Сочинение: чацкий — передовой человек своего времени (по пьесе «горе от ума»)

Чацкий – передовой человек своего времени (по комедии а. с. грибоедова “горе от ума”)

Комедия “Горе от ума” не только дает общую картину всей русской жизни 10-20-х годов XIX века, но воспроизводит и извечную борьбу старого и нового, которая с большой

Силой развернулась в это время по всей России между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.

Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции “века минувшего”, противопоставлен Александр Андреевич Чацкий.

Обратите внимание

Это передовой человек “века нынешнего”, точнее, того времени, когда после Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России, стали возникать и развиваться, тайные революционные кружки, политические общества.

Чацкий – это типичный образ “нового” человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.

Столкновение Чацкого – человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею – с фамусовским обществом было неизбежно. Этот конфликт принимает постепенно все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого – крушением его надежд на личное счастье. Его настроенность против существующих устоев общества становятся все более резкой.

Если Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве.

В монологе “А судьи кто?” он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества.

Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, “века покорности и страха – века лести и спеси”.

Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и “охотник поподличать”, а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности.

Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как источник личных выгод, “лицам”, а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, – говорит он. Чацкий защищает право служить просвещению, науке, литературе:

Теперь пускай из нас один,

Из молодых людей, найдется – враг исканий,

Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,

В науки он вперит ум, алчущий познаний;

Или в душе его сам Бог возбудит жар

К искусствам творческим, высоким

И прекрасным,

Они тотчас: разбой! пожар!

И прослывет у них мечтателем! опасным!..

Под этими “молодыми людьми” разумеются такие, как Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской – “химик и ботаник”.

Важно

Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающей лучшие, передовые достижения европейской цивилизации. Он сам “искал ума” во время пребывания на Западе, но он против “пустого, рабского, слепого подражанья” иностранцам. Чацкий стоит за единение интеллигенции с народом.

Если фамусовское общество расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит человека за его ум, образованность, духовные и моральные качества.

Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего – “что станет говорить княгиня Марья Алексевна!”. Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Он спрашивает Молчалина: “Зачем же мнения чужие только святы?”.

Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства.

Духовные качества его выявляются в подборе слов, в построении фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя – это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией.

Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” стала событием в русской литературе начала XIX века, явилась редчайшим образцом обличительного” сатирического ее направления. И. А.

Гончаров писал, что в комедии “главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”.

В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе во весь рост показал “нового” человека, воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры человека, пытливо ищущего новые, более совершенные формы жизни, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения. Это образ смелого и непримиримого борца за дело, за идеи, за правду, остро столкнувшегося с обществом реакционеров и крепостников, оболганного и оскорбленного этим обществом, но не смирившегося перед ним.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/chackij-peredovoj-chelovek-svoego-vremeni-po-komedii-a-s-griboedova-gore-ot-uma/

Чацкий – передовой человек своего времени (по комедии а. с. грибоедова «горе от ума»):

Комедия «Горе от ума» не только дает общую картину всей
русской жизни 10—20-х годов XIX века, но воспроизводит и извечную борьбу
старого и нового, которая с большой

силой развернулась в это время по всей России между двумя
лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом
старины.

Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции
«века минувшего», противопоставлен Александр Андреевич Чацкий.

Совет

Это передовой
человек «века нынешнего», точнее, того времени, когда после Отечественной войны
1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России, стали возникать
и развиваться, тайные революционные кружки, политические общества.

Чацкий — это
типичный образ «нового» человека, положительного героя, декабриста по взглядам,
общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.

Столкновение Чацкого — человека с волевым характером,
цельного в своих чувствах, борца за идею — с фамусовским обществом было
неизбежно. Этот конфликт принимает постепенно все более ожесточенный характер и
осложняется личной драмой Чацкого — крушением его надежд на личное счастье. Его
настроенность против существующих устоев общества становятся все более резкой.

Если Фамусов — защитник старого века, времени расцвета
крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о
крепостниках и крепостном праве.

В монологе «А судьи кто?» он гневно выступает
против тех людей, которые являются столпами дворянского общества.

Он резко
высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского
века, «века покорности и страха — века лести и спеси».

Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и
«охотник поподличать», а независимая, свободная личность, чуждая рабской
приниженности.

Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как
источник личных выгод, «лицам», а не делу, то Чацкий разрывает связи с
министрами, уходит со службы именно потому, что желал бы служить делу, а не
лакействовать перед начальством. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», —
говорит он. Чацкий защищает право служить просвещению, науке, литературе:

17

Теперь пускай из нас один,

Из молодых людей, найдется — враг исканий,

Не требуя ни мест, ни повышенъя в чин,

В науки он вперит ум, алчущий познаний;

Или в душе его сам Бог возбудит жар

К искусствам творческим, высоким

и прекрасным,

Они тотчас: разбой! пожар!

И прослывет у них мечтателем! опасным!..

Под этими «молодыми людьми» разумеются такие, как Чацкий,
двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоухов-ской — «химик и ботаник».

Обратите внимание

Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко
всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада,
особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за
развитие национальной культуры, осваивающей лучшие, передовые достижения
европейской цивилизации. Он сам «искал ума» во время пребывания на Западе, но
он против «пустого, рабского, слепого подра-жанья» иностранцам. Чацкий стоит за
единение интеллигенции с народом.

Если фамусовское общество расценивает человека по его
происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит
человека за его ум, образованность, духовные и моральные качества.

Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света,
страшнее всего — «что станет говорить княгиня Марья Алексев-на!». Чацкий
отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь
свои убеждения и открыто их высказывать. Он спрашивает Молчалина: «Зачем же
мнения чужие только святы?».

Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против
лести, лицемерия, пустоты тех жизненных интересов, которыми живут
консервативные круги дворянства.

Духовные качества его выявляются в подборе слов, в
построении фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя —
это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. По
мере обострения его борьбы с фамусовским обществом речь Чацкого все больше
окрашивается негодованием, едкой иронией.

Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» стала
событием в русской литературе начала XIX века, явилась редчайшим образцом обличительного»
сатирического ее направления. И.А.

Гончаров писал, что в комедии «главная роль,
конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй,
картина нравов».

В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе во
весь рост показал «нового» человека, воодушевленного возвышенными идеями,
поднимающего бунт против реакционного общества в'защиту свободы, гуманности,
ума и культуры человека, пытливо ищущего новые, более совершенные формы жизни,
воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на
человеческие отношения. Это образ смелого и непримиримого борца за дело, за
идеи, за правду, остро столкнувшегося с обществом реакционеров и крепостников,
оболганного и оскорбленного этим обществом, но не смирившегося перед ним.

Похожие сочинения

Источник: https://sochineniya.info/publ/1/drugoe/chackij_peredovoj_chelovek_svoego_vremeni_po_komedii_a_s_griboedova_gore_ot_uma/25-1-0-2108

Чацкий — герой своего времени (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Чацкий начинает новый век –

И в этом все его значение и весь ум.

И. А. Гончаров

В великих произведениях мировой литературы созданы образы людей, которые, оставаясь героями своего времени, являются “вечными спутниками” человечества. Они не могут уйти в прошлое вместе со своим временем, потому что воплощают качества общечеловеческие, присущие людям всех эпох.

Таков Чацкий. Оставаясь передовым человеком своего времени, он смело шагает в наше, становясь другом, единомышленником, а часто и советчиком наших современников.

Чацкий представляет передовую молодежь начала 20-х годов XIX века.

По возрасту он не мог быть участником Отечественной войны 1812 года, но сформировался под влиянием того духа свободы и вольномыслия, который принесла в Россию эта война.

Важно

Ведь молодые офицеры, участники сражений, по-новому увидели свой “добрый, умный”, но, как и прежде, угнетенный народ и во имя его блага жаждали общественных перемен.

Чацкий полон энтузиазма и торопится поделиться своими убеждениями с теми, в ком рассчитывал встретить понимание и поддержку. Вернее, он просто не понимал, как можно не согласиться с очевидным.

По его убеждению, следует немедленно изменить старые порядки и отказаться от старых, изживших себя норм общественной жизни, пересмотреть отношение к крепостному праву, к государственной службе, к достоинству человеческой личности, к воспитанию детей, к национальной культуре и т. д.

В самом деле, разве заслуживает уважения “Нестор негодяев знатных” или тот крепостник, который привез в столицу “от матерей, отцов отторгнутых детей”, “заставил всю Москву дивиться их красе” и таланту, “но должников не согласил к отсрочке”, и в результате “амуры и зефиры” были распроданы поодиночке? Может ли процветать страна, в которой хозяйничают Фамусовы, использующие государственную службу только в личных интересах? Как можно считать достойным членом общества Молчалина, всегда следующего завету отца “угождать всем людям без изъятья”, бессловесного подхалима, расчетливого лжеца и лицемера? А воспитание детей, которым занимаются “учителей полки, числом поболее, ценою подешевле”! А слепое подражание Западу, презрение к национальной культуре, народным обычаям, родному языку!

Все это вызывает негодование Чацкого. Как и его единомышленники, будущие декабристы, он гневно обрушивается на старые порядки, старые предрассудки, отжившие убеждения. Чацкий ратует за свободу человеческой личности, он хотел бы служить, но служить “делу, а не лицам”.

Читайте также:  Анализ произведения чехова «дама с собачкой»

“Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы могли б принять за образцы?” – с горечью спрашивает Чацкий, видя вокруг “прошедшего житья подлейшие черты”. Его поражают не столько низость Молчалина, тупость и солдафонство Скалозуба, сколько то, что эти ничтожества, как и многочисленные хлестовы, репетиловы, загорецкие, тугоуховские, – уважаемые члены общества.

Еще бы! Один “то моську вовремя погладит, то в пору карточку вотрет”, второй “и золотой мешок, и метит в генералы”, третий – “человек известный, хоть он и враль, картежник, плут…” Стать членом такого общества Чацкий не может: он перестал бы уважать себя. Он переживает “мильон терзаний” и из-за отвергнутой любви, и из-за неразрешенного общественного конфликта.

Эти драмы взаимосвязаны, исправить ничего нельзя.

Чацкий смело, безоглядно бросается в бой, высказывает в пламенных монологах свое презрение к “мучительной толпе”, ненависть к порядкам “времен очаковских и покоренья Крыма”.

Может быть, он поступил безрассудно, бросая вызов многочисленным фамусовым, молчалиным, скалозубам, но герой молод и горяч, а обстоятельства сложились такие, что ему не до рассуждений.

Совет

Выйдя вскоре на Сенатскую площадь, декабристы тоже не будут рассуждать: они борцы и жизни своей не пожалеют для победы.

Таков и Чацкий. Его решительность, бескомпромиссность, неудержимый порыв – это черты молодости. Поэтому каждый новый век рождает своих Чацких. Они там, где необходимы их воля, ум, решительность, смелость, уверенность в справедливости того дела, которое они отстаивают. Вот почему Чацкий – герой не только своего времени, но и современник всех поколений.

И нельзя не удивиться мудрости Грибоедова, которому не было тогда и тридцати лет. Чацкий вынужден покинуть дом Фамусова, но это не бегство, а временное отступление: своих убеждений он не изменит, от своих взглядом не откажется. Чацкий вернется, ведь “каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого” (Гончаров).

Вот почему он никогда не состарится и каждое время сможет назвать его своим героем.

Источник: https://www.sochuroki.com/chackij-geroj-svoego-vremeni-po-komedii-a-s-griboedova-gore-ot-uma/

Чацкий как герой своего времени (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

/ Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Чацкий как герой своего времени (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

  Скачать сочинение
Тип: Характеристика героев

    Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежит к лучшим произведениям русской литературы. В ней писатель отразил свое время, проблемы эпохи, показал свое отношение к ним.     «Горе от ума» показывает нам эпоху декабристов,1820-ые годы. В этом произведении в лице главного героя Александра Андреевича Чацкого изображен «новый человек». Он наполнен возвышенными идеями.

Чацкий протестует против всех старых порядков, которые существовали тогда в Москве. Герой комедии борется за «новые» законы: свободу, ум, культуру, патриотизм. Это человек с другим складом ума и души, другим взглядом на мир и людей.
    Прибыв в дом Фамусова, Чацкий мечтает о дочери этого богатого барина – Софье. Он влюблен в девушку и надеется, что Софья любит его.

Но в доме старого друга его отца героя ожидают одни разочарования и удары. Во-первых, выясняется, что дочь Фамусова любит другого. Во-вторых, что люди в доме этого барина – чужие для героя. Он не может согласиться с их взглядами на жизнь.     Одна из самых значительных сцен в комедии – беседа Чацкого с Фамусовым.

На поучения старика о том, как надо жить, герой отвечает знаменитой фразой: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Для Фамусова и его знакомых самое главное в жизни – чин, служебное положение. Им абсолютно все равно, за что человек получает должность: за реальные дела, полезные для общества поступки или за лживое подлизывание и прислуживание, за родственные связи.

Фамусов приводит яркий пример того, как надо «служить»:     Когда же надо подслужиться,     И он сгибался вперегиб:
    На куртаге ему случилось обступиться;
    Упал, да так, что чуть затылка не пришиб;     Старик заохал, голос хрипкой;
    Был высочайшею пожалован улыбкой.
    Чацкому это кажется невозможным, уму непостижимым.

Он уверен, что в его время все изменилось:
    Нет, нынче свет уж не таков.
    Вольнее всякий дышит
    И не торопится вписаться в полк шутов.
    Всё это герой говорит в таком пылу, что не замечает, как Фамусов уже давно его не слушает. Он просто заткнул себе уши. Это ярко рисует положение Чацких в современном им обществе.

Доводы этих людей просто не слушают, так как им ничего не могут возразить.
    Чацкий считает, что образование необходимо каждому человеку. Сам герой долгое время провел за границей, получил хорошее образование. Старое же общество во главе с Фамусовым считает, что ученость – причина всех бед. От образования человек может даже сойти с ума.

Обратите внимание

Поэтому так легко фамусовское общество верит слуху о сумасшествии героя в конце комедии.
    Александр Андреевич Чацкий – патриот России. На балу в доме Фамусова он увидел, как все гости пресмыкаются перед «французиком из Бордо» только лишь за то, что тот иностранец. У героя это вызвало волну возмущения. Он борется за все русское в русской стране.

Чацкий мечтает, чтобы люди гордились своей отчизной, говорили на русском языке.     Герой не может понять, как его стране одни люди могут владеть другими. Он всей своей душой не принимает рабства. Чацкий борется за отмену крепостного права.     Одним словом, Александр Андреевич Чацкий хочет изменить жизнь, жить лучше, честнее, справедливее.

Его борьба трудна и упорна, но победа нового неминуема. Слова Чацкого разнесутся, будут повторяться всюду и произведут свою бурю. Они уже имеют огромное значение среди «новых», прогрессивных людей. Авторитет Чацкого был известен и прежде, у него уже есть единомышленники. Скалозуб жалуется, что его брат оставил службу, не дождавшись чина, и стал книги читать.

Одна из старух сетует на то, что ее племянник, князь Федор, занимается химией и ботаникой. Нужен был только взрыв, и между «старыми» и «новыми» людьми завязался бой. Он начался в один день, в одном доме, но последствия его отразятся на всей Москве и на всей России.     Чацкий начал раскол.

Пусть он разочаровался в своих личных ожиданиях и не нашел «прелести встреч», «живого участия», но зато он «брызнул сам на засохшую почву живой водой», увозя с собой «мильон терзаний».

    Чацкий – человек своего времени, потому что он отражает идеи и мысли, которые развивались в то время. Идеи декабристов, просвещения уже захватили Россию. Они существовали, несмотря на сопротивление многих людей. Именно эти мысли продвигали Россию, помогали ей развиваться. И Грибоедов своей комедией, своим героем Чацким ускорил изменение своей страны к лучшему.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.<\p>

/ Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Чацкий как герой своего времени (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Смотрите также по произведению “Горе от ума”:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: https://www.litra.ru/composition/get/coid/00394931214215043570

Чацкий — выразитель передовых идей своего времени (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» ярко передает настроения, царившие в русском обществе в начале XIX века. Война 1812 года резче обозначила два лагеря: реакционное и передовое дворянство. Стали возникать тайные общества, усилилось брожение в умах.

«Век нынешний» и «век минувший» постепенно вступали в смертельную схватку между собой. Передовое дворянство было обществом умных, честных людей. Именно эти дворяне через год после написания комедии вышли на Сенатскую площадь и открыто выступили против самодержавия.

Грибоедов в своей комедии создал собирательный образ передового человека эпохи. Александр Андреевич Чацкий — центральный образ в комедии, представитель передовой части общества в доме Фамусова.

Многие критики того времени считали Чацкого точной копией поэта-декабриста Кюхельбекера.

Важно

Мне кажется, что между ним и героем комедии есть черты сходства, но образ Чацкого — зеркало тех идей и воззрений, которые были характерны для прогрессивной части дворянства.

Чацкий — истинный патриот своей страны. Для него «служить» означает служить делу, а не начальнику. Герой был близок к министрам в Петербурге, но прекратил общаться с ними, поскольку понял, что там царят лицемерие, подлость, карьеризм. Чацкий не принимает этой рабской морали, открыто борется с ней.

Он беззаветно любит Россию, русский народ, называет его умным, бодрым. Чацкому больно смотреть на пребывающее в рабском положении крестьянство, слышать про все издевательства, творимые крепостниками. Герой комедии отпускает своих крестьян на волю. Многие декабристы поступали подобным образом, чем вызывали ярость крепостников.

Чацкий стоит за развитие национальной культуры. Он против рабского, слепого подражания всему иностранному.

В своем знаменитом монологе «А судьи кто?» Чацкий гневно клеймит тех людей, которые являются столпами дворянского общества:

Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли, грабительством богаты?

Чацкий высмеивает это общество и резко высказывается против порядков «века покорности и страха — века лести и спеси».

Герой комедии Грибоедова, как и декабристы, проникся сознанием необходимости радикального изменения существующего порядка вещей.

Судьба Чацкого — это судьба пылкого мечтателя, обманувшегося в своих лучших надеждах, лицом к лицу столкнувшегося с реакционной действительностью. Его настроение в самом конце пьесы можно выразить словами Рылеева, видного поэта-декабриста:

Не сбылись, мой друг, пророчества
Пылкой юности моей:
Горький жребий одиночества

Мне сужден в кругу людей.

Совет

Но не так уж одинок Чацкий. В комедии говорится о двоюродном брате полковника Скалозуба, бросившем армейскую службу и занявшемся учением, о племяннике княгини Тугоу-ховской, химике и ботанике. Это примеры нарастающего влияния передовых идей на русское общество, становления лагеря прогрессивного дворянства, к которому относится и герой комедии.

Чацкий — умный, образованный человек, «он славно пишет, переводит». Видя в учении благо для страны, он критикует невежество барской Москвы.

Чацкий принадлежит к числу тех просвещенных дворян, многие из которых были членами тайных обществ. Ведь декабристами были Рылеев, Пестель, их поддерживали Пушкин, Дельвиг, сам Грибоедов.

Некоторые из будущих героев России учились в Лицее, о котором с такой злобой говорит Скалозуб, мечтающий о других учебных заведениях:

Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;
А книги сохранят так: для больших оказий.

Против просвещения всегда выступают представители реакции, видя в нем причину того, «что нынче пуще, чем когда, безумных развелось идей, и дел, и мнений». Чацкий, подобно Кюхельбекеру и многим другим, подвергается травле за свои идеи. Фамусова и его гостей возмущает независимость взглядов. Чацкого, его стремление судить о человеке по его личным достоинствам, а не по положению в обществе.

Комедия нашла живой отклик у передового дворянства. Оно использовало ее в целях пропаганды своих идей. Правдивость, обоснованность образа Чацкого подтверждалась не раз. Был оболган, объявлен «безумцем» Кюхельбекер.

Такой же участи подвергся Чаадаев через десять лет после публикации комедии в списках! Пять декабристов были повешены, в Сибири находились лучшие люди России, которые пожертвовали всем ради своих убеждений.

Ради убеждений, высказанных Грибоедовым в образе Чацкого — «старшего брата декабристов».

Источник: https://www.1kessay.ru/read/3376

Чацкий – передовой человек своего времени

Комедия «Горе от ума» не только дает общую картину всей русской жизни 10-20-х годов XIX века, но воспроизводит и извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время по всей России между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.

Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции «века минувшего», противопоставлен Александр Андреевич Чацкий.

Это передовой человек «века нынешнего», точнее, того времени, когда после Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России, стали возникать и развиваться, тайные революционные кружки, политические общества.

Обратите внимание

Чацкий – это типичный образ «нового» человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.

Столкновение Чацкого – человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею – с фамусовским обществом было неизбежно. Этот конфликт принимает постепенно все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого -крушением его надежд на личное счастье. Его настроенность против существующих устоев общества становятся все более резкой.

Если Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве.

В монологе «А судьи кто?» он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества.

Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, «века покорности и страха – века лести и спеси».

Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и «охотник поподличать», а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности.

Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как источник личных выгод, «лицам», а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», – говорит он.

Чацкий защищает право служить просвещению, науке, литературе:

  • Теперь пускай из нас один,
  • Из молодых людей, найдется – враг исканий,
  • Не требуя ни мест, ни повышенъя в чин,
  • В науки он вперит ум, алчущий познаний;
  • Или в душе его сам Бог возбудит жар
  • К искусствам творческим, высоким
  • и прекрасным,
  • Они тотчас: разбой! пожар!
  • И прослывет у них мечтателем! опасным!..

Под этими «молодыми людьми» разумеются такие, как Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской – «химик и ботаник».

Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающей лучшие, передовые достижения европейской цивилизации. Он сам «искал ума» во время пребывания на Западе, но он против «пустого, рабского, слепого подражания» иностранцам. Чацкий стоит за единение интеллигенции с народом.

Если фамусовское общество расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит человека за его ум, образованность, духовные и моральные качества.

Важно

Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего – «что станет говорить княгиня Марья Алексев-на!». Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Он спрашивает Молчалина: «Зачем же мнения чужие только святы?».

Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства.

Духовные качества его выявляются в подборе слов, в построении фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя – это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека.

По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией.

Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» стала событием в русской литературе начала XIX века, явилась редчайшим образцом обличительного» сатирического ее направления. И.А.

Гончаров писал, что в комедии «главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов».

В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе во весь рост показал «нового» человека, воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества взащиту свободы, гуманности, ума и культуры человека, пытливо ищущего новые, более совершенные формы жизни, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения. Это образ смелого и непримиримого борца за дело, за идеи, за правду, остро столкнувшегося с обществом реакционеров и крепостников, оболганного и оскорбленного этим обществом, но не смирившегося перед ним.

Источник: https://www.school-essays.info/chackij-peredovoj-chelovek-svoego-vremeni/

Чацкий – передовой человек своего времени (по комедии а. с. грибоедова «горе от ума»)

Комедия «Горе от ума» не только дает общую картину всей русской жизни 10—20-х годов XIX века, но воспроизводит и извечную борьбу старого и нового, которая с большойсилой развернулась в это время по всей России между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.

Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции «века минувшего», противопоставлен Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек «века нынешнего», точнее, того времени, когда после Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России, стали возникать и развиваться, тайные революционные кружки, политические общества.

Чацкий — это типичный образ «нового» человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.Столкновение Чацкого — человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею — с фамусовским обществом было неизбежно.

Этот конфликт принимает постепенно все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого — крушением его надежд на личное счастье. Его настроенность против существующих устоев общества становятся все более резкой.

Совет

Если Фамусов — защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве. В монологе «А судьи кто?» он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества.

Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, «века покорности и страха — века лести и спеси».Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и «охотник поподличать», а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности.

Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как источник личных выгод, «лицам», а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», — говорит он.

Чацкий защищает право служить просвещению, науке, литературе: Теперь пускай из нас один,Из молодых людей, найдется — враг исканий,Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,В науки он вперит ум, алчущий познаний;Или в душе его сам Бог возбудит жарК искусствам творческим, высокими прекрасным,Они тотчас: разбой! пожар!И прослывет у них мечтателем! опасным!..

 Под этими «молодыми людьми» разумеются такие, как Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской — «химик и ботаник».

Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающей лучшие, передовые достижения европейской цивилизации.

Он сам «искал ума» во время пребывания на Западе, но он против «пустого, рабского, слепого подражанья» иностранцам. Чацкий стоит за единение интеллигенции с народом.Если фамусовское общество расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит человека за его ум, образованность, духовные и моральные качества.

Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего — «что станет говорить княгиня Марья Алексевна!». Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Он спрашивает Молчалина: «Зачем же мнения чужие только святы?».Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства.Духовные качества его выявляются в подборе слов, в построении фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя — это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией.

Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» стала событием в русской литературе начала XIX века, явилась редчайшим образцом обличительного» сатирического ее направления. И.А.Гончаров писал, что в комедии «главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов». В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе во весь рост показал «нового» человека, воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры человека, пытливо ищущего новые, более совершенные формы жизни, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения. Это образ смелого и непримиримого борца за дело, за идеи, за правду, остро столкнувшегося с обществом реакционеров и крепостников, оболганного и оскорбленного этим обществом, но не смирившегося перед ним.<\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

    • Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать…<\p>
    • Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее содрогание, отвратительное создание. Образ Иудушки…<\p>
    • Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из…<\p>
    • Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально значимого искусства, которое замечает общие элементы…<\p>
    • Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному попутчику, с которым сел прикурить у дороги.Много…<\p>
    • Сочинение “Война и мир” Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и…<\p>
    • Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности — одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы.В первой строке стихотворения явственно чувствуются опасения и страх самого поэта быть непонятым. И…<\p>
    • «Береги платье снову, а честь смолоду», — гласит пословица, и смысл ее понятен каждому. А вот следовать сказанному удается не всем и не всегда. Проще тем, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками, будет радоваться тому, что хоть и не с чистой совестью, а все же избежал ответственности за свой постыдный поступок. И совсем не…<\p>
    • Сочинение по литературе.Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня.Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом пишет он в своих стихах. Природа у Фета всегда…<\p>
    • Сочинение по литературе.Лирика Ахматовой первых ее книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — это лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось в «романности» ее любовной лирики — каждая книга стихов представляет собой как бы лирический роман, состоящий из многих историй любви. Это и рассказ о сероглазой девочке и убитом короле, и рассказ о прощании у ворот (стихотворение «Сжала руки под темной…<\p>

Источник: https://www.shollklass.ru/literatura/sochineniya-po-russkoj-literature/583-chatskij-peredovoj-chelovek-svoego-vremeni-po-komedii-a-s-griboedova-gore-ot-uma

Чацкий -передовой человек своего времени

Комедия Александра Сергеевича Грибоедова была написана в годы создания тайных революционных организаций декабристов. В ней отражена борьба прогрессивно мыслящих людей с косным обществом дворян-крепостников, борьба нового мировоззрения со старым.

Эту борьбу идей “века нынешнего” и “века минувшего” Грибоедов показал с точки зрения передового человека своего времени, близкого по взглядам к декабристам. Главный герой комедии – А. А. Чацкий. В нем писатель воплотил многие качества передового человека своей эпохи. По своим убеждениям он близок к декабристам.

Чацкий рано лишился родителей и, будучи сыном умершего друга Фамусова, Андрея Ильича Чацкого, рос и воспитывался в доме Фамусова. Чацкий с нежностью вспоминает о детстве, проведенном вместе с Софьей, в которую влюблен.

Обратите внимание

Со слов Софьи мы узнаем, что он покинул их дом, где ему было скучно, редко у них бывал, затем опять “прикинулся влюбленным, взыскательным и огорченным”, а потом поехал “ума искать”. Сам Чацкий говорил, что “хотел объехать целый свет, но не объехал сотой доли”. Чацкий был на военной службе, вероятно, с русской армией за границей.

Молчалин напоминает ему, что в Москве много говорили о службе Чацкого в Петербурге, о связи его с министрами и о разрыве с ними. О настоящих занятиях Чацкого говорит Фамусов:<\p>

Не служит, то есть в том он пользы не находит,<\p>

Но захоти – так был бы деловой.<\p>

Жаль, очень жаль, он малый с головой,<\p>

И славно пишет, переводит.

<\p>

После длительного путешествия он спешит в Москву, для встречи с любимой девушкой. Любовь его к Софье – чувство искреннее. Ему хочется верить во взаимность, поэтому он не верит в любовь Софьи к Молчалину. Он понял, что заблуждается, только тогда, когда стал свидетелем объяснения Молчалина с Лизой. Любовь поглотила Чацкого, он страдает и называет свое чувство сумасшествием.

В ответ на это Софья замечает: “Вот нехотя с ума свела! “. Это определение и послужило толчком для развития сплетни о сумасшествии Чацкого, опасного по своим взглядам человека. Личная драма Чацкого, придающая движение всему сюжету, углубляет и осложняет общественную его драму, способствует возрастающей резкости его выпадов против дворянской Москвы.

В этой критике нравов и взглядов фамусовского общества ясно представляется, против чего выступает Чацкий, каковы его взгляды. Он отрицательно относится к крепостному праву, жестокости помещиков, карьеризму, чинопочитанию, к рабской морали косности, к идеалам “века минувшего”, “невежеству”.

Чацкий провозглашает гуманность, уважение к простому человеку, службу делу, а не лицам, свободу мысли. Он утверждает прогрессивные идеи современности, процветание науки и искусства, уважение к национальному языку и культуре, к просвещению. Смысл жизни он видит в служении народу, Родине. Убеждение героя раскрываются в его монологах и спорах с представителями фамусовской Москвы.

Его неприятие крепостного права звучит в воспоминаниях о крепостном театре, о “Несторе негодяев знатных”, обменявшем своих верных слуг на трех борзых собак. Выслушав восторженный рассказ Фамусова о Максиме Петровиче, Чацкий с презрением говорит о людях, которые “не в войне, а в мире брали лбом, стучали об пол, не жалели”, о тех, “чья чаще гнулась шея”.

Он презирает людей, готовых<\p>

У покровителей зевать на потолок,<\p>

Явиться помолчать, пошаркать, пообедать.<\p>

Он клеймит “век минувший”: “Прямой был век покорности и страха”. Он одобряет тех молодых людей, которые не торопятся вписаться в полк шутов”.

Критически относится к засилью иностранцев:<\p>

Воскреснем ли когда от чужевластья мод?<\p>

Чтоб умный, бодрый наш народ<\p>

Хотя по языку нас не считал за немцев.<\p>

Важно

Чацкий защищает право человека свободно выбирать себе занятия: путешествовать, жить в деревне, “вперить ум” в науки или посвятить себя “искусствам творческим высоким и прекрасным”.

Стремление Чацкого “служить”, а не “прислуживаться”, служить “делу” а не “лицам”, его “связь с министрами” и дальнейший полный разрыв – это намек на желание прогрессивно настроенной молодежи преобразовать общество мирным, просветительским путем. Он возмущен крепостным правом и, не скрывая, говорит об этом.<\p>

Чацкий ничего не сделал, но он говорил, и за это его объявили сумасшедшим.

Старый мир борется со свободным словом Чацкого, используя клевету. Борьба Чацкого обличительным словом соответствует тому раннему периоду движения декабристов, когда они считали, что много можно добиться словом, и ограничивались устными выступлениями. Однако борьба словом не приводит к победе. Старый мир еще настолько силен, что побеждает Чацкого, бегущего из дома Фамусова и из Москвы.

Но бегство Чацкого из Москвы нельзя воспринимать как поражение. Непримиримость взглядов между Чацким и фамусовским обществом ставит нашего героя в трагическую ситуацию. Непонятый, отвергнутый, высмеянный Чацкий покидает Москву. Увозя с собой лишь “мильон терзаний”. Но он ещё вернется и не один.<\p>

Я полюбила Чацкого просто как умного человека, у которого под маской иронии скрыто чуткое, отзывчивое сердце. Он может смеяться и грустить, может быть зол и резок на язык, но как друг будет верным и надежным… Чацкий любит свою Родину и с теплотой говорит о ней: “Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен! Мне очень понравился главный герой комедии “Горе от ума” Чацкий потому что он тот “новый человек”, который несет в себе “дух времени”, идею жизни, цель которой – свобода.

Скачать сочинение

Источник: https://mnogodetnyy.narod.ru/teaching/s28.html

Чацкий — герой своего времени (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Чацкий начинает новый век —

и в этом все его значение и весь ум.

И. А. Гончаров

В великих произведениях мировой литературы созданы образы людей, которые, оставаясь героями своего времени, являются «вечными спутниками» человечества. Они не могут уйти в прошлое вместе со своим временем, потому что воплощают качества общечеловеческие, присущие людям всех эпох.

Таков Чацкий. Оставаясь передовым человеком своего времени, он смело шагает в наше, становясь другом, единомышленником, а часто и советчиком наших совре­менников.

Чацкий представляет передовую молодежь начала 20-х годов XIX века.

По возра­сту он не мог быть участником Отечественной войны 1812 года, но сформировался под влиянием того духа свободы и вольномыслия, который принесла в Россию эта война.

Совет

Ведь молодые офицеры, участники сражений, по-новому увидели свой «добрый, ум­ный», но, как и прежде, угнетенный народ и во имя его блага жаждали обществен­ных перемен.

Чацкий полон энтузиазма и торопится поделиться своими убеждениями с теми, в ком рассчитывал встретить понимание и поддержку. Вернее, он просто не понимал, как можно не согласиться с очевидным.

По его убеждению, следует немедленно изме­нить старые порядки и отказаться от старых, изживших себя норм общественной жизни, пересмотреть отношение к крепостному праву, к государственной службе, к достоинству человеческой личности, к воспитанию детей, к национальной культуре и т. д.

В самом деле, разве заслуживает уважения «Нестор негодяев знатных» или тот крепостник, который привез в столицу «от матерей, отцов отторгнутых детей», «за­ставил всю Москву дивиться их красе» и таланту, «но должников не согласил к от­срочке», и в результате «амуры и зефиры» были распроданы поодиночке? Может ли процветать страна, в которой хозяйничают Фамусовы, использующие государственную службу только в личных интересах? Как можно считать достойным членом общества Молчалина, всегда следующего завету отца «угождать всем людям без изъятья», бес­словесного подхалима, расчетливого лжеца и лицемера? А воспитание детей, которым занимаются «учителей полки, числом поболее, ценою подешевле»! А слепое подража­ние Западу, презрение к национальной культуре, народным обычаям, родному язы­ку!

Все это вызывает негодование Чацкого. Как и его единомышленники, будущие декабристы, он гневно обрушивается на старые порядки, старые предрассудки, отжив­шие убеждения. Чацкий ратует за свободу человеческой личности, он хотел бы слу­жить, но служить «делу, а не лицам».

«Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы могли б принять за образцы?» — с горечью спрашивает Чацкий, видя вокруг «прошедшего житья подлейшие черты».

Его поражают не столько низость Молчалина, тупость и солдафонство Скалозуба, сколь­ко то, что эти ничтожества, как и многочисленные хлестовы, репетиловы, загорецкие, тугоуховские, — уважаемые члены общества.

Еще бы! Один «то моську вовремя погладит, то в пору карточку вотрет», второй «и золотой мешок, и метит в генера­лы», третий — «человек известный, хоть он и враль, картежник, плут…» Стать чле­ном такого общества Чацкий не может: он перестал бы уважать себя.

Он переживает «мильон терзаний» и из-за отвергнутой любви, и из-за неразрешенного общественно­го конфликта. Эти драмы взаимосвязаны, исправить ничего нельзя. Материал с сайта //iEssay.

ru<\p>

Обратите внимание

Чацкий смело, безоглядно бросается в бой, высказывает в пламенных монологах свое презрение к «мучительной толпе», ненависть к порядкам «времен очаковских и покоренья Крыма». Может быть, он поступил безрассудно, бросая вызов многочис­ленным фамусовым, молчалиным, скалозубам, но герой молод и горяч, а обстоятель­ства сложились такие, что ему не до рассуждений. Выйдя вскоре на Сенатскую пло­щадь, декабристы тоже не будут рассуждать: они борцы и жизни своей не пожалеют для победы.

Таков и Чацкий. Его решительность, бескомпромиссность, неудержимый порыв — это черты молодости. Поэтому каждый новый век рождает своих Чацких. Они там, где необходимы их воля, ум, решительность, смелость, уверенность в справедливости того дела, которое они отстаивают. Вот почему Чацкий — герой не только своего вре­мени, но и современник всех поколений.

И нельзя не удивиться мудрости Грибоедо­ва, которому не было тогда и тридцати лет. Чацкий вынужден покинуть дом Фамусо­ва, но это не бегство, а временное отступление: своих убеждений он не изменит, от своих взглядом не откажется. Чацкий вернется, ведь «каждое дело, требующее об­новления, вызывает тень Чацкого» (Гончаров).

Вот почему он никогда не состарится и каждое время сможет назвать его своим героем.

На этой странице материал по темам:

  • сочинение чацкий -герой своего времени
  • чацкий эпиграф
  • отношение к народу и крепостному праву чацкого
  • эпиграф о чацком
  • сочинение чацкий герой своего времени

<\p>

Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/g/griboedov/sochineniya/gore-ot-uma/chackij-geroj-svoego-vremeni-po-komedii-a.-s.-griboedova-gore-ot-uma

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]