152. когда чувства мешают человеку поступить разумно?

Как управлять собственными эмоциями, чтобы не натворить бед

Когда речь заходит об эмоциях, обычно говорят, что они присущи только женщинам. То, что «мужчины не плачут» и «думают холодной головой», еще не говорит о том, что они на самом деле ничего не испытывают.

Эмоции присущи всем людям, независимо от пола. Просто девочкам разрешается их проявлять, а мальчикам нет. Вот и получается, что парни с детства вынуждены управлять собственными эмоциями.

А те, кто не достигает успеха в данном вопросе, остаются неудачниками.

Общество требует, чтобы мужчина не плакать и не жалел себя, когда сталкивается с трудностями. Мужчин называют сильным полом, поэтому он постоянно должен оправдывать данное звание. Если эмоции берут верх, то мужчину сразу называют слабаком. Эмоции позволительны лишь тогда, когда кто-то близкий умирает. Остальные проблемы и неурядицы не должны выводить сильного мужчину из колеи.

Обратите внимание

Речь, конечно же, идет о предрассудках, которые ранее прививались парням с самого детства, поскольку так было нужно. Сейчас мужчинам можно проявлять эмоции, поскольку выявлены побочные эффекты от их невыраженности. Очень много болезней являются следствием скрытых эмоций, которые мужчина не проявлял.

Получается замкнутый круг, где с одной стороны плакать и жалеться не разрешается, а с другой стороны невыраженные эмоции приводят к развитию болячек. Что делать? Мужской сайт masculino.ru предлагает не бояться возникающих чувств внутри себя и позволять им быть, просто не разрешать им брать верх над вашими желаниями и действиями, которые вы можете совершить под их влиянием.

Как эмоции мешают жить?

Как считаете, эмоции помогают или мешают жить? Конечно, невозможно дать однозначного ответа на данный вопрос.

К примеру, агрессивное состояние провоцирует парня на совершение поступков разрушительного характера (побить кого-то или отомстить), а радость, наоборот, толкает на воплощение идей, которые способствуют процветанию.

Таким образом, невозможно сказать, что эмоции только мешают или только помогают жить счастливо. Но как они мешают жить в соответствии со своими мечтами?

Вспомните любую ситуацию, когда вы были охвачены гневом.

Контролировали ли вы тогда свои переживания? Обдумывали ли свои действия? На что были направлены все порывы? Если вы будете честными и ответите прямо на эти вопросы, тогда поймете, что под действием отрицательной эмоции вы не могли думать ни о чем хорошем. Ваши мысли были сконцентрированы на негативной стороне ситуации, вы думали о мести или о том, как обидеть оппонента. Ваши действия были направлены на разрушение, уничтожение, обиду и боль.

А теперь вспомните, сожалели ли вы хоть раз о том, что сделали под действием отрицательных эмоций? Вспомните все ситуации, когда люди что-то делают, будучи обиженными, а потом, когда успокаиваются, просят прощения у тех, кому причинили боль. Они сожалеют о своих поступках.

Как думаете, почему? Действуя под влиянием своих эмоций, вы совершаете то, что они диктуют. Не вы захотели совершить то или иное плохое действие, а ваши отрицательные эмоции вызвали желание кого-то ударить или оскорбить, к примеру.

Но как только вы успокаиваетесь, возвращаетесь в уравновешенное состояние, радуетесь жизни, то понимаете, что поступили неправильно.

Важно

Ваши поступки не соответствовали вашим желаниям, которые вы можете осознавать, когда находитесь в спокойном и расслабленном состоянии. Именно в спокойствии вы не ощущаете ни радости, ни грусти, ни боли, ни эйфории, а значит, не подвержены влиянию своих же эмоций, которые толкают на совершение плохих или хороших поступков.

Когда вы уравновешены, тогда делаете то, что соответствует вашим истинным желаниям и порывам. Не радость вам диктует сделать любимому человеку массаж, к примеру, а вы сами принимаете решение сделать партнеру приятное.

Не боль заставляет кричать на вторую половинку, а вы сами принимаете решение выразить недовольство, причем делаете это в спокойном и равнодушном тоне.

На самом деле эмоции не мешают жить, просто сам человек не умеет контролировать и взаимодействовать со своими ощущениями. Эмоции дают энергию, силы. Они помогают понять, что приятно и что неприятно (ведь по сути они делятся лишь на положительные и отрицательные).

Однако человек не умеет управлять ими или, по крайней мере, переживать их спокойно, чтобы они не влияли на его решения в совершении поступков.

Необходимо учиться поступать в соответствии со своими истинными желаниями (помнить о своих планах на будущее в конфликтных ситуациях), даже если это противоречит эмоциям, которые вы испытываете.

Например, вы любите девушку, но в данный момент ссоритесь с ней. Вы готовы закричать «Уходи, если тебе что-то не нравится», что будет соответствовать вашей агрессии и обиде.

Но вы этого не делаете и говорите «Успокойся, пожалуйста… Не уходи, останься», потому что понимаете, что хотите сохранить отношения, это соответствует вашим желаниям, которые вы осознаете, когда спокойны и уравновешены.

Совет

В данном случае вы не поддаетесь собственным эмоциям, которые готовы все разрушить. Вы поступаете так, как бы вели себя, если бы чувствовали спокойствие.

Эмоции мешают лишь тем, что парень сам не умеет их контролировать. Но как только вы научитесь испытывать любые эмоции, но не поддаваться их влиянию, то есть поступать осознанно, в соответствии со своими планами на будущее, то они будут лишь давать энергию, которую вы можете использовать в своих же целях.

перейти наверх

Эмоции – враги действиям и решениям

Среднестатистическому человеку порой трудно принять какое-то важное решение. Это связано с тем, что у каждого в любой ситуации есть два и более интересных варианта выхода из ситуации, все они по-своему хороши и в чем-то неидеальны. А человек хочет всего и сразу, не желая от чего-либо отказываться.

К этому всему добавляются мораль и эмоции, которые тоже влияют на то или иное решение.

Например, что делать парню, который хочет расстаться с девушкой, которая только разрушает их совместные отношения, но при этом любит его? Двоякая ситуация, где хочется и спокойствия, и любви одновременно.

В данном случае можно посоветовать лишь одно правило, которым пользуются успешные люди: делайте то, что нужно, не подаваясь на эмоции.

Чтобы принять решение, которое в чем-то все-таки не будет удовлетворять ваши желания, вам необходимо отключить свои эмоции и мораль. Не всегда можно найти такой вариант решения проблемы, когда все ваши желания будут удовлетворены. Порой приходится идти на какие-то собственные ущемления. Поэтому отключите эмоции, чтобы наконец-то принять решение.

Перед вами возникла проблема, подумайте: «Что нужно сделать в данной ситуации, чтобы выжить, оградить себя от опасности, обрести спокойствие и счастье?». Например, если вас бьют, то нужно ударить в ответ или убежать.

Если вас обманывают, то нужно уличить обманщика во лжи или просто перестать с ним иметь какие-либо отношения. Не нужно жалости, сочувствия, желания быть хорошим человеком и прочих эмоций.

Отключите свои чувства целиком и просто подумайте: «Что в данной ситуации вы должны делать, чтобы проблема была решена и вы обрели счастье и спокойствие?». Эмоции вам будут лишь мешать принять правильное решение, после чего вы будете страдать от неправильно принятого решения.

Обратите внимание

Поэтому лучше отключите эмоции и просто сделайте то, что вы бы сделали, если бы данная ситуация происходила не с вами и никакие ваши чувства не задевались бы при ее решении.

Жена изменила, а я поднялся на казино. Смотрите ВИДЕО подтверждение.

перейти наверх

Эмоции управляют вами?

Человек, который поддается своим эмоциям, легко управляем. Ему улыбнись, он повеселеет. Его обмани, он разозлится. Но невозможно управлять человеком, который не слушается своих «нравится/не нравится», а сам решает, как ему поступать в той или иной ситуации.

Чаще всего в отношениях между людьми причиной многих ссор являются эмоции. Хочешь наладить отношения? Хочешь решить проблему с любимым человеком? Сначала отключи эмоции. Стань беспристрастным. И на трезвую голову анализируй ситуацию, а потом принимай решения и действуй.

Конечно, прочитав это, вы сразу подумаете, что эмоции мешают вашему счастью. Если бы вы ничего не чувствовали, то могли бы рассуждать и делать разумные поступки. Но давайте не будем бросаться в крайности.

Человеку даны эмоции, просто он ими не умеет правильно пользоваться. Люди почему-то считают эмоции неким фактором, который порой должен управлять ими.

Но на самом деле эмоции должны быть всегда подвластны человеку и служить ему (а не он должен служить своим эмоциям).

Многие современные люди служат своим эмоциям. Вы можете это увидеть сплошь и рядом. Алкоголик идет пить, чтобы заглушить свою боль.

Он служит своей эмоции боли и совершает соответствующие поступки: любому человеку, который испытывает боль, хочется от нее избавиться. Человек радуется желаемому подарку.

Здесь он тоже служит своему чувству тем, что улыбается, ярко демонстрирует свои эмоции, хочет отблагодарить. И любому человеку в состоянии радости хочется все это делать.

Важно

Учитесь руководить своими эмоциями. Они мешают вам действовать правильно в любой ситуации. Пока вы обижены или расстроены, то не можете думать и действовать так, чтобы в итоге получить желаемый результат. Для принятия правильного решения следует быть хладнокровными и спокойными, объективно видеть и анализировать ситуацию. Поэтому будьте равнодушны к происходящему.

Несомненно, когда захлестывают эмоции, вы первое время не можете с ними справиться. Но если вы позволите себе полностью подчиниться их влиянию, то сделаете хуже только себе.

Вы не можете что-то правильно решить, пока находитесь под действием эмоций. Вы судите лишь с точки зрения того, что хотите уйти от неприятных ощущений.

Но проблема, которая привела вас к неприятному состоянию, остается вне вашего внимания.

Но кто и кем должен управлять: вы эмоциями или эмоции вами? Пока вы подконтрольны своим эмоциям, они являются мешающим счастью фактором. Сейчас вас осчастливили, а в следующую минуту могут огорчить. Но когда вы управляете своими эмоциями, тогда вы уже сами решаете, что делать и как реагировать в той или иной ситуации.

Поймите правильно: чувствуйте свои эмоции, позволяйте им быть и проявляться в вас. Но вот поступки, которые они заставляют вас совершать, должны быть обдуманными: «Я хочу именно это сделать или все-таки мне лучше поступить как-то по-другому?».

Эмоции пусть будут, но поступки совершайте только потому, что вы так решили и видите в этом выгоду для себя.

Учитесь руководить своими эмоциями. Спросите себя: как бы вы поступили или что бы сделали, если конкретная ситуация не вызывала бы у вас никаких эмоций? Поступите точно так же, несмотря на те эмоции, которые в вас бушуют. Только так вы сможете не навредить себе и другим людям, которыми дорожите.

перейти наверх

Итог

Обратим внимание парней на то, что, когда речь идет о контроле эмоций, то обычно говорится об отрицательных переживаниях. Когда вы радуетесь или веселитесь, здесь практически никогда не возникает ситуация, когда нужно себя в чем-то контролировать.

Это говорит о том, что отрицательные эмоции являются более опасными для общества, которое не желает их видеть. Отрицательные эмоции являются самыми искренними и сильными, даже по сравнению с положительными переживаниями.

Источник: http://masculino.ru/kak-upravlyat-sobstvennymi-emociyami

Чувства мешающие жить

Отрицательные эмоции, негативные психологические состояния и переживания, панические атаки не просто вводят нас в заблуждение, они переворачивают всё вверх дном и способны загубить даже самые успешные начинания, испортить отношения с окружающими и снизить качество жизни в целом. Пока человек живет в отрицательных эмоциях, негативных чувствах и глубоких переживаниях, он никогда не будет чувствовать себя полноценно счастливым. Соответственно, для того чтобы обрести душевное благополучие необходимо избавиться от этого тягостного и удушающего балласта.

Читайте также:  Городничий в комедии гоголя «ревизор»

Связана с препятствиями возникающими на пути к цели. Как правило, объектами нашей раздражительности становятся люди, на которых удобно выплеснуть свое недовольство, а не  те, кто непосредственно является источником раздражения.

Поэтому, она воспринимается так, будто нет для неё видимой причины.

Основная задача — найти источник раздражения и с этим я помогу Вам справится. А так же, помогу понять, как действовать дальше с этим источником и как его нейтрализовать.

Крайняя форма раздражительности — появляется, когда ситуация выходит из под нашего контроля и не соответствует нашим ожиданиям. Не выражая свою злость мы оставляем ее внутри и она постепенно начинает разрушать нас, а когда мы проявляем ее так, как нам того хочется — она может разрушить наши взаимоотношения с окружающими.

Чтобы научиться контролировать злость нужно перестать быть беспомощным в ситуациях ее возникновения. Этому можно научиться.

Это естественное чувство, которое мы периодически испытываем. А вот обидчивость, если она заложена в нас как черта характера — это уже повод задуматься и разобраться с этим.

Совет

Ведь она мешает нам строить благополучные отношения и часто разрушает уже имеющиеся.

Я помогу Вам понять истоки Вашей обидчивости и вместе мы сможем выработать и внедрить в жизнь новые модели поведения.

Это убежденность в том, что ты совершил «плохой» поступок или в том, что ты грешен.

Как правило это чувство возникает тогда, когда внутренняя критикующая и осуждающая часть нас самих очень раздута и имеет размеры большие, чем это необходимо.

Это чувство делает нас недостойными для той жизни, которую мы хотели бы жить.

С этим чувством можно и нужно работать, так как оно разрушает нашу жизнь изнутри, оно терзает нас и останавливает на пути к достойной жизни.

Чувство, что тебя видят «плохим». При этом сам человек не чувствует себя таковым. Чувство стыда часто мешает нам на пути к реализации своих целей.

Когда человек убежден в том, что у него есть недостатки, он начинает завидовать тем, кто обладает теми достоинствами, которых он (как ему кажется) лишен. При этом человек пытается разрушить  то, что имеет другой, путем критики или презрения.

Чувство зависти негативно сказывается  на здоровье человека, а так же отбирает у него ресурс для развития. Здесь, важно понять причины его возникновения и выработать способы преодоления зависти.
Например, перевести эту зависть в продуктивную, в такую, которая стимулирует к действиям. К примеру, на получение желаемого, а не на препятствия для другого человека.

Обратите внимание

Скорее это характеристика личности, чем чувство. Но, она мешает своим обладателям в повседневной жизни. Они не уважают окружающих, демонстрируют свою возвышенность над ними.

Как правило, за этим кроется уязвленная личность, которая не в состоянии оценить свои реальные достоинства, и поэтому, чтобы уважать себя , не найдя другого способа, пытается поднять свою значимость сравнивая себя с окружающими.

Конечно, этот список не ограничивает число эмоций и чувств, их бесчисленное множество.
Важно помнить, что негативные чувства не рождаются на пустом месте — это маяки нашей психики, целью которых является привлечь наше внимание.


В негативных эмоциях и чувствах нет ничего плохого, если Вы умеете их адекватно выражать. Это еще одна краска жизни, без которой не возможно создание полной картины жизни.
Если у Вас иногда проявляются негативные чувства — это не плохо, ведь Вы живой человек.

Но если Вас или ваших близких начинают утомлять часто повторяющиеся одни и те же негативные эмоции и чувства — вот тут то, и стоит задуматься об их природе.
В своей работе я замечаю, что человеку самому очень сложно увидеть настоящие причины беспокойства, агрессии, обиды, злости, раздражения.

Так как чаще всего эмоции направляются совсем не по адресу.
Вы конечно можете сами разобраться в их природе, но на много быстрее и проще обратиться к опытному специалисту.
В своей психологической практике я не использую как таковые методики, не задаю домашних заданий. Моя работа происходит с Вашими чувствами.

Увидеть истинную природу, взаимосвязь — вот что гарантирует долговременный и стабильный результат!
Это доступно каждому человеку, вместе мы сможем преодолеть любые психологические трудности.

Источник: http://PolinaDeeva.com/chuvstva-meshayushhie-zhit/

Какие бывают человеческие чувства: классификация и как в них разобраться

Классификация чувств

Чтобы разобраться с тем, какие бывают чувства, нужно понять по каким критериям их можно оценить. Критерии – еще одно основание для классификации.

Критерии служат для того, чтобы переживания можно было измерить, охарактеризовать и назвать словом, то есть определить.

Выделяют три критерия чувств:

  1. валентность (тон);
  2. интенсивность (сила);
  3. стеничность (активность или пассивность).

Таблица чувств №1 позволяет охарактеризовать любое сложное переживание:

КРИТЕРИИ ВИДЫ
Валентность Положительные Отрицательные Нейтральные (амбивалентные)
Интенсивность Сильные Слабые Средние по силе
Стеничность Стенические (побуждающие к активности) Астенические (пассивные, расслабляющие)  

Например, человек может испытывать положительное сильное стеническое переживание. Это может быть любовь. Если интенсивность ощущений слабая, это просто симпатия.

Таблица чувств, характеризуя переживания, не позволяет назвать их словом. Название можно только предположить. У человека не всегда достаточно знаний и опыта, чтобы определиться как правильно назвать испытываемое душевное волнение. Это не удивительно, так как их очень много. Однако некоторые люди не могут назвать даже десяти чувств, а ведь столько, в среднем, испытывает человек ежедневно.

Третье основание для классификации социально обусловленных переживаний – в зависимости от базовой эмоции.

Американский психолог Пол Экман выделил семь базовых эмоций:

  • радость;
  • печаль;
  • гнев;
  • страх;
  • удивление;
  • отвращение;
  • презрение.

Таблица чувств №2 предполагает поиск названия испытываемого душевного переживания, отталкиваясь от первых четырех базовых эмоций:

БАЗОВАЯ ЭМОЦИЯ ПРОИЗВОДНЫЕ
Страх Беспокойство, замешательство, паника, нервозность, недоверие, неопределенность, неуверенность, опасение, смущение, тревога, сомнение и другие.
Грусть Апатия, отчаяние, вина, обида, озабоченность, печаль, подавленность, разбитость, стыд, скука, тоска, угнетенность, усталость и другие.
Злость Агрессия, ярость, брезгливость, бешенство, гнев, зависть, ненависть, недовольство, омерзение, нетерпимость, отвращение, презрение, пренебрежение, ревность, досада, циничность и другие.
Радость Бодрость, блаженство, восторг, достоинство, доверие, любопытство, облегчение, оживление, оптимизм, покой, счастье, умиротворенность, уверенность, удовлетворение, любовь, нежность, сочувствие, эйфория, экстаз и другие.

Вторая таблица чувств дополняет первую. Воспользовавшись ими двумя, можно понять, что за сила овладела разумом и сердцем, как ее описать и назвать. А это первый верный шаг к осознанности.

Список моральных, интеллектуальных, эстетических чувств

На вопрос: «какие бывают чувства», каждый человек может дать свой ответ. Кто-то чаще испытывает сильные и глубокие переживания, а у кого-то они легкие и непродолжительные. Способность чувствовать зависит от темперамента, характера, принципов, приоритетов и жизненного опыта личности.

Чаще всего чувства классифицируют в зависимости от сферы, в которой находится объект переживаний:

Это симпатия и антипатия, уважение и презрение, привязанность и отчужденность, любовь и ненависть, а также чувства благодарности, коллективизма, дружбы и совести. Они возникают по отношению к действиям других людей или собственным.

Обусловлены нравственными нормами, принятыми в обществе и усвоенными личностью в процессе социализации, а также его взглядами, убеждениями, мировоззрением. Если чужие или свои поступки соответствуют моральным нормам, возникает удовлетворение, если нет – негодование.

У человека есть и такие переживания, которые возникают в процессе умственной деятельности или в связи с ее результатом: радость, удовлетворение от процесса и результата работы, открытия, изобретения. Это также и вдохновение, и горечь от неудач.

Душевные волнения возникают при восприятии или создании чего-либо красивого. Невероятные ощущения человек испытывает, когда видит красоты Земли или мощь природных явлений.

Важно

Человек ощущает чувство прекрасного глядя на маленького ребенка или на взрослого гармонично сложенного человека. Прекрасные произведения искусства и другие творения рук человека способны вызвать восторг и душевный подъем.

Так как эта классификация не раскрывает всю палитру чувств, их принято классифицировать еще по нескольким основаниям.

Чем отличаются чувства от эмоций

Все люди испытывают душевные переживания и волнения, но не все умеют их называть и выражать в словах. А ведь именно знание того, какие бывают чувства, помогает не только правильно определять, но и контролировать, управлять ими.

Чувства – комплекс переживаний, связанных с людьми, предметами или событиями. Они выражают субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.

Люди в быту и некоторые психологи употребляют слова «чувства» и «эмоции» как слова-синонимы. Другие говорят что чувства – вид эмоций, а именно высшие эмоции. Третьи разделяют эти понятия: эмоции относят к классу психических состояний, а чувства к психическим свойствам.

Да, между ними есть прямая взаимосвязь, ведь они являются переживаниями человека. Без душевных волнений индивид бы не жил, а существовал. Они наполняют жизнь смыслом, делают ее разнообразной.

Но все же между чувствами и эмоциями есть существенные отличия:

  • Эмоции – врожденные и инстинктивные реакции организма на изменения окружающей среды, чувства – социальные, развитые в процессе воспитания и обучения переживания. Чувствовать человек учится, выражать эмоции все умеют с момента рождения.
  • Эмоции сложно контролировать усилием воли, чувствами легче управлять, несмотря на их сложность и неоднозначность. Их большая часть возникает у человека в сознании, эмоции часто не осознаются, так как связаны с необходимостью удовлетворить инстинктивную потребность.
  • Чувство меняется, развивается и угасает, варьируется по силе, по-разному проявляется, может перерасти в свою противоположность, эмоция – определенная реакция. Например, если человек испытывает ненависть к другому лицу, не исключено что это переживание перерастет в любовь, а эмоция страха всегда страх, независимо от объекта (она может быть и беспричинной). Страх либо есть, либо его нет.
  • Эмоции не имеют предметной соотнесенности, чувства – имеют. Они переживаются по отношению к чему-то или кому-то по-разному. Например, любовь к ребенку не то же самое, что любовь к супругу. А к примеру, недоумение всегда выражается одинаково вне зависимости от того что конкретно его вызывает.
  • Чувства – более сильный мотиватор, чем эмоции. Они побуждают, вдохновляют, толкают на совершение поступков в отношении объекта, на который они направлены. Эмоции лишь рождают действия в виде ответных реакций.
  • Эмоции – непродолжительные и поверхностные, хоть и яркие проявления, а чувства всегда сложные и сильные душевные волнения.

Бывает сложно определить, когда сочетание эмоций породит чувство, и какое высшее переживание выражается в той или иной череде эмоциональных проявлений. Это близкие, сопутствующие друг другу явления, но все же их нужно различать. Личность в ответе за свои высшие эмоции и за те поступки, которые они повлекут за собой.

Как управлять своими чувствами

Когда сильные переживания и волнения овладевают человеком, даже если они позитивные, психологический баланс нарушается.

Для психологического здоровья и благополучия нужно уметь в меру как радоваться позитивным чувствам, так и огорчаться от негативных.

Чтобы справиться с чрезмерными, мешающими адекватно реагировать и разумно поступать сантиментам, нужно:

  1. Охарактеризовать душевные ощущения: определить валентность, интенсивность, стеничность (Таблица чувств №1).
  2. Определить базовую эмоцию. Выбрать на что в большей мере похоже переживание: на страх, грусть, злость или радость (Таблица чувств №2).
  3. Определиться с названием и постараться разобраться в переживаниях самостоятельно.

Иногда душевные порывы настолько овладевают человеком, что он в прямом смысле не может ни спать, ни есть. Длительные сильные переживания являются стрессом для организма. Не зря природой задумано, что даже яркий период влюбленности, когда кровь перенасыщена адреналином, окситоцином и дофамином, длится недолго, перерастая в спокойную и основательную любовь.

У каждого человека должна быть собственная таблица чувств, если он хочет быть осознанной личностью.

Читайте также:  Живые души в поэме «мертвые души»: сочинение

Вечный спор между разумом и сердцем это вопрос об умении регулировать эмоциональные, чувственные порывы посредством разума.

Совет

Испытывая глубокие и сильные переживания, человек проживает жизнь в полной мере. Ограничивать свою чувствительность неразумно, а порой просто невозможно. Все дело в том, какие переживания выбирает человек: позитивные или негативные, глубокие или поверхностные, настоящие или поддельные.

Какие бывают человеческие чувства: классификация и как в них разобраться Ссылка на основную публикацию

Источник: https://HeadLife.ru/kakie-byvayut-chuvstva/

Страхи мешают жить. Лекарство против страха

Вряд ли есть на свете люди, которые ничего не боятся. Любой разумный человек обязательно имеет определенные страхи.

Они бывают маленькими и большими, но способны значительно отравлять нам жизнь, если мы не можем найти лекарство против страха.

В этом случае страх может перейти в некое патологическое состояние, которое будет мешать человеку в обычной жизни, заставляя его вновь и вновь испытывать это неприятное чувство.

На самом деле, страх играет роль сдерживающего механизма, который препятствует тому, чтобы человек оказался в том месте, где ему могут причинить вред. То есть, можно сказать, что страх где-то сродни чувству самосохранения. Например, в детстве мы все боялись темноты.

И ни за какие коврижки нас нельзя было заманить в темную комнату. Мы не ходили туда, где, по нашему мнению нас ждала опасность.

В далеком прошлом страх был необходим для того, чтобы выжить, но и сегодня, испытывая страх, ни один здравомыслящий человек (если, конечно, не возникло острой необходимости) не пойдет, например, ночью один в лес, ведь он полон опасностей.

Таким образом, страх выполняет полезную функцию в том случае, если он обусловлен тем, что может представлять опасность. Однако, современные люди переживают страхи порой трудно объяснимые, но при этом значительно влияющие на качество жизни.

Иногда избавиться от них без помощи психологов бывает невозможно.

Обратите внимание

Например, приступы клаустрофобии (боязни закрытого пространства) вызывают не просто страх, а панический ужас, с которым человек вынужден жить и который встает перед ним каждый раз, когда возникает необходимость оказаться в закрытом помещении.

Страх запускает в организме определенные химические реакции, характеризующиеся выбросом большого количества адреналина в кровь, учащением сердцебиения, повышением давления.

Если подобные изменения происходят часто, то организм страдает, это сказывается в первую очередь на здоровье человека. Поэтому особенно опасными являются те страхи, которые не имеют под собой конкретных оснований. Например, человек боится публичных выступлений.

В этом случае ему ничего не угрожает, но стоит ему остаться перед большой аудиторией слушателей, как он начинает испытывать вышеописанное состояние. В результате чего он не может сосредоточиться и показать себя в качестве хорошего оратора.

Таким образом, под воздействием всего лишь одной, пускай и сильной эмоции человек может поставить крест на своем будущем как возможности выступать перед людьми.

Большие и маленькие страхи часто не дают нам возможности делать то, что нам хочется, препятствуют нашей творческой реализации.

Боясь вида крови, мы не поступаем в медицинский ВУЗ, хотя профессия врача нас привлекает, испытывая страх к воде, нам не удастся стать отличным пловцом и занимать первые места на соревнованиях.

Если не находить лекарство против страха, можно всю жизнь просидеть в своем доме, боясь высунуть нос наружу. Большинство страхов являются совершенно надуманными и с ними можно и нужно бороться.

В противном случае, Вы рискуете всегда идти на поводу у своих страхов и так никогда и не начать жить полной жизнью. История знает немало примеров того, как, поборов свой страх, люди достигали больших высот в выбранной профессии, становились тем, к чему испытывали призвание.

Загляните внутрь себя. Наверняка у Вас есть страхи, мешающие Вам делать то, к чему стремится Ваша душа. Страхи сковывают Вас, не дают чувствовать и действовать свободно. Многие, например, всю жизнь мечтают о своем собственном деле, но страх не дает им возможности сделать хотя бы первый шаг в нужном направлении, который в дальнейшем  привел бы к успеху.

Как правило, страх вызван неизвестностью, поскольку мы не можем предположить, что последует за тем или иным нашим действием, и, боясь негативных для нас последствий, предпочитаем ничего не предпринимать.

Но, если предположить, что подобные наши ожидания существуют только в нашем воображении и никак не связаны с действительностью, то тогда можно двигаться вперед и не бояться.

Важно

Чтобы избавиться от страха существуют различные методики (лекарства против страха), основанные на том, какого рода страх испытывает человек. В их основе лежит необходимость снизить значимость момента для того, кто испытывает страх.

Например, если это страх публичных выступлений, то можно представить себе, что Вы общаетесь с хорошим другом и тогда Вы раскрепоститесь и перестанете бояться. Ведь общение с другом приносит удовольствие. Кроме того, ничто так не помогает перестать бояться, как юмор и шутка.

Так, шутливый образ, нарисованный в Вашем воображении, способен буквально творить чудеса, вымещая страх из Вашего сознания. Страх – это не самая приятная эмоция, препятствующая нашему движению вперед, поэтому от своих страхов нужно избавляться. 

Испытываете ли Вы страхи? Как Вы с ними боретесь? Какие лекарства против страха у Вас есть? Поделитесь своим опытом с нами, мы обязательно разместим его на нашем сайте.    

Источник: https://your-happy-life.com/strahi-meshayut-zhit/

Краткий курс выживания руководителя: эмоциональные сотрудники

Как оказалось, человека довели «до ручки» постоянные трения в коллективе и маленькая зарплата.

Эмоциональные всплески — нередкий «гость» в офисе. Безудержная эмоциональность на работе — большая проблема. Давайте разбираться, что с этим делать.

Кто склонен устраивать внезапные «извержения Везувия»

Условно таких людей можно разделить на две категории.

  • Сотрудники, которые обычно не склонны к всплескам и бурным проявлениям эмоций.

Причиной нервного срыва и эмоционального всплеска у сотрудников этого типа может быть синдром эмоционального выгорания. Если человек, с которым до этого не было подобных проблем, начинает агрессивно себя вести или рыдать в ответ на обычное рабочее замечание — это явный признак выгорания, которое развивается на фоне личных, семейных или рабочих проблем и стрессовой обстановки.

В этом случае перед менеджером стоит только одна задача — разобраться в ситуации и приложить все усилия, чтобы помочь сотруднику восстановить нормальное психологическое состояние.

  • Сверхэмоциональные и темпераментные сотрудники.

Пройди путь от новичка до профи в SMM вместе с новым курсом от Skillbox. 6 модулей, 14 недель обучения, домашние задания, решение задач на боевых кейсах заказчиков, авторитетный диплом.

Cossa рекомендует: уж в чём в чём – а в SMM мы разбираемся =) Следующий поток стартует уже 15 марта.

Реклама<\p><\p>

Для некоторых людей бурные проявления эмоций по любому поводу характерны в силу специфического склада характера.<\p>

В этом случае задача менеджера сложнее: определить, какое влияние эти всплески имеют на работу и принять решение о целесообразности присутствия в офисе такого работника.

Эмоции мешают работать: заглянем в мозг сотрудника

Понять это поможет информация о том, как устроен мозг человека и какие его части отвечают за эмоциональное и рациональное поведение.

Наш мозг состоит из трех систем.

  1. Рептильный мозг отвечает за базовые функции организма и примитивные инстинкты — начиная с дыхания и заканчивая потребностью в безопасности и размножении.
  2. Лимбический мозг — за эмоциональное восприятие действительности. Именно в нем рождается страх, гнев, радость, чувство эйфории и другие эмоции.
  3. Неокортекс (или визуальный мозг) — за рациональное поведение и анализ.

Не будем останавливаться на всем этом подробно и ограничимся коротким выводом — за эмоции и за рациональность отвечают разные части мозга. Что это значит?

Эмоциональный всплеск не дает сотруднику возможности адекватно оценить ситуацию и сделать рациональные выводы.

  1. Эмоциональный сотрудник не может в такие моменты адекватно воспринимать критику или похвалу.

Объективная информация ускользает от человека, полностью захваченного эмоциями. Вместо анализа фактов и ситуации он концентрируется на своем эмоциональном состоянии и отношении к этим фактам. Поиск рабочего решения заменяется поиском оправданий для своего состояния.

Что делать: просто подождать. Не пытаться перекричать и переубедить, срываясь в такой же эмоциональный стиль поведения.

  1. Эмоции мешают сконцентрироваться на работе.

Всплеск эмоций — как негативных, так и положительных — ведет к выбросу гормонов. В результате сотрудник на некоторое время выпадает из рабочего процесса. Невнимательность, снижение концентрации и эффективности — все это является результатом гормонального выброса. Хуже, когда эмоциональный сотрудник начинает отвлекать других — разговорами или забегами до курилки и обратно.

Что делать: дать спустить пар. Отправить погулять, покурить, предложить посидеть в комнате переговоров.

  1. Всплески эмоций у сотрудника — стрессовые ситуации для руководителя.

Когда менеджер делает замечание или хвалит сотрудника — меньше всего он ждет бурю эмоций в ответ. Что делать? Как утешить или утихомирить сотрудника? Как не потерять лицо? В голове проносятся десятки вопросов, нужно быстро принять правильное решение — а это всегда стресс, результаты которого очень сложно предугадать и предсказать заранее.

Что делать: сохранять ясную голову. Первое, что нужно сделать — не дать выхлопу распространиться, локализовать ситуацию. Второе — не принимать решения сгоряча. Дождитесь, пока эмоции улягутся, и выясните наконец,в чем причина срыва.

  1. Эмоциями часто прикрывают попытки манипулирования.

Часто излишней эмоциональностью прикрываются банальные попытки манипулировать руководством: отменить взыскание, отпустить пораньше, войти в положение и так далее. И это только усугубляет стресс, который испытывает в этой ситуации руководитель.

Что делать: тем более сохранять ясную голову. Если ваш сотрудник-манипулятор привык получать от ошарашенного начальника желаемое сразу же, он будет ошарашен не меньше, когда вы не отреагируете на истерику. Сохраняйте спокойствие и оценивайте саму ситуацию, а не эмоции работника.

  1. Бурные проявления эмоций одного сотрудника могут стать причиной конфликта в коллективе.

Неуместные проявления эмоций вызывают раздражение и непонимание со стороны коллег. Эти чувства многократно усиливаются, если кому-то удается таким образом продвигать и продавливать свои инициативы или избегать наказания за некачественно выполненную работу.

Что делать: работать над климатом в коллективе. Мы будем говорить об этом дальше — нужно разобраться в причинах таких всплесков, и от них уже зависят ваши действия.

Корпоративный портал Битрикс24

Редкий случай, когда эмоции могут хлестать через край

Справедливости ради нужно сказать, что есть ситуации, когда всплески эмоций вполне оправданы. Такого «яркого» сотрудника нужно привлекать ко всем мероприятиям и приглашать на все корпоративы. И он будет служить катализатором радости.

Радостные и позитивные события в жизни компании и отдельных сотрудников — это как раз тот случай, когда бурные всплески эмоций более чем уместны. И более того — полезны для создания здоровой и доверительной атмосферы в коллективе.

Порадоваться за коллегу, у которого родился ребенок, поздравить с днем свадьбы, отпраздновать выход компании на новый уровень или закрытие успешной крупной сделки — все это может стать причиной эмоционального всплеска. Притом одновременно у нескольких сотрудников.

Есть только одно НО: радость парализует работу компании на какое-то время. Поэтому объявления о любых радостных событиях, массовые поздравления и поедание тортиков лучше отложить на конец рабочего дня. Это как раз тот момент, когда все смогут по-настоящему расслабиться и насладиться радостным моментом, а проявления эмоций помогут сплотить коллектив.

Это был единственный случай, когда эмоции полезны

Вне этих ситуаций всплески эмоций — как позитивных (слезы радости, выкрики), так и негативных (плач, агрессия) — могут стать для компании серьезной проблемой.

<\p>

Нет, мы не призываем превращать всех в бездушных роботов или шарахаться от излишне темпераментного сотрудника.

Просто имейте в виду, что ваш работник может выйти за разумные пределы — и старайтесь предупреждать такие случаи.

Алгоритм действий для руководителя в случае бурного проявления эмоций

  1. Как только вы видите, что сотрудник начинает вести себя не совсем адекватно и излишне эмоционально — изолируйте его. Вежливо пригласите в кабинет, выведите в коридор или уборную — чтобы остаться с ним наедине и не отвлекать от работы других сотрудников.

  2. Подождите, пока человек придет в себя и успокоится. На это может понадобиться некоторое время. Нервничать не нужно, важно держать ситуацию под контролем.
  3. Постарайтесь выяснить глубинную причину проявления эмоций.

    Если речь идет о выгорании, успокойте сотрудника, постарайтесь узнать о ситуации как можно больше. Всем будет лучше, если в этот день работник отдохнет. Если же вы выяснили, что «взрывы» регулярны — дайте человеку успокоиться и отправьте на рабочее место.

  4. Решите, что делать в данной ситуации и как вообще поступить с эмоциональным сотрудником.

    Решение лучше отложить на следующий рабочий день, чтобы эмоции самого руководителя не повлияли на результат

В случае эмоционального выгорания можно: предоставить сотруднику небольшой отпуск, внеочередной выходной. Разобраться, что давит на него, и если это в вашей власти — снять давление. Если же проблема внешняя — попробовать помочь или хотя бы убрать в рабочей рутине причины для срыва.

Для сотрудников, поведение которых характерно постоянными резкими перепадами настроения и бурными всплесками эмоций, может быть два рецепта — в зависимости от диагноза.

  • Если работник ценный и его всплески не оказывают влияния на результаты работы компании — нужно вместе с ним заняться профилактикой эмоционального климата. Обсудить ситуацию, поделиться с ним своими наблюдениями. Договориться о том, как будут решаться подобные случаи впредь. Не стоит грозить наказаниями за то, что естественно для человека, его натуру вы штрафами не измените. Но попросить его сдерживаться и вовремя переключаться вы просто обязаны.
  • Если эмоциональные всплески мешают работе других — важно не допустить усугубления конфликта в коллективе. Если вы видите, что уход этого человека не повредит работе, но сделает чище эмоциональный климат — значит, нужно от такого человека избавляться. Естественно, такие радикальные меры стоит принимать после всестороннего изучения вопроса.

В этой ситуации много личного: эмоциональный человек может быть харизматичным неформальным лидером, задающим отличный темп работе, а может — постоянным источником проблем и конфликтов в коллективе. Задача руководителя — разобраться и принять правильное решение.

Подводя итоги

  • Эмоциональные всплески отвлекают от рабочего процесса, мешают сконцентрироваться и негативно влияют на эффективность работы.
  • Неожиданные проявления эмоций сотрудника — это стресс для менеджера или руководителя. Кроме того, эмоциями часто прикрывают попытки манипулирования.
  • Причиной бурного проявления эмоций может быть как специфические черты характера сотрудника, так и синдром эмоционального выгорания.
  • Задача руководителя — распознать причину и не допустить конфликта в коллективе.

Самое главное: старайтесь сохранять спокойствие.

Это самая важная часть работы руководителя: стоять над конфликтом, принимать объективные решения, не становиться частью толпы.

Источник: https://www.cossa.ru/273/145729/

Разум или чувства: чем руководствоваться человеку?. Статья. Коммуникативные навыки. Самопознание.ру

Споры психологов и философов о том, чем же всё-таки стоит человеку руководствоваться в жизни прежде всего — разумом или чувствами — не утихает до сих пор. Подолью и я масла в огонь размышлений.<\p>

Дело в том, что лично я руководствуюсь в этом вопросе двумя мыслями, двумя тезисами. И эти тезисы поначалу могут даже показаться противоречащими друг другу. Вот они:

  1. Все чувства и эмоции создаются изначально человеком и управляются им же, особенно, если он видит и осознаёт, как именно он эти чувства и эмоции создаёт.
  2. Главное, чем руководствуется человек, и ради чего он делает все в своей жизни — это чувства и эмоции.

И вот тут вы можете меня спросить: “Как же это так может быть, чтобы человек, умея создавать любую внутреннюю погоду, был при этом всецело зависим от своего эмоционально-чувственного фона?”

Поясню, как я это вижу.<\p>

Для начала — скажу о логически-абстрактном мышлении, а точнее — о его полной зависимости от нашего чувственного опыта. Дело в том, что в основе любой абстракции лежит ощущение. Мы не можем воспринять ни одной логической, абстрактной модели или понятия без привязки к нашему чувственному опыту.

Помните, какого физика-ядерщика называют “продвинутым”? Того, кто может сложнейшие модели объяснить “на пальцах”. Что значит “на пальцах”? Это значит на простых, понятных даже ребёнку примерах. На примерах, которые может наблюдать каждый человек в элементарной предметной реальности, данной нам в ощущениях.

Помните, как Эйнштейн объяснял свой способ придумывания сложнейших теорий, в том числе теории относительности? Я, говорит, просто представлял, как сажусь на луч света и лечу на нём, и пытался при этом сообразить, что же в таком случае может происходить со мной и вокруг меня.

<\p>

Первоначальный опыт создания и использования понятий мы получаем в процессе освоения первых слов: мы называем маму — “мама”, мы смотрим на предмет, из которого пьём сок, и с помощью взрослых называем это “чашка”, трогаем “дерево”, смотрим на “небо”.

Что происходит в нашем уме в этот момент? Мы связываем конкретные чувственные образы (синеву неба, например) со звукорядом “небо”. И потом, глядя на небо, мы называем его так, как его называют все в нашей культуре — “небо”. Если бы жили в другой стране, называли бы его “the sky”, например. Т.е.

видим-то мы все одно и то же, но звукоряд, с которым мы связываем увиденное, в каждой культуре — свой. А ведь это и есть первый опыт создания “понятийной среды” в собственной голове. Это и есть начало формирования понятийного мышления.

Совет

Далее мы узнаём, что одну и ту же связку чувственных образов (возникающих у нас, когда мы смотрим на небо) мы можем называть разными словами: небеса, небо, воздух, атмосфера. Эти понятия мы связываем с другими, находим их точки соприкосновения: появляются понятия “облака”, “осадки”, “молния”, а потом — “молекулы”, “разреженность воздуха”, “сила притяжения”, “планета”.

Мы всё добавляем и добавляем понятия, создавая в своём уме ветвистую систему взаимозависимых определений, и моделируем мы эту понятийную систему по ходу всей нашей жизни. Но факт остаётся фактом: в основе всей этой системы понятий, какой бы сложносплетенной она ни была, лежат наши, воспринятые нами когда-то чувственные образы, ощущения.

Даже когда вы говорите слово “квинтэссенция”, вы всё равно привязываете его к знакомым вам ощущениям. А если не привязываете? А тогда вы этого слова и не понимаете вовсе. Невозможно понять то, что не связано с собственным чувственным опытом.

<\p>

Именно поэтому, когда я слышу о главенстве “логики” над “чувствами”, для меня это звучит как “главенство ноутбука над электричеством”: дескать, чего там электричество, главное — мощь компьютерного железа, которым напичкан ноутбук. Да, железки тоже важны. Но без электричества, текущего по микросхемам и проводам, смысла в этой сложносоставной железке — нет.

Без тока ноутбук попросту не будет работать Так и с человеческим организмом: можно сколько угодно восторгаться красотой и мощью логики и абстракций, но если отсоединить их от чувственного опыта — останется звенящая бессмысленная пустота.<\p>

А теперь — о том, почему же эмоционально-чувственное является для человека самым главным.

<\p>

Дело всё в том, что за любым “логическим” решением всегда лежит решение эмоциональное. Повторюсь: за любым. Человек — не компьютер, и человек не может совершать никаких действий и не может принимать никаких решений, если под этими действиями и решениями нет мотивационной базы. А мотив как раз и рождается в чувственно-мотивационном поле.

Вот вам пример: представьте, я бы вам сказал — “создай новый файл эксель и создай на нём сложную таблицу со всеми статистическими данными по расходам электроэнергии в каждом из кварталов твоего города за последний год”. Если вы не уснули от скуки во время прочтения самого этого задания, то что вы сделаете после этого? Скорее всего, зададите вопрос — “а нафига?”.

И правильно сделаете. Потому что вы человек, а не компьютер. Вы не подключены к постоянному источнику питания, вы запасаетесь силами и питательными веществами сами, и решение о каждом из действий принимаете исходя из связи этих действий с вашим мотивационным ядром, а не только лишь по приказу какого-то пользователя, который пришёл и приказал. Т.е.

Обратите внимание

вы, как человек, представляете собой живую систему, которая сама ищет себе питательные вещества, сама их перерабатывает в энергию и после этого старается максимально рачительно накопленные силы расходовать, выбирая то, что является наиболее приоритетным.

Если не дробить на слишком мелкие детали весь сложный процесс образования мотивационно-подкреплённого решения, то можно сказать, что решение принимается в целом так: в первую очередь силы расходуются либо на то, что сохраняет жизнь и целостность организму (т.е. “от страха”), либо на то, что сулит мощный прилив сил и ресурсов в будущем (т.е. “к радости”).

Страх и радость — это те самые полюса, по которым организм ориентируется при принятии решений о первоочередности каких-то действий. Соответственно, в каком случае вы ринетесь заполнять предложенную мной табличку? Либо в случае, когда за неисполнение этого действия вам грозит что-то неприятное (потеря жизни или здоровья, например), либо когда за исполнение этого действия вам обещано что-то, что лично у вас вызывает радость и приятное предвкушение (большая сумма денег или ещё что-то очень лично вам ценное и нужное). Если же ни угрозы, ни радости за действием не стоит, тогда… а нафига его вообще выполнять? “А смысл?” — спрашивают в таких случаях люди. Так вот, “смысл” — это слово больше из эмоциональной сферы, а не из чисто логической (потому что “чисто логической”, как мы уже выяснили, не бывает вовсе). Можно сказать и так: “логика и абстракции — это производные эмоционально-чувственного опыта, они обслуживают нашу мотивационную систему, но никогда не играют роль первой скрипки”.

Когда человек говорит — “я принимаю решения только разумом и не поддаюсь эмоциям”, — задайте ему простые вопросы: а для чего ты принял вот это решение? А вот это следующее для чего? А потом вот это для чего? И, пройдя вместе с ним к смысловому фундаменту, вы упрётесь в какое-то ощущение: либо в страх (“делал что-то, чтобы не случилось страшное”), либо в радость (“делал что-то, чтобы было больше приятностей и радости”). А тогда — зачем говорить про “не поддаюсь эмоциям и чувствам”, если изначально всё на них и строится?

Другое дело, когда человек говорит про промежуточные, случайные, автоматические эмоциональные реакции.

Да, есть целый набор социальных эмоций, которые рождены на базе основных состояний (на базе состояний радости/воодушевления или страха/угнетённости), но представляют собой лишь формы, оттенки этих основных состояний, и вот этими эмоциями можно и нужно управлять, модифицировать. И в этом случае мы говорим об управлении формой, но не об управлении сутью.

Мы не можем выключить в себе мощные механизмы, создающие полномасштабные реакции страха или радости. Но управлять формами, которые создаются на основе этого механизма, можем вполне. Это я и называю “управление эмоциями”.

Большую часть нашей эмоциональной жизни составляют именно они — формы-эмоции, которые мы разучиваем вместе с другими социально-культурными шаблонами взаимодействия.

Важно

Именно так из общего состояния страха появляются “отростки-формочки” типа страха публичного выступления, испуг от громкого хлопка рядом, волнение за родного человека, который всё не приходит домой, и ужас от осознания того, что ребёнок вот-вот упадёт с высокой горки; именно так из общего состояния радости получается восторг красками неба, радость от встречи с любимым, счастье от победы, удовольствие от поедания долгожданного арбуза, радостное предвкушение отпуска и счастье от первого “агу” малыша. Эти формочки создаются на пересечении освоенных нормативов (“в этих ситуациях пугаться — это нормально”, “по этому поводу радоваться — правильно”), оценок и интерпретаций (“если я без денег, то мне будет нечего есть, и я останусь ни с чем”, “когда у меня есть любимый человек, это счастье”), телесных паттернов, привычных или воспроизводимых именно сейчас (сгорбленные плечи, “бровки домиком”, напряжённый живот — для страха; расправленные плечи, грудь вперёд, “открытое лицо”, полуулыбка — для радости) и их сочетаний. И процессом создания этих формочек — можно и нужно управлять. Нужно всего лишь осознание, внимательность и привычка это отслеживать.<\p>

Но-но! Мы в этих случаях всё равно говорим не про “превосходство логики над чувствами”, а про “модификацию отдельных фрагментов нашей эмоциональной жизни с помощью логики и разума”.

И вообще, я думаю, пора уже перестать делить человеческую личность на “разум” и “чувства”, потому что само это разделение вносит больше неразберихи, чем порядка. Ведь, как мы уже говорили выше, разделить то, что изначально является частями одной и той же системы, — это значит запутывать себя ещё больше и множить проблемы, а не решать их. Логика и абстракции, которые мы используем, изначально построены на чувственно-эмоциональном опыте, а сложносоставные эмоциональные формы, в свою очередь, могут быть легко скорректированы при участии логики и абстракций (которые позволяют корректировать целые пласты мировоззрения, наводя там нужный порядок и очищая личность от вредных мировоззренческих наводок со стороны). Вот и хорошо.<\p>

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/razum_ili_chuvstva_chem_rukovodstvovatsya_cheloveku/

Ссылка на основную публикацию