Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений? | Литерагуру
(420 слов) Сегодня мир развивается все стремительнее и стремительнее, и то, что еще вчера казалось нам незыблемым и постоянным, завтра уже перестанет вообще кого-то интересовать.
В таких условиях сложно сохранять опыт предыдущих поколений, поэтому большая его часть осталась на музейных полках или вовсе ушла в небытие. Например, кто сейчас помнит, как варить мыло? А когда-то в СССР был такой дефицит, что в глубинке мыло приходилось делать самостоятельно.
Однако есть такие важные вещи, которые человечеству ни в коем случае нельзя забывать. К примеру, это опыт нацистской Германии, которая развязала самую кровавую войну в истории. Люди тогда научились многому: запретили пропаганду нацизма и расизма, закрепили в законах права человека и др.
Вот это мы никогда забывать не должны, чтобы никогда не повторить ошибку, которая стоила многих жизней.
Примеры, подтверждающие мою позицию, можно найти в романе Замятина «Мы». В этом произведении государство было построено по принципу подавления личности и полного контроля над ней. У людей не было индивидуальности и фантазии, они просто были винтиками одной системы, строили Интеграл и жили только национальной идеей.
В этой стране исчезли любовь и семья, не стало дружбы и других моральных ценностей, без которых мы не мыслим своей жизни. Но они не только мыслили, но и принимали это лишенное смысла существование, поэтому перестали быть людьми.
Уцелеть от тлетворного влияния новой системы удалось только тем, кто обращался к опыту предков в виде уцелевших музейных домов, старых вещей, повествующих о личном пространстве, несправедливо отнятом у граждан.
Человечность проснулась в главном герое лишь тогда, когда он пришел в такое место, которое навеяло атмосферу, вкус жизни предков и пронесло сквозь время социальный и бытовой опыт прошлых поколений.
Другой пример можно отыскать в повести Булгакова «Собачье сердце». Автор изображает образ нового человека, сотворенного революцией – искусственным вмешательством в ход истории. Метафорой такого вмешательства стал эксперимент Преображенского.
Глядя на невежественного, грубого и диковатого Шарикова, мы понимаем, что новому человеку не хватает связи с опытом предков, с их культурными, научными и социальными достижениями. Этот пришелец не знает, куда и зачем пришел, попусту растрачивает свой потенциал, а ведь он мог бы, подобно Ньютону, стоять на плечах гигантов и служить прогрессу.
Его же попытки качать права приводят лишь к деградации и «разрухе». Очевидно, что Шариковым и Швондерам, несмотря на весь их пафос, не выжить без Преображенских и их жизненного опыта.
Я думаю, опыт предков важен, ведь без него никто не сможет двигаться вперед и развиваться. Невозможно каждый век изобретать велосипед, развязывать мировые войны и лишать человека права на духовную самобытность, ведь тогда цивилизация просто выродится в нескончаемом падении на граблях. Чтобы этого не случилось, мы должны учитывать опыт предыдущих поколений.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Источник: https://LiteraGuru.ru/vazhen-li-dlya-sovremennogo-cheloveka-opyt-predydushhih-pokolenij/
Сочинение Нужно ли учитывать опыт старших поколений?
Издревле сложилось так, что дети перенимают многие привычки и образ жизни родителей. Они учатся на их опыте, делают какие-то выводы, совершают похожие ошибки.
Так ли важно на самом деле принимать в расчет опыт предшествующих поколений? Я думаю, да, это просто необходимо для развития общества и каждой отдельной личности. Ведь даже в ходе истории учитывать ошибки предыдущих лет жизненно важно для страны.
Попробуем найти доказательства в произведениях художественной литературы.
Говоря о романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» хочется обратить внимание на семью Мармеладовых. Отец семейства пьет, его не заботит благополучие его жены и детей. Он живет в нищете и пропивает последние деньги. Дочь Мармеладова Соня понимает, что такая жизнь ничтожна.
И хотя девушка вынуждена стать представительницей низшей профессии, душой она чиста. Для нее понятия: совесть, раскаяние, прощение – не пустой звук. Именно такой опыт, какой был у Мармеладова помог Соне посмотреть на мир иначе, чем ее отец. Она много мечтает, мечтает о другой жизни, не похожей на жизнь ее родителей.
Я думаю, этот опыт оказал на личность Сони положительное влияние.
В произведении Анатолия Георгиевича Алексина «Безумная Евдокия» главная героиня Оля не посчитала нужным учитывать опыт учительницы Евдокии Савельевны.
Женщина выпустила не один десяток учеников, она знала, что главное не профессия, которую получил человек, не его таланты и материальное состояние, а человеческие качества, присущие ему.
Она всеми силами пыталась донести эту истину до Оли, но юная девушка не хотела воспринимать слова женщины всерьез и лишь окрестила ее безумной. Оле казалось, что учительница лишь поощряет серость и завидует таланту девочки.
Ее задевало и обижало то, что женщина не выделяет ученицу среди других, а ведь девочке так хотелось быть лучшей, быть единственной и неповторимой, чтобы все осознавали ее превосходство. Печально для Оли и ее семьи кончилось такое нежелание девочки уважать опыт учительницы – Оля за своим стремлением опровергнуть философию классного руководителя довела самого родного и близкого человека до сумасшествия.
В заключение хочется сказать, что каким бы ни был опыт старших – положительным или отрицательным, его необходимо учитывать. Никто не знает как сложится жизнь и в юношеском возрасте на многие вещи мы смотрим более остро и незрело. Так почему бы не поступить мудро и не начать учиться на ошибках других?
Вариант 2
Совершенно недавно мною было услышано выражение об уроках истории, которые заключаются в основном в том, как никто не усваивает эти уроки. Таким образом, люди зачастую просто не способны в действительности использовать предыдущий опыт, хотя подобное было бы весьма полезным.
Помимо этого есть распространенное выражение о том, как взрослые всегда хотят иметь юность молодых, а молодым было бы актуально иметь опыт взрослых, но никто не имеет нужного.
Поэтому взрослые люди обладают нужным жизненным опытом, а возможностей намного меньше, таких как энтузиазм, здоровье и подобное.
Молодые в свою очередь имеют много энтузиазма, но при этом не обладают опытом, который мог бы пригодиться для того чтобы не сделать глупых решений и выборов.
Конечно, если говорить кратко, то следует пользоваться опытом предыдущих поколений, но такой ответ не описывает полностью всей ситуации. Ведь в действительности нужно разобраться какой именно опыт следует использовать и требуется ли такой опыт вообще. Наверное, оптимальным критерием являются итоги и намерения, которые могут отслеживаться в прежнем опыте.
Лучше всего сравнивать различные соотношениях этих факторов. К примеру, намерения могут быть благими или хотя бы декларироваться такими, но приводить к негативным эффектам. Также какие-то негативные намерения могут в итоге давать положительный итог.
Так, кстати, говорится о дьяволе у Гете: сила, которая хочет зла, но вечно совершат благо. Действительно этот мир является полным противоречий и поэтому нужно учитывать различные факторы, которые в нем действуют.
Например, мы можем видеть в опыте предыдущего времени какие-то положительные итоги, но ведь нужно ясно осознавать, какие именно намерения привели к подобным итогам, если намерения были не самыми благими, то, наверное, не следует идти по стопам такого примера.<\p>
Мне кажется, опыт старших поколений нужно учитывать, но в масштабном смысле, в более глобальном рассмотрении.
Век отдельного человека короток, да и смена поколений тоже идет довольно стремительно. Тем не менее, глобальное рассмотрение позволяет сделать какие-то выводы о человечестве в целом.
Например, некоторые записи о нравах людей, записи, которым пару тысяч лет или даже более, говорят о проблемах, свойственных для современной эпохи: люди воруют, старшие не уважают младших, многие стремятся к глупости, разврату и простым развлечениям. В этом смысле оказывается люди не меняются или меняются совсем не значительно. Учитывая этот опыт, появляется возможность сделать вывод о человеческой природе как таковой.
К примеру, если известен факт, о некоторых неизменных константах, которые доказаны и существуют в людях неизменно на протяжении огромного количества времени, то появляется возможность выработать оптимальное отношение к остальным людям, понять как лучше себя вести и подобное. Помимо этого опыт предыдущих поколений всегда позволяет сделать нравственный вывод, понять, в чем на самом деле заключается нравственность, хотя открывается такое понимание, конечно, не каждому.
11 класс. Итоговое декабрьское.
- Сочинение по картине Радуга Нисского 7 класс
Меня очень вдохновила эта картина, она пропитана верой в будущее, верой в человека и жизнелюбием. Радуга возвышается над железным подвесным мостом - Образ и характеристика Павлуши из рассказа Бежин луг Тургенева
Павлуша сильно выделялся на фоне остальных мальчишек, как внешностью, так и характером. У ребят волосы были светлые, а у него – черные и растрепанные. Крепкий и приземистый, с большой головой он притягивал к себе внимание.<\p> - Сочинение на тему Каким должен быть учитель
Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошечек и собачек, помогать нам, выполнить то, что нам тяжело.<\p> - Анализ главы Медное (Путешествие из Петербурга в Москву)
Данная глава посвящена обличению крепостничества. Автор, рассматривая торговлю крепостными, показывает, насколько безнравственны и антигуманны законы Российской империи его времени, а также нравы помещиков. - Образ народа в сказке Дикий помещик Салтыкова-Щедрина
Изображая народ в сказке Дикий помещик, М. Е. Салтыков-Щедрин, не скрывая
Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/egeh/nuzhno-li-uchityvat-opyt-starshih-pokolenij
Нужно ли учитывать опыт старших поколений? итоговое сочинение
Издавна считалось, что без принятия во внимание событий прошлого невозможно строить будущее. Безусловно, это так и есть, и подвергать факт сомнению бессмысленно.
Анализируя пережитки, которые в той или иной степени несёт в себе старшее поколение, можно сполна оценить действительность, используя архаику как лекало.
Учитывая ошибки и погрешности, мы избегаем, при правильном подходе, возможности повторения недопустимого. Таким образом, у нас есть самый что ни на есть живой пример.
Тщательно изучая его, мы планомерно закладываем фундамент будущей цивилизации, в случае же игнорирования и пассивного восприятия обрекаем всю цивилизацию на мучительную кончину.
Именно используя весь инструментарий старшего поколения с его знаниями, своебразным типом мышления и, главное, опытом, мы сможем синтезировать революционно новую парадигму строения нашего общества (миссия по построению которого возложена, между прочем, на каждого).
Не следует забывать так же и о всем известном понятии «конфликт поколений», когда одна сторона навязывает другой противоположные ценности, идеалы и стремления, не вписывающиеся в их субъективные рамки. Так было и будет всегда в эволюционном процессе, но именно сотрудничеством и взаимоуважением удастся достичь невиданных доселе результатов.
Стоит сказать и о несомненном плюсе опыта старших поколений – именно это способствует обучению и познанию чего-либо в кратчайшие сроки с минимальными затратами.
Но и злоупотреблять нравоучениями а-ля «не делай так, не делай то» лишает человека возможности гармоничной жизни со своими прелестями самокопания, познания окружающего мира путём самостоятельных попыток найти себя и чётко разграничить ложное от истинного.
Таким образом, можно охарактеризовать опыт старших поколений в современном мире как необходимый фактор успешной социализации и в то же время фактор, тормозящий и губящий любые попытки самостоятельного познания процессов человеческого бытия. Поэтому учитывать опыт старших поколений и использовать его нужно с особым опасением, знать, так сказать, меру, предпочитая находить нетривиальные пути к собственной дороге жизни.
Вариант 2
Старейшины практически в любом обществе представляют собой независимый голос, который не связан с интересами конкретной нации, правительства или учреждения.
Они привержены делу поощрения общих интересов человечества и общечеловеческих прав человека.
Они также считают, что в каждом конфликте важно услышать все стороны – независимо от того, насколько неприемлемы или непопулярны методы некоторых из них.
Они нацелены на смелые действия, рассказывают трудные для принятия истины и отвергают табу. Они не претендуют на все ответы и подчеркивают, что каждый человек может изменить ситуацию и создать позитивные изменения в обществе. Именно в этом заключается ценность старшего поколения.
Конечно, тут следует сделать некоторую ремарку и понять возможность существования разных людей, условно говоря, достойных и не совсем. Для того чтобы рассмотреть этот аспект в обсуждаемом нами вопросе, следует обратиться к русской культуре.
На протяжении довольно длительного времени в России было понимание старцев и старости и эти термины существенным образом отличались.
Состариться может каждый, для этого не требуется прикладывать никаких усилий, для этого требуется просто жить и со временем приходит старость, но вот старчество, которое может рассматриваться как особая форма жизненной мудрости, является достижением только не многих людей, для овладения старчеством потребуется проявить собственное старание и некоторые усилия. На самом деле именно усилия и вдумчивое отношение к действительности тут являются определяющими факторами, но не количество прожитых лет.
Например, на Руси существовал такой термин как молодой старец, которым чаще всего называли молодого монаха или иного служителя церкви, который по возрасту мог быть моложе многих, но по разуму, по степени понимания действительности превосходил других.
Конечно, тут тоже могут быть различные ситуации, но, как правило, человек, который отрекается от простых благ ради чего-то более высокого, человек, который посвящает себя делу вневременному, такому как служение в церкви и нечто подобное, вероятнее всего, обладает некоторой мудростью.
Как правило, именно в старости обретается подлинное понимание некоторых истин, так как приходит осознание бренности и конечности человеческого бытия, через такую призму мир видится немного иным, появляется знание, которое ощутимо через собственный опыт и разумный человек обретает мудрость старчества, но такая мудрость доступна в любом возрасте, постижение этого зависит только от взгляда на действительность и стараний.
Поэтому опыт предыдущих времен нужно учитывать, но не для того чтобы повторять какие-то нередко пустые устои, но для того чтобы сохранять мудрость веков, мудрость времен. Акцент, конечно, нужно делать именно на мудрости, ради которой старались. В этом опыт предыдущих времен обладает огромной ценностью и потенциалом.
Декабрьское итоговое. 11 класс
← Может ли реальность порождать мечту?
← Роль литературы в жизни человека↑ 11 класс ЕГЭЧто такое бегство от реальности? →
Что значит словосочетание недостижимый идеал? →
- Сочинение на тему Поход в зоопарк
Что может быть замечательнее похода в зоопарк? Я очень ждал этого события. Мне не терпелось поскорее очутиться в царстве животных. - Образ и характеристика Римского в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
Римский Григорий Данилович — второстепенный герой романа Булгакова «Мастер и Маргарита». По профессии он финдиректор Варьете — театра, где тёмный маг Воланд со своей свитой устраивает представления. - Сочинение на тему Берегите природу 6, 8 класс
Природа – это мир планеты Земля, в создании которого человек не участвовал. Природа – это Вселенная, которая появилась независимо от желания и деятельности человека. Природа – это лес, море, цветы, горы, поле, птицы, животные, рыбы - Сочинение Образ Бостона Уркунчиева и его характеристика в рассказе Плаха Айтматова
ркунчиев родился в большой и бедной семье, где он был самым младшим сыном. Его мать умерла, когда он был ещё ребёнком. Много тягот и лишений выпало на его долю. Но честный и трудолюбивый Бостон - Письмо Базарова к Одинцовой сочинение
И благодарю за Ваше письмо ко мне. Ваш интерес к моей персоне, кто тому, чем я живу, меня очень трогает. И всё же я надеюсь, что наша переписка не бросает тень на вашу репутацию
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/opyt-starshih-pokolenij
Музей, как много в этом слове! Обсуждаем основной вопрос проекта
Главный вопрос проекта<\p>
Команда “Искорки” считает, что опыт предыдущих поколений нам нужно изучать и знать, чтобы использовать эти знания в сегодняшней жизни и, опираясь на эти знания, строить будущее. Посещение музеев помогает нам изучать прошлое.
Опыт предыдущих поколений<\p>
Опыт предыдущих поколений знать необходимо. Каждый человек должен иметь представление о том, как жили наши предки. Жизнь постоянно меняется. Благодаря опыту предыдущих поколений люди делают новые открытия. Без прошлого не может быть настоящего и будущего.
Команда “Искатели”
Крутые дети<\p>
Нам нужен опыт других паколений чтобы знать чем занимались наши дедушки и бабушки. Без знания истории нет будущего.
Даша К.
Команда “Читарики”<\p>
Еще на уроках в ноябре мы писали эссе на эту тему. И тогда многие наши ребята писали: “чтобы не допускать чужих ошибок, знать свою историю, помнить о тех людях, кто дал нас счастливую жизнь…”. Примеры положительные – это хорошо, но мне кажется, что не возможно жить не допуская своих ошибок. Ведь ошибаясь мы учимся.
Светлячки – Данков<\p>
Наша команда считает, что опыт предыдущих поколений необходим человеку для того, чтобы продвигаться в своих знаниях вперед. Без прошлого нет будущего.
Дружные ребята<\p>
На форуме мы с интересом прочитали, что пишут другие команды, когда отвечают на этот вопрос. Мы согласны, что опыт предыдущих поколений нужен для новых достижений. Знать историю своей страны очень важно. Этому могут помочь музеи. К сожалению, люди не вечны и узнать , как все было раньше помогают экспонаты музеев.
Вектор<\p>
Мы-“Вектор” считаем,что опыт предыдущих поколений нужен для того ,чтобы знать историю своего края и знать как жили наши предки, а старинные поговорки учат детей уму-разуму.
Я думаю, что опыт предыдущих<\p>
Я думаю, что опыт предыдущих поколений очень важен для молодых. Мы перенимаем самое лучшее и должны это лучшее передавать следующему поколению-нашим детям. Очень интересно посещать музеи и узнавать о прошлом.
команда “Апельсин”
Пнд, 2012-05-21 21:33<\p> #10
Без прошлого нет будущего<\p>
Мы – команда “Созвездие” Санкт-Петербург.
Нам кажется, что знать и помнить свою историю – очень важно. Из прошлого надо извлекать уроки и гордиться славой своих предков.
Без прошлого нет будущего!
Пнд, 2012-05-21 19:46<\p> #11
обсуждение<\p>
м-мы
у-узнали
з-здесь
е-есть
и-интересное.
Мне понравилось в нашем музее зал природы. Люди предыдущих поколений специально сохранили для нас кости мамонта, бивни, череп шерстистого носорога для того, чтобы мы знали какие раньше жили животные.
Команда “Горбатовцы”
Пнд, 2012-05-21 19:32<\p> #12
Обсуждение<\p>
Музей! Как много в этом слове для сердца русского слилось.
Как много в нём отозвалось.
Мы имеем возможность, посещая музей, сравнивать как в старину жили наши предки. Мы можем посмотреть какие ппредметы быта остались, а какие изменились. Мы можем теперь с большой уверенностью сказать, что нам живётся легче, чем нашим предкам.
Команда “Горбатовцы”
Пнд, 2012-05-21 18:14<\p> #13
Дружба-Саратов<\p>
Я думаю что нам нужен опыт предыдущих поколений чтобы не совершать ошибок допущенных ранее, чтобы мы не изобретали одно и тоже и чтобы мы брали за основу изобретений знания наших предков.
Пнд, 2012-05-21 15:06<\p> #14
Сарафанчики, Сарафаново<\p>
Мы думаем, что опыт предыдущих поколений пригодится нам в жизни. Ведь очень интересно узнавать, что было в прошлом. Еще мы хотим, чтобы все плохое оставалось в прошлом, а хорошее приходило в будущее.
Пнд, 2012-05-21 10:38<\p> #15
Дельфины-почемучки, Тольятти<\p>
Посетив экскурсию “Как учились наши бабушки”, мы поняли, что нам нужно знать об опыте предыдущих поколений для того, чтобы мы ценили как было трудно учиться в те времена.
Посмотрев экскурсии других команд, пришли к выводу: опыт нужен для новых достижений, открытий, чтобы история человечества не стояла на месте, а развивалась.
Пнд, 2012-05-21 09:52<\p> #16
Мы из будущего, Обнинск<\p>
Опыт предыдущих поколений нужен нам для того, чтобы знать что было в прошлом, чем живём в настоящем и к чему стремиться в будущем. Обращение к опыту прошлого даёт толчок к изучению новых границ неизведанного. Мысль и фантазия бесконечна.
Пнд, 2012-05-21 06:32<\p> #17
зачем человеку нужен опыт поколений<\p>
Участвуя в этом проекте,мы обсудили, что невозможно любить, учиться и жить в стране и не знать историю своей страны и других народов.
А узнать это можно не только из литературы, кино, но и посещая различные музеи.Наш город богат на музеи- их 14, не считая выставочных залов.
В музеях узнаем о культуре, обычаях, традициях различных слоев общества, о том, что было интересно нашим предкам, чем они занимались, как развивались.Музеи- это кладовая знаний.
Команда”Гимназисты” город Орел.
Пнд, 2012-05-21 05:51<\p> #18
обсуждение<\p>
Мы, “Ладошки”, решили, что опыт предыдущих поколений нужен для того,чтобы знать как жили наши предки, познавать историю своей страны,не изобретать то, что уже изобретено, а только это совершенствовать!
Команда “Совята”: знания – сила<\p>
Я уверена, что накопленные предыдущими поколениями знания и опыт помогают нам избегать совершенных нашими предками ошибок, позволяют более динамично двигаться вперед.
Если говорить о нашей экскурсии в Центральный дом авиации и космонавтики, то опыт первых авиаторов, нередко трагичный, позволил нашей великой Родине первой стать космической державой!<\p>
Зачем нужен опыт предыдущих поколений<\p>
Мы с бабушкой тоже долго спорили , зачем нужен опыт предыдущих поколений? Да, наше время не стоит на месте, вместе с ним и развиваются и другие промышленности и конечно техника.Это конечно хорошо! А как же опыт моей бабушки? Моя бабушка вручную расписывала хрустальные вазы, фужеры и может даже ту сову которую когдато дарили победителям игры”Что, где. когда?” А сейчас, кому она передаст свой опыт, завод и тот развалился, остался только один музей! Бабушка вспоминает , а у самой на глазах слёзы!
Поэтому я считаю,что опыт предыдущих пололений нужен! Как ни бабушка отроет секрет стеклодува, передаст свой навык алмазной обработки. Оксана.
Команда”Девчата”
Современный мир не стоит на<\p>
Современный мир не стоит на месте,меняется поколение, меняется стиль жизни, меняются интересы, но несмотря на это опираясь на опыт предыдущих поколений человечество значительно продвинулось в развитии науки, медицины, изучении космоса и т.д. Ведь сколько великих открытий было сделано. Знания и опыт наших предков- фундамент для будущего.
С уважением Илья команда “Гимназисты” г. Орёл <\p>
Смайлики-Рассказово<\p>
Прочитали все комментарии. Ребята, мы с вами согласны. Опыт предыдущих поколений нужен для возможности получения знаний, чтобы учиться на чужих ошибках, делать выводы и ошибки не повторять. Знания – это есть движение вперед.
Зачем человеку нужен опыт предыдущих поколений?<\p>
После обсуждения наша команда “Улыбка” пришла к выводу. Человечество не может продвигаться вперед без опоры на опыт предыдущих поколений. Старые изобретения помогают людям создавать новые, более совершенные. А накопленные знания дают возможность жить в современном мире.
Обсуждаем основной вопрос проекта<\p>
В этом учебном году мы начали изучать в курсе предмета Окружающий мир исторический раздел.
И с первых уроков мы искали ответ на вопрос: “Для чего человечеству нужно знать свою историю?” Поэтому, когда стали участвовать в проекте, ответ на основной вопрос у нас уже был.
Мы считаем,что человечеству нужен опыт предыдущих поколений, для того, чтобы знать свою культуру,помнить своих предков,перенимать их опыт, не совершать ошибок,вобще,опыт поколений даёт возможность двигаться вперёд, не стоять на месте.Мы очень любим посещать музеи.
А в этом году мы узнали, что кроме всех прочих есть музеи, служащие для обучения. В археологическом музее СГУ им.Н.Г.Чернышевского мы побывали недавно.А теперь у нас уже есть план посетить все музеи университета, а это : зоологический музей, гербарий. геологический музей.
Мы хотим поблагодарить организаторов проекта не только за его организацию, мы многому научились.В этом году Саратовскому району, в котором мы живём исполняется 75 лет.И мы уже знаем, какую исследовательскую работу об истории райоа начнём совсем скоро. Большое спасибо за проект!
команда “Витязи” Саратовской области.
Зачем человеку опыт предыдущих поколений!<\p>
Я также считаю, что опыт поколений – это путь человечества в вперед. Но и еще этот опыт обогащает каждого человека. Человек интересующийся прошлым становиться интересным для общества, потому что с ним есть о чём поговорить.
Если вспомнить проект “Вчера-сегодня – завтра”, то сколько интересного мы узнали из истории открытий, я теперь могу это рассказывать своему младшему брату и он слушает меня, потому что ему это интересно.
В проекте “В мире прекрасного” мы виртуально путешествовали по музеям, мы узнали как жили люди раньше, какую они одежду носили, как были обставлены комнаты, какая была мебель. Только благодаря работам художников мы могли это узнать. И сейчас путешествуя по музеям, которые посетили ребята и рассказали нам о них мы очень много узнаём. О не которых музеях мы даже не знали.
Например, музей Экспериментаниум. Я даже слова такого не знала. очень понравилась экскурсия. Спасибо ребятам. Я согласна с Линдой, если бы не знали, что сделали раньше люди до нас, то мы бы наверное каждый день изобретали колесо. И дальше бы ни куда сдвинуться не смогли.
Звёздочки Эльбруса
Зачем человеку опыт предыдущих поколений!<\p>
Мы долго обсуждали этот вопрос и поняли, что если бы не было опыта предыдущих поколений, то человеку бы каждый раз приходилось изобретать колесо, потому что люди, без знаниня прошлого, об этом ничего бы не знали.
Вряд ли бы мы тогда сегодня могли этот вопрос обсуждать со сверстниками нашей необъятной Родины. Без опыта наших преддков не было бы компьютера, да и многих вещей, которыми мы пользуемся сейчас в повседневной жизни. Это все касается не только техники, но и культуры.
Звёздочки Эльбруса
«Зачем человеку нужен опыт предыдущих поколений?<\p>
Команда “Солнышко-Октябрьский” считает, что опыт предыдущих поколений нужен для того, чтобы знать историю, традиции наших дедов, использовать этот опыт для новых достижений, чтобы история человечества не стояла на месте, а развивалась.И вообще, это же так интересно, что было раньше? Как жили люди?
Почемучки – Киселевск<\p>
Мы считаем, что знание опыта предыдущих поколений помогает в развитии человечества, его прогрессе. Если бы в начале 20 века А.Попов не изобрел бы радио, возможно, что сейчас у нас не было бы ни телевидения, ни интернета. А еще такие знания помогают человеку лучше узнавать историю своей Родины и края.
В текущем учебном году мы со своим руководителем стали участвовать в работе школьного музея.
Оказывается, там столько всего интересного! Научившись делать видеофильмы с помощью вашего проекта, мы уже без труда подготовили и показали фильм, посвященный 90-летию пионерской организации! Это тоже опыт! Опыт предыдущих поколений – множество фотографий о школьной пионерской жизни, наш опыт – собрать их сделать фильм! Следующее поколение школьников придумает еще что-нибудь на основе нашего опыта.
Мы вам благодарны за проведение проекта! Теперь мы знаем, как провести опрос и обработать его результаты, как заинтересовать школьников посещать музей – после показа в школе двух наших фильмов – о музее и о пионерах, мы уже провели 4 экскурсии (очных) по нашему музею!
“Музейный экспресс” считает, что<\p>
опыт предыдущих поколений нужен для того, чтобы не изобретать велосипед, который уже сделали, а совершенствовать его.
В музеях мы узнаем чем занимались наши предки, как жили, что создавали или творили.
Время так бстро бежит, поэтому надо изучать и использовать лучший опыт, а не повторять ошибок прошлых лет, например, когда строили города, то много вырубали лесов.
Опыт<\p>
Без опыта-нельзя. Опыт-это мудрость. а значит знания и сила. Веками люди передают опыт друг другу. И мы должны быть благодарны предыдущим поколениям, и брать за основу только хороший опыт, полезный и необходимый.
Команда “Новички”
Зачем человеку нужен опыт предыдущих поколений?<\p>
Наша команда “Музейный экспресс” из г. Северска считает, что опыт предыдущих поколений нам очень необходим.
Ведь для того, чтобы создать что-то новое, нам необходимы знания , полученные предыдущими поколениями.
Кроме этого мы можем учиться на ошибках, допущенных предыдущими поколениями, не допускать, например, войны, так как мы знаем как это страшно.
Вс, 2012-05-20 11:38<\p> (Ответ на #7) #32
Зачем человеку нужен опыт предыдущих поколений?<\p>
Музеи нужно посещать для того, чтобы получать большое количество знаний.
Благодаря музеям мы имеем возможность узнать историю и испытания, через которые проходили наши предки. Узнаём вплодь до малейших деталей.
По фотографиям и по рассказам экскурсоводов узнаём и видим достопримечательности разных городов.
Зачем нужен опыт предыдущих поколений<\p>
Да, вопрос так вопрос?
А как же секреты дедов, изюменка отцов?
Нам нужны их советы, рекомендации. Это наша Родина, моя малая Родина. И мы хотим знать о ней всё, что связано поколениями.
Команда “Девчата”
Ответ команды “МЫ”<\p>
Нам нужен опыт предыдущих поколений для того, чтобы усовершенствовать изобретения прошлого. А если мы совершенствуем изобретения, то жизнь становится проще и лучше.
“Горбатовцы”<\p>
Зачем человеку нужен опыт предыдущих поколений? Знакомясь в музее с экспонатами мы как будто окунулись в прошлое, увидели и узнали, как жили наши предки, чем пользовались. Если бы не было музеев, откуда бы мы это узнали? Мы испытываем чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Почемучки -Заречный<\p>
Современному человеку нужен опыт предыдущих поколений, чтобы знать, как жили наши предки, что они делали, чем занимались. Опыт, приобретённый нашими предками помогаетнам современым людям. Используя уже известные знания, можно изобрести что-то новое, необходимое для современной жизни.
зачем человеку нужен опыт предыдущих поколений.<\p>
Каждый человек должен знать историю своей страны, как жили наши предки, какие важные открытия они делали.
Только зная это, мы по достоинству можем оценить то, что имеем и беречь те блага, которыми пользуемся сейчас. А узнать всё это мы можем посещая различные музеи.
Музеи хранят, изучают и показывают документы, предметы, которые помогают нам больше узнать о прошлом, о том какие ценности были у наших предков на первом месте.
Команда “Весёлые ребята”, г. Андреаполь, Тверской области.
Сб, 2012-05-19 18:51<\p> (Ответ на #2) #38
Зачем человеку нужен опыт предыдущих поколений?<\p>
Вс, 2012-05-20 22:06<\p> (Ответ на #12) #39
“Гимназисты”, Орел<\p>
Опыт предыдущих поколений очень нужен и важен для познания прошлого, сравнения с настоящим и совершенствования будущего!
Источник: https://www.nachalka.com/node/4487
Так ли нужен человеку собственный опыт. Итоговое сочинение
эту фразу очень часто можно слышать от взрослых. Наверное, это правильно. Но, по моему мнению, допускать ошибки не всегда плохо, ведь отрицательный опыт – это тоже опыт. Да и, в целом, не существует отрицательного или положительного опыта: важно лишь то, какие уроки ты извлёк из произошедшего.
А, кроме того, человека так устроен, что хорошо усваивает только то, что приобреталось в ходе кропотливого, горького познания. Поэтому собственный опыт зачастую важнее всех прописных истин и вековой мудрости предыдущих поколений.
В качестве доказательств приведём примеры из художественной литературы.
совершает страшное преступление: ради доказательства своей теории
он убивает старуху процентщицу. Но логическая цепь рассуждений о справедливости своей теории рушится под давлением совести героя. Раскольников мечется, страдает. Всё лучшее, что было заложено в нём с детства: доброта, сострадание, отзывчивость – протестует против кощунственной идеи взять на себя миссию Бога.
Спустя много времени, уже на каторге, Родион приходит к осознанию, что своим поступком он, действительно, чуть не погубил собственную душу. Горький опыт преступления и последующего наказания в виде мук совести и каторги, на мой взгляд, приводят главного героя к принятию непреложного закона – «все блага мира не стоят единой слезинки ребёнка».
Ещё одним доказательством того, как собственный опыт помогает людям найти самого себя, осознать истинный смысл жизни, может служить пример героев<\p>
Все любимые герои автора на протяжении произведения духовно растут. Сам Толстой называл этот процесс<\p>
Но развитие это было закономерным результатом совершения и анализа собственных поступков.
Так, Наташа Ростова, будучи уже помолвленной с Андреем Болконским, поддаётся соблазну и увлекается ветреным Анатолем Курагиным. Она даже решается бежать с Курагиным. К счастью, побег так и не состоялся. Наташа быстро понимает, что связь с Анатолем – это опрометчивый поступок, героиня глубоко в нём раскаивается и именно после этого случая обращается к Богу и искренне молится.
Произошедшая в ней перемена делает её духовно сильнее, поэтому впоследствии она находит в себе силы просить прощения у князя Андрея и ухаживает за ним вплоть до самой его смерти.
Пьер Безухов так же проходит долгий путь духовного развития.
От кутежей и распутства, от получения огромного наследства и женитьбы на Элен Курагиной, соблазнившись её телесной красотой, от участия в масонском движении герой, побывав в плену и познакомившись с Платоном Каратаевым, ставшим для Пьера воплощением бесконечного милосердия и принятия той участи, которую пошлёт судьба, приходит к простой истине: необходимо любить людей и жизнь, несмотря ни на что. Именно в любви к ближнему и заключён высший смысл человеческого бытия.
Мне кажется, что приведённые примеры убедительно доказывают: собственный опыт необходим человеку, как воздух. Только на личном опыте большинство из нас способны научиться понимать самих себя и выбирать правильный жизненный путь.<\p>
Ликвидация безграмотности плюс…
Литература – это новости, которые не устаревают
(Эзра Паунд)
Источник: https://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-ege-2/opyt-i-oshibki-1/
Современное поколение: Гении или тупицы
Тони Вагнер, эксперт-резидент Инновационной лаборатории при Гарвардском университете, научный сотрудник Центра инновационных образовательных программ при Гарвардском университете, основатель Change Leadership Group при Гарвардской высшей школе образования
На самом деле, лишь незначительная часть населения является инновативной. Инновации, по утверждению декана лондонской бизнес-школы сэра Эндрю Ликермана, — это процесс создания чего-то ранее невиданного. Нечто творческое, переход от старого к новому.
Особенности инновационного поколения
Молодое поколение, которое воспитывается в период замедленного экономического роста и устаревших моделей образования значительно отличается от предыдущих ходом мыслей и скоростью развития. Современную молодежь некоторые исследователи называют самой тупой, а некоторые — самой инновационной.
Итоги исследований говорят о том, что дети этого поколения обладают бесконечным воображением, любопытством и креативностью до тех пор, пока не понимают, что знание правильного ответа важнее, чем исследования.
Современная молодежь существенно отличается от предшественников возможностью обучаться в интернете.
Это цифровое поколение проводит с электронными устройствами больше времени, чем со сверстниками. С помощью социальных сетей они быстрее и лучше налаживают контакты.
Молодежь признается, что им интересно переходить по гиперссылкам, чтобы узнать, куда они их приведут. Хотя многие обеспокоены зависимостью от социальных сетей.
Значительный процент поколения инноваций переживает за состояние окружающей среды, старается вести здоровый образ жизни, хочет изменить мир больше, чем заработать денег.
А педагоги по-прежнему продолжают использовать старые приемы, к примеру, метод «кнута и пряника», в их обучении. Отсюда и сомнения в авторитете старших. Школа для молодых инноваторов – это игра, и в нее нужно сыграть, чтобы получить диплом. Они это делают, прилагая минимум усилий. Эти дети не умеют ждать.
У многих из них нет никакого желания продвигаться по карьерной лестнице или ждать совершеннолетия, чтобы придумать нечто новое и интересное. Они терпеть не могут монотонную работу, ведь у них есть мечты и амбиции, для которых нужны время и пространство.
Современное поколение мыслит глобальнее, быстрее задает вопросы, чем получает на них ответы.
Что должны уметь успешные инноваторы
Инновации присутствуют в каждом жизненном аспекте, и они обязательно должны продолжать свое движение, иначе цивилизация остановится в своем развитии. Любознательная и мечтательная молодежь должна получить определенные жизненные навыки и опыт, чтобы добиться успеха.
7 навыков выживания для современного поколения:
- Критическое мышление и решение проблем
- Общая работа в социальных сетях и отслеживание влияния
- Гибкость и адаптивность
- Получение и анализ информации
- Эффективное устное и письменное общение
- Интерес и воображение
Набор инновационных навыков можно определить как своеобразное ДНК, что является необходимым элементом проектного мышления.
Невозможно владеть эмпатией без умения слушать и наблюдать, интегративное мышление начинается с умения правильно формулировать вопросы и проводить ассоциативные параллели.
И, конечно же, желание экспериментировать – заниматься тем, что по своей сути требует оптимизма, веры в то, что правильный путь в итоге будет найден.
Всему этому списку можно обучить. Способность к креативности – это результат взаимодействия трех факторов: знаний, навыков креативного мышления и мотивации. Определенная база знаний должна быть у каждого инноватора. С помощью навыков креативного мышления можно задавать необходимые вопросы, сотрудничать и сопереживать.
Но главное — нужна мотивация
Исследования подтверждают, что люди рождаются с желанием исследовать, экспериментировать, представлять новые возможности. Дети получают новые знания играя. Но не только малыши обучаются через игру, потому в западных университетах так важна традиция разыгрывать новичков или преподавателей.
Изобретательность и чувство юмора, которое используют в своих шутках студенты, не менее важные качества для успешного человека. Чтобы что-то изобрести, добиться успеха, необходимо отыскать свое увлечение.
Нужна идея или проблема, которую вы хотите решить; ошибка, которую необходимо исправить, которой вы были бы увлечены. Иначе не хватит упорства для работы. Хотя существует множество примеров, когда следование за собственным увлечением приводило к ряду проблем.
А вот более глубокие и зрелые увлечения в итоге должны перейти в предназначение. Таким образом, ребенок будет следовать от игры к увлечению, а потом к предназначению.
По материалам книги Тони Вагнера «Создание инноваторов. Как воспитывать молодежь, которая изменит мир»
Источник: https://womo.ua/sovremennoe-pokolenie-genii-ili-tupitsyi/
Что для нас память? (По тексту Д.Лихачева)
/ Сочинения / ЕГЭ / Часть C / Что для нас память? (По тексту Д.Лихачева)
Скачать сочинение |
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения |
Что есть для нас память? Так ли важно помнить события, которые произошли в прошлом и, возможно, никогда не повторятся снова? Чего бы мы достигли без опыта предыдущих поколений? Над этими и другими вопросами предлагает нам задуматься Дмитрий Лихачев.
Наверняка, каждый из нас не раз слышал выражение «Запоминается только хорошее».
И ведь, действительно, это так. Намного ярче и светлее кажутся нам радостные, счастливые воспоминания, в то время как неприятные моменты почему-то остаются позади. Наше сознание устроено так, чтобы отсеивать ненужную, «плохую» информацию и «накапливать добрый опыт, образовывать традиции, создавать семейные навыки, общественные институты…».
Может быть, действительно, в наших генах заложена память целого народа, исторических предков? Тогда с уверенностью можно сказать, что опыт прошлых поколений служит фундаментом для построения полноценного и счастливого будущего.
Лихачев полагает, что без оглядки в прошлое человек не может полноценно развиваться, и я с ним абсолютно согласна. «Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим». То, что мы считаем давно позабытым, вдруг неожиданно появляется на нашем жизненном пути и требует немедленного решения.
Что же поможет нам правильно расставить приоритеты? Только опыт. Личный, родительский, народный. А чтобы его правильно использовать, нужно обладать той самой генетической памятью. Эту самую связь прошлого, настоящего и будущего отразил в своем произведении «Студент» Антон Павлович Чехов.
Рассказывая случайным встречным евангельский эпизод об отречении Петра от Иисуса, студент духовной семинарии видит, что реакция женщин необычна: они плачут о том далеком событии. Семинарист понимает, что прошлое неразрывно связано с настоящим непрерывной цепью событий.
Для меня самой фольклор, исторические, культурные памятники являются не просто артефактами ушедших столетий. Это своеобразные «проводники» в мир прошлого, в жизнь моих предков.
Уважаю и ценю тех людей, которые, несмотря на современные жизненные ценности и приоритеты, умеют видеть и стараются сохранить то прекрасное, что досталось нам от прошлых поколений.
Добавил: olivia1ksenia
61719 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.<\p> |
Заказать сочинение |
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа.
Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Источник: https://www.litra.ru/composition/get/coid/00353831370113021807
Почему современное поколение обречено на провал
Посмотрите профили пользователей социальных сетей, у которых в фотоальбоме «Немножко меня» содержится около 300 фотографий. Почитайте твиттер человека, который пишет так же, как и фотографирует в инстаграм: там пусто, ни смысла, ни идей. И вы поймете, что затронутая в статье проблема актуальна как никогда.
В то же время, Джоэл Штайн отчасти оправдывает миллениалов. Да, они эгоцентричны и одержимы славой. Но есть у них и хорошие черты — практичность и оптимизм, как способ реагировать на безумие современного мира. Мы публикуем статью, которая заставит заново взглянуть на привычные вещи.
— Я собираюсь сделать то, что всегда делают старики: я назову тех, кто моложе меня, ленивыми, эгоистичными и поверхностными. Однако, в отличие от своих предков, я располагаю соответствующими исследованиями, статистикой и мнением авторитетных академиков. Короче говоря, у меня есть доказательства.
Кстати, если вы принадлежите к поколению ЯЯЯ (от англ. МеМеМе) и родились в промежутке между 1980 и 2000 годами, высказывайтесь, ваше мнение будет особенно интересно.
• Нарциссическое расстройство личности встречается у нынешних двадцатилетних втрое чаще, чем у поколения тех, кому сегодня 65 и больше; студенты 2009 года на 58% более нарциссичны, чем студенты 1982-го.
• По мере взросления миллениалы получают такое количество поощрительных призов за участие во всевозможных конкурсах и соревнованиях, что 40% из них рассчитывают на повышение каждые два года, вне зависимости от успехов.
• Они одержимы славой: опрос 2007 года показывает, что школьниц, которые хотят стать личным ассистентом известного человека, втрое больше, чем мечтающих стать сенатором. А тех, кто предпочтет работу ассистента работе генерального директора крупнейшей корпорации, вчетверо больше.
• Они уверены в собственной крутизне: 60% из них считают, что способны интуитивно определить, что правильно, а что нет. При этом большинство тех, кому сегодня от 18 до 29 лет, все еще живут с родителями.
• Они действительно ленивы: в 1992 году около 80% людей в возрасте до 23 лет хотели получить работу с высокой степенью ответственности; 10 лет спустя этот показатель упал до 60%.
playboy
Пожар — самое время делать селфи
Индустриальная революция сделала индивида сильнее — у него появилась возможность переехать в город, заняться бизнесом и создать собственную организацию.
Информационная революция только усугубила процессы эмансипации, предоставив человеку технологии, с помощью которых он может бросить вызов большим организациям: блоггеры против газет, YouTube-режиссеры против голливудских студий, инди-разработчики и хакеры против индустрий и корпораций, террористы-одиночки против целых государств…
Поколение Я породило Поколение ЯЯЯ, чьи технологии эгоизма стали только мощнее. Если в 1950-х типичная американская семья среднего класса вешала на стены своего дома свадебное, школьное и, возможно, армейское фото, то сегодня она окружена 85 фотографиями себя и своих питомцев.
Миллениалы выросли в эру приумноженного Я. Они фиксируют каждый свой шаг (FitBit), местоположение (Foursquare) и генетические данные (23 and Me). При этом по сравнению с предыдущими поколениями они проявляют гораздо меньшую гражданскую активность и почти не принимают участия в политической жизни.
Поскольку молодежь не уважает власть, она ею и не возмущена. Именно поэтому они являются первыми небунтующими подростками.
Помимо нарциссизма одним из ключевых их качеств является «оборзевшесть». Если ты хочешь продать семинар для менеджеров среднего звена, посвяти его тому, как справиться с молодыми сотрудниками, которые пишут письма напрямую гендиректору и сливаются с проекта, кажущегося им скучным.
Несмотря на уверенность в своем будущем, молодые люди растягивают жизненный этап между подростковым возрастом и совершеннолетием. Идея подростка возникла в 1920-х; в 1910-м лишь незначительный процент детей шел в среднюю школу. Большинство их социальных интеракций происходило со взрослыми членами их собственных семей или на рабочем месте.
Сегодня мобильные телефоны позволяют детям социализироваться ежечасно — по данным Pew, они отправляют порядка 88 сообщений в день и живут под постоянным влиянием своих друзей.
«Давление сверстников анти-интеллектуально, — говорит Марк Баурляйн, профессор английского в Emory. — Истории не известны люди, которые могли бы повзрослеть под влиянием одногодок. Чтобы развиваться, тебе нужны те, кто старше: 17-летние не взрослеют, если общаются только с 17-летними…»
vimeo
Постоянный поиск дозы дофамина («Кто-то лайкнул мой пост на фейсбуке!») снижает креативность. По данным тестов Торранса, креативность молодежи росла с середины 1960-х до середины 1980-х. Затем падала — и резко обвалилась в 1998-м.
Начиная с 2000 года аналогичное падение показателей наблюдается относительно эмпатии, которая необходима, чтобы интересоваться другими людьми и точками зрения.
Это, вероятно, связано с ростом нарциссизма и нехваткой коммуникаций «лицом к лицу
В чем они действительно мастера, так это в умении превращать себя в бренды с огромными хвостами из «френдов» и «фолловеров». «На Фейсбуке люди раздувают себя, как шары», — говорит Кейт Кембл, профессор психологии университета Джорджии.
Активничая в инстаграме, YouTube и твиттере, ты можешь стать микрозвездой. Современное поколение выросло на реалити-шоу, которые являются, по сути, документалками о нарциссах. Они подготовлены жить в этом жанре.
В 1979 году Кристофер Лэч писал в своей «Культуре нарциссизма»:
«Медиа питают нарциссические мечты о славе, воодушевляя простых людей идентифицировать себя со звездами и ненавидеть „стадо“, тем самым делая банальность повседневного существования все более невыносимой».
hefunniestpictures
Самоактуализация миллениалов — это скорее продолжение определенной культурно-исторической тенденции, нежели революция на фоне былых поколений. Они не являются новым видом, но лишь мутантами. Их надменная дерзость — это не столько защитная реакция, сколько технология адаптации к среде обитания — миру изобилия.
«На протяжении всей истории большинству людей была уготована скромная роль фермеров. Эта роль едва ли способна реализовать индивида в полной мере», — говорит Джефри Арнетт, профессор психологии из университета Кларка.
Несмотря на свою дерзость и уверенность, миллениалы откладывают принятие серьезных жизненных решений, поскольку выбирают из огромного ассортимента карьерных опций, многих из которых еще не существовало десятилетие назад.
Что за идиот будет карабкаться по карьерной лестнице в компании, если еще до 26 лет ему предстоит сменить около 7 работ? По этим же причинам молодые люди сегодня гораздо позже женятся.
Например, средний возраст вступления в брак для американки вырос с 20 лет в 1967-м году до 26 лет в 2011-м.
Источник: https://cameralabs.org/9163-pochemu-sovremennoe-pokolenie-obrecheno-na-proval