Анализ стихотворения «осень» (а. с. пушкин)

Анализ стихотворения «Осень» Пушкина

Пейзажные зарисовки А. С. Пушкина не только отображают красоту природы, но и являются фоном философских раздумий. Эта особенность демонстрируется и в стихотворении, о котором пойдет речь в статье. Его изучают в 8 классе. Предлагаем облегчить подготовку к уроку, используя краткий анализ «Осень» по плану.

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Осень.

История создания – произведение было написано осенью 1833 г., когда поэт пребывал в Болдино. В это время А. С. Пушкин чувствовал творческий подъем, в его блокнотах появилось много новых произведений.

Тема стихотворения – красота осени и зимы, которые противопоставляются лету; поэтическое творчество.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, в котором по смыслу можно выделить несколько частей: пейзажные зарисовки, посвященные разным временам года, рассказ о вдохновенье, окрыляющем поэта в зимнее время. Формальная организация – 12 частей, 11 из которых – октавы, 1 – моностих.

Жанр – послание.

Стихотворный размер – шестистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ и параллельная ААВВ.

Метафоры – «роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей», «будит лай собак уснувшие дубравы», «весной я болен; кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены», «поминки ей творим мороженым и льдом», «желания кипят.

Эпитеты – «чахоточная дева», «пышное увяданье», красота блистающая».

Сравнения – «как поля, мы страждем от засухи».

История создания произведения связана с поездкой Александра Сергеевича в Болдино. Там он имел возможность хорошо отдохнуть и предаться творчеству. Об этом свидетельствуют письма поэта, адресованные жене.

В них Пушкин описывал свою болдинскую жизнь, а также признавался, что «уже написал пропасть». Болдинский период творчества исследователи по праву считают одной из самых продуктивных творческих ступеней поэта.

Анализируемое стихотворение создавалось осенью 1833 г., но до конца его автор не дописал.

В стихотворении видим традиционные для русской и мировой литературы темы.

Обратите внимание

Автор умело переплетает несколько тем, наиболее выразительно звучат такие: красота осенней и зимней природы, недостатки лета и весны, зимнее вдохновение для поэтического творчества и раздумий над смыслом жизни.

В контексте темы развивается идея о том, что осень и зима – совсем не время для тоски и уныния, если суметь увидеть их красоту, они станут вдохновителями к созданию прекрасного.

В центре стихотворения лирический герой. Чтобы приблизить его к читателю, автор подает монолог от первого лица. Герой наблюдает за природой и рассказывает о своих предпочтениях. Он с наслажденьем смотрит, как деревья сбрасывают листья, пруд и дорога замерзают, а сосед спешит на охоту.

Во второй части объясняется его восторг: мужчина не любит весну из-за грязи и неприятного запаха. Осень же – вестница зимы. А уж зима покоряет сердце лирического героя белым снегом, бегом саней.

После краткой зимней зарисовки лирический герой начинает описывать теплое время года. У большинства людей они вызывают положительные эмоции, но только не у Пушкинского лирического «Я».

Он находит в лете недостатки, которые мучают людей: комары, мухи, засухи.

В октаве-обращении к лету автор создает интересную метафору, в которой отображает русские народные традиции: «жаль зимы старухи, и, проводив ее блинами и вином, поминки ей творим мороженым и льдом». Блины в этих строках символизирую Масленицу.

Далее лирический герой снова возвращается к осенним пейзажам. Он восхищается каждым проявлением золотой красавицы. Даже увядание называет пышным. Мужчина твердо уверен, что осень и зима полезны для его здоровья.

В последних частях стихотворения находим описание зимних вечеров, которые лирический герой проводит в своих думах. В это время им руководит воображение. Так из-под его пера появляются стихотворения.

Важно

Процесс поэтического творчества в произведении подан как нечто, что происходит само собой, поэт только записывает мысли и рифмы.

Произведение заканчивается риторическим вопросом, который каждый читатель может истолковать по-своему.

Стихотворение по смыслу можно разделить на несколько частей: пейзажные зарисовки, посвященные разным временам года, рассказ о вдохновении, окрыляющем поэта в зимнее время.

Пейзажные зарисовки расположены не друг за другом, а чередуются в несколько хаотическом порядке. Формально произведение состоит из одиннадцати октав (восьмистиший) и одного моностиха.

Особенности формальной организации связаны с тем, что произведение недописанное.

Жанр стихотворения – послание, так как лирический герой обращается к читателю. Стихотворный размер – шестистопный ямб. А. Пушкин использует два вида рифмовки перекрестную АВАВ и параллельную ААВВ.

Практически в каждом стихе «Осени» поэт использует средства выразительности. Это основные инструменты для раскрытия темы и реализации идеи. Также при помощи них создаются образы природы, воспроизводятся чувства и эмоции лирического героя.

Преобладают в стихотворении метафоры: «роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей», «будит лай собак уснувшие дубравы», «весной я болен; кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены», «поминки ей творим мороженым и льдом», «желания кипят». Завершающие штрихи «наносятся» при помощи эпитетов: «чахоточная дева», «пышное увяданье». Сравнение всего одно: «как поля, мы страждем от засухи».

Будь в числе первых на доске почета <\p>

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/osen.html

Анализ стихотворения Пушкина Осень

Произведение “Осень” было появилось в 1833 году.

Александр Сергеевич Пушкин множество раз в своих работах упоминал о том, что осень считается по истине его любимым временем года, именно это повлияло на то, как автор описывает эту пору года, с какими эмоциями и восхищением. Именно осенью Пушкин ощущает особое вдохновение. Автор хотел привить читателям любовь к осени, хотел показать её с особой стороны.

Анализируя стихотворение можно выделить эпитеты, благодаря которым осень приобретает особое описание, например «могильная пропасть», «свежее дыханье». Многих авторов можно сравнивать с художниками, так как в своих работах они описывают пейзажи в ярких красках, как будто кистью на холсте.

В стихотворении “Осень” помимо эпитетов можно встретить метафоры, благодаря который, представление читателя становится еще ярче, инверсия способствует более сглаженному ритму и рифме стиха. С помощью обращения, образ осени приобретает более живописных вид.

Анализ стихотворения «Осень» Пушкина А. С. 5 класс

1833 год в судьбе Александра Сергеевича ознаменовался второй «болдинской осенью» и небывалым творческим подъемом. Писатель как раз возвращался с Урала и решил остановиться в деревне Болдино. В этот период он написал очень много интересных и талантливых произведений, среди которых было и стихотворение «Осень».

Пушкина всегда очаровывала золотая пора года, он любил это время больше всего – об этом он неустанно повторял как в прозе, так и в стихах. Вот и в 1833 году писатель решил посвятить осени большое и эмоциональное стихотворение.<\p>

Александр Сергеевич очень хотел передать особую атмосферу радости по поводу наступления его любимой поры года.

«Осень» Пушкина поражает читателя своей красотой и поэтичностью. Поэт не может объяснить, с чем связано его восхищение этим временем года. Весна ему не нравится, потому что начинается оттепель, докучает грязь. Летом было бы весело, если бы не донимали комары, мухи, пыль и невыносимая жара. Еще Пушкину нравится зима с ее белоснежным покрывалом, лютым морозом, интересными праздниками.

Совет

Но отношение к осени у поэта особенное, еще природа не сбросила своего наряда, но уже готовится к продолжительному сну.

Стихотворение Пушкина «Осень» написано ямбом, что придает ему веселости и оживленности, очень точно передавая душевное состояние автора.

Тематика произведения грустная, а вот ритмический узор размера этому противоречит, при этом добавляя выразительности и вовсе не нарушая единства художественного впечатления от работы.

В стихотворении внимание уделяется лирическим переживаниям. Поэт очень красочно передал картину последнего вздоха природы: «она жива еще сегодня, завтра нет».

Читая стихотворение «Осень» Пушкина, читатель может мысленно представить прекрасные болдинские пейзажи, «в багрец и золото одетые леса».

Несмотря на грустные слова и порой тоскливое настроение, благодаря рифме стих кажется динамичным и живым.

Писатель не может толком объяснить своей любви к золотой поре года, она просто ему нравится, как кому-то может нравиться «чахоточная дева». Именно осень Пушкина всегда вдохновляла на написание красочных и интересных работ.

Конечно, данное стихотворение нужно воспринимать не только как описание поры года. В нем поэт изобразил различные картины жизни: зимние праздники, катание на коньках, охота помещиков, летний зной.

Обратите внимание

Есть в нем и скрытый смысл, касающийся судьбы поэта-вольнодумца, пытающегося творить в условиях самодержавия.

Но все же это стихотворение является одой любимому времени года, в нем восхвалял осень Пушкин.

Анализ произведения позволяет разобраться в чувствах поэта, понять напряжение всех сил его души, творческое горение и нетерпение.

Стихотворение заканчивается вопросом «Куда ж нам плыть?» Это раздумье уже касается положения поэта в обществе, его жизни в условиях самодержавно-крепостнического строя.

«Осень» написана в форме непринужденной беседы с читателем, автор делится своими переживаниями, мыслями, чувствами. Особенной живости добавляет меняющаяся интонация: со спокойной повествовательной на ироническую и лирическую.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Осень»

Стихотворение написано в 1833 году. Оно является одним из самых сложных в понимании среди большого количества произведений творчества Пушкина. На тот период происходил его поэтический скачок, так как наступила вторая по счету Болдинская осень.

Писатель хотел показать не только саму картину происходящей вокруг природы, но в тоже время были затронуты и такие рассказы, как, например катание на коньках, праздники в зимний период и много других интересных моментов.

Пушкин очень часто упоминал в своих сочиненных повестях и стихах о том, что осень – это его любимое время года, она была самой близкой ему по духу, именно в этот период ему хотелось сотворить новые шедевры, на него нападало вдохновение к началу творческого процесса. Он ярко обрисовывает все природные пейзажи, которые возникают в эту прекрасную пору.

Сюда можно отнести шум ветра, в золото одетые леса, редкий солнца луч, первые морозы и т.д, где он еще подчеркивает, что именно в этот период он хорошо себя чувствует, ощущая на себе прилив сил и полную чашу счастья.

<\p>

Поэт хочет, чтобы читатели смогли прочувствовать все его впечатления по отношению к этому времени года и смогли так же полюбить это время, как случилось это и с ним. Осень является его музой для создания новых творений, он радуется каждой перемене погоды и климата в этот достаточно слякотный период года.

Многие не любят эту пору из-за дождей и ненастья, но это все не печалит Пушкина, он радуется и боготворит каждое мгновение, проведенное в эти прекрасные дни, забывая обо всем, что происходило в окружающем мире.

Осень – это промежуток времени, когда она способствует его к созданию новых трудов, за которыми приятно проводить свои хлопоты, да и причем с хорошим настроением.

Важно

В конце стихотворения Пушкин задает вопрос, который звучит так: «Куда ж нам плыть?».

Это объясняется тем, что он из-за сложившейся ситуации стоит на пороге очень долгих и трудных колебаний, которые касаются самодержавно-крепостнического строя и полицейского надзора, что происходило в период жестокого разбоя декабристов.

Прочитывая каждые строчки этого стихотворения, хочется с большим желанием и любопытством увидеть эту рощу в Болдино, которую в таких красках описал Пушкин.

Каждое слово написано искренне и задушевно, что ненароком и правда начинаешь проявлять интерес к такому периоду времени, как Осень, чем и хотел привлечь нас великий поэт.

Еще с одним анализом стихотворения Александра Сергеевича Пушкина можете познакомится тут.

Если статья оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с друзьями через социальные сети и оставьте свой комментарий. Потратив всего 10 секунд своего времени на два клика по кнопки соцсети, Вы поможете нашему проекту. Спасибо!

Читайте также:  Анализ повести «нос» (н. гоголь)

Анализ стихотворения Пушкина «Осень»

Стихотворение А.С.Пушкина «Осень» написано в 1833 году в самую плодотворную осень для творчества поэта. Стихотворение относится к пейзажной лирике. Однако автор описывает не общий пейзаж осени, а конкретный.

В его произведении осень отличается удивительной реалистичностью, однако от этого прелесть и красота природы не теряется, автор так любил это время года, что даже простое разговорное описание осени у него вышло просто потрясающим. Пушкин не поет оду осени, он описывает простой пейзаж среднерусской полосы, который без всяких преувеличений и прикрас необыкновенно поэтичен и неповторим.

Стихотворение написано как повествование, лирический герой-рассказчик делится с читателем не только своим видением красот природы, в стихотворении есть масса отступлений, юмор вместе с тем Пушкин описывает и свои чувства и эмоции.

Совет

Осень по высказыванию самого поэта являлась для него самой благодатной порой для творчества, он сравнивает эту пору с зимой, летом и весной, объясняя, почему именно осень дарит ему столько вдохновения. Осенью он будто рождался заново, несмотря на любые жизненные повороты. Его работа дарит поэту минуты счастья, когда сердце наполняется жизненной энергией, а жизнь смыслом.

В стихотворении есть описания сцен из жизни помещиков — охота, от которой гибнут посевы крестьян, сцены катания на коньках, зимних праздников, знойного и душного лета.

Стихотворение «Осень» полно описаний не только осени, но и других времен года, и говоря об осени как о поре своего творчества, автор касается темы поэта и поэзии, ее силы и смысла. Он говорит о мимолетности красоты человека в рамках жизни, о краткости жизни по сравнению с вечностью, недаром в тексте возникает образ чахоточной девы, с которой он сравнивает осень.

Стихотворение заканчивается немым вопросом: «Куда нам плыть?». Кажется, будто произведение не окончено, однако это не так. В этой фразе автор задумывается над будущим своим и страны, будущем своего народа и заставляет каждого из нас над этими фундаментальными темами задуматься также.

Анализ стихотворения Пушкина «Осень»

В стихотворении «Осень» мы находим не только изображение природы в осеннюю пору; перед нами разнообразные картины жизни: охота помещиков, от которой страдают засеянные поля крестьян, катание на коньках, зимние праздники, летний зной, от которого изнемогают люди, и т. п. Пушкин описывает в этом стихотворении и процесс своего поэтического творчества, говорит о судьбе передового поэта в условиях царско-крепостнической России 30-х годов XIX века.

Из всех времён года Пушкин отдавал предпочтение осени: «Из годовых времён я рад лишь ей одной».
Яркими красками рисует Пушкин в седьмой строфе осенний пейзаж: «пышное природы увяданье», «в багрец и золото одетые леса», «мглой волнистою покрыты небеса», «и редкий солнца луч, и первые морозы». Реалистически правдиво Пушкин изображает деревенскую осень:

Октябрь уж наступил; уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад, дорога промерзает; Журча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл.

Осень приятна и дорога Пушкину не только своей «прощальной красой»: она — время года, наиболее располагающее поэта к творчеству; «Осень. пора моих литературных трудов»,— говорил Пушкин. Описанию творческой работы поэта посвящены X и XI строфы.

Пушкин описывает, как у него рождается и создаётся стих: «думы долгие», которые он «питает в своей душе», пробуждают его творческое воображение; его «душа стесняется лирическим волненьем, трепещет, и звучит, и ищет, как во сне. излиться, наконец, свободным проявленьем».

В этих словах изумительно передано творческое горение поэта, напряжение всех сил его души, подъём его чувств. И тогда наступает момент творчества:

И мысли в голове волнуются в отваге,-. И рифмы лёгкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута — и стихи свободно потекут.

Обратите внимание

Стихотворение заканчивается вопросом: «Куда ж нам плыть?» Здесь отражено раздумье поэта о трудностях своего положения в условиях самодержавно-крепостнического строя и полицейского надзора, особенно усилившегося после разгрома декабристов.

Стихотворение «Осень» развёртывается как непринуждённая беседа поэта с читателем. В соответствии с содержанием той или иной строфы изменяются интонации.

Так, спокойный повествовательный тон первой строфы, в которой нет авторского «я», сменяется в последующих строфах задушевно лирическим или ироническим.

«Осень» – анализ стихотворения Александра Пушкина по плану

История создания

Как и многие наиболее знаменитые творения поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. стихотворение «Осень» было написано с осенние месяцы пребывания художника в Болдино.

Осень была любимым временем года Пушкина, когда творческое вдохновение позволяло ему беспрестанно трудиться над будущими шедеврами. Именно период, именуемый болдинской осенью, был наиболее творчески плодотворен в жизни Александра Сергеевича.

Тогда же появились знаменитейшие «Повести Белкина», ряд стихотворений, завоевавших наибольшую любовь читателей впоследствии. Написано стихотворение было в 1833 году.

Сюжетная линия, образы, тема

В строках произведения сразу чувствуется особенная любовь, нежность поэта к золотому времени года. Каждая из них (строк) преисполнена теплого чувства, восхищения, восторга печальным, но светлым состоянием всего живого вокруг в осеннюю пору.

Необыкновенное обращение, восклицание «Унылая пора! Очей очарованье!», в основе которого лежит прием антитезы, дает читателю истинное представление об осени. Это время знаменуется погружением природы в сон, который закончится прекрасным обновлением и пробуждением.

Понятным душе языком Пушкин пишет об осени и ее хрупкой красоте, преломляющейся в косых скулах дождя и ярких акварельных пятнах листопада.

Мотива печали и утраты в «Осени» нет. Напротив, поэтические строки заставляют восхититься, затаить дыхание от того, как прекрасна пышно увядающая природа, сверкающая багряными и золотыми красками. В «Осени» можно проследить несколько сюжетных мотивов.

Пушкин не только искусно и с любовью говорить об осени, но и повествует о своем творческом процессе и судьбе художника в царской России.

В стихотворении присутствуют зарисовки из жизни, пейзажи: помещичья охота, приносящая урон засеянным крестьянами полям, зимние праздничные гулянья, люди, томящиеся от летнего зноя.

Упоминание о других временах года используется и как сравнение, ведь лучше осени для Александра Сергеевича нет ничего.
Он предлагает нам, читателям, насладиться сладостной тишиной, увидеть особенную прелесть, которой пронизаны улыбки увядших цветов,

Важно

Без изобилия средств художественной выразительности, но ясно и правдиво пишет поэт о деревенской осени:

Октябрь уж наступил; уж роща отряхаетПоследние листы с нагих своих ветвей;осенний хлад, дорога промерзает;урча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл.

Произведение завершается фразой «Куда ж нам плыть?», где воплощены мысли и умозаключения Александра Сергеевича о тягостном положении художника эпоху самодержавного строя, где давление и контроль только усилились после подавления восстания декабристов. Тон стихотворения периодически меняется: светлая и спокойная интонация, которой пронизана первая строфа, сменяется то на задушевно лирическую, то на ироническую, где присутствует авторское «я».

Композиция, тропы

Жанр «Осени» – обращение. Поэт словно ведет с читателем непринужденную беседу. Размер, которым исполнено произведение – шестистопный ямб, благодаря которому достигается впечатление размеренности, спокойствия речи. Ритмический узор стихотворения погружает нас в осеннюю негу вместе с Пушкиным.

Союз такого стихотворного размера и объемной строфы, называемой октавой, придает каждой из строф завершенность и легкий налет светлой грусти. Пушкин использует такие средства художественной выразительности, как сравнения, метафоры («в багрец и золото одетые леса»), эпитеты («могильное дыханье»), инверсия.

Выразительность поэтической речи особенно усиливают выражения старого стиля («хлад», «мучишь»).

5 класс

Послушать стихотворение Пушкина Осень

Темы соседних сочинений

← Осень унылая пора↑ ПушкинОтвет →

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkina/osen

«Осень» А. Пушкин

«Осень» Александр Пушкин

I
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

II
Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,

Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

III
Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги?..
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми

Иль киснуть у печей за стеклами двойными.

IV
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив ее блинами и вином,

Поминки ей творим мороженым и льдом.

V
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,

Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

VI
Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.

Она жива еще сегодня, завтра нет.

VII
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Совет

VIII
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм

(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

IX
Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,
Махая гривою, он всадника несет,
И звонко под его блистающим копытом
Звенит промерзлый дол и трескается лед.
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет лиет,
То тлеет медленно — а я пред ним читаю

Иль думы долгие в душе моей питаю.

X
И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,

Знакомцы давние, плоды мечты моей.

XI
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;

Читайте также:  Какие профессии немыслимы без отзывчивости?

Громада двинулась и рассекает волны.

XII
Плывет. Куда ж нам плыть?
. . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . .

В обширной осенней теме пушкинского наследия особое место отводится неоконченному произведению 1833 г. В нем получает поэтическое обоснование глубинная связь сезонных изменений природы с подъемом творческих сил, окрашенным личными переживаниями.

Строфа зачина открывается пейзажной зарисовкой, на конкретность которой указывает лексема «октябрь», начинающая текст.

Герой-наблюдатель внимательно фиксирует природные перемены, вызванные дыханием «осеннего хлада»: заканчивается листопад, пруд покрылся льдом, промерзает дорога, однако вода в ручье еще не застыла.

Перечисление точных деталей окружающего пространства завершается сценой охоты, организатором которой выступает сосед лирического «я».

Обратите внимание

Расставшись с ролью созерцателя, в трех последующих строфах субъект речи уверенно заявляет о своих предпочтениях. Сезонные изменения связаны с особенностями самочувствия. Весенняя тоска и душевное беспокойство сменяются настойчивыми жаждой и желанием освежиться, порожденными летней духотой и обилием насекомых. В своеобразном рейтинге времен года неплохую позицию занимает зима.

Рассказчику приятны веселые воспоминания о зимних забавах, однако не устраивает продолжительность холодов. Авторская ирония нарастает в концовке третьей строфы: для изображения скуки избирается глагол «киснуть», типичный для разговорной речи. Шутливую переоценку получает восторженное описание конной поездки в обществе легкомысленной подруги, представленное в предыдущем эпизоде.

Доверительно сообщая читателю о положительных эмоциях, которые вызывает приход осени, лирический субъект поясняет свою позицию при помощи двух сравнительных оборотов. Тихая, смиренная красота осенней поры находит отклик в душе. Последний подобен сочувствию, которое вызывают игнорируемый родителями ребенок или смертельно больная дева.

Хрестоматийные строки, прославляющие притягательную силу «унылой поры», намеренно лишены точной детализации пейзажа. Яркая картина, щедро расцвеченная царскими оттенками золотого и багряного, осложняется драматическим предчувствием конца, неизбежного увядания. Природный фон стимулирует физические и умственные силы героя.

Динамичным дневным занятиям противопоставляется спокойная вечерняя обстановка. Постепенному пробуждению поэзии соответствует особое отрешенное состояние, когда разум уступает силе воображения. Начало творческого процесса уподобляется отплытию парусника. Многозначный открытый финал также связан с метафорой творческого пути как плавания, путешествия в необъятный мир фантазии.

Источник: https://pishi-stihi.ru/osen-pushkin.html

Анализ стихотворения Пушкина Осень

А.С.Пушкин любил осень и посвятил этому времени года много стихотворений. Одно из них «Осень», которое было написано автором осенью 1833 года в Болдино. Именно эта пора года благотворно влияла на работу автора. Он ярко описывает изменения происходящие в это время: капли дождя, леса с золотой и багряной листвой, лучики солнца и самые первые морозы.

С первых строк читатель чувствует особую любовь автора к прекрасному времени года – осени. Александр радуется и восхищается золотой осенней порой, ее яркими красками. Автор не наделяет осень какими-то сверхъестественными качествами, он описывает реальный русский пейзаж, который и без этого неповторим.

В это время природа готовится ко сну, но автор не показывает мотивы сожаления и тоски, а наоборот строфы заставляют любоваться великолепной красотой увядающей природы.

Важно

В произведении А.С. Пушкина можно наблюдать две сюжетные линии и много отступлений от темы стихотворения. А.С.

Пушкин описывает не только пейзаж, но и элементы жизни людей: охота помещиков, неблагоприятно влияющая на крестьянские поля, праздничные веселья, зимние забавы, народ, уставший от душного лета.

Эти времена года автор упоминает не зря, а для того, что еще раз подчеркнуть свою любовь к осени. Описывая быструю смену времен года, Александр хотел показать читателю, как мимолетно пролетают года человека, о том как кратка жизнь на фоне вечности.

Жанр стихотворения – обращение. Стихотворный размер «Осени» – шестистопный ямб, за счет чего создается впечатление спокойствия речи. Все строфы имеют завершенность, благодаря совокупности размера и ритма стихотворения.

Заканчивается стихотворение вопросом автора: «Куда нам плыть?» Эти мысли заставляют читателя и самого А.С.Пушкина задуматься о жизни, о будущем своего государства.

Анализ стихотворения Осень Пушкина 9, 10 класс

Данное произведение было создано в 1833г. Оно считается одним из непростых в изложении в числе огромного количества стихотворении А. С.Пушкина. Это был пик его творчества, поскольку была уже вторая Болдинская осенняя пора.

Поэт стремится обрисовать не только природу, но так же и то, что люди катаются на коньках, зимние события и множество подобных событий.

Автор частенько вспоминает о собственных произведениях и о том, что осенняя пора – это самый любимый его период. Осень очень близка автору, именно в эту пору у него просыпается порыв к работе, порыв создавать что-то новое. А.

Совет

С. Пушкин очень хорошо описывает природу, то, как она меняется. И как слышится нам ветер, и золотые леса и первые заморозки, где он указывает, что именно сейчас себя прекрасно ощущает, чувствуя вновь себя сильным и счастливым.

А. С. Пушкин желает, чтобы те, кто читал его произведения, смогли ощутить все краски того, что он испытывает сейчас, все свое отношение по этому сезону и чтобы нам так же понравилось денное время года, как ему.

Осенняя пора – муза для написания новых произведений, поэт счастлив каждому изменению погодного состояния в этот достаточно дождливый сезон. Не всем нравиться это время из-за того, что слишком много осадков и очень пасмурно, но это все не огорчает автора, А. С.

Пушкин счастлив и благодарен каждой секунде, которую он провел в это время, не помня больше ни о чем другом.

Осень – этот тот период, когда у поэта просыпается вдохновение, и он начинает творить новые произведения, которые ему очень приятны, поскольку у автора прекрасное настроение.

В конце произведения поэт задается вопросом, куда ж теперь плыть? Подобное можно объяснить тем, что из-за возникшего положения он на грани затруднений и сомнений, которые затрагивают самодержавное крепостническое положение и строгое наблюдение, со стороны полиции, что возникло на момент сурового дебоша декабристов.

Внимательно вникая в каждое слово данного произведения, есть желание и любопытство увидеть данное место в Болдино, которое, так красочно описал поэт. Все что написано, все идет от души, и это способствует проявлению любопытства читателя, осеняя пора – самый лучший сезон года.

9, 10 класс

Анализ стихотворения Осень по плану

  • Анализ стихотворения Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок Фета
    Лирика Фета нередко связана с фигурой Марии Лазич, которая погибла в юном возрасте. Будучи без нужного капитала, Фет не мог предложить Лазич замужество, но потом Лазич трагически сгорела и на протяжении всей
  • Анализ стихотворения Тишина Некрасова
    Произведение Некрасова является одним из ярких примеров выражения патриотических чувств и любви к своему народу поэтическими средствами. Автор разворачивает картину родной земли, призывая читателей разделить его восхищение перед ней.
  • Анализ стихотворения Лермонтова Завещание 8, 10 класс
    В этом стихотвлоении-завещании поэт, будто погибающий от вражеской пули после боя, ведет свой монолог. Он обращается к другу с просьбой побыть с ним рядом в последние минуты. Естественно, умирающему бы передать что-то родным и друзьям
  • Анализ стихотворения Есенина Я покинул родимый дом
    Сергей Есенин – необыкновенный любитель творчества. Это человек, который пишет изумительно прекрасные стихи, романтичные, и иногда печальные. В данный момент, Это стихотворение относиться тоже немного к печальному тону произведений
  • Анализ стихотворения Опять раскинулся узорно Есенина
    В стихе Опять раскинулся узорно мы видим диалог с возлюбленной, мечтания и грезы, которые перемежаются с основными аспектами миропонимания лирического героя. Вероятно, этот герой во многом соответствует характеру

Источник: https://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/osen

Анализ стихотворения Пушкина Осень 4, 10 класс

Венцом «болдинской осени» и эрой расцвета таланта А. С. Пушкина принято считать стихотворение «Осень», написанное им в 1833 году в своём имении в Нижегородской области.

Поэт открыто признавал, следующее за жарким летом время года его самым любимым: «Но мне она мила», «К себе меня влечёт», «Я рад лишь ей одной» и воспевал в стихах, и отмечал этот факт в прозе.

Он стремился передать это чувство всем, всем, кто когда-либо столкнётся с его творчеством

Обратите внимание

Лирическим героем в стихотворении становится сама природа, разумеется, в осеннем убранстве. Рисуется картина увядания природы, поэт сравнивает её с умирающей чахоточной девушкой, слышится, как с каждым разом её дыхание слабеет, и, наконец, этот последний хриплый вздох: «пышное природы увяданье».

«Осень» – обращение лирического героя к читателям, которые незримо присутствуют на строках произведения. Интересна структура самого стихотворения: оно состоит из одиннадцати октав и одной строфы.

Каждые отдельные восемь строк – свой особый мир со своим законченным сюжетом и со своими страстями, но в то же время они все объединены общим осенним настроением. По ходу самого стихотворения наблюдается усиление динамики и нарастание движения.

Рифма строится очень необычно: первая и третья, вторая и четвёртая, треть и пятая, четвёртая и шестая, и седьмая и восьмая строки. Седьмая строфа – гимн осени! В ней практически отсутствуют глаголы, но при этом оно не лишено свойственной А. С. Пушкину живости.

Эпитеты «унылая пора», «прощальная краса», «могильная пропасть» вроде бы должны вгонять читателя в состояние, мягко говоря, близкое к депрессии, но нет! А. С. Пушкин мастерски показывает «смерть под звуки фанфар», что, наверное, намекает на скорое возрождение природы весной.

  Стихотворение изобилует всякого рода средствами художественной выразительности, позволяющее описать любимую поэтом осень во всей красе и глубине красок. «В багрец и золото одеты леса» – метафора, рисующая богатую осеннюю природу.

Инверсия: «Люблю я пышное природы увяданье» и стихотворный размер – шестистопный ямб, рисуют динамичную, живую картину, где нет и намёка на грусть! Произведение приобретает свою выразительность и магнетизм. Шелест листвы, осенняя прохлада, всё это читатель слышит, так как будто сам находится в том времени. Это возможно благодаря сочетаниям согласных «ш», «л», «х» – аллитерации.

Всевозможные архаизмы: «хлад», «страждут озими», «мучишь» говорят о конце старого времени и начале нового. Сравнения «как нелюбимое дитя», «как чахоточная дева» должны заставить читателя взглянуть на осень по-новому, совсем другими глазами с ноткой снисхождения.

Привлекательность «пушкинской осени» поражает. И видится осеннее Болдино прохладное, но по осенне красивое. Стихотворение по смыслу вроде бы и простое, но настолько чистое и подкупающе искреннее, что хочется научиться видеть и чувствовать, как сам поэт.

Анализ стихотворения Осень Пушкина

Знаменитое и многими любимое произведение “Осень” было написано в 1833 году. Нужно сказать, что многие были удивлены, что оно появилось гораздо раньше. Всё дело в том, что автор данного произведения великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин не раз упоминал, что именно осень является его самым любимым временем года.

Именно в осени поэт видел не что прекрасное, удивительное, неповторимое, именно осень всегда вдохновляла поэта. Кстати стоит отметить, что достаточно большая часть всех произведений автора была создана как раз таки осенью.

Начать анализ данного произведения нужно с описания осеннего пейзажа, который занимает большую часть произведения. Любовь автора и времени года, и к природе видна в каждом слове, в каждой интонации. Он с восхищением описывает всё, что видит.

Важно

Данным произведением Александр Сергеевич хотел привить любовь к осени каждому читателю.

Анализируя данное произведение можно выделить такие литературные приемы, как метафоры, эпитеты и, безусловно, красочные прилагательные. Всё это в совокупности помогло автору создать идеальный осенний пейзаж. Ещё одним очень важным литературным приемом в данном произведении является прием обращения, который так же делает композицию живописной и уникальной.

Читайте также:  Рецензия на пьесу «горе от ума»

Так же очень важно отметить, что после того, как данное произведение вышло в свет Александра Сергеевича очень многие стали сравнивать с художником, так как читая стихотворение “Осень”, в голове каждого читателя появляется удивительный пейзаж, который является не только красивым, но и запоминающимся.

В целом данное стихотворение получилось очень мелодичным, это стало возможно благодаря перекрестной рифме, которая складывает строчки воедино, превращая всё в общую лаконичную композицию.

В заключении хочется сказать, что осень является одним из самых удивительных времен года, впрочем каждый период года идеален и уникален, самое главное понимать это.

4, 9, 10 класс, кратко по плану

  • Анализ стихотворения Есенина Устал
    В 1915 году автор приехал в незнакомый город, где начал свое творение. Он читал свои произведения многим знаменитым поэтам, которые после этого заметили бедного мальчишку. Есенин был неопытным и молодым парнем,
  • Анализ стихотворения Полонского По горам две хмурых тучи
    Творчество Якова Петровича Полонского прозаично с лирическими нотками. Полонский описывает красоту природы и ее волшебный круговорот событий. Яков Петрович не достиг такой популярности как его друзья, с которыми он учился.
  • Фет
    Афанасий Афанасьевич Фет вошел в историю как один из самых великих лириков русской литературы XIX века. Стихотворения поэта настолько мелодичны, что многие из них и по сей день исполняются в качестве романсов.
  • Анализ стихотворения Пастернака Иней
    Пастернак написал данное произведение в 1941 году, в то время, когда немецкие солдаты практически стояли у Москвы. Люди находятся в панике и не знают, что их ждет. Поэт очень рвался воевать. Автор много времени проводил в лесах и думал о том,
  • Анализ стихотворения Есенина Мелколесье степь и дали 6 класс
    Автор очень хотел раскрыть свой талант, но это было невозможно сделать в Константиново. Есенин уезжает в Москву, но он даже не мог подумать о том, что настолько сильно будет скучать по своей родине. Определенно Сергей добился успеха,

Источник: https://analiz-stihov.ru/pushkin/osen-4-10-klass

Анализ стихотворения Осень Пушкина | Инфошкола

3 Декабрь 2012       админ      Главная страница » Link      Просмотров:   23352

Стихотворение «Осень (Отрывок) » — одно из самых совершенных, сложных, значительных по содержанию стихотворений Пушкина.

Оно написано Болдинской осенью 1833 года, которая являла собой кульминационный момент творчества поэта.

В светлом по настроению и полном жизнеутверждающей силы стихотворении нашёл отражение тот необычайный творческий подъём, которым была отмечена работа поэта в Болдинскую осень 1833 года.

Совет

Далеко не случайно пора осени, которую особенно любил Пушкин, стала синонимом редкой плодотворности поэта. Но, приступая к анализу стихотворения, нельзя не сказать и о том, что осень вызывала у Пушкина различные ассоциации. В стихотворении «19 октября » 1825 года, где Пушкин вспоминает своих друзей, осень вызывает у поэта грустное настроение:

Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Протянет день как будто поневоле

И скроется за край окрестных гор …

Но чаще всего для Пушкина осень — это пора творческого подъёма. «Осень подходит, — пишет Пушкин в одном из писем Плетнёву в конце августа 1830 года, как раз накануне отъезда в Болдино. Это любимое моё время — здоровье моё обыкновенно крепнет — пора моих литературных трудов настает.

«Осень» В.Г.Белинский назвал «целой лирической поэмой». Эту же особенность лирических созданий Пушкина отмечал и Н.В.Гоголь: «Его небольшая пьеса всегда стоит целой поэмы». Именно это качество стихотворения «Осень» делает трудоёмким его анализ. Из множества аспектов анализа стихотворения необходимо выбрать следующие вопросы:

а) тематика стихотворения,
б) его общий план (композиция),
в) своеобразие стиха, образ автора в стихотворении,
г) особенности поэтического языка,

д) жанр.

В стихотворении свободно выделяются три ведущие темы: изображение осенней природы, рассуждение поэта о разных временах года, тема пробуждения поэзии в творческом сознании поэта.

Стихотворение состоит из двенадцати строф, каждая из которых выражает законченную мысль. Для того чтобы идейно-художественный анализ «Осени» был более осмысленным, необходимо проследить за общим планом стихотворения, решить вопрос о его композиции и сюжете.

Строфа 1 содержит описание осенней природы. Она является своеобразным вступлением в стихотворение, которое позволяет поэту перейти к рассуждению о жизни во всех её проявлениях в различные времена года.

Во II-IV строфах осень сопоставляется с другими временами года. В V-VI строфах поэт возвращается к осени, говорит о своей любви к этому времени года, даёт лирическое отступление о «чахоточной деве». В VII строфе вновь следует описание осенней природы, примыкающее по своему содержанию к 1 строфе. VIII и IX строфы посвящены «привычкам бытия», поэтическим ощущениям полноты жизни.

Обратите внимание

Строфы Х, XI, XII рисуют пробуждение поэзии в творческом сознании поэта. Ими и завершается стихотворение.

Обозрение общего плана «Осени» даёт возможность говорить о необычной для лирического произведения свободе повествования, об отсутствии сюжета, о сочетании лирического и повествовательного начал. Но бессюжетность повествования компенсируется в стихотворении строго продуманной композицией.

Выразительное чтение пушкинской «Осени» немыслимо без понимания тональности стихотворения, его интонационного богатства.

Поэтому следующий этап разбора стихотворения может быть связан с наблюдением над своеобразием стиха. «Осень» написана октавами.

Пушкин не случайно избрал шестистопный ямб в октавах для стихотворения «Осень», «представляющего раздумья поэта, его настроения, беседу с самим собой и читателем.

В разных строфах стихотворения настроение поэта неоднозначно, неодинакова и манера беседы с читателем. Разнообразие, ассоциативность мыслей и чувств поэта искусно подчёркиваются вариациями, вносимыми в систему построения стиха.

«Длинный», шестистопный ямб, сообщающий стихотворению эпически спокойный тон и размеренность, замедленность темпа, имеет или пропуски ударений , или дополнительные ударения. Внутристиховая пауза вносит разнообразие в интонацию, в ритмическое звучание стихотворения. .
Характерна в этом отношении 11 строфа «Осени», в которой Пушкин делится с читателем своим восприятием различных времён года.

Торжественный характер и мерный ритм, свойственный 1 строфе, несколько утяжеляется и убыстряется. Во второй и третьей строках появляются стоящие рядом ударные слоги:

… вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит …

А четвёртая строка, напротив, насыщена пропусками ударений:
Суровою зимой я более доволен …

Но ритмическое разнообразие, вносимое Пушкиным в систему построения стиха, — далеко не единственное средство, призванное подчеркнуть простоту и непосредственность общения поэта с читателем, полноту и богатство мыслей и чувств поэта.

Важно

Нельзя не обратить внимания на частое использование в стихотворении личных местоимений и глаголов в форме третьего лица, которые не только подчёркивают обращённость мыслей и чувств поэта к читателю, но и словно бы говорят о единстве, общности восприятия природы и бытия поэтом и читателем.

Интонация непринуждённого разговора с читателем, свойственная первой части стихотворения, сначала уступает место торжественной интонации VII строфы, затем поэт вновь возвращается к разговору с читателем, который сменяется взволнованным поэтическим повествованием о минутах пробуждения вдохновения.

Дружеский разговор с читателем требует от поэта снижения лексики: поэт говорит о «вони, грязи», сопутствующих весне, о «пыли … комарах … мухах», которые летом губят «все душевные способности»; он сталкивает слова разной эмоциональной окрашенности «киснуть» и «Армиды», «страждем» и «зима-старуха» и т.п.).

Пушкин называл поэзию союзом «волшебных звуков, чувств и дум». Может быть, не случайно в этой формуле звуки поставлены на первое место. Черновики поэта убедительно свидетельствуют о том, какое большое значение придавал Пушкин поискам наиболее удачного слова как со стороны его смысла, так и со стороны его звучания.

Пушкин «не поступался ни смыслом ради звуков, ни звуками ради смысла».

Источник: https://info-shkola.ru/analiz-stixotvoreniya-osen-pushkina/

Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Осень”

Анализстихотворения.

«Осень».

I. Выходные данные.

1)Историческая 
справка.

Осень — неоконченное стихотворение в октавах, написанное Александром Пушкиным в 1833 году.

Эпиграфом к 
стихотворению служат слова Державина из стихотворения Евгению. Жизнь Званская<\p>

Стихотворение написано в Болдино, осенью. В то же время были созданы поэмы «Анджело» и «Медный всадник», «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «История Пугачёва» и «Песни западных славян», начата работа над повестью «Пиковая дама».

Стихотворение не печаталось при жизни поэта.

А.С.Пушкин приехал в имение Болдино на обратном пути с Урала. Настал период нового творческого подъема поэта: началась его вторая знаменитая «Болдинская осень». В короткое время А.С. написал множество первоклассных произведений.

 
    Пушкин не раз и в прозе, и в стихах повторял, что осень – его любимое время года, поэтому поэт описывал «унылую пору, очей очарованье» с необычайной убедительностью и эмоциональностью. Он рассказывал о своем восхищении: «Люблю…в багрец и золото, одетые леса». Поэт воспевает «прощальную красу», несмотря на скорое ее завершение.

Он показывает, как рождается в его душе вдохновение, возникают поэтические образы, претворяясь в лирические создания.  
    Пушкин хотел заразить читателя своей особенной, небывалой любовью к осени, знамению вечного обновления жизни.

Александр Сергеевич, обращаясь к «читателю дорогому», надеется, что публика сможет также понять всю красоту «улыбки на цветах увянувших» и насладиться чудесными описаниями «сладкой тишины».  

    Сходны в стихотворении образы осенней природы – лирического героя. В их описании передаются впечатления поэта, его чувства: «прощальная краса, природы увяданье, редкий солнца луч».

 

2)Направление: реализм

II. Идейно-тематическое своеобразие.

1)Тема:  А.С.Пушкин показывает весь природный цикл и его отношение к человеку.

2)Идея: Процесс творчества такой же естественный, как и сама природа . Корабль, изображенный в произведении, является символом освоения новых творческих этапов. <\p>

III. Поэтический язык.

1)Литературные 
тропы.

Сравнения: «Как поля, мы страдаем от засухи…»,<\p>

«Мне нравится она, как ,вероятно, вам чахоточная дева порою нравится»,

«Душа стесняется лирическим волненьем,

Трепещет и 
звучит, и ищет, как во сне…»

Совет

Метафоры:
«бешеной забавы», «железом острым», «душевные способности», «зимы старухи», «мечтою своенравной», «чахоточная дева», «на устах увянувших», «могильно пропасти», «русский холод», «думы долгие», «в сладкой тишине», «лирическим волненьем».

Олицетворения: «Журча еще бежит за мельницу ручей», «Но пруд уже застыл…», «И страждут озими от бешеной забавы…», «И будит лай собак уснувшие дубравы…», «Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены», «Она вам руку жмёт, пылая и дрожа!»(зима),<\p>

«Ты, все душевные способности губя,

нас мучишь…»(лето),

«На смерть осуждена,

Бедняжка клонится без ропота, без гнева.

Улыбка на устах 
увянувших видна;

Могильной пропасти она не слышит зева;

Играет на лице ее багровый цвет.

Она жива еще сегодня, завтра нет».

«Чредой слетает 
сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят…»; «Звенит промерзлый дол…»,

«И пробуждается поэзия во мне:

Душа стесняется лирическим волненьем,

Трепещет и 
звучит, и ищет, как во сне…»

«И мысли в 
голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут».

«Дремлет, недвижим корабль в недвижной влаге», «паруса надулись…», «Громада двинулась и рассекает волны…».

Эпитеты.

«последние»; «осенний»; «отъезжие»; «суровые»; «зимних»; «блестящие»; «красное»; «поздней»; «тихою»; «блистающей»; «нелюбимое»; «откровенно»; «годовых»; «тщеславный»; «унылая»; «прощальная»; «свежее»; «редкий»; «первые»; «отдаленные»; «каждой»; «легко»; «радостно»; «ненужный»; «открытом»; «блистающим»; «промерзлый»; «краткий »; «забытом»; «долгие»; «свободном»; «незримый»; «давние»; «легкие»; «свободно»; «недвижим».

IV. Стихотворная рифмовка.

1)Стихотворный размер.

Ок-тябрь/уж нас -/ту-пил/уж ро -/ща о/-тря-ха/-ет

Пос-след/- ни-е/лис-ты/с на-гих/сво-их/веет-вей/

Ябм с перрихиями во второй и в пятой стопе.

2) Количество стоп.

Ок-тябрь/уж нас -/ту-пил/уж ро -/ща о/-тря-ха/-ет

Пос-след/ -ни-е/лис-ты/с на-гих/сво-их/веет-вей/.

6 стоп.

3)Виды рифмовок.

Чередование перекрестной и смежной рифмовок.

4)Типы рифм:<\p>

Чередование мужской 
и женской рифм.

V. Жанр.

Стихотворение. Пейзажная лирика.

Источник: https://stud24.ru/literature/analiz-stihotvoreniya-a-s-pushkina/33009-104006-page1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]