Аргументы на тему: доброта и жестокость в романе «преступление и наказание»

Вера в добро и любовь в романе Достоевского “Преступление и наказание”

Федор Михайлович Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы как гениальный гуманист и исследователь человеческой души. В духовной жизни человека своей эпохи Достоевский увидел отображение глубинных процессов исторического развития общества.

С ноткой трагизма изобразил писатель, как калечит души людей социальная несправедливость, какое отчаяние охватывает человека, который борется за гуманные отношения между людьми, страдает за “униженных и оскорбленных”.

Роман “Преступление и наказание” Достоевский писал с целью выяснения такого вопроса: может ли гуманный человек, который проникается угнетением человечества, разрешить себе убить никчемное существо ради лишения от страданий и бедности многих благородных и честных людей? Главный герой произведения – Родион Раскольников старается выяснить этот вопрос своими силами. Взгляды и мысли Раскольникова писатель рассматривает в связи с идеями других персонажей.

Обратите внимание

В событиях романа принимают участие 90 персонажей, из которых только 10 первостепенных, которые имеют четко изображенные характеры, взгляды и играют важную роль в развитии сюжета. Это – Мармеладов, Екатерина Ивановна, Соня, Разумихин, Порфирий Петрович, Дуня, Лужин, Свидригайлов, Лебезятников.

Десятки эпизодичных персонажей играют также незаурядную роль, ведь вместе они составляют необходимый петербургский фон. Шестнадцатилетняя Соня, не выдержав страданий голодных малышей, становится проституткой. Новое “ремесло” было отвратительно Соне, она выходила на улицу с вымученной улыбкой, зачислив себя к грешницам.

Вся эта грязь не затронула ее душу и сердце.

Это была просто необходимость зарабатывать деньги. Раскольников был первым человеком, который отнесся к Соне с настоящим сочувствием. Он принял ее как “порядочную госпожу”, посадил рядом со своими родными. Поэтому не является странной и страстной верность, которой ответила ему Соня.

Она не понимает, чем она может быть интересной для такого умного и загадочного человека, как Раскольников. Раскольников убил никчемную старую женщину, а Соня убила себя, и тем обрекла себя на одинокое существование среди людей. Оба преступника, по мнению Раскольникова, должны быть вместе.

И в то же время он сомневается, выясняет, считает ли Соня себя преступницей. Раскольников страдает, но он сам был причиной своих мучений, а Соня страдает без вины, так как платит моральной пыткой не за свои грехи. Итак, она значительно выше его.

И от этого его особенно сильно тянет к Соне – он нуждается в ее поддержке. После признания Раскольникова в убийстве Соня и сама начинает считать, что они люди одного круга, люди, от которых отрекся мир.

С другой стороны Раскольникову противостоят люди, которые были наиболее дорогими для него до того, как он позволил себе это убийство.

Это его мать, Пульхерия Александровна, сестра Дуня, товарищ по университету Разумихин. Они олицетворяют собой пренебреженную им совесть: они ничем себя не запятнали, живя в преступном мире, и потому общение с ними невозможно для Раскольникова. “Преступление и наказание” – один из самых сложных романов в мировой литературе.

Важно

Споры по поводу образа Раскольникова длятся и до сих пор. Сам автор относился к своему герою неоднозначно – он придал ему такие черты, как справедливость, совесть, глубокий ум и широкое мировоззрение. И вместе с тем писатель развенчивает его теорию “права на убийство”.

Своим романом Достоевский убедительно доказывает нам, что не может быть оправдания теории насилия и убийства, какими бы благородными не были мотивы.

Преступление, как крайняя степень нарушения общественных норм, отображало трагическую сущность действительности и социальные противоречия.

Характеры героев раскрывались преимущественно в острейшие моменты, когда все накопленное ими в предыдущей жизни вдруг выливалось в экстраординарный поступок.

Неожиданные, даже не оправданные сначала действия персонажей писатель мотивирует глубоко скрытыми психологическими причинами, наличием в человеческой натуре разносторонних взаимоисключающих влечений и страстей.

Непривычная динамичность композиции, ощущение катастрофичности того, что творится, драматическая напряженность в развитии конфликтов, экспрессивность написания оказались впечатляющим художественным открытием, которое чудесно служило цели отображения самых сложных морально-психологических и социально-философских проблем. Достоевский сумел передать в художественных образах не только поток событий, человеческих судеб, духовную борьбу, но и трагические конфликты в духовной жизни общества.

В своих интеллектуальных романах Достоевский мастерски изобразил острейшие поединки мыслей, трагических столкновений идей и мировоззрений.

Любимая писателем форма исповеди героев, которая проявлялась в диалоге с духовным противником, достигала беспощадной откровенности, показывала трагическую диалектику глубинных чувств и мыслей персонажей.

Совет

Произведениям Достоевского, написанным в жанре романа, наименее присуща эпически спокойная манера повествования. Им присуща острота чисто драматических жанров и богатство художественных образов.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Вера в добро и любовь в романе Достоевского “Преступление и наказание”

Другие сочинения по теме:

  1. Гуманизм, добро и любовь в романе Достоевского “Преступление и наказание” Федор Николаевич Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы, как гениальный гуманист и исследователь человеческой души. В духовной жизни…
  2. Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского “Преступление и наказание”; Преступление и наказание Достоевский Ф. М Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского “Преступление и наказание” Сколько живет человечество, всегда в нем были Добро и Зло. Но…
  3. Судьбы “униженных и оскорбленных” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский поднимает тему “униженных и оскорбленных”, тему маленького человека. Общество, в котором…
  4. Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Преступление и наказание Достоевский Ф. М Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Глубокий психологизм романов Ф. М. Достоевского…
  5. Тема детства в романе Достоевского “Преступление и наказание” В теории Раскольникова, позволившей ему пойти на убийство, главным аргументом становится обвинение общества в жестокости. Те самые люди, которые на…
  6. Всепрощающая любовь Сони (по роману “Преступление и наказание”) Роман “Преступление и наказание” был задуман Ф. М. Достоевским на каторге “в тяжелую минуту грусти и саморазложения”. Именно там, на…
  7. Мир “Униженных и оскорбленных” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Сочинения по литературе: Мир “Униженных и оскорбленных” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Тема “униженных и оскорбленных” в…
  8. Раскольников и его “двойники” в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” На страницах романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” перед нами раскрывается широкая панорама Петербурга середины XIX ст. Среди персонажей…
  9. Индивидуалистический бунт главного героя в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” – это роман о России середины XIX столетия, которая пережила эпоху глубочайших социальных преобразований и моральных сотрясений….
  10. Эпоха, изображенная в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Реформа 1861 года вызывает бурные дебаты в обществе. Ведь она, фактически, отменила крепостное право, что, безусловно, можно считать благом для…
  11. “Униженные и оскорбленные”; в романе “Преступление и наказание”; Ф. М. Достоевского Сочинения по литературе: “Униженные и оскорбленные” в романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского. Роман “Преступление и наказание” – одно…
  12. СНЫ РАСКОЛЬНИКОВА И ИХ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Глубокий психологизм романов Ф. М. Достоевского заключается в том, что их герои попадают в сложные, экстремальные жизненные ситуации, в которых…
  13. Социально-философская и психологическая проблематика романа “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – величайшее философско-психологическое произведение. Это роман о преступлении, но по жанру это не…
  14. Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” величайшее философско-психологическое произведение Это роман о преступлении, но по жанру это не “детектив” и не “криминальный роман”. Главного героя романа, Родиона Раскольникова, никак…
  15. Петербург в романе Достоевского “Преступление и наказание” Под вечер жарчайшего июльского дня, незадолго до захода солнца, уже бросающего свои косые лучи, из жалкой каморки “под самой кровлей…
  16. РОМАН Ф. Г. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Русская литература XIX столетие имела особую миссию: она была голосом всех прогрессивных людей страны, единой возможностью говорить о противоречии и…
  17. Сущность последнего романа Достоевского “Преступление и наказание” Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью XIX в., вопрос о религии занимает особое место. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл…
  18. Теоретическое преступление в романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский – величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. Говоря о…
  19. Нравственный идеал в произведениях Достоевского (“Преступление и наказание”) В романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский показал трагедию личности, которая видит многие противоречия своей эпохи и, запутавшись окончательно…
  20. Разложение старого мира и его описание в романе “Преступление и наказание” Психоидеологической подпочвой мыслей Раскольникова является ожидание “конца века”, крутых перемен или же разрушительных катастроф. Мир, как он сложился, болен и…

Источник: https://ege-russian.ru/vera-v-dobro-i-lyubov-v-romane-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie/

Некоторые проблемы по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» для сочинения в ЕГЭ

Достоевский, Федор Михайлович (1821-1881)

Преступление и наказание

роман

Написан: 1866г.

Время действия: начало июля (предположительно 1865г.)

Место действия: Санкт-Петербург, город в Р-й губернии, острог в Сибири<\p>

Персонажи:

Родион Романович Раскольников – бывший студент юридического факультета, 23 года<\p>

Алена Ивановна – старуха-процентщица, вдова, коллежская секретарша, ок. 60 лет.

Семен Захарович Мармеладов – бывший чиновник, за 50 лет.

Софья Семеновна Мармеладова – дочь Мармеладова, ок. 18 лет.

Пульхерия Александровна Раскольникова – мать Раскольникова, 43 года.

Авдотья Романовна Раскольникова (Дуня) – младшая сестра Раскольникова

Катерина Ивановна Мармеладова – жена Мармеладова и мачеха Сони, ок. 30 лет, имеет трех детей.

Петр Петрович Лужин – надворный советник, человек с деньгами, 45 лет.

Дмитрий Прокофьевич Вразумихин (Разумихин) – молодой человек, студент, друг Раскольникова

Аркадий Иванович Свидригайлов – помещик, бывший шулер, ок. 50 лет.

Порфирий Петрович – следователь по делу об убийстве старухи-процентщицы и ее сестры, 35 лет.

Второстепенные персонажи:

Андрей Семенович Лебезятников – молодой человек, друг Лужина, придерживается прогрессивных взглядов

Лизавета Ивановна – сводная сестра старухи-процентщицы по отцу (у них были разные матери), 35 лет.

Марфа Петровна Свидригайлова – жена Свидригайлова, старше него на 5 лет

Зосимов – приятель Разумихина, знакомый Раскольникова, доктор, 27 лет.

Александр Григорьевич Заметов – знакомый Разумихина, письмоводитель в местной конторе, 22 года.

Никодим Фомич – квартальный надзиратель в том районе, где жил Раскольников

Илья Петрович – помощник квартального надзирателя по прозвищу «Порох»

Настасья – служанка в доме, где снимал комнату Раскольников

Амалия Ивановна – хозяйка в доме, где снимали комнату Мармеладовы

Миколка – красильщик, задержанный по делу об убийстве

Проблема Пример
Положительные
совести Родион Романович Раскольников терзает себя мыслями о том, что задуманное им дело “грязно, пакостно, гадко”, но, тем не менее, он решается на убийство, оправдывая свои действия «высшей целью».<\p> После совершения преступления Раскольников неоднократно борется со своей совестью, которая усиливается в нем под влиянием любви Сони.<\p>
ценности человеческой жизни Алена Ивановна описывается автором в негативных тонах, но таким образом утверждается мысль, что, каким бы жалким и ничтожным ни был человек, это все равно человек и никто не вправе распоряжаться его жизнью.
сострадания Раскольников, видя ужасную нищету, в которой живет семья Мармеладовых, оставляет, уходя, немного денег «на окошке», чтобы хоть как-то помочь. Раскольников проявляет сострадание, хотя деньги ему самому нужны, он сам очень беден.
восстановления справедливости Марфа Петровна, подозревая любовную связь между Свидригайловым (своим мужем) и Дуней, которая работала у них гувернанткой, распространила про неё сплетню по всему уезду. Но позже Свидригайлов сознался своей жене в том, что виноват во всем только он один и предъявил письмо, в котором Дуня всячески отвергает все его ухаживания.<\p> Тогда Марфа Петровна извинилась перед Дуней и с этим письмом стала обходить всех знакомых, чтобы восстановить ее репутацию. Потом она нашла богатого жениха Дуне (Петр Петрович Лужин) и завещала ей 3тыс. руб. после своей смерти. Лебезятников раскрывает подлость Лужина, восстанавливая репутацию Сони.<\p>
жертвенности Дуня и Соня жертвуют собой ради материального обеспечения близких людей. Соня стала заниматься проституцией, а Дуня хотела выйти замуж не по любви (ради денег).
ответственности (социальной, моральной, перед совестью, перед самим собой) Раскольников увидел на улице пьяную девушку «лет шестнадцати», за которой следил какой-то мужчина. Он вступился за неё и дал денег городовому, чтобы тот отвез её домой.
трудолюбия Разумихин много работал, никогда не унывал, всегда был весел и общителен. Благодаря своему трудолюбию он «решительно сам, один, содержал себя».<\p>
преодоления жизненных трудностей Разумихин, благодаря своему веселому нраву и жизнелюбию, не придавал значения жизненным трудностям и легко с ними справлялся. «Никакие неудачи его никогда не смущали и никакие дурные обстоятельства, казалось, не могли придавить его».<\p> «Он мог квартировать хоть на крыше, терпеть адский голод и необыкновенный холод».<\p> «Однажды он целую зиму совсем не топил своей комнаты и утверждал, что это даже приятнее, потому что в холоде лучше спится»<\p>
сострадания, жалости к животным Раскольникову снится сон, в котором он, будучи маленьким, «бросается с своими кулачонками на Миколку», когда видит, что тот забил до смерти «бедную лошаденку».<\p> Маленький мальчик подбегает к савраске, «обхватывает ее мертвую, окровавленную морду и целует ее, целует ее в глаза, в губы».<\p>
влияния детских впечатлений на действия человека Под влиянием своего сна Раскольников готов отказаться от своего намерения убить старуху-процентщицу.<\p> Но потом обстоятельства складываются так, что у него появляется редкая возможность осуществить свой план. И, посчитав это «предопределением судьбы», он все же решается на убийство.
честности Лизавета, сестра Алены Ивановны, занималась перепродажей вещей и «была очень честна», не торговалась, а «всегда говорила крайнюю цену».<\p>
дружбы / дружеской помощи / участия в судьбе друга Разумихин отыскал Раскольникова и помогает ему во всем. Он пригласил знакомого доктора, чтобы тот следил за состоянием больного, уладил дела Раскольникова, связанные с долгом квартирной хозяйки. После того как Раскольников получает деньги от матери (35 рублей) Разумихин покупает ему одежду. Видно, что ему небезразлична судьба друга.
прощения Перед смертью Мармеладов просит прощения у своей дочери. Соня искренне прощает его.<\p>
материнской любви Мать Раскольникова, Пульхерия Александровна, очень любила его. Она старается устроить его счастье, хочет помочь ему, жертвует для него даже счастьем Дуни. Она сходит с ума от равнодушия и черствости сына<\p>
ответственности за свое обещание, за свое слово Раскольников, несмотря на долгую разлуку со своей семьей, выгоняет мать и Дуню, говорит, что не хочет их видеть.<\p> Разумихин отводит их домой, дет им слово, что присмотрит за Родионом, приведет к ним врача, чтобы они от специалиста узнали о том, как чувствует себя Родион. Все эти обещания от выполняет в короткий срок.
уважения человеческого достоинства Когда Соня Мармеладова приходит к Раскольникову, чтобы поблагодарить за деньги и пригласить на поминки, то, несмотря на ее «занятия», несмотря на то, что про нее Лужин наговорил много нехороших вещей, Дуня обращается с ней очень вежливо, проявляет уважение к ней.<\p>
самопожертвования / жертвенной любви Соня жертвует собой ради своих близких. Дуня хочет выйти замуж не по любви, жертвуя своим счастьем ради матери и брата.<\p> Соня идет за Раскольниковым в Сибирь, чтобы морально поддержать его.<\p>
сохранения духовной чистоты / нравственной прочности, стойкости человека Соня Мармеладова сохраняет нравственную чистоту, несмотря на то, что она «по желтому билету пошла». Эта хрупкая девушка сильна духовно. Сила ее любви воскрешает Раскольникова к новой жизни.
нравственного очищения через страдание Красильщик Николай «признается» в убийстве Алены Ивановны и Лизаветы, чтобы «принять страдание». Он был «из раскольников» и хотел нравственно очиститься через страдание на каторге.<\p>
активной помощи человеку Раскольников объясняет мотивы подлого поступка Лужина, когда тот обвиняет Соню в воровстве. Раскольников сообщает, что Лужин хотел выставить Соню перед его семьей воровкой, чтобы поссорить его с матерью и сестрой. Это объяснение помогло восстановить честную репутацию Сони.
сочувствия, сопереживания другому человеку<\p> Раскольников во время второго визита к Соне пытается сознаться в убийстве. Он понимает, что «та минута пришла», но слова даются ему с большим трудом. Соня понимает его состояние, она сочувствует ему и произносит со страданием: «Как вы мучаетесь!»<\p>
морального права судить других людей Соня убеждена, что ни у кого нет морального права распоряжаться чужой жизнью. Она с негодованием восклицает: «Убивать? Убивать-то право имеете?»
публичного покаяния и очищения Соня советует Раскольникову публично, перед всем народом, перед землей, покаяться в совершенном преступлении. Такое покаяние очистит душу и у Раскольникова будет шанс вернуться к нормальной жизни.<\p> «Тогда бог опять тебе жизни пошлет»
смысла жизни «Станьте солнцем, вас все и увидят. Солнцу прежде всего надо быть солнцем». (Порфирий Петрович)
отношений матери и сына Раскольников перед явкой с повинною идет к матери, чтобы проститься. Он признается ей в сыновней любви, говорит, что должен уехать. Мать понимает его и они вместе, обнявшись, плачут.<\p>
нравственного воскрешения человека / любви как воскрешающей силы На каторге, в Омском остроге, Раскольников понимает, что его теория была ошибочна. Любовь и моральная поддержка Сони воскрешают его к новой жизни.<\p>
Отрицательные
влияния «среды» на действия человека Родион Романович Раскольников объясняет свое преступление отчасти социальной средой, теми условиями, в которых он находился. Семен Захарович Мармеладов пристрастился к пьянству тоже во многом из-за неспособности противостоять среде, бороться с трудностями.
бедности Раскольников живет в очень бедной комнате, которую нанимает «от жильцов». Она очень маленькая, поэтому персонажи и автор называют ее каморкой, клетушкой, гробом, каютой и т.п. Он «был должен кругом хозяйке», ходил в «лохмотьях», был «задавлен бедностью».<\p> Такие условия (крайняя черта бедности) могут толкнуть человека на преступление с целью обогатиться, получить «сразу весь капитал».<\p>
пьянства У Мармеладова от постоянного пьянства “желтоватое, даже зеленоватое лицо с припухлыми веками”. Он говорит, что у него жизнь пошла под откос, но на самом деле у него слабый характер. Он пропивает последние деньги семьи, украденные у жены, а потом берет «на похмелье» 30 копеек у своей дочери Сони, прекрасно зная, каким трудом она их заработала. Пьянство может порождать нечеловеческую жестокость. Сон Раскольникова передает нам его детские впечатления от поступка пьяного Миколки, который забивает насмерть бедную «клячонку».<\p>
слабости характера / стремления уйти от реальности Слабость характера может привести человека к различным видам зависимости: от компьютерных игр, от социальных сетей, от алкоголя (Мармеладов) и т.п.
нравственного падения Мармеладов осознает низость своего падения, но ничего не может с собой поделать. Он крадет последние деньги семьи из сундука Катерины Ивановны, а потом приходит к Соне «на похмелье просить». С его молчаливого согласия она и «по желтому билету пошла».<\p>
брака по расчету Дуня хотела выйти замуж за Петра Петровича Лужина, чтобы его деньги использовать потом для помощи матери и своему брату. Раскольников считает, что в этом браке она была бы несчастна и не принимает этой жертвы.
социальной несправедливости Раскольников считает несправедливым, что такие, как Лужин и Свидригайлов, творят подлости, гадости и при этом живут в комфорте и чувствуют свою безнаказанность, а «чистые» и искренние сердца (например, Соня, Дуня) вынуждены страдать. Раскольников хочет исправить эту ситуацию, решившись на преступление.
человеческой жестокости / жестокого отношения к животным Раскольникову приснился сон, в котором Миколка и другие пьяные мужики избивали «маленькую, тощую, саврасую крестьянскую клячонку» за то, что она не могла сдвинуть с места перегруженную телегу. Под конец Миколка стал бить ее оглоблей и ломом, пока не забил до смерти.
страха перед разоблачением Раскольникова вызвали в участок из-за неуплаты долга по квартире. Но он терзает себя мыслями, что его разоблачили в убийстве.<\p> Из-за своего страха, услышав рассказ об убитой старухе-процентщице, он теряет сознание прямо в участке.
ненависти к миру, ожесточения / отрыва от «почвы», от людей После совершения преступления Раскольников чувствует себя одиноким и ожесточается на весь мир.<\p> «Он как будто ножницами отрезал себя от всех и всего».<\p>
равнодушия ко всему, апатии После того как Раскольников избавился от улик, он ощущает внутри себя полное равнодушие к миру и апатию. Он идет, не разбирая дороги, его принимают за нищего, без всякой цели он заходит к Разумихину и ничего не отвечает на его расспросы.
эгоизма / равнодушия к чужой беде / душевной черствости Петр Петрович Лужин. Теория «целых кафтанов» или теория разумногоэгоизма. Необходимо думать только о себе, не нужно сочувствовать чужому горю, делиться с кем-нибудь своим «кафтаном».<\p> «Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел».
стремления к острым ощущениям Раскольников после выздоровления зашел в трактир, где встречает Заметова. Наведя разговор на убийство старухи-процентщицы, Раскольников чуть не признается ему в преступлении. «Страшное слово… так и прыгало на его губах: вот-вот сорвется; вот-вот только спустить его, вот-вот только выговорить!» Потом он возвращается на место преступления, звонит в колокольчик, чтобы еще раз услышать этот звук.
неблагодарности Раскольников после разговора с Заметовым, выходя из трактира, сталкивается в дверях с Разумихиным. Вместо слов благодарности за помощь он отталкивает его от себя, прогоняет, кричит на него.<\p>
оправдания преступления Разумихин, критикуя терпимое отношение социалистов к преступлениям, не соглашается с их мнением о том, что «преступление есть протест против ненормальности социального устройства» и что большинство преступлений совершается лишь потому, что «среда заела». Преступление (убийство) нельзя оправдать ничем, в том числе и влиянием «среды», «ненормальным социальным устройством» или «высшей справедливостью».
вседозволенности / безнаказанности Свидригайлов чувствует себя безнаказанно и поэтому совершает много неблаговидных поступков, которые заканчиваются смертью других.<\p>
поклонения деньгам Петр Петрович Лужин больше всего на свете ценил свои деньги, добытые «всякими средствами». Для того чтобы сохранить свои капиталы, он сближается с не вызывающим у него симпатии Лебезятниковым, представителем «прогрессистов», боясь обличения.<\p>
подлости и клеветы Лужин подбрасывает 100 руб. Соне в карман и обвиняет ее в воровстве. Это нужно ему было для того, чтобы выставить Соню воровкой и поссорить Раскольникова с его семьей.<\p>
отчаяния, обреченности, безвыходности Катерина Ивановна от безысходности идет на улицу с детьми просить милостыню.<\p>

Источник: https://mogu-pisat.ru/stat/konspekt/?ELEMENT_ID=432475

Почему доброта и жестокость встречаются вместе, какие аргументы?

Почему доброта и жестокость встречаются вместе, в сочинении что писать, аргументы какие привести?

В человеческом смысле, эти два понятия всегда будут соседствовать, поскольку невозможно одно познать без противопоставления с другим.

Доброта и жестокость часто идут рука об руку. И встречаются вместе. Думаю, что проблема жестокости и доброты обнаруживается самой жгучей темой для обсуждения. И в мире проистекает пожизненное противоборство между добротой и злостью.

Конечно, добро наполняет радостью все вокруг, делает мир намного лучше, а вот жестокость поселяет беспорядок. Понятия «доброта и жестокость» встречаются порой вместе и относятся к вечным категориям, во многих работах литературы. Хороший пример «После бала».

Там в одном человеке встречаются и доброта, и крайняя жестокость.

Ярким примером проявления доброты и жестокости в одном человеке является рассказ Л. Н. Толстого «После бала».

В сцене бала полковник Пётр Владиславович, отец Вареньки, светится добродушием и счастьем, танцуя с дочерью. Видно, что он любит её и гордится ею. Полковник здесь — сама нежность и доброта.

Совсем иным предстаёт он в сцене жестокой экзекуции, где шомполами наказывают пытавшегося дезертировать солдата.

Герой-рассказчик был потрясён этим преображением. Он пытается найти оправдание поведению полковника и думает, что, возможно, не знает чего, что знают люди, подвергшие солдата такому суровому наказанию.

Доброта и жестокость могут сосуществовать в одном человеке и проявляться в зависимости от обстоятельств. Но по-настоящему добрый человек остаётся милосердным и великодушным в любой ситуации, если только она не представляет опасности ему самому или его близким.

Обратите внимание

Добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.

Изначально было противоположно понятию худа (то есть означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что вызывает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, то есть становится близким релевантному понятию «хорошо».

На вопрос о доброте и жестокости которые встречаются вместе можно сказать что они являются двумя сторонами одной медали и довольно часто могут спокойно соседствовать в одном человеке, он может быть как очень жестокой личностью, так и проявлять сострадание.

Самое яркое произведение в котором это показывается очень четко это бессмертный роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»

В нем главный герой идет на страшное преступление во имя добра, он не понимает как люди могут наживаться на бедах и страданиях других людей, можно сказать обездоленных, кроме этого ему противна мысль о его сестре которая должна выйти замуж за не любимого.

Он идя на преступление думает, что сможет помочь людям.

Источник: https://stootvet.ru/dobrota-i-zhestokost-vstrechayutsya-vmeste-pochemu.html

Сочинение «Проблема добра и зла в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание»

Главный философский вопрос романа Достоевского “Преступление и наказание” — границы добра и зла. Писатель стремится определить эти понятия и показать их взаимодействие в обществе и в отдельном человеке.В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом.

Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мар-меладовых и помогает им, отдает последние деньги на похороны Мармеладова; не остается равнодушным к судьбе пьяной девочки на бульваре.

Сон Раскольникова о забитой насмерть лошади подчеркивает гуманизм героя, его протест против зла и насилия.В то же время он проявляет крайний эгоизм, индивидуализм, жестокость и беспощадность. Раскольников создает античеловеческую теорию “двух разрядов людей”, которая заранее определяет, кому жить, а кому умереть.

Важно

Ему принадлежит оправдание “идеи крови по совести”, когда любого человека можно убить ради высших целей и принципов.

Раскольников, любящий людей, страдающий за их боль, совершает злодейское убийство старухи-процентщицы и ее сестры, кроткой Лизаветы. Совершив убийство, он пытается утвердить абсолютную нравственную свободу человека, что, по существу, означает вседозволенность.

Это приводит к тому, что границы зла перестают существовать.Но все преступления Раскольников совершает ради добра. Возникает парадоксальная идея: в основание зла положено добро. Добро и зло борются в душе Раскольникова.

Зло, доведенное до предела, сближает его со Свидригайловым, добро, доведенное до самопожертвования, роднит его с Соней Мармеладовой.

В романе Раскольников и Соня — г — это противостояние добра и зла. Соня проповедует добро, основанное на христианском смирении, христианской любви к ближнему и ко всем страдающим.Но даже в поступках Сони сама жизнь стирает границу между добром и злом.

Она совершает шаг, полный христианской любви и добра по отношению к ближнему, — продает себя, чтобы не дать умереть с голоду больной мачехе и ее детям.А себе, своей совести, она причиняет непоправимое зло. И опять в основание зла заложено добро.Взаимопроникновение добра и зла можно увидеть и в кошмаре Свидригайлова перед самоубийством.

Этот герой совершает в романе цепь злостных преступлений: изнасилование, убийства, растление малолетних.

Правда, факт совершения этих преступлений автором не подтверждается: в основном это сплетни Лужина. Зато совершенно точно известно, что Свид-ригайлов устроил детей Катерины Ивановны, помог Соне Мар-меладовой.

Совет

Достоевский показывает, как в душе этого героя происходит сложная борьба между добром и злом. Достоевский пытается провести в романе границу между добром и злом.

Но человеческий мир слишком сложен и несправедлив, в нем стираются границы между этими понятиями.

Поэтому Достоевский видит спасение и истину в вере. Христос для него — высший критерий нравственности, носитель истинного добра на земле. И это единственное, в чем писатель не сомневается.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-problema-dobra-i-zla-v-romane-f-m-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie/

Проблема добра и зла в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Проблема всего творчества Достоевского — определение границ между добром и злом. Это центральный философский вопрос, волновавший писателя всю жизнь. В своих произведениях писатель пытается дать оценку этим понятиям и установить их взаимодействие как в обществе в целом, так и в отдельном человеке.

В столкновении своих героев Достоевский прежде всего выясняет границы добра и зла отдельной личности, их идей, поступков. В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом.

Писатель показывает необыкновенную доброту своего героя: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им; он один понял трагедию этого человека, услышав его исповедь в распивочной; отдает последние деньги на похороны Мармеладова; не может бросить пьяную девушку на бульваре; заботится об отце умершего университетского товарища. Сон Раскольникова о забитой насмерть лошади подчеркивает необыкновенный гуманизм героя, его протест против зла и насилия.

В то же время античеловеческая теория «двух разрядов людей» , которая заранее определяет, кому жить, а кому умереть, еще более антигуманная идея «крови по совести», по которой. можно убить ради высших целей и принципов, рождены в сознании необыкновенно доброго и гуманного Раскольникова. И не только рождены.

Раскольников, любящий людей, страдающий за их боль, совершает зверское убийство и ограбление. Этим он пытается утвердить абсолютную нравственную свободу человека, что по существу, означает вседозволенность. Это приводит к тому, что и граница зла сотрется и перестанет существовать.

Но ведь все преступления Раскольников совершает ради добра, и в основе их лежит стремление облагодетельствовать униженных и оскорбленных.

В романе Раскольникову и его идее «крови по совести» противостоит Соня Мармеладова. И все же в поступках Сони сама жизнь стирает грань между добрым и злым. Она продает себя (поступок безнравственный), чтобы прокормить больную мачеху и ее детей (что заслуживает только добрых слов в ее адрес). Однако своей душе своей совести она причиняет непоправимое зло.

И все-таки именно Соня, беззащитная и безгранично добрая, своим ужасом и недоумением, своей твердой убежденностью, что зло невозможно творить безнаказанно прежде всего для своей души и совести, спасает Раскольникова от тяжелого груза, который он взвалил на свой плечи убийством старухе-процентщицы, от помешательства, на грани которого находился герой. Так добро и зло снова сталкиваются в романе Достоевского, снова между ними идет непрерывная борьба, «а поле битвы — сердца людей».

Обратите внимание

В финале этого романа о сострадании, необходимости и способности одного человека взять на себя груз боли и скорби другого, разделить этот груз как бы поровну, Соня говорит Раскольникову: «Вместе страдать будем», утверждая тем самым непреходящую ценность добра, его великую очищающую силу.

(4 votes, average: 4.00

Источник: https://school-essay.ru/problema-dobra-i-zla-v-romane-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie.html

Аргументы по направлению «Доброта и жестокость»

Аргументы по направлению «Доброта и жестокость»

А.С.Пушкин «Капитанская дочка» <\p>

Проблема доброты и жесткости является одной из основных в творчестве А.С.Пушкина. В повести «Капитанская дочка» эта проблема решается на примере двух героев: Петра Гринёва и Пугачёва.

В момент их встречи в главе «Вожатый» Гринёв проявляет доброту по отношению к Пугачёву, когда жалует ему заячий тулупчик со своего плеча. Этот благородный жест спасёт ему впоследствии жизнь. Гринёв может быть жестоким, вспомним его ссору с Савельичем, когда нужно было отдать долг Зурину.

Но даже в таких ситуациях доброта понуждает его просить прощения и восстанавливать хорошие отношения с человеком, которого он обидел. Такое поведение героя тоже не остаётся невознаграждённым, так как именно Савельич бросается в ноги палачей, чтобы спасти своего доброго барина.

Пушкин убеждает нас: доброта вызывает ответную доброту даже в мире войны и жестокости.

Пугачёв представлен в повести как предводитель бунтовщиков. В главе «Приступ» жестокость мятежников не знает предела: казнь капитана Миронова и его сподвижников, расправа над Василисой Егоровной. Пушкин нисколько не смягчает и скрашивает сцен насилия, давая нам понять, насколько страшен «русский бунт – бессмысленный и беспощадный».

Но представляя нам образ башкирца с оторванным языком и отрезанными носом и ушами, Пушкин хотел показать, что эта жестокость – порождение жестокости власть имущих к простому народу.

<\p>

На примере Пугачёва и Гринёва писатель хотел показать образец таких отношений, когда жестокость исключена: для этого в любом человеке нужно видеть личность, достойную уважения и заслуживающую доброго отношения.<\p>

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» <\p>

В романе «Герой нашего времени» М.Ю.

Важно

Лермонтов создал странного героя, который жесток к людям, потому что ему скучно, и он желает развлечься. Возьмём историю с Грушницким. Ведь этот молодой человек глупо поплатился жизнью всего лишь за то, что оказался втянут в игру, затеянную от скуки Печориным. Немыслимо жестоко поступил этот «герой времени» с Бэллой и её семьёй.

Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэлла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон – собственные прихоти и желания. Ведь Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры.

<\p>

Доброта, заложенная в нём, временами просыпается. Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью. И это ему с лёгкостью удалось. Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем.<\p>

Н.В.Гоголь «Шинель»

Основной идеей во многих произведениях Н.В.Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества, в котором царит жестокость. В повести «Шинель» рассказывается история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина.

Это образ «маленького человека», всеми презираемого и унижаемого. Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым.

В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него.

Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого.

Н.С.Лесков «Дурачок» <\p>

Н.С.Лесков в своём творчестве обращался к теме праведничества. Он стремился найти и показать образ человека, который неизменно оставался бы добрым. Главный герой рассказа «Дурачок» и является таким праведником, источником божественной доброты. Его можно сравнить со спасителем всех несчастных.

Петьку он спасает от наказания розгами, подставив собственную спину; сам напросился в рекруты идти, жалея матерей, у которых сыновей могли забрать; отпустил на волю Хабибулу, приговорённого к смерти ханом-Джангаром, наверняка зная, что с него шкуру живьём снимут.

Совет

Всё это объясняет Панька так: «Я терпеть не могу, чтобы других мучили,… вот возьми меня и вели меня вместо его мучить, — пусть моя душа будет счастливая и от всех страхов свободная».

Непостижимую глубину человеческой доброты показал в этом произведении Лесков, и мы по-настоящему проникаемся духом «праведничества», с высоты которого оцениваем все события, происходящие в нашей жизни.<\p>

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Ф.М.Достоевский стремился показать, что необходимо сохранять доброту в своём сердце даже в таком мире, в котором царит жестокость. Именно это является основой сюжета в романе «Преступление и наказание». Раскольников, главный герой произведения, живёт в страшном мире всеобщего ожесточения.

Реальность вызывает яростный протест, символически изображённый в первом сне Раскольникова: в огромную телегу, впряжена измождённая кляча, которая, несмотря на жестокое избиение кнутом, не может сдвинуть воз с места. В слезах просыпается Раскольников после такого сна.

Он понимает, что невозможно так жить, и в его голове возникает ужасная теория, согласно которой он может получить избавление от всех страданий, возвысившись над другими, только для этого ему требуется научиться убивать. Парадоксально, но факт: человек, страдающий от жестокости, сам становится жестоким.

Убийство старухи-процентщицы, которую Раскольников наметил себе в жертву и-за её никчемности и вредности, влечёт за собой другое убийство, уже ничем не оправданное. Это двойное преступление неподъёмным бременем ложится на совесть Раскольникова и заставляет мучиться и страдать. Главным испытанием становится одиночество, которое приводит его к Соне Мармеладовой.

И тут он видит совершенно иное отношение к жизни. Соня – это воплощённая доброта, «неиссякаемый колодец», по определению Раскольникова: «Выкопали и пользуются». Источником такой всеобъемлющей доброты является глубокая вера в вечную жизнь, в которую сначала не верил Раскольников. Совместное чтение о воскрешении Лазаря – это переломный момент в судьбе главного героя.

После этого он решил смириться, покаяться и принять наказание за всё то зло, которое он совершил. Таким образом, можно сказать, что жестокость – это неверие в своё бессмертие, а доброта – это уверенность в вечной жизни, которая возможна только в Боге, призывающем: «Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле».

http://4ege.ru/sochinenie/56995-argumenty-po-napravleniyu-dobrota-i-zhestokost.html

Источник: https://multiurok.ru/files/argumenty-po-napravleniiu-dobrota-i-zhestokost.html

Доброта и жестокость: все аргументы к итоговому сочинению. Евгений Онегин. Старуха Изергиль. Герой нашего времени. Преступление и наказание. Девочка со спичками. В аптеке. 1984. Свеча горела. Попрыгунья. Дары волхвов. Преступление и наказание

 Все аргументы к итоговому сочинению в 11 классе 
НАПРАВЛЕНИЕ ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ   ПРИМЕРЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ

Какова роль добра в жизни человека?
Аргумент из романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?».


Делая доброе дело другим, даже ущемляя свои собственные права и возможности, человек становится счастлив от того, что счастливы близкие люди. Эту теорию персонажи проверяют своей жизнью.

Когда Лопухов увидел, что Верочку Розальскую необходимо спасти от ее собственной матери, которая намеревается выдать ее замуж за богатого и безнравственного Сторешникова, он решает жениться на ней, хотя для этого приходится бросить учебу и искать работу. Данные своих научных изысканий он передает совершенно бескорыстно своему другу Кирсанову, облегчая ему путь к получению диплома.

Вера Павловна заводит мастерские для бедных девушек, спасая их от панели и чахотки, а прибыль делит поровну. В случае замужества дает за девушкой солидное приданое. Когда Вера Павловна полюбила Кирсанова, она сообщает об этом своему мужу, безгранично ему доверяя, а он инсценирует собственное самоубийство, освобождая Верочку от брачных уз.

В результате эта всеобщая самоотверженность приводит к всеобщему счастью: Лопухов, разбогатев честным путем где-то в Америке, находит любовь и взаимопонимание с подругой Веры Павловны Катей Полозовой.ЧТО ДЕЛАТЬ АНАЛИЗ  
Жестокость по отношению к природе.
Аргумент из романа Б.Л.

Обратите внимание

Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»

Один из главных героев Егор Полушкин – человек, который долго не задерживается на одной работе. Причина этому – неумение работать «без сердца». Он очень любит лес, ухаживает за ним. Потому его и назначают лесником, уволив при этом нечистого на руку Бурьянова. Именно тогда Егор проявляет себя как настоящий борец за охрану природы.

Он смело вступает в борьбу с браконьерами, которые подожгли лес и убили лебедей. Этот человек служит примером того, как нужно относиться к природе. Благодаря таким людям, как Егор Полушкин, человечество еще не истребило все, что существует на этой земле. Против жестокости Бурьянова всегда должно выступать добро в лице неравнодушных «полушкиных».

 

Чем опасно активное вмешательство человека в мир природы? К чему приводит борьба человека с природой?
Чингиз Айтматов «Плаха»В центре внимания автора – проблема вмешательства человека в мир природы.Для того чтобы исполнить план мясосдачи, люди решают убить сайгаков, за которыми в этот момент охотились волки Акбара и Ташчайнар.

Вертолеты начинают гнать сайгаков в сторону охотников на уазиках, в процессе этого погибают дети волков. Когда же усталые волки возвращаются в свое родное логово, они обнаруживают, что возле него находятся люди, собирающие остатки сайгаков.Авдей призывает участников этого отвратительного деяния немедленно прекратить бойню, за что охотники убивают его.

Акбара и Ташчайнар начали новую жизнь и родили новых волчат, но и те погибли при пожаре, который устроили люди.Последний раз они попытались продолжить род уже в другой местности, но человек по имени Назарбай украл и продал четырех волчат. Горю матери-волчицы не было предела. Айтматов не случайно описывает семью волков, наделяя их человеческими чертами.

Они также создают семьи, любят своих детей, радуются и печалятся. Человек же в романе представлен менее живым. Большинство людей в романе показаны как бесчувственные существа, лишенные моральных принципов.Бесцеремонно, совершенно не задумываясь об окружающем мире, человек прокладывает метры новых дорог, он приходит в чужой дом, где грабит и уничтожает естественных обитателей. Это роман показывает, что такое вмешательство может закончиться трагично как для людей, так и для животных. В конце произведения погибает волчица, а вместе с ней маленький мальчик, который пострадал в безумной борьбе двух полноправных жителей этой планеты: человека и волка.

Человек тесно связан с миром природы, важно не воевать, а находиться в мире 

 
Доброта по отношению к людям, ее роль в жизни человека. Что делает человека добрым? Как человек учиться доброте?

 Аргумент из романа Дж. Бойна «Мальчик в полосатой пижаме».
Сочувствию и доброте можно и нужно учиться. Главный герой романа Дж. Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» Бруно является ярким примером, подтверждающим мою позицию. Его папа ,немецкий военный офицер, нанимает для детей репетитора, который должен научить их разбираться в современной истории, понимать, что правильно, а что нет. Но Бруно совершенно неинтересно, что рассказывает учитель, он любит приключения и совершенно не понимает, чем одни люди отличаются от других. В поиске друзей мальчик отправляется «исследовать» территорию недалеко от дома и натыкается на концентрационный лагерь, где встречает своего ровесника, еврейского мальчика Шмуэля. Бруно знает, что не должен дружить с Шмуэлем, поэтому встречи тщательно скрывает. Он носит еду узнику, играет с ним и разговаривает через колючую проволоку. Ни пропаганда, ни отец не могут заставить его ненавидеть узников лагеря. В день своего отъезда Бруно вновь отправляется к новому другу, он решает помочь ему найти отца, надевает полосатую робу и пробирается в лагерь. Финал этой истории печален, детей отправляют в газовую камеру, и только по остаткам одежды родители Бруно понимают, что случилось. Эта история учит на тому, что сочувствие нужно в себе воспитывать. Возможно, нужно научиться смотреть на мир так, как это делает главный герой, тогда люди не будут повторять чудовищных ошибок. 

Доброта и отзывчивость как свойство человеческой личности.    Аргумент из романа Маркуса Зусака «Книжный вор». 

В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель — девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание.

Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других.

Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных.

Важно

Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.

Проблема проявления человечности на войне, проявление доброты, сострадания, милосердия к врагу. 

Проявить сострадание к врагу способны только сильные люди, знающие цену человеческой жизни. Так, в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого есть интересный эпизод, описывающий отношение русских солдат к французам. В ночном лесу рота солдат грелась у костра.

Неожиданно они услышали шорох и увидели двух французских солдат, несмотря на военное время не побоявшихся подойти к врагу. Они были очень слабы и еле держались на ногах. Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю. Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки.

Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник. По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами.

Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие.

ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ  Аргументы / Аргументы к итоговому сочинению Предыдущая публикация Следующая публикация
<\p>

Источник: https://rustutors.ru/argumenty/argumentyitigovoe/1228-vse-argumenty-k-itogovomu-sochineniyu-napravlenie-dobrota-i-zhestokost.html

Ссылка на основную публикацию