Аргументы: цели и средства в романе «война и мир»

Егэ русский язык. банк аргументов. литературные аргументы

Антипод Морозки – Павел Мечик. В романе он «антигерой». Это юный мальчик, который ушел в отряд лишь из любопытства. Но он тут же разочаровался в идеях, ради которого «перестал» быть городским интеллигентом. Но Мечик скрывал это от всех.

Люди, которые окружали Павла, принесли ему много разочарований, поскольку оказались не совместимыми с теми «идеальными» героями, какими их создало пылкое юное воображение. все же слаб, поскольку в дальнейшем повествовании он предает участников отряда.

Мечик был поставлен Левинсоном -начальником отряда – в дозор, но Павел посчитал это не верным и, не выполнив своего долга, скрылся в лесу, что привело к гибели отряда. «…Мечик, отъехавший уже довольно далеко, оглянулся: Морозка ехал позади него. Потом отряд и Морозка скрылись за поворотом… Он задремал.

Обратите внимание

Он не понимал, зачем его послали вперед. Он вскинул голову, и сонное состояние мгновенно покинуло его, сменившись чувством ни с чем не сравнимого животного ужаса: на дороге стояли казаки…»

Мечик скрылся и спас только свою жизнь, поставив на карту жизни участников отряда.

Фадеев сосредотачивает внимание не на самих битвах, а на время между нами, когда наступает момент передышки, отдыха. Эти эпизоды, казалось бы, «мирные» полны внутреннего напряжения и конфликта: будь то случай с глушением рыбы, с конфискацией свинины у корейца или ожидание результата разведки Метелицы.

В таком построении заключается глубокий смысл повествования: важны морально-нравственные, идейно-политические проблемы и философское их осмысление. Ход мыслей героев, их поведение, внутреннее метания по отношению ко всему, что происходит вокруг, – вот что Фадеев назвал «отбором человеческого материала».

В этом отношении интересен образ Морозки, одного из героев романа. Собственно, его нахождение в центре произведения и объясняется тем, что он является образцом нового человека, подвергающегося «переделке». Автор говорил о нём в своём выступлении: «Морозка — человек с тяжёлым прошлым… Он мог украсть, мог грубо выругаться, мог врать, пьянствовать.

Все эти черты его характера, бесспорно, огромные его недостатки. Но в трудные, решающие моменты борьбы он поступал так, как нужно для революции, преодолевая свои слабости. Процесс участия его в революционной борьбе был процессом формирования его личности…

»

Говоря об отборе «человеческого материала», писатель имел в виду не только тех, кто оказался необходим революции. Люди, «непригодные» для строительства нового общества, беспощадно отбрасываются. Таким героем в романе является Мечик.

Не случайно этот человек по социальному происхождению принадлежит к интеллигенции и сознательно приходит в партизанский отряд, ведомый представлением о революции как о великом романтическом событии. Принадлежность Мечика к иному классу, несмотря на сознательное желание сражаться за революцию, сразу же отталкивает от него окружающих.

«Сказать правду, спасённый не понравился Морозке с первого взгляда. Морозка не любил чистеньких людей. В его жизненной практике это были непостоянные, никчёмные люди, которым нельзя верить». Такова первая аттестация, которую получает Мечик. Сомнения Морозки созвучны словам В. Маяковского: «Интеллигент не любит риска, / Он красен в меру, как редиска».

Революционная этика построена на жёстко рациональном подходе к миру и человеку. Сам автор романа говорил: «Мечик, другой “герой” романа, весьма “морален” с точки зрения десяти заповедей… но эти качества остаются у него внешними, они прикрывают его внутренний эгоизм, отсутствие преданности делу рабочего класса, его сугубо мелкий индивидуализм».

Здесь прямо противопоставлены мораль десяти заповедей и преданность делу рабочего класса. Автор, проповедующий торжество революционной идеи, не замечает, что соединение этой идеи с жизнью оборачивается насилием над жизнью, жестокостью. Для него исповедуемая идея не утопична, и поэтому любая жестокость оправданна.

Источник: https://multiurok.ru/files/iege-russkii-iazyk-bank-arghumientov-litieraturnyie-arghumienty-1.html

Направление итогового сочинения “Цели и средства”. Вариант сочинения

Итоговое сочинение по направлению «Цели и средства»

Вступление-

64 слова

Цели и средства…Что же это такое? Это два понятия, которые взаимосвязаны между собой. Они позволяют человеку задуматься о жизненных устремлениях. Без цели нет настоящей жизни, цель-это маяк, который освещает нам путь.

Как честно и достойно прожить жизнь, используя для этого дозволенные средства, неотделимые от требований морали? Каковы же отношения между целями и средствами? В литературе есть немало примеров, освещающих данную проблему.

<\p>

2-а

Основная часть. <\p>

Первый тезис и первый литературный аргумент. Средства хороши тогда, когда соответствуют нормам морали. <\p>

Так, в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» автор показывает, как Молчалин упорно и настойчиво добивается поставленной цели, используя для этого нелицеприятные средства.

Важно

Герой, стремясь к достижению цели, начинает совершать поступки. Но какие?! Для этого он ловко использует дочь Фамусова Софью, притворившись влюблённым в неё. Ради того, чтобы Фамусов, который пригласил Молчалина из Твери к себе на службу, не уволил его из конторы, чтобы Молчалин удержался в Москве, герой всячески обманывает Софью.

Разыгрывает сцены любви, а сам при этом симпатизирует служанке Лизе. Водном из действий Молчалин падает с лошади, чтобы вызвать определённуюреакцию Софьи. Сцена падения с лошади-это прямое доказательство морального паденияМолчалина. Падение-откровенная низость. Это никак не соответствует нормам морали.

Но так герой добивается своего!

2-б

Основная часть.

Второй тезис и второй литературный аргумент.

<\p>

В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы видим несколько героев и персонажей, которые тоже добиваются своих целей средствами, не совместимыми с требованиями нравственности.

<\p>

Элен, желая завладеть наследством Пьера, выходит за него замуж совсем не по любви, а ради достижения своей корыстной цели. Ничто не может стать оправданием жестокого безразличия к судьбе другого человека!

А отец большого семейства Василь Курагин и его племянницы тоже поступают очень подло и гадко – ради своей корыстной цели они готовы выкрасть портфель с завещанием графа Безухова. Как противны и мерзки все они! И мы убеждаемся, что Л.Н.

Толстой обращает внимание читателей на то, что для достижения цели не все средства хороши.

Читая «Войну и мир» мы ещё раз задумываемся над очень важным в жизни: можно ли для достижения цели пойти на всё? Не нужно забывать, что поступки человека связаны с нормами морали и нравственности. <\p>

3

Заключение

(вывод).

Таким образом, самое главное в жизни- постановка высоких и благородных целей. Только вот средство средству рознь. Поэтому хочется, чтобы каждый из нас серьёзно задумался, прежде чем окончательно определиться с путями и средствами для достижения цели.

И тогда целеустремлённость однозначно будет положительным началом в жизни.

Объём сочинения-300-350 слов. <\p>

Сочинение объёмом меньше 250 слов не засчитывается!

Уважаемые выпускники! <\p>

  • Учитесь задавать интересные и значимые вопросы по теме сочинения!
  • Давайте оценку тому, что вы раскрываете в сочинении! <\p>
  • Употребляйте в работе вопросительные и восклицательные предложения!
  • Учитесь проверять чужие сочинения по пяти критериям, и тогда вы очень чётко будете представлять, что требуется от вас при написании итогового сочинения! <\p>

Успехов всем!

Источник: https://infourok.ru/napravlenie-itogovogo-sochineniya-celi-i-sredstva-variant-sochineniya-2106135.html

Итоговое сочинение 2017: аргументы по произведению “Война и мир”

 
Подробности Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе

Итоговое сочинение 2017: аргументы по произведению “Война и мир” для всех направлений

– Честь и бесчестие;

– Победа и поражение;<\p>

– Ошибки и опыт;

– Разум и чувства;

– Дружба и вражда.

Честь: Наташа Ростова, Петя Ростов, Пьер Безухое, капитан Тимохин, Василий Денисов, Марья Болконская, Андрей Болконский, Николай Ростов

Бесчетие: Василь Курагин и его дети: Элен , Ипполит и Анатоль

Аргумент: Патриоты готовы сражаться с французами. Они хотят освободить русские земли. К этой цели стремились Андрей Болконский и Пьер Безухов, Василий Денисов и капитан Тимохин. Ради неё отдаёт жизнь юный Петя Ростов. Всей душой желают победы над врагом Наташа Ростова и Марья Болконская.

Нет оснований сомневаться в истинности патриотических чувств, владевших и старым князем Болконским, и Николаем Ростовым. В то же время писатель убеждает нас в полном отсутствии патриотизма у таких людей, как князь Василий Курагин и его дети: Ипполит, Анатоль и Элен.

Совет

Отнюдь не любовью к Родине (у них нет этой любви) руководствуются Борис Друбецкой и Долохов, поступающие в действующую армию. Первый изучает «неписаную субординацию», чтобы сделать карьеру. Второй старается отличиться, чтобы поскорее вернуть себе офицерское звание, а затем получить награды и чины.

Военный чиновник Берг в оставленной жителями Москве скупает по дешёвке вещи…
 

Назад

Победа: Шенграбенское сражение. Французская армия превосходила русскую по численности. Сто тысяч против тридцати пяти. Русская армия во главе с Кутузовым одержала небольшую победу под Кремсом и должна была двигаться в Цнайм, чтобы спастись. Союзникам Кутузов уже не доверял.

Австрийская армия, не дождавшись подкрепления русских войск, начала атаку на французов, но увидев их превосходство, капитулировала. Кутузову же пришлось отступать, потому, как неравность сил не предвещала ничего хорошего. Единственным спасением было – добраться до Цнайма раньше французов. Но дорога русских была длиннее и труднее.

Тогда Кутузов решает отправить авангард Багратиона наперерез врагу, что тот, как смог задержал противника. И здесь случай спас русских. Французский парламентер Мюрат, увидев отряд Багратиона, решил, что это вся русская армия, и предложил перемирие на три дня. Кутузов воспользовался этим «отдыхом».

Конечно, Наполеон, сразу понял обман, но пока его посыльный ехал до армии, Кутузов уже успел добраться до Цнайма. Когда авангард Багратиона пошел в отступление, маленькая батарея Тушина, стоявшая у деревни Шенграбен, была забыта и оставлена русскими.

Поажение: Аустерлицкое сражение. Основную роль в ведении этой войны взяли на себя австрийские военачальники, тем более что бои велись на территории Австрии. И сражение возле городка Аустерлиц в романе «Война и мир» тоже было продумано и спланировано австрийским генералом Вейротером. Принять в расчет мнение Кутузова или кого-нибудь еще, Вейротер не считал нужным.

Военный совет перед Аустерлицким сражением напоминает не совет, а выставку тщеславий, все споры велись не с целью достигнуть лучшего и правильного решения, а, как пишет Толстой: «…было очевидно, что цель…

возражений состояла преимущественно в желании дать почувствовать генералу Вейротеру, столь самоуверенно, как школьникам-ученикам, читавшему свою диспозицию, что он имел дело не с одними дураками, а с людьми, которые могли и его поучить в военном деле». Сделав несколько бесполезных попыток изменить ситуацию, Кутузов проспал все время, пока длился совет.

Толстой явственно дает понять, насколько Кутузову претит вся эта напыщенность и самодовольство, старый генерал прекрасно понимает, что сражение будет проиграно.

Вывод: История человечества состоит из побед и поражений в войнах. В романе «Война и мир» Толстой описывает участие России и Австрии в войне против Наполеона.

Обратите внимание

Благодаря российским войскам была выиграна битва при Шенграбене, и это придало сил и воодушевления государям России и Австрии. Ослепленные победами, занятые в основном самолюбованием, проводя военные смотры и балы, эти два человека привели свои армии к поражению при Аустерлице.

Аустерлицкое сражение в романе «Война и мир» Толстой стало решающим в войне «трех императоров». Толстой показывает двух императоров сначала напыщенными и самодовольными, а после поражения растерянными и несчастными людьми. Наполеон сумел обхитрить и разбить русско-австрийскую армию.

Императоры бежали с поля боя, а после окончания битвы император Франц решил покориться Наполеону на его условиях.

Назад

Аргумент: Во время проживания во Франции Пьер проникся идеями масонства, Пьеру казалось, что он нашел единомышленников, что с их помощью он сможет изменить мир к лучшему. Но вскоре он все же разочаровался в масонстве.

Пьер Безухов ещё очень молод и неопытен, он ищет цель своей жизни, но приходит к выводу, что ничего нельзя изменить этом мире и попадает под дурное влияние Курагина и Долохова. Пьер начинает «прожигать жизнь», тратит свое время на балы и светские вечера. Курагин женит его на Элен.

Безухов был окрылен страстью к Элен Курагиной, он радовался счастью жениться на ней. Но спустя некоторое время Пьер заметил, что Элен всего-навсего красивая кукла с ледяным сердцем. Брак с Элен Курагиной принес Пьеру Безухову только боль и разочарование в женском поле. Устав от разгульной жизни, Пьер рвется к работе.

Он начинает проводить в своих землях реформы.

Пьер обрел свое счастье в браке с Наташей Ростовой. Долгий путь скитаний, иногда ошибочных, иногда смешных и нелепых, все же привел Пьера Безухова к истине.Можно сказать ,что конец жизненных исканий Пьера хороший, ведь он достиг той цели, которую преследовал изначально. Он попытался изменить этот мир к лучшему.

Назад

На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто.

Так, например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа героев: с одной стороны, порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, с другой – надменная и расчетливая Элен Курагина и ее брат, черствый Анатоль.

Важно

Многие конфликты в романе происходят именно от избытка чувств героев, за перипетиями которых очень интересно наблюдать.

Ярким примером того, как порыв чувств, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая молодость, повлияли на судьбу героев, является случай с Наташей, ведь для нее, смешливой и юной, ждать свадьбы с Андреем Болконским было невероятно долго, могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно в пользу чувств был сделан этот нелегкий выбор, лишь случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать девушку, зная ее нетерпеливый характер и жажду любви. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его.

Назад

Одной из центральных линий романа, одной из величайших ценностей, по мнению Толстого, является, безусловно, дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова. Они оба чужды обществу, в котором оказались. Оба они выше его в своих мыслях и нравственных ценностях, только Пьеру требуется время, чтобы понять это.

Андрей же уверен в своём собственном, особом предназначении, а пустая, неменяющаяся жизнь не по нему Он пытается переубедить и Пьера, который является единственным, кого он уважает в том окружении благодаря контрасту с пустой элитой, чтобы тот держался подальше от этой жизни. Но Пьер всё же убеждается в том самостоятельно, на своём опыте.

Ему, такому простому и незатейливому, сложно устоять перед соблазном. Дружбу Андрея и Пьера можно считать истинной, прекрасной и бессмертной, потому что почва, на которой она стояла, была самой достойной и благородной. Ни капли поиска корысти не было в этой дружбе, и ни деньги, ни влияние не были ни для кого из них ориентиром ни в их взаимоотношениях, ни в жизни каждого отдельно.

Это и должно объединять людей, если они живут в обществе, где все чувства могут быть куплены и проданы так хладнокровно.

К счастью, в романе Толстого эти герои нашли друг друга, тем самым найдя спасение от морального одиночества и найдя достойную почву для развития нравственности и настоящих идей, которые не должны быть утрачены хотя бы меньшинством людей.

Назад

Источник: http://www.egeigia.ru/2172/

Аргументы к сочинению по роману-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстого

Аргументы к сочинению по роману-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстого

Проблема нравственного совершенствования

Примером нравственного самоусовершенствования может послужить жизнь великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Мы читаем его дневники  и  поражаемся той нравственной высоте, которую  он достиг.

Это результат огромной, никогда не прекращавшейся внутренней работы, высочайшей требовательности к себе, беспощадного анализа своего поведения, преодоления своих слабостей.

«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость», писал Л.Н.Толстой.

Проблема лицемерия

Примером  человеческого лицемерия могут послужить  нормы жизни высшего света, описанные Л.Н.Толстым в романе-эпопее «Война и мир».

Совет

Такие герои, как фрейлина Анна Павловна Шерер, министр князь Василий Курагин, его дочь Элен и сыновья Ипполит и  Анатоль и подобные им – доказательство мысли писателя о том, насколько в этих людях все фальшиво, идет не от чистого сердца, а от необходимости соблюдать приличия.

За внешней благопристойностью, изяществом, светским тактом Л.Н.Толстой вскрывает пустоту, эгоизм, корыстолюбие, карьеризм «сливок» общества.

Проблема отрыва от народа, антинациональная ориентация

Примером могут послужить  пустые и низменные интересы придворной аристократии, описанные Л.Н.Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Писатель вводит в роман французский язык как норму светского общества, подчеркивает незнание героями родного языка, отрыв от народа. Писатель использует французский язык как средство характеристики знати с ее антинациональной ориентацией.

Также можно сказать об антинародной политике царя Александра Первого. Толстой описал сцену, в которой тот спрашивал Кутузова, почему он  до сих пор не начинает наступления. Для царя в войне важны его амбиции, а не жизни русских солдат. «Потому и не начинаю, что мы не на параде», – отвечал Кутузов.

Проблема морального разложения людей

Примером могут послужить  высшие круги придворной аристократии, описанные Л.Н.Толстым в романе-эпопее «Война и мир».

 Автор показывает алчность князя Василия, который, добиваясь наследства, утверждает, что он хочет прежде всего позаботиться о трех княжнах, живущих в доме, а в действительности из-за наследства он может пойти даже на преступление  (попытка уничтожить завещание графа Безухова, сцена с мозаиковым портфелем).

<\p>

Борьба за наследство раскрывает истинное лицо старшей княжны, союзницы князя Василия. Всегда благовоспитанная и сдержанная, она становится грубой и злой, когда узнает, что наследство достанется не ей. Особенно не приглядна ее борьба за мозаиковый портфель с завещанием.

Проблема противоречивости характера

Как нельзя лучше показана Л.Н.Толстым  на примере Пьера Безухова в романе-эпопее «Война и мир». С одной стороны, Пьер дружит с благородным князем Андреем Болконским, советуется с ним во всем, с другой стороны, участвует в кутежах и развлечениях «золотой»  молодежи. С первых страниц романа  мы обращаем внимание на противоречивый характер Пьера. Какое же начало в нем победит?

Обратите внимание

Светлое, беззаботное детство и/или Влияние семьи на формирование характера человека

Примером может послужить молодое поколение семьи Ростовых в романе-эпопее «Война и мир». Оно, как «луч солнца», врывается  на страницы романа во время празднования именин двух Наталий – матери и дочери.

Все в Николае, Наташе, Соне, Пете носит чистый, наивно-трогательный характер: внешность, поведение, интересы, взаимоотношения и даже шутки. Атмосфера веселья, радости, счастья, искренней заботы о судьбе Родины, свойственная семье Ростовых, накладывает отпечаток на характеры детей.

Они растут простыми, естественными, сердечными, любят друг друга; они благородны и чутки, близки к народу в языке и обычаях, не расчетливы и не корыстны.

Проблема воспитания в семье

Строгое воспитание дает хорошие плоды. Примером этого может послужить семья генерал-аншефа Николая Андреевича Болконского в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Один из главных принципов князя – не жить в праздности.

Он постоянно занят полезным трудом и дочь свою, княжну Марью, и сына, князя Андрея, приучил к этому.

Аристократизм, гордость, ум, честь, глубокая работа мысли, глубина душевного мира, благородство представителей этой семьи – вот результат отношения главы семьи к воспитанию своих детей.

Проблема ответственности, государственного мышления

( Кутузов, сдача Москвы)

Проблема отеческого отношения к своим подчиненным( Кутузов и армия, простые солдаты-сослуживцы, офицеры)

Важно

Проблема милосердия( Кутузов и побежденные французы, русские в отношении к французам, случай с Петей Ростовым и  пленным французским мальчиком)

Аргументы по роману-эпопее «Война и мир» (продолжение)

Героизм

  1.  Вся рота Тимохина  в Шенграбенском сражении проявила героизм. В условиях растерянности, когда застигнутые врасплох войска побежали, рота Тимохина «одна в лесу удержалась в порядке и, засев в канаву у леса, неожиданно атаковала французов». Л.Н.Толстой видит героизм роты в их мужестве и дисциплинированности. Тихий, до боя казавшийся нескладным, командир роты Тимохин сумел удержать роту в порядке. Рота выручила остальных, взяла пленных и трофеи.
  1.  На самом жарком участке, в центре сражения, без прикрытия находилась батарея Тушина. Более тяжелой обстановки в Шенграбенском сражении ни у кого не было, тогда как результаты стрельбы были наибольшими. В этом трудном бою капитан Тушин  не испытывал ни малейшего страха. В Тушине Толстой открывает прекрасного человека. Скромность, самоотверженность, с одной стороны, решительность, мужество, с другой, основывающиеся на чувстве долга, это и есть толстовская норма поведения человека в бою, которая определяет истинный героизм.

Природа  и человек

  1.  Природа сыграла огромную роль в жизни князя Андрея. Красота, прелесть, поэзия лунной ночи в Отрадном, вторая встреча с дубом возродили его к жизни, заставили его жить, обновили, он понял смысл жизни, ее цель. Князь Андрей утверждается в мысли, что «жизнь не кончена в 31 год». С точки зрения Толстого, в природе на человека действует сила жизни, вечное обновление, красота, поэтичность, вечность и бесконечностьее, естественность, мир и согласие…»Самая чистая радость – радость природы», – считает Л.Н.Толстой.

Взаимопонимание между разными слоями общества

Семья Ростовых, в которой слуги сбежались смотреть, как их хозяин, граф Ростов выплясывает Данилу Купора. Все смеются, любуются  им, его  молодецкими движениями, всем ладно, хорошо… Наташа Ростова и Николай Ростов приезжают к дядюшке  для участия в охоте.

Там Наташа просит, чтобы поиграли на балалайке и гитаре,  самозабвенно танцует народный танец, как всякий русский человек,  хотя ее,«графинечку»,  никто никогда этому не учил.  Наташа счастлива оттого, что чувствует свою кровную связь с народом.

<\p>

Любовь в жизни человека   

  1.  Обаяние любви князя Болконского к Наташе создает ее нравственная чистота. Князя Андрея привлекла в наташе ее поэтичность, ее полнота жизни, чистота, непосредственность. Заложенное в ней стремление к счастью будит силы других людей. Ее пение доставляет князю андрею наслаждение, его поражает Наташина чуткость, умение угадывать чужое настроение, понимать все с полуслова. И Наташа полюбила князя Андрея, почувствовав его внутреннюю силу, благородство. Слова князя Андрея: «Весь мир разделен для меня на две половины: одна – она, и там все счастье, надежда, свет; другая – все, где ее нет, там все уныло и темнота…» и Наташины: «… но такого со мной никогда не бывало…» – убеждают в силе и серьезности их чувств.   

Патриотизм

  1.  Общенародный патриотический подъем и единство основной массы русского общества в борьбе с захватчиками показан Л.Н.Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Основная мысль Толстого – только тогда отдельный человек находит свое окончательное, настоящее место в жизни, когда становится частицей народа. Купец Ферапонтов, который жалел сначала трех рублей на подводу, сейчас, когда сдают город, кричит солдатам: «Тащи все, ребята! … Решилась! Россия!».

Пьер Безухов снаряжает на свои деньги полк.  Княжна Марья не хочет оставаться и просить защиты у французского генерала, считая себя представительницей своего покойного отца и князя Андрея.

О России последние слова  старого князя Болконского. Болконский решился не отступать, собрал и вооружил ополченцев, чтобы защищаться до конца.

 Ростовы, освободившие свои подводы от  добра своего московского дома, которое они собирались вывозить, ради русских раненых.

Единство русских людей основано на ненависти к захватчикам, на любви и привязанности к родной земле и людям, живущим на ней. «Каждый русский человек…на основании того чувства, которое лежит в нас   и лежало  в наших отцах,…. делал просто и истинно то великое дело, которое спасло Россию». Таково толстовское понимание патриотизма с его естественной, от души идущей силой.

Личность в истории

  1.  Л.Н.Толстой в своем романе утверждает величие полководца народной войны Кутузова. Вместе с армией, русским  народом Кутузов защищает свободу и национальную независимость России. Сила Кутузова как полководца в его глубокой вере в патриотизм русского народа, в его силу и мужество перед лицом захватчиков, в убежденности, что враг должен быть и будет изгнан.
  2.  Кутузов показан Толстым активным, мудрым и опытным полководцем, который своими распоряжениями помогает росту народного сопротивления,  укрепляет дух войска. В самые тяжелые дни для России Кутузов с солдатами, с народом. Толстой рисует Кутузова человеком простым и скромным, искренним и правдивым, близким и понятным солдатам.  Вот таким был человек, который «…против воли государя и по воле народа… был избран ( в самые опасные для России дни) главнокомандующим.

Текст Я лучше, я умнее всех

Проблемы

  1.  Самоограничение тщеславием
  2.  Защита свего человеческого достоинства

Позиция автора

  1.  Чрезвычайно важно, какими путями достигаются человеком его цели в жизни, какими моральными ценностями он при этом руководствуется.
  2.   Тщеславие самоограничивает, ослепляет любого человека.
  3.  Защитить собственное достоинство бывает непросто, но это необходимо.

Аргументы:<\p>

  1.  Михаил Шолохов «Судьба человека». Военнопленный Андрей Соколов в разговоре с начальником немецкого концлагеря, не только не отказывается от своих слов, которые могут стоить ему жизни, но и поведением своим отстаивает собственное достоинство.
  2.  Л.Н.Толстой «Война и мир».

    Гроза Европы, гениальный полководец, обожествляемый своими солдатами, приводит свою армию в Россию… Проходит генеральное сражение, занята Москва… И тут выясняется, что воевать придется не просто с очередной армией противника, а со всем народом. «Дубина народной войны» ломает шпагу завоевателя, уверовавшего в свою непобедимость.

  3.  Нет

Текст Имя собственное принадлежит себе

Текст посвящен теме происхождения имени и его роли в жизни  человека.

Проблема

Сохранять ли русские обычаи называть человека по имени и отчеству?

Позиция автора

Отношение к личному имени – это отношение и к национальным традициям. Не имя создает личность, но оно открывает некоторую сущность человека.

Аргументы

  1.  Немыслимо почти, чтобы все и всегда обращались друг к другу полным именем. В семейном кругу, с друзьями, коллегами обычно более употребительны более простые формы. Другое дело – официальная, деловая обстановка: тут полное имя просто обязательно.
  2.  МустайКарим «Коня диктатору!» В этой исторической пьесе известнейшего башкирского писателя и драматурга действует персонаж Безымянный. Неизвестно, откуда он, и что такого натворил, вот только выдворили его с родины, и имя на границе отобрали. И теперь Безымянный работает по найму министром госбезопасности и патриотизма! Из кожи вон лезет, желая получить от Диктатора новое имя. Нет имени – нет человека.
  3.  Не случайно Иван Грозный, желая возвысить купца Строганова, специально придумал для него титул «Именитые люди». Петр Первый лишь продолжил эту традицию.

Сочинение

Все знают, что часовая стрелка….

В тексте В. Костомарова поднимается проблема засорения современного русского языка. Можно ли предупредить этот процесс? Таким вопросом задается автор.

<\p>

Известный языковед с горечью констатирует, что наш язык с поразительной скоростью, в силу своей «переимчивости и общежительности»,пополняется неоправданно большим количеством иностранных  слов.

Автора беспокоит, что  современный язык вбирает в себя выражения из сомнительных источников. СМИ, задающие «моду» на произношение, ударения в словах, интонацию, по мнению В.Костомарова, часто только способствуют его засорению.

Размышляя над  данной проблемой, лингвист приходит к выводу: язык – это отражение состояния общества. Каково общество – таков и язык.<\p>

Совет

Трудно не согласиться с автором. Как не вспомнить  народную пословицу: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Язык, действительно, своего рода зеркало, отражающее происходящие в обществе процессы.

<\p>

Данная проблема нашла свое отражение в произведениях наших великих соотечественников, ценителей слова. Например, засилье иностранных слов в русском языке отмечал еще А. С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин»: «Но пантолоны, фрак, жилет – всех этих слов по-русски нет….» и тут же извиняется перед читателем за свой «бедный слог», пестрящий «иноплеменными словами».

А что изменилось со времен А.С.Пушкина?

Сегодня также происходят административные  попытки навязать народу литературные нормы употребления языка, которые, согласна, тщетны. В повести Аркадия и Бориса Стругацких «Трудно быть Богом» правитель переименовал неблагозвучные, с его точки зрения, названия поселений: было село Смердуны – стало Райское Благорастворение….) И в наши дни происходят реформы языка…

Таким образом, язык  – действительно живое явление, динамично реагирующее на любые изменения в обществе. Однако не стоит пугаться его изменчивости либо административной силой пытаться развернуть его в «нужную сторону».<\p>

Источник: http://ifreestore.net/3862/

“Война и мир” – проблематика романа-эпопеи

Всем добрый день! Начинаем разбирать проблематику универсальных произведений.

Проблематика романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого.

Указаны основные проблемы, в рамках каждой группы, конечно же, можно рассмотреть ещё множество других формулировок.

  1. Взаимоотношения отцов и детей.

Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений (княжна Марья и старый князь Николай Андреевич Болконский).

Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви (Николай Ростов и его родители, которые дают сыну деньги для выплаты карточного долга).

  1. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.

Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление его нравственных ориентиров (Петя Ростов, желая быть похожим на брата, идёт на войну).

Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков? (светское общество в большей степени отрицательно влияет на Наташу Ростову).

Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?(княжна Марья чувствует вину за смерть матери).

  1. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.

Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе

Почему современная молодёжь стала меньше читать?

Изменилось ли в обществе отношение к книге?

  1. Сложность и противоречивость человеческих поступков.

Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Долохов предаёт Николая Ростова).

Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации (Пьер остаётся в Москве для того, чтобы убить Наполеона).

Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью (героизм: Пьер, Кутузов, Петя Ростов и т.д.; лжегероизм: Долохов).

  1. Человеческое благородство.

Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей (Анна Михайловна Друбецкая).

В чём заключается истинное величие человека? (справедливый, добрый, простой Кутузов).

  1. Честь и человеческое достоинство.

Проблема утраты моральных ценностей (Долохов, Элен и Анатоль Курагины).

Проблема защиты чести и достоинства (Пьер Безухов защищает честь Наташи Ростовой после её неудачной попытки бегства с Анатолем Курагиным).

Проблема истинных и ложных жизненных ценностей.

  1. Отношения человека с другими людьми.

Проблема проявления эгоизма по отношению к другим людям (Элен и Анатоль Курагины).

Проблема истинной дружбы (Пьер Безухов и Андрей Болконский).

Проблема рабской любви (“любовь” Пьера Безухова к Элен Курагиной).

Проблема отношения к пожилым людям (Пьер помогает Платону Каратаеву).

Проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя (старшая княжна помогает Пьеру прийти в себя после плена).

  1. Восприятие человеком окружающего мира.

Проблема обретения радостного мировосприятия (Наташа Ростова).

Подходы к изучению истории (авторские рассуждения).

Проблема религии (Пьер и массоны, авторские рассуждения).

Понятия научного и лженаучного (авторские рассуждения).

Проблема одинокой старости (отец Пьера, Кирилл Владимирович Безухов).

Проблема восприятия музыки человеком (Николай Ростов приободряется после проигрыша в карты благодаря пению Наташи).

  1. Отношение человека к миру природы.

Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека (Андрей Болконский).

Отношение к бездомным животным (Платон Каратаев с любовью относится к собачке, которая прибегает к нему).

  1. Бережное отношение человека к языку.

Влияние иностранных слов на русский язык (в 19 веке российское дворянство говорило чаще всего на французском языке, поэтому «Война и мир» написан на двух языках: на русском и на французском).

  1. Человек и власть, которой он наделён.

Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Кутузов, Александр I, Тушин).

Понятия «случай» и «гений» (авторские рассуждения в эпилоге).

Проблема действенного сострадания (Наташа Ростова убеждает семью взять с собой раненых из Москвы).

  1. Отношение человека к войне.

Проблема отношения человека к войне (отношение к войне меняется у Пьера Безухова, у Николая Ростова, у Пети Ростова).

Проблема душевного состояния человека в условиях войны.

Проблема поведения человека на войне.

Проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях (Петя Ростов помогает пленному мальчику).

Проблема ложного патриотизма (гости салона Анны Павловны Шерер).

Источник: http://irishu.ru/2017/07/31/vojna-i-mir-problematika/

Проблема «целей и средств». Аргументы к итоговому сочинению ЕГЭ 2018, тезисы какие

Направление Цели и Средства для итогового сочинения хорошо тем, что оно как никогда актуально именно сейчас, в современном мире. Наш социум на данный момент пропагандирует культуру потребления, эстетику меркантильности, тенденции — быть в моде и тренде. И для достижения этих социальных целей люди зачастую используют любые средства.

В литературе, в том числе конечно и в русской, множество примеров произведений, персонажи которых решают нравственные дилеммы выбора средств, сравнения нужности поставленной цели и ее цены.

Очень сильно эта тематика отражена в творчестве Толстого, Бунина, Куприна, Достоевского.

В эпическом романе Война и Мир есть герои, для которых все вокруг является средством, независимо от этических факторов, например это брат и сестра Курагины. В Преступлении и Наказании Достоевского главный герой, бедный и чистый душой студент, решается на убийство, поскольку не знает, каким еще способом достать денег, чтобы помочь Соне и ее отцу.

ЕГЭ 2018: сочинение на тему «цели и средства», как писать, какие примеры привести из литературы

Проблема целей и средств в сочинении можно раскрыть благодаря тому же произведению Тарас Бульба. Достаточно посмотреть на сына Андрия. Для него целью является молодая паночка, он по уши влюблен и готов придать родного отца. Что и делает. Его средства срабатывают, но вот родные и братья не рады такому повороту событий. И Андрия настигает месть.

Второй рассказ Преступление и наказание. Раскольников убежден, что твердое следование цели поможет изменить ход событий. И его средством становится топор. Он убивает процентщицу. Но толку от этого мало. Во-первых, он понимает, как сильно ошибался, что ни чья человеческая жизнь не стоит такого. Во-вторых, на место старухи придет другая и этому порочному кругу не будет конца.

Тезис — это основная мысль, правоту которой нужно доказать. Тезисов в сочинении не должно быть много, потому что объём работы ограничен требованием, чтобы в сочинении было 250 слов, а к каждому тезису необходимо написать аргументы, привести примеры, сделать вывод. 2 тезиса, на мой взгляд, вполне хватит. А лучше вообще сосредоточиться на одном.

Основные тезисы по заданной теме, как я это себе представляю, могут быть такими:

  1. Оправдывает ли цель средства?
  2. Все ли средства хороши для достижения цели?
  3. Может ли благородная цель оправдывать неблаговидные средства её достижения?
  4. Можно ли жить без цели? Чем это опасно?
  5. Может ли быть средство достижения цели — жизненной целью?
  6. Какие цели можно считать высокими?
  7. Как соотнести собственную цель с целями других людей?

Список можно продолжить, но, думаю, я уже всех убедила, что тема очень широка, поэтому нужно её немного сузить, ограничить. Это всё же эссе, а не диссертация.

Наиболее подходящим произведением, иллюстрирующим большинство из предложенных тезисов, может быть роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Приведу пример лишь одного аргумента (доказательство правоты тезиса о том, что благородная цель обязана достигаться благородными методами и средствами): если цель благородна, то она не может быть эгоистичной, а тот, кто стремится к такой цели, в первую очередь, думает не о себе, и это значит, что при выборе средств реализации своей цели этот человек не может не руководствоваться такими же благородными принципами.

Источник: http://faston24.ru/problema-tselej-i-sredstv-argumenty-k-itogovomu-sochineniyu-ege-2018-tezisy-kakie/

аргументы ЦЕЛЬ и СРЕДСТВА.docx – Обзорная лекция на тему “Соотношение “ЦЕЛЬ и СРЕДСТВА её достижения” в характеристике литературного героя.”

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

ЕГЭ-2018.

Сочинение по литературе в декабре. Тема: «Цель и средства»АРГУМЕНТЫА.С.Грибоедов «Горе от ума»Для чего человек живёт, чему стремится посвятить свою жизнь, какимипутями он идёт к достижению свой цели? Эти философские вопросыпытается осветить А.С.Грибоедов в пьесе «Горе от ума».

Цели «фамусовского общества» — достижение материальногоблагополучия, высокого положения, продвижение по карьерной лестнице. Впринципе, цели-то неплохие. Достойное место среди людей желает занятькаждый человек, стремящийся интересно, насыщенно прожить жизнь.Однако средства, избираемые «фамусовским обществом», низкие.

Обратите внимание

Яркий пример тому — Алексей Молчалин, человек, который радипродвижения по службе, денег, благополучия готов пойти на всё. Онпытается всем угодить, нравиться, льстить, лицемерить.

Герой хорошоусвоил уроки своего отца, который учил сына угождать всем: «Во-первых,угождать всем людям без изъятья: Хозяину, где доведется жить,Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья;Швейцару, дворнику для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласковабыла».

Если для достижения цели нужно сыграть роль влюблённого человека— он и это средство использует, ловко обманув Софью в искренности своихчувств, мечтая жениться на ней, породниться с влиятельным Фамусовым. Что ж, скорее всего, какие-то средства всё же приведут его к желаемойцели.

В этом уверен Чацкий, говоря о герое: «А впрочем, он дойдёт достепеней известных, ведь нынче любят бессловесных…»Цель Чацкого – достойно прожить жизнь.

Он хочет служитьОтечеству честно, без лести и угодничества («…Служить бы рад ,прислуживаться тошно…»), мечтает об искренней любви, стремится бытьчестным, иметь свою позицию, принципы и не изменять им, как бы они нипротиворечили обществу.

Да, его цель и средства благородны, однако какой гнев вызывают они вобществе! «Горе от ума» испытывает Чацкий, не понятый окружающими,признанный ими сумасшедшим. Но именно так, по мнению автора ,надо жить- честно, достойно.Да и не одинок герой, есть такие, как он, не подчиняющиеся ложнымценностям.

Их нет среди персонажей пьесы, но о них упоминают героипроизведения. Это и двоюродный брат Скалозуба (“…крепко набрался каких-то новых правил. Чин следовал ему: он службу вдруг оставил, в деревнекниги стал читать”), и племянник княгини Тугоуховской, который “чинов нехочет знать! Он химик, он ботаник, князь Федор…”, и вся передоваямолодёжь, представляющая «век нынешний», ведь именно от её лицаговорит Чацкий («Где, укажите нам, отечества отцы…»)Так что не все такие, как Молчалин и ему подобные.Выбрать достойную цель в жизни, использовать для её достижениясоответствующие средства, не ошибиться, не пойти по пути мнимыхценностей — это так важно, чтобы стать личностью, быть честным передсамим собой и людьми. Именно к этому выводу приходят читатели пьесыА.С.Грибоедова.Н.В.Гоголь «Мёртвые души»«Цель оправдывает средства». К герою поэмы Н.В. Гоголя Чичикову

так подходят эти слова! Цель поставлена героем чётко (она уже в детстве

была указана его отцом : «больше всего береги и копи копейку: эта вещь богатство, знатность, положение внадежнее всего на свете…») -обществе.Шаг за шагом идёт герой к своей цели. Уже в школьные годы ониспользует определённые средства для её достижения, занимаетсянакопительством: продаёт товарищам угощенье, снегиря, которого слепил извоска, бережно зашивает в мешочки по 5 копеек.

А позже любые махинации,если они приводили к деньгам или продвижению по службе, для героя былихороши. Вспомним, как ловко он обманул начальника, пообещав жениться наего дочери. Но после получения очередного чина забыл об этом («…надул,надул, чертов сын!»).

Казалось, что может быть ужаснее продажи «мёртвых душ», аЧичиков продаёт их, не брезгуя ничем, ведь это может принести емузначительный доход. Даже светское общество, развращённое погоней заденьгами, не понимает героя, и ему чужд такой метод наживы.Чичиков может найти подход к любому, буквально очаровать собой всёобщество. Входя в доверие к помещикам, он совершает противозаконныесделки.

Важно

И всё бы хорошо, если бы не Коробочка, решившая в городе узнать,не продешевила ли она при продаже мёртвых душ; если бы не Ноздрёв с егопрямотой, прилюдно поинтересовавшийся , как идут дела с покупкой этихдуш. На этот раз афера не удалась. Но впереди у героя ещё стольковозможностей, и, кто знает, может, очередное сомнительное предприятиеему удастся.

Конечно, автор надеялся, что может измениться человек. Не случайноон написал 2-ой том, в котором показал положительных героев. Но сам Н.Гоголь понял, что слишком нереальными получились герои, что очень трудноизжить в людях их пороки, поэтому он сжёг этот том.Желание быть богатым всегда свойственно людям. Цель эта хорошопонятна.

Но вот всегда ли человек использует достойные средства? Неопускается ли он до низости, беззакония, несправедливости? Об этомдолжен думать каждый, определяя средства достижения своих целей, чтобыбыть уважаемым и достойным человеком в обществе.Ф.М.

Достоевский «Преступление и наказание»Цели человек ставит в своей жизни постоянно — от небольших,ежедневных до жизненных, составляющих сущность всего, что он делает.Хорошо, если эти цели приносят радость, успех, удачу не только человеку, нои окружающим. Если же они эгоистичны, то страдают все, и в первуюочередь сам человек. Так и герой романа Ф.М.

Достоевского «Преступление инаказание» Родион Раскольников тоже ставит цель – проверить себя, ктоон — «тварь ли дрожащая» или «право имеет».О каком «праве» рассуждает в своей теории герой? О праве личностина преступление ради великих целей, ради спасения человечества.

Размышляя о «необыкновенных людях», он считает, что они могут «…разрешить своей совести перешагнуть… через иные препятствия, иединственно в том случае, если исполнение идеи (иногда спасительной,может быть, для всего человечества) того потребует». И здесь все средствахороши — вплоть до убийства, которое он и совершает, убив АлёнуИвановну, старуху-процентщицу.Однако преступление тем и страшно, что тянет за собой другое —гибель сестры процентщицы – Лизаветы, ради которой, казалось, и совершалгерой убийство, пытаясь спасти её и других от этой отвратительной

женщины. Но идея, теория Раскольникова возникает в его уме лишь под

тяжестью безвыходности лично своего положения и положения Дуни, сестры,которая хочет ради брата выйти замуж за нелюбимого Лужина. То есть идеяспасения человечества оказывается, в сущности, идеей спасениясамого себя.Совершив преступление, герой понял, что отгородил себя от людей,оказался «по ту сторону добра и зла».

Пройдет немало времени, чтобыРаскольников до конца осознал чудовищность своей теории, когда любовьСони возродит его к жизни.Читая роман, каждый делает выводы о том, что важно в этой жизни, кчему нужно стремиться, какие цели ставить и как этого добиваться, как надовыходить из трудных жизненных ситуаций.

Совет

Только жизнь по законам добра исправедливости способна помочь человеку всё преодолеть. Зло, жестокость,убийство – это всегда ведёт в пропасть, делает человека несчастным.Л.Н.Толстой «Война и мир»Характер человека формируется всю жизнь. Порой одни цели иценности сменяются другими. Многое зависит от окружения, от измененийкак в жизни самого человека, так и всей страны, народа.

Герой романа Л.Н.Толстого «Война и мир» Андрей Болконский постоянно находится в поискахсвоего места в жизни. Автор показывает, как менялись его цели, средства,которые он использовал для их достижения.

В начале романа герой мечтает о славе, идёт на войну с Наполеоном,чтобы найти свой «Тулон», то есть ту точку отсчёта, которая положит началоего известности (“Хочу славы, хочу быть известным людям, хочу бытьлюбимым ими”). Однако война показала ничтожность его мечтаний.

Увидевогромное небо, облака, плывущие по нему, он понял, что надо жить позаконам природы, что все его цели такие низменные, никчемные.Встреча с Наташей в Отрадном, подслушанные её слова о красоте ночи,в которых столько желания жить полной грудью, — всё это повлияло наАндрея.

Ему захотелось быть полезным людям, приносить им пользу («…надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь…чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе). Онпродумывает и средства для этого, входя в законодательную комиссию М.М.Сперанского.

В конце романа это уже совсем другой человек, понявший, что человексчастлив, живя единой жизнью с народом, Отечеством, внося свойвклад в великие дела.

А ещё он осознал, что надо уметь прощать, ведьименно то, что он не сумел когда-то понять и простить Наташу, лишило еголюбви такой женщины! Перед смертью Андрей понял это, «…ему открыласьта терпеливая любовь к людям, которой учила его сестра!»Обо многом заставляет задуматься автор своих читателей и преждевсего о том, как нужно жить на этой земле, каким быть человеком. Любимыегерои Л. Толстого словно подсказывают ответы на эти вопросы.В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»Цели ставит перед собой не только конкретный человек, но игосударство. Хорошо, если эти цели служат улучшению жизни людей,направлены на их благо, если продуманы средства, не приносящие людямвреда. Однако иногда, выполняя, на первый взгляд, благородное дело,государство не замечает, сколько боли и страдания приносит людям, так илииначе вовлечённым в данное мероприятие. Об этом — повесть В.Г. Распутина

«Прощание с Матёрой».

В основе сюжета лежит конкретный факт — строительство новоговодохранилища, ГЭС на Ангаре, для чего были затоплены некоторыенаселённые пункты, а люди переселены в другие места. Матёре – почти 300лет. В этой деревне, находящейся на острове, прошла жизнь многихпоколений, здесь же они и похоронены, а потомки бережно хранят о нихпамять.Тяжела жизнь людей, наполненная постоянной работой.

Обратите внимание

Но любятжители свои родные места, ощущают благодать родной земли, особеннопожилое поколение. И вдруг им предстоит покинуть всё, что им так дорого.Старики тяжело переживают это событие. «Я там в одну неделю с тоскипомру. Посередь чужих-то! Кто ж старое дерево пересаживает?!»— жалуется Настасья Дарье.

Как тяжело покинуть родные места, оставитьпод затопление могилы близких!Цель, как сказано было выше, благородная — людям нужноэлектричество. Но как жестоко, бессердечно она выполняется. Вспомнимужасную сцену, когда представители санэпидемстанции буквальноразрушают могилы предков, занимаясь «санитарной очисткой ложаводохранилища». И всё это делается на глазах жителей.

Не случайно спалкой бросилась старуха Дарья на одного из здоровенных мужчин, которыйосквернял могилы.Жизнь стала какая-то суетная, торопливая, некогда подумать облизких, понять их («Все сломя голову вперед бегут. Запыхались уж,запинаются на каждом шагу — нет, бегут»). Люди покидают дома, а они,словно понимающие, «страдают от разлуки со своими обитателями».

Не подумали чиновники не только о чувствах людей, но и том, в какихусловиях они будут жить. Посёлок, в который переезжают жители, стоит накаменистой местности, где и расти-то ничего не будет. Печален вид этогонового селения, построенного кое-как.Забота о людях — это первейшее назначение людей, обладающихвластью. Всё, что они делают, должно идти во благо людям.

Поэтомунеобходимо продумывать до мелочей цели и средства, судьбу каждогочеловека, в которую государство врывается, выполняя свои задачи. Толькотогда будет доверие народа к власти, только тогда человек будет считатьсебя защищённым в своей стране.ВыводЦель в жизни, средства для её осуществления. Как ихвыбрать? Это непросто. Человеку свойственно и ошибаться привыборе жизненных ориентиров.

Но главное — сможет он или нетнайти верный путь, поставить перед собой достойную цель,используя справедливые средства для ей достижения. По делам,поступка ценят человека. Жить нужно прожить не бесцельно, а спользой для себя, близких, народа и Родины. Только тогдачеловек будет поистине счастлив.

Пьеса «Вишневый сад» прекрасно иллюстрирует мысль о том, что уцелей людей могут быть абсолютно разные мотивы: как эгоистические, так иблагородные, а люди могут быть как деятельными, так и пассивными вдостижении своих целей.Вишнёвый сад в произведении – это и материальная ценность, и красота

природы, и часть духовного мира обитателей имения. И каждый в нём видит то,

что ему интересно, выстраивая свои жизненные цели в зависимости от того, чтоценит в жизни.

Важно

Характеризуя героев произведения, цели и средства их достижения,обязательно нужно упомянуть то, что цели и поступки героев тесно связаны, авнутренний конфликт пьесы как раз и основывается на желании илинежелании, наличии или отсутствии возможности совершать поступки.

Лопахинпоставил цель стать хозяином вишнёвого сада, разбогатеть, он совершает дляэтого определённые действия, Гаев же не деятелен, он не желает что-либопредпринимать.В комедии “Вишневый сад” А.П. Чехова следует рассмотреть следующие образы:1) купец Лопахин, целью которого становится заработать деньги, выбрать изнищеты.

Он заметно преуспевает и становится новым владельцем сада;2) Гаева, который полностью апатичен, равнодушен и просто плывет потечению.Проблема цели и средства поднимается часто. Она определяетпринципы человека показывает его истинные планы. Чтобы понять суть этихпонятий, нужно разобрать вопрос более детально. Цель – это то, чего мы хотим.

Она может быть любого масштаба. Целью мы называем желание, которое хотимвоплотить в ближайшее время. Средства – это методы, которыми мы будемдостигать цель.

Например, если наша цель написать хорошее итоговое сочинение, то намнужно выбрать одно из средств – либо списать работу из интернета, либопрочитать несколько хороших книг и передать на бумаге свои мысли. Первыйвариант притягивает больше, так как он не требует особых усилий. В жизни всепроисходит точно также.

Для достижения любой цели у нас есть хорошиесредства и плохие.В романе Достоевского «Преступление и наказание» главный геройрасписал свою философию, свои цели. Он быстро определил, что лучшеесредство – это убийство. Собственные идеи помогли оправдать подобныепоступки в голове.В работе Гоголя «Мертвые души» Чичиков хотел разбогатеть. Это была егоглавная цель. Средство он выбрал хитрое и аморальное. Он скупал списки ужемертвых крестьян, чтобы выдавать их за живых. От того, какие мы средствавыбираем для достижения цели, зависит наша личность. Поэтому всегда нужновнимательно принимать решение.

Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=13339

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/obzornaya_lektsiya_na_temu_sootnoshenie_tsel_i_sredstva_eyo_dostizheniya_v_harakteristike_literaturnogo_geroya-118686/139666

Ссылка на основную публикацию