«новый журнализм» в американской литературе 20 века

“Новый журнализм”

Концепция “нового
журнализма” связана с деятельностью
Джозефа Пулитцера, Уильяма Херста и
Адольфа Окса. В своей издательской и
редакторской практике они разработали
и предложили американской прессе
стандарты “нового журнализма”,
который имел как положительные, так и
отрицательные аспекты.

Понятие “новый
журнализм” в первую очередь обязано
журналистским и редакторским инновациям
Джозефа Пулитцера, иммигранта из
Австро-Венгрии, прибывшего в Америку в
1864 г. Журналистская работа в Сент-Луисе
дала Пулитцеру необходимый опыт и
средства, чтобы в 1878 г. он смог издавать
собственную вечернюю газету “The St.

Louis Post-Dispatch”, которая стала ведущим
изданием Сент-Луиса. Одно из серьезных
нововведений Пулитцера — проведение
постоянных газетных кампаний по различным
поводам с политическими разоблачениями
и кричащими заголовками.

Обратите внимание

Эти кампании
приковывали внимание читателей, поднимали
тираж газеты и приносили солидный доход
издателю.

В 1883 г. Пулитцер
приобрел газету “The New York World” и
перенес стандарты “нового журнализма”
в Нью-Йорк. В это время пресса Нью-Йорка
испытывала финансовые затруднения, в
определенной степени связанные с
дефицитом новых идей. “The New York World”
переживала тяжелые времена, а ее тираж
составлял всего 15000 экз.

В редакционной
статье Дж.Пулитцер подчеркивал, что
усилия его газеты будут “направлены
на интересы простых людей, а не на
интересы обладателей толстых кошельков”
[129]. Акцент был сделан на привлечение
массового среднего читателя.

Стиль
пулитцеровской “The New York World” отличался
сенсационностью и агрессивностью даже
на фоне изданий “penny press”. Дело было
не в самой сенсационности, а в форме ее
подачи. Такие заголовки, как “Дыхание
смерти” или “Крещенный кровью”,
сразу приковывали внимание читателей.

На газетных иллюстрациях место события
(нахождения трупа, повреждения судна и
т.д.) помечалось крестиком. Пулитцер
придавал особое значение иллюстративному
ряду. Он пригласил к сотрудничеству
ведущих карикатуристов.

С их приходом
в газету впервые в американской прессе
появились серии политических карикатур
в качестве своеобразных “рисованных
передовиц”. Некоторые специалисты
полагают, что с карикатурных серий “The
New York World” началась “современная
эра газетной иллюстрации” [130].

В 1885 г. Пулитцер
опередил конкурентов, проведя классическую
пропагандистскую кампанию по сбору
средств на постройку пьедестала для
статуи Свободы. Эта шумная и блестяще
организованная газетная кампания
привлекла внимание всей страны к
пулитцеровскому изданию, в результате
которой была собрана сумма в 100000 долларов,
а тираж “The New York World” достиг 100000 экз.
В 1889 г.

Пулитцер демонстрирует
журналистскому миру образец “эффектного
журнализма”. Он отправил известную
журналистку Нелли Блай повторить
путешествие вокруг земного шара быстрее,
чем это сделал герой известного романа
Жюля Верна. Н. Блай удалось обогнуть
земной шар за 72 дня, 6 часов, 11 минут и 14
секунд.

Важно

Причем она потеряла один день,
чтобы заехать в Амьен и взять интервью
у самого Жюля Верна.

В этом заключалась
еще одна принципиальная особенность
“нового журнализма”, исповедуемого
Джозефом Пулитцером. Центр внимания
перемещался с “факта” на “сюжет”:
репортер должен найти не столько свежий
факт, сколько новый сюжет. Сочетание
информационности и развлекательности
— важный аспект “нового журнализма”.

Социологические
данные рубежа веков говорят о том, что
каждый второй житель Нью-Йорка покупал
воскресное издание [131].

Учитывая этот
фактор, Пулитцер превратил воскресные
издания в особый тип газетной периодики,
в котором находилось место информации,
развлекательному и литературному
материалу, карикатурам и иллюстрациям.
В 1893 г.

Пулитцер выпустил цветное
приложение к воскресному выпуску, что
привело к значительному росту тиража.

В 1895 г. художник
Ричард Аутколт создает “Желтого
паренька” — серию рисунков, объединенных
одним персонажем. Это приложение к
воскресной газете положило начало
существованию американского комикса
как особого жанра массовой культуры.

Традиции “нового
журнализма” были быстро усвоены
американской прессой. Успех издания
Пулитцера и высокие тиражи (в 1898 г. тираж
“The New York World” достиг одного миллиона)
привлекали внимание многих. Приемы
“нового журнализма” были использованы
газетными издателями в Детройте, Чикаго
и других городах США.

Применив модель
“нового журнализма”, Эдвард Скриппс
создал в 1880-е гг. первую в США “цепочку”
газет сходной направленности, с едиными
принципами и стилем работы в Кливленде,
Цинциннати и Сент-Луисе.

Совет

Таким образом
был сделан шаг к индустриализации в
газетно-журнальном бизнесе, которая
становится одной из магистральных
тенденций развития американской прессы
XX столетия. К 1914 г.

Скриппс увеличил свою
“цепочку” до 33 газет.

В Британии традиция
“нового журнализма” была предложена
Альфредом Хармвортом (впоследствии
лордом Нортклиффом), основавшим в 1896 г.
газету “The Daily Mail” и ставшим одних
из первых газетных магнатов страны.

Рекомендуемая
литература

Брукс В.В. Писатель
и американская жизнь: В 2 т. М., 1973. Т.2.

Лики массовой
литературы США. М., 1991.

Козельский С.
Печать Америки: Очерки. М., 1949.

Парринггон В.Л.
Основные течения американской мысли:
В 3 т. М., 1963. Т.З.

Источник: https://StudFiles.net/preview/4516324/page:14/

Новая журналистика

Хорольский В. В. ВГУ, Воронеж. Повседневные события в публицистике «новых журналистов» США

«Новый журнализм» конца прошлого века, порожденный протестом против мертвящего профессионализма равнодушных копателей сенсаций, стал воплощением идеала гражданственности в профессии.

Его основателями и последователями считаются Т. Вулф, Д. Дидион, Р. Голштейн, Х. Томпсон, Т. Капоте, Т. Саутерн. Первый текст, написанный в этой манере, – статья идеолога и вдохновителя течения Т.

Вулфа в журнале «Эсквайр».

Когда-то Вулф говорил, что Новая журналистика дает каждому журналисту возможность осуществить свою мечту – написать роман, оставаясь на территории журналистики. Т. Вулф стал инициатором движения за честную журналистику, соединившую в своих МД публицистику, науку, литературу и свидетельство рядовых граждан .

  Его «новая журналистика» является ядром современной публицистики, самым ярким фактом в масс-медиа 1980 – 2000- х годов.  Справедливость как идеал была как бы заново открыта и провозглашена именно в публицистике западных «новых журналистов», и это дало основание критикам говорить о неогуманизме в журналистике.

Специфика письма Вулфа позволяет говорить о трех тенденциях: к медиатизации прозы (формально обозначенной «посценным» изложением и досконально воссозданным диалогом; текст обретает сходство с репортажем, характер непосредственного отображения происходящего), к эстетизации медиа (использование «третьего лица», то есть несвойственный традиционной журналистике рассказ о человеке «изнутри» и доскональное описание обстановки, в которой происходит действие; фактическая основа получает художественную окантовку), к созданию особой формы авторского присутствия в тексте и бытования за его пределами в виде «медийной», публичной фигуры.

Итак, соединение факта с домыслом при анализе повседневности является самоочевидной вещью, но нельзя не видеть озадачивающих издержек метода. Конечно, «новая журналистика» 1970-х гг.

открыла множество возможностей для американских журналистов той эпохи, именно отказавшись от поиска громких и сенсационных событий.

В то же время, эта традиция сегодня вытеснена постмодернистской иронической парадигмой письма.

https://studyjourn.blogspot.ru/2013/01/blog-post_8876.html

“Новый журнализм” оказывается новой формой, почти в равной степени принадлежащей художественной литературе и публицистике.

Обратите внимание

Руководствуясь принципами литературного натурализма (отступление от которых, по его мнению, завело американскую литературу в тупик), Вулф насыщает публицистическое письмо приемами, применяемыми в художественной литературе, при этом настаивая на фактически достоверном содержании текста.

Впрочем, установка на достоверность не означает сохранения заветов “старой” журналистики. Самые главные претензии к Вулфу и другим представителям движения предъявлялись в связи с тем, как те подавали материал – предположительно искажая священное для традиционной журналистики представление об объективности.

Вулф считал главным жанром очерк (который потенциально более субъективен, чем всякий другой, потому что предполагает исключительно личное видение) и предпочитал его всем прочим. Но жанр этот был им существенно изменен.

Для текста, по Вулфу, важно следующее:
1) Журналист должен наблюдать события лично, не полагаясь на источники, и предельно полно, “посценно”, излагать их.
2) Максимально содержательная передача диалогов создает эффект достоверности и способствует более основательному созданию характеров.

3) Для того, чтобы дать читателю полное представление о происходящем, можно рассказывать от третьего лица, превращая, таким образом, персонаж как бы в героя романа и “обращаясь” с ним соответствующим образом.

4) Для глубины анализа (Вулф называет это “социальным вскрытием”) необходимо подробное наблюдение обстановки.

Том Вулф. НОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА  https://dedovkgu.narod.ru/bib/vulf.htm

«Во времена, когда художественная проза сдалась на милость победителю — репортажу, вы встали на защиту жизненно важной традиции» — первые шестнадцать слов из приветствия Солу Беллоу на церемонии присуждения ему в Йельском университете степени почетного доктора литературы,  (июнь 1972 года).

Эффективнее всего оказались четыре открытых журналистами приема. Первый, и самый главный, — выстраивание материала сцена-за-сценой, когда рассказ немедленно переходит от одного эпизода к другому, без долгих исторических экскурсов.

Прием номер два — экстраординарные репортерские подвиги, которые порой совершали новые журналисты: им удавалось стать непосредственными свидетелями тех или иных событий в жизни их персонажей и записывать диалоги полностью.

Журнальные авторы, как и романисты в начале пути, путем проб и ошибок узнавали то, о чем говорится в литературоведческих трудах: что реалистические диалоги увлекают читателя гораздо сильнее любых монологов. Они также полнее и быстрее любого описания представляют персонажей.

… У журналистов диалоги получались предельно насыщенными и откровенными, в то время как романисты старались их ужать, напустить туману, наполнить разными чудачествами и вообще полной невнятицей.

Еще одним важным приемом была так называемая точка зрения от третьего лица — каждый эпизод подавался в ракурсе некоего персонажа, с которым читатель легко мог себя отождествить и благодаря этому прочувствовать происходящее так, словно он все видит собственными глазами.

Важно

Журналисты часто писали от первого лица — «Я там был», — как это делается в автобиографиях, воспоминаниях и некоторых романах … Однако порой здесь возникала щекотливая ситуация. Читателю предлагалось смотреть на происходящее глазами персонажа — самого журналиста, — однако такой ракурс . иногда оказывался неуместным и вызывал раздражение.

Но как же мог журналист, автор нехудожественной прозы, так глубоко проникнуть в мысли другого человека?

Ответ на удивление прост: как следует расспросить человека, узнать его мысли, чувства и все остальное.
Четвертый прием всегда был самым малопонятным.

Он заключается в описании свойственной человеку жестикуляции, его привычек, манер, склада характера, мебели в доме, одежды, всей обстановки, путешествий, того, что он ест, как содержит свое жилье, как относится к детям, слугам, начальству, подчиненным, равным по положению, плюс в описании различных его взглядов, предпочтений, любимых поз, походки и других деталей как символов той или иной сцены. Символы — чего? Да символы человеческого статуса, в самом широком смысле слова. Символы поведения человека и его жизненного багажа, которым соответствуют определенное социальное положение, образ мыслей, надежды и упования. Текст насыщается такими деталями вовсе не для красного словца. Они придают реализму такую же силу, как и другие приемы письма.

https://vernsky.ru/pubs/5464/ Sophia Tarasevich Техника репортажа с применением приемов «новой журналистики» в российской прессе

«Новый журнализм», ставший новым словом в мире медиа XX века, был своеобразной стилистической революцией для жанра репортажа. Техника «нового журнализма» воплощает в себе несколько черт и приемов, ранее доступных только литераторам.

Создатель new journalism, американский журналист Том Вулф, в своей книге «Новая журналистика и антология новой журналистики», изложил основную суть созданного им стилистического направления в журналистике так: «Казалось, сделано важное открытие. Совсем крохотное открытие, скромное и знающее свое место.

А заключалось оно в том, что газетно-журнальные статьи можно писать так, чтобы… они читались как роман. КАК РОМАН, улавливаете?!

Это было данью глубочайшего уважения Роману и его великим творцам, то есть романистам, конечно»

Совет

Суть созданного направления заключалась в том, чтобы создавать захватывающие журналистские материалы, увлекающие читателя ничуть не менее, чем художественная литература, не уступая при этом в достоверности информации. Как известно, Том Вулф сформулировал четыре основных черты «нового журнализма», ставших основой этого направления в журналистике:

1 Последовательность изложения (кинематографизм);

2 Достоверность и правдивость диалогов;

3 Ракурс третьего лица (изложение происходящего с точки зрения

одного из участников событий и от его лица);

4 Детализация (внимание на детали событий, диалогов, обстановки, в

которой происходили события, интерьера и проч.)

Как мы видим, все эти черты особенно легко применить в жанре репортажа.

Основной акцент Том Вулф делал на том, что журналистский материал должен выглядеть как небольшой рассказ и даже читаться так же легко, как художественный роман. «Если статью чуть-чуть переработать, из нее получится хороший рассказ.

Связки между фрагментами, пояснения даны вполне по-журналистски, как было принято в 1950-х годах, но все это можно быстро изменить.

Раз-два — и готов невыдуманный рассказик», — пишет о впервые обнаруженной в журнале Esquire стилистике такого типа Том Вулф

Есть основание предположить, что «новый журнализм» пришел в российскую прессу несколько позже по ряду исторических и политических причин: в то время, как американские журналисты экспериментировали с жанрами и стилистиками в 60е и 70е годы, в запасе российских репортеров было меньше пространства для экспериментов.

Кстати говоря, в материалах Дмитрия Быкова тоже можно усмотреть черты «нового журнализма». Например, интересным в этом отношении мне кажется его репортаж про путешествия на перуанский вулкан.

Некоторые его части действительно написаны в граничащей с художественной стилистике, автор ведет повествование от собственного лица как от лица участника событий, приводит детальные описания предметов, которые ему дает шаман, и не нарушает условие последовательного изложения.

Может сложиться впечатление, будто приемы «нового журнализма» делают материал менее серьезным, то есть они не вполне пригодны для изложения репортажей на политическую или экономическую тематику благодаря тому, что материалы в такой стилистике читаются легко.

Обратите внимание

Однако, как мне кажется, ошибочно считать, что трудность прочтения является несомненным признаком качества материала. Скорее, даже наоборот, плохой материал написан так, что его трудно читать.

Читайте также:  Легко ли отстаивать свои интересы перед обществом?

Мне кажется такой взгляд ошибочным (хотя нередко можно услышать предположения о том, что техника репортажа new journalism годна для «народных» СМИ, т.е. для массовых газет) еще и потому, что как в российских, так и в американских СМИ можно найти немало опровержений этой точки зрения на конкретных примерах.

Опровергает это предположение также и тот факт, что сам основоположник «нового журнализма» Том Вулф писал о важнейших темах, таких, как политика и социальные конфликты в обществе.

https://shpora.net/index.cgi?act=view&id=128915

Термин «Новый журнализм» впервые упомянут был Томом Вулфом в 1973 году. (В 1962-1966 гг. Вулф — зарубежный корреспондент «НьюЙорк геральд трибюн». В это же время начинает сотрудничать в ведущих общественно-политических журналах и быстро завоевывает признание как талантливый бытописатель периода середины 60-70-х.).

Он категорично утверждал : Журналистика — это искусство, а современная литература — старорежимная пошлятина. Американская журналистика тех лет действительно была авангардом отрасли.

Речь шла не столько о газетных публикациях, сколько о развёрнутых эссе, авторских колонках и статьях в журналах, рассчитанных на элитарного читателя — The New Yorker, New York Magazine, The Atlantic Monthly, Rolling Stone, Esquire,
Концептуальная журналистика.

Она отражает тенденцию перехода от информационности к аналитичности в осве¬щении избирательных кампаний и политического процесса в целом.

Причем колонки журналистов-концептуалов печатают¬ся часто не на полосах мнений, а на информационных, что яв¬ляется нарушением принципа американской печати — отделять в газетах новости от мнений.

Важно

Одной из причин расцвета этого направления считается рост уровня образования журналистов, увеличение числа выпускников престижных университетов сре¬ди них. Критики направления предупреждают о возможности необъективного, тенденциозного освещения событий, ложных, искусственных построений, не отражающих реальности. Одна¬ко в профессиональной прессе выражается уверенность, что концептуальная журналистика принесет пользу американской публике, заваленной информацией, но изголодавшейся по ее объяснению.

Новая журналистика. 1960-1970 появление понятия «Новый журнализм» — на стыке литры и журналистики. Его цель – повысить общественное значение журналистики, обогатить её лит приёмами.

«Новый журнализм» был вызван к жизни особыми условиями американской действительности второй половины 1960 – первой половины 1970 годов с их обстановкой брожения, связанного с войной США в Индокитае, расовыми волнениями, волной разоблачений в американской журналистике, с грубыми нападками на прессу тогдашнего вице-президента США Спиро Агню, с «эрой Уотергейта» и т.п.

Из «новых журналистов» сразу же выдвинулись Томас Вулф, Джимми Бреслин и Гэй Тализ, а также широко известные писатели Трумэн Капоте и Норман Мейлер, имевшие репутацию серьезных романистов. Они писали книги в жанре нового журнализма.

«Новый журнализм» позволял себе скрыто либо в открыто скептической, порицающей манере, близкой по духу настроениям тогдашних левых, выражать сомнение в искренности и справедливости многих давно узаконенных в США ценностей, догм, понятий и представлений, не в последнюю очередь связанных с положением и функционированием периодической печати в Америке.

Одновременно он выражал глубокое недовольство состоянием американской художественной литературы. Концептуальная ориентация (тот самый «новый журнализм»), противоположная «прецизионной», берет свое начало, прежде всего, в политической журналистике.

Примером нового подхода к политической журналистике являлась серия статей Теодора Уайта «Как делается президент» о закулисной стороне политических кампаний. У него появилось немало последователей. В последнее десятилетие XX века концептуализм вновь стал одним из наиболее распространенных направлений в практической журналистике. В некоторых случаях последователи концептуализма заменяли факт «фактоидом», а то и откровенным художественным вымыслом, поскольку считали, что отображение типичного героя в типических обстоятельствах в некоторых случаях важнее документальной точности.

https://evartist.narod.ru/text6/037.htm  Михайлов С.А. Журналистика США

«Новый журнализм» позволял себе скрыто либо в открыто скептической, порицающей манере, близкой по духу настроениям тогдашних левых, выражать сомнение в искренности и справедливости многих давно узаконенных в США ценностей, догм, понятий и представлений, не в последнюю очередь связанных с положением и функционированием периодической печати в Америке. Одновременно он выражал глубокое недовольство состоянием американской художественной литературы. «Роман, – пишет Вулф, – более не занимает в обществе того высокого положения, которое он занимал в течение последних девяноста лет. Отчасти в этом повинны сами романисты, ибо они отказались от высоких завоеваний реализма – от точного, подробного и нелицеприятного изображения жизни общества, нравов, профессиональной деятельности и так далее; а ведь как реалистичность романа в течение длительного времени поддерживала у читателей неослабевающий интерес к этому жанру».

«Новый журнализм» представлял собой попытку оживить традиционную журналистику, вдохнуть в нее новую душу путем насыщения и обогащения ее достижениями художественной литературы в области формы, ее «стилем», приемами и средствами.

Отвергая все рутинное и косное в конформистской журналистике США, «новые журналисты» утверждали, что наиболее достоверное, истинное изображение своего времени может быть достигнуто только с помощью художественного вымысла.

При этом они категорически отвергали упреки своих оппонентов в стремлении уйти от истины или, как минимум, ее исказить и подчеркивали, что первейшим залогом истинности, достоверности изображения ими действительности в «беллетризованных» репортажах является предшествующее процессу их написания самое скрупулезное изучение фактов реальной жизни.

https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-zhurnalizm-teoreticheskie-printsipy-i-ih-hudozhestvennoe-voploschenie Несмелова Ольга Олеговна, Коновалова Жанна Георгиевна.

НОВЫЙ ЖУРНАЛИЗМ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ИХ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КАЗАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. Коды ГРНТИ: 17 — Литература. Литературоведение. Устное народное творчество.

ВАК РФ: 10.01.00. УДK: 82. Указанные автором УДК: 809.1:882:840

Совет

Статья посвящена новому журнализму направлению, возникшему на стыке литературы и журналистики США во второй половине ХХ в. Материалом для анализа стало творчество четырех писателей Н. Мейлера, Т. Капоте, Т. Вулфа и Х. Томпсона известных своими экспериментами в области художественно-документальной формы.

Авторы статьи приходят к выводу, что изучение нового журнализма необходимо на современном этапе.

Оно позволит проследить основные тенденции синтеза документального и художественного, являющегося характерным как для американской литературы, где обращение к факту становится национальной традицией, так и для развития литературного процесса других стран.

Источник: https://blogs.7iskusstv.com/?p=49985

Новый журнализм» и новая журналистика США 60-70х годов 20в. Определение этого понятия

К “новому” журнализму капиталистическая пресса США переходила в связи с появлением телеграфной информации, с укрупнением объема и усложнением газетного коммерческого бизнеса, впрочем, как и с усложнением содержания газеты. Внутри административного руководства газетного издания стали обособляться функции управления.

Таким образом внутренние и внешние события в США на рубеже нового столетия и вызвали к жизни “эпоху нового журнализма”, что требовало от капиталистической прессы совершенно иные методы идеологического воздействия на читателей.

Стремясь увеличить свой политический престиж в глазах массового читателя, пресса США широко развернула кампанию по”защите интересов простого человека”. На страницах газет стали приводиться примеры общественных разоблачений. А уж сенсационные факты коррупции в правительственных сферах и в высших органах партийной бюрократии – постоянно не слезали со страниц газет.

С небывалой для того времени активностью средства массовой информации начали включаться в президентские избирательные кампании, откликаться на другие крупные политические события в жизни страны.

Язык, стиль, характер заголовков и иллюстраций также изменились в соответствии с задачей апеллирования к сознанию и разуму рядового читателя.

Стали менее обычными личные выпады главных редакторов друг против друга. Пресса переставала выполнять роль автоматического выразителя персональных мнений “шефа” – редактора или какого-либо партийного босса.

Газета стала зависеть от влиятельных монополитических кругов, направлявших всю политическую жизнь в стране и использующих для этой цели в равной мере как партийную машину, так и машину печатной пропаганды. Характерным признаком перехода прессы на новые методы работы явилось также и то, что фундаментальной функцией газеты становилось распространение информации.

Преобладающее место в прессе стало принадлежать не прежней газете, содержавшей главным образом “вьюспейпер” (взгляды и мнения), а новой -являющейся газеты “новостей” (“ньюспейпер”). Конкретная политика газеты стала находить свое выражение не столько в редакционном мнении, сколько в тенденции и методах отбора и обработки публикуемых газетой фактов.

Обратите внимание
Важно

Таким образом, репортер становился центральной фигурой в системе органа печати при "новом" журнализме. Поэтому к нему стали предъявляться все более высокие и разносторонние требования.

[/su_box]

В связи с тем, что свежая информация выдвинулась на первое место в газете, чрезвычайно возросли требования к оперативности отклика прессы на текущие события, причем в дальнейшем эти требования все более повышались по мере усовершенствования технических средств связи. Среди ежедневных газет США стали преобладать вечерние (т.е. выходящие после полудня),так как они могли содержать освещение “сегодняшних” событий. По этой причине многие газеты выходили два раза в день -утренний и вечерний выпуски. Последний, обычно, был рассчитан на какую-либо определенную группу читателей.

44. Пулицер. Его место в мировой и американской журналистике.
Джозефе Пулитцере. Он был одним из самых известных магнатов эпохи “нового” журнализма. В 1883 году он приобрел обанкротившуюся газету “Уорлд”, которую сделал типичным образцом газеты новой журналистики.

“Уорлд” Пулитцера сразу привлек к себе широкое общественное внимание. Информация (“ньюс”) публиковавшаяся там отличалась от материала других газет тем, что сообщала о
более оригинальных, драматических фактах. На полосу попадало все, что отличалось необычностью, сенсационностью.

Например, уже в первом выпуске рассказывалось о шторме в штате

Источник: https://cyberpedia.su/14xa210.html

Реферат:

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

Основным
признаком “персонального” журнализма,

господствовавшего в американской прессе до 90-х годов

XIX
века, являлся диктат газетного предпринимателя

(или группы политиканов) на публикуемые в газете

материалы. Таким образом, линия органа массовой

информации целиком и полностью была подчинена
личным

или
деловым интересам газетного магната.
Отличительным

признаком
прессы того периода, была ее неразвитость

ведь это основную массу периодических изданий

составляли мелкие газеты. К “новому” журнализму

капиталистическая
пресса США переходила в связи с

появлением телеграфной информации, с укрупнением

объема
и усложнением газетного коммерческого бизнеса,

впрочем,
как и с усложнением содержания газеты.
Внутри

административного
руководства газетного издания стали

обособляться
функции управления.

Таким
образом внутренние и внешние события
в США

на рубеже нового столетия и вызвали к
жизни “эпоху

нового
журнализма”, что требовало от
капиталистической

прессы совершенно иные методы идеологического

воздействия
на читателей.

Процесс
отхода от принципов примитивной

“персональной” журналистики и появления “новой”

происходил, разумеется, постепенно. При этом стоит

заметить, что некоторые важные элементы, характерные

для сегодняшней американской прессы, были взяты из

практики
“персонального” журнализма.

 _ 3Переход
прессы США от приемов “старого”

 _ 3журнализма
к “новому” осуществлялся многими
путями. . 0

Американская
пресса стала более явно, чем

когда-либо
в прошлом, добиваться повышения своей
роли

как идеологического оружия, ориентируясь на

возрастающий интерес американцев к тому, что

происходит в их стране и за ее пределами. Стремясь

увеличить
свой политический престиж в глазах
массового

читателя, пресса США широко развернула кампанию
по

“защите
интересов простого человека”. На страницах

газет стали приводиться примеры общественных

разоблачений. А уж сенсационные факты коррупции в

правительственных сферах и в высших органах партийной

бюрократии
– постоянно не слезали со страниц газет. С

небывалой для того времени активностью средства

массовой
информации начали включаться в президентские

избирательные
кампании, откликаться на другие крупные

политические
события в жизни страны. Язык, стиль,

характер заголовков и иллюстраций также
изменились в

соответствии
с задачей апеллирования к сознанию и

разуму
рядового читателя. Стали менее обычными
личные

выпады
главных редакторов друг против друга. Пресса

переставала выполнять роль автоматического
выразителя

персональных
мнений “шефа” – редактора или
какого-либо

партийного
босса. Газета стала зависеть от влиятельных

монополитических
кругов, направлявших всю политическую

жизнь в стране и использующих для этой цели
в равной

мере
как партийную машину, так и машину печатной

пропаганды.

Характерным
признаком перехода прессы на новые

методы
работы явилось также и то, что
фундаментальной

функцией газеты становилось распространение

информации. Преобладающее место в прессе стало

принадлежать
не прежней газете, содержавшей главным

образом “вьюспейпер” (взгляды и мнения), а новой –

являющейся газеты “новостей” (“ньюспейпер”).

Конкретная политика газеты стала находить свое

выражение
не столько в редакционном мнении, сколько в

тенденции и методах отбора и обработки публикуемых

газетой
фактов. Таким образом, репортер становился

центральной фигурой в системе органа печати при

“новом”
журнализме. Поэтому к нему стали
предъявляться

все более высокие и разносторонние требования.

Характерно, что в этот период значительно усилилась

тяга “представителниц слабого пола”
к журналистской

профессии. В 1886 г. во всей прессе США работало 500

женщин-журналистов, а уже через два года в одном

только Нью-Йорке их насчитывалось свыше 200

женщин-журналистов.

В
связи с тем, что свежая информация
выдвинулась

на первое место в газете, чрезвычайно возросли

требования
к оперативности отклика прессы на текущие

события, причем в дальнейшем эти требования все
более

повышались по мере усовершенствования технических

средств связи. Среди ежедневных газет США стали

Читайте также:  Какими мотивами и образами представлена любовная лирика ахматовой?

преобладать
вечерние (т.е. выходящие после полудня),

так как они могли содержать освещение
“сегодняшних”

событий. По этой причине многие газеты выходили два

раза
в день – утренний и вечерний выпуски. Последний,

обычно, был рассчитан на какую-либо определенную

группу
читателей.

Назовем
несколько имен известных деятелей

американской
журналистики. В 50е-80е года XIX века по

стране
“гремели имена” Джеймса Беннета (“Джеральд”),

Хорейса
Грили (“Трибьюн”), Самюэля Боулса
(“Спрингфилд

репабликен”),
Уильяма Брайана (“Нью-Йорк пост”).
Затем

настал черед были Чарльза Даны (“Нью-Йорк сан”),

Эдвина
Годкина (“Нейшн” и “Нью-Йорк ивнинг пост”),

Генри Уотерсона (“Луизвилл курьер джорнел”),

подготовивших почву для перехода прессы на базис

“нового”
журнализма,

Особо
следует сказать о Джозефе Пулитцере.
Он был

одним из самых известных магнатов эпохи “нового”

журнализма. В 1883 году он приобрел обанкротившуюся

газету “Уорлд”, которую сделал типичным образцом

газеты
новой журналистики.

“Уорлд”
Пулитцера сразу привлек к себе широкое

общественное внимание. Информация (“ньюс”)

публиковавшаяся там отличалась от материала других

газет тем, что сообщала о более оригинальных,

драматических фактах. На полосу попадало все, что

отличалось необычностью, сенсационностью. Например,

уже в первом выпуске рассказывалось о
шторме в штате

Нью-Джерси, причинившим убыток в миллион долларов;

опубликовано интервью с осужденным убийцей накануне

его
казни, материал о волнении на острове
Гаити…

Однако
наиболее выдающейся идеей Пулитцера
стала

мысль
о “крестовых походах” – так сам делец называл

предпринимаемые им в газете различные общественные

компания.
“Уорлд” выступал с призывом обложить
налогом

предметы роскоши, добиваться принятия закона о

Источник: https://ReferatBank.ru/referat/preview/34022/referat-novyy-zhurnalizm-ssha-konce.html

Новый журнализм» и новая журналистика США 60-70х годов 20в. Определение этого понятия

К “новому” журнализму капиталистическая пресса США переходила в связи с появлением телеграфной информации, с укрупнением объема и усложнением газетного коммерческого бизнеса, впрочем, как и с усложнением содержания газеты. Внутри административного руководства газетного издания стали обособляться функции управления.

Таким образом внутренние и внешние события в США на рубеже нового столетия и вызвали к жизни “эпоху нового журнализма”, что требовало от капиталистической прессы совершенно иные методы идеологического воздействия на читателей.

Стремясь увеличить свой политический престиж в глазах массового читателя, пресса США широко развернула кампанию по”защите интересов простого человека”. На страницах газет стали приводиться

примеры общественных разоблачений. А уж сенсационные факты коррупции в правительственных сферах и в высших органах партийной бюрократии – постоянно не слезали со страниц газет. С небывалой для того времени активностью средства массовой информации начали включаться в президентские избирательные

кампании, откликаться на другие крупные политические события в жизни страны.

Язык, стиль, характер заголовков и иллюстраций также изменились в соответствии с задачей апеллирования к сознанию и разуму рядового читателя. Стали менее обычными личные выпады главных редакторов друг против друга. Пресса переставала выполнять роль автоматического выразителя персональных мнений “шефа” – редактора или какого-либо партийного босса.

Газета стала зависеть от влиятельных монополитических кругов, направлявших всю политическую жизнь в стране и использующих для этой цели в равной мере как партийную машину, так и машину печатной пропаганды. Характерным признаком перехода прессы на новые методы работы явилось также и то, что фундаментальной функцией газеты становилось распространение информации.

Преобладающее место в прессе стало принадлежать не прежней газете, содержавшей главным образом “вьюспейпер” (взгляды и мнения), а новой -являющейся газеты “новостей” (“ньюспейпер”). Конкретная политика газеты стала находить свое выражение не столько в редакционном мнении, сколько в тенденции и методах отбора и обработки публикуемых газетой фактов.

Обратите внимание
Важно

Таким образом, репортер становился центральной фигурой в системе органа печати при "новом" журнализме. Поэтому к нему стали предъявляться все более высокие и разносторонние требования.

[/su_box]

В связи с тем, что свежая информация выдвинулась на первое место в газете, чрезвычайно возросли требования к оперативности отклика прессы на текущие события, причем в дальнейшем эти требования все более повышались по мере усовершенствования технических средств связи. Среди ежедневных газет США стали преобладать вечерние (т.е.

выходящие после полудня),так как они могли содержать освещение “сегодняшних” событий. По этой причине многие газеты выходили два раза в день -утренний и вечерний выпуски. Последний, обычно, был рассчитан на какую-либо определенную группу читателей.

34.Как сделать газету прибыльной. Из американского опыта.

 Современная экономика – народное хозяйство, включающее отрасли материального производства и непроизводственной сферы.

 Коммерческая революция в Америке 1830-40 года. С этого времени СМИ стали превращаться в прибыльные предприятия. На них стали распространяться все законы бизнеса. Основные доходы от рекламы.

Формы собственности на СМИ:

– государственная

– коммерческая

– общественных организаций

– благотворительная

– смешанная.

 В странах Северной Европы финансируются все оппозиционные издания, т.к. считают, что главное знание того, что думает оппозиция, это дает возможность корректировки.

Основные доходы в зарубежных СМИ:

– реклама

– распространение тиража

-гос. Финансирование и льготы

– пожертвования.

 Испания 80% доходов от рекламы, США 75%, Франция 60%. Ограничение рекламы по содержанию: алкоголь, табак и т.д.

 Внутриредакционный менеджмент:

– владелец.

-издатель

-гл. редактор

-редактор-распорядитель

-редактор новостей, столичных, спорт, деловых, воскресных выпусков.

-худ-графики

-библиотекарь и т.д.

 Философия газеты на западе очень широкая система.

 Правила работы с рекламодателем:

– не принимается эксцентричная реклама.

– обязанность следовать первичным договорным условиям.

 Медиа-экономика- её предмет изучения-СМИ как отдельная отрасль рыночного хозяйства и условий медиапространства. Рекламные отделы и своя сеть распространения тиража и собственная типография.

 Реклама на телевидении.

Совет

Журн. Поддерживают развлекательные программы. Объём вечерней рекламы 15 мин. 44 сек. на 1 час вещания в США.

 Дневные новости отличаются от вечерних тем, что они очень краткие, только факты, а вечерние обязательно с комментариями. Новости тоже рассматриваются как бизнес, причем доходный.

 Альтернатива новостям центральных каналов на первом месте местные новости. Связь со всем миром при помощи параболических антенн, интернета, кабельные каналы.

 Вечером людям не нужны заголовки. Программы увеличены до 90 минут, освещается не более 3-4 новостных событий.

 Сращение информационного бизнеса и финансово-промышленного капитала.

Монополия- хоз. Объединения осуществляют контроль над рынками СМИ посредством материальных ресурсов.

 Способы влияния монополий на СМИ:

-финансовые влияния

-контроль над органами правительственной пропаганды

-непосредств. Рук. СМИ

-руководящие посты в прессе. Как непосредственное руководство СМИ так и оплачиваемая реклама. Правительство играет большую роль в ориентации прессы.

 Виды монополий:

– синдикаты

-тресты

-концерны

Источник: https://studopedia.net/5_29854_noviy-zhurnalizm-i-novaya-zhurnalistika-ssha–h-godov-v-opredelenie-etogo-ponyatiya.html

Ответы на вопрос “Журналистика США «позолоченного века». «Новый журнализм», специализация …” – Конспектов.Нет

2 пол. 19 века, после окончания гражд. Войны и декларации об освобождении негров  в американской жур-ке начался совершенно новый этап развития: «позолоченный век», «новый журнализм». Название позолоченный – по аналогии как во Франции был расцвет жур-ки: «золотой век», а тут тоже расцвет, но с налетом некачественности, желтизны => позолоченный.

1) условия:

– кратно возросло население

крупный капитал сделал Америку лидирующей державой

число газет росло, основатели основных газет же умерли, но сами их «детища» умирать не собирались: New York Times

– росли вливания средств от рекламы = > наращивание тиражей

– развивалась городская, женская (ladies’ home journal, woman’s home company?)  детская пресса, спортивные издания

– стали выпускать вечерние выпуски утренних газет, вечерние приложения к утренним газетам раскупались плохо => делали их как самостоятельные номера, слегка меняя название morning journal -> evening journal

– появились толстые воскресные приложения к газетам, вскр – у рабочих выходной, религиозность упала, в церковь никто не ходит (надо было занять время)-> читали газеты; V= 150-170 стр. (1/2 рекламы, 1/2 развлекуха). Иногда вес газет доходил до 10 кг, V – 800 стр. (рекорд)

2) темы

– Америка – страна городской культуры и городских трущоб, жур-ка городов, процесс урбанизации  New York – город контрастов ( хорошим тоном для репортера считалось залезть в самую трущобу и написать об этом)

– тема преступности (росла преступность в трущобах)

эмигрантская тема ( наводнили эмигранты, в основном – евреи)

– ! тема коррупции ( кон. 60 до к. века у власти республиканцы (кроме 84-88гг демократы), республиканцы  выражали интересы крупных предпринимателей, работников органов власти,  в конгрессе были сильные промышленники, проталкивали за $ своих ставленников. С этим боролись жур-ты)

– кон 19 века –расцвет массовых журналов

– ! театр появились водевили, мюзиклыэто был писк, ходили не оч. образованные люди, их интересовали в основном актрисы и актеры => тенденцию интереса к личной жизни звезд уловили жур-ты и начали на этом зарабатывать

2) специализация труда:

С развитием средств связи, возрастанием объемов информации 1 сотруднику стало не под силу все делать самому. (!!): Поэтому  ушли от персонального журнализма и перешли к новому журнализму (строгая специализация, жур-ка обезличилась абсолютно).

 Журналисты разделились по проблематике, появились отделы, жанровое разнообразие, разделение труда (охватыв. всю структуру газеты), новые профессии.

– ! настала эра репортеров (Р); профессия городского Р. считалась №1, (некоторые Р.

–были такие «бегунки», которые лезли в самое пекло, очень быстро делали карьеру  в городском отделе новостей), главред отдела новостей мог диктовать редакционную политику => появл. корреспондентские сети, у Р.

Обратите внимание

появлялись удостоверения, их стали пускать туда, куда обычных людей не пускали. Девиз: « информировать, развлекать, убеждать». у репорт появл.  востей мог диктовать редакционную политику в городск.

– ! появил. профессия управляющего редактора  manager-editor (бизнесмен, менеджер, управлял делами, деньгами газеты), а за подготовку номеров к печати стали отвечать редакторы полос. Отчасти поэтому и называется новый журнализм

– появились профессии: legman (сборщик новостей) и rewriter (обработчик новостей)

– у известных публицистов появляются персональные рубрики, колонки

– с ростом популярности изданий – новости человеческого интереса ( human touch), вроде новостей о животных

! возросло значение фотографов и художников иллюстраторов, одно время газеты покупали рисованные, одно время даже специально не делали фотографию человека, а рисовали портрет (пользовалось бешеной популярностью).

– появились спортивные жур-ты и авторы, которые освещали 1 тему

узкие специализации, вплоть до редактор-обработчик телефонных новостей.  

При такой организации появлялась система оперативного освещения новостей.

Источник: https://www.konspektov.net/question/5271032

Творческий портрет американского журналиста 60-80-х гг. XX века Хантера С. Томпсона

Содержание

Введение<\p>

Глава 1. Биография Хантера С. Томпсона и возникновение гонзо журналистики

.1. Биография Хантера Стоктона Томпсона

.2. Общественно-политическая жизнь США 60-80-х годов

Глава 2. Анализ публицистики и романов писателя

.1. Жанры и проблематика публицистических работ писателя

.2. Публицистическая направленность романов Хантера С. Томпсона «Ангелы Ада» и «Страх и отвращение в Лас-Вегасе»

Выводы по главе 2

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Американская журналистика всегда была одной из ведущих в мире. На методах и жанрах американской журналистики учились многие газеты и журналы различных стран мира. Также стоит упомянуть о том, что именно американская журналистика породила множество новых жанров в журналистике, такие как «движение макрейкеров», радио-выступления Рузвельта «У камелька».

После Второй мировой войны, началом войны во Вьетнаме, образования различных протестных движений возникают такое специфическое направление в журналистике как «новая журналистика», внутри которой появился жанр гонзо-журналистики. Именно данный жанр, а также биографию и творческие методы создателя жанра Хантера С.

Томпсона мы и рассматриваем в данной дипломной работе.

Знаменитый журналист, писатель, летописец «американской мечты» Хантер Стоктон Томпсон является создателем жанра гонзо-журналистики. Всем своим образом жизни он давал понять, что не намерен подстраиваться под обычных обывателей, истеблишмент, как он любил их называть. Своим видом, поведением, словами он провоцировал людей, внушая им страх, и не боялся показаться в их глазах сумасшедшим.

Он вообще мало чего боялся. Постоянное употребление наркотиков и алкоголя делало свое дело – Томпсон видел настоящие лица политиков, полицейских, журналистов и прочих представителей власти. Он ненавидел журналистику, считал, что она мешает ему стать настоящим писателем, но был вынужден работать в ней, что бы заработать.

Однако все его книги – это одни большие репортажи, наполненные автобиографией.

Гонзо-журналистика – новый жанр-ответвление так называемой «новой журналистики». Само понятие «новый журнализм» появилось в 60-х годах и означало новый вид журналистики, более приближенный к прозе.

К сожалению, Хантер Томпсон является, пожалуй, единственным ярким представителем данного течения, однако влияние гонзо-журналистики на последующее развитие всей журналистики в целом неоспоримо.

Следы «гонзо» можно, например, заметить в лучших проявлениях музыкальной и спортивной журналистике. А так же в интернет-блогах.

Важно

На наш взгляд актуальность данной темы объясняется тем, что гонзо журналистика как культурное явление, как жанр приобретает популярность не только в России, но и мире. Но при этом гонзо-журналистика практически не исследовалась в мировой науке и журналистике, а в российской науке вообще никогда.

Данная дипломная работа является первой попыткой научного исследования этого направления журналистики. Тем интересна тема, что до сих пор Хантер С. Томпсон остается единственным представителем данного течения. Новизна работы заключается еще и в том, что при ее написании мы использовали неадаптированные источники.

Читайте также:  Аргументы на тему: искусство и ремесло в повести «портрет» (н. в. гоголь)

Статьи, использованные для анализа в данной теме, не переведены на русский язык, что еще раз доказывает актуальность данной работы.

Объектом исследования в данной дипломной работе являются публицистические статьи писателя и знаменитые книги, которые, в свою очередь, основаны на журналистской деятельности писателя.

Предметом исследования – являются творческие методы и приемы Хантера Томпсона использованные в его гонзо-журналистике.

Целью нашей дипломной работы является анализ публицистических произведений писателя, для выявления жанровых и тематических особенностей статей. Также мы проанализируем книги писателя для выявления в них журналистских методов и приемов, а также, на примере истории написания книг мы попробуем выявить особенности работы над произведениями.

В нашей дипломной работе мы рассмотрим творческую биографию Хантера С. Томпсона, выявим влияние общественно-политической ситуации и появление различных протестных движений на возникновение, и развитие «новой журналистики» и гонзо-журналистики в частности.

Также мы попытаемся выявить жанровые особенности, тематику публицистических статей и методы использованные Томпсоном при их написании.

Мы попробуем выделить основные особенности публицистики Хантера Томпсона и установить общие тенденции развития авторского стиля писателя в публицистике.

Совет

Рассматривая книги, мы попробуем отметить некоторые содержательные особенности и выявить особые методы работы над ними.

Практическую значимость дипломной работы мы видим в том, что материалы и выводы данной работы могут быть использованы в курсе «История зарубежной журналистики». А также на основе данной работы могут быть проведены новые научные исследования.

При написании работы мы использовали биографическую книгу о Томпсоне Яна Веннера и Кори Сеймура, книги и статьи самого Хантера Томпсона, документальные фильмы. Так же нами были использованы труды С. Михайлова, А. Дугина, Н. Гарница и других известных исследователей.

Глава 1. Биография Хантера С. Томпсона и возникновение гонзо-журналистики

.1 Биография Хантера Стоктона Томпсона

Он прожил дольше, чем ожидал сам или любой из нас. Он прожил великую жизнь, талантливую, полную друзей – правильную жизнь.

Ян Веннер. Основатель и редактор журнала «Rolling Stone»

Хантер Стоктон Томпсон родился 18 июля 1937 года в США в городе Луисвилл, штат Кентукки. В семье было еще два брата – Дэвисон и Джеймс. С самого детства Хантера считали хулиганом все в округе.

Томпсон учился в Луисвилльской Высшей Школе для мальчиков, увлекался спортом: баскетбол, футбол (во время обучения он вступает в спортивный клуб «Кастлвуд»).

Однако рост не позволял Томпсону заняться спортом профессионально, и на смену ему приходят другие «увлечения». Именно тогда он пристрастился к вредным привычкам.

В 1952 году умирает отец и мать, страдающая алкоголизмом, вынуждена воспитывать троих детей одна. Она, конечно, старалась контролировать детей, приносила детям книги из библиотеки, что во многом повлияло на выбор профессии писателя Томпсона.

Обратите внимание

В Луисвилле существовало множество литературных клубов, Хантер вступил в самый старый и престижный, который назывался «Литературная ассоциация «Атенеум». Клуб выпускал литературный журнал «Очевидец», в котором Томпсон делает первые литературные шаги. Он берется за перепечатку книг Хемингуэя и, своего любимого, Фитцджеральда.

На вопрос, для чего он это делает, Хантер отвечал: «Знаешь, мне нравится ощущать, как эти слова ложатся на бумагу».

Друзья удивлялись пробивной способности Хантера и умению завязывать знакомства. Он сам был выходцем из среднего класса, но в его знакомых числились и богатые, и самые бедные люди города.

Вскоре Томпсон получает третий приз за напечатанный в «Очевидце» очерк под названием «Открытое письмо молодежи страны». Но литературные и поведенческие «буйства» Хантера начинают мешать окружающим его людям – его выгоняют из «Атенеума». Постоянные нарушения закона привели Томпсона к рубежу, когда нужно было выбирать: или тюрьма, или армия. Юноша выбрал второе и отправился служить в ВВС.

На службе Хантер работает в армейской газете «Главный курьер» спортивным редактором. Помимо этого он подрабатывал в местной гражданской газете.

В ноябре 1957 года он уходит из армии и направляется в маленький городок Джерси-Шор, в местную газету. Там он также занимает должность спортивного редактора. Однако долго он там не задержался. Из-за конфликта с редактором, Томпсону приходится в спешном порядке покинуть город. Хантер решает отправиться в Нью-Йорк.

В Нью-Йорке Томпсон записывается в общеобразовательную школу Колумбийского университета. Он вступает в различные книжные клубы города и устраивается на работу в журнал «Тайм» редакционным курьером.

Однако такая работа быстро надоедает Хантеру и, проработав четыре недели, он увольняется. В это время начинающий писатель приступает за свой первый роман «Принц Медуза», который, однако, так и не был закончен.

Важно

Сам писатель трезво оценивал это свое произведение, хотя и не признавался, что оно ему не нравится. Он ощущал ограниченность, и это его пугало.

Томпсон устраивается в нью-йоркскую газету «Мидлтаун рекорд» репортером. Но и там неуживчивый и экстраординарный журналист не смог надолго задержаться. Одной из причин увольнения послужил конфликт с рекламодателем.

Сам Томпсон позднее напишет: «Этих людей совсем не волновали мои тексты, но они готовы были всю душу из тебя вытрясти по поводу «склада характера»…Никогда у меня не было проблем из-за работы, которую я выполнял – всегда это был вопрос личных отношений с кем-либо».

После этого какое-то время Томпсон живет на пособие по безработице и пишет рассказы. Через некоторое время он находит объявление, что в Пуэрто-Рико начинает выходить спортивный журнал, которому нужны штатные корреспонденты. Не долго думая, Томпсон отправляется в южную страну.

Однако журнал приказал долго жить, и Томпсон попытался устроиться в первую англоязычную газету на острове «Сан-Хуан стар». Однако получает отказ. Подрабатывая еще в нескольких изданиях и познакомившись позже с редактором «Стар», он начинает сотрудничать и с этой газетой. Проработав в Сан-Хуане несколько месяцев, Томпсон ввязался в драку, и ему пришлось срочно покинуть Пуэрто-Рико.

Отправившись на Бермуды, Хантер начинает работать в нескольких газетах, однако позже улетает в Нью-Йорк.

Поработав в различных мелких газетах, Хантер Томпсон получает работу в журнале «Нэшнл Обсервер». Это издание становится первым, где Томпсон задерживается на довольно длительный срок. Наступают шестидесятые годы. Журнал решает отправить Томпсона в Южную Америку, что тот с радостью делает. В Южной Америке Томпсон оседает надолго. Он переезжает из Никарагуа в Бразилию, из Бразилии едет в Перу.

Одним из самых ярких его репортажей становится статья в «Обсервере» под названием «Вольный американец в логовище контрабандистов». Уже в этом репортаже проявляются черты будущего журналисткого стиля Томпсона, полное погружение в репортаж, описание его на основе собственных мыслей и переживаний.

Совет

В 1963 году он возвращается из командировки и пребывает в эйфории от жизни Соединенных Штатов. Однако 22 ноября становится одним из самых грустных и поворотных дней для Хантера Томпсона. Он вспоминал позднее: «Когда убили Кеннеди, я был в Вуди-Крик.Это известие чрезвычайно разгневало, потрясло и вывело меня из себя.

Немедленно отправившись в город, я стал записывать реакцию людей на событие. Реагировали они столь бурно, что в «Обсервере» от текста отказались.

Только что вернувшись перед этим из Южной Америки, я вновь стал относиться к стране подобно поколению битников. Мне нравился великий Американский Запад, чувство обновления, мне нравилось то, какими становились Штаты.

Но в тот день эта страна внезапно оказалась другой, и мне стало ужасно грустно».

Его статьи в «Обсервере» становятся политическими и сводятся к критике и провокации. В этот период Томпсон хочет порвать с журналистикой и сесть за прозу. Такой случай подворачивается.

В 1965 году Томпсон пишет положительную рецензию на «Конфетнораскрашенную апельсиноволепестковую обтекаемую малютку» Тома Вулфа.

Мнение редакции не совпало с мнением автора, и Томпсон решил покинуть «Нэшнл Обсервер».

Положение ухудшается. Крупных заработков нет. Различные газеты, в которых Томпсон работает фрилансером, не приносят стабильный доход.

Однако вскоре к нему обращается редактор журнала «The Nation» Кейри МакВильямс с предложением написать статью о мотоциклетной банде «Ангелы Ада», терроризировавшей всю Калифорнию.

Обратите внимание

17 мая 1965 года в «The Nation» печатается его статья «Мотоциклетные банды: Проигравшие и Аутсайдеры».

После выхода статьи Томпсону пришло сразу шесть предложений на написании книги о феномене мотоциклетной банды. В 1966 году в издательстве «Random House» выходит книга «Ангелы Ада. Странная и ужасная сага отверженных мотоциклетных банд».

Сам Хантер Томпсон вспоминал о работе над статьей и книгой так: «Сюжет был настолько необычен, что я впервые получил такое же удовольствие от написания статьи, какое мне доставляли мои рассказы.

В то, что писал, я мог привносить такую же яркость и глубину и достигать такой же степени вовлеченности, как и с рассказами, потому что я имел дело с настолько интересными личностями, что сам бы в жизни таких не выдумал».

Многие друзья искренне недоумевали, зачем Хантер взялся писать о банде. Друг Томпсона Боб Гейгер вспоминал: «Я говорил ему: «Хантер, к чему вообще писать об этих подонках? Они ублюдки, а ты их славишь.

Это же нули. Ты прославляешь их, хотя ничего хорошего о них не пишешь. Ты их рекламируешь». Он меня выслушивал. И резонно возражал: «Эти парни показывают, куда катится общество». И он был абсолютно прав».

Что бы написать книгу, Томпсон вошел в круг байкеров. Писатель путешествует с «Ангелами», участвует в попойках и оргиях, он берёт их на ранчо в Ла Хонда к Кену Кизи, для того, чтобы в кругу битников, хиппи, журналистов-экспериментаторов они прошли кислотный тест – употребление ЛСД.

Автор романа словно испытывает исследуемый человеческий материал в различных чужеродных ему системах. С жёстким юмором, не взирая ни на какие опасности, Хантер Томпсон двигался напролом с блокнотом и магнитофоном..

, он не пугался агрессивности и бескомпромиссности жизни, он действовал, будто военный корреспондент.

Важно

Эта книга – продолжительная и захватывающая экскурсия в самое сердце мрачной, жестокой, развратной, малоизученной и ошеломительно чуждой привычным представлениям стороне жизни американского общества.

На этот раз авантюрный, бескомпромиссный писатель и отважный журналист Хантер Томпсон бросается в самую гущу одного из сообществ обитателей американского дна – он фиксирует жизнь, нравы и обычаи суб- и контркультурных группировок американских мотоциклистов-нонкомформистов, известных под названиями: «байкеров», «рокеров», «отверженных», мотоциклистов «вне закона», среди которых наиболее экстремальной на тот момент считается группировка, носящая название «Ангелы Ада».

В результате продолжительных скитаний и совместной жизни писателя с представителями «Ангелов Ада» на свет появляется захватывающее и объемное, почти публицистическое исследование так называемых «белых отбросов» Америки.

Как заметил в отношении книги один из критиков: «Не знаю, насколько Томпсон был изначально заинтересован в Ангелах Ада, но его подход в корне отличался от всего, что предлагала тогдашняя журналистика.

Вместо того, чтобы погрязнуть в изложении популярных фактов из истории Ангелов Ада, он предложил новый скорректированный издевательский репортаж-препарацию домыслов истеблишмент-медиа, он писал о том, что они означали лично для него, и как они затронули его жизнь.

Презрев так называемую журналистскую объективность, он написал эту книгу через призму своего “Я” и умудрился остаться по-своему объективным».

Стоит отметить, что вся шумиха вокруг банды появилась именно из-за журналистских материалов различных СМИ страны. Именно СМИ превратили Ангелов Ада в объект национальной истерии. Благодаря газетной шумихе обычные граждане увидели в байкерах не только прямую угрозу, но и некую чудовищную альтернативу.

Они всё больше напоминали отражение испортившейся системы со всеми её атрибутами: с кровавыми подавлениями гражданских бунтов, оголтелым расизмом, мясорубкой во Вьетнаме.

Совет

Анализ Хантером Томпсоном происхождения и истинной сущности байкерских банд постепенно превращается из простого любопытства в пощечину всему государству.

Книга принесла Томпсону известность.

На гонорар он покупает себе ставшее знаменитым ранчо в Вуди-Крик в Колорадо и продолжает работать в различных газетах, где освещает различные музыкальные фестивали и другие события местного значения.

Тогда же в его жизнь начинают входить наркотики и алкоголь в больших количествах. Почти на всю жизнь они станут неотъемлемыми спутниками журналиста и писателя.

Издательство «Random House» предложило ему новый контракт на книгу, рабочее название которой было «Смерть Американской Мечты». Он решил отправиться на предварительные выборы-68 в Нью-Гемпшире. Томпсон считал, что «президентская предвыборная гонка – самое подходящее место для поиска Смерти Американской Мечты».

После этого Томпсон отправляется в Чикаго, на демонстрацию, посвященную съезду демократической партии. Демонстрация закончилась плачевно – полиция разогнала демонстрантов у зала съезда, обстреляла толпу слезоточивым газом; людей избивали, увечили. Журналист оказывается в эпицентре всего этого.

Случившееся становится для него поворотным моментом, который он никогда не забудет. «В Чикаго я стал свидетелем не менее десяти уличных побоев. В сравнении с ними бесчинства Ангелов Ада – детские шалости.

Я уехал в истерической агонии, убежденный, что Американская мечта до смерти забивает саму себя дубинками»- написал Томпсон позже.

Источник: https://diplomba.ru/work/81045

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]