Образ народного певца в произведении тургенева «певцы»

«Певцы» главные герои

Рассказ Тургенева «Певцы» входит в цикл «Записки охотника». Произведение писателя описывает один день из жизни простых крестьян. Рассказчик заходит в село, где попадает на соревнование между двумя деревенскими артистами.

Он с удовольствием остается послушать, как будут петь знакомые ему люди. Получив удовольствие от талантливого исполнения, он уходит, так как знает, что эти самые певцы сейчас будут пьянствовать, и исчезнет таинство искусства.

Главная мысль рассказа в том, что между настоящим искусством и искусством мнимым, существует непреодолимая грань.

Главные герои «Певцов», один из которых Яшка, затеяли соревнование между собой. Яшка – Турок, это молодой человек, бедняк. Его внешность выдает страстного и чувствительного человека. Он очень эмоционален, волнуется перед своим выступлением, у него дрожат руки, учащается дыхание, глаза постоянно мигают. Когда начинает петь, постепенно успокаивается, поет душевно и страстно. Это талантливый певец, который выигрывает в споре. Он поет так искренно, что затрагивает души мужиков – крестьян, заставляя их плакать, так велика сила настоящего искусства.
В рассказе «Певцы» герой, являющийся соперником Яшки – Турка. Невысокого роста, примерно тридцати лет. Чувствует себя уверенно, нисколько не волнуясь перед своим выступлением. Спел хорошо, зрителям понравилось его выступление, но и только. Его пение не берет за душу, в чем и состоит отличие настоящего искусства от простого исполнения. Безоговорочно признает превосходство своего соперника.
Все зовут его Обалдуем, и это имя полностью соответствует характеристике героя. Не имеет никаких средств, тем не менее, постоянно «сыт, пьян, и нос в табаке». Без него не обходится никакое мероприятие, все настолько привыкли к Обалдую, что относятся к нему, как к неизбежному придатку, хотя относятся к нему с презрением.
Когда – то служил кучером у барыни, потом сбежал вместе с тройкой лошадей. Проскитался где – то целый год, вернулся, вымолил у барыни прощение, и снова стал на нее работать. После смерти барыни разбогател, и сейчас живет в свое удовольствие. Это очень умный и расчетливый человек, предприимчивый и изобретательный.
Человек, неизвестно откуда взявшийся в этом уезде. У него фигура Геркулеса, сам спокойный и уравновешенный человек, пользуется всеобщим уважением, его все слушаются и подчиняются его воле. В этом могучем и угрюмом человеке, таится какая – то загадка. Живет тихо, ничем не занимается, но не испытывает недостатка в деньгах.
Хозяин трактира, в котором проходит соревнование певцов. Он обладает даром привлекать к себе людей, поэтому не испытывает недостатка в посетителях. Хорошо разбирается в людях, он компетентен во всех вопросах, касающихся жизни русского народа. Его уважают все жители, он влиятельный человек, к словам и мнению которого, прислушиваются уважаемые в уезде люди.
Похожа на своего мужа, рассудительная женщина. Заведует деньгами. Николай Иванович ей во всем доверяет, полагается во всех вопросах на мнение супруги. Не любит шумных клиентов, предпочитая солидных и спокойных. Впечатлительная и деликатная женщина, понимающая силу искусства, не сдержавшись, разрыдалась от Яшкиного пения.
Случайный прохожий, зашел в трактир напиться воды. Узнав о предстоящем соревновании певцов, остался послушать. После Яшкиной победы ушел из трактира, чтобы сохранить впечатление от великолепного пения.

Будь в числе первых на доске почета <\p>

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/pevcy/glavnye-geroi-harakteristika.html

Анализ рассказа Тургенева «Певцы» | Литерагуру

«Певцы» Тургенева входят в середину цикла рассказов «Записки охотника» («циклом» данное произведение называется на том основании, что личность повествователя, во многом тождественная самому автору, присутствует во всех рассказах, и ещё потому, что писатель сочинял эти произведения, воспринимая их как единое целое). В нём воплощены характерные для всего сборника особенности авторского стиля, главными из которых по праву считаются описания пейзажей, фигура рассказчика, психологизм (способ раскрытия характеров персонажей) и, конечно же, пристальное внимание к простому русскому человеку и его судьбе.

История создания

Ознакомившись с этим произведением, читатель, несомненно, сможет составить впечатление, как обо всем цикле рассказов, так и о прозе Тургенева, великого мэтра русской литературы, вообще. Именно благодаря мастерству в написании рассказов он прославился не только в России, но и по всей Европе еще при жизни.

«Певцы» были написаны Тургеневым в разгар работы над сборником — в 1850 году, когда автор уже чётко осознавал социальную и эстетическую значимость будущего цикла, в рамках которого и создавал рассказы. Это значит, что каждое произведение отражает в той или иной мере специфику «Записок охотника» в целом, и воспринимать их нужно в совокупности, как это делал сам Тургенев.

Создавался данный рассказ во времена, когда большинство крестьян существовали под гнётом крепостного права (отменённого лишь в 1861 году указом Александра II, который, кстати, читал «Записки охотника»), в губительной общественной и природной среде (вспомним овраг, вокруг которого располагается сельцо Котлотовка из «Певцов»). Уже существовали предпосылки разложения помещичьей системы землевладения, отголоски которых встречаются и в данном сборнике.

Жанр и направление

«Певцы» Тургенева – это рассказ. Для него характерно всё, что характерно для других образцов жанра: малое количество сюжетных линий (в данном случае – одна), персонажей (в данном случае девять), разрешаемых проблем (в данном случае – две, не считая разновидностей).

Тургенев в «Записках охотника» стремился правдоподобно, реалистично изобразить жизнь русского народа, в первую очередь – простых людей. Это намерение соответствует тому, что делали представители натуральной школы.

Композиция

  1. Произведение начинается с обширной экспозиции (части, знакомящей читателя до развёртывания сюжета с основными действующими лицами и окружающей их обстановкой).

    В ней повествуется о ландшафтной специфике расположения села Колотовка (оно располагается на холме, разделенном оврагом, он делит деревню пополам), о сердце села – питейном заведении, владельцем которого является один из основных персонажей – Николай Иваныч.

  2. Затем автор переходит к завязке: рассказчик приходит в село и узнаёт, что в кабаке состоится соревнование между певцами рядчиком (это профессия; наниматель рабочих) и Яшкой-Турком, и это возбуждает его интерес, так что он идёт послушать.

  3. Основную часть, которая заключается лишь в приготовлениях к состязанию и выступлении рядчика, повествователь расширяет за счёт характеристик персонажей, предвкушающих выступление певцов в кабаке.
  4. Кульминация – восхитительное выступление Яшки и его победа.
  5. В развязке рассказчик покидает кабак и удаляется из сельца Колотовка.

Композиция рассказа Тургенева «Певцы» зеркальна: в начале главный герой приходит палящим днём в село, в заключение прохладной ночью он село покидает (образы день – ночь, состояние погоды жара ­­– прохлада, сами действия героя в начале и в конце произведения противоположны).  Как и во многих рассказах из «Записок охотника», писатель не концентрируется на сюжете; его развитие занимает малую часть от объёма произведения. Большую часть занимают пейзажи и личностные характеристики персонажей.

Главные герои и их характеристика

Образы певцов в рассказе Тургенева играют ключевую роль на сюжетном плане.

Характеристика рядчика, данная самим повествователем такова:

Что же касается до рядчика, судьба которого, признаюсь, мне осталась неизвестной, то он показался мне изворотливым и бойким городским мещанином.

Также Тургенев раскрывает его характер через хладнокровное и самоуверенное поведение перед состязанием.

О другом певце рассказчик сообщает следующее:

Яков, прозванный Турком, потому что действительно происходил от пленной турчанки, был по душе — художник во всех смыслах этого слова, а по званию — черпальщик на бумажной фабрике у купца.

Обратите внимание

Он, в отличие от рядчика, изнемогает от волнения перед состязанием и выказывает неуверенность.

Данные герои противопоставлены по социальному положению (рядчик богат, Яшка – бедняк), по своему поведению перед выступлением, у одного есть имя, а у другого – нет.

Но наиболее важное различие между ними заключается в их пении. Рядчик поёт так, что его интересно слушать, однако великолепное пение Якова заставляет прослезиться мужиков, берёт за душу.

Грань между исполнителями пролегает там же, где находится граница между развлечением и искусством.

Однако в сравнении с другими персонажами (Обалдуем, Моргачом, Николаем Ивановичем, Диким-Барином) повествователь сообщает об этих двух очень мало, не углубляясь в их биографию.

Тургенев в «Записках охотника» желал, прежде всего, показать дворянам (только они его и читали), что простые русские крестьяне тоже имеют сложные, подчас необычные характеры, обладают душой, что они такие же люди, как и читатели Тургенева, составляющие единый русский народ.

Темы и проблемы

Наиболее значимая тема рассказа — тема музыки или шире – тема искусства, раскрываемая сюжетной коллизией. Соответственно с ней связана следующая проблематика:

  • Влияние музыки на человека — когда Яков поёт, он затрагивает тончайшие струны душ своих слушателей, даёт им возможность почувствовать, ощутить красоту (эту проблему можно переформулировать: влияние искусства на человека, воздействие красоты на окружающих);
  • Проблема гения — Яков беден, имеет низкое социальное положение, однако обладает чем-то более значимым – возможностью пением влиять на эмоции людей (роль таланта в жизни общества).

Главная мысль

Идея рассказа Тургенева «Певцы»: существует чёткая грань, отделяющая красоту от обыденного развлечения.  Выступление Якова не только превзошло выступление рядчика, оно в корне отличалось тем, что напрямую воздействовало на души окружающих, это было не просто приятное зрелище, она было по-настоящему красиво.

Смысл рассказа Тургенева «Певцы»: красота – лёгкое мерцание во мраке обыденности, и человеку после соприкосновения с красотой больно возвращаться в душную темноту жизни.

Именно это ощущает рассказчик после выступления, поэтому уходит из кабака до того момента, как Яков с другими мужиками начинает праздновать и пьянствовать, то есть до того, как Яков из транслятора невыразимого превратится обратно в черпальщика Яшку-Турка.

Средства художественной выразительности

Мастерство Тургенева-рассказчика заключается в изображении утонченных пейзажей, психологизме (раскрытии внутреннего мира персонажей через речь, поведение). Автор стремится разобраться в сути описываемого явления. Именно это стремление к отображению мельчайших подробностей изображаемой жизни и сделало его великим писателем.

Стиль Тургенева в «Певцах» характерен обилием эпитетов и сравнений.

В «Певцах» значим образ голоса. Именно благодаря разговорам повествователь приходит в кабак, именно момент пения является кульминационным и именно крик: «Антропка-а-а!» провожает удаляющегося из села рассказчика.

Пейзаж, ландшафт села, разделённого пополам оврагом, словно символизирует ту рану, которую ощутил повествователь при возвращении из глубин души к обыденному существованию.

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-rasskaza-turgeneva-pevtsy/

Роль народных песен в творчестве И.С.Тургенева

РОЛЬ НАРОДНЫХ ПЕСЕН В ТВОРЧЕСТВЕ И.С.ТУРГЕНЕВА

Каланчина Марина

ГБ ПОУ «Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей»

Статья посвящена определению роли музыки в сборнике И.С.Тургенева «Записки охотника» и в повести «Затишье». Народные песни выявляют идейную, характерологическую и культурно-историческую функцию музыки в текстах писателя.

<\p>

30-40-е годы 19 века характеризуются всеобщей увлеченностью фольклорной музыкой, когда интерес возрастает не только к ее исполнению, но и к использованию в авторских сочинениях. Так в творчестве М.И.Глинки и его современников можно найти примеры включения национальных мотивов в музыкальные произведения, предназначенные для вокального исполнения.

Композиторы занимаются обработкой русских песен, становятся популярными и любимыми (к их числу относится, например, «Не одна во поле дороженька», исполняемая героем рассказа Тургенева «певцы») [1].

Важно

 Упоминание о песнях или сам текст присутствует практически в каждом рассказе «Записок охотника». Песня для автора – один из способов характеристики внутреннего мира человека из простого народа, важная часть деревенского уклада жизни.

«Доля моя, доля», « Как у наших ворот», «Приди, приди ко мне на луг», «Дороженька», «Вдоль по ярмарке купчик идет», «Волузях я ходила» – вот далеко не полный список песен, появляющихся в цикле. Кроме конкретных фольклорных песен на страницах сборника возникает и простое упоминание о песне. Например, в «Малиновой воде»: «Степушка встрепенулся.

Мужик подсел к нам. Мы опять приумолкли. На другом берегу кто-то затянул песню, да такую унылую…» [2. Т.3 С. 40].

Частые включения в повествование тексов песен, музыкальных элементов, описание звучащей музыки служат не только мощным общекультурным фоном книги, но и преследуют еще чисто художественные цели.

Народная песня, исполняемая героем, может накладывать определенный отпечаток на его характеристику и выполнять характерологическую функцию.

Самым ярким примером использования песен в данной функции является рассказ «Певцы».

Рядчик привык к успеху, он щеголяет им. Яшка-турок-натура артистическая, нервная, вкладывающая в пение всю душу.

Именно этим объясняется то, что рядчик выбирает для исполнения веселую песню с плясовым напевом «Распашу я, молода – молоденька», позволяющую ему показать все возможности его голоса, в то время как Яшка- турок поет протяжную песню о неразделенной любви – «Дороженьку», способную найти отклик в сердце любого русского человека.

Искусство Якова – это глубокое идейное, серьезное искусство, отразившее настроение и переживания русского народа. Искусство рядчика – поверхностное развлекательное искусство, дающее забвение слушателям на некоторое время, но не могущее по-настоящему увлечь их.

Совет

Иначе относится автор к пению Якова, истинного, вдохновенного артиста своего дела. Рассказчик прибегает к сравнениям, заимствованным из области богатой русской природы.

Читайте также:  Любовь в романе е. замятина «мы»

Слушая Якова, рассказчик вспомнил когда-то виденную им картину: большую белую чайку, сидевшую на плоском песчаном берегу моря, “грозно и тяжко шумевшего вдали”.

Есть что-то, по-видимому, общее между картиной величественного моря с одинокой чайков на берегу и содержанием той песни, которую пел Яков, если автор вспомнил эту картину.

Состояние поющего Якова, ободряемого молчаливым и страстным участием слушателей, вызывает у автора сравнение певца с пловцом, поднимаемым волнами. “…От каждого звука его голоса, – пишет автор, – веяло чем-то родным и необозримо широким. Словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались в газах слезы…”

 В первоначальных рукописях и на страницах «Современника» Яков исполнял не «Дороженьку», а тоже веселую, почти плясовую песню, однако после замечания В. А.

Инсарского, который указал писателю на то, что плясовая, кем бы она не исполнялась, не может вызвать слез у слушателя, и Тургенев заменил ее медленной, лирической песней. [2. Т.3 C. 492].

Это говорит о той тщательности, с которой писатель подходил к выбору материала для литературных произведений, стараясь максимально точно передать в них народные предпочтения.

Русская народная песня «Не во поле дороженька…» принадлежит к протяжным песням, которые исполнялись в любое время, когда человеку нужно было излить в песне своё горе.

Обратите внимание

В них рассказывалось о смерти в чужом краю, о тяжёлой женской доле, о разлуке с любимой семьёй, о трудной солдатской жизни. Само содержание таких песен требовало протяжной распевной мелодии.

В них употреблялись слова- распевы, слова- обрывы, междометия (ох, ах, ой).

Еще одним примером характеристики героя из народа с помощью музыкальных средств является образ Лукерьи из рассказа «Живые мощи». Описание сцены пения Лукерьей песни «Во лузях» не только вызывает жалость к героине, но и показывает силу духа, сохранившуюся в ней вопреки внешней слабости и немощи: «Она пела, не изменив выражения своего окаменелого лица, уставив даже глаза». [2. Т.3 C.333].

Известны две песни с таким зачином: «Во лузях я ходила, в зеленых горе мыкала» и «Во лузях, во лузях, еще во лузях, зеленых лузях» [3].

Тургенев, вероятно, имел в виду первую из них: хотя обе песни отнесены в сборнике к «плясовым или скорым», «Во лузях я ходила, в зеленых горе мыкала» отличается от второй, типично хороводной песни, более плавным, протяжным напевом, менее быстрым темпом; содержание ее также больше отвечает настроению Лукерьи.

Это проникновенное обращение девушки к возлюбленному с просьбой об ответном чувстве. Объединяя в одно два переживания, автор объясняет содержанием песни глубокие чувства Лукерьи, которые сама она не озвучивает, и раскрывает любовный подтекст истории.

 Во лузях я ходила в зеленых горе мыкала…

 Со травы цветы рвала всё цветы незабудочки,

 Я с цветов меня милой друг, не забудь ты душа моя,

 Ах ты вспомни жизнь моя, да что я тебя люблю,

 Да что в мыслях моих вкоренился навсегда,

 Я куда не оглянулся, везде зрится мне твоя,

 И мне мнится что я не своя, сердце моё всё тебе отдано…[3].

Похожую функцию выполняет песня в рассказе «Ермолай и мельничиха». У костра «Ермолай запел вполголоса: Как к любезной я ходил, все сапожки обносил…»

Эта песня проливает свет на ранее существовавшие отношения Ермолая и Арина Тимофеевны. В данном случае музыкальное произведение помогает раскрыть замысел очерка, посвященный взаимоотношениям крестьян, и выполняет идейную функцию.

Народные песни, включенные в цикл «Записки охотника», получают большую функциональную нагрузку, выступая обширным культурным фоном повествования, раскрывая характер героя и проясняя суть описываемого.

Народные песни не уходят со страниц тургеневских произведений и после «Записок охотника». Одним из ярких примером использования фольклорных песен – на этот раз украинских – для характеристики персонажей является повесть «Затишье».

В данном произведении народная музыка становится своеобразным мерилом подлинности героев, способности их к сильному, страстному чувству, без которого, по Тургеневу, человек обречен на серое существование, но которое, однако, неизбежно ведет к гибели.

Важно

Таким персонажем, наделенным способностью в полной мере отдаваться стихийному, глубокому чувству любви, в повести становится Марья Павловна. Существенной чертой является ее явная связь с природой.

Показательны в этой связи и те песни, которые поет Марья Павловна, и то, как она их исполняет.<\p>

Все песни в исполнении героини малороссийские.

В песне «Хлопец сеет жито» присутствует один из излюбленных мотивов тургеневской любовной прозы – мотив власти одного человека над другим, но раскрывается он уже в ироническом ключе.

Пение Марьи Павловны настолько хорошо, что очаровывает всех. Исполняя народные песни, она раскрывает в них свою душу и силу чувств.

Совместное пение народных песен сопровождается надвигающейся грозой. Эта сцена пересекается с точно такой же сценой чтения трагедии «Фауст» И.В.Гете в одноименной повести Тургенева. Пение продолжается, несмотря на уже начавшийся дождь, вспыхивающие молнии и тяжкий сердитый гром.

В этом эпизоде мы наблюдаем необычайное единение человека и природы, которое стало возможным из-за того, что стихийная сила, заложенная в народных песня, и в их исполнителях (в Веретьеве и Марье Павловне, в частности), поставила персонажей на один уровень с природой, дала человеку сил и смелости не бояться ее, а слиться с ней.

Говоря тютчевским языком, прорыв Хаоса в душе человека дал возможность ему раствориться в мире, стать частью «жизни божеско-всемирной».

Гроза – это предупреждение природы о том, что веселью вскоре настанет конец и что пора готовиться к тяжелым временам. Так оно и происходит: не сумевшие отказаться от своей страсти (Марья Павловна – от любви к Веретьеву, Веретьев – от любви к разгульной жизни) герои гибнут, вкусив счастье лишь на мгновение.

Совет

Пение вовсе уходит из жизни Марьи Павловны и Петра Алексеевича, что говорит о конце счастливых времен. На смену веселым народным песням приходит другая музыка: один из поклонников Надежды Алексеевны, г. Попелен, поет «жиденьким тенором новейшие романсы». [2. Т.3 449].

В этом пении уже нет ни силы, ни страсти, лишь следование моде.

Таким образом, в «Затишье» особым музыкальным даром и расположением к народной музыке отмечены только те герои, которые не боятся противопоставить неумолимому течению жизни подлинность и силу своих чувств, полностью отдаться страсти и хоть на мгновение ощутить единение с миром и с другим человеком.

Подводя итоги, отметим, что для Тургенева народная песня – универсальное средство выражения авторской оценки в «Записках охотника».

Автор соблюдает документальную точность в воспроизведении действительности, но и получается возможность заключить в малом объеме текста большой подтекст и дать точную и полновесную оценку описываемому.

В более поздних произведениях Тургенева функциональность фольклорной музыки лишь расширяется, примером чему является рассмотренная повесть «Затишье».

Внимательный анализ народных песен как в «Записках охотника», так и в других произведениях писателя может стать также одним из путей к пониманию фольклоризма Тургенева в широком смысле, как некоего «кода», напрямую связанного с тургеневским тяготением к мистическому и трансцендентальному.

Литература:

1. Келдыш Ю.В. История русской музыки. В 10 т. М., 1983-2011. Т.5. С. 132-147.

2. Тургенев И.С. Полн. собр.соч. и писем. В 30 т. М., 1980. Т.3.

3. Лъвов Н.А. «Собрание русских народных песен с их голосами». Голос с ф.-п. / На муз. Положил Иван Прач/ Под ред. и с вступ. статьей В.М.Беляева. М., 1955. С. 150- 151.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2018/11/03/rol-narodnyh-pesen-v-tvorchestve-i-s-turgeneva

Певцы Анализ рассказа Тургенева | Инфошкола

В рассказе «Певцы» автор рассказывает о том, какое впечатление производит на русского человека пение, и вместе с тем дает образ талантливого певца из народной среды. В корчме происходит состязание в пении между рядчиком из Жиздры и Яшкой Турком.

Первый затягивает развеселую песню, обильную всякими завитушками и прищелкиваниями; общий восторг служит ему наградой. Выступает на сцену второй; он начинает заунывную песню «Не одна в поле дороженька пролегала».

Сначала он поет робко, но постепенно вдохновляется, овладевает собой и грустная русская песня  его звучит широко, от нее «веет чем-то родным и необразимо широким, словно знакомая степь расстилается перед слушателями, уходя в бесконечную даль … »

Обратите внимание

Эта песня действует самым потрясающим образом на слушателей: одни стоят, как оцепенелые, другие рыдают; на них подействовала та задушевность, то глубокое чувство, которыми была проникнута песня талантливого Якова. В кабаке устраивается своего рода турнир между певцами. Вот рядчик запевает веселую, плясовую песню.

Он начинает отделывать такие завитушки, так защелкал и забарабанил языком, так неистово заиграл горлом, что когда он пустил последний, замирающий голос, общий слитный крик слушателей ответил ему неистовым взрывом. Но вот на сцену выступает Яков. Он прислонился к стене; глаза его едва мерцали сквозь опущенные ресницы.

Он глубоко вздохнул и запел … понемногу разгорячась и расширяясь, полилась его заунывная песня: «Не одна-то в поле дороженька пролегала … » «Пел он, и всем присутствующим сладко становилось, — говорит Тургенев, — и сладко, и жутко …  Песня его росла, разливалась.

Яковом, видимо, овладело упоение … он отдавался весь своему счастью. Закипала на сердце кровь и поднимались к глазам слезы. Глухие, сдержанные рыдания, — продолжает Тургенев, — поразили меня … я оглянулся — жена целовальника плакала, припав грудью к окну … » Яков кончил.

Слушатели стояли все, как оцепененные. Рядчик тихо встал и пошел к Якову.- «Ты … твои … ты выиграл», — произнес он с трудом и бросился вон из комнаты. Да. Не удаль и не веселая песня трогает русского человека, хоть и для нее в нем много места.

Русскому человеку нужна задушевность».

В «Певцах» Тургенев изображает потрясающее действие музыки, песни на самых разнородных по характерам своим русских людей.

В неприглядной обстановке кабака происходит состязание двух певцов, и чистое веяние искусства все очищает и просветляет вокруг.

Состязаются рядчик из Жиздры и Яшка Турок, и слушатели с замирающим сердечным участием следят за исходом благородной борьбы. Победителем оказывается Яков.

Важно

Вот как рисует Тургенев его пение: «понемногу разгорячась и расширяясь, полилась заунывная песня.

 Слушатели всем сердцем отозвались на вдохновенное пение: автор чувствовал, что у него «закипали на сердце и поднимались к глазам слезы»; он видел, что «жена целовальника плакала, припав грудью к окну»; целовальник Николай Иваныч потупился; легкомысленный и несообразный Оболдуй, посторонний и случайный свидетель состязания, и сам суровый «Дикий Барин» был растроган.

Соперник Якова, рядчик, первый признал себя побежденным. Чуткой и нежно-отзывчивой на впечатления искусства изображена Тургеневым в «Певцах» русская душа, и тонко подметил автор народные особенности, народные черты широкой и вольной русской песни.

Источник: https://info-shkola.ru/pevcy-analiz-turgenev/

Певцы Тургенев

Иван Сергеевич Тургенев является выдающимся классиком, который внес огромный вклад в русскую и мировую литературу. До сих пор многие его произведения входят в школьную программу, и дети их изучают в школах. Особое место в его творчестве занимает цикл рассказов под названием «Записи охотника».

Эти рассказы посвящены в основном крестьянам, а точнее, описанию их жизни, укладу, проблемам. В основу произведений легли подлинные истории и случаи. Одним из таких произведений из этого цикла является рассказ «Певцы», действие которого проходит в небольшом селе Колотовка, что лежит на скате горного холма, который пересечен несколькими холмами и оврагами.

В этом селе, в небольшой четырёхугольной избушке и происходят все события.<\p>

Краткое описание

Сама избушка — это кабак «Притынный», место популярное и востребованное. Держит его Николай Иванович, уважаемы в округе человек. Несмотря на то что хозяин не отличается особой любезностью или говорливостью его заведение выбирают чаще других.

Всё дело в том, что Николай Иванович знает потребности русского человека и вовремя предлагает запрашиваемое. Кроме того, хозяин заведения не имеет привычки болтать о чужих секретах, хотя известно ему всё, что происходит в округе.

Посетители кабака

Одним днем в этом самом кабачке происходит неожиданное событие, на которое пришли поглазеть застоялые этого заведения. Сюда пришел лучший местный певец под именем Турок-Яшка и вместе с рядчиком из Жиздры они решили начать соревнование кто лучше поет. Гости кабака собрались вокруг и ожидают зрелищ, им необходимо хоть как-то скрасить эти угрюмые дни.

Сюда также пришел Евграф Иванов, его еще прозвали Оболдуй, ведь без этого экземпляра не обходится ни одна попойка. Также здесь есть широкоплечий татарин, его зовут Дикий Барин, на вид он очень грозный.Сколько раз он приходил сюда и у него всегда были деньги. Правда, никто точно не знал, чем он промышлял, а спросить все боялись.

Читайте также:  Водяное общество в романе м.ю. лермонтова «герой нашего времени»

Однако его уважали везде, хоть вид у него злой, зато он увлекался пением, что делало его чуточку добрее. Также в эту забегаловку пришел Моргач, это был маленький, толстенький человек у которого были хитрые глаза. Конечно, было еще много людей в данном заведении, однако они меньше принимали участие в этих боях.

Все были абсолютно разными, но объединяло их одно, а именно любовь к пению и музыке, именно это писатель и хотел подчеркнуть в данном рассказе.

Состязание

И вот состязание началось. Первым показать своё мастерство взялся рядчик. Это был маленький мужчина, около тридцати лет от роду с небольшой бородой, плотного телосложения. Голос его отдавал небольшой хрипотцой, но это вовсе не портило произношение и нравилось слушателям.

Во время выступления он исполнил веселую живую песню, где было много переливов и переходов, зрителям это все понравилось, и они заулыбались. После исполнения посмотрев на реакцию зрителей, рядчик был уже уверен в своей победе. Но должен был выступить и Яшка-Турок.

Совет

Яшка был молодым парнем, ему было 23 года, он был хорош собой и строен, глаза у него большие серые, а волосы русые, в общем, он был довольно симпатичным юнцом. Работал он недалеко на местной фабрике. Это выступление было настолько сильным, что даже соперник признал своё поражение.

Каждый, кто слышал исполнителя, были поражен силой голоса певца, всем было «сладко» и «жутко» одновременно. Сам Яков забыл, что он соревнуется, полностью отдавшись собственным эмоциям.

В произведении все описано достаточно точно и ярко, очень хорошо переданы все переживания исполнителей и слушателей, поэтому у читателя сразу возникает чувство личного присутствия.

Победа

Перед выступлением Яшка немного засмущался. Он пробовал рукой прикрыться от зрителей. А когда кто-то убрал его руку, он казался полностью бледным. Такое сильное волнение испытывал молодой человек.<\p>

Но любовь к песни сделала своё дело! С каждой нотой голос Яшки крепчал. Звук, вначале казавшийся слабым, набирал силу с каждой нотой, становился звонче каждую секунду.

Исполнитель вложил всю душу в свою песню. Яшка смог выразить всё, что есть в душе русского человека. Это была и боль, скорбь, молодость, страсть, сила. Песня была так исполнена, что сам автор забыл, что здесь находятся зрители.Когда песня была окончена, то он увидел, что у многих зрителей выступили слезы. Кто-то даже рыдал, отвернувшись ото всех.

Победа была безоговорочной!

Анализ рассказа

Как известно, рассказ «Певцы» входит в целый цикл «Записок охотника», который создавался в течение четырех лет, но и через десять лет автор решил добавить туда три произведения. Весь этот сборник начался с рассказа про крестьян «Хорь и Калиныч», который Тургенев написал под впечатлением прогулки по окрестностям Орловской губернии.

Возможно, так назван сборник, потому что писатель сам увлекался охотой. В 1850 году был написан рассказ «Певцы», который, как и остальные произведения, описывал жизнь простого народа, а сам сюжет был продиктован увиденным и услышанным. Рассказ «Певцы», как и остальные тексты, был опубликован в журнале «Современник» и имел большой успех.

Читатели уже были знакомы с творчеством Тургенева и ждали его новых публикаций. Читателю нравилось, что каждый тургеневский персонаж описан детально, показаны все его манеры, привычки, предпочтения.

Вместе с тем что автор рассказывал о тяжёлой судьбе и непростых условиях существования своих героев, он старался донести поэтичность и талантливость народа.

Для него главное, чтобы это возникало из ниоткуда и без лишних сантиментов. Хотя многие персонажи показаны с долей юмора или иронии, однако, все были чем-то индивидуальным.<\p>

Обратите внимание

В данном произведении можно рассмотреть образы целой деревни Колотовка. В начале рассказа выделяется душа компании, владелец местной питейни.

Также отмечается человек по прозвищу Обалдуй, исходя из клички которого можно понять, что он из себя представляет, балабол и растяпа. Интересный персонаж Дикий Барин, вроде он грозный и страшный, все его боятся, однако, в то же время он вызывает уважение у общества. Индивидуальность и сам рядчик с хорошим голосом и веселыми песнями, и конечно же победитель по имени Яшка.

Повествование идет от имени барина, который как бы наблюдал со стороны за происходящим. Нетрудно в нем узнать самого автора – Тургенева. Данный сюжет разворачивается в Притынной, местном питейном заведении. В произведении достаточно большая часть уделяется именно описанию людей присутствующих в этой забегаловке.

В данном месте проходят гуляния и как следствие сюда приезжает большое количество людей для времяпрепровождения, сюда же прибывают участники для соревнования по пению, в данном случае это Яшка и рядчик из Жиздры. Для начала участники кидают жребий, который выпадает рядчику.Всё соревнование описано автором с особой любовью и уважением ко всем героям.

Первый исполнитель заслуживает самых высоких похвал, не только потому что обладает песенным талантом, но и потому что способен честно признать поражение и выразить свой восторг конкуренту. Выступление Яшки вовсе обезоруживает. Оно не оставило равнодушным ни одного человека. Выступление тронуло всех до глубины души.

Даже Дикий Барин, которого никто не видел при эмоциях, никогда не плакал и не смеялся, тут пустил слезу. Яшка своей песней перевернул каждую душу, задел за живое, показал со стороны их угрюмую и трудную жизнь.Финал произведения заслуживает особого внимания. Автор передал чувства, которые испытал, став свидетелем этого удивительного явления в глубинки России.

Он детально описал какой был эффект. Но не в правилах Тургенева было приукрашивать действительность. После описанного песенного триумфа рассказчик покинул питейное заведение, а заглянув туда совсем скоро, увидел, как опять весь люд был пьян и бестолков. Конец произведения остался открытым. Какой-то мальчик неподалеку искал Антропку, которого должны были высечь за провинность, и читателю остаётся только догадываться о дальнейших событиях в этом селении.

Вывод

В своём рассказе Тургенев показал, что на фоне убогости жизни простого народа, унынии и отчаянии, прослеживается чудо творчества и красоты. Писателя радует то, что люди, привыкшие к гонениям и нищете способны разглядеть в человеке талант, проникнуться к нему и заставить плакать даже угрюмых мужиков.Как нельзя лучше высказался Иван Сергеевич об искусстве, что не раз подтвердил своими чудными произведениями.

Источник: https://gfom.ru/pevtsi_turgenev.php

«Певцы», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева

Рассказ И. С. Тургенева «Певцы» входит в объёмный цикл очерков и рассказов, объединённых общим названием «Записки охотника». Цикл создавался в течение многих лет — с 1847 по 1851 год (следует упомянуть и 1874 год, когда к основному списку произведений были добавлены ещё три рассказа) и не сразу автор определился со своим замыслом.

Всё начиналось с рассказа «Хорь и Калиныч», созданного под впечатлением от прогулок Тургенева по окрестностям Спасского-Лутовиного Орловской губернии. Писатель с удовольствием предавался занятию охотой, и его поле зрения то и дело попадали пейзажи Спасского и местные жители с их разнообразными нравами.

Это и стало основой многочисленных рассказов, больше напоминающих очерки с подробным описанием типов крестьян и людей иных сословий.

Важно

Рассказ «Певцы» был создан в середине цикла — в 1850 году, когда автор хорошо осознавал, для чего он пишет свой очередной сюжет по мотивам увиденного.

Издававшиеся в знаменитом журнале «Современник» рассказы стали настоящим прорывом в русской литературе и заставили общественность пересмотреть свои взгляды на современного героя художественного произведения.

У Тургенева это простой человек со всеми деталями его внешнего облика и внутреннего мира, привычками, продиктованными часто сложной судьбой и непростыми условиями жизни.

Однако задача автора не столько максимально натуралистично изобразить простой народ, сколько опоэтизировать его, но при этом без лишних сантиментов. Многие образы показаны с юмором или авторской иронией. Но всякий раз они тонко и интересно разработаны с психологической точки зрения.

Так, в «Певцах» рождается любопытная галерея образов сельца «Колотовка» и его окрестностей: души компании и владельца популярной питейной целовальника Николая Ивановича, вездесущего балабола и лоботряса по прозвищу Обалдуй; загадочного, но вызывающего неизменное уважение к себе Дикого-Барина; рядчика из Жиздры, обладающего красивым высоким голосом; мужика «себе на уме» с подозрительным взглядом по прозвищу Моргач и, наконец, победителя певческого соревнования Яшки-Турка.

Герой, от лица которого ведётся повествование, барин местного уезда (в нём мы узнаём самого Тургенева), как обычно, выступает в рассказе в роли наблюдателя. Сюжет основывается на нехитрых событиях, разворачивавшихся в «Притынной» Николая Ивановича, в то же время в произведении много места уделяется подробному описанию разных типажей.

Сюда съезжаются многочисленные посетители и в том числе претенденты на победу в певческом конкурсе — рядчик из Жиздры и Яшка-Турок. Жребий выпал петь сначала рядчику. И он довольно быстро поразил присутствующих красивым фальцетом и сложными музыкальными пассажами. Но продолжал хмуриться Дикий-Барин.

Его реакция осталась для наблюдавшего за ним барина загадкой.

Между тем, несмотря на попытки Обалдуя и сочувствующих присвоить рядчику победу без боя, было решено заслушать Яшку-Турка. Он заметно волновался и даже, казалось, хотел уклониться от солирования. Но всё тот же Дикий-Барин строго настоял на соблюдении правил состязания.

Совет

Яша начал петь неуверенно, голос его набирал силу постепенно. Но вот зазвучала та самая русская народная песня, которая способна перевернуть душу любого слушателя.

А в самом голосе Яшки было что-то и жуткое, и одновременно завораживающее. Не было в «Притынной» ни одного человека, которого этот голос не тронул бы до глубины души.

И Дикий-Барин не удержался: из глаза его покатилась слеза. Так была одержана безоговорочная победа Яшки-Турка.

Заслуживает отдельного внимания финал произведения. Автор-рассказчик покидает питейную, боясь нарушить то удивительное впечатление, которое на него произвело увиденное и услышанное. И, видимо, был прав. Потому что позже, заглянув в окно всё того же заведения, он увидел, что все изрядно пьяны, шумны и бестолковы.

Рассказ заканчивается открытым финалом, над которым невольно хочется задуматься. Это лирическое отступление о мальчике, искавшего какого-то Антропку, которого хотела высечь барыня.

И долго рассказчику слышался этот голос: «Антропка-а-а! …» Возможно, потому что в один день барин познал величие таланта простого человека и такую же его горькую судьбу? …

  • «Певцы», краткое содержание рассказа Тургенева

  • «Отцы и дети», краткое содержание по главам романа Тургенева

  • «Отцы и дети», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Бежин луг», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Бежин луг», краткое содержание рассказа Тургенева

  • «Первая любовь», анализ повести Тургенева

  • «Первая любовь», краткое содержание по главам повести Тургенева

  • «Муму», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Рудин», краткое содержание по главам романа Тургенева

  • «Рудин», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Муму», краткое содержание рассказа Тургенева

  • «Бирюк», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева

  • «Ася», анализ повести Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Хорь и Калиныч», анализ рассказа Тургенева

По произведению: «Певцы»

По писателю: Тургенев Иван Сергеевич

Источник: https://goldlit.ru/turgenev/683-pevtsy-analiz

Главные герои рассказа Певцы Тургенева характеристика

Ключевыми персонажами произведения, входящего в состав цикла «Записки охотника», являются два участвующих в песенном конкурсе певца – Яшка-Турок и Рядчик.

Яшка-Турок

Яшка-Турок представляется в рассказе в образе двадцатитрехлетнего молодого человека, худощавого, сероглазого, имеющего светлые волосы русого цвета, являющегося простым нищим крестьянином, одевающемся в кафтановую одежду голубого цвета, работающим черпальщиком на близлежащем бумажном заводике. Яшка-Турок отличается впалыми щеками, красивыми, выразительными губами, прямым носом, белым покатым лбом, демонстрирующими впечатлительные и страстные черты его лица. Прозвище Яшки напрямую связано с его необычным происхождением, поскольку матерью юноши является пленная турчанка.  

Яшка-Турок обладает пленительным, чудесным голосом и имеет среди местного населения мнение как лучший певец в ближайшей округе. Голос Яшки-Турка отличается особой чувствительностью, в которой слышны нотки русской, правдивой, горячей души, выраженной в слегка надтреснутых, звенящих интонациях, сочетающих в себе неподдельную грусть, беспечную страсть, глубокую сладость, силу молодости.

Обратите внимание

Мелодичность неотразимого дрожащего голоса Якова, в котором чувствуется упоение певца, затрагивает потаенные уголки души слушателей и вызывает у зрителей, наслаждающихся его пением, эмоциональные реакции в виде слез, глухих, сдержанных рыданий, всхлипов.

  Звучание грустной, заунывной песни Яшки, несмотря на его волнение перед выступлением и неуверенность, заставляет каждого из слушателей вспоминать нечто родное, теплое, необозримо широкое, как раздолье знакомых степей и бесконечных далей и в то же время что-то жуткое появляется в сердцах зрителей.

Рядчик

После исполнения Яшкой-Турком песни его безоговорочную победу признает и второй главный герой произведения – Рядчик, поскольку понимает, что своей песней Яшка затрагивает тонкую струну каждой человеческой натуры, давая слушателю наслаждение красотами музыкального звучания, исходящего от истинного песенного художника.

Рядчик представляется в виде городского представителя мещанского происхождения, прибывшего из Жиздры и ставшего партнером Яшки-Турка в песенном конкурсе.

Рядчик описывается писателем в качестве мужчины лет тридцати, имеющего неплохое состояние, обладающего небольшим ростом, коричневыми глазами, рябым лицом, волнистыми волосами и жиденькой бороденкой.

Внешний вид Рядчика отличается щегольской одеждой, в особенности красной рубахой, ворот которой плотно застегнут вокруг шеи.

Рядчик изображается в виде беспечного, шустрого человека, демонстрирующего перед собственным выступлением, где он выступает в роли главного соперника Якова, самоуверенность, хладнокровие, при этом в душе Рядчик ощущает волнение перед зрительным залом и в то же время огромное желание понравиться слушателям.

Голос Рядчика, выступающего первым в песенном состязании, отличается приятными, сладостными нотами, которые исходят из его высокого профессионального фальцета.

Важно

Герой выбирает для выступления веселую песню, которую украшают переливающиеся звуки, покорившие присутствовавших зрителей, заставляя их то возноситься вместе с музыкальными нотами ввысь, то падать совместно с песенным мотивом.

По окончании своего пения Рядчик уверен в собственном превосходстве и мастерстве пения над Яшкой-Турком, тем более это ощущение поддерживают и присутствующие слушатели, в числе которых Обалдуй, представленный в образе загулявшего, дворового человека, Дикий Барин, обладающий огромным влиянием в округе, Моргач, хромой, хитрый мужчина, Николай Иванович, отличающийся рассудительностью, расторопностью и сметливостью, вместе с супругой, бойкой женщиной.

Описывая образы главных героев рассказа, писатель на их примере передает художественность личных переживаний Рядчика и Яшки-Турка, их собственные музыкальные чувства, передающие легкое изысканное мерцание, человеческие эмоции и душевное состояние.

В образе Яшки-Турка писатель демонстрирует необычный характер обыкновенного человека, способного на исключительную душевность талантливой натуры, проявляющейся в различных видах искусства, в том числе и великолепном пении, исходящем из глубины людской души.

<\p>

Сюжетная коллизия рассказа раскрывает тематику влияния искусства на примере музыки на человеческое подсознание, воздействуя красотой звучания, а также тему гениальности низких социальных слоев общества, обладающих значимостью в виде собственного таланта.

Использование писателем второстепенных героев произведения, описанных в виде случайных зрителей песенного конкурса, дает возможность читателю понять тему умения слушать музыку осознавать национальную русскую культуру.

Сочинение Главные герои произведения Певцы

Рассказ Тургенева «Певцы» входит в цикл «Записки охотника».  Автор  многое заимствовал из собственной личности и перенёс всё в повествователя-героя этого произведения.

В повествовании Тургенев пытается передать душу русского народа, его волнение и жизнь, и то, как на первый взгляд обычная песня может тронуть сердца людей.

В рассказе автор пытается передать жизнь обычных крестьян. События разворачиваются в  селе, где проходит соревнование между артистами. Рассказчик прибывает в разгар данного события. Ключевыми героями являются два певца, которые принимают участие в конкурсе песен – Рядчик и Яшка-Турок.

Рядчик

Главный соперник Яшки-Турка.  Уверенный в себе молодой человек невысокого роста, в пределах тридцати лет.

Автор описывает его в качестве беспечного, довольно шустрого городского представителя, на вид весьма состоятельного.

Было видно, что перед зрительным залом слегка волновался, однако желание понравиться не покидало.  В том числе хорошо ощущались его хладнокровие и самоуверенность, которые передавали глаза.

Совет

Внешние  качества певца отражались в виде богатой одежды: красная рубаха, где стоит отметить застёгнутый пуговицей воротничок.  Лицо горделивое и живое с жидкой бородкой, волосы курчавые.

Рядчик вызвался петь первым, развесёлую песню, сопровождая всё прищёлкиваниями, танцами и завитушками. Всё же общий восторг послужил ему наградой. В нём было столько энергии и неистовости, что охватил безумием весь зрительный зал.

Он прекрасно знал, что поёт с лучшим певцом в округе. И после пения Яшки-Турка Рядчик признал своё поражение, однако изначально был уверен в своём превосходстве. В его песне не былой той необходимой нотки, которая тронула бы зрителя.

Однако, голос был довольно приятным, хоть и сипловатым.

Яшка-Турок

Это молодой человек лет двадцати трёх, бедный, но очень талантливый. Работает черпальщиком на бумажной фабрике у купца. Худой и стройный юноша  с серыми глазами и светло-русыми кудрями одет был в голубой долгополый кафтан. Губы красивые и выразительные, впалые щёки и прямой нос. Лицо выглядело исхудалым и болезненным, но источало страсть и впечатлительность.

Яшка-Турок являлся обладателем проникновенного, поистине восхитительного голоса, отчего считался лучшим певцом в близлежащей округе.

Мелодичность неотразимого голоса пленительно захватывает душу каждого слушателя и проносит по самым сокровенным уголкам сердца. Его голос настолько проникновенен, что у людей возникают эмоциональные потрясения, такими как слёзы, всхлипывания, а порой и рыдания.

Это вызывается тем, что зрители погружаются в свои воспоминания, в самую глубину своих переживаний, волнений, словно вся жизнь оказывается перед их глазами. И это невзирая на волнение и неуверенность самого певца.

Было что-то родное и тёплое в нём и в его пении, словно необъятные степи и русские дали с бесконечными речушками, но одновременно что-то пугающее и неприступное.

Сначала он пел робко, но заметив, что все начинают слушать его с особым восхищением, собрался  и его печальная песня стала гораздо шире и сильнее.

Обратите внимание

Голос Яшки-Турка выделяется особой искренностью и чувствительностью, которая передаёт ту самую русскую, горячую и честную душу, отражающаяся в слегка хрупкой, грустной мелодии, которая вбирает в себя бесконечную молодость, горячую страсть и жажду свободы.

В данном произведении изображено великолепное действие музыки на нутро людей, которые в своей сущности совершенно разные. И это поистине волшебное искусство охватывает каждого в невзрачной обстановке старого кабака.

  • Сочинение О чем рассказал мне цветок 5 класс
    Летом, когда земля пышет жаром, идет человек по полю и вдыхает знойный воздух, который весело щекочет у него в носу. Солнце светит настолько ярко и весело, что на душе у человека тоже становится прекрасно и празднично.<\p>
  • Анализ рассказа Горького Коновалов сочинение
    В данном рассказе пишется о том, что в пекарню, где работал Максим, хозяин нанимает еще одного пекаря, которого зовут Александр Коновалов. Человек лет тридцати, но в душе ребенок. Коновалов рассказывает Максиму о своих многочисленных девушках
  • Сочинение Причины преступления Раскольникова
    Родион Раскольников – главный персонаж в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, который стал совершенным и запутанным одновременно. Раскольников, будучи бедным студентом, совершает непростительное уголовное преступление
  • Жанр произведения Пушкина Евгений Онегин
    Творение Александра Сергеевича явилось новым жанром и открытием в мировом искусстве. Роман принес писателю бессмертную славу. Это не обычный роман, в нем много нового и необычного
  • Сочинение по картине Степанова Лоси с опорными словами 2 класс
    При взгляде на картину «Лоси», написанную более столетия назад художником А.Степановым, сразу же возникает чувство жалости к голодному семейству лесных обитателей, вышедших из зимнего леса на опушку в поисках еды.

Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/turgenev/glavnye-geroi-rasskaza-pevcy

Анализ рассказа Певцы Тургенева

В произведении Тургенева «Певцы» автору хочется раскрыть всю правду про русского человека, а также рассказать как он живет и чем дышит. Больше всего на свете к этим людям он чувствовал сострадание и горечь, но ничем помочь не мог.

Конечно же, каждого из героев автор описывает иронично, красиво, тонко и живо и порой кажется, при чтении произведения каждый читатель оказывается внутри этого героя и даже чем-то с ним или на него похож.

Все происходит в деревне под названием Колотовка. Именно посреди этой деревни и находится небольшая избушка, в которой имеется четыре угла. Здесь располагается кабак, куда нравится ходить практически всем жителям деревни.

Конечно, лучше всего сюда приходить в то время когда имеются деньги, а иначе можно ничего не получить.

Хозяин данного кабака является один мужчина, который постоянно делает здесь что-то новое, чтобы завлечь еще больше людей и собрать с них побольше денег.

Частенько сюда приезжают и другие музыканты и знаменитости из других деревень или городов. И они состязаются вместе с местными музыкантами способностями.

Вот и сегодня сюда прибежало очень много людей, а все для того чтобы посмотреть очередную схватку между деревенским музыкантом и музыкантом из города.

Важно

Люди собрались в основном богатые и готовые платить большие деньги. Но больше всего им нравится музыка.

Первым начал выступать рядчик. Голос у него был немного с хрипотцой и поэтому многим он понравился. И уже после своего выступления он был уверен в своей победе.

Но вот Яшка, оказывается, спел намного лучше и зрителям он понравился больше. Он пел не торопясь то напрягая, то расслабляя голос. И управляя им.

И в итоге рядчику пришлось принять свое поражение и уехать отсюда ни с чем, но он обещал еще вернуться и теперь уже обязательно победить Яшку.

Данное произведение Тургенева ничем не отличается от других его произведений. Оно также построено в легкой и интересной форме. Здесь присутствует всего девять героев. Всего произведение состоит из пяти частей. Сначала рассказывается о селе и о тех людях, которые здесь живут и как живут.

Немного позже рассказывается, что есть одна избушка, в которой проходят настоящие бои между музыкантами. И для того чтобы победить не нужно быть сильным, нужно просто уметь очень хорошо петь, как это делает Яшка. На них пришло посмотреть практически все жители деревни.

Кроме этого здесь даже описывается, что делают посетители и как поддерживают своего любимчика, а что делают с его соперником. Как уже стало понятно, что в этой битве победил деревенский парень Яшка, который уже давно поет и участвует практически во всех мероприятиях, проходящих здесь.

Совет

Хотя сначала парень очень сильно переживал, поэтому поводу и волновался и поэтому голос его был тонким и слабым. Но немного попозже он набрался сил и пел уже во всю мощь.

Здесь совсем неважно, какой человек, а важно, что он представляет из себя внутри. Ведь можно задеть за душу даже бедному человеку. Только музыка может обогатить душу каждого человека и наполнить ее новыми и интересными красками.

Вариант 2

И.С.Тургенев – художник слова, природа в описании которого приобретает живой, никому не ведомый смысл. Главное в произведениях писателя не сюжетная линия, а характер и эмоциональное состояние героев, их отношение к происходящему. Природа словно настраивает читателя на философские размышления о происходящем в произведении.

Цикл рассказов под названием «Записки охотника» – яркий пример художественной образности тургеневской природы. Объединены произведения единым героем, от имени которого идет повествование, главные герои- обычные крестьяне, их дети, простой русский народ.

Одним из рассказов цикла является «Певцы». Не большой сельский населенный пункт Колотовка стал местом действия в произведении. В маленькой четырехугольной избушке, называемой кабаком «Притынный», происходит основное развитие сюжетной линии.

Хозяин заведения – угрюмый, скрытный человек, но односельчане относятся к нему с большим уважением. Он знает, что любят его гости, знает много тайн, но никогда никому их не рассказывает.

Заведение «Притынный» можно назвать культурно-массовым местом села.

О событии одного дня в кабаке повествует Тургенев. Состязание двух певцов рядчика из Жиздры и Турка Яшки. Поглазеть на битву двух музыкантов собралось много посетителей. Все они разные по характеру, социальному положению, но все не равнодушны к музыке.

Пение рядчика было с хрипотцой, но притягивала слушателей, они улыбались веселой песни артиста, который после выступления был уверен в своей победе. Выступление Яшки поразило всех присутствующих зрителей. Его голос был настолько красив и силен , что соперник признал свое безусловное поражение.

Особый отличий от других произведений Тургенева рассказ не имеет. Классический тип жанра соблюден: малое количество героев ( в рассказе их девять), единственная сюжетная линия.

Обратите внимание

Композиционно произведение состоит из пяти частей. Начало рассказа, его экспозиция, описывает село, в котором происходят события. Описание ландшафта постепенно подводит читателя к завязке события. Рассказчик узнает о предстоящей битве певцов и идет в питейное заведение, что бы послушать пение.

Основная часть рассказа- повествование о присутствующих зрителях. Описывается внешность, характер, поведение посетителей. Подготовка к состязании, выступление первого участника. Кульминация рассказа- пение Яшки и восторг слушателей.

Развязка произведения- противоположность вступлению- рассказчик покидает село.

Основная идейная тема рассказа – искусство не имеет сословий. Даже бедный певец может тронуть душу богатого человека. Музыка обогащает душу, делает ее чувствительной к прекрасному.

← Анализ произведения Уездный лекарь
← Анализ рассказа Татьяна Борисовна и её племянник↑ ТургеневАнализ рассказа Лебедянь →
Анализ произведения Бурмистр →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/turgenev/analiz-rasskaza-pevcy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]