Сочинение: из двух друзей всегда один раб другого

Сочинение на тему: «Правда ли, что в дружбе всегда один раб другого?»

Сочинение на тему: «Правда ли, что в дружбе всегда один раб другого?» 4.86/5 (97.14%) 7 votes

Дружба является неотъемлемым элементом жизни каждого человека. Мало кто всерьез задумывается о природе собственной дружбы с другими людьми. Обычно люди попросту дружат и ни о чем не беспокоятся.

Впрочем, это явление достаточно сложно и многогранно, его следует рассматривать внимательно, потому что на основании анализа любой дружбы можно сделать множество различных выводов относительно тех или иных жизненных проблем и вопросов. В частности, существует мнение о том, что в каждой дружбе один человек является рабом другого.

Так ли это? Именно на этот вопрос я попытаюсь ответить в данном сочинении.

В чем кроется основной довод убеждения, что один друг – всегда раб другому? Я думаю, он кроется в том, что всегда, о каких бы обстоятельствах ни шла речь, кто-то из друзей имеет более сильный характер, а потому доминирует.

Обратите внимание

Все дело в том, что не существует друзей с абсолютно одинаковыми характерами и устройствами внутреннего мира. Каждый человек по-своему уникален и наделен неповторимыми чертами. Невозможно встретить двух абсолютно идентичных и одинаковых людей.

В полной мере это касается и силы характера. Кто-то из друзей является более сильным всегда, соответственно, он задает правила такой дружбы. Впрочем, другой из друзей тоже может проявить характер, и это вполне может быть нормально и без обид воспринято.

Я думаю, что отношения доминирования-подчинения существуют между всеми людьми, в том числе и между друзьями.

Впрочем, я не вижу в этом такой большой проблемы. Как правило, люди абсолютно комфортно чувствуют себя, когда командуют либо, наоборот, подчиняются, но при этом все это в рамках дружбы.

Конечно, иногда это может стать утомительным, но тогда вполне можно сделать некоторый перерыв в дружбе. И уж точно я не думаю, что такие отношения можно называть рабством. Дружба, в отличие от рабства, дело совершенно добровольное.

Каждый человек волен выбирать себе друзей и дружить с теми, кто ему нравится. Если же дружба себя исчерпала или стала доставлять меньше радостей и больше разочарований, ее вполне можно прекратить, и это будет нормальным, адекватным решением.

Конечно, друзья могут определять какие-то права и обязанности в рамках своих отношений, но все это очень условно и в определенный момент можно просто перестать соблюдать эти правила.

Нет, я не думаю, что в каждой дружбе кто-то является рабом. Я могу согласиться, что всегда кто-то делает больше, а кто-то меньше для поддержания такой дружбы. Тем не менее, все это добровольно и может в любое время прекратиться. Дружба – приятное явление, и к нему нужно относиться философски и спокойно.

Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-pravda-li-chto-v-druzhbe-vsegda-odin-rab-drugogo/

Презентация к допускному сочинению в 11 классе “Из двух друзей всегда один раб другого?” (По роману Лермонтова “Герой нашего времени”

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация к допускному сочинению в 11 классе “Из двух друзей всегда один раб другого?” (По роману Лермонтова “Герой нашего времени”

Бесплатно

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Пятнадцатое сентября Сочинение по направлению «Дружба и вражда»<\p>
2 слайд Описание слайда:

Введение, основная часть, заключение – 3 кита вашего сочинения. Структура сочинения Основная часть всегда разбивается на подпункты. I. Введение II. Основная часть 1. 2. 3. 4…. III.

Заключение<\p>
3 слайд Описание слайда:

«Из двух друзей всегда один раб другого»? (из романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова).<\p>
4 слайд Описание слайда:

Пример вступления Общие рассуждения о предмете речи Никтоне станет отрицатьважностидружбывнашей жизни.

Важно

Она всегда игралаогромную роль в жизни людей.В повести Гоголя “Тарас Бульба” один из героев восклицает: “Нет уз светлее товарищеских!”. Друг всегда придет тебе на помощь, разделит с тобой неудачу, порадуется вместе с тобой твоей победе.

 <\p>
5 слайд Описание слайда:

Вопрос (задаем главный вопрос темы, затем в основной части на него отвечаем). Есть разные виды дружбы: дружба – сотрудничество, дружба – соперничество, ведущий – ведомый, дружба – служба.

Зададимсявопросом:всегда ли друзья чувствуют себя на равных? Или, как написал Лермонтов в романе «Герой нашего времени»: «Из двух друзей всегда один раб другого»?<\p>
6 слайд Описание слайда:

Прямое выражение главной мысли   Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …

(ответ на вопрос, заданный во вступлении). Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (ответ на вопрос, заданный во вступлении) Размышляянад этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …

(ответ на вопрос, заданный во вступлении)<\p>
7 слайд Описание слайда:

Переход к основной части В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема …

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…<\p>
8 слайд Описание слайда:

Переход к основной части Размышляя оразновидностях дружбы,я не могу не обратиться кроману Лермонтова,вкоторомписатель рассказывает об отношениях Печорина с различными героями романа : МаксимМаксимычем, Грушницким, Вернером….<\p>
9 слайд Описание слайда:

  Пишем план подпункты 1. Печорин и Максим Максимыч. 2. Печорин и Грушницкий. 3. Печорин и доктор Вернер. 4. Неспособность Печорина к дружбе. В заключении нам следует еще раз задаться вопросом, почему всё-таки «Из двух друзей всегда один раб другого»? Может, Печорину просто не везло в дружбе, отсюда и такое к ней отношение?<\p>
10 слайд Описание слайда:

Совет

  III Заключение. «В дружбе не всегда везёт»   1. I (введение) – то, что нам дано. Формулируем тему. II (основная часть) – то, что нам требуется доказать. III (заключение) – то, что нам требовалось доказать. Во введении также можно порассуждать: a. Об эпохе; b. Вспомнить факты из биографии писателя; c. А лучше всего поговорить глобально о поднятой теме. 3. Оптимальное количество подпунктов в основной части – 4. 4. Лучше всего строить рассуждение следующим образом: сначала приведите пример, а потом свои мысли. Нежели наоборот. 5. Будьте нестандартны, когда приступите к написанию заключения! Это может быть цитата, афоризм, риторический вопрос или что-то новое, о чем еще не говорили прежде в сочинении.<\p>

Бесплатно

Читайте также:  Как вы понимаете слова в.а. сухомлинского: «эгоизм — это первопричина рака души»?

Общая информация

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс<\p><\p> Бесплатно Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.<\p>

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-k-dopusknomu-sochineniyu-v-klasse-iz-dvuh-druzey-vsegda-odin-rab-drugogo-po-romanu-lermontova-geroy-nashego-vremeni-1290693.html

Утверждение Печорина «Один из друзей всегда раб другого..»

Произведения Лермонтова и спустя столетия сохраняет свое редкостное обаяние, потому что в них мы находим “союз волшебных звуков, чувств и дум”. Многие проблемы, интересовавшие автора, давно ушли в прошлое и стали историей. Но его творчество по-прежнему актуально и в наше время. Важное место в его произведениях занимает тема дружбы.

В романе «Герой нашего времени» показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, – Печорин. Мы не можем не видеть, что герой «на голову выше» окружающих его людей. Он умён, образован, храбр, энергичен. Но нас отталкивает его равнодушие к людям, отношение к настоящей любви и к дружбе. Но способен ли Печорин быть другом?

В романе есть человек, с которым, кажется, главный герой дружен, – это доктор Вернер. В докторе Печорина привлекает скептицизм и материализм, а также то, что тот в душе поэт. Печорину нравятся эти качества, ведь они по сути являются лучшими чертами его собственного характера. Возможна ли дружба между такими умными людьми, которые «читают в душе друг друга» ? Оказывается нет.

Во-первых, как говорит сам Печорин, к дружбе он не способен, потому что «из двух друзей всегда один раб другого» . Он же считает себя единственным и неповторимым, не нуждающемся в чужих привычках, он хочет лишь «подчинять своей воле всё, что его окружает» . Во-вторых, по словам молодого человека, он относится к людям, которые «ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя» .

Возможно, Печорин хотел, чтобы друг хоть в чём-то был лучше его, а это достаточно сложно: ведь у этого молодого человека высокая самооценка . Герой романа необычен: он очень хорошо знает людей. Его увлечение – изучать их. И использует он это не для сближения с окружающими, а для своеобразных экспериментов.

Возможно, эта необычность притягивает людей, но не может служить основой для долгих дружеских отношений.

С моей точки зрения, Печорин не прав, ведь настоящие друзья равны и перенимают друг у друга какие-то черты, привычки, манеры .К тому же, в дружбе между людьми подразумеваются откровенные отношения, а герой способен снять маску лишь перед самим собой.

Обратите внимание

Всё это и его нежелание измениться приводят к тому, что у Печорина не друзей. Он обречён на одиночество, которое рано или поздно станет для него тягостным.

В жизни каждого из нас будут появляться и исчезать люди, кто-то будет желать нам добра, кто-то горя, а кто-то просто будет к нам безразличен, но только настоящий друг будет всегда идти рядом, помогать и поддерживать.

Лермонтов «печально я гляжу на наше поколенье…»

Поэзия М. Ю. Лермонтова и спустя полтора столетия сохраняет свое редкостное обаяние, потому что в ней мы находим “союз волшебных звуков, чувств и дум”. Многие проблемы, интересовавшие поэта, давно ушли в прошлое и стали историей. Но его поэзия по-прежнему актуальна и в наше время.

Каждый мыслящий человек, даже далекий от искусства и литературы, рано или поздно задумывается о судьбе того поколения, к которому принадлежит. В стихотворении «Дума» Лермонтов беспощадно судит свое поколение за равнодушие, с которым оно относится к будущему Отчизны и даже к своей собственной судьбе.

Оно ничего не заслуживает, кроме презрения потомков.

В этих лермонтовских словах не только выражено отношение поэта к своему поколению, но и указаны причины его нынешнего удручающего состояния. Итак, главное, в чем обвиняет Лермонтов свое поколение — это отказ от борьбы, равнодушие к общественным вопросам.

Пассивность и бесцельность жизни сверстников поэта убивает в них все то, что составляет радость молодости: стремление к познанию “иссушило ум наукою бесплодной”, желание любви и страстей привело к пресыщению — “из каждой радости, боясь пресыщенья, мы лучший сок навеки извлекли”.

Ни искусство, ни поэзия не могут взволновать современников Лермонтова, так как они разучились чувствовать, испытывать восторг или гнев.

Но более всего равнодушие поколения Лермонтова сказалось в их неспособности к жертвам ни во имя любви, ни во имя ненависти. Оно безразлично к своему настоящему, не верит в будущее, не уважает прошлое.

Важно

Такая суровая оценка своего поколения заставляет поэта сделать вывод о том, что это обанкротившееся поколение пройдет над миром “толпой угрюмою и скоро позабытой”, ничего не оставив людям, “не бросивши векам ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда”.Поэтому оно обречено на забвение потомков.

Лермонтов хочет донести до читателя основную идею: духовно нищее поколение ничего не может оставить после себя. Оно лишилось способности чувствовать, сопереживать, их проклянет потомство. Это может быть своеобразный реквием поколению, и в то же время обращение к будущим потомкам,то есть к нам. Я благодарю Лермонтова за возможность задуматься о будущем нашего поколения.

Лермонтов одиночество

Лермонтов и его творчество-это до конца неизведанная страна, где все огромно, беспредельно и необозримо в своей неповторимости. Читаю снова и снова его произведения. Что влечет меня к ним? Красота языка или мудрость мысли? Скорее всего-все вместе.

Читайте также:  10 интересных фактов о есенине

Когда открываешь книгу Лермонтова и погружаешься в мир его удивительной, пронизанной безысходностью поэзией, то почему-то не можешь представить его улыбающимся или спокойным. В памяти всплывает лицо с мрачными всезнающими темными глазами, в которых застыли одиночество и тоска.

В чем же причина этого трагического разлада с жизнью?

В этих печальных, горьких строках есть биографическая основа: мать Лермонтова умерла, отца он почти не видел. Позже была неразделенная любовь.

И снова беспросветное одиночество, нежелание делить радости и горести с окружающими. Писатель как бы постепенно свыкается со своей участью одинокого скитальца, и уже не мыслит себя с близкими ему людьми.

Я к одиночеству привык

Я б не умел ужиться с другом…

В его стихотворениях преобладает тема печальной, одинокой души поэта. Лермонтов говорит о своей усталости, тоске. Он пытается и не может найти вокруг “души родной” , его некому поддержать в трудную минуту.

И скучно, и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды..

В стихотворении “Выхожу один я на дорогу” Лермонтов передает читателю ощущение какого-то вселенского одиночества. Но оно уже не унылое и печальное, как раньше, так как автор, находясь вдали от людей, слышит голоса звезд, наслаждается красотой неба и земли, и душа его просветляется.

Совет

Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,

И звезда с звездою говорит.

Одиночество является одной из наиболее актуальных тем современного общества. Многие писатели поднимали эту тему в своих стихотворениях, прозах и поэмах. Я благодарна Лермонтову за то, что его произведения заставили меня задуматься сколько же в мире одиноких людей и понять,что каждому из нас необходима поддержка и помощь в трудных ситуациях/

Тема любви произведении «Герой нашего времени»

Творчество Лермонтова и спустя столетия сохраняет свое редкостное обаяние, потому что в нем мы находим “союз волшебных звуков, чувств и дум”. Многие проблемы, интересовавшие поэта, давно ушли в прошлое и стали историей. Но его поэзия по-прежнему актуальна и в наше время. Лермонтовский романтизм основан на твердом убеждении, что человек создан для любви, для счастья.

Любовь занимает большое место в поэзии писателя. Рассмотрим эту тему на примере романа «Герой нашего времени»

Не менее трагична судьба другой героини романа – княжны Мери. Печорин начинает волочиться за ней от скуки. Сблизившись с княжной, он, сам того не желая, проникается к ней нежными чувствами. Печорин сам сомневается, играет ли он или искренне чувствует.

Но его душа на какое-то время оживает. Ведь неслучайно, не видя княжну целый день, Печорин в замешательстве, он не понимает, что с ним происходит. Но герой – противоречивая натура, и он продолжает играть с княжной Мери, несмотря на свои чувства к ней, пока не доводит её до нервной болезни. Чтобы облегчить их расставание, он говорит княжне, что все это время просто смеялся над ней.

История любви в жизни Печорина закончилась болью и разочарованием.

Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Среди своих скитаний и приключений он то оставлял её, то снова к ней возвращался. Печорин причинил девушке много страданий. И тем не менее она любила его.

Готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, Вера делается рабой своего чувства, мученицей любви. А что же Печорин? Он любит её, как позволяет ему его искалеченная душа. Но красноречивее всех слов о любви Печорина говорит его попытка догнать и остановить любимую женщину.

Но, опомнившись, Печорин решает, что это был глупый поступок, а свои искренние рыдания он выдает за «расстроенные нервы».

Обратите внимание

Я думаю, что Лермонтов в своем романе представляет несколько видов любви: любовь столичную, любовь «естественную» и любовь жертвенную. Важно, что судьба женщин, столкнувшихся с Печориным, всегда трагична.

Но герой сам несчастлив в любви, он находится в бесконечном безумном поиске, разрушающем его. В итоге он находит лишь одно: раннюю трагическую смерть… Мало быть любимым, надо самому любить. Многие люди не готовы к этому.

Дело в воспитании и в обществе, в котором мы живем. Вот в чем заключается большая человеческая трагедия

Леромнотв и Кавказ

Лермонтов и его поэзия-это до конца неизведанная страна, где все огромно, беспредельно и необозримо в своей неповторимости и величии. Читаю снова и снова его произведения.

Что влечет меня к ним? Красота языка или мудрость мысли, отчаяние мятущейся души или поэзия силы и действия? Скорее всего-все вместе.

В жизни и творчестве Лермонтова Кавказ сыграл не просто значительную роль, а стал основополагающей темой проходящей видимо или невидимо через всю его судьбу.

Еще в детстве М. Ю. Лермонтов побывал на Кавказе, затем он там служил, будучи офицером. Лермонтов прекрасно знал Кавказ и горячо его любил. В лучших его стихах и поэмах, а также в романе «Герой нашего времени» предстает перед нами суровая красота Кавказа, которая с детства покорила Михаила Юрьевича. Этому замечательному краю посвящено стихотворение «Кавказ».

Лермонтов вспоминает потерянную в раннем возрасте мать и глаза девочки, которую он встретил на Кавказе и впервые в жизни полюбил: «Там видел я пару божественных глаз…»

Важно

Каждая строка стихотворения заканчивается, как заклинание, словами: «Люблю я Кавказ!»

О Кавказе, о его удивительной природе и о чувствах человека, наблюдающего ее, другое стихотворение юного Лермонтова— «Люблю я цепи синих гор».

В нем поэт рисует удивительные картины ночи в горах. Здесь и цепи синих гор, и луна, которая «ярка без света и красна». Здесь «на западе вечерний луч еще горит на ребрах туч».

В серебристом блеске месяца он пребывает «в чудесном забытьи». Он желает слить себя с конем, чтобы еще более ускорить его движение, наслаждается этой скачкой.

Читайте также:  В чем трагедия жизни обломова?

Природа Кавказа таинственна и полна волшебства, она величественна и прекрасна, но человек никак не может обрести покой в этом божественно красивом крае. И в мире не так много поэтов, которые могли бы сказать об этом столь красочно и выразительно, как Михаил Юрьевич Лермонтов.

Герои и обстоятельства

Герои и обстоятельства в книгах Короленко, как и у всех других авторов, тесно связаны друг с другом. Это можно увидеть на примере Петра («Слепой музыкант»). Пётр родился слепым. Здесь обстоятельство главствует над героем. Но потом слепой начал бороться с собой и учиться играть на фортепиано. Это уже человек руководил событиями.

Но по большей части именно герои руководят событиями. Это так называемая система «Причины и последствия». Например: Яшка («Яшка»). Если бы Яшка перестал стучать в дверь ногами, то его бы не увезли в психиатрическую лечебницу для последующего избиения, но он продолжил стоять на своём.

«Стою за Бога, за великого государя, за христов закон, за святое крещение, за всё отечество и за всех людей».» Если бы барыня Морозова («Чудная») не ставила свою гордость выше принципов, то осталась бы жива. «Лучше уж, коли помирать, так на воле, у своих, а не в больнице вашей тюремной».

А иногда и обстоятельства властвуют над человеком. Например: Ян Залуский («Парадокс») был рождён калекой. Не он это выбрал. Потомки якутов («Ат-даван», «Соколинец») родились и выросли на севере, измученные голодом и холодом.

Как сказал Р. Л.

Совет

Стивенсон: «Я родился и жил в стране гигантов; эти злые гиганты таскали меня с самого моего рождения за руку, куда они хотели, не спрашивая меня, даже часто и против моей воли! Это гиганты обстоятельств, правящих жизнью человека!».

В заключение, хотелось бы сказать всего несколько слов. Про В. Г. Короленко часто говорят, что он постоянно использует для своих рассказов людей низших слоёв, калек и бунтарей, что характеризует его произведения весьма трагичными. Я бы так не сказал.

Мне кажется, что писать произведения про жизнь разных людей можно лишь отправив их к одной из двух крайностей: либо они богаты и счастливы, либо бедны и горестны. Л.Н. Толстой говорил: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Поэтому используя так называемые «отбросы общества» можно найти больше разнообразия в судьбах, чем благополучно пользовался Короленко. В каждом его рассказе содержится огромное количество умных мыслей. Я же раскрыл Вам одну из них.

Человек должен сам сделать выбор: он распоряжается этой жизнью и всеми её событиями или является рабом обстоятельств.



Источник: https://infopedia.su/5x470d.html

Презентация к допускному сочинению в 11 классе Из двух друзей всегда один раб другого? (По роману Лермонтова Герой нашего времени

Автор публикации: Жуковская А.И.

Дата публикации: 07.10.2016

Краткое описание:<\p>


1

Пятнадцатое сентября Сочинение по направлению «Дружба и вражда»

2

Введение, основная часть, заключение – 3 кита вашего сочинения. Структура сочинения Основная часть всегда разбивается на подпункты. I. Введение II. Основная часть 1. 2. 3. 4…. III. ЗаключениеБлагодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

3

«Из двух друзей всегда один раб другого»? (из романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова).

4

Пример вступления Общие рассуждения о предмете речи Никтоне станет отрицатьважностидружбывнашей жизни.Она всегда игралаогромную роль в жизни людей.В повести Гоголя “Тарас Бульба” один из героев восклицает: “Нет уз светлее товарищеских!”. Друг всегда придет тебе на помощь, разделит с тобой неудачу, порадуется вместе с тобой твоей победе.

5

Вопрос (задаем главный вопрос темы, затем в основной части на него отвечаем). Есть разные виды дружбы: дружба – сотрудничество, дружба – соперничество, ведущий – ведомый, дружба – служба. Зададимсявопросом:всегда ли друзья чувствуют себя на равных? Или, как написал Лермонтов в романе «Герой нашего времени»: «Из двух друзей всегда один раб другого»?

6

Обратите внимание

Прямое выражение главной мысли   Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(ответ на вопрос, заданный во вступлении). Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (ответ на вопрос, заданный во вступлении) Размышляянад этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос, заданный во вступлении)

7

Переход к основной части В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема …

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…

8

Переход к основной части Размышляя оразновидностях дружбы,я не могу не обратиться кроману Лермонтова,вкоторомписатель рассказывает об отношениях Печорина с различными героями романа : МаксимМаксимычем, Грушницким, Вернером….

9

Пишем план подпункты 1. Печорин и Максим Максимыч. 2. Печорин и Грушницкий. 3. Печорин и доктор Вернер. 4. Неспособность Печорина к дружбе. В заключении нам следует еще раз задаться вопросом, почему всё-таки «Из двух друзей всегда один раб другого»? Может, Печорину просто не везло в дружбе, отсюда и такое к ней отношение?

10

III Заключение. «В дружбе не всегда везёт»   1. I (введение) – то, что нам дано. Формулируем тему. II (основная часть) – то, что нам требуется доказать. III (заключение) – то, что нам требовалось доказать. Во введении также можно порассуждать: a. Об эпохе, b. Вспомнить факты из биографии писателя, c. А лучше всего поговорить глобально о поднятой теме. 3. Оптимальное количество подпунктов в основной части – 4. 4. Лучше всего строить рассуждение следующим образом: сначала приведите пример, а потом свои мысли. Нежели наоборот. 5. Будьте нестандартны, когда приступите к написанию заключения! Это может быть цитата, афоризм, риторический вопрос или что-то новое, о чем еще не говорили прежде в сочинении.

Источник: https://botana.biz/prezentaciya/russkii_yazyk_literatura/pirvxuvy.html

Ссылка на основную публикацию