Сочинение на тему берегите природу
Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
На uchim.org есть несколько сочинений на тему берегите природу. Выбирайте, какое нравится!
Берегите природу – сочинение за 6 класс
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию.
На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
<\p>
Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно.
И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
<\p>
Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.
Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.<\p>
Природа – это краса нашей Земли.
Она дает нам пищу, кислород, а леса – древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.<\p>
Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.
<\p>
Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.
<\p>
https://uchim.org/sochineniya/na-temu-beregite-prirodu – uchim.org
В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.<\p>
Мы – хозяева нашей природы, а она – кладовая солнца со всеми ее сокровищами.
И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку.
Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!<\p>
И еще одно сочинение
Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе.
Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.<\p>
Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе.
Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?<\p>
Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности.
Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.<\p>
Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе.
Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.
Некоторые факты в числах:
- Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
- Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
- Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.
Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу
Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):
Источник: https://uchim.org/sochineniya/na-temu-beregite-prirodu
Готовые школьные сочинения
Янв
24 2016
Тема: природа
Тема: природа. Природа всегда занимала особое место в литературе. Не обошли эту тему писатели 20 века. Но если раньше природу воспевали, восхищались ею, то в произведениях писателей современников ясно звучит призыв спасти то, что мы теряем.
20-ый век с его нравственными и экологическими проблемами отразился в произведениях Чингиза Айтматова, Валентина Распутина, Виктора Астафьева и многих других писателей. С темой природы копирование запрещено © 2005 тесно связано творчество В. Распутина.
Писатель, выросший в Сибири, отдал свое сердце этому краю. Величавые сибирские просторы, необыкновенный мир байкальской природы, таёжные леса навсегда привязывают к себе человека. И душа писателя не может не болеть, видя, как уничтожается природа, как властно и бездумно человек распоряжается с ней, не задумываясь о будущем своих детей.
Такое вторжение в природу губительно, и в первую очередь для самого человека. Вымирают целые деревни. И это трагедия для тех, кто кровными узами связан с родной землёй. Бабка Дарья из повести “Прощание с Матерой” самоотверженно защищает деревню, которая подлежит затоплению.
Здесь жили ее предки, здесь она родилась и прожила нелегкую жизнь. А вот теперь ее родная земля подлежит затоплению. Выстроился новый поселок с новыми домами и с новой жизнью. Но это уже никогда не будет та, родная, кровная земля.
Этой земле отдана жизнь. Для Дарьи и других стариков это трагедия. Как дерево без почвы, так душа человека без родной земли засыхает. Варварски истребляя природу, мы губим свою душу. Человек, уничтожающий свои корни, совершает преступление не только против природы, он несет ответственность перед людьми, перед своим будущим.
Тему природы и человека затрагивает в своих произведениях другой сибирский писатель Виктор Астафьев. В романе “Царь-рыба” человек также идет против природы. Особенно ярко и остро затрагивается эта проблема в одной из основных глав. Человек и природа это одно целое.
И нельзя эту связь разрушать. Но как часто в нашей жизни из-за жадности забывается в человеке человек. Рыбак Игнатьич поймал огромного осетра “царь-рыбу”, как называли ее в народе.
Ослепленный жадностью, он не желает отпустить рыбу, но и справиться с ней не может. В итоге человека и рыба, охотник и жертва гибнут вместе. Игнатьич вспоминает всю свою жизнь, все грехи и принимает происходящее за “заслуженную кару”.
Как часто в современной литературе человек показан существом бездушным, настоящим варваром. Это и является главной мыслью романа Чингиза Айтматова “Плаха”.
Этот роман никого не может оставить равнодушным, он задевает за живое. Наш век с его пороками нашел реальное отражение в “Плахе”. Человек идет против природы, забыв, что он и сам часть ее.
Уничтожая природу, он тем самым обрекает себя на гибель, на плаху.
На первых страницах романа мы встречаем пару волков синеглазую волчицу Акбару и сильного красивого волка Ташчайнара. Жизнь их протекала в ” нескончаемой погоне по нескончаемым моюнкумским просторам.
Айтматов раскрывает перед читателями жизнь великой саванны. Все идет своим чередом, все подвластно законам природы. Все в природе взаимосвязано: “гонимые и преследующие одно бытьё жестокого бытия”.
Во всем есть своя гармония, которую разрушает человек. Человек вторгается в природу, нарушая вечные законы. Очень ярко со всей жестокостью показана сцена истребления сайгаков. Ради собственной наживы, ради выполнения плана по мясосдаче человек расстреливает стада животных. На фоне всех злодеяний, совершаемых человеком, волки выглядят куда более гуманными и великодушными, чем сами люди.
В Ташчайнаре и Акбаре больше человеческого. Волки, спасая себя и своих детенышей, вынуждены покидать свои родные места, но нигде им нет спасения. Все волчата погибают от рук человеческих. Человек же в “Плахе” представлен во всей своей низости и бездуховности.
Один из главных героев романа Авдий, бывший семинарист, пытается встать на борьбу за души людские. Ведомый искренним желанием проповедовать вечные ценности, спасти погубленные души, Авдий попадает в мир наркоманов и алкоголиков. Но не имеют действия его слова, рассказы о Боге, отчаянные призывы к покаянию. И Авдий Калистратов погибает от рук тех, кого он хотел спасти.
Конец романа трагичен: погибают и люди и волки. Каждому своя плаха. Айтматов дает понять, что человек не царь природы, а неотъемлемая часть ее. Проблемы, поднятые писателями, касаются каждого из нас. Их произведения ясно дают понять, что человеку пора остановиться и одуматься. Что же мы теряем, вырубая леса, загрязняя реки и воздух, истребляя животных.
Природа просит о помощи, и только в наших силах остановить катастрофу.
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Тема: природа. . Литературные сочинения!
Источник: https://www.testsoch.net/tema-priroda/
Природа просит о помощи!
Бардин Павел Андреевич
Природа просит о помощи,
Пора думать о будущем.
Время пришло всё изменить,
Её нам надо сохранить.
Природа – наш общий дом,
Мы тебя сбережём!
Ты нужна для всех!
В сплочении – успех!
Г.Тукай
Природа просит о помощи!
Каждому школьнику известно, природа – это большой и интересный мир, который окружает нас. В ней ни на минуту не замирает жизнь. Земной шар – это огромный дом для человека, без которого он не может существовать, он часть этого мира.
Вокруг него – земля и вода, деревья и животные, солнце и небо. Но, к сожалению, люди часто забывают о бережном отношении к своей планете, они уничтожают окружающую природу, забывая о том, что именно она дает им жизнь.
С самого раннего детства ребенок должен научиться любить природу, беречь ее, защищать от бездумного разрушения и чувствовать вместе с ней.
Я живу в небольшом городе, в котором нет крупных промышленных предприятий, тепловых электростанций и других объектов, загрязняющих природу. Но, к сожалению, проблема защиты природы от пагубного воздействия человека актуальна и моем провинциальном городке.
На мой взгляд, огромный урон чистоте и порядку города наносят несанкционированные свалки, пластиковые пакеты, бутылки, количество которых увеличивается с каждым днем. Некоторые нерадивые жители выбрасывают бытовой и технический мусор, где попало, устраивая большие свалки.
А это – неприятный запах по окрестностям, полчища тараканов и крыс, летом скопление мух и многое другое. Все это в конечном итоге может стать причиной заболеваний, как животных, так и человека. К сожалению, даже коммунальные службы не справляются с данной проблемой.
<\p>
А, если посетить наш лес, что же мы увидим? Все те же кучи бытовых отходов и строительного мусора. Это уже – пример полной бесхозяйственности и самое настоящее нарушение закона.
Лес изнемогает от хлама, испорчен не только его эстетический вид (кому приятно отдыхать рядом с кучей ржавых консервных банок и бутылок), но, и нарушены все его жизненные естественные процессы. Со свалок в почву проникают ядовитые вещества и продукты разложения мусора, отравляя обитателей почвы, которые перерабатывают листовой опад.
Оставленный в лесу мусор надолго сохранит следы пребывания человека. Так, консервная банка будет разлагаться 50 лет, полиэтиленовый мешок 300 лет, а стеклянная бутылка – не разложится никогда. Стекло в лесу несёт ещё одну опасность – в яркий солнечный день оно может сработать как линза, зажечь в сухом лесу пожар.
<\p>
А реки, большие и малые? Они давно кричат о помощи! Множество туристов, приезжающих к нам отдохнуть на берега Волги, Жабни или Пуды, во что превращают их красивейшие берега? Взрослые и дети не раз выбрасывали в воду мусор, остатки еды от пикника и прочий мусор. Но пищу съедят рыбки. А вот всё остальное: всё те же пластиковые пакеты, одноразовую посуду, стеклянные бутылки и банки – они есть не станут. И это осядет на дне озера или реки. Со временем мусора станет так много, что рыба перестанет водиться в таком водоёме. Она любит чистую воду.
Как решить эту опаснейшую проблему, как сохранить прекрасным родной край?
Ведь важно беречь природу, именно нам предстоит передать этот мир нашим потомкам, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы.
Для них мир должен быть чистым. Каждому взрослому и ребенку под силу внести свой вклад в охрану окружающей среды.
Мы просто должны иметь полезную привычку – не выбрасывать мусор в неположенные места, не загрязнять водоемы и леса бытовыми и производственными отходами.
Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!
Источник: https://nsportal.ru/ap/literaturnoe-tvorchestvo/library/2015/12/20/priroda-prosit-o-pomoshchi
Экологический классный час «Природа просит защиты»
Экологический классный час для младших школьников
« Природа просит защиты»
Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.
Оборудование: выставка рисунков на тему «Природа нашего края»; плакаты с высказываниями выдающихся людей о природе; костюмы; музыкальное сопровождение.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Ведущий. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа.
Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.
Красота простой русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.
Звучит песня «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца).
Ведущая. Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.
Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.
3 ведущий: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в доме том жить вовеки
1 ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.
Что будет, если в нем всё будет под огнем,
Что будет, если в нем сломаются все стены
2 ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там происходит.
1 ученик: Посмотри мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло голубое.
Солнце встало золотое
Ветер листьями играя,
Тучка в небе проплывает.
Все что нужно год от года
Нам дает сама природа.
2 ученик: – И потому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без лесов, полей и рек,
Жить не может человек!
3 ученик: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам. А что же такое экологические проблемы и что такое экология?
1 ученик: Экология – наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.
2 ученик: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.
3 ученик: Вот такая история приключилась недавно с нами…
Звучит музыка.
1 ученик: Как хорошо в нашем лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.
2 ученик: А разве она живая?
1 ученик: Конечно!
3 ученик: Значит с природой можно разговаривать, и она ответит?
1 ученик: Ответит, если сможет. Вот мы и понаблюдаем за природой.
3 ученик: А что наблюдать?
1 ученик: Как человек обращается с природой.
2 и 3 ученик вместе: Как интересно!
1 ученик: Да интересно. Скорей, идем!
На поляну вваливаются туристы
1 турист: Сегодня мы пришли гулять,
Благо, лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2 турист: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки
Лес большой. Он все вместит!
Лес – ведь он ничей!
Хором: Ничей!
3 турист: Расположимся скорей
Тут уж нам не помешают,
Жги и лей, руби и бей!
4 турист: Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1 турист: Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2 турист: Мы – цари! Молчи, природа!
Все здесь наше – лес и воды!
Мы в лесу всего лишь гости”
Мой друг, когда приходишь в лес, Ты – гость, не забывай. В лесу свои законы есть,
Ты их не нарушай.
И первым правилом, считай, Должна быть тишина, Ещё – порядок, чистота,
Она во всём нужна.
Шум страшно напугать порой Зверей и птичек может. И хлам, оставленный тобой
Зверьё в пакет не сложит.
Свой мусор уноси с собой, И затуши костёр, Запомни, что пожар лесной – Смертельный приговор Даже для выживших зверят – Без дома, без еды… Пусть совесть не позволит стать
Виновником беды!
Растенье с корнем незачем, Срывать – погубишь сорт, А редкое не тронь совсем, Пускай себе растёт. Ведь лес – большой зелёный дом, Его не разрушай, Свои законы в доме том,
И ты их уважай!
Ребята, каждый из вас был в лесу. Давайте сейчас вспомним, какие правила мы должны с вами соблюдать, попадая в лес.
Выходят дети, поочередно называют правила.
Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.
Не рви лесные и полевые цветы. Помни: ландыш зацветает на 6-й год, а венерин башмачок — на 18-м году.
Не разоряй муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей.
Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.
Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это тревожит птиц и зверей.
Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.
Не оставляй надписей на деревьях и камнях. Они вызовут лишь досаду и сожаление у тех, кто придет после тебя.
Дорогие ребята! Очень хотелось бы, чтобы вы все запомнили эти правила поведения в природе и требовали выполнения их от своих знакомых и друзей. А теперь помогите мне, ребята, отгадать лесные тайны.
Сценка «Разговор птиц на лесной поляне».
Поляна. На сцене появляется, в страхе оглядываясь назад, Ворона и садится на пенек.
Ворона. Кар-р-р, кар-р-р… Хулиганы! Ох и тяжко, нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек.
На сцене появляется Синица.
Синица. Бр-р-р, какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу, кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?
Ворона. Кар-р-р… Еле ноги сейчас из города унесла. Вон еще отдышаться не могу. Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня – снежками (вздыхает)…
Синица. Да и нам, синицам, зимой не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживают только девять… Бедные мои сестрички!
Ворона. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо.
Синица. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорят, что есть школьники, которые по всему городу кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало…
Ворона. Что это еще за кормушки?
Синица (показывает вдаль). Да вон, видишь!
Ворона. Кар-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у одного дома. Летала я как-то по городу. Три дня ничего не ела, села на ветку, сил нет. Ну, думаю, все — конец пришел. Гладь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула я в нее, а там семечки… Так и выжила в ту зиму.
Синица. И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а там нет ничего, забыли ребята корм насыпать. Так и останешься голодной.
Ворона. Как ты думаешь, Сорока про кормушки правду сказала?
Синица. Не знаю. Сороке верить трудно.
Ворона. А как здорово было бы с кормушками! Сколько бы птиц ребята от голодной смерти спасли.
Ведущая. Ребята, охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна, — И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
Ведущий.
Дерево, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы — святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.
Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу.
Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ekologicheskij_klassnij_chas_priroda_prosit_zashiti_160400.html
Природа просит защиты – 3 Июня 2011 – Сайт редакции газеты «Знамя Октября»
Увы, не все люди принимают эти слова всерьёз. Да и некогда человеку за чередой стремительно происходящих в его жизни событий обращать внимание на экологические проблемы. Хотя, глядя по сторонам, хочется кричать во весь голос: «Люди! Берегите природу!».
Как много сейчас отходов с фабрик и предприятий химической и биологической промышленности попадают в воздух и воду, загрязняя их. Не редкость в наше время и кислотные дожди.
Это когда капли дождя, соединяясь с частицами отравляющих веществ, находящихся в атмосфере, образуют кислоту. А что получается, когда всё это попадает в почву, на деревья, в воду? Всё живое постепенно гибнет.
Но ведь и человеку приходится дышать загрязнённым воздухом, пить заражённую воду, употреблять в пищу продукты, полные вредных для организма веществ. Порой даже не зная об этом…
Раньше считалось, что лучше всего жить в деревне: здесь и воздух чище, и продукты питания без нитратов. К сожалению, это уже не так. Я сам живу в деревне и знаю, что в современной деревне проблем ничуть не меньше. Самая главная из них – беспощадная вырубка лесов.
Ежегодно в стране вырубаются миллионы гектаров леса, происходит это и в окрестностях нашего села. Становится меньше птиц и зверей. Не весь вырубленный лес идёт в производство, остаётся множество отходов.
<\p>
О том, сколько бед приносят лесные пожары, мы хорошо знаем по прошлому сверхзасушливому лету. Каждый знает и о том, что жечь костры в лесу не следует, но ежегодно именно человек становится виновником очередной беды.
От пожаров гибнут ценные породы деревьев, животные. Природе нужны десятилетия, а то и столетия, чтобы восстановиться.
Часто, балуясь (!), люди сжигают муравейники, разоряют птичьи гнёзда. Это просто жестоко! А загрязнение водоёмов? Этого не заметить невозможно. Реки и озёра завалены бытовыми отходами.
Куда это всё уходит? И как при этом чувствует себя река, вода? Печальные ответы на эти вопросы даёт наука экология.
Она говорит: воды на Земле много, очень много, но чистой пресной воды почти нет! Загрязнение вызвало всемирное ухудшение качества воды. Виновник этого – человек.
Идёшь по улице и удивляешься: нет ни одного места, где бы ни валялся мусор. Пластиковые бутылки и целлофановые пакеты разбросаны по обочинам дорог, рядом с домами. Всё это «богатство» может лежать в земле веками. Вот так и засоряем мы свой дом, свою планету. Нас много, а она – одна.
Некоторые люди считают, что человек – царь и властелин природы, значит, может распоряжаться её богатствами как заблагорассудится. Думаю, что это большое заблуждение. Человек – не царь природы, он лишь маленькая её частичка.
Роман РОЖЕНЦОВ,<\p>
ученик 8 класса<\p>
Окуневской школы.
Источник: https://znamya.ucoz.ru/news/2011-06-03-516
Эссе защита природы для конкурса
Защищая природу, мы защищаем самих себя, своих детей и внуков.
Свое выступление мне бы хотелось начать с притчи о милосердии и любви к природе.
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос…
И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Бог не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
Человек часто не задумывается над тем, какие последствия для общества и будущих поколений будут иметь его дела. Уничтожение природы неизбежно сочетается с уничтожением всего человеческого в людях.
Литература учит, что жестокость к животным и к природе оборачивается для самого человека серьезной опасностью для его физического и нравственного здоровья. В древние времена люди более трепетно и бережно относились к тому, что их окружало.
Многие обряды и ритуалы способствовали тому, чтобы человек находился в гармонии с природой. К сожалению, сейчас от былого почтения к окружающему миру не осталось и следа.
Великий русский поэт, посвятивший свое творчество именно природе, Федор Иванович Тютчев говорил:
“Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…”
И я полностью согласна с этим высказыванием. В современном мире люди в большинстве своем забывают эту истину. Для одних природа – лишь вечный поставщик сырья: древесины, воды, полезных ископаемых.
Для других природа – лишь красивый пейзаж за окном. Но те, кто изучают природу, знают, что природа – это и есть сама жизнь во всем ее великолепии.
Так в чем же причина такого безнравственного отношения человека к природе?
“Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда… Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.” Говорил французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.
Вот то самое правило жизни, которое должно стать главным условием существования каждого человека в этом мире. Мы в ответе не только за себя и свой дом, но и за все человечество. Заботясь о природе, защищая ее и приумножая ее богатство, мы делаем еще один шаг к процветанию.
Поэтому я как учитель считаю, что прививать любовь к природе, приучать к ее защите нужно с детства. Основной целью каждого из нас является развитие личности в детях. Личности неравнодушной к экологическим проблемам родного края, способную практически решать посильные задачи охраны окружающей среды.
В жизни школьников должны стать традиционными такие мероприятия, как акции по сбору макулатуры, использованных батареек, создание кормушек и скворечников для птиц,<\p>
Современному миру требуются исследователи проблем, а не простые исполнители.
Моя задача, как учителя – воспитать в учениках активную личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие экологические проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Мы должны научиться жить в гармонии с природой и научить этому наших детей.
Равнодушию не должно быть места! В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.
Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.
Источник: https://multiurok.ru/files/essie-zashchita-prirody-dlia-konkursa.html