Жестокость на войне или жесткость войны
Юрий Федоренко,
эксперт по вопросам безопасности ГОСЛ
ЭССЕ
Главная беда каждого из нас – это очень короткая память.
Ведь не только русские солдаты ожесточенно уничтожали чеченских боевиков и, как неизбежное следствие боевых действий, мирных граждан, но и чеченцы проявляли такую же жестокость к русским солдатам и населению, поддерживающему власть РФ, которая с худшими человеческими и даже звериными чертами не имеет ничего общего! Это то, что называют адом на земле.!!
Войны всегда были, есть и будут.
Это неизменный “крайний инструмент” разрешения споров по вопросам межгосударственных сфер влияния во всех проявлениях жизнедеятельности человека, основной целью которых является борьба за мировое господство. И как бы это не было прискорбно, контроль численности популяции человечества.
Война – это то место, где, человек превращается в зверя, чтоб выжить и достичь необходимой цели, ожесточенно убивает! Но человек на то и человек, чтоб контролировать свои эмоции и не допускать проявление насилия и зверства в тех условиях, где это попросту не имеет места! Мой знакомый американец, которого я спросил, почему они судят своих военных, которые имеют серебрянные звезды, но нарушили закон в Гуантамо мне как-то ответил: охотясь на зверя нельзя самому превращаться в зверя.
Те, кто, прикрываясь войной, удовлетворяет свое внутреннее эго садизма нужно или лечить, или уничтожить!
Я искренне хочу мира на Украине!
Но, к большому сожалению, возможность его реализации находится не в солдатских руках, которые каждый день проливают свою кровь в борьбе за, как говорится, мирное небо, а по факту задерживают доступ агрессора к тем лицам, в руках которых сосредоточены все рычаги власти для установления мира.
К сожалению, именно они напротив заинтересованы в поддержке “заморозки” военного конфликта с целью собственного обогащения!
И стабилизация ситуации, принятие волевых решений для достижении мира на Украине, для этих людей попросту экономически не выгодна!
Например, один выстрел из Града стоит $5 тыс, полный залп – $200 тыс.
Это мы берем стоимость использования одной установки залпового огня, которая по документам отработала по противнику, но фактически не произошел ни один выстрел и эта кругленькая сумма ложится в карманы тех, в чьих руках рычаги влияния для “достижения мира”.
И так происходит от ржавого патрона до рваного матраса, который по бумагам закуплен как новый за явно завышенными ценами в конторах, принадлежащих приближенным к человеку, ответственному за выделение средств с госбюджета.
Вот ответ на всех интересующий вопрос: “Когда в Украине настанет мир?”
Это замкнутый круг!
К власти приходят якобы все новые и новые лица, партии которых лоббируют все те же олигархические кланы, которые руководили “попередниками”, для отстаивания своих интересов!
Повторюсь: этот замкнутый круг разорвать невозможно!
А может можно???
Ведь нет в жизни ничего невозможного, как говорят мудрецы!
Мітки: Федоренко Юрий, Федоренко-безопасность, Федоренко-експерт
Источник: https://goal-int.org/zhestokost-na-vojne-ili-zhestkost-vojny/
Аргументы на тему “Война” к сочинению ЕГЭ. Влияние войны на жизнь человека
Аргументы на тему “Война” из литературы для сочинения ЕГЭ
Проблема мужества, трусости, сострадания, милосердия, взаимопомощи, заботы о близких, человечности, нравственного выбора на войне. Влияние войны на жизнь человека, характер и мировосприятие. Участие детей в войне. Ответственность человека за свои поступки.
В рассказе М.А.
Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена.
Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны.
Андрей Соколов – пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны. В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель – девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание.
Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других.
Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных.
Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.
Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности.
Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях.
Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна.
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ Главный герой повести Г.
Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны.
Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда?нибудь окажется, что этой войны могло не быть? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…».
Не только взрослые, но и дети вставали на защиту своей Родины во время войны. Они хотели помочь своей стране, своему городу и своей семье в борьбе с врагом. В центре повести Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына» – обычный мальчик Володя Дубинин из Керчи. Произведение начинается с того, что рассказчики видят улицу, названную в честь ребенка.
Заинтересовавшись этим, они идут в музей, чтобы узнать, кто такой Володя. Рассказчики беседуют с мамой мальчика, находят его школу и товарищей и узнают, что Володя – обычный мальчик со своими мечтами и планами, в жизнь которого ворвалась война. Его отец, капитан военного корабля, научил сына быть стойким и храбрым.
Мальчик отважно вступил в отряд партизан, добывал новости из тыла врага и первым узнал об отступлении немцев. К сожалению, мальчик погиб во время разминирования подходов к каменоломне. Однако город не забыл своего маленького героя, который, несмотря на юные годы, совершал ежедневный подвиг наравне со взрослыми и пожертвовал своей жизнью ради спасения других.
Война – страшна и бесчеловечна, это не место для детей. На войне люди теряют близких, ожесточаются. Взрослые всеми силами пытаются оградить детей от ужасов войны, но, к сожалению, им не всегда это удается. Главный герой повести Валентина Катаева «Сын полка» Ваня Солнцев теряет на войне всю свою семью, скитается по лесу, пытаясь пробраться сквозь линию фронта к «своим».
Там ребенка находят разведчики и приводят его в лагерь к командиру. Мальчик счастлив, он выжил, пробился сквозь линию фронта, его вкусно накормили и уложили спать. Однако капитан Енакиев понимает, что ребенку не место в армии, он с грустью вспоминает своего сына и решает отправить Ваню детский приемник. По дороге Ваня сбегает, пытаясь вернуться в батарею.
После неудачной попытки ему удается это сделать, и капитан вынужден смириться: он видит, как мальчик старается быть полезным, рвется в бой. Ваня хочет помочь общему делу: он проявляет инициативу и идет в разведку, в букваре рисует карту местности, но за этим занятием его ловят немцы. К счастью, в общей суматохе про ребенка забывают и ему удается бежать.
Енакиев восхищается стремлением мальчика защитить свою страну, однако переживает за него. Чтобы спасти жизнь ребенку, командир отправляет Ваню с важным посланием подальше от места битвы. Весь расчет первого орудия погибает, а в письме, которое передал Енакиев, командир прощается с батареей и просит позаботиться о Ване Солнцеве.
Проявить сострадание к врагу способны только сильные люди, знающие цену человеческой жизни. Так, в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого есть интересный эпизод, описывающий отношение русских солдат к французам. В ночном лесу рота солдат грелась у костра. Неожиданно они услышали шорох и увидели двух французских солдат, несмотря на военное время не побоявшихся подойти к врагу. Они были очень слабы и еле держались на ногах. Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю. Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки. Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник. По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами. Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие.
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ В центре повести Елены Верейской «Три девочки» – подруги, из беззаботного детства шагнувших в страшное военное время. Подруги Наташа, Катя и Люся живут в коммунальной квартире в Ленинграде, вместе проводят время и ходят в обычную школу. Их ждет самое трудное испытание в жизни, ведь неожиданно начинается война. Школу разрушают, и подруги прекращают свою учебу, теперь они вынуждены учиться выживать. Девочки быстро взрослеют: веселая и легкомысленная Люся превращается в ответственную и организованную девушку, Наташа становится более вдумчивой, а Катя – уверенной в себе. Однако даже в такое время они остаются людьми и продолжают заботиться о близких, несмотря на тяжелые жизненные условия. Война не разобщила их, а сделала еще дружнее. Каждый из членов дружной «коммунальной семьи» в первую очередь думал о других. Очень трогателен эпизод в книге, где доктор отдает большую часть своего пайка маленькому мальчику. Рискуя умереть от голода, люди делятся всем, что у них есть, и это вселяет надежду и заставляет их верить в победу. Забота, любовь и поддержка могут творить чудеса, только благодаря таким отношениям, люди смогли пережить одни их самых тяжелых дней в истории нашей страны. Несмотря на тяжесть воспоминаний о войне, нужно хранить их. Матери, потерявшие детей, взрослые и дети, видевшие смерть близких, никогда не забудут эти страшные страницы в истории нашей страны, но и современники не должны забывать. Для этого существует огромное количество книг, песен, фильмов, призванных рассказать о страшном времени. Например, в «Стихах о себе» Ольга Берггольц призывает всегда помнить военное время, людей, сражавшихся на фронте и умиравших от голода в блокадном Ленинграде. Поэтесса обращается к людям, которые хотели бы сгладить «в робкой памяти людей» это, и уверяет их, что не даст забыть «как падал ленинградец на желтый снег пустынных площадей». Прошедшая всю войну и потерявшая в Ленинграде мужа Ольга Берггольц сдержала свое обещание, оставив после своей смерти множество стихотворений, очерков и дневниковых записей.
Невозможно одержать победу в войне в одиночку. Только сплотившись перед лицом общей беды и найдя в себе храбрость противостоять страху, можно победить. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» особенно остро ощущается чувство единства. Разные люди объединились в борьбе за жизнь и свободу.
Храбрость каждого солдата, боевой дух армии и вера в собственные силы помогли русским победить французскую армию, посягнувшую на родную землю. Батальные сцены Шенграбенского, Аустерлицкого и Бородинского сражений особенно ярко показывают сплоченность людей.
Побеждают в этой войне не карьеристы, которые хотят лишь чинов и наград, а обычные солдаты, крестьяне, ополченцы, ежеминутно совершающие подвиг.
Скромный командир батареи Тушин, Тихон Щербатый и Платон Каратаев, купец Ферапонтов, юный Петя Ростов, объединяющие в себе основные качества русского народа, сражались не потому что им приказали, они сражались по своей воле, защищали свой дом и своих близких, именно поэтому победили в войне.
Что объединяет людей в годы войны? (Л. Толстой “Война и мир”)
Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды. Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей.
Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона.
Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают.
В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля.
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ
Один из героев романа Л.Н. Толстого Андрей Болконский шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве.
То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли.
Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания.
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ. Г. Бакланов в повести «Навеки – девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу – великое освобождение духа, – говорил Атраковский. – Никогда ещё от каждого из нас не зависело столько. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война – это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются. В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. «Запах тленья», «гогот, топот и рык» человекообразных, это вагоны «свежего человечьего мяса, молодого мяса!» и «сто двадцать тысяч голов! Человеческих!». Война – это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё – ни?че?го!» «и нет никого, и никаких». Для писателя бесспорно, что человеческий душевно?духовный мир – это место борьбы добра со злом, и бесспорно также то, что всегда, в любых обстоятельствах, даже во время войны, будут люди, в которых зверь не победит человека. В рассказе «Авель (Шестое августа)» В.С. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил. В повести «Убиты под Москвой» К. Воробьёв пишет, что война – это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё?то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война – это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне – кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни.
УБИТЫ ПОД МОСКВОЙ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ<\p> Аргументы к итоговому сочинению / Аргументы ЕГЭ <\p>
Источник: https://rustutors.ru/argumenty/argumentyitigovoe/262-argumenty-na-temu-voyna-k-sochineniyu-ege-vliyanie-voyny-na-zhizn-cheloveka.html
Сочинение на тему: «Оправдана ли жестокость на войне?»
В мире есть множество спорных явлений и ситуаций. Некоторые из них вызывают огромное количество конфликтов между людьми, потому что дать ответы на них достаточно сложно. В частности, это применимо к ситуациям, которые касаются войн и прочих вооруженных конфликтов. К примеру, речь может идти и о войне.
Война — это очень специфическое время, ведь оно фактически отменяет некоторые правила и нормы мирной жизни, тем самым трансформируя жизнь общества, делая ее совсем не такой, какой она когда-то была. В частности, одной из проблем войны является вопрос о том, оправдана ли жестокость во время нее.
Ни для кого не секрет, что во время войны люди, представляющие воюющие стороны, попросту убивают друг друга, причем делают это намеренно. Убийство само по себе является жестоким актом, человеческая жизнь, в особенности если речь идет о вражеских войсках, практически теряет любую ценность и смысл.
Война сама по себе является жестокой, и это все прекрасно понимают по умолчанию.
Впрочем, необходимо также отметить и еще один достаточно важный аспект. Он заключается в том, что войну можно вести более и менее жестоко. В частности, более жестоким ведением…
войны будет использование запрещенного оружия, которое наносит намного более сильное поражение и даже страдание людям.
Кроме того, безусловной жестокостью является издевательство над пленными, а также намеренное уничтожение мирного, не воюющего населения, которое не представляет никакой опасности.
Стоит отметить, что все вышеперечисленные действия запрещены нормами международного гуманитарного права, но, в то же время, неправдой было бы сказать, что все государства соблюдают эти нормы и что, в случае несоблюдения, они несут за это какую-то ответственность.
Реальная жизнь показывает, что далеко не всегда ответственность находит тех, кто действительно должен отвечать за нарушение международного гуманитарного права и чрезмерную жестокость на войне. Что касается эффективности жестокости, то, думается, эффект от нее редко бывает существенным.
Подбивая итоги и высказывая свое мнение, я могу сказать, что жестокость на войне редко бывает оправданной.
Война и так, сама по себе, жестока, зачем же увеличивать ее жестокость путем применения каких-то дополнительных мер и действий? Это вряд ли даст существенное военное преимущество, а вот последствия могут быть действительно губительными.
Впрочем, стоит отметить, что чисто теоретически жестокость оправдывается многими военными тем, что она может дать военную победу.
Источник: https://pomosh-shkolniky.iusite.ru/3782_sochinenie_na_temu_171_opravdana_li_zhestokost_na_voyne_187.htm
Доброта и жестокость: Уместна ли жестокость на войне?
Войны так уж устроены, что врагов на них убивают, и это само по себе – жестокость. Но враги бывают разные, и методы ведения войн – тоже.
Бывает, что суровые люди, готовые горло перерезать одиозному политическому лидеру, развязавшему войну, берут в плен его солдат (особенно если те сами сдаются) – и отпускают их домой к мамам, особенно если средний возраст воюющих на одной стороне – этак 35-40, а на другой – 18-20, и у первых дома дети почти такого же возраста. Вот если этот лидер их потом шлет обратно на войну, это, конечно, ожесточает противника: не могли куда-нибудь спрятаться, эмигрировать, недоноски?
Во времена Великой Отечественной войны тоже некоторые идейные коммунисты сначала видели в армии Гитлера сборище оболваненных рабочих и крестьян, на которых надо воздействовать агитацией. Но очень скоро стало ясно: эти “пролетарии” были оболванены слишком хорошо, чтобы пытаться на них воздействовать чем-то иным, кроме оружия (или силой взяв в плен и не выпуская).
Борис Слуцкий описал это в стихах, которые можно найти по строчкам “майор кричал, что рурский металлист не враг, а друг уральским металлистам” (поскольку сочинения пишут школьники, уточню для них, что Рур – это такой город в Германии, а что такое Урал, они уже наверняка гуглили ).
Илья Эренбург специально разъяснял нашим влюбленным в европейскую культуру романтикам, что культурой тут и не пахнет, что не всякая обезьяна, которая пользуется чистым туалетом и получает из Германии от невесты письма со словами “пожалуйста, пришли мне одежду, а если на ней пятна крови – ничего страшного, я отстираю”, культурна и что в фашистах самое отвратительное именно то, что их надо бить, хотя пока они бездействуют – на вид люди как люди.
А бывают войны с армиями и бандформированиями, совсем непохожими на людей в представлении европейцев. У некоторых, к примеру, есть привычка прятаться от врагов под юбки женщин, прикрывшись своими же детьми (или детьми соседей), потому что они убеждены, что такие крутые мачо, как они, женщин себе всегда добудут и обзаведутся новыми детьми.
И невозможно все время давать им коридоры, чтобы вышли – мальчики отдельно, девочки отдельно. Порой их бомбят вместе с теми, за кого они прячутся (стыдливо сообщая, что женщины там все равно были похищенные насильно и жить не хотели; но чаще – молча). Или бывает, что вояки с пленными обращаются так, что их самих за это в плен не берут, добивают.
Неоправданная жестокость к мирному населению – недопустима нигде. Кроме того, человеку, ощущающему в себе силу и призвание воина, погано убивать безоружных.
Если есть за что, он по приказу это сделает, но… на гражданских или других похожих войнах, когда две стороны прекрасно понимают язык друг друга, случалось, что приказы о расстреле пленных, отдаваемые не из-за особой вины этих пленных, а для устрашения населения, чтобы другим неповадно было во вражескую армию идти, – не выполнялись.<\p>
А вообще война – это массовое временное помешательство, ведущее к массовому асоциальному поведению, и если какой-нибудь горе-политик пожелает провести войну без жестокости, у него ничего не получится (даже если лучшие психологи будут сидеть в военкоматах и запрещать потенциальным садистам вступать в армию, отправляя их вместо этого на грязные работы). Поэтому лучше бы не устраивать войн совсем.
Источник: https://borodatiyvopros.com/questions/24812/
Итоговое сочинение. Направление: доброта и жестокость. Уместна ли жестокость на войне?
Данная разработка поможет написать итоговое сочинение по направлению 2018 года: доброта и жестокость.
Пример итогового сочинения. Направление: доброта и жестокость. Уместна ли жестокость на войне?
Уместна ли жестокость на войне? Мне бы очень хотелось ответить на этот вопрос отрицательно. Жестокость не уместна нигде. Потому что это бесчеловечное отношение к человеку, причинение ему боли, насилие. Хотелось бы привести в пример Петю Ростова, героя романа-эпопеи Л.Н.
Толстого «Война и мир», который жалеет юного французского барабанщика, попавшего в плен, и угощает его по-детски изюмом. Проявляет жалость к врагу и его брат, Николай Ростов. Но, к сожалению, война противоестественна природе человека. Сущность любой войны – это жестокость и насилие.
И здесь не действуют общепринятые нравственные законы. Например, «не убий», а на войне убивают каждый день. Также и проявление доброты на войне может обернуться трагедией. Попробую это доказать, приведя примеры из литературы.
<\p>
В романе Бориса Львовича Васильева «В списках не значился» Николай Плужников, главный герой, проявляет доброту в отношении немецкого солдата-строителя. Немец умолял о пощаде, показывал фото семьи: жены и детей. Вместе с Миррой они отпускают его, даже радуются, что не взяли грех на душу – не убили человека.
А утром немец приводит своих, указав на подвал. Немцы закидывают его гранатами. И на глазах у Плужникова сгорит тётя Христя, которая помогала Мирре. Доброта обернулась трагедией. Потому что война диктует свои правила, жестокие и бесчеловечные.
Небольшой рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала» не может оставить равнодушным, потому что заставляет задуматься над нашим вопросом. Писатель начинает рассказ с описания бала: мазурки, яркого света, красивых дам, полковника, любящего отца, и Вареньки, его дочери. Рассказчик влюблён, он счастлив. После бала он не может заснуть и идёт гулять. Он слышит другую музыку: барабаны и флейту. Он видит, как прогоняют через строй солдата за побег. Каждый должен нанести удар железным шомполом. Вся спина несчастного – кровавое месиво. Он не держится на ногах, но его снова и снова поднимают для удара. Он умоляет: «Братцы, помилосердствуйте!». Но полковник, который совсем недавно улыбался всем на балу, не разрешает проявлять милосердия. Он беспощаден. Рассказчик после увиденного решит навсегда порвать с военной службой и Варенькой. И мне, читателю, понятно почему. Пусть и не розги и шомпола, но суровые методы в армии для поддержания дисциплины были всегда, и не каждый человек может смириться с ними. С насилием над человеком.<\p>
Надеюсь, я ответила на поставленный вопрос. Да, к сожалению, на войне жестокость уместна. Сама война – это жестокость. Но всё-таки очень хотелось бы, чтобы насилия было как можно меньше, а войн не было совсем.<\p>
Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/prochee/itogovoe_sochinenie_napravlenie_dobrota_i_zhestokost_umestna_li_zhestokost_na_vo