“Дон Кихот”: анализ произведения Сервантеса
Величайшим созданием Сервантеса является его знаменитый роман под названием «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Очевидно, первая часть романа была, в основном, готова в 1604 году и уже тогда известна в рукописи. Опубликована она была в 1605 году.
Вторая часть произведения «Дон Кихот » Сервантеса вышла из печати в 1615 году. В прологе к первой части романа автор пишет, что цель его книги — уничтожить влияние рыцарских романов. К концу XVI века эти романы, ставшие чем-то вроде лубочных книг для народа, приобрели широкое распространение. О популярности их свидетельствуют многочисленные анекдоты и факты.
Так, рассказывают, что один дворянин, возвращаясь домой, встретил жену и детей, которые со слезами на глазах шли ему навстречу. На его вопрос, что случилось, они ответили: «Умер Амадис».
Известен рассказ о студенте из Саламанки, который, читая рыцарские романы, приходил в неистовство и размахивал в воздухе шпагой. Наконец, герой третьего такого анекдота, начитавшись рыцарских романов, разделся и начал изображать из себя обезумевшего рыцаря Роланда.
Увлечение рыцарскими романами — одно из ярких проявлений идейной отсталости, которая была характерна для представителей разных слоев Испании той эпохи.
Мигель де Сервантес выступает против прославления отживших рыцарских идеалов, против авантюрного духа этих оторванных от жизни романов, а также против литературной посредственности и безвкусицы этих произведений.
Сервантес задумал свое произведение как пародию на рыцарские романы. Само построение его также пародирует рыцарский роман.
Герой книги – бедный идальго Алонсо Кихана с таким увлечением читал рыцарские романы, что помешался, решил стать странствующим рыцарем и отправился искать приключений.
Имя Дон Кихот, которое избрал себе герой произведения, происходит от части рыцарского вооружения — набедренника.
Кличка, которую он дал своему коню Россинанте,— также смысловая. «Росин» значит «кляча», «анте» — «прежде». Россинанте — «бывшая кляча».
Даму свою — крестьянку из соседней деревни — Дон Кихот назвал Дульсинеей Тобосской. Слово «дульсе» значит «сладкая». Оно близко к простонародному Альдонса. Местечко Тобосо славилось производством горшков. Общий смысл созданного имени нечто вроде «принцесса из Калуги», «инфанта из Торжка».
Оруженосец Дон Кихота,— недалекий мужичок из соседней деревни, которого он прельстил обещанием сделать губернатором одного из завоеванных островов. Имя Санчо пришло из поговорки: «Там Санчо едет на своем осле». Поговорка подсказала Сервантесу образ, фамилия «Панса» означает «брюхо» и удачно дополняет имя.
Создав своих персонажей, Сервантес пустил их странствовать по реальной Испании. Он хотел показать, к чему ведет увлечение рыцарскими романами.
Под влиянием этих нелепых историй Дон Кихот принимает мельницы за великанов, стада овец за армии, трактиры за замки, проституток за принцесс.
Глупые и смешные положения, в которые попадают герой и его оруженосец, должны доказать, что рыцарские романы — неправдоподобные истории, далекие от испанской действительности.
По самой художественной задаче, которую ставил перед собой Сервантес, «Дон Кихот» — книга реалистическая.
Задача эта заключалась в том, чтобы заменить фантастическое представление о мире верной картиной жизни. «Дон Кихот» — переломное произведение в истории мировой литературы.
Роман Сервантеса закладывает основы нового понимания реализма, которое получило развитие в литературе буржуазного общества.
Роман дает необычайно широкую и правдивую картину испанской действительности. Перед нами проходят люди различных сословий и профессий: дворяне и крестьяне, священники и солдаты, купцы и бродяги, студенты и погонщики мулов, хозяева постоялых дворов и пастухи, комедианты и бандиты. Как подсчитал один исследователь, в романе выведено 669 персонажей. Какое разнообразие лиц и характеров!
Заслуга Сервантеса состоит в том, что он расширяет понятие эстетического, вводит в свой роман и делает предметом искусства события и явления, которые с точки зрения аристократического вкуса считались низменными (любовь уродливой служанки Мариторнес и погонщика мулов, вошь, которую Санчо Панса нашел у себя на бедре, и многие другие явления и факты «низменного» мира).
Поразительно проникновение Сервантеса в реальные социальные отношения. Так, например, он рассказывает, как герцог покрывал все грешки сына богатого крестьянина, потому что крестьянин давал герцогу деньги взаймы.
Здесь отчетливо видны новые отношения между аристократом и богатым мужиком, складывавшиеся в XVII веке. Замечателен в романе образ крестьянина-поденщика, который приехал из другой местности и спозаранку вышел в поле с быками и плугом.
Сервантес зорко подметил возникновение в Испании батрачества.
Но в романе мы встречаем не только правдивые детали. Известно, что Сервантес создал в «Дон Кихоте» яркие типические характеры. Как возникает «типический характер» в романе Сервантеса? Автор обобщает, сгущает, подчеркивает, доводит черты до исключительной яркости.
Типический характер оказывается у него исключительным, из ряда вон выходящим характером, типическое выступает в форме исключительного. Это относится прежде всего к Дон Кихоту. Это человек исключительного благородства, исключительной преданности своему идеалу, исключительной гуманности.
И одновременно это человек исключительный в смысле полного отсутствия чувства реальности, не знающий даже, где находятся его друзья и враги, принимающий за врагов ветряные мельницы. Сервантес преувеличил беспочвенность Дон Кихота, сделал его восторженным сумасбродом, абсолютно не знающим реальной жизни.
Реальные черты Дон Кихота преувеличены до исключительности. И благодаря этому возведены в степень типического. Если даже такой благородный человек, как Дон Кихот, из-за того, что он лишен чувства реальности, делает зло, значит донкихотство есть нечто объективно приносящее людям вред.
Через преувеличение Сервантес подчеркнул и выявил типические черты и создал один из самых замечательных образов мировой литературы.
Это относится и к типу Санчо-Пансы. Конечно это реальная фигура крестьянина. Но образ крестьянина дан обобщенно и рельефно, этот персонаж по яркости напоминает персонажей народного творчества, героев сказок. В тощей и длинной фигуре Дон Кихота Сервантес безошибочно воплотил черты далекого от реальности энтузиаста и одновременно последнего рыцаря, захудалого представителя отжившей эпохи.
Наоборот, Санчо — простак и хитрец, человек, живущий земной реальной жизнью, он не случайно называется Панса, что значит «брюхо», не случайно круглый, плотный и разъезжает на приземистом осле.
Санчо Панса — юморист, он лукав, остроумен, забавен, он по-своему умен и обладает своеобразным и не лишенным верности пониманием жизни.
Санчо остроумен и мудр неизмеримо больше, чем крестьянин той эпохи.
Но и речи Дон Кихота, несмотря на его безумие, тоже производят впечатление речей мудрого человека, в которых есть нечто от мудрости самого Сервантеса.
Разговоры Дон Кихота и Санчо Пансы во время их странствий представляют собой замечательные места книги. Гениальность Сервантеса состоит в том, что он наделил каждого из своих героев не только умом и остроумием, но и своей особой манерой мыслить, своим особым интеллектуальным обликом.
О чем бы ни говорили, ни беседовали, Дон Кихот всегда говорит, как Дон Кихот, Санчо Панса — как Санчо Панса. Дон Кихот рассуждает в возвышенном духе рыцарских романов, употребляет длинные и закругленные периоды, его речь несколько торжественна и старомодна.
Ему в ответ звучит простоватая и грубоватая речь Санчо Пансы, его короткие рубленое фразы.
Каких только вопросов они не разбирают, каких мудрых и глупых мыслей не высказывают! Эта смесь мудрости и безумия, глупости и трезвости, чепухи и глубокомыслия, которую мы встречаем в речах Дон Кихота и Санчо Пансы, заставляет нас задуматься: кто они такие — глупцы или мудрецы, безумцы или разумные люди?
Источник: Штейн А.Л. История испанской литературы. – М.: Едиториал УРСС, 2001
Источник: https://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/servantes_m/don_kikhot_analiz_proizvedenija_servantesa_kratkij/113-1-0-1049
Анализ романа Дон Кихот Сервантеса сочинение
Произведение « Дон Кихот» сделало своего создателя Мигеля де Сервантеса известным на весь мир. Данный роман автор задумал создать как пародию на рыцарские романы, которыми в то время так сильно восхищались в Испании. Сам писатель во введении к роману отмечает, что главной задачей романа является пошатнуть авторитет рыцарских романов.
Так роман рассказывает об истории небогатого дворянина из Ламанчи, который слишком увлекался романами и поэтому лишился рассудка. Он представляет себя рыцарем, следуя героя одного из романов, хочет осуществить подвиги во имя превосходной дамы, защитить всех бедных и оскорбленных.
Вместо оружия ему служат заржавелые обломки старой кольчуги, дряхлая кляча за коня, а оруженосец это простой крестьянин Санчо Панса. Что касается прекрасной дамы, то ею стала крестьянка Альфонса Лоренсо, которую он представил принцессой Дульсинея Тобоською.
Обыденные вещи и жизни кажутся ему препятствиями, которые он должен преодолеть. Например, ветряки ему показались великанами. Он постоянно попадает в какие-то передряги, от каких же сам и страдает.
После последней неудачи в дуэли с рыцарем Белого Месяца, Дон Кихот вернулся домой, серьёзно болеет и перед смертью понимает весь вред рыцарских романов.
Данным произведением Сервантес дал начало ранее не известному жанру, от которого началось формирование реалистичного романа в мировой литературе. Роман «Дон Кихот» нанес разрушительный удар рыцарскому роману и уничтожил его известность. Испанский писатель далеко отшагнул от своего стартового задания.
В «Дон Киxoт» выражено испанскую социальную действенность XVI – XVII в., переломного периода, обусловленной политикой неограниченной монархии. В романе 669 героев, большое количество событий, в которых открывается обыкновенная жизнь испанской провинции и больших городов. Впервые было показано настоящая жизнь людей, общества.
Два главных героя это несостоятельный дворянин, считает себя рыцарем, и убогий сельский житель, который решился бить его оруженосцем. Эти образы зародили новый прием истинного изображения человека и настоящего мира.
В образе Дон Кихота объединились такие черти как смелость и слабость, мудрость и безумство, трагичность и комизм.
А Санчо Панса – наивный, хозяйственный и предприимчивый, он думает только о себе, ищет пользу во всем и мечтает о богатстве.
Сервантес чересчур верит в человека и в его силы, чтобы опускать руки.
И каким бы печальным ни был смысл романа, каким бы трагическим ни был конец, Сервантес все же оптимистичный, отважный и неунывающий.
В книге выражается вера в неиссякаемую мощь личности, способность бороться с суевериями и тщеславием, надеждой к трезвому познания действительности, создание новой прекрасной жизни на земле.
Вариант 2
Роман «Дон Кихот» относится к произведениям мировой литературы. Творение носит приключенческий характер. Востребованность первого тома основана на приключенческом жанре.
Роман имеет глубинный смысл и множество особенностей. Произведение имеет политический смысл. Многие читатели воспринимают роман как приключенческое произведение.
Автор протестовал против 2 краев – ветхого и нового циничного мира.
Главный герой Дон Кихот по имени Алонсо Кехано играют особую роль в романе. Герой считается неразумным и храбрым воином, который всегда приходил на помощь угнетенным людям. Его старания приносили только вред. Поглощенный идеалами Алонсо не видел своих ошибок. Сервантес в романе рассмотрел несколько тем:
- Главной темой романа считается идеал. В произведении автор показал геройство в качестве глупого занятия. Замысел автора подтверждается поступками Дон Кихота.
- Социально-политическая тема, выраженная во времена феодализма и современного мира. Автор выступал против феодализма и не радовался за новую систему правления. Автор показал, что бедные люди намного честнее, чем аристократы.
- Тема назидания. Сервантес показал читателям, к чему приводит слепая вера и необдуманные действия. Сервантес поддерживал гуманистическое мировоззрение.
Кроме тем, автор затронул несколько проблем. Первая проблема – это совместимость материального и настоящего мира. С каждым миром герои романа встречаются на своем пути. Вторая проблема это несправедливость общественной системы и правления. В 2 томах произведения автор очень детально описал мироустройство начала 17 столетия. В романе есть персонажи, принадлежащие к разным сословиям.
Вначале автор хотел показать бессмысленность старого мира. К такому замыслу относится феодализм с бесправием и нищетой, также рыцарскими традициями. Такие проблемы тесно связаны с политической темой, которая волновала автора. При создании романа автор затронул философские аспекты жизненного бытия. Роман был популярен при жизни Сервантеса.
С момента издания прошло уже 400 лет. Большую часть романа занимают странствия и увлекательные путешествия Дон Кихота и Санчо Пансы. Гениальный автор наделил каждого героя остроумием и разумом, манерой мыслить и интеллектуальными способностями. Основной герой Алонсо всегда рассуждал о возвышенности духа.
Он произносит старомодные, но в то же время торжественные речи.
Дон Кихот живет в рыцарских иллюзиях и мечтах. Герой представляет, как его любимая дама проживает во дворце. Он верует в искренность рыцарских произведений. На самом деле герой верит в то, что не существует.
В образе Дон Кихота Сервантес отразил бескорыстное стремление рыцаря защищать слабых людей ради добра и верности. Ради личных идеалов Дон Кихот готов на любые жертвы и всегда показывает большую смелость.
Его старания вызывают у читателей настоящее уважение, несмотря на вред от помощи рыцаря.
← Анализ произведения Лето Господне Шмелева
← Анализ романа Доктор Живаго Пастернака↑ ДругиеАнализ произведения Живи и помни Распутина →
Анализ рассказа Кусака Андреева →
- Образ и характеристика Пети Ростова в романе Война и мир Толстого 5 класс сочинение
Роман описывает определённый временной отрезок, на протяжении которого меняются главные герои и внешне, и духовно. Один из них – Петя Ростов. Это пятый, самый младший ребёнок в семье - Сочинение Мой лучший друг
Мне немного лет, но я понимаю, что в сегодняшнем мире найти настоящих друзей очень тяжело. Есть одноклассники, среди них есть даже те, с кем мы общаемся чаще и ближе, чем с другими - Сочинение на тему Влияние книги на человека
Всем нам интересно разговаривать с человеком, много знающим и способным ясно и четко излагать свои мысли. Это говорит о том, что он занимается самообразованием - Характеристика и образ Фирса в пьесе Вишнёвый сад Чехова
Старый восьмидесятисемилетний слуга в доме Гаева и Раневской, Фирс Николаевич, или, как все его называют, Фирс, – герой из прошлого.<\p> - Сочинение на тему Рассвет
Начало дня знаменуется восходом Солнца. Многие люди воспринимают этот факт как банальность и даже не смотрят на небо, хотя именно оттуда они получают тепло и свет. Когда зачинается рассвет
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/analiz-romana-don-kihot-servantesa
Сервантес «Дон Кихот» – краткое содержание и анализ – Русская историческая библиотека
Дон Кихот, испанский идальго, начитавшийся рыцарских романов и доведенный ими до умственного расстройства, решает сделаться странствующим рыцарем, защищать угнетаемых, наказывать угнетателей.
Он живет в фантастическом мире и разъезжая на своем коне Росинанте по действительному миру, видит не реальную жизнь, а свои мечты. Несообразность его мыслей с действительностью составляет основную идею романа. Это – мотив общий у всех наций во все времена.
Хотя мечты героя Сервантеса имеют вид, свойственный только фантазиям не в меру пылких испанцев XVI века, контраст мечты с действительностью проходит через жизнь всех цивилизованных наций.
Представитель прозаической действительности, оруженосец Дон Кихота Санчо Панса имеет у Сервантеса черты типичного испанского простолюдина того века, но содержание его житейской мудрости одно и то же у всех наций во все века.
Дон Кихот. Художественный фильм, 1957
Дон Кихот принимает каждую гостиницу за вельможеский замок, бедных девушек легкого поведения – за знатных девиц. Он заставляет встречаемых на дороге купцов признавать несравненную красоту владычицы его сердца Дульсинеи Тобосской и за это испытывает побои.
Желая защищать угнетенных, он освобождает преступников и за это подвергается преследованию полиции; он принимает стада баранов за неприятельские войска, ветряные мельницы – за великанов. Это формы фантазерства, принадлежащие веку Сервантеса, его стране; но под ними лежит общий момент несообразности идеальных фантазий с действительностью.
У всех цивилизованных наций во все времена были теоретики, не понимавшие реальности, увлекавшиеся мыслями непонятными для массы их сограждан.
Дон Кихот и Санчо Панса. Памятник на Площади Испании в Мадриде, 1930
Будучи пародией на рыцарские романы, роман Сервантеса имеет с тем вместе значение более широкое. Дон Кихот смешон лишь вначале, но чем дальше, тем больше оказывается он человеком достойным грустного уважения.
Своими нелепыми поступками он возбуждает смех, но ближе знакомясь с ним, мы видим, что его стремления благородны. Он добросовестно исполняет все правила, которых должны держаться странствующие рыцари, а правила эти возвышенны. Он совершенно чужд эгоистических желаний, он хочет добра и справедливости.
Его идеи благородны; он говорит совершенно разумно, пока речь не коснется странствующих рыцарей – тогда он высказывает фантастический вздор.
Спутник Дон Кихота, оруженосец Санчо Панса, испанский поселянин, говорит народными пословицами и плебейскими афоризмами, но под этими национальными чертами тоже лежит общечеловеческое значение. Санчо – символ житейской прозаической рассудительности.
Основная идея Дона Кихота – изображение противоположности идеализма с действительностью. В рассказ о нелепом фантазерстве героя вплетено множество разнообразных, живых, завлекательных сцен, маленьких рассказов, романсов, стихотворений, то грустных, то веселых.
Описывая приключения Дона Кихот, Сервантес изображает жизнь южного народа, идущую под открытым небом, рисует идиллические картины жизни в лесу и на лугах. Сервантес выводит в своём романе множество лиц всех состояний, и все они обрисованы очень реалистично.
Над шутливостью рассказа господствует элегическое чувство, возбуждаемое тем, что действительность так далека от сходства с возвышенными мыслями, которые в применении к ней оказываются сумасбродным фантазерством. Увлекшийся своими мечтами до нелепости Дон Кихот превосходно говорит об обязанностях человека, о том, каковы должны быть правила политики и администрации.
Контраст его благородных понятий с нелепыми поступками создаёт главную привлекательность романа, служит источником смеха, в котором веселость соединяется с грустью.
Дон Кихот и Санчо Панса. Художник О. Домье, 1866-1868
Дон Кихот говорит: «Странствующий рыцарь не может не иметь дамы, потому что для него так же естественно быть влюбленным, как для неба иметь звезды.
Нет ни одного рассказа, в котором странствующий рыцарь не был бы влюблен; а если бы и был такой рыцарь, то его следовало бы признать не истинным рыцарем, а самозванцем, который не вошел в замок рыцарства через дверь, а прокрался в него как вор или разбойник через окно».
Соответственно этому правилу странствующего рыцарства Дон Кихот воспламеняет себя идеальной любовью к несравненной красавице Дульсинее Тобосской. Но Санчо Панса видит, что эта несравненная Дульсинея – грубая сельская девушка, которая не хуже мужчины навьючивает мешки с хлебом на осла.
Источник: https://rushist.com/index.php/literary-articles/3337-servantes-don-kikhot-kratkoe-soderzhanie-i-analiz
Сочинение Анализ произведения Сервантеса Дон Кихот
В 1605 году вышел в свет необыкновенный роман о приключениях странствующего рыцаря, идальго Алонсо Кехано, переименовавшего себя в дона Кихота. Точнее, издаётся первая, и на тот момент единственная, часть романа.
Произведение, имело настолько большой успех, что появившееся вскоре продолжение, правда под авторством другого писателя, сподвигло Сервантеса к написанию второй части романа о похождениях своего героя.
Вторая часть вышла в свет в 1615 году, практически перед смертью писателя.
”Хитроумный дон Кихот Ламанчский” принёс Мигелю Сервантесу известность мирового масштаба, хотя прижизненно всячески осуждался критиками и не добавил автору большого материального улучшения.
Изначально роман задумывался как карикатура на рыцарский роман, бывший тогда модным литературным жанром. Писатель планировал описать невероятные, порой комичные, приключения безумного старика в военных латах, странствующего по Испании в поисках своей мечты.
Но приступив к написанию, собрав воедино весь свой жизненный опыт, годы военной службы, нищенское существование, недовольство общественным строем, Сервантес выдал миру более глубокое творение, чем оно может показаться на самом деле.
” Дон Кихот ” получился серьёзнее, насыщенный особым глубинным смыслом.
Сервантес написал достаточно политическое произведение, но изложил это настолько филигранно, спрятав задуманный смысл подальше, что многие читатели и ранее, и сейчас относят роман просто к приключенческой прозе. Этого и добивался писатель.
В такой приключенческой огранке романа Сервантес тонко маскирует всё своё недовольство и неприязнь к заведённым порядкам жизни его времени.
С большой иронией, и одновременно, великой грустью автор рассуждает о личной свободе каждого человека, о равенстве и правах человечества в мировых масштабах.
Для выражения своих замыслов Сервантес наиболее часто использует дона Кихота, тогда как Алонсо Кехано появляется в романе крайне редко, только в недолгие моменты просветления рассудка.
Этот приём автор использовал нарочно, поскольку не мог явно выражать своё несогласие с общественным строем и недовольство жизнью.
Автор понимал, что если глубинный смысл романа будет сразу открыт, то эти мысли якобы принадлежат безумцу – а что с него можно взять?!
Изображая перед читателями старого мечтателя, стремящегося найти во всём идеал, автор также говорит о невозможности воплотить свои желания в реальной жизни. Все поступки Кихота приносят обратный от предполагаемого эффект, но это совсем не останавливает самонаречённого рыцаря от своих фантазий и верований.
Дон Кихот явно стремится к геройству, пытается улучшить мир, но все понимают, насколько его попытки утопичны.
Хотя сам Сервантес относится к ним одобрительно, подразумевая в роли главного героя самого себя – борца с несправедливостью, с низменной ценой человеческой жизни, с властью богатых, наживающихся на безродных бедняках.
В романе ”Дон Кихот” Сервантес изобразил собственную веру в каждого отдельно взятого человека, жизнеспособность его идей и желаний. Автор до конца остаётся неунывающим и бесстрашным, несмотря на печальный, даже в чём-то трагический, финал произведения.
Анализ 2
Я отказываюсь быть побежденным какой-либо книгой. Но все изменилось. «Дон Кихот» – это парадокс. С одной стороны, это размышления, медитация, но это также долгий, утомительный шаг через страницу глупого диалога и изредка похабного юмора. Стоит ли ваше время этого романа?
Книга известна своим незабываемым изображением Дон Кихота, рыцарями с ветряными мельницами, которые он считает гигантами. Однако всеобъемлющая история немного сложнее.
Дон Кихот является испанским дворянином, близким к «книгам рыцарства».
Эти истории так вдохновляют Дон Кихота, что он решает стать рыцарем, рыцарь – воин, едущий с места на место, исправляя несправедливость и спасая дамбы от бедствия.
Конечно, любой хороший рыцарь-искатель нуждается в даме, которая смогла бы вдохновить его. Поэтому Дон Кихот решил жениться на, крестьянской девушке из соседней деревни.
Тот факт, что он на самом деле никогда ее не видел, не имеет значения – он быстро решает совершить великие дела в ее честь, наряду с его верным оруженосцем, слегка неразумным Санчо Пансой, Дон Кихот отправляется на завоевание.
Но такое кажущееся «безумие» не остается незамеченным его соседями, особенно деревенским куратором и парикмахером. Двое мужчин берут на себя обязательство «вылечить» Дон Кихота, следуя за ним и его сквайром вокруг испанской деревни в надежде вернуть его в чувства.
Так начинается приключение Дон Кихота, который в поисках вечной славы.<\p>
Было бы легко описать Дон Кихота как просто комический роман – если бы не сложное отношение к чести и рыцарству, которого придерживается книга.
На первый взгляд, эта история, кажется, сатиризирует фантастические приключения смелых рыцарей, хитрых чародеев и прекрасных принцесс. И, как уже упоминалось ранее, образ большинства людей из Дон Кихота – красноречивые рыцари, тщетно пытающиеся сбить ветряные мельницы. С первого прочтения может показаться, что роман для того, чтобы высмеять идеализированные понятия о рыцарстве и чести, популярные в то время.
Однако такой взгляд не соответствует истинной точке романа. Мне потребовалось почти тысяча страниц чтения, чтобы понять значимость всех бесполезных приключений в начале книги.
Хотя поведение Дон Кихота кажется совершенно иррациональным (и его разговор прерывается бессмысленными ссылками на чары и волшебники), он действительно успешно выполняет честные действия. Первичный конфликт в первой половине книги вращается вокруг квадрата любви.
Благодаря вмешательству Дон Кихота, самое полное счастье достигается всеми вовлеченными лицами. Его приверженность к жизни рыцарски запрещает ему допускать, чтобы ошибки были не исправлены.
Позже в книге Дон Кихот и Санчо встречаются с герцогом и герцогиней, которые решают «играть безумием» Дон Кихота. Они занимаются спортом, изобретая диковинные ситуации, которые, кажется, берутся прямо со страниц одной из его «книг о рыцарстве».
Дон Кихот убегает, но сталкивается с таинственным «Рыцарем Белой Луны», который побеждает его в одиночном бою и дает ему обещание не покидать свою деревню на один год.
(В действительности «Рыцарь Белой Луны» – это односельчанин, которого курант и парикмахер использовали, чтобы остановить Дон Кихота.).
Куратор и парикмахер забирают Дон Кихота домой в надежде исцелить его. Дон Кихот, однако, скоро становится смертельно больным. На смертном одре он «восстанавливает свое здравомыслие» и отказывается от абсурдно рыцарского образа жизни, который им ранее руководил.
Однако, в удивительном повороте, его односельчане (которые ранее высмеивали его) признали влияние, которое он оказал на других. Они говорят Дон Кихоту что они ошибались, что он Рыцарь Ла-Манча и должен продолжать быть таким.
Несмотря на все издевательские шутки, которые они бросали на него на протяжении многих лет, они не могут избежать правды, что он дал им новый способ взглянуть на мир. И это истинная красота «Дон Кихота».
Это не издевательство над рыцарством, так как это его празднование. Чрезвычайная приверженность Дон Кихота к вежливости, почетности и справедливости не остается незамеченной теми, кто окружает его – даже теми, кто раньше сомневался в его поведении.
В целом роман подтверждает традиционные моральные ценности (хотя определенные «юмористические» сцены имеют несколько плохой вкус). Хотя есть несколько шуток за счет католической церкви и священства, к христианству в целом автор относится с большим уважением.
Полная версия «Дон Кихота» – это действительно массовый том. С беспрецедентным выпуском, который насчитывает примерно 1200 страниц, это почти так же много, как в «Войне и мире.
Если вы поклонник классической литературы, то прочтите книгу «Дон Кихот» , если вы предпочитаете более короткие произведения, сокращенная версия может быть более приятной.
Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/analiz-proizvedeniya-servantesa-don-kihot
Дон Кихот: анализ произведения
Герой романа «Дон Кихот» живет ради идеалов. Это рыцарские идеалы благородства, чести, мужества, о которых он прочитал в книгах. Дон Кихот становится странствующим рыцарем и на своем пути стремится защищать слабых и угнетенных, сражаться с врагом.<\p>
Проблематика «Дон Кихота» Сервантеса заключается в противоречии между рыцарскими идеалами Дон Кихота, и реальной действительностью, которая совсем не идеальна. Начитавшись рыцарских романов, главный герой седлает коня и отправляется на борьбу со злом. Воображение Дон Кихота делает из клячи – боевого скакуна Росинанта, из сельской девушки – прекрасную благородную даму Дульсинею, которой он посвящает свои рыцарские “подвиги”. Земледелец Санчо Панса становится оруженосцем рыцаря.<\p>
Воображение Дон Кихота упорно поддерживает его красивую рыцарскую иллюзию. Он представляет, что дама его сердца живет во дворце, потому что только так полагается прекрасным дамам. Дон Кихот верит в правдивость рыцарских романов, ему и в голову не придет, что они – вымысел.<\p>
Но тот идеальный мир, в который верит Дон Кихот, не существует в действительности. Зато действительность демонстрирует глобальный Разлад с идеалом. Читатель видит, что реальность не похожа на красивую сказку рыцаря, а сам старик – увы, совсем не могучий герой. Дон Кихот в своем воображении видит замок, а на самом деле это постоялый двор. Он бросается драться с великанами, а читатель видит, что на самом деле это всего лишь мельницы. Отсюда и крылатое выражение: «воевать с мельницами».
<\p>
Дон Кихот пытается защитить несчастных, однако, получается еще хуже. Так, сельский паренек, за которого вступился Дон Кихот, получил после этого еще больше побоев от хозяина. Паренек в итоге проклинает всех странствующих рыцарей. Каторжане, которых освободил Дон Кихот , вместо благодарности забросали камнями его и Санчо. Дон Кихот воображает, что встречает другого странствующего рыцаря и отбирает у него медный щит, но на самом деле этот человек – цирюльник, что в дождь прикрыл голову медным тазом.<\p>
В книжном мире не говорится о деньгах, о бытовых проблемах, о холоде и голоде, которые ждут путешественника на его пути. Но с первых же шагов Дон Кихоту и его верному оруженосцу Санчо Пансе приходится сталкиваться с суровым материальным миром.<\p>
Единственное место, где якобы возрождается идеальный мир рыцарства, это герцогский замок. Но его жители просто излишне увлеклись розыгрышами, мистификациями и шутками.<\p>
Конфликт между идеалом и действительностью в романе «Дон Кихот» состоит в том, что попытки главного героя творить добро, устанавливать справедливость, безуспешны. Этот романтик «один в поле не воин». Одинокий странствующий рыцарь Дон Кихот, даже имея самые лучшие намерения, даже не сидя без дела и стараясь делать добрые поступки, ничего не может изменить к лучшему в окружающем мире.<\p>
Кихот – пародия на рыцаря, а роман Сервантеса является остроумной и меткой пародией на рыцарские романы. Герой часто смешон, читателю жаль его. Образ Дон Кихота – это «вечный» образ. В нем отражено бескорыстное стремление человека защищать добро и справедливость, исповедовать благородные, высокие идеалы – так называемое “донкихотство”. Ради своих идеалов герой проявляет большую отвагу, он способен пожертвовать собой. Это вызывает настоящее уважение.<\p>
Образ Санчо Панса в романе «Дон Кихот»<\p>
Источник: https://www.ycilka.com/article.php?id=64
19. Творчество м. Сервантеса. Роман «Дон Кихот»: история создания, проблематика, образная система, жанр. «Донкихотство», образ Дон Кихота в мировой культуре
Литературная
деятельность Мигеля началась довольно
поздно, когда ему было 38 лет. За первым
трудом, «Галатея» (1585), следует большое
количество драматических пьес,
пользовавшихся слабым успехом.
Для добывания себе
насущного хлеба будущий автор «Дон
Кихота» поступает в интендантскую
службу. В исполнении обязанностей он
терпит большие неудачи.
Доверив казённые
деньги одному банкиру, сбежавшему с
ними, Сервантес в 1597 году попадает в
тюрьму по обвинению в растрате. Спустя
пять лет ему было суждено снова
подвергнуться тюремному заключению по
обвинению в денежных злоупотреблениях.
Его жизнь в те годы представляла собой
целую цепь жестоких лишений, невзгод и
бедствий.
Посреди всего этого
он не прекращает своей писательской
деятельности, пока ничего не печатая.
Скитания подготавливают материал для
его будущей работы, служа средством для
изучения испанской жизни в её разнообразных
проявлениях.
С 1598 до 1603 годов
нет почти никаких известий о жизни
Сервантеса.
В 1603 году он появляется в
Вальядолиде, где занимается мелкими
частными делами, дающими ему скудный
заработок, а в 1604 году выходит в свет
первая часть романа «Хитроумный Идальго
Дон Кихот Ламанчский», имевшая громадный
успех в Испании (в несколько недель
разошлось 1-е издание и в том же году 4
других) и за границей (переводы на многие
языки). Материального положения автора
она, однако, нимало не улучшила, а только
усилила враждебное отношение к нему,
выразившееся в насмешках, клевете,
преследованиях.
С этих пор до самой
смерти литературная деятельность
Сервантеса не прекращалась: в промежутке
между 1604 и 1616 годами появились вторая
часть «Дон Кихота», все новеллы, многие
драматические произведения, поэма
«Путешествие на Парнас» и был написан
напечатанный уже после кончины автора
роман «Персилес и Сихизмунда».
Почти на смертном
одре Сервантес не переставал работать;
за несколько дней до смерти он постригся
в монахи. 23 апреля 1616 года окончилась
жизнь (умер от водянки), которую сам
носитель её в своем философском юморе
называл «долгим неблагоразумием» и,
уходя из которой, он «уносил на плечах
камень с надписью, в которой читалось
разрушение его надежд».
Стимулом к созданию
«Дон Кихота» послужил роман «Интерлюдии
романсов», высмеивающий фермера, который
сошел с ума после прочтения множества
рыцарских романов.
Бедный фермер бросил
свою жену и стал скитаться по белу свету
— что, в свою очередь, сделал и герой
романа Сервантеса (за исключением того,
что Дон Кихот не был женат).
Этот сюжет
был с подтекстом: точно так же поступил
и Лопе де Вега, после написания своих
многочисленных автобиографических
любовных произведений покинувший семью
и отправившийся во флот Непобедимой
Армады.
Роман состоит из
двух частей: первая «Хитроумный идальго
Дон Кихот Ламанчский», опубликованная
в 1605 году; и вторая «Вторая часть
гениального рыцаря Дон Кихот из Ламанчи»,
опубликованная в 1615, чтобы восстановить
доброе имя писателя. Дело в том, что в
1614 году была опубликована вторая часть
Дон Кихота, написанная неким Авельянедой
(это был псевдоним самозванца. Его
настоящая личность до сих пор не
установлена).
Роман Авельянеды
носил пародийный характер и резкие
выпады против Сервантеса. Во второй,
настоящей части, Сервантес даёт Авельянеде
отпор. В начале второй части Сервантес
в «Посвящении графу Лемоскому» упоминает
о подложном Дон Кихоте.
Также он в конце
романа назвал Авельянеду «лживым
торседильясским писакой» и писал, что
Авельянеда «не имеет права перетаскивать
его кости (то есть, кости Дон Кихота) в
Старую Кастилию» .
<\p>
Проблематика «Дон
Кихота» Сервантеса заключается в
противоречии между рыцарскими идеалами
Дон Кихота, и реальной действительностью,
которая совсем не идеальна. Начитавшись
рыцарских романов, главный герой седлает
коня и отправляется на борьбу со злом.
Воображение Дон Кихота делает из клячи
– боевого скакуна Росинанта, из сельской
девушки – прекрасную благородную даму
Дульсинею, которой он посвящает свои
рыцарские “подвиги”. Земледелец Санчо
Панса становится оруженосцем рыцаря.
Воображение Дон
Кихота упорно поддерживает его красивую
рыцарскую иллюзию. Дон Кихот верит в
правдивость рыцарских романов, ему и в
голову не придет, что они – вымысел. Но
тот идеальный мир, в который верит Дон
Кихот, не существует в действительности.
Зато действительность демонстрирует
глобальный Разлад с идеалом.
Читатель
видит, что реальность не похожа на
красивую сказку рыцаря, а сам старик –
увы, совсем не могучий герой. Дон Кихот
в своем воображении видит замок, а на
самом деле это постоялый двор. Он
бросается драться с великанами, а
читатель видит, что на самом деле это
всего лишь мельницы.
Отсюда и крылатое
выражение: «воевать с мельницами».
Дон Кихот пытается
защитить несчастных, однако, получается
еще хуже. Так, сельский паренек, за
которого вступился Дон Кихот, получил
после этого еще больше побоев от хозяина.
Паренек в итоге проклинает всех
странствующих рыцарей.
Каторжане,
которых освободил Дон Кихот , вместо
благодарности забросали камнями его и
Санчо.<\p>
В книжном мире не
говорится о деньгах, о бытовых проблемах,
о холоде и голоде, которые ждут
путешественника на его пути.
Но с первых
же шагов Дон Кихоту и его верному
оруженосцу Санчо Пансе приходится
сталкиваться с суровым материальным
миром.
Своеобразие романа
“Дон Кихот” состоит в том, что,
пожалуй, впервые в мировой литературе
здесь нашли художественное отражение
эти два типа связей: литература и
реальность жизни, литература и литературная
реальность современного Сервантесу
периода.
После создания
этого произведения появился такой
термин как «донкихотство». Донкихотство
– понятие многообразное, его толкуют
по – разному.
Многие называют донкихотством
отсутствие чувства реальности и называют
донкихотством человека, лезущего на
рожон, лишенного ощущения действительности,
а потому несуразного, нелепого, жалкого
и смешного.
Но под донкихотством понимают
и не желание приспосабливаться к прозе
жизни, стремление преобразить и
преобразовать жизнь, упорное и даже
героическое следование мечте, верность
возвышенной цели, сколько бы цель не
противоречила глубокой логике реальных
и косвенных факторов.
Источник: https://StudFiles.net/preview/5965002/page:7/
Характеристика героев по произведению Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий»
Испанский писатель Сервантес подарил читателям много интересных произведений, но больше всего мне нравится его роман о Дон Кихоте, который называется «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий».
Роман повествует о разных приключениях героя, где переплелись романтика стремлений и душевная жизнь героя со скучной прозой окружающего мира.
Используя тонкую иронию и грустный юмор, писатель с помощью своего главного персонажа высказал мысли о личной свободе, о равенстве и правах человечества.
Дон Кихот краткий анализ
Сюжет романа знакомит нас с благими намерениями главного персонажа, что решил бороться со злом. Прочитав множество рассказов о рыцарях, Дон Кихот и сам решил совершать подвиги. Оседлав лошадь, взяв с собой оруженосца Санчо Панса, он отравился в путь.
Дон Кихот обладает сильным воображением, поэтому для него кляча — это боевой конь, а сельская девушка — благородная дама. Дон Кихот верит рыцарским романам и даже не думает о том, что это всего лишь выдумка.
Вот только беда, сталкивается он с несоответствием и противоречиями, где реальность побеждает иллюзорный мир рыцарства и эта действительность далека от сказки.
Герой Сервантеса постоялый двор видит огромным замком, воюет с великанами, которые на самом деле оказываются обыкновенными мельницами. Себя же Дон Кихот представляет могущественным рыцарем, но вот мы видим простого старика, что живет в своем воображаемом мире и странствует, принимая женщин легкого поведение за принцесс, а стада баранов за армии.
Дон Кихот хочет помогать людям, а получается наоборот. Причем сколько бы персонаж не пытался творить добро, все его попытки были безуспешными, он так и не смог изменить мир к лучшему.
Характеристика героев
Создав свой роман, автор показал читателям испанскую действительность и взаимоотношения людей разных сословий и различных профессий. Здесь изображены дворяне и крестьяне, пастухи и священники, бандиты и коменданты, солдаты и купцы. Около шестисот персонажей задействованы в произведении, но главные из них — это наши герои Дон Кихот и Санчо Панса. Их давайте и охарактеризуем.
Прочитав роман, мы можем сделать характеристику Санчо Панса. Это крестьянин, который соблазнился обещаниями Дон Кихота заполучить губернаторский пост на завоеванном острове и вызвался быть оруженосцем.
С этой ролью он и отправился с главным персонажем в путь, где с ними происходили разнообразные приключения. Он остроумный, забавный, немного хитрый, мудрый, живет земной жизнью, в отличие от Дон Кихота.
Характеристика Дон Кихота
Дон Кихот — дворянин, старик и чудак. Фантазер, что вообразил себя рыцарем. Это персонаж, который не просто начитался, а стал жить сказками о рыцарях и во имя своей прекрасной дамы пошел творить добро и делать мир лучше.
Его намерения были замечательными, но вот воплотить их в жизнь у него не получалось, так как он не имел понятия, как это сделать в реальном мире.
Да, мечты героя были разбиты действительностью, но он дал читателям хорошие уроки жизни.
Источник: https://sochinyshka.ru/xarakteristika-geroev-po-proizvedeniyu-servantesa-xitroumnyj-idalgo-don-kixot-lamancheskij.html
Дон Кихот: анализ произведения | Українська та світова література
Герой романа «Дон Кихот» живет ради идеалов. Это рыцарские идеалы благородства, чести, мужества, о которых он прочитал в книгах. Дон Кихот становится странствующим рыцарем и на своем пути стремится защищать слабых и угнетенных, сражаться с врагом.
Проблематика «Дон Кихота» Сервантеса заключается в противоречии между рыцарскими идеалами Дон Кихота, и реальной действительностью, которая совсем не идеальна.
Начитавшись рыцарских романов, главный герой седлает коня и отправляется на борьбу со злом.
Воображение Дон Кихота делает из клячи – боевого скакуна Росинанта, из сельской девушки – прекрасную благородную даму Дульсинею, которой он посвящает свои рыцарские “подвиги”. Земледелец Санчо Панса становится оруженосцем рыцаря.
Воображение Дон Кихота упорно поддерживает его красивую рыцарскую иллюзию. Он представляет, что дама его сердца живет во дворце, потому что только так полагается прекрасным дамам. Дон Кихот верит в правдивость рыцарских романов, ему и в голову не придет, что они – вымысел.
Но тот идеальный мир, в который верит Дон Кихот, не существует в действительности. Зато действительность демонстрирует глобальный Разлад с идеалом.
Читатель видит, что реальность не похожа на красивую сказку рыцаря, а сам старик – увы, совсем не могучий герой. Дон Кихот в своем воображении видит замок, а на самом деле это постоялый двор.
Он бросается драться с великанами, а читатель видит, что на самом деле это всего лишь мельницы. Отсюда и крылатое выражение: «воевать с мельницами».
Дон Кихот пытается защитить несчастных, однако, получается еще хуже. Так, сельский паренек, за которого вступился Дон Кихот, получил после этого еще больше побоев от хозяина. Паренек в итоге проклинает всех странствующих рыцарей.
Каторжане, которых освободил Дон Кихот , вместо благодарности забросали камнями его и Санчо.
Дон Кихот воображает, что встречает другого странствующего рыцаря и отбирает у него медный щит, но на самом деле этот человек – цирюльник, что в дождь прикрыл голову медным тазом.
В книжном мире не говорится о деньгах, о бытовых проблемах, о холоде и голоде, которые ждут путешественника на его пути. Но с первых же шагов Дон Кихоту и его верному оруженосцу Санчо Пансе приходится сталкиваться с суровым материальным миром.
Единственное место, где якобы возрождается идеальный мир рыцарства, это герцогский замок. Но его жители просто излишне увлеклись розыгрышами, мистификациями и шутками.
Конфликт между идеалом и действительностью в романе «Дон Кихот» состоит в том, что попытки главного героя творить добро, устанавливать справедливость, безуспешны.
Этот романтик «один в поле не воин».
Одинокий странствующий рыцарь Дон Кихот, даже имея самые лучшие намерения, даже не сидя без дела и стараясь делать добрые поступки, ничего не может изменить к лучшему в окружающем мире.
Кихот – пародия на рыцаря, а роман Сервантеса является остроумной и меткой пародией на рыцарские романы. Герой часто смешон, читателю жаль его. Образ Дон Кихота – это «вечный» образ.
В нем отражено бескорыстное стремление человека защищать добро и справедливость, исповедовать благородные, высокие идеалы – так называемое “донкихотство”. Ради своих идеалов герой проявляет большую отвагу, он способен пожертвовать собой.
Это вызывает настоящее уважение.
Источник: https://litera.net.ua/?p=963
Роман «Дон Кихот» – величайшее произведение в истории литературы
Плутовской роман – жанр, характерный для испанской дитературы.
В середине XVI в. в Испании зародился литературный жанр, который получил название плутовской роман, ставший своеобразным ироническим противопоставлением рыцарским романам с их чудесным и сентиментальным миром и фигурой идеального героя-рыцаря.
Плутовской роман оказался настолько стойким жанром именно в Испании, что даже был принят за чистейшее выражение национального духа.
Люди жили в ужасающей нищете, отягощенные презрением к каждодневному систематическому труду и всеобщим ослеплением легкой наживой за океаном, что способствовало созданию обширной прослойки бродяг, авантюристов.
Нищета, безнадежность и моральное разложение породили пикаро – человека, не имеющего профессии и живущего либо случайными заработками, либо мошенничеством. Первый роман «Жизнь Ласарильо с Тормеса» – горькое руководство по искусству жить среди невзгод и злоключений, побеждать враждебную фортуну с помощью хитрости и обмана, соревнуясь с себе подобными в алчности и бесцеремонности.
Во всех житейских эпизодах просматривается фальсифицированная реальность, характерная для эпохи Ренессанса: то, что есть на самом деле, и то, что кажется.
Великий испанский писатель Мигель де Сервантес Сааведра(1547-1616) назвал ее «обманом зрения», жертвой которой человек становится довольно часто.
Мигель де Сервантес Сааведра (1547-1616).
Лучший из биографов Сервантеса, Шаль, характеризовал его так: «Поэту, ветреному и мечтательному, недоставало житейского уменья, и он не извлёк пользы ни из своих военных кампаний, ни из своих произведений.
Это была душа бескорыстная, неспособная добывать себе славу или рассчитывать на успех, поочерёдно очарованная или негодующая, неодолимо отдававшаяся всем своим порывам… Его видели наивно влюблённым во всё прекрасное, великодушное и благородное, предающимся романтическим грёзам или любовным мечтаниям, пылким на поле битвы, то погружённым в глубокое размышление, то беззаботно весёлым… Из анализа его жизни он выходит с честью, полным великодушной и благородной деятельности, удивительным и наивным пророком, героическим в своих бедствиях и добрым в своей гениальности».
Роман о приключениях «Хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского» – вершина испанской ренессансной литературы.
На протяжении всего романа, состоящего из двух частей, Сервантес стремится убедить читателя, что единственной причиной, побудившей его писать, было стремление высмеять нелепости рыцарских романов и убить их смехом.
Вместе с тем, «расправившись» с рыцарской литературой (истребление библиотеки Дон Кихота), Сервантес приводит своего безумного героя в соприкосновение с действительностью, где истина может быть простой мистификацией, честь – пустой видимостью и только нужда и голод являются бесспорной реальностью.
Роман был написан по-кастильски, и при его создании автор опирался не только на античную литературу и мифологию, но и на многочисленные жанры ренессансной литературы – поэзию Данте и Петрарки, новеллы Боккаччо, сюжеты, характерные для мавританской повести, отдельные элементы плутовского романа.
Главные герои романа. Гуманистический смысл романа.
Выбор главных героев романа – безземельного рыцаря-идальго и его оруженосца – был неслучаен, поскольку именно крестьяне и дворяне являлись главной силой при отвоевании страны у мавров и сословиями, обнищавшими в первую очередь.
В уста рыцаря печального образа, отправившегося в одиночку на борьбу с несправедливостью, Сервантес, прикрываясь его безумием, вкладывал передовые гуманистические идеи о роли и достоинстве человека. Устами Санчо Пансы говорил здравый практицизм крестьянина.
В сущности, роман Сервантеса есть непрекращающийся диалог рыцаря и его оруженосца, ведущий к гармоничному слиянию гуманистической мысли и народной мудрости. Весь роман пронизан пафосом раскрепощения человеческого духа.
«Дон Кихот» – энциклопедия эпохи.
«Дон Кихот» – это энциклопедия целой эпохи. В нем почти 700 действующих лиц, принадлежащих ко всем слоям испанского общества.
Этому способствует и место действия романа, развертывающегося в одной из беднейших испанских провинций – в холмистой Ламанче с ее ветряными мельницами, пустынными дорогами, харчевнями, с ее профессиональными нищими, плутоватыми монахами, невежественными, но добрыми людьми.
Идеи Сервантеса о защите слабых и угнетенных, о войнах справедливых и несправедливых, о мире, о свободе делают «Дон Кихота» одним из самых великих творений в литературе Возрождения.
Роман «Дон Кихот» – величайшее произведение в истории литературы.
В середине XX века английский журнал “Великобритания сегодня” провел международную анкету, предлагая назвать сорок лучших книг начиная с первого века нашей эры. Ответы пришли со всего света.
На первом месте оказался “Дон Кихот” Сервантеса, а на втором – “Война и мир” Толстого, что, конечно, вызывает национальный энтузиазм (если представить, сколько великих книг осталось вне двух первых мест).
Как роман становится великим? Этого еще никому не удавалось объяснить. Здесь несомненно присутствует какая-то мистическая тайна.
Сервантес писал свою книгу как пародию на средневековый рыцарский роман, а Дон Кихота, рыцаря Печального образа, создавал как фигуру для осмеяния.
Худой, нескладный, в нелепом облачении, непрестанно попадающий в комические и унизительные положения, влюбленный в глупую деревенскую девицу, вознесенную его восторженным воображением на высоту “дамы сердца”, во славу которой совершаются подвиги, он вдруг самым непостижимым образом сделался в мировой культуре идеалом рыцарственности и крепости духа.
Ницше называл “Дон Кихота” самой горькой книгой из всех, когда-либо написанных человеком: все, что есть серьезного и страстного в человеке, все, что взывает к человеческому сердцу, говорил он, все это – проявление донкихотства.
Образ Дон Кихота льстит самой человеческой природе.
Так, Шаляпин, приступая к работе над ролью Дон Кихота, писал Горькому: “…я думаю хорошо сыграть “тебя” и немножко “себя”. Хотя, надо заметить, ни тот, ни другой простодушием бедного идальго не отличались.
Тот же Горький говорил, что назвать человека Дон Кихотом – это значит сказать о нем самое лучшее.
Иван Тургенев, пожалуй, одним из первых обратил внимание на то, что “Дон Кихот” Сервантеса и “Гамлет” Шекспира появились почти одновременно и сравнил этих двух героев как два устойчивых человеческих типа (статья “Гамлет и Дон Кихот”).
Он противопоставил скепсис и рефлексию Гамлета, который сосредоточен лишь на своем “я”, “высокому началу самопожертвования”, воплощенному в образе Дон Кихота.
Собственно, понятия “донкихотство” – как неумеренное бескорыстие и оптимизм, и “гамлетизм” – как бесконечные сомнения, мрачное состояние духа и пессимизм, давно обжились в русском обиходе.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник: https://megalektsii.ru/s33436t8.html