Электронные учебники по русскому языку
Каждый человек хотя бы раз в своей жизни предавался мечтам. Кто-то мечтает о славе, кто-то — о карьере и большом заработке, а кто-то — о взаимной любви и простом счастье. Все мы мечтаем, но не у каждого из нас получается осуществить свои задумки. Так почему же между мечтой и реальностью простирается пропасть? Почему не всегда получается исполнить свою мечту? Этому есть много объяснений. Во-первых, мечте следует быть реальной, чтобы ее возможно было осуществить в жизни. Не стоит мечтать о чем-то заоблачном и совершенно недосягаемом. Человеку всегда следует трезво оценивать свои возможности и другие обстоятельства, прежде чем задумывать что-либо. Во-вторых, мечта так навсегда и останется мечтой, если человек не будет предпринимать никаких мер для ее реализации. Разве может человек, прозябающий свою жизнь перед экраном телевизора, неожиданно стать успешным бизнесменом или космонавтом? Разумеется, нет. И еще одно очень важное правило для достижения мечты: мечта должна быть правильной. Да, именно правильной. Не следует мечтать о том, что в конечном итоге погубит твою жизнь и сделает тебя абсолютно несчастным человеком. Мечта должна быть окрыляющей, глубокой, стоящей и способствующей твоему духовному росту. Мечта — это то, ради чего человек живет, и очень важно выбирать такие мечты, которые благотворно скажутся на всей его дальнейшей жизни.<\p>
Проблема мечты и реальности широко обсуждается в русских классических произведениях. Обратимся, например, к творчеству Ивана Алексеевича Бунина. В своих произведениях автор часто задумывается о мечте и ее влиянии на человеческую жизнь. В рассказе «Господин из Сан-Франциско» показана весьма печальная история некоего Господина, которому автор не дал ни имени, ни фамилии. Этим приемом Бунин демонстрирует нам, что таких, как Господин, среди нас множество, и что его история не единственная в своем роде. Некий Господин всю жизнь работает, чтобы сколотить приличный капитал и отправиться в путешествие. Наконец, этот день настает, и мужчина действительно уезжает со своей семьей. Его всюду окружает богатство и достаток, но как он выглядит со стороны? Господин предстает перед читателем глупым, бездуховным, нравственно бедным человеком, вся жизнь которого заключается в пустом увеселении. Он только и делает, что ест, пьет да спит, более его ничто не тревожит. Я думаю, что Господин не всегда был таким, и как многие из нас, мечтал о более светлом, более духовном. Но, к сожалению, он пошел по ложному пути. Его мечты превратились в абсолютно бесцельное существование, которое в конечном итоге его и погубило. Он забыл об истинной мечте, о том, что хотел стать счастливым. Между его мечтой и реальностью пролегла бездонная пропасть. В конце концов Господин погибает самой глупой, самой нелепой смертью, которую только можно представить. Его не спасают богатства и нажитый капитал, он умирает подобно любому бедняку, и даже его семья не особо жалеет о кончине.
На примере Господина Бунин показывает нам, насколько сильно человек может уйти от мечты, как сильно он может заблудиться и забыться в жизни. Этот герой вновь доказывает нам, что мечта должна озарять жизненный путь, и о ней никогда не стоит забывать. <\p>
Обратимся к другому произведению Ивана Алексеевича Бунина под названием «Легкое дыхание» из цикла рассказов «Темные аллеи». В нем автор повествует нам о жизни и смерти гимназистки Оли Мещерской, мечтающей о «легком дыхании», про которое она вычитала из книги отца. «Легкое дыхание» – это то, чем женщина может очаровать любого мужчину. В конце концов Оля действительно добивается своей мечты, но девушка совершенно забывается, и это заканчивается для нее печальными последствиями. Оля Мещерская выступает примером того, какой опасной может быть наша мечта. Героине следовало быть аккуратнее со своими грезами и не погружаться в забытье. Но тем не менее, мечта девушки действительно стала реальностью, в отличие от фантазий ее классной дамы. Бунин строит свой рассказ на антитезе, противопоставляя Олю Мещерскую ее классной даме. Как уже было сказано, Оля добивается своей мечты, хоть она и приводит к ее гибели, но что мы можем сказать о классной даме? Между ее мечтами и реальностью пролегает необъятная пропасть. Классная дама живет выдумками и фантазиями, но никак не способствует их осуществлению. Она думает о блестящей карьере брата, у которого для таковой нет ни способностей, ни возможностей; затем, после смерти Оли, ходит на ее могилу, хотя это никому совершенно не нужно. Глядя на этих двух героинь, мы убеждаемся, что необходимо действовать, чтобы осуществить свои мечты.
В заключение хочется вспомнить старинную русскую поговорку: «Человек без мечты, что птица без крыльев». Это действительно так. Человеку необходимо мечтать, чтобы жить и развиваться, но всегда стоить помнить о том, что необходимо выбирать правильные мечты, иначе между мечтой и реальностью может образоваться бескрайняя пропасть. <\p>
Автор сочинения Maria Surname <\p>
(718 слов) Сочинение великовато по объёму, но логика безупречна.<\p>
Источник: https://mogu-pisat.ru/courses/el/course355/lesson5702/
Итоговое сочинение по литературе. Направление: Мечта и реальность. Тема:Почему люди убегают от реальности?
Почему люди убегают от реальности? ( Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?)
Литература – вид искусства, который помогает автору высказать свои переживания и чувства, поднять сложные проблемные вопросы, попытаться найти ответы на них.
А читателю – найти отклик своим чувствам, ответы на волнующие вопросы, а порой убежать от действительности.
<\p>
Почему же люди убегают от реальности? Почему предпочитают мир мечтаний? Да потому, что «Все романтические мечты рассыпались в прах, соприкоснувшись с действительностью, холодом и одиночеством». – писал Эрих Мария Ремарк.
Жизнь человека никогда не была лёгкой, а особенно в кризисные времена смены веков, политических строев, власти, в периоды войн, революций. Таким кризисным было и начало 20 века, когда в нашей стране рушился старый строй, зарождался новый, а человек часто терял опору под ногами, жизненные ценности, а порой и себя. В это время пришлось жить и творить А.
Блоку, человеку, выросшему в образованной аристократической семье. Начало творческой жизни писателя связано с символизмом, где ключевым понятием была «Вечная женственность». Женщине, «Прекрасной даме» принять было поклоняться, как богине, как красоте и спасительнице мира.
Но разве смогла бы выжить Прекрасная дама в мире, где проливается кровь, где действительность резко противостоит миру мечты?
Обратимся к стихотворению А. Блока «Незнакомка». Незнакомка у Блока — это преобразованный образ Прекрасной Дамы, который обрел реальные черты.
Изящная женщина, легкая и хрупкая, одетая в темную вуаль настолько сильно выбивается из общей картины окружающей ее среды, как будто снизошла из совершенно другой реальности, лишенной грубости, пошлости и беспробудного пьянства. Она появляется словно сон, окутанная таинственностью и манящей красотой.
«Очи синие бездонные» полны очарования и загадочности. Незнакомка — это «спасательный круг» лирического героя, это то, что так ему необходимо, чтобы выбраться из бездонной пучины. В этой женщине отразились все романтические мечты поэта и его вера в добро.
Но эта прекрасная женщина-мечта появляется в реальности, которую поэт видит как захудалую забегаловку в пригороде Петербурга, куда приходят только выпить, так что там есть только пьяные. Да и сам лирический герой ничем не отличается от местных «пьяниц с глазами кроликов» – он сидит с бокалом вина, оглушенный алкоголем.
Даже солнцу не хочется смотреть, что происходит в этом месте. Разве место здесь Прекрасной Даме? Потому заканчивается стихотворение печально: даже такая прекрасная мечта не в силах вырвать героя из винного плена. Таким образом, Для Блока в «Незнакомке» невозможно совместить эти два мира, мечта и реальность навсегда останутся на разных берегах.
А в 1905 году написано стихотворение «Девушка пела в церковном хоре». Оно тесно связано с кровавыми событиями – подавлением революционных восстаний в стране. Также на поэта повлияли и рассказы о Цусимском сражении, поскольку именно в это время завершилась поражением русско-японская война.
От этих страшных событий и впечатлений хочется убежать в мир мечтаний о светлом будущем, потому тема стихотворения – вера в светлое будущее, воплощенная в молитве , но и заведомая обреченность этой молитвы. Композиция – двухчастная.
Первая выражается в образе невинной девушки, которая молится так искренне, что все, кто ее слушают, начинают верить в благодать и в благополучный исход даже заведомо трагических ситуаций:
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
Вторая часть полностью ей противоположна: в ней поэт демонстрирует жестокость бренной жизни, которая стоит на крови и страданиях. Идею тщетности выражает младенец, который находится близко к Богу, так что ему точно известно, что кровавая жертва уже принесена и никто из тех, о ком молятся, назад уже не вернется:
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.
Таким образом, опираясь на примеры литературы, можно сделать вывод, что часто реальность бывает так тяжела, что человеку хочется убежать в мир мечтаний. Но между мечтой и реальность лежит пропасть, преодолеть которую бывает нелегко. Недаром Пауло Коэльо сказал: «Действительность плохо вяжется с мечтами…» .
Источник: https://infourok.ru/itogovoe-sochinenie-po-literature-napravlenie-mechta-i-realnost-temapochemu-lyudi-ubegayut-ot-realnosti-3395874.html
Егэ 2019 когда возникает конфликт между мечтой и реальностью? что писать в сочинени?
Конфликт между мечтой и реальностью возникает в том случае, если человек рисует в своей голове мечту очень красочно, даже немного с преувеличением. Он наделяет ее яркими красками, но когда мечта реализуется и краски не такие яркие, в этот момент и возникает конфликт.
Человек не видит того, что ожидал, поэтому расстраивается или огорчается.
Такое чаще всего бывает у людей, живущих в «розовых очках» или в своем мире.
Примером может служить произведение Бунина «Господин из Сан-Франциско», где как раз виден конфликт между мечтой и реальностью. Главный герой получил в итоге совсем не то, о чем мечтал.
Мечты человека должны быть очень искренними и не преукрашенными. И когда именно такие мечты сбываются, то приносят счастье, радость и удовольствие.
К сожалению это происходит довольно часто, когда мечта не может стать реальностью, тут и возникает конфликт.
На примере Лизы из произведения «Бедная Лиза» мы видим, что мечте Лизе не суждено было сбиться. А все потому что ее возлюбленный предпочел ей богатую невесту. Лиза понимает, что ее мечта не исполнится и заканчивает свою жизнь очень печально.
В этом и есть конфликт между мечтой и реальностью, люди понимают, что мечта так и останется мечтой, в реальности никогда этому не бывать. Поэтому, многие и не могут справиться с таким тяжким бременем.
Некоторые это очень болезненно переносят, но продолжают жить дальше, а вот другие люди просто не в силах справиться с таким испытанием.
К сожалению почти всегда происходит конфликт между мечтой и реальностью.
Для достижения мечты необходимо преодолеть сложности, сделать что-то из разряда невозможного, ведь на то она и мечта, а не обыденность.
Ставя перед собой цель в достижении своей мечты, человек сталкивается с рядом препятствий, которые поневоле возникают на пути её достижения.
Вот и у Чехова в «Ионыче» Катерина мечтает стать великой пианисткой, отказывает Старцеву в его предложении выйти замуж:
Но, её мечта сталкивается с реальностью — Катерина не обладает должным талантом, мечта рушится. Катерина возвращается в дом родителей и проживает свою жизнь в одиночестве, без семьи и детей, так и не выйдя замуж. Она по-прежнему играет на рояле по четыре часа в день.
Даже если человек мечтает о чём-либо вполне земном, его мечта, столкнувшись с реальностью, может быть разрушена.
Лиза из повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» мечтает о счастливой семейной жизни, но предательство возлюбленного разбивает её мечту. Эраст предпочёл Лизе богатую невесту, женился по расчёту, при этом обманывал Лизу, что привело к непоправимой трагедии.
Герой повести Н. В. Гоголя «Портрет» мечтает стать знаменитым художником. Он умеет ценить настоящее искусство и покупает поразивший его воображение портрет старика в азиатских одеждах. Но Чартков безнадёжно беден, и это угнетает его.
Однако когда на него неожиданно свалилось огромное богатство, он поддаётся искушению и тратит деньги на роскошь и модные развлечения. А ведь поначалу хотел накупить кистей и красок и на три года запереться в мастерской.
Постепенно Чартков из художника превратился в ремесленника, создающие портреты богатых людей на заказ. Алчность и зависть погубили его мечту.
приходится пройти через лишения, непризнанность, унижения.
У каждого человека есть мечта. Но настает момент, когда человек начинает понимать, что его желание не соответствует его реальным возможностям. Человек мечтает об одном, а в итоге получается другое.
Человек при этом чувствует неудовлетворенность, страх перед переменами, которые могут случится не в его сторону. Такие внутренние конфликты беспокоят человека, требуют много сил на их разрешение.
Такие конфликты могут привести человека к множеству неврозов, плохому настроению, усталости, недосыпанию.
Да, может возникнуть с течением времени и конфликт между прогнозируемой мечтой и реальностью. С чем же связан этот конфликт? Вот возьмем историю любви Ромео и Джулетты, эфемерная по своей сущности и легкая по проникновению любовное чувство не может рассчитывать все препятствия и препоны на своем пути.
Как могли Ромео и Джулетта, планируя свою мечту, иметь в виду и обычаи своих родственников, ибо они,представители двух враждующих родов,а родственники и родители, будучи кровными врагами, никогда бы не согласились на союз этих любящих сердец, ибо честь и традиции рода превалировали в клановых обществах над чувствами молодых влюбленных.
Но именно здесь молодые влюбленные споткнулись о препятствие и вынуждены были уйти из жизни.
Другой пример. Двое решили жениться, но так получается, что родственник жениха убил брата невесты. Это непредвиденное обстоятельство может превратиться в конфликтную ситуацию или даже в трагедию. Таких вариантов может быть множество…
Источник: https://www.sportsalo.com.ua/ege-2019-kogda-voznikaet-konflikt-mezhdu-mechtoy-i-realnostyu-chto-pisat-v-sochineni.html
Мечта и реальность. Аргументы: Мцыри, Гранатовый браслет – что писать?
От Анна Кружка
Опубликовано Дек 4, 2018
0
ЕГЭ 2018-2019. Итоговое сочинение. Направление «Мечта и реальность». Аргументы из литературы: Лермонтов «Мцыри», Куприн «Гранатовый браслет» – что писать в сочинении?
Что такое мечта? Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть? Что общего между мечтой и реальностью? Чем отличается желание от мечты? Почему люди убегают от реальности? Чем отличается мечта от цели?
Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»? Почему не все мечты сбываются? В чем суть противоречия между мечтой и реальностью? Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
«Мцыри» — романтическая поэма М. Ю. Лермонтова, написанная в 1839 году и опубликованная (с цензурными пропусками) в 1840 году в единственном прижизненном издании поэта — сборнике «Стихотворения М. Лермонтова». Она относится к поздним кавказским поэмам Лермонтова и считается одним из последних классических образцов русской романтической поэзии.
Пленённый ещё в детском возрасте молодой монах, живущий в монастыре, мечтает вернуться на Родину, где по его воспоминания из детства живёт его семья. С детских лет Мцыри лелеет мечту о свободе и уже повзрослев он решается исполнить свою мечту – он бежит из монастыря.
В пути Мцыри опьянён воздухом свободы и он чувствует приближение к своей мечте – ему не терпится, наконец, увидеть свою желанную Родину. Но тут на пути Мцыри встаёт суровая реальность в виде дикого и грозного зверя – снежного барса. С этой сильной кошкой мало кто из людей может справится. Но Мцыри отважно вступает в бой, ведь он борется за свою мечту.
Мцыри в борьбе со снежным барсом победил, но получил слишком много ранений и поэтому не смог дальше идти на Родину. Из-за ранений он погибает.
Мы видим, как сильно Мцыри желал исполнить свою мечту по этой жестокой, отчаянной схватке со снежным барсом.
В большинстве работ о «Гранатовом браслете» в качестве его главной идеи обсуждается преображающая сила любви, придающая масштаб фигуре Желткова и отбрасывающая отсвет на однообразное, заурядное в остальном существование княгини Веры. Встречаются, однако, и иные трактовки «Гранатового браслета»: так, Д. В.
Кузьмин предлагает «разобраться, кто в нём подлинный герой: незадачливый влюблённый чиновник, на свой лад стремившийся довести до сведения дамы сердца, что „в таком-то городе живёт Пётр Иванович Бобчинский“, или муж героини, всякое действие или бездействие которого определяется желанием счастья для своей не слишком внимательной к нему супруги».
В рассказе “Гранатовый браслет” мечта Желткова любить княгиню из великосветского общества встретила препятствие, после того, как он прислал ей в подарок гранатовый браслет, а ведь до этого он только писал ей любовные письма целых восемь лет и был счастлив, изливая ей свою любовь на страницах своих писем. Но злосчастный браслет прекратил это тихое счастье Желткова, так как возмущённый муж княгини посчитал, что подарок его жене от незнакомого мужчины неуместен и потребовал, чтобы Желтков уехал из города. Желтков не стал бороться за свою мечту – он просто тихо ушёл из жизни.
Предыдущая
«Мечта и реальность»: мечтатель – это фантазер или глупец?
Следующая<\p>
Тема “Мечта и реальность”. Как написать вступление для сочинения?
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник: https://stootvet.ru/mechta-i-realnost-argumentyi-mtsyiri-granatovyiy-braslet.html
Чем заполнить дыру между мечтой и реальностью
Елена: Приветствуем всех читателей нашего блога «Моя мечта». Эпиграфом к сегодняшнему нашему разговору можно взять слова Марка Твена: «Секрет продвижения – это начало продвижения.
Секрет начала – это разбиение подавляющих вас задач на мелкие, легко выполнимые подзадачи и выполнение их, начиная с первой».
А разговор пойдет о том, почему многие люди пишут чудесные планы, мечтают по-крупному, но на деле даже несложные дела заводят их настолько в тупик, что опускаются руки.
«Между мечтой реальностью существует настоящая пропасть», — считает Дэвид Аллен, автор книги «Как разобраться с делами. Искусство продуктивности без стресса». Он же продолжает:«Если Вы не задаете себе этот вопрос, если не заполняете пустоту этими размышлениями, то продуктивность снижается в разы, а мечта может так и остаться мечтой».
В глобальном процессе обдумывания автор считает самым главным вопросом такой: «Какое мое следующее конкретное действие?» Творческая энергия, высокая продуктивность и способность концентрироваться на самом важном появляются именно от него.
Альберт: Сам автор научился технике «определения следующего действия» у своего давнего наставника и друга – Дина Эйчсона. Тот, будучи консультантом по вопросам менеджмента, потратил несколько лет на писк способов избавления от стресса, созданного многочисленными проектами и проблемными ситуациями.
Он предлагает своим клиентам подходить к проблемам с одним вопросом: «Какое мое следующее конкретное действие?» Предположим, в Вашем автомобиле начались неполадки с мотором. Напоминания об этом перекочевывают в ежедневнике из одного дня в другой, но с места проблема не двигается.
Наступает критический момент, когда ситуация становится настолько острой, что предпринимаются экстренные меры.
Если у Вас есть любая похожая проблема, которая не продвигается стабильно и продуктивно, как хотелось бы, значит пора использовать данную технологию на практике. Итак, у Вас проблем с машиной – неполадки с мотором.
Сразу, после возникновения этой мысли задаем себе вопрос: «Какой мой следующий шаг?» Возможно, ответ будет таким: «Позвонить в автомастерскую, договориться с обслуживанием». А если не знаешь номера телефона, тогда следующий шаг – найти номер. Следующий вопрос: «Где его найти?» Кажется, номер был у соседа.
Значит, сейчас надо найти соседа, узнать. Теперь берем телефон и звоним. Не завтра, не послезавтра, а здесь и сейчас.
Дэвид Аллен считает, что именно эти десяти секунд размышлений и концентрации внимания люди и не делают для большинства вещей. Люди находятся в таком состоянии сознания, что обдумывать и принимать решения становится сложно.
Список же заранее продуманных ближайших действий помогает даже при наличии нескольких свободных минут быстрее решать проблемы типа «позвонить, договориться». Очень часто дела находятся я в ступоре только по одной причине: мы еще сами не знаем,чего хотим.
Без конкретного следующего шага между мечтой и реальностью образуется потенциально бесконечная дыра.
Елена: Как Вам такая технология, друзья? Кто уже использует нечто подобное? Нам интересно знать Ваше мнение!
2016/09/22 Альберт и Елена
Источник: https://goroduspeha.com/chem-zapolnit-dyru-mezhdu-mechtoj-i-realnostyu/
Обращаем ваше внимание, что темы являются примерными! Официального списка тем НЕ существует. Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
- Юлия Козаченко
- 6 дней назад
- Просмотров:
1 Годовая промежуточная аттестация. Литература. 10 класс. Примерные темы итогового сочинения по литературе для аттестации по всем 5-ти официальным направлениям, опубликованными ФИПИ, на 2018/2019 учебный год.
Обращаем ваше внимание, что темы являются примерными! Официального списка тем НЕ существует.
«Мечта и реальность» Что такое мечта? Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть? Что общего между мечтой и реальностью? Чем отличается желание от мечты? Почему люди убегают от реальности? Чем отличается мечта от цели? Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Почему люди предают мечту? Нужно ли быть верным своей мечте? Как меняются ли мечты с возрастом? Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством? Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком? Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»? Может ли осуществление мечты принести разочарование? Может ли целеустремленный человек мечтать? Почему часто говорят: «бойся своих желаний»? Что случится с человеком, если у него отобрать мечту? Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты? Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»? Влияют ли детские мечты на выбор профессии? Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
2 Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»? Что такое «бегство от реальности»? Все ли мечты должны сбываться? Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью? Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»? О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»? Как связаны между собой мечта и реальность? Почему мечты не всегда становятся реальностью? Что означает «высокая мечта»? Когда реальность разрушает мечту? Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»? Почему не все мечты сбываются? В чем суть противоречия между мечтой и реальностью? Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»? Когда мечта превращается в цель? Можно ли убежать от реальности? Мечтают ли реалисты? Какого человека можно назвать «мечтателем»? Может ли реальность порождать мечту? Может ли мечта одного человека изменить реальность многих? Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту? Для чего нужны мечты? Что значит словосочетание «недостижимый идеал»? О чем мечтают герои русской литературы? Образ мечтателя в творчестве Достоевского. Что такое, по-вашему, «заветная мечта»? Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»? Мечтатель это фантазер или глупец?
3 «Месть и великодушие» Что такое месть? Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»? Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим? Что такое великодушие? Можно ли отомстить врагу? Можно ли оправдать месть? Что такое «кровная месть»? Чем великодушие отличается от благородства? Как убедить человека отказаться от мести? Чем великодушие отличается от доброты? Как научить подрастающее поколение великодушию? Что значит достойно пережить поражение? Сила или слабость человека проявляется в великодушии? Как вы понимаете цитату из стихотворения А.С. Пушкина «Памятник» «милость к падшим призывал»? Почему человеку иногда приходится делать выбор между местью и великодушием? Может ли мстительный человек быть счастливым? Почему месть разрушает душу? Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть это прощение»? Какого человека можно назвать великодушным? Какие качества присущи великодушному человеку? Как вы понимаете выражение «сладкая месть»? Великодушие это сила или слабость? Как вы понимаете высказывание Ж. Вольфрома: «Справедливость всегда приправлена щепоткой мести»? Что общего между великодушием и состраданием? Как соотносятся понятия «месть» и «закон»?
4 Как, по-вашему, месть это проявление трусости или мужества? Когда нужно отказаться от мести? «Отцы и дети» Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений? Спор поколений вечный или временный? Всегда ли конфликт между отцами и детьми приводит к вражде? Есть ли победители и побежденные в споре отцов и детей? Какое влияние старшие могут оказать на своих детей? В чем заключается конфликт между поколениями? Нужно ли учитывать опыт старших поколений? Как изменился конфликт отцов и детей со временем? Каковы последствия разрушения преемственности поколений? Почему конфликт отцов и детей вечен? Что такое преемственность поколений? Почему отцы всегда поучают детей? Почему разные поколения не понимают друг друга? Почему нужно уважать старших? К чему ведет конфликт отцов и детей? Как помирить отцов и детей? Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса Кто такие дети в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”? Смысл названия романа “Отцы и дети” Дети и детство в русской литературе Современные проблемы детей Любовь и дети Роль семьи в жизни человека
5 «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский). «Любовь к родителям основа всех добродетелей» (Цицерон). Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети»(в.а.сухомлинский).
«Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан). «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин). «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).
«Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми» (Р.Роллан).
«Искусство и ремесло» Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Почему люди путают искусство и ремесло? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Почему искусство называют вечным? Можно ли научиться искусству?
6 Кого можно назвать истинным творцом? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»? Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство? Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством? Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант? Кто такой талантливый человек? Ремесленник это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества? Чем настоящее искусство привлекает человека? «Доброта и жестокость» Что такое доброта? Что такое жестокость? Почему люди бывают жестоки друг к другу? Чем доброта отличается от милосердия? Почему человек должен быть добрым? Согласны ли вы с тем, что равнодушие наивысшая жестокость? Может ли доброта принести человеку разочарование?
7 Почему доброта и жестокость встречаются вместе? Нужно ли сдерживать в себе доброту? Что в большей степени управляет человеком: доброта или жестокость? Как человек может воспитывать в себе доброту? Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? Кого можно назвать добрым человеком? Кого можно назвать жестоким человеком? Уместна ли жестокость на войне? Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел? Какими качествами обладает добрый человек? Можно ли оправдать жестокость? Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты»? Доброта это проявление силы или слабости? Как вы понимаете высказывание М. Монтеня: «Трусость мать жестокости»? Может ли доброта причинить вред человеку? Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»? Кого можно назвать жестоким? В чем, по-вашему, могут быть причины проявления жестокости? Нужно ли бороться с жестокостью? Что может сделать человека добрее?
Источник: https://docplayer.ru/119882772-Obrashchaem-vashe-vnimanie-chto-temy-yavlyayutsya-primernymi-oficialnogo-spiska-tem-ne-sushchestvuet-pochemu-mezhdu-mechtoy-i-realnost-prolegaet-propast.html