Нужно ли сохранять традиции
Нужно ли соблюдать традиции предков
Любой народ стремится сохранять традиции своих предков. Это является основой дальнейшего духовного развития нации. В современном обществе соблюдать традиции, которые передавались из поколения в поколение, становится сложной задаче
Нужно ли соблюдать традиции предков
У русского народа за сотни лет накопился бесценный опыт, который нашел свое выражение в традициях, поверьях, ритуалах. Смена языческой религии на христианскую повлияла на мировоззрение славян.
Однако язычество и православие со временем гармонично слились, образуя важнейший пласт культуры русских. Некоторые традиции трансформировались, сохранив при этом праславянскую основу. Соблюдение традиций предков является необходимым условием для продолжения рода и духовного развития.
Большинство нравственных категорий русских подпитываются многовековым опытом русского народа.
Языческие традиции русского народа
Языческие верования считаются самыми древними и устойчивыми для славян. До наших дней дошли в основном календарные обряды, связанные с празднованием сохранившихся языческих праздников. Например, сожжение чучела Масленицы, колядование, плетение венков на Иван Купала, свадебные обычаи и др.
Появились они благодаря земледельческому циклу древних славян. Соблюдение праздничных обычаев и ритуалов позволяет укрепить родственные узы и передать уникальные знания будущему поколению.
У каждого рода было свое священное животное, которое оберегало племя от нечистой силы.
До наших дней дошел мифологический образ медведя, ставший одним из символов России. Медведь в славянской мифологии считался защитником от злых сил и покровителем семьи. Поэтому многие крестьяне имели дома талисман-оберег из медвежьей лапы.
Также почитаемым животным был конь, так как большинство народов вели кочевой образ жизни. Конь являлся сакральным животным, а наличие подковы дома до сих пор ассоциируется в сознании русских с мощным защитным воздействием. Домовой заслуживает отдельного внимания. Это главный охранник дома и его хозяин.
Домового надо было задабривать любыми способами, так как разгневанный домовой мог покинуть дом. Наши предки не мыслили сохранения гармонии в семье без домового.
Христианские традиции русского народа
Христианство заложило основы для духовного развития славян. Может показаться, что сегодня русские соблюдают не все православные традиции. Однако все зависит от сознательного выбора человека. Христианские традиции связаны прежде всего с нравственными категориями добра, справедливости, прощения, благодарности. Это те самые заповеди, которые человечеству завещал Иисус.
Верующие люди стараются соблюдать их в жестких современных условиях. В праздничной обрядности христианские и языческие традиции тесно переплелись между собой, поэтому современному человеку сложно отделить одно от другого. Так или иначе, соблюдение традиций предков — это важная составляющая внутреннего состояния человека.
Таким образом создается невидимая, но очень мощная связь поколений.
В вопросе важности сохранения традиций у людей образовалось два мнения. Одни считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Ведь если в стране нет своих традиций, то люди будут принимать культуру и устои чужих стран. В подавляющем большинстве случаев это не приводит к хорошим результатам, теряется самобытность народа.
Зачем стараться перенять образ жизни и мыслей других групп и национальностей, отвергая устои своей собственной родины?Из-за такого бездумного перенимания чужих норм люди стали терять индивидуальность, из-за этого и возникли многие современные проблемы общества.
Раньше детей воспитывали по-другому, и они вырастали вежливыми и чтящими свою семью и своих предков. Сейчас же дети в большинстве своем находятся на очень низкой ступени нравственного развития. Они не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно, и сами этого не знают.
Конечно, важно уделять время новым веяниям в воспитании молодежи, но нельзя забывать об истории родины. Знакомя детей с прекрасными изделиями народного творчества в музеях или на выставках, вы показываете им ценность и важность работы мастеров, которые используют традиции русского человека.
Новости, которые вы читаете и видите, перестали следить за достижениями отдельного индивидуума. Человек остался в тени мировых катастроф и технических новинок. Это может привести к потере чувства патриотизма и гражданской ответственности, незнанию того, чем же может гордиться русский человек.Традиции отнюдь не включают в себя все, что делали предки.
В основном, это все самое ценное и важное из практической деятельности, привычек и обычаев народа, то, что непременно нужно передать потомкам. Хранить традиции нужно начинать с собственных семей, изучая свою историю.
Источник:<\p>
453. Надо ли сохранять традиции как социальный опыт прошлых поколений? | Литерагуру
(345 слов) Сейчас век бурного развития технологий, все меняется буквально на глазах: то, что вчера казалось незыблемым, сегодня уже не актуально. В такой стремительно изменяющейся реальности сложно сохранить то, чем дорожили наши бабушки и дедушки, даже мамы с папами становятся малопонятными своим детям. А может, и не надо сохранять традиции прошлых лет? Или все-таки надо?
Ответ я бы поискал в литературе. Кстати, именно она несет опыт прошлых поколений сквозь века, перепоручая его новым людям. И данная функция делает чтение полезным занятием, ведь книги фиксируют то, что нельзя предавать забвению. Например, это основы родоплеменных отношений из легенд, что описал Горький в рассказе «Старуха Изергиль».
Там героиня сетует, что в новом времени все позабыли о том, что красота и сила личности выражаются в ее отношении к обществу, ее вкладе в его развитие. В доказательство она приводит сказание о Данко, который вывел свой народ из тьмы непролазных лесов ценой жизни.
Соплеменники упрекали и унижали юношу в пути, не веря в успех предприятия, и он, чтобы вдохновить их, вырвал свое сердце, горящее ослепительным сиянием, осветившим путь. Рассказывая об этом, автор хочет возобновить социальную традицию бескорыстного, романтического мессианства, утраченную в прозаическом мире застоя, где люди думают только о себе.
И у него получилось: в начале 20 века в России сформировалось мощное правозащитное движение.
В антиутопии Замятина «Мы» тоже поднимается тема сохранения социальных традиций. Общество будущего изображено в карикатурном виде: подчиняясь государственной пропаганде, герои забыли, что они люди. Не осталось любви и семьи, творчества и свободы, искусства и культуры. Даже имен гражданам не присваивают, все по номерам, как в тюрьме.
А все потому, что власти заботливо уничтожили все, что напоминало о прежних временах. Только в музее, где сохранился старый дом со всей обстановкой, герой понимает необходимость сопротивления и жажду иной жизни. А ведь он всего лишь посмотрел на то, как мы жили.
Вот, какова важность социальной традиции: она может перевернуть мировоззрение человека и направить его на истинный путь.
Вывод напрашивается сам собой: не сохраняя положительного опыта прошлых поколений, мы не идем вперед, а деградируем. Велика опасность презреть проверенные временем человеческие законы и опуститься до уровня стада, не ведающего, что творит, и не помнящего родства.
Источник:<\p>
Традиции — то, что надо знать и сохранять
В ритме современной жизни в нашем обществе постепенно утрачиваются многие национальные традиции.
Юное поколение зачастую не знает и не осознает многогранности культуры своего народа и народов, проживающих рядом. Устаревшим вдруг становится понятие «патриотизм».
Однако не следует забывать, что отсутствие гордости за родной край ведет к потере собственных корней, к межнациональной неприязни.
Стремясь восполнить недостаток нравственно-патриотического воспитания, с 2004 года коллектив нашего дошкольного учреждения решил вести целенаправленную работу по этой проблеме.
На протяжении многих лет наш детский сад посещают дети разных национальностей: чеченцы, вьетнамцы, дагестанцы, кубинец, татары, башкиры, осетины, перуанец, русские.
Именно это натолкнуло нас на мысль о необходимости проведения работы по ознакомлению детей с культурой и традициями других стран и народов.
Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, то есть взрослых, которые находятся рядом с ним.
Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет тот или иной народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависят быт, характер труда, о традициях, о людях.
Но, как всем известно, прежде чем заинтересовать детей, необходимо увлечь этой идеей педагогов. Для того чтобы сформировать у детей терпимое отношение к другим людям, в частности к сверстникам, сам педагог должен быть образцом терпимого отношения. Ведь без понимания ими серьезности работы по патриотическому воспитанию невозможно научить детей любить родной город, страну, Родину.
Вот уже на протяжении 5 с лишним лет наш коллектив работает над этой проблемой. Прежде всего мы выяснили посредством анкетирования, что из всех педагогов дошкольного учреждения в начале 2005-2006 учебного года лишь 13% имели высокий уровень толерантности, 60% — средний уровень и 27% — низкий.
Мы решили вести целенаправленную работу по формированию толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям, изучали культуру и искусство народов разных стран.
К концу учебного года 32% педагогов имели высокий уровень толерантности, 51% — средний, в 2009-2010 учебном году 72% — высокий уровень толерантности, 28% — средний.
В этой работе принимали участие воспитатели, логопеды, психолог, педагоги дополнительного образования, все воспитанники детского сада и, конечно, родители. Проблема формирования толерантных отношений между участниками педагогического процесса вызвала неподдельный интерес, желание продолжать эту работу.
Для педагогов были проведены серии консультаций, психологические тренинги, деловые игры по теме «Толерантность».
Знания, которые получили педагоги, в доступной и интересной форме через разные виды деятельности были предложены детям. Так, мы разработали занятия:
Источник: https://novpedkolledg2.ru/instruktsii/nuzhno-li-sohranyat-traditsii.html
Есть ли смысл хранить верность?
Есть ли смысл хранить верность?
Что такое верность
Можно найти разные определения этого слова, но по сути, они сводятся к тому, что человек ведет себя преданно по отношению к кому-то или чему-то. Это может быть верность другу и супружеская верность, верность родине и верность богу.
Интересным является определение из какого-то древнего языка: верность – это «когда поиск завершен». Другими словами, человек определился и сомнений у него нет.
Давайте посмотрим на это глубже. Если углубиться в историю и посмотреть на различные примеры верности в личной жизни, в группе и вообще в жизни, будь это просто даже верность традициям, то сразу видно, насколько ценным это считали люди. И наоборот – неверность (особенно супружеская неверность) порицалась, но почему?
Ведь есть столько разных случаев и ситуаций, в которых неверность принесёт Вам больше денег и удовольствия (как может показаться).
Есть такой исторический пример: в 7 веке такая могущественная религия, как Буддизм, прекратила своё существование в Индии.
Как свидетельствуют буддийские же историки, причиной тому послужила неразборчивость в половой жизни, царившая в буддистских монастырях.
<\p>
Посмотрите наш нескучный ролик на тему “супружеская неверность”. Наглядней некуда
https://www.youtube.com/watch?v=hiyuCGGOHYc
Итак, посмотрим еще, почему же хранить верность важно.
Верность жены и верность мужа
Давайте посмотрим на менее глобальный пример – на верность в браке. Вот семья обычных людей, где муж или жена, поддавшись моде на легкие удовольствия, решил(а) нарушить обет верности. На первый взгляд ничего страшного, “все так делают” и “клятва хранить верность в браке” – это наивно и старомодно. Да и что может произойти от одного раза? Как говорится «никто не умирал».
Но давайте посмотрим на это так – хотели бы Вы, чтобы Ваш партнёр или друг вёл себя так с Вами? Хотели бы Вы чтобы Ваш ребёнок действовал так же? Хотели бы вы, чтобы сотрудники вашей компании обманывали Вас? Ответ, конечно, очевиден.
Есть немало историй, когда клятва верности была нарушена и неверность стоила людям жизни, ведь что может сравниться с чувством человека, которого обманули и которому были не верны? Фактически это потеря человека, который обещал хранить верность, а потери мы с вами не любим. А сколько преступлений было совершено на почве неверности – тысячи и даже сотни тысяч, и сколько после этого погубленных жизней – зачем всё это и ради чего?
Хранить верность – естественное стремление человека
На самом деле стремление хранить верность – это естественное стремление, которое есть у каждого человека и, действуя в соответствии с которым, человек чувствует себя хорошо.
Иначе бы вопрос верности вообще не поднимался.
Так вот, раз хранить верность – это естественно, то когда человек нарушает это, то он как бы изменяет самому себе, и в итоге в первую очередь сам чувствует себя плохо и как бы чуть-чуть убивает себя изнутри.
Это страшный механизм – в тот момент, когда клятва верности нарушена, человек фактически сам начинает рубить сук на котором он сидит.
И помимо переживаний, которые он приносит окружающим, он, в первую очередь, приносит неприятности самому себе. Для него в итоге все это может закончится печально.
Давайте посмотрим эту прямую зависимость, которая возникает вследствие неверности подробнее.
Верность и неверность. Как происходит деградация.
Вначале человек обещал что-то сделать и не делает, потом снова обещает и не делает, и вот ему уже меньше доверяют и уже меньше в принципе к нему обращаются в данном случае.
Потом он говорит своей жене, что пошёл пообщаться с друзьями, а на самом деле изменяет ей с другой девушкой, тем самым его клятва верности и любви нарушается.<\p>
К счастью, а иногда к сожалению, мы так устроены, что нам нужно оставаться правыми, иначе мы чувствуем себя хуже.
И человек, чтобы быть правым и не признавать свою вину начинает сам же себя оправдывать, а затем повторять и укоренять однажды сделанное неправильное действие.
Именно из-за таких оправданий у нас “стали модными” супружеская неверность и разврат, а обет верности стал чем то, вызывающим снисходительную улыбку. Именно потому, что люди начинают оправдывать свои «не совсем правильные поступки» запускается эта цепная реакция.
Обычно это происходит так.
В какой то момент человек попадает в сомнение – изменять или нет, а тут ему и говорят – «да ты что – все так делают», и человек получает подтверждение своим тайным мыслям, что верность в браке – это уже старомодно и т.д. Затем он идёт и изменяет, хотя изначально у него было понимание верности и именно из–за этого у него внутри было сомнение – делать так или нет.
Ну а потом, по мере деградации, важность верности для него начинает становиться всё меньше, меньше и меньше. А дальше он и сам морщится или даже открыто насмехается, когда слышит слова типа “клятва любви и верности”, “супружеская верность”, “верность в браке” и прочее о том, что надо мол хранить верность кому-то.
Соответственно люди в обществе уже массово начинают верить в то, что плохое – это хорошо, и лучше изменять (чему и кому угодно), чем хранить верность.
И что же мы видим? В итоге в обществе становится нормальным давать обещания и не выполнять их, жениться на одной женщине, а потом «заводить» ещё пять, говорить другу, что вы друзья навеки, а потом грязно подставлять.
Убедив себя в правильности своих действий, и “решив для себя” вопрос верности, человек начинает в принципе вести себя подобным образом, он теперь постоянно так делает и даже не замечает что что-то в этом не так.
Его клятва верности нарушается почти на автомате.
Он каждую пятницу говорит жене, что идёт в бар с друзьями, а сам развлекается с разными женщинами и даже хвалится этим своим друзьям, и на уровне общества это становится модно.
Но посмотрите на это – ЧТО становится модным? Про ЧТОначинают снимать фильмы и писать в романах и описывать это как лучшие приключения в жизни? Это же абсурд. К чему это нас ведёт? К полнейшей деградации нас, как личностей. Это смешивает нас, людей, в одну массу, которая уже просто начинает забывать о том, что на самом деле правильно, а что нет. Это ловушка.
Разве об этом писали величайшие умы нашего столетия? Разве ониэто восхваляли? Конечно, нет – Храбрость, Честность, Простота, примеры Верности – вот что было для них «предметом поклонения».
Это то, что всегда ценилось и будет цениться. Хранить верность в браке, богу, верность родине – это ценно и никогда не станет “старомодным”.
Храните верность себе – своим идеям и целям, своим друзьям, своим любимым, и вы увидите, как мир вокруг вас начнёт меняться!
Помимо Верности существует много других качеств, которые ценятся людьми. У нас есть инструмент для лучшего понимания и практического применения этих качеств. Это книга “Дорога к Счастью” -сборник простоты и мудрости
Источник: https://irina-cute.livejournal.com/1803.html
Почему нужно хранить традиции
Зачем нужно хранить традиции? Ответ прост. Затем, чтобы сохранить. А вот почему нужно хранить традиции гораздо более интересная тема. Особенно если зайти с той стороны, что традиции достаточно жестко относятся ко всяким новшествам и усовершенствованиям. В традициях с этим очень строго, новизна и самодеятельность крайне не приветствуются.
А раз не приветствуется, то как же быть с саморазвитием – ведь традиции удерживают в определенных рамках и часто у тех кто находится внутри традиции бывает искушение раздвинуть эти рамки во имя благих целей… То есть для саморазвития… Типа все нужно в жизни попробовать. С первого взгляда вроде ничего страшного и для традиции (религии, учения) и для неофита.
Но если копнуть глубже, то не все так однозначно…
В ведическом учении есть очень известная метафора о корове, которая стоит в наше время, т. е. в Кали-югу на одной ноге.
Эта корова олицетворяет духовный закон, который в Сатья-юге прочно стоял на четырех ногах благодаря четырем принципам: аскетизму, чистоте, милосердию и правдивости. Но с каждой последующей югой корова теряла ноги и в Кали-югу осталась только одна нога, олицетворяющая правдивость.
Обман и раздоры в век Кали пытаются перебить корове последнюю ногу. Когда закону неначем будет стоять – он рухнет и начнется время полного беззакония.
А теперь логичный вопрос. Как и почему исчезала законность, а соответственно утрачивались традиции, основанные на законе? Ответ: закон утрачивался потому, что его (закон) побеждала легальность. Теперь подробный разбор.
Изначально закон (или законы) имел сугубо нравственные ориентиры и основывался на всеобщем благе, а не на индивидуальном. Понятие индивидуального блага весьма специфическое ( в смысле того что для каждого человека благо разное и своё).
А раз разное и свое, то вполне законно реализовывать индивидуальное благо, даже если оно отличается от всеобщего блага. Вот мы и подошли к определению легальности. Легально то, что не запрещено и одновременно является индивидуальным благом.
Так вот запреты действующие внутри традиции не действуют вне традиции, поэтому все действия вне традиции являются легальными для обывателей (т. е. тех кто не находится внутри традиции).
Например в некоторых странах не запрещено употребление наркотиков. То есть потреблять наркоту можно легально, а индивидуальным благом может быть все что угодно… Ну например снятие наркотической ломки – чем не благо? Человеку ведь становиться лучше и комфортнее.
Хотя с точки зрения нравственного закона (традиции) такое поведение противозаконно. Другими словами традиции всегда основаны на нравственных законах, законы светского общества существуют вне традиций.
В Сатья-югу у адептов (в какой либо традиции) не было вопросов по поводу соблюдения законов, все следовали закону не задумываясь о личном благе. Личное благо совпадало с общественным. Самое интересное, что следование закону (традициям) было без всякого принуждения, в Сатья-югу людям достаточно было наказания порицанием.
Но вот наступила Кали-юга и все сильно изменилось. То что было запрещено законом в Сатья-юге стало вполне легальным в Кали-югу.<\p>
Все бы ничего, только теперь любой нарушитель нравственного закона может обвинить носителя истинной традиции в покушении на свое право индивидуального блага.
Например состоящий в однополом браке расценивает любую критику в свой адрес как покушение на свободу своей сексуальной жизни. Даже в суд может подать и вполне “законно” выиграть дело. И плевать ему на всякие традиции, ведь действует он вполне легально.
Так что же плохого в том что человек придерживающийся правил традиции раздвинет рамки для саморазвития? А плохо то что выйдя за рамки традиции чел сразу оказывается… …на вполне легальной территории.
То есть попадает во власть иллюзии, что можно придерживаться нравственного закона традиции и одновременно не нарушать легальных светских законов. И вместе с тем подкашивает последнюю ногу, на которой стоит корова закона – правдивость. Ведь правдивость обозначает только одно – что хорошее хорошо, а плохое плохо.
<\p>
Но в том то и весь фокус, что придерживаться нравственного закона традиции хорошо, а придерживаться светского закона… …тоже хорошо!!!(ведь ничего же не нарушается). Вот таким хитрым способом легальность побеждает истинную нравственную законность.
Потому то и надо хранить традиции, чтобы утверждать в жизни главенство нравственного закона. И если мы не будем строго придерживаться правил традиции то легальность в конце концов победит законность…
My WebPage<\p>
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!<\p>
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0<\p>
Источник: https://welemudr.mirtesen.ru/blog/43149095388
Зачем хранить верность?
EVA.RU, marina-laura <\p>
Автору интересно, что думают об изменах мужчины и женщины.
Как придерживаться морали, когда вокруг столько соблазнов?«Вот скажите стоит ли хранить верность? Не будет ли в старости обидно за упущенные возможности? В браке давно, муж, дети, все нормально.
Секс хороший, но без ярких эмоций, а мне так хочется иногда снова стать развратной девочкой, почувствовать новое тело и возбуждение только от мысли о предстоящем сексе… Интересно мнение мужчин, конечно. И женщин, особенно тех, кто отказался от морали в пользу ощущений, не мучает ли совесть.»
Карина
<\p>
EVA.RU, Мизерикордия <\p>
Жить нужно в свое удовольствие – одно из первых мнений в обсуждении. Взрослые люди вправе принимать решения, основываясь на собственных желаниях:«Жизнь одна. Прожить ее без радости? Только надо все делать так, что бы никому не причинить боли. А если все шито-крыто и ни на что не влияет.»
Рыба твоей мечты
«Открытый брак спасет тебя.»
Бодибилдер D
«Да в ну эту мораль! Живите в свое удовольствие. Нечего задумываться о ком то другом!»
Солнечная Zима D**
«Автор, я вот уверена, что вы для себя все решили, а раз так, то совесть вас не потревожит. И вообще, страшно только 1 раз. Мораль-то кем придумана и с какой целью?»
OptimistkaYa F*
«Каждый выбирает для себя (с) Лучше никто не сказал.»
Академик Флуда OH*
«Не мучает вообще. Никогда себе не отказываю, живем один раз.»
Anonymous
«Не мучает. Есть опасение причинить боль партнеру»
напишу анонимно<\p>
EVA.
RU, White Lilac <\p>
На противоположной стороне оказались женщины, ставящие семью на первое место, они считают что у каждого аморального действия есть свои последствия, способные разрушить семью и принести немало переживаний партнеру:«Есть существенный риск, что испытав те эмоции, которых вы желаете (да и сопутствующие), в браке для вас перестанет быть “нормально”.
Появятся новые чувства, новые желания, изменится оценка текущей семейной ситуации. Да и у отношений в треугольнике есть своя логика, не всегда вы сами будете ими управлять. Может получиться, что по прошествии лет вы подумаете: “а надо было мне это?”. Хотя, вполне возможно, ответите себе: “Надо”. Решать вам. Лишь имейте ввиду, что вся ваша нынешняя жизнь может перевернуться. Готовы к этому?»
dahz +
«Не пойму, в чем суть соцопроса, ежели выборку опрашиваемых вы заведомо ограничили теми, кто за разврат? Да и сами, по ходу, давно себе на заданный вопрос ответили. Просто ждете поддержки единомышленников. Только не все так просто. Без ложки дегтя и червяка сомнения не уйдете. Прелюбодеяние в законном браке – это всегда тяжкий грех. И каждому человеку нести за него ответ. Рано или поздно. Так что, принимая грех на душу, не ждите чьего-то благословения: коллективно грехи не искупаются. Хотите быть снова развратной девочкой, – разводитесь, и айда во все тяжкие. Но и у этой медали есть своя оборотная сторона в виде одинокой старости. Все хорошо никогда не будет. Выбор за вами.»
Lady Di D**
«Определенно у свободных людей есть огромная масса преимуществ. И нет рефлексий по поводу верности и т.п. Готовы мужа отпустить, то идите в свободное плаванье. Не готовы, не врите про новое тело… Вы не принадлежите себе целиком, когда вы в браке. Это только некоторые индивидуумы здесь ранено воют о том, что все из себя всецело себе принадлежащие. Смешно про это слушать…»
Bizarre H*
«Судьба неслучайно свела двух родственных душ. Так зачем портить этот союз близких людей? Экспериментировать надо до брака, а уж если дали клятвы верности и поддержки друг другу, так храните их. Но это мое мнение, и мой конкретно случай. Всякие ситуации могут быть…»
The XX KF*
Конечно, у каждого свой опыт, и примерять на себя чужие истории неправильно. Но все же, большинство женщин уверено – замужние женщины несут ответственность за свои решения перед мужем и семьей, поэтому решаясь на измену, нужно быть готовыми к разрушительным последствиям.<\p>
Источник: https://eva.ru/sex/sex-types/read-zachem-khranit-vernost–45995.htm
Верность как основа брака
Сложно сохранить верность в браке и сам брак, если изначально выбрали не того человека. Раньше была отличная традиция – родители или старшие родственники молодых людей участвовали в выборе супруга. В этом есть смысл.
У людей в возрасте есть жизненный опыт и мудрость, который позволяет увидеть, что избранник (избранница) не будет подходящей парой их ребенку.
Потенциальный супруг(а) обладает качествами, которые будут приносить проблемы в браке: инфантильные, несдержанные, отклонения в психике и т.п. Взрослые родственники, участвуя в выборе, помогают избежать проблем в дальнейшем.
Влюбленные ослеплены чувствами и видят все через «розовые очки». Со временем очки пропадают, и человека ожидают неприятные открытия. Большая вероятность, что такой брак рано или поздно распадется.
Два хороших человека вступили в брак, но через время начинают понимать, что не получают в браке чего-то важного и нужного для душевного комфорта. Например, нет поддержки, нет глубокого теплого эмоционального контакта с партнером, игнорируются важные для человека потребности – тогда возникает желание найти это на стороне.
Что делать? Разговаривать, озвучивать, что вам нужно для счастья: 8 объятий в день, семейный ужин, какие проявления любви вам необходимы, чтобы вы были счастливы, или же что вы категорически не приемлете. Возможно, ваш партнер этого не знает и не понимает.
Стараясь находить общие решения, шаг за шагом вы решаете эту проблему.
Есть возрастные и временные кризисы, например, кризис 40 лет. Считается, что в этом возрасте возрастает вероятность измены. Но эти кризисы, как правило, внутренние, личностные. Перемена партнера их не решает. Отделяем зерна от плевел.
Зачем нужна верность в браке?
Верность – один из столпов, на котором держится брак.
Одна из базовых потребностей человека – безопасность. Верность создает чувство безопасности у партнера. В жизни случаются самые разные ситуации: серьезно заболевает кто-то из членов семьи, возникают финансовые проблемы. Верность, преданность дает супругам опору, ощущение безопасности и осознание, что когда у тебя закрыт тыл, ты сможешь справиться с любой ситуацией.
Верность – это часть умения контролировать свои эмоции и чувства. Точно так же, как мы не едим все подряд, потому что вредно, и не покупаем каждую понравившеюся вещь, потому что «а смысл?», есть понимание, что, если поддаваться каждому мимолетному чувству, это будет создавать большие сложности в жизни. Начиная от проблем со здоровьем и заканчивая внутренним опустошением.
Верность – это уважение друг к другу и к себе. Вступая в брак, вы даете обещание быть с этим человеком до конца, хранить верность. Чем больше в браке и больше узнаем человека с разных сторон, больше вкладываем и больше получаем. Верность – это благодарность за то, что мы вместе, и наш вклад в брак. Взрослый человек, взявший по-настоящему ответственность за семью, изменять не будет.
Верность также о честности: измены связаны с ложью. Если между мужем и женой возникает ложь – это уничтожает доверие, чувство безопасности – саму суть семьи.
И вопрос самооценки – если уважаешь и ценишь себя, то смысл изменять? Врать, хитрить, ввязывать в изначально неприятную ситуацию? Или живешь в браке, или не живешь.
Верность, преданность одному человеку позволяет идти в глубину, все больше осознавая и проживая любовь. Через верность спустя много лет вы можете постичь любовь. И она дает большую силу.
Иногда сложно принять для себя решение быть верным, но оно того стоит.
<\p>
Источник: https://ujew.com.ua/vernost-kak-osnova-braka
Храните верность ратным традициям
Уважаемые воины-пограничники, ветераны пограничной службы!
От всего сердца поздравляю вас с профессиональным праздником – Днём пограничника!
Защита границ Отечества – ответственная и почетная миссия, выполнять которую страна доверяет только лучшим своим сыновьям.
Под вашим неустанным взором находятся тысячи километров российских рубежей. Вы эффективно решаете важнейшие задачи по обеспечению безопасности нашей страны, среди которых борьба с экстремизмом, наркотрафиком и незаконным оборотом оружия.
Служба на границе требует не только высочайшего профессионализма, но и особого чувства товарищества и боевого братства, которое воины в зеленых беретах сохраняют на всю жизнь.
Желаю пограничникам всех поколений здоровья и счастья, успехов в труде и службе на благо России! Мира и добра вам и вашим близким!
* * *
Уважаемые воины-пограничники и ветераны пограничных войск!
Депутаты Тюменской областной Думы поздравляют вас с профессиональным праздником – Днём пограничника!
Во все времена защита границ Отечества была одной из самых ответственных, трудных и почетных задач, выполнять которую Родина доверяла только лучшим своим воинам. Честь и достоинство, несгибаемая воля и беззаветная преданность долгу, готовность к самопожертвованию были и остаются отличительными чертами многих поколений пограничников.
Навсегда в благодарной памяти народа сохранится беспримерный подвиг защитников священных рубежей Отчизны, проявивших мужество и бесстрашие в годы Великой Отечественной войны. Нынешнее поколение стражей российской границы с гордостью и честью хранит верность лучшим ратным традициям, проявляя высокое боевое мастерство и гражданскую зрелость.
Для жителей Тюменской области понятия граница, бдительность, честь, патриотизм имеют вполне конкретное звучание – наш регион имеет протяженную границу с соседней Республикой Казахстан. Этот фактор накладывает особую ответственность на наших воинов-пограничников, стоящих на страже Отечества.
Мы гордимся нашими земляками-тюменцами, которые достойно несут службу на государственной границе нашей страны, сохраняя высокий боевой дух и лучшие традиции своих предшественников.
В этот знаменательный день примите искренние пожелания успехов в службе, крепкого здоровья и счастья. Мира, добра и благополучия вам и вашим близким!
Сергей КОРЕПАНОВ, председатель Тюменской областной Думы.
* * *
Дорогие пограничники!
От имени депутатов Тюменской городской Думы поздравляю всех, кто несёт службу у границ нашей Родины!
Почётная и опасная миссия – оберегать покой мирных граждан. Из истории мы помним немало примеров, когда пограничникам приходилось принимать на себя самые тяжёлые удары неприятеля. Мы навсегда сохраним память о мужестве и героизме часовых границ, служивших Отечеству, как во время войны, так и сейчас.
В этот славный праздник примите слова искренней благодарности за отвагу, мужество, патриотизм, за честное исполнение священного воинского долга.
От всего сердца желаю вам крепкого здоровья, оптимизма и, самое главное, мирного неба над головой!
Дмитрий ЕРЕМЕЕВ, глава муниципального образования городской округ город Тюмень, председатель Тюменской городской Думы.
* * *
Дорогие пограничники, ветераны пограничных войск ФСБ!
От Тюменского областного совета ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов примите самые тёплые и сердечные поздравления с профессиональным праздником – Днём пограничника!
Это один из старейших праздников. С момента образования первых пограничных застав прошло уже несколько сотен лет. Первые упоминания о пограничной службе – засечная стража.
Пограничники днём и ночью, в любую погоду, не щадя своей жизни, несут службу, защищая государственную границу страны, первыми становятся на пути врага. Так было во все времена, так было и 22 июня 1941 года, когда пограничники приняли на себя первый удар немецко-фашистских полчищ, проявив бессмертный героизм, мужество и стойкость. Ни одна застава не отступила без приказа.
Отдавая дань памяти погибших, мужеству и стойкости, которые постоянно демонстрируют пограничники, мы искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, активного долголетия, спокойствия и незыблемости наших границ.
Президиум Тюменского областного совета ветеранов.
Источник: https://tyum-pravda.ru/obshestvo-main/20497-hranite-vernost-ratnyim-traditsiyam
Юлия Комарова. Кому нужна верность? / Православие.Ru
Кому нужна верность? Да никому. Зачем она нужна? Пережиток. Только мешает жить в полную силу – отдаваться своему чувству, радоваться моменту. Жизнь и так коротка, зачем ещё всё усложнять? Слава Богу, не в Средневековье живём. Сейчас всё проще: понравились друг другу – сразу в постель, чтобы тут же проверить, подходим ли друг другу. А вдруг у нас несовместимость? А если даже и совместимость, как узнать, что это самый лучший вариант, если не попробуешь чего-то другого?<\p>
Верность и целомудрие стали давно отжившими понятиями, смысл которых теряется в прошлом<\p>
Молодые (и не очень) люди относятся к интимным отношениям, как к еде: чем больше экзотических и разнообразных блюд попробуешь, тем лучше. И не надо нам про вашу верность и целомудрие. Подумаешь, ценность! Ну что, убудет от вас, если не с одним человеком, а с несколькими вы живёте? Шире надо смотреть на эти вопросы! Мир велик, а Бог милостив! Вон блудницу же Сам Христос не осудил, а вы – фарисеи, праведники – осуждаете?<\p>
«Юзеры» чужого тела<\p>
К сожалению, так (или примерно так) рассуждают многие наши современники. Верность и целомудрие стали давно отжившими понятиями, смысл которых теряется в прошедших веках. Есть ли резон говорить об этом нам с вами, современным продвинутым «юзерам»?<\p>
Где-то на белом свете есть человек, который мог бы составить тебе пару<\p>
Да, мы стали не людьми, а «юзерами» – пользователями. Мы «юзаем» всевозможные кремы, продукты и гаджеты точно так же, как «юзаем» друг друга: используем, чтобы заглушить одиночество или сексуальную потребность. Внешней привлекательности достаточно для того, чтобы весело провести ночь. Но жизнь – это не измятая упаковка, которую можно не раздумывая отправить на помойку, использовав содержимое. Жизнь всё-таки требует более вдумчивого и серьёзного отношения к себе. Сегодня-завтра, пока молодой, ты ещё можешь привлечь партнёра только «обложкой» – своей юностью, энергией и силой. А что потом? Где гарантия, что в водовороте меняющихся лиц и тел ты не упустил самое главное и нужное – то, что могло бы составить с тобою «плоть едину»? Ведь эта смешная сказка про вторую половинку – она об этом: о том, что где-то на белом свете есть человек, который мог бы составить тебе пару. Но для этого надо остановиться, надо прислушаться к себе, надо осознать это в тишине и покое только вашего обоюдного мира, в который нет доступа никому другому.<\p>
Третий – лишний<\p>
В отношениях двоих, если они хотят остаться вместе, нет места чужим людям. Даже собственные родители на каком-то этапе могут оказаться лишними. Двое должны поверить друг другу и довериться. Наверное, отсюда и берёт корни верность. Если мы вместе, то зачем ещё кто-то? Третий – лишний, это как раз из этой серии.<\p>
И вот в этой обоюдной спокойной тишине, которая сопровождает верность, лучше всего познаются все особенности характера, все причуды и привычки. Что-то может вас не устраивать и даже шокировать поначалу, но не спешите притуплять свои первые впечатления новыми встречами и новыми людьми – это как помехи радиоволн, они могут заглушить и прекрасную музыку. Продолжайте прислушиваться, не оставляйте попытку понять и проникнуть глубже.<\p>
Не так давно прочитала «исповедь» молодого мужчины: он рассказал, почему расстался с девушкой, привлекательной во всех отношениях. Она устраивала молодого человека и внешне, и по характеру. Он даже начал испытывать желание строить с ней семью. Но она не спешила включать его в сферу своих забот: она просто пользовалась его домом, его расположением к себе, его обществом. Молодой человек возмутился: почему ни разу она не попыталась повести себя в его доме как хозяйка – убрать, приготовить еду, сделать хоть что-то? Девушка не трудилась строить отношения. Она жила только сегодняшним днём (или ночью). И её это устраивало.<\p>
Мне кажется, это очень яркий пример современного представления о жизни: брать и получать, не вдаваясь в подробности, не врастая корнями в глубину. Если раньше человек ощущал себя в семейном древе одной из ветвей, то сейчас он теряет корни и не умеет формировать крону, он расползается по поверхности почвы, как сорняк на огороде – ненужный, неполезный, но навязчивый. И как сорняки заглушают полезные растения, так и все эти многочисленные связи заглушают настоящие чувства.<\p>
Мы иной раз просто не даём шанса отношениям – они не успевают укорениться<\p>
Но в этой грустной истории есть и продолжение, которое объясняет с виду легкомысленное поведение девушки: она только что рассталась со своим парнем, и ещё не отпустила её тоска и привычка. Новому молодому человеку стоило чуть потерпеть, подождать, поговорить с ней по душам, и можно было бы ожидать другого развития событий. Но он поторопился расстаться.<\p>
Мы иной раз просто не даём шанса отношениям – они не успевают укорениться, укрепиться и прорасти. Мы сажаем всё новые и новые цветы в один и тот же горшок, но не считаем нужным поливать растения, вот они и сохнут и умирают.<\p>
Поливать и окучивать<\p>
Любовь поливается верностью. Только тогда она может расцвести и дать плод. Верность – не выдумка, не странность. Это та самая живительная влага, без которой ни один организм не может жить и развиваться. Организм любви требует покоя, доверия и гармонии, мы это уже уяснили. А какая может быть гармония, если люди друг в друге не уверены, если они своей любви изменяют?<\p>
Как можно спокойно жить с человеком, зная, что у твоего любимого есть ещё какие-то подружки-любовницы? Как можно радостно вынашивать его ребёнка? Как можно получать удовольствие от материнства? Дело тут не в собственническом инстинкте. Дело в том маленьком хрупком мире, который верующие зовут малой Церковью. Семья в нашем понимании не может состоять из трёх мам или пяти пап. Семья – это не общежитие, не коммуналка. Здесь каждый занимает своё особое место. Здесь каждый важен, и нужен, и незаменим. Наверное, поэтому так больно осознавать, что вместо тебя нашёлся кто-то другой, с которым твой любимый делит себя, а значит, становится менее цельным. А если вспомнить про «плоть едину», то понимаешь, что это тебе лично нанесли рану – нарушили и твою целостность. Вспомним, что и для Церкви прелюбодеяние является единственной безоговорочно достаточной причиной развода. Неверность разрушительна. Она подтачивает внутреннее единство, как бы мы ни относились к этому. Бывает, молодые люди на словах вполне по-современному спокойно относятся к хаотичным половым связям, но на деле, когда касается лично их, становятся самыми ярыми консерваторами. И это не потому, что они такие непоследовательные. Это потому, что голос крови, генетически заложенные механизмы самосохранения (в том числе и сохранения семьи) подсказывают человеку верный взгляд на вещи. Я бы назвала это подсознательной чуткостью. Очень жаль, что большинство молодых людей старательно заглушают этот тихий голос внутри себя. Стыдятся признаться даже себе самим, что им неприятно делить ложе с чужими людьми.<\p>
Измена страшна не только на физическом уровне, но и на душевном. Недаром в Евангелии так строго судится око, которое посмотрело на чужую женщину с вожделением. Видимое не так уж безопасно для невидимого – жизнь души сильно зависит от всех этих внешних условий. Нам порою говорят и доказывают, что важнее всего то, что внутри, но разве наше внутреннее состояние так уж автономно? Даже холод и жара влияют не только на наше тело, но изменяют и настроение, и состояние души. Что уж говорить о таких сильных «раздражителях», как музыка, еда и, конечно же, человеческое тело. Мало кто может отнестись ко всему этому с полным равнодушием. Скорее всего, хоть краешком сознания, но человек «зацепится» за этот крючок. Поэтому так важна для нас и одежда, и внешность, и поведение нашего партнёра. Нам гораздо легче ему верить, доверять, если он держится скромно и спокойно. Вызывающее поведение и внешность заставляют нервничать, ревновать, пробуждают ту самую неуверенность, которая и ставит под сомнение верность.<\p>
Любовь поливается верностью… Так и есть. Этот цветок нужно и поливать, и окучивать.<\p>
Звёздное целомудрие<\p>
Не так давно интернет-сообщество взволновал искренний рассказ молодой звёздной актёрской пары – Ильи Любимова и Екатерины Вилковой – о своих целомудренных добрачных отношениях. Многие прониклись к молодожёнам симпатией и уважением. Но были и такие, что смеялись и называли их дураками. Некоторые подчёркивали, что всё это глупо хотя бы потому, что молодые люди не были девственниками – чего уж и выпендриваться? Ну, подумаешь! И жили бы вместе до венчания.<\p>
Целомудрие – это не только соблюдение себя в девственности до брака, но и в чистоте – после<\p>
Но дадим слово самому Илье: «Я падал, но поднимался. Уже на личном опыте убедился, какая сила открывается в человеке, который живет в чистоте, в шокирующем светского человека отказе не только от блуда, но и от рукоблудия, то есть от полового удовлетворения в принципе, культ которого подпитывает вся поп-культура и даже медицина. Для меня стало личным открытием, что вся современная индустрия, работающая на внешний имидж человека, буквально подталкивает его к тому, чтобы он был постоянно готов к соитию. Я будто воочию увидел, что и мужчина, и женщина, как механизмы, всегда готовы к сладкому, неожиданному и универсальному (то есть где угодно, как угодно и каким угодно способом) соитию с прекрасной незнакомкой или незнакомцем. Это было тем более поразительно, что и я, не сознавая, сам так жил. Секс стал идолом, современным божком, и об этом не следует говорить пренебрежительно».<\p>
Получается, что именно чистота до брака была тем противовесом современному божку, против власти которого восстали влюблённые.<\p>
Целомудрие – это не только соблюдение себя в девственности до брака, но и в чистоте – после. Целомудренные отношения в супружестве – это и есть взаимная верность. И нужна она обоим супругам. Вот почему эти молодожёны поступили именно так и не жалеют об этом. Видимо, для них это не было «пустым звуком», а наоборот – самым важным доказательством любви, самой главной «жертвой», самым значимым подвигом. Так они подтвердили очень простую истину: мы можем быть верны друг другу до брака, и мы сможем быть верными и после венчания. Да, можно ставить под сомнение всё что угодно. Но когда целый год двое современных влюблённых соблюдают чистоту отношений – это очень круто, согласитесь. Значит, есть в этом глубокий смысл, который понятен и им, и Церкви, но по каким-то причинам пока не очень понятен некоторым другим людям.<\p>
Верность – это медаль за любовь<\p>
Лет десять назад наш приход взволновала безвременная трагическая смерть 23-летней прихожанки. Она разбилась на машине – не справилась с управлением в гололёд. Была завидной богатой невестой, многие молодые люди на неё «заглядывались», со многими у неё были дружеские отношения, но не больше. Эта современная, модная и «продвинутая», как сейчас говорят, девушка отличалась одной чертой – она была девственницей, она хранила себя для того единственного, с кем хотела строить свою семью. А оказалось – для Небесного Жениха. Для многих её друзей, да и для прихожан постарше эта новость была поразительной. Казалось, сейчас не придают этому значения, но где-то в самом сердце мы единодушно молились о ней как о верной Христу благоразумной деве. Этот дар – то, что она смогла достойно принести Богу, хотя берегла его для будущего мужа.<\p>
Мы не знаем, как сложится наша жизнь, какой будет наша семья, но всё-таки мне кажется, что в глубине души каждый хочет встретить именно такую любовь, которая заслуживает самой искренней и глубокой верности. Когда моя младшая дочка была совсем крохой, она сказала однажды: «Любовь – это медаль за счастье». Я бы перефразировала это так: «Верность – это медаль за любовь». Так мне представляется.<\p>
Источник: https://pravoslavie.ru/97013.html
Верность традиции
В последние годы в массовом сознании Молдова ассоциируется с картиной не самого оптимистичного содержания: отъезжающее за рубеж трудоспособное население, пустеющие сёла, кое-как сводящая концы с концами национальная экономика. Отчасти в таком восприятии виновны и мы, журналисты, – отвыкли замечать хорошее, стремимся заострить внимание аудитории на «сенсационном», порой даже не утруждая себя проверкой достоверности публикуемого.
Но стоит возникнуть скандалу, как это случилось в начале февраля текущего года с растиражированной прессой историей о содержании в отечественных молочных продуктах растительных жиров, – начинаешь разбираться, вникать в детали, и вырисовывается картина другой Молдовы. Страны, где люди, вопреки всем трудностям, продолжают жить, заниматься производством, выпускать нужные населению товары.
Молочная отрасль, как и остальные, занимающиеся переработкой сельскохозяйственной продукции, столкнулась в 1990-е годы, когда шло разрушение развитой сырьевой базы советской Молдавии, с огромными проблемами. Немало их у молочников и сегодня. Но отрасль выжила. И не просто выжила, но даже при отсутствии адекватной государственной политики по поддержке молдавских товаропроизводителей умудряется развиваться.
О том, как это удаётся, портал NOI.md попросил рассказать генерального директора крупнейшего производителя молочной продукции в Молдове компании JLC Елену Белан.
Молоко, взятое за основу
Естественно, первый наш вопрос был связан с вбросом в информационное пространство «бомбы» – якобы отсутствии в «молочке» собственно молока. Именно под подобным заголовком в одном авторитетном издании вышла публикация, спровоцировавшая медийный скандал.
Е. Белан: «Это неправда. Цельное молоко является для нас основным видом сырья для производства молочных продуктов. Только в 2017 г. два наших молочных завода – кишинёвский JLC и бельцкий Incomlac – заготовили почти 60 тыс.
тонн молока, в том числе от населения 35,5 тыс. тонн и от ферм 24,5 тыс. тонн. Среди них была и наша собственная ферма в селе Ружница, давшая около 2 тыс. тонн.
Кроме того, в холодное время года мы импортируем молоко: в том же прошлом году завезли из Румынии и Украины около 20 тыс. тонн.
Даже летом, когда по сравнению с зимним периодом количество молока увеличивается в три раза – а Молдова является единственной страной на постсоветском пространстве, где фактор сезонности такой высокий, 1:3, – мы от избытка сырья не отказываемся, а принимаем всё молоко. Делаем это для того, чтобы поддержать крестьянские хозяйства, иначе они пустят коров на убой, а восстановить поголовье будет очень сложно. Кроме того, учитываем и социальный фактор – население стареет, потом в сёлах некому будет заниматься производством молока.
Такая политика по заготовке сырья способствует развитию фермерских хозяйств, особенно в центральной части страны. Например, в 2016 г. открылась крупная молочная ферма в Яловенском районе, которая на сегодняшний день поставляет нам 8 тонн молока в сутки. Согласно данным за прошлый год, поставки молока от фермерских хозяйств значительно увеличились.
При существующем избытке молока было бы нелепо использовать для основы молочной продукции что-то другое. Летом избыток молока сушим, делаем масло. Его и сухое обезжиренное молоко экспортируем в Россию, Казахстан, раньше, до конфликта в Сирии, поставляли и в страны Ближнего Востока».
Справка NOI.
md: Поскольку нашим молочным заводам из-за сезонного фактора часть сырья приходится всё-таки импортировать, после подписания Республикой Молдова Соглашения об ассоциации с ЕС производители столкнулись с рядом проблем.
В данном Соглашении определены позиции по импорту молочной продукции. В частности, на беспошлинный ввоз молока как сырья выделена квота в объёме лишь 5 тыс. тонн – это почти ничего. Пошлина на импорт сливок, используемых как сырьё, составляет целых 15%.
По позициям, которые можно импортировать из ЕС, а это – упакованное молоко, сметана и сливочное масло, беспошлинная квота установлена на уровне 1 тыс. тонн.<\p>
Вроде бы защита рынка, но, с другой стороны, на кисломолочную продукцию, куда входят, в основном, йогурты, пошлин нет.
Получается, что в Молдову открыт ввоз высокорентабельных продуктов, которые могут производиться и в нашей стране. Просьбы производителей снять пошлину на ввоз сырья, чтобы сполна обеспечить им отечественные мощности по переработке, а заодно создать условия для лояльной конкуренции с импортной молочной продукцией, родное государство оставило без ответа.
Молокозаводы вынуждены завозить сырьё, заплатив пошлину, хотя это нерентабельно, для того, чтобы в зимний период поддержать молдавский рынок. Если его объём уменьшится, к нам сразу нахлынут иностранные производители.
Известна политика транснациональных гигантов в Румынии и Болгарии, выжимающих из местных производителей скидки до 40%, что буквально убивает национальную молочную промышленность.
Конкурировать с Германией и другими странами ЕС, где могут вырабатывать 200 тонн молока на одной линии без потерь при запуске и остановке, ни эти страны Юго-Восточной Европы, ни Молдова сегодня не могут.<\p>
Анализы, порождающие вопросы
Тем не менее, поскольку анализы Национального агентства по безопасности пищевых продуктов (ANSA) выявили в некоторых видах молочной продукции наличие различной доли растительных жиров, наш разговор затронул эту тему.
Напомним, что история началась с исследования, инициированного неправительственным Фондом «Восточная Европа». Заказанная им экспертиза молочной продукции на наличие в ней растительных жиров проводилась в ноябре 2017 г. в лаборатории пищевых продуктов Центра прикладной метрологии и сертификации (СМАС).
Анализ был проведён по 126 пробам молочной продукции отечественного и импортного производства. Из 94 образцов от местных производителей отклонения от нормы были выявлены в 23, а из 32 импортных – в 5 пробах.
Абсолютное большинство, более трех четвертей образцов молдавской «молочки», соответствовало действующим государственным стандартам, чего, однако, разоблачители предпочли «не заметить».
После обнародования результатов данного исследования – кстати, обнародованы они были почему-то лишь в начале февраля 2018 г., почти через три месяца (?) – несогласные с ними производители обратились за повторной экспертизой в другие лаборатории.
Е. Белан: «У нас возникло немало вопросов и в связи с методикой проведения исследования СМАС, заказанного Фондом «Восточная Европа», и особенно с тем, как его результаты были интерпретированы в СМИ.
Даже оставляя в стороне тот факт, что под удар попали продукты, которые мы считаем своей визитной карточкой – в первую очередь зернённые твороги с низкой жирностью, от 0 % до 6 %, – подача в прессе информации о полученных данных (в достоверности которых у нас есть сомнения) свидетельствует об элементарной некомпетентности авторов публикаций.
Например, было написано, что в Fitness-е с жирностью 0% посторонние жиры содержатся на уровне 79,52%, а в твороге De casă с жирностью 6% – на уровне 95,81%.
Даже если предположить, что в них присутствуют растительные жиры, то это же не означает, что данные продукты состоят на 79% или на 95% из постороннего жира. Приведённые показатели относятся лишь к общей массе жиров, а в общей массе продукта они составляют мизерные доли.
Специалистам это понятно, а потребитель, получив подобную искажённую информацию, приходит в ужас. Но, повторюсь, мы и с этими мизерными показателями не согласны.
5 февраля, уже после выхода скандальной публикации о «молочке» без молока, для своего анализа начало отбирать образцы продукции ANSA: на двух наших предприятиях, в торговой сети, оптовом фирменном магазине и супермаркетах.
Результаты данного анализа оказались уже другими. Так, в зернённых творогах не подтвердилось содержание растительных жиров.
Таким образом, вся наша продукция этой линейки от 0% до 6% – Fitness, Grăuncior, Gingășie, De casă, Făguraș – была реабилитирована.
Однако по непонятным причинам были обнаружены доли растительных жиров уже в творогах с низкой жирностью – от 2% до 5%, при этом их удельный вес отличался от показанного исследованием, проведённым для Фонда «Восточная Европа». Признаюсь, нас это просто поразило. Ведь, следуя элементарной логике, такое добавление растительного жира было бы экономически невыгодно любому производителю.
Своё недоумение по этому поводу высказали и сотрудники кишинёвского отделения ANSA. По их расчетам, в таком случае в выпускаемом объёме – одном килограмме продукта – могло бы содержаться всего лишь до 1,5 граммов растительных жиров – по сути, капля в море.
Тот случай, когда и репутация может пострадать, и выгоды никакой. В то же время в продуктах с высокой жирностью анализ ANSA показал наличие только молочного жира.
Тем не менее, до выяснения всех обстоятельств эти два вида творога нам пришлось снять с производства и изъять из торговых сетей».
Справка NOI.
md: То, что результаты молдавских анализов далеко не всегда могут указать на погрешность производителя «молочки», вынуждена была признать даже начальник выполнившей заказ Фонда «Восточная Европа» лаборатории СМАС Галина Чечко. Вот её высказывание в прессе: «Методика ISO 17025 – референтная, требующая специального оборудования. Ни один пункт сбора молока в республике им не располагает, поэтому уже на том этапе могут быть допущены нарушения. В стандарте чётко прописано, в каких случаях в молочный продукт может попасть посторонний жир.
Во-первых, если молоко было смешано, т.е. в сырье оказалось не только коровье, но и овечье, козье и другое молоко. Во-вторых, если молоко получено от одной единственной коровы. В-третьих, если животных кормят высокоэнергетическим кормом, в особенности – содержащим рапсовый шрот.
Состав продукта может измениться, если молоко прошло процедуру сепарирования (в верхний слой может уйти молочный жир, в нижний – растительный, появившийся из-за особенности кормления). Влияет и тот факт, если в производстве используется молозиво коров, которые только отелились.
Наконец, растительный жир появляется, если продукция была произведена из обезжиренного молока или из пахты (сыворотки). Наша работа – это информация к размышлению».<\p>
В СМИ есть и достойное внимания признание начальника лаборатории Республиканского центра ветеринарной диагностики Светланы Бурлаку.
Говоря об использовании для проведения экспертизы стандартного, аккредитованного с 2011 г. метода выявления посторонних жиров в молочных продуктах, специалист уточняет, что при проведении экспертизы возможен и так называемый ложноположительный результат.
«Результат экспертизы может быть положительным в нескольких случаях: если используется не коровье, а молоко других животных; если коров чрезмерно кормили рапсовыми кормами; при использовании молока, которое подвергалось фракционированию холестерина; при использовании порошкового молока», – говорит Бурлаку.
Несовершенство методики анализа вынудило JLC, чьи технологи в один голос утверждают, что присутствие растительных жиров в творогах с низкой жирностью невозможно, обратиться за консультацией во Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности.
Это известный НИИ, когда-то головной для всей бывшей советской «молочки», а кишинёвский и бельцкий молочные заводы, как и остальные, строились и запускали производство по испытанным советским технологиям. Компания ждёт официального ответа.
<\p>
Также она заключила с SGS-Moldova договор о том, чтобы можно было отправлять продукцию в независимые лаборатории других стран и использовать для исследования другие методы анализа.
И еще один факт. 27 сентября 2017 г. в Кишинёве состоялся большой форум, на котором подводились итоги поддержки советниками ЕС ряда отраслей экономики Молдовы.
В его рамках было проведено широкое исследование молочной продукции. Отобранные пробы были отправлены на испытание в Литву. В присланных результатах по каждому анализу приводились десятки показателей.
К продукции JLC претензий не было.
А через два месяца, по результатам исследования другой организации, они вдруг появляются. Ситуация диктовала вдумчивый подход, поиск совместных решений со стороны ANSA и производителей, подпавших под подозрение, внимательный разбор каждой позиции.
Вместо этого обладатель «сенсационной» информации в лице Фонда «Восточная Европа», прикрывшись фразеологией о защите прав потребителей, поспешил её обнародовать. Что и было сделано, да еще в тенденциозной интерпретации, непрофессионально с журналистской точки зрения.
Отечественному производителю был нанесен ущерб, да и молдавский потребитель от посеянной паники точно не выиграл.
Фирменный стиль как гарантия от фальшивок
Можно много рассуждать о сложностях для промышленного производства в современной Молдове.
В этих рассуждениях найдётся место констатациям об отсутствии у нас государственной промышленной политики, ориентированной на развитие, о нехватке квалифицированных рабочих кадров, которых раньше готовили молдавские ПТУ, а сегодня не готовит никто, о дефиците многих других составляющих, необходимых для развитой индустрии.
А можно просто работать, как это делают в компании JLC. Создать целую систему по обеспечению сырьём собственных производственных мощностей в количестве 275 пунктов сбора молока по всей Молдове. Сохранять рабочие места, удерживая молодёжь от отъезда заграницу, обеспечивать людям стабильный заработок.
А еще – держать марку.
Применительно к предприятиям JLC, как и к большинству других молдавских производителей молочной продукции, это не в последнюю очередь означает соблюдение технологической культуры, сформировавшейся еще в Советской Молдавии. Адаптация её к новым условиям, модернизация. И расширение гаммы выпускаемых товаров, поставляя на прилавки и уже заслужившую доверие потребителей традиционную, и новую молочную продукцию.
Е. Белан: «Сегодня на предприятиях нашей компании работает в общей сложности 2097 человек: 1003 – на кишинёвском JLC, 911 – на Incomlac и 183 работника – в автотранспортном хозяйстве «Zimbru Nord», занимающемся наряду с другими перевозками и перевозкой молока.
Это – люди разных возрастов, радует приход молодёжи. Поддерживать качество в соответствии с существующими ГОСТами удаётся благодаря специалистам-технологам, инженерам.
Я сама работаю в молочной промышленности уже 35 лет, но у нас есть сотрудники со стажем и 40, и 45 лет, которые охотно делятся своим опытом с молодыми, их мы называем наставниками.
В своё время наш кадровый потенциал формировался из специалистов, получивших образование по специальности «технолог молочной промышленности» в вузах по всему бывшему Советскому Союзу (в самой МССР выпускались технологи по виноделию и переработке плодоовощной продукции) – в Одессе, Киеве, Виннице, Москве, Ленинграде. Из молодого поколения трудятся специалисты, закончившие уже в новое время профильный факультет в Санкт-Петербурге. Много выпускников Кишинёвского политехнического университета, где в 2002 г. состоялся первый выпуск по специальности «технология молока и молочных продуктов».
Работающие у нас люди, я считаю, являются главным преимуществом наших предприятий, нашей главной радостью.
Другое наше преимущество в том, что у нас есть широкая сеть фирменной торговли. И когда мы начали выпускать комбинированную продукцию, мы смогли это честно регламентировать.
Мы разделили масло и спред (пищевые изделия на основе смеси растительных и молочных жиров с массовой долей общего жира от 39 до 95 %. – NOI.md), творог и творожный продукт.
Благодаря реализации нашей продукции в фирменных магазинах, эту информацию легко было довести до конечных потребителей.
В начале 2000-х годов компания отказались от продажи весового сливочного масла. Это было связано с тем, что на рынках продавали фальсификат под названием «Бельцкое масло». Во избежание ущерба для имиджа было принято решение поставлять весовое масло лишь производителям (например, много лет «Франзелуца» пользуется только бельцким маслом), а также на экспорт – в Россию, Казахстан, Украину».
Одним словом, процесс. Молдавские производители молочной продукции постоянно в движении. Останавливаться нельзя, остановка будет означать не просто экономические потери, убытки – не самое страшное. Отсутствие движения может привезти к потере производства, что для занятых в нём сегодня людей обернётся потерей невосполнимой.
Этот процесс стал частью их жизни. Жизни не идеальной, в любом производстве случаются сбои, просчёты. Люди, работающие в компании JLC, осознают наличие возникающих проблем и готовы их решать.
Игорь Нистряну для NOI.md
Источник: https://noi.md/ru/news_id/275964