Сочинение 15.3 «что такое внутренний мир» по тексту долининой

Сочинение Что такое внутренний мир человека? рассуждение 9 класс ОГЭ 15.3

Каждый из нас отличается не только внешностью, а и душой. У нас разный внутренний мир, различные жизненные ценности и цели. Благодаря таким различиям мы можем назвать человека индивидуальностью. Внутренний мир – это психологическое состояние человека, всяческие его проявления: эмоции, чувства, разум, взгляды на жизнь и тому подобное, являются неотъемлемыми его составляющими.

Внутренний мир человека не всегда можно увидеть по его поведению. Зачастую людям приходится годами общаться с человеком, дабы понять, что он из себя представляет. Мы можем проявлять себя в различных концепциях, но доступ к нашему душевному состоянию получит только тот, кто действительно достоин этого и такое поведение весьма объяснимо.

Человек способен управлять своим душевным состоянием и эмоциями, что доказывает, что это что-то действенное, поэтому можно сказать, что внутренний мир человека тесно связан с окружающей средой, с социумом. Его влияние играет колоссальную роль в психологическом состоянии человека.

Обратите внимание

Некоторые философы утверждают, что внутренний мир дается человеку с рождения. На протяжении жизни мы его изучаем и дополняем.

Другие же говорят о том, что внутренний мир, человек создает и развивает по мере своего развития сам. С каждым годом мы становимся все мудрее, что наглядно доказывает данное утверждение.

Внутренний мир может базироваться на общечеловеческих ценностях, на собственном опыте или целях. Все это выбирает непосредственно сам человек. Мы развиваемся физически и вместе с тем, изменения касаются и нашего душевного состояния. Человек не стоит на месте, как и современная жизнь, поэтому как бы мы не хотели, но прогресс коснется всех и всего. Главное стать на правильный его путь.

Понимание вашего душевного состояния будет способствовать счастливой жизни. Очень важно уметь не только понимать ваш внутренний мир, а использовать и контролировать его. За этим стоит проявление личности человека. Ведь во многом, именно душа человека играет самую важную роль в решающих ситуациях.

Богатый внутренний мир.

Что это? Многие утверждают, что это опыт человека. На протяжении жизни человек познает различные грани жизни, что и способствует обогащению его души. Такое состояние человека и привлекает окружающих, но для этого нужно постоянно работать над собой.

Каждый день – это новый шанс изменить что-то.

Из этого всего мы можем сказать то, что каждый человек сам создает себя. Душевное и психологическое тело человека полностью поддается изменениям, поэтому каждому из нас стоит работать над собой и стремиться к установленным нами идеалам.

Вариант 2

Внутренний мир человека – это все его чувства, эмоции и переживания, это глубина его восприятия всего, чтобы происходит вокруг, это его способность к рассуждениям, логическим выводам.

Человек с богатым внутренним миром всесторонне развит и умён, с ним всегда можно найти общие темы для разговора и каждый раз в нём будут открываться всё новые и новые грани.

На такого человека всегда можно положиться, ведь помимо интеллектуальных навыков, у него развита душа.

Важно

Но зачем нужно развивать свой внутренний мир и как это сделать? Имеет ли значение внутренний мир, если человек привлекателен внешне?

Конечно, важность внутреннего мира очень трудно переоценить. Как бы это ни звучало, но душевно глубокому человеку будет не скучно даже с самим собой. Он всегда найдёт способ с пользой провести время. Как уже было сказано, с ним не будет скучно и тем, кто находится рядом.

Чтобы внутренний мир человека был развитым, необходимо читать книги, больше общаться с новыми, интересными людьми, изучать психологию и тонкости общения с другими. Понадобится немного времени, чтобы развить внутренний мир, но это действительно того стоит.

Внутренняя красота и внешняя – понятия совершенно разные и не связанные между собой. Внешность – понятие недолговечное, которое исчезает с годами. Красота души остаётся с человеком навсегда и привлекает больше, чем милое личико.

К сожалению, заманчивая внешность чаще всего просто приманка и спустя небольшое количество времени можно понять, что человек пуст внутри. В таких случаях внешнюю красоту просто перестают замечать, и она отходит на второй план.

В литературе есть большое количество примеров, подтверждающих важность внутреннего мира: Наташа Ростова из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (некрасивая, но глубокая в душе), цыганка Груша из повести Николая Семёновича Лескова «Очарованный странник», которая не могла предложить ничего, кроме своей красоты и весёлых песен.

Я считаю, что каждый человек должен стремиться улучшать своё внутреннее «я», совершенствоваться и укреплять свою индивидуальность и нравственность.

Сочинение на тему Что такое внутренний мир человека?

Наверное, далеко не каждый задумается о том, что такое внутренний мир человека. И правильно, зачем лишний раз себе засорять мысли, но если вы уж задумались об этом, значит сейчас в вашей жизни оно играет немало важную роль.

Рассматривать внутренний мир другого человека, достаточно интересная штука. Можно сравнить с игрой, где вы должны выбрать действующего персонажа. Это может быть невзрачная маленькая девочка с ранцем и косичками, но в виртуальном мире…

Она будет воительница, которая ходит с ирокезом.

Только искренние люди могут увидеть, чей бы то ни было, скрытый мир человека. Ведь именно из него строится сам человек. Из своих желаний, мечтаний, мыслей, раздумий.

Совет

Благодаря общению с социумом мы по маленьким крупицам строим себя. Свой маленький мир, куда мы убегаем, где мы прячемся от других людей и их проблем. Конечно, никто не думает, у кого какой раскраски бабочки летают.

А может и не летают вовсе. Как и почему каждый день мы что-то делаем.

А все просто, когда знаешь человека. Каждый из нас слышал, что любое добро, как и зло оправдано. Многие ищут ответ в психологии, изучая внутренний мир человека. Но, наверное, в этом и проблема что поначалу мы не пытаемся понять человека, а изучаем его. Как под микроскопом.

Ведь понимание переходит в привязанность к человеку, а кому оно надо. Каждый думает сам о себе, что бы никто не относился халатно к его жизненным принципам.

А когда мы все же становимся людьми, и начинаем замечать окружающих, думать об их потребностях или желаниях, тогда действительно можно открыть для себя чужой внутренний мир.

В зависимости от того кем вам приходится человек. Если это ваш родственник, то наверное это не сложно, определить скуп он на него, или же это большой души человек. Когда это любимый человек тогда все сложней. Да, сначала вы изучаете друг друга, но если кто то из вас замкнутая личность, то тогда все сложней.

Изредка, но мы интересуемся внутренним миром людей которые нас окружают каждый день. Наверное, от скуки, хотя можно так удивится. Ведь каждый человек в себе несет тайну. Зачем тогда прятаться?! Все это, потому что не каждый человек поймет другого. Излишними шутками мы обижаем чужие мечты, фантазии.

Но ведь именно этим живет внутренний мир иного человека.

9 класс

← Значение слова сильный человек
← Что такое дружба?↑ 9 класс ОГЭЧестность, что такое честность? →
Что такое семья →

  • Сочинение Письмо Деду Морозу 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс
    Здравствуй, дорогой дедушка Мороз! Я не знаю, веришь ли ты в меня, но я в тебя всё ещё верю. Прошедший год был очень удачным. Я без троек закончил четвёртый, и перешёл в пятый класс
  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь от лица вратаря 7 класс
    Вот начинается осенняя пора. Кто-то ее не любит из-за школьной поры, а кто-то, такой как я рад вновь увидеть своих школьных друзей и приступить к тренировкам и к совершенствованию своего мастерства.
  • Сравнительная характеристика Ларры и Данко в рассказе Старуха Изергиль Горького сочинение
    Схожесть Ларры и Данко в рассказе «Старуха Изергиль» в том, что оба они — молодые, красивые, смелые и гордые юноши. Каждый из них является лидером, оба они противопоставляют себя обществу.
  • Образ и характеристика Степы Лиходеева в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
    Степан Лиходеев – один из героев романа Булгакова «Мастер и Маргарита».
  • Сочинение на тему Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно
    Сегодня часто поднимается вопрос о ценности истории. Одни говорят, что исторические события ушли в прошлое, и мы уже не имеем к ним отношения. Другие, наоборот, утверждают, что необходимо помнить о подвигах деятелей своей Родины

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/9-klass-ogeh-15-3/chto-takoe-vnutrennij-mir-cheloveka-rassuzhdenie

3 сочинения по тексту Л.Волковой про детей и игрушки (ОБЗ 2016)

15.1 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния со­вре­мен­но­го линг­ви­ста Н. С. Вал­ги­ной: «Пунк­ту­а­ция до­стиг­ла та­ко­го уров­ня раз­ви­тия, когда она стала вы­ра­зи­те­лем тон­чай­ших от­тен­ков смыс­ла и ин­то­на­ции, ритма и стиля».

Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле.

На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми Н. С. Вал­ги­ной.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

СОЧИНЕНИЕ

          Лингвист Н.С.Валгина утверждает, что в современном русском языке возможности использования знаков препинания неограниченны: с их помощью в высказывании можно расставить смысловые и интонационные акценты, придать фразе определённое звучание. Подтвердить свои слова я могу примерами из текста Л.Волковой.


    Обратимся к предложению 4, в конце которого автор поставил восклицательный знак. Данный пунктуационный знак помогает писателю передать эмоции папы, рассерженного непослушанием детей. А предложение 17 завершает другой знак препинания – многоточие. В данном контексте этот знак выражает незаконченность высказывания, которая вызвана волнением мальчика, увидевшего оживших игрушек.


          Таким образом, пунктуация является очень важным средством оформления письменной речи. (93 слова)

15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «Ко­неч­но, это был сон. Но ведь это хо­ро­шо, что дети верят в доб­рые сны!»

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Обратите внимание

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

СОЧИНЕНИЕ

          Финальные строки текста Л.Волковой наталкивают меня на мысль о том, что вера во что-то доброе и светлое помогает детям вырасти хорошими людьми. Для подтверждения своих слов приведу примеры из прочитанного текста.

          Необыкновенный сон, приснившийся маленьким героям текста, оказал на них положительное влияние. Во-первых, после разговора с игрушками Митя и Ника сдержали слово, данное старому медведю: они исправились и стали ложиться спать вовремя (предложение 43). А во-вторых, дети научились хранить чужую тайну (предложения 39-42). 

          Итак, вера в чудо способна изменить ребёнка в лучшую сторону. (83 слова)

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние вы­ра­же­ния ВНУТ­РЕН­НИЙ МИР ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА?

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние.

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое внут­рен­ний мир че­ло­ве­ка», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние.

Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Обратите внимание

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

СОЧИНЕНИЕ

          Внутренний мир человека – это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей среде. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами.

          Герои текста Л.Волковой – дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они познают не только добро и зло, но и себя. Необыкновенный сон, в который поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные жизненные истины. 

          Вспомним героя другого литературного произведения – рассказа Саши Чёрного “Игорь-Робинзон”. Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность.

          Таким образом, детство – это очень важный период жизни человека, именно в это время закладываются понятия добра и зла, формируется характер, система ценностей, внутренний мир. (149 слов)

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)В при­го­ро­де од­но­го са­мо­го обыч­но­го го­ро­да жила самая обыч­ная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были по­слуш­ны­ми, но они очень не лю­би­ли ло­жить­ся спать. (3)Каж­дый вечер был скан­дал:– (4)Дети, ло­жи­тесь спать! (5)Уже позд­но… — сер­дил­ся папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё пол­ча­си­ка можно мы по­иг­ра­ем? (7)Па­поч­ка, по­жа­луй­ста, — про­си­ли дети.

(8)Вот и се­год­ня дети ну никак не хо­те­ли идти спать.

– (9)Даю вам де­сять минут, — ска­зал рас­сер­жен­но папа и вышел из ком­на­ты.
– (10)Да­вай­те соберём иг­руш­ки и будем ло­жить­ся, — ска­за­ла мама.

(11)В конце кон­цов дети легли в свои кро­ват­ки и за­кры­ли глаза.

(12)Про­би­ло пол­ночь. (13)И вдруг Митя уви­дел, что в ком­на­те стало про­ис­хо­дить что-то не­обыч­ное.

(14)Дет­ские иг­руш­ки на­ча­ли ожи­вать: куклы по­прав­ля­ли свои пла­тья и причёски, сол­да­ти­ки чи­сти­ли свои ружья, ма­шин­ки про­ве­ря­ли свои колёса, мяг­кие иг­руш­ки слад­ко по­тя­ги­ва­лись.

Читайте также:  Анализ повести «барышня-крестьянка» (а. с. пушкин)

(15)Митя при­тво­рил­ся спя­щим, и они не за­ме­ти­ли, что маль­чик за ними на­блю­да­ет. (16)На со­сед­ней кро­ва­ти сест­ра тоже не спала и во все глаза смот­ре­ла на иг­руш­ки.

– (17)Вика, — за­шеп­тал брат де­воч­ке, — наши иг­руш­ки ожили…
– (18)Я вижу.
– (19)Иг­руш­ки, вы ожили? (20)Как так может быть? — не вы­тер­пе­ла де­воч­ка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, — за­пи­ща­ли куклы, — те­перь все узна­ют нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы ни­ко­му не рас­кро­ем ваш сек­рет. (23)Прав­да, Митя?
– (24)Прав­да, — со­гла­сил­ся маль­чик, — а по­че­му вы толь­ко ночью ожи­ва­е­те? (25)Вот было бы здо­ро­во, если бы вы все­гда были жи­вы­ми! (26)Дети вы­лез­ли из кро­ва­тей и сели на пол в окру­же­нии иг­ру­шек.
– (27)Мы так устро­е­ны, — ска­за­ли сол­да­ти­ки. — (28)Если с нами бе­реж­но иг­ра­ют, если нас не раз­бра­сы­ва­ют, не ло­ма­ют, то мы ожи­ва­ем и обе­ре­га­ем сон и покой наших хо­зя­ев, а если на­о­бо­рот, то ухо­дим на­все­гда.

(29)Ника взяла на руки самую лю­би­мую куклу.

– (30)Да­вай­те по­иг­ра­ем? — пред­ло­жи­ла де­воч­ка.
– (31)Ура! (32)Да­вай­те! — за­те­я­ли возню иг­руш­ки.
– (33)Вам спать надо, вы зав­тра плохо в садик вста­не­те, — ска­зал мед­ведь — это была ста­рая иг­руш­ка, с ко­то­рой иг­ра­ла, на­вер­ное, ещё мама.
– (34)Хо­ро­шо, — Митя по­бо­ял­ся оби­деть ста­ро­го мед­ве­дя, — а зав­тра мы ляжем спать по­рань­ше, чтобы по­иг­рать с вами со всеми жи­вы­ми.

(35)Маль­чик пожал ручку сол­да­ти­кам, по­гла­дил по го­ло­ве со­бач­ку Тишку, по­ста­вил ма­шин­ки в гараж. — (36)Ника, давай спать, а зав­тра опять по­иг­ра­ем с иг­руш­ка­ми!

– (37)Хо­ро­шо, — зевая, ска­за­ла де­воч­ка и усну­ла.

(38)Утром детей раз­бу­дил папа:

– (39)Папа, папа, а ты зна­ешь, что было се­год­ня ночью… — начал Митя, но потом вспом­нил об обе­ща­нии со­хра­нить тайну. — (40)Мне при­снил­ся сон.
– (41)Ну, сон — это от­лич­но, — за­сме­ял­ся папа.

(42)Митя ни­ко­му не рас­ска­зал про свой сек­рет. (43)Те­перь он ло­жил­ся спать рано, и каж­дую ночь иг­руш­ки ожи­ва­ли и иг­ра­ли с детьми, пока ста­рый мед­ведь не го­во­рил им, что нужно идти спать.

(44)Ко­неч­но, это был сон. (45)Но ведь это хо­ро­шо, что дети верят в доб­рые сны!

(По Л. Вол­ко­вой) *

Вол­ко­ва Лю­бовь — мо­ло­дой со­вре­мен­ный автор.

Источник: http://21098675146869350_f3842aed35bc1e00af27dd58622d546ddc2407b6.blogspot.com/2015/12/3-2016.html

Сочинение Внутренний мир человека 15.3 (рассуждение Что такое внутренний мир?) 9 класс ОГЭ

Какой же внутренний мир человека? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, ведь каждый ощущает, этот мир по-своему. Он всегда наполнен радостью или грустью и соответственно влияет на состояние человека.

Внутренний мир и природа остается одним целым, хоть и многие этого не понимают. Находясь один на один с природой, я могу побыть в тишине, подумать о главном в моей жизни и вспомнить хорошие моменты. Все это раскрывает наше сознание и внутренний мир становится богаче и прекрасней. Часто я задумываюсь о смысле жизни и всегда нахожу ответ.

Если вы найдете связь между вами и природой, то сразу ощутите прилив силы и эмоций в ваш внутренний мир. Но очень огорчают люди, которые не понимают всей прелести природы, пытаются навредить ей. Каждый раз я наблюдаю, как человек издевается над прекрасным.

Уничтожая леса, издеваясь над редкими животными, ради своей выгоды и денег. Природа является нашим домом, а как можно уничтожать его. Никто не задумывается сколько она дала нам и продолжает по сей день давать. Где мы еще можем испытать такой покой и насладиться этой красотой.

Возвращаясь с природы, я ощущаю себя другим человеком, полон сил и гармонии.

Давайте беречь нашу природу. Подумаем к чему может привести наши с вами действия, вырубая деревья и нанося прочий вред, мы прежде всего делаем хуже самим себе. Наш внутренний мир тесно связан с природой. А чем мы будем его заполнять? Без нее наш мирок будет постоянно в тревоге и непонимании.

Сочинение на тему Внутренний мир человека

Каждый человек, который проживает в этом мире, является индивидуальной личностью, которая отличается от себе подобных, так как у каждого свои мысли, свои взгляды на жизнь.

Человек обладает своим внутренним миром, который формируется на протяжении всей его жизни, и напрямую зависит от воспитания, которое он получил еще в детстве.

Познать этот мир, довольно сложно, а еще сложнее его сформировать, так как на это понадобятся годы.

Важно

Что такое внутренний мир человека? Этим вопросам задаются самые передовые умы нашей современности, так как с каждым днем ответ на этот вопрос становится все важнее и важнее.

Многие философы и ученые утверждают, что внутренний мир человека должен быть прекрасен, но, к сожалению, не всегда это так, так как все люди разные, и иногда этот мир очень страшный и его лучше не открывать.

Однако, узнавая человека ближе, мы понимаем, что у него творится в душе и чем он живет, а это очень важно, так как всегда можно сделать определенный выводи и понять, что собой представляет тот или иной человек. Всегда очень страшно ошибиться в человеке, а когда он очень близкий, то это опасение еще страшнее и неприятнее.

Возникает вопрос, который нас очень сильно тревожит: как же все-таки узнать внутренний мир индивидуума и что для этого нужно сделать? Ясно, что судить по человеку можно по его поступкам, которые и могут открыть нам дверь в этот удивительный мир, но сделать это очень трудно, так как человек может скрывать от нас свои проблемы, и тогда мы не сможем понять всей полноты картины. Некоторые люди утверждают, что достаточно только посмотреть в глаза человеку и все становится ясно, так как глаза являются зеркалом его души, и могут отражать весь внутренний мир.

Все люди просто обязаны заниматься своим воспитанием, как духовным, так и моральным. Только тогда, все люди смогут обладать очень богатым миром своей души, а это будет способствовать тому, что наше общество будет добрее.

Именно тогда, он будет способен понимать и прощать, а это будет способствовать пониманию между людьми, которые иногда ведут себя не очень то достойно.

Мир должен стать добрее, а внутренний мир человека будет способствовать этому, так как через него можно донести доброту в каждую душу, которая покрыта толстым слоем льда.

Люди, которые обладают богатым внутренним миром способны изменить все человечество, так, как только они смогут донести в этот мир доброту. Они способны на многое и всегда могут поделится этой невидимой субстанцией, которой не хватает другим людям, которые испытывают в ней недостаток.

Сочинение рассуждение внутренний мир человека 15.3 ОГЭ 9 класс

Другие:

← Хороший человек↑ 9 классЧто такое душевные силы →

Внутренний мир человека

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Слово как источник счастья
    Мы все приходим в этот мир с великим даром уметь говорить. Мы не знаем, откуда нам послан этот дар, но знаем, что произнесенные нами слова могут иметь разное значение. Они могут приносить как радость, так и огорчение. Добрые, приятные
  • Характеристика и образ Грушницкого в романе Герой нашего времени сочинение
    Грушницкий — один из персонажей романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Впервые читатель знакомится с Грушницким в главе «Княжна Мери». Из-за смуглой кожи, высокого роста, чёрных волос и щегольских усиков можно подумать,
  • Сочинение на тему Сравнение Дубровского и Троекурова
    Александр Сергеевич Пушкин – великий русский классик. Его произведения вдохновляли современников своей лаконичностью, удачно-подобранной рифмой и слогом, выразительными строчками.
  • Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 класс
    Великолепное произведение искусства, которое передает очень хорошо все происходящее и любитель искусства может полностью вжиться в данный праздничный день, который отображен на этой уникальной картине.
  • Образ Сони Мармеладовой в романе Преступление и наказание сочинение
    Сонечка Мармеладова – самая нежная, открытая и в то же время непонятная героиня романа «Преступление и наказание». В первый раз ее образ появляется со слов ее папы, бывшего титулярного советника, Семена Мармеладов.
  • Сочинение по картине Попова Первый снег 7 класс
    Перед нашим взором предстаёт зима в самом своём расцвете, поражающая всякое воображение и захватывающая сердца тех, кто смог увидеть сие творение и впитать в себя все тёплые чувства первого снега зимой. Навалило немало снега

<\p>

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/9-klass/vnutrennij-mir-cheloveka-15-3-chto-takoe-vnutrennij-mir-ogeh

Сочинения 15.2, 15.3 для обсуждения

Размещено 24.09.16 в рубрике 9 класс<\p>

15.2 Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:«И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый луч­ший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара…

– Что с тобой? — спросила мама, приоткрыв дверь. А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:

– Я раздумал быть боксёром».


Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждаю­щие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ЭТО ПРИМЕР ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ И АНАЛИЗА. НЕ ОБРАЗЕЦ!

СОЧИНЕНИЕ 15.2 В предложенном для анализа фрагменте говорится о том, что ради друга, пусть даже игрушечного, мальчик готов отказаться от заветной цели. Только человек с добрым и преданным сердцем способен на такой поступок. Попробую подтвердить свои слова примерами из текста.

Когда мальчик посмотрел на мишку, сидящего на диване, он не увидел в нём подобие боксёрской груши, напротив, ему показалось, что мишка живой и совсем не хочет, чтобы на нём отрабатывали удары (предложение 23). Я думаю, в этот момент рассказчик сумел почувствовать чужую боль.

А в предложении 24 говорится о том, что мишка воскресил в сердце мальчика те забытые чувства, которые герой когда-то испытывал к своей игрушке: “… и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…” Это говорит о том, что мишка для рассказчика был больше, чем игрушка.

Мне симпатичен герой текста В.Ю.

Совет

Драгунского тем, что дружба для него – это большая ценность и что он не способен на предательство.<\p>

ЧТО такое ВНУТРЕННИЙ МИР человека?
СОЧИНЕНИЕ 15/3 Внутренний мир человека – это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности.

Внутренний мир каждого человека уникален, он отражается в его действиях и отношении к окружающим. Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту В.Ю.Драгунского. Главный герой – шестилетний мальчик – имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок.

Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства – плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом.

Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что он настоящий друг и никогда не обидит того, кто слабее его. Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”.

Когда девушка узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Маша смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. А это свидетельствует о душевном богатстве девушки.

Таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человек, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации.

Источник: https://rusq.ru/?p=8512

Что такое внутренний мир человека?

Текст 1.1

(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно

с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке<\p>

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 1.1)

Что такое внутренний мир человека?

Внутренний мир – это отражение постоянно обновляющейся духовной жизни человека. Его составляют эмоции, чувства и мировоззрение. Убедимся в этом на примерах.

Нашу жизнь могут составлять контрастные вещи, как у героя-рассказчика из текста Остромира.

Обратите внимание

Он любил мотоциклы, носил кожаную куртку, но при этом имел свои, немного детские слабости, как например, исполняющего роль талисмана медвежонка «на вилке мотоцикла». � такие слабости есть у всех.

Как правило, это очень дорогие сердцу вещи, хранящие в себе драгоценные воспоминания, эмоции, чувства.

Я думаю, что частью нашего внутреннего мира является и талант. Есть люди с безграничным воображением, разносторонне развитым внутренним миром, как А.С. Пушкин.

Ведь этого замечательного человека помнят через столько лет после его смерти! Да и как его можно забыть? Если ты хоть раз читал его произведения, то воспроизведёшь хотя бы пару строчек, потому что рифма этого гения настолько легка, что запоминается «полётно». Сказки Пушкина можно цитировать – так легко они вписываются в нашу жизнь! �менно внутренний мир писателя помог его произведениям обрести такую лёгкость и долговечность.

Таким образом, я считаю, что внутренний мир человека должен развиваться и расти вместе с ним.

Если внутренний РјРёСЂ человека разовьётся Рё вырастет прекрасным деревом, СЃ листочками РёР· эмоций, ветками РёР· принципов Рё РєРѕСЂРЅСЏРјРё РёР· мировоззрения, то человек станет настоящим – думающим, чувствующим, милосердным – таким, каким Рё должен быть Человек. (208 слов).

Сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 года (По тексту 1.2)

Дата добавления: 2015-07-10; просмотров: 4808 | Нарушение авторских прав

Что такое ВЫБОР? | Что такое выбор? | Текст 3.3 | Текст 4.1 | Что такое драгоценные книги? | Текст 4.4 | Что такое дружба? | Что такое дружба? | Что такое дружба? | Текст 5.6 |

mybiblioteka.su – 2015-2019 РіРѕРґ. (0.006 сек.)

Источник: https://mybiblioteka.su/tom2/1-1402.html

Что такое внутренний мир человека?

Приводим три примера-образца написания сочинений на заданную тему в ОГЭ по русскому языку. Сочинения написаны в соответствии с правилами ФГОС, приведены аргументы из текста, объяснена собственная позиция. Все для Вас!

Читайте также:  Сочинение на тему: лирика м. ю. лермонтова

Первый вариант сочинения (по тексту Остромира «В детстве у меня была любимая мягкая игрушка…»)

Определение понятия

Внутренний мир человека – тот жизненный опыт, который он сумел получить с детских лет и до определенного возраста. У каждого он индивидуален, у каждого складывается, как пазл, из предметов, вещей, событий, особенно дорогих человеческому сердцу.

Аргумент из прочитанного текста

Так, например, герой предложенного текста Остромира на всю жизнь запомнил детскую игрушку – плюшевого мишку, с которым был практически неразлучен в ясельный период.

Став взрослым, сменив интересы на более серьезные, молодой человек сделал медвежонка своим талисманом, хранителем, помогающим добиваться самых желанных целей.

Игрушка сделалась неотъемлемой частью его внутреннего мира, которую он бережно ограждал от насмешек и возлагал на нее большие надежды.

Аргумент из личного опыта

В жизни практически каждому из нас приходилось сталкиваться с примерами ценности вещей, но ценности не столько материальной, сколько духовной.

К примеру, ребенок больше всего в жизни будет ценить часы, подаренные отцом перед смертью, или крестик, врученный матерью перед отъездом чужую страну.

Дороги они будут памятью, тем сокровенным чувством, которое он будет испытывать каждый раз глядя на часы или сжимая крестик в руке. Именно из таких вещей и складывается внутренний мир человека.

Заключение

Внутренний мир человека – то, что скрыто от окружающих и проявляется порой в самых неожиданных мелочах: для кого-то в любви к мягкой игрушке, а для кого-то – в памяти о родителях.

Второй вариант сочинения (по тексту Ю.В. Драгунского «Когда мне было шесть лет, наверное, или шесть с половиной…»)

Определение понятия

На мой взгляд, внутренний мир человека — понятие обширное, включающее в себя множество нюансов и сторон. Это те песни, которые мы слушаем в свободное время, фильмы, врезающиеся в нашу память, книги, которые хочется перечитывать вновь и вновь, игрушки, окружающие нас с детства. Все наши чувства и мысли, а следовательно, и поступки, определяются тем, что заложено внутри.

Аргумент из прочитанного текста

К примеру, в тексте Ю.В. Драгунского герой, будучи шестилетним мальчиком, делает достаточно сложный выбор, основываясь на кладезях собственного внутреннего мира.

Между желанием тренировать силу удара и жалостью к любимому другу детства — плюшевому мишке, он выбрал второе.

Чувства, внутренние установки и правила не позволили ударить того, кого когда-то считал младшим братом, с кем делился самыми сокровенными тайнами и желаниями.

Аргумент из личного опыта

Думаю, у каждого из нас в детстве была любимая игрушка, с которой мы проводили дни и ночи и о которой, забывшись в вихре взрослых проблем, мы позабыли. На самом деле, именно она наполнила наш внутренний мир особыми неповторимыми качествами.

Заключение

Детские игрушки учат любви, милосердию, чуткости, умению сочувствовать. Они помогают закладывать основы осознания и восприятия мира, воспитываю наш особый характер.

Третий вариант сочинения (на примере текста Алексина А.Г. «Я не любила эту куклу. Ее рост и внешние достоинства сравнивали…»)

Определение понятия

Внутренний мир человека — это реакция сознания на то, что нас окружает. Если человек растет и воспитывается в любви, то его душа должна рождать любовь и милосердие. Но далеко не всегда происходит именно так.

Аргумент из прочитанного текста

Например, в тексте А.Г. Алексина девочка свои внутренние комплексы компенсировала отношением к игрушкам. Она относилась к ним как к подчиненным, над которыми имеет безграничную власть и которых без зазрения совести может с легкостью наказывать.

Все изменилось с появлением огромной куклы, и ростом и внешностью схожей с хозяйкой. Теперь девочке казалось, что не она для игрушек уникальна, а эта кукла. В свои шесть лет ребенок не понимал, почему мама недовольна ее взаимодействием с игрушками.

Возможно, с возрастом она поймет, что не все в жизни решается силой и властью.

Аргумент из личного опыта

Если вспоминать истории из жизни, то наверняка каждый из нас слышал истории, как дети из самых благополучных семей, взращенные в любви и изобилии, становятся асоциальными, так или иначе пытаясь восполнить какие-то внешние или внутренние недостатки.

Заключение

В заключение хочется сказать, что очень важно воспитывать ребенка с самого детства, обращать внимание на его игрушки, на его отношение к ним и при возможности корректировать становление его внутреннего мира, пока это еще возможно. К сожалению, с течением времени менять человека становится все сложнее, а после 16 лет это практически невозможно. Внутренний мир человека — это та основа, своеобразный фундамент, на котором строится вся жизнь человека.

Источник: http://spadilo.ru/chto-takoe-vnutrennij-mir-cheloveka/

Сочинение 15.3 – Сайт учителя русского языка и литературы

Задание звучит так.

Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте  и прокомментируйте данное Вами определение. 

Напишите сочинение рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами  определение.

 Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

 Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

 Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

Композиция

сочинения-рассуждения

1. Вступление. Тезис.Формулировка определения и комментарий к нему.

2. Основная часть. Доказательства.

Два примера-аргумента.

3. Заключение. Вывод.

Вступление. Тезис

По условию задания в качестве тезиса
берём сформулированное нами определение.

Есть разные способы
толкования лексического значения слова.

Понятийный. Дружба – это бескорыстные
личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности,
взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Синонимический. Значение слова раскрывается 

близким по значению словом-синонимом. Человечность – это гуманность, человеколюбие.

Описательный.Описательная часть такого определения позволяет более точно указать содержание поясняемого слова, синоним же содержит в себе дополнительные сведения о значении. Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Комбинированный способ –совокупность  способов, позволяющая 

Важно

полнее раскрыть оттенки значения слова. Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.

Обратите внимание:

1. дать определение понятию вам поможет текст сжатого изложения, т. к. его тема перекликается с темой сочинения ;

2.

прежде чем сформулировать определение, проанализируйте содержание текста для изложения и сопоставьте его с содержанием данного текста, это необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия между определением слова дружба и примерами-аргументами из указанного текста и вашего жизненного опыта; в тексте для изложения названо несколько отличительных признаков дружбы, но не нужно в определении перечислять все признаки, укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из данного текста

3. объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба – это
когда ..

Комментарий

Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.
Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.

Вопросы – подсказки к комментарию-  Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте – Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной –  Чем существенным я могу дополнить –  Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы –  Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.


Например:

      Человечность – это нравственное качество,
которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и
терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть
внимательнее и добрее по отношению друг к другу
.       

Не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей (см. последнее предложение комментария).

Переход к рассуждению (аргументам)

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

– В тексте (автор) можно найти
пример, подтверждающий мою мысль. 

– Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).

– Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).

– Это определение можно доказать на таком примере.

– Докажем это, обратившись к примерам из текста (указать автора текста)….- Конечно, в окружающей жизни мы можем найти немало примеров, подтверждающих высказанную мысль. Так, я не раз оказывался свидетелем (очевидцем) того, как… – Нечто подобное было и в моей жизни.

– Проявления человечности мы часто встречаем и
в повседневной жизни. Например,

– Примеры проявления (понятие) можно встретить в жизни.

В моей жизни тоже был такой случай.

Примером (чего?) для меня является(являются) герой рассказа (отношения героев произведения)…

 – В моей жизни был эпизод, когда…- Наблюдая за своими одноклассниками, я не раз замечал, что…

Заключение. Вывод

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.

Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начало заключения

– Значит, …

– Итак, …

– Следовательно, …

– Таким образом, …

–  Мы пришли к выводу, что…

– Подводя итог сказанному, …

 – Делая выводы из вышеизложенного,…

 – Хочется верить, что

–  Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: …

1. Что такое внутренний мир человека.2. Что такое выбор.3. Что такое доброта.4. Что такое драгоценные книги.5. Что такое дружба.6. Что такое жизненные ценности.7. Что такое любовь.8. Что такое материнская любовь.9. Что такое настоящее искусство.10. Что такое неуверенность в себе.11. Что такое нравственный выбор.12. Что такое сила духа.13. Что такое взаимовыручка.

14. Что такое счастье.<\p>

                                    Удачи!!!

Источник: https://www.sites.google.com/site/ermakovojem/gotovimsa-k-socineniu-po-russkomu-azyku-oge/socinenie-15-3

Сочинение рассуждение внутренний мир человека

Что такое внутренний мир человека? На мой взгляд, внутренний мир – это сущность человека, его способность воспринимать мир по-своему. Это вся его духовная жизнь. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к прочитанному тексту Л. Волковой и моему жизненному опыту.

Например, в исходном тексте рассказывается о детях с богатым внутренним миром. Они верят в сны, в добрые силы. И эта вера в сказку помогает им вырасти добрыми людьми, формирует их внутренний мир.

Совет

Кроме этого, хочу обратиться к жизненному опыту. По школьной программе сейчас мы учим и читаем стихи Анны Андреевны Ахматовой. Все мы знаем, что писатели вкладывают в каждый стих свою душу, эмоции, переживания, то есть делятся с читателем своим внутренним миром. Читая стихи Ахматовой, мы находим стихи по душе, потому что в её лирике отражены все эмоции человека: от боли до любви.

Итак, можно сделать вывод, что внутренний мир человека – это так называемое богатство, помогающее человеку быть не таким, как все.

Другие сочинения по этой теме:

  1. Сочинение 15.3 Что такое внутренний мир человека? ОБЗ Что такое внутренний мир человека? На мой взгляд, внутренний мир – это мир, состоящий из чувств, эмоций и переживаний человека.Читать.
  2. Что такое внутренний мир человека? 15.

    3 по тексту из Открытого банка заданий Внутренний мир – это наши мысли, эмоции, переживания, чувства, стремления к чему-то… Он раскрывается в стремлении человека к добру, познанию,Читать.

  3. Что такое внутренний мир человека? Сочинение 15.

    3 по тексту Остромира из Открытого банка заданий Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир — это очень важная составная человеческой души и человека в целом, это чувства,Читать.

  4. Сочинение 15.3 Что такое доброта? По тексту из ОБЗ 2016 года Доброта – это качество человека, которое, я убеждён, есть у всех людей.

    Гуманное отношение к людям и помощь в любуюЧитать.

  5. Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 3 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что такое душевные силы? На мой взгляд, это свойство человека преодолевать различные испытания за счет упорства, силы воли и жизнерадостногоЧитать.
  6. Сочинение-рассуждение 15.

    3 на ОГЭ 2016 года По тесту 1 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Душевная сила – это сила воли, основанная на чувстве долга, на желании преодолеть себя, а также на огромной любви кЧитать.

  7. Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 4 сборника тестов И. П.

    Цыбулько Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевныеЧитать.

Сейчас вы читаете сочинение: Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года. Что такое внутренний мир человека?

Источник: https://sochinenie212.wordpress.com/2017/03/17/sochinenie-rassuzhdenie-vnutrennij-mir-cheloveka/

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА, или КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ 15.3

Что такое интеллект-карта? Это мыслительная карта, которую можно описать как ассоциативную сеть, состоящую из образов и слов. А ведь именно слово является главной единицей любого языка. Поэтому составление интеллект-карты позволяет успешно справиться с заданием 15.3.

Начать можно со слова ДРУЖБА.

В центре листа пишем ключевое слово.

Задаем себе вопросы:

— Как я понимаю это слово?

— Какими существительными могу объяснить его?

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Записываем только существительные.

2.Каждая логическая цепочка имеет свой цвет.

— Допишем словосочетания, выстроив логические цепочки.

— Можно ли утверждать, что каждая ветвь размышлений – это самостоятельная мыслительная цепочка или же все логические цепочки взаимосвязаны друг с другом? Почему?

— Соединим получившиеся цепочки в одно целое.

ПРИМЕЧАНИЕ:

После составления интеллект-карты надо обязательно поработать со словарём или словарями, чтобы проверить, не потеряна ли какая-либо часть толкования слова.

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Давнишняя д. Д. одноклассников. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения; разг.). II прил. дружеский, -ая, -ое.
Толковый словарь Д.Н.Ушакова` Дружба. Близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения. Долголетняя дружба. Сделай мне это по дружбе. Водить дружбу с кем-н. (см. водить). Не в службу, а в дружбу (поговорка) – по доброте, из любезности. Не в службу, а в дружбу: принеси мне воды
Сводная энциклопедия афоризмов` ü Плохой друг – что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь. ü С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. ü Не та дружья рука, что только гладит, а и та, что за вихор таскает. ü Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен. ü С иным водиться – что в крапиву садиться. ü Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. ü Нет друга – ищи, а нашел – береги. ü Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Сводная энциклопедия афоризмов поможет написать второй аргумент или вывод.

ПРИМЕЧАНИЕ: можно нарисовать картинки в получившуюся интеллект-карту.

— Запишите ответ на вопрос «Что такое дружба?» (задание 15.3).

— Выскажите свою точку зрения на то, нужна ли дружба.

.

Примерный текст: Дружба – это близкие отношения, в основе которых готовность прийти другу на помощь в трудную минуту, поддержка во всех начинаниях, совпадение интересов, привычек, мнений, увлечений, способность принимать дружескую критику, прощать друга и радоваться его успехам. На мой взгляд, дружба – это нечто бесценное, важное, необходимое, потому что в жизни каждого из нас должен быть тот, кому ты доверяешь, кто поможет тебе советом и всегда поддержит тебя. Докажем данный тезис примерами из текста (ФИО) и жизненного опыта.  

Перед Вами образец интеллект-карты

На сайте ФИПИ есть задание «ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ» к тексту Юрия Яковлева:

(1)Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, – земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта. (2)Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу. (3)Но по-настоящему земля открылась мне на войне. (4)Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (5)Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью. (6)Один, только один раз земля не уберегла меня… (7)Я очнулся в телеге, на сене. (8)Я не почувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. (9)Пить хотели губы, голова, грудь. (10)Всё, что было во мне живого, хотело пить. (11)Это была жажда горящего дома. (12)Я сгорал от жажды. (13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. (14)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (15)Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт. (16)И я стал звать её. (17)Телега грохотала, заглушая мой голос. (18)Жажда запечатала губы. (19)А я из последних сил шептал незабываемое слово «мамочка». (20)Я звал её. (21)Я знал, что она откликнется и придёт. (22)И она появилась. (23)И сразу смолк грохот, и холодная животворная влага хлынула гасить пожар: текла по губам, по подбородку, за воротник. (24)Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. (25)Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть. (26)Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос: – (27)Сынок, сынок, родненький… (28)Я не мог даже приоткрыть глаза. (29)Но я видел мать. (30)Я узнавал её руку, её голос. (31)Я ожил от её милосердия. (32)Губы разжались, и я прошептал: – (33)Мама, мамочка… (34)Моя мать погибла в осаждённом Ленинграде. (35)В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. (36)Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая. (37)Мама. (38)Мамочка. (39)Я много знаю о подвигах женщин, выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (40)Я никогда не думал, что всё это, несомненно, имеет отношение к моей матери. (41)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это. (42)Я вижу это с опозданием. (43)Но я вижу. (44)На Пискарёвском кладбище, заполненном народным горем, зеленеет трава. (45)Здесь похоронена моя мать, как и многие другие жертвы блокады. (46)Документов нет. (47)Очевидцев нет. (48)Ничего нет. (49)Но есть вечная сыновья любовь. (50)И я знаю, что сердце моей матери стало сердцем земли.  

После ознакомления с текстом попробуйте по этому же принципу составить интеллект-карту.

Ответьте на вопрос «ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?» и, продолжив размышление (отталкиваемся от содержания исходного текста), напишите, какой может быть материнская любовь.

Предлагаем Вашему вниманию несколько сочинений, написанных после составления мыслительной карты.

Что такое материнская любовь? Это самая чистая, искренняя и сильная любовь. Это бескорыстная любовь. Ведь мама любит своего ребёнка, не потому что он что-то сделал, а потому что это её дитя. Я считаю, что материнская любовь — это не только любовь к своему ребёнку, но и к другим детям. Это объясняется тем, что материнское сердце — бездонная чаша нежности, заботы, внимания, в которой есть место для любви ко всем детям. За доказательствами обратимся к тексту Ю.Я.Яковлева и к жизненному опыту. Например, в предложении тридцать шестом (36) рассказчик, которого «мучила нечеловеческая жажда», называет мамой чужую женщину, прося у неё воды. “Чужая” дает рассказчику воды и поддерживает его, как родного. Это в очередной раз доказывает великодушие всех матерей, их безграничную любовь. Также хочется вспомнить недавно прочитанное мною стихотворение Д. Кедрина “Сердце”. Казак, разрубив клинком грудь матери, приносит девушке в дар материнское сердце. На крыльце он упал, и сердце матери выпало из рук. Сердце матери спросило сына, не ушибся ли тот. Этот поступок “сердца” показывает огромную силу материнской любви: мать простила его. Таким образом, мы доказали огромные “размеры” материнских сердец, в которых находится место не только для родных, но и для чужих детей, нуждающихся в их материнской помощи. Мы поняли, что любовь матери безгранична. Материнская любовь… Это что-то особенное, светлое, радостное и доброе. Это самое сильное и прекрасное чувство в мире. Любовь — это забота, это ласка, это нежность, поддержка, понимание. Это всё! Без мамы не было бы жизни на земле. Я считаю, что самым главным в жизни является любовь, особенно материнская. Нет ничего важнее матери, ведь ее чувства проявляются не только к собственному сыну или дочери, её любовь, ответственность и забота распространяются на всех. И она, словно птица, заботливо прикрывает надежным крылом от невзгод и опасности детей, своих и чужих. В подтверждение своей точки зрения могу привести следующие доказательства. Например, в предложенном для анализа тексте в предложениях 34-36 мы видим, что солдат, мать которого погибла в осажденном Ленинграде, принял чужую женщину за свою мать, потому что та откликнулась на его зов “мамочка”. В этом поступке незнакомой женщины — безграничная материнская любовь. В качестве второго доказательства я хочу привести высказывание одного известного писателя. Максим Горький говорил: “О матерях можно рассказывать бесконечно. Так неизбежна та любовь, которой одаривает мать своё дитя. А главное – бескорыстная.” Его слова только подтверждают, что нет любви сильнее материнской. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: материнская любовь — это высшая степень любви. Любить, ничего не требуя взамен…   3. Материнская любовь – это любовь каждой матери к своему ребёнку, это поддержка и забота в трудную минуту. Это не только любовь к своим детям. Есть женщины, которые по каким-то причинам воспитывают чужих детей или помогают им в трудную минуту. Они не делят детей на своих и чужих. В подтверждение своей точки зрения могу привести примеры из текста Ю.Я.Яковлева, предложенного для анализа, и из личного опыта. В тексте говорится о том, что главный герой на войне получает ранение. В этот момент он зовёт на помощь мать. И вдруг рассказчик чувствует «знакомое прикосновение руки», он слышит «родной голос» (26). Потом, уже после войны, вспоминая своё прошлое, он говорит о том, что «у всех матерей есть великое сходство» (36). Главный герой понимает силу материнской любви: «если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая» (36). Недавно я прочитал статью о русском юноше, который в Турции попал в аварию, после чего не может ходить, говорить, не может даже вспомнить, кто он, как его зовут. Уже около семи лет за ним ухаживает турчанка, которая забрала юношу из больницы. Она полюбила его как родного сына и даже пыталась найти его родную мать, но это было безуспешно. Таким образом, я могу сделать вывод, что материнскую любовь нельзя ничем заменить, она может распространяться на чужих детей. Это огромная сила, на которой держится мир. 4. Что такое материнская любовь? Это самая бескорыстная, сильная, светлая любовь на свете. Мама никогда не предаст, не обманет, она всегда с тобой рядом, поддерживает тебя, заботится о тебе. Иногда мне кажется, что мама — ангел, которого нам Господь дал при рождении. Материнская любовь творит чудеса. Давайте посмотрим на отрывок из рассказа Ю.Я.Яковлева и обратимся к жизненному опыту, доказывая мою точку зрения. Во-первых, в предложении тринадцатом (13) герой рассказывает о маме, которую он звал, когда был ранен, и которая пришла ему на помощь, не бросила его. Это потом он узнает, что его родная «мать погибла в осаждённом Ленинграде» (34) и что тогда, на войне, к нему подошла чужая женщина. Она поддерживала его «голову осторожно, боясь причинить боль» (24), отводила от него смерть (25). Во-вторых, хочу обратиться к своему читательскому опыту — книге ФИО “Мать человеческая”. Она о женщине, на глазах которой расстреляли мужа, а она спряталась в поле подсолнухов. Много детей Мария, главная героиня, спасла за эту войну. Они жили в подвале её разрушенного дома, и она заменила им всем маму, которую у них отняли фашисты. Таким образом, мы объяснили, что такое “материнская любовь”. Многие книги посвящены этой теме, но ни одна не расскажет вам о вашей маме. Она у каждого своя, но в то же время все мамы похожи своей добротой и безграничной любовью к детям.   5. Материнской любовью можно назвать определённый набор положительных чувств и качеств, которым владеют все матери мира. Это и материнская забота, и преданность, и душевное тепло, которое мать дарит своему ребёнку. Убеждена, каждая мать может любить не только своё дитя, но и всех детей в мире. В подтверждение своей точки зрения, обращусь к прочитанному тексту Ю.Я.Яковлева и жизненному опыту. В качестве первого аргумента, подтверждающего моё мнение, возьму предложение 36. В нём говорится о том, что одна мать может заменить другую, так как материнская любовь схожа и безгранична. Это, наверное, одно из самых удивительных свойств материнской любви: женщина-мать не делит детей на своих и чужих. В качестве второго аргумента, доказывающего тезис о том, что материнская любовь безгранична, мне хотелось бы привести пример из жизни. Недавно прочитала в газете о том, что одна женщина, не имеющая своих детей, взяла из приюта ребёнка. Она готова дарить свою любовь чужому ребёнку как своему родному, чтобы он чувствовал, что кому-то нужен на нашей земле. Проанализировав два аргумента, я пришла к выводу, что материнская любовь – это нечто фантастическое, она не имеет точного толкования, потому что каждый воспринимает материнскую любовь по-своему. Знаю одно: она бескорыстна, сильна и всеохватывающа. Куницына Милена, 8 «А» класс

На сайте ФИПИ не так давно появились новые задания. Перечислим некоторые из них:

«Что такое настоящее искусство»,

«Что такое выбор»,

«Что такое жизненные ценности»,

«Что такое неуверенность в себе»,

«Что такое взаимовыручка»,

«Что такое дружба»,

«Что такое нравственный выбор»,

«Что такое драгоценные книги»,

«Что такое внутренний мир человека» и др.

Чтобы написать сочинение по этим темам, надо не только понять содержание исходного текста, но и разобраться в лексическом значении слова или словосочетания. Работая над толкованием слова или словосочетания, можно обращаться не только к словарям, но и афоризмам.

Например, работая над темой «Что такое драгоценные книги», мы прочитали текст и проанализировали афоризмы, вычленяя ключевые слова и составляя интеллект-карту:

Книга — это небольшой инструмент, приводящий в действие нашу способность мыслить; это двигатель мысли, помогающий бороться с нашей умственной леностью. Фаге Э. Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце. Теккерей У. Книги — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. Герцен А. Вовремя прочтенная книга — огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг и наставник. Павленко П. А. Любите книгу — источник знания, только знание спасительно, только оно может сделать вас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться плодами его непрерывного великого труда. Горький М Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она — рупор человеческой мысли. Мир без книги — мир дикарей. Морозов Н. А.

Вот несколько интеллект-карт к этим заданиям. Предлагаем их Вашему вниманию.

Несколько основных законов составления интеллект-карт.

Ø Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

Ø Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

Ø Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

Ø Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

Ø Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).

Ø Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации по каждому слову, словосочетанию.

Ø Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СОЧИНЕНИЯ,

Источник: https://stydopedia.ru/4x5eab.html

Ссылка на основную публикацию