Анализ стихотворения тютчева «весенняя гроза»

Анализ стихотворения Весенняя гроза Тютчева

Стихотворение “Весенняя гроза” было написано Тютчевым в 1828, именно в это время поэт пребывал в Германии. Основной особенностью данной работы стало то, что Тютчев сначала написал один вариант, а в 1854 году-второй, в последнем же он изменил первую строфу и добавил вторую.

Основная тема стихотворения кроется в самом названии, это конечно же-гроза. Для Тютчева это явление было чем-то необычным, рождающим новое, какое-то движение.

Федор Иванович в “Весенней грозе” провел некую грань между природой и людьми, сравнил грозу с временем молодости. Единство природы с человеком выражается при помощи ярких образов неба, воды и солнца.

Обратите внимание

Также видно, что автор наделяет окружающий мир человеческими качествами. Например, мы видим, как гром резвится и играет, а туча смеется.

В стихотворении раскрывается один лишь образ, образ грозы. Различные художественные средства дополняют и украшают картину. Большое количество глаголов позволяет происходить быстрой смене картин.

Тютчев решил направить своё внимание на одном моменте из жизни, показ грозу с особой стороны.

5, 7, 10 класс

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева 5 класс

Великий русский поэт Фёдор Иванович Тютчев любил и воспевал природу. А любимым временем года поэта была весна — время обновления всего живого, начало новой жизни. Тютчев посвятил весне множество стихов: «Весенние воды», «Зима недаром злится … », «Ещё земли печален вид … ». Одно из самых известных
стихотворений — «Весенняя гроза».

Это стихотворение наполнено радостью и ликованием. Поэт изображает грозу — природное явление, обычно вызывающее страх и тревогу. Но гроза у Тютчева совсем другая. Она прекрасная и сильная, весёлая и торжествующая, освежающая и вселяющая чувство восторга. Мы видим это природное явление в развитии: его начало, саму грозу и её окончание.

Поэт не скрывает своих чувств. Он любуется и восхищается стремительной и бурной жизнью природы. С восторгом и воодушевлением Тютчев описывает весеннюю грозу. Мы словно слышим звуки, которыми наполнено произведение: раскаты грома, шум воды, птичьи голоса.

Выразительность и яркость стихотворению придают метафоры (перлы дождевые, солнце нити золотит), олицетворения (всё вторит весело громам), сравнения (гром, как бы резвяся и играя, грохочет). Всё в природе гармонично и созвучно одно другому.

Гроза символизирует жизнь, движение, мощь и силу природы.

Поражает мастерство поэта, которому удалось передать читателям своё ощущение ликующей радости. Вместе с Тютчевым хочется любоваться природой и восхищаться каждым из ее проявлении.

Анализ стихотворения Тютчева «Весенняя гроза»

Поэт Фёдор Иванович Тютчев уроженец Овстуга, что на Брянщине.

Своё детство и юношество провёл он именно здесь, откуда и пошла его трепетная любовь к русской природе, которую он сохранил несмотря на своё длительное, более двадцати лет, проживание за границей во Франции. Любовь поэта к родному языку и родному живописному Русскому краю, который он воспевает в своих стихах, только возросла.

О весенней природе, её красоте и игривости, поэт пишет в стихотворении «Весенняя гроза». Четверостишья в стихотворении словно связаны между собой невидимой нитью, они переливаются и плавно переходят один в другой, как бы играючи.

«Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвясь и играя,

Грохочет в небе голубом».

С первых строк перед нами предстаёт весенняя природа, первый гром и лёгкий дождик. Автор воспевает красоту весенней природы, её неповторимость и величие. Очень красочно и ярко звучат строки, они переполнены восторгом и радостью. Нам открываются невидные с первого взгляда явления, на которые мы не обращаем внимания .

«Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит».

Важно

Стихотворение переполнено красочными художественными эпитетами, которые использует автор. «громокипящий кубок». «в небе голубом», «весенний, первый гром», «проворный поток», «раскаты молодые», «проворный поток» и другие.

Поэт олицетворяет явления природы, приписывая им черты свойственные живым существам. Так у него гром – резвясь и играя, как малый ребёнок. Поток – бежит, а туча – проливает дождь смеясь.

Автор этим подчёркивает что природа – жива, и ей свойственны как любому человеку разные настроения.

Каждое слово в стихотворении уместно и имеет смысл. Основной стихотворный размер, который использует автор — четырёхстопный ямб. Несмотря на краткость стихотворения, Фёдор Иванович Тютчев является гениальным поэтом, так как стихотворения его настолько звучны и просты, что к ним нечего уж больше добавить. Настолько они целостны.

Стихотворения Тютчева заставляют нас взглянуть на мир и природу другими глазами, заметить те явления, что раньше были незаметны нашему глазу. Они переполнены положительными эмоциями, воодушевлением и восхищением красотой природы, праздником и любовью. В его стихах образы людей и природы, несомненно связаны в единое целое.

Анализ стихотворения Тютчева Ф.И. “Весенние гроза” 10 класс

«Люблю грозу в начале мая…»- так начинается стихотворение Тютчева «Весенняя гроза», написанное им за границей в начале 1850-х годов.

В его названии прилагательное «весенняя» привносит определённый смысл: весна для Тютчева – символ обновления природы и человеческой души. Вот почему всё стихотворение наполнено дыханием «настоящего, счастливого» майского дня.

Построенное как монолог лирического героя, оно трогает искренностью и подкупает своей простотой.

Поэт приходит в восторг, любуясь игрой молодого грома, который сильно и громогласно заявляет о торжественном шествии весны, задавая всему живому радостный, мажорный тон. На его звуки откликаются журчащие молодые ручьи, ему вторят шумные горные потоки.

Поэт – философ Тютчев считает природу частью микрокосмоса, где царит гармония и порядок, и весенняя гроза воспринимается нами как живая, очищающая стихия, многоголосый оркестр, управляемый невидимым дирижёром.

Совет

Подтекст стихотворения, сквозные образы – небо, земля, солнце и вода – передают идею единства природы и человека. Сияние и свет, которым наполнено художественное пространство, символизируют начало, объединяющее мир.

Поэт подчёркивает соединение этого божественного начала с природой и вводит мотив древнегреческих мифов. Богиня вечной молодости Геба в шутку, смеясь, пролила на землю гром и молнии и радуется вместе с ликующей природой.

Картина весенней грозы у Тютчева представлена великолепными деталями («первый гром», «раскаты молодые», «поток проворный», «шум нагорный»), насыщена красками («небо голубое», «солнце нити золотит») и звуками («гром грохочет», « гремят раскаты»). При помощи инверсии поэт выделяет наиболее значимые в смысловом отношении слова.

Обратите внимание

Поражает звуковая организация этого стихотворения. Аллитерации «г» и «р» помогают услышать звуки грозы, обилие сонорных согласных делают произведение мелодичным и музыкальным.

Стихотворение полно ярких метафор, олицетворений, эпитетов (« повисли перлы дождевые», «ветреная Геба», «громокипящий кубок», «гром резвится и играет»), которые делают образы яркими, зримыми, придают речи красочность и выразительность. Написанное четырёхстопным ямбом, облегчённым пиррихием, это произведение необычайно мелодично.

Лёгкость стихотворения достигается за счёт чередования мужских и женских клаузул. Изобилие глаголов и отсутствие кратких прилагательных и причастий указывает на наличие действия, развития жизни, подчёркивает величие и значимость происходящего в природе.

По мнению Тютчева, мир весенней природы («гам лесной», «птичий гам», «шум нагорный», «звуки проворного потока») – это воплощение идеальной светлой чистоты. Поэт наслаждается этой чистотой и искренне признаётся в своих чувствах: «Люблю…».

Поражает и то, что о вечных проблемах мироздания можно написать стихотворение, которое позволяет нам ещё и ещё раз окунуться в светлый и загадочный, таинственный и величественный мир природы, попытаться разгадать её великую тайну.

Текст «Весенняя гроза» Ф.Тютчев

Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Анализ №4

Федор Тютчев является одним из родоначальников романтизма в русской литературе. Поэт и дипломат, многие годы проживший за границей, сумел гармонично соединить в своем творчестве западные и славянские традиции, подарив миру десятки удивительных по красоте, ярких, образных и наполненных светом произведений.

Одним из них является стихотворение «Весенняя гроза», написанное в середине 50-х годов 19 века. Как и многие приверженцы романтизма, Федор Тютчев решил сконцентрировать свое внимание на отельном, мимолетном мгновении жизни, преподнеся его таким образом, что и по сей день обычной майской грозой, мастерски воплощенной в стихах, восхищаются тысячи поклонников классической литературы.

С первых строчек этого произведения Федор Тютчев признается в любви к весенней грозе, которая для поэта является не просто явлением природы. Ее Тютчев воспринимает с философской точки зрения, считая, что теплый майский дождь приносит земле очищение и заставляет ее окончательно пробудиться после зимней спячки.

Обратите внимание

Весеннюю грозу поэт отождествляет с молодостью, беспечностью и беззаботностью, проводя тонкую параллель между природой и людьми. По его мнению, именно так же ведут себя молодые люди, покинувшие отчий дом и делающие первые самостоятельные шаги во взрослой жизни.

Оно словно бы пробуждаются ото сна, стремясь покорить мир и заявить о себе в полный голос.

Весенний гром, весьма красочно и ярко представленный поэтом в стихотворении, можно сравнить со всплеском эмоций и этапом духовного становления юноши. Вырвавшись из-под родительской опеки, он переосмысливает многие жизненные ценности, обновляется и пытается постичь все то, что до недавнего времени являлось для него тайной за семью печатями.

«С горы бежит поток проворный», — именно эти строчки как нельзя лучше подходят для описания большинства молодых людей, которые еще не определились со своим жизненным выбором, но упрямо несутся вперед, подчас сметая все на своем пути. Им нет нужды оглядываться назад, так как они легко расстаются с прошлым, мечтая, чтобы будущее как можно скорее стало реальностью.

И лишь с возрастом, когда годы берут свое, наступает период переосмысления тех поступков, желаний и стремлений, которые свойственны юности. Поэтому в подтексте стихотворения «Весенняя гроза» легко угадывается некоторая ностальгия поэта по тем временам, когда он был молод, свободен, полон сил и надежд.

Описывая обычное явление природы, Тютчев словно бы подбадривает потомков, отмечая, что процессы становления личности также неизбежны, как майский дождь, который не бывает без грома и молний.

И чем сильнее сотрясаются нравственные и моральные устои молодого человека, тем скорее он сможет научиться отделять правду ото лжи, а добро от зла.

Финальное четверостишье «Весенней грозы» посвящено мифическому сюжету, в котором с присущей для Тютчева образностью предпринята попытка дать объяснение природному явлению с точки зрения древнегреческого эпоса.

Однако волшебный сюжет, повествующий о богине Гебе, которая во время кормления орла уронила на землю кубок и пролила питье, чем вызвала дождь и грозу можно трактовать и с философской точки зрения. Этим метафоричным приемом поэт хотел подчеркнуть, что в нашем мире все циклично.

И спустя сотни лет все так же будет греметь майский первый гром, и так же представители нового поколения будут считать, что этот мир принадлежит только им, еще не успевшим постичь горечь разочарования, вкус побед и спасительное умиротворение мудрости.

А потом вновь все повторится, словно весенняя гроза, которая дарит чувство очищения, свободы и покоя.

«Весенняя гроза», анализ стихотворения Тютчева 7 класс

Отличительная особенность раннего стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» – его двойная датировка. Стихотворение было написано поэтом в 1828 году во время его пребывания в Германии и опубликовано в журнале «Галатея». Тютчев вернулся к произведению спустя четверть века, в 1854 году: во втором варианте была переработана первая строфа и добавлена вторая строфа.

Основной темой стихотворения является гроза. Гроза для Тютчева – это, прежде всего, движение, знаменующее перемены, рождение чего-то нового.

Тютчев проводит тонкую параллель между природой и миром людей, отождествляя весеннюю грозу с порой молодости – временем становления человеческой души.

Шагнув из детства во взрослую жизнь, молодость старается громогласно, во всеуслышание заявить о себе.

Важно

Идея единства природы и человека, как ее неотъемлемой части, передается в стихотворении с помощью сквозных образов неба, воды, солнца. Тютчев олицетворяет природные явления, приписывая им черты человека. В «Весенней грозе» гром резвится и играет, как маленький ребенок, поток бежит, а туча проливает воду, смеясь.

Романтическое стихотворение построено как монолог лирического героя. Композиция произведения включает четыре строфы.

В первой из них поэтом определяется тема и вводится главный образ – гроза, в двух последующих строфах разворачиваются сменяющие друг друга кадры картины грозы.

Заключительная строфа с помощью отсылки к древнегреческой мифологии еще раз перефразирует образ грозы. подчеркивая единение природы с божественным началом, объединяющим мир, и цикличность самого мира.

Читайте также:  Анализ стихотворения тютчева «я встретил вас…»

Легкость звучания и мелодичность стихотворению придает характерный для Тютчева четырехстопный ямб с пиррихием. В «Весенней грозе» использована перекрестная рифмовка, с чередованием мужской и женской рифм.

Единый поэтический образ стихотворения – гроза – раскрывается поэтом при помощи разнообразных художественных средств. Обилие сонорных согласных и использование аллитерации «г» и «р» («гремят раскаты».

«гром грохочет» ) создают яркую звуковую картину грозы. Развитие действия, движение передается в стихотворении обилием глаголов в личной или деепричастной форме (грохочет, резвяся, играя, летит, не молкнет, бежит ).

Насыщенность глаголами позволяет создать эффект кадров быстро сменяющейся картины грозы.

Особую выразительность стихотворению придают яркие, точно подобранные тропы. эпитеты (раскаты молодые, громокипящий кубок, перлы дождевые ), метафоры (солнце нити золотит ), олицетворения (поток бежит ), инверсия (поток проворный, гам лесной ).

Совет

Сконцентрировав внимание на одном, отдельно выхваченном мгновении жизни – весенней грозе, Тютчев великолепно воплотил ее описание в поэтическую форму, придав природному явлению философский смысл.

5 класс, 7 класс

Послушайте стихотворение Тютчева Весенняя гроза

Темы соседних сочинений

← Весенние воды↑ ТютчевВолна и дума →

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/tyutcheva/vesennyaya-groza

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева

Федор Тютчев достаточно рано приобщился к литературе и сформировался как поэт. Сразу после окончания Московского университета он получает место за границей, в Германии, и отправляется в столицу Баварии, город Мюнхен.

Там Федор Иванович пребывает достаточно большую часть своей жизни, двадцать два года. Но, несмотря на это, он питает особую любовь и теплоту к русскому слогу, культуре, а в особенности, к русской природе.

И именно в воспевании красот русских полей, гор, рек наиболее ярко отразился выдающийся талант поэта. Одним из самых знаменитых стихотворений на эту тему является произведение «Весенняя гроза». Стихотворение имеет двойную дату.

Написано оно было в 1828 году и опубликовано в журнале «Галатея», но после этого Тютчев вернулся к нему в 1854 году, переработав первую строфу и добавив вторую.

Первое, что бросается в глаза при анализе стихотворения — это изображение явлений природы как нечто величественного, красивого. Гроза представлена читателю совсем под иным углом. Не грозной и устрашающей, а прекрасной, сильной, торжествующей. Обращая внимание на эту особенность можно уловить мысль о том, что автор показывает обратную сторону не только грозы, но и самой жизни.

Возможно, он пытается научить нас смотреть на буйства и грозы жизни положительно. Многие процессы являются олицетворением жизни во всей ее живости, она бурлит, искрится, сияет.

Ничего не стоит на месте, картина динамична, все движется, весенний гром грохочет «как бы резвяся и играя», а ему подпевая вся природа вторит: брызжет дождь, летит пыль, поют птицы, с гор стремительно и проворно льется водопад.

Автор стихотворения восхищается описанной им природой. Он воспевает с любовью и восторгом весеннюю грозу и сопутствующие ей явления. Читая написанные им строки, мы словно переносимся в тот мир, видим все то, что видел поэт, когда писал произведение, слышим журчание воды, пение птиц, величественные раскаты грома, вдыхаем свежесть, оставшуюся после весеннего дождика.

Обратите внимание

Также можно заметить метафоричность всех описанных действий природы, выявляя философский смысл. Поток, проворно бегущий с горы, напоминает нам юношу, который только что вышел из под опеки родителей.

А гром — это буйство чувств, эмоций и ощущений внутри него от полученной неограниченной свободы.

Была зима, и юноша спал, находясь под постоянным контролем своих родителей, но все ожило, пробудилось, жизнь в нем забурлила как только наступила весна, как только он вырвался из под опеки.

Стихотворение состоит из четырех строф. Каждая из которых органично перетекает в другую. Первая строфа вводит читателя в курс дела, обобщенно сообщая о происходящем и задавая направление мыслей:

«Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.»

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/03/analiz-stihotvorenija-vesennjaja-groza-tjutchev.html

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева Ф. И. – характеристика и интересные факты :

Год от года в начале мая весна утверждает себя весенними грозами. Именно весна вдохновляет многих поэтов на создание истинных шедевров. Настоящим символом обновления природы и души человека стало это время года в стихотворении Тютчева “Весенняя гроза”. Анализ по плану этого творения гениального русского мастера слова вы можете тщательно проследить.

Федор Иванович Тютчев не в одном сочинении воспел природу как живое существо, наделенное человеческими чувствами и чертами. На всех этапах творчества поэта прослеживается тема единства человека и природы.

Он рисует мир многоликим и разнообразным, постоянно движущимся и меняющимся. Только человек, тонко чувствующий природу, знающий ее характер, смог подобрать слова для стихотворения “Весенняя гроза”.

Анализ его докажет гениальность этого шедевра.

Время создания стихотворения

Начать анализ стихотворения Ф. И. Тютчева “Весенняя гроза” стоит с истории его возникновения. На формирование Федора Ивановича как поэта и литератора повлияли многие факторы.

Как только он окончил Московский университет, ему предложили работу за границей. Тютчев переезжает в Германию и становится внештатным атташе при миссии в Мюнхене. Там Федор Иванович провел 22 года.

Несмотря на отдаленность от родного края, он продолжал его любить и с теплотой относиться к русской культуре и природе.

Именно воспевая красоту русских полей, рек, гор, смог выразить наиболее ярко свой талант выдающийся поэт.

Перед анализом стихотворения Тютчева “Весенняя гроза” нужно отметить, что оно по праву считается классическим. Выделяют две даты написания этого шедевра.

Первый раз его напечатали в журнале “Галатея” (1829 г). Спустя 25 лет, уже в России, поэт внес поправки в первую строфу и добавил еще одну.

В анализе стихотворения Федора Тютчева “Весенняя гроза” стоит вспомнить, что оно относится к раннему этапу творчества мастера.

Важно

Что стало поводом для написания этого сочинения, только ли впечатления от весенней грозы? Существует мнение, что на это могла повлиять влюбленность в жену Элеонору. Тютчеву тогда было 22 года, и он как раз женился.

О воодушевленности поэта можно судить по последней строфе (“Ты скажешь…”). Тон стихотворения очень радостный – природа оправляется от зимнего сна.<\p>

Основная тема

Продолжить анализ стихотворения Тютчева “Весенняя гроза” необходимо с определения главной темы. Поэт красочно рисует читателю весеннюю грозу. Гроза выступает как движение, ведущее к переменам и рождению чего-то нового.

Федор Иванович параллельно сравнивает природу и мир людей. Весенняя гроза сравнивается с молодостью, начальным этапом формирования человеческой души.

Выйдя из детского возраста, юность пытается громко заявить о своем существовании.

Тютчев показывает читателю необычную грозу. Это не грозная и устрашающая стихия, а прекрасное, сильное и торжествующее явление.<\p>

Главная мысль “Весенней грозы”

Какую идею несет собой творение Федора Ивановича? Автор старается показать, что человек является частью этого мира. Небу, воде, солнцу он приписывает человеческие черты.

Жизнь с грозой обновляется, ее смысл озаряется изнутри. Когда были покой и тишина, душа не слышала порыва. Гроза становится символом желания, выхода внутренних сил человеческой души.

С грозой существование становится ярким и интенсивным.

Необычностью грозы автор показывает обратную сторону всего бытия. Он учит читателя смотреть на все перипетии и жизненные грозы с положительной стороны.

Жизнь, как и явление природы, – бурлящая, искрящаяся, сияющая. Все находится в динамике, гром “резвится и играет”, а все живое ему радуется – птицы, дождь, водопад. Туча также смеется, проливая воду.

Описание первого дождя выполнено в радостном настроении.

Особенности сюжета

Обычными словами художник творит чудо – грозу рисует в таком прекрасном свете, что читателю приходится просто наслаждаться. Вначале автор сообщает о том, что весенняя гроза для него в радость.

Он любит смотреть на голубое небо, где слышны первые раскаты грома. Их он называет молодыми. Затем пошел дождь, полетела пыль. Птицы стали радоваться грозе и закричали. Потом поэт сравнивает грозу с мифическим явлением.

Дождь похож для него на пролитый из кубка нектар богиней юности Гебой (из древнегреческой мифологии).

Композиция и жанр

Анализ стихотворения “Весенняя гроза” Тютчева будет неполным без упоминания о его построении. Это удивительное сочинение совсем небольшое, состоит из четырех строф. Строфой называют определенное количество строк, которые объединяются общей рифмой. В данном случае автором используется четырехстишие.

Первая строфа дает определение темы и знакомит с главным образом – грозой. Вторая и третья строфа – это описание самой стихии. В четвертой строфе явление грозы ассоциируется с божественным началом.

Все строфы гармонично перетекают одна в другую. В последней части автор пытается предугадать мысли читателя по поводу происходящего. По поводу жанра стоит отметить, что это обычное лирическое стихотворение.

<\p>

Образ грозы

Тютчев предоставляет читателю единственный образ – грозу. Она воспринимается юным существом, в котором буйствует радостная сила. Поэт четко воссоздает многие характерные черты этого образа. Федор Иванович показывает необычный дождь. Обычно все начинается с набухающих туч, темного низкого неба. Такая картина навевает страх и ужас.

У Тютчева все по-другому: стихия описывается легко и радостно. Гром раздался, но он совсем не страшный. Поэт показывает весеннюю грозу легкой репетицией пред бурными летними ливнями. Дождик не пошел, не полил, а просто брызнул. У Ф. И.

Тютчева есть другое стихотворение – “Как весел грохот летних бурь”, в котором поэт показывает совсем иную стихию.

Очень необычна концовка стихотворения. Тютчев вспоминает о “ветреной Гебе” и Зевсе. Для чего он это делает? Всем известно, что Зевс считался главным древнегреческим богом, громовержцем, он символизировал силу солнца, бессмертия и огня. В мифах говорилось, что стрелы для метания молний находились в когтях у орла Зевса.

Эту птицу приходила в мифе поить нектаром богиня вечной молодости Геба. Что изменил Тютчев в своем стихотворении по отношению к мифу? Тютчев решил показать, что смеющаяся Геба вылила кипящий кубок на землю. Этим самым автор проявляет свое радостное миропонимание. У него образ грозы необычный, он фантастический, мифический.

Только ли о грозе идет речь в стихотворении? Читателем тонко прослеживается душа поэта, напоенная любовью к женщине. Необычными образами и явлениями автор показывает состояние своей души, чтобы другие прочувствовали его счастье и радость.

Языковые особенности

Образность и смысловая окраска творения Федора Ивановича достигаются с помощью художественно-выразительных средств. Автором используется нейтральная по стилистике лексика.

Все состояния и действия в произведении переданы глаголами личной формы или деепричастиями. С каждым новым глаголом поэт вносит в шедевр новую картинку.

Совет

Сначала он говорит о раскатах, потом о дожде, затем о пыли. Все сменяется динамично.

Ф. И. Тютчев – мастер красочных эпитетов, и это он еще раз доказал в “Весенней грозе”. Раскаты он называет “молодыми”, перлы – “дождевыми”, поток – “проворным”. Поэт использует ряд олицетворений, которые неживым явлениям (перлам, грому, потоку) придают способности живых существ. Не оставил мастер свое творение и без метафор, инверсий.

Средства выразительности

Для раскрытия поэтического образа грозы автор использует много сонорных согласных, а также аллитерацию со звуками “р” и “г” (“гром грохочет”).

В стихотворении встречается прием ассонанса, когда повторяются одинаковые гласные для придачи ему особой языковой выразительности. С помощью тропов поэт превращает гром в шустрого и озорного мальчугана, который резвится и играет.

На солнце золотятся нити капель дождя, которые напоминают жемчуг на ветвях деревьев.

Читательская оценка

Федор Иванович Тютчев – настоящий Орфей, воспевающий русскую природу. Что видят современники в его стихотворении “Весенняя гроза”? Многие делают вывод, что людям необходимо хоть раз в году пережить грозу, чтобы понять, что все мрачные события заканчиваются радостью, душевным покоем и умиротворением.

В наше время, когда все отдалились от природы, это произведение очень актуально. Читатели сразу вспоминают о величии и красоте основоположницы всего живого.

Каждому хочется вернуться к ее истокам и выразить свою теплоту, признательность. Читатели восхищены тем, с каким мастерством Тютчев сконцентрировал свое внимание на весеннем природном явлении.

Он не просто поэтизировал грозу, а наделил ее глубоким философским смыслом.

Источник: https://www.syl.ru/article/356727/analiz-stihotvoreniya-vesennyaya-groza-tyutcheva-f-i—harakteristika-i-interesnyie-faktyi

Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева “Весенняя гроза” на уроке литературы в 5-6 классах

Анализ лирического произведения в единстве формы и содержания

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» (5 – 6 класс)

(1) Стихотворение «Весенняя гроза» написано известным поэтом 19 века Федором Ивановичем Тютчевым (в 1828 г. – нач.1830 г.г.)

(2) Каждый человек в жизни хотя бы однажды был свидетелем такого грозного явления природы, как гроза, и не остался равнодушным к увиденному. Вероятно, и поэт Ф.И.Тютчев тоже не раз наблюдал эту грозную стихию. Так, под впечатлением увиденной весной картины грозы возникло стихотворение «Весенняя гроза».

Читайте также:  Сочинение 15.3 «что такое самовоспитание» по тексту горького

(3) Тема стихотворения звучит уже в названии – весенняя гроза, поэтому стихотворение представляет собой описание природы во время весенней грозы. Это примета пейзажной лирики.<\p>

(4-5) Стихотворение состоит из 4-х строф. Автор охватывает своим взором все мироздание: и небо, и землю:

…весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом..

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам…

Картины живо сменяют друг друга, как будто всемогущий волшебник взмахнул палочкой, и все неживое ожило.

(6) Это движение в природе передается художественными средствами: глаголы движения обозначают действия, как бы «оживляют все»: «гром резвится и играет», «гремят раскаты молодые», « дождик брызнул», «солнце нити золотит», «все вторит весело громам».

Прием олицетворения наделяет неживое свойствами живого (поток проворный, гром резвится и играет и др. см. выше).<\p>

Глаголы несовершенного вида настоящего времени (их 7: грохочет, гремят, летит, вторит) сочетаются с глаголами совершенного вида прошедшего времени (их 3: повисли, брызнул, пролила).

Что этим достигается? Картина грозы как будто увидена только что, это происходит сейчас и с нами. И так будет всегда.<\p>

Чтобы образы были зримыми, прилагательные выделяют их признаки. Эпитетов всего 3: небо голубое, раскаты молодые, ветреная Геба (Геба – богиня вечной юности, миф. образ). Цветовой эпитет только один.

Остальные прилагательные (их 5) обозначают другие признаки: место (гам лесной, шум нагорный), время (весенний, первый гром), принадлежность (птичий гам).<\p>

В тексте есть и метафора: перлы дождевые (скрытое сравнение капелек дождя с перламутровыми бусинками), нити (струи дождя), громокипящий кубок (ливень дождя).

<\p>

Дождевые потоки сравниваются с вином, которое пролила с Олимпа богиня Геба («громокипящий кубок с неба … из рук богиня пролила»).

Ритм стихотворения спокойный, он создается за счет двусложного размера – ямба:<\p>

_ _ / _ _ / _ _ / _ _ / _

_ _ / _ _ / _ _ / _ _ /

(7) Лирический герой стихотворения (автор) любуется грозою.

Эта мысль звучит уже в первой строчке первой строфы:<\p>

Люблю грозу в начале мая…<\p>

Обратите внимание

Свое восхищение он передает спокойно (ведь в тексте нет восклицательных предложений), он не кричит об этом с радостью, потому что сам автор был человеком скромным.

(О его скромности писал другой поэт А.Фет). Ему нравится все: и гром, и дождь, и потоки дождя, и гам птиц, и шум воды. Почему нравится? Весенняя гроза не разрушает ничего, она, наоборот, пробуждает природу.

Наверное, автору хотелось показать красоту природы, особенно весной, в момент пробуждения к жизни после зимнего сна. Эта красота как будто пробудила и душу человека, заставила ее жить чувствами восхищения. А идея стихотворения в том, что все в мире изменяется, и все повторяется. Это закон природы.

(10) Я думаю, что такие стихи о природе оживляют наши воспоминания о весне, заставляют и нас полюбоваться красотой природы и даже рождают в душе стихи. А еще они рождают мысль о том, что все в жизни быстротечно, поэтому нужно ценить данную нам возможность жить и быть свидетелями всего сущего.

План анализа <\p>

лирического произведения (стихотворения) в единстве формы и содержания

5 – 8 классы

1. Автор и название стихотворения.

  1. История создания, идейный замысел. (Под влиянием какого события или настроения написано? Какие сведения сообщает комментарий в конце книги?)

  2. Тема стихотворения. К какому жанру оно относится?

  3. Основные мотивы и образы.

  4. Композиция (построение) стихотворения. (Сколько частей можно выделить и какие? О чем сообщает каждая часть?)

  5. Какие художественные средства использует автор, и для чего они служат?<\p>

(Как тропы и особые обороты речи помогают автору выразить свои мысли, чувства<\p>

и настроение?)

7. Какова главная мысль (идея) стихотворения?

  1. Не знаете ли вы оценок этого стихотворения, сделанных другими?

  2. Не известны ли вам стихотворения, заключающие подобные или резко противоположные мысли и чувства?

  3. Каково ваше впечатление от этого стихотворения? Какие мысли и чувства оно у вас вызывает? Каким представляется вам автор этого стихотворения?

Примечание: * постарайся составить свой анализ как связный текст;

* обязательно выскажи свое отношение к стихотворению и его автору;

* содержание стихотворения обязательно свяжи с эпохой, в которую живет <\p>

автор, и с событиями из его жизни

Источник: https://infourok.ru/analiz-stihotvoreniya-fityutcheva-vesennyaya-groza-na-uroke-literaturi-v-klassah-2347126.html

Анализ стихотворения Тютчева

Образование 14 ноября 2017

Ф.И. Тютчев не просто любил наблюдать за природой, он воспевал ее красоту в своих стихотворениях. Они были настолько мелодичными, чистыми, что читая их, читатель мог представить себе все то, о чем говорил Федор Иванович. Стихотворение “Весенняя гроза” Тютчева, анализ которого представлен ниже, раскрывает всю красоту первого грома весной.

История создания

Анализ стихотворения “Весенняя гроза” Тютчева стоит начать с интересного факта: у него есть двойная дата создания. Это было связано с тем, что поэт написал его в 1828 году, находясь в Германии. Оно было опубликовано в журнале “Галатея”.

Поэт снова обратился к своему творению лишь в 1854 году. Он немного изменил его, и теперь это произведение все знают в его окончательной вариации. Федор Иванович рассказывает в нем об одном из своих самых любимых природных явлений – о грозе.

Особенности композиции

Следующий пункт анализа стихотворения “Весенняя гроза” Тютчева – это композиция произведения. Оно состоит из четырех строф. В первой строфе поэт рассказывает читателям о своей любви к весенней грозе.

В двух последующих строфах он описывает картины, возникающие во время грома и дождя. И заключительная часть – это отсылка к древнегреческой мифологии, с помощью которой поэт подчеркивает небесную природу грозы.

Видео по теме

Главная тема произведения

Одним из важных пунктов в анализе стихотворения “Весенняя гроза” Тютчева является определение основной темы произведения. Конечно, это тема грозы. Для поэта это явление природы ассоциировалось с зарождением нового, переменами, движением.

Федор Иванович провел тонкую грань между природой и людьми. Для него весенняя гроза – это время обновления, время молодости. Вступив в пору юношества, молодость пытается очень ярко заявить о себе. Молодые люди полны надежд и стремлений, свободны, они стремятся что-то изменить – неудивительно, что они ассоциируются у поэта с раскатами грома. Ведь он такой же задорный, игривый и неудержимый.

Жизнь молодых людей отождествляется с нагорным потоком: они со всем любопытством и молодым задором стремятся найти свой путь в этой жизни. Лишь с возрастом у них появятся твердые устои. Для Тютчева гроза – это еще и маленький ребенок, который играет, беззаботен и радуется каждому дню.

Единство природы и человека

В анализе стихотворения “Весенняя гроза” Ф.И. Тютчева следует рассмотреть еще одну тему, которая была так же важна для поэта, как воспевание красоты природы. Это ее гармоничное сосуществование с человеком. Поэт считал, что человек – это ее неотъемлемая часть, поэтому он должен был не только восхищаться ее красотой, но и заботиться о ней, защищать ее.

Эту тему единства Тютчев передает в этом стихотворении при помощи образов солнца, неба и воды, чтобы подчеркнуть эту тему. Он наделил эти природные явления чертами человеческого характера. Например, гроза сравнивается с маленьким ребенком, а туча не просто проливает воду, она делает это смеясь.

Литературные тропы и средства выразительности

В анализе “Весенняя гроза” один из пунктов – это определение литературных приемов, которые использовал поэт при создании стихотворения. Большое количество сонорных звуков, аллитерации “г”, “р” создали экспрессивную звуковую картину грозы. Насыщенность стихотворения глагольной лексикой придает динамизм картине, передает быструю смену действий во время такой погоды.

Поэт использовал следующие литературные приемы: эпитеты, метафоры, олицетворение, инверсию. Все это позволило придать описываемому природному явлению черты характера, что показало единство человека и природы.

Определение стихотворного размера и способа рифмования

Также в анализе “Весенней грозы” Тютчева нужно определить размер стихотворения. Оно было написано четырехстопным ямбом, поэтому произведение получилось легким и мелодичным. Способ рифмования – перекрестный, в котором мужская и женская рифмы чередуются.

Древнегреческий эпос

В анализе “Весенней грозы” Федора Тютчева можно дать подробную трактовку четвертой строфе. Она отличается от других своей особой метафоричностью: поэт обращается к древнегреческой мифологии. А именно, он упоминает двух олимпийских божеств – Зевса и Гебу.

Почему же Тютчев выбрал именно их? Согласно древнегреческому эпосу, Зевс был не просто самым главным среди богов, но еще он был богом грома и молнии. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Федор Иванович упоминает его в стихотворении, где центральный образ – это гроза.

Геба – это богиня юности, вечной молодости. У Тютчева гроза ассоциировалась с порой юношества. Упоминание об этой древнегреческой богине подчеркивает образность этого природного явления.

Поэт при помощи древнегреческой мифологии пытался объяснить появление грозы. Беззаботная Геба во время кормления птицы Зевса случайно разлила содержимое особого кубка. Поэтому появилась гроза и пошел дождь. Но богиня не сильно переживала по этому поводу: она смеялась.

И здесь не только попытка поэта дать трактовку природному явлению с точки зрения волшебства. В этом сюжете можно найти и философский подтекст. Тютчев с помощью этого метафоричного приема хотел показать цикличность мира. Спустя еще сотни лет, вот так же будет весело греметь и грохотать весенняя гроза. А тучи, смеясь, будут проливать на землю дождь.

И другие молодые люди по своей беспечности и наивности будут считать, что этот мир принадлежит только им. Они будут так же загораться новыми идеями, будут стремиться что-то изменить.

Важно

А потом наступит пора мудрости, они познают и радости, и разочарование, обретут внутреннее равновесие.

Это можно сравнить с тем, как отдыхает природа после грозы: она словно очищается, обновляется и готова радостно встречать новый день.

Особенности анализа стихотворения в начальной школе

Произведения Федора Ивановича начинают изучать еще в начальных классах. У анализа стихотворения “Весенняя гроза” Тютчева в 3 классе имеются свои особенности, которые нужно учитывать при его проведении. Дети в этом возрасте еще с трудом понимают философскую составляющую, поэтому рассказы и размышления о цикличности мира лучше оставить для более старших классов.

Большое внимание следует уделить литературным и средствам выразительности, потому что их подробное изучение в 3 классе позволит в дальнейшем с легкостью их находить в других произведениях. Поэтому работа с этим пунктом строится следующим образом. Учитель спрашивает у детей о том, при помощи каких слов автор описывает образ.

Далее педагог называет прием и рассказывает, для чего он нужен. Для закрепления понятия можно предложить ученикам определить их самостоятельно. В анализе стихотворения “Весенняя гроза” больше внимания стоит уделить образу грозы. Учитель должен рассказать, что Тютчев очень любил и восхищался этим природным явлением. Что оно ассоциировалось у него с порой беспечности, легкости, молодости.

Конечно, нужно затронуть и тему гармонии отношений человека и природы. Но только больше не с философской точки зрения, а с позиции бережного отношения к окружающему миру. Что немаловажно, учитель должен провести словарную работу, потому что детям могут быть непонятны устаревшие слова. Из-за этого нарушится целостность восприятия стихотворения.

Важно спрашивать у учеников их мнение по поводу прочитанного произведения. Такой вид работы поможет им правильно аргументировать свою точку зрения. Ребята на уроке должны выразительно прочитать стихотворение, чтобы лучше понять его смысл и красоту.

Словарная работа

В стихотворении “Весенняя гроза” немного слов, которые могут быть непонятны детям. Но некоторые из них могут затруднить восприятие текста, поэтому необходимо объяснить их значение.

  1. Перлы – жемчужины.

Источник: https://monateka.com/article/258652/

Анализ стихотворения Тютчева «Весенняя гроза»

Такое простое, такое понятное, доступное и настоящее стихотворение Тютчева «Весенняя гроза» любят и знают почти все русские. По крайней мере, первое четверостишие. Я надеюсь…

Вообще же это произведение поэт создал, будучи за границей, но тот оптимизм, которым оно пропитано вселяет надежду на что-то новое, на возвращение и преобразование себя и мира. Умытое грозовым ливнем общество станет чистым и обновленным. Это вам не летняя гроза, которая собьет пыль и слегка смочит землю, но уже через полчаса от нее не останется и следа.

Нет, Тютчев дает описание именно весенней грозы, которая своим дождевыми потоками смоет все старое, накопленное за долгую зиму. Остатки грязного снега, мусор, грязь – все уйдет с весенней грозой. Пробудится ото спячки земля, все вокруг зазеленеет, и начнется в природе новая жизнь.

Совет

Громогласно возвещая всему миру, что идет что-то новое и светлое, гром не пугает этими переменами, он резвится и играет. Приподнятое настроение передается и ручьям, которые задорно текут со склона горы. Вся природа весело встречает свое обновление, лес и его обитатели рады приходу весны. Даже великое и мудрое солнце золотит дождевые нити.

Насколько точно и грамотно автор подобрал слова для этого стихотворения! Попробуйте, прочтите его вслух, и вы услышите грохотание грома, рокот горных ручьев и падение первых дождевых капель. Однако, стихия не угрожает человеку и природе, она наполняет пространство свежестью и новой жизнью. Какая-то особая мелодичность и музыкальность чувствуется в стихотворении.

А просто это чистая и светлая любовь к природе, о которой откровенно говорит автор. Тютчев в первой строке искренне заявляет, что любит обновление, понимает величие природы, значимость всего окружающего в этом мире.

Объединяя небо, землю, воду, солнце и вплетая туда свои счастливые ощущения, поэт подчеркивает единство человека и природы. А свет, сошедший с небес, для него еще и что-то божественное, космическое.

Так автор уводит нас в мифологию, вводит в стихотворение образ Геры, которая, веселясь, проливает на Землю кубок. Так значит эта гроза дар богов, который заслужило-таки человечество. Пришла пора очиститься, и небо дает людям такую возможность.

Удивительно, как в такое короткое произведение автор не только вместил реалии жизни, но и показал читателю свое философское отношение ко всему происходящему.

(2 votes, average: 4.50

Источник: https://school-essay.ru/analiz-stixotvoreniya-tyutcheva-vesennyaya-groza.html

Тютчев весенняя гроза тема. Анализ стихотворения Тютчева «Весенняя гроза. Основная идея поэта

04.08.2018

Поэт Фёдор Иванович Тютчев уроженец Овстуга, что на Брянщине.

Своё детство и юношество провёл он именно здесь, откуда и пошла его трепетная любовь к русской природе, которую он сохранил несмотря на своё длительное, более двадцати лет, проживание за границей во Франции.

Любовь поэта к родному языку и родному живописному Русскому краю, который он воспевает в своих стихах, только возросла.

Романтическая борьба за идею, а не за реальность – это борьба за свободу как идеальный не для свободы народа, который также является человеческим прогрессом, и не может быть социального прогресса, если мы не уничтожим привилегии, которые как бы сейчас сильный и цепко к образу жизни и мышления тех, кто каким-либо образом держали рычаги власти как на общем уровне, так и на местном уровне.<\p>

Единение божественного начала с природой

Чтобы иметь писателей, которые также являются толкователями реальности, мы должны подождать, по крайней мере, поэтов-маудитов и правдистов или натуралистов, которые будут описывать реальность, как они полагали. Ну, воин Топи.

Мандиапрошютти, Ре Дей Топи, погибший в бою.<\p>

О весенней природе, её красоте и игривости, поэт пишет в стихотворении «Весенняя гроза».

Четверостишья в стихотворении словно связаны между собой невидимой нитью, они переливаются и плавно переходят один в другой, как бы играючи.

«Люблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,Как бы резвясь и играя,

Грохочет в небе голубом».

Обратите внимание

Леккамасин, дочь Манджапрошютти, жена Родипане. Родипане, жених Леккамасина, преемник Манджиапрошютти для избрания, а затем для популярной воли. Рубабрициоле, сын Родипане и Леккамацина, смерть которого разрывает войну между Ране и Топи.

Рубатокки, генерал Топи, благородный, как Ахилл, единственный героический умирает в битве с крабами.<\p>

Леккафонди, граф и лорд Песафонди и Стачьявенто. Бранкафорте, генерал крабов. Разумный, король крабов. Уокер, реакционный министр, наложенный крабами в Родипане.

Дегустатор, общий, отражающий авторские идеи и выбор.

В войне между Топи и Лягушкой, которая разразилась для смерти принца Руббриациоле, племянника Манджиапрошютти, Короля Мышей и сына Леккамасина, побежденные Топи вынуждены отступать; умер в битве с их королем Манджаапрошютти, во время перерыва они выбирают доблестных Рубатокки в качестве временного лидера и отправляют графа Леккафонди в качестве посла во вражеский лагерь.<\p>

С первых строк перед нами предстаёт весенняя природа, первый гром и лёгкий дождик. Автор воспевает красоту весенней природы, её неповторимость и величие. Очень красочно и ярко звучат строки, они переполнены восторгом и радостью. Нам открываются невидные с первого взгляда явления, на которые мы не обращаем внимания.

«Гремят раскаты молодые,Вот дождик брызнул, пыль летит,Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит».

Долгое отступление от древнего величия Италии. Ссылка на битву при Толентино, в которой неаполитанская армия под командованием Гиокачино Мурата была побеждена австрийцами, которые пришли на помощь Папским войскам. Четвертая октава: поражение голландцев в Лёвене с побегом, прерванным спасением французских войск Луиджи Филиппо.

<\p>

Ссылка на эпизод, переданный Сенофонте в Анабаси, из десяти тысяч греческих наемников, которые после участия в неудачной экспедиции. Древняя философская мышеловка, на которой была установлена ​​статуя. Кардинал Джузеппе Гаспар Меццофанти, известный полиглот, профессор Университета Болоньи.

<\p>

Стихотворение переполнено красочными художественными эпитетами, которые использует автор: «громокипящий кубок» , «в небе голубом»,«весенний, первый гром», «проворный поток», «раскаты молодые», «проворный поток» и другие. Поэт олицетворяет явления природы, приписывая им черты свойственные живым существам. Так у него гром – резвясь и играя, как малый ребёнок.

Важно

Поток – бежит, а туча – проливает дождь смеясь. Автор этим подчёркивает что природа – жива, и ей свойственны как любому человеку разные настроения.

Генерал Крабов: это, однако, эмблема грубых и тупых австрийских военных. Мыши затем создали конституционный режим и избрали себя своим королем Родипане, щедрым Манджаапрошютти. В описании Топаи Леопарди хранит Неаполя в виду. Замок Топая сравнивается с городом Треви с длинным сравнением, которое простирается на три октавы.

<\p>

Но Сензакапо, Царь Крабов, не терпит этого опасного поворота и отправляет своего посланника Боккаферрата в Топаю. В связи с речью Боккаферраты, пытаясь заставить Родипана «узаконить» свою власть, отвергая его избрание по народной воле и санкционируя эту власть, принадлежит ему династическим законом.

Родипан отказывается и разрывает войны: народ Топи одобряет отношение своего царя и готовится к Крабам; но только при виде врага мыши бегут и побеждаются: столь великим и эпичным является описание подготовки к битве.<\p>

Каждое слово в стихотворении уместно и имеет смысл. Основной стихотворный размер, который использует автор – четырёхстопный ямб.

Несмотря на краткость стихотворения, Фёдор Иванович Тютчев является гениальным поэтом, так как стихотворения его настолько звучны и просты, что к ним нечего уж больше добавить. Настолько они целостны.

Единственный, с кем можно убежать, это Рубатокки, против которого появляются вражеские войска: после захода солнца, когда тьма теперь заполнена, она падает, «но ее кадр не видел небо».

Кад Топая падает, и его либеральный режим падает: Уокер, реакционный министр, которого Крабы налагают на Родипане, отменяет все меры, предпринятые просвещенным Леккафонди.

Совет

В Топаи Топи начинают вспоминать о вины заговоров, в то время как Леккафонди сослан; во время бури осенней ночью он находит приют во дворце Дедало, который щедро принимает его и рассказывает о его пагубности, например, Энея к Дидоне.

<\p>

Стихотворения Тютчева заставляют нас взглянуть на мир и природу другими глазами, заметить те явления, что раньше были незаметны нашему глазу. Они переполнены положительными эмоциями, воодушевлением и восхищением красотой природы, праздником и любовью. В его стихах образы людей и природы, несомненно связаны в единое целое.

«Люблю грозу в начале мая…»- так начинается стихотворение Тютчева «Весенняя гроза», написанное им за границей в начале 1850-х годов. В его названии прилагательное «весенняя» привносит определённый смысл: весна для Тютчева – символ обновления природы и человеческой души.

Вот почему всё стихотворение наполнено дыханием «настоящего, счастливого» майского дня. Построенное как монолог лирического героя, оно трогает искренностью и подкупает своей простотой. Поэт приходит в восторг, любуясь игрой молодого грома, который сильно и громогласно заявляет о торжественном шествии весны, задавая всему живому радостный, мажорный тон.

На его звуки откликаются журчащие молодые ручьи, ему вторят шумные горные потоки.

Портрет Дедало, который показывает в Леккафонди свою библиотеку, а также древние и современные произведения Топи, убежденные в утверждении бессмертия души зверей, путеводитель Леккафонди к зиме животных. Оснащенные крыльями, эти два летают над Европой, Азией и Африкой, представлены в доисторические времена и, наконец, доходят до Зимы Животных.<\p>

Анализ работы с философской точки зрения

Лаппафонди спускается к зиме масонов и пытается сорвать совет мертвого мумбо: вернитесь в Топаю и обратитесь к старому и гордому генералу Дегустатору.

Возвращаясь на родину, граф сомневается в общем; наконец, он говорит, но на его заявления нельзя полагаться, потому что именно в этот момент прерывает рукопись, на которой поэт притворяется, что вел свою историю и больше не знал, скрыт в тысячах библиотек и во многих разных древних языках или современный.

<\p>

Поэт – философ Тютчев считает природу частью микрокосмоса, где царит гармония и порядок, и весенняя гроза воспринимается нами как живая, очищающая стихия, многоголосый оркестр, управляемый невидимым дирижёром. Подтекст стихотворения, сквозные образы – небо, земля, солнце и вода – передают идею единства природы и человека.

Сияние и свет, которым наполнено художественное пространство, символизируют начало, объединяющее мир. Поэт подчёркивает соединение этого божественного начала с природой и вводит мотив древнегреческих мифов. Богиня вечной молодости Геба в шутку, смеясь, пролила на землю гром и молнии и радуется вместе с ликующей природой.

Леопарди в конце своей жизни написал страшную книгу, в которой он жалуется на желания, мечты и политические попытки итальянцев с горькой иронией, которая ломает сердце, но это справедливо.

В конце концов, это остается болезненным впечатлением от армии Топи, которая, развернутая и готовая к битве, внезапно прыгает в незабываемый бегство и попадает перед единственными четырьмя входами в Топаю, достигая и неумолимо уничтоженный Крабской армией, после того, как был уничтожен последний героический бесполезный оплот, представленный фигурой генерала Рубатокки: смерть столь же героическая, как фарсовая, если созерцать непристойный побег его армии.<\p>

Картина весенней грозы у Тютчева представлена великолепными деталями («первый гром», «раскаты молодые», «поток проворный», «шум нагорный»), насыщена красками («небо голубое», «солнце нити золотит») и звуками («гром грохочет», « гремят раскаты»). При помощи инверсии поэт выделяет наиболее значимые в смысловом отношении слова.

Обратите внимание

Поражает звуковая организация этого стихотворения. Аллитерации «г» и «р» помогают услышать звуки грозы, обилие сонорных согласных делают произведение мелодичным и музыкальным.

Стихотворение полно ярких метафор, олицетворений, эпитетов (« повисли перлы дождевые», «ветреная Геба», «громокипящий кубок», «гром резвится и играет»), которые делают образы яркими, зримыми, придают речи красочность и выразительность. Написанное четырёхстопным ямбом, облегчённым пиррихием, это произведение необычайно мелодично.

Лёгкость стихотворения достигается за счёт чередования мужских и женских клаузул. Изобилие глаголов и отсутствие кратких прилагательных и причастий указывает на наличие действия, развития жизни, подчёркивает величие и значимость происходящего в природе.

По мнению Тютчева, мир весенней природы («гам лесной», «птичий гам», «шум нагорный», «звуки проворного потока») – это воплощение идеальной светлой чистоты. Поэт наслаждается этой чистотой и искренне признаётся в своих чувствах: «Люблю…».

Пригласите читателей по-своему взглянуть на вещи противоположным и симметричным образом, услышать звук звонка.

Использование воображения представления не сталкивается с анализом реальности, это не операция воображения, а логика, следуя различным структурам рассуждений, поскольку разные эпохи, в которых расположены персонажи, поскольку разные способы мышления и видения: но все должно привести к единственному единству стремясь к единственному видению, к тем же ценностям и идеалам, устраняя аресты и эгоизмы, которые все уничтожают.<\p>

Анализируя Диалог, стираемый поэтом, мы можем понять, как великие социальные ценности стали необузданными богатствами, развлечениями и стремлением иметь преимущество. Ирония, которая их пронизывает, не является духовным стремлением к отрешенности от горечи, что дело касалось этого, но являются открытием фундаментального смысла жизни, которая рождается за банальными ежедневными проявлениями культуры и образа жизни. Именно это открытие станет основой его великой поэзии, поскольку оно является болезненным открытием, но оно также представляет принятие зла жизни, исключенное из любой надежды добра или содержания, как будет сказано в ночной песне, которую могут иметь другие люди, но что он никогда не достигнет, потому что это состояние человека.<\p>

Поражает и то, что о вечных проблемах мироздания можно написать стихотворение, которое позволяет нам ещё и ещё раз окунуться в светлый и загадочный, таинственный и величественный мир природы, попытаться разгадать её великую тайну.

Источник: https://realartist.ru/tyutchev-spring-thunderstorm-theme-analysis-of-tyutchevs-poem-spring-thunderstorm.html

Ссылка на основную публикацию