Смысл названия рассказа «хамелеон» (а. п. чехов)

Смысл названия рассказа Чехова «Хамелеон»

Антон Павлович Чехов дает своему рассказу довольно интересное и странное название, которое как раз и отражает основную мысль всего произведения. Конечно же, ни о какой зоологии в рассказе не может идти и речи, ведь всем известно, что чеховские рассказы имели совсем другое направление. Главные герои проживают в небольшом городе, которых в России огромное множество.

В качестве названия он использует вид ящериц, которые имеет свойство менять свой цвет в зависимости от того, какой окружающий мир находится вокруг нее.

Хамелеоны часто встречаются в природе, поэтому, наверное, автор и не смог не взять такое название своему рассказу.

Обратите внимание

Так таганрогский писатель старался показать, что в современном обществе огромное количество людей, которые также являются хамелеонами.

Особенность чеховского рассказа заключается в том, что героев в нем совсем немного. Прежде всего, это собака, которая является главной героиней, да несколько человек из толпы народа, которые время от времени роняли какие-то фразы. Были еще два героя: это Хрюкин, золотых дел мастер, и Очумелов, полицейский надзиратель.

Сюжет чеховского рассказа заключается в том, что ранним утром на одной из улиц уездного небольшого города появляется собака неизвестного происхождения. И никто не знал в городе, кому принадлежала эта собака или все-таки она бездомная.

Конечно же, в чеховском рассказе нет никаких зоологических исследований, а он показывает, как люди могут менять свою точку зрения и по – разному относиться в зависимости от того, к какому сословию относиться и какое место занимает в обществе.

Сюжет рассказа заключается в том, что Хрюкин рано утром увидел на улице собаку и решил ее погладить, как он сам утверждал, но она его за это укусила за палец. Но свидетели утверждали, что этот грубый человек вместо того, чтобы погладить бедную собаку, стал «тыкать» ей сигаретой прямо в мордочку. Вот за это она его и укусила.

В тот же момент Хрюкин стал кричать и вскоре явился Очумелов, который следил за порядками на городских улицах. Он стал разбираться в ситуации. Но каждый раз его мнение менялось, как только пытались определить то, кому именно принадлежала собака. Все события происходит с быстротой, молниеносно.

Все происходило так, словно это было на сцене театра.

Из сюжета становится ясно, что Очумелов прибыл на место происшествия очень быстро и в хорошем настроении, так как рабочий день этот у него складывался просто прекрасно. Ему удалось поесть крыжовник, который был конфискован. И вот сейчас полицейский надзиратель хотел показать себя настоящим хозяином.

И он не исключал того, что, может быть, ему получится чем-нибудь поживиться. Когда он узнал о том, что собака не имеет хозяина, то стал громко кричать на нее, обзывая ее бродягой и требуя немедленно истребить.

Важно

А еще пытался потерпевшему сказать о том, чтобы он так просто это дело не оставлял и добился справедливости.

Очумелов так эмоционально все это говорил, что ему даже стало очень жарко и душно от такого энергичного эмоционального ведения этого дела.

Но это продолжалось совсем недолго, так как вдруг неожиданно вдруг из толпы прозвучала фраза о том, что, может быть, это собака генерала.

И вот тут резко меняется отношение, взгляды и мнение Очумелова, который вдруг начинает говорить противоположные мысли о том, что говорил до этого.

Так, теперь полицейский обвиняет Хрюкина в том, что произошло. Уже даже не ищут причину, почему же все-таки так произошло.

Обвиняют потерпевшего, причем теперь ему не только не верят, но еще обвиняют в том, что он сказал неправду, и что его совсем не собака укусила за палец, а это он сам себе гвоздем палец расковырял. Но удивительно и то, что сам потерпевший начинает вести себя по-другому.

Он словно пытается загладить свою вину перед щенком, который, по мнению толпы, принадлежит генералу. Хрюкин так сильно испуган, что начинает даже дрожать. Он говорит своему знакомому Елдырину, чтобы тот помог ему и набросил на него шинель.

Но тут вдруг неожиданная реплика повара, который служит у генерала, опять меняет мнение и Очумелова, да и самого потерпевшего Хрюкина. Повар сообщает о том, что у генерала таких собак никогда не было.

Совет

Но он даже не успевает даже закончить свою фразу целиком, как тут сразу же раздается крик Очумелова, который уже с пеной у рта пытается всем доказать, что это животное необходимо немедленно истребить.

Но его запала хватает ненадолго, так как повар заканчивает свою фразу и сообщает всем присутствующим о том, что к генералу недавно родной брат приехал и это, скорее всего, его собака.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Очумелов меняет опять свое мнение о том, что теперь у него Хрюкин виноват. Он даже желает извиниться перед щенком, что мог так ошибочно думать. После оскорблений, которые были раньше, теперь он пытается разговаривать с ним ласково, называя «цуциком». И даже пытается стать для собаки собратом, начиная рычать, как животное.

Ради того, чтобы собака простила ему недавние оскорбления и желание ее истребить, он готов был стать на колени или упасть перед ней, чуть не молясь на нее. И все это вроде бы делал искренне, но все-таки в душе он был полностью к нему равнодушен. И только то, что она принадлежала брату генерала, он делал вид, что любит ее.

И разве это не схожесть с хамелеоном? Только чеховский герой меняет не свой окрас, а постоянно изменяется его мнение, его взгляды и его отношение к людям и животным в зависимости от того, какое место в обществе они занимают.

Автор в своем рассказе, который смело можно отнести к сатирическому жанру, не обличает только одного конкретного человека, а высмеивает пороки общества, в котором он жил. К таким порокам можно отнести, прежде всего, взяточничество, продажность, пренебрежение своими обязанностями по службе, приспособлеченский образ жизни, взяточничество.

И даже если изменится руководство, то они тут же начнут приспосабливаться к другому. Не страшно даже, если в стране изменится государственный строй, ведь они тут же поменяют свои лозунги.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/02/smysl-nazvanija-rasskaza-chehova-hameleon.html

Смысл названия рассказа Хамелеон Чехова сочинение

В комическом рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» для заголовка автор использовал название известной рептилии. Благодаря ее особенности приспосабливаться за счет смены оттенков к окружающим условиям, в произведении представлена возможность разоблачить некоторые общественные пороки.

Подобно представителю мира рептилий один из героев рассказа полицейский надзиратель Очумелов неоднократно меняет свое мнение на протяжении всего произведения.

Его покой нарушает лай собаки неизвестного происхождения, которая внешне напоминает дворнягу. Кроме того, привлекло внимание возмущение золотых дел мастера – Хрюкина. Мужчина жаловался на укус животного, которого хотел лишь погладить. Теперь же он требовал для нее наказания.

Обратите внимание

Очумелов с легкостью бы согласился выполнить его просьбу, однако мнение окружающих о том, что собака является собственностью генерала, способствует тому, что решение надзирателя молниеносно изменилось. Это стало показателем того, что принадлежность людей к тому или иному сословию для представителя органов власти, безопасности важнее всего.

Поэтому Очумелов объясняет приобретение раны Хрюкиным нелепым стечением обстоятельств, пытаясь поставить это ему в вину.

Однако спустя некоторое время ситуация вновь изменила ход. Повар генерала подтвердил, что это животное не имеет к военному отношение. Тогда Очумелов меняет позицию, требуя справедливости для Хрюкина.

Вновь поступившая информация о том, что появление собаки может быть связано с приездом брата генерала, заставило Очумелова почувствовать жар. Он вновь с безразличием начинает относиться к состоянию пострадавшего, яростно защищая животное.

Таким образом, преклонение перед теми, кто может оказать влияние на судьбу, будь это карьера или положительный отзыв, на самом деле, унижает достоинство человека, который склонен менять позицию в зависимости от статуса участника ситуации. Поэтому автор рассказа выбрал подходящее название для произведения, которое указывает на изменчивость, лесть и подхалимство героя, искажающие характер человека.

Сочинение Смысл названия рассказа Чехова Хамелеон

«Хамелеон» – так коротко и очень ёмко назвал своё произведение А.П. Чехов. В этом названии заложен большой смысл.

Главные герои рассказа – жители провинциального городка, ничем не отличающегося от других таких же городов.

  Один из центральных персонажей – ювелир Хрюкин, увидел на улице собаку, которая бегала беспризорно. Не придумав лучшего для себя развлечения, он стал тыкать в сторону собаки своей сигаретой.

Собака среагировала мгновенно. Она впилась в палец мастера, отчего он взвыл на всю рыночную площадь.

Важно

Стали собираться досужие зеваки. Пришёл на крик и полицейский надзиратель Очумелов. Он был поставлен следить за порядком на улицах города. Ему по должности надлежало разобраться в случившемся.

Услышав о том, что собака бродячая и у неё нет хозяина, Очумелов стал громко возмущаться. Он со всем красноречием, на какое только был способен, стал совестить собаку, обзывая её бродячей тварью.

Хрюкину он старался оказать всякую поддержку, говоря, что факт возмутительный и его нельзя оставлять без внимания.

 От гневной и обличительной тирады Очумелов прямо взмок. Но не успел он перевести дыхание, как кто-то из толпы вдруг заметил, что собака эта принадлежит генералу.

В мгновенье ока Хрюкин из потерпевшего превратился в нарушителя спокойствия. Полицейский тут же начал выговаривать ему за то, что нехорошо наговаривать на невинную тварь.

Сам Хрюкин, поменявшись в лице, словно пытался загладить свою вину перед собакой.

И тут в общий разговор вступил повар генерала. Он сообщил всем, что это не генеральская собака. Очумелов хотел было уже провозгласить, что собаку нужно уничтожить как беспризорную и за её агрессивный характер. Но повар выдал другую версию. Эта собака, по его мнению могла принадлежать родному брату генерала, приехавшему погостить.

Очумелову пришлось срочно поменять своё мнение относительно собаки. По всему у него виноватым выходил мастер Хрюкин. А перед собакой он даже пытался по-своему загладить свою вину.

Рассказ актуален и по сей день. Лицемеры и приспособленцы есть в любом обществе.

← Роль художественной детали в рассказе Хамелеон Чехова
← Сатира и юмор в рассказе Чехова Хамелеон↑ ЧеховОбраз и характеристика Ани в пьесе Вишнёвый сад →
Характеристика и образ Анны Сергеевны в рассказе Дама с собачкой →

  • Образ Доктора Стравинского в романе Мастер и Маргарита
    Александру Николаевичу примерно сорок пять лет, тщательнейшим образом выбритому равно как артист. Он обладает милыми, однако достаточно пронизывающими очами и обходительными повадками.<\p>
  • Анализ произведения Быкова Волчья стая
    Василь Быков известный отечественный писатель, который не боялся писать про войну, а так же про тот холод и грязь, потери и слезы. Прошедший Великую Отечественную Войну Быков смог донести до читателя всю боль
  • Характеристика и образ Хлестакова в комедии Ревизор Гоголя сочинение 8 класс
    Главным критиком морально – нравственных устоев российской действительности, на все времена, является Н.В.Гоголь. Что он и доказал, написав бессмертную комедию «Ревизор»
  • Сочинение Тема любви в лирике Пушкина (в творчестве)
    Особое место в творчестве А. С. Пушкина занимает тема любви, она проходит через всё его творчество, этим чувством пронизаны все произведения писателя. Так как сам поэт являлся личностью влюбчивой
  • Почему отцы всегда поучают детей? Итоговое сочинение 11 класс
    Сегодня мы поговорим о роли отца в семье и в жизни детей. Семья как маленькая государство и этим государством надо управлять умно и грамотно, поэтому, когда в семье не бывает отца, говорят семья «без главы»

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/chekhov/smysl-nazvaniya-rasskaza-hameleon

А.П.Чехов рассказ “Хамелеон”. Смысл названия рассказа

Тема урока: А.П. Чехов Рассказ «Хамелеон». Смысл названия рассказа.

Цель урока: раскрыть смысл названиярассказа Чехова «Хамелеон» иопределить его художественные особенности.

Задачи урока:

Образовательная: обучать анализу рассказа, формировать умения анализировать эпическое произведение;создать условий для речевого общения учащихся на уроке.

Развивающая: – формировать умения раскрывать личностное отношение к описываемым фактам, критически их осмысливать, выражать собственное понимание событий, характеров персонажей;

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к человеку, способствовать воспитанию интереса к литературе через работу с текстом; воспитывать бережное, внимательное отношение к художественному слову.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Приветствие:

Мне приятна новая встреча с вами. Мне приятно видеть ваши милые лица, нарядную одежду. Я думаю, что ваши мысли, ваше душевное состояние на уроке будет такое же прекрасное, потому что на уроке литературы мы изучаем творчество писателя, который ценил всё прекрасное в человеке. Именно ему принадлежат слова: (слайд №1)

«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Кто этот писатель? (Антон Павлович Чехов)

Эти слова стали смыслом его жизни и творчества.

2. Вступительное слово. Сегодня нам выпало огромное счастье вновь встретиться с замечательным русским писателем, непревзойденным мастером короткого рассказа.

Почему я говорю вновь? ( учащиеся  уже знают некоторые рассказы Чехова, знакомились с его биографией).

Кроссворд по творчеству Чехова ( ключевое слово кроссворда – хамелеон)

Сегодня на уроке мы и постараемся, ребята, понять, чем же так захватил Толстого язык рассказов Чехова. А для этого проанализируем прочитанный вами дома рассказ «Хамелеон».

Кто такой Хамелеон? Но ведь речь в рассказе идёт не о хамелеоне. Значит мы можем расширить тему урока. Смысл названия рассказа .

3 Объявление темы урока. Целеполагание.

Совет

Итак, тема нашего урока «А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон» Смысл названия и художественные особенности рассказа». (слайд №5) А для этого проведем не обычный урок, а урок-исследование.

Как вы думаете: исходя из темы, какие перед нами будут стоять цели?

(выявить  смысл названия).

4. Работа по теме.

Уч:А работу мы начнем с определения лексического значения слова «болезнь». Какие у вас ассоциации с этим словом? (уч-ся отвечают)

-Болезнь – это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма. (слайд №6)

-А к кому мы обращаемся за помощью? (к врачу).

-А Чехов мог лечить болезни? (да) Почему? (потому что был по профессии врачом)

-Но Чехов мог лечить не только болезни тела, но и души. Как? (Своими рассказами)

Уч:И сегодня я вас приглашаю посмотреть «глазами врача» А.П. Чехова на персонажей его рассказа «Хамелеон». Если мы будем смотреть «глазами врача», то, возможно, увидим, какая в их поведении скрывается болезнь. Сегодня вы все – главные ассистенты-помощники у великого врачевателя человеческой души – А.П. Чехова.

Перед вами лежит «Амбулаторная карточка». И мы должны ее заполнить.

-А как лечить болезнь? Давайте составим алгоритм: 

Определить симптомы.

Поставить диагноз.

Выписать рецепт.

Уч:А для начала определим наших «пациентов» Я предлагаю блиц -опрос по тексту рассказа:

1. Полицейский надзиратель (Очумелов);

2. Городовой (Елдырин);

3. Золотых дел мастер (Хрюкин)

4. Фамилия генерала ( Жигалов)

5. Где происходит действие? 

6. кто идет по площади?

7. как ведут себя блюстители порядка? Есть деталь, которая об этом очень хорошо говорит. (Узелок в руке полицейского надзирателя и решето конфискованного крыжовника у городового говорят о том, что блюстители порядка сами же этот порядок и нарушают).

8. что нарушает тишину? Выразительное чтение отрывка со слов:”Так ты кусаться, окаянная..” до слов ” Собирается толпа”

Уч:А теперь кратко опишите возникшую ситуацию. Сюжет рассказа: собака укусила за палец Хрюкина. Он кричит. Собирается толпа. И все решают, как поступить с собакой. Мнение постоянно меняется в зависимости о того, чья это собака.

 Уч. На площади волнительная обстановка, которая  отражается на состоянии каждого героя.

Посмотрите на график. Что это у нас как у врачей? ( Кардиограмма).Вот здесь отражается состояние героев.

Что может означать такая кардиограмма? (перепады в настроении, состоянии).

Уч: А у кого такие перепады? (У надзирателя Очумелова)

Уч: Итак, что же происходит с нашим «больным» Очумеловым: Какие еще симптомы проявляются? (чтение отрывков)

«Сними ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас, как жарко! Должно полагать, перед дождем…», а затем: «Надень ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что то ветром на меня подуло… Знобит…» Человек унижен, он готов лебезить даже не перед генералом, а перед его собачонкой.

Вывод:Итак, налицо первый симптом болезни: больного лихорадит, т.е бросает то в жар, то в холод.

Уч:Как меняется его взгляд на справедливость? Как меняется интонация Очумелова?

Очумелов меняет взгляд на справедливость в зависимости от того, чей «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине»! 

Выразительное чтение отрывков

Если это просто собака, то «Я этого так не оставлю! Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я покажу ему кузькину мать!» 

Но если это генеральская собака, то «Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал… И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу… Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака – нежная тварь…»

Уч:Как меняется лицо Очумелова при известии, что к генералу братец приехал? Почему? ( «заливается улыбкой умиления».)

Уч: Почему такое выражение лица у Очумелова?( для него не важна истина, важнее преклонение перед сильными мира сего, потому что от этого зависит дальнейшая карьера.)

Симптомы: (записываем в амбулаторную карту)

Бросает то в жар, то в холод.;

Смена интонаций голоса (от повелительного до трусливого).

Всё решает чин: кто сильнее, тот и прав.

Двуличие. 

Физминутка.

Учитель: В “Амбулаторной карте” вы заполнили графы: фамилия, профессия, симптомы болезни. Нам предстоит установить диагноз больного Очумелова. Каков он?

– По мнению Чехова, заглавие – это смысловой стержень произведения. Автор дает подсказку.

– Почему такое странное название – “Хамелеон”? Кто такой хамелеон? Мультфильм про хамелеона

Запишем диагноз – хамелеонство.

– Дайте характеристику болезни – хамелеонство. (Хамелеоном можно назвать человека, готового постоянно и моментально, в угоду обстоятельств, менять свои взгляды на прямо противоположное)

– Давайте определим причину заболевания? Почему так странно ведет себя Очумелов? (Меняет свое отношение к собаке в зависимости от того, кому она принадлежит)

Постановка проблемного вопроса

А сколько раз меняет он свое мнение?  (шесть)

С чем это связано? Ответы на эти вопросы мы найдём с вами в ходе нашего мини – исследования по тексту (чтение фрагмента подготовленными учениками)

Приём «Фишбоун» 

Изображаем «рыбий скелет» : в голове помещаем проблемный вопрос «Чья собака?».

На верхних «косточках» скелета запишем, используя цветные ручки, мнения героев произведения по данному вопросу, на нижних – решение Очумелова. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть.

Учитель: Итак, мы заполнили с вами карточку больного. Давайте посмотрим еще раз.

– кто болен? – какие симптомы? – Каков диагноз?

– А только ли у нас один «больной». Кто еще болен этой болезнью?

(Хрюкин, толпа, которые постоянно меняют свои мнения. Эта болезнь «заразная» Недаром фамилия главного «больного» Очумелов. Чума – очень опасное заболевание, которое уносило тысячи жизней)

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

-А даёт ли Чехов рецепт прямо?(нет)

– Попробуем это сделать сами. (Мы же с вами сегодня врачи!)

– Мы начинали наш разговор с того, что такое болезнь?

– Скажите, чем страшна болезнь хамелеонства?

(Человек теряет свое лицо, теряет свое человеческое “я”, он подстраивается под обстоятельства)

– Хамелеонство – душевная или физическая болезнь? (Болезнь нравственная)

– Назовите, какие еще болезни души вы знаете?

– Как можно вылечиться? Избавиться от нравственных болезней? (самовоспитанием, осуждением пороков)

– Вот вы сами прописали лечение и себе и героям Чехова.

Доктор Чехов советует всем нам: «выдавливать из себя по капле раба… и, проснувшись в одно прекрасное утро, почувствовать, что в твоих жилах течёт уже не рабская кровь, а настоящая, человеческая…» 

5. Заключение.

Учитель: Однажды спросили птицу: «Почему ты поёшь такие короткие песни? Или у тебя не хватает дыхания?»

– «Нет, дыхание есть, просто у меня много песен и я хочу спеть их все!»

Рассказы Чехова, словно песни птицы, были короткими. Но исключительно ёмкими и содержательными. Они учили главному – быть настоящим человеком!

Обратите внимание

Я желаю вам, ребята, учиться у Чехова. Читать и перечитывать рассказы этого писателя и каждый раз открывать в них что-то новое и полезное!

6. Рефлексия

Синквейн

1. Очумелов

2.( 2 прилагательных или причастия, характеризующие главного героя)

3. (3 глагола, его действия)

4. (фраза из 4 слов о главном герое)

5. ( существительное) Кто Очумелов?

7. Домашнее задание: 

Прочитать рассказ Чехова «Злоумышленник».

Письменно (на выбор)

на «3»: какого человека называют «хамелеоном».

На «4»: Случаи «хамелеонства» в нашей жизни.

На «5»: Какая нравственная болезнь пугает меня больше всего и почему?

Список использованной литературы:

Уроки литературы в 7 классе, Пособие для учителя, Кутейникова Н.Е., 2009.

Уроки литературы в 7 классе. Книга для учителя, Коровина В.Я., Ерёмина О.А.,2010
 

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/apchehov_rasskaz_hameleon_smisl_nazvaniya_rasskaza_155147.html

Смысл названия рассказа Чехова “Хамелеон”

Хамелеон – это ящерица, меняющая свой цвет, приспосабливаясь к окружающей среде.

Конечно, в маленьком городке, где происходит действие чеховского рассказа, речь идет вовсе не о зоологических исследованиях.

Тем более не о пресмыкающихся, а о самой обычной собаке неизвестного хозяина – о щенке, очутившемся в центре событий на площади, где, защищаясь, он укусил за палец грубого, очень шумного человека.

События происходят почти молниеносно, словно на театральной сцене.

Вот идет полицейский надзиратель Очумелов. Он прекрасно начал рабочий день, конфисковав у кого-то крыжовник, и к толпе на площади подошел не столько навести порядок, сколько показать себя хозяином ситуации и, может, еще чем поживиться. – Бродяга! Истребить! – орал он на всю площадь, узнав, что собака ничейная, и советовал потерпевшему: – Ты этого так не оставляй!

Ему даже жарко стало от возмущения и энергичного вмешательства в дело.

Но кто-то высказал предположение, что собака генеральская. Взгляды Очумелова молниеносно сменяются на противоположные: он обвиняет в том, что случилось, самого потерпевшего. Никто уже не ищет причины, из-за чего собака укусила Хрюкина, ему просто не верят, говорят, что сам расковырял палец гвоздиком.

Очумелов аж кипит от старания загладить свою вину перед генеральским щенком.

Его даже озноб бьет с перепугу: – Надень-ка, брат Елдырин, на меня шинель… Генеральский повар вносит ясность: – Собака не генеральская, у нас таких не держат… Даже не дослушав до конца, Очумелов с пеной у рта снова поднимает крик: – Истребить!

Но, услышав продолжение: “Генералова брата” – меняет свой курс на 180°. Теперь, когда поставлены все точки над “і”, он уже точно не прогадает. Он отслужит за все свои ошибочные суждения. Он готов извиниться даже перед самим щенком: “Сердитая, шельма…”.

Появляется даже ласковое обращение: “Цуцик этакий”. А вершина всего – просто переход на собачий язык: “Р-р-р!”.

Важно

Кажется, еще минута – и Очумелов станет на четвереньки или упадет на колени перед щенком, которого искренне готов был истребить, к которому в душе своей был совершенно равнодушен, если бы не отблеск генеральского сияния.

Правда, похоже на хамелеона? Только меняет не цвет кожи, а свое поведение, свои взгляды, свое отношение к людям, а значит – и к своим служебным обязанностям.

Значит, Чехов в своем сатирическом рассказе обличает не какого-то конкретного человека, а высмеивает типичное явление – приспособленчество, продажность чиновников, их пренебрежение своими служебными обязанностями, взяточничество.

Изменится руководство – они приспособятся к другому. Изменится государственный строй – они переделают лозунги.

…Есть в одном из изданий Чехова иллюстрация к рассказу “Хамелеон”: огромный флюгер в виде полицейского и во все направления – руки с указующим перстом. Куда ветер подует…

Смысл названия рассказа Чехова “Хамелеон”

Источник: https://home-task.com/smysl-nazvaniya-rasskaza-chexova-xameleon/

Смысл названия рассказа Чехова “Хамелеон”

А. П. Чехов – признанный мастер рассказа. Его ранние рассказы полны авторского юмора. Однако во многих произведениях того периода звучит не просто юмор, а едкая насмешка.

Писатель беспощадно вы­смеивает пороки людей и современной ему действительности. К таким произведениям относится и рас­сказ “Хамелеон”.

Проследим за одним из главных его героев – полицейским надзирателем Очумеловым.

В самом начале рассказа Очумелов предстает перед читателем в сопровождении городового, у которого в руках решето, наполненное конфискованным кры­жовником. Этот крыжовник очень красноречиво го­ворит о деятельности полицейского надзирателя, а то, что во время его шествия пустеет площадь,- еще красноречивее. Грозен местный блюститель порядка.

Случай продемонстрировать свою суровость подво­рачивается Очумелову в лице невесть откуда взяв­шейся собачонки. Бежит она, “прыгая на трех ногах и оглядываясь”, а, оказавшись в окружении толпы, вы­глядит не менее жалко: дрожь во всем теле, выраже­ние тоски и ужаса в слезящихся глазах. Выяснилось, что она укусила за палец полупьяного Хрюкина, золо­тых дел мастера.

Безусловно, Очумелов должен по всей строгости наказать щенка. Полицейский надзиратель быстро выносит безоговорочный вердикт: “. Собаку истре­бить надо! Немедля! Она наверное бешеная. “. Очуме­лов скор на расправу.

Но неожиданно кому-то из тол­пы приходит в голову мысль, что собачка-то, навер­ное, принадлежит генералу Жигалову. “Бродячий скот” мгновенно превращается для Очумелова в ми­лое беззащитное животное. “Она маленькая.

– со­вершенно другим тоном тут же говорит он.

Очумелов находчив. Нельзя ударить в грязь лицом перед генералом. Но, на его несчастье, толпа выска­зывает новое предположение: у генерала таких собак нет, у Жигалова все больше легавые. И как Очумелов этого не понял? На самом деле, ведь перед ним не соба­ка вовсе, а “черт знает что! Ни шерсти, ни вида. под­лость одна только.

” И животное непременно надо проучить! Зря Очумелов так волновался. Но, видно, ему суждено поволноваться снова. Городовой гово­рит, что он видел такую собаку на генеральском дво­ре. Очумелов и тут не растерялся.

Собака, оказывает­ся, не “подлость”, а “нежная тварь”, а Хрюкин – не законопослушный гражданин, а “болван” и получил он по заслугам.

Собрался полицейский надзиратель успокоиться, но не тут-то было. Пришлось еще раз “переменить ок­раску”: генеральский повар Прохор заявил, что “от­родясь не бывало” у Жигалова таких собак. “Бродя­чая!”,- торжествует Очумелов.

Совет

Но тут же пред ним вновь возникает необходимость изменить свое отношение к собачонке, потому что она оказывается любимицей генеральского брата, Влади­мира Иваныча.

Так развенчивает Чехов двуличие и лицемерие Очумелова, который за рекордно короткое время не­сколько раз успевает переменить собственное мнение. Есть ли оно у него вообще? В этом возникает глубокое сомнение.

Хамелеон – ящерица, меняющая свой цвет в зави­симости от обстановки. Подбирая название рассказу, Чехов выбрал второе значение этого слова, перенос­ное: “Беспринципный человек, легко меняющий свои взгляды в зависимости от обстановки”. Таков Очуме­лов.

Его несколько раз бросает в жар из-за боязни не угодить генералу. Ради его удовольствия он забывает собственное “Я” и готов хоть самого черта признать богом. Меняется Очумелов так быстро и так умело, что читатель едва поспевает следить за ходом его мыс­ли.

Пожалуй, такое поведение давно вошло в привыч­ку полицейского надзирателя.

Хамелеоном показывает себя в этом рассказе не только Очумелов. Многолика толпа, окружающая со­бачонку, перед Очумеловым угодничает Хрюкин.

Не переводятся, к сожалению, хамелеоны и в наше время, а само слово, вынесенное в название рассказа, давно стало нарицательным.

Рассказ Чехова смешон. Но авторский смех – это смех сквозь слезы.

Источник: https://schoolessay.ru/smysl-nazvaniya-rasskaza-chexova-xameleon/

Сочинение на тему смысл названия рассказа А.П. Чехова Хамелеон, – Сочинения по литературе

Читайте также:
Сочинение на тему “Жизнь и война в произведении М. Шолохова “Судьба человека”

СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РАССКАЗА А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН»<\p>

Хамелеон — это ящерица, меняющая свой цвет, приспосабливаясь к окружающей среде.

Конечно, в маленьком городке, где происходит действие чеховского рассказа, речь идет вовсе не о зоологических исследованиях.

Тем более не о пресмыкающихся, а о самой обычной собаке неизвестного хозяина — о щенке, очутившемся в центре событий на площади, где, защищаясь, он укусил за палец грубого, очень шумного человека.

События происходят почти молниеносно, словно на театральной сцене.

Вот идет полицейский надзиратель Очумелов. Он прекрасно начал рабочий день, конфисковав у кого-то крыжовник, и к толпе на площади подошел не столько навести порядок, сколько показать себя хозяином ситуации и, может, еще чем поживиться. — Бродяга! Истребить! — орал он на всю площадь, узнав, что собака ничейная, и советовал потерпевшему: — Ты этого так не оставляй!

Ему даже жарко стало от возмущения и энергичного вмешательства в дело.

Обратите внимание

Но кто-то высказал предположение, что собака генеральская. Взгляды Очумелова молниеносно сменяются на противоположные: он обвиняет в том, что случилось, самого потерпевшего. Никто уже не ищет причины, из-за чего собака укусила Хрюкина, ему просто не верят, говорят, что сам расковырял палец гвоздиком.

Очумелов аж кипит от старания загладить свою вину перед генеральским щенком.

Его даже озноб бьет с перепугу: — Надень-ка, брат Елдырин, на меня шинель… Генеральский повар вносит ясность: — Собака не генеральская, у нас таких не держат… Даже не дослушав до конца, Очумелов с пеной у рта снова поднимает крик: — Истребить!

Но, услышав продолжение: «Генералова брата» — меняет свой курс на 180°. Теперь, когда поставлены все точки над «і», он уже точно не прогадает. Он отслужит за все свои ошибочные суждения. Он готов извиниться даже перед самим щенком: «Сердитая, шельма…».

Появляется даже ласковое обращение: «Цуцик этакий». А вершина всего — просто переход на собачий язык: «Р-р-р!».

Кажется, еще минута — и Очумелов станет на четвереньки или упадет на колени перед щенком, которого искренне готов был истребить, к которому в душе своей был совершенно равнодушен, если бы не отблеск генеральского сияния.

Правда, похоже на хамелеона? Только меняет не цвет кожи, а свое поведение, свои взгляды, свое отношение к людям, а значит — и к своим служебным обязанностям.

Значит, Чехов в своем сатирическом рассказе обличает не какогото конкретного человека, а высмеивает типичное явление — приспособленчество, продажность чиновников, их пренебрежение своими служебными обязанностями, взяточничество.

Изменится руководство — они приспособятся к другому. Изменится государственный строй — они переделают лозунги.

…Есть в одном из изданий Чехова иллюстрация к рассказу «Хамелеон»: огромный флюгер в виде полицейского и во все направления — руки с указующим перстом. Куда ветер подует…<\p>

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/sochinenie-na-temu-smysl-nazvaniya-rasskaza-a-p-chehova-hameleon/

Смысл названия рассказа чехова «хамелеон»

Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель и драматург, мастер короткого рассказа. В своих небольших произведениях он раскрывает совсем нешуточные проблемы. Он высмеивает самодуров и деспотов, которые способны унижаться, терять свое достоинство перед денежными мешками.

Чехов пишет о будничном, мелком, но в его рассказах проявляется протест против униженности человека. А. П. Чехов реально создает картину действительности, говорит о социальной подлости и искажении человеческой личности. Название произведения всегда имеет особое значение, так как в нем всегда заключена основная мысль повествования и краткое его содержание.

Рассказ Чехова имеет название «Хамелеон», идея хамелеонства показывается в рассказе в переносном смысле.

Важно

Здесь хамелеон – это беспринципный человек, который очень легко меняет свое отношение к жизни, свои позиции в зависимости от сложившейся ситуации. Рассказ содержит в себе сатирическое обобщение.

Очень важны в небольших рассказах имя, фамилия персонажа, поскольку они сразу описывают тех, о ком идет речь. Говорящие фамилии характеризуют персонажей и создают комический эффект.

«Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке», – так предстает перед читателем этот герой.

Новая шинель в летнюю жару, узелок в руке и решето с конфискованным крыжовником в руках городового, сопровождающего Очумелова – символы власти. Хрюкин – «золотых дел мастер» – полупьяный человек с большими претензиями: «Вы меня извините, я человек, который работающий… Работа у меня мелкая.

Пущай мне заплатят, потому – я этим пальцем, может, неделю не пошевельну…» Фамилия Хрюкин тоже комична, но этот ювелир так корыстолюбив и так убого выражает свои мысли, что эта фамилия становится говорящей и очень ему подходит. Генерал Жигалов – персонаж, который так и появится, но о котором все будут говорить. Слово «генерал» является частью его имени.

Имя и отчество у него отсутствуют, поскольку они невозможны в глазах тех, кто находится ниже его по служебной лестнице. В этом рассказе главный хамелеон – это Очумелов. Он не раз меняет свою точку зрения, видно, что в нем постоянно происходит внутренняя борьба.

Полицейский надзиратель находится в постоянной тревоге, что проявляется в его словах: «Сними?

ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас, как жарко! Должно полагать, перед дождем…», а затем: «Надень?ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что?то ветром на меня подуло… Знобит…» Человек унижен, он готов лебезить даже не перед генералом, а перед его собачонкой.

А как меняется его взгляд на справедливость в зависимости от того, чей «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине»! Если это просто собака, то правильным Очумелов считает истребить ее: «Я этого так не оставлю! Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я покажу ему кузькину мать!

» Но если это генеральская собака, то правильнее будет поступить по?другому: «Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал… И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу… Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить.

Совет

Собака – нежная тварь…» При известии о том, что к генералу приехал погостить братец, все лицо Очумелова «заливается улыбкой умиления». А все лишь потому, что для него не важна истина, важнее преклонение перед сильными мира сего, потому что от этого зависит дальнейшая карьера.

Речь Очумелова косноязычна и груба, ко всем он обращается на «ты», в этом проявляется вся суть мелкого чиновника, получившего маленькую власть. Его фразы короткие, отрывистые, с повелительной, устрашающей интонацией и грубой лексикой. Название «Хамелеон» метафорично: Очумелов меняет свое отношение к щенку в зависимости от того, чей это щенок.

Но, сняв шинель, полицейский надзиратель остается в кителе, который хотя бы немного, но должен отличаться по цвету от шинели.

Поэтому можно сказать, что Очумелов оказывается хамелеоном и в прямом смысле, постоянно меняя свой цвет.

(нет оценок)
Loading…

Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie/smyisl-nazvaniya-rasskaza-chehova-hameleon/

Смысл названия рассказа А. П. Чехова «Хамелеон»

Категория: Сочинения по рассказу “Хамелеон” (Чехов А.П.) <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама

Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель и драматург, мастер короткого рассказа. В своих небольших произведениях он раскрывает совсем нешуточные проблемы.

Он высмеивает самодуров и деспотов, которые способны унижаться, терять свое достоинство перед денежными мешками. Чехов пишет о будничном, мелком, но в его рассказах проявляется протест против униженности человека. А. П. Чехов реально создает картину действительности, говорит о социальной подлости и искажении человеческой личности.

    Название произведения всегда имеет особое значение, так как в нем всегда заключена основная мысль повествования и краткое его содержание.     Рассказ Чехова имеет название «Хамелеон», идея хамелеонства показывается в рассказе в переносном смысле.

Здесь хамелеон – это беспринципный человек, который очень легко меняет свое отношение к жизни, свои позиции в зависимости от сложившейся ситуации. Рассказ содержит в себе сатирическое обобщение.     Очень важны в небольших рассказах имя, фамилия персонажа, поскольку они сразу описывают тех, о ком идет речь.

Говорящие фамилии характеризуют персонажей и создают комический эффект. «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке», – так предстает перед читателем этот герой. Новая шинель в летнюю жару, узелок в руке и решето с конфискованным крыжовником в руках городового, сопровождающего Очумелова – символы власти.

Хрюкин – «золотых дел мастер» – полупьяный человек с большими претензиями: «Вы меня извините, я человек, который работающий… Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому – я этим пальцем, может, неделю не пошевельну…» Фамилия Хрюкин тоже комична, но этот ювелир так корыстолюбив и так убого выражает свои мысли, что эта фамилия становится говорящей и очень ему подходит.

Генерал Жигалов – персонаж, который так и появится, но о котором все будут говорить. Слово «генерал» является частью его имени. Имя и отчество у него отсутствуют, поскольку они невозможны в глазах тех, кто находится ниже его по служебной лестнице.     В этом рассказе главный хамелеон – это Очумелов.

Обратите внимание

Он не раз меняет свою точку зрения, видно, что в нем постоянно происходит внутренняя борьба.

Полицейский надзиратель находится в постоянной тревоге, что проявляется в его словах: «Сними ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас, как жарко! Должно полагать, перед дождем…», а затем: «Надень ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что то ветром на меня подуло… Знобит…» Человек унижен, он готов лебезить даже не перед генералом, а перед его собачонкой.

А как меняется его взгляд на справедливость в зависимости от того, чей «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине»! Если это просто собака, то правильным Очумелов считает истребить ее: «Я этого так не оставлю! Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я покажу ему кузькину мать!» Но если это генеральская собака, то правильнее будет поступить по другому: «Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал… И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу… Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака – нежная тварь…» При известии о том, что к генералу приехал погостить братец, все лицо Очумелова «заливается улыбкой умиления». А все лишь потому, что для него не важна истина, важнее преклонение перед сильными мира сего, потому что от этого зависит дальнейшая карьера. Речь Очумелова косноязычна и груба, ко всем он обращается на «ты», в этом проявляется вся суть мелкого чиновника, получившего маленькую власть. Его фразы короткие, отрывистые, с повелительной, устрашающей интонацией и грубой лексикой.

    Название «Хамелеон» метафорично: Очумелов меняет свое отношение к щенку в зависимости от того, чей это щенок. Но, сняв шинель, полицейский надзиратель остается в кителе, который хотя бы немного, но должен отличаться по цвету от шинели. Поэтому можно сказать, что Очумелов оказывается хамелеоном и в прямом смысле, постоянно меняя свой цвет.<\p> 

Свою историю я начну с того, что по своей человеческой натуре я мечтатель-фантаст, и с ранних лет интересовался прошлым. Меня всегда отвлекали вопросы, которые касались истории, а особенно Стародавнего Египта, мифической Атлантиды и национального сокровища – это наших славных казаков, а любовь мне к ним привила моя учительница истории – Гординская Елена Алимовна, и хотя она была несколько требовательна к изучению своего предмета, мне это нравилось. Я всегда запоминал даты, места сражений, имена<\p>

Астафьев усиливает пасторальную линию с помощью дополнительных, собственно архитектонических ходов. Уже в самих названиях основных частей повести есть определенная логика. Часть первая называется “Бой” – здесь представлена война как источник всех бед. Остальные три части образуют противовес первой. Но в их последовательности “материализуется” печальная цепь неминуемых утрат: часть вторая “Свидание” – часть третья “Прощание” – часть четвертая “Успение” (“успение” – по православному ка

Кильгас Иоганн — заключенный. Шухов зовет его Ваня. Латыш, но русский знает с детства, как свой родной латышский: рос рядом со старообрядческой деревней. Срок — двадцать пять. С сорок девятого пошла полоса такая: всем давали по двадцать пять.

В лагере два года, но уже все понимает: «не выкусишь — не выпросишь». Замечательный каменщик, в бригаде они с Шуховым — первые мастера и работают на пару. Краснолицый, упитанный — две посылки каждый месяц получает. Без шутки слова не знает.

Всем хорош, счит

Пушкин — самое драгоценное, что есть у России, самое родное и близкое для каждого из нас; нам трудно говорить о нем спокойно, объективно, без восторга. Творчество этого богопоэта необыкновенно разнообразно, как сама жизнь.

Любовь, ненависть, смысл бытия, стремление к свободе, посмертная слава, муки творчества — все это становится объектом поэтического исследования.     А.С. Пушкин подарил нам реалистический роман в стихах “Евгений Онегин”.

Это произведение, в котором “отразился век” и современны

Важно

Творчество М. А. Булгакова — крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Основной его темой можно считать тему “трагедии русского народа”.

Писатель был современником всех тех трагических событий, которые происходили в России первой половины нашего века. Но самое главное, М. А. Булгаков был проницательным пророком.

Он не только описывал то, что видел вокруг себя, но и понимал, как дорого заплатит за все это его родина. С горьким чувством он пишет после окончания первой мировой в

“Гранатовый браслет” — повесть о любви. Труд над повестью повлиял на душевное состояние Александра Ивановича Куприна.

Главный герой “Гранатового браслета” — незначительный чиновник с фамилией Желтков, безнадежно и безответно влюбленный в княгиню Веру, жену предводителя дворянства. Желтков подписывает свои письма к ней только инициалами “Г.С.Ж.”.

Драма случается, когда в день ее ангела он дарит Вере в знак своей любви старинную семейную реликвию — гранатовый браслет. Желтков повествует в письме о

После уроков в школьной библиотеке аншлаг. Почти все места в читальном зале заняты, да и на абонементе – большущая очередь. В основном школьники спрашивают у библиотекаря книги, заданные им учителем. Однако некоторые из ребят ищут литературу, которая не входит в школьную программу.

<\p>

Скроенный по фольклорным образ­цам, изображенный одновременно и как простой солдат, и как истинный герой Великой Отечественной войны, Теркин сразу полюбился фронтовикам. Многие из них поверили в существование реального Василия Теркина и с нетерпением ожидали продолжения его приключений.

Когда Твардовский, дописав в 1942 г. восьмую главу, посчитал поэму завершенной, читатели засыпали его письмами с вопросами о дальнейшей судьбе героя. Тогда автор продолжил работу над сюжетом поэмы, доведя его до<\p>

Главный герой романа «Преступление и наказание» — Родион Романович Раскольников.

Совет

Это обедневший дворянин, который приехал в Петербург для учебы. Денег на жизнь у него практически не было. Единственная поддержка — это помощь деньгами из дома, от матери и сестры. Мать выделяла сколько могла из своей нищенской пенсии, сестра, чтобы помочь Раскольникову, устроилась на службу в богатый дом.

Иногда ему самому удавалось заработать кой-какими уроками. Раскольников не одинок в своем бедственном положении

ТРИ ПЕРСТЕНІКрилата скрипка на стіні,червоний дзбан, квітчаста скриня.У скрипці творчі сплять вогні,роса музична срібна й синя.В квітчастій скрині співний корінь,п'янливе зілля, віск, насіннята на самому дні три зорі,трьох перстенів ясне каміння.

В червонім дзбані м'ятний трунок,зелені краплі яворові.Дзвони, окриленая струно,весні шаленій і любові!Підноситься угору дах,кружляє дзбан, співає скриня.І сонце, мов горючий птах,І ранок, спертий на вориння.

{loadposition textmod} Зараз дивляться:{modul

Сейчас смотрят:{module Чехов:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-chekhova-a-p/sochineniya-po-rasskazu-khameleon/15494-smysl-nazvaniya-rasskaza-a-p-chekhova-khameleon.html

Сочинение на тему Смысл названия рассказа А. Чехова «Хамелеон»: ЕГЭ по литературе

Из уроков природоведения мы знаем, что хамелеон – это удивительное пресмыкающееся, которое обладает способностью менять свой окрас в зависимости от окружающих факторов. На зеленой траве он зеленый, на желтом песке приобретает такой же цвет.

Но если в природе эта ящерица приспосабливается для самосохранения, то есть люди, которые подобно хамелеону, меняют свое поведение, но уже ради другой цели.

Один из таких эпизодов, когда человек в течении короткого времени несколько раз изменял свое мнение, ярко описал гениальный русский драматург и писатель, живший во второй половине XIX века, Антон Павлович Чехов.

Его рассказ так и называется «Хамелеон». Надо заметить, что для писателя вообще характерно давать своим повестям и пьесам смысловые названия. Именно в него автор заключал основную мысль всего произведения.

Не стал исключением и данный сатирический рассказ, высмеивавший такие человеческие пороки, как подхалимство, беспринципность, лесть и чинопочитание.

В центре повествования мы видим полицейского надзирателя Очумелова, который идет через рыночную площадь в сопровождении городового, демонстрируя окружающим такие атрибуты своей власти, как только что приобретенная шинель (и это в жаркую летнюю пору), в руке узелок, а у сопровождающего решето конфискованного только что крыжовника.

 В рассказе Очумелов и есть главный хамелеон, который так переживает за свое место и благополучную жизнь, что готов лебезить перед власть имущим генералом, но и перед его маленькой собачонкой.

Обратите внимание

Полицейский в связи с этим пребывает в постоянной тревоге и волнении, отчего его бросает то в жар, то в холод: “Сними ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас, как жарко! Должно полагать, перед дождем…” и тут же через минуту: «Надень ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что-то ветром на меня подуло… Знобит…”.

Конечно название рассказа «Хамелеон» имеет метафоричный смысл. Так же, как ящер меняет свой окрас, так и Очумелов, подстраиваясь под ситуацию, меняет свое мнение. И ни много ни мало, а за время короткого эпизода целых шесть раз. При этом не только в переносном смысле подхалим полицейский меняет свой цвет, но и в прямом – он то снимает шинель, оставаясь в одном кителе, то вновь ее надевает.

Таким «превращением» Чехов высмеивает такие низменные качества характера человека, как угодничество, отсутствие собственного мнения, беспринципность и подхалимство.

Источник: https://sochinenienatemu.com/chehov/smysl-nazvaniya-rasskaza-a-chehova-hameleon-sochineniya-ege-po-literature/

Ссылка на основную публикацию