«beat generation» (разбитое поколение) феномен явления

Время читать: Открытая лекция «The Beat Generation: эстетика бунта»

В субботу, 13 октября, в фундаментальной библиотеке ДВФУ пройдет открытая лекция доцента кафедры романо-германской филологии Максима Жука о феномене The Beat Generation — важном явлении американской культуры и литературы 1950-60-х годов.

Максим Жук
доцент кафедры романо-германской филологии ДВФУ

The Beat Generation («разбитое поколение», битники) — яркий феномен американской литературы и контркультуры 1950-60-х годов, возникший как протест против конформизма и репрессивной цивилизации. Просуществовав относительно недолгое время, «разбитое поколение» оказало существенное влияние на западную культуру.

Битничество — это многокомпонентное явление, тесно связанное как с историей США, так и с мировой культурой, философией и литературой. Для полноценного понимания произведений битнической прозы и поэзии требуется филологический и культурологический комментарий.

Обратите внимание

На лекции мы поговорим об истоках, философии и эстетике этого феномена, а также об историко-литературном контексте и художественной структуре ключевых текстов «бит-поколения»: «На дороге» Джека Керуака, «Вопль» Аллена Гинзберга и «Над кукушкиным гнездом» Кена Кизи.

Джек Керуак

роман «На дороге»

Американский прозаик и поэт Джек Керуак первым ввел термин «бит-поколение» в 1948 году, чтобы дать название молодым нонконформистам, появившимся в Нью-Йорке.

Его главный роман «На дороге» (1957 год) — классическое произведение литературы эпохи «бит». Путешествие героев книги Сала Парадайза и Дина Мориарти по дорогам Америки не имеет конечной цели, это бесконечное паломничество к Святому Граалю, странствие по глубинам собственного «я».

Согласно легенде, писатель создал его всего за три недели, подкрепляясь бензедрином и кофе. Рукопись романа представляла собой один сплошной свиток длиной 36 метров: заканчивая машинописную страницу, автор приклеивал ее скотчем к предыдущей.

Аллен Гинзберг 

Поэма «Вопль»

Аллен Гинзберг считается одним из самых известных американских поэтов второй половины XX века, а публикация его поэмы «Вопль» (1956 год) — поворотным пунктом в истории современной литературы, днем рождения новой американской поэзии со свободной экспрессией и сексуальным либерализмом.

Поэт называл «Вопль» подтверждением индивидуального восприятия Бога, секса, наркотиков и абсурда; подтверждением милосердия и сострадания, которые, по утверждению Гинзберга, являются основными эмоциями поэмы.

Кен Кизи<\p>

Роман «Над кукушкиным гнездом»

Кен Кизи — классик американской литературы ХХ века, один из главных писателей поколения битников. В 1961 году он написал роман «Над кукушкиным гнездом», который считается одной из самых ярких книг второй половины ХХ столетия.

Идея романа «Над кукушкиным гнездом» пришла к писателю во время работы ночным санитаром в Менло-Парке. Кизи не верил, что эти пациенты были ненормальными, скорее общество отвергло их, поскольку они не вписывались в общепринятые представления о том, как человек должен себя вести.

Дата и время лекции: 13 октября 2012 года в 15:20
Место проведения: фундаментальная библиотека ДВФУ, 5 этаж (ул. Алеутская, 65б)
Особенности: необходимо иметь при себе пропуск студента/сотрудника ДВФУ либо любой другой документ, удостоверяющий личность.

Источник: https://2012.vladivostok3000.ru/art/283

«Вехи»: Beat generation. Поэтическая заметка об одном «разбитом» поколении

Во второй половине XX века в Америке воцарилась атмосфера идеологической нетерпимости, которая по существу была закономерным следствием Холодной Войны. Но, как известно, сила действия рождает силу противодействия.

И именно в качестве таковой в то время сформировалось так называемое «бит-поколение» (beat generation), что в переводе на русский означает «разбитое поколение».

Молодые люди, возненавидевшие обывательскую убогость, полные романтических иллюзий и надежд, культурные бунтари – битники создали целое направление альтернативного искусства. Их творчество, чуждое всякого академизма, тяготело к импровизированной включенности в спонтанно сложившееся событие, будь то рок-фестиваль или хэппенинг.

Важно

Романтики XX века, они обожествляли свободу личности, а личностью признавали только того, кто отвергал общественные ценности и общепринятые модели поведения. Поэтому неудивительно, что их идолом стал Уолт Уитмен, певец свободного человека, автор поэмы «Листья Травы», который писал:

В каждой могиле борца есть семя свободы, из этого семени вырастет новый посев,

Далеко разнесут его ветры, его вскормят дожди и снега.

Кого бы ни убили тираны, его душа никуда не исчезает,

Но невидимо парит над землею, шепчет, предупреждает, советует.

Свобода! пусть другие не верят в тебя, но я верю в тебя до конца!

Типичные битники

Если говорить о содержании творчества битников – это всегда обличение среднего американца, представителя молчаливого большинства, духовно стерильного, порабащенного культом потребления, лишившегося своей индивидуальности в стандартизированном социуме. Показательными в этом отношении являются следующие строчки Дайяны Ди Примы, наиболее известной поэтессы бит-поколения:

Нет – сильным мужчинам в одной рубашке шагающим через мою кухню страстно и тупо. Нет – мне свернувшейся-как-котёнок вокруг спящего ребёнка и соблазнительно улыбающейся.

Нет – коротким юбкам, нет – длинным вздохам; я не буду глядеть, после того, как дочитаю стихи,  понял ли ты их. Нет – уютным патио, передним дворам,  мои кошки никогда не растолстеют. Никто не налепит моё лицо на футболку; я могу никогда не научиться пользоваться косметикой.

Не хочу сидеть неподвижно в машине, когда кто-то другой за рулём. Нет – кругам, по которым ходишь. Нет – шахматному линолеуму. Нет. Нет – посудомоечной машине (да и стиральная – маловероятна). Нет – цветам,  милым ножкам, заунывным поэмам о свадьбе.

Ветер – это как люди, и мои стихи – море. Дети – как трава на холмах, они пускают корни. Или как лес.

Они не приходят и не уходят.

Битники проводят время на берегу Сены

Если же говорить о форме творчества битников – тут все обстоит намного сложнее. Поскольку их произведения носили преимущественно обличительный характер по стилистике они восходили к древнегреческим диатрибам, жанру античной литературы, выросшему из публичной проповеди философов-киников, жестоко критиковавших общественные порядки.

Однако битники подкрепляли свои инвективы отсылками к дзен-буддизму и зачастую впадали в пространные лирические рассуждения, носившие вневременной характер и потому сглаживавшие остроту социальной направленности. Также они активно использовали наследие европейского авангарда – техники футуризма и сюрреализма.

Совет

Это существенно размывало жанровые и стилистические границы их произведений, которые представляли собой то ли прозаическую поэзию, то ли поэтизированную прозу. Пламенная публицистика резко перебивалась исповедальными мотивами, а высокая речь обрывалась на бранном слове.

Если говорить коротко, форма творчества битников – это эклектика, искусственное соединение самых разнородных элементов, не только приемов и техник, но и смыслов. Битники частенько смешивали «дхарму» с «кока-колой», а «сансару» с «гондонами». 

Ален Гинзберг в молодости

Разумеется, что при такой принципиальной «неформатности» ни одно приличное издательство не бралось за публикацию битнических опусов.

Поэтому Лоренс Ферлингетти, один из лидеров движения битников открыл собственное издательство, названное в честь одноименного фильма Чарли Чаплина «Огни большого города».

Именно здесь впервые были напечатаны стихотворения самого талантливого поэта-битника Алена Гинзберга, чья поэма «Вопль» стала настольной книгой каждого нонконформиста.

 В ней Гинзберг пронзительно точно описал свое поколение и выразил нерв его исканий. Поэма начинается такими словами:

Я видел лучшие умы моего поколения сокрушенными безумием, подыхающими с голоду бьющимися в истериках нагими,

влачащимися через негритянские улицы на заре в поисках гневного кайфа,

ангелоголовые хипстеры смерть как жаждущие возобновить древнюю небесную связь с искрящейся звездами динамо-машиной среди механизмов ночи,

Обратите внимание

те кто в нищете и лохмотьях те кто с ввалившимися глазами и обдолбанные не спал ночей курил в не от мира сего темноте квартир без горячей воды кто парил над крышами городов созерцая джаз,

кто обнажал свой мозг пред Небом под Эль и видел магометанских ангелов, видел, как они пошатываются на крышах доходных домов, озаренные,

кто проходил сквозь университеты с сияющими спокойными глазами галлюцинируя об Арканзасе и достойных Блейка трагедиях среди ученых, что готовят войну,

кого изгоняли из академий за безумие и за вывешивание похабных од на окнах своего черепа,

кто трясся в одних трусах в небритых комнатах, сжигая последние деньги в мусорных корзинах и прислушиваясь к Ужасу за стеной,

кого арестовывали — одетых лишь в бороду лобковых волос — когда они возвращались через Ларедо с поясом марихуаны предназначенной для Нью-Йорка,

кто ел огонь в пахнущих краской отелях или пил скипидар в Пэрадайз-Элли, смерть, или подвергал мукам чистилища свой торс ночь за ночью

Источник: https://concepture.club/post/rubrika_2021/bitniki

Битники. Джэк Керуак

Джек Керуак

Джек Керуак – американский писатель, поэт, важнейший представитель литературы «бит-поколения». Его называли «королём битников». Его книги иногда называют катализатором контркультуры 1960-х. Самые известные романы Керуака — «На дороге» и «Бродяги Дхармы». 

Стереотипизированный карикатурный образ битника: тёмные очки, бонго, полосатый свитер с горлом, борода, берет Битники (англ. Beatniks или The Beats) — стереотип масс-медиа, использовавшийся в 1950-х — 1960-х годах для обозначения представителей битничества.

Употреблялся как производное от названия бит-поколения, охарактеризованного в статьях конца 40-х годов Джеком Керуаком. Термин «битники» был предложен в 1958 году журналистом «Сан-Франциско кроникл» Гербом Каэном (англ.)русск.

Важно

и базировался на сложившихся в американском обществе представлениях о типичном для середины XX века социальном пласте молодежи, характеризовавшимся асоциальным поведением и неприятием традиционных культурных ценностей нации.

Этимология термина 

Джек Керуак (1922—1969), большинством критиков рассматриваемый как одна из важнейших фигур бит-поколения, вспоминал в своей публицистической статье 1959 года, что «разбитое поколение» (англ.

beat generation) было впервые упомянуто им в 1948 году в беседе с Джоном Холмсом, — так Керуак охарактеризовал социальный пласт, возникший после практически исчезнувшего к 1948 году «потерянного поколения» участников Первой мировой войны.<\p>

Примечательно, что само слово «битник» было придумано не Керуаком, — как отмечает Уильям Лавлор (англ.

William Lawlor), это слово появилось только в 1958 году (то есть десятилетие спустя), — когда журналист газеты «Сан-Франциско кроникл» Герб Каэн (англ.)русск.

в выпуске от 2 апреля позаимствовал русский суффикс «-ник» (-nik) из названия советского «Спутника-1», запущенного за полгода до этого (к слову, на сленге джазовых музыкантов 40-х «beat» означало нищету и отчаяние). Известный американский писатель Пол Диксон (англ.)русск.

здесь цитирует журналиста: Я сочинил слово «битник» просто потому, что русский «Спутник» был тогда на слуху, и слово выскочило само. Оригинальный текст  (англ.) [показать] Самому Керуаку, кстати, термин был чужд, писатель никогда не признавал его.  Значение термина Мы битники, приятель.

Битник — значит блаженный, это значит, что у тебя бьется сердце, это что-нибудь, да значит. Это изобрел я. — Джек Керуак, цитата из видеоинтервью Ряд критиков отмечают, что непосредственно в понимании сформировавшего термин Каэна, он служил для обозначения бородатых, носящих сандалии молодых людей — шатающихся по кофейням, тунеядцев и любителей джаза.

Совет

Термин «битник» не нёс положительной окраски и был словом уничижительным, насмешкой — так называли неосведомленных конформистов, тех, чей напыщенный бунт был ширмой для модной антиамериканской глупости.

<\p>

С другой стороны, по мнению авторов книги «American icons» (1997), первоначально термин «битник» конкретного значения не имел и использовался для обозначения любых людей, каким бы то ни было образом связанных с разношерстной нью-йоркской артистической средой.

Спустя годы термин претерпел значительные изменения и к концу 50-х стал подразумевать целый культурный пласт — молодых людей, демонстрировавших слабый интерес к жизни «американской мечтой» — с новым домом, машиной и работой в какой-нибудь крупной корпорации. Факт эволюции термина также подтверждает Чарльз Уилс (англ. Charles Wills), в книге «Америка в 1950-е» (англ.

America in the 1950s) давший уже новое, отличное от вышеуказанного определение «битника» — он отмечал, что претерпев видоизменение от «асоциальности» до «чудачества», образ жизни типичного представителя бит-поколения соответственно изменил и само отношение к последнему — к концу 50-х, по утверждению Уилса, под словом «битник» стали понимать молодого человека в чёрном свитере с высоким воротником и с беретом на голове, околачивающегося в районе потрёпанных кафешек и играющего на бонго. В «Истоках „разбитого поколения“» Керуак отмечал, что первая популярность к битникам пришла в районе 1955 года, после того как был напечатан отрывок из его романа «На дороге»: «…Росло и число тех, кто считал себя принадлежащими к „поколению битников“. Странные любители джазовой музыки начали появляться повсеместно». По утверждению писателя, всплеск популярности случился два года спустя — аккурат после публикации полной версии романа. «О „поколении битников“ кричали на всех углах. Народ стал называть себя по-всякому: и битниками, и „джазниками“ (англ. jazznicks), и „бопниками“ (англ. bopniks, производное от бибопа), и одержимыми (англ. bugniks)…». Вышесказанное, впрочем, не отменяло настороженного и зачастую пренебрежительного отношения к битникам со стороны медийных кругов. В статье «Угасшим битникам посвящается» (англ. Epitaph for the Dead Beats, 1960) Джон Чиарди писал: «По части битников позвольте заметить, что было время, когда они чуть не превратились в предводителей интеллектуального мятежа. Однако к настоящему моменту стало достаточно ясно, что восстание было поднято исключительно ради удовольствия.

Читайте также:  Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

Стереотипизация термина 

В книге «Minor characters» (1999) Джойс Джонсон (англ. Joyce Johnson) отмечал, что битники торговали свитерами, темными очками, беретами и бонго, продавая образ жизни, казавшийся опасным и весёлым, и городские парочки начинали устраивать «вечеринки в стиле битников» по субботам. Энн Чартерс (англ.)русск.

здесь дополняла Джонса, комментируя стереотипизацию термина утверждением, что слово «битник» стало расхожим, поскольку могло обозначать что угодно — к примеру, звукозаписывающие компании из Нью-Йорка практически сразу стали использовать идеи бит-поколения чтобы продавать свои виниловые пластинки.

Популяризации термина (и образа битника) также способствовали статьи в «Нью-Йорк таймс» и кинофильм «Забавная мордашка» режиссёра Стенли Донена с Одри Хепбёрн в главной роли. Роль «главного популязатора» термина критиками традиционного отводится его создателю, Гербу Каэну. Типичный внешний вид битника Участницы конкурса «Мисс Битник» 1959, Venice, Los Angeles (англ.

) Джеймс Кемпбелл (англ. James Campbell) отмечает: «„Битник“ означал образ жизни — и он был причудливо одет. Битник показывал идентичность, был образом». Пол Горман (англ. Paul Gorman) добавляет, что внешний вид битников во многом ассоциировался со студентами Академий художеств, которые зачастую были фанатами джаз-музыки, находившейся на пике популярности в поздние 50-е.

Генри Дриббл (англ. Henry Dribble) же отмечает, что битники-мужчины выглядели как молодые английские учителя, а образ женщин отдавал легкой готикой. Образ типичной девушки-битника<\p>

Обратите внимание

Одним из основных атрибутов битника считался чёрный свитер (обязательно с высоким горлом на манер «водолазки») и берет, допускались также белые майки без рисунка.

Не редкостью было ношение двух барабанов бонго — в качестве символа культуры чернокожего населения. Определенной прически битник не имел, но волосы были преимущественно длинные (примерно до плеч и почти всегда прямые, в одежде преобладал чёрный цвет. Зачастую битник носил тёмные непроницаемые очки.

Помимо чёрного цвета для обоих полов характерной была одежда в полоску и сутаны с капюшоном. Для мужчин одним из атрибутов также была «козлиная бородка» (англ.)русск. Самой распространенной обувью были обычные кожаные сапоги. Девушки носили черные, опять же, колготки и аналогичного тона макияж.

Для женского пола были характерны трико, свитера (в том числе вязаные), длинные юбки, капри.<\p>

В статье «История Бит-движения» (англ. History of the Beat movement) Кристал Хильнер (англ.

Christal Hillner) отмечал интересный факт: стиль битников был заимствован и вдохновлен манерой одежды известного джазового музыканта Диззи Гиллеспи, также одевавшегося в черные штаны, свитера с горлом и носившего непроницаемые очки. Примечательно, что выработанный битниками стиль оказал большое влияние на формирования гардероба готов.

Спустя более чем пятьдесят лет он вновь оказался актуален — американский дизайнер Марк Джейкобс (бренд «Marc Jacobs») в 2008 году представил осеннюю коллекцию одежды, вдохновленную модой 50-х и 60-х. До Джейкобса популяризированием образа битников занимался не менее известный французский модельер Ив Сен-Лоран (бренд «Yves Saint Laurent»).

Хипстеры — Битники — Хиппи Большинство исследователей битников рассматривают в тесном симбиозе с менее крупными представителями субкультуры — хипстерами, и первых и вторых причисляя к общему термину «Разбитое поколение», зачастую вообще не делая между ними различия.

Важно

Однако существенные различия между ними определённо были — хипстеры были частью люмпен-класса, афроамериканскими инноваторами бибоп-джаза и они, по мнению Роберта Сикелса, автора книги «1940-е» (англ. The 1940s, 2004), являлись предтечей битников.

Данное мнение подтверждает Керуак, следующим образом разграничивший данные группы: «  К 1948 году хипстеры, или битстеры, разделились на две группы – на «спокойных» (cool) и «пылких» (hot). В наши дни неправильное понимание хипстеров и «поколения битников» по большей части проистекает из того, что в поведении хипстеров существует два разных стиля.

«Спокойный» хипстер — это бородатый молчаливый мудрец, по-другому — schlerm. Он сидит перед едва пригубленным пивом в каком-нибудь месте, где привыкли собираться битники. Речь у него замедленная, и говорит он недружелюбным тоном.

Сегодняшний «пылкий» хипстер представляет собой сдвинутого, бесперебойно говорящего психа с сияющими глазами Большинство творческих личностей, имеющих отношение к «поколению битников», принадлежат ко второму типу «хипстеров», то есть к «пылким».

 »<\p>

Керуак, Гинзберг и круг их ближайших друзей были одними из тех, кто создавал возрождающуюся богему из движения хипстеров — которое спустя некоторое время трансформировалось в битничество. Принципиальное отличие первых от вторых заключалось в том, что битники представляли собой хипстеров «интеллектуального плана».

Менее распространенным является мнение Мейлера, с точностью до наоборот назвавшего хипстера читающим битником. Битники, в свою очередь, на закате «поколения разбитых» в конце 1960-х, претерпели трансформацию в новое движение — хиппи.

Наиболее известные битники Наиболее широко битники были представлены в качестве писателей и поэтов — тремя же людьми, стоящими у истоков битничества считаются Люсьен Карр (англ.

Lucien Carr) (названный изданием New York Magazine отцом-основателем движения), Аллен Гинзберг (идеолог движения, называемый одним из самых известных американских поэтов второй половины XX века и Джек Керуак (называемый «катализатором контркультуры 60-х» и рассматриваемый критиками в качестве одного из самых влиятельных американских писателей.

Чуть позже к троице прибавится близкий друг Гинзберга, писатель Уильям Берроуз, который вскоре также сыграет важную роль в истории становления битничества и в дальнейшем затмит собой славу Карра, переняв титул «крёстного отца» всего движения.

Совет

Именно трое вышеупомянутых — Керуак, Гинзберг и Берроуз вскоре станут людьми, с именами которых и будет ассоциироваться бит-поколение и слово «битник» в частности. Битники в кинематографе Стереотипизированный и широко разрекламированный образ битников, включая их специфическую манеру одеваться и говорить, имел определённое влияние на кинематограф 60-х годов и отразился во многих фильмах и мультфильмах этого времени. Джо Стоктон, героиня Одри Хепбёрн из фильма 1957 года «Забавная мордашка», очень похожа на типичную девушку-битника. В 1959 году Джеем Ландесманом (англ. Jay Landesman) и Теодором Фликером (англ. Theodore Flicker) была поставлена музыкальная комедия «The Nervous Set», открываемая песней «Man, We’re Beat» и целиком посвященная бит-поколению ; в этом же году на киноэкраны США вышел фильм «Разбитое поколение» (англ. The Beat Generation) режиссёра Чарльза Хааса (англ. Charles Haas); главной героиней фильма «Two for the Seesaw» была девушка-битник из Гринвич-Виллидж; в 1961 году Тони Хенкок (англ. Tony Hancock) поставил фильм «The Rebel», главным героем которого выступил лондонский офисный клерк, отправляющийся на отпуск в Париж, чтобы попробовать себя в качестве артиста бит-поколения;<\p>

Один из мультипликационных персонажей Looney Tunes, Cool Cat (англ. Cool Cat) зачастую представал в образе типичного битника[50]; многосерийный мультфильм Бенни и Сессил (англ. Beany and Cecil) также имел своего персонажа-битника — Go Man Van Gogh ; один из героев студии Hanna-Barbera, Spook — кошка-битник ; родители Неда Фландерса из «Симпсонов» были битниками; в анимационном сериале «Лига Справедливости» один из героев, Snapper Carr, изображен в качестве типичного битника. Интересные факты

В конце 1950-х, на волне популярности субкультуры битников, сан-францискский бар-магазин «Везувио» (англ.)русск., в котором часто бывали многие знаменитые битники .

Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

Источник: https://izent.ru/samorazvitie/366/Bitniki

Против системы: битники

Человеческое общество всегда разделялось на слои, классы, группы по определенным признакам. В наше время границы подобных классификаций, безусловно, стали менее заметны, чем раньше, а некоторые и вовсе исчезли.

Однако социальные группы, выделяющиеся среди общей массы своими чертами, будь то идеи, убеждения, политические взгляды, внешний вид, вкусы и предпочтения, всегда были есть и будут существовать.

Субкультур достаточно много, но мы решили поговорить о трех самых популярных и значимых, на наш взгляд, и начнем с одной из наиболее ярких и примечательных, давшей толчок многим субкультурам современности – бит-поколении, или же битниках.

Бит-культура зародилась в послевоенные годы (1950), когда в Калифорнийском университете встретились четыре молодых писателя: Аллен Гинсберг, Джек Керуак, Нил Кессиди и Уильям Берроуз.

Бесцельно слонявшиеся со скучающим видом по улицам, они пытались выйти за рамки традиционной литературы, отвергая общепринятые нормы искусства и американской политики и жизни в целом.

Позже к ним начали присоединятся другие молодые творческие люди и просто молодежь среднего класса схожих нонконформистских взглядов.

«Мы битники, приятель. Битник – значит блаженный, это значит, что у тебя бьется сердце, это что-нибудь, да значит. Это изобрел я.» Джек Керуак.

Бит-поколение (beat-generation) обязано свои названием Джеку Керуаку – можно сказать, основоположнику и идейному лидеру битников.

Тогда слово «beat» уже значило на разговорном языке «потрепанный жизнью», «усталый», однако, придумав неологизм «beatitude» (от слов beat и attitude, «усталое отношение к жизни»), Керуак окончательно закрепил название целого поколения: бит-поколение. Слово «бит» также обладало и другим значением: так назывался музыкальный ритм в джазе.

Обратите внимание

А что могло сопутствовать их литературному бунту, как не бибоп-джаз, символ бунта музыкального? Тогда музыкальными кумирами битников стали родоначальники бибопа – легендарные Майлз Девис, Диззи Гиллеспи, а иконой – Чарли Паркер, чей стиль жизни был не чужд битникам.

Именно из бибоп-джаза в творчество битников перекочевал такой прием, как спонтанность, ставший одним из основных литературных приемов Керуака. Джек призывал писать спонтанно, безыскусно и свободно, предложив даже не использовать знаки препинания, а пробелы использовать лишь для подчеркивания интонации, для выдоха или же вдоха перед новой мыслью.

В творчестве битников считалось вполне нормальным так называемое «психоделическое озарение», наркотики имели место быть в их жизни, но не являлись основополагающим источником вдохновения. В то время среди людей искусства еще не произошел наркотический бум, но жизни любимых битниками Майлза Девиса и Чарли Паркера оборвались именно благодаря наркотикам.

Интересный факт, что сленг, каким мы его знаем сейчас, зародился именно в бит-культуре.

К примеру, вездесущее американское «cool» и позже ставший рок-н-рольным штамп «live fast die young» (живи быстро умри молодым) появились именно тогда.

Внешне битников было легко узнать по черным водолазкам, бороде, длинным волосам, черным очкам, сандалиям, а на карикатурах их нередко изображали с бонго (африканскими барабанами).

«Библией» битничества по праву считают роман Джека Керуака «В дороге», вобравший в себя все идеи бит-поколения, свободу, отрицание традиционных ценностей.

Читайте также:  Сравнительная характеристика данко и ларры (по рассказу «старуха изергиль»)

Роман был написан за три недели и правда «в дороге»: Керуак бродяжничал, после того как его комиссовали с флота из-за подозрения на шизоидное расстройство личности, что среди битников тогда было нормой.

Изначально Джек хотел, чтобы его книга издавалась рулоном, чтобы, разворачивая каждый фрагмент, читатель ощущал то же движение, что и он во время своих скитаний.

Из-за того, что массу эмоций, мыслей и чувств, которая обрушивается на писателя, ему сложно адаптировать для читателя (а возможно, Керуак просто не видел в этом смысла), произведения Керуака очень не просто читать, ни в переводе, ни в оригинале. Однако вклад в литературу, внесенный битниками бесценен.

«Я люблю сумасшедших, таких, которые бешено хотят жить, бешено хотят говорить, бешено хотят спастись, которые хотят иметь все сразу, которые никогда не зевают и никогда не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят.» «В дороге», Джек Керуак.

Важно

Битники были довольно воинственно настроены против американской «системы», вдохновляясь марксизмом и русским анархизмом. По дороге, вымощенной наркотиками, алкоголем, нетрадиционной сексуальной ориентацией, бунтом во всех возможных проявлениях, они пришли в небытие, возможно, осознав, что лучший способ избежать системы, которой они противостояли, – замкнуться в себе.

Источник: https://BroDude.ru/protiv-sistemy-bitniki/

Битники – История США

Голубничая Ю.

На протяжении всей истории США для обитателей С. Америки огромное значение имело такое понятие как Американская Мечта. Каждое поколение жителей Нового Света определяло Американскую Мечту по-своему. Так, с середины 1950 – начала 1960-х гг.

в США сформировалось литературное и молодежное движение, которое стало известно не только в США, но и во всем мире под названием “beat generation”, что в дословном переводе на русский язык обозначает «разбитое поколение».

Согласно самой распространенной версии о происхождении термина, он был введен Джеком Керуаком (на фото справа) в 1948 году для описания собственного социального круга. Однако, если быть более точным, первоначально слово “beat” было введено Хербертом Ханком, и означало «пресыщенный», «истощенный», «разоренный», «беспомощный».

Но Керуак внес свой, отчасти парадоксальный, скрытый смысл в данное слово, и оно стало употребляться в значении «оптимистичный», «блаженный», «превосходящий». Кроме того, он вложил в слово и музыкальный подтекст («барабанный бой»).

Впоследствии был введен производный от “beat generation” и в некоторой степени уничижительный термин “Beatnik”, автор которого, Херб Кайен, представил его как аллюзию на русскоязычный вариант. Согласно его мнению, к битникам относились все нетрадиционные и прокоммунистические элементы общества.

Многие придерживаются мнения, что движение битников зародилось как агрессивно настроенная идеологическая группировка, которая отличалась симпатиями к фрейдизму, марксизму и русскому анархизму.

Однако, полагаю, что история появления «разбитого поколения» в какой-то мере опровергает данное предположение.

Совет

Как утверждают многие очевидцы, «разбитое поколение» увидело свет после духовного сближения трех «закадычных» друзей – Уильяма Берроуза, Аллена Гинзберга и, конечно же, автора самого термина «разбитое поколение» Джека Керуака.

Всех троих, по их же словам, объединяло так называемое «новое сознание», которое должно было ознаменовать собою «новое рождение». Таким образом, трое неординарных и вечно «борющихся» с несправедливостью тривиального мира людей заявили о себе как о представителях нового поколения богемных «вольнодумцев».

Неудивительно, что родиной «разбитого поколения» стала демократичная и психоделичная Калифорния. Уже в 1953 году здесь начинает издаваться журнал начинающего поэта Лоуренса Ферлингетти под названием “City Lights”. А через два года на центральной улице Сан-Франциско открывается одноименный книжный магазин, где впервые стали продаваться книги битников.

Самыми известными произведениями стали: книга Джека Керуака «На дороге», поэма Аллена Гинзберга «Вопль» и «Голый завтрак» Уильяма Берроуза. Две последние книги впоследствии были запрещены ввиду крайне «непристойной» манеры изложения.

Художественный стиль битников отличался бессюжетностью, шокирующей лексикой, свободным стихосложением, крайней метафоричностью и неприкрытым натурализмом.

Аллен Гинзберг<\p>

Таким образом, можно предположить, что именно конформизм послевоенной Америки, «ветхость» традиционных ценностей и попытка возрождения новой Американской Мечты через отрицание “бездуховных” элементов культуры явились причиной зарождения движения битников, которое изначально представляло собой, прежде всего, литературное движение.

Со временем количество представителей «разбитого поколения» возросло и стало измеряться тысячами. Оформились четкие принципы битников, которые сводились к провозглашению бродяжничества, отрешенности от социальных проблем, борьбе с традиционными ценностями, воспеванию гедонизма, а также увлечению дзэн-буддизмом.

Ко всему прочему, битники стали зачинщиками сексуального бунта, выступали против общепринятой морали и стали особо пропагандировать «нетрадиционную» сексуальную ориентацию. Гомосексуализм стал не просто популярным, но и крайне модным в интеллектуальных кругах.

Обратите внимание

Так, особенно яркими личностями, чье творчество было пронизано «нетрадиционной» тематикой, являются такие известные авторы как Генри Миллер («Тропик рака», «Тропик Козерога») и Томас Вульф.

Наряду с пропагандой гомосексуальной культуры, широкое распространение среди битников получило употребление наркотиков. Основатели «разбитого поколения» Гинзберг, Керуак, Берроуз изначально были активными приверженцами марихуаны. Со временем все битники, так или иначе, стали употреблять наркотики.

Общественное негодование росло, негативная реакция была понятна и предсказуема.

Однако не стоит забывать, что в условиях «холодной войны», гнетущей социальной атмосферы и страха перед вездесущим “коммунизмом”, основной целью «разбитого поколения» являлся побег от буржуазного «искусственного» благополучия, от «мертвой» общественной морали, от цивилизации потребления, в конце концов.

Другой вопрос, куда убегал каждый отдельно взятый участник движения? «Рожденные ползать» спасались наркотиками, искали «новое счастье» в гомосексуализме, а «рожденные летать» уходили «в себя», в дзен-буддизм или просто в «никуда», где занимались беспрестанной рефлексией и самоанализом.

По большому счету, полагаю, битники, в первую очередь, искали «свободы от» и только затем уже «свободы для». Необходимо сказать, что некоторые ее обретали, одни – в «свободной любви», а другие – в «свободном сознании».

В любом случае, битники заслуживают уважения и, прежде всего за то, что они в сложившихся условиях, по крайней мере, попробовали остаться «живыми». Эту мысль точно и красиво выразил один из героев Керуака: «Я люблю сумасшедших, таких, которые бешено хотят жить, бешено хотят говорить, бешено хотят спастись, которые хотят иметь все сразу, которые никогда не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят».

Источники:

Источник: https://ushistory.ru/populjarnaja-literatura/215-bitniki

Битники – “разбитое поколение” в поисках свободы

Сейчас это странно слышать, а ведь были времена, когда никто не слышал ни о хиппи, ни о панках, ни о металлистах и уж тем более ни о последователях хип-хоп культуры. Это эпоха битников, “разбитого поколения”, чье мировоззрение во многом было заимствовано в последствии разного рода неформалами.

Битничество родилось в послевоенные годы, когда встретились молодые писатели Джек Керуак, Уильям Берроуз и Ален Гинзберг. Затем к ним примкнул Нил Кэссиди. Вместе они образовали ядро литературной группы, чье творчество пошло вразрез установкам и границам официального искусства.

Считается, что слово “битник” (от английского beat) придумал Керуак. В то время на слэнге оно означало “изношенный”, “усталый”, “помятый жизнью”. Кроме того, словом beat назывался определенный ритм в джазе, который, как известно для битников имел особый смысл.

Вернее даже боп, одно из джазовых направлений, появившееся незадолго до битников. Он повлиял на отношение “изношенных” к жизни и привил им такие понятия как одиночество в толпе и спонтанность, которую битники считали основой своего творчества.

Важно

Эти мотивы особенно заметны в произведениях раннего Керуака, например в “Подземных”, который призывал отказаться от точек при написании, а использовать лишь пробелы.

Родиной праотцев всех неформалов стала Калифорния. Движение постоянно пополнялось за счет молодежи из среднего класса, тех, кого порядком достала обыденность. Наркотиками, марихуаной битники, разумеется, баловались, но они не делали из этого культа. Джек Керуак, например, был очень расположен к алкоголю, от чего и умер.

Однако битники не были уж такими мирными ребятами. Это была достаточно агрессивно настроенная идеологическая группировка питавшая симпатии к марксизму, русскому анархизму и троцкизму одновременно. Они протестовали против американской внешней политики и американского образа жизни.

В качестве самой радикальной формы бунта против общественной морали битники избрали “нетрадиционную” сексуальную ориентацию, которая становилась модной в кругах молодых интеллектуалов. Весь этот коктейль битники тщательно сдобрили погружением в дзэн-буддизм.

В итоге они смогли предложить своему поколению только один способ борьбы с обществом — это уход в себя.

А потом появился ЛСД, которому знаменитый Кен Кизи нашел немедикаментозное применение и битники ударились в эксперименты с расширением сознания. В конце концов, все это вылилось в движение хиппи, которое как мы знаем, тоже снизошло на нет.

Литературные и художественные открытия движения битников оказало влияние на мировую культуру.

Битники оставили после себя как минимум три громких имени, ставшие настоящими классиками движения: Берроуз, Керуак и Гинзберг.

Уильям Берроуз – самый старший и самый заметный. Закончил Гарвард и один из первых открыто заговорил о своей гомосексуальности. В 1951 году подстрелил из пистолета свою супругу Джоан, разыгрывая сцену про Вильгельма Телля.

Совет

Затем он долго путешествовал по Южной Америке, экспериментируя с наркотиками. Нашумел своей книгой “Голый завтрак”, непереводимой на другие языки и созданием коллажной техники письма, популярной среди богемы, включая Дэвида Боуи.

В конце жизни он подружился с Томом Уэйтсом, снялся в культовом фильме “Аптечный ковбой” и скончался, прожив 83 года, несмотря на бурный образ жизни.

Аллен Гинзберг – закончил Колумбийский университет, поменял много профессий. Считается, что его “Сутра подсолнуха” легла в основу битнической идеологии. Поэма “Вой” Гинсберга привела к открытому преследованию гомосексуалистов. Гинсберг снискал лавры одного из самых популярных поэтов и умер также как и Берроуз в 1997 году.

Джек Керуак – закончил Колумбийский университет, служил некоторое время на флоте, откуда был комиссован с подозрением на шизофрению. Буддист, философ и вольный путешественник, он сочинял свои книги спонтанно, в дороге.

Основная и наиболее известная вещь Керуака “В дороге” создана согласно битнической идеологии. Он хотел издать книгу рулоном, чтобы читатель, раскручивая его, чувствовал движение. Керуак умер в 1969 году от алкоголизма. Ему было 47 лет.

Кстати, битники заложили основы современного уличного языка. Популярное среди тинейджеров словечку cool, ввели в обиход именно битники, позаимствовав его из джаза. Существует целый битнический словарь, наполненный всевозможными понятиями, которые нормальному человеку и в голову не придут.

По материалам Litera. Ru, Vredno. Ru, журнал PLAY

Источник: https://www.yoki.ru/social/17-08-2005/5005-bit-0/

Новый журнализм»

Литература битников.

Литература битников (от англ. beat generation – разбитое поколение) стала знаковым культовым явлением в конце 40-х начале 60-х гᴦ. в США. У истоков движения стояли интеллектуалы Колумбийского университета͵ которые организовали общину свободомыслящих литераторов и философов. Литературная программа битников восходит к Платону, А.

Рембо, сюрреалистам, парижской богеме конца XIX в. Идеалом битников стали естественность и бескорыстие, раскрепощающие творческие силы личности. Социальной основой битников была хипкультура. Οʜᴎ называли себя хипстерами. Хипстеры не просто социальные маргиналы, они были добровольными люмпенами.

Хипстер – ϶ᴛᴏ белый негр (пьяницы, наркоманы, проститутки), они сознательно противопоставляли себя общепринятой культуре.

Лидерами бит-движения были Аллен Гинзберг, Джек Керуак, Уильям Берроуз, которые в своем творчестве выразили умонастроения всœей бит-культуры. Смысловым центром бит-культуры были негритянская музыка, алкоголь, наркотики, гомосœексуализм. Битники культивировали сознательную обособленность от ʼʼсоциальногоʼʼ мира.

Οʜᴎ создали новый, подчеркнуто знаковый стиль жизни. Он предполагал соответствие внешнего облика человека (прически, одежды, манеры говорить, двигаться) и его жизненной философии. Ядром философии битников была концепция личности, абсолютно свободной от правил и ханжества.

Читайте также:  Родина в стихотворениях блока и есенина

Наркотики и секс были средствами достичь состояния познания истинного ʼʼяʼʼ.

В круг ценностей битников входит сартровская свобода, сила и напряженность душевных переживаний, готовность к наслаждениям. Безопасность для них была сродни болезни, они хотели жить быстро и умереть молодыми. Битники героизировали хипстеров. Οʜᴎ создали новый культурный миф, образ романтического бунтаря, святого безумца. Им удалось привить обществу стиль и вкусы маргиналов.

Битники считали, что жизнь в литературе должна быть изображена потоком без сюжета и композиции, поток слов должен изливаться свободно, не подчиняясь грамматическим структурам языка. Но на практике они не были столь радикальны.

Аллен Гинзберг (1926 – )

Обратите внимание

Поэма ʼʼВопльʼʼ (прочитана 7 октября 1955) – была манифестом литературы битников. Она взорвала рутину отжившей поэзии, заговорила новым языком и предложила новое видение.

Официальная критика назвала язык поэмы непристойным, это обвинœение было снято в ходе судебного разбирательства в 1957 ᴦ.

Исследователи творчества писателя Бреслин и Дэвидсон доказали, что кажущаяся произвольность текста поэмы была плодом многолетней работы.

Поэма ʼʼАмерикаʼʼ – основным пафосом обеих поэм был протест против вьетнамской войны, политики ʼʼхолодной войныʼʼ, против лицемерия масс-медиа, рассовых предрассудков, начинающегося насилия супермаркетов и рекламы. Гинзберг вводит в обиход две важные мифологемы бит-поэзии – безумие и нагота.

Джек Керуак (1922-1969)

Сам о себе говорил: ʼʼЯ не битник, а сумасшедший католик и мистикʼʼ.

Уже при жизни получил звание ʼʼбитника номер одинʼʼ.

Родился в канадской семье, воспитан в католической вере отцами-иезуитами. Под влиянием книг Джека Лондона с 17 лет мечтал стать писателœем. Позже увлекся Хемингуэем и Томом Вулфом.

1940-42 – учеба в колледже Колумбийского университета. На лекциях о Шекспире познакомился с Гинзбергом. После учебы последовала служба в военном флоте. Был трижды женат, но семейная жизнь в ее традиционном виде входила в противоречие с его представлениями.

В 1944 ᴦ. окончательно решил стать писателœем. В 1950 ᴦ. появился первый роман ʼʼГород маленький и город большойʼʼ – традиционный быто- и нравописательный роман. Из-за его традиционности данный роман не был учтен при составлении первой керуаковской антологии 1995 ᴦ.

В 1952 ᴦ. написал второй роман, который в 1957 ᴦ. был опубликован со скандалом – ʼʼНа дорогеʼʼ. Это классическое произведение американской литературы эпохи бит, в котором разрушаются каноны и смешиваются жанровые характеристики.

Важно

Новеллы-миниатюры соединяются с автобиографическими фрагментами, лирическими зарисовками, стихотворениями в прозе. Этому коллажу целостность придает повествователь, молодой ʼʼбунтарьʼʼ, бесцельно бредущий по дороге жизни. Повествование идет от Села Керуака, который в компании друзей колесит по Америке.

Его фигура воплощает характерные черты мироощущения битников: страх перед участью безликого обывателя, отвращение к мещанству, этическое своеволие, поверхностный мистицизм. Книга основана на подлинных событиях и фактах личной жизни. Ее можно назвать автопортретом бит-поколения.

Керуак использует классический для жанра романа исканий мотив странствий. Дороги приводят туда, откуда они начинаются.

Уильям Берроуз (1914-1997)

В 1936 ᴦ. окончил Гарвард, продолжил изучать медицину в Вене. Много путешествовать. В 1944 ᴦ. стал наркоманом, был гомосœексуалистом. Это были основные темы его творчества. В 1949 ᴦ. перешел мексиканскую границу скрываясь от полиции, после того как случайно застрелил жену. Позже обосновался в мужском борделœе в Марокко. В 1956 ᴦ. победил наркозависимость.

Берроуз чувствовал враждебность цивилизации к истинной сущности человека. Он обрушивается на язык как основу цивилизации. Смыслом его творчества было уничтожение и растление языка.

Роман ʼʼГолый завтракʼʼ (1959) – самая скандальная и необъясненная книга бит-поколения. В нем нет сюжета͵ эпизоды не связаны между собой. Главы книги – ϶ᴛᴏ наркотические галлюцинации. Стилистика романа сочетает гиперболизм фантастики и сухость подчеркнутой рациональности.

Роман представляет собой научные изыскания в области физиологии и психологии наркомана. Шокирует сленг наркомана, описывающий сексуальные сцены. Секс лишен эротики, материальная основа описываемого исчезает из-за гиперболизации и детализации. Из-за этого книга стала предметом судебного разбирательства.

Удар автора направлен против символической природы языка, слово не должно иметь предметного содержания. Создается ощущение, что в романе нет ничего, кроме слов. Выветривая слово автор пытается вернуть реальность бытию. Замысел Берроуза не нов, в данном заключается культура нового времени, взявшая девиз ʼʼмысль изреченная есть ложьʼʼ. В этом заключается противоречие.

Совет

Логично было бы молчать, не давать существование словам. Но Берроуз не молчит, а пишет, и пишет много.

При всœей карнавальности, Берроуз печальный писатель. В своем романе он показал правду и красоту ʼʼотвратительныхʼʼ образов, которыми наполнена современная жизнь.

Бит-культура – ϶ᴛᴏ сложное явление, последняя попытка осуществления авангардного проекта͵ заявленного А. Рембо. Но символическая природа языка оказалась непреодолима. Эклектичность идей и творческих устремлений битников, анархический дух предопределили недолговечность движения, исчерпавшего себя к серединœе 1960-х гᴦ.

На волне ʼʼкультурной революцииʼʼ 1960-х гᴦ. возникло явление с двойственной эстетикой. Его называют либо ʼʼнон-фикшнʼʼ (автор Трумэн Капоте), либо ʼʼновым журнализмомʼʼ (Том Вулф). Лидеры движения не создают совместных манифестов и находятся друг с другом в сложных отношениях. Публичные баталии продолжаются до сих пор.
Размещено на реф.

рф
Несмотря на отсутствие организационного единства, их объединяет понимание задач печатного слова в ʼʼновое времяʼʼ. Основной задачей является мгновенное реагирование на явления действительности и стремление к массовому вовлечению людей в культурное сотворчество.

Эти задачи придают ʼʼновому журнализмуʼʼ особенные черты – актуальность репортажа сочетается с поэтически осмысленным фактом.

В случае если произведения не были в строгом смысле репортажами, были рассказами об эпохе, но не допускали вымысла, то их называли ʼʼнон-фикшнʼʼ.

Первым образцом такой небеллетризированной прозы стало ʼʼОбыкновенное убийствоʼʼ (1966) Т. Капоте.

Обратите внимание

В нем с леденящей бесстрастностью рассказывается история немотивированного убийства семьи из четырех человек двумя молодыми циниками – Ричардом Хикоком и Перри Смитом.

Ужас жизни предстает в наготе фактов и беспристрастности слова. Это создает обманчивое впечатление отсутствия рассказчика, посредника между событием и читателœем.

Влиятельный британский критик Т. Тэннер, оценивая творчество Трумэна Капоте, находит в нем приметы натурализма и не относит его к лидерам ʼʼнон-фикшʼʼ.

Он отмечает некоторые вольности в изложении, произвольность композиции, не точно отражающую хронологию произошедшего. Тэннер называет метод Капоте ʼʼиллюзией объективизмаʼʼ.

Тэннер считает новаторскими произведения Мейлера, в которых документализм не исключает присутствия автора, обличающего мерзости жизни.

К началу 70-х гᴦ. ʼʼновый журнализмʼʼ привлек много талантливых и энергичных людей (Бреслин, Дидион, Тализ, Икс), которые не доверяли традиционным методам сбора и подачи информации. Под влияние ʼʼнового журнализмаʼʼ попали многие известные романисты – К. Воннегут, Г. Видал, У. Стайрон.

Как показало время, бесспорным лидером направления стал Том Вулф. Д. Макдональд присвоил ему иронический титул – ʼʼкошачий корольʼʼ. Том Вулф сложился как журналист в ʼʼЭксвайереʼʼ, печатался в ʼʼВашингтон Постʼʼ, нью-йоркском ʼʼГералд Трибюнʼʼ, в ʼʼТаймсеʼʼ.

В 1973 ᴦ. в соавторстве с У.У. Джонсоном Т. Вулф выпускает антологию ʼʼНовый журнализм: радости детального реализма и его притягательная силаʼʼ. Во введении книги Вулф развивает тезис о новых возможностях художественной прозы.

Важно

Новаторство нового направления проявилось в отношении к литературе как равноправного с журналистикой средства информации и коммуникации.

Новые журналисты полемизируют с постмодернистами, которые выдвинули концепцию ʼʼсмерти романаʼʼ, исчерпанности его как жанра. Вулф возлагает надежды на репортаж, который обновил тематику и язык прозы 60-х гᴦ.

Репортаж послужил основой для формирования романа нового типа – ʼʼa nonfiction novelʼʼ.

Примером ʼʼнебеллетрестического романаʼʼ он называет собственную книгу ʼʼНаркотический тест с прохладительным электризующим напиткомʼʼ (1968). Главным в новом движении Вулф считает возвращение у писателœей интереса к жизни, стремление к правде, к глубинœе социального анализа. Он отмечает свою верность принципам Бальзака, Теккерея, Золя, Драйзера, Льюиса, Фолкнера.

В статьях ʼʼРазвитие жанра романаʼʼ, ʼʼМиф и реальность в романеʼʼ, ʼʼОхота на миллиардного зверяʼʼ Вулф утверждает: ʼʼбудущее романа – ϶ᴛᴏ реализм, показывающий личность в тесной, нерасторжимой связи с окружающим обществомʼʼ.

В споре с нью-йоркской критикой Вулф обещает писать в год по роману. Хотя он не выполняет этого обещания, количество его произведений довольно внушительно. Он входит в литературу 34-летним автором сборника из 24 статей ʼʼУбойная малышка цвета карамельки и мандариновой шкуркиʼʼ (1965);

– документальный роман ʼʼНаркотический тест с прохладительным электризующим напиткомʼʼ (1968);

– серия книг-репортажей ʼʼРадикальный шик и Людоеды против бомбардировщиковʼʼ (1970); ʼʼВ наше времяʼʼ (1980);

– романы социально-психологического реализма ʼʼКостры амбицийʼʼ (1987), ʼʼПодключениеʼʼ (2001).

К. Воннегут писал о первом сборнике Вулфа: ʼʼОтличная, гением написанная книга… ультрасовременного содержания, никем не освоенного… ошеломляющие, академически выверенные выводыʼʼ.

Каждое новое произведение Вулфа сохраняет для потомков новый момент из жизни огромного мегаполиса Нью-Йорка. Оно фиксирует конкретные ощущения и мысли, возникающие у наиболее динамичных его обитателœей.

Совет

Главным героем Вулф делает неповторимое американское ʼʼсейчасʼʼ, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ выражает себя собственным сиюминутным языком и знаками своей культурно-исторической индивидуальности. Это расовые конфликты, семейный эгоизм, душевная неприкаянность, неистовые дискотеки тинœейджеров, безумие сленга.

Вулф очищает свои тексты от описательности и создает ʼʼновожурнальный стильʼʼ – точные идиомы, знаковые слова, движения, жесты. При этом правда образа это всœегда правда автора. Так, к примеру, с ошеломляющей откровенностью открывается читателям героиня статьи-рассказа ʼʼДевочка годаʼʼ малышка Джейн Хользер.
Размещено на реф.рф
Она жена продавца недвижимости, выпускника Принстона.

Молодая женщина впадает в состояние эйфории, ощутив к себе внимание газет, журналов, телœевидения. Она отдается ʼʼдьявольскойʼʼ, ʼʼсвятойʼʼ, ʼʼсладкойʼʼ, ʼʼвозбуждающейʼʼ радости от того, что попала в ʼʼобоймуʼʼ. Она становится участницей шоу-жизни, рекламой на ярмарке. ʼʼДевочка годаʼʼ становится игрушкой масс-медиа, пролетариатом сытого века – этого нового типа культурного уродства.

Социальная природа характера у Вулфа обнажается благодаря приему словесных вспышек, которые внезапно освещают вакуум личности.

В истории ʼʼнового журнализмаʼʼ были курьезы, неизбежные для эстетики, стирающей грань между жизнью и словом. Так раскрылась мистификация Алекса Хейли, чья книга ʼʼКорниʼʼ стала бестселлером нон-фикшн в 1976-1977 гᴦ.

Оказалось, что Хейли не искал материал, а позаимствовал его в романе ʼʼАфриканецʼʼ Гарольда Куртлендера.

Правду раскопал британский журналист, который побывал на Черном континœенте и проследил истинную историю племени кинте.

Диапазон индивидуальных стилей в рамках эстетики ʼʼнового журнализмаʼʼ практически неисчерпаем. Обязательным условием является наличие функции социального зонда слова, который проникает внутрь явления, расследующего и обозначающего его.

Обратите внимание

ʼʼНовые журналистыʼʼ отказываются от лексики реализма – изображать, разоблачать, но унаследовали его гражданскую миссию. Οʜᴎ выступили в роли социологов, политиков, философов, тех кто, по мнению ʼʼновых журналистовʼʼ, не справляются больше с задачами изучения общества.

Под влиянием ʼʼнового журнализмаʼʼ в американской культуре сохраняется исконно богатая традиция биографизма и автобиографизма. Так, одним из замечательных событий 1990-х гᴦ.

стала общенациональная программа ʼʼМоя жизнь – ϶ᴛᴏ история Америкиʼʼ, призывающая каждого рядового жителя страны изложить на специальном сайте интернета свою биографию.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, заявить о себе, осознать свое место в общем потоке истории.

Новый журнализм». – понятие и виды. Классификация и особенности категории “Новый журнализм».” 2017, 2018.<\p>

Источник: https://referatwork.ru/category/literatura/view/123517_novyy_zhurnalizm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]