О каком человеке говорят, что он витает в облаках?

О каком человеке можно сказать, что он «витает в облаках?» итоговое сочинение – направление мечта и реальность 2018-2019

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что значит для него мечта. Ведь это не просто грезы о чем-то нереальном. Для многих некая «сказка» выступает целью всей жизни и на ее осуществление уходит огромное количество времени.

Но бывает так, что у людей возникают искаженные представления о мечтах и их будущем. И тут возникает вопрос: «А можно ли о таких личностях сказать, что они «витают в облаках»»? Я постараюсь ответить на поставленный вопрос, приведя примеры из художественной литературы.

Рассуждая на эту тему, мне сразу приходит на ум произведение Джоан Роулинг «Гарри Поттер». Одно из действующих лиц романа- Волан-де-Морт. Антагонист на протяжении всей жизни имел главную мечту- уничтожение всех не чистокровных волшебников, хотя сам по сути является полукровкой. Об этом человеке (хотя так его назвать довольно сложно) можно сказать, что он по-настоящему «витает в облаках».

<\p>

Обратите внимание

На первый взгляд кажется, что столь жестокая и хладнокровная личность вовсе не умеет фантазировать. Я считаю, что это не так. На протяжении всего произведения мы прослеживает путь реализации желаемого Волан-де-Морта в реальность. Мысли о вселенском господстве управляют разумом героя, пытаясь навязать ему тот факт, что осуществлении мечты неминуемо.

С первых страниц романа, мы осознает то, что его планам никогда не притвориться в жизни, пусть даже сам персонаж исключает такой исход событий. У Волан-де-Морта были все средства для воплощения своих грез, но даже они не помогли ему осуществить желаемое. Стоит признать, что Том Реддл- это истинный пример человека, который мечтает о невоплотимом.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Не менее ярким примером является сказка Александра Сергеевича Пушкина «Золотая рыбка». Главная героиня произведения, старуха, является алчной и корыстной женщиной. Терроризируя своего супруга, искренне любившего ее, она заставляется его исполнять желания с помощью Золотой рыбки.

Мечтая стать «морской царицей», героиня совершенно потеряла остатки совести и личного достоинства. Старуха по-настоящему «витает в облаках», забывая, что столь глобальные фантазии не всегда могут реализоваться в жизни. Утратив всю свою человечность, персонаж становится эгоистом и , абстрагируясь от реальности, полностью погружается в свои желания.

<\p>

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что человек, который «витает в облаках»- асоциальная личность, живущая лишь своими грезами. Такие люди часто не прислушиваются к мнениям других, ведь главным интересом их жизни является не общение, а выдуманная реальность.

Их мечтам часто не суждено воплотиться в будущем, ведь фантазии обычно выходят за грани возможностей и средств.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) – начать подготовку

Опубликовал(а): Аленина Анна

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=46446

Витая в облаках, или почему полезно быть мечтателем

У каждого есть свои периоды мечтаний, а особенно ими живут дети, когда взрослые все чаще забывают о своих мечтах. Оказывается, витать в облаках очень полезно для человека, и некоторые считают, что именно это является двигателем развития.

Данным вопросом заинтересовались ученые и провели несколько научных экспериментов, которые доказали полезность мечтаний для человека. Оказалось, мечты имеют особенную энергию, поэтому могут влиять на жизнь человека. Именно от него зависит, в какое русло направится его жизнь – негативное или позитивное.

Ученые советуют ставить для себя реальные и достижимые цели, чтобы почувствовать счастье, добившись ее. Если человек в мечтах поставил слишком высокую планку и ее не удалось достичь, то впоследствии можно загнать себя в тупик, впав в депрессию.

 
Целеустремленность

Мечта служит своеобразной целью, только более значимой, и для ее достижения понадобится больше усилий. Именно из-за этого человек воспитывает в себе целеустремленность, с помощью которой достигает новых вершин в погоне за мечтой.

<\p>
Поток энергии

Благодаря мечтам почти каждый способен запрограммировать работу своего организма в позитивном ключе. Сам того не ведая мечтатель впадает в пучину добрых грез, заряжаясь позитивом и настраивая на такой лад весь организм.

<\p>
Развитие творческих способностей

Действительно, благодаря мечтам человек развивает свою фантазию, а значит подковывает творческие способности. Воображение помогает развить потенциал к творчеству.

<\p>
Преодоление преград

Важно

Данный пункт полностью раскрывает смысл поговорки “вижу цель – не вижу преград”, ведь воодушевленные мечтой люди действительно не видят перед собой препятствий. Именно такие люди никогда не сдаются, а также не опускают руки, если ими движет мечта.

<\p>
Вдохновение

Как известно, вдохновение является очень полезным чувством для человека, поскольку оно способно окрылять. Именно это свежее ощущение провоцируют мечты, человеку кажется, что он буквально стремится со скоростью ветра к своей цели.

<\p>
Стремление работать

Естественно, одними мечтами цели не добиться, поэтому для ее осуществления требуется еще стремление к работе. Именно частые позитивные грезы помогают лучше сосредоточиться на своей мечте, в связи с чем возрастает желание трудиться.<\p>
Мечты сбываются

В конце своей погони за мечтой человек способен достигать поставленной задачи, только при условии, что он не сдался, не опустил руки и преодолел все сложности. Поэтому, помимо своей мечты, можно достигнуть еще и уверенности в собственных силах, умения двигаться вперед и достигать желаемого, а также можно стать сильнее и приобрести новый опыт. Ученые настоятельно рекомендуют мечтать о том, что возможно получить, и не бросать начатое дело, ведь мечты сбываются.

Источник: https://www.anews.com/p/70607961-vitaya-v-oblakah-ili-pochemu-polezno-byt-mechtatelem/

Итоговые Сочинения 2018-2019 года

тэги для поисковика: Итоговое сочинение по направлениям, 2018, 2019 год, зимнее, декабрьское сочинение, примерные темы, темы, скачать

Основные Направления тем Итогового (декабрьского) сочинения 2018-2019 года, а также список литературы, с которым необходимо ознакомиться и примерные темы:

Направление «Отцы и дети»

Список литературы по направлению:

  • А.Н. Островский, «Гроза»;
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»;
  • Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные»;
  • М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
  • А.С. Пушкин: «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»;
  • И.А. Бунин, «Тёмные аллеи»;
  • И.А. Гончаров, «Обломов»;
  • В.Г. Распутин, «Уроки французского».
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Примерные темы по направлению:

  1. Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений?
  2. Спор поколений — вечный или временный?
  3. Всегда ли конфликт между отцами и детьми приводит к вражде?
  4. Есть ли победители и побежденные в споре отцов и детей?
  5. Какое влияние старшие могут оказать на своих детей?

Направление «Мечта и реальность»

Список литературы по направлению:

  • М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»;
  • И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • А.П. Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;
  • М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
  • И.С. Тургенев, «Отцы и дети»;
  • М.А. Шолохов, «Тихий Дон»;
  • Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».
  • А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»;
  • М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
  • Н.В. Гоголь «Шинель»

Примерные темы по направлению:

  1. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
  2. Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?
  3. О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?
  4. Как связаны между собой мечта и реальность?
  5. Почему мечты не всегда становятся реальностью?

Направление «Месть и великодушие»

Список литературы по направлению:

  • В.В. Быков: «Сотников», «Журавлиный крик»;
  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • А.С. Пушкин, «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
  • Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие…»;
  • В.П. Аксёнов, «Московская сага»;
  • Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»;
  • М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
  • В.М. Гаршин, «Трус»;
  • А.Т. Твардовский, «Василий Тёркин»;
  • Дж. Роулинг, «Гарри Поттер».

Примерные темы по направлению:

  1. Что значит достойно пережить поражение?
  2. Сила или слабость человека проявляется в великодушии?
  3. Как вы понимаете цитату из стихотворения А.С. Пушкина «Памятник» — «милость к падшим призывал»?
  4. Почему человеку иногда приходится делать выбор между местью и великодушием?
  5. Может ли мстительный человек быть счастливым?

Направление «Искусство и ремесло»


Список литературы по направлению:

  • М. А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»;
  • А. П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином»;
  • Н. В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»;
  • М. Горький: «На дне»;
  • А. Островский: «Лес», «Бесприданница»;
  • Л. Н. Толстой: «Война и мир».
  • А. Куприн: «Гранатовый браслет».
  • М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил»

Примерные темы по направлению:

  1. В чём ценность искусства?
  2. Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
  3. Над каким искусством время невластно?
  4. Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
  5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?

Направление «Доброта и жестокость»

Список литературы по направлению:

  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;
  • И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
  • М.А. Булгаков, «Записки юного врача»;
  • В.П. Астафьев, «Людочка»;
  • А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»;
  • А.П. Чехов, «Крыжовник»;
  • В.М. Шукшин, «Чудик»;
  • К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;
  • Т. Кенэлли, «Список Шиндлера»

Примерные темы по направлению:

  1. Может ли доброта принести человеку разочарование?
  2. Почему доброта и жестокость встречаются вместе?
  3. Нужно ли сдерживать в себе доброту?
  4. Что в большей степени управляет человеком: доброта или жестокость?
  5. Как человек может воспитывать в себе доброту?

Даты проведения:

1. «Отцы и дети». 
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

 2.

«Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. «Месть и великодушие» 
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4.

«Искусство и ремесло» 
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5.

«Доброта и жестокость» 
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

Примеры работ по этим направлениям: (скоро будет добавлено)

Источник: https://easy-ege.blogspot.com/p/2018-2019-2018-2019.html

Сочинение “Моя мечта”

Мечта

Человек витает в облаках.… Такое случается со всеми. Иногда в самый неподходящий момент. В школе на уроке, в автобусе, на прогулке с собакой.… Мечтают все: и взрослые, и маленькие, и даже старики.

Мечтают о сказочном лете и предстоящем отдыхе, мечтают о красивых нарядах, об успехе в учебе и общении с друзьями, мечтают поправить свое здоровье, получить новые впечатления от путешествий… Мечты бывают разные. И, говорят, что мечтать не вредно! Но, какими бы радужными не были облака, в которых мы витаем, в них – наше обозримое будущее.

И, если мечту человек старается вложить в жизнь, то чем она прекраснее, тем краше его будущее. Так не эти ли яркие картины, которые рисует наше воображение, являются двигателем человеческих судеб?

Можно предположить, что если человек целеустремлен, не ленив, в чем-то талантлив, то то о чем он мечтает – и есть жизненный путь.

Вот и я люблю мечтать. Это состояние, как безграничное откровение с самим собой. Не надо прятаться, не надо стесняться.<\p>

Все просто, легко и совершенно бескорыстно. Ведь фантазия – это не ложь?

Не иду, а плыву по берегу моря, ноги чуть касаются теплого песка, запах водорослей, крики белоснежных чаек, волосы развеваются по ветру. Цвета и оттенки синего струятся вокруг меня и внутри меня.… И желтого, и зеленого. Мир внутри меня и вокруг меня цветной. Это мечта не просто о лете, а о красоте, невесомости и счастье. Мечта о том, что мир принимает меня, а я принимаю его.

Растения, животные, птицы, другие люди – все понимают друг-друга без слов. Каждый момент принять и боль и радость другого, если захочет. Каждый может чувствовать переживание другого, если в этом возникла необходимость. Конечно, это уже фантазия. Но именно такая фантазия дает возможность ощутить все в безграничном единстве. В таком мире нет места одиночеству, непониманию.

Читайте также:  Измена другу — преступление без оправдания, без прощения

Никто не посмеет причинить другому зло.

Совет

Ведь боль и разочарование обязательно пройдут через твое сознание, душу и тело. Не надо будет задаваться вопросом почему твой сосед по парте грустит, а учительница нервничает из-за пустяка. Сразу поймешь, чего не хватает завядшему цветку или ослабленному животному. Все всем понятно. И все стремятся жить правильно, в гармонии с окружающей природой.

А добро, как энергетическая батарейка, будет заряжать всех, кому это необходимо и всегда, в любое время.

Чувства, эмоции, ощущения, впечатления, настроения будут, как волны перетекать из одного существа в другое, изменяться, дополняться, уменьшаться или усиливаться. Мы начнем жить по другим законам и правилам. Это будет мир всеобщего взаимопонимания и вечного согласия.

Звуки радостной переклички громкоголосых чаек, тепло золотого песка, запах огромного, чистого, живого моря, ласковое дуновение ветра все это проходит через меня и для меня. И нет никаких преград для того, чтобы поделиться этим счастьем со всем миром.

P.S.: Далеко завели меня эти мечты – фантазии.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/10/16/sochinenie-moya-mechta

В каждом творческом человеке присутствуют эти черты характера

Точь-в-точь про меня!:)

Творческие люди во все времена вызывали к себе самый живой интерес: необычайная оригинальность, фантазия, которая граничит с сумасшествием, и колоссальная продуктивность – все это не может не восхищать. Они мыслят нестандартно, их работы веют мощью и силой, а личная жизнь часто непредсказуема и драматична. Кто же такие творческие люди, почему они так не похожи на нас?

1. Они витают в облаках

Вместо того чтобы идти по накатанной, как все люди, – учеба, работа, дом, стабильность – творческие люди словно лишены этого гена.

Они витают в облаках, придумывают какие-то свои миры и законы, ищут «интересное», а не прибыльное.

В школе дети с творческими наклонностями мечтают о полетах в космос в то время, как Мария Петровна объясняет теорему Пифагора, а потому часто отстают от своих сверстников.

2. Они любят уединение

Творческим людям не бывает скучно наедине с собой, наоборот, они с нетерпением ждут того самого момента, когда их с музой, наконец, оставят в покое. В своем сознании они словно бы отгораживаются от всех неприятностей и банальностей этого мира ради того, чтобы сотворить что-то действительно феноменальное. Они находят вдохновение в тишине.

3. Они делают то, что нравится

Творческие люди не станут работать, потому что «надо», «нужда заставила», «зато по специальности». Они ищут свое призвание и работают на то, что их действительно вдохновляет! Главное, чтобы работа нравилась, приносила внутреннее удовлетворение и свободу выбора. Ради такой деятельности не страшно поставить все на карту, рискнуть или даже отказаться от личной жизни.

4. Они черпают силу в собственных неудачах

Почему люди творческих профессий так настойчиво преследуют свои цели и не отказываются от призвания, даже если оно не приносит денег? Все потому, что, какими бы ни были их неудачи, как бы ни терзали душу сомнения, они находят силу в борьбе, преодолевая трудности и препятствия, борьба мотивирует их к победе.

5. Они ищут новизну

Чтобы продуцировать новые и новые идеи, творческие люди нуждаются в подпитке – смене эмоций, событий, впечатлений, постоянном движении вперед. Повседневная рутина, скука, постоянный рабочий график часто сковывают их фантазию и препятствуют творческому полету мысли. Гораздо приятнее устраивать себе периодическую встряску.

6. Они живут ради высокой миссии

Все великие творческие умы создают свои шедевры не ради признания или собственной страницы в мировой истории, но просто потому, что чувствуют в этом свое предназначение. Творческие люди зачастую отказываются видеть себя особенными и говорят, что являются всего лишь исполнителями в руках «всевышнего».

7. Они хорошие наблюдатели

Творческие люди умеют чувствовать мир глазами другого, а потому часто ставят себя в совсем неожиданные роли: представляют себя раненным животным, одиноким деревом, парящей в небесах птицей или брошенной матерью троих детей. Все это дает им пищу для размышлений, которую они используют при создании очередного шедевра. Именно потому герой книги, партия на скрипке или акварельный пейзаж может выйти таким цепляющим и проникновенным.

Творческие люди подмечают невидимое для наших глаз. Без этих людей мир был бы неполным и тоскливым, не было бы оригинальных произведений или технических новинок, которые двигают земной шар вперед. А впрочем, в каждом из нас живет скрытый гений, осталось его раскрыть…

Источник: https://flytothesky.ru/v-kazhdom-tvorcheskom-cheloveke-prisutstvuyut-eti-cherty-xaraktera/

Примерные темы по всем направлениям

Категория: Выпускное (итоговое) сочинение 2018-2019

Подборка примерных тем, которые могут попасться выпускникам на итоговом сочинении по литературе 2018-2019 года. По направлению “Отцы и дети” приведены реальные темы с итогового сочинения 2015 года по направлению “Спор поколений”.

Скачать таблицу (PDF)

Направление Примерные темы
Отцы и дети Что такое семейные традиции и зачем они нужны? Почему так важно сохранять связь между поколениями? Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы? «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие? Роль родительского наставления в жизни человека. Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? В чём истоки непонимания между людьми разных поколений? Что может мешать отцам и детям понять друг друга? Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью? Чем может быть ценен для отцов опыт детей? Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне? Является ли вечным спор поколений? Всегда ли ценны заветы отцов? «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта. В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»? Трудно ли быть взрослым? Какую роль в становлении личности может играть семья? Рождается ли истина в споре поколений? «Отцы» и «дети»: соперники или союзники? Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? Какое значение имеет пора юности в жизни человека? Почему «отцы и дети» – вечная тема? Какую роль в становлении личности могут играть старшие? Что значит быть взрослым? Важно ли человеку получить родительское напутствие? В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь? Родители и дети: спор или диалог? «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин) Возможные темы сочинений: Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений? Спор поколений — вечный или временный? Всегда ли конфликт между отцами и детьми приводит к вражде? Есть ли победители и побежденные в споре отцов и детей? Какое влияние старшие могут оказать на своих детей? В чем заключается конфликт между поколениями? Нужно ли учитывать опыт старших поколений? Как изменился конфликт отцов и детей со временем? Каковы последствия разрушения преемственности поколений? Почему конфликт отцов и детей вечен? Что такое преемственность поколений? Почему отцы всегда поучают детей? Почему разные поколения не понимают друг друга? Почему нужно уважать старших? К чему ведет конфликт отцов и детей? Как помирить отцов и детей? Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса Кто такие дети в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”? Смысл названия романа “Отцы и дети” Дети и детство в русской литературе Современные проблемы детей Любовь и дети Роль семьи в жизни человека «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский). «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон). Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети»(В.А.Сухомлинский). «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан). «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин). «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).«Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми»(Р.Роллан).
Мечта и реальность Что такое мечта? Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть? Что общего между мечтой и реальностью? Чем отличается желание от мечты? Почему люди убегают от реальности? Чем отличается мечта от цели? Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Почему люди предают мечту? Нужно ли быть верным своей мечте? Что такое «бегство от реальности»? Все ли мечты должны сбываться? Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью? Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»? О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»? Как связаны между собой мечта и реальность? Почему мечты не всегда становятся реальностью? Что означает «высокая мечта»? Когда реальность разрушает мечту? Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»? Почему не все мечты сбываются? В чем суть противоречия между мечтой и реальностью? Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»? Когда мечта превращается в цель? Можно ли убежать от реальности? Что такое, по-вашему, «заветная мечта»? Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?Мечтатель – это фантазер или глупец?
Месть и великодушие Что такое месть? Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»? Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим? Что такое великодушие? Можно ли отомстить врагу? Можно ли оправдать месть? Что такое «кровная месть»? Чем великодушие отличается от благородства? Как убедить человека отказаться от мести? Чем великодушие отличается от доброты? Как научить подрастающее поколение великодушию? Что значит достойно пережить поражение? Сила или слабость человека проявляется в великодушии? Как вы понимаете цитату из стихотворения А.С. Пушкина «Памятник» — «милость к падшим призывал»? Почему человеку иногда приходится делать выбор между местью и великодушием? Может ли мстительный человек быть счастливым? Почему месть разрушает душу? Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»? Какого человека можно назвать великодушным? Какие качества присущи великодушному человеку? Как вы понимаете выражение «сладкая месть»? Великодушие – это сила или слабость? Как вы понимаете высказывание Ж. Вольфрома: «Справедливость всегда приправлена щепоткой мести»? Что общего между великодушием и состраданием? Как соотносятся понятия «месть» и «закон»? Как, по-вашему, месть – это проявление трусости или мужества?Когда нужно отказаться от мести?
Искусство и ремесло Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Почему люди путают искусство и ремесло? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Почему искусство называют вечным? Можно ли научиться искусству? Кого можно назвать истинным творцом? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»? Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство? Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством? Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант? Кто такой талантливый человек? Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества?Чем настоящее искусство привлекает человека?
Доброта и жестокость Что такое доброта? Что такое жестокость? Почему люди бывают жестоки друг к другу? Чем доброта отличается от милосердия? Почему человек должен быть добрым? Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость? Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? Кого можно назвать добрым человеком? Кого можно назвать жестоким человеком? Уместна ли жестокость на войне?Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?

Источник: https://vopvet.ru/news/primernye_temy_po_vsem_napravlenijam/2018-09-12-7488

“Витать в облаках”: значение фразеологизма, происхождение, синонимы

Образование 24 октября 2016

Всем известно, что русский язык богат устойчивыми конструкциями, смысл которых остается трудноразрешимой загадкой для иностранцев, особенно если их словарный запас ограничен.

Наглядный пример такого речевого оборота – «витать в облаках». Значение фразеологизма тем не менее понять легко, если знать историю его происхождения.

Итак, откуда он взялся и в каких ситуациях его принято употреблять?

«Витать в облаках»: значение фразеологизма, его происхождение

Данный речевой оборот в наши дни успешно применяется не только в литературных произведениях, но и в разговорной речи.

Существует две версии его происхождения, каждая из которых имеет своих сторонников и противников.

Итак, если придерживаться самой популярной теории, какой смысл таит в себе устойчивая конструкция «витать в облаках»? Значение фразеологизма «в эмпиреях витать» поможет разгадать эту непростую загадку.

Ни для кого не секрет, что обитатели Древней Греции имели свои представления об устройстве мира, весьма отличавшиеся от современных. Древние греки были убеждены, что Солнце, Луна и звезды сохраняют свое положение только благодаря огромным хрустальным сферам, вращающимся вокруг Земли, которые поддерживают их.

Наиболее отдаленная из таких сфер находится рядом с мифическим миром, населенным могущественными богами, управляющими человечеством. Этот мир в представлении жителей Древней Греции носил название «эмпирос».

Читайте также:  Модные книги в 2018 году: что еще вчера нужно было приобрести в книжном?

Простые смертные могли лишь мечтать о том, чтобы увидеть его, причем подобным мечтам не суждено было сбыться никогда.

Отказ от ложных убеждений

Фразеологизм «витать в эмпиреях» приобрел свое современное значение лишь в 15 веке, когда исследования Николая Коперника позволили окончательно опровергнуть описанные выше представления об устройстве мироздания. Существенно поспособствовала прогрессу и деятельность столь же знаменитого ученого Галилео Галилея.

С тех пор «витать в эмпиреях» означало предаваться мечтам о несбыточном, дать волю своему воображению, искренне заблуждаться. Именно так появилась речевая конструкция «витать в облаках», имеющая аналогичное значение, ведь эмпирей – это «верхняя часть неба». Следовательно, возраст фразеологизма составляет уже несколько столетий.

Древнегреческий или древнеславянский?

Разумеется, лингвисты предлагают и другой ответ на вопрос о том, откуда взялся устойчивый оборот «витать в облаках». Значение фразеологизма остается прежним, однако его происхождение связывается со старославянским глаголом «витати». «Жить, обитать» – так переводится это слово, в свою очередь произошедшее от латинского vita (жизнь). Древние греки в этой версии вообще не упоминаются.

Какая из теорий является правильной, откуда в действительности взялся загадочный фразеологизм? Дебаты лингвистов, посвященные этой теме, до сих пор продолжаются, однако первая версия имеет больше сторонников.

Что означает фразеологизм

Итак, что же означает распространенная речевая конструкция «витать в облаках»? Значение фразеологизма говорит о том, что он употребляется, когда речь идет о непрактичном человеке.

Именно этот устойчивый оборот первым приходит на ум тому, кто сталкивается с людьми, далекими от реальной жизни, предпочитающими мечтать, а не действовать, пассивными.

Чаще всего в эту фразу вкладывается негативный смысл, это упрек в том, что человек без пользы проводит свое время. Также речевой оборот может употребляться в ироническом смысле.

Данный фразеологизм успешно употребляется по отношению к представителям всех возрастных групп.

К примеру, можно сказать, что ребенок витает в облаках на уроке, подразумевая, что он не слушает учителя, предпочитая погрузиться в собственные фантазии.

Нередко говорят так и о взрослых людях, оторванных от реальности, живущих в своих мечтах. Используется фразеологизм и в том случае, когда кто-то желает пожаловаться на чужую или собственную рассеянность.

Обманываться

Очевидно, что предаваться мечтам время от времени свойственно многим людям, живущим в наше время, в том числе и тем, кого весьма сложно упрекнуть в оторванности от реальности. Считается, что «витать в облаках» – фраза, наиболее уместная в тех случаях, когда человек не просто фантазирует, но и оказывается под властью самообмана, мечтает о том, что не может стать реальностью.

Также стоит учитывать, что речевой оборот, вот уже несколько столетий сохраняющий популярность, никак не связан с реальными полетами, самолетами. Имеется в виду именно полет фантазии и ничто иное.

Какие существуют синонимы

Выше подробно рассказывается о том, что означает фразеологизм «витать в облаках». Синоним «строить воздушные замки» имеет абсолютно аналогичное значение. Его также традиционно употребляют, говоря о человеке, который предпочитает уходить от действительности в свои мечты, представлять себе то, чего никогда не случится в реальности, бездействовать.

Какие еще существуют известные синонимы, которыми можно успешно заменить данный фразеологизм без малейшего ущерба для смысла? Устойчивый оборот «считать звезды» – еще один популярный вариант.

К примеру, его можно встретить в одном из произведений Лермонтова, который с его помощью дает читателям понять, что герой проводит время в праздных мечтаниях.

Обратите внимание

Обычно в него вкладывается негативный смысл, он служит для того, чтобы упрекнуть человека в безделье.

Какие еще синонимы речевой конструкции «витать в облаках» пользуются популярностью в наши дни? Человек может не только считать звезды, но и уноситься в облака. Также он может летать или парить в облаках, витать или парить между небом и землей, грезить. Смысл при этом останется неизменным, поэтому можно смело выбирать любой из вышеупомянутых синонимов.

Что еще нужно знать

Стоит учитывать, что устойчивая конструкция «витать в облаках» вовсе не всегда имеет негативный смысл. Время от времени этот речевой оборот употребляют, говоря о творческих личностях, которые славятся своей непрактичностью. Это может быть не упрек, а всего лишь констатация факта.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/180303/

Что расскажет о тебе твой почерк?

ГАЛЕРЕИВИДЕОТЕСТЫКАТЕГОРИИВойтиВойти через VK

ПоделитьсяПоделитьсяДобавить в избранные.Удалить из избранных.Отправить почту.

В наше время мы все реже берем ручку и пишем что-то на бумаге. А жаль, ведь по почерку можно узнать много интересного о человеке! Этим занимаются графологи и читатели Onedio (после прохождения нашего теста, конечно).

Информация взята из книги “Тайны почерка, или Что на роду написано” Инессы Гольдберг и “Практическая графология: как узнать характер по почерку” Елены Исаевой.

Если воображаемая линия письма направлена вверх, то испытуемый полон оптимизма, надежд и от души радуется жизни. Он позитивно воспринимает все происходящее с ним, что находит отражение в его энтузиазме, манере поведения, приятной для окружающих, и динамичном подходе к жизни.

Если линия письма имеет четкую вертикальную направленность, то автор текста страдает от чрезмерной оптимистичности, граничащей с эйфорией. Ему также не хватает здорового ощущения реальности. В некоторых случаях подобное направление линии письма является признаком мании.

Но чаще обладатель такого почерка просто витает в облаках.

Воображаемая линия письма, идущая вниз, характеризует автора образца как человека с более пессимистичными взглядами на жизнь, если, конечно, текст был написан не в состоянии усталости, обострения заболевания, общей подавленности настроения либо депрессии.

Обладатель подобного почерка, как правило, эмоционально стабилен, он хорошо справляется со своими заботами и проблемами, причем не только с повседневными, но и с теми, что могут навалиться внезапно.

Если линия письма то поднимается, то опускается, образуя на бумаге что-то похожее на арку, значит, автор этого текста по природе деятелен, оптимистичен и полон энтузиазма. Однако существуют ситуации, когда данный человек становится менее энергичным и более серьезным и практичным.

Отдельно же взятый опущенный конец строчки свидетельствует об обескураженности, депрессии и даже крушении всех надежд.

Важно

Если строки путаются, значит, их автор страдает неорганизованностью мышления либо находится в состоянии умственного замешательства. Человек, который пишет подобным образом, постоянно склонен или к нерешительности, или к импульсивности. Иногда оба этих качества сочетаются друг с другом.

Такой человек часто бывает занят чем-либо временно. В сочетании с крупным почерком данная черта говорит о том, что индивидуум не в состоянии уделить должное внимание какому-либо одному из своих многочисленных увлечений.

И чем сильнее путаются строчки, тем больше у него разнообразных склонностей и интересов.

В целом спонтанное и свободное движение свидетельствует о том, что перед нами энергичный человек, которому присущи витальность, живость, способность справляться с препятствиями и трудностями, приспособленность к жизни, гармоничная адаптация. Присуще желание быстрых результатов, но и готовность приложить усилия для этого.

Высокая мотивация, потребность в успехе, необходимость самореализации и самоутверждения. Инициативность, неизбывная внутренняя активность. Он гибок в мышлении, но постоянен в своем чувстве долга и ответственности.

Его характеризует целеустремленная деятельность, но без догматичности, с творческим подходом в решении проблем, со способностью быстрого нахождения решений.

Такой характер движения свидетельствует о чувстве меры, сдержанном выражении чувств. Подход такого человека осторожен, серьезен и деловит. Он обладает социальной (общей) и профессиональной (в своей работе) ответственностью, вдумчивым и анализирующим подходом.

Характеризуется осторожным и продуманным принятием решений, а также способностью справляться с препятствиями посредством дисциплинированности, усидчивости и ответственности.

Совет

Ему хорошо дается контроль над своими импульсами, влечениями и чувствами, который позволяет справляться с долгосрочной деятельностью.

Единственное постоянное в жизни такого человека – столкновение с трудно контролируемыми сильными внутренними порывами. Импульсивность, толкающая его на действия в соответствии со своими внезапными ощущениями, влечениями и чувствами, намного реже он действует по соображениям целесообразности, рассудочности. Это человек настроения.

Обычно обладает живым, быстрым восприятием. Испытывая потребность в быстром удовлетворении и быстрых результатах, не думает о последствиях своих действий, но не потому, что глуп, а потому, что находится во власти своих глубинных импульсов и неукрощенных инстинктов. Его переполняют мощные эмоции, восторженность либо драматичность.

Склонен к преувеличениям и субъективности.

Обладателя такого типа движения характеризует заниженная самооценка (когда почерк либо очень мелкий, либо очень крупный). Также внутренние конфликты и сильные комплексы, ударяющие по спонтанности и свободному самовыражению человека и приводящие к неуверенности в себе.

Ему будут присущи такие характеристики, как затруднение в межличностном общении, консерватизм и необходимость придерживаться знакомых ему путей в своих действиях, закрытость, избирательность в отношениях с людьми, подозрительность (не доверяет), ощущение, что «задыхается», загнан в «угол».

Речь идет о комплексах, тормозящих человека и загоняющих его в тупик. Либо ограниченность, человек скучный и консервативный, испытывающий затруднения с адаптацией, приспособлением: процесс адаптации очень медленный, если вообще возможен.

Интуиция и чувства подавлены, «застывшие», и у человека на это просто нет энергии.

Человек привычек, педантичен или озабочен, избегает всего неизвестного и неопределенного, теряется в неожиданных ситуациях. Возможно депрессивное, тревожное или невротическое расстройство.

Обратите внимание

Это дополнительный, особый вид движения. В целом свидетельствует о нехватке энергии, жизненной силы, о недостатке ментальной энергии, живости ума.

Такого человека характеризует безынициативность, а также небрежность в действиях. Ему присущи леность и недисциплинированность.

Часто низкий (или сниженный) моральный уровень в силу особенностей его личности, также риск проявления, например, халатности. В части случаев так проявляется депрессия.

5210830027 февраля, 10:394327313122 февраля, 12:053321615527 февраля, 12:03

Ваше мнение

Источник: https://onedio.ru/news/chto-rasskazhet-o-tebe-tvoj-pocherk-16420

Как научиться читать мысли по глазам

Глаза называют зеркалом души. Заглянув в них, мы может многое понять о человеке и даже узнать о чем он думает, и что его тревожит.

Вы думаете, что мысли могут читать только экстрасенсы и ясновидящие? Вы глубоко заблуждаетесь! Научиться читать чужие мысли под силу каждому из нас, но для этого понадобится терпение и наблюдательность.

Наверное, не стоит даже и рассказывать о том, что вы сможете получить, если будете в курсе всех тайных мыслей и переживаний любого человека. Если вы научитесь читать мысли, то в ваших руках будет все: власть, успех, деньги и любовь.

Как научиться читать чужие мысли?

Существует множество различных упражнений для развития умения читать мысли. Все они бесспорно помогут на пути к цели. Но, пожалуй, прежде чем переходить к сложным упражнениям, начнем с самого простого.

Мысли людей можно прочесть по глазам. Для этого необходимо только внимательно присмотреться к движению зрачка своего собеседника во время разговора. Зрачок расскажет, о чем думает человек в этот момент, что его тревожит, и чего он боится.

Если зрачки человека сфокусировались на верхнем левом углу, это значит, что он в данную секунду думает о чем-то визуальном.

Другими словами, перед его глазами стоит какой-то образ, который важен для него именно с визуальной точки зрения.

К примеру, если вы спросите человека о том, в каком платье его троюродная бабушка была на свадьбе брата, человек поднимет зрачки в левый угол глаз, и в его памяти будет просматриваться визуальный образ бабушки.

Когда человек смотрит в правый верхний угол, он фантазирует. Такое положение зрачков указывает на то, что ваш собеседник мечтает и обязательно представляет свои мечты в визуальных образах. Так что тех, кто часто витает в облаках, можно легко вычислить.

Когда человек просто смотрит влево, то в его мыслях проскакивают звуковые образы. Это могут быть мнения других людей, слова, брошенные фразы.

Ваш собеседник также может вспоминать информацию, услышанную от кого-то.

Важно

К примеру, согласно исследованиям, студенты на экзаменах часто при раздумьях над вопросом косят глазами в левую сторону и даже поворачивают голову, чтобы точнее вспомнить услышанную информацию на лекциях.

Если собеседник смотрит вправо, это значит, что он в данный момент пытается подобрать нужно слово. Вероятно, он чувствует себя неловко или просто не хочет вас чем-то обидеть, именно поэтому так аккуратно старается найти подходящее выражение.

Взгляд, направленный в нижний левый угол говорит о том, что человек в данный момент полностью поглощен своими мыслями. Скорее всего, он занимается самоанализом или решает какую-то непростую жизненную задачу.

Если ваш оппонент смотрит в нижний правый угол, это означает, что он вспоминает когда-то пережитые ощущения. В этот момент он не видит в своем подсознании никаких образов и не слышит звуков, все его мыслительные процессы заняты только одним – воспоминаниями о пережитом чувстве.

Как видите, научиться читать мысли других людей не так уж сложно. Но это лишь начало постижения навыка, так что если вы всерьез решили заняться развитием в себе способности к экстрасенсорике, впереди вас ждет много интересных знаний и информации. Желаем вам удачи и не забывайте нажимать на кнопки и<\p>

Глаза это зеркало души, но что на самом деле нам может рассказать цвет глаз. Полагаться исключительно на окраску …<\p>

Для того чтобы обрести радость жизни, избавиться от проблем и добиться успеха, не нужно прикладывать …<\p>

Каждый хочет быть красивым, богатым, успешным, любимым. Все желают материальных и духовных благ, однако не …<\p>

Совет

Если вы хотите исполнить свое желание, то не советуем прибегать к использованию лишь одного ритуала. Бывает, что тот или …<\p>

Источник: https://dailyhoro.ru/article/1416/

Почему творческие люди не такие, как все

Без сомнения, творческие люди сильно отличаются от большинства. Они будто живут в другом мире, в другой вселенной.

А их изобретательность и оригинальность поражают и вызывают у остальных вопрос: «Как? Как они до этого додумались?» Что же представляют собой такие нестандартно мыслящие люди, и с помощью ученых мы установили некоторые их черты.

Читайте также:  Футуризм в творчестве маяковского

   1. Творческие личности постоянно витают в облаках.

Если наблюдать за ними в шумной компании, где все общаются и веселятся, они будут сидеть в углу комнаты, что-то писать, рисовать, о чем-то размышлять. В школе такие дети могут замечтаться на уроке геометрии, пока Мария Ивановна объясняет теорему Пифагора. Они часто уходят в себя, забывая обо всем на свете, и именно в такие мгновения в их голове рождаются гениальные мысли.

   2. Они хорошие наблюдатели, и у них неплохо получается анализировать то, что происходит вокруг.

Источником новых идей для них может послужить что угодно: пейзажи, здания, элементы одежды или декора. Зацепившись за какую-нибудь мелочь, такие люди создадут шедевр, превратят слово в целую историю.

   3. Распорядка дня не существует.

Просыпаться в 7, обедать в полдень, полдничать в 16, ужинать в 19 и ложиться спасть в 22 — точно не удел творческих личностей. Они будут работать, когда захотят, поедят, если подвернется случай (а могут и совсем об этом забыть), и будут спать на чем угодно и как угодно — хоть за письменным столом.

  4. Они обожают уединение.

Многие боятся одиночества, но только не творческие создания. Для них это способ укрыться от агрессии окружающего мира, от формальностей, царящих в обществе. Оставшись наедине с собой, зная, что никто не потревожит и не прогонит их музу, творческие личности могут спокойно наслаждаться настоящим.

   5. Им всегда хочется испытать что-то новое.

Рутина — что это? Творческие люди об этом никогда не сышали. Однообразный ритм жизни — «работа — дом — сон» — самое страшное, что может с ними случиться. Им нужен адреналин, нужны движение, новые эмоции.

   6.  Они не боятся рисковать.

Чтобы придумать что-то новое, порой нужно совершать неожиданные поступки, ставить все на карту. Чего бы это ни касалось: работы, личной жизни. Нельзя же создать что-то необычное, не рискнув.

   7. Для них неудачи и промахи — огромная мотивация.

Жизнь, как мы знаем, в черно-белую полоску. За невероятным успехом может следовать грандиозный провал. Все гениальные изобретатели и художники когда-нибудь да испытывают сомнения, ошибаются. Но, если другие забросили бы дело на полпути, не увидев вразумительных результатов, творческие люди все так просто не оставят. Безусловно, настойчивость свойственна не только нестандартно мыслящим личностям, но для последних это качество очень важно.

   8. Они делают то, что их вдохновляет.

Важнее всего для творческих людей — делать то, что действительно нравится. Не нужно им никакого признания. И придумывать что-то из-под палки они тоже не будут. Свобода создавать все новое и новое, работать все лучше и лучше — в этом счастье.

  9. Творческие личности часто ставят себя на место других.

Ведь это так интересно — познать еще чью-то философию, посмотреть на мир с другой точки зрения. На мгновение начать думать как другой человек — отличный способ саморазвиваться, а также учиться понимать окружающих.

   10. Они замечают все.

Эти люди обладают способностью соединять части в единое целое. Видят то, что не видят остальные, и используют свои наблюдения, чтобы лучше понять сущность того или иного явления.

Без таких людей мир был бы более скучным и тоскливым. Творческие личности побуждают нас развиваться, меняют нас в лучшую сторону. Говорить, что они на 100% отличаются от «нетворческих», неверно — просто у них есть желание создавать что-то новое. А оригинальничать и пытаться изобрести неизобретенное можно и нужно всем.

<\p>

Источник: https://mainfun.ru/news/2015-12-09-37239

Примерные темы итогового сочинения 2018/2019 года

темы итогового сочинения  2018/19 учебного года:

  1. «Отцы и дети»,
  2. «Мечта и реальность»,
  3. «Месть и великодушие»,
  4. «Искусство и ремесло»,
  5. «Доброта и жестокость». 

Примерные темы итогового сочинения 2018/19 учебного года:

Комплект №1 “Отцы и дети” (Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения)

  • Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
  • Почему так важно сохранять связь между поколениями?
  • Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
  • «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
  • Роль родительского наставления в жизни человека.
  • Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
  • В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
  • Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
  • Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
  • Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
  • Чем может быть ценен для отцов опыт детей?
  • Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?
  • Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне?
  • Является ли вечным спор поколений?
  • Всегда ли ценны заветы отцов?
  • «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
  • В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»?
  • Трудно ли быть взрослым?
  • Какую роль в становлении личности может играть семья?
  • Рождается ли истина в споре поколений?
  • «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?
  • Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
  • Какое значение имеет пора юности в жизни человека?
  • Почему «отцы и дети» – вечная тема?
  • Какую роль в становлении личности могут играть старшие?
  • Что значит быть взрослым?
  • Важно ли человеку получить родительское напутствие?
  • В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?
  • Родители и дети: спор или диалог?
  • «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин)
  • Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений?
  • Спор поколений — вечный или временный?
  • Всегда ли конфликт между отцами и детьми приводит к вражде?
  • Есть ли победители и побежденные в споре отцов и детей?
  • Какое влияние старшие могут оказать на своих детей?
  • В чем заключается конфликт между поколениями?
  • Нужно ли учитывать опыт старших поколений?
  • Как изменился конфликт отцов и детей со временем?
  • Каковы последствия разрушения преемственности поколений?
  • Почему конфликт отцов и детей вечен?
  • Что такое преемственность поколений?
  • Почему отцы всегда поучают детей?
  • Почему разные поколения не понимают друг друга?
  • Почему нужно уважать старших?
  • К чему ведет конфликт отцов и детей?
  • Как помирить отцов и детей?
  • Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса
  • Кто такие дети в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”?
  • Смысл названия романа “Отцы и дети”
  • Дети и детство в русской литературе
  • Современные проблемы детей
  • Любовь и дети
  • Роль семьи в жизни человека
  • «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский).
  • «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон).
  • Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети»(В.А.Сухомлинский).
  • «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан).
  • «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин).
  • «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).
  • «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми»(Р.Роллан).

  Комплект №2 “Мечта и реальность” (Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям)

  • Что такое мечта?
  • Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
  • Что общего между мечтой и реальностью?
  • Чем отличается желание от мечты?
  • Почему люди убегают от реальности?
  • Чем отличается мечта от цели?
  • Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
  • Почему люди предают мечту?
  • Нужно ли быть верным своей мечте?
  • Как меняются ли мечты с возрастом?
  • Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?
  • Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?
  • Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?
  • Может ли осуществление мечты принести разочарование?
  • Может ли целеустремленный человек мечтать?
  • Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
  • Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
  • Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
  • Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
  • Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
  • Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
  • Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
  • Что такое «бегство от реальности»?
  • Все ли мечты должны сбываться?
  • Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
  • Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?
  • О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?
  • Как связаны между собой мечта и реальность?
  • Почему мечты не всегда становятся реальностью?
  • Что означает «высокая мечта»?
  • Когда реальность разрушает мечту?
  • Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?
  • Почему не все мечты сбываются?
  • В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?
  • Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
  • Когда мечта превращается в цель?
  • Можно ли убежать от реальности?
  • Мечтают ли реалисты?
  • Какого человека можно назвать «мечтателем»?
  • Может ли реальность порождать мечту?
  • Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
  • Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
  • Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?
  • О чем мечтают герои русской литературы?
  • Образ мечтателя в творчестве Достоевского.
  • Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?
  • Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?
  • Мечтатель – это фантазер или глупец?

Комплект №3 “Месть и великодушие” (В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане)

  • Что такое месть?
  • Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»?
  • Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим?
  • Что такое великодушие?
  • Можно ли отомстить врагу?
  • Можно ли оправдать месть?
  • Что такое «кровная месть»?
  • Чем великодушие отличается от благородства?
  • Как убедить человека отказаться от мести?
  • Чем великодушие отличается от доброты?
  • Как научить подрастающее поколение великодушию?
  • Что значит достойно пережить поражение?
  • Сила или слабость человека проявляется в великодушии?
  • Как вы понимаете цитату из стихотворения А.С. Пушкина «Памятник» — «милость к падшим призывал»?
  • Почему человеку иногда приходится делать выбор между местью и великодушием?
  • Может ли мстительный человек быть счастливым?
  • Почему месть разрушает душу?
  • Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»?
  • Какого человека можно назвать великодушным?
  • Какие качества присущи великодушному человеку?
  • Как вы понимаете выражение «сладкая месть»?
  • Великодушие – это сила или слабость?
  • Как вы понимаете высказывание Ж. Вольфрома: «Справедливость всегда приправлена щепоткой мести»?
  • Что общего между великодушием и состраданием?
  • Как соотносятся понятия «месть» и «закон»?
  • Как, по-вашему, месть – это проявление трусости или мужества?
  • Когда нужно отказаться от мести?

Комплект №4 “Искусство и ремесло” (Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу)

  • Что такое настоящее искусство?
  • Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  • Почему люди путают искусство и ремесло?
  • В чём ценность искусства?
  • Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
  • Над каким искусством время невластно?
  • Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
  • Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
  • Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
  • Что такое талант?
  • Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
  • Почему искусство называют вечным?
  • Можно ли научиться искусству?
  • Кого можно назвать истинным творцом?
  • Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
  • Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
  • Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
  • Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
  • Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?
  • Что можно считать подлинным искусством?
  • В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
  • В чем разница между ремеслом и искусством?
  • Может ли ремесленник стать художником?
  • Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
  • Могут ли способности превратиться в талант?
  • Кто такой талантливый человек?
  • Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
  • Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
  • Какова роль искусства в развитии человечества?
  • Чем настоящее искусство привлекает человека?

Источник: https://sdam-rus.ru/primernye-temy-itogovogo-sochineniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]