Певец прекрасной эпохи
Режиссер Станислав Говорухин скончался в одном из подмосковных санаториев после долгой болезни, об этом стало известно в четверг, 14 июня. Ему было 82 года.
Сегодня без его участия практически невозможно представить себе ни отечественный кинематограф, ни свободолюбивые перестроечные годы, глашатаем которых он во многом являлся. Портал iz.
ru — о том, каким мы запомним Станислава Говорухина.
Геолог и потомственный казак
Прямолинейный и даже резкий характер — не только в жизни, но и в творчестве, — за который Говорухина одновременно и восхваляли, и критиковали, он, возможно, унаследовал от отца. Вместе с казачьим свободолюбием.
Он родился в 1936 году на Урале. Его отец, Сергей Георгиевич, был потомственным донским казаком. Правда, сам Станислав отца практически не знал — они с матерью разошлись еще до его рождения, а в 1938-м тот и вовсе отправлен в лагеря в рамках директивы «О расказачивании» и сгинул где-то в Сибири. Говорухина и его сестру Инессу мать, портниха, растила в одиночку.
В 1958 году 22-летний Станислав Говорухин окончил Казанский государственный университет, получив не только востребованную, но и модную в начале 1960-х профессию — геолога. Впрочем, по ней он работать не стал.
В 1959 году будущий режиссер пошел на Казанскую студию телевидения, одну из первых в стране. Проработав там несколько лет редактором и ассистентом, Говорухин уехал в Москву, где поступил во ВГИК. В конце 1960-х он с отличием закончил учебу и получил диплом режиссера.
«Снимал безыдейщину»
Практически сразу после выпуска Говорухин уехал в Одессу работать на местной киностудии. И именно там в конце 1970-х годов молодой режиссер снял один из главных телевизионных фильмов не только советского, но и всего отечественного кинематографа. Осенью 1979 года на экраны вышла первая серия фильма «Место встречи изменить нельзя».
Советский сериал по роману братьев Вайнеров стал предпоследней ролью Владимира Высоцкого и увековечил главных героев — Глеба Жеглова и Владимира Шарапова. Памятники им были установлены не только на Петровке, 38, в Москве, но и в Киеве и Мариуполе. Причем московский монумент из всех — самый молодой.
Подбор так полюбившихся зрителям исполнителей главных ролей — заслуга как раз режиссерская. Это Станислав Говорухин «продавил» кандидатуру молодого Конкина. А с Высоцким Говорухин просто дружил — когда режиссеру потребовалось улететь на несколько дней со съемок, свое кресло на площадке он уступил именно Высоцкому.
Правда, дружба не помешала Говорухину запретить Высоцкому проводить на площадке самодеятельные концерты — он не разрешил ставить привезенные им собственные пластинки, потому что посчитал, что это будет «мешать работе». Работа и дисциплина на площадке для Говорухина стояли прежде всего.
Тогда же на Одесской киностудии он снял «Вертикаль» (его первый фильм с Владимиром Высоцким), «В поисках капитана Гранта», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна».
«Я снимал в те времена безыдейщину (на их взгляд): «Робинзона Крузо», «Тома Сойера», «В поисках капитана Гранта»… Сейчас — когда свобода слова, когда говори что хочешь, — я и сейчас снял бы эти фильмы точно так же», — позднее вспоминал об этом сам Говорухин в своей книге «Вертикаль. Место встречи изменить нельзя».
С перевернутой душой
Премьера «Места встречи…» в 1979 году, как говорили правоохранители, обрушила показатели уличной преступности, зато взвинтила телевизионные рейтинги. Имя Станислава Говорухина стало ассоциироваться с успехом — и за это ему готовы были прощать даже стремление к «безыдейщине».
В 1987 году он снял популярный детектив «Десять негритят». Это был один из последних его фильмов на Одесской киностудии. И тогда же Говорухин снялся в одном из главных фильмов для перестроечного поколения — сыграл антагониста Крымова в фильме Сергея Соловьева «Асса».
С конца 1980-х Говорухин «переехал» на «Мосфильм», где сам стал одним из ключевых глашатаев эпохи перемен. В начале 1990-х он снял сразу два документальных фильма — «Так жить нельзя» и «Россия, которую мы потеряли».
Вторая лента была посвящена дореволюционной истории страны — к тому моменту, для того поколения людей, практически неизвестной.
«То, что покажем мы — это как бы впечатления человека, который начал узнавать историю своей страны в зрелом возрасте. И всё, что мы узнавали в процессе съемок, переворачивало душу», — говорил в фильме рассказчик.
Конец прекрасной эпохи
С этого же момента Станислав Говорухин пришел в политику — он впервые вошел в состав депутатов Государственной думы в 1993 году и продолжал работать в ней до самой смерти, при этом несколько раз сменив партии и даже взгляды.
Режиссер продолжал снимать собственные фильмы (чего стоит «Ворошиловский стрелок» — одна из главных кинолент начала 1990-х, посвященная отчаянной борьбе за справедливость всеми забытого ветерана Великой Отечественной), писать сценарии и книги и одновременно активно участвовал в общественно-политической жизни.
В 2000-м Станислав Говорухин зарегистрировал свою кандидатуру на выборах президента РФ. Позднее, в 2005-м, вступил в партию «Единая Россия». С 2011 года он возглавлял думский комитет по культуре. Кроме того, Станислав Говорухин возглавлял штаб Владимира Путина на выборах 2012 года.
Сам актер позднее признавался, что с момента перестройки фактически «перестал активно работать в кино и включился в политику». Но одна из последних громких премьер с его участием состоялась уже в 2015 году — тогда на экраны вышел фильм режиссера «Конец прекрасной эпохи» по рассказам Сергея Довлатова.
«Боролся до конца»
О том, что режиссера госпитализировали после резкого ухудшения здоровья, стало известно накануне, 13 июня. Некоторые издания даже успели сообщить о смерти режиссера, однако позднее его близкие опровергли эту информацию. Как рассказал порталу iz.ru источник, близкий к режиссеру, Станислав Говорухин находился под Москвой, когда неожиданно почувствовал себя плохо.
После этого он сам приехал в подмосковный кардиологический центр, где врачи диагностировали у него предынсультное состояние. Режиссер пробыл в центре несколько дней, после чего по настоянию врачей уехал в подмосковный пансионат долечиваться.
Там утром 14 июня режиссер скончался. Об этом журналистам официально заявил спикер Государственной думы Вячеслав Володин.
«Он боролся до конца с болезнью, но она его победила», — цитирует его слова агентство «Интерфакс».
Станислав Говорухин — народный артист Российской Федерации, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени и Ордена преподобного Сергия Радонежского II степени, а также множества других наград.
Источник: https://iz.ru/755339/evgeniia-priemskaia/pevetc-prekrasnoi-epokhi
Певец прекрасной эпохи
Режиссер Станислав Говорухин скончался в одном из подмосковных санаториев после долгой болезни, об этом стало известно в четверг, 14 июня. Ему было 82 года.
Сегодня без его участия практически невозможно представить себе ни отечественный кинематограф, ни свободолюбивые перестроечные годы, глашатаем которых он, во многом, и являлся. Портал iz.
ru — о том, каким мы запомним Станислава Говорухина.
Геолог и потомственный казак
Прямолинейный и даже резкий характер — не только в жизни, но и в творчестве, — за который Говорухина одновременно и восхваляли, и критиковали, он, возможно, унаследовал от отца. Вместе с казачьим свободолюбием.
Он родился в 1936 году на Урале. Его отец, Сергей Георгиевич, был потомственным донским казаком. Правда, сам Станислав отца практически не знал — они с матерью разошлись еще до его рождения, а в 1938-м тот и вовсе отправлен в лагеря в рамках директивы «О расказачивании» и сгинул где-то в Сибири. Говорухина и его сестру Инессу мать, портниха, растила в одиночку.
В 1958 году 22-летний Станислав Говорухин окончил Казанский государственный университет, получив не только востребованную, но и модную в начале 1960-х профессию — геолога.
Впрочем, по ней он работать не стал.
В 1959 году будущий режиссер пошел на Казанскую студию телевидения, одну из первых в стране. Проработав там несколько лет редактором и ассистентом, Говорухин уехал в Москву, где поступил во ВГИК. В конце 1960-х он с отличием закончил учебу и получил диплом режиссера.
«Снимал безыдейщину»
Практически сразу после выпуска Говорухин уехал в Одессу, работать на местной киностудии. И именно там, в конце 1970-х годов молодой режиссер снял один из главных телевизионных фильмов не только советского, но и всего отечественного кинематографа. Осенью 1979 года на экраны вышла первая серия фильма «Место встречи изменить нельзя».
Советский сериал по роману братьев Вайнеров стал предпоследней ролью Владимира Высоцкого и увековечил главных героев — Глеба Жеглова и Владимира Шарапова. Памятники им были установлены не только на Петровке, 38, в Москве, но и в Киеве и Мариуполе. Причем московский монумент из всех — самый молодой.
Подбор так полюбившихся зрителям исполнителей главных ролей — заслуга как раз режиссерская. Это Станислав Говорухин «продавил» кандидатуру молодого Конкина. А с Высоцким Говорухин просто дружил — когда режиссеру потребовалось улететь на несколько дней со съемок, свое кресло на площадке он уступил именно Высоцкому.
Правда, дружба не помешала Говорухину запретить Высоцкому проводить на площадке самодеятельные концерты — он не разрешил ставить привезенные им собственные пластинки, потому что посчитал, что это будет «мешать работе».
Работа и дисциплина на площадке для Говорухина стояли прежде всего.
Тогда же, на Одесской киностудии он снял «Вертикаль» (его первый фильм с Владимиром Высоцким), «Детей капитана Гранта», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна».
«Я снимал в те времена безыдейщину (на их взгляд): “Робинзона Крузо”, “Тома Сойера”, “Детей капитана Гранта”… Сейчас — когда свобода слова, когда говори что хочешь, — я и сейчас снял бы эти фильмы точно так же», — позднее вспоминал об этом сам Говорухин в своей книге «Вертикаль. Место встречи изменить нельзя».
С перевернутой душой
Премьера «Места встречи…» в 1979 году, как говорили правоохранители, обрушила показатели уличной преступности, зато взвинтила телевизионные рейтинги.
Имя Станислава Говорухина стало ассоциироваться с успехом — и за это ему готовы были прощать даже стремление к «безыдейщине».
В 1987 году он снял популярный детектив «Десять негритят». Это был один из последних его фильмов на Одесской киностудии. И тогда же Говорухин снялся в одном из главных фильмов для перестроечного поколения — сыграл антагониста Крымова в фильме Сергея Соловьева «Асса».
С конца 1980-х Говорухин «переехал» на Мосфильм, где сам стал одним из ключевых глашатаев эпохи перемен. В начале 1990-х он снял сразу два документальных фильма — «Так жить нельзя» и «Россия, которую мы потеряли».
Вторая лента была посвящена дореволюционной истории страны — к тому моменту, для того поколения людей, практически неизвестной.
«То, что покажем мы — это как бы впечатления человека, который начал узнавать историю своей страны в зрелом возрасте. И всё, что мы узнавали в процессе съёмок, переворачивало душу», — говорил в фильме рассказчик.
Конец прекрасной эпохи
С этого же момента Станислав Говорухин пришел в политику — он впервые вошел в состав депутатов Государственной думы в 1993 году и продолжал работать в ней до самой смерти, при этом несколько раз сменив партии и даже взгляды.
Режиссер продолжал снимать собственные фильмы (чего стоит «Ворошиловский стрелок» — одна из главных кинолент начала 1990-х, посвященная отчаянной борьбе за справедливость всеми забытого ветерана Великой Отечественной), писать сценарии и книги, и одновременно активно участвовал в общественно-политической жизни.
В 2000-м Станислав Говорухин зарегистрировал свою кандидатуру на выборах президента РФ.
Позднее, в 2005-м, вступил в партию «Единая Россия». С 2011 года он возглавлял думский комитет по культуре. Кроме того, Станислав Говорухин возглавлял штаб Владимира Путина на выборах 2012 года.
Сам актер позднее признавался, что с момента перестройки фактически «перестал активно работать в кино и включился в политику». Но одна из последних громких премьер с его участием состоялась уже в 2015 году — тогда на экраны вышел фильм режиссера «Конец прекрасной эпохи» по рассказам Сергея Довлатова.
«Боролся до конца»
О том, что режиссера госпитализировали после резкого ухудшения здоровья, стало известно накануне, 13 июня. Некоторые издания даже успели сообщить о смерти режиссера, однако позднее его близкие опровергли эту информацию. Как рассказал порталу iz.ru источник, близкий к режиссеру, Станислав Говорухин находился под Москвой, когда неожиданно почувствовал себя плохо.
После этого он сам приехал в подмосковный кардиологический центр, где врачи диагностировали у него предынсультное состояние. Режиссер пробыл в центре несколько дней, после чего по настоянию врачей уехал в подмосковный пансионат долечиваться.
Там утром 14 июня режиссер скончался. Об этом журналистам официально заявил спикер Государственной думы Вячеслав Володин.
«Он боролся до конца с болезнью, но она его победила», — цитирует его слова агентство Интерфакс.
Станислав Говорухин — народный артист Российской Федерации, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени и Ордена преподобного Сергия Радонежского II степени, а также множества других наград.
Источник: https://news.mail.ru/society/33780233/
Топ 10 лучших статей российской прессы за март 29, 2016
Кинорежиссеру Станиславу Говорухину 29 марта исполняется 80 лет. Праздник? Безусловно! Особенно когда речь идет о такой масштабной и цельной личности.
Автор фильмов «Вертикаль», «Место встречи изменить нельзя», «Ворошиловский стрелок», «Россия, которую мы потеряли», «Благословите женщину» никогда не отступал от своих убеждений — что на съемочной площадке, что в Государственной думе, депутатом которой является уже много лет.
В общении с прессой Говорухин обычно немногословен. Полушутя, полусерьезно замечает: за свою жизнь сказал много лишнего.
Но корреспонденту «ВМ» все же удалось разговорить знаменитого режиссера. По словам Говорухина, единственная его цель, когда он приступает к съемкам нового фильма, сделать картину, которую зритель бы посмотрел с удовольствием.
Уходящая натура
– Когда снимаю фильмы, о моральном посыле или результате не думаю. К сожалению, в наше время между моими фильмами и залом много посредников, и в кинотеатрах сидит публика, которая смотрит блокбастеры и, увы, очень мало читает. А мой зритель — читающий, любознательный, словом, уходящая натура.
Могу точно сказать, что я никогда не снимал кино на заказ, поскольку профессия режиссера — мое главное счастье, то я очень бережно к ней отношусь. Если в частной жизни мне приходится идти на компромиссы, то в профессиональной деятельности я делаю только то, что хочу. К счастью, желание снимать кино меня не покинуло. И единственный критерий для меня как режиссера — зритель.
Когда снимаю кино — у монитора не сижу, а рядом с камерой, с артистами. Показываю им, объясняю.
Счастливый билет
– В жизни удача значит очень много. Я — человек удачливый, счастливый билет я вытаскивал бесконечное количество раз. Самое большое везение в моей жизни — учеба на режиссерском факультете ВГИКа. Это мой второй вуз (по первой профессии я — геолог), который вывел меня на правильную дорогу и дал мне любимое дело.
В те годы поступить на режиссерский факультет было очень сложно. А я был не такой начитанный и образованный, как, скажем, Андрей Тарковский или Андрей Кончаловский. Еще одно везение — моя первая картина «Вертикаль» с Владимиром Высоцким в главной роли.
Ведь выпускники в качестве диплома снимали короткометражки, а я — большую картину про мужественных людей.
Волк-одиночка
– По натуре я — волк-одиночка. Меня трудно назвать душой компании, своим парнем. Всегда сам по себе, наедине с собой. Иногда одиночество меня тяготит, но, как правило, мне и с собой очень даже неплохо. Я люблю читать, размышлять, наслаждаться пейзажем. Иногда рисую.
Остался романтиком
– Характер, темперамент и душа каждого режиссера просматриваются в его работах. Всегда старался снимать романтичные фильмы, да и в себе, как мог, культивировал романтизм.
Романтичные герои мне очень нравятся, и о них я с радостью снимаю кино. Больше всего в жизни я мечтал быть свободным. Но с годами понял, что мы переоцениваем значение свободы.
Чем больше свободы, тем больше ответственности.
Слово не воробей
– Раньше я был другим человека — более открытым, общительным, веселым. В последние годы стал более замкнутым, молчаливым. Понял, что со словами надо быть осторожным. Слово не воробей. За свою жизнь наговорил немало лишнего. Поэтому к юбилею решил молчать.
Созерцаю дым
– Я курю трубку, потому что это — нелегкое занятие. Нужно приложить усилия. Не призываю к курению, но я люблю созерцать дым.
Время и нравы
– В наше время нравы серьезно испортились. Сегодня у большинства горожан мелкие цели и земные интересы. Рецепт выздоровления прописал еще Александр Сергеевич Пушкин: «Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов». Надо как следует улучшать нравы.
Красота
– По-прежнему считаю, что красота спасет мир. Правда, понимание красоты у людей разное. Одному нравится поп, другому — попова дочка. Я принадлежу ко вторым. Чего и вам желаю!<\p>
СПРАВКА
Станислав Говорухин родился 29 марта 1936 года в городе Березники Свердловской области. Отец — донской казак. Окончил геологический факультет Казанского университета, а потом — режиссерский факультет Всероссийского государственного института кинематографии им. Герасимова (ВГИК).
Снял фильмы: «Вертикаль», «Место встречи изменить нельзя», «Десять негритят», «Ворошиловский стрелок», «Благословите женщину», «Пассажирка», «Конец прекрасной эпохи». Член партии «Единая Россия», Депутат Государственной думы РФ, председатель Комитета по культуре.
Жена — Галина Говорухина.
ВЛАСТИТЕЛЬ ДУМ, БЛИЗКИЙ И ЛЮБИМЫЙ ТОВАРИЩ
Владимир Бортко, кинорежиссер, заместитель председателя комитета Госдумы по культуре:
– В молодости мы оба снимали фильмы, но лично не были знакомы. Я, как и он меня, знал его только по картинам. И вот лет пять назад я пришел в Государственную думу, а он оказался моим начальником в Комитете по культуре.
Я очень обрадовался, потому что Станислав Сергеевич очень умный и талантливый человек, замечательный режиссер. Хочется пожелать ему больше картин, счастья, удачи и здоровья.
А я, в свою очередь, чем смогу, обязательно ему помогу.
Елена Драпеко, актриса, первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре:
– Желаю Станиславу Сергеевичу не болеть и снимать для нас свои прекрасные фильмы. Мне очень нравится работать под его началом, потому что он мудрый, спокойный и терпимый к нашим недостаткам. Мы знакомы с ним уже лет 40, его всегда все обожали. В кинематографе он считался актерским режиссером. Шли годы, и наступила перестройка.
Он снял фильм «Так жить нельзя», который стал своеобразным политическим манифестом. В то время я была вице-президентом Гильдии актеров, и мы показали этот фильм в концертном зале «Октябрьский» в Санкт-Петербурге. Пришли тысяч семь человек, и каждый хотел задать Говорухину свой вопрос. В тот день он был властителем российских дум.
Сергей Соловьев, кинорежиссер:
– С Говорухиным мы знакомы с 1962 года, он мой давний товарищ. Как и во всякой долгой жизни, случалось всякое — и размолвки, и, наоборот, радостные встречи после разлук.
Но важно то, что я всегда знал: он мой близкий и любимый товарищ. 80 лет — странная дата, совсем не похожая на Говорухина. Мне кажется, ему всегда было лет 45–50. Я желаю ему сохранить это чувство полудня жизни как можно дольше. Конечно, желаю здоровья, но это дело наживное.
Мария Аронова, актриса:
– Мне очень нравится, что такие люди, как Станислав Сергеевич, представляют и развивают отечественную культуру. Хочу, чтобы у него не пропадало желание писать его гениальные картины. Я очень надеюсь, что он позовет меня в свою новую работу, хотя бы на самую маленькую роль, потому что Говорухин блистательный режиссер.
С ним не может не понравиться работать, потому что он еще из той старой настоящей школы режиссеров. У него правильное отношение к профессии, поэтому он смог достичь авторитета не только среди деятелей культуры, но и населения. Я люблю, когда режиссер по-настоящему главный на площадке, Станислав Сергеевич именно такой.
Юлия Пересильд, актриса:
– Мне понравилось работать со Станиславом Сергеевичем, потому что рядом с ним чувствуешь себя талантливой и красивой женщиной. А самое главное, у него на площадке всегда царит творческая атмосфера, там происходит настоящее кино.
Процесс съемок с ним всегда интересный: это и весело, и грустно, и есть над чем поразмышлять. К сожалению, не сложилось поработать в его прошлой картине, но я уверена, что в следующий раз снова снимусь в его фильме.
Для меня большое счастье, что 29-го числа я буду поздравлять его лично, ведь я очень нежно его люблю. Хочу пожелать ему, чтобы все было так же интересно, как сейчас!
РЕДАКЦИЯ «ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ» ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К ПОЗДРАВЛЕНИЯМ И С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДЕТ НОВЫХ ФИЛЬМОВ СТАНИСЛАВА СЕРГЕЕВИЧА.
Источник: https://pressa.ru/top10/detail/pevets-prekrasnoj-epohi-3719
Певец прекрасной эпохи – Аргументы Недели
Карл Карлович Булла, самый выдающийся отечественный фотограф конца XIX – начала XX века, в этом году отметил бы своё 160-летие. В честь этой даты и отмечая 25 лет со дня основания, Фонд Карла Буллы под руководством Валентина Эльбека подготовил уникальную выставку его работ и издал юбилейный альбом родоначальника жанра фоторепортажа.
Когда рассматриваешь фотографии Буллы, понимаешь, какая интересная жизнь протекала перед его глазами, и она, эта жизнь, просто не могла не породить своего летописца. Когда прекрасная эпоха закончится, умолкнет и муза художника, а как чудесно всё начиналось.
Булла родился в Пруссии, но в 11 лет, начитавшись, видимо, Жюля Верна,в одиночку сел на пароход и добрался до Петербурга. Где он тусовался первые дни, история умалчивает, но довольно быстро молодой авантюрист устраивается посыльным в фирму, которая занималась изготовлением и продажей фотографических принадлежностей.
Вскоре он осваивает и искусство изготовления фотографий. А в 1875 года он открывает собственное ателье, которое вскоре стало пользоваться большой популярностью среди всех сословий – портреты мастера отличались от других фотографов особой непринуждённостью, которую он умел извлекать из своих моделей.
Однако настоящая слава к нему приходит после 1894 года, когда в обиход вошли фотографические открытки с разными видами. Булла добивается разрешения снимать за пределами ателье и сломя голову бежит на улицу.
Он снимает всё: и каждый дом Невского проспекта, и выезд пожарной команды, и общежитие для бедного люда, и работу сестёр милосердия, и наводнение в СПб, и обывателей, которые пялятся на солнечное затмение 4 апреля 1912 года, и спуск на воду крейсера «Аврора».
Заведя своих информаторов в МВД, он первым приезжает со своей камерой на пожары, аварии и катастрофы, и особый шедевр этого жанра – аэроплан, словно на наших глазах врезающийся носом в землю.
Снимая знаменитые вечера у критика Стасова, Булла знакомится с Репиным и часто гостит у него в Пенатах, где снимает Шаляпина, позирующего художнику.
Войдя в художественную элиту, он делает портреты писателей и художников, поэтов и музыкантов. Восхищает своей красотой портрет маленького Владимира Набокова с матерью в их имении под Санкт-Петербургом.
Среди уникальных снимков – знаменитая балерина Кшесинская в интерьере собственного дворца, торжество роскоши и стиля.
И даже затворник Лев Толстой приглашает его в Ясную Поляну, где он проводит две недели, причём портреты Толстого, сделанные Буллой, можно считать лучшими образами великого писателя, который – невиданное дело – захотел сняться вместе с самим фотографом.
Получив статус фотографа Министерства императорского двора, Булла снимает не только официоз, но и неформальные бытовые сцены жизни царской семьи, ездит с императором Николаем по России.
Конечно, торжества, связанные с 300-летием Дома Романовых, стали отдельной темой его творчества. Причём Булла не просто снимал происшествия, даты и события. Он любил и, как сказали бы сейчас, спецпроекты.
Например, по договорённости с министром путей сообщения он сделал уникальный альбом с фотографиями всех станций по дороге из Петербурга в Москву, теперь мы знаем, как выглядели век тому назад вокзальные помещения, в их убранстве масса трогательных деталей. Вообще по работам Буллы можно изучать историю Санкт-Петербурга и России.
Но в воздухе уже пахло большой бедой, и, передав своё дело двум сыновьям, впоследствии репрессированным большевиками, в 1918-м Булла удаляется на покой на эстонский остров Эзель, где проживёт ещё 10 лет, преподавая фотографическое искусство местным детишкам. Дома, купленные в своё время, пригодились. Он просто не мог оставаться в городе, пережившем конец воспетой им прекрасной эпохи. Однако его имя навечно впечатано в его историю.
Источник: https://test.an-crimea.ru/culture/n514/424082
Музыка прекрасной эпохи, которая всегда с нами…Испанский певец Рафаэль
?
cat_779 (cat_779) wrote,
2018-03-18 02:44:00 cat_779
cat_779
2018-03-18 02:44:00 Categories: В чём секрет невероятного успеха коммерческого проекта , который мы знаем под названием испанский певец Рафаэль? Он пел для нас оперные арии, а мы думали, что это эстрада. Его песни помогли нам пережить тяжелейшие годы, во время которых СССР беспрерывно воевал. Рафаэль свёл с ума женщин Советского Союза. В настоящее время в интернете существует несколько сайтов на русском языке для фанатов, которыми прежде всего являются те, чьё детство и юность прошли в СССР 1960-70х гг. Те, кто родился позже, могyт о нём не знать. Одно из преимуществ коммерческих клонов перед людьми в том, что их будут поддерживать “живыми” до тех пор, пока они востребованы и любимы.Пока живо старшее поколение бывших советских людей, Рафаэль, надеемся, будет с нами.
Raphael – Yo no tengo a nadie
Миге́ль Рафаэ́ль Ма́ртос Са́нчес (исп. Miguel Rafael Martos Sánchez, род. 5 мая 1943 (1963), Линарес, Испания), известный как Рафаэль (Raphael) — испанский певец с широким диапазоном голоса и со своеобразной манерой исполнения песен.
Raphael – Hablemos del amor (Eurovision 1967)Большую популярность в СССР певцу принёс музыкальный фильм «Пусть говорят» (1968). После такого успеха на фирме «Мелодия» по лицензии фирмы Hispavox (Испания) в 1974 году вышел двойной альбом «Поёт Рафаэль» (С 04603-4, С 04605-6), пользовавшийся повышенным спросом.RAPHAEL Yo soy aquel. Eurovisión 1966 – www.raphaelfans.com
Его просто обожали в Союзе, он составил серьезную конкуренцию советским исполнителям и даже стал их затмевать, что не могли не заметить соответствующие органы в Министерстве культуры. Волна «рафаэлизма» буквально накрыла страну Советов, фильм стал самым кассовым из зарубежных, а в каждом доме звучали его песни.
После выпуска нескольких пластинок, сорокадневного концертного турне по крупным городам республик и оглушительной популярности, в СССР Рафаэль оказался почти под полным запретом. Сначала по традиции началась травля в прессе, потом в магазинах исчезли его пластинки, а после и вовсе Рафаэлю отказали во въезде.
Raphael – Los amantesКроме того, он обладатель 49 «платиновых», 327 «золотых» дисков и одного «уранового», нескольких премий «Грэмми», символических ключей от Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Чикаго и Майами.RAPHAEL – ESTUVE ENAMORADO DE TI HD”Этот сайт посвящается поколению 1970-х.Этот сайт посвящается юности поколения 1970-х.Этот сайт посвящается замечательному испанскому певцуРафаэлю, сделавшему эту юность много счастливее,чем она могла бы быть.””Вива Рафаэль!” является подлинно нашим детищем, где мы постараемся представить весь огромный багаж информации, накопленный нами о певце Рафаэле за эти годы, уровень художественной подачи которого мы считаем достойным его гения.Raphael – Al ponerse el sol (1967)
Читатели нашего сайта ежедневно получают новости о жизни и творческих свершениях артиста.
Наши посетители могут подробно познакомиться с книгами, а также статьями, написанными самим Рафаэлем и иными авторами о его творчестве и многолетней певческой карьере, масштабной общественной деятельности, и семье артиста. У нас собрана и огромная коллекция фотографий маэстро.
Немалое число рецензий, опубликованных в печати, и интервью, вышедших в эфир на радио и телевидении в течение более полувека, позволяют лучше почувствовать и понять его уникальную личность.
Мы полагаем, что небезынтересно познакомиться с работами популярной испанской журналистки и писательницы, чье творчество давно заняло свое законное место в культуре Испании, Наталии Фигероа, друга и жены Рафаэля.
В нашем издании мы также стремимся максимально широко представить концерты Рафаэля в разных лет, панораму его фантастической дискографии, которая позволит услышать практически все песни Рафаэля из его обширного репертуара…
raphael desde aquel dia
Читатели более старшего поколения имеют возможность встретиться со своей юностью, когда замечательный испанский певец впервые разрушил железный занавес двух противоборствующих систем, появившись в Советском Союзе на киноэкране в начале 1970-х в легендарном фильме “Пусть говорят” (на нашем сайте представлена полная версия) и покорив все население одной шестой части мира. Последовавшие триумфальные гастроли Рафаэля в СССР стали еще большим потрясением от открытия неповторимого таланта, который на всю жизнь оставил яркий след в памяти тех, кому довелось увидеть певца на сцене в те годы.
Художественный и артистический дар певца на сцене – явление неповторимое, а потому встреча с Рафаэлем сегодня становится подлинным чудом и для давних поклонников и для тех, кто лишь недавно столкнулся с этим неповторимым чародеем сцены.
Рафаэль подписал свою фотографию, связанную с его первым выступлением в Кремле,для нашего интернет издания:Эту фотографию Рафаэль сделал специально для нашего издания и подписал во время его фантастических выступлений в театре Сарсуэла в Мадриде в сентябре 2013 года:¡Viva Raphael! Вива Рафаэль!
https://viva-raphael.com/
*****Ave Maria | Raphael”Посвящая этот сайт Рафаэлю, мы также адресуем его и всем почитателям таланта этого замечательного артиста. Тем, кто однажды, в те далекие 70-е, услышав голос Рафаэля на пластинке или увидев его в кино или на концерте, полюбил его навсегда и сумел пронести и сохранить эту любовь сквозь года. Также тем, кто, может быть, лишь недавно прикоснулся к его творчеству и не смог остаться к нему равнодушным.”Raphael – Rafael Martos Sánchez
https://my-raphael.com/
*****Посвящается великому испанскому артисту Рафаэлю, его семье, его друзьям и коллегам,его публике, его эпохе, миру, в котором он живет, и миру, который он создал…
https://raphaelspaceclub.com/
Виртуальный музей Рафаэля:
https://linaresvirtual.com/#!/235
Anuncio Loteria de Navidad 2013: Monserrat Caballé/Raphael/Bustamante/Marta Sánchez/Niña Pastori
Первые гастроли случились в 1971 году. Рафаэль дал одиннадцать аншлаговых концертов. Билеты продавали в двух десятках уличных касс под присмотром конной милиции. Министр культуры Фурцева ежедневно присылала испанцу букет роз.
….впервые переговоры о приглашении Рафаэля на гастроли в СССР начались много раньше, чем фильм стал бесспорным лидером проката в стране. Следует упомянуть, что министерство культуры принимало решение о подобных вещах только с участием руководства, так что, думается, можно вполне однозначно утверждать, что именно Екатерина Алексеевна Фурцева дала согласие на выход фильма на экраны, одновременно инициировав переговоры о возможных концертах Рафаэля в Москве и Петербурге.
Источник: https://cat-779.livejournal.com/553900.html
Певец «Прекрасной эпохи»
9 марта 2011, Люди
«Мастер элегантность» – так прозвал своего друга Робер де Монтескью, и это является сущей правдой, ведь главные героини его картин – женщины периода модерн: задумчивые или же весёлые, изысканные модницы и полные неги девушки. Его картины – застывшая красота, пойманная рукой художника.
Они доносят до нас не только облик дам, но и весьма живо являют нам моду той эпохи так подробно, что по творениям Сезара Эллё вполне можно исследовать историю женского туалета и парикмахерского творчества.
Выполненные в особой технике гравирования под названием «dry-point» (гравировка сухой иглой) полотна смотрятся необыкновенно воздушно и бархатисто.
Поль Сезар Эллё (Paul César Helleu, 17 декабря 1859, Ванн – 23 марта 1927, Париж) – французский живописец, гравёр, знаменит женскими портретами. Свою творческую деятельность Сезар начинал простым керамистом. Но помыслы юноши с пятнадцати лет занимает импрессионизм, а поэтому уже через два года, невзирая на все протесты матери, молодой человек покидает родную Бретань и уезжает в Париж.
Там он обучается в Национальной высшей художественной школе. Вначале работы Поля успеха не имеют, и полный разочарования он даже подумывает о том, чтобы бросить стезю художника, но его отговаривает от этого шага друг – художник Джон Сингер Сарджент.
Однажды Поля Сезара приглашают в семейство Герен: заказчики желают, чтобы художник написал портрет юной Алисы Герен. Так, по чистой случайности, Поль встретил свою музу и любимую женщину, которая, к тому же, поможет ему войти в аристократические верхи Парижа.
Через два года молодые люди поженятся. Он будет всю дальнейшую жизнь рисовать свою любимую в образе женщины с рыжими волосами.
А если это бывал даже и не портрет жены (его моделями были известные и красивые женщины того времени), в нарисованных картинах, тем не менее, не трудно уловить и её черты.
Его работы, это неизменное признание в любви: к Алисе, к женщинам, к их красоте, очарованию, которые он умел видеть и искусно передавать.
Со временем к художнику пришли признание и известность: Поль Сезар стал одним из самых известных и знаменитых живописцев в Лондоне и Париже, а так же в Нью-Йорке. В 1904 году Полю Сезару был присуждён Орден Почетного легиона.
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Источник: https://artinheart.ru/post/people/215.shtml
Музыка Прекрасной эпохи: очарование, созданное людьми
pranava
[Сие написано вчера с большой усталости и под воздействием приличной дозы хорошего алкоголя. Очень хотелось поделиться нахлынувшим.
Сегодня настроение уже не то: не сказать, что хуже – просто другое. Поэтому прошу иметь в виду, что я сегодняшний за себя вчерашнего не отвечаю.
🙂
Публикуется по причине неизбывной жадности и самовлюбленности, не позволяющих пропадать даже самым незначительным и случайным … произведениям.
]
Бывают времена действия, когда человек, ведомый богами, получает возможность приоткрыть дверь собственной тюрьмы и созерцать красоту, созданную существами бесконечно более мудрыми и прекрасными, чем он сам.
Расставаясь с собственным телом, используя его как инструмент и постигая при этом суть происходящего в целом, он видит иные сферы и планы, понимая, вместе с тем, что ничего непостижимого в них нет, и что он не просто причастен им всем, но неизмеримо больше их.
Это оптимизм подвига, – единственное, что может объяснить бескорыстные и самоотверженные движения человеческой души, не ищущей в такие времена никакой опоры, а бросающейся навстречу мнимой неизвестности с открытыми ладонями, в которых разжата смерть.
Это сила и очарование богов, противиться которым человек не в состоянии.
Когда таких людей много – это война. Когда их меньше – это время тяжкого подвижничества одиночек, вынужденных возвращаться и гибнущих рано.
Но они становятся опорой для тех, кому такая опора, действительно, нужна. И те приходят, и делают прямо противоположное: не рвутся «вперед и вверх», а открываются прошлому, глядя назад и вниз.
Идут в Аид и возвращаются, ведя за собой Прекрасную Тайну (Eu-ridice), скрытую во мгле забвения.
И не всем им уготована печальная судьба Орфея, а лишь тем, кто не способен отбросить противоречивые мысли, идя бесстрашно вперед.
Это гораздо более зрелый дар. Большинство таких людей жертвовало собой не раз. И, прийдя вновь, им приходилось жертвовать собой опять, но уже символически, потому что погружение в глубины не сулит обожания вдохновленных потомков, множество которых следует за взмывшими ввысь. Большинство, но не все.
Времена этих людей манят – манят иным, лунным очарованием, которое возникает лишь тогда, когда что-то уже было – было так, что заключает в себе тайну само по себе. Ведь свет Луны – это тот же свет Солнца, которого уже нет как такового, но который продолжается в ином измерении, недоступном прямому восприятию.
В истории современного Запада, относящейся к периоду, который принято называть «новой историей» или «модерном», было такое время. Историки ограничивают его формально: с 1870-го по 1914-й год. Название «Прекрасная эпоха» (фр.
«Belle époque») появилось, когда это время еще не закончилось, но окончательно оно утвердилось с началом Первой Мировой войны, ознаменовавшей следующую, говоря словами известного мыслителя, «военно-спортивную» эпоху.
<\p>
Имя этому времени придумали те, кому было просто приятно жить в нем – представители западноевропейской гедонистической верхушки – но, выражаясь прагматически, оно резюмировало все, что произошло за историю современной Европы и сопредельных территорий (а также, до определенной степени, других частей света: Дальнего Востока, Америки, Австралии), подготовив «сухой остаток» для нас: нелюбопытных, необразованных и функционально ориентированных восприемников наследия далеких предков, пришедших разделять и творить из разделенного – ариев, детей Ареса.
Неслучайно это время предстает нам теперь неким целым, находящим выражение в разных стилистических и смысловых концепциях вроде «стимпанка», и организующим людей по признаку склонности именно к нему.
Виртуальные (и не очень) сообщества любителей импрессионизма, прерафаэлитов, ар деко и, вообще, модерна, викторианского быта, позднеимперской (русской, германской, австрийской) и американской (времен реальных войн и освоения «Дикого Запада») милитарии, классической французской кухни, венских пирожных, дофилоксерного вина, эдвардианства, гран-гиньоля, Бодлера-Лотремона и прочей сюрреалистической мути, а также всякого рода теософии (от Блаватской и Сэнт-Ив д'Альвейдра до Ледбитера и Кришнамурти с Олдосом Хаксли), не говоря уже о спиритизме (от Кардека до Коннан-Дойла), – все отсылают к ней, все стремятся приобщиться к духу последнего всплеска угасающей волны Традиции, плавно передавшей свою энергию ненадежной скорлупке «технического прогресса».
Понятно, что само представление об этой эпохе и все без исключения воплотившиеся в ней тенденции прошли через «европейский редуктор», которым вот уже полторы тысячи лет является Франция. Некоторое обоснование этому определению можно найти по ссылке, где я попытался слегка развить теорию, исходящую из наблюдения, ведомого неким априорным знанием: https://pranava.livejournal.com/56565.html
Это было время осмысления, время возвращения к тому, чего никак нельзя было не взять с собой. И эти люди сделали все возможное, чтобы это мог сделать каждый: проложили путь к потерянным из виду ориентирам. Не к тем, что всегда вверху (а для большинства впереди), а к тем, которые позади, к которым нужно прорываться в буквальном смысле – от слова «рыть», а не «рвать».
Здесь только три пришедших мне на ум примера. О первых двух я уже когда-то писал, поэтому ограничусь ссылками на самого себя: там написано и проиллюстрировано подробней.
Эрнест Шоссон: https://pranava.livejournal.com/5591.html
Рене-Франсуа Сюлли-Прюдом (стихи) и Габриэль Форэ: https://pranava.livejournal.com/39561.html
Третьего же здесь еще не было. Это Сэзар Франк с его знаменитыми вариациями на свою же органную прелюдию и фугу – короткими, как и все романтические, по сути, темы:
Если же углубляться в совсем уж далекие глюки, Франк всегда виделся мне следующим воплощением Иоганна-Кристиана Баха (сына Иоганна-Себастьяна от второй жены), занимавшегося довольно долгое время с юным Моцартом, что вряд ли следует недооценивать. В его произведениях (особенно, в известном концерте для виолончели до-минор) слышится интонация, опережающая свое время, по крайней мере, на одну эпоху. А то и на две. Или это у меня с головой что-то. 🙂
Отсюда, может быть, присущее Франку великолепное владение инструментом (органом), выдающееся даже для музыкантов французской клавирной традиции, которая никогда не прерывалась, и даже для того времени, увидевшего своеобразный ренессанс органного искусства не только во Франции, где именно орган, а не фортепиано, был «органолептической» основой высшего музыкального образования (Сэн-Санс, Форэ, Видор, Дебюсси, затем Равель, Пуленк, Мессьян), но во всей Европе (Лист, Брамс, позднее Хиндемит).<\p>
Источник: https://pranava.livejournal.com/71537.html
Группа Belle Epoque (Прекрасная Эпоха), Франция
Bamalama
Miss Broadway (1977)
В состав Belle Еpoque входили: французская певица Эвелин Лентон, выступавшая ещё в начале 1960-х годов под псевдонимом Эви, а также две бэк-вокалистки.
Первоначально бэк-вокалистками группы были Джуси Фортес (также известная как Джуди Лесбоа), родом из Кабо-Верде, и Марсия Бриско (также известна как Марсия Брискю), родом из Атланты, штат Джорджия.
Однако, по словам Лентон, c течением времени «девушки менялись по различным обстоятельствам».
В 1977 году трио достигло вершин европейских чартов благодаря перепевке песни «Black Is Black», также известной под названием «Disco Sound/Black Is Black».
Кавер-версия в исполнении Belle Epoque достигла второго места в британском хит-параде (в Лос-Анджелесе, одиннадцать лет назад, аналогичного места достиг оригинал песни в исполнении Los Bravos).
В 1978 году песня достигла первого места в австралийских топ-чартах enru.
Black Is Black
В США Belle Epoque больше известны по песне «Mrs. Broadway», достигшей двадцать шестого места на американских R&B хит-парадах и девяносто второго места на Billboard Hot 100 в том же 1978 году. Летом 1977 года «Black Is Black» и «Mrs. Broadway» достигли двадцать первого места в рубрике журнала Billboard Hot Dance Club Songs.
В конце 1970-х годов в континентальной Европе были выпущены и другие хиты группы. В 1983 году Лентон возобновила свою сольную карьеру, хотя по большей части работала музыкальным продюсером в производстве ремиксов песен «Black Is Black» и «Mrs. Broadway».
В британских источниках, например, в книге Дэвида Робертса British Hit Singles & Albums, группа была указана под названием «La Belle Epoque». В американских источниках, к примеру, в книгах Джона Уайтборна Hot Dance/Disco 1974—2003 и Top Pop Singles 1955—2002, группа была указана под названием «Belle Epoque».
Такого же названия придерживается и официальный сайт Эвелин Лентон. На дебютном альбом, Miss Broadway, выпущенном в 1977 году на лейбле Big Tree Records (BT 76008), название группы указано как «Belle Epoque», но тем не менее на обложке сингла «Black Is Black» (extended version), название трио значится как «La Belle Epoque».
Обложку этого сингла можно увидеть, к примеру, на популярных видео-сайтах.
Дискография
Альбомы
Miss Broadway, 1977
Bamalama, 1978
Now, 1979
Синглы
«Black Is Black enru», 1977
«Miss Broadway», 1977
«Bamalama», 1978
«Let Men Be», 1978
«Now», 1979
«Jump Down», 1979
Sorry
Источник: https://kramtp.info/novosti/art-shou/muzyka/full/40707
Кумиры Прекрасной эпохи: Лина Кавальери, Клео де Мерод, Кларисса Роуз (Сахарет)
a_la_belle Лина Кавальери (25 декабря 1874 — 7 февраля 1944) — итальянская оперная певица (сопрано). Наталина Кавальери родилась в провинции Витербо, она потеряла своих родителей в возрасте пятнадцати лет и попала под опеку государства. Ее отправили в приют Римской католической церкви, откуда она сбежала с гастролирующей театральной труппой.
Имея от природы хороший голос, юная Кавальери отправилась в Париж, где получила работу певицы в одном из кафешантанов города. Затем она выступала в различных мюзик-холлах и других заведениях по всей Европе, одновременно работая над развитием голоса для оперы.
Дебют Кавальери в качестве оперного сопрано состоялся в 1900 году в Лиссабоне, тогда же она вышла замуж за своего первого мужа, русского князя Александра Барятинского. В дальнейшем Кавальери вслед за Хариклеей Даркле стала одной из первых звёздных исполнительниц оперы Пуччини «Тоска».
В 1904 году она пела в опере Монте-Карло, затем в 1905 году в театре Сары Бернар в Париже Кавальери выступала вместе с Энрико Карузо в опере Умберто Джордано «Федора». Затем она и Карузо отправились в Нью-Йорк, дебютировав со своим исполнением в Метрополитен-опера 5 декабря 1906 года.
Кавальери оставалась с Метрополитен-опера в течение следующих двух сезонов, снова выступив с Карузо в 1907 году в «Манон Леско» Пуччини. Известная больше своей красотой, чем музыкальным дарованием, она стала одной из самых фотографируемых звезд своего времени.
Ее часто называли «Самая красивая женщина мира», она следовала традиции тугого шнурования, которая предписывала женщинам использовать корсеты, чтобы создать фигуру «песочные часы». В сезоне 1909—1910 годов она пела с Компанией Манхэттен Опера Оскара Хаммерстайна I.
Ее первый брак давно закончился, и у нее возник бурный роман с Робертом Уинтропом Чанлером (1872—1930), членом известной нью-йоркской семьи Астор. Их брак продлился очень недолго, и Кавальери вернулась в Европу, где она много выступала, в частности, в дореволюционном Санкт-Петербурге и на Украине.
На протяжении своей карьеры Кавальери пела с другими великими оперными певцами, такими как итальянский баритон Титта Руффо и французский тенор Люсьен Мураторе, за которого она вышла замуж в 1913 году. После ухода со сцены Кавальери открыла косметический салон в Париже.
В 1914 году, накануне своего сорокалетия — ее красота по-прежнему была впечатляюща, — она пишет колонку советов по макияжу для женщины в журнале «Фемина» и публикует книгу «Мои секреты красоты». В 1915 году она вернулась в родную Италию, чтобы делать кино.
Когда эта страна приняла участие в Первой мировой войне, Кавальери вновь отправилась в Соединенные Штаты, где она сделала еще четыре немых фильма. Последние три из ее фильмов были продуктом его друга, бельгийский режиссера Эдварда Хосе. Выйдя замуж в четвертый раз, за Арнальдо Павони (имел писательский псевдоним Паоло д’Арванни), Кавальери вернулась в Италию, чтобы жить там с мужем. В свои шестьдесят, когда началась Вторая мировая война, она тем не менее работала в качестве волонтера — медсестры. Кавальери была убита в 1944 году во время бомбежки воздушными силами антигитлеровской коалиции, которая разрушила ее дом в окрестностях Флоренции.
Фотографии в альбоме «Лина Кавальери.(1874-1944)» vio379 на Яндекс.Фотках ***
Одна из величайших парижских красавиц, представительница истинного австрийского дворянства, Клеопатра Диана де Mерод родилась в Париже в 1873 году. Ее отец Карл Фрейхерр фон Мерод (1853-1909), жил в Mёдлинге (возле Вены) и был известным живописцем-пейзажистом. Будучи живописцем, он был отпрыском знаменитой бельгийской аристократической семьи де Мерод. В восьмилетнем возрасте Клео начала обучение в школе танцев и в одиннадцать лет уже танцевала профессионально. Она была очень маленькой, и из-за её маленьких размеров и больших способностей к балету в 13 лет её избрали для выступления в “Choryhée” – одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже. Для этого спектакля она и придумала новую прическу. Парижанам эта прическа понравилась, и Клео вошла с ней в историю – прическу назвали её именем. Во всем мире, как и в России, было выпущено множество открыток, изображающих Клео де Мерод, эту красавицу-француженку, увековечившую свое имя введенной ею гладкой, на прямой пробор, прической, совсем закрывавшей уши. Женские головки всего мира отдали дань этой модной прическе “Клео де Мерод”, но говорили, что сама красавица вынуждена была прибегнуть к ней из-за того, что у нее была отрезана половина левого уха. В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии. Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балеты и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами. Клео была на 38 лет моложе Леопольда, считалась одной из первых красавиц Франции и стала одной из первых в истории фотомоделей: ее фотографии в экзотических нарядах украшали открытки и страницы журналов. Бельгийский король вёл сверхсекретные переговоры с французским правительством по вопросу общих колониальных интересов в Африке против Великобритании. Было известно, что он восхищен балериной Клео де Mерод, вот он и придумал свои визиты к ней как причину для его путешествий в Париж. Вскоре король лично явился к ней с огромным букетом роз. Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом. Хотя королю и льстило это имя, Клео очень сильно протестовала против него и даже предпринимала законные попытки восстановить своё доброе имя. К сожалению, её репутация была испорчена, так как король Леопольд был известен своими неразборчивыми связями. В ноябре 1902 года русские газеты даже писали, что “по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод”. Впрочем, до отречения дело не дошло, зато говорили, что Париж кое-что выиграл от королевской страсти. Когда Леопольд решил сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро. И в 1900 году была открыта линия парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха. Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Предполагаемый “роман” Леопольда с Клео задевал её так сильно, что Клео даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.Однако, сплетни о ней как о королевской фаворитке прилипли к ее имени на всю оставшуюся ее жизнь и даже после смерти. В расстроенных чувствах, она покинула Париж, но продолжала выступать в Гамбурге, Берлине, Санкт-Петербурге, Будапеште и Нью-Йорке.Наконец, в 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Она получила много предложений танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это считалось самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже.В возмущении она немедленно покинула Париж, перебралась на свою родину – в Биарриц и уже никогда больше не возвращалась в Париж.Но она продолжала танцевать. Она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой мировой войны, желая поднять дух тех, кто защищал ее страну. Она оставалась в Биаррице до самой смерти в 1966 году. Хотя Клео де Мерод никогда не могла избавиться от сплетен о своём прошлом, она и сегодня остается одной из самых красивых и талантливых женщин того времени. И она НИКОГДА не снималась обнаженной.
Фотографии в альбоме «Клео де Мерод» vio379 на Яндекс.Фотках *** Точных данных о юных годах Сахарет не сохранилось. Она как-то написала на одной из открыток со своим изображением, что родилась в 1879 году в городе Балларате (Австралия). Ее настоящее имя было Clarissa Campbell. Мать ее была цирковой артисткой, а отец — шотландским моряком.
Люди, приходившие в их дом в Мельбурне говорили ей, что она очень красива и должна выступать на сцене. Затем последовал ее дебют в пантомиме в одном из местных театров. Потом Кларисса отправилась в Лондон, где начала выступать по кафе-шантанам. Впрочем, по другой версии ее семья переехала в Сан-Франциско и она начала свою танцевальную карьеру именно там. Прима уличного театра Буша заболела и Клариссе доверили выступать вместо нее. После оглушительного успеха ее пригласили в Нью-Йорк, где она повстречала своего будущего мужа — Айка Роуза, театрального агента. В то время ей было 16 лет. Вскоре у них родилась дочь и Кларисса ненадолго ушла со сцены, но тут ей предложили весьма заманчивый контракт в театре Костер и Биал, и она не смогла отказаться. Именно тогда был придумал сценический псевдоним Сахарет. Сахарет выступала с довольно рискованными по тем временам номерами — задирала ноги выше головы и показывала все свои нижние юбки. Это-то и принесло ей всемирную славу и контракты в ведущих театрах Европы. Брак с Роузом кончился полным фиаско: супруги обвиняли друг друга в бесконечных изменах. И вскоре по традиции Эпохи Красавиц Сахарет вышла замуж за американского миллиардера Фрица фон Француза. Роман этот начался с того, что Фриц увидел на одной из выставок портрет Сахарет, влюбился в него, после чего развелся с женой и начал путешествовать по всему миру вслед за своим идеалом. После развода Сахарет с Роузом, он понял, что пришел его шанс. 23 июня 1913 года он поставил своей любви ультиматум: выходи за меня немедленно и оставь сцену или все – я уйду в никуда. Сахарет подумала и согласилась подписать контракт, в котором обещалась никогда больше не выступать публично. Она продержалась без своего “наркотика” ровно четыре дня после свадьбы, после чего порвала контракт и вновь упорхнула в Европу навстречу новому театральному ангажементу. Но Фриц не отчаивался и сообщил репортерам, что в сентябре его супруга непременно вернется в Чикаго, ибо она страстно любит своего мужа. Сахарет действительно вернулась. Но в компании своего нового партнера Флоридо. Ходили слухи, что их видели обнимающимися, и Фриц поспешил нанять тучу детективов, дабы разъяснить это недоразумение. В результате Сахарет и Флоридо были пойманы на месте преступления в весьма компрометирующей позе. Последовал скандальный развод и через два года Фриц умер обанкротившимся и совершенно сломленным человеком. Сахарет и Флоридо еще некоторое время выступали вместе, но до свадьбы дело так и не дошло. Последним мужем прекрасной танцовщицы стал театральный агент Максим Лоу из Чикаго. В августе 1910 года в театре «Аквариум» состоялось единственное выступление знаменитой австралийской танцовщицы Сахарет. Современник писал:«Какая-то красная пена оборок, рюшей, газа бьется у самой рампы, то алеет, то погасает, то вдруг окрашивается в нестерпимо-желтый цвет увядающей настурции, то внезапно складывается во все свои оборки, как нервная мимоза — Mimosa pudica. На закате своей карьеры Сахарет снялась в нескольких немых фильмах, после чего уехала назад в Мельбурн, где и умерла в 1942 году.
Фотографии в альбоме «Кларисса Роуз.Сахарет» vio379 на Яндекс.Фотках
Рекомендую
<\p>
Этюды о моде и стиле | Александр Васильев | Le Temps des Modes |
Красота в изгнании | Александр Васильев |
Все рубрики блога “Прекрасная эпоха модерна” La_belle_epoque
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: https://a-la-belle.livejournal.com/304585.html