«Звезда родилась»: Рецензия Киноафиши
– Зрители, это Звезда. Звезда, это зрители. (зрители аплодируют)
Это краткое описание старого нового фильма «Звезда родилась». Трогательного, насколько возможно красивого, бесконечно музыкального, но вместе с тем предсказуемого, нарочито слезливого и оттого в итоге не слишком запоминающегося. Ругать его не хочется, хвалить не получается. Значит стоит попытаться понять, зачем он был снят и кому всё же стоит на него сходить.
Кадр из фильма «Звезда родилась»
Сильно выпивающий популярный кантри-рок музыкант Джек встречает в баре поющую Элли, влюбляются в её голос и в неё саму, вытаскивает её на сцену, а потом наблюдает за тем, как зажженная им звезда набирает свет и сжигает его самого.
Лирично? По-другому о 4-кратном ремейке «Звезда родилась» и не надо. С самого начала эта история создавалась не для того, чтобы обнажить закулисье шоу-бизнеса, а чтобы подарить мечту миллионам маленьких Элли, сначала по всей Америке, а теперь уже по всему миру.
Но вот что важно, вам совсем не обязательно копаться в этом самом начале, чтобы пойти и посмотреть на рождение звезды в 2018 году. Хотите блеснуть эрудицией перед подругами (ведь целевая аудитория этого фильма – девушки) – запомните 3 даты: 1937, 1954, 1976.
Хотите сразить их наповал, запомните два имени: Джуди Гарленд и Барбара Стрейзанд. Но смотреть все три предыдущих фильма, а потом идти на четвертый – это самим себе портить впечатление. Потому что историю вы будете знать уже наизусть.
А так хоть какая-то иллюзия интриги сохранится.
Кадр из фильма «Звезда родилась»
«Звезда родилась» – поколенческое кино. Оно презентует публике уже состоявшихся звёзд своего времени, рассказывая как будто альтернативную историю их становления. И в 2018 году такой звездой вполне логично становится Леди Гага.
Мощный и интересный голос, безусловное авторство, умение работать вживую, способность играть на музыкальных инструментах в сочетании с приобретёнными навыками превращать всё это в шоу и нетривиальная внешность, чтобы никто не обвинил продюсеров в излишней глянцевости и неправдоподобии. Так сказать, все составляющие налицо.
Проблема Леди Гаги конкретно в этом фильме состоит в том, что она очень плохо играет робость, простоту, застенчивость, нежность – то, что составляет основу персонажа, но противоречит натуре самой певицы. И тут становится понятен смысл утверждения, что хороший артист не обязательно является хорошим актёром.
Кроме того, ей в пару достался слишком сильный партнёр. Но о нём чуть позже.
Кадр из фильма «Звезда родилась»
Самый большой плюс «Звезды» для Леди Гаги – это её визуальное разоблачение. Не то чтобы мы не видели её раньше без безумного макияжа и нарядов (причём с нормальностью аутфитов в фильме я бы тоже поспорила), но мы не видели её в человеческом обличии так много.
Одного этого фильма достаточно, чтобы запомнить раз и навсегда, как выглядит Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта.
А заодно оценить степень самоиронии: в картине Элли говорит своему менеджеру, что не будет красить волосы в платиновый блонд, и на премьеру фильма в Венеции Леди Гага приезжает со свежей платиной на голове.
Кадр из фильма «Звезда родилась»
Но вот кому задать вопрос про ненужное обилие постельных сцен или телячьих нежностей на крупных планах, не очень понятно. Может это сама певица попросила показать её трогательнее, чем в жизни, а может это режиссёр Брэдли Купер попытался снизить уровень визуальной агрессии из клипов Леди Гаги.
Но кто бы в этом ни был виноват, он именно виноват. «Звезда родилась» и без бытового эротизма – фильм практически беззубый. В нём, как уже сказано выше, нет никакой изнанки, за исключением самой поверхностной, когда простушке добавляют лоска. В нём нет никакой работы – ни профессиональной, ни личностной.
Есть только сияние звезды, безупречной как у микрофона, так и у плиты.
Кадр из фильма «Звезда родилась»
Весь драматизм и конфликт отважный режиссёр и актёр Брэдли Купер взял на себя. Это у его героя Джека сложные отношения с жизнью, с братом – знаменитым и однобоким Сэмом Эллиотом, со своим талантом и своим слухом.
Это он убедительно не просыхает с первого до последнего кадра. Это он смотрит на Элли так, как мечтает об этом любая девушка. Это это он забирает у Леди Гаги все актерские дубли, оставляя ей лишь её природную яркость.
И это он оставляет зрителей без ответа, зачем он снял это кино и какой в итоге Брэдли Купер режиссёр? Разве что чувствительный и музыкальный.
Кадр из фильма «Звезда родилась»
«Звезда родилась» смело можно причислить к жанру мюзикла, потому что песни здесь логичным образом дополняют сюжет.
Разумеется, без субтитров понять, о чём именно поют Леди Гага и Брэдли Купер, будет сложновато (не только начинающим ученикам), но в этом случае можно написать: слушайте сердцем.
И запоминайте как минимум одну композицию, потому что она точно будет звучать на следующей церемонии раздачи «Оскаров».
Кадр из фильма «Звезда родилась»
Так чем же этот фильм хорош? Пожалуй, именно тем, что думать в нём совершенно не нужно.
Он создан для получения вполне конкретных эмоций и даёт их тем, кто пришёл в кинозал вдохновиться, поплакать и снова вдохновиться. Это нежная мелодрама с неидеальными, насколько позволяет жанр, героями и хорошей, хоть и не слишком яркой музыкой.
И как это бывает в жизни, с этим фильмом так же все просто: вы либо полюбите его, либо нет. Третьего ему просто не нужно.
Вероника Скурихина
В российском прокате с 4 октября 2018
Расписание и покупка билетов на фильм «Звезда родилась»
Источник: https://www.kinoafisha.info/reviews/8327564/
«Звезда родилась» Брэдли Купера: нестандартный разбор фильма с Леди Гагой
Режиссерский дебют актера Брэдли Купера с певицей Леди Гагой «Звезда родилась» по мотивам классического мюзикла ругали на Венецианском кинофестивале, а теперь он собирает отличную кассу и отзывы американских кинокритиков, уже предрекающих «Оскары». Публикуем рецензию кинокритика Алексея Васильева, который умеет хлестко описать ситуацию
Бывалый гуру кантри-рока Джексон Майн (Брэдли Купер, он же дебютирует в этом фильме как режиссер) — беспробудный алкаш. Сорвав очередную бурю оваций на концерте, он катается по ночному городу в поисках выпивки — нынче это проблема. Местом, где наливают, оказывается трансвеститский клуб.
Пока Майн ублажает себя за барной стойкой, череду переодетых мужиков на сцене нарушает настоящая девушка Элли. Правда, слишком узкоплечая, большеголовая, в трико и шиньоне, фигурой похожая на Шалтай-Болтая, но все же — девушка (Леди Гага).
Она ложится на барную стойку и исполняет песню Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете», правда, с адским акцентом и перевирая французские слова, но все же исполняет. И на барной стойке. И там есть выпивка. Короче, Майну нравится.
Через 20 минут экранного времени он вытолкнет ее на сцену посреди своего концерта, она споет композицию собственного сочинения, а еще через 10 минут все забудут Майна и провозгласят новым гуру девушку Элли.
Майн влюблен и в нее, и в ее слова, и в музыку, и ему даже наплевать на улизнувшую собственную славу, он уже даже готов расстаться с бутылкой — пока Элли не попадает в лапы менеджеров, которые начинают делать из нее поющие трусы. Майн идет на новый и терминальный виток запоя.
Русский трейлер «Звезда родилась»
Перед нами мюзикл с Леди Гагой, и потому сразу ответим на первостепенные вопросы: как Леди Гага играет, звучит и вообще смотрится на большом экране? Играет — ничего. Манерой исполнения очень похожа на нашу комическую артистку Елену Воробей — роднят их не только мелочи, характерные черты мимического рисунка, но и доминанта поведения: они как бы прикалываются.
Даже когда на экране все чертовски серьезно, в том, как Леди Гага преподносит Элли, всегда остается место для отступления «Гы-гы» и «Ой, да ладно!» На любителя, но терпимо. У нее вполне правдоподобно получается приземленная низким происхождением девушка наших дней.
Другое дело, что это не совсем тот человек, с которым мечтаешь запереться на два часа в темном кинозале, предварительно оплатив это мероприятие.
Звучит Леди Гага — отлично. Неплохие акустические вещи под гитару («Shallow», «Always Remember Us This Way») выгодно поданы в Dolby Surround.
Особенно удались сцены рок-концертов на свежем воздухе, с их пристальными прожекторами и особой аурой первобытного жертвоприношения (где в качестве жертвы — исполнитель на сцене).
Они сконцентрированы во второй четверти фильма, и здесь он набирает воздух — оставшийся час он его методично спускает, уподобившись резиновому крокодилу, из которого выдернули затычку, и он тает и деформируется, пока не превратится в зеленую тряпочку на полу.
В музыке там тоже происходит слом и спад, потому что ее героиня дальше работает уже с подтанцовкой, в кислотном парике и под фанеру — и среди прочего на самом деле исполняет переложенный на английский дословно стишок «Что ты ходишь, попой водишь, на меня тоску наводишь?» («Why Did You Do That?»).
Вообще, как и в случае с киноэскападами Аллы Пугачевой, в мюзикле Гаги драйв приходит на смену неловкости, только когда она поет живьем.
Если хотите получить реально отличное впечатление, опоздайте на 30 минут и бегите из зала, ровно когда на экране появится Алек Болдуин в качестве телеведущего «Субботнего вечера» и, объявив Элли, зачем-то покачает раздавшимися бедрами влево и вправо (довольно гипнотическое действо).
Среди тысяч трансформаций, которые претерпела дива эпохи мемов и косплея, для кинофильма Леди Гага приберегла самый долгожданный: что будет, если ее внешний вид максимально приблизить к натуральному, который ей дан от природы. В начале фильма Элли предстает в униформе официантки, в чьи обязанности также входит вынос мусора.
Она клянет свою работу, тяготится, но ничего лучше найти ей не светит, поругивает в перекур начальство с коллегой-геем, но исправно возвращается с подносом в зал. Так вот, именно и в первую очередь естественные внешные данные Леди Гаги, «ее натуральный цвет», позволяют нам поверить в ее героиню.
В фильме все бесконечно придираются к ее носу: мол, слишком длинный, слишком большой, с таким, мол, на телевидение вообще на пустят. У Элли и Майна даже вырабатывается интимный мем, повторяющийся раз пять на протяжении фильма, когда перед уходом Элли встает в профиль и проводит пальцем по горбинке на своем носу.
Хотя из этого носа, можно сказать, и вырос весь этот проект.
Новая «Звезда родилась» стала уже четвертой американской картиной на сюжет одноименного фильма 1937 года, и бог знает каким ремейком, если брать страны третьего мира: у нас, например, в начале 80-х имела успех турецкая киноверсия «Прощальная песня любви», в которой играла и пела Сезен Аксу, мощная дива, перешагнувшая популярность в кругу любителей турецкой эстрады, певшая с оркестром Горана Бреговича («Калашников» — это она). Тот фильм, снятый небесполезным режиссером Атыфом Йылмазом (автором пронизывающей, подобно степному ветру, «Красной косынки» по Чингизу Айтматову), внес свои коррективы в копилку размышлений цикла «Звезда родилась». Потому что каждый фильм много чего говорил о своей эпохе.
Первый, рузвельтовский, времен преодоления Великой депрессии 1937 года, говорил, что за успех нужно заплатить разбитым сердцем.
Второй, 1954-го, с Джуди Гарленд, вышел в эпоху психоанализа, проблемных пьес и подавленных маккартизмом настроений и больше был сосредоточен на самой трагедии алкоголизма (который до этого воспринимали не как болезнь, а как недостойное поведение).
Фильм асоциального 1976 года с Барброй Стрейзанд, которая в финале со слезами ярости поет хит погибшего любовника-алкоголика «Watch Closely Now, Are You Watching Me Now», был обращен к выжившим: как обратить утрату себе во благо, заставить эту боль работать на себя.
В 1979 году, когда как реакция на всеобщий загул возник первый призыв дауншифтеров, героиня Сезен Аксу, став «поющими трусами», сама бралась за бутылку и сигареты, но после гибели мужа оставляла эстраду, чтобы не пойти по его стопам.
Сейчас будет спойлер про новый фильм, если вы не в курсе канонического сюжета «Звезда родилась».
Новую картину характеризует то, что жертв здесь две и нет победителей. Не только Майн кончает с собой — пережившую его подругу зажевывает шоу-бизнес.
В отличие от героини Стрейзанд, которая черпала силы в мысленном общении с погибшим Майном для того, чтобы «он внимательно смотрел», как у нее получится оставаться одновременно собой и суперзвездой, Элли после смерти Майна больше себе не принадлежит.
Ее успех — это успех автомата, который оставляют включенным, покуда за его газировку бросают монеты. В фильме нет конструктивной программы, он безрадостен. Все подано, как теперь принято, без метафор, как есть.
В каждом из прежних фильмов «Звезда родилась» есть сцена, где Майн по пьяни срывает своей протеже вручение «Грэмми» (или «Оскара», или турецкой, или индийской музыкальной премии), он всегда ведет себя вызывающе, но эти его невольные пощечины жене символичны, а здесь он просто обоссался на сцене. Майн всегда кончал с собой, но красиво — уходя в море или загоняя кадиллак в пшеничный закат: здесь он идет в сарай со снятым для повешения ремнем.
Вроде, все так: это «Звезда родилась» нашей эры, а у нас эра сермяжной правды, мы отвоевали это право говорить без обиняков.
И все же подлинно сермяжная правда о природе данного произведения проявляется не в гадости, которую транслирует экран, а в диалоге, в который вступает Майн-Купер с продюсером, сделавшим из Элли поющие трусы.
Увидев его голую щиколотку над кроссовком, Майн говорит: «Никогда не мог понять моды, ради которой ходят с потными ногами». «А у меня ничего не потеет, — отвечает продюсер и показывает следки. — Я в носках, просто их не видно».
Так же и этот фильм остается в носках, пытаясь при этом убедить вас, что вы видите голую ногу: выворачивать из вас душу, демонстрируя шокирующую правду.
Играя на наших нервах, а точнее, испытывая нашу брезгливость, авторы даже не утрудили себя попрактиковаться в собственно творчестве. Это не искусство — просто перечисление клинических фактов.
В фильме со Стрейзанд диалоги были наделены сжатой образностью, из двух фраз мы узнавали о стиле жизни и характерах героев все: «Как тебя зовут?». — «Эстер Хоффман». — «Хоффман?» — «А что не по-вашему?» — «Наоборот, мне очень нравится.
Из девушек, с которыми я познакомился в этом месяце, вы первая с фамилией».
В новом фильме даже лучшие песни больше смахивают на переложенный на музыку учебник популярной психиатрии, чем на поэзию: «Тебя еще не доконали попытки заполнить эту пустоту? Или ты жаждешь большего? Тебя не вымотало так выкладываться? Падаю я. Когда получше, жду перемен. Когда похуже, самой себя боюсь».
Вообще-то темы «Звезда родилась» достаточно болезненные, одна только «Как пережить смерть любимого алкоголика?» чего стоит: неслучайно этот сюжет так исправно переснимают уже 80 лет на разных континентах.
Но в 2018 году новый буквализм исключил саму идею творческой мысли, а только она одна и способна указать выход и дать альтернативу тупику. Материализм не работает, когда затронуты вопросы души.
Крис Кристофферсон, игравший Майна в фильме со Стрейзанд, к началу съемок в самом деле уже был законченным алкоголиком, приводя в неистовство навещавших съемки журналистов, но, посмотрев готовый фильм, бросил пить. С новой картины публика то и дело убегала в туалет.
Когда на экране у кого-то просто течет струя мочи по штанине, это бьет по психомоторике, но вряд ли объясняет, как жить дальше после того, как успеешь добежать до писсуара.
Незабываемо и почти без слов — в инстаграме «Афиши Daily».
Источник: https://daily.afisha.ru/cinema/10298-zvezda-rodilas-bredli-kupera-nestandartnyy-razbor-filma-s-ledi-gagoy/
Слава ценой себя: рецензия на фильм «Звезда родилась»
Максим Сорокин
15.10.2018
4 188
A Star Is Born – как в четвертый раз продать зрителю одну и ту же историю, приправив ее личными проблемами и медиа-брендингом.
Американский зритель любит красивые и «вечные» истории. Истории, которые говорят о том, что любая мечта может осуществиться. О том, что любовь сильнее жизненных передряг.
О том, что главное – это верить в себя, и в один прекрасный день судьба окажется на твоем пороге, нужно лишь успеть ее заметить.
Такие истории помогают каждому творить свою нелегкую личную биографию, тянуть лямку жизни и находить в ней маленькие радости, которая, оказывается, не такая уж и плохая.
Благодаря тому, что Голливуд научился мастерски создавать столь простые, но берущие за душу сюжеты, их полюбили не только в США, но и по всему миру. Они всегда актуальны, потому что самовоссоздаются в любой медиа-повестке, в разных эпохах и с разными популярными актерами. Иными словами, едва ли величайшее изобретение медиа-рынка за всю историю – это ремейки.
Одной из таких культовых историй является A Star Is Born («Звезда родилась»), рассказывающая, как известный актер/певец, имеющий проблемы с алкоголем, открывает настоящий талант в молодой актрисе/певице, после чего слава оставляет его, ведь все внимание теперь приковано к новой звезде.
В равной степени насыщенная романтическим элементом, сентиментальностью и трагизмом, «Звезда родилась» стала одной из самых «ремейкабельных» картин, успешно реализованных в разное время.
Оригинальный фильм вышел в 1937 году, став одним из символов «золотого века» Голливуда: черно-белая романтика, изящество, лоск и наиболее «оптимистичный» сюжет из всех.
В нем история еще не была связана с эстрадой – известный актер знакомится с талантливой официанткой, которую играла прекрасная Джанет Гейнор – первая женщина, получившая «Оскар» (но не за этот фильм). Рузвельту нужны были красивые истории – и кинопром их создавал.
Тогда мораль фильма была в том, что нельзя добиться успеха, не пожертвовав чем-то – к примеру, сердечной привязанностью. Очень в духе преодоления Великой Депрессии.
Первый ремейк вышел в 1954-м – эпоха «новых просперити» имела несколько другие потребности, в первую очередь в поддержке морального облика американских граждан. Здесь история навсегда получает формат мюзикла: актер Норман Мэйн встречает певицу Эстер (Джуди Гарленд здесь не менее прекрасна) и помогает ей стать киновздездой, пока его карьера угасает.
Их встреча, влюбленность, брак и грехопадение Нормана неразрывно связано с алкогольной зависимостью. Она стала причиной, по которой он чуть не испортил большую голливудскую церемонию в начале фильма – и она же становится причиной его смерти.
Иными словами – в добропорядочной семье среднего класса с машиной, собакой, парочкой детишек, женой в белых перчатках и домике с белым забором нет места для недостойного поведения.
Второй ремейк – наиболее известный широкой публике мюзикл с Барброй Стрейзанд и Крисом Кристофферсоном 1976 года.
В нем история получает финальные изменения: стареющий кантри-музыкант знакомится с начинающей певицей, сотворяя звезду на грохочущей рок-сцене, но по дороге губя свою карьеру и жизнь из-за алкоголя и наркотиков.
70-е с их панк-агрессией требовали более жесткой истории с акцентом на музыке – и они ее получили.
Персонажу Кристофферсона легко веришь – он настоящий кантри-музыкант, к тому же на момент съемок был беспробудным алкоголиком, а потому его трагедия на экране смотрелась настолько натурально, что тот бросил пить после финального просмотра. Однако первая скрипка – все же Стрейзанд, глобальная звезда, королева эстрады, превращавшая в «золото» и «платину» любые куплеты.
Именно поэтому «Звезда родилась» образца 2018 года – это полный ремейк фильма 70-х, даже имеющий отсылки к нему. Например, первое, на что обращает внимание кантри/рок-музыкант Джексон Мэйн во внешности молодой певицы Элли – это нос, который, по ее словам, мешал девушке пробиться в мире шоу-бизнеса.
Ну, как первое – сначала Мэйн обратил внимание, как она пела «Жизнь в розовом цвете» Эдит Пиаф на ужасном французском, но лежа на барной стойке в окружении рюмок – однако это уже детали сюжета. Персонаж Бредли Купера прямо фетишизирует нос, превращая его в такой себе интимный мем их будущих отношений – не судите по описанию, смотрится довольно мило.
Этот элемент дает понимание, что фильм Бредли Купера с ним же в главной роли совсем ему не принадлежит.
Альфа и Омега истории – немного переписанная биография Леди Гаги и новый формат ее медиа-бренда. Перед нами не просто попытка совершить исход из музыки в кино, а реальная заявка на «Оскар» – еще с Венецианского кинофестиваля ему пророчат минимум одну статуэтку. In other words – попытка очень удачная.
Главный секрет успеха – максимальный натурализм. Отсутствие сложных метафор и демонстрация шоу-бизнеса как он есть – важные элементы общего пазла, но не ключевой. Он, опять же, в Леди Гаге. Для того, чтобы переродиться из «королевы фриков» в кинодиву, нужно стать самой собой.
Не вампиршей из American Horror Story и не Хамелеоном из «Мачете убивает», а простой официанткой, поющей в ночных клубах и страстно желающей рассказать миру свою историю. Любой фанат ставит знак равенства Стефани и Элли, а даже бегло знакомый с ее творчеством зритель верит персонажу.
Сменив тысячу образов, именно «натуральный» внешний вид стал по-настоящему интересным – как оказалось, не зря. К тому же, написанные для фильма песни и правда хороши и застрянут в голове надолго.
С Бредли Купером ситуация та же, но со знаком «минус». Образ уничтоженного славой и внутренними демонами недалекого алкаша удается актеру на удивление легко – видимо, сказывается личный опыт.
В его случае играть самого себя – очень плохая идея, особенно если это фильм, претендующий на что-то большее, чем название «Мальчишник в Вегасе».
Лучшая мужская роль уходит Сэму Эллиоту – его batya-сцены заставляют восхищенно вздохнуть.
С режиссурой все чуть лучше – первая половина отлично выдержана, держит настроение, а в момент акустических номеров в Dolby Surround внимание действительно приковано к экрану. После этого темп медленно сходит на нет, но в конце собирает все оставшиеся силы и выдает мощнейший эмоциональный заряд.
Спекулятивный, грубый, но отлично работающий, так что будьте осторожны – tears incoming! Слабым же местом композиции снова-таки является Купер. Во время работы с Клинтом Иствудом старина Бредли, видимо, решил, что делать кино на основе личных взглядов и переносить свои проблемы на экран – это одно и то же.
Но это не так – вместо «Гран Торино» он получил грубую сатиру на самого себя.
Новая A Star Is Born стала бы ничем не примечательным современным ремейком, если бы не акценты, которые делают фильм хорошим и жестоким одновременно. Первый – в отличие от предыдущих итераций, новейшая история имеет двух жертв вместо одной.
Кантри-рокер умирает по классической схеме собственного алко-порока – грубо, но красиво. Элли же становится звездой и поет красивую слезопускательную песню. Однако она тоже мертва – как артист. Джексон Мэйн был не идеальным, но был талантом без компромиссов.
Элли же пережевал шоу-бизнес – перекрасив волосы, выдав парочку гротескных костюмов и заставив петь одноклеточные песенки для такого же уровня публики вместо «Shallow» и «Always Remember Us This Way», которые вывели ее на вершину.
Изменив настоящему творчеству в пользу Insta-искусства, она перестала принадлежать себе.
Второй же момент частично спасает Бредли Купера от актерского провала – его последняя сцена в сарае перед самоубийством действительно сильная.
Ковбойская шляпа опускается на гаражный ящик, тем самым показывая, что в новой Америке больше нет места тому, что ранее было ее символом. Кантри и грустные истории о жизненных перекрестках – все это не доставляет мгновенного удовольствия, а потому должно вымереть.
Ритуальное убийство дает дорогу создателям «новых Элли», штампующим трендовые музыкальные автоматы, а не патронирующим искусство.
А когда герой Купера спрашивает такого продюсера, сделавшего из Элли музыкальный субпродукт, что за мода носить обувь без носков, словно задаваясь вопросом, «Are you happy in this modern world?», тот лишь с насмешкой покажет «следы», ответив: «А носки есть. Их просто не видно».
«Звезда родилась» – хорошее манипулятивное кино, с сильным музыкальным рядом, самый простенький, но при этом самый честный из всех ремейков. Живя в этпоху пост-правды с instant-развлечениями, нет времени на полутона. Or do you need more?
Максим Сорокин
15.10.2018
4 188
Источник: https://flashforward.media/a-star-is-born-review/
«Звезда родилась». Еще раз с чувством
Однажды популярный фолк-рок-исполнитель Джексон Мэйн (Брэдли Купер) будет слишком долго ехать после очередного концерта по запруженному Лос-Анджелесу. Выпивка в салоне закончится раньше пробок, и он попросит водителя остановить возле ближайшей вывески. Ей окажется гей-кабаре, в котором местные драг-квин раз в неделю устраивают шоу талантов.
Одна из певичек, Элли (Леди Гага), все же окажется настоящей и покорит Мэйна сначала кавером на Эдит Пиаф, а после и своими накладными бровями. Тем же вечером она врежет чересчур докучающему фанату Джека по роже, а тот, пока будет прикладывать к руке Элли замороженный горошек, разглядит в неприметной официантке с большим носом звезду мирового масштаба.
Ничего не меняется: уже третья по счету реинкарнация сюжета 80-летней давности по-прежнему рассказывает о высокой цене славы через призму трагической любви двух одиночеств — спивающейся знаменитости и одаренной девицы, которые слишком поздно нашли друг друга, чтобы быть счастливыми.
В первых версиях действие развивалось в самом сердце звездной наковальни — Голливуде и рассказывало больше о превратностях актерской судьбы в тисках всемогущих студий.
В ремейке 70-х, снятом уже после Вудстока, киноиндустрию закономерно заменила музыкальная сцена, а в главных ролях крайне успешно выступили культовые исполнители Крис Кристофферсон и Барбра Стрейзанд (певица получила свой второй «Оскар» за песню Evergreen). Теперь похожая судьба, кажется, ожидает и Леди Гагу с Брэдли Купером.
Для последнего это явно личный проект, что искупает многие, если не все, ошибки новичка.
Свою дебютную ленту всего лишь 43-летний актер снимает с такой разлитой по кадру эпичностью и энергией большого кино, что ему позавидовал бы даже поздний Клинт Иствуд, изначально планировавший сесть в режиссерское кресло и позвать Бейонсе.
Это умение разглядеть значительность даже в бытовых мелочах Купер-постановщик явно подсмотрел у лучших из тех, с кем работал — того же Иствуда, Дерека Сиенфрэнса и Дэвида О. Расселла — но перенял прием настолько безукоризненно, что уличить начинающего режиссера в подвохе или манипуляции не представляется возможным.
Сказать что-то язвительное о драматических и музыкальных способностях ведущего дуэта тоже язык не поворачивается.
И Гага, и Купер, у которых тут какая-то запредельная химия, не играют на пределе возможностей, за что обычно дают награды (вспомним ДиКаприо в «Выжившем»), однако настолько растворяются в своих экранных образах, что мурашки бегут по коже. В том, в общем, и заключается обаяние небезупречного, где-то даже грубоватого фильма.
Пока картина отдает дань прошлому и буксует на сценарных колдобинах, смотреть ее немного скучновато; зато когда герои оказываются наедине — на сцене в блеске софитов или на парковке в тусклом свете фонарей — от экрана практически невозможно оторваться.
Да, в новой «Звезде» остаются непроговоренными много важных вещей: то, что талантливая Элли фактически оборачивается пустышкой, клепающей бездушные поп-треки один за другим; или что деградация самого Джека происходит слишком стремительно, словно по щелчку сценариста.
Да и механизм рождения суперзвезды Купера-постановщика, кажется, совсем не интересует: в 2018-м, как и сто лет назад, надо лишь встретить нужного мужчину, и все сложится само собой. Более того, там, где предыдущие версии еще, кажется, сохраняли какую-то интригу по части характеров, в новой все становится понятно уже с первых минут — он сопьется, она его не спасет.
И все равно сидишь и смотришь, как главный герой произносит уже классическое: «Я хочу еще раз взглянуть на тебя» — и слезы тупо подступают комком к горлу.
Кто-то, конечно, рассмеется, приметив в картине дежурное сентиментальное напоминание из рубрики «звезды тоже плачут». Кто-то будет искренне рыдать, когда Гага впервые разрежет пространство строчками из песни Shallow.
Сам шик уже в том, что лента Купера может вызывать все эти полярные эмоции, которые последний раз, кажется, накатывали такой волной на премьере «Титаника».
Что ж: «Звезда родилась» обладает такой же харизмой и напором, чтобы снести всех и вся на ближайшей церемонии «Оскар».
Источник: https://www.TimeOut.ru/msk/artwork/362565/review
Стоит ли смотреть фильм «Звезда родилась»: рецензия
Фильм «Звезда родилась» – ремейк американских музыкальных лент 1937 и 1976 годов, режиссерский дебют Брэдли Купера и первая большая роль Леди Гаги в кино.
Брэдли Купер и Леди Гага в фильме играют семейную пару музыкантов, не верящих в то, что успех убивает любовь.
«Звезда родилась» был представлен на Венецианском кинофестивале вне конкурсной программы, но был обруган критиками и получил много отрицательных отзывов зрителей. Разбираемся, заслужил ли мюзикл такую реакцию и почему.
Сюжет практически полностью повторяет фильм 1976 года с участием знаменитой Барбры Стрейзанд и Кристофера Кристофферсона. Главный герой Джексон Мэйн (в исполнении Брэдли Купера) – популярный рок-музыкант, имеющий толпы фанатов, славу и деньги.
Однако по непонятным зрителям причинам он несчастен и постоянно заливает свою тоску алкоголем.
В один из очередных вечеров в баре, где идет выступление травести-артистов (видимо, намек на неординарную внешность самой Гаги и дань современным реалиям), Джексон встречает Элли, которая как раз исполняет La vie en Rose, демонстрируя свой необыкновенный талант.
Познакомившись, они на удивление быстро влюбляются друг в друга и Элли получает шанс обрести все, о чем можно мечтать: карьеру, успех, настоящую любовь. Но кому-то придется пойти на жертвы – ведь Джексон продолжает пить и все больше уходит в себя, а Элли становится настоящей звездой, у которой может не хватить сил любить до конца вопреки всему.
Фильм «Звезда родилась» – идеальный вариант для режиссерского дебюта. История, рассказанная уже не раз и не два, потенциально имеет все шансы на успех и в то же время дает свободу проявить оригинальный подход. Однако Брэдли Купер не сумел добавить новых красок: монтаж картины сильно хромает, сюжет под кальку повторяет оригинал, но абсолютно не ясны мотивы героев и развитие событий.
Сюжетные линии, призванные показать героев во всей полноте, не выполняют своей задачи: второстепенные персонажи выглядят картонными, разрушая и без того смутное впечатление. Пьянство главного героя не имеет видимых причин, кроме истории с отцом-алкоголиком, в которую слабо верится. Любовь Джексона к Элли становится ничем не обоснованной аксиомой, которую предлагается принять как данность.
Однако если у Купера получилось проявить себя по максимуму хотя бы с актерской стороны, то Леди Гага, несмотря на внешнее сходство со Стрейзанд (в фильме даже присутствует сцена с отсылкой на знаменитый нос актрисы), не сумела создать яркий образ Элли.
Конечно, не стоит забывать, что это дебют певицы в кино, и для первого раза результат весьма неплохой – химия между Гагой и Купером определенно есть, что заставляет не отрывать взгляд от этой пары. И все же в кадре больше Леди Гаги, чем ее героини.
В музыкальных сценах она органична и эмоциональна, но все остальное оставляет желать лучшего.
Финал картины мог бы спасти положение, но увы: события развиваются невероятно быстро, окончательно смазывают облик главных героев и становится непонятно, почему вообще стоит испытывать к ним теплые чувства.
Песня I’ll Never Love Again, завершающая фильм, сама по себе прекрасна, пронзительна и печальна, но в исполнении Гаги не чувствуется тех эмоций, которых ждешь от ее персонажа в этот момент.
В итоге фильм оставляет зрителя в растерянных чувствах – вроде и Леди Гага красиво смотрится в кадре, и саундтрек хорош, но хвалить картину в целом не хочется.
Послушать саундтрек к фильму можно здесь
Источник: https://eatmusic.ru/stoit-li-smotret-film-zvezda-rodilas-recenziya/
Мой отзыв на фильм “Звезда родилась”
Опубликовано пользователем сайта
Всем привет! Сегодня мне удалось оценить этот фильм, о котором я так много уже слышала к этому моменту, слышала песни из него, да и я тут уже видела рецензию на фильм, но читать не стала , чтоб не портить свои впечатления, а главное, как автор я люблю писать, опираясь только на свои впечатления, чтоб отзыв получался действительно моим, а не чьим то. Я не смотрела предыдущие экранизации, поэтому впечатления будут базироваться только на этой экранизации. Хочу сказать спасибо Blue-jeans-white-shirt за вдохновение на написание этого отзыва. Также этот отзыв для всех, кому еще не надоело обсуждать этот фильм. Я постараюсь не писать спойлеров, но если что я вас предупредила:)
Сюжет: Кантри-музыкант Джексон Мейн, чья карьера быстро катится под откос, однажды знакомится с никому не известной талантливой певицей Элли. Между героями вспыхивает страстный роман. Джек помогает Элли добиться успеха. Но чем стремительнее набирает обороты музыкальная карьера Элли, тем сложнее ему мириться со своей увядающей славой.
Наверное, Кинопоиск снова очень емко уместил сюжет в один абзац. На самом деле сюжет не будет для вас ни разу оригинальным.
Рок-музыкант, который зайдя в один бар после выступления, чтобы выпить, встречает талантливую неизвестную никому певицу, которая там выступает.
Когда он с ней знакомится, он понимает, что в ней есть что-то особенное, что у нее свое видение музыки, что ей действительно есть что сказать миру посредством своей музыки…возможно он узнает в ней себя.
Я хочу начать свой отзыв о фильме и главное истории со слов одного из героев, которые звучали в самом конце, но, я думаю, что эти слова должны звучать вначале , они как ничто иное характеризуют эту историю: ” Джек говорил, что музыка – это по сути 12 нот между октавами . 12 нот, и октава повторяется. Одна и та же история, которую рассказывают вновь и вновь вечно. Каждый исполнитель может предложить миру свое видение этих 12 нот”.
Вот здесь мы и видим авторское видение Брэдли Купера этой давней истории. Эта история стара как мир, и если вы ждете, что увидите что-то революционно новое, то нет.
Первое, что мы думаем, что это история любви, и даже если не брать в расчет то, что это история любви между музыкантами, мы все равно приходим к тому, что это история о том, что в каждых отношениях и любви нужно идти на компромиссы.
Неважно в какой профессии вы хотите добиться успеха, если ваш партнер настолько же амбициозен как и вы, то рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что кому то нужно отступить ради того, чтобы звезда другого взошла или родилась, как нам провозглашает название фильма. Это то, что лежит на поверхности, однако, фильм все же идет дальше по своей моральной составляющей.
Конечно, многие подумают, что тут дело в ревности и зависти к успеху своего партнера, однако, после просмотра фильма, я все же думаю, что дело было не совсем в зависти.
До того, как встретить героиню Леди Гаги Джек был и сам успешен, просто он пришел к своему успеху не так быстро, а главное он не потерял себя, он продолжал петь свои песни, говорить миру то, что он думает на самом деле.
Джек открыл миру Элли, потому что она на момент их знакомства была индивидуальностью, которая писала песни, что исходили из ее сердца, имели неповторимый авторский почерк, но как только она добилась успеха, она стала поющими трусами, а он хотел совсем не этого.
Хочу тут взять паузу и высказаться насчет актерской игры. Я честно считаю, что Купер отлично снял фильм, он действительно проделал огромную работу, ведь к тому как снята картина, у меня претензий нет.
Также хочу сказать, что давно считаю Брэдли хорошим актером, поэтому и в своем режиссерском дебюте он отыграл свою роль на 100 процентов, даже его бомжеватый образ музыканта-алкоголика был продуман на 100 процентов и воплощен успешно на экране.
Знаете, по сути центром истории должна быть героиня Леди Гаги, именно она должна вызывать неподдельные эмоции от фильма, однако, эмоции от просмотра у меня вызвал именно Купер, так как его герою мне хотелось верить и понимать его мотивы. Также было приятным сюрпризом для меня послушать, как Брэдли поет, с партиями он отлично справился.
А вот что касается его партнерши Гаги, то скажу все же, что она музыкант и довольно-таки хороший, потому что в тех местах фильма, где у нее были музыкальные партии, она справлялась на ура, а вот где доходило до актерства Купера она увы не переиграла, да и вообще не выдала такой игры, которая заставила бы меня верить ее героине и рыдать на взрыв, вышло все очень ровно, а местами даже неубедительно.
Отдельно скажу про саундтрек, ведь именно песни в фильме делали его особенным, и очень понравилась фишка с живыми выступлениями.
Некоторые песни у меня уже в плейлисте, так как над этой частью фильма создатели потрудились на славу. Многие песни западают в душу с первых нот.
Живое звучание создавало эффект того, что музыканты действительно сочиняли их на ходу где-то на коленке между выступлениями.
А теперь хочу вернуться к посылу фильма. Можно долго рассуждать на тему того, какую мораль вынести из этого произведения.
Лично для меня это был все же фильм о том, как важно оставаться собой, и для меня ключевой была сцена, когда Джек говорил Элли, когда она уже стала известной, что она должна по прежнему своей музыкой показывать себя настоящую и быть честной с собой, что пока есть те, кто готов ее слушать, она должна играть свою музыку, а не то, что продается больше всего.
Оправдываю ли я поступок героя Брэдли Купера в конце? Нет.
Были и другие способы решения ситуации, хотя мысль о том, что несмотря на любовь, если вы смотрите в разных направлениях, то ваши пути рано или поздно разойдутся, которую понял герой Брэдли, была правильной и центральной для сюжета фильма. Он четко понял, что они уже не родственные души, он катится вниз из-за своих терзаний, и единственный правильный выход – это позволить Элли идти в своем направлении.
Написав эти строчки, мне сразу вспомнился Ла Ла Лэнд, фильм, который похож по тематике и моральному завету на “Звезда родилась”. Но только почему-то первый разбил мне сердце, мои глаза были на мокром месте, подруги вообще ревели, и я ходила на него дважды. А вот “Звезда родилась” не заставила меня пустить даже скупую слезу, хотя выделить для себя какие-то мысли – безусловно да.
Я бы поставила этому фильму 7 из 10. Его можно посмотреть один раз, насладиться хорошей музыкой, съемками, игрой Брэдли Купера, а также все же задать себе вопросы о том, что я хочу сказать этому миру? На что я готов пойти ради исполнения своей мечты? До конца ли я всегда был честен с собой на пути к своим желаниям? А главное стоит ли слава и исполнение желаний любимого человека?
Всем спасибо за внимание!
Источник: https://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/162316_moy-otzyv-na-film-zvezda-rodilas
Рецензия на фильм “Звезда родилась”
«When the lights have lost their glow, you’re gonna cry, cry, cry»
J.C.
Звезда родилась (A Star Is Born), 2018, Брэдли Купер
Полина Глухова рецензирует картину Брэдли Купера
«Shallow»- центральная музыкальная тема режиссерского дебюта Брэдли Купера «Звезда родилась», “shallow” переводится как «отмель». Отмель есть то, что случилось с главным героем, кантри-музыкантом Джексоном. С одной стороны, он оказывается вдали от буйного океана славы и своего успеха, с другой стороны – обретает хоть какую-то почву под ногами.
Сушей, укромным островом любви и творчества для него становится официантка (?), а на самом деле настоящая дива – Элли. Джексон встречает Элли на отмели, она эту отмель замечает в первый же вечер знакомства, находит слова для чувства отмели, пробуя напеть их на предрассветной парковке перед супермаркетом.
До этой же поры сама героиня чувствует только мелководье, зная, что океан есть, он огромен и вдаль, и вглубь, но как выйти туда поплавать?
Кадр из фильма “Звезда родилась”
Джексон заботливо выводит талант Элли на свет, помогает транслировать все то, что не было признано до встречи в трансвестит-баре, все то, что было спрятано под париком и наклеенными бровями.
La vie en rose превращается в полную жизнь двух творческих людей, где есть место страсти и совместному поиску.
Но когда нос Элли становится не таким уж и огромным для всех остальных, кроме Джексона, и дива становится дивой признанной, Джексон ломается и остается на мели в самом прямом и роковом значении.
Романтический мюзикл, полный мотивов своих предшественников, таких как «Звезда родилась» 1937-ого года с Джанет Гейнор, 1954-ого года, а потом и 1976-ого со Стрейзанд, задышал по-новому, по-современному, а музыка стала отдельным персонажем. Она лечит и калечит. Первое совместное выступление Элли и Джексона, его расхожесть и шум в интернетах являются маячком цифровой эпохи, а героиня Гаги – явлением универсального артиста.
Она обскакивает героя Купера в искренности того, что делает. Ей не знакомо чувство ханжества и снобизма, ведь музыку можно любить в любом платье и делать хороший мейнстрим – хороший навык. Герой Купера страшится быть «ревнивым», так как он понимает, что его самовыражение было бы не полным и не достигло бы своего расцвета, не встреть он «другое» и «свое» «я».
Увы, там где в киноповествовании начинается премия Грэмми, Элли-билборды, менеджер-злодей, забирающий душу из музыки, начинаются очень широкие мазки, и даже фальшивые ноты.
Однако история этой любви настолько правильная и каноничная, что собирает стадионы и делает стадионной именно поэзию (водители лимузинов во главе с отцом Элли, зеленый горошек как лекарство от перелома, поиск музык на хайвеях, пес, как символ чистой семейной жизни), что можно простить любые фальшивые ноты.
Это как Купер, который на рояле наигрывает Гаге тихие «Don’t want to feel another touch / Don’t want to start another fire / Don’t want to know another kiss / No other name falling off my lips» – периодически не попадает или голос подрагивает, однако эти непопады можно пропустить мимо ушей, если ты, конечно, не сноб и любишь фильмы про самые симпатичные формы любви. Хочется верить, что все это не просто история про то, что женщина переплюнула мужчину в успехе, что звезда мужчины угасает, потому что женщина заслоняет ее целой вселенной. А о том, что никакой успех не возможен без любви, о том, что любовь может вдохнуть жизнь во что угодно, а успех не будет иметь никакого значения, когда любовь по несправедливости и сиюминутному помутнению обрывается, словно ей перекрыли воздух веревкой.
Источник: https://postcriticism.ru/retsenziya-na-fil-m-zvezda-rodilas/
Рецензия на фильм Звезда родилась 2018 – стоит ли смотреть — Без Табу
Killing me softly with his song
Режиссерский дебют Брэдли Купера не хочется вносить в список must see, но посмотреть стоит. Да, вам может не зайти история любви (как же оригинально) и саморазрушения двух талантливых людей. Но, учитывая, что это мюзикл, где звучит действительно годная музыка, смотреть на это не так уж и скучно.
Смотреть фильм “Звезда родилась” стоит хотя бы по одной интересной причине – это ремейк в четвертой степени. Не стоит говорить, что, вот, не удивили.
Неудивительно когда фильм прошлого века переснимают в новой интерпретации один разочек и не более. Чаще всего результат попахивает чем-то малоприятным в итоге.
Однако «Звезда родилась» будто пытается побить собственный рекорд в четвертый раз. И бить по сути есть что.
Веном – прости, Marvel, мы стратили
Каждая часть в свое время удостоилась похвалы, наград и известности. Оригинал 1937 года – «Оскар» за лучшую женскую роль получила Джанет Гейнор. Первый ремейк 1954 года – два «Золотых глобуса».
Третья лента 1976 года (Барбара Стрейзенд и Крис Кристофферсон в главных ролях) – 5 премий «Золотой глобус», «Оскар» за лучшую песню и BAFTA за лучший саундтрек. Уж явно этот фильм переснимается только вверх по наградной лестнице. Так что, кто знает, что получит «Рождение звезды» 2018 года.
И хотя времена меняются, сюжет у фильма остается практически неизменным.
Звезда родилась – о чем фильм:
Алкоголик, наркоман и просто больной на слух музыкант Джексон Мэйн (Брэдли Купер) собирает на своих концертах тысячи, а то и десятки тысяч человек. Но карьера его находится на стадии “рандеву ко дну”.
Однажды после очередного зажигания публики в Нью Йорке он забредает в поисках бухла в клуб трансгендеров. А там на сцене выступает настоящая девушка с нереальным голосом и красотой по имени Элли (Леди Гага).
Понятное дело, что герои влюбляются друг в друга, топятся в страсти и поют отныне на большой сцене вместе.
Однако талант Элли углядел продюсер. Он предлагает девушке стать чем-то больше, а по сути – очередной поп-певичкой. Так начинается отдельная карьера Элли с хитами про джинсы, крашеными волосами и яркими шоу-программами. В это время карьера Джексона в компании наркоты и алкоголя стремительно пробивает дно.
Пока одна расцветает – второй увядает.
Звезда родилась – смотрите трейлер фильма онлайн:
А перед тем как пойти в кино, мотайте себе на ус. Это первая режиссерская работа Брэдли Купера. Он же принимал участие в написании сценария. И он же исполнил главную роль в своем дебюте. В далеком 2011 году на пост режиссера стремился сам Клинт Иствуд.
На женскую роль планировали Бейонсе, а на мужскую перепробовали ветеранов Голливуда – Лео Ди Каприо, Тома Круза, Уилла Смита, Кристиана Бейла и так далее.
Но из некоторых источников известно, что Клинт Иствуд добровольно передал проект Брэдли Куперу где-то в 2016 году.
Брэдли Купер – хороший актер. Но, ступая на путь режиссерской карьеры, он выбрал, возможно, не самый удачный проект. Нет-нет, проект, скорее всего, удачный, раз его четыре раза перезапускают с перерывом в несколько десятилетий.
И идея у него крайне универсальная для любого поколения. Но каждый новый ремейк возлагал огромную ответственность на режиссера. Чтобы и фейсом в грязь не грохнулся и, как минимум, выдержал планку предшественника.
Пока эта линейка продолжалась удачно, сами видим по количеству наград.
А вот версия Брэдли Купера имеет пока что только позитивные отзывы критиков и все. С другой стороны – талантливый актерище этим фильмом сам загнал себя в жесткие рамки, из которых не выберешься. Вот он сюжет, вот они герои, вот она развязка. Все придумано.
Работа за малым – адаптировать идею под современные реалии. А шаг влево, шаг вправо – недопустимы. Не канон, грубо говоря. Купер сам загнал себя в жесткие рамки, хотя мог рискнуть с чем-то авторским.
Либо попробовать внести в оригинальную историю не просто свой какой-то стиль, но и свою интерпретацию.
Тем менее как постановщик Купер справился достойно. Без возможности импровизировать во всех направлениях он достаточно просто выложил в картине все, что наболело. Это взаимодействие звезды мирового масштаба с аудиторией и реакция на малейший просчет.
Музыка как путь высказаться людям и способ самовыражения. Потеря собственного стиля и оригинальности в пучине поп-культурного дерьма. Звездные подъемы чуть ли не к небесам и жесткое падение с пробиванием хрупкого дна под ногами.
Ну, и конечно, роковые отношения, которые приводят к необратимым последствиям. Фигура звезды как открытая всему миру книга, где практически нет места личному. Честно, в попытке Купера донести все вот эти посылы либо аспекты звездной жизни не имеют ни капли фальши.
А потому смотреть как минимум – приятно, как максимум – интересно.
Также интересно, как и наслаждаться игрой невероятного актерского состава. Конечно, главных тут героев всего лишь два. В Купере никогда особо сомнений не было. Тут он в своего депрессивного персонажа ушел настолько, что действительно веришь, что Брэдли в зюзю пьян или обдолбан.
Верится не только в его физическое состояние, но и душевное. Все его переживания за подругу ощущаешь вместе с ним. Каждое выступление на сцене переживаешь плечом к плечу рядом с ним, лабая на своей воображаемой гитаре. Брэдли Купер растворился в своем герое на все 100 %. А зритель растворяется в Купере.
Тут парень ни капли не облажался.
В другом углу ринга у нас знаменитость – Леди Гага. Для певицы это не дебют в кинематографе. Многие могут помнить ее по камео в «Городе грехов-2» и роли Графини в одном из сезонов «Американская история ужасов». Там, конечно, она чуть ли не играла саму себя в плане эпатажа и некой холодности.
Но доказала, что способна сыграть что-то помимо каменного фейса. В «Рождение звезды» она также не подвела. Во-первых, в качестве ремарочки, мы наконец-то видим ее без тонны косметики и мясных платьев. Каштановые волосы, ели заметные бровки и джинсы.
Вот она настоящая Леди Гага по имени Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта, которая не вызовет отвращение. Наоборот – на нее прям приятно посмотреть без всей это мишуры. Что касательно актерских данных – это, конечно, не Мэрил Стрип, но и не Кристен Стюарт из саги о вампирах. Играть эта женщина умеет.
Возможно, с естественными эмоциями Гаге надо еще поработать. Но в целом – молодец, что уж тут сказать.
Но не будь химии между вот этим двумя – за ними следить было бы неинтересно. Слава богу, эта химия есть. И случайно заразиться ею можно. Герои выглядят искренне в своем страстном роман в поездках по стране или в постели. И не менее горячо и по-настоящему на сцене.
И, кстати, сцена это один из самых важных элементов фильма. Ведь перед нами не просто драма о любви и популярности. Но это также и мюзикл, где музыка звучит практически везде и всегда – на фоне происходящего либо же в центре. Тут огромная заслуга перед Леди Гагой и самим Брэдли Купером.
Никаких записей в студии, все вживую во время сьемок. Абсолютно авторская музыка, написанная ими же. И если талант Леди Гага нам известен, голос у нее мощный, то Куперу пришлось заниматься вокалом год, чтобы в фильме всех зрителей заставить слушать.
Музыкальная часть «Звезда родилась» – это, пожалуй, самая мощная часть фильма.
Несмотря на все вышеперечисленные плюсы и чутка минусов, «Звезда родилась» – фильм, который пройдет мимо вас. Если вы, конечно, не фанат Леди Гага или Брэдли Купера. Хоть его и пиарят везде, а трейлеры появляются в разделе рекламы на видеоплатформе YouTube.
Режиссерский дебют Купера не хочется вносить в список must see, но посмотреть хотя бы один разочек стоит. Да, вам может не зайти история любви (как же это оригинально) и саморазрушения двух талантливых людей.
Но учитывая, что это мюзикл, где играет действительно годная авторская музыка, смотреть на это не так уж и скучно.
Настя Белова, Без Табу
Источник: https://beztabu.net/zvezda-rodilas-2018-recenziya-stoit-li-smotret-film-bredli-kuper-ledi-gaga_n53692