Что делает человека человеком? Интересная и краткая информация
Каждый человек способен сам выбирать себе жизненный путь. Любой шаг – выбор внутреннего спора между добром и злом, высоким чувством и низменными помыслами.
Рассмотрим, что делает человека человеком — кратко? Любовь к жизни и окружающей среде, слияние с обществом с чистыми помыслами и разумом.
Каждый человек рождается человеком, а вот жизненные принципы и его умение адаптироваться в любой ситуации, наряду с другими факторами создают в человеке нравственность, один из главных критериев в жизни общественного существа.
Как человек становится человеком?
Наедине со своим мышлением, человек сам воспитывает и формирует в себе те качества, которые делают человека человеком. Что для этого нужно, прежде всего:
- любить и творить;
- прощать и верить
- уважать и защищать ближних;
- уметь благодарить и быть благодарным;
- быть ответственным и справедливым;
- быть честным и совестливым.
Это, пожалуй, самые важные преимущества в развитии и самовоспитании человека. Также можно отнести и мудрость, но она приходит к человеку с годами. Кроме всего каждый человек первоначально способен:
- обладать мышлением, разумом, членораздельной речью и сознанием;
- к сознательной целенаправленной деятельности;
- моделировать свое поведение;
- выражать ценностное отношение к действительности;
- предвидеть дальнейшие последствия своих действий;
- удовлетворять потребности и духовные и материальные.
Каждому человеку присуще развивать в себе человеческие ценности и качества в процессе общения с себе подобными.
Каждый человек имеет право на выражение своих эмоций и чувств, именно эти качества дополняют полный образ человека. Помимо всего прочего необходимо иметь семью, ради которой человек готов творить и совершать все начинания.
Самыми простейшими требованиями к человеку является поддержка в чистоте внешнего вида и создании в своей жизни комфортных условий на протяжении своего жизненного пути. Человек должен быть готовым прийти на помощь любому, нуждающемуся, попавшему в беду или сложную ситуацию. Он должен прививать себе и своим детям такие качества как доброта, искренность, сострадание и отзывчивость.
Что касается современных детей, они, обретая зрелость, лишь тогда становятся человеком, когда «впитывают» в себя опыт отцов. Это важно для нового поколения — это их жизненный пример.
Они должны чувствовать обязанность самим сохранять и обогащать, передавать детям все, что им оставило старшее поколение, вплоть до благодарной памяти.
Бесконечная наследственность поколений, скрепленных между собой духовным родством, мужественной готовностью к самоотречению ради тех, кто будет жить на земле, и есть та сила, которая делает человека человеком.
Источник: https://pristor.ru/chto-delaet-cheloveka-chelovekom-interesnaya-i-kratkaya-informaciya/
Что человека делает человеком?
Существует, разумеется, много вариантов ответа на этот вопрос. Долгое время, например, считалось, что людьми нас делает способность к мышлению – так считал, например, Декарт.
Впрочем, ещё в начале ХХ века философ-неокантианец Эрнст Кассирер (1874 – 1945) раскритиковал привязку человечности к мышлению как wishful thinking, то есть выдачу желаемого за действительное. Философы раннего Нового времени и эпохи Просвещения, писал он, хотели построить общество на основе чистой рациональности, т.е.
рациональность была их этическим требованием, человек должен быть рациональным, но вместо того, чтобы сформулировать это так, они говорили о том, что человек по своей природе является рациональным.
Между тем, если мы посмотрим на все многообразие человеческой культуры – искусство, религию, политику – те вещи, которые нас, по существу, и делают людьми, то мы никак не сможем свести всё это множество к рациональности. И ни в коем случае не должны этого делать.
Извините, но попытки построить “научную этику” в истории уже были, например, в СССР, на базе “научной теории классовой борьбы”, и ни к чему хорошему они не привели.
Если не рациональность делает нас людьми, то что? Для Кассирера ответ на этот вопрос – создание и использование символических конструктов (языка, денег, политической символики, религиозных учений и т.д.), которые составляют промежуточный мир между нами и физической реальностью.
Иными словами, особенность человеческого положения для Кассирера состоит в том, что он взаимодействует с миром не напрямую, как это делают обычно животные, а преимущественно через посредство мира символов. Например, мы не обмениваем товар на товар, а обмениваем товар на деньги, символические единицы.
Водитель на дороге в норме останавливается на красный свет (символический сигнал) даже если дорога свободна. Я сейчас взаимодействую с Вами посредством языка (символической системы) и т.д.
Не то, чтобы животные совсем не могли использовать символы – орангутанги и гориллы как минимум способны к освоению простого языка – но ни один биологический вид, кроме человека, не живёт в созданной и поддерживаемой им символической реальности, а человек, наоборот, не может жить без нее. Это один возможный ответ.
Есть и другой ответ на этот вопрос: человека делает человеком его свобода. Свобода проистекает от незавершенности человеческой природы. Классик современной философской антропологии Арнольд Гелен (1904 – 1976) писал, что специфика природы человека состоит в том, что всех животных природа приводит в мир “готовыми”, т.е.
приспособленными к решению конкретных задач и конкретным условиям среды, в то время как человек приходит в мир как бы недоделанным – без когтей, клыков, шерсти, панциря и т.п., но способным самостоятельно доделать себя.
А значит он может приспособиться к самым разным климатическим условиям: от экватора до полярного круга, в отличие от каких-нибудь, например, кораллов, которые погибают при небольшом изменении температуры воды.
Идею свободы человека как определяющей его характеристики особенно активно подхватят французские философы-экзистенциалисты вроде Ж.-П. Сартра (1905 – 1980), но Сартр будет делать акцент на том, что свобода человека – это его бремя (потому что он не выбирал родиться, и не выбирал быть свободным), от которого невозможно отказаться, и одновременно его ответственность.
Наконец, чтобы сказать о современности, Ноам Хомский (р. 1928), говоря о “природе человека” определяет ее как свободное творчество (на YouTube можно посмотреть интересную дискуссию Хомского с французским философом М. Фуко в 1971 году).
По мысли Хомского, человек, прежде всего, занимается творческими задачами: от ребёнка, который учится языку, до водителя, который попал в пробку и думает, как ее объехать.
Тогда именно способность к творческому решению задач на основе, конечно, врожденных паттернов поведения и прошлых знаний, в пределе проявляющая себя в научном и художественно творчестве, но вообще являющаяся нашим стандартным способом решения задач, является определяющей характеристикой человека.
Отсюда у Хомского проистекают и политические выводы: общество хорошо ровно в той мере, в какой оно способствует свободному и самостоятельному творчеству человека, а отсюда вытекает ценность прав человека, демократии и, в конечном итоге, анархизм Хомского.
Вот такая подборочка ответов. Мне кажутся в той иной степени интересными все эти ответы; мне представляется, что они скорее дополняют друг друга, по разному расставляя акценты, чем противоречат друг другу. Их можно рассматривать как подступы с разных сторон к описанию природы человека.
Источник: https://TheQuestion.ru/questions/300751/chto-cheloveka-delaet-chelovekom
Что человеку нужно, чтобы стать Человеком, что делает его Человеком
Вы все слышали о теории Чарльза Дарвина, которая в свое время была выдвинута для решения вопросов происхождения жизни на Земле – происхождение видов и человека. Тем не менее, данная теория не объясняет толком происхождение человека и кто он на самом деле.
Сегодня мы рассмотрим то, что делает человека Человеком и что нужно человеку для этого.
Что делает человека человеком и что нужно для этого
Человек, по сути – высокоорганизованное социализированное животное, обладающее разумом. Но ведь что-то есть, что отличает его от приматов?
Способность учиться
Способность учиться делает человека человеком!?. Действительно, способность к обучению выгодно отличает человека от высокоорганизованных животных — так представляется на первый взгляд. Однако очень многие владельцы собак, дрессировщики и укротители не могут согласиться с данным утверждением, подтверждая правоту своих слов многочисленными достижениями своих питомцев.
Наряду с этим, существуют компьютерные программы, способные самообучаться, а это уже даже и живым существом называть нельзя.
Способность мыслить
Может быть, только одному человеку свойственно мыслить. Возможно. Но если повнимательнее приглядеться к поведению многих животных, птиц и даже насекомых и вспомнить, что еще ни один ученый в мире не доказал обратного, можно предположить, что братья наши меньшие тоже умеют думать.
Общественность
Возможно, общество делает человека? Да, общество — великая сила, которая может влиять на мысли и поступки каждого конкретного человека. Но это тоже происходит далеко не всегда. Как же тогда получаются изгои и отшельники? Ведь если общество делает человека, то все должны быть одинаковыми?
Нравственность
Еще один вопрос, волнующий умы – вопрос о нравственности. Как раз нравственность, как и способность к творчеству и Любви, как представляется, и отличает человека от высокоорганизованных животных. В этом плане тоже не все ясно.
Считается, что нравственным может быть только человек образованный. Но делает ли образование человека нравственным? Ответить на этот вопрос можно, просто оглянувшись вокруг.
Наверняка в жизни каждого человека встречались блестяще образованные люди, имеющие прекрасные манеры, приятные в общении, хорошо одетые, но в то же самое время способные предать и для достижения своих целей буквально пройти по костям окружающих.
Делает ли образование человека нравственным? – Увы, это было бы слишком просто…
Способность творить и любить
Любовь и Творчество — вот на самом деле, что делает человека Человеком. Только это может быть свойственно лишь человеку из всего многообразия Творения. Именно эти качества приближают человека к Творцу. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт., 1 : 27).
В другом месте (1 Ин. 4 :8) Писания находим замечательные слова: «Бог есть Любовь».
Значит, именно проявление Любви и дает человеку право на это высокое звание? Человек — лучшее из всех Творений Господа, и Господь возлюбил нас до такой степени, что принес в жертву Своего Сына, чтобы мы имели шанс быть спасенными и стать Его Детьми. Большая, великая Любовь, которую каждый из нас способен узнать, роднит нас с Творцом, значит, и делает человека Человеком…
Приближает человека к Творцу всего сущего, следовательно, делает человека Человеком и способность к творчеству, которой наделен только человек и никто из животных. Но здесь нужно иметь в виду, что Творчество Бога — первично. Он творит из ничего. Человеческое творчество вторично, потому что произведения искусства создаются лишь на основе того, что есть вокруг или в сердце человека…
Конечно, все рассуждения на эти темы могут показаться очень спорными, как и любые философские умозаключения, но могут быть расценены как хорошая попытка приблизиться к ответу на один из самых волнующих всех людей вопросов: Кто я? Откуда? И зачем?
Что превращает человека в Человека, что его им делает
Перечислим некоторые аспекты, которые отличают человека от животных:
- Творческие способности. Человек творит, облагораживая всю планету своими творениями. Благодаря человеку планета становится краше и ярче.
- Эгоизм. Почему эгоизм делает человека человеком? Потому что животным, например, это «чувство» чуждо.
- Интеллект. Говорят, что интеллект и у животных есть. Но он – другой. И его отличие, естественно, заметно и невооруженным глазом.
- Наличие жизненного смысла. Человек знает, ради чего живет, и идет к своей цели, преодолевая самые непредсказуемые препятствия.
- Сила воли. Какая это нужная вещь в каждой жизни! Сила воли помогает многого добиваться. А никому, кроме людей, это и не нужно….
- Дар общения. Только человек может общаться настоящим языком, который понятен обществу! Согласитесь, что это немаловажно на нашей земле.
- Четкое понимание поставленной цели и воплощение ее в реальность. Это вам говорит о чем-нибудь?
- Умение радовать. Особенно тех, кто дорог, близок и любим. Человеческое умение радовать оценит только человек.
- Мудрость. Она приходит не сразу и не ко всем. Но уже то, что человек хочет набраться мудрости, говорит о многом.
- Совесть. К сожалению, ей могут похвастаться не все. Чувство совести мучает, скажем так, избранных людей.
- Романтичность. Вы где-нибудь видели романтичность (именно романтичность!) в отношениях животных? В том-то все и дело…. Живая романтичность «принадлежит» исключительно людям, а не кому-то еще.
- Честность. Хорошо, если человек проявляет ее по отношению ко всем, а не к определенной «когорте» людей. Честность всегда заслуживала большого уважения. Кстати, об уважении… И оно делает человека человеком.
- Наличие различных увлечений и хобби. Человек имеет полное право называть себя человеком, если чем-то увлекается. Потому что жизнь его, наверняка, в данном случае не проходит впустую.
- Адекватная самооценка. В принципе, понятие самооценки знакомо лишь человеку. И это уже давно не является каким-то секретом.
- Эмпатия. Что такое эмпатия? Вообще, это сопереживание человека человеку. Видите, сколько «процентов человечности» есть в этом слове? Это значит, что ничего больше объяснять не нужно.
- Альтруизм. Ничто и никто на свете, кроме человека, не знает, что такое альтруизм. А многие люди получают огромное удовольствие, проявляя это «волшебство».
- Взаимопомощь, помощь. Когда человек помогает другому, он часто слышит такое: «большущее спасибо! Ты – настоящий человечек!». Эти слова – дороже любых драгоценностей!
- Победа над инстинктивностью. Например, для животных занятие любовью – это инстинкт. А для человека это нечто выше.
Что нужно делать, чтобы быть человеком, чтобы заслужить право быть таковым
- Улыбаться. Улыбка озаряет все вокруг. С улыбкой намного солнечнее жить. Если есть улыбка, то жизнь напоминает светлую весну.
- Мечтать. Мечты способны вдохновлять, смотреть на жизнь по-новому, поднимать настроение. Мечтайте, чтобы быть человеком! Исполняйте мечты других, чтобы быть лучше.
- Заботиться о близких. Забота об близких – святое дело! Проявляйте искреннюю заботу о родных вам людях, чтобы и человеком считаться, и «ангелом» называться.
- Приносить пользу. Польза и помощь – родные сестры. Помогайте людям, которые просят о помощи словами, жестами или глазами.
- Учиться. Учеба делает так, что человек действительно становится человеком. Мозг «укрепляется», а любопытство обостряется. Человек хочет узнать все больше и больше. Потому и идет все выше и выше по «ступеням» образования.
- Флиртовать.
Что хорошего в флирте? Хотя бы то, что он научит некоторым навыкам поведения с противоположным полом!
- Работать. Дело не в том, что деньги правят миром. Эти «бумажки» нужны для того, чтобы дарить подарки, делать сюрпризы и покупать витамины своим родным и дорогим.
- Благодарить. Вежливость….
Ее, в последнее время, очень не хватает. Будьте вежливыми, чтобы вами восхищались.
- Просить прощения. Чувство вины нельзя подавлять или в стороне оставлять. Нужно просить прощения, если «виноватое» чувство вас душит до глубин души.
- Отвечать за слова, за действия.
В любом случае! Какими бы они ни были! Не говорите и делайте то, в чем вы ничуть не уверены.
Человека человеком может сделать все. Даже самое негативное!
Но только если судить по оболочкам, по внешнему виду. А вы, вот, вспоминайте….. Что случается, когда вы говорите что-то плохое или делаете. Такое плохое, которое не забывается. Вам говорят:
- Пожалуйста, учись быть человеком.
- Веди себя по-человечески!
- Где же делась вся твоя человечность?
Известно ли вам, что есть идеальные люди в мире? А они есть! Любимый человек всегда будет человеком, что бы он ни натворил. Даже после убийства или воровства человек будет считать, и называть свою половинку человеком. Всегда будет поддерживать и никогда не предаст.
Любовь делает любого человека человеком! Когда человек влюбляется – он до неузнаваемости меняется. Он становится лучшим, чем был до влюбленности. Что случается с человеком в такой романтический период? Он:
- Тщательно следит за собой.
- Забывает подумать и вспомнить о себе, вспоминая и думая о любимом человеке.
- Стремиться быть красивым.
- Улыбается буквально каждому прохожему.
- Не идет, а летает на крылышках чувства любви.
- Делает миллионы добрых дел.
- Наполняет и знакомых, и незнакомцев сильной положительной энергетикой.
- Меняет свой имидж.
- Меняет образ жизни.
- Реже видится с друзьями.
- Поражает родственников и друзей своей внезапной задумчивостью.
- Считает себя самым счастливым и готов прыгать без остановки от счастья.
Если кто-то влюбился, но без взаимности, то он тоже остается человеком. Разница лишь в том, что конкретно этот человек страдает больше, чем те, кто влюбился «с ответом».
Хотите быть человеком? Любите и цените свою собственную жизнь. Оставляйте в ней только оптимизм и позитив.
Что делает человека человеком: видео Станислава Дробышевского
На видеоканале «22century.ru — XX2 ВЕК». Каким образом появились современные люди? Какие черты есть у них, но отсутствуют у других обезьян? Каким образом идёт эволюция? Чем наши предки отличались от нас? Чем они были на нас похожи?
Обо всём этом рассказывает антрополог, научный редактор и постоянный автор сайта antropogenez.ru кандидат биологических наук Станислав Дробышевский.
Источник:
Источник: https://alcostad.ru/chto-cheloveku-nuzhno-chtoby-stat-chelovekom-chto-delaet-ego-chelovekom/
Что делает человека человеком?
Мы все люди, а значит, существа высшего порядка. Почему-то никто не сомневается в том, что человек прямоходящий располагает властью над животными и растениями. Но не все задумываются, почему наделили себя подобными полномочиями. Есть несколько мнений и теорий, которые объясняют, дают понять, почему человек поставлен над остальным живым миром.
О чем расскажет священник
Что делает человека человеком? Если такой или подобный вопрос задать православному священнику, он ответит: душа. Именно бессмертная душа, которой наделил человека Создатель, дает ему способность осознавать свою сущность и стремиться стать лучше, ближе к Богу.
Душа – бесценный подарок, она помогает видеть, что является правильным, а что – нет. Она умеет болеть и радоваться. Благодаря наличию души, человек видит духовное и может развивать его осознание в себе.
Прагматическая точка зрения
Если не брать во внимание духовное начало, можно также сказать, что человек наделен волей и возможностью видеть выбор. Это то, что другим существам (животным) заменяет инстинкт. Человек может отключить инстинктивные желания, или хотя бы приглушить их. Если разумом он понимает, что в этот момент нужно обратить внимание на что-то более существенное.
Есть еще мнение, что делают человека человеком его чувства – любовь, доброта, совесть. Эти чувства не присущи животным, и они утрачены некоторыми людьми, спрятаны где-то глубоко. То есть, можно сказать, что человек, не наделенный совестью, и не способный любить, не является полноценным. Любить вообще могут немногие, хотя человек рождается с этой способностью.
Некоторые свойства и способности человека не так важны на первый взгляд, но тоже отличают его сущность от других существ на планете Земля. Например, творческое созидание. Человек способен создавать картины, писать музыку и увлекательные романы. Кроме этого, большинство представителей нашего рода, могут ощущать подъем и получать удовольствие от созерцания и прослушивания этих шедевров.
И самая нужная способность человека – это возможность саморазвития. Человек должен стремиться развивать свой внутренний мир, учиться видеть искусство, учиться любить и расти духовно.
Иначе все то, что есть у него изначально, лишь заглохнет как растение без света и человек, деградируя, приблизится своим духовным наполнением к малоразвитым живым существам.
Поэтому следует стараться как можно полнее использовать свои мощные внутренние возможности, наращивая потенциал.
Источник: https://elhow.ru/psihologija/abstraktnye-voprosy/chto-delaet-cheloveka-chelovekom
Что делает человека человеком?
Сложный вопрос и чуток провокационный. В нем, мне видится возможность, после ответа поделить людей на человека и на, не совсем человека. Такие попытки делались.
Мне знакомы методы деления, которые используются во многих сферах жизни. В воровском мире, в ряде религий, в мире бизнеса и т.д.
В большинстве случаев, многие постоянно пытаются привнести множество понятий, ярлыков, для деления людей.
- овцам надо пастырь и их надо пасти;
- овец надо “стрич”;
- они овцы, т.к. не богаты;
- это стадо мы поведем туда, куда хотим и т.д.
Саентологи делят людей на “мясо” – материал, на достойных и не очень. Некоторые направления делят людей на богоизбранный народ, на потенциал быть в царствие небесном, в раю. Другие будет в аду, на людей правильной веры и не очень. Людей постоянно пытались и пытаются делить.
Гитлеровская Германия, пожалуй, возвела такое деление в рамки государственной политики. Последствия деления мы наблюдаем повсеместно. Некоторые виды “деления” проявления более тонко, и не лежат на поверхности. Но они есть. Вся история изобилует примерами деления.
Что чернокожих всегда считали людьми? А индейцев? К чему приводят деления, не надо думаю объяснять.
Давайте попробуем чуток понаблюдать за теми, кто консультировал фашистских идеологов. Например, одна из сект причисляемых себя к древней религии Бон. Это направление, на самом деле, мало относится к Бону, её называют лишь “веткой”, сектой. Тем не менее. Это может быть очень интересно.
Это направление, а я просто уверен в этом, предложило руководство гитлеровской Германии интересный вид деления.
Уж не знаю, почему они не приняли это деление, если так тяготели ко всему эзотерическому. Возможно потому, что их метод деления был проще, а предложенный псевд. Боновцами, просто не подходил им.
Они сами не соответствовали ему. По этому методу, они сами не были людьми.
С методом деление этого направления столкнулся в 1996 году мой один хороший знакомый, мой учитель в Бирме, когда он с переводчиков пытался пройти в один из закрытых монастырей, то переводчика не пустили. По причине: он не человек. Т.е. у него конечно есть 2 руки и 2 ноги, но качеств человеческих у него нет. Так утверждали монахи. (хорошая религия, добрая?)
Они видят эти качества в развитости, в раскрытие верхних чакр. Четвертая, пятая и шестая. Именно они и отличают якобы человека от животного (про 7 чакру, молчу).
Я давал этот рисунок ранее.
Умение рассуждать, и делать осознанные поступки. Умение любить. И умение творить. Но тут вопрос в другом. А кто будет решать, что человек может любить, думает и т.д.? А если чакра “открыта” не до конца, и насколько она “раскрыта”, что потом, будем опять делить людей уже по степени раскрытости?
По мне, все люди. Все имеют огромный потенциал.
Если человек что-то не знает, не умеет или совершает даже ужасные вещи, то не потому, что он изначально грешен или что он не человек, а лишь потому, что он часто просто запутался.
Все мы хотим чтобы было лучше, и все стараемся делать для этого. Но к сожалению в силу неведения, мы совершаем ошибки. И соотв. получаем другой результат.
Человек не поставлен над остальным миром, он есть часть этого мира. И думаю, чем быстрей мы это поймет, тем лучше. Все попытки отделиться, обособиться уже известны.
Как ведет себя раковая клетка, что происходит с ней и с организмом потом? Судьба нашей вида, при условии, развитие эгоцентризма – предрешена. Это уже было ранее, и произойдет далее, если мы не будем меняться.
Как шутит один мой знакомый:
как мне надоело в пещерах, с каменным топором сидеть. Сколько можно.
И прав Эйнштейн, когда говорил, что 4 мировая будет везтись – топорами.
Источник: https://toxu.ru/t/chto-delaet-cheloveka-chelovekom/763
Что делает человека человеком?
Что такое человек? Чем он отличается от животных? Над этими вопросами люди задумывались давно. Что отличает людей от животных? Великие мыслители пришли к выводу: самый важный признак человека заключается в том, что, что он существо общественное или социальное.
Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык, речь, способность мыслить. Каждый родившийся ребенок становится человеком только в обществе. Детеныши животных от рождения имеют инстинкты. Дитя человеческое после рождения – самое не приспособление к жизни из всех живых существ.
И человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знание об окружающем мире, учат трудиться.
Но будучи общественным существом, человек, не перестает быть существом природы. Он имеет многие биологические потребности: дышать, питаться, спать, в определенной тепловой среде.
Социальное и биологическое слиты в человеке воедино, но человек существо биосоциальное.
Наряду с трудом и социальными отношениями важнейшим отличием человека от животных является способность мыслить. Благодаря мышлению, человек не просто приспосабливается к природным условиям, как животное, а преобразует мир. Он создает то, что природа не производит.
Ведь природа не строит дома, машины, железные дороги и т.д. А человек, преобразуя природные материалы, творит новые предметы. Для этого он использует накопленные знания. Деятельность человека имеет творческий характер; он, опирался на свои знания, творит нечто новое сначала в мыслях, а затем в практических действиях.
Потребность людей в общении привела к появлению первых слов, т.е. языка. Постепенно развивалась человеческая речь. Между мышлением и речью существует тесная связь.
В деятельности происходит самореализация личности, т.е. претворение в действительности планов, жизненных целей. Осуществление жизненных целей – самореализация – требует напряжения сил человека, человек преодолевает возникающие трудности. Благодаря этому достигаются хорошие результаты, развиваются способности личности.
Таким образом, каковы же отличия человека от животных?
Во-первых, человек способен производить орудия труда и использования их.
Во-вторых, он обладает сложноорганизованным мозгом, мышлением и членораздельной речью.
В-третьих, человек способен к целенаправленной творческой деятельности.
Человек – биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле.
Кто стоит на страже закона?
Законы важны для любого государства и необходимы гражданам. В стране есть такие государственные органы, сотрудники которых по долгу службы охраняют людей, общество, государство. К правоохранительным органам РФ относится: суд, прокуратура, полиция, Федеральная служба безопасности, таможня.
Их назначение – борьба с правонарушителем защита правопорядка, пресечение противозаконной деятельности.
Суды осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе.
Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов, возбуждает уголовные дела, поддерживает обвинение в суде и представляет государственные интересы в судебном процессе.
Органы внутренних дел (полиция) следит за общественным порядком, борются с правонарушениями – раскрывают преступление и пресекают различные правонарушения.
Полиция РФ подразделяется на криминальную и общественную безопасности.
Задачи криминальной полиции – борьба с тяжкими преступлениями, например – кража, грабеж, разбой.
Основные задачи полиции общественной безопасности – охрана собственности, общественного порядка.
В состав Полиции общественного порядка входят различные подразделения и службы:
1) Сотрудники патрульно – постовой службы. Постоянно патрулируют свой участок, их задача – постоянно пресекать любые нарушения общественно порядка.
2) Подразделение по дела несовершеннолетних – сотрудники этой службы принимают меры, чтобы подростки не нарушали закон.
3) Сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения следит за порядком на дороге.
4) Федеральная служба безопасности борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государств.
5) Таможня следит за законностью перемещений товаров через границу.
К правоохранительным органам иногда относят адвокатуру и нотариат. Эти органы оказывают населению юридическую помощь.
Адвокаты не могут применить властные полномочия к лицам, допустившим нарушения закона. У них иная задача – в судебном разбирательстве обеспечить права подсудимого, помочь ему показать все обстоятельства дела, которые могут быть учтены судом.
Нотариусы помогают составлять различные документы, удостоверяют завещание и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них.
Таким образом, они закрепляют определенные гражданские права конкретного человека и предупреждают возможность их нарушения в дальнейшем.
Билет №2
Потребности человека
Потребность – это осознанная нужда в том, что необходимо человеку для поддержания жизни его организма и развития его личности.
Потребность – объективная нужда человека в чем – либо.
Потребность может быть осознанной и неосознанной. Когда она осознанна, у человека возникает побуждение к деятельности.
Потребности не могут быть одинаковыми во все времена. Они меняются с течением времени. И еще: потребности зависят от условий, в которых живут люди, от уровня развития хозяйства.
Материальные потребности человека – потребности в вещах, одежде, жилище, орудиях производства, в средствах передвижениях.
Физические или первичные потребности человека – потребности в пище, воде, одежде, обуви.
Кроме материальных потребностей есть и возникающие только в обществе социальные потребности: в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании.
Среди социальных потребностей особо выделяются разнообразные духовные потребности: в знаниях, творческой деятельности, в создании прекрасного. У многих людей есть важнейшая потребность в труде.
Потребности должны быть разумными. Во-первых, разумные потребности связаны с пониманием того, что возможности удовлетворении всех человеческих потребностей ограниченны имеющимися природными ресурсами.
Во-вторых, разумной является потребность иметь нормальные условия жизнедеятельности. В-третьих, эти потребности не должны причинять неудобства другим людям.
В-четвертых, разумны не потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: способности трудиться, тяги к знаниям, стремление к прекрасному, желание приносить людям добро.
Есть так называемые ложные потребности в курении, в употреблении алкогольных напитков.
Виды и формы бизнеса.
Бизнес – экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. По российским законам каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Бизнес – это сложная работа, требующая от участника упорного, каждодневного труда.
Деятельность предпринимателей различается по своему характеру и содержанию. Можно выделить следующие виды бизнеса: производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический.
Основу производственного предпринимательства составляет производство различных экономических продуктов, необходимых потребителям.
Это самый трудный вид бизнеса. Производителю надо много знать и уметь для того, чтобы организовывать эффективное производство.
Торговое предпринимательство тесно связано с куплей-продажей товаров.
Особый вид бизнеса – финансовое предпринимательство. Примером может служить представление предпринимателям денег в долг за определенное вознаграждение. Все виды бизнеса тесно связаны: за производственным следует торговое предпринимательство, оба требуют денежных средств и таким образом связаны с финансовым предпринимательством.
Разнообразие форм бизнеса зависит от того, работает предприниматель самостоятельно или объединяется с другими предпринимателями, пользуется своим имуществом или одновременно и имуществом других лиц, использует свой труд или труд наемных работников.
Наиболее распространенными являются следующие формы организации бизнеса: индивидуальное предприятие, товарищество и акционерное общество.
Индивидуальное предприятие – предприятие, которым владеет и управляет один человек – он единственный хозяин, но вправе нанимать других работников. Это наиболее распространенная форма бизнеса. Однако предприниматель несет личную ответственность за успех или неудачу предприятия.
Товарищество – это добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела и совместной работы. Участники объединяют свои деньги, способности и, управляя предприятием, несут коллективную ответственность за результаты его деятельности.
Акционерное общество – предприятие, собственником которого выступают держатели акций. По количеству участников и размерам объединенных денежных ресурсов это самое крупное предприятие. Оно самое дорогое и сложное по организации, но имеет больше возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности.
Билет №3
1. Способности человека.
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Ученые сегодня единодушны в том, что бесталанных людей нет, но есть люди, которые занимаются не своим делом.
Для характеристики выдающихся способностей используют слова «талант; «гений;
Талант – от греческого слова ,,таланте” выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой – либо деятельности.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее не известных путей творчества.
Талант, дарование, гениальность способствуют прославлению человека.
Однако человеку не всегда удается реализовать свое дарование, создать что – либо выдающееся.
Таланты рождаются не часто, а что касается гениев, то такого звания достойны не более 400 человек за всю историю человечества
От эпохи к эпохе различные достижения людей все более множились. Чем больше развивалась техника, появлялись все новые отрасли знания, новые профессии – появлялось и все больше людей, обладающих способностями, не виданными ранее.
Например, с изобретением компьютера появились талантливые программисты.
Чтобы реализовать свои способности, человек должен уметь проявить свой характер и силу воли.
2. Бюджет государства и семьи.
Бюджет – сумма доходов и расходов за какое – то время, обычно за год, т.е. бюджет – это денежные средства, которые можно истратить за определенный промежуток времени.
Государственный бюджет представляет собой важное звено финансовой системы любой страны.
Государственный бюджет – это основной финансовый план государства на текущий год, представляющий собой роспись его денежных доходов и расходов.
Гос. Бюджет утверждается законодательным органом власти парламентом, в РФ – федеральным собранием РФ.
Доходная часть бюджета формируется за счет налогов, расходная часть бюджета представляет собой затраты, которые возникают у государства в связи с выполнением им своих функций.
Основные группы доходов:
1) Расходы на содержание государственного аппарата
2) Военные расходы
3) Расходы на социальные нужды
4) Расходы на развитие промышленности и сельского хозяйства
5) Выплата внешнего долга государства
Очень редко достигается равенства доходной и расходной части бюджета.
Если доходы превышают расходы государства, то это называется бюджетный профицит. Это сравнительно редкое явление. Гораздо более частое явление – бюджетный дефицит, т.е. превышение расходов бюджета над его доходами. Бюджетный дефицит может возникнуть в результате экономической политики государства или быть вызван какими – либо чрезвычайными обстоятельствами.
Семейный бюджет – предварительно составленная роспись будущих доходов и предполагаемых расходов семьи на некоторый период времени. Бюджет используется для оценки состояния дел семьи.
Все расходы семьи можно условно поделить на две группы: обязательные и произвольные.
К обязательным относятся расходы на питание, одежду, отплату жилья, коммунальных услуг, транспорт, лекарства.
Произвольные расходы связаны с повышенным количеством и качеством всего перечисленного, а также с приобретением товаров и услуг, облегчающих ведение домашнего хозяйства, уход за собой, с организацией досуга и отдыха.
Например, затраты на приобретение хлеба и молока являются обязательными, а покупка экзотических фруктов – произвольной; оплата телефонной связи если дома есть телефон – обязательной; а услуг сотовой связи и интернета – произвольной; необязательными являются затраты на зарубежные путешествия, приобретение личного автомобиля или драгоценностей.
Билет № 4
Источник: https://cyberpedia.su/13x1588e.html
Что делает человека человеком, или как мы избавились от власти тестостерона — Моноклер
“Человек разумный — вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время”.
Вот так скромно начинает Википедия свой рассказ о венце творения, раскручивая постепенно сюжет о рождении уникального создания, чей большой мозг и аккуратная челюсть определили его царственное положение в животном мире.
Теперь кого ни спроси “что делает человека человеком?”, непременно получишь ответ: “умение мыслить, чувствовать, созидать…”. Кто-то даже вспомнит перлы марксистской идеологии, согласно которым именно труд сделал из обезьяны человека и был решающим фактором в процессе эволюции Homo Sapiens.
Что же, аргументы весьма интересные.
Особенно если не брать в расчёт умных дельфинов, чей интеллект, возможно, не уступает нашему, хитрых каланов, которые научились ловко использовать камни, чтобы раскалывать раковины и доставать моллюсков, и многих других не менее сообразительных и трудолюбивых млекопитающих. Однако, несмотря на свои несомненные достоинства, эти животные почему-то не ездят сегодня с нами в метро…
Источник: Dolphin Kiss/Flickr
Пытаясь разрешить противоречия научных гипотез и найти истинную причину эволюции человека, учёные проверяют всё новые и новые версии.
Так, группа американских исследователей заинтересовалась вопросом, почему так называемая «творческая революция», ознаменовавшая своеобразный культурный всплеск в жизни наших предков-кроманьонцев, произошла лишь 50 тысяч лет назад, при том что анатомия древних людей приблизилась к анатомии современного человека гораздо раньше — около 200 тысяч лет (многочисленные окаменелые останки человека свидетельствуют, что скелеты людей, относящиеся к этому времени по сравнению с ранними образцами имеют более тонкий костяк, большие черепа с вертикальными плоскими лбами и небольшими челюстями — почти как у нас сегодня).
Как это произошло? Почему древний человек, приблизившийся к нам анатомически столь давно, стал мыслить подобно нам сегодняшним лишь через 150 тысяч лет свой эволюции в нашем теле? Как, на основе чего наши древние предки вдруг обнаружили в себе желание творить, создавать красивые предметы (не только полезные!), наделять явления символическим смыслом и передавать свои впечатления в наскальных рисунках?
Согласно мнению исследователей, опубликовавших свою работу в Current Antropology в прошлом году, причину творческого бума стоит искать в способности к сотрудничеству, которая развивалась у человека наряду с биологическими изменениями.
У вас не получится научиться чему-либо у человека, если вы не сможете поладить с ним, — отмечает Роберт Сьери, ведущий автор исследования, соискатель на получение докторской степени в области биологии. — Если вы хотите иметь возможность учить и работать вместе, если вы хотите учиться, вы должны быть терпимы.
Сложно поспорить. Но всё же что делает человека человеком и почему вдруг мы стали такими мягкими и пушистыми? По мнению Сьери, огромную роль в этом сыграло изменение уровня тестостерона в организме Homo Sapiens.
Как считает учёный, об уменьшении количества этого гормона в оргнанизме человека может рассказать эволюция черепно-лицевой части скелета.
Дело в том, что морфогенные особенности и остеогенные изменения костной ткани во многом зависят от медиаторов и гормонов, которые опосредуют агрессивность, социальное господство и другие доминирующие модели поведения.
У особей с большим количеством агрессивных мужских гормонов (андрогенов) лица более крупные и выпуклые, в то время как особи со сниженным уровнем андрогенов обладают более утонченными чертами лицами (этот механизм, кстати, является частью полового диморфизма, определяющего анатомические различия женщин и мужчин).
Robert Ciery, Craniofacial Feminization, Social Tolerance,
and the Origins of Behavioral Modernity. Photo: David Brill
Чтобы подтвердить свою догадку, Сьери с коллегами сравненил внушительное количество человеческих скелетов, ископаемых и современных, вплоть до тех, которые принадлежат охотникам-собирателям и земледельцам 20-го века.
Анализ показал, что черепа, возраст которых около двухсот тысяч лет, не совсем такие же, как у наших утонченных предков, появившихся пятьдесят тысяч лет назад: в эволюции черепов наблюдается постепенное снижение надбровных дуг и уменьшение размера лица.
А это, в свою очередь, подтвержадает гипотезу Сьери о постепенном снижении уровня мужского гормона агрессии в человеческой популяции.
Robert Ciery, Craniofacial Feminization, Social Tolerance,
and the Origins of Behavioral Modernity. Photo: David Brill
Почему тестостерона стало меньше, Сьери не объясняет. Возможно, на это повлияли другие социальные факторы. Например, исследование канадских учёных 2011-го года показало, что у мужчин, которые стали отцами, уровень тестостерона меньше по сравнению с запасами этого гормона у мужчин без детей.
Исследователи видят в этом необходимое физиологическое изменение взрослеющего человека, у которого появилась ответственность за беззащитного ребенка. Не исключено, что именно этот механизм лёг в основу постепенно снижения уровня воинствующего гормона в популяции Homo Sapiens.
Впрочем, имеют место и другие точки зрения. Так, палеоантрополог Ричард Кляйн рассматривает как первопричину изменений уплотнение населения в определенных участках земли, например, в долинах рек.
Именно в этих точках более плотного населения, по мнению исследователя, и возникла необходимость в кооперации и регулировании своих инстинктов.
Впрочем, эволюция вряд ли ограничилась одной или двумя причинами. Вероятно, на случившееся повлиял целый комплекс разнообразных факторов.
Но во всём этом запутанном лабиринте причин и следствий по-настоящему ценной остаётся одна мысль: мы стали людьми, когда смогли контролировать свою агрессию.
Именно тогда, когда тестостерон перестал давлеть над людьми, их ежедневные взаимодействия постепенно привели к развитию общих идей, появлению искусства и снижению враждебности, которая встречается в более ранних эпохах.
Люди всегда считали, что причина успеха вида заключалась в их исключительном уме.
Но, может быть, секрет успеха заключается не в интеллекте отдельных личностей, а в человеческой способности сотрудничать друг с другом и становится умнее в совместном развитии.
Конечно, не стоит списывать интеллект со счетов, — говорит, смеясь, Сьери. — Однако групповой интеллект может быть успешен до тех пор, пока в группе каждый достаточно умён.
Хороший вывод. И очень своевременный. Пожалуй, именно сейчас, когда уровень тестостерона в мире зашкаливает, стоит вспомнить о том, как и почему мы стали людьми. Кажется, канадский писатель-фантаст Питер Уоттс именно это имел в виду в своём романе «Ложная слепота»:
Когда судьба мира висит на волоске, хочется особенно внимательно приглядеться к человеку, чья карьера началась сотрудничеством с врагом.
Источник: https://monocler.ru/chto-delaet-nas-lyudmi/
Что человека делает человеком?
«Баранкин, будь человеком!» – так называется одно из тех классических произведений детской литературы, на которых выросли мы все. Там герой, попробовав себя в роли и воробья, и бабочки, и муравья, пришёл к выводу, что человеком быть всё-таки лучше… понял ли он при этом, в чём отличительная особенность человека? Вряд ли…
Прежде всего, человек – это биологический вид, точнее, Человек Разумный (Homo Sapiens), род Люди, семейство – гоминиды, отряд – приматы.
Отряд приматы мы «делим» со множеством видов обезьян (от лемуров и долгопятов до шимпанзе, с которыми у нас очень много общего), а вот в семействе гоминид и тем более – в роде людей мы на сегодняшний день одни, все наши собраться по роду и семейству сошли с дистанции эволюции.
То, что человек – животное, очевидно. То, что человек отличается от всех прочих животных – не менее очевидно. В чём же кардинальное отличие?
Когда смотришь на обезьян, иногда создаётся впечатление, что они ничем не отличаются от людей: они точно так же могут отпирать дверь ключом, подставлять ящики, чтобы забраться на них и достать банан и даже рисуют (и их рисунки практически не отличаются от произведений абстрактной живописи)… Между тем, ни одна обезьяна не сделала ни ящик, ни дверь с замком, ни краски и кисть – такое просто не придёт в голову обезьяне, никогда не встречавшейся с человеком!
Вот в этом и есть коренное отличие человека: он создал искусственную среду, он создаёт то, чего не существует в природе. Оговоримся сразу: из этого не следует, что тот, кто ничего не изобрёл за свою жизнь – не человек, принципиально то, что мы принадлежим к виду, представители которого к этому способны.
Конечно, птицы тоже строят гнёзда – но их действия целиком и полностью определяются инстинктами, и это «умение» – такой же видовой признак, как форма тела или окраска оперения: гнездо пеночки отличается от гнезда ласточки, но гнёзда всех ласточек похожи друг на друга – веками ничто не меняется, человек же прошёл путь от каменного ножа до космических кораблей.
Что сделало человека способным к созданию предметов, не существующих в природе?
Представим себе существо – ту же обезьяну – испытывающую голод. Она лезет на дерево, достаёт банан – она поела, потребность удовлетворена. Здесь всё «работает» на инстинктах.
Предположим, банан достать непросто – она подобрала сломанную ветку, сбила ею банан – тут это уже более сложное действие, но здесь пока тоже работают рефлексы: палка существует лишь до тех пор, пока она нужна, нет банана, или есть банан – но нет чувства голода, или его легко достать – обезьяна о палке не вспомнит.
Но вот перед нами существо, которое – сбив тот же банан той же палкой – начинает носить её с собой, на случай, если попадётся банан.
Иными словами, оно обобщило несколько ситуаций из прошлого и спроецировало это обобщение в будущее, оно абстрагировало предмет от конкретной ситуации: палка и банан – это уже не конкретные раздражители, действующие на органы чувств, это «палка вообще», которой можно сбить «банан вообще»… налицо абстрагирование – мыслительная операция! Абстрактное мышление – это способность, которой – из всего животного мира – обладаем только мы.
Что позволило человеку обзавестись такой полезной способностью?
«Орган мышления», как известно, мозг. Общеизвестно, что размер мозга не влияет на мыслительные способности – это не совсем так. Это верно лишь применительно к различиям между особями внутри одного вида, к колебаниям в пределах нормы.
А вот когда речь идёт о видовых различиях – тут всё несколько сложнее.
Есть животные, у которых мозг намного крупнее человеческого – но цивилизацию всё-таки создали не киты и не слоны… их гигантский мозг занят обслуживанием не менее гигантского тела, ключевым же является соотношение размеров тела и размеров мозга – т.н.
относительный размер мозга… но опять же, есть животные, которые по этому признаку человека превосходят – например, землеройка… но абсолютный размер её мозга слишком мал… У человека же наблюдается «золотая середина» между абсолютным и относительным размером мозга.
Но мозг характеризуется не только размерами, но и сложностью структуры.
У человека в большей степени, чем у всех прочих видов развита наиболее молодая в эволюционном отношении часть мозга – кора больших полушарий.
Именно она отвечает за формирование условных рефлексов и обучение – т.о. человек имеет возможность пользоваться опытом предыдущих поколений (точнее, выживал тот, кто умел им пользоваться).
Таким образом, говоря об отличительных особенностях человека, отграничивающих его от остального животного мира, мы можем выделить абстрактное мышление и – как следствие – создание искусственной среды.
Иными словами, человека человеком делает способность создавать, изобретать, творить… и как раз это мы имеем в виду, говоря, что Бог создал человека по образу и подобию своему: Творец-Бог создал Человека-творца.
Источник: https://formulazdorovya.com/172933546377218616/chto-cheloveka-delaet-chelovekom/