внимание

Вот мы и побывали вместе с художником в мире вещей. И хотя слово «натюрморт» означает «неживая природа», сколько жизни в этих картинах! Сколько добрых чувств и мыслей подарили нам они!

А если ты станешь внимательно присматриваться к тому, что тебя окружает, может быть, и тебе откроется красота плетёных изделий, которую ты раньше не замечал.

Список литературы и веб-источники

  1. Каталог выставки “Bonjour Russland” Дюссельдорф (Германия),2008.
  2. Кончаловский Петр Петрович https://artcyclopedia.ru/konchalovskij_petr_petrovich.

<\p>

https://ru.wikipedia.org/wiki.

  1. Русская живопись. Энциклопедия. ООО Издательство “АСТ ” ast.ru
  2. Свободная энциклопедия, википедия ru.wikipedia.org
  3. Яндекс, словари – slovari.yandex.ru

П.И.Чайковский,Вступление, Фея Сирени https://diskmp3.ru/music/%F4%E5%FF%20%F1%E8%F0%E5%ED%E8%20%F7%E0%E9%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9 III Всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект»

Источник: https://davaiknam.ru/text/sirene-vospetaya-hudojnikom

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]