Сочинение: лирика есенина (для 9-11 классов)

Лирика есенина сочинение 11 класс

Сочинения по русской литературе<\p>

МАГИЧЕСКАЯ СИЛА ПОЭЗИИ С.

ЕСЕНИНА<\p>

Лирика Есенина, помимо тех стихов, что становились явлениями моды нередко антиобщественного духа, несла в себе общезначимые ценности поэзии — покоряющую искренность выражения человеческих чувств: любви, утрат возраста, с особой остротой переживаемых в молодости, памяти детства, чувства природы, сыновней привязанности к родной земле.<\p>

А. Т. Твардовский

«Какое время на дворе — таков Мессия», — сказал Андрей Вознесенский о Владимире Высоцком. Эти слова с полным правом можно отнести и к другому поэту-бунтарю, поэту-хулигану — Сергею Есенину, о котором Максим Горький говорил, что он «не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии».

Стихи Есенина — сплошная настроенность. Слово, рифма подчинены, покорены чувствам. Их часто даже не замечаешь. Есенин приучает поэзию к искренности, зовет к художественному самоопределению.

«Человеческая душа, — считал поэт, — слишком сложна для того, чтобы заковать ее в определенный круг звуков какой-нибудь одной жизненной мелодии или сонаты».

Любовь к родине, лирические чувства человека, христианские мотивы, гражданские стихотворения — о чем бы ни писал Есенин, его поэзия завораживает и манит, заставляет проникать все глубже и глубже в тайны души поэта, открывать свое сердце навстречу взволнованным поэтическим строкам.

Обратите внимание

Приехав в 1912 году в Москву — молодым, романтически настроенным человеком, свято верящим в благородный подвиг, в святую правду, в миссию поэта-пророка, готового клеймить порочную и слепую толпу, — поэт был намерен достойно прожить жизнь, ничем не очернив свою душу. Но трагическое время постоянно гнуло, ломало и в конце концов погубило его. В лирике Есенина отразилась вся трепетная и живая натура поэта, вся его сложная и переменчивая судьба.

Больше всего на свете Есенин любил жизнь. И считал, что продолжать жить стоит, несмотря ни на что. Об этом он откровенно и со всей уверенностью заявляет в стихотворении «Собаке Качалова»:

Пожалуйста, голубчик, не лижись.<\p>

Пойми со мной хоть самое простое.<\p>

Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,<\p>

Не знаешь ты, что жить на свете стоит.<\p>

Эта великая, всеобъемлющая любовь долгое время была путеводной звездой в жизни Сергея Есенина.

Стараясь «забыть ненужную тоску», любовью «тоску леча», он создает прекрасное произведение — цикл стихотворений «Персидские мотивы», где рисует образ голубой и веселой страны, образ ласкового и шафранного рая; раскрывает искусство любви, воспевает ее гармонию и красоту.

Любовь предстает здесь во всем своем многообразии, во всей своей полноте: от подарков любимой, ласковых речей, обещаний, душевного чувства, ласк — до рыцарского комплекса исключительности своей возлюбленной, до любви-прощения, любви, в которой исчезает ненависть, до красоты любовного страдания, до ревности, без которой умирает всякая любовь.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!<\p>

Потому, что я с севера, что ли,<\p>

Я готов рассказать тебе поле,<\p>

Про волнистую рожь при луне.<\p>

Шаганэ ты моя, Шаганэ.

<\p>

Потому, что я с севера, что ли,<\p>

Что луна там огромней в сто раз,<\p>

Как бы ни был красив Шираз,<\p>

Он не лучше рязанских раздолий,<\p>

Потому, что я с севера, что ли.

<\p>

Эти воспоминания одинаково волнующие и грустные, потому, вспоминая о русском поле, он просит любимую:

Про волнистую рожь при луне<\p>

По кудрям ты моим догадайся.<\p>

Дорогая, шути, улыбайся,<\p>

Не буди только память во мне<\p>

Про волнистую рожь при луне.<\p>

Есенин часто уходил от реальной жестокой жизни в мир грез, мир природы, мир собственной души.

Но вместе с тем он раскрывал перед нами свою душу, отдавал ее людям — всю без остатка. И для того, чтобы наиболее точно передать малейшие оттенки чувств, поэт выбирал самые красивые, самые возвышенные и лирические слова, самые меткие метафоры.

Важно

При этом сравнения, параллелизмы, метафоры — это не только форма, это, прежде всего, выражение есенинского мироощущения. Поэтическую высоту С.

Есенина наиболее ярко выразил образ зимы, ставший не просто образом природы, а в большей степени — образом вселенского мира, душевным состоянием лирического героя: «Я по первому снегу бреду, в сердце ландыши вспыхнувших сил. », «Может, вместо зимы на полях это лебеди сели на луг».

Начиная изучать творчество этого прекрасного поэта, мы встречаемся с миром одухотворенной природы, с радостным отношением автора к миру как Божьему дару. Нежная и чувственная любовь к женщине, не менее страстная и глубокая любовь к родине — вот основные мотивы ранней лирики Сергея Есенина:

Гой ты, Русь, моя родная,<\p>

Хаты — в ризах образа.<\p>

Не видать конца и края —<\p>

Только синь сосет глаза.<\p>

Пахнет яблоком и медом<\p>

По церквам твой кроткий Спас.<\p>

И гудит за корогодом<\p>

На лугах веселый пляс.

<\p>

Побегу по мятой стежке<\p>

На приволь зеленых лех,<\p>

Мне навстречу, как сережки,<\p>

Прозвенит девичий смех.<\p>

Поэт восхищался церквами, колокольнями и другими религиозными атрибутами. Он чтил христианские праздники и неоднократно включал их образы в свои стихотворения.

Он также искренне исповедовал христианскую веру, верил в Бога, потому что этого требовала его душа. Однако его вера была во многом своеобразной: он представлял Христа неким гением, одаренным светлым умом человека, наделенным благородной душой, являющимся образцом любви к ближнему.

По глубокому убеждению поэта, Бог указал, как надо жить, но не сказал, ради чего следует жить. Его очень глубоко интересовал этот вопрос — вопрос о предназначении человека, о его роли на земле. И Есенин пришел к выводу, что истина жизни — в единстве всего мира, что «все люди — одна душа».

И эта мысль неоднократно высказывалась в его произведениях. Более того, одна, единая душа — это не только люди, это и природа, и Бог, и Вселенная:

Между сосен, между елок,<\p>

Меж берез кудрявых бус,<\p>

Под венком, в кольце иголок,<\p>

Схимник-ветер шагом осторожным<\p>

Мнет листву по выступам дорожным<\p>

И целует на рябиновом кусту<\p>

Язвы красные незримому Христу.

<\p>

Есенин ощущает себя частью природы, ее учеником и собеседником: «Я молюсь на алы зори, причащаюсь у ручья». Лирический герой раннего Есенина — это пастух в хоромах природы: «Я — пастух; мои палаты — межи зыбистых полей». Следует сказать, что природа для поэта — это не просто леса и поля, не просто ручьи и реки.

Совет

Любовь к природе, к родным рязанским полям перерастает у него в огромную поэму любви к России:

О Русь — малиновое поле<\p>

Люблю до радости и боли<\p>

В пейзажной лирике Есенина особенно ярко отразилась вся Русь — живая, способная тосковать, страдать, испытывать боль.

И здесь поэт — настоящий сын своей родины, сострадающий «стране березового ситца». А сострадая, он не может скрыть своего возмущения, своих бунтарских настроений. Так лирика С.

Есенина постепенно переполняется мятежным духом:

Я одну мечту, скрывая, нежу,<\p>

Но и я кого-нибудь зарежу<\p>

И меня по ветряному свею,<\p>

Поведут с веревкою на шее<\p>

Он действительно полюбил тоску. Точнее, жизнь заставила его впустить тоску в свое сердце и в свою лирику.

Теперь уже далеко в прошлое уходит «хмельной от радости» лирический герой и появляются пригорюнившиеся «девушки-ели», метель, которая плачет, «как цыганская скрипка», черемуха, что «спит в белой накидке». Поэт переживает мучительный разлад с миром, который усугубляет наступающая революция.

Родина становится другой, но от того не менее любимой. И никакие разочарования не способны погубить поэзию в душе Есенина:

Как есть, все принимаю.<\p>

Готов идти по выбитым следам.<\p>

Отдам всю душу октябрю и маю,<\p>

Но только лиры милой не отдам.<\p>

Хотя на самом деле он никогда так и не принял «коммуной вздыбленную Русь».

Не принимая новую жизнь, не понимая смысла происходящих перемен, лирический герой вынужден уступить ей место. И в его стихотворениях звучит теперь скорее отчаяние, а не надежда:

Теперь и Богу негде помолиться.<\p>

Уж я хожу украдкой нынче в лес,<\p>

Поэт впустил в свою душу покой. Он получил все сполна, испытал все, что хотел испытать, был «каждый день у других колен». Он прошел путь от крайностей, от мятежности к покою и примирению с жизнью. И все, что видел, что познал, что прочувствовал сердцем, высказал в своих стихах.

Обратите внимание

Потому суждено было настать тому моменту, когда он сказал себе: «Стой, душа. Мы с тобой проехали через бурный положенный путь». В своей последней поэме «Черный человек», навеянной «Моцартом и Сальери» А. С. Пушкина, лирический герой С. Есенина побеждает собственные внутренние терзания, утверждает в душе согласие своих полярных «я».

Он не только принимает мир таким, каков он есть, но и себя — как данность, как природное целое. Взявший свое начало в родной земле, в родной природе, он слился с ней полностью при жизни и остался с ней навсегда.

А его стихи, поражающие своей красотой и искренностью, продолжают жить в памяти людей, наполняя их то спокойной радостью, то тихой грустью, то восторгом, то тревогой или протестом, то согласием и смирением, то возмущением и жаждой битвы.

Источник: http://esenin-s.ru/lirika-esenina-sochinenie-11-klass/

Лирика Есенина

    Ты — мое васильковое слово. 
     С. Есенин

    Великий русский поэт XX века Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константинове Рязанской губернии. “Фамилия Есенин — русская, коренная, в ней звучат языческие корни — овсень, таусень, осень, ясень,— связанные с плодородием, с дарами земли, с осенними праздниками”,— писал Алексей Толстой. 

    Соединение поэтического воззрения славян на природу, их языческого и православного мировоззрения, носителем которого было патриархальное крестьянство, явило миру Сергея Есенина, поэта Божьей милостью, этого Леля в зеленом венке. Явился поэт, чтобы поведать миру, что есть он, его предки, природа, народ, их душа, вера, любовь. 
    Яркий талант Сергея Есенина обозначен еще в ранних стихах… После смерти поэта бытовало суждение, которое, в общем, укладывалось в следующие строки Бухарина: “Советские устремления… оказались совсем не по плечу Есенину, всеми своими эмоциональными корнями сосавшему совсем другие соки из окружающей жизни”. 
    Истинная красота редкостна, потому что она — чудо, миф. Для ребенка в сказке условное становится безусловным какими бы “соками” он ни питался. А сок един, великий, вечный мир Божий, сотворенный безначальным Отцом нашим… Тот человек, которого задумал Господь, он пульсирует в нас, живет, только его надо высветлить, и Есенин пришел в мир, чтобы разбудить в нас искру Божию, в этом долг, залог и назначение любого поэта в мире. Ни у кого из поэтов XX столетия чувство единства мира, единства всего живого на Земле не выражено так страстно, искренне и просто, как у Есенина, который “звериных стихов своих грусть кормил резедой и мятой”. Вот это единство в коротком стихотворении поэта:

    Там, где капустные грядки 

    Красной водой поливает восход, 
    Клененочек маленькой матке 
     Зеленое вымя сосет.

    “Выткался над озером алый свет зари…”, и мы чувствуем, видим и верим, что алый свет зари “выткался”. Или: “Тих мой край после бурь, после гроз, и душа моя — поле безбрежное, дышит запахом меда и роз”. Поэт пробуждает в нас человеческое, истинное.

И если читатель искренне сольется всем сердцем со стихами поэта, то на некоторое мгновение он становится им, Есениным, а Есенин становится бессмертным. Вот что надо понять в сущности поэзии и творчестве поэта как явления. Это такое же чудо, как рождение ребенка.

Женщина из народа, держа в руках младенца, кричала Иисусу Христу: “Чуда! Чуда!” “Чудо у тебя на руках!” — был ответ Спасителя. 

Читайте также:  Патриотизм в «войне и мире» толстого

    Чудеса окружают нас, надо их только увидеть, почувствовать. И поэзия Сергея Есенина помогает в этом нам. 
    “Быть поэтом — самая печальная радость… Истинная поэзия — это любовь, мужество, жертва… Все остальное не в счет, даже смерть”,— писал испанский поэт Гарсиа Лорка. Есенин знал это. Чувствовал это. Гармонизировать мир, тело и дух, Творца и творение — тяжелая, трагическая задача, но она всегда возникает перед каждым поколением. Изменить в обществе поэт ничего не может, но каждая задача, решенная им в познании себя и мира, — уже соломинка, за которую можно держаться. 
    Мир страждет. Единственная возможность уйти от боли — работа. “Всю душу выплесну в слова!” — пишет поэт. Когда Есенин соприкасался с обществом, его душа превращалась в сплошную рану. Этот светлый бог Лель оказывался мрачным и трагичным. Об этом говорят многие стихотворения поэта, например: “Снова пьют здесь, дерутся и плачут…”, “Все сжигает житейская мреть…”. А ведь Владимир Маяковский, впервые встретив Есенина, сказал о нем: “Есенин отвечал мне голосом; таким, каким заговорило бы, должно быть, ожившее лампадное масло”. 
    Революция, гражданская война, разрушение патриархального крестьянства — корня Руси — “срубили” поэта. Однако мытарствуя и мучась на путях жизни, он сохранил свой поэтический дар, поскольку имел “нежность грустную русской души”. И, как бы подводя итог своего пути земного, он успел сказать:

    Чтоб за все грехи мои тяжкие, 

    За неверие в благодать, 
    Положили меня в русской рубашке 
     Под иконами умирать.

    Это и завещание поэта, и его покаяние. И если Господь посылает в мир детей и поэтов, то конца света жизни и конца света духа не будет.

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/esenin-s-a/raznoe/3768-lirika-esenina

Лирика Сергея Есенина

 «Вся моя автобиография — в сти­хах», — писал Есенин.

Чем крупнее ху­дожник, чем масштабнее его творчество, чем самобытнее талант, тем труднее со­временникам полностью оценить его вклад в духовную жизнь нации.

В более поздних стихах Есенин, как бы подводя итоги своей творческой деятельности, писал: «Мое село лишь тем и будет зна­менито, что здесь когда-то баба родила российского скандального пиита».

Есенин прожил всего тридцать лет, но след, оставленный им в поэзии, неиз­гладим. Богата талантами русская зем­ля.

Родился Есенин в Константинове, где прошли его детские годы, а затем и годы юности, здесь он написал свои первые стихи. К вершинам поэзии Сергей Есе­нин поднялся из глубин народной жизни.

Мир народно-поэтических образов окру­жал его с детских лет. Вся красота род­ного края с годами изобразилась в сти­хах, полных любви к Русской земле:

О Русь — малиновое поле,

И синь, упавшая в реку,

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Боли и невзгоды крестьянской Руси, ее радости и надежды — все это отобрази­лось в поэзии Сергея Есенина. «Моя ли­рика, — не без гордости говорил Есе­нин, — жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве».

Край любимый!

Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных,

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих сто звонных, — писал поэт.

Такие строки, на мой взгляд, могут родиться только в душе истинного художника, для которого Родина — это; жизнь.

Важно

Дед Есенина, «яркая личность, широ­кая натура», по словам поэта, имел пре­красную память и знал наизусть множе­ство народных песен и частушек. Сам Есенин знал в совершенстве русский фольклор, который изучал не по книгам.

Мать его знала множество песен, кото­рые Есенин вспоминал не раз. Поэт знал песни, как редко кто их знал, он любил их — грустные и веселые, старинные и современные. Песни, сказания, поговор­ки — на этом воспитывался Сергей Есе­нин.

В его тетрадях было записано около четырех тысяч миниатюрных шедевров.

С течением времени талант Есенина набирал силу. Войти в литературный мир Есенину помог Блок, перед кото­рым он преклонялся. Блок написал сво­ему другу Городецкому письмо с прось­бой помочь молодому таланту. В своем дневнике Блок писал: «Стихи свежие, чистые, голосистые. Давно не испыты­вал такого наслаждения». Позже стихи Сергея Есенина начали печатать сто­личные журналы:

Мечтатель сельский — я в столице

Стал первокласснейший поэт.

Один из рецензентов сказал о ранних стихах поэта: «Усталый, пресыщенный горожанин, читая стихи Есенина, приоб­щается к забытому аромату полей, чем-то радостным веет от его поэзии».

Началась первая мировая война. Всем сердцем, всей душой поэт предан Роди­не и своему народу в эти долгие годы го­ря и печали:

Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

Лишь к тебе я любовь берегу.

Стихотворение «Русь» — это замеча­тельное и широко известное произведение, это художественное кредо поэта. По настроению «Русь» чем-то переклика­ется с блоковскими скорбными раздумь­ями о Родине:

Россия,  нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые

Как слезы первые любви!

Время творчества Есенина — время крутых поворотов в истории страны. Он писал в автобиографии: «Революцию я принял, но с крестьянским уклоном». Иначе и не могло быть. Есенин не просто лирик, это поэт большого ума, глубоких философских размышлений.

Драматизм его мироощущения, его напряженные поиски истины, ошибки и слабости — все это грани огромного таланта, но, изучая его творческий путь, можно смело ска­зать, что Есенин всегда был верен себе в главном — в стремлении постичь слож­ную судьбу своего народа.

Совет

Полтора года, проведенные поэтом за границей, были исключительным перио­дом в его жизни: он не писал стихов, ни­что не вдохновляло поэта вдали от род­ного края. Именно там возник замысел трагедийной поэмы «Черный человек».

Это последнее поэтическое произведе­ние Есенина. Только за границей он по­нял, какие грандиозные перемены про­исходят на Родине. Он отмечает в днев­нике, что, возможно, русская революция спасет мир от безнадежного мещанства.

После возвращения из-за границы Есе­нин посещает родные края. Ему грустно,

Ему кажется, что народ не помнит о нем, что в деревне произошли огромные пе­ремены, но в какую сторону, он опреде­лить не мог. Поэт пишет:

Вот так страна!

Какого ж я рожна

Орал, что я с народом дружен.

Моя поэзия здесь больше не нужна,

И сам я здесь ни капельки не нужен.

С горы идет крестьянский комсомол,

Наяривая под гармошку рьяно,

Поют агитки Бедного Демьяна,

Веселым криком оглашая дол.

Долгие годы в школе изучали по Демьяна Бедного, Лебедева-Кумача, молодежь не знала Ходасевича, талантливого от Бога, в школьные учебники не включали лирику Есенина, ложно обви­няя его в безыдейности, лучших поэтов вычеркивали из литературы. Но они жи­вы, их стихи читают, любят, им верят.

Есенин «кровью чувств» писал свои сти­хи. Раздавая себя, он рано сгорел сам, его поэзия — это его судьба. Еще раньше в стихотворении «Устал я жить в родном краю…» он предрекает свое будущее:

Устал я жить в родном краю

В тоске по гречневым просторам,

Покину хижину мою, уйду бродягою

И вором…

А месяц будет плыть, и плыть, роняя весла по озерам,

И Русь все также будет жить, плясать и плакать у забора.

В поэзии последующих лет все чаще звучит мотив грусти, сожаления о рас­траченных силах, от его поэзии веет ка­кой-то безысходностью. В «Черном че­ловеке» он пишет трагические строки: «Друг мой, я очень и очень болен, сам не знаю, откуда взялась эта боль, то ли ветер шумит в чистом поле, то ль, как рощу в сентябрь, сжигает мозги алко­голь».

Это не минутная слабость поэта, это ясное понимание, что жизнь его подходит к концу. Недавно в нашей прессе промелькнуло сообщение о том, что Есенин не покончил жизнь само­убийством, что его убили, потому что он оказывал большое влияние на умы рус­ского народа.

Вопрос спорный, но стро­ки («в этой жизни умереть не ново, но и жизнь, конечно, не новей») говорят о том, что он устал бороться с окружаю­щей действительностью.

Обратите внимание

Мне бы хотелось закончить свое сочи­нение строками из его стихотворения «Мы теперь уходим понемногу». Его сло­ва — это дань Родине, потомкам:

Много дум в тишине я продумал,

Много песен про себя сложил,

И па этой по земле угрюмой

Счастлив тем, что я дышал и жил.

Источник: http://www.slavkrug.org/lirika-sergeya-esenina/

Тема Родины в творчестве С. Есенина – сочинения 2015 по русской литературе для 10—11-х классов – подготовка к ЕГЭ

Тема Родины в творчестве С. Есенина

Я люблю Родину!

Я очень люблю Родину!

С. Есенин

План

I. Любовь к Родине – основной мотив в творчестве С. Есенина.

II. Изображение России и размышления о ее судьбе в лирике Есенина.

1. Изображение красоты, гармонии, величия природы в стихах Есенина.

2. Религиозные мотивы в пейзажной лирике.

3. Есенин о судьбе русской деревни.

4. Отношение поэта к революции.

III. С. Есенин – национальный поэт.

Творчество Сергея Александровича Есенина многогранно. Он создал шедевры любовной и пейзажной лирики, его герой был и хулиганом, и пламенно влюбленным, и просто пьяным гулякой. Но Есенин – исконно русский поэт, и основной мотив в его творчестве – Родина.

Русская земля – это, прежде всего, природа, красота родного края. Для Есенина Русь – «малиновое поле и синь, упавшая в реку». В его поэзии чувствуется восторженность гармонией и величием природы. Есенина пленяет неповторимость родного края:

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти березке каждой

Ножку рад поцеловать.

Кажется, поэт может бесконечно долго созерцать прекрасные картины природы. Безыскусные русские пейзажи занимают значительное место в ранней лирике поэта:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Словно серебром…

Есенин не прибегает к сложным приемам поэтики, рисуя родные пейзажи. Кажется, слова идут из самого сердца, они завораживают своей бесхитростностью. Лирического героя его поэзии невозможно представить вне родной деревни, природы.

В размышлениях поэта о русской земле присутствуют религиозные мотивы. Они не только в облике русской деревни («хаты – в ризах образа»). Судьба России в творчестве Есенина повторяет библейский сюжет:

Снеги, белые снеги —

Покров моей родины —

Рвут на части,

На кресте висит

Ее тело,

Голени дорог и холмов перебиты…

Но не только высокие понятия идеализирует Есенин. Порой он описывает фрагменты деревенской жизни, которые, на первый взгляд, не стоят кисти художника, но в которых, однако, заключается прелесть русской глуши, ее особенный, неповторимый колорит:

Я очень люблю Родину!

Хоть есть в ней грусти ивовая ржавь.

Люблю свиней испачканные морды

И в тишине ночной звенящий голос жаб…

Есенину близок мир, освященный тяжелым крестьянским трудом, который воспевает поэт:

Важно

Каждый труд благослови, удача! Рыбаку – чтоб с рыбой невода, Пахарю – чтоб труд его и кляча Доставали хлеба на года.

Не только гордость за родную землю присутствует в лирике поэта, но и боль, и страх за судьбу русской деревни:

Ветхая избенка

Горя и забот,

Часто плачет вьюга

У твоих ворот.

Часто раздаются

За твоей стеной

Жалобы на бедность,

Песни звук глухой.

Видя необходимость перемен, Есенин воспевает революцию и «капитана планеты» – Ленина. Однако и полностью с революцией согласиться, до конца принять ее поэт не может. В стихотворениях двадцатых годов о новой России звучит ирония, а часто и страх за Россию.

Есенин – глубоко национальный поэт. Он тонко чувствовал музыку России. Его талант, ум, судьба неразрывно связаны с жизнью Родины. Без нее поэт не мыслит своей жизни:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».



Источник: https://scribble.su/work/sochineniya2015/67.html

Сочинение по творчеству Есенина (9-11 класс)

Каждый образованный человек знает Сергея Есенина. Это известный поэт, творчество которого покорило сердца многих. Глубокие строки цепляют с первого раза. Поэзия Есенина наполнена особым смыслом, нежностью и эмоциональностью. Омут слов навсегда пленит сердца и души.

Патриотизм в поэзии Есенина

Биография поэта имеет много противоречивых моментов. В своих произведениях автор рассказывает о своей жизни. Так становится понятно, что мужчина вел разгульный образ жизни. Он много философствует о любви, так как пользуется популярностью у женщин.

Читайте также:  Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок?

Поэт легко влюбляется, но так же легко он находит другой объект симпатии. Сергей Есенин настоящий патриот, который в своих произведениях восхваляет красоты природы родного края. Также тонкий лирик уважительно относится к женщинам.

Этот человек умеет испытывать глубокие чувства.

Многие стихи Есенина наполнены любовью к Родине. Автор находит красоты во всех мелочах окружающего мира. Он замечает голубизну озера, мягкость облаков, стройность берез, безграничность просторов, шелест листвы. Россия сохраняет свой прекрасный облик в любые времена.

Даже перед лицом революции и в сложные времена страна неотразимая. Поэт подмечал чарующую красоту, но не забывал о печальных событиях, которые пережило Отечество. Стихи наполнены особым патриотизмом. Но при этом его лирика не потеряла уникальный стиль, присущий Есенину.

Любовные стихотворения

Особого внимания заслуживает любовная поэзия. Стихи Есенина всегда интересные, наполнены великим смыслом. Прелестные строки хочется перечитывать много раз. Есенин долго прощупывал особенности взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Глубокое понимание пришло к поэту позже, ближе к концу его жизни. В сборники «Персидские мотивы» нежные чувства показаны с другой стороны. Автор начинает понимать, что такое любовь. Последнее свое обращение к прекрасному полу он выражает в стихотворении «Письмо к женщине».

Он любил многих женщин, но так и не смог сохранить эти отношения.

Каждый стих поэта имеет свой неповторимый стиль. Они отражают внутреннюю сущность Сергея Есенина. Он вкладывает частичку души в каждое свое произведение. Иногда мужчина предстает в образе неисправимого романтика.

В другой момент он озорной гуляка, которого ничего не может удержать. Душа поэта хочет веселья в один момент, а в другой – мечтает о мирном семейном счастье.

Но в каждом своем образе он искренний и демонстрирует удивительную глубину чувств.

Если вам понравилось сочинение по творчеству Есенина, то так же вы можете прочитать сочинения на следующие темы

«Вера или скепсис побеждает в читателе?» по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Сочинение на тему «Маленький человек» по повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Сочинение по творчеству Бунина И. А

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/po-proizvedeniyu/sochinenie-po-tvorchestvu-esenina.html

Любовная лирика Есенина – сочинение 11 класс

Есенин был довольно любвеобильным человеком, хотя, если посмотреть на некоторые особенности его биографии более подробно, открываются весьма неординарные детали. К примеру, брак с Айседорой Дункан был во многом в связи с популярностью балерины, которая была значительно старше его, другие более поздние романы, тоже почему-то нередко были с возрастными актрисами.

При этом любил Есенин и молодых женщин своего возраста.<\p>

Его любовная лирика была посвящена по большей части своей текущей увлеченности, хотя есть немало и довольно пространных стихов, которые просто описывают встречу влюбленных или нечто подобное.

Со времен обучения в церковно-приходской школе Есенин писал стихи о любви и даже эти ранние опыты кажутся весьма достойными присутствовать на бумаге.

Совет

Поэт на протяжении лет не кривил душой и писал как чувствует, а чувства его были мощны и чисты. В ранних стихотворениях видим строки полные страсти, наподобие.

Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
Хмельному от радости пересуду нет.

В подобных стихах нередко присутствует и образ природы смешанный с чувством и любовной игрой.

Как известно, Сергей Александрович чуть ли не обожал смешивать образы природы с образами богослужения в церкви и вообще религиозными символами, создавая таким образом концепцию природы(мира)-храма, в котором все красиво и божественно и непрестанно идет служба.

Также он сопоставляет красоту природы с красотой человеческой любви, он смешивает разные образы и тем самым возносит даже банальные отношения до сути той естественной красоты, которая всегда была и будет в мире, к примеру.

На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.

После тотального поглощения Есенина городом, когда он решил там остаться, все чаще возникают образы городской любви и забот, которые тревожат больше обывателей оторванных от природы и своих корней. Тут нередко возникает элемент трагизма, распутности и подобное.

Много женщин меня любило, Да и сам я любил не одну, Но от этого ль темная сила

Приучила меня к вину.

Вырвавшись из Москвы на отдых в страны Кавказа за год до собственной гибели Есенин пишет Персидские мотивы, в которых всплывает образ как красавиц прежних лет (например, мифической Шехирезады) но также и вполне настоящих девушек, с которыми он имел романтическую связь, в частности Шагане. Итоговый период творчества и любовной лирики в частности был связан с дочкой писателя Толстого, которая стала третьей супругой Есенина и оставалась с ним до самого финала.

`

Источник: http://SuperSochinenie.ru/sochineniya/literatura/esenin/lyubovnaya-lirika-esenina-11-klass

Сочинение «Разноликость поэзии С. Есенина»

Поэзию Сергея Александровича Есенина нельзя назвать монотонной, она скорее разноликая. На разных этапах своей жизни Есенин выбирает абсолютно непохожие темы для своих стихов.

В жизни Есенина были периоды тяжелых противоречий, глубокого душевного отказа, когда жизнь казалась ему невзрачным явлением. В этот период он писал о «черном ужасе», о «каменных руках», о голосе, превращающемся в предсмертный крик.

Но даже в самых мрачных стихах присутствует мечта – мечта о счастье. Сергей Есенин никогда не любуется дурным, но всегда его мучительно переживает:Я обманывать себя не стану,Налегла забота в сердце мглистом.

Обратите внимание

Несмотря на душевное беспокойство, в стихах Есенина ясно видны и милосердие, и сочувствие, и любовь ко всему живому в мире. Ранние стихи поэта отличаются полнотой звуков, запахов, красок.

Вокруг – мягкая зелень полей, красный свет звезды, голубеет небесный песок. Простая крестьянская изба, родные места, в которых было проведено детство, сказочно описываются в стихотворениях:Полыхают звезды, курятся туманы,Над резным окошком занавес багряный.

Вьются паутины с золотой уезды,Где мышь скребется в закрытой клетке…В поэзии Есенина проявляется мужицкая практичность. Природа для него – богатство, которое ждет человеческих рук. Поэт стремится не просто передать радость, которую он испытывает, когда находится на лоне природы.

Он пытается донести до читателя всю красоту и полноту жизни:Сыплет черемуха снегом,Зелень в цвету и росе в поле…

В самых, казалось бы, радостных стихах где-то глубоко внутри затаилась боль, которая обостряет восприятие красоты. Постоянная черта в поэзии Сергея Есенина – неразрывная связь с жизнью простого народа. Это обстоятельство показывает нам, что родная земля была для него источником поэзии, наделила его народной мудростью. Гражданская война, годы разрухи не изменили веры Есенина в ее идеалы.

Первые послевоенные стихи были наполнены патриотизмом, желанием изменить крестьянскую жизнь в лучшую сторону. Наступление города на сельскую жизнь ассоциируется со всем плохим. В поздних же стихах Есенина наблюдаются сквозные образы. Поэт любил, когда первая строка повторяется как завершающая.

Во многих его стихах строка становится похожа на морскую волну, непрерывно сменяется другой:К черту я снимаю свой костюм английский…Напрасны мне ямы, зря мне кочки…Время не властно над поэзией Есенина.

Лично для меня стихотворения Есенина были и будут образцом искренности, добра и любви ко всему живому. Мне кажется, что от поэзии Сергея Александровича Есенина просто невозможно устать.

Его поэзия – это вечность!

Источник: https://shdo.net/sochinenie-raznolikost-poezii-s-esenina/

«Все встречаю, все приемлю…» (По лирике С. Есенина) сочинение

«Все встречаю, все приемлю…». Невероятно открытый, искренний поэт Есенин. У кого еще встретишь столько нежности, столько переполняющей душу любви. Широта его любви не измеряется личными встречами, страданиями и удачами. Его любовь — вселенская, без конца и без краю.

Такая же огромная, как и земля, где вырос поэт, — Россия.

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

И дальше, в этом лее стихотворении, совершенно удивитель­ный, пронзительный образ:

По меже, на переметке,

Резеда и риза кашки.

И вызванивают в четки

Ивы — кроткие монашки.

«Ивы — кроткие монашки»! Так Есенин отзывается о при­роде, словно резеда да кашка — его дети, а ивы — возлюблен­ные. Так и есть, не может поэт воспринимать природу, как что-то отдельное от самого себя.

Это часть его, это его душа, ко­торая впитала красоту русской природы, как городские дети впитывают свое окружение. Природа была для него как мать, а его родная мама сама была частью русской деревни, сельской природы.

Следом вспоминаются и строки из его знаменитой песни:

Там вон встретил вербу, там сосну приметил,

Распевал им песни под метель о лете.

Сам себе казался я таким же кленом,

Только не опавшим, а вовсю зеленым.

И, утратив скромность, одуревши в доску,

Как жену чужую, обнимал березку.

Вообще, любовь имеет удивительную способность: чем боль­ше человек любит, тем больше становится его чувство, тем больше может объять его душа.

Когда любовь искренняя, не­эгоистичная, то она объемлет весь мир. Такой является лю­бовь Есенина. Он отчаянно любил женщину, с той же силой — свою Родину. Его огромное сердце вмещает в себя мир.

Воз­можно, поэтому любовь его, теснясь в земных рамках, рвется наружу:

Все встречаю, все приемлю,

Рад и счастлив душу вынуть.

Я пришел на эту землю,

Чтоб скорей ее покинуть.

Важно

Но вместе с радостью, как известно, любовь приносит и страдания. Душевные Переживания, муки поэта так же силь­ны, как сильно его чувство. В какой-то степени он — пленник своего предназначения.

Многие люди внутренне противятся тому, что вынуждены всю свою жизнь быть именно теми, кем назначила их природа. Никто не может поменять себя. Что бы человек ни сотворил со своим характером или внешностью, он по сути все равно остается собой.

Переживание такой лично­сти, как Есенин, гораздо более глубоко, потому что любой та­лант не принадлежит себе, его миссия более ответственна перед миром:

Ах, увял головы моей куст,

Засосал меня песенный плен.

Осужден я на каторге чувств

Вертеть жернова поэм.

Поэтический плен — это несомненно и свобода, которой не хватает многим другим людям, у которых это счастье спрята­но так, что они не могут его отыскать, а может, не пытаются. Но Есенин, которого заливает эта безудержная сила, принима­ет ее, сам отдаваясь ее воле, и становится ее частью:

Но не бойся, безумный ветер,

Плюй спокойно листвой по лугам.

Не сотрет меня кличка «поэт»,

Я и в песнях, как ты, хулиган.

Источник: https://prepodka.net/vse-vstrechayu-vse-priemlyu-po-lirike-s-esenina-sochinenie/

Классическое школьное сочинение по лирике с.А.Есенина

СТИХОТВОРЕНИЕ
С.А.ЕСЕНИНА «НЕСКАЗАННОЕ, СИНЕЕ, НЕЖНОЕ…»
(ВОСПРИЯТИЕ, ИСТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА).

«Отдам всю душу
октябрю и маю,

Но только лиры
милой не отдам».

С.А.Есенин

Сергея Есенина я
люблю с детства. Песенный стих, русская
природа, душевность и образность всегда
притягивали, пленили. Всё в стихах
Есенина казалось живым, родным и простым:
мать, деревенский дом, клёны, липы,
тополя, берёзы, светлые чувства, «голубая
Русь»…

Но в последнее
время для меня открылся другой Есенин,
тот, стихи которого долгие годы запрещала
сталинская пропаганда в далёких 30-х –
40-х.

Это Есенин, заблудившийся в
непостижимом для него историческом и
бытовом пространстве; Есенин, страдающий
от потери ясности понимания жизни,
запутавшийся в противоречиях, уговаривающий
сам себя согласиться то с одними истинами,
то с другими, совершенно противоположными
первым.

Такой, необыкновенно противоречивой,
стала его лирика особенно в 1924-1925-м
годах, при этом не растеряв своих лучших
качеств: глубокого лиризма, органичной
образности, исповедальной силы и
искренности. В ряду стихотворений этого
периода сверкает своими метафорическими
гранями и лирический шедевр «Несказанное,
синее, нежное…».

Интересно, что эта
первая строка, по которой мы называем
произведение, в стихотворении действительно
заканчивается многоточием.

Видимо,
этими тремя мелодично звучащими из-за
сильной аллитерации на звук «н» эпитетами
не исчерпывается для лирического героя
лексический ряд, характерный для его
ранних поэтических представлений.

«Голубая Русь», в которой «синь сосёт
глаза», осталась мила поэту, но время с
его историческими катаклизмами что-то
внезапно нарушило, оборвало в этой
гармоничной связи. Да и сам герой стал
иным, вернее иным стал образ жизни, но
не душа. Он и её, душу, хочет отдать
«октябрю и маю» – символам новой
действительности.

Совет

И тут начинается
беда. Поэт хочет впрыгнуть в вагон
скрежещущего по рельсам технического
прогресса «чугунного поезда», но на
самом деле всем сердцем остался с
«красногривым жеребёнком», не поспевающим
за «каменной и стальной» цивилизацией.
Так и здесь: «…И душа моя – поле безбрежное
– дышит запахом мёда и роз».

Читайте также:  Любовь в романе е. замятина «мы»

Стихотворение
написано в форме разговора с собственной
душой:

Стой, душа, мы с
тобой проехали

Через бурный
положенный путь.

Этот приём очень
характерен для Есенина. Сознание будто
отторгается от души и ведёт с ней сложный
и мучительный диалог. Апофеозом подобного
раздвоения стала страшная поэма «Чёрный
человек».

Лирический герой
«позднего» Есенина страдает оттого,
что «утих», что «годы сделали дело». В
разных стихотворениях мотив уходящей
молодости и силы рождает разные
переживания. В одних – зависть к себе
прошлому или к нынешним молодым («Цветите,
юные! И здоровейте телом!»).

В других –
отчаянное осознание невозможности
прощания с молодостью («Кто сгорел, того
не подожжёшь»). В третьих – продолжение
борьбы с безжалостным временем («Но и
всё же душа не остыла…»). В четвёртых
звучит «взрослый», философский мотив
примирения с неизбежным, принятия жизни
во всех её измерениях.

«Несказанное,
синее, нежное…» относится к последним:

Я утих. Годы сделали
дело,

Но того, что
прошло, не кляну.

А потом ещё более
явно: «принимаю, что было и не было…»
Но у Есенина всегда найдётся либо
«только…», либо «но и всё же…», либо
просто «но». Эти конструкции вскрывают
противоречие, возражение собственной
душе или тому, что только что высказано.
Так и в этом стихотворении – после
«принимаю» звучит «только». Поэт жалеет
теперь лишь о собственных ошибках:

…Слишком
мало я в юности требовал,

Забываясь в кабацком
чаду.

Однако
в последней строфе даже на это «только»
находится своё «но» – звучит возражение
против только что прозвучавшего
возражения. И это последнее «но»
оказывается в стихотворении решающим.
Ошибки «буйной молодости» вполне
понятны, объяснимы и простительны, ведь
даже «дуб молодой, не разжёлудясь, / Так
же гнётся, как в поле трава…».

Характерно,
что в любых, даже философских оценках,
решающую роль играет органический образ
– непременно природное сравнение. В
восклицании, заканчивающем стихотворение,
спрятана вся палитра противоречивых
чувств: и восторг молодостью, и горечь
о прошедшем, и попытка что-то возвратить,
и примирение с неизбежным.

<\p>

Но и эта гамма
чувств не исчерпывает всей сложности
поединка сознания лирического героя с
собственной душой.

Обратите внимание

Так хочется разобраться
«во всём, что видели, что случилось, что
сталось в стране»! Разобраться, чтобы
простить тех, кто «напылили кругом… и
пропали под дьявольский свист», оставив
героя одного «в лесной обители», в полной
тишине, располагающей к философскому
принятию жизни, к примирению.

В этом внутреннем
борении – весь Есенин. Такого Есенина,
мучающегося от попыток развязать
жизненные узлы, я особенно полюбил.
Таким я увидел его в стихотворении
«Несказанное, синее, нежное…». Такому
Есенину я отдаю теперь свои читательские
предпочтения.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3052648/page:57/

Сочинение: Концепция человека в поэзии Есенина – Бесплатное эссе

Я думаю: Как прекрасна Земля И на ней человек. С. Есенин В своих поэтических и публицистических произведениях Сергей Александрович Есенин создает неповторимую, образную концепцию человека.

Часто стихи написаны от первого лица, и тогда личность поэта и его лирического героя сливаются. Поэзия С. А. Есенина очень личностная, все события пропущены через сердце и душу автора.

Отсюда невероятное родство с окружающим миром, включением Космоса в «земной быт» крестьянской деревни.

Вот уж вечер. Роса Блестит на крапиве. Я стою у дороги, Прислонившись к иве. От луны свет большой Прямо на нашу крышу. Где-то песнь соловья Вдалеке я слышу. Вначале мир поэта не затуманен проблемами, он еще безмятежен и прекрасен, чувствуется полная гармония автора с окружающим.

Но чем взрослее становится поэт, тем больше видит и понимает, что не все так прекрасно, как в величественной природе.

Человек вмешивается в веками устоявшееся, нарушает привычный ход вещей, а сможет ли сохранить прекрасной окружающую природу? Этот вопрос звучит уже в раннем стихотворении «Сорокоуст».

Видели ли вы, Как бежит по степям, В туманах озерных кроясь, Железной ноздрей храпя, На лапах чугунных поезд? Черт бы взял тебя, скверный гость!

Важно

Наша песня с тобой не сживется. Жаль, что в детстве тебя не пришлось Утопить, как ведро в колодце. Уйдя из деревни в большой мир, поэт не находит в нем поддержки, нет прежней гармонии и в душе. Хочется разрушать и громить все вокруг, уходит почва из-под собственных ног, нет опоры для поэтической души. Я нарочно иду нечесаным, С головой, как керосиновая лампа, на плечах.

Ваших душ безлиственную осень Мне нравится в потемках освещать. Мне нравится, когда каменья брани Летят в меня, как град рыгающей грозы, Так хорошо тогда мне вспоминать Заросший пруд и хриплый звон ольхи… В своих корнях автор ищет поддержку в жизни, чтобы противостоять тяжелым невзгодам, а их немало на его пути.

Поэт — всегда мыслитель, задумывается о вечных вопросах бытия, о своем месте в этом огромном и чуждом ему мире, ищет родственные души, чтобы разделить вместе радость, заботы, печаль. Но, к сожалению, остается одиноким, непонятым. Жизнь быстро движется вперед, за ней непросто угнаться.

И даже в некогда близкой сердцу Есенина деревне теперь поют совсем иные песни, другая строится жизнь.

А жизнь кипит. Вокруг меня снуют И старые и молодые лица. Но некому мне шляпой поклониться, Ни в чьих глазах не нахожу приют. И это я! Я, гражданин села.

Которое лишь тем и будет знаменито, Что здесь когда-то баба родила Российского скандального пиита.

Но голос мысли сердцу говорит: «Опомнись! Чем же ты обижен? Ведь это только новый свет горит Другого поколения у хижин…» Вместе со зрелостью приходят мудрость и понимание неотвратимости перемен.

Поэт пытается осмыслить происходящее, установить связь с этим новым миром, обрести гармонию, без которой невозможно творить. Ну что ж!

Совет

Прости, родной приют. Чем сослужил тебе — и тем уж я доволен. Пускай меня сегодня не поют — Я пел тогда, когда был край мой болен. Приемлю все Как есть все принимаю. Готов идти по выбитым следам. Отдам всю душу октябрю и маю, Но только лиры милой не отдам.

Мятежная душа Есенина ни в чем не находила покоя, даже любовь — прекраснейшее чувство оборачивается страданиями и потерями.

Слишком эмоционален поэт, неудобен в общении, не хочет ни к чему и ни к кому приспосабливаться. У него свой путь, по которому ведет его талант, судьба, предначертанность сущего.

Есенину хочется остановиться, стать «степенным» и послушным, но это противоречит его натуре, он уже «закусил удила».

Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь загнанная, в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Пережив бури, поэт счастлив, что остался жив, теперь в советской стороне он «самый яростный попутчик». Но временами опять находят сомнения. «Жизнь моя? или ты приснилась мне?

» Такова судьба большого поэта — сомневаться и мучиться, выливая свои страдания и радости в прекрасные стихи. Не избежал этой участи и Сергей Александрович Есенин.

Благодаря его правдивому поэтическому дневнику мы судим о времени и людях, смотрим на события его мудрыми и печальными глазами. Спит ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой, свежести полынь. Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Знать, у всех у нас такая участь, И, пожалуй, всякого спроси — Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живется на Руси. Великий русский поэт XX века Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константинове Рязанской губернии.

«Фамилия Есенин — русская, коренная, в ней звучат языческие корни — овсень, таусень, осень, ясень,— связанные с плодородием, с дарами земли, с осенними праздниками»,— писал Алексей Толстой.

Соединение поэтического воззрения славян на природу, их языческого и православного мировоззрения, носителем которого было патриархальное крестьянство, явило миру Сергея Есенина, поэта Божьей милостью, этого Леля в зеленом венке.

Обратите внимание

Явился поэт, чтобы поведать миру, что есть он, его предки, природа, народ, их душа, вера, любовь. Яркий талант Сергея Есенина обозначен еще в ранних стихах…

После смерти поэта бытовало суждение, которое, в общем, укладывалось в следующие строки Бухарина: «Советские устремления…

оказались совсем не по плечу Есенину, всеми своими эмоциональными корнями сосавшему совсем другие соки из окружающей жизни». Истинная красота редкостна, потому что она — чудо, миф.

Для ребенка в сказке условное становится безусловным какими бы «соками» он ни питался. А сок един, великий, вечный мир Божий, сотворенный безначальным Отцом нашим…

Тот человек, которого задумал Господь, он пульсирует в нас, живет, только его надо высветлить, и Есенин пришел в мир, чтобы разбудить в нас искру Божию, в этом долг, залог и назначение любого поэта в мире.

Ни у кого из поэтов XX столетия чувство единства мира, единства всего живого на Земле не выражено так страстно, искренне и просто, как у Есенина, который «звериных стихов своих грусть кормил резедой и мятой». Вот это единство в коротком стихотворении поэта: Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход, Клененочек маленькой матке Зеленое вымя сосет.

»Выткался над озером алый свет зари… », и мы чувствуем, видим и верим, что алый свет зари «выткался». Или: «Тих мой край после бурь, после гроз, и душа моя — поле безбрежное, дышит запахом меда и роз».

Поэт пробуждает в нас человеческое, истинное. И если читатель искренне сольется всем сердцем со стихами поэта, то на некоторое мгновение он становится им, Есениным, а Есенин становится бессмертным.

Вот что надо понять в сущности поэзии и творчестве поэта как явления. Это такое же чудо, как рождение ребенка. Женщина из народа, держа в руках младенца, кричала Иисусу Христу: «Чуда! Чуда!

» «Чудо у тебя на руках!» — был ответ Спасителя. Чудеса окружают нас, надо их только увидеть, почувствовать. И поэзия Сергея Есенина помогает в этом нам.

»Быть поэтом — самая печальная радость… Истинная поэзия — это любовь, мужество, жертва… Все остальное не в счет, даже смерть»,— писал испанский поэт Гарсиа Лорка. Есенин знал это. Чувствовал это.

Важно

Гармонизировать мир, тело и дух, Творца и творение — тяжелая, трагическая задача, но она всегда возникает перед каждым поколением. Изменить в обществе поэт ничего не может, но каждая задача, решенная им в познании себя и мира, — уже соломинка, за которую можно держаться.

Мир страждет. Единственная возможность уйти от боли — работа. «Всю душу выплесну в слова!

» — пишет поэт. Когда Есенин соприкасался с обществом, его душа превращалась в сплошную рану. Этот светлый бог Лель оказывался мрачным и трагичным.

Об этом говорят многие стихотворения поэта, например: «Снова пьют здесь, дерутся и плачут… », «Все сжигает житейская мреть…». А ведь Владимир Маяковский, впервые встретив Есенина, сказал о нем: «Есенин отвечал мне голосом; таким, каким заговорило бы, должно быть, ожившее лампадное масло».

Революция, гражданская война, разрушение патриархального крестьянства — корня Руси — «срубили» поэта.

Однако мытарствуя и мучась на путях жизни, он сохранил свой поэтический дар, поскольку имел «нежность грустную русской души».

И, как бы подводя итог своего пути земного, он успел сказать: Чтоб за все грехи мои тяжкие, За неверие в благодать, Положили меня в русской рубашке Под иконами умирать. Это и завещание поэта, и его покаяние.

И если Господь посылает в мир детей и поэтов, то конца света жизни и конца света духа не будет.<\p>

Источник: http://schooltask.ru/sochinenie-koncepciya-cheloveka-v-poezii-esenina/

Ссылка на основную публикацию