Сочинение нужно ли анализировать свои ошибки

Сочинение Нужно ли анализировать свои ошибки? — рассуждение

Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. Ошибки присуще каждому человеку, их не стоит бояться. Они нас учат, а эти уроки нам преподает жизнь.

Оступиться и делать не так, как нужно не приятно, но без этого никуда. Выходя из зоны комфорта, начинаются трудности, которые нужно преодолеть. Но, порой, нельзя взять все вершины штурмом. Иногда приходится наступать на одни и те же грабли и через череду неудач идти к победе. Не каждому дона пройти все испытания до конца, многие сдаются.

Самое важное — это анализ своих ошибок и неудач. Это необходимо для того, чтобы не совершать ошибки дважды, а ещё лучше учиться на ошибках других. То есть, уметь разглядеть неудачи своего товарища и извлечь из него полезную выгоду. Не сбывшиеся желания, цели, мечты — один из самых ценных уроков.

Обратите внимание

Большинство, порой, понимают это не правильно и отпускают руки. Совершать такую оплошность — это преступление по отношению к самому себе, потому что это подрывает веру в себя, после чего отпускаются руки, появляется отчаяние и безвыходное состояние. Необходимо правильно поступать в таких ситуациях, то есть постараться вынести все полезное.

Не зря же говорят, отрицательный опыт тоже опыт.<\p>

Конечно, невозможно сразу научиться проводить анализ собственных неудач. Все это приходит с жизненным опытом, наполненным кучей пройденных и не пройденных испытаний. Главное никогда не забывать о том, что во всем нужно искать только положительные моменты.

Ошибки, как испытания закаливают характер, делают сильнее, но только тогда, когда человеку удается расшифровать их правильный смысл и интерпретировать с положительной стороны, со стороны получения положительного опыта, который так необходим многим людям.

Необходимо вырабатывать в себе навыки быть устойчивым к ошибкам, чтобы с холодным рассудком справляться с ними и попытаться вытащить, как можно больше смысла. Без полезного опыта люди словно слепые котята, которые только появились на свет.

Наверное, каждый человек желает быть с опытной душой, сразу, не проходя всех, порой, мучительных испытаний. К сожалению, это не возможно. А с другой стороны, добивается успеха и по-настоящему счастлив тот, кто постиг этот талант — талант учиться на своих ошибках.

В итоге, необходимо принять тот факт, иногда не приятный, то что уметь анализировать свои ошибки не только надо, но и полезно. Но, все это приходит с жизненным опытом, с тем что приходит спустя годы, даже десятилетия.

`

Источник: http://SuperSochinenie.ru/sochineniya/11-klass/nuzhno-li-analizirovat-svoi-oshibki-rassuzhdenie

«Война и мир» нужно ли анализировать свои ошибки?

На нашем сервисе более 22153 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой.

Автор24 — это биржа, где напрямую у преподавателей/аспирантов/репетиторов можно заказать выполнение работы «тема»<\p>

16 апреля 2017<\p>

Заказчик создал задание на выполнение Сочинения по предмету Маркетинг<\p>

16 апреля 2017<\p>

15 исполнителей откликнулись<\p>

16 апреля 2017<\p>

Заказчик переписывался с автором katyaivanova<\p>

16 апреля 2017<\p>

Заказчик выбрал автора katyaivanova,<\p>

17 апреля 2017<\p>

Важно

Автор выполнил работу по теме «Война и мир» нужно ли анализировать свои ошибки? за 1 день и уложился в заданный срок<\p>

17 апреля 2017<\p>

Заказчик принял работу с первого раза и оплатил заказ<\p>

17 апреля 2017<\p>

Заказчик оставил положительный отзыв.<\p>

Закажи её у наших авторов!

Эффективность маркетинговой деятельности

Развитие информационных технологий и Интернета сделало измерение маркетинговых результатов компании более простым.

Существует различное программное обеспечение, позволяющее в режиме «реального времени» контролировать изменения различных маркетинговых показателей и измерять эффективность маркетинга.

Измерение эффективности маркетинга представляет собой сложный процесс с применением различных агрегир…

Конкурентный анализ рынка

При проведении конкурентного анализа очень важно четко понимать его цели и заранее определить границы и основных конкурентов.

Основной целью конкурентного анализа является получение достаточной информации в части сильных и слабых сторон конкурентов, их стратегии, возможностях и намерениях для роста эффективности своих действий.

Как правило, анализ конкурентного окружения необходим при:
Методика кон…

Партнерский брендинг

Партнерский маркетинг является одним из инструментов интернет-маркетинга.

В его основе лежат партнерские взаимоотношения между двумя агентами в Сети, поэтому его можно рассматривать как онлайн-составляющую совместного маркетинга.

Партнерский маркетинг также называют аффилиативным. Аффилиативный брендинг включает в себя множество инструментов онлайн-продвижения: поисковую оптимизацию, контекстную и …

Анализ пяти сил Портера Цель данного анализа – получить максимум информации для успешной адаптации в условиях постоянно меняющейся конкурентной среды. Каждый из представленных в анализе элементов – это отдельный уровень конкурентоспособности продукта:

Анализ пяти сил по Майклу Портеру дает представление о том, насколько выражена та или иная конкурентная сила, что позволяет компании определить позицию, максимально защищенн…

Литература<\p>

Сочинения

Источник: https://Author24.ru/lenta/1953869/

Нужно ли анализировать свои ошибки сочинение

Каждому хоть раз в жизни доводилось совершать ошибки, но не каждый поддавался анализу.

Вероятно, каждый из нас хоть раз задумывался над тем, что могло бы быть, если бы поступить по другому? И возможно ли вообще что-то исправить, как не допустить их вновь? Жизнь преподносит нам уроки, а мы лишь жалеем, что все так произошло. Времени назад не вернуть и чтобы подобного не случалось, порой необходимо анализировать происходящее.

Та среда, в которой мы живём, взаимоотношения между сверстниками и внутри семьи могут послужить примером. Смотря на жизни разных людей мы или стремимся к жизни, похожей на их, или же наоборот, стараемся не допустить повторения. Сами того не подозревая мы анализируемого ситуацию, выбирая наилучший для нас вариант.

Например, злоупотребление знакомых алкоголем или наркотиками, видя их дальнейшее состояние, мы сами выбираем, идти ли с ними одной дорогой или же никогда не следовать их образу жизни — это все тоже анализ.

Совет

Совершив ошибку, правонарушение человек может или никогда этого больше не сделать или наоборот — выбор подходящего именно для конкретного человека.

Таким образом, анализ помогает не совершать ошибки вновь. Не стоит бояться ошибок, ведь без них не существует ни один человек. Главное вовремя остановиться, проанализировать ситуацию и исправить её. С ошибками мы становится мудрее, опытнее.

Несколько интересных сочинений

Прекрасны леса в белом убранстве, горы с лавиноопасными спусками, реки замершие, заливные луга под снегом. Но по своему красива зима в окрестностях города.

«Мцыри» относят к одной из удачных поэм Лермонтова, её можно считать образцом русской романтической поэзии.

Исполнена картина в бело – серых тонах, поэтому она и кажется довольно холодной, но в этом и была задумка автора. Он хотел передать атмосферу зимних заморозков

Я люблю читать книги. Мне нравиться листать странички. Люблю их шелест. Книги привлекают меня яркими сюжетами, неизвестностью и таинственностью

Своеобразна поэзия Анны Ахматовой. Центральное место в ее творчестве занимает любовная тематика. Но, любовь эта выражается не только в проявлениях чувств к мужчине.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Нашу жизнь сопровождают большие и малые ошибки. Человек может сделать неверный выбор профессии, неудачно вступить в брак, считать другом лжеца. Но подобные просчеты отражаются на судьбе конкретного человека и не ведут к глобальным проблемам.

Ошибки пилотов, водителей, врачей, ученых обходятся гораздо серьезней. А просчеты политиков сказываются не только на существовании отдельного государства, но могут поставить под угрозу всю планету.

Еще древние философы констатировали факт, что человеку свойственно ошибаться.

Это уже аксиома, ведь нет на свете человека, не сделавшего в жизни ни одной ошибки. К сожалению, не каждый из нас способен анализировать и осознавать свои оплошности, включать умозаключения в жизненный опыт, являющийся главным источником мудрости.

К счастью, многие из совершенных ошибок поддаются исправлению. Первый шаг к этому – анализ, ведь осознание самого факта – уже начало пути к их устранению. Немало подтверждений этому можно найти в произведениях классиков.

Обратите внимание

Герой «Преступления и наказания» Ф.М.Достоевского создал целую теорию сильной личности, которой в жизни дозволено буквально все.

При воплощении собственных видений в жизнь Раскольникову приходится лишить жизни не только «заслужившую» смерть старуху-процентщицу, но и ее беременную сестру.

Спустя время молодой человек осознает несостоятельность и антигуманность своей теории, понимает нелепость совершенного преступления. Анализ произошедшего был долгим и мучительным, но в итоге Раскольников постигает истину: его спасение в искреннем раскаяние.

Другой пример можно найти в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». Пьер Безухов жениться на светской красавице Элен Курагиной. Позже он понимает коварство жены, вышедшей замуж по расчету. Он осознает, что дальнейшие отношения с Элен заведут его в тупик. Безухов не смиряется с такой ситуацией и разводится с женой. Впоследствии судьба награждает его счастливым браком с Наташей Ростовой.

Можно подытожить: не стоит бояться ошибок – они были и будут во все века. Пока человечество несовершенно, ему свойственно принимать неверные решения. Но нельзя вычеркивать ошибки из памяти, необходимо анализировать их, делать выводы. Только это позволит сложить из «камушков», встречающихся на жизненном пути, крепкие ступени к совершенству.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/1441/

Сочинение на тему ошибки (Можно ли забывать свои ошибки?)

На протяжении всей жизни человека, так или иначе, всегда получается так, что человек совершает ошибки. Он делает это не специально. Просто человек не рождается сразу умным и со всеми необходимыми для жизни навыками.

А так как ему предстоит всему научиться, то, само собой, разумеется, что в процессе этого обучения человек будет совершать ошибки. И это нормально. Потому что мы учимся на ошибках. Просто не все люди сразу понимают, что учиться можно и на чужих ошибках. Но все же иногда полезно и самому ошибиться.

Просто нужно воспринимать собственные ошибки как нормальное явление, как что-то само собой разумеющееся. Но при этом нельзя забывать о них, какой бы груз они за собой не несли. Начинать каждый день все с чистого листа просто бесполезно. Нужно помнить свои ошибки и извлекать из них уроки. И особенно помнить эти уроки.

Важно

 А постоянно наказывать себя за эти ошибки не стоит. Это бесполезное занятие. Я считаю, что правильным, в таких случаях, будет думать, анализировать и больше не совершать таких проступков: первооснова любых действий человека — учиться на собственных ошибках и на ошибках своего народа.

<\p>

Василий Стефаник в своей новелле «Сыновья» приводит яркий пример того типа людей, которые совершив ошибку не могут простить себе это до конца жизни. Главный герой произведения — старый Максим — был человеком преданным своей стране: когда пришло время войны, он сам сказал старшему сыну Андрею забрать младшего Ивана и идти защищать Украину.

Сыновья послушались и пошли, а мамочка умерла от горя и отчаяния, провожая их на войну. Максим остался один. И вот каждый день для него стал адом, он не хотел такой жизни и лишь просил Бога, чтобы тот лишь показал место, где похоронены его дети, чтобы прийти туда и лечь рядом с ними умирать.

Максим поступает неправильно. Зачем же превращать свою жизнь в мучение? Например, я, никогда не позволяю себе долго убиваться из-за совершенных ошибок, а наоборот анализирую их.

Впоследствии я знаю и уверен, что опять не попаду в одни и те же сети, не совершу одни и те же ошибки.

В свою очередь я наблюдаю за поступкам других людей и стараюсь не осуждать людей, а помогать им осознать, что ошибаться для человека естественно, и каждая наша ошибка закаляет нас и делает более умными и опытными.

Читайте также:  Список из 10 новинок зарубежной фантастики

Ошибки сопровождают человека с самого детства и до преклонного возраста, поэтому нужно научиться правильно к ним относиться — не забывать их и не наказывать себя через чур за них. Только так человек сможет прожить свою жизнь с пользой и удовольствием.

Источник: http://vsesoch.ru/sochineniya-na-raznuyu-temu/1621-sochinenie-na-temu-oshibki-mozhno-li-zabyvat-svoi-oshibki.html

Сочинение на тему «Ошибки и опыт»

Человеческая жизнь – это долгий путь, на котором нас поджидают не только победы, но и неудачи. Людям свойственно спотыкаться, делать глупости и ошибаться.

Тот, кто учится на этих ошибках, приобретает бесценный жизненный опыт. Недаром А.С. Пушкин сказал, что «опыт – сын ошибок трудных».

Но далеко не все способны делать правильные выводы из своих ошибок, некоторых они ничему не учат, и такие люди пожинают плоды своей недальновидности, глупости, лени.

Совет

Есть много литературных произведений, иллюстрирующих эту мудрость. Например, роман Л. Н. Толстого – это настоящая энциклопедия жизненной философии. В нем есть немало примеров того, как совершенные ошибки влияют на поведение и формирование характера людей.

Так, один из наиболее ярких и «живых» героев романа Пьер Безухов долго искал смысл своей жизни, совершая множество ошибок.

Мягкий и слабохарактерный, он подпадает под влияние Долохова и Курагина и начинает вести жизнь светского повесы: проводит время на балах, женится на Элен, не по любви, а по совету друга, «прожигает жизнь». Но Пьер – мыслящий человек, он осознает свою ошибку и бессмысленность такого существования.

У него появляется желание сделать что-то полезное, изменить мир к лучшему. В конечном счете, дорога ошибок и разочарований приводит Безухова к его счастью – семейной жизни с Наташей Ростовой.

Пожалуй, еще более сложный жизненный путь прошли герои пьесы М. Горького «На дне».

Сатин и Лука, Бубнов и Актер, Васька Пепел и Барон – все они оказались в мире «костылевской» ночлежки из-за совершенных когда-то ошибок. И этот непростой опыт повлиял на героев по-разному.

Слабохарактерный Актер окончательно спился, Бубнов стал жестоким циником, а Барон способен жить лишь воспоминаниями о прошлом.

Но есть среди обитателей ночлежки люди, характер которых закалился в испытаниях, а личность стала более яркой и цельной. Странник Лука не только не растерял своей доброты и сострадания к людям, но и создал собственную философию.

А Сатин оказался способен понять сущность человека и увидеть путь со «дна» жизни.

Ведь именно он сказал, ставшие известными слова: «Человек – это звучит гордо!» Сатин произносит потрясающий по силе монолог, в котором говорит о свободе человека, находя для этого самые правильные и понятные людям слова: «Человек за все платит сам, и потому он — свободен!»

Обратите внимание

Ошибки, совершенные нами приносят не только бесценный опыт, но и страдания другим людям. Герой романа Ф. М.

Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников, уверовав в собственную теорию, совершает убийство.

Со временем он понимает свою чудовищную ошибку, и это осознание становится для него настоящим наказанием. Но ведь из-за его ошибки погибла не только старуха процентщица, но и ее невинная сестра.

Говорят, что «не ошибается тот, кто ничего не делает», что «на ошибках учатся». Но никогда нельзя забывать, что ошибки – это не только источник опыта, но и причина страданий наших близких, матерей, любимых, друзей, а то и вовсе чужих людей. Поэтому относиться к возможности совершить ошибку нужно очень серьезно.

Источник: https://best-language.ru/sochineniya/svobodnye-temy/oshibki-i-opyt

Сочинение на тему Опыт и ошибки

Каждый человек в своей жизни совершает ошибки. Без ошибок невозможно жить, ведь тот, кто самостоятельно ничего не делает и не принимает самостоятельно решения, никогда не ошибается.

На самом деле ошибки очень важны в нашей жизни, и они дают человеку определенный опыт, который позволяет корректировать свои действия в будущем и более мудро и взвешенно подходить к принятию решений.
Ошибки заставляют нас учиться.

Учиться можно на чужих ошибках, но свои ошибки запоминаются лучше и позволяют раз и навсегда запомнить, как не следует поступать и что не следует делать.

Опыт позволяет давать советы другим людям и самому человеку действовать согласно пережитым обстоятельствам. Опыт необходимо накапливать каждому человеку, без личного опыта тяжело принимать решения. Опыт необходим и в личной жизни, и в учебе, и в работе.

Лично я приобретаю опыт общения, когда общаюсь со своим одноклассниками, когда выезжаю на олимпиады в другие школы. Такой опыт позволяет мне выбрать стиль общения и свое поведение в определенных ситуациях. Также у меня есть опыт, который помогает мне в обучении.

Я уже знаю, как лучше изучать определенный материал, на что следует обратить внимание, а что не требует особенных трудовых затрат. Еще у меня есть личный опыт приготовления блюд на кухне. Такой опыт мне пригодиться в личной жизни.

Я уже умеют жарить оладьи, и знаю, сколько необходимо муки, сахара и кефира. Получилось это блюдо у меня не с первого раза.

Также меня радует тот факт, что у меня уже есть первые ошибки. Мои ошибки говорят о том, что я самостоятельно могу принимать решения и искать выход из сложившейся ситуации.

Важно

А ошибка позволяет в следующий раз поступать более мудро и обдуманно. Конечно, я огорчаюсь, когда ошибаюсь, но моя мама всегда говорит, что ошибки делаю меня только сильнее.

Ошибки не должны выбивать человека из колеи, так как каждый человек имеет право на ошибку.

Вариант №2

Повествование хочется начать с того, что ошибки — неотъемлемая часть нашей жизни. Каждый из нас учится на своих или чужих ошибках. Многие считают, что совершать какие-либо ошибки — очень плохо, но на самом деле это не так. Совершая ошибки, мы формируем свой жизненный опыт, ведь не ошибается только тот, кто ничем не занимается и ему просто негде ошибиться.

Размышление на данную тему очень актуально во всех возрастах. Но для каждого человека оно будет своим.

Таким образом, рассмотрим ситуацию, на которой сможет учиться маленький ребёнок. Например, мама послала ещё совсем маленького ребёнка в город для того, чтобы тот принёс ей свёклу.

Но ребёнок, из-за своего ещё совсем маленького возраста, принёс маме вместо свеклы морковь.

Благодаря этой ситуации, мама начинает объяснять мальчику, что он принёс не то, что она просила, всвязи с этим в мальчике просыпается чувство отчаянности и он начинает понимать то, что совершил ошибку, но не по своей вредности, а просто в силу возраста.

В любом возрасте, будь человеку тридцать лет или шесть, он будет с одинаковой ответственностью подходить к совершенному проступку. Но в каждом возрасте, реакция будет соответственно различаться.

Может случаться и такое, что человек на протяжении долгого времени совершает одни и те же ошибки. Для таких людей, было даже придумано выражение «наступать на одни и те же грабли».

Совет

Это происходит из-за характера человека, который не задумывается о последствиях и живет лишь настоящим. Таким людям на самом деле тяжело находиться в обществе.

Отличный пример такого человека представлен в рассказе Шукшина «Чудики».

Опыт, который получает человек на протяжении всей своей жизни, может быть как печальным, так и наоборот положительным. Но даже самый горький опыт приносит личности новые способности.

Да, некоторые случаи в жизни очень тяжело переносить морально, но стоит просто перетерпеть.

Но в следующий раз, в похожей ситуации, нужно будет просто вспомнить о том, что было раньше и не совершать подобных ошибок.

Не стоит бояться совершить ошибку из-за того, что потом будет очень больно переживать случившееся. Лучше рискнуть и обжечься в начале, чем это сделать потом.

Опыт и ошибки сочинение

И как точно подметил поэт « И опыт, сын ошибок трудных…» На ошибках человек учится, делает правильные выводы. Отсутствие результата – это тоже результат. Вот через проработку ошибок как раз и приходит опыт.

История великих открытий знает немало примеров, когда ошибки приводили к накоплению опыта. И в конечном итоге, к положительному результату. Самый известный пример – это Эдисон и его знаменитая лампочка.

Все опыты приводили к отрицательному результату, видимо, в расчёты где-то закралась ошибка. Но Эдисон  не сдавался. Он ещё и ещё раз перепроверял свои расчёты. Делал новые опыты.

И вот положительный результат – лампочка загорелась!

Обратите внимание

А Колумб отправился в Индию за пряностями. Ошибся, повернул не в ту сторону. И в результате открыл новый континент – Америку.

Когда всё получается сразу, не интересно. А вот когда ошибся – мучаешься, ищешь, думаешь, делаешь множество повторных операций. Это и называется опыт. Не зря говорят, что умение приходит с опытом.

Ребёнок, когда учится ходить, ведь у него получается с первого раза. Он падает по сто раз за день – это можно расценить как ошибки. Приобретает бесценный опыт и наступает тот момент, когда он делает первый шаг. А потом и пускается бегом.

Некоторые ошибки не приводят к опыту. Например, сапёр, лётчик или врач не имеют права на ошибку. Её цена – человеческая жизнь.

Ребёнок, когда приходит в первый класс не умеет писать и читать. Он читает по слогам, делает ошибки. Если он это делает регулярно, много читает, то со временем начинает читать бегло. Тоже самое и письмом. Вот он пишет палочки и крючочки. У него не получается, он ошибается. Но он старается, как он старается! Нарабатывает опыт, и в результате пишет так красиво!

Так учились писать наши бабушки и дедушки. Они сохранили на память свои первые тетрадки. Также они сохранили на всю жизнь свой красивый подчерк.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Можно просто сидеть или лежать на диване и тупо смотреть телевизор. Не будет никаких ошибок, но не будет никакого опыта.

Обучение чему-то новому всегда проходит через ошибки. Это нормальное явление. Некоторые люди сдаются и опускают руки. Других людей неудача наоборот раззадоривает. Они делают снова и снова, и добиваются успеха.

Так что ошибки ведут  к приобретению опыта.

11 класс, ЕГЭ аргументы из литературы

Опыт и ошибки

Сейчас читают:

  • Чацкий и фамусовское общество в комедии Горе от ума сочинение
    Чацкий возвращается в Москву ради своей любви, но сталкивается с непониманием, осуждением и упрёками своих идей и своего образа жизни. Чацкий сообщает о своём отказе от службы «служить бы рад — прислуживаться тошно» и тут же слышит недовольство
  • Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде сочинение
    В знаменитой пьесе Чехова Антона Павловича «Вишневый сад» такие персонажи, как Аня и Петя не являются главными героями. Стоит отметить, что всех главных героев Антон Павлович так или иначе связывает с вишневым садом,
  • Сочинение на тему Россия, устремлённая в будущее
    Россия уже существует более тысячи лет и не каждое современное государство может отличиться такой историей. Страна преодолела раздробленность, войны, экономический кризис, политическую неустойчивость, эпидемии. На данный момент государство добилось
  • Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс
    Картина «Лунная ночь на Днепре» написана известным русским художником Куинджи. Она произвела сильное впечатление на зрителей на его персональной выставке, будучи там единственной картиной.<\p>
  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс
    Картина Саврасова «Грачи прилетели» изображает типичный пейзаж русской деревни где-то в средней полосе России. Об этом наглядно говорят растущие тут берёзы. Скорее всего, это окраина деревни, т.к. на дальнем плане видны черные земли пашни.
  • Сочинение по картине Герасимова Церковь покрова на Нерли 8 класс
    В своей картине «Церковь Покрова на Нерли» Герасимов изобразил красивую церковь, которая располагается в центре полотна. Церковь стоит на невысоком пригорке, а вокруг этой церкви течет река Нерль. По легенде, эту церковь построил князь Андрей Боголюбский<\p>

<\p>

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/11-klass/sochinenie-na-temu-opyt-i-oshibki

Любите свои ошибки

Любой, успешно действующей системе, необходимо принимать ошибки с радостью. Ошибки нужно принимать как должное, но не в коем случае не мириться с ними, а анализировать, исследовать причины их возникновения и проводить работу по их недопущению в будущем.

Каждый, стремясь к желаемой цели, со временем обязательно ошибется, споткнется. Чаще на мелочах, реже – на более серьезных проблемах. Но, то, что нас не «убивает», делает сильнее. И любое падение должно приблизить нас к желаемой цели или результату, вот только это падение необходимо принять должным образом, осмыслить, извлечь из него пользу.

Нужно научиться извлекать выгоду из своих ошибок, чужие ошибки ничему не научат, пусть с ними борются другие, те, кто их допустил, а нам главное упорно и настойчиво работать над достижением своей цели, пускай методом проб и ошибок, но мы, то знаем, что мы все равно достигнем желаемого результата. Можно допускать ошибки, и это не страшно, ведь всегда дается второй шанс, но второй шанс появляется только у тех, кто после падения сможет встать без промедления. Действовать нужно быстро!

Важно

Психологический настрой должен быть построен таким образом, что бы любая трудность или падение, при достижении своей цели, воспринимались как промежуточное происшествие.

Не делайте из этого происшествия катастрофу. Не стоит искать причину происшествия в сложившихся обстоятельствах, сваливать вину на кого-то.

Начать нужно с себя, так как причиной являются не обстоятельства, а наше отношение к ним.

При падении, поднимитесь, поднимитесь не с пустыми руками. При каждом падении необходимо научиться выигрывать, выигрывайте теряя. Используйте происшествия с выгодой, причем с выгодой для себя, выгодой для фирмы. Нужно помнить, что нельзя добиться успеха не потеряв что-то или не столкнувшись с трудностями. Путь к успеху всегда лежит через препятствия.

Планку целей в бизнесе нужно всегда поднимать. Большинство фирм выполняют поставленную задачу, но это задача всегда одна и та же и выполнение поставленных целей происходит в рамках возможностей фирмы.

Конечно, это не плохо, ведь многие руководители таких фирм с уверенностью, а может даже и с гордостью скажут, мы получаем стабильную прибыль, выполняем поставленные цели, и действительно на первый взгляд все хорошо, но ведь фирма не развивается, а просто живет, живет до поры до времени. Через определенное время, интерес руководителей к деятельности такой фирмы угасает.

Фирма становиться заурядной, удовлетворяется ролью середнячка, избегает опасностей и преград и даже не пытается увеличить свои средние показатели. А ведь что бы выйти за пределы своих возможностей нужно приложить массу усилий.

Но кого не устраивает роль середнячка, те настраиваются на решительные действия, причем эти действия будут связаны с различными препятствиями и неудачами в бизнесе, и руководители таких фирм прекрасно это понимают и готовы к ним.

Совет

В любой фирме, кроме руководителя, имеется штат сотрудников. Любая неудача фирмы, так или иначе, скажется на сотруднике, а любая неудача сотрудника скажется на результатах фирмы. Сотрудники фирмы хорошо исполняют свои должностные обязанности, их вполне устраивают удовлетворительные результаты. Но почему не сделать удовлетворительные результаты хорошими или отличными?

Причина одна – сотрудники боятся трудностей. А боятся они их по причине недостаточной веры в свои силы. Они идут к целям, планка которых занижена, а может быть, ее вообще нет. Руководителю необходимо избавить сотрудников от страха перед неудачами. Нужно помочь сотрудникам стать более требовательным к себе и ставить более высокие цели.

Руководитель должен помочь сотруднику правильно выбрать действия, которые ведут к достижению этих целей, и осуществить контроль за своевременным исполнением этих действий. Очень часто сотрудники боятся более высоких целей, боятся совершить ошибку, разочаровать руководителя, но они должны понимать, что неудача очень часто становится решающим ключом к успеху.

Руководитель должен поспособствовать тому, чтобы сотрудники без боязни брались за более сложные задачи, а сотрудники в свою очередь должны понимать, что они тоже имею право на ошибку и у них есть второй шанс. Но тут должно быть четкое понимание – сотрудники лишь имеют право на ошибку, но, ни как не должны их совершать!

Нам нужно позволить совершать им ошибки, ведь всегда лучше учиться на своих ошибках, да и опыт сотрудника должен сыграть свою роль. Невозможно развиться, не совершая ошибок, ошибки сотрудников дают им незаменимый опыт. А опыт позволит им ставить перед собой более высокие цели.

Очень часто в фирмах ошибки сотрудников выставляют на всеобщее обозрение, как его личный недочет, при этом говорят, что наши сотрудники имеют право на ошибку. Но каково после этого чувство самого сотрудника? Кроме как негативного настроя с мыслями «Я не могу», «Я не справился» он не о чем не думает.

Такая позиция провоцирует работника на новые и новые неудачи и ошибки, он не подготовлен, более того он унижен после своей первой неудачи и он не чувствует за собой ни какой поддержки.

Мы должны дать понять сотрудникам, что они имеют право на ошибку, более того, мы должны на деле подтвердить это право. Принцип: вредит тот, кто оказывает помощь там, где достаточно содействия должен стать действующим компонентом модели управления на вашей фирме.

Обратите внимание

Несомненно, успех улучшит ситуацию, и подтолкнет к новым действиям, но неудача улучшит нас. Не боясь не удач, можно смело ставить перед собой самые высокие, трудновыполнимые цели. Неудач не нужно избегать, их просто не стоит бояться. В любом новом деле они неизбежны.

Человеку должно быть важно то, к чему он стремится, и если для него это действительно важно, и он этого сильно хочет, то он обязательно этого добьется.

Если преодолеть страх перед неудачами и спокойно, осмысленно и рассудительно относиться к ошибкам, тогда руководитель сформирует такую силу на фирме, благодаря которой можно сделать решительный шаг вперед, шаг, который наполнит радостью те мгновения, ради которых мы все это переживали.

Источник: https://expbiz.ru/biznes-stati/psihologiya-biznesa/lyubite-svoi-oshibki.html

«Итоговое сочинение. Опыт и ошибки»

Тематическое направление<\p>

« ОПЫТ И ОШИБКИ »<\p>

Универсальное вступление<\p>

По словарю Д.Ушакова, ошибка – это неправильность в действиях, поступках, высказываниях, мыслях, погрешность. И в том же словаре читаем: «Опыт – это совокупность практически усвоенных знаний, умений, навыков» Как видим, между этими понятиями очень тесная связь. И действительно, наша жизнь – это череда различных поступков, решений, это каждодневный выбор, в результате которого мы не застрахованы от ошибок. Но, совершая их, анализируя причины неудач, мы приобретаем ценный жизненный опыт.<\p>

Возможное вступление<\p>

  • Человек в течение своей жизни пытается добиться определённых целей, хотя часто при этом допускает ошибки, промахи. Люди по-разному переносят трудности : кто-то впадает в депрессию, другой пытается начать все заново, а многие ставят перед собой новые цели, учитывая печальный опыт в достижении предыдущих. На мой взгляд, в этом и заключается смысл человеческой жизни.

или<\p>

  • Жизнь — это вечный поиск себя, постоянная борьба за свое предназначение. И если в борьбе за достижение цели появляются «раны» и «ссадины», то это не повод для уныния, потому что это наши собственные ошибки, на которые мы имеем право и , преодолевая которые, мы приобретаем бесценный жизненный опыт.

Пословицы, которые могут быть использованы во вступлении<\p>

«На ошибках учатся»,<\p>

«Все, что ни делается, к лучшему»,<\p>

«Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает»,<\p>

«Знать бы, где упасть, обязательно соломки<\p>

бы подстелил»<\p>

Возможные тезисы<\p>

  • Горький опыт. Непоправимые ошибки. Цена ошибок.

(Порой человек совершает поступки, которые приводят к трагическим последствиям. И, хотя он в конце концов понимает, что сделал ошибку, исправить уже ничего нельзя. Часто цена ошибки – чья-либо жизнь)<\p>

Аргументы<\p>

Обратимся к рассказу А.Масс «Ловушка». В нем описывается поступок девочки, которую зовут Валентина…<\p>

Вспомним рассказ «Каникулы» Рэя Брэдбери , герои которого пожелали остаться в мире одни. Что же из этого получилось?…<\p>

А в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма» говорится о девушке Насте, которая слишком занята делами и почти не вспоминает о матери, доживающей свой век в деревне.<\p>

Николай Дмитриевич Телешов «Белая цапля» (сказка )<\p>

Рассказ Р. Брэдбери «Вельд»<\p>

Возможные тезисы<\p>

2. Ошибки, без которых невозможно движение по жизненному пути. Делая ошибки, человек приобретает опыт.<\p>

(Можно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Думается, нет. Человек, идущий по жизненному пути, не застрахован от неверного шага. И порой, именно благодаря ошибкам, он приобретает ценный жизненный опыт, многому учится)<\p>

Аргументы<\p>

  • Обратимся к рассказу В. А. Осеевой «Почему?» . В нем говорится о маленьком мальчике, который ….
  • Иногда требуется много времени, чтоб понять свою ошибку, и хорошо, если это происходит до того, как станет слишком поздно ее исправить. Героине рассказа Б.Екимова «Говори, мама, говори» потребовались годы, чтоб осознать, как важно для ее матери внимание дочери.

Возможные аргументы<\p>

3. Опыт, предотвращающий ошибки.<\p>

( Жизнь – лучший учитель. Порой возникают непростые ситуации, когда человек должен принять верное решение. Делая правильный выбор, мы приобретаем бесценный опыт, который помогает избежать ошибок в дальнейшем)<\p>

Аргументы<\p>

В рассказе Б.Екимова «Ночь исцеления» автор повествует о подростке Грише, который приезжает на каникулы к бабушке…<\p>

Автор как будто хочет сказать нам: необходимо прислушиваться к голосу сердца, поступать в согласии с добрыми чувствами. Это именно тот жизненный опыт, который направляет нас по верному пути, помогает избежать многих ошибок.<\p>

Аргументы<\p>

В рассказе А.Масс «Трудный экзамен» говорится о девочке по имени Аня Горчакова, которая сумела выдержать непростое испытание…<\p>

Именно этот случай научил героиню владеть собой, своими чувствами. Первый опыт преодоления трудностей помог девочке добиться своей цели – впоследствии она стала известной актрисой.<\p>

Аргументы<\p>

Делая тот или иной выбор, мы многому учимся. Однако для нас ценен не только собственный опыт, важную роль в нашей жизни играют другие люди, чьи поступки оказывают влияние на наше мировоззрение. Так, в рассказе В.Распутина «Уроки французского» говорится об учительнице …<\p>

Думается, такой жизненный опыт поможет мальчику вырасти чутким человеком, убережет от равнодушия.<\p>

Возможные тезисы<\p>

4. Опыт человечества. Исторический опыт. Война.<\p>

(Люди, знающие свою историю, знают и о великой трагедии войны. Горький опыт суровых военных лет учит нас не забывать о том, сколько горя и страданий может принести война. Мы должны помнить об этом, чтобы трагедия не повторялась вновь и вновь)<\p>

Аргументы<\p>

Трагедия войны показана и в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»…<\p>

Андрей Соколов, вспоминая недавнее прошлое говорит: «Была семья, свой дом, все это лепилось годами, и все рухнуло в единый миг, остался я один». Так война вмешивается в жизнь человека, разрушает его дом, его судьбу.<\p>

Аргументы<\p>

  • В основу повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» положен эпизод, незначительный в огромных масштабах Великой Отечественной войны, но о нем рассказано так, что все ее ужасы встают перед глазами в своем уродливом, страшном несоответствии с сущностью человека. Оно подчеркивается и тем, что названо произведение «А зори здесь тихие», и тем, что ее герои — девушки, вынужденные участвовать в войне.

Аргументы<\p>

  • Л.Н.Толстой «Война и мир» (эпизод гибели Пети Ростова)
  • Б.Васильев «В списках не значился»

Возможные тезисы<\p>

5. Опыт человечества. Отношение к природе.<\p>

(Чему учит нас опыт человечества, вся наша история? Один из важнейших уроков – это урок бережного отношения к Земле, к природе.)<\p>

Аргументы<\p>

Н. Н. Носов «Кукла»;<\p>

В.П.Астафьев «Царь-рыба»;<\p>

В.Г.Распутин «Прощание с Матёрой»;<\p>

Рэй Брэдбери «ЗЕЛЕНОЕ УТРО»<\p>

Домашнее задание ( к понедельнику) – на выбор<\p>

  • Как Вы понимаете утверждение Генриха Гейне: «Нравственность – это разум сердца»?
  • Что помогает в сложную минуту сделать выбор между честью и бесчестием?
  • Какое влияние оказывают на человека победы и поражения его страны?
  • Возможна ли жизнь без ошибок?
  • Родители и дети: дружба или вражда.

Подготовила учитель МБОУ «Рощинская СОШ» Выборгского района Ленинградской области<\p>

Федорова Тамара Ивановна<\p>

Использованы материалы сайта<\p>

http://sochitog.ru/obshee/obshee.html<\p>

Источник: https://multiurok.ru/files/itoghovoie-sochinieniie-opyt-i-oshibki.html

Пример итогового сочинения «Путь к опыту — ошибки. Не ошибается тот, кто ничего не делает»

Проверенное итоговое сочиненние.

Введение (вступление):

На протяжении всей жизни человек проходит большой путь. Этот путь (повтор слова в соседнем предложении — ошибка) не всегда бывает «гладким» и «ровным». Кто-то совершает ошибки, а кто-то старается их избежать.

Эта проблема интересовала многих мыслителей, одним из которых является Теодор Рузвельт: «Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает». Я согласна с мнением Рузвельта, потому что в настоящее время тема «Путь к опыту-ошибки» очень актуальна.

Человеческий (пропущено слово) помогает нам обдумывать наши поступки и действия. Именно тогда нам будет сопутствовать успех. Для достижения своих целей мы проходим через многие преграды, преодолевая их, он (кто?) достигает желаемого результата.

Каждое наше действие мы должны обдумывать и анализировать, только так мы можем оказаться на верном пути. Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок или это невозможно?

Комментарий: проверяя сочинение, избаляйся от повторов, заменяй их синонимами или местоимениями. Есть еще пара ошибок, но, мне кажется, что виной всему невниматильность))

Объем введения более ста слов — это слишком много.  Соблюдай пропорции!<\p>

Тема сочинения не рааскрыта. Ты поставила воппрос — а где ответ?

Пока что у тебя незачет по первому критерию «Соответствие теме».

Как исправить? Вдумайся в тему сочинения. Твоя задача РАСКРЫТЬ тему, объяснить ее смысл. Как ты понимаешь эту фразу? И если она верна, то почему так происходит? Запиши свои ответы и на их основе построй введение. Не забудь выделить тезис с помощью вводных слов))

Аргумент 1:

Чтобы понять это обратимся к произведению художественной литературы, в частности к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». В романе «Евгений Онегин» главный герой Онегин отверг влюблённую в него Татьяну. Он жалеет об этом, но уже слишком поздно. Жизнь с Онегиным сыграла в злую шутку. Татьяна вышла замуж за другого человека.

Вот тогда он понимает, что вернуть Татьяну он уже не в силах. Онегин был слишком самоуверенным в себе (такое сочетание сло неприемлимо. Либо «самоуверенный» либо «уверенный в себе»), поэтому остался один. Из этого произведения можно взять многое-и для ума, и для души.

Важно

В первую очередь мы понимаем то, что человек не должен быть высокомерным с теми, которые их любят и ими дорожат.

Комментарий: вывод сделала хороший, но теме он не соответствует. «В первую очередь мы понимаем то, что человек не должен быть высокомерным с теми, которые их любят и ими дорожат» — это не имеет отношения к тому, что человек не может прожить жизнь без ошибок. Но направление верное, просто ты съехала.

Еще одна ошибка — ты используешь и прошедшее и настоящее время, от этого рушится вся логика повествования. Что бы не путаться исправь все глаголы на прошедшее время)

Комментарий 2:
Эта же проблема рассматривается в новелле Ивана Алексеевича Бунина «Тёмные аллеи». Главный герой Николай Алексеевич, встретив свою бывшую любовь-Надежду понимает своё прошлое. В диалоге с Надеждой, Николай очень взволнован.

По словам Татьяны мы понимаем то, что её чувства не угасли.Для Николая она была только мимолётным увлечением, а для Надежды её любовь-от Бога. Он понимает цену своей ошибки, когда слышит о том, что Надежда его до сих пор не простила. Николай осознаёт то, что нельзя уже ничего исправить.

Николай, отказавшись от Татьяны, отказался от счастья.

Комментарий: содержание передано доступно, но сложно оценить его убидетельность, потому что не совсем понятно, какую точку зрения он доказывает. Снова скачешь с прошедшего времени на настоящее.

Заключение:
Ошибки дают нам ценный опыт, направляют на путь истинный. Раскрывают глаза на многие вещи с другого ракурса. Нужно учиться на ошибках других, чтобы более не совершить подобное. Только жизнь покажет нам правильность наших действий.

Комментарий: в отличии от введения, заключение получилось слишком маленьким, вновь нарушены пропорции. Можно попробовать перенести некоторые мысли из вступления в заключительную часть.

Итог: немного не дотягиает до зачета, тема не раскрыта. Но это очень легко исправить, следуя рекомендациям. Поробуй еще раз))

Жду исправленное сочинение на проерку)

Источник: http://supersoch.ru/itogovoe-sochinenie/gotovye-itogovye-sochineniya/opyt-i-oshibki1/put-k-opytu-oshibki.-ne-oshibaetsya-tot-kto-nichego-ne-delaet.html

7 грехов итогового сочинения. И как их не совершить

До итогового сочинения осталось всего две недели. Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ LUDI рассказывают о семи смертных грехах — основных ошибках, из-за которых ученики получают «незачёт» и отправляются в ад пересдач.<\p>

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Чревоугодие: пересказ вместо аргументации

Подмена аргумента пересказом — одна из самых популярных ошибок школьников.

Итоговое сочинение — это рассуждение, поэтому примеры, которые вы приводите, должны подкреплять ваш тезис или развивать мысль. Вы не соревнуетесь в способности запоминать произведения школьной программы. Нужно показать, что вы умеете анализировать прочитанное, встраивать его в свой опыт и своё высказывание.

<\p>

Тем не менее часто встречаются тексты, где примеры из литературы оторваны от тезиса и выводов. «Ага, про что-то такое я читал у Чехова», — думает ученик и начинает подробно пересказывать всё, что помнит об этом. Никакого анализа. Никаких комментариев. Формально всё в порядке: вот вступление, за ним основная часть с аргументами и заключение.

Отсутствие какой-то содержательной связи спрятано за речевыми клише, которые искусственно соединяют абзацы друг с другом.

Кажется, никто не заметит подмены. Но проверяющий видит, что в сочинении больше пересказа, чем рассуждения, и никакой связи между тезисом и примером нет. Выглядит это так же комично, как бургер на картинке. За лишними деталями теряется мысль, и без склеивающих текст комментариев всё рассыпается на части.

2. Зависть: чужие мысли вместо своих

«Зачем учиться писать тексты, когда в интернете уже есть готовые? Всё равно у меня не получится так сформулировать мысль». Кажется, именно так думают школьники — судя по тому, насколько востребованы публикации с сочинениями, банками аргументов и заготовками к тематическим направлениям.

Проблема в том, что конкретные темы вы получите на самом экзамене, и чтобы ваш текст соответствовал им, любые заготовки придётся дополнять и перерабатывать. Но вместо этого кто-то вразброс соединяет фрагменты чужих сочинений, а кто-то пытается передать то же содержание своими словами. Ничего хорошего из этого не выходит.

Во-первых, проверяющие обнаруживают даже частично списанный текст. Соединение фрагментов разных сочинений не поможет: если чужих мыслей больше, чем ваших собственных, поставят «незачёт» за всю работу.

Совет

Во-вторых, публикующиеся заготовки слишком общие, так как ориентируются на открытое направление в целом. Их использование приводит к значительным отклонениям от темы. Если вас просят порассуждать о том, нужно ли стремиться к победе любой ценой, бессмысленно рассказывать, что такое победа сама по себе. Это уводит вас от ответа на вопрос, и вы рискуете получить «незачёт» по первому критерию.

В-третьих, обращение к банку литературных аргументов может обернуться множеством фактическим ошибок. В попытке перефразировать чужой пример, ученики путают персонажей, выбирают неточные понятия и искажают смысл. Поэтому не стоит писать о текстах, которые вы сами не читали. Не нравятся объёмные произведения — воспользуйтесь нашим списком коротких рассказов и повестей.

3. Уныние: несвязный и запутанный текст

Несвязный и запутанный текст — проблема, свойственная большинству сочинений. Чтобы избежать этого, нужно сначала составить подробный план будущего рассуждения: наметить главную мысль и способы её доказательства, продумать структуру и содержание. К сожалению, школьники редко начинают работу таким образом.

Вместо этого при написании они опираются на композиционный «скелет» текста: вступление, основная часть, заключение. Чтобы как-то начать текст, вспоминают шаблоны из интернета. Для аргументов набрасывают примеры, которые пришли на ум и вроде бы связаны с темой. На чистовике всё это собирается вместе и склеивается с помощью общих фраз.

При таком подходе возникают логические ошибки. Ученики выдвигают несколько противоречащих друг другу тезисов, перескакивают с одной мысли на другую, а к заключению вообще забывают, о чём говорили в начале. Создается ощущение, что это обрывки разных текстов, которые случайно перепутали между собой.

«Незачёт» за композицию не так страшен: это не влияет на зачёт работы в целом. Однако проблемы с логикой могут привести к значительному отклонению от темы — и это уже критично. Соответствие теме — основной критерий. Сочинение должно быть развёрнутым ответом на поставленный вопрос, и если вы, запутавшись в своих мыслях, забудете дать на него ответ, не зачтут всю работу.

4. Словоблудие: клише и повторы

Если подготовка сводится к заучиванию шаблонов и клише, на выходе получается псевдотекст — компиляция общих и потому бессмысленных фраз.

  • »… — важный элемент нашей жизни. Без этого трудно представить современный мир»;
  • «Проблема … очень актуальна для меня как для современного человека»;
  • «В … заложен глубокий смысл».

О чём речь? Догадаться сложно. Вместо многоточия можно поставить любое слово: «дружба», «чувства», «победа», «поражение».

Использовать клише плохо не только с точки зрения качества речи. Этот критерий всё равно не влияет на зачёт всей работы. Проблема в том, что бедность речи часто связана с бедностью мысли.

Когда абзацы соединяются только с помощью заготовленных общих фраз, возникают логические ошибки. Это «незачёт» за композицию. Когда вместо раскрытия тезиса ученик просто повторяет его другими словами, рассуждения не получается.

Это «незачёт» по первому и основному критерию.<\p>

Представьте, что вы в комиссии по проверке сочинений. Открываете очередную работу и в сотый раз видите, как что-то «играет огромную роль в жизни людей» и потому «каждый хотя бы раз в жизни задумывался об этом».

Как вы отнесётесь к такому тексту?

5. Алчность: некачественные аргументы

Многие считают, что зачёт ставят только за два примера из литературы. Это миф. Школьники путают итоговое сочинение с сочинением на ЕГЭ и смешивают критерии оценивания этих работ.

В действительности гораздо важнее продемонстрировать глубину раскрытия темы.

Для этого достаточно обратиться к одному произведению: проанализировать его и в сочинении показать, как на разных уровнях доказывается обозначенный тезис.

Если используется ещё один текст, примеры стоит сопоставить. Это не всем под силу — обычно аргументы существуют отдельно друг от друга, не углубляют и не развивают мысль.

Обратите внимание

Погоня за количеством сказывается на качестве. За отведённое время сложно осмыслить несколько произведений в ракурсе выбранной темы. Поэтому часто школьники просто пересказывают отдельные эпизоды и добавляют общие фразы. За это можно получить зачет, но десять баллов при поступлении вы не наберёте.

Бывает и так, что ученики, стремясь впечатлить своим литературным кругозором, ограничиваются упоминанием различных произведений. Однако перечисления авторов и названий книг недостаточно. Чтобы аргумент засчитали, нужен полноценный анализ.

6. Гордыня: невнимательная проверка

Писать сочинение утомительно: приходится бороться со страхом чистого листа, выбирать формулировки, искать аргументы. И школьники так гордятся результатом этого непростого труда, что не уделяют достаточно внимания проверке. «Лучше уже не будет», — думают они и сдают текст с описками, повторами, пропущенными запятыми и другими ошибками.

Так происходит ещё и потому, что за несколько часов работы создаётся ощущение знания текста. Кажется, что вы уже всё видели и проверили. Это не так. Не зря даже опытные авторы устраивают небольшой перерыв перед тем, как садятся редактировать написанное.

Но вместо того, чтобы немного отдохнуть и перепроверить свою работу, ученики стремятся скорее сдать её и покинуть аудиторию. А потом расстраиваются: обидно терять баллы из-за нелепых ошибок.

7. Гнев: обвинения вместо действий

Последний в нашем списке грех — гнев. Эту ошибку ученики допускают ещё на этапе подготовки.<\p>

В школе сочинению уделяется мало времени. Некогда. Показать, как писать слова с «не», быстрее и проще, чем научить грамотно выражать свою позицию. Эссе дают реже, чем диктанты и проверочные, а в работе над ошибками только задания на грамотность.

И когда наступает время писать итоговое сочинение, школьники злятся. С них спрашивают то, чему не учили. Поэтому они ждут, пока им расскажут о критериях и покажут, как и о чём писать; откладывают подготовку вместо того, чтобы готовиться самостоятельно. И в плохом результате обвиняют всех, кроме себя.

Не злитесь: это не конструктивно. Перекладывая на школу ответственность за свой успех, вы теряете контроль и начинаете плыть по течению. Но оно не принесёт вас к берегу хороших баллов, и вы только впустую потратите время.

7 популярных ошибок на итоговом сочинении

1. Пересказывать примеры из литературы, никак не комментируя их.

2. Использовать заготовки к открытым тематическим направлениям.

3. Приступать к написанию текста, не составив план. Нет, вступление-основная часть и заключение — это не план.

4. Строить сочинение с опорой на шаблоны и клише.

5. Ориентироваться на количество аргументов, а не их качество.

6. Довольствоваться беглой проверкой текста.

7. Перекладывать ответственность за результат на школу.

Сочинение — это не только допуск к экзаменам, но и возможность получить дополнительные баллы при поступлении. Не упускайте её.

О том, как избежать популярных ошибок, мы расскажем на бесплатном мастер-классе. Его проведёт Наталья Мусина — преподаватель с 12-летним стажем и действующий член комиссии по проверке итогового сочинения. Чтобы поучаствовать, регистрируйтесь и приходите на встречу в это воскресенье, 26 ноября.<\p>

Источник: https://mel.fm/blog/ilya-sozontov/40963-7-grekhov-itogovogo-sochineniya-i-kak-ikh-ne-sovershit

Ссылка на основную публикацию