Аргументы на тему: искусство и ремесло в зарубежной литературе

Аргументы из литературы помогут написать сочинение по направлению «Искусство и ремесло» | Последние новости сегодня на 4-women.ru

5 декабря 2018 года выпускники российских школ напишут итоговое сочинение по литературе.

Ученикам не стоит волноваться, ведь это обычное классическое школьное сочинение, которое уже не раз им приходилось писать. На написание дается 3 часа 55 минут. Экзамен во всех регионах России начнется в 10:00.

На итоговое сочинение необходимо взять только письменные принадлежности и документы, удостоверяющие личность.

«Искусство и ремесло» — одно из самых сложных направлений итогового сочинения в 2018-2019 учебном году. Выпускникам российских школ предстоит написать о пути от ремесла до искусства, о талантах их создателей, о своих размышлениях по поводу миссии художника и его месте в современном мире.

Обратите внимание

Известные российские и зарубежные писатели часто писали про творчество, описывали внутренний мир героя через его отношение к ремеслу и искусству. Использованные аргументы можно подтвердить примерами из жизни.Влияние искусства показано в произведение российского классика Льва Толстого «Война и мир».

После очередной неудачной партии в карты, Ростов потерял последние деньги и не знает, как об этом рассказать семье. От грустных мыслей мужчину отвлекло пение сестры Наташи. Он вдруг осознал насколько незначительные его по проблемы. Куда важнее великое искусство. Наташа Ростова не была очередной певицей с красивым голосом.

Она умела чувствовать музыку, девушка могла пустится в танец едва ли услышав гитару. Гоголь хотел этим показать, что настоящему искусству не страшно время и чужое мнение.Особенно ярко данное направление описывается в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер полностью поглощен своим произведением о Понтие Пилате.

Чтобы его ничего не отвлекало от искусства, он снимает небольшое подвальное помещение на Арбате, а все оставшиеся деньги тратит на литературу с необходимой информацией. Однако роман не понравился ни одному издательству, на него посыпалась критика. От безысходности Мастер сжигает все рукописи и попадает в психиатрическую больницу.

Писатель показывает, что шаблонные произведения, которые более подходят власти, заменили истинное искусство.В произведение Н. В. Гоголя «Портрет» у главного героя не было средств для существования. Однажды ему удалось купить картину, которая поразила его гипнотическим эффектом. Грустный человек, изображенный на ней, везде сопровождал взглядом своего наблюдателя.

Ночью живописцу приснилось, что богач с картины оживает и роняет круглую сумму денег на пол. Утром мужчина действительно обнаруживает их у себя дома. После того, как у него появились деньги, появилось больше забот и начали расти требования.
Живописец начинает рисовать картины на заказ, однако богатые клиенты требует, чтобы он приукрашивал действительность.

Ради гонорара мужчина идет на уступки. Из-за этого у него пропадает талант, но появляется хорошо оплачиваемое ремесло. На выставке он увидел невероятно красивые картины друга, живописца охватила злость и зависть, поэтому он решил уничтожить настоящее искусство. Николай Гоголь показывает, что искусство требует жертв, иначе талант превратится в обычный навык.Н. С. Лесков в своем произведение<\p>

«Левша»

рассказывает о непростой судьбе творца. Тульскому мастеру предстоит показать английским мастерам, что русские умельцы лучше. Он пристально следит за работой всех работников. Левша вместе с командой сумели подковать английскую блоху. Однако после проделанной работы, блоха почему-то перестала двигаться.

Платов сильно разозлился и избил Левшу. Но когда при дворе поняли, что сотворил мастер, его решили отправить в Англию, чтобы похвастаться работой.За границей Левшу оценили по достоинству, начали подыскивать приличную пассию, обещали хорошие деньги и задабривали комплиментами, однако творец рвался домой.

Важно

Однажды он сел на коня и отправился на родину, левша спешил рассказать императору важный секрет: если ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родном городе никто не послушал мужчину, и его бросили умирать на улице.

Автор показал, что судьба редко балует настоящих гениев, чаще всего общество поздно понимает о их значимости.

Примерные темы сочинения по направлению Искусство и ремесло

Точные темы итогового сочинения обнародуют за 15 минут до начала экзамена. Примерные темы сочинения по направлению «Искусство и ремесло» в 2018-2019 учебном году:

  • что такое настоящее искусство;
  • в чем разница между искусством и ремеслом;
  • что такое талант;
  • что такое ремесло;
  • каким должен быть талантливый человек;
  • в чем ценность настоящего искусства;
  • искусство не боится времени;
  • можно ли научиться искусству;
  • каким должно быть ремесло, чтобы со временем оно превратилось в искусство;
  • какая роль искусства в современном мире;
  • почему часто путают ремесло и искусство.

Источник: triboona.ru<\p>

Источник: https://4-women.ru/novosti/argumenty-iz-literatury-pomogut-napisat-sochinenie-po-napravleniyu-iskusstvo-i-remeslo.html

Итоговое сочинение — 2019: «Искусство и ремесло»

Где заканчивается ремесло и начинается искусство — ищем ответы в русской литературе

Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171
Изображение: Adriaen van Ostade

Комментарий ФИПИ

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Словарная работа

ИСКУССТВО

1) Творческая художественная деятельность. 2) Отрасль творческой художественной деятельности. 3) Система приемов и методов в какой-л. отрасли практической деятельности; мастерство. 4) Тонкое знание дела; умение, сноровка, ловкость. (Толковый словарь Т. Ф. Ефремовой)

РЕМЕСЛО

1) Требующая специальных навыков работа по изготовлению каких-л. изделий ручным, кустарным способом. 2) перен. Работа без творческой инициативы, по сложившемуся шаблону. 3) а) Профессия, занятие. б) Какое-л. занятие, дело. (Толковый словарь Т.Ф. Ефремовой)

Аспекты рассмотрения тематического направления

  • Талант/бесталанность, истинный/мнимый талант;
  • Ремесло и искусство (общее и различное в целях; граница между ремеслом и искусством, конфликт таланта и посредственности);
  • Предназначение творца, взаимоотношения с людьми, тема поэта и толпы;
  • Творец и его произведение (влияние нравственных качеств творца на его произведение);
  • Роль искусства в жизни человека (преображает душу, заставляет понять окружающий мир);
  • Восприятие искусства.

Можно ли растратить талант? Или он дается свыше и остается неизменен вне зависимости от каких-либо внешних обстоятельств? Как соотносятся понятия искусство и ремесло? Как влияет произведение искусства на человека? Над этими вопросами заставляет задуматься Н. В. Гоголь в повести «Портрет». Главным ее героем является художник Чартков, чей путь в искусстве предлагает нам проследить автор. На первых страницах он показан бедным подающим надежды художником, ютящимся в съемном жилье на Васильевском остове. Все деньги он тратит на холсты, кисти и краски, совсем не следит за своим нарядом, представляющимся ему чем-то неважным по сравнению с искусством, которым он поглощен: «Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду…».

Он тонко чувствует фальшь созданных ради выгоды картин, продающихся на Щукином дворе, куда он заглядывает в самом начале повести. Остановившись перед лавочкой, Чартков разглядывал «пестрые, грязные, масляные малевания», написанные на потребу публике.

Он «внутренне смеялся над этими уродливыми картинами», которые почему-то так нравились простому народу, нисколько не смыслящему в живописи, не понимающему подлинного искусства. Художник знал, что никогда не станет писать таких бездарных, но зато хорошо продающихся картин.

Чартков обладал талантом, который прочил ему большое будущее, получив 1000 червонцев, он хотел запереться в комнате, совершенствоваться в живописи, писать для себя, а не для того, чтобы заработать деньги.

Однако нетерпение, желание взять от жизни все и сразу, «схватить славу сей же час за хвост» толкают его на то, чтобы стать модным живописцем, вопреки предостережениям своего профессора: «Оно заманчиво, можно пуститься писать модные картинки, портретики за деньги. Да ведь на этом губится, а не развертывается талант. Терпи. Обдумывай всякую работу, брось щегольство — пусть их набирают другие деньги. Твое от тебя не уйдет».

Получив широкую известность в Петербурге, переехав в роскошную квартиру на Невском проспекте, Чартков верит, что сможет продолжить писать чудесные портреты, а светская публика непременно их оценит.

Совет

Однако уже первые его модели показывают свой строптивый характер, постоянно корректируя художника, стараясь диктовать ему, как надо правильно писать их портрет.

Раздосадованный Чартков понимает, насколько велика разница между трудом для себя и за деньги.

Он стоит перед принципиальным выбором: совершенствование в живописи, отказ от славы и аскетизм в быту или известность, богатство и притягательная для него праздная светская жизнь

Художник не смог устоять перед манким миром славы и денег, но заплатил за почет и богатство большую цену: он утратил свой талант. «Со всех сторон только требовали, чтоб было хорошо и скоро.

Художник увидел, что оканчивать решительно было невозможно, что все нужно было заменить ловкостью и быстрой бойкостью кисти.

Схватывать одно только целое, одно общее выраженье и не углубляться кистью в утонченные подробности…»

И вот уже он, когда-то усердно трудившийся над холстами, высокомерно изрекает: «Нет, я не понимаю напряженья других сидеть и корпеть за трудом. Этот человек, который копается по нескольку месяцев над картиною, по мне, труженик, а не художник. Я не поверю, чтобы в нем был талант. Гений творит смело, быстро.

Нет, я… я, признаюсь, не признаю художеством того, что лепится строчка за строчкой; это уже ремесло, а не художество». Но на деле ремеслом оказывается то, чем занимается сам Чартков, ведь все его портреты похожи один на другой: у всех моделей были одинаковые положения и лица, даже складки одежды ложились всегда одинаково.

Он признанный всеми живописец, обласканный светом, имеющий большое состояние и вес в обществе, но творчество больше не приносит ему удовольствия, оно становится рутиной.

Обратите внимание

Теперь не чистое искусство, а деньги становятся его целью: «Слава не может дать наслажденья тому, кто украл ее, а не заслужил; она производит постоянный трепет только в достойном ее. И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото стало его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью».

Однако он не утратил способность отличать истинно талантливое произведение от бездарной мазни, Чартков по-прежнему способен критически оценивать себя и свои произведения, оттого так поражает его картина прежнего товарища, который, отказавшись от всех удовольствий, выбрал путь аскета, погрузившись «в труд и в не развлекаемые ничем занятия». Отдав всего себя искусству, он достиг вершин мастерства в живописи. Увидев на выставке его картину, Чартков «хотел принять равнодушный, обыкновенный вид, хотел сказать обыкновенное, пошлое суждение зачерствелых художников», но не мог.

Подлинное искусство даже у такого черствого и циничного человека, каким он стал, вызвало «слезы и рыдания»

Чарткова мучат сомнения: «…а точно ли был у меня талант? не обманулся ли я?» И самое ужасное, что он осознает, взглянув на писанные когда-то полотна: он был талантлив! Он приходит в отчаяние от того, что растратил, погубил талант, променял его на богатство и славу, что сколько бы он ни старался, у него уже не получится писать, как раньше. Сколько бы он ни трудился над холстом, «беспощадно-неблагодарно было все то, что выходило из-под его кисти».

Читайте также:  Смысл песни тает лед

Не сумев вернуть прошлого, удостоверившись в том, что талант его покинул, Чартков обращается в чудовище. Им овладевает зависть, сводящая его с ума. Художник ревностно относится ко всякому талантливо написанному полотну, им движет неуемная злость, желание любой ценой уничтожить произведение, в котором видна искра таланта.

Изрезывая, разрывая картину, он испытывает наслаждение. «Эта ужасная страсть набросила какой-то страшный колорит на него; вечная желчь присутствовала на лице его. Хула на мир и отрицание изображалось само собой в чертах его». От него отшатываются знакомые, он остается в одиночестве, все глубже погружаясь в мир безумия.

Ненавидя весь мир, Чартков умирает.

Афоризмы и высказывания известных людей

  • Ремесленник и настоящий художник тем и различаются, что один знает, на что способен, а другой — нет; вот почему одно занятие ничем не грозит, а другое чревато всяческими опасностями (Дж. Фаулз).
  • Есть ремесло, вознесенное до искусства, и искусство, низведенное до ремесла (Л. Зорин).
  • Высокое искусство не только отображает жизнь, оно, участвуя в жизни, ее меняет. (И. Эренбург)
  • Талант попадает в цели, в которые обычные люди попасть не могут, а гений попадает в цели, которые обычные люди не видят (А. Шопенгауэр).
  • Искусство само по себе, ремесло само по себе, а творчество может быть и в том, и в другом, так же точно, как и не быть (И. А. Гончаров).
  • Великие таланты навлекают на себя ненависть — так железо подвергается ржавчине; одна посредственность не имеет врагов (Ж. Даламбер).
  • Настоящий художник тот, у которого мы не замечаем его усилий творчества, да и он сам этого не замечает (А. Ф. Лосев).
  • Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв. Всякие мелкие и эгоистические чувства мешают творить. А творчество — это самозабвенное служение искусству народа (В. Качалов).
  • Талант — искра божия, которой обыкновенно человек сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим (В. Ключевский).
  • Искусство ревниво, оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело (Микеланджело Буонаротти).
  • Ничто не может поколебать во мне следующей аксиомы: всякое творение свидетельствует о творце (Вольтер).

Примерные формулировки темы

  • Почему говорят, что искусство вечно?
  • Какова роль искусства в жизни общества?
  • В чем заключается предназначение художника?
  • Важна ли смелость в творчестве?
  • Способен ли каждый человек познать искусство?
  • Кого можно назвать талантливым человеком?
  • Можно ли лишиться таланта?
  • Что такое искусство/ремесло/творчество?
  • В чем заключается разница между «искусством» и «ремеслом» (ремесленником и художником)?
  • Как связано понятие «талант» с искусством и ремеслом?
  • Согласны ли вы с тем, что талантливыми не рождаются, а становятся?
  • Нужно ли гениям «трудиться»?
  • Согласны ли Вы с тем, что «искусство требует жертв»?
  • В чем разница между «истинным» и «мнимым» талантом?
  • Можно ли измерить «талант»?
  • В чем различие между словами «гениальность» и «талант»?
  • Где заканчивается ремесло и начинается искусство?
  • Как вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
  • Может ли «ремесленник» стать творцом?
  • В чем причины конфликта между талантом и посредственностью?
  • Нужно ли талантливым людям доказывать свой талант?
  • Можно ли утверждать, что любому таланту сопутствует зависть?
  • Можно ли утверждать, что «всякое творение свидетельствует о творце»?
  • Как нравственные качества художника влияют на его произведения?

Список литературы

  1. А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери», «Разговор книгопродавца с поэтом…»
  2. Н. В. Гоголь «Портрет»
  3. И. С. Тургенев «Певцы», «Отцы и дети»
  4. Л. Н. Толстой «Альберт»
  5. А. П. Чехов «Скрипка Ротшильда»
  6. А. И.

    Куприн «Гамбринус», «Тапер»

  7. Е. Замятин «Мы»
  8. В. Гаршин «Художники»
  9. А. А. Ахматова «Когда б вы знали, из какого сора…»
  10. М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  11. В. Г. Короленко «Слепой музыкант»
  12. К. Г.

    Паустовский «Старый повар», «Мертвый город», «Корзина с еловыми шишками»

  13. В. П. Астафьев «Домский собор», «Постскриптум»
  14. О. Генри «Последний лист»
  15. Дж. Лондон «Мартин Иден»
  16. С.

    Моэм «Луна и грош»

Итоговое сочинение — 2019: «Доброта и жестокость»

Итоговое сочинение — 2019: «Месть и великодушие»

Итоговое сочинение — 2019: «Мечта и реальность»

Итоговое сочинение — 2019: «Отцы и дети»

03.12.2018<\p>

итоговое сочинение 2019 сочинение <\p>

Просмотры: 0

Источник: https://godliteratury.ru/events-post/itogovoe-sochinenie-2019-iskusstvo-i-re

Сочинение на тему «искусство и ремесло»: какие аргументы можно привести? Примеры

Аргументы к данной теме можно привести из произведения Константина Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

В данном произведении рассказывается об известном норвежском композиторе Эдварде Григе. Однажды композитор знакомится с девочкой по имени Дагни. Это дочка лесника. Он хочет написать для нее музыку, но боится, что девочка не поймет ее, так как она слишком маленькая.

Тогда Григ спустя десять лет делает Дагни подарок: написанную им композицию. На девочку она производит неизгладимое впечатление, ей представляются разные пейзажи: лес, она слышит море и голоса птиц.

Дагни заплакала, так как композитор открыл для нее прекрасную музыку.

Таким образом именно музыка может дать почувствовать человеку красоту.

Какие привести аргументы к сочинению на тему: искусство и ремесло?

Чтобы ответить на все ваши вопросы, нужно написать целое сочинение на много листов. Поэтому постараюсь просто кратко изложить суть. Ремесло — это то, чем человек занимается (работа человека).

Искусство — это высшая степень ремесла, то есть когда в результате работы (ремесла) получается что-то совершенное, лучшее в своём роде. Ремеслом может заниматься практически любой.

А произведения искусства рождаются лишь у самых усердных людей.

Рассмотрим аргументы на тему: искусство и ремесло. К примеру, в произведении Гранатовый браслет барышня немного успокаивается и осмысливает происходящее после прослушивания Бетховена. Его симфонии не просто ремесло (создание мелодий), а настоящее искусство. Каждая соната — это погружение в яркие краски и моменты. Для каждого свои — так как в произведении нет слов, лишь ритм, мелодия.

В каждом рассказе это свои герои и вещи, которые они оставили людям, как достояние. Которым стоит гордиться!

На мой взгляд, в мировой литературе очень много подобных историй, о простых людях, которые превратили ремесло в искусство и которые заставляют нас восхищаться ими.

Например, в трогательной повести «Слепой музыкант» (автор В.Г. Короленко) Пётр Попельский, незрячий юноша, осилил много-много горестей, прежде чем отыскал собственное место в жизни. Хоть он и был слеп, но Петрусь стал прекрасным пианистом, какой собственной игрой помогал слушателям стать добрее душой и чище сердцем.

Еще Егор Полушкин из рассказа «Не стреляйте белых лебедей» (автор Б. Васильев) представляет дивную красоту во всем. А когда Полушкину необходимо было свалить дерево, Егор разглядел в дереве фигуру прелестной девушки, поэтому не стал рубить липу, поскольку считал непозволительным бросить такую красоту в костер.

Важно

В теме искусство и ремесло возникает вопрос, когда ремесло становится искусством? Как понять, что именно этот предмет являет собой искусство? Кто он этот человек, способный сотворить шедевр, чем руководствовался?

Источник: https://faston24.ru/sochinenie-na-temu-iskusstvo-i-remeslo-kakie-argumenty-mozhno-privesti-primery/

Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ

Искусство – крайне тонкая материя, требующая особого подхода и понимания. Где та грань, где заканчивается ремесло и начинается искусство? Как отличить бездарность от гения? В чем предназначение художника? Какова сила творчества? Все эти вопросы заключает в себе данное направление.

<\p>

Искусство включает в себя очень много направлений: музыка, литература, танец, скульптура, кинематограф, театр, живопись и пр. Каждый может найти то, что будет близко ему. Через отношение к искусству раскрывается внутренний мир персонажа, будь то созидатель или сторонний наблюдатель.

<\p>

В литературе есть много сюжетов, где искусство спасает души или губит их…<\p>

Предлагаем возможный круг тем по данному направлению.

Обращаем внимание, что это лишь предположение, реальные темы сочинений находятся в закрытом доступе и станут известны в день написания итогового сочинения.

  • Что такое настоящее искусство?
  • Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  • Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
  • Кого можно назвать истинным творцом?
  • Почему люди путают искусство и ремесло?
  • Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
  • Что такое талант?
  • Почему искусство называют вечным?
  • Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
  • Можно ли научиться искусству?
  • Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?

Примерный список литературных произведений по направлению “Искусство и ремесло”

  • М. А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»;
  • А. П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином»;
  • Н. В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»;
  • М. Горький: «На дне»;
  • А. Островский: «Лес», «Бесприданница»;
  • Л. Н. Толстой: «Война и мир»;
  • А. Куприн: «Гранатовый браслет».

Произведения и аргументы по направлению «Искусство и ремесло»

Произведение На что обратить внимание
А.П. Чехов “Попрыгунья” Равнодушие к искусству. Ольга Ивановна вменяет мужу один недостаток, а именно отсутствие интереса к искусству. На что Дымов отвечает, что он не отрицает искусства, а просто его не понимает, он всю свою жизнь учился медицине, и ему было некогда. Возможно, Дымов не понимал именно фальшивого искусства, любовь к которому так усердно пыталась привить ему Ольга. Наигранность, лесть, снобизм были спутниками людей искусства, которые посещали приемы Ольги Ивановны. Можно сказать, что Дымов был равнодушен не к подлинному искусству, а к лживому, ведь грустные мотивы, которые играл его друг на пианино, трогали его сердце.
О. Генри “Последний лист” “Последний лист – последний шедевр художника, спасший жизнь.” Художник нарисовал за окном больной девочки последний желтый листок. Ведь та верила, что не умрет до тех пор, пока все листья не опадут. Именно это творение придало ей сил и помогло исцелиться. Порой мы сами не можем оценить важность собственных поступков.
В.Г. Короленко “Слепой музыкант” Музыка – важнейший дар, который принадлежит человеку. Слепой от рождения мальчик думал, что в его жизни никогда не будет смысла, пока дядя не привил ему любовь к музыке. Совершенствование своего таланта стало его жизненной целью. Но музыка не только открыла ему новые горизонты, но и сделала сердце мягче, научила его любить. Его судьба сложилась благополучно, он стал известным музыкантом, женился на любимой женщине и стал отцом. Ведь именно музыка научила героя любить жизнь, и жизнь ответила ему тем же.
А.С. Пушкин “Моцарт и Сальери” Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Нет. Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен.
Д. Рубина “Концерт по путевке общества книголюбов”. Однажды героиню пригласили выступить на концерте в воспитательно-трудовой колонии. Она была ошеломлена увиденным, перед ее взором возникли «бритоголовые рожи», которые озверело топали, свистели и нецензурно-восхищенно орали. Она читала прозу, в затем стала играть на фортепиано. Воцарилась тишина, и героиня обнаружила, что в зале больше нет угрюмых «рож», а только лица и глаза, страдающие и страстные. Когда же она исполнила песни Высоцкого, грубая прежде публика разразилась аплодисментами. Искусство может преобразить человека даже за несколько минут.
А. Твардовский “Василий Теркин” Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев. Однажды среди зимы его подбирает проезжающий грузовик с солдатами. Веселый по нраву парень играет им на гармони, от чего бойцам становится теплее, и они пускаются в пляс. Таким образом, музыка помогла людям отвлечься от тяжелых мыслей о происходящем и на время забыть на войне.
А.П. Чехов “Скрипка Ротшильда” Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе со своим товарищем евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.
И.А. Куприн “Тапер” Юный пианист Юрий Азагаров волею случая попадает в богатую семью на рождественский прием и с первых аккордов собирает толпу слушателей, среди которых оказывается и знаменитый композитор Рубинштейн. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечивши ему блестящее будущее. И. А. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам. Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение.

Другие направления итогового сочинения:

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Доброта и жестокость

Источник: https://examer.ru/ege/2019/itogovoe-sochinenie/iskusstvo_i_remeslo

«Искусство и ремесло». Небанальные аргументы к итоговому сочинению

Искусство — довольно тонкая материя. Не каждый может в полной мере оценить великое творение художника, музыканта, танцора или скульптора. Но каждый понимает, что в искусстве заложена вся духовность человечества.

Приблизиться к нему, значит познать что-то метафизическое, граничащее с реальностью.

О важности искусства в любом его проявлении невозможно не писать… Прикоснить к прекрасному, прочитав небольшие произведения, наполненные вдохновением.

О. Генри «Последний лист»

«Последний лист – последний шедевр художника, спасший жизнь.» Художник нарисовал за окном больной девочки последний желтый листок. Ведь та верила, что не умрет до тех пор, пока все листья не опадут. Именно это творение придало ей сил и помогло исцелиться. Порой мы сами не можем оценить важность собственных поступков.

А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда»

Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом, но не относится к музыке серьезно. Он начинает чувствовать силу мелодии, проникается каждым звуком только после смерти жены.

Он играет настолько проникновенно, вкладывая всю свою тоску, что вызывает слезы у окружающих. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке.

Композиция приносит ему славу и признание. Искренность, отражение души в искусстве — вот залог успеха.

Р. Брэдбери «Улыбка»

Люди заражены ненавистью. На площади собралась толпа ради уничтожения картины. Том испытал потрясение при встрече с произведением искусства, это была «Мона Лиза». И это потрясение вызывает у него искренние эмоции, не свойственные людям будущего. Сердце Тома — единственное чистое сердце среди технического прогресса.

Д.С. Лихечев «Письма о добром и прекрасном»

Письмо 32. «Понимать искусство»

Дмитрий Сергеевич Лихачев пишет о том, что в искусстве отражается всё самое человечное. Оно ведет к самому доброму, живому. Очень важно понимать искусство. Проследить развитие от истоков и осознать, какой глубокий смысл заложен в каждом произведении. «Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее.»

О. Павлов «Учитель входит в класс»

Учитель рисования, к которому все относились не очень доброжелательно и даже посмеивались над ним, не мог себе позволить проводить уроки лишь формально, «для галочки». Ему было крайне важно донести до учеников важность художественного искусства.

Несмотря на все неприятности, он создал в школе студию, работа в которой доставляла колоссальное удовольствие. «Он высмеивал вдохновение, он говорил, что творчество – это стремление человека к идеалу и его достигает тот, в ком есть сила, вера, воля… » Он стал примером для подражания, каждый хотел приблизиться к нему.

Сила искусства и жажда творчества оказали огромное влияние и на воспитанников, и на коллег.

Литература сама по себе и есть искусство. Как много авторов делятся собственным опытом на страницах книг. А кто может рассказать об искусстве лучше, чем сам художник? Ищи ответы у любимых авторов.

Небанальные аргументы по другим направлениям:

  • Отцы и дети
  • Доброта и жестокость
  • Месть и великодушие
  • Мечта и реальность»

<\p>

Источник: https://egeturbo.ru/blog/ege/2019/rus/iskusstvo_i_remeslo_argumenty

Сочинение по направлению “Искусство и ремесло”

Сочинение по направлению “Искусство и ремесло”

Слово «искусство» имеет несколько значений. Во-первых, это творческое воспроизведение действительности в художественных образах. Существуют различные виды искусства: искусство слова (художественная литература), живопись, музыка, балет, театр, кино. Образность – главное свойство искусства. Во-вторых, искусством называют умение, мастерство, знание дела.

Например, искусство владения художественным словом. В-третьих, это дело, требующее умения и мастерства. 
Ремесло – это профессиональное занятие, изготовление изделий ручным, кустарным способом. Но существует и прилагательное «ремесленный» с переносным значением «следующий шаблону, не обладающий творческой инициативой».

Это значение несёт в себе пренебрежительный оттенок. 

Попробуем раскрыть понятия «искусство» и ремесло» с точки зрения их противопоставления. Настоящее искусство обладает яркой индивидуальностью и творческой свободой. Ремесло – это действие по шаблону, оно лишено творческой свободы и уникальности. 
Тема подлинного искусства раскрывается в романе М. А Булгакова «Мастер и Маргарита».

Совет

Главный герой не имеет имени, он отказался от него вследствие трагических обстоятельство, связанных с его романом о Понтии Пилате. Потерпев неудачу с публикацией своего заветного произведения, мастер бросил роман в огонь, но рукописи, как известно, не горят. Его достаёт из небытия Воланд, сатана, прибывший в Москву тридцатых годов двадцатого века с особой миссией.

Во-первых, он хотел посмотреть на москвичей в общей массе и выяснить, изменились ли люди за две тысячи лет. Но, возможно, его появление в Москве связано и с сожжением романа, что для художника равно самоубийству. 
Итак, главный герой – мастер и очень обижается, когда пролетарский поэт Иван Бездомный в клинике для душевнобольных называет его писателем.

«Я не писатель, а мастер», – гордо произносит он. В отличие от членов писательской организации Массолит (Московской ассоциации пролетарских писателей), мастер обладает творческой свободой и независимостью, он пишет о том, что близко ему.

Историк по образованию и музейный работник, однажды он выиграл в лотерею крупную сумму, уволился с работы, нанял в подвальчике на Арбате у застройщика две комнаты и засел за роман из эпохи Иисуса Христа как раз в то период, когда атеизм стал официальной «религией» государства.

 

А то, как занимаются творчеством советские писатели, изображено уже на первых страницах романа. На Патриарших прудах встречаются два писателя: Михаил Александрович Берлиоз, редактор толстого художественного журнала и председатель правления Массолита, и поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный. Предмет их речи – литература.

Иван по заданию редакции написал антирелигиозную поэму об Иисусе Христе, изображая его чёрными красками. Берлиоз упрекал юного друга в том, что не нужно было изображать Иисуса в сатирических тонах, а нужно было показать, что Иисуса вообще никогда не существовало на сцене. 

Итак, подлинное искусство связано с именем мастера, который свободен от «социального заказа» и идеологических установок, пишет о том, что его волнует и интересует. Пролетарские писатели только выполняют заказ государства, их творчество – простое ремесло, писание по заданному шаблону, лишённое творческой инициативы и свободы.

Источник: https://vopvet.ru/news/sochinenie_po_napravleniju_iskusstvo_i_remeslo/2018-09-08-7473

Итоговое сочинение “Тематическое направление «Искусство и ремесло»”

Итоговое сочинение.

Тематическое направление

«Искусство и ремесло»

Подготовила: Шевчук А.П.,

учитель русского языка и литературы<\p>

МБОУ «СОШ №1»

г. Братска Иркутской обл.

Искусство – это особый способ

познания и отражения мира.

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.<\p>

«Искусство и ремесло» в литературе: список произведений

Список литературных произведений на тему «Искусство и ремесло» (официальное направление от ФИПИ для итогового сочинения по литературе).

1. М. А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»;

2. А. П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином»;

3. Н. В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»;

4. М. Горький: «На дне»;

5. А. Островский: «Лес», «Бесприданница»;

6. Л. Н. Толстой: «Война и мир»;

7. А. Куприн: «Гранатовый браслет».

8. Н.С. Лесков «Левша»

9. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

Темы сочинений «Искусство и ремесло»

Примерный список тем для итогового сочинения в 2018/2019 учебном году по официальному направлению от ФИПИ – «Искусство и ремесло».

Обратите внимание

Напоминаем, что это примерные темы! Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения.

Что такое настоящее искусство?

Как отличить настоящее искусство от ремесла?

Почему люди путают искусство и ремесло?

В чём ценность искусства?

Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?

Над каким искусством время невластно?

Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?

Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?

Кого можно назвать ремесленником в искусстве?

Что такое талант?

Чем отличается истинное искусство от фальшивого?

Почему искусство называют вечным?

Можно ли научиться искусству?

Кого можно назвать истинным творцом?

Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?

Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?

Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?

Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?

Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?

Аргумент

Аргумент

Аргумент

Аргумент

Аргумент

Аргумент

Аргумент

Аргумент

Аргумент

Аргумент

Аргумент

Аргументы

Аргумент

Аргумент

Аргумент

Аргумент

Аргумент

Аргументы

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» один герой противопоставлен всему писательскому сообществу. Мастер – подлинно одаренный литератор, его роман написан мастерски и отражает вечные проблемы, отвечая на глобальные исторические и религиозные вопросы.

А вот его коллеги – бездарные конформисты, образование и кругозор которых не сравнится с тем, чем располагает автор романа о Понтии Пилате. Все члены МОССОЛИТА служат одной цели – распространению пропаганды советского режима. За это им и платят. Их единодушно хвалит пресса, им открыты все двери редакций.

А вот реальному таланту они закрыты, ведь он говорит о том, что не вяжется с политической необходимостью, с информационной повесткой дня. Поэтому Мастера сначала освистали рецензенты, затем и вовсе упекли в сумасшедший дом услужливые стражи порядка.

Настоящее искусство часто подвергается гонениям власти и толпы, так как оно говорит о важном, а не о том, что люди хотят слышать.

Аргумент

Аргумент

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» мы видим пример ремесленника в искусстве. Это поэт Иван Бездомный, который и сам признает, что пишет плохие стихи. Иван не отличается начитанностью и образованностью, но легко рассуждает о религии и отрицает существование Бога.

Важно

Он пишет такую ерунду, что редактору даже приходится просвещать молодого человека, чтобы тот хотя бы не опозорился из-за своего откровенного невежества. Но Иван упорно слагает целые поэмы, ежедневно, как на работу, идет к столу и начинает «творить». Разумеется, бездарного человека, который угоден власти, обласкали журналы и критики.

И он так и остался бы при своей конформистской литературной карьере, если бы не судьбоносная встреча с Воландом, который убедительно доказал герою, что он понятия не имел о том, что так насмешливо описывал.

Таким образом, люди без таланта часто пытаются доказать, что он у них есть, поэтому они штампуют копии копий, не ведая ни истинного назначения искусства, ни художественного вкуса, чтобы определить собственную бездарность.

Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А.С. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно.

Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп.

Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство – это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло – это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть.

Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого – удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя.

Аргумент

Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить — значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников.

Совет

Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Нет.

Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен.

Аргумент

В сказе Н. С. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно.

Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства.

Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта!

Аргумент

Настоящее искусство может исцелить душу. Например, такой эпизод описывает Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Наташа была очень весела и приветлива, ей очень нравилось то, что Денисов влюблен в нее и внимательно наблюдает за ней, восхищаясь красотой девушки.

Но рядом с ними сидел ее огорчённый и разочарованный в себе брат, который накануне проиграл в карты очень большие деньги. А ведь их семья так бедна! Николай сгорал от стыда и не знал, как выйти из проблемной ситуации. Вначале он искренне сердится на сестру за ее радость, ему она кажется несвоевременной.

Но во время ее чарующего пения молодой человек позабыл обо всех своих несчастьях. Ему казалось, что этой чистотой красивого голоса он стер все то, чем был встревожен. «Вот оно, настоящее» — думал он о музыке, в которой растворялись все переживания и невзгоды.

Таково действие искусства на душу человека, и это влияние нельзя недооценивать.

Аргумент

Аргумент

Обратите внимание

В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой с любовью отзывается о народном танце, где человек свободно выражает себя.

В противовес ему он изображает светские балы, где все движения рассчитаны и расписаны, где люди танцуют для того, чтобы достичь своих меркантильных целей: выгодно выйти замуж, познакомиться с нужным человеком, устроить родственника и т.д. Народные же танцы отражают характер человека и его чувства.

Они раскрепощают и высвобождают душу, а не заковывают ее в определенную последовательность жестов и движений. Настоящее искусство, например, автор видит в беспорядочном танце Наташи

Ростовой, а не в безупречной

грации Элен с мраморными

плечами. Настоящее искусство

всегда обнажает душу, а не грудь.

Аргумент

Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи.

Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства.

Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.

Аргумент

А. Твардовский. «Василий Теркин»

Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев. Однажды среди зимы его подбирает проезжающий грузовик с солдатами. Веселый по нраву парень играет им

на гармони, от чего бойцам становится

теплее, и они пускаются в пляс.<\p>

Таким образом, музыка помогла людям<\p>

отвлечься от тяжелых мыслей о

происходящем и на время<\p>

забыть на войне.

Аргумент

Н. В. Гоголь. «Портрет»

В повести «Портрет» Н. В. Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода.

Важно

Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага.

Аргумент

Источник: https://uchitelya.com/literatura/133106-itogovoe-sochinenie-tematicheskoe-napravlenie-iskusstvo-i-remeslo.html

Егэ 2019 сочинение «искусство и ремесло» по повести «левша»- аргументы, пример сочинения

Искусство тем и отличается от ремесла, что оно является одухотворённым, то есть мы видим искусство, которое проникнуто высоким смыслом и любовью к своему делу, к своему Отечеству, к людям.

Левша в одноимённом рассказе Лескова показан нам автором, именно, таким человеком.

Его мастерство, благодаря его духовным качествам, превратилось в искусство и это не смогли не заметить даже чопорные иностранцы, но, к сожалению, чиновники царской России не оценили высокого таланта Левши и он погибает в конце рассказа.

Представленное ниже сочинение раскроет вам данную тему наиболее широко.

Больше сочинений про искусство и ремесло вы найдёте здесь.

Настоящее искусство вызывает восхищение и уважение, не каждый мастер сможет создать нечто оригинальное, особенное, радующее глаз и сердце, вызывающее удивление. Но не все задумываются над тем, как живёт умелец, в каких условиях создаёт творец своё произведение.

В произведениях литературы тема эта раскрыта полно и глубоко.

Так, в известном сказе про Левшу Николая Лескова, который носит притчевый характер, речь идёт о сложной судьбе мастера из народа, бедного, простого и скромного мужика с золотыми руками и душой творца.

Не принёс особенный талант Левше счастья, не сделал его богатым и известным. На родине не сразу поняли его, не оценили по заслугам, а за границей, в Англии, умение Левши могло бы принести ему славу и материальное благополучие, но не смог он жить вдали от родины, вернулся.

И снова — нищета. И тяжкий труд. Так и умер мастер в забвении и нищете.

Талант не всегда приносит человеку почести и деньги. Настоящий мастер своего дела и не ищет славы и богатства. Творить — его судьба, в каких бы условиях он это ни делал. Вот только жаль, что оценивают его творения иногда только после смерти творца.

Совет

Повесть «Левша» показывает нам не только проблематику «Ремесла и искусства». Тут показано то, что люди очень часто не могут разглядеть истинное искусство, считая его заурядным умением.

Или даже наоборот — считают искусство тем, что всё испортило, не замечая новые черты и новые умения у окружающего мира.

Так в «Левше» мы видим, как настоящий творец искусства умирает в нищите из-за того что его просто недооценили.

Найти сочинение на эту тему можно в интернете. Вот пример одного из них:

Искусство — это такое дело, которое требует настоящего умения и мастерства мастера. Но к сожалению, настоящих мастеров своего дело при жизни недооценивают. Их талант становится достоянием общественности только после смерти.

Так главный герой повести Н. Лескова «Левша» — простой русский мужик, который живет в нищете и бедности. Однако он сумел удивить своим искусством самого императора.

К сожалению, на родине талант Левши не оценили. Платов даже избивает бедного Левшу за то, что блоха перестала танцевать, после того, как Левша ее подковал. Он не понимает, какую ювелирную работу сделал мастер.

Зато за границей Левшу встретили со всеми почестями. Но Левша все равно возвращается домой, где умирает в нищете.

Таким образом, труд настоящего творца очень часто не приносит ему ничего.

   

Источник: https://sportsalo.com.ua/ege-2019-sochinenie-iskusstvo-i-remeslo-po-povesti-levsha-argumentyi-primer-sochineniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]