Можно ли прийти к победе, не испытав поражений?

Можно ли прийти к победе, не испытав поражений? | Литерагуру

(385 слов) Путь к победе всегда не близок и тернист, ведь если не было борьбы, то мы не победили, а просто получили счастливый случай, выпавший наудачу.

Вспомним хотя бы Великую Отечественную Войну: в первые годы наши войска терпели одно поражение за другим, враг почти дошел до столицы, однако в битве на Курской дуге мы, наконец, показали всю свою мощь и начали безжалостно оттеснять захватчика вплоть до Берлина.

Так происходит в жизни каждого из нас: сначала виражи кажутся трудными, а мечты – несбыточными, мы проигрываем и злимся на себя, но при наличии воли к победе все-таки добиваемся своего. Однако без череды промахов мы бы не сумели достичь цели.

В качестве примера можно привести роман Толстого «Война и мир». В нем автор изобразил события времен отечественной войны 1812 года, когда Наполеон напал на Россию. Сначала наши войска вынуждены были отступать под натиском сильного и умудренного опытом противника.

Обратите внимание

Кутузов щадил жизни солдат, поэтому охотно переносил решительную схватку. Он ждал, пока враг устанет и вымотается от передвижений по бескрайней России, где люди предусмотрительно выжигали целые деревни, чтобы французам было нечем поживиться.

Много поражений испытали наши солдаты, пропуская Наполеона к Москве, многие крестьяне лишились крова и всего своего достояния, но победа все-таки была достигнута хитростью и силой русского народа.

Однако если бы армия не отходила вглубь, а люди не жгли свое хозяйство, Наполеону могло повезти больше. То есть, поражения были стратегически необходимы для победы.

Другой пример описал Пушкин в романе «Капитанская дочка». Петр Гринев потерпел поражение, оказавшись в плену у Пугачева. Он не мог устоять перед таким численным превосходством. Проявив твердость духа и верность своим убеждениям, он был освобожден, так как его качества пришлись по душе атаману.

Потом Гринев узнал, что его крепость – не единственная, сдавшаяся бунтовщикам. Череда поражений привела к тому, что Екатерина Вторая поняла серьезность ситуации и бросила на подавление восстания большое по численности войско.

В результате, такие бравые и преданные офицеры, как Петр, одержали победу над пугачевщиной, но без жизненных уроков, являющихся следствием неудач, они бы не собрались с силами.

Нельзя победить, не научившись на горьком опыте поражения, так как именно неудачи дают нужный настрой для того, чтобы одолеть врага. В борьбе невозможно взять верх легко, иначе это не борьба, а удача.

Трудная же схватка подразумевает напряженное противостояние, где преимущество то на одной, то на другой стороне.

Важно

Выигрыш зависит от того, как та или иная сторона воспользуется уроками, извлеченными из поражения.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/mozhno-li-prijti-k-pobede-ne-ispytav-porazhenij/

Итоговое сочинение – Победа и поражение (примеры сочинений)

1. Может ли поражение стать победой? 2. «Величайшая победа — победа над самим собой» (Цицерон). 3. «Всегда победа с теми, в ком согласие» (Публий). 4. «Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна» (Махатма Ганди). 5.

Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы! 6. Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно. Если ты ненавидишь — значит тебя победили (Конфуций). 7. Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы. 8. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя.

Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность. 9. Все победы начинаются с победы над самим собой. 10. Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение. Нужно и можно ли судить победителей? 11. Одинаковы ли на вкус поражение и победа? 12. Сложно признать поражение, когда так близок к победе. 13.

Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.

14. Согласны ли вы с высказыванием «Победа… поражение… эти высокие слова лишены всякого смысла».

Примеры написания сочинений по литературе по направлению “Победа и поражение”. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.

Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения.

Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Величайшая победа — победа над самим собой.
    Цицерон
  • Победа над самим собою — единственное торжество, в котором удача не имеет доли.
    Шеридан Ричард Бринсли
  • Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения… Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.
    Хемингуэй Эрнест
  • Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое мы считаем справедливым.
    Линкольн Авраам
  • Сознание честно выдержанной борьбы едва ли не выше торжества победы.
    Тургенев
  • <\p>

    Победа очень часто — а может быть и всегда — достается слабым. Поражение может стать уделом сильного. Кто больше всего переживает по поводу своего поражения? Конечно, слабый человек, который изо всех сил старается быть сильным. Причем снаружи он часто носит маску силы. Такой человек всем своим видом говорит: «Вот я вас всех щас к ногтю!»

    Другой вариант — это когда человек имеет неприступный, гордый вид. Тогда его послание говорит: «Я выше вас, я знаю лучше». Крайне редко я встречал людей, у которых нет комплексов относительно собственной слабости и, соответственно, нет масок.

    Когда вы имеете дело с победой, старайтесь увидеть в ней элемент поражения. На Востоке говорят: «Победа лишена тонкости красоты. Победивший наслаждается видом крови побежденного».

    Победы могут привести — и приводят! — к тому, что человек развивает в себе гордыню и ставит себя над всеми. Помимо последствий для окружающих, которыми чревата такая позиция, данный человек может сильно навредить себе самому.

    Совет

    В этой точке вступает в силу закон перекидывания монады, и наш герой летит вниз с головокружительной скоростью.

    Когда вы терпите поражение, учитесь видеть в нем победу. Каждое поражение несет в себе неоценимый опыт. Не зря говорят, что за битого трех небитых дают. Терпя поражение, человек приобретает опыт, учится скромности, учится знать свое место, в нем выковываются неоценимые качества, такие, как сострадание, понимание боли, которую может испытывать другой человек, милосердие и так далее.

    Если Внешнее Равно Внутреннему, то мы сами создаем себе уроки, которые проходим. Можем ли мы задать себе неразрешимую задачу? Идя по жизни, вы переходите со ступени на ступень. И вы ставите перед собой задачи, которые соответствуют вашей ступени. Вы не можете задать себе неразрешимую задачу.

    Если вы задаете себе задачи, то ответ на них уже известен вам. Он внутри вас, просто вы не можете его прочитать. Вам надо пройти определенные жизненные уроки, понять что-то из высших законов, чтобы добраться до ответа.

    Вы можете сомневаться в решениях, которые принимаете. Это опять-таки относится к дуальному мышлению. Говоря себе, что это плохое решение, а это хорошее, вы попадаете в замкнутый круг.

    Страх принять неправильное решение порождается страхом сделать ошибку и подвергнуться критике и комплексом неполноценности. Это страхи, идущие из детства, когда вам говорили, что правильно, а что нет.

    Выкиньте все это. Они вам больше не нужны.

    Любое ваше решение, принимаемое в данный момент, правильно, как промежуточный этап продвижения к цели. Нет плохих и нет хороших решений, есть мысль и следующее за ней действие в выбранном вами в данный период вашей жизни направлении. На этом пути вы будете приобретать необходимый опыт, чтобы пройти нужные только вам уроки жизни.

    Вас не должно волновать время, которое вы тратите на решение задач, иначе вы опять начнете мыслить в терминах побед и поражений.

    Обратите внимание

    Все, что необходимо знать, заключается в том, что ответ вам давно известен и вы неумолимо продвигаетесь к нему.

    Следовательно, в конце концов, вы поймете, что нет побед и поражений, есть только жизнь, процесс жизни, непрерывное постижение ее законов, постепенное продвижение к единству с миром.

    <\p>

    Величайшая победа – победа над самим собой. (Цицерон).

    Марк Туллий Цицерон однажды сказал: ” Величайшая победа – победа над самим собой”. Эта цитата имеет глубокий смысл. Мы в жизни постоянно ведём борьбу с чем-либо, в ней есть как победы, так и поражения. А победа над самим собой самая сильная и достойная уважения. Также есть множество литературных произведений, где «между строп» прослеживается смысл этой цитаты.

    Одним из примеров является произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Автор описывает нам тяжёлые годы войны, но самое главное он нам рассказывает о нелёгкой судьбе лётчика Алексея Маресьева, который безумно любил летать.

    После гибели его крылатого друга, Алексей выжил. Превозмогая боль, голод и страдания он полз по лесу. Несмотря на ампутацию обеих ног, герой не терял надежду о том, что он снова будет летать, он верил в себя.

    Потом Алексей проходил комиссию ВВС, которая не хотела допускать его обратно к полётам. Несмотря на все трудности и страх, который всё же испытывал герой произведения, он справился со всем и полетел. Это был его первый полёт с протезами вместо ног.

    Было тяжело, но он смог, потому что очень хотел снова летать. Алексей Маресьев победил все трудности, все страхи, он победил самого себя и достиг своей цели.

    Вторым ярким примером, по моему мнению, является произведение Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Произведение начинается с конфликта между Кириллом Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским. На псарне Дубровский старший позволил себе высказывание о том, что собаки Троекурова живут лучше, чем его слуги.

    Важно

    На что слуга Кирилла Петровича ответил, что некоторому барину можно поменять своё поместье на собачью конуру. Андрея Гавриловича оскорбили, он уехал домой и написал Троекурову письмо с требованием извиниться. Кириллу Петровичу Троекурову не понравился тон письма и он решает отобрать у Дубровского его имение Кистенёвку, и ему это удаётся.

    Троекуров имеет кучу пороков. Он самолюбив, мстителен, избалован властью в домашнем быту, страдает от обжорства и пьянства. Победа в судебном заседании не радует Кирилла Петровича. Его мучает совесть, он жалеет о содеянном и решается съездить к своему старому товарищу, и извиниться.

    Такое поведение на характерно для жестокого и равнодушного к людям Кирилла Петровича. Думаю, поэтому Пушкин описывает сцену подъезда Троекурова к дому Дубровского таким образом: «…и противоположные чувства наполнили душу его.

    Удовлетворённое мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные, но последние наконец восторжествовали. Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние. Облегчив душу сим благим намерением, Кирилла Петрович пустился рысью к усадьбе своего соседа…».

    На мой взгляд, в данной сцене описывается внутренняя борьба Кирилла Петровича с самим собой. И пусть, он только на время победил свою жажду мщения и властолюбия, но он всё-таки одержал победу над самим собой.

    В заключении можно сказать, что жизнь – это и победы, и поражения. Но победа над самим собой – это главная победа, не сравнимая ни с чем.

    <\p>

    Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения.

    Обратите внимание

    Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению.

    Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

    Совет

    В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», – делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:

    «по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, – никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».

    И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством.

    Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения.

    Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт.

    Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек – змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, – никто в зале не слушает его.

    Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии – победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

    Важно

    В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р.

    Читайте также:  Анализ стихотворения а.с.пушкина «разговор книгопродавца с поэтом»

    Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом.

    Обратите внимание

    В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:

    …прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.

    Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать.

    Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии.

    Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

    Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!

    608 слов

    <\p>

    В словах «победа» и «поражение» есть глубочайший смысл и с этим трудно поспорить. Для начала нужно разобраться с тем, что такое победа и что такое поражение. Победа чаще всего у людей ассоциируется с выигрышем. Победить – это значит выиграть у соперника в чём-либо, будь то спорт, спор или что-то совершенно иное. Или же успешно вести или закончить какое-то дело – это тоже победа.

    Поражение, наоборот, всегда ассоциируют с проигрышем. Например, можно потерпеть поражение от кого-либо или неудачу в деле, получить неудовлетворительный результат. Но действительно ли поражение связано лишь с неудачей, а победа только с успехом?

    Подобное отношение к победе и поражению я думаю немного примитивно и поверхностно. В спорте и правда есть победившие и есть проигравшие. Но в жизни часто всё абсолютно по-другому. Мы ведь все по-разному рассматриваем результат, который получаем в конечном итоге.

    Будь то победа или поражение – это всего лишь наше отношение к тому, что получилось после совершения определённых действий.

    Важно

    Почему победам обязательно люди должны радоваться, а поражениям огорчаться? Кто сказал, что именно так должно быть и именно так нормально?

    В обществе есть свои установки или стереотипы, которые в нас закладывает наше окружение ещё в детстве, в результате именно такие установки становятся частью наших представлений об успехе.

    Действительно проще разделить всё на «белое» и «чёрное». При этом сами по себе эти «полосы» не существуют, они, чередуясь, следуют друг за другом.

    Поэтому, я думаю, стоит учитывать, что поражения сменяются победами, а за победами могут последовать поражения.

    Так понятия «победа» и «поражение» могут сменяться постоянно, и не стоит сильно расстраиваться, если вас постигла неудача.

    Главное, не опускать руки – всё время чего-то делать, к чему-то стремиться и чего-то добиваться; за поражением обязательно последует победа – нужно в это верить.

    Поражение – это лишь повод пересмотреть свою неудачу, что-то изменить в себе, стать сильнее и победить. Говорят «без поражений нет побед» – и это совершенно верно.

    <\p>

    Источник: https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-pobeda-i-porazhenie.htm

    Сочинение Может ли поражение стать победой 11 класс

    Люди любят побеждать. Вкус победы дарит наслаждение долго. Победы могут быть глобальными, а могут быть ежедневными и мелкими. Существует победа над собственными страхами, ленью. Победа делает нас выносливее и стремительнее. Никто не любит одерживать поражение, но не всегда все могут оставаться победителями.

    Оказывается, что и поражение может стать победой. Получается так потому, что человек уже смог победить свою неуверенность, страх и лень. А потерпев, поражение он стал ближе к победе, поэтому каждое поражение – это и есть маленькая победа. Победа, которая сделала человека сильнее и выносливее.

    Итоговое сочинение на тему Может ли поражение стать победой

    Победа – это слово для каждого из нас наполнено особым смыслом. Каждый день мы совершаем поступки, каждый день мы стремимся стать лучше. Каждый день мы боремся с вредными привычками. Если мы преодолеваем трудности, стараемся не лениться и стремимся развиваться, значит, мы уже побеждаем. Но бывают в нашей жизни и грандиозные победы.

    Мы можем выигрывать в соревнованиях, становиться кандидатами наук, учить языки, преодолевать страхи. Каждая победа имеет свою цену, которая, безусловно, достигается через поражения.

    Поражение всегда шагает рядом с победой. Можно сказать, что каждое поражение – это и есть маленькая победа. Невозможно побеждать, не потерпев ни одного поражения.

    Поражение – это то, что делает нас сильнее и приближает нас к победе.

    Совет

    Главное научиться достойно, принимать поражение. Такое качество делает людей сильнее, показывает их стойкий характер и стремление к развитию. Страх поражения необходимо преодолевать, это позволит в будущем не бояться сражений и соревнований.

    Я хочу научиться достойно, воспринимать каждое поражение. Я верю в то, что это будет делать меня сильнее.
    Много писателей в русской литературе рассматривали тему победы и поражения, много людей на земле одержали сотни поражений и одерживали победу.

    Я считаю самой большой победой русского народа – это разгром немецких захватчиков, которые пытались поставить русский народ на колени. В сражениях великой отечественной войны было одержано сотни и тысячи поражений, что привело к великой мировой победе.

    Мне кажется именно, поражение позволило победе быть главенствующей.

    Вывод

    Поэтому важно помнить этот пример никогда не отчаиваться, когда победить не получается. И помнить о том, что каждая поражение – это и есть маленькая победа, победа над собой, над сомнениями, неуверенностью и ленью.

    Итоговое сочинение для 11 класса. Аргументы

    • Сочинение на тему Глобализация
      Особенно глобализация проявляется благодаря интернету. Дети моего возраста говорят на разных языках, но смеются практически идентичным шуткам, интересуются похожими темами.
    • Анализ рассказа Живые мощи Тургенева
      Пример бесконечного терпения, страдания и принятия божьей воли И.С.Тургенев показал в своём рассказе «Живые мощи». В образе главной героини Лукерьи автор отразил характер, силу духа и отношение к жизни русского народа.
    • Твір на тему Чума Камю
      У першій половині XX століття у світовій літературі з'являються твори які присвячені внутрішній психології людини. Беручи в руки роман Альберта Камю зі страшною назвою «Чума» я не очікував, що це виявиться настільки глибокий твір.
    • Мои планы на будущее – сочинение
      Мало кто задумывается о будущем с детства, но только не я. Родители постоянно вкладывают в меня любовь и прививают правильные ценности. Благодаря им, я мечтательна и точно знаю чего хочу
    • Сочинение Что случится с человеком, если у него отобрать мечту? Итоговое
      У нас у всех есть мечты. Пожалуй, мечтой может служить всё, что угодно: любовь, богатство, верные друзья, путешествие по Западу… Но что случится, если у человека отобрать мечту? Трудный вопрос. На мой взгляд

    Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/itogovye-sochineniya/mozhet-li-porazhenie-stat-pobedoj

    Сочинение 11 Б по направлению “Победа и поражение”

    Дети! Перед написанием сочинения  во
    избежание МНОГОКРАТНОГО ПЕРЕПИСЫВАНИЯ ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте все
    рекомендации!!!

    «Победа и поражение»:  Направление позволяет размышлять о победе и поражении в
    разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском,
    психологическом.

    Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни
    человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим
    собой, ее причинами и результатами.

    В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и
    относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и
    жизненных ситуациях.

    Примечание учителя: обратите
    внимание  на аспекты (то есть о чем
    рассуждать: о стране, о мире в целом, о человеке)

    Примерные темы по направлению «Победа и
    поражение»
    <\p>

    Возможные формулировки тем

    •Можно ли прожить счастливую жизнь без побед?

    •Чтобы выиграть “войну” иногда нужно проиграть “бой” (Н. Бонапарт).

    •Победа над страхом придаёт нам силы. (В. Гюго)

    •Победы можно быстро добиться, трудно ее закрепить (Ранке).

    •Самая главная победа – победа над собой.

    •Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные
    силы!<\p>

    •Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно.<\p>

    •Если ты ненавидишь — значит тебя победили (Конфуций).<\p>

    •Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы.

    <\p>

    •Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой
    страх, свою лень и свою неуверенность.<\p>

    •Все победы начинаются с победы над самим собой.<\p>

    •Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение.

    <\p>

    •Нужно и можно ли судить победителей?<\p>

    •Одинаковы ли на вкус поражение и победа?<\p>

    •Сложно признать поражение, когда так близок к победе.<\p>

    •Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.<\p>

    •Согласны ли вы с высказыванием «Победа… поражение..

    . эти высокие слова
    лишены всякого смысла»

    Афоризмы

    Победа

    Величайшая победа — победа над самим собой.<\p>

    Цицерон<\p>

    Всегда победа с теми, в ком согласие.<\p>

    Публий<\p>

    Мы русские и потому победим.<\p>

    А.В. Суворов<\p>

    Если противник превосходит тебя численно, лучший способ добиться победы — действовать неожиданно.<\p>

    Джуд Уонстон<\p>

    Где единение, там и победа.<\p>

    Публилий Сир<\p>

    Смелые мысли играют роль передовых шашек в игре: они гибнут, но обеспечивают победу.<\p>

    Иоганн Вольфганг Гёте<\p>

    Поражение<\p>
    Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения… Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Э.Хемингуэй<\p>
    Нужно уметь и проигрывать. Иначе нельзя было бы жить. Э.М.Ремарк<\p>
    Для поражения есть тысяча причин, но ни одного оправдания. Майк Рейд<\p>
    Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.<\p>

    Коко Шанель<\p>

    Успех — это всегда чье-то поражение.<\p>

    Урсула Ле Гуин<\p>

    Поражение— школа, из которой правда всегда выходит более сильной. Генри Уорд Бичер<\p>

    Еще афоризмы

    Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный,
    отказавшийся от победы и поражения. (Будда)

    Мудрый побеждает так, что его победу никто не чувствует.<\p>

                                                                                   
    (Юстин-историк)

    Ни одна жизненная победа не затмит собой поражение в любви.                                                (Э.Хемингуэй)

    Важно не то, проигрываем ли мы в игре, важно, как мы проигрываем и как мы
    благодаря этому изменимся, что нового вынесем для себя, как сможем применить
    это в других играх. Странным образом поражение оборачивается победой. (Р. Бах «Мост через вечность»)

    Литература для аргументации

    (далеко
    не полный перечень)

        
    «Слово о полку Игореве»<\p>

        
    А.С. Пушкин «Полтавский бой»; «Евгений Онегин»<\p>

        
    И.Тургенев «Отцы и дети»

        
    Ф.Достоевский «Преступление и наказание»

        
    Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы»; «Война и
    мир»; «Анна Каренина»

        
    А.Куприн «Поединок»; «Гранатовый браслет»; «Олеся»

        
    М.Булгаков «Собачье сердце»; «Роковые яйца»; «Белая
    гвардия»; «Мастер и Маргарита».<\p>

        
    Е.Замятин «Мы»

        
    В.Курочкин «На войне как на войне»<\p>

        
    Б.Васильев «А зори здесь тихие»; «Не стреляйте в
    белых лебедей»<\p>

         Ю.Бондарев «Горячий снег»; «Батальоны просят огня».

         В. Токарева «Я есть. Ты есть. Он есть»<\p>

    М.А. Шолохов, повесть «Судьба
    человека»
    М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени»
    М.А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита»
    А.И. Солженицын повесть «Один день Ивана Денисовича»
    М.А. Булгаков повесть «Собачье сердце»
    И.А.

    Гончаров  роман «Обломов»
    Лермонтов М.Ю. стихотворение «Бородино»
    Дефо Д.   роман «Робинзон Крузо»
    Лондон Д., «Сказание о Кише»
    Платонов А.П. рассказ «В прекрасном и яростном мире»
    М.Ю.Лермонтов   поэма «Мцыри».
    В. Скотт  роман «Айвенго»

    Распутин В.Г.

     «Прощание с Матёрой», «Живи
    и помни»

    Проблема нравственного
    выбора человека на войне

    1. В. Быков “Сотников”

    2. Б. Васильев “В списках не значился”

    3. В. Быков “Обелиск”

    4. В. Распутин “Живи и помни”

    5. В. Быков “Пойти и не вернуться”

    6. Д. Гранин «Клавдия Вилор»

    Примечание учителя: Для данного
    направления и в зависимости от формулировки темы могут быть востребованы разные
    произведения. Главное –рассмотреть их УМЕЛО ПОД НУЖНЫМ УГЛОМ.

    Например: Если тема связана с внутренней борьбой  человека с самим собой, ее причинами и
    результатами, тогда востребованы будут и

    1.    
    В. Солоухин «Мститель»,

    2.    
    Ю. Яковлев «Он убил мою собаку»,<\p>

    3.      О. Савельева
    «Он никакой. Никакашечка»,  

    4.     
    В. Распутин «Живи
    и помни»

    5.      Д. Гранин «Клавдия
    Вилор»

    6.    
    В. Быков “Пойти и не вернуться”

    7.    
    А. Алексин «А тем временем где-то»

    8.    
    В. Астафьев «Людочка»

    9.    
    В. Распутин «Женский разговор»

    1     Селинджер «Над пропастью во ржи»
          Горький пьеса “На дне”, “Старуха Изергиль”, Песня о Соколе”, “Песня о Буревестнике”. “Челкаш”

    Обратите внимание

    с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира

    1.     
    В. Распутин «Живи
    и помни»

    2.      Д. Гранин «Клавдия
    Вилор»

    3.    
    В. Быков “Сотников”

    4.    
     Б. Васильев
    “В списках не значился”

    5.    
     В. Быков “Обелиск”

               В. Быков “Пойти и не вернуться”

    1        В. Астафьев «Людочка»

    1        Ремарк «Искра  жизни» 
          Горький пьеса “На дне”, “Старуха Изергиль”, Песня о Соколе”, “Песня о Буревестнике”. “Челкаш”, “Страсти-мордасти”

    И другие другие другие!!!

    11 Б! Вот четыре темы на
    выбор:
    помните про ключевые слова и формулировку
    проблемы

    • Никакая победа не
      принесёт столько, сколько может отнять одно поражение. 
    • Победа, достигнутая насилием,
      равносильна поражению, ибо краткосрочна.
    • Одинаковы ли на вкус
      поражение и победа?
    • Все победы начинаются с победы над самим собой

    Источник: https://matveevaoxana.blogspot.com/p/11_1.html

    Сочинение на тему Победа и поражение

    У каждого человека в жизни есть перечень своих побед и поражений. Каждая победа важна, каждое поражение играет важную роль в нашей жизни.

    Конечно, хотелось бы, чтобы в жизни было больше побед, а поражение вообще не присутствовали, но такое в нашей жизни невозможно.

    На самом деле бояться поражений абсолютно не стоит, так как каждое поражение – это один шаг навстречу победе, каждое поражение – это попытка добиться успеха.

    Человек, который не бояться принять поражение и делает это достойно, уже является победителем. Победа никогда не дается легко, а принять поражение труднее вдвойне. Для этого необходимо быть мужественным человеком.

    Я считаю, что не каждый человек обладает такими качествами, но их необходимо вырабатывать в себе, чтобы огорчение от поражения не позволило убить стремление к победе.
    В моей жизни было много побед и поражений.

    Каждая победа дается с трудом, а каждое поражение воспринимается тяжело.

    Я считаю победами даже маленькие достижения, которые привели меня к успеху. Каждая победа делает меня увереннее в себе и заставляет двигаться дальше, каждое поражение дает мне возможность работать более усердно над ошибками. Поражение показывает слабые стороны, которые со временем могут стать сильными.

    Когда ты находишься на пьедестале победителей, то всегда испытываешь очень приятное чувство победителя покорившего этот мир. Когда поражение приходит к тебе, то тяжело совладать со своими эмоциями.

    Важно

    Поэтому я с легкостью могу сделать вывод, что победа и поражение – это два понятия, которые шагают друг с другом. Между победой и поражением находится тонкая и невидимая грань.

    В русской литературе многие авторы затрагивают тему победы и поражения. Все примеры являются важными. Классики демонстрируют способности людей, их силу воли и способность адекватно реагировать на сложившеюся ситуацию.

    Вариант №2

    Человеческая жизнь извилиста. Она состоит из взлетов и паданий, побед и поражений.

    История помнит много войн, литература – поединков героя с другими, а также с самим собой, а философия – борьбу, как духовный поиск. А. де Сент-Экзюпери считал эти два слова высокими, но лишенными смысла.

    Конфуций же писал, что победа – это поражение. А Цицерон считал величайшей победой – победу над самим собой.

    Легендарный роман Л.Н. Толстова посвящен этой теме. Смысл названия «Война и мир» гораздо глубже, чем кажется. Здесь боевые действие и сцены светской жизни, духовные искание героев, внутренняя борьба и путь к гармонии, межличностные конфликты и их разрешение. Андрей Болконский так и не стал победителем.

    Его цели пусты, эфемерны, мечты бессмысленны. Герой считал, что война – это красиво, а подвиг – прекрасен. Но на фронте он видит лишь грязь, ужас, кровь, страдания. А истинный герой – Тушин не вызывает восхищения, ведь он прост, скромен, неказист.

    Но умен, находчив, заботится о солдатах, в меру хитер – и в этом его победа.

    Другой герой – Пьер Безухов находится в вечном духовном поиске. Мечется от отрицания всех философий до масонства. Он побеждает в этой внутренней борьбе, когда понимает, что истинная цель жизни в самой жизни. Важно всегда оставаться человеком, совершая каждый день маленькие подвиги на благо окружающих людей.

    Александра Чацкого «фамусовское общество» считает побежденным. Но так ли это на самом деле? Он остался при своих взглядах, которые скоро одержат верх. Он умен. Его задавили толпой. Но не в количестве победа, а в качестве.

    Совет

    Героиня пьесы Островского «Гроза» избирает путь самоубийства. Это смерть, но не поражение. Она становится свободной от жестокого гнета «темного царства». И даже Тихон завидует супруге, ее смелости и обретенной свободе.

    Победа и поражение – понятия противоречивые, философские. Трудно сказать сразу, кто победитель, а кто нет. На литературных примерах это особенно заметно.

    Победа и поражение сочинение рассуждение

    В нашем сознании победа представляется как нечто прекрасное. Это то, к чему стоит стремиться, то, что наполняет жизнь новым красками. А вот с поражением все совсем не так: слезы, разочарование, грусть. Но действительно ли разница между победой и поражением настолько велика?

    Первое место на школьной олимпиаде, поступление в университет и, например, появление своей семьи это, безусловно, победа, которая дарит радость и глубокое чувство эйфории. Однако не будем ограничиваться моментом, а посмотрим, что может последовать за одним из этих событий.

    Предположим в почтовый ящик опускается заветное письмо, которое говорит вчерашнему школьнику лишь одно слово: студент. Конечно, всё может пойти в правильном направлении по дороге без масштабных падений и нелепых неудач. Но может быть и не так.

    Родители завтрашнего студента вынуждены работать в два раза больше, чтобы обеспечить достойную жизнь ребенка в городе, где находится университет.

    А это уже плохо сказывается на здоровье родителей, что, естественно, поражение как для ребенка, так и для родителей.

    Победа и поражение неразрывно связаны. Они едины, выполняют свою роль день за днём, год за годом, столетие за столетием: творят нашу судьбу. Жизнь невозможна без падений, которые беспощадно следуют за взлетами побед. Так и за каждым маленьким, незначительным разочарованием идёт громкий голос победы.

    Кто-то говорит, что наша жизнь состоит из белых и черных полос. Некоторые считают, что существование на Земле — это бумеранг: отдал зло — получи зло. Однако, на мой взгляд,  хоть оба высказывания и верны, наиболее правильно будет сказать именно так: жизнь это переплетение побед и поражений.

    Обратите внимание

    Также понятно, что победа для одного — это поражение для другого. Из двух шахматистов выйграет лишь один, а второй получит опыт. Этот опыт, возможно, важнее кубка чемпиона, потому что он даёт толчок к совершенствованию, развитию и становлению себя.

    И победа, и поражение прекрасны. А разница между ними такая: пользу и радость от победы ты получаешь мгновенно, но плоды поражения часто оказываются ценнее, потому что ты помнишь их долгие годы и делаешь всё, чтобы в жизни было больше побед.

    Другие:

    ← Опыт и ошибки↑ 11 классДетство счастливая пора →

    Победа и поражение

    Сейчас читают:

    • Сочинения 8 класс
    • Сочинение на тему 23 февраля 3, 4 класс
      23 февраля праздник, который любят отмечать все мужчины нашей страны. Не каждый мужчина служил в армии, но каждый мужчина является защитником своей семьи, своих любимых людей.<\p>
    • Образ и характеристика Катерины в пьесе Гроза сочинение
      Молодая девушка Катерина становиться самой главной героиней всей пьесы. Именно её автор выделяет с самого начала, обратив внимание читателей на эту молодую, красивую девушку. Он делает всё возможное, чтобы каждый читатель, который будет проводить
    • Сочинение на тему Счастливый день в моей жизни ЕГЭ
      В нашей жизни происходит много всего: победы и проигрыши, взлеты и падения, горе и счастье. Все это случалось и со мной.<\p>
    • Сочинение на тему Мой попугай 2, 3, 5 класс
      У меня дома живет попугай. Он очень разговорчивый, веселый и активный. Попугая мне подарили на день рожденья родители. Они привезли его в большой золотистой клетке.<\p>
    • Сочинение Описание внешности Дубровского 6 класс
      Роман «Дубровский», принадлежащий перу Александра Сергеевича Пушкина, по праву можно назвать лучшим произведением своего времени. Автор мастерски раскрыл конфликт произведения через стройную и гармоничную систему образов.

    <\p>

    Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/11-klass/pobeda-i-porazhenie

    Сочинение на тему “Победа и поражение”

    Есть вещи и явления, ценность которых признавалась во все времена. Это любовь, верность, истина и, конечно, победа, которая привлекательна и желанна настолько, что человек ради нее может жертвовать многим, даже собственной жизнью.

    Что же такое победа? В словарях это понятие обычно связывают со сражением, битвой с врагом. Успех в этом сражении и есть победа. Можно ли ограничивать смысл этого понятия только военным успехом? Конечно, нет. Но победа всегда связана с борьбой с внешним или внутренним противником, с преодолением трудностей, противоречий и решением проблем.

    В мировой литературе практически нет ни одного сколько-нибудь значимого произведения, в котором не поднималась бы тема победы и поражения, и примеров, иллюстрирующих все психологические нюансы этих явлений можно найти множество.

    Так, поистине всенародную борьбу и жертву во имя победы над врагом описывает Л. Н. Толстой в романе «Война и мир». И мы видим, что каждый честный человек стремится внести свой, пусть небольшой вклад в эту победу.

    Князь Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, Дорохов, юный Петя Ростов и множество других образов борцов за победу проходит перед читателем.

    В горниле жестокой войны переплавляются судьбы героев романа, и их изменения, преображения Толстой показывает через призму личных побед и поражений.

    Кто-то, как князь Андрей, преодолевая сомнения и метания, одерживает нравственную победу над своим эгоизмом, а кто-то, как Берг и Друбецкой, ищет только выгоды для себя и терпит нравственное поражение.

    Важно

    Но, чтобы понять суть победы, как акта, изменяющего, преобразующего самого человека и мир вокруг него, не обязательно обращаться к произведениям о войне, хоть в них суть победы и наиболее ярко проявляется. Проблема победы и поражения в борьбе за преобразования мира раскрывается в литературе иногда с самых неожиданных ракурсов.

    Одним из примеров может служить поступок Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза». Не выдержав жизни в душном болоте «темного царства», Катерина совершает самоубийство, что для женщины, воспитанной в религиозной семье уже грех. Можно ли это назвать победой? Да и не борется она с ненавистными ей нравами, не отстаивает свою свободу и право на счастье.

    На первый взгляд, кажется, что Катерина сдается и терпит поражение от мира кабаних и диких. Но это не так. Ее поступок пошатнул самые основы «темного царства» – он пробудил в униженных и жалких жителях Калинова потребность в протесте.

    Даже во всем послушный своей матери Тихон восклицает: ««Маменька, вы ее погубили! Вы, вы, вы…» Да и сама Катерина, наперекор всем, обрела желанную свободу.

    Бороться со злодеями и чувствовать себя героем и победителем просто. Гораздо сложнее сражаться с внутренними врагами и побеждать собственную лень, трусость, нерешительность, эгоизм. И не всегда нам дано понять, что означают наши внутренние изменения – победу или поражение.

    Так, Родион Раскольников, стремясь доказать самому себе, что он не «тварь дрожащая», а «сверхчеловек» и «право имеет», совершает преступление – убивает старуху-процентщицу и ее сестру, случайно оказавшуюся рядом.

    И жестоко потом расплачивается своими нравственными терзаниями, но переосмысливает собственную позицию, свое место в мире.

    Таким образом, «победа» – понятие многозначное и нередко субъективное. Несмотря на то, что победа часто требует жертв, и путь к ней тяжел, она всегда была, есть и будет одной из важнейших и желанных нравственных ценностей.

    Источник: https://best-language.ru/sochineniya/svobodnye-temy/pobeda-i-porazhenie

    Итоговое сочинение по теме Победа и поражение: образцы и примеры

     
    Подробности Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе

    Направление “Победа и поражение” итогового сочинения 2016-2017 по литературе: примеры, образцы, разбор работ

    Примеры написания сочинений по литературе по направлению “Победа и поражение”. К каждому сочинению приведена статистика. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.

    Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

    Ниже даны видеоразборы работ по тематическому направлению “Победа и поражение”.

    Победа всегда желанна. Мы ждём победы с раннего детства, играя в догонялки или в настольные игры. Во что бы то ни стало нам необходимо победить. И тот, кто побеждает, чувствует себя королём положения.

    А кто-то – лузер, потому что не так быстро бегает или просто фишки выпали не те. Так ли уж необходима победа? Кого можно считать победителем? Всегда ли победа является показателем подлинного превосходства.

    Совет

    В комедии Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» в центре конфликта – противостояние старого и нового. Дворянское общество, воспитанное на идеалах прошлого, остановилось в своём развитии, привыкшие получать всё без особого труда, по праву рождения, Раневская и Гаев беспомощны перед необходимостью действия.

    Они парализованы, не могут принять решения, сдвинуться с места. Их мир рушится, летит в тартарары, а они строят радужные прожекты, затевают никому не нужный праздник в доме в день торгов имения с аукциона. И тут появляется Лопахин – бывший крепостной, а ныне – хозяин вишнёвого сада. Победа опьянила его.

    Сначала он пытается скрыть радость, но вскоре торжество переполняет его и, уже не стесняясь, он хохочет и буквально кричит:

    Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется…
    Конечно, рабство его деда и отца, возможно, оправдывают его поведение, но перед лицом, по его словам, любимой Раневской это выглядит, как минимум, бестактно. И тут его уже трудно остановить, как настоящий хозяин жизни, победитель он требует:

    Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!
    Может быть, с точки зрения прогресса победа Лопахина – это шаг вперёд, но как-то грустно становится после таких побед. Сад вырубают, не дожидаясь отъезда бывших хозяев, Фирса забывают в заколоченном доме… Есть ли утро у такой пьесы?

    В рассказе Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» в центре внимания находится судьба молодого человека, посмевшего полюбить женщину не своего круга. Г.С.Ж. давно и преданно любит княгиню Веру. Его подарок – гранатовый браслет – сразу привлёк внимание женщины, потому что камни вдруг загорелись как «прелестные густо-красные живые огни.

    «Точно кровь!» — подумала с неожиданной тревогой Вера». Неравные отношения всегда чреваты серьёзными последствиями. Тревожные предчувствия не обманули княгиню. Необходимость во что бы то ни стало поставить на место зарвавшегося негодяя возникает не столько у мужа, сколько у брата Веры. Появившись перед лицом Желткова, представители высшего света априори ведут себя, как победители.

    Поведение Желткова укрепляет их в своей уверенности: «его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо». Бедный телеграфист раздавлен, растерян, чувствует себя виноватым. Но только Николай Николаевич вспоминает власти, к которым хотели обратиться защитники чести жены и сестры, как Желтков внезапно меняется.

    Над ним, над его чувствами никто не властен, кроме предмета обожания. Никакие власти не в силах запретить любить женщину. А пострадать ради любви, отдать за неё жизнь – вот истинная победа великого чувства, которое посчастливилось испытать Г.С.Ж. Он уходит молча и уверенно.

    Обратите внимание

    Его письмо Вере – гимн великому чувству, торжествующая песнь Любви! Его смерть – его победа над ничтожными предрассудками жалких вельмож, чувствующих себя хозяевами жизни.

    Победа, как выясняется, бывает опаснее и отвратительней поражения, если она попирает вечные ценности, искажает нравственные основы жизни.

    Всего: 508 слов

    Источник: litera.su

    Чтобы ответить на вопрос: “Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение?”, необходимо исследовать обстоятельства ее жизни, изучить мотивы ее поступков, обратить особое внимание на сложность и противоречивость натуры героини и необыкновенное своеобразие ее характера.

    Катерина – натура поэтическая, исполненная глубокого лиризма. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни.

    Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Н. А.

    Добролюбов видел величие образа Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе.

    Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства.

    Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови – Марфы Кабановой, которая счита-ет основой “педагогики” – страх. Ее жизненная философия – пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной.

    Важно

    Она боится, что ее младшая дочь Варвара может “заразиться” таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно.

    Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее “как ржа железо”. Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность – она не желает мириться с таким положением. “Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! – говорит она.

    – Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь.

    Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!” Она испытывает потребность свободно любить и потому вступает в борьбу не только с миром “темного царства”, но и с собственными убеждениями, с собственной натурой, неспособной ко лжи и обману. Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми.

    Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование.

    Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое.

    Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис – человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться.

    Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с “жалким прозябанием”, которое ей уготовано “в обмен на ее живую душу”. Н. А.

    Добролюбов писал, что характер Катерины “исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны”. Жить в мире “затаенной, тихо вздыхающей скорби… тюремного, гробового безмолвия…

    “, где “нет простора и свободы для живой мысли, для задушевного слова, для благородного дела; тяжкий самодурный запрет наложен на громкую, открытую, широкую деятельность” для нее нет никакой возможности. Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, “при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет…”.

    Совет

    Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. “…

    Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины – хоть через смерть, коли иначе нельзя… Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!..” – говорит Н.А.Добролюбов.

    И потому трагический финал драмы – самоубийство Катерины – не поражение, а утверждение силы свободного человека, – это протест против кабановских понятий о нравственности, “провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина”, это “страшный вызов самодурной силе”. И в этом смысле самоубийство Катерины – ее победа.

    Всего: 780 слов

    На мой взгляд, победа – это успех чего-либо, а поражение – это не только проигрыш в чем-либо, но и признание этого проигрыша. Докажем на примерах известного всем писателя Николая Васильевича Гоголя из повести “Тарас и Бульба”.

    Во-первых, я считаю, что младший сын, предал свою родину и честь казачью, ради любви. Это и победа, и поражение, победа в том, что он защищал свою любовь, а поражение в том, что предательство, которое он совершил: пошел против отца, родины – не простительно.

    Во-вторых, Тарас Бульба, совершив свой поступок: убив сына, наверное, больше всего это поражение. Хоть даже и война, но убить, а потом жить с этим всю жизнь, мучаясь, но по-другому было нельзя, так как война, к сожалению, не жалеет.

    Таким образом, подведу итоги, в данном повести Гоголя рассказывается об обычной жизни, которая может случиться с кем-то, но надо помнить то, что признавая свои ошибки нужно сразу и не только, когда это доказано фактом, а в своей сущности, но для этого надо иметь совесть.

    Всего: 164 слова

    Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения.

    Обратите внимание

    Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению.

    Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

    В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», – делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек.

    Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, – никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».

    И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством.

    Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения.

    Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт.

    Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек – змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, – никто в зале не слушает его.

    Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии – победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

    Важно

    В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р.

    Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом.

    В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.

    Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии.

    Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии.

    Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

    Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!

    Всего: 608 слов

    Источник: litera.su

    Источник: https://www.egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege/itogovoe-sochinenie/289-obraztsy-sochinenij-ege/2181

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]