«Тарас Бульба»
К старому козацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сына — Остап и Андрий. Два дюжих молодца, здоровых и крепких лиц которых ещё не касалась бритва, смущены встречей с отцом, подшучивающим над их одеждой недавних семинаристов.
Старший, Остап, не выдерживает насмешек отца: «Хоть ты мне и батька, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!» И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, совсем нешуточно тузят друг друга тумаками. Бледная, худощавая и добрая мать старается образумить буйного своего мужа, который уже и сам останавливается, довольный, что испытал сына.
Бульба хочет таким же образом «поприветствовать» и младшего, но того уже обнимает, защищая от отца, мать.
По случаю приезда сыновей Тарас Бульба созывает всех сотников и весь полковой чин и объявляет о своём решении послать Остапа и Андрия на Сечь, потому что нет лучшей науки для молодого козака, как Запорожская Сечь.
При виде молодой силы сыновей вспыхивает воинский дух и самого Тараса, и он решается ехать вместе с ними, чтобы представить их всем старым своим товарищам. Бедная мать всю ночь сидит над спящими детьми, не смыкая глаз, желая, чтобы ночь тянулась как можно дольше.
Её милых сыновей берут от неё; берут для того, чтобы ей не увидеть их никогда! Утром, после благословения, отчаявшуюся от горя мать еле отрывают от детей и уносят в хату.
Три всадника едут молча. Старый Тарас вспоминает свою буйную жизнь, слеза застывает в глазах, поседевшая голова понурится. Остап, имеющий суровый и твёрдый характер, хотя и ожесточившийся за годы обучения в бурсе, сохранил в себе природную доброту и тронут слезами своей бедной матери.
Одно только это его смущает и заставляет задумчиво опустить голову. Андрий также тяжело переживает прощание с матерью и родным домом, но его мысли заняты воспоминаниями о прекрасной полячке, которую он встретил перед самым отъездом из Киева.
Тогда Андрий сумел пробраться в спальню к красавице через трубу камина, стук в дверь заставил полячку спрятать молодого козака под кровать. Татарка, служанка панночки, как только прошло беспокойство, вывела Андрия в сад, где он едва спасся от проснувшейся дворни.
Прекрасную полячку он ещё раз видел в костёле, вскоре она уехала — и сейчас, потупив глаза в гриву коня своего, думает о ней Андрий.
После долгой дороги Сечь встречает Тараса с сыновьями своей разгульной жизнью — признаком запорожской воли. Козаки не любят тратить время на военные упражнения, собирая бранный опыт лишь в пылу битв.
Остап и Андрий кидаются со всею пылкостью юношей в это разгульное море. Но старому Тарасу не по душе праздная жизнь — не к такой деятельности хочет готовить он своих сыновей.
Повстречавшись со всеми своими сотоварищами, он все придумывает, как поднять запорожцев в поход, чтобы не тратить козацкую удаль на беспрерывное пиршество и пьяное веселье. Он уговаривает козаков переизбрать кошевого, который держится мира с врагами козачества.
Новый кошевой под напором самых воинственных козаков, и прежде всего Тараса, решается идти на Польшу, чтобы отметить все зло и посрамление веры и козацкой славы.
И скоро весь польский юго-запад становится добычею страха, бегущего наперёд слуха: «Запорожцы! Показались запорожцы!» В один месяц в битвах возмужали молодые козаки, и старому Тарасу любо видеть, что оба его сына — среди первых.
Козацкое войско пытается взять город Дубна, где много казны и богатых обывателей, но встречают отчаянное сопротивление гарнизона и жителей. Козаки осаждают город и ждут, когда в нем начнётся голод. От нечего делать запорожцы опустошают окрестности, выжигают беззащитные деревни и неубранные хлеба.
Молодым, особенно сыновьям Тараса, не нравится такая жизнь. Старый Бульба успокаивает их, обещая в скором времени жаркие схватки. В одну из тёмных ночей Андрия будит ото сна странное существо, похожее на призрак. Это татарка, служанка той самой полячки, в которую влюблён Андрий.
Татарка шёпотом рассказывает, что панночка — в городе, она видела Андрия с городского вала и просит его прийти к ней или хотя бы передать кусок хлеба для умирающей матери. Андрий нагружает мешки хлебом, сколько может унести, и по подземному ходу татарка ведёт его в город.
Встретившись со своей возлюбленной, он отрекается от отца и брата, товарищей и отчизны: «Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя — ты». Андрий остаётся с панночкой, чтобы защищать её до последнего вздоха от бывших сотоварищей своих.
Польские войска, присланные в подкрепление осаждённым, проходят в город мимо пьяных козаков, многих перебив спящими, многих пленив. Это событие ожесточает козаков, решающих продолжить осаду до конца. Тарас, разыскивая пропавшего сына, получает страшное подтверждение предательства Андрия.
Поляки устраивают вылазки, но козаки пока ещё успешно их отбивают. Из Сечи приходит весть, что в отсутствие главной силы татары напали на оставшихся козаков и пленили их, захватив казну.
Козацкое войско под Дубном делится надвое — половина уходит на выручку казны и товарищей, половина остаётся продолжать осаду.
Тарас, возглавив осадное войско, произносит страстную речь во славу товарищества.
Поляки узнают об ослаблении неприятеля и выступают из города для решительной схватки. Среди них и Андрий.
Тарас Бульба приказывает козакам заманить его к лесу и там, встретившись с Андрием лицом к лицу, убивает сына, который и перед смертью произносит одно слово — имя прекрасной панночки.
Подкрепление прибывает к полякам, и они разбивают запорожцев. Остап пленён, раненого Тараса, спасая от погони, привозят в Сечь.
Оправившись от ран, Тарас большими деньгами и угрозами заставляет жида Янкеля тайком переправить его в Варшаву, чтобы там попытаться выкупить Остапа. Тарас присутствует при страшной казни сына на городской площади.
Ни один стон не вырывается под пытками из груди Остапа, лишь перед смертью взывает: «Батько! где ты! слышишь ли ты все это?» — «Слышу!» — отвечает над толпой Тарас. Его кидаются ловить, но Тараса уже и след простыл.
Сто двадцать тысяч козаков, среди которых и полк Тараса Бульбы, поднимаются в поход против поляков. Даже сами козаки замечают чрезмерную свирепость и жестокость Тараса по отношению к врагу. Так мстит он за смерть сына.
Разгромленный польский гетман Николай Потоцкий клятвенно присягает не наносить впредь никакой обиды козацкому воинству. Один только полковник Бульба не соглашается на такой мир, уверяя товарищей, что прошенные ляхи не станут держать своего слова. И он уводит свой полк.
Сбывается его предсказание — собравшись с силами, поляки вероломно нападают на козаков и разбивают их.
А Тарас гуляет по всей Польше со своим полком, продолжая мстить за смерть Остапа и товарищей своих, безжалостно уничтожая все живое.
Пять полков под предводительством того самого Потоцкого настигают наконец полк Тараса, ставшего на отдых в старой развалившейся крепости на берегу Днестра. Четыре дня длится бой. Оставшиеся в живых козаки пробиваются, но останавливается старый атаман искать в траве свою люльку, и настигают его гайдуки.
Железными цепями привязывают Тараса к дубу, прибивают гвоздями руки и раскладывают под ним костёр. Перед смертью успевает Тарас крикнуть товарищам, чтобы спускались они к челнам, которые сверху видит он, и уходили от погони по реке.
И в последнюю страшную минуту думает старый атаман о товарищах, о будущих их победах, когда уже не будет с ними старого Тараса.
Козаки уходят от погони, дружно гребут вёслами и говорят про своего атамана.
Старый казацкий полковник Тарас Бульба встречает приехавших из Киевской академии двух своих сыновей – Остапа и Андрия. Тарас подшучивает над их одеждой. Андрий покорно сносит слова батька, Остап обещает побить. Мать, долго не видевшая своих сыночков, набрасывается на чудного мужа с упреками. Оказывается, Тарас так испытывал сыновей.
<\p>
Желая похвалиться какими богатырями выросли сыны, Бульба собирает весь полковой чин и прямо за столом обещает, что отвезет сыновей на Сечь, поскольку там настоящая школа и наука. Сам Тарас тоже решается ехать. Мать даже не пытается противиться воле мужа, зная, что это бесполезно. Она всю ночь любуется спящими детьми.
Утром она благословляет Остапа и Андрия и еле живая возвращается в дом.<\p>
Молча, едут по полю отец с сыновьями. Тарас вспоминает славную запорожскую молодость. Остап ожесточился за годы обучения в бурсе, но его тронули слезы матери. Мысли Андрия занимает красавица–полячка, с которой повстречался перед тем, как уехать из Киева.
<\p>
На Сечи разгульная жизнь. Не тратят казаки времени на упражнения в бое. Опыт получают прямо на поле битвы. Тарас поднимает своих сотоварищей–запорожцев в поход, чтобы пьяное веселье не затянуло. Кошевого, который ладит с врагами, переизбирают. Новый кошевой организовывает поход на Польшу.
<\p>
Юго-запад Польши в страхе, учуяв весть, что идут запорожцы. За месяц битв сыны Бульбы сильно возмужали. Отец откровенно гордится ими.<\p>
При взятии города Дубно казацкое войско встретило сопротивление. Казаки решили осадить город и взять его голодом.
Татарка, служанка полячки, которую любит Андрий, приходит ночью в стан казаков и просит казака хлеба для ее умирающей матери. Андрий, груженный мешками с хлебом, вслед за татаркой по подземному ходу проходит в город. Увидев любимую женщину, он отрекается от родных, товарищей и Родины. Он остается в городе, готовый защищать любимую до последней своей минуты.
<\p>
Присылаются в помощь осажденным польские войска, которые входят в город, перебив пьяных и спящих казаков. Это взбесило запорожцев и они готовы и дальше держать осаду. Разыскивая сына, Тарас убеждается в том, что его пропавший сын Андрий – предатель.
Извещение из Сечи о нападении татар приводит к тому, что войско казаков делится на две части: одна во главе с Тарасом остается дальше осаждать Дубно, вторая едет догонять татар, укравших с Сечи казну. Узнав об ослаблении войска запорожцев, поляки выступают из города. Среди поляков Тарас видит сына. Заманив его в лесу, убивает. Поляки получают подкрепление и разбивают войско запорожцев. Остап попал в плен. Раненого Тараса привозят в Сечь. Когда оправился, его переправляют в Варшаву, чтобы он смог выкупить сына. Но Тарасу лишь удалось увидеть страшную казнь Остапа на площади.<\p>
120 тысяч казаков с полком Тараса поднимаются против поляков. Войско казаков обманным ходом польского гетмана разгромлено. Полк Тараса гуляет по Польше, одержимый местью. Потоцкий настиг полк Тараса во время привала. Тараса поймали и привязали цепями к дубу, собираясь сжечь. Умирая, Тарас успевает предупредить товарищей о челнах, которые ему сверху видно. Казаки уходят от погони по реке, а Тарас заживо сгорает.<\p>
Источник: https://edportal.net/gogol/taras_bulba/
Остап и Андрий в «Тарасе Бульбе» Гоголя – Русская историческая библиотека
читайте также статью Гоголь «Тарас Бульба» – краткое содержание по главам и материалы по украинской истории Католичество и православие в Западной Руси, Украинские казаки, Казаки и татары, Казаки и турки, Гетман Сагайдачный, Польские паны и Украина, Казаки и поляки
Старший сын гоголевского Тараса Бульбы, Остап, характером очень похож на своего могучего отца. Еще сидя на школьной скамье в киевской бурсе, он закалил свой характер наследие, полученное от отца. Из этой суровой школы Остап вынес презрение к физической боли, и дух товарищества, нелюбовь к науке и страсть к вольной жизни.
Он здесь вырос свободный, вполне готовый к жизни и явился в родной дом без всяких нежных чувств к отцу, как к отцу. Остап уважал в Тарасе Бульбе прежде всего казака, доблестного «лыцаря», и охотно пошел к нему «в науку».
Запорожская Сечь, с её нравами и законами, а затем бурная бранная жизнь быстро сделали из него истого запорожца, который и драться умел без страха, и умереть без стона. Как и его отец Тарас, Остап с пренебрежением относился к женщине, она не нужна была его юному, но уже суровому сердцу.
Типы Тараса Бульбы и Остапа взяты Гоголем от образов героев малороссийских «дум», песен о доблестных защитниках родины и веры.
Остап перед казнью. Иллюстрация С. Овчаренко к повести Гоголя «Тарас Бульба»
Не таков у Гоголя брат Остапа, Андрий. Это – казак-романтик, герой любовных малороссийских песен, который умеет приласкать женское сердце, найдет много ласковых имен для милой девушки…
Это Левко из «Майской ночи», парубок Грицко из «Сорочинской ярмарки». Андрий – нежная натура, откликающаяся на призыв матери, на любовь женщины…
Но это натура страстная и сильная, которая может решиться на многое.
Еще на школьной скамье Андрий отличался большим воображением и мечтательностью. К предприятиям товарищей он относился, как поэт, не достижение цели ему было дорого, а те настроения, которые волновали его.
Когда Андрий дрался с поляками, ему дороги были не цели схваток, а самая битва, «поэзия битвы», её настроения…
Вот почему идеалы казачества не могли глубоко овладеть пылкой, поэтической душой Андрия; вот почему, побежденный новыми «настроениями», он легко перешел на сторону поляков…
Андрий и польская красавица. Иллюстрация С. Овчаренко к повести Гоголя «Тарас Бульба»
Образ Андрия слишком тонок и сложен для той суровой казачьей среды, из которой выводит его Гоголь в «Тарасе Бульбе». Вот почему можно с полным правом сомневаться, правдив ли этот образ в историческом отношении.
Источник: https://rushist.com/index.php/literary-articles/2828-ostap-i-andrij-v-tarase-bulbe-gogolya
Образ Андрия
Категория: Тарас Бульба <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама
Для Гоголя совершенно определенно просвечивает особая тема Андрия. Интересно проследить, как она развивается, как постепенно и неизбежно определенная поэтизация героя сменяется развенчанием. Тема Андрия окажется в противоречии с эпической тенденцией повести.
Эпичен Остап: он проявлен через поступок и действие. «Погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей» (II, 85)— это ощущение Андрия. Именно за общностью—незримая для Тараса — разность. Бешеную негу и упоение видел он в битве, это уже не бешеная веселость.
Позже преобладание ощущения, настроения в характере Андрия перестанет скрываться за общими для всей Запорожской Сечи поступками, делами и будет совершенно определенно авторски названо. Под Дубно «Остап уже занялся своим делом» (II, 87), «Андрий же, сам не зная отчего, чувствовал какую-то духоту на сердце» (II, 87).
Проникнув в осажденный город и еще до встречи с дочерью ковенского воеводы (хотя, конечно, уже с особым настроем души), Андрий войдет в монастырскую церковь, вначале невольно остановится при виде католического монаха, но почти тотчас забудет, что это монастырь чужой веры.
«Несколько женщин, похожих на привидения, стояли на коленях, опершись и совершенно положив изнеможенные головы на спинки стоявших перед ними стульев и темных деревянных лавок; несколько мужчин, прислонясь у колонн и пилястр, на которых возлегали . боковые своды, печально стояли тоже на коленях.
Окно с цветными стеклами, бывшее над алтарем, озарилося розовым румянцем утра, и упали от него на пол голубые, желтые и других цветов кружки света, осветившие внезапно темную церковь. Весь алтарь в своем далеком углублении показался вдруг в сиянии, кадильный дым остановился на воздухе радужно освещенным облаком.
Андрий не без изумления глядел из своего темного угла на чудо, произведенное светом. В это время величественный рев органа наполнил вдруг всю церковь.
Он становился гуще и гуще, разрастался, перешел в тяжелые рокоты грома и потом вдруг, обратившись в небеснуюмузыку, понесся высоко над сводами своими поющими звуками, напоминающими тонкие девичьи голоса, и потом опять обратился он в густой рев и гром и затих» (II, 96—97).
Это описание—на несколько длящихся мгновений—явно отодвигает куда-то Запорожскую Сечь.
Душе Андрия доступно чужое: красота чужой религии, печаль и страдание жителей вражеского города. Ему ведом не один, не единственный «пир души». Нега и упоение для Андрия—как в битве, так и в любви. Они в равной мере позволяют ему проявить себя, в равной мере влекут. Андрий испытывает «какое-тосладостное чувство, вызванное азартом схватки».
Панночке он скажет: «Погублю, погублю! и погубить себя для тебя, клянусь святым крестом, мне таксладко»<\p>
Комедия «Недоросль» научила меня положительным человеческим качествам. Дала мне представление об идеальном гражданине. В этой комедии идеальным гражданином является Стародум. Это милосердный, добродетельный, честный, отзывчивый человек. В произведении нет ни одного момента, когда Стародум обманывает, ворует, говорит нецензурные слова. Он всегда спокоен, уравновешен. Стародум никогда не болтает попусту, всегда даёт советы, рассуждает, но кроме того, он также шутит и смеётся. Подобными к
В нашей литературе всегда была жива идея самопожертвования и такие уже до боли знакомы, но никогда что не тускнеют понятия, как долг, благородство, ответственность, честь. В. Каверин Сегодня, как никогда, стоит задуматься над словом «честь».<\p>
Произведение «Война и мир» создавалось Л. Н. Толстым на протяжении семи лет, с 1863 по 1869 год.
Книга потребовала от писателя громадных усилий. В 1869 году в черновиках «Эпилога» Толстой вспоминал то «мучительное и радостное упорство и волнение», которое он испытывал в процессе работы.В действительности же замысел романа возник значительно раньше. В 1856 году Толстой начал писать роман о декабристе, возвращающемся из ссылки в Россию.
В начале 1861 года уже были созданы первые главы, которые авт
Рассказ «Фотография, на которой меня нет» — отдельная глава из книги «Последний поклон», однако она воспринимается как самостоятельное произведение. В ней развивается сразу несколько тем, в том числе и тема деревенской жизни. Эта жизнь известна В. П.
Астафьеву не понаслышке. Он сам родился в селе, и пора его детства пришлась на тяжелый предвоенный период, поэтому деревенская жизнь описана им вполне реалистично и без прикрас.
В главе описаны события, происходящие с жителями сибирской деревни Овся
Повесть А. С. Пушкина « Капитанская дочка », несмотря на то что основное действие ее развертывается на небольшом пространстве и в сравнительно короткое время, воссоздает сложную картину жизни России XVIII века.
Перед нами проходят исторические лица: Пугачев, Хлопуша, Белобородов, Екатерина II, а также множество вымышленных героев. Но среди них нет случайных, бездейственных фигур.
За каждым персонажем стоит определенная общественная сила, так или иначе причастная к изображаемым событиям. Одну из
Поэма «Демон» принадлежит к величайшим произведениям М. Ю. Лермонтова. Тема одинокого протестующего героя-бунтаря волновала поэта давно.
Мятежный характер отвергающего действительность, а потому и отвергнутого миром непокорного Демона привлекала Лермонтова с юных лет.
С четырнадцатилетнего возраста начал писать свое стихотворное произведение поэт и работал над ним на протяжении всей жизни. Оно явилось итогом философских раздумий Лермонтова. Демон — страдающий герой. Ему тяжко от ощущения бессмы
На сегодняшний день книга мало что значит. Редко кто по своей воли берется читать. Многие предпочитают смотреть фильмы или слушать аудиокниги, нежели читать книги.Но для меня книга это прежде всего источник знаний.
<\p>
Трагизм Демона, раскрытый в последних редакциях лермонтовской поэмы, явился и продолжением использования опыта Пушкина в его объяснении судьбы романтического героя, и корректировкой образа «мятежного демона». Поэма была последним словом Лермонтова о демоне и демонизме.
Опираясь на Пушкина и уточняя его воззрения, наследник Пушкина исполнял то, что не успел сделать погибший поэт. Сказанное подтверждается использованием Лермонтовым в окончательной редакции «Демона» пушкинского решения темы Мефист
Антуан де Сент-Экзюпери — писатель-гуманист. Духовные ценности он предпочитает материальным, отказываясь мерить мир мерками, которые стали обиходными в буржуазном обществе.
Страстная жажда свободы и раскрепощения человека, высокие понятия о человеческом братстве, товариществе — основные! мотивы творчества Экзюпери. Экзюпери подчеркивал ответственность человека за судьбу общества.
Свободный человек, говорил он, лишь тот, кто «распахнул крылья, кто не связан больше с преходящими благами, кто согла
Историческая повесть «Капитанская дочка» – последнее сочинение А.С.Пушкина, написанное в прозе.
В нем нашли отражение все наиболее важные темы позднего пушкинского творчества – место «маленького» человека в великих исторических событиях, нравственный выбор в жестоких социальных обстоятельствах, народ и власть, закон и милосердие, «мысль семейная».
С нравственной проблематикой произведения связаны образы капитана Ивана Кузьмича Миронова, его жены Василисы Егоровны и их дочери Маши. Комендант Бело
Сейчас смотрят:{module Гоголь:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>
Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/gogol-n-v/taras-bulba/2650-obraz-andriya.html
Метка: Сочинение «Тарас Бульба»
В произведении «Тарас Бульба» мать и отец относятся к своим детям по-разному. Мать – нежная и хрупкая женщина, отец – суровый и грозный мужчина. Соответственно, они имеют не только разный характер, но и отношение к своим детям.
Мать с трепетом относится к своим детям и ждет встречи с ними : «…бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих». …
читать далее “как относятся к сыновьям Тарас Бульба и мать”
Первая глава подготавливает читателя к последующим событиям: в ней дается завязка (решение Тараса ехать с сыновьями в Сечь) и представление о времени, когда происходит действие; указывается на условия, в которых складываются характеры, подобные Тарасу; предстают сложные и противоречивые образы самого Тараса и его сыновей. В главе много выразительных жанровых сцен, она пронизана тонким лиризмом. …читать далее “Воссоздание колорита эпохи и атмосферы детства героев в повести «Тарас Бульба»”
Идейный пафос «Тараса Бульбы» — в беспредельном слиянии личных интересов человека с интересом общенародным. Лишь один образ Андрия резко обособлен в повести.
Он противостоит народному характеру и как бы выламывается из главной ее темы.
Позорная гибель Андрия, являющаяся необходимым нравственным возмездием за его отступничество и измену народному делу, еще более подчеркивает величие центральной идеи повести. …читать далее “Идейный пафос «Тараса Бульбы»”
«Тарас Бульба» — не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже, в каком веке происходило действие повести.
Гоголю важнее было дать представление об идеальном общественном устройстве, которое в силу своего демократизма способно было порождать героев. Таким идеалом для Гоголя была Запорожская Сечь, и не случайно он несколько раз называет ее республикой, ..
.читать далее “Сочинение по повести «Тарас Бульба»”
Судьба народная, волновавшая А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, стала источником вдохновения и для Н. В. Гоголя. В своей повести Гоголь сумел воссоздать эпическую мощь и величие борьбы украинского народа за свою национальную независимость и вместе с тем раскрыть историческую трагедию этой борьбы.
Эпической основой повести «Тарас Бульба» стало национальное единство украинского народа, сложившееся в борьбе с иноземными поработителями, …читать далее “Отображение патриотизма в эпической повести «Тарас Бульба»”
Писатель всегда живо интересовался историей украинского народа, что доказыва¬ет его цикл статей, посвященных истории Малороссии. В повести «Тарас Бульба» Гоголь обращается к историческому прошлому народа. Он изображает борьбу каза¬ков Запорожской Сечи за свою независимость.
В произведении очень трудно определить хронологические границы тех или иных событий. Одни явления могли про¬исходить в пятнадцатом веке, другие могли свершиться не ранее семнадцатого века. …читать далее “Героическое, возвышенное начало в борьбе казаков за независимость (по повести Н. В.
Гоголя «Тарас Бульба»)”
Для Гоголя совершенно определенно просвечивает особая тема Андрия. Интересно проследить, как она развивается, как постепенно и неизбежно определенная поэтизация героя сменяется развенчанием.
Тема Андрия окажется в противоречии с эпической тенденцией повести. Эпичен Остап: он проявлен через поступок и действие. «Погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей» (II, 85)— это ощущение Андрия. …
читать далее “Образ Андрия в повести Тарас Бульба”
«Тарас Бульба» Гоголя – это повесть о героическом прошлом нашей родины. В ней Гоголь рассказывает нам о том, как мужественно казаки боролись за свою родину и веру против басурманов.
Действие повести разворачивается в Запорожской Сечи – своеобразной казачьей республике, в которой сосредоточилась вся сила Украинского войска.
В те времена, о которых повествует нам Гоголь, Тарас был уже в годах. …
читать далее “Почему Тараса Бульбу можно назвать национальным героем”
Повесть “Тарас Бульба” – одно из самых совершенных творений Н.В. Гоголя. Оно стоило писателю огромного труда. В повести Гоголь рассказывает о героической борьбе украинского народа за свое национальное освобождение.
Главные события происходят в Запорожской Сечи, в царстве свободы и равенства. Это вольная республика, в которой живут люди широкого размаха души, абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные и мужественные характеры. …
читать далее “Тарас Бульба — Главный герой”
Украина, занимая выгодное положение на торговых путях между Балтийским и Черным морями, между Западом и Востоком, с давних времен привлекала соседей.
На протяжении многих столетий богатые украинские земли подвергались опустошительным набегам татар и турок, литовских и польских завоевателей. Но тысячи и тысячи крестьян отказывались мириться с закабалением.
Они бежали в менее заселенные степные районы Юго-восточной Украины, …читать далее “Боевое товарищество Запорожской Сечи (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)”
Источник: https://sochineniya-na5.ru/tag/sochinenie-taras-bulba/
Образ Андрия в повести “Тарас Бульба”
Очень ярко и достоверно Н. В. Гоголь представил читателю образ одного из главных героев повести “Тарас Бульба”, младшего сына Тараса, Андрия.
Его личность хорошо описана в абсолютно разных ситуациях – дома со своей семьей и друзьями, на войне, с врагами, а также с его любимой полячкой. Андрий – ветреная, страстная натура. С легкостью и безумием отдался он страстным чувствам, которые зажгла в нем красавица полячка.
И предав убеждения своей семьи и своего народа, он бросил все и переметнулся на сторону противников. Мощный и воинственный героизм Сечи не воодушевил его. Душа Андрия, требующая романтики, тянулась к любовным приключениям.
Это желание личного счастья и любви победило все-таки другие порывы, и сделало из него предателя своей родины. Однако, образ Андрия намного сложнее, чем может показаться.
Писатель не хотел представлять его бессовестным злодеем. Андрий обладает духовной силой, его внутренние переживания носят сложный драматический характер. Также в произведении показана смелость и немалая физическая сила Андрия.
На первый взгляд кажется, что отважный, <\p>
воинственный Остап показан абсолютной противоположностью романтичного Андрия. Но это не так. Они оба мужественны и широки душой. Тарас Бульба много раз восхищался своим младшим сыном и говорил: “И этот добрый – враг не взял его – вояка!”.
Еще во время учебы Андрий выделялся из всех своей смекалкой, логикой и смелостью. Его часто назначали ответственным за проведение опасных и ответственных мероприятий. Но Андрий, к сожалению, легко поддавался чувствам и с легкостью окунался в них с головой. Это и стало причиной его трагедии.
Но не стоит думать, что Андрий не способен испытывать настоящие, искренние чувства.
Его любовь к полячке наполнена романтикой и страстью. Н. В. Гоголь хорошо показал душевные переживания Андрия, которые толкнули его на измену. Он не был пройдохой, и никогда без причины не совершил бы такой поступок.
Андрий очень сильно любит прекрасную девушку полячку. Однако в этих чувствах нет гармонии. С одной стороны, он испытывает прекрасное, окрыляющее чувство.
А с другой – его мучает совесть из-за того, что он предал своих родных и друзей.
Когда-то страстная любовь, которая была смыслом жизни, перестает доставлять Андрию радость и утешение. Это чувство не принесло ожидаемого счастья. Наоборот, оно забрало у него все, что было для него раньше очень важным – родного отца, преданных друзей и родину. Андрий стал для них предателем, а такое не прощается никому. Ничто и никогда не сможет оправдать поступок, который он совершил.
В повести “Тарас Бульба” показан безграничный патриотизм народа, не принимающий во внимание личные потребности и чувства человека. И только один персонаж выделяется из общей массы.
Андрий сопротивляется народным убеждениям и, как-будто, откалывается от основной темы повести.
Беря во внимание главную идею произведения, убийство сына отцом можно считать необходимой расправой с предателем родины.
(Пока оценок нет)
Источник: https://ege-essay.ru/obraz-andriya-v-povesti-taras-bulba/
Образ Андрия в повести Тарас Бульба сочинение
«Тарас Бульба» является единственной исторической повестью в литературном активе Николая Гоголя. Тематика книги касается истории запорожских казаков, их обычаев, образа жизни и роли, которую они сыграли для защиты православия в XVII веке.
Лейтмотивом повести являются польско-казачьи конфликты, которые происходили с XV до середины XVII века. Запорожская Сечь борется с поляками до самозабвения с помощью оружия и православной веры. Храбрый казак (Тарас Бульба) ненавидит в равной степени как татар, так и евреев, брестский союз считает за предательство Руси, а вид католической сутаны вызывает в нем неотвратимую жажду мести.
Большая история смешивается у Гоголя с ядовитой сатирой не только на поляков, но также и на казаков. Но при этом запорожская ненависть к брестской унии в «Тарасе Бульбе» гораздо слабее, чем казацкая любовь к горилке.
Не обходит автор в своем произведении и тему любви, которая показана как любовь к Родине, к детям и, конечно, неизбежная любовь между двумя молодыми людьми: Андрием и прекрасной полячкой. Остановимся на этом подробней.
Н.В. Гоголь весьма реалистично в своем романе «Тарас Бульба» показывает личность младшего сына Тараса Бульбы – Андрия, который описан крайне положительно в самых разнообразных ситуациях.
Он был смелым, сильным и храбрым человеком. Образ его состоит из противоречивых качеств, где переплетаются разум и безумие, чувства любви и предательства, честь и низость, душевность и беспощадность. Чаще всего он был лидером чего-то экстремального и опасного. Но еще в юности он начинает испытывать недостаток любви, хотя родители любили его не меньше своего старшего сына – Остапа.
Прекрасная полячка является образом его сердечной привязанности. Андрий любит ее и из-за этой любви он становится предателем. В битве молодой человек сражается против своих вчерашних друзей, родных, соотечественников.
В своем произведении Н.В. Гоголь не хочет делать Андрия бессовестным человеком, который предал всех из-за своих сердечных чувств. На самом деле он испытывает очень сильные муки совести, тем более по характеру он преданный. Только могучая любовь толкнула его на такой поступок.
То, что он чувствует к своей возлюбленной, действительно прекрасно. Но в такой любви нет той гармонии и света, нет поэзии. Она не может быть источником радости. Неподдельная, глубокая, горячая страсть, заискрившаяся когда-то в чистой душе парня, превратилась в границу между товарищами и чувствами к любимой.
Но это нельзя простить даже храброму, бесстрашному казаку. Измена Родине ничем не оправдывается, даже таким чистым чувством. Гоголь с большой любовью описывает Андрия и других действующих лиц. Его роман звучит как гимн отчизне.
Бессмысленно будет судить Андрия за его поступок, ведь каждый будет думать по-своему и будет прав. Кто-то поторопится его осуждать, говоря, что он поступил неверно, предав свою отчизну. Кто-то согласится с ним, считая, что человек должен находиться там, где ему уютнее и приятнее.
С давних пор и поныне каждому человеку присущ бог и дьявол, и от того, какой выбор сделает он в жизненно-трудном положении, зависит главное – быть ему предателем или же героем.
Образ Андрия в повести Тарас Бульба
Сейчас читают:
- Сочинение на тему Поход в лес 3, 5 класс
Однажды, я и мой лучший друг решили, что нам нужно совершить прогулку в весенний лес, так как за зимнее время мы уже успели соскучится по природе, а эта удивительная прогулка смогла бы нам помочь вспомнить все прелести нашей родной природы.<\p>
- Характеристика Феклуши в пьесе Гроза сочинение
Очень многие читатели после прочтения знаменитого произведения «Гроза» великого русского писателя Островского задаются одним вопросом, кто же такая Феклуша? И в принципе довольно понятно, почему у людей возникает такой вопрос,
- Внешность Базарова в романе Отцы и дети
Базаров является главным действующим лицом в романе Тургенева. С начала рассказа, при прибытии в гости к родителям Кирсанова, он представляется нам не похожим на других людей.
По описанию героя мы думаем, что он имеет не дворянское положение,<\p>
- Изображение войны в романе Война и мир сочинение
Главная тема романа – эпопеи Л.Н.Толстого – это отображение русского народа во время общей опасности – войны.
Действие произведения разворачивается накануне и во время Отечественной войны 1812 года и на всех персонажи, коих более 200,
- Характеристика и образ Лизы в комедии Горе от ума сочинение
Данное произведение относится к комедиям. “Горе от ума” отличается от других произведений, которые были написаны до его. Отличие заключается в отображении героев. Автор изобразил своего героя в образе Лизы, при этом он её наделил положительными и, конечно
- Сочинение на тему Дом который украшает нашу улицу
Много домов расположено на нашей улице, но есть на ней один дом, мимо которого пройти всегда приятно. Такое ощущение возникает не только у меня. Таким домом любуются многие жители нашей улицы и просто прохожие.
<\p>
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/obraz-andriya-v-povesti-taras-bulba