Анализ стихотворения иосифа бродского «одиночество»

Анализ стихотворения Бродского «Одиночество»

Каждый человек в определенные моменты жизни чувствует себя одиноким и никому не нужным. Одни испытывают подобное из-за неразделенной любви, другие – из-за собственных взглядов и убеждений, которые не находят понимания у окружающих.

Иосиф Бродский впервые почувствовал себя изгоем в 19 лет, когда перед ним одна за другой стали закрываться двери литературных журналов.

И все из-за того, что юный поэт попытался рассказать миру о своих мыслях и ощущениях, которые оказались весьма крамольными.

В итоге летом 1959 году Бродский пишет стихотворение «Одиночество», в котором пытается переосмыслить все то, что с ним происходит в данный момент, и найти хоть какой-то выход из сложившейся ситуации.

Обратите внимание

Многие, столкнувшись с подобным непониманием, утешают себя мыслями о будущем, строя иллюзии по поводу того, что вот пройдет время и все изменится к лучшему. Однако мало кто отдает себе отчет, что жизнь способна сломать хребет даже очень стойким и целеустремленным людям.

Поэтому для достижения того самого понимания и благополучия часто приходится поступаться собственными принципами. Иосиф Бродский не готов платить столь высокую цену за душевное спокойствие, поэтому не хочет думать о будущем.

«Когда плюет на человечество твое ночное одиночество, – ты можешь размышлять о вечности», – дает поэт самому себе дельный совет.

Бродский уже не настолько наивен, чтобы верить в чудеса. Поэтому будущее представляется ему далеко не таким радужным, как его сверстникам.

Наоборот, поэт интуитивно чувствует, что впереди его ждут куда как более серьезные испытания, выйти победителем из которых ему будет весьма сложно.

Поэтому, заглядывая в будущее, автор предполагает, что спустя какое-то время станет с ностальгией вспоминать себя сегодняшнего.

Бродский считает, что лучше сейчас «поклониться данности», т. е. научиться воспринимать жизнь без иллюзий, чем потом с сожалением вспоминать о тех безмятежных днях, которые с небольшой натяжкой даже можно будет назвать счастливыми. Под «данностью» поэт подразумевает все то, что его окружает.

Это и могилы великих людей, которые потом покажутся «милыми», и короткие, на первый взгляд дороги, который впоследствии «покажутся тебе широкими».

Даже «убогие мерила» бытия, на которые сейчас в силу молодости ориентироваться совершенно не хочется, впоследствии станут надежными перилами, «удерживающими в равновесии твои хромающие истины на этой выщербленной лестнице», именуемой жизнью.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Бродского «Одиночество»« Сочинение мой любимый вид спортаСочинение по картине Толстого «Цветы, фрукты, птица» »

Источник: https://schoolessay.ru/analiz-stixotvoreniya-brodskogo-odinochestvo/

Что за аССоциации рождает это стихотворение И.БРОДСКОГО ? что за Смысл за этими сточками ? как Вы их ПонимаетЕ ?

Галина Аванесова Высший разум (196455) 8 лет назад Бродский 59-го года – это ещё “простой” Бродский, понятный.. .:) Тема – Искус эквилибристики, или Путь к спасению. Смысл такой: потерявшее равновесие сумеречное сознание может невольно привести тебя к ревизии ценностей, дотоле незыблемых. Но, говорит поэт якобы самому себе, это тебя далеко заведёт, скорее хватайся за перила данности, чтобы не навернуться с этой лестницы. И врёт, конечно. Он-то не собирается идти путём компромисса – это вообще не Поэтов путь. Вот это же: Да. Лучше поклоняться данности с убогими ее мерилами.. .- не может быть сказано всерьёз. Ёрничает поэт. Предлагает нам лжеценности – купимся? Если вопрос, что вообще привело Поэта (или “тебя”) на эту лестницу, – то ответ простой и, можно сказать, физиологический: усталое сознание нащупывает твёрдую почву, ищет комфорта. Усталость как болезнь, когда слабеет Дух. Поэт прислушивается к искусу. Выбирает нонконформизм, а “тебе” предлагает быть благоразумным. Соблазняет. Ну и – ассоциации:

Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку – Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе Щит и латы. Посох и заплаты. Меру окончательной расплаты – Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже как умею. Ни к кому претензий не имею –

Каждый выбирает для себя,<\p> –<\p> тут не всё годится как иллюстрация (достаточно двух первых строк) , я просто не люблю перебивать стихи – пусть.. .протекут. 🙂 И вот эта:

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]<\p>

Источник: тут не просто одиночество, но – ночное одиночество.. . со своими соблазнами…<\p>

Комментарий удален<\p> АГР Гуру (3050) 8 лет назад ТЭРС Искусственный Интеллект (431987) 8 лет назад сложно угадать, что он думал кропая… ассоциировать в силу своего восприятия читаного и выносить на публику , -крайне неосторожный шаг. всё , что творил сей гений неоднозначно… никто не отобрал права высказаться, но можно и в психушку угодить. не стану заверять, что люблю И. Б., скажу лишь одно , -мне нравятся ДЕРЗКИЕ люди. от меня вам, – Загадка ангелу _____ Мир одеял разрушен сном. Но в чьем-то напряженном взоре маячит в сумраке ночном окном разрезанное море. Две лодки обнажают дно, смыкаясь в этом с парой туфель. Вздымающееся полотно и волны выражают дупель. Подушку обхватив, рука сползает по столбам отвесным, вторгаясь в эти облака своим косноязычным жестом. О камень порванный чулок, изогнутый впотьмах, как лебедь, раструбом смотрит в потолок, как будто почерневший невод. Два моря с помощью стены, при помощи неясной мысли, здесь как-то так разделены, что сети в темноте повисли пустыми в этой глубине, но всё же ожидают всплытья от пущенной сквозь крест в окне, связующей их обе, нити. Звезда желтеет на волне, маячат неподвижно лодки. Лишь крест вращается в окне подобием простой лебедки. К поверхности из двух пустот два невода ползут отвесно, надеясь: крест перенесет и опустит в другое место. Так тихо, что не слышно слов, что кажется окну пустому: надежда на большой улов сильней, чем неподвижность дома. И вот уж в темноте ночной окну с его сияньем лунным две грядки кажутся волной, а куст перед крыльцом — буруном. Но дом недвижен, и забор во тьму ныряет поплавками, и воткнутый в крыльцо топор один следит за топляками. Часы стрекочут. Вдалеке ворчаньем заглушает катер, как давит устрицы в песке ногой бесплотный наблюдатель. Два глаза источают крик. Лишь веки, издавая шорох, во мраке защищают их собою наподобье створок. Как долго эту боль топить, захлестывать моторной речью, чтоб дать ей оспой проступить на теплой белизне предплечья? Как долго? До утра? Едва ль. И ветер шелестит в попытке жасминовую снять вуаль с открытого лица калитки. Сеть выбрана, в кустах удод свистком предупреждает кражу; и молча замирает тот, кто бродит в темноте по пляжу. 1962.М. Б. Muzafree Мудрец (18532) 8 лет назад И. Бродский, стихотворения которого я тоже люблю, поначалу кажется трудным для восприятия своей витиеватой рифмой и запутанными образами. Но потом вчитываешься и обнаруживаешь, как в стихотворении, которое Вы процитировали, любовь к жизни, сквозящую в строчках, радость бытия, несмотря на чудовищные жизненные трудности, и даже – своего рода оптимизм, хотя он не сразу, далеко не сразу, высвечивается. безОТВЕТность Мыслитель (6955) 8 лет назад Красивые стихи! Мне кажется, что они о зыбкой грани между реальным миром и миром фантазий и чувств человека… «глубокие могилы» – не залеченные, спрятанные глубокие раны… «короткие дороги» – кажущееся отсутствие свободы выбора и перспектив… «убогие мерила» – ценности, принятые в обществе людей… Поэт знает о «другом мире» , не просто знает, но и живет в нем… в мире мечты, фантазии и чувств… в мире одиночества. С этим миром он и знакомит нас… Талантливо знакомит… Реальный мир для автора – это «перила, не особо чистые» , но удерживающие в равновесии эти два мира в душе человека. Важно не уходить в свой спасительный мир фантазий с головой, а помнить, что Время все расставит по местам. Важно быть Наблюдателем, Жить Здесь и Сейчас, принимать Жизнь со всем ее негативом и убогостью, со всеми ее надеждами и разочарованием… как Данность. Такие стихи написать в 19 лет мог только Великий Поэт! Откуда он тогда мог знать о том, чем станет Интернет для современных людей?: ) Kurtinka Просветленный (38890) 8 лет назад

Первую аССоциацию иллюстрирует эта картина. А уже она дала бегу волн аССоциаций – Ночь, Одиночество, Молитва, Бегущая Вода и “данность”, об которую вдруг упёрлась мысль… Я так понимаю, данность – это то, что ДАНО тебе Создателем, – Душа, Судьба и Предназначение, которое каждый должен исполнить в своей жизни на этой прекрасной Земле. А уже КАК это исполняет каждый – и даёт ощутить и осознать чувство Одиночества, которое человек переживает с остротой Неизбежности ДАННОСТИ…<\p>

Источник: https://otvet.mail.ru/question/45709728

Анализ стихотворения Одиночество Бродского

Стихотворение “Одиночество” было написано И.А.Бродским в 1959 году. У поэта на это были свои обоснованные причины. Бродский был изгоем для общества даже в возрасте 19 лет.

Его не печатали в журналах и газетах по причине того, что его мысли противоречили политике властей в те года. На личном фронте у него тоже было не особо  радужно, в ней он разочаровался не один раз.

В своем произведении поэт, оставшись самим с собой, пытается познать себя и окружающую его среду.

Важно

Главной темой данного стихотворения является познания мира в полном одиночестве. Как говорит автор, человек только в одиночестве сможет объективно порассуждать над  “идеями, гипотезами и произведениями искусства”.

Также прослеживается мысль автора о том, что свои размышления лучше никому не открывать, а наоборот “отдаться данности”.

Это легко объясняется тем, что во времена Бродского идеи, которые противоречили пропаганде властей, несли серьезные последствия.

Главным героем в творении писателя является лирический герой, но даже невооруженном глазом читатель видит, что в этот образ автор вложил самого себя.

В начале стихотворения видно, что Бродский описывает одиночество, которое настигло его в ночи, но в этом есть своя прелесть.

В эти минуты человек свободен от предрассудков человечества, и он может подвергать сомнению даже теорию “Зачатие Мадонной сына Иисуса”.

Идея о независимости мнения обрывается героем, что говорит нам о том, что “лучше поклонятся данности”. Мысль об этом пронизывается в течение двух строф, она также приправлена иронией над словами, которые произносит лирический герой. В этих строках идет обращение то ли к читателю, то ли к самому себе.

В конечных строках делается вывод. Бродский намекает еле заметно на то, что поклонение данности – плохая идея. Это выступает в роли перил, которые не отличаются особой стерильностью. Ухватится за них может только тот, кто для удержания равновесия не побрезгует “грязными перилами” и ”хромающими истинами”.

Читайте также:  Сочинение: смысл стихотворения пушкина «поэт»

Но выбор о том как поступить читатель должен сделать сам.

Совет

Чтобы донести и раскрыть темы писатель пользуется художественными средствами. Метафоры прослеживаются на протяжении всего стихотворения.

Бродский изображает общественные и психические явления, как вещи быта (данность послужит «перилами», данность с «высокими могилами») и придаёт им человечности (ночное одиночество «плюет на человечество», «…теряет равновесие твое усталое сознание»).

Эпитеты также придают произведению насыщенности в плане идей и эмоций (могилы «глубокие», дороги «широкие», «пыльные». Эпитеты довольно-таки стандартные, но в контексте они приобретают оригинальность.

Произведение Бродского включает в себя три куплета, в которых присутствует разное количество строк. Они рифмуются то перекрестно, то параллельно. Размер стиха(хорей) не являются эталоном стройности. Ритмика и композиция стихотворения  подчинены содержанию.

Стихотворение “Одиночество” хоть и было написано Бродским в 19 лет, но оно не уступает художественностью и содержанием произведениям, которые написали более опытные писатели.

Анализ стихотворения Одиночество по плану

Источник: http://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/brodskij/stih-odinochestvo

Когда теряет равновесие (Одиночество) · Бродский · анализ стихотворения

Когда теряет равновесиетвое сознание усталое,когда ступеньки этой лестницы

№4 уходят из под ног,

как палуба,когда плюет на человечество

твое ночное одиночество, —

№8 ты можешьразмышлять о вечностии сомневаться в непорочностиидей, гипотез, восприятия

№12 произведения искусства,

и — кстати — самого зачатия

Мадонной сына Иисуса.

Но лучше поклоняться данности
№16 с глубокими ее могилами,которые потом,за давностью,покажутся такими милыми.

№20 Да. Лучше поклоняться данности

с короткими ее дорогами,которые потомдо странности

№24 покажутся тебе

широкими,покажутся большими,пыльными,

№28 усеянными компромиссами,

покажутся большими крыльями,

покажутся большими птицами.

Да. Лучше поклонятся данности
№32 с убогими ее мерилами,которые потом до крайности,послужат для тебя перилами(хотя и не особо чистыми),

№36 удерживающими в равновесии

твои хромающие истины

на этой выщербленной лестнице.

Kogda teryayet ravnovesiyetvoye soznaniye ustaloye,kogda stupenki etoy lestnitsyukhodyat iz pod nog,kak paluba,kogda plyuyet na chelovechestvo

tvoye nochnoye odinochestvo, —

Обратите внимание

ty mozheshrazmyshlyat o vechnostii somnevatsya v neporochnostiidey, gipotez, vospriatiaproizvedenia iskusstva,i — kstati — samogo zachatia

Madonnoy syna Iisusa.

No luchshe poklonyatsya dannostis glubokimi yee mogilami,kotorye potom,za davnostyu,pokazhutsya takimi milymi.Da. Luchshe poklonyatsya dannostis korotkimi yee dorogami,kotorye potomdo strannostipokazhutsya tebeshirokimi,pokazhutsya bolshimi,pylnymi,useyannymi kompromissami,pokazhutsya bolshimi krylyami,

pokazhutsya bolshimi ptitsami.

Da. Luchshe poklonyatsya dannostis ubogimi yee merilami,kotorye potom do kraynosti,posluzhat dlya tebya perilami(khotya i ne osobo chistymi),uderzhivayushchimi v ravnovesiitvoi khromayushchiye istiny

na etoy vyshcherblennoy lestnitse.

Odinochestvo

Rjulf nthztn hfdyjdtcbtndjt cjpyfybt ecnfkjt,rjulf cnegtymrb 'njq ktcnybwse[jlzn bp gjl yju,rfr gfke,f,rjulf gk/tn yf xtkjdtxtcndj

ndjt yjxyjt jlbyjxtcndj, —

ns vj;timhfpvsikznm j dtxyjcnbb cjvytdfnmcz d ytgjhjxyjcnbbltq, ubgjntp, djcghbznbzghjbpdtltybz bcreccndf,b — rcnfnb — cfvjuj pfxfnbz

Vfljyyjq csyf Bbcecf/

Yj kexit gjrkjyznmcz lfyyjcnbc uke,jrbvb tt vjubkfvb,rjnjhst gjnjv,pf lfdyjcnm/,gjrf;encz nfrbvb vbksvb/Lf/ Kexit gjrkjyznmcz lfyyjcnbc rjhjnrbvb tt ljhjufvb,rjnjhst gjnjvlj cnhfyyjcnbgjrf;encz nt,tibhjrbvb,gjrf;encz ,jkmibvb,gskmysvb,ectzyysvb rjvghjvbccfvb,gjrf;encz ,jkmibvb rhskmzvb,

gjrf;encz ,jkmibvb gnbwfvb/

Lf/ Kexit gjrkjyzncz lfyyjcnbc e,jubvb tt vthbkfvb,rjnjhst gjnjv lj rhfqyjcnb,gjcke;fn lkz nt,z gthbkfvb([jnz b yt jcj,j xbcnsvb),elth;bdf/obvb d hfdyjdtcbbndjb [hjvf/obt bcnbys

yf 'njq dsoth,ktyyjq ktcnybwt/

Jlbyjxtcndj

Тег audio не поддерживается вашим браузером.

872<\p>
750<\p>
116
82
37
43
38
4
68,1 %
2,24
11,7 %

Размер: двухстопный пеон

Стопа: четырёхсложная

7 строк, семистишие равновесие-усталое-лестницы-ног-палуба-человечество-одиночество ABCDEFF
7 строк, семистишие можешь-вечности-непорочности-восприятия-искусства-зачатия-иисуса ABBCDCE
16 строк, многоостишие данности-могилами-потом-давностью ABCD BABC AEBB BBBB
8 строк, восьмистишие данности-мерилами-крайности-перилами ABAB BCDE

Семантическое ядро

показаться 5 4,31 %
данность 3 2,59 %
лучше 3 2,59 %
пот 3 2,59 %
твой 3 2,59 %
лестница 2 1,72 %
поклоняться 2 1,72 %
равновесие 2 1,72 %

Источник: https://yebanko.ru/analiz/brodsky/ravnovesiye

Анализ стихотворения одиночество иосифа бродского

пушкин александр сергеевич (1799- 1837 гг.)

великий поэт, прозаик, драматург, публицист, критик.

родился 26 мая (6 июня) в москве, в слободе. воспитанный французскими гувернерами, из обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению.

в 1811 г. пушкин поступил в только что открытый царскосельский лицей. после окончания лицея в июне 1817 г. в чине коллежского секретаря пушкин был определен на службу в коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. к этому периоду относятся стихотворения «вольность», «к чаадаеву», «деревня», «на аракчеева».

еще до окончания лицея, в 1817 г., начал писать поэму «руслан и людмила», которую закончил в марте 1820 г.

Важно

в мае он был сослан на юг россии за то, что «наводнил россию возмутительными стихами». в июле 1823 г пушкина перевели под начало графа воронцова, и он переехал в одессу. в михайловском, куда он был выслан в 1824 г, пушкин сформировался как художник-реалист: продолжил писать «евгения онегина», начал «бориса годунова», написал стихи «давыдову», «на воронцова», «на александра i» и др.

17 декабря 1825 г узнает о восстании декабристов и аресте многих своих друзей. опасаясь обыска, он уничтожил автобиографические записки, которые, по его словам, «могли замешать многих и, может быть, умножить число жертв».

в 1828 г самовольно уехал на кавказ. впечатления от этой поездки переданы в его очерках «путешествие в арзрум», стихотворениях «кавказ», «обвал», «на холмах грузии».

в 1830 г эпидемия холеры вынудила его на несколько месяцев задержаться в болдино. этот период творчества поэта известен как «болдинская осень».

в болдине написаны такие произведения, как «повести покойного ивана петровича белкина», «маленькие трагедии», «домик в коломне», «сказка о попе и о работнике его », стихотворения «элегия», «бесы», «прощение» и множество других, закончен «евгений онегин».

летом 1831 г. вновь поступил на государственную службу в иностранную коллегию с правом доступа в государственный архив. начал писать « пугачева», исследование « петра i».

последние годы жизни пушкина прошли в тяжелой обстановке все обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту влиятельных кругов придворной и чиновничьей аристократии. но, хотя в таких условиях творческая работа не могла быть интенсивной, именно в последние годы написаны «пиковая », «египетские ночи», «капитанская дочка», поэма «медный всадник», сказки.

в конце 1835 г. пушкин получил разрешение на издание своего журнала, названного им «современник».

Совет

зимой 1836 г. завистники и враги пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход подлую клевету о взаимоотношениях его жены натальи николаевны с ж. дантесом. пушкин вызвал дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января (8 февраля) 1837 г. на черной речке. поэт был смертельно ранен.

опасаясь демонстраций, царь приказал тайно вывезти тело пушкина из петербурга.

Источник: https://yznay.com/literatura/analiz-stihotvoreniya-odinochestvo-5010690

Одиночество

Уже в 19 лет Иосиф Бродский пишет стихотворение «Одиночество», которое впору писать старику, пошедшему все этапы жизненного горнила. Это произведение является для молодого поэта некой попыткой переосмысления своего пути, поиска точки опоры, ведь уже в неполные 20 лет он предчувствует все трудности своего поэтического пути.

История создания стихотворения

В 1959 году, когда написано стихотворение, ещё нет и проблеска славы и только близкие друзья знают о творчестве, которое в будущем принесёт Бродскому Нобелевскую премию.

В этом году Иосиф близко сходится с Окуджавой, Найманом и Довлатовым, последний после напишет много интересного о Бродском в своих воспоминаниях.

Группа молодых поэтов в 1959 году входит в так называемую «промку» или выражаясь более корректно в литературное сообщество при Дворце Культуры местной Промкооперации.

Молодых талантов тогда особо не баловали, Бродский не исключение. Первая известность придёт через год и то ей придётся быть благодарным скандалам (пример, стихотворение «Еврейское кладбище», прочитанное во Дворце Культуры имени Горького). Именно «Одиночество» помогло Бродскому сделать первый шаг к пьедесталу, именно в нём он задал себе вопросы и ответил на них.

Разбор строк

Фирменный стиль поэта просматривается в 1959 года на отлично, длина строк, сложность переплетения рифмы и мысль, идущая как-бы между строками сверху вниз, не теряясь в ухабах причастий и сложных речевых оборотов. Из строк:

Когда теряет равновесие твоё сознание усталое, когда ступеньки этой лестницы уходят из под ног,

как палуба…

Понятно, что в этот момент сознание поэта потеряло равновесие и автор пытается найти точку опоры. Это не та потеря душевного равновесия, когда сходят с ума, скорее наоборот, этот тот момент, когда пытаются избежать падения.

Равновесие для сознания

Представьте. Ночь, одиночество, тишина питерских улиц и только шелест бумаги под ручкой поэта доказывает, что этот мир жив, не умер до утра. Это самое время размышлять о вечности и искать себя внутри своего разума. В это время под сомнение ставится всё, и чтобы не стать полным нигилистом Бродский предлагает искать опору в данности.

Да. Лучше поклоняться данности с короткими её дорогами, которые потом до странности покажутся тебе

широкими…

Что такое данность? Это то, что нас окружает здесь и сейчас, это мир вокруг нас, мир не всегда живой, но всегда существующий физический. Дороги данности коротки, но если по ним идти, то они станут широкими. Мерила данности убоги, но если ими пользоваться, то потом они послужат перилами и не дадут свалиться с моста жизни.

Да. Лучше поклонятся данности с убогими её мерилами, которые потом до крайности,

послужат для тебя перилами…

Обратите внимание

По мнению поэта, данность и позволяет удерживать себя в равновесии. Она не идеально чиста, да и не должна такой быть – это не ряса священника, задача данности – это:

Удерживать в равновесии хромающие истины.

Для 19-летнего парня написание такого глубокого стихотворения – это явный признак большого таланта, которому не страшны ссылки и запреты на печать. «Одиночество» – это трезвый взгляд молодого человека на самого себя в поисках истины в жизни в целом и духовного равновесия в частности.

Полный текст стихотворения

Когда теряет равновесиетвоё сознание усталое,когда ступеньки этой лестницыуходят из под ног,как палуба,когда плюёт на человечествотвоё ночное одиночество, —ты можешьразмышлять о вечностии сомневаться в непорочностиидей, гипотез, восприятияпроизведения искусства,и — кстати — самого зачатияМадонной сына Иисуса.Но лучше поклоняться данностис глубокими её могилами,которые потом,за давностью,

покажутся такими милыми.

Да.Лучше поклоняться данностис короткими её дорогами,которые потомдо странностипокажутся тебеширокими,покажутся большими,пыльными,усеянными компромиссами,покажутся большими крыльями,

покажутся большими птицами.

Да. Лучше поклонятся данностис убогими её мерилами,которые потом до крайности,послужат для тебя перилами(хотя и не особо чистыми),удерживающими в равновесиитвои хромающие истины

на этой выщербленной лестнице.

1959 год

Аудиозапись

Напоследок стихотворение “Одиночество прочитал нам Ефим Шефрим

Источник: http://stihirus24.ru/iosif-brodskij/306-odinochestvo.html

Анализ стихотворения “Одиночество” Иосифа Бродского

10-11 класс

Пожалуй, нужно начать с названия. «К Урании». Урания – в др.гр. мифологии – муза астрономии. Бродский же отождествляет ее не только с космосом, но и со всем окружающим нас мирозданием. Так значит, к Урании – к мирозданию.

Стихотворение написано в меланхолическом настроении, но отнюдь не сентиметальном, в то же время, в возвышенном и торжественном стиле. Чувствуется отчаяние в каждом слове, автору, будто некому поведать свою тревогу, и он создает себе мнимого друга – Уранию, которой изливает свою печаль.

По сути, он обращается к каждой частичке собственного мира, ко своему микрокосмосу, он ведет беседу с самим собой.

Предел, печаль, одиночество, пустота, отсутствие… <\p>

Ответить

Irinavasilenck / 10 марта 2015 г., 10:07:21

Кто умеет делать анализ стихотворения?Помогите пожалуста…

сделать анализ стихотворения…
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин Элегантная коляска, в электрическом биеньи, Эластично шелестела по шоссейному песку; В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи, В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.

А кругом бежали сосны, идеалы равноправии, Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий, Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог… У ограды монастырской столбенел зловеще инок,Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж».

. И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок, Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж. Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер, Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,Шелестел молниеносно под колесами фарватер, И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр…

1910

BerryGale / 27 июля 2014 г., 2:09:58

анализ стихотворения Тютчева “Фонтан”.

Алгоритм анализа.1)Определить тему.2)Найти главные строки в стихотворении.

3)как построено стихотворение,какой организующий принцип в тексте.

4)Какие изобразительные средства использует автор для выражения идеи(метафора,сравнение,эпитет и т.д.)

5)Каким представляется лирический герой стихотворения?6)Соотнесите 1-ю и последнюю строку стихотворения.7)Вопросы на воображение. при какких условиях могло быть написано стихотворение?

почему поэт его так назвал?

как ты назвал это стихотворение?

какие ассоциации возникают в твоём воображении?<\p>

Kuliginruslan / 28 янв. 2014 г., 18:42:54

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА… Нужен анализ стихотворения А.А. Фета “Я пришел к тебе с приветом” по плану:

1)историко-биографический материал,2)место стихотворения в творчестве поэта,3)ведущая тема,4)лирический сюжет,5)проблемы,6)композиция,7)лирический герой,8)преобладающее настроение и его изменение,9)жанр,10)строфа,11)основные образы,12)лексика,13)изобразительные средства иносказания,14)поэтический синтаксис,15)звукопись,16)размер стиха,17)ритм и рифма способа рифмовки.

*в анализе могут присутствовать не все пункты, но не менее 60% должно быть…=(

Важно

Вы находитесь на странице вопроса “Анализ стихотворения “Одиночество” Иосифа Бродского.“, категории “литература“. Данный вопрос относится к разделу “10-11” классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “литература“.

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник: https://ukrainska-mova.neznaka.ru/answer/4115123_analiz-stihotvorenia-odinocestvo-iosifa-brodskogo/

План-конспект занятия по литературе (11 класс) на тему: Мотив одиночества в поэзии И. А. Бродского

Мотив одиночества в поэзии И. А. Бродского.

При изучении творчества И. А. Бродского целесообразно проанализировать мотивную структуру его поэзии и выявить, как звучит тема одиночества и отчужденности в его поэзии.   После изучения биографии поэта можно провести урок, посвященный мотивному анализу поэзии Бродского, «Мотив одиночества в поэзии И. А. Бродского».

Тема урока. Мотив одиночества в поэзии И. А. Бродского.

Цель урока. Мотивный анализ и интерпретация текста.

Задачи урока (познавательная – дать представление о своеобразии поэзии И.А.Бродского, развивающая – продолжить формировать умение проводить мотивный анализ и интерпретировать поэтическое произведение, воспитательная – осознание приоритета общечеловеческих ценностей).

Тип урока. Комплексное применение знаний (практическая работа).

Форма урока. Урок-проект.

Основным видом деятельности учащихся на уроке является мотивный анализ стихотворений И. Бродского.

Прием погружения в проблему через постановку проблемного вопроса: «Как можно изобразить одиночество? Как о нем можно рассказать другим, что это такое?» – в начале урока позволяет заинтересовать школьников, заострить их читательское внимание.

Проблемный вопрос, поставленный в начале урока, служил своеобразным стержнем и выстраивал урок как размышление-рассуждение, которое заканчивается выводом у каждого ученика в своем анализе текста и обобщенной формулировкой в конечном итоге, что позволяет повысить эффективность урока.

Содержание урока позволяет повторить литературоведческие понятия, изученные ранее (образ, композиция, изобразительные средства языка, фонетические средства выразительности и т.д.

) и продолжить формировать умение анализировать поэтический текст, интерпретировать его.

При исследовании проблемы учащиеся должны были обратиться к изученным литературоведческим терминам и, исходя из специфики предмета, получение знаний происходило через самостоятельную работу с текстом стихотворения.

Цель урока определена, исходя из темы и содержания урока: дать представление об особенностях поэзии И. Бродского, опираясь на приоритеты общечеловеческих ценностей, и формировать умение проводить мотивный анализ поэтических текстов.<\p>

Совет

Так как учащиеся 11 класса имеют определенный опыт анализа художественного текста, то эффективным будет урок-практикум комплексного применения знаний.

Постановка целей урока.

На первом этапе актуализация знаний происходит через прием погружения в проблему. Учащимся предлагается поразмышлять над термином ОДИНОЧЕСТВО и объяснить, как они понимают и представляют это состояние человека. Вопросы для беседы:

– Что такое одиночество? Как можно изобразить это состояние человека?

В качестве иллюстрации учитель предлагает посмотреть киноновеллу Андрея Звягинцева «Апокриф» из киноальманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя». После просмотра учащиеся сравнивают свои представления об одиночестве и представления режиссёра. Вопросы для беседы:

– О чем этот фильм? Как режиссер интерпретирует стихотворение У. Х. Одена «Похоронный блюз»?

– Какие проблемы поднимает Звягинцев в своём фильме?

– Как изображено одиночество человека?

– Какие повторяющиеся образы вы увидели?

В результате обсуждения учащиеся должны отметить, что режиссёр использует прием повтора, отдельных образов, которые помогают увидеть и почувствовать одиночество различных героев киноновеллы.

Повторение учебного материала.

Повторение учебного материала происходит через обращение к знаниям полученным ранее об анализе текста. Повторение содержания литературоведческих понятий (мотивный анализ, мотив). Учащиеся совместно с учителем определяют алгоритм мотивного анализа. Вопросы для беседы:

– Что такое мотив (лейтмотив) литературного произведения?

– Какие структурные элементы художественного произведения необходимо затронуть при анализе мотивов?

Мотив (лейтмотив) – это семантический повтор в пределах и за пределами текста произведения.

Мотивный анализ – анализ, который позволяет выявить семантику, функции, и типологию мотивов не только отдельного произведения, но и ряда произведений конкретного автора, и на основе этого – определение мировоззренческой, эстетической концепции писателя.

Суть мотивного анализа состоит в том, «что за единицу анализа принимают мотивы, основным свойством которых является то, что они, будучи межуровневыми единицами, повторяются, варьируясь и переплетаясь с другими мотивами, в тексте, создавая его неповторимую поэтику»[1].

Обратите внимание

Мотив может быть выделен как в пределах одного или нескольких произведений писателя, так и в контексте всего его творчества, а также какого-либо литературного направления или литературы целой эпохи.

Мотив имеет непосредственную словесную (или предметную) закрепленность в самом тексте произведения. В поэзии его критерием часто служит наличие ключевого слова, несущего особую смысловую нагрузку.

Б. Гаспаров определяет существо своего подхода так: «Лейтмотивное построение повествователя – принцип, при котором некоторый мотив, раз возникнув, повторяется затем множество раз, выступая при этом каждый раз в новом варианте, новых очертаниях и во всех новых очертаниях с другими мотивами»[2].

<\p>

Мотивный анализ позволяет выявить семантику, функции, и типологию мотивов не только отдельного произведения, но и ряда произведений конкретного автора, и на основе этого – определение мировоззренческой, эстетической концепции писателя. Знание же магистральных мотивов русской литературы определенного периода (XIX, XX вв.

) позволит учащимся прояснить черты традиционности и новаторства писателя в использовании этих мотивов, что даст возможность полнее представить историко-культурный процесс в России.<\p>

Таким образом, мотивный анализ целесообразно включить в практику преподавания литературы в школе.

К числу знаковых мотивов русской литературы можно с уверенностью отнести мотивы: дороги, любви, смерти, одиночества, тоски и др.

Алгоритм мотивного анализа.

(по Зелянской Н. Л.)[3] 

  1. Найти в тексте образы (слова, эпизоды сюжетные ходы и т.п.) являющиеся ключевыми для понимания произведения.

Для поэтического текста:

а) на идейно образном уровне (идеи, образы, пафос);

б) на стилистическом уровне (изобразительные средства выразительности);

в) на фонетическом уровне (ритм, рифма, строфика, метрика, звукопись).

  1. Определить для каждого из них синонимические образы (слова, эпизоды сюжетные ходы и т.п.).
  2. Определить для каждого из них контекстные синонимические образы (слова, эпизоды сюжетные ходы и т.п.), принимая во внимание в том числе и авторский биографический контекст, культурный контекст современный автору эпохи, общекультурный контекст.
  3. Найти основания для объединения выделенных смысловых групп в общие мотивы, обозначить центральные мотивы исследуемого текста и указать их вязи между собой и периферийными мотивами.

Алгоритм мотивного анализа служит эталоном для последующей работы с текстом и помогает организовать самостоятельную деятельность учащихся на следующем этапе.

Применение учебной информации.

На этапе применения учебной информации учитель определяет форму самостоятельной работы в зависимости от уровня подготовки учащихся, степени их самостоятельности, скорости работы с текстом: индивидуальная, парная, групповая.

Распределяет тексты стихотворений И.А.Бродского, регламентирует время работы над текстом, консультирует в трудных ситуациях и организует представление и обсуждение работ учащихся.

В качестве примера проведем мотивный анализ стихотворения И. А. Бродского «POSTSCRIPTUM».<\p>

                         POSTSCRIPTUM

Как жаль, что тем, чем стало для меня

твое существование, не стало

мое существование для тебя.

…В который раз на старом пустыре

я запускаю в проволочный космос

свой медный грош, увенчанный гербом,

в отчаянной попытке возвеличить

момент соединения… Увы,

тому, кто не умеет заменить

собой весь мир, обычно остается

крутить щербатый телефонный диск,

как стол на спиритическом сеансе,

покуда призрак не ответит эхом

последним воплям зуммера в ночи[4].

Важно

Стихотворение написано в 1967 году. POSTSCRIPTUM (от лат. post scriptum — «после написанного») — приписка к законченному и подписанному письму, обычно обозначаемая латинским сокращением «P.S.». Это то, что еще хочется сказать, когда уже всё сказано и поставлена точка.

Желание сказать при отсутствии собеседника – первый образ одиночества присутствующий уже в заглавии. Желание поделиться недосказанным, и сразу же невозможность быть услышанным в первой строке.<\p>

В одиночестве жизнь становиться лишь существование, следует отметить, что Бродский дважды повторяет это слова в одном предложении.

Бесплодность усилий «соединиться» подчёркивается многократностью повторяемых действий: «В который раз». Незаполненность окружающего пространство одиночества передается и местом действия «пустырь», создается некое противопоставление лирического героя и остального мира, с которым он никак не может соединиться.

Отсюда и невозможность собой заманить весь мир. Пространство пустоты постепенно расширяется от пустыря, до вселенной «космоса». Невозможность выхода из сложившихся обстоятельств служит еще один предмет «диск телефона» – кружение диска замыкает цикл и делает действие бесконечным и превращаясь в одну из цифр на нем «О».

Ещё один емкий образ в конце стихотворение «вопль зуммера» – ассоциативно отправляющий нас к воплю отчаяния.

Значимым ядром стихотворения является перифраз: строки я запускаю в проволочный космос свой медный грош, увенчанный гербом, в отчаянной попытке возвеличить момент соединения…

[5] расшифровываются так: я опускаю в телефонный аппарат монетку, чтобы соединиться с любимой.

<\p>

Но это лишь предметный смысл, на деле же «проволочный космос» намного шире телефонного аппарата – это вся система сложных нитей связи, создающих возможность или невозможность контакта «Медный грош, увенчанный гербом» – это тоже не просто монетка,  а еще и бесплодность усилия, идущая от выражения «гроша медного не стоит». И все это действие – «отчаянная попытка возвеличить момент соединения», где соединение понимается не только впрямую, но и метафорически – соединение любовное, духовное как акт преодоления пространства[6].

Совет

Наряду с предметными мотивами, одним из ведущих в разработке неразделенной любви является стилистический: антитеза, наглядно выражающая описываемый конфликт в виде броского – подчеркнутого синтаксисом, композицией строк и тождеством лексики – контраста между чувствами героев.

Первоначальное заглавие, «Сонет», было менее конкретно по содержанию, зато давало формальную подсказку. Впрочем, действительно ли это сонет? В стихотворении 14 строк, и оно написано «сонетным» 5-ст.

ямбом, но белым стихом – строки не рифмуются, как не «срифмовались» персонажи, – так что о схеме сонета как твердой формы говорить не приходится, да и порядок чередования мужских и женских окончаний сонетного рисунка не образует.

Важным моментом на этапе применения учебной информации является презентация (представление) анализов стихотворений как ркзультата самостоятельной деятельности учащихся.

Рефлексия.

На последнем этапе следует подвести итог, обобщив все выступления и определив особенности изображения мотива одиночества в поэзии И. А. Бродского. Вопросы для беседы:

– Каков  лирический герой в стихотворениях И.Бродсокого?

– Через какие образы и мотивы выражает поэт свое понимание одиночества?

– Что такое одиночество  по Бродскому?

– С какими мотивами перекликается мотив одиночества?

Говоря о лейтмотиве разлуки и одиночества, следует отметить, что отчуждённость – главное качество человека, которое выделяет Бродский. Чтобы человек не делал, он всегда остаётся одиноким, отчуждённым от общества, но именно в своём одиночестве он приходит к абсолютной свободе. Человек изначально одинок, поэт это не раз утверждал.

Отчуждение, по мнению Уланова А. М., было для молодого Бродского «единственным доступным, осуществимым вариантом свободы»[7]. В этой свободе человек остаётся с миром один на один, разговаривает с ним без помех. Всю жизнь одиночество было его спутником.

И не только сложная судьба Бродского, но и сам род его занятий обязывал к этому. «Дело в том, что поэт всегда в той или иной степени обречён на одиночество.

… Я думаю, что, чем лучше поэт, тем страшнее его одиночество»[8] – признавался Бродский в одном из интервью.

Обратите внимание

Отчуждение  личности от  общества и от своей роли приводит  человека  к «абсолютной свободе».

 «Абсолютная   свобода»   –  тяжкое бремя для человека,  поэтому многие люди предпочитают  уйти от нее, раствориться в обществе, отказаться от права своего  личного выбора и  подчиниться  закону  толпы или  группы,  диктующей законы сегодня.

«Абсолютная свобода» есть одиночество, которое не  каждый человек может вынести. Мотив одиночества  – один  из доминирующих  в поэзии Бродского,  прослеживается с самых ранних его стихотворений

Одиночество, безлюдие,  безвремение заставляют поэта  уноситься мыслями или в прошлое или в будущее, но нигде он не  находит ничего отрадного, ибо и прошлое и будущее одинаково  тупиково из-за своей связи с сегодняшним.<\p>

Одиночество передается через образы пустоты, тишины, холода, зимы.

Стихотворения представляют мысленный монолог поэта, обращенный к самому себе из-за отсутствия слушателя, читателя, любимой. Мотив одиночества в поэзии Бродского тесно сплетается с мотивом отчужденности, противопоставлению себя всему миру и мотивом потери самого близкого и дорогого для себя.

Домашнее задание.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается создать интерпретацию поэтического текста: создать видеоряд или создать сценарий видеоряда, словесную зарисовку к одному из проанализированных стихотворений И.А.Бродского.

Пример творческой работы.

Коряковцева Алена 11 класс

Видеоряд к стихотворению И. А. Бродского «POSTSCRIPTUM».

Осенний день хмурый и промозглый. Холодный ветер гоняет по улицам желтые листья. По улице идет мужчина. Он поднимает воротник пальто, пытаясь укрыться от пронизывающего холодного ветра. Шаг его неспешен, потому что он не знает, куда ему идти и что дальше делать.

Увидев телефон-автомат, он направляется к нему. Собравшись с духом, он набирает хорошо известный ему номер. После недолгого ожидания в трубке раздаются длинные гудки. Неуверенно мужчина кладет трубку на рычаг, но длинные гудки ещё долго раздаются в ушах героя.

Библиография.

  1. Бродский И. А. Библиотека поэзии./ http://brodsky.ouc.ru/
  2. Волков Соломон. Диалоги с Иосифом Бродским – М.: Независимая газета, 1998.
  3. Гаспаров Б. М. Литературные лейтмотивы. — М., 1995.
  4. Жолковский Александр. Маргиналии к “POSTSCRIPTUM’У” Бродского./ http://magazines.russ.ru/zvezda/2010/2/zh19.html
  5. Зелянская Н. Л. Структура художественного текста: Методические указания для студентов-филологов. Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М.Шукшина. 2004.
  6. Зинина Е. А. Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста. 10 – 11 кл.: учеб. Пособие / Е. А. Зинина – М.: Дрофа, 2007.
  7. Крепс Михаил. О поэзии Иосифа Бродского. /http://www.lib.ru/BRODSKIJ/kreps.txt
  8. Майорова Н. В. ИОСИФ БРОДСКИЙ «ПИЛИГРИМЫ» / http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=2168&BoardId=46167&tmpl=Thread&ThreadId=24690
  9. Минченко О. Л. Философские и историко-культурные категории в поэтике И. А. Бродского.
  10. Слово-образ-смысл: филологический анализ литературного произведения. 10 – 11 классы: учебное пособие / В. Ф. Чертов, Е. М. Виноградова, Е. А Яблоков, А. М. Антипова; под ред. В. Ф. Чертова. – М.: Дрофа, 2006.
  11. Уланов А. М. Опыт одиночества: Иосиф Бродский. /http://drugieberega.com/2004/3/brod О литературе.
  12. Чеботарёва Надежда. Опыт одиночества / http://lit.1september.ru/article.php?ID=200301007
[1] Зелянская Н. Л. Структура художественного текста: Методические указания для студентов-филологов. Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М.Шукшина. 2004.

[2] Гаспаров Б. М. Литературные лейтмотивы. — М., 1995.

[3] Зелянская Н. Л. Структура художественного текста: Методические указания для студентов-филологов. Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М.Шукшина. 2004.

[4] Бродский И. А. Библиотека поэзии./ http://brodsky.ouc.ru/

[5] Бродский И. А. Библиотека поэзии./ http://brodsky.ouc.ru/

[7] Уланов А. М. Опыт одиночества: Иосиф Бродский. /http://drugieberega.com/2004/3/brod О литературе.

[8] Волков Соломон. Диалоги с Иосифом Бродским – М.: Независимая газета, 1998.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/01/13/motiv-odinochestva-v-poezii-i-a-brodskogo

Одиночество в толпе

/ Сочинения / Бродский И.А. / Стихотворения / Одиночество в толпе

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    Мы входим в мир одинокими     И одинокими покидаем его.
    З. Фрейд
    Бродский – новатор в русской поэзии ХХ века. Некогда Луи Арагон сказал о Маяковском: «можно хорошо к нему относиться, можно дурно, но он лег посреди литературы, как бревно и обойти его нельзя».

То же можно отнести и к Бродскому: он вплел английские интонации в речь русской поэзии, в итоге поэт отчасти стал одним из создателей современного поэтического языка.
    В Бродском я полюбила то, как он трепетно относится к одиночеству в целом, восхваляя его. В своей поэзии он обращается к вечным темам: любви, жизни и смерти, религии.

Мне, как одной из единиц молодого поколения важна и понятна тема одиночества и любви; религия нам неинтересна, а смерть еще не скоро придет за нами. А благодаря Бродскому начинаешь понимать, что одиночество не значит конец света, а любовь – нечто невообразимое, волшебное, наверное, самое прекрасное, что есть в нашей жизни.

Важно

И на протяжении всего творчества Бродского за ним тонкой нитью тянется мотив одиночества, пронизывая строки, как острая игла.
    Тема ухода от людей в свой мир, мне кажется, появилась в поэзии Бродского в период эмиграции, когда государство буквально гнало взашей тех, кто шел против системы.

В тот момент он нашел себя в образе ястреба – одинокой птицей, парящей под облаками, откуда вся будничная суета кажется незначительной и скучной, но ястреб понимает, что ему не спастись от гнета власти и взвывает от этой безысходности.
    Пронзительный, резкий крик
    странней, кошмарней ре-диеза,
    алмаза, режущего стекло,
    пересекает небо.

И мир на миг
    как бы вздрагивает от пореза.
    Мне кажется, что Бродский всегда был немного вдалеке ото всех, и с раннего детства понимал это: «помню, например, что в возрасте десяти лет мне пришло в голову, что изречение Карл Маркса «Бытие определяет сознание» верно до тех пор, пока сознание не овладело искусством отчуждения».

Он был очень задумчив, умен не по возрасту, всегда в стороне, в изгнании, замкнут в себе и открыт был лишь для узкого круга лиц. Бродский считал такое поведение достойнее, чем быть в безликой толпе. Это отношение вылилось в темы для его стихов: поэт и толпа.
    Рыбы всегда молчаливы
    ибо они – безмолвны.
    Стихи о рыбах, как рыбы, встают поперек горла.

    Однако, мало быть отстраненным от общества, поэту необходимо абстрагироваться от себя, отбросить все человеческие потребности, оставив только духовное я, соединенное с абсолютной свободой мысли.
    Сумев отгородиться от людей
    Я от себя хочу отгородиться.
    Может отгородиться от себя и людей Бродскому удалось, но убежать о любви – нет.

И опять по кругу, выстраивая циклические алгоритмы одиночество-любовь Бродский делал инъекции тоски и красоты в свои стихи. Несчастная, преданная любовь к Марине Басмановой, которой он четверть века писал стихи. И великое множество посвященных ей строф раскрывают, словно роза с ядовитыми шипами, тему любви. Прекрасную, но причиняющую невыносимую душевную боль.

    Как жаль, что тем, чем стало для меня
    твоё существование, не стало
    моё существованье для тебя.
    Любовь для Бродского – что-то эфемерное, хрупкое, словно крылья бабочки. Он выделяет это чувство на фоне других с нежностью, благоговением: «Я любил немногих. Однако – сильно».

Любовь – обратная сторона медали с именем «одиночество», если нет одного из них, то ты перестаешь ощущать вкус второго, становишься лишь счастливой или грустной куклой.

    Отчуждение – главное качество человека, которое выделяет Бродский. Чем бы люди не занимались, что бы не делали, они всегда будут одиноки, даже состоя в отношениях. Именно в этом благословенном одиночестве человек находит себя и приходит к абсолютной свободе от цепей консервативного общества. Сильные люди всегда одиноки, и только ты можешь решить, какой путь ты выберешь: свобода в изгнании или слияние с безликой толпой?..

Добавил: Shinonhorror

3760 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.<\p>

Смотрите также по произведению “Стихотворения”:

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00380571454499839183/

Ссылка на основную публикацию