Смысл двух превращений Шарика в повести М. Булгакова «Собачье сердце»
Повесть «Собачье сердце» — одно из вершинных произведений М. А. Булгакова. В ней соединяются конкретные приметы реальности 20-х гг. и фантастика. Писатель показывает гротескный образ современной ему действительности.
В основе повести лежит великий эксперимент профессора Преображенского. Филипп Филиппович — известный, всеми уважаемый врач, проводящий удивительные операции по омоложению пациентов. Ему нет равных, он настоящий ас в своем деле.
В одной из подворотен профессор Преображенский находит бездомного пса Шарика, голодного и несчастного, и решает взять его к себе. Но Преображенским руководит отнюдь не гуманное отношение к животным и не бескорыстие.
Он уже задумал свой опыт и вот подыскал для него подходящий экземпляр. Шарик живет незавидной жизнью. Каждый день он вынужден слоняться по подворотням в поисках куска хлеба. Ему негде укрыться от мороза и вьюги. Он озлоблен. При этом Шарик очень неглуп.
У него есть собственная оценка быта, нравов, жителей Москвы.
Преображенский сразу привлек внимание Шарика. «Именно гражданин, а не товарищ, и даже — вернее всего — господин»,— сделал пес о нем вывод.
Когда Борменталь спрашивает своего наставника о том, как ему удалось заманить такого нервного пса, Преображенский отвечает, что ласка — единственный способ, который возможен в обращении с живым существом.
Профессор в своих речах не раз выступает против террора, против насилия. Однако на деле он противоречит себе. Шарику делается экспериментальная операция.
Новое очеловеченное существо явно ниже Шарика. Едва-преобразившись, «дворняга» обругал Преображенского «по матери», и это было только начало жизни человека с собачьим сердцем.
От бывшего Шарика стала постоянно слышаться вульгарная ругань, он быстро воспроизвел «все бранные слова, которые только существуют в русском лексиконе» и которые хранились в его подсознании. «Предок» Шарикова — Клим Петрович Чугункин.
Он судился три раза, славен игрой на балалайке по трактирам и пристрастием к алкоголю. Образ весьма неприглядный. Все его недостатки целиком унаследовал Шариков.
Филипп Филиппович вынужден признать свою ошибку, но признает он ее сразу в той только части, что касается омоложения. Как понял Преображенский, перемена гипофиза дает не омоложение, а полное очеловечивание.
Однако вскоре выходки Шарикова начинают производить на профессора тягостное впечатление. «Чтобы я более не слышал ни одного ругательного слова в квартире! Не плевать! Вот плевательница. С писсуаром обращаться аккуратно»,— разъяренно отчитывает он новоявленного Полиграфа Полиграфовича.
Бывшая дворняжка не только ругается, ведет себя бескультурно, подкарауливает Зину в темноте, но и начинает вступать в распри с самим профессором. В споре Шариков ведет себя уверенно и развязно.
Он упрекает доктора в совершении операции, на которую он согласия не давал, высказывает претензии на полную свободу и на право прописки в квартире Преображенского. «Ну, тип»,— проносится однажды в голове доктора. Несколько позже он мысленно восклицает: «Кошмар, кошмар!».
Мысль о совершенной ошибке все настойчивее начинает стучаться в голову Преображенского. Полиграф Полиграфович не отказывает себе в спиртном, водит дружбу со Швондером, устраивается на весьма сомнительную работу, обманом получает согласие на брак с собой.
Профессор всерьез начинает думать о совершении обратной операции и в итоге решается на нее. «Старый осел Преображенский,— ругает он себя,— нарвался на этой операции как третьекурсник».
Профессор вдруг понимает, что «милейшего пса он превратил «в мразь».
В результате эксперимента доктор получил «исключительногопрохвоста», «хамаисвинью», человека с самым «паршивым» сердцем «из всех, которые только существуют в природе».
Профессор осознает, что нет смысла пытаться «искусственно фабриковать Спиноз». Эксперименты над природой могут закончиться весьма драматично.
Рисуя историю преображения Шарика, Булгаков раскрывает проблему ответственности ученого за результаты его экспериментов, проблему права человека на социальный эксперимент, на вмешательство в естественное, эволюционное развитие жизненного процесса. Писатель воплощает свою убежденность в предпочтительности естественного течения жизни перед насильственным методом вторжения в нее. Булгаков говорит о том, что сила самодовольного агрессивного невежества разрушительна.
Позволяя своему герою провести повторную операцию, писатель обращает внимание читателя на проблему интеллигенции, утверждает право интеллигенции на борьбу за ее права.
Источник: https://5litra.ru/soch/305-smysl-dvuh-prevrascheniy-sharika-v-povesti-m-bulgakova-sobache-serdce.html
Смысл двух превращений Шарика в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»
Смысл двух превращений Шарика. На примере провала эксперимента профессора Преображенского М. Булгаков пытался сказать в далекие 1920-е гг., что страну необходимо возвратить по возможности в ее прежнее естественное состояние.
Профессор Преображенский совершает уникальную операцию: пересаживает псу человеческий гипофиз от скончавшегося за несколько часов до операции мужчины двадцати восьми лет. Человек этот — Клим Петрович Чугункин. Булгаков дает ему краткую, но емкую характеристику: «Профессия — игра на балалайке по трактирам. Маленького роста, плохо сложен.
Печень расширена (алкоголь). Причина смерти — удар ножом в сердце в пивной». В появившемся в результате научного эксперимента существе задатки вечно голодного уличного пса Шарика соединяются с качествами алкоголика и уголовника Клима Чугункина.
И нет ничего удивительного в том, что первыми произнесенными им словами была ругань, а первое «приличное» слово — «буржуи».
Новоявленный Полиграф Полиграфович Шариков надевает лакированные ботинки и галстук ядовитого цвета, его костюм грязный, неопрятный, безвкусный.
При помощи домкома Швондера Шариков прописывается в квартире Преображенского, требует положенные ему «шестнадцать аршин» жилплощади, даже пытается привести в дом жену.
Он считает, что повышает свой идейный уровень: читает книгу, рекомендованную Швондером, — переписку Энгельса с Каутским. И даже делает по поводу переписки критические замечания…
Профессор Преображенский и Борменталь безуспешно пытаются привить Шарикову правила хорошего тона, развить и образовать его.
Из возможных культурных мероприятий Шарикову нравится только посещение цирка, а театр он называет контрреволюцией.
В ответ же на требования Преображенского и Борменталя вести себя за столом культурно Шариков с ехидцей замечает, что так люди мучили себя при царском режиме.
Таким образом, мы убеждаемся, что человекообразный гибрид Шариков — это скорее неудача, чем удача профессора Преображенского.
Он и сам понимает это: «Старый осел… Вот, доктор, что получается, когда исследователь вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподымает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей».
Он приходит к выводу, что насильственное вмешательство в природу человека и общества приводит к катастрофическим результатам.
В повести «Собачье сердце» профессор исправляет свою ошибку — Шариков снова превращается в пса. Он доволен своей судьбой и самим собой. Но в жизни подобные эксперименты необратимы, предупреждает Булгаков.
Своей повестью «Собачье сердце» Михаил Булгаков говорит, что свершившаяся в России революция — это не результат естественного социально-экономического и духовного развития общества, а безответственный эксперимент. Именно так воспринимал Булгаков все, что происходило вокруг и что именовалось строительством социализма.
Писатель протестует против попыток создания нового совершенного общества революционными, не исключающими насилия методами. А к воспитанию теми же методами нового, свободного человека он относился крайне скептически. Главная мысль писателя в том, что обездушенный прогресс, лишенный нравственности, несет людям гибель.
Источник: https://www.prepodka.net/smysl-dvux-prevrashhenij-sharika-v-povesti-m-a-bulgakova-sobache-serdce/
Сочинение «Смысл двух превращений Шарика в повести Булгакова «Собачье сердце»»
Повесть «Собачье сердце» была написана Булгаковым в 1925 году, но появилась в свет только в 1987-м. Это была последняя сатирическая повесть автора. Тот огромный эксперимент, который проходил по всей стране в то время, в иносказательной форме нашел свое отражение в этом произведении.
Эксперимент по превращению собаки в человека, который проводит всемирно известный профессор Преображенский, и получился, и нет. Получился, потому что профессор Преображенский был лучшим хирургом в Европе и ему удалось опередить свое время.
Не получился, так как результат этого эксперимента не только превзошел все надежды профессора, но и ужаснул, испугал, заставил вернуть все на круги своя. Произошли эти события в разгар построения в России нового общества и нового человека.
Жил на свете симпатичный и сообразительный пес, страдающий от человеческой жестокости: «Но вот тело мое изломанное, битое, надругались над ним люди достаточно…
Не били вас по заду сапогом? Били. Кирпичом по ребрам получали? Кушано достаточно». Последней каплей, переполнившей чашу страданий Шарика, стало то, что ему кипятком обварили левый бок: «Отчаяние повалило его.
На душе у него было до того больно и горько, до того одиноко и страшно, что мелкие собачьи слезы, как пупырышки, вылезали из глаз и тут же засыхали».
Спасение пришло в облике профессора Преображенского, который накормил Шарика и привел его к себе домой.
Бедный пес не понимает, что происходит в этой квартире, но его сытно кормят, и этого псу достаточно. Но вот приходит день, когда над Шариком ставят страшный эксперимент.
Булгаков, описывая операцию по пересадке гипофиза человека собаке, ясно показывает свое негативное отношение ко всему происходящему: прежде симпатичные и внушающие уважение профессор Преображенский и доктор Борменталь резко меняются: «Пот с Борменталя полз потоками, и лицо его стало мясистым и разноцветным. Глаза его метались от рук профессора к тарелке на инструментальном столе.
Филипп же Филиппович стал положительно страшен. Сипение вырывалось из его носа, зубы открылись до десен».
Думая о достижениях науки, герои забывают о самом главном – о человечности, о том, какие мучения пришлись на долю несчастного пса, о тех последствиях, к которым приведет этот эксперимент.
Гипофиз, который пересадили Шарику, принадлежал убитому в драке Климу Чугункину, вору-рецидивисту, осужденному на каторгу.
Профессор не учел тех генов, которые перешли к Шарику, в результате чего, как сказал Филипп Филиппович, милейший пес превратился «в такую мразь, что волосы дыбом встают». Шарик стал Полиграфом Полиграфовичем Шариковым, его первыми словами стали нецензурные ругательства. Он переродился в невежественного, злобного, агрессивного хама, который просто отравил жизнь всех окружающих в доме профессора.
Воспитание, которое ему пытаются привить профессор и доктор Борменталь, полностью уничтожается влиянием Швондера, умеющего надавить на самые низменные инстинкты Шарикова. Интеллигентность профессора оказывается бессильной перед неприкрытым хамством, наглостью и жадность получеловека-полусобаки.
Профессор понимает свою ошибку: «Вот, доктор, что получается, когда исследователь вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподымает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей».
Открытие, которое совершил Преображенский, на деле оказывается вовсе не нужным: «Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно.
Доктор, человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год упорно, выделяя из массы всякой мрази, создает десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар».Когда Шариков превратил жизнь профессора в настоящий ад, ученые совершают еще одну операцию: Шариков становится тем, кем был изначально – симпатичным хитроватым псом.
Источник: https://shdo.net/sochinenie-smysl-dvux-prevrashhenij-sharika-v-povesti-bulgakova-sobache-serdce/
Булгаков пишет о зарождении новой личности. Что из этого вышло?
Сочинения › Булгаков М.А. › Собачье сердце
Готовые Домашние Задания
Над одной из значительных своих повестей, «Собачьим сердцем», М.А. Булгаков работал предположительно в 1924 году, а в январе – марте следующего года дописывал последние страницы.
«Собачье сердце» – произведение многоплановое, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту. Совершенно необычные события здесь (превращение собаки в человека) переплетаются с конкретными бытовыми приметами времени.
В основу сюжета произведения лег эксперимент всемирно известного ученого – медика Филиппа Филипповича Преображенского.
Окончательным результатом его опыта должно было стать создание нового человека, совершенной в физическом отношении личности.
Экспериментальный материал для операции вскоре появился. Им стал двадцатипятилетний мужчина Клим Григорьевич Чугункин, беспартийный, вор с двумя судимостями, по профессии – музыкант, игравший на балалайке в трактирах, был убит ножом в сердце в пивной.
И вот вместе с доктором Борменталем Филипп Филиппович проделывает уникальную операцию: заменяет мозг собаки, дворняги Шарика, мозговым гипофизом и человеческими железами Клима Чугункина.
Удивительно, но опыт удался: на седьмой день вместо лая собака-человек стала произносить звуки, а потом передвигаться по-человечески…
Но постепенно медико-биологический эксперимент превращается в социально-нравственную проблему, ради которой и задумывалось все произведение.
Вечно голодный, бездомный попрошайка Шарик принимает человеческий облик и даже выбирает себе имя, которое приводит профессора, в смятение – Полиграф Полиграфович Шариков.
Подружившись со Швондером, Шариков вооружился идеями социалистических учений, но воспринимает их искаженно.
Из Шарика получился странный гибрид. От собаки ему остались животные привычки и манеры: Шариков огрызается, ловит блох, кусается, питает патологическую ненависть к кошкам. От человека новому существу достались тоже самые дурные задатки, которыми обладал Клим Чугункин.
Как и Чугункин, Шариков имеет печальную склонность к алкоголю (за обедом Борменталь даже вынужден попросить Зину убрать со стола водку; приводит в отсутствие Преображенского приятелей-пьянчуг в квартиру и устраивает пьяный дебош), он нечист на руку (вспомним деньги, украденные им у профессора, вину же он свалил на невинную «Зинку»). Скорее всего, привыкший к разгульному образу жизни Клим не считал зазорным воспринимать женщину лишь как источник телесных утех, и Шариков делает попытку завлечь женщину, но делает это грубо, примитивно: прокрадывается ночью к Зине, щипает за грудь даму на лестнице, обманом заманивает отчаявшуюся от вечного недоедания машинистку Васнецову. Гены, переданные человекособаке, далеки от совершенства: он пьяница, дебошир, уголовник. Невольно вспоминается: «От плохого семени не жди хорошего племени». Другая причина – объективные условия, в которых сформировался Шариков, – революционная действительность тех лет.
От Швондера и пропагандируемого им социалистического учения Шариков взял только все плохое: он хочет «раскулачить» Преображенского, у которого целых семь комнат, и тот по-буржуйски обедает в столовой.
Между тем, талант Преображенского – хирурга, проводимые им блестящие операции дают профессору право на материальный достаток.
Кроме того, Шариков не считает неэтичным и аморальным доносить на людей в соответствующие органы.
Превращение Шарикова в человека выявило его страшную суть: он оказался грубым, неблагодарным, наглым, бездуховным существом, вульгарным, жестоким, недалеким. С каждым днем он становится все хуже. Чашу терпения переполнил донос на Преображенского.
Оставался только один выход: вернуть Полиграфу Полиграфовичу собачий облик, потому что Шариков в обличье собаки благороднее, умнее, доброжелательнее, миролюбивее. Шарик уважал Преображенского, испытывал благодарность к нему, он жалел бедную секретаршу и так далее.
Действительно, зачем пополнять общество еще одной личностью, если это не личность, а жалкое подобие человека?
Эксперимент Преображенского можно трактовать и как пародийное воплощение идеи «нового человека», рожденного революционным взрывом и марксистской теорией.
Операция по возвращению Шарикову прежнего, собачьего, облика есть признание того, что человек–идея, рожденный революцией, должен вернуться (и вернется) к своим истокам, от которых его отвернула революция, прежде всего, к вере в бога.
Устами Преображенского Булгаков высказал мысль об опасности безоглядного вторжения не только в биологическую природу человека, но и в социальные процессы общества.
Сочинения по теме:
- Контрреволюционная сатира Булгакова в в произведении “Собачье сердце” сочинение
- “Новый человек” профессора Преображенского. Для чего он был создан? сочинение
- Главная мысль, заключенная в названии. Почему Булгаков так назвал свою повесть? сочинение
- Религиозные мотивы и операция профессора. В чем смысл всего этого? сочинение
Источник: https://1soch.ru/bulgakov-ma/sobache-serdce/bulgakov-pishet-o-zarojdenii-novoy-lichnosti-chto
Смысл двух превращений Шарика в повести Булгакова «Собачье сердце»
Категория: Собачье сердце <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама
Повесть «Собачье сердце» была написана Булгаковым в 1925 году, но появилась в свет только в 1987-м. Это была последняя сатирическая повесть автора. Тот огромный эксперимент, который проходил по всей стране в то время, в иносказательной форме нашел свое отражение в этом произведении.
Эксперимент по превращению собаки в человека, который проводит всемирно известный профессор Преображенский, и получился, и нет. Получился, потому что профессор Преображенский был лучшим хирургом в Европе и ему удалось опередить свое время.
Не получился, так как результат этого эксперимента не только превзошел все надежды профессора, но и ужаснул, испугал, заставил вернуть все на круги своя. Произошли эти события в разгар построения в России нового общества и нового человека.
Жил на свете симпатичный и сообразительный пес, страдающий от человеческой жестокости: «Но вот тело мое изломанное, битое, надругались над ним люди достаточно… Не били вас по заду сапогом? Били. Кирпичом по ребрам получали? Кушано достаточно». Последней каплей, переполнившей чашу страданий Шарика, стало то, что ему кипятком обварили левый бок: «Отчаяние повалило его.
На душе у него было до того больно и горько, до того одиноко и страшно, что мелкие собачьи слезы, как пупырышки, вылезали из глаз и тут же засыхали». Спасение пришло в облике профессора Преображенского, который накормил Шарика и привел его к себе домой. Бедный пес не понимает, что происходит в этой квартире, но его сытно кормят, и этого псу достаточно.
Но вот приходит день, когда над Шариком ставят страшный эксперимент. Булгаков, описывая операцию по пересадке гипофиза человека собаке, ясно показывает свое негативное отношение ко всему происходящему: прежде симпатичные и внушающие уважение профессор Преображенский и доктор Борменталь резко меняются: «Пот с Борменталя полз потоками, и лицо его стало мясистым и разноцветным.
Глаза его метались от рук профессора к тарелке на инструментальном столе. Филипп же Филиппович стал положительно страшен. Сипение вырывалось из его носа, зубы открылись до десен». Думая о достижениях науки, герои забывают о самом главном – о человечности, о том, какие мучения пришлись на долю несчастного пса, о тех последствиях, к которым приведет этот эксперимент.
Гипофиз, который пересадили Шарику, принадлежал убитому в драке Климу Чугункину, вору-рецидивисту, осужденному на каторгу. Профессор не учел тех генов, которые перешли к Шарику, в результате чего, как сказал Филипп Филиппович, милейший пес превратился «в такую мразь, что волосы дыбом встают».
Шарик стал Полиграфом Полиграфовичем Шариковым, его первыми словами стали нецензурные ругательства. Он переродился в невежественного, злобного, агрессивного хама, который просто отравил жизнь всех окружающих в доме профессора.
Воспитание, которое ему пытаются привить профессор и доктор Борменталь, полностью уничтожается влиянием Швондера, умеющего надавить на самые низменные инстинкты Шарикова. Интеллигентность профессора оказывается бессильной перед неприкрытым хамством, наглостью и жадность получеловека-полусобаки.
Профессор понимает свою ошибку: «Вот, доктор, что получается, когда исследователь вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподымает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей».
Открытие, которое совершил Преображенский, на деле оказывается вовсе не нужным: «Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно. Доктор, человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год упорно, выделяя из массы всякой мрази, создает десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар».
Когда Шариков превратил жизнь профессора в настоящий ад, ученые совершают еще одну операцию: Шариков становится тем, кем был изначально – симпатичным хитроватым псом. Только головные боли напоминали ему о тех метаморфозах, которые с ним происходили: «Так свезло мне, так свезло, – думал он, задремывая, – просто неописуемо свезло.
Утвердился я в этой квартире… Правда, голову мою всю исполосовали зачем-то, но это до свадьбы заживет». История Шарика завершилась счастливо, но тот огромный рискованный эксперимент по преобразованию огромной страны закончился трагически: шариковы расплодились в невероятных количествах, и мы до сих пор пожинаем плоды этого эксперимента.
Нельзя форсировать историю, нельзя производить эксперименты над живыми людьми, нельзя не думать о тех последствиях, к которым приводит тщеславное желание преобразовать человеческую природу и создать «идеального человека», «идеальное общество», не изменяя его души, сознания и нравственности – вот тот итог, к которому приходит читатель, размышляя о превращениях Шарика в повести «Собачье сердце».<\p>
“Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим. Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого”, – так писал Гончаров в своем критическом этюде “Мильон терзаний”. Действительно, положение Чацкого на общественной лестнице может быть разным, но роль и участь всегда одна и та же: свой “мильон терзаний”, непонимание, страдание, изгнание. Чацкие не переводятся в обществе, повторяясь на каждом шагу общественного развития, а значит, борьба нового со старым, передового с отжившим, здоро
Драматическая поэма «Двенадцать» была создана после долгих размышлений поэта о судьбах Родины, отразившихся во всем его творчестве, пронизанном ощущением неминуемой катастрофы.
В поэме четко ощущаются два плана: один — конкретный, реальный, вытекающий из непосредственной сути изображенных событий, другой — скрытый, условно-символический, вытекающий из общего восприятия революции как «мирового пожара». К.
Чуковский в статье «Александр Блок как человек и поэт» вспоминает интересный эпизод: «Гумил
Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля.
Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело… Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского.
Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последовател
Напевно кожній сучасній людині знайоме таке поняття, як «чесність», кожен з нас прекрасно знає, що воно означає.
У той час як схоже за звучанням поняття «честь» вже не настільки поширене в сьогоднішній дійсності, так і мало хто зможе чітко пояснити, що це таке.
Чесність – це певна міра правдивості того, про що говорить людина, наскільки достовірно він викладає факти і описує події іншим людям. Поняття чесності широко використовується в повсякденному лексиконі більшості людей. Батьки грізно вимага
Последние десятилетия мы беспрепятственно можем прочитать стихи Иосифа Бродского. Свободно. Четверть века назад его выслали из Ленинграда. Восемь лет он спасался от гонений и был вынужден выехать за границу.
С того времени стихи Бродского ходили из дома в дом конспиративно, при обысках их изымали будто крамолу. А в 1988 году Шведская королевская академия присудила Бродскому Нобелевскую премию.
И журналы наперебой стали печатать его стихи и поэмы, воспоминания. Началось издание его книг на Родин
Профессия дизайнера интересная, творческая и креативная. К тому же, сейчас она очень востребована. Устроиться дизайнером на работу легко даже без опыта. Главный ее плюс – освоить профессию можно в любом возрасте.<\p>
Cочинение по картинеМне кажется, что картина В. М.
Васнецова «Богатыри» никого не сможет оставить равнодушным, ведь здесь красочно, точно и емко выписаны образы защитников русской земли, героев известных русских сказок и былин.
Сюжеты многих картин выдающегося русского художника подсказаны шедеврами устного народного творчества, русского фольклора, а также произведениями русских писателей и поэтов, в особенности А. С. Пушкина.На картине «Богатыри» художник изобразил трех русских былинных воин
Я считаю, что в человеке важнее всего — то, какой он в общении, какие у него мысли и представления о мире.
Какой прок от денег, если у тебя нет любви к людям, сочувствия к чужой беде, если ты не умеешь и не хочешь по-настоящему дружить? Что толку от крутой машины, особняка в престижном районе с тёплым бассейном и павлинами на террасе, если ты так и остался глупым, не разбирающимся в искусстве, ограниченным человеком? Ты, в таком случае, просто животное, случайно ставшее богатым и изображаю
Повесть “Тарас Бульба” – одно из самых совершенных творений Н.В. Гоголя. Оно стоило писателю огромного труда. В повести Гоголь рассказывает о героической борьбе украинского народа за свое национальное освобождение.
Главные события происходят в Запорожской Сечи, в царстве свободы и равенства. Это вольная республика, в которой живут люди широкого размаха души, абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные и мужественные характеры.
Для людей такого характера нет ничего выше на свете, чем
Утро летомЛето – одно из самых прекрасных времен года, когда можно насладиться ласковым солнышком и отдохнуть от тяжелой суровой зимы. Мы с сестрой решили провести некоторое время на природе, поэтому поехали к нашему дяде на дачу.
Выехали мы рано поутру и поэтому скоро добрались до места. Там нас ждал сюрприз: дяди не было дома. Бабушка-соседка сказала, что как раз вчера вечером он уехал на пикник с друзьями, но должен к полудню вернуться.
Чтобы скоротать время мы направились на луг полюбоваться
Сейчас смотрят:{module Булгаков:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>
Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/bulgakov-m-a/sobache-serdtse/1468-smysl-dvukh-prevrashchenij-sharika-v-povesti-bulgakova-sobache-serdtse.html