«Альбатрос» Ш. Бодлер
«Альбатрос» Шарль Бодлер
Чтоб позабавиться в скитаниях унылых,
Скользя над безднами морей, где горечь слез,
Матросы ловят птиц морских ширококрылых,
Их вечных спутников, чье имя альбатрос.
Тогда, на палубе распластанный позорно,
Лазури гордый царь два белые крыла
Влачит беспомощно, неловко и покорно,
Как будто на мели огромных два весла.
Как жалок ты теперь, о странник окрыленный!
Прекрасный — миг назад, ты гадок и смешон!
Тот сует свой чубук в твой клюв окровавленный;
Другой смешит толпу: как ты, хромает он.
Поэт, вот образ твой!.. ты — царь за облаками;
Смеясь над радугой, ты буре вызов шлешь! —
Простертый на земле, освистанный шутами,
Одним из самых символичных произведений французской литературы считается «Альбатрос» Шарля Бодлера.
Это стихотворение входит в большое количество сборников мировой поэзии, его изучают в школах и часто цитируют на разных мероприятиях. Произведение написано в краткой форме и переполнено разными символами.
Автор описывает борьбу добра со злом, пленения и свободы. Много критиков по-своему трактуют строки стихотворения и пытаются выделить интересные аналогии.
Практически все творчество поэта написано в стиле романтизма с яркими символами, за которыми скрываются пороки человека или всего общества, им противопоставляется отдельная личность с сильным характером, с обостренным чувством справедливости и массой других положительных качеств.
«Альбатрос» был написан в 1842 году, но опубликован намного позже, в 1859. Этот период жизни Бодлера проходил в различных поездках, в том числе и морских. В его стихотворении птица стала символом свободы, на фоне неуклюжих моряков. Они издеваются над ней, и с позиции автора это выглядит отвратительно.
Очевидно, мечты альбатроса останутся “печальными мыслями” поэта. Надежды нет: среди всех присутствующих не оказалось никого, кто бы остановил дурацкие развлечения или хотя бы осудил их. Такое общество никогда не будет идеальным, да и не хочет оно стремиться к этому.
Четко прослеживается схожесть судьбы птицы и судьбы поэта. Эта сильная птица с большими крыльями, она может подниматься высоко и долго держаться в небе.
Альбатроса можно назвать путешественником, который находится в тяжелых и опасных странствиях, ведь он летает над разбушевавшимся морем.
Читая поэзию Шарля Бодлера, во многих стихах ощущается грусть и некая безысходность, эти чувства часто сопровождали поэта в его одинокой жизни.
Он мечтал о светлом и прекрасном, но романтическая мечта так и осталась для него недосягаемой.
По словам Александра Блока, который хорошо знал и любил творчество Бодлера, своей поэзией он убеждал, что, несмотря на все трудности и непонимание, надо стараться доносить до людей высокие чувства и переживания.
Сегодня есть несколько переводов этого стихотворения на русский язык, но они не так точно передают смысл произведения, как язык оригинала.
Французский язык делает символы более яркими и показательными, поэтому в оригинале текст несколько глубже.
Наполняя смыслом каждого героя своего произведения, автор в одной сцене раскрывает много граней общества, это было актуально не только в 19 веке, но и находит аналогии в сегодняшних днях.
Чтобы лучше понять для себя смысл «Альбатроса», надо перечитать несколько разных переводов, так как стихотворение небольшое и четкое по своему строению.
В этом и есть большая сложность для переводчиков, так как надо передать весь символизм в нескольких словах.
Видимо, только французский язык, как родной язык автора, мог наиболее полно и точно показать всю трагичность и противоречивость его души. Много произведений автора было переведено на иностранные языки.
Источник: https://pishi-stihi.ru/albatros-bodler.html
«Альбатрос» Бодлер анализ
«Альбатрос» Бодлер анализ стихотворения — тема, идея
Год написания — 1842
Тема: Показ человека, который отличается от общества. Поет — мишень в обществе в которое все хотят попасть
Идея: Поет доносит до читателя, как общество относиться к человеку (особенному)
- Эпитеты: скитания унылые, птицы морские ширококрылые, распластанный позорно, странник окрыленный,ты гадок и смешон, клюв окровавленый.
- Метафоры: Тот сует свой чубук в твой клюв окровавленный; буре вызов шлешь;
Символы в стихотворении «Альбатрос»
- Альбатрос, то есть сам поэт — это мир прекрасного, добра.
- Моряки — зло, символ человечества, плывет на своем судне в бесконечности вселенной.
- Море — символизирует жизнь;
- корабль, лодка — человеческую судьбу;
- гром, гроза, молния — жизненные проблемы.
В стихотворении Бодлера птица стала символом свободы, на фоне неуклюжих моряков.
Они издеваются над ней, и с позиции автора это выглядит отвратительно.
Очевидно, мечты альбатроса останутся “печальными мыслями” поэта. Надежды нет: среди всех присутствующих не оказалось никого, кто бы остановил дурацкие развлечения или хотя бы осудил их. Такое общество никогда не будет идеальным, да и не хочет оно стремиться к этому.
Четко прослеживается схожесть судьбы птицы и судьбы поэта. Эта сильная птица с большими крыльями, она может подниматься высоко и долго держаться в небе.
Альбатроса можно назвать путешественником, который находится в тяжелых и опасных странствиях, ведь он летает над разбушевавшимся морем.
Читая поэзию Шарля Бодлера, во многих стихах ощущается грусть и некая безысходность, эти чувства часто сопровождали поэта в его одинокой жизни.
Он мечтал о светлом и прекрасном, но романтическая мечта так и осталась для него недосягаемой.
По словам Александра Блока, который хорошо знал и любил творчество Бодлера, своей поэзией он убеждал, что, несмотря на все трудности и непонимание, надо стараться доносить до людей высокие чувства и переживания.
«Альбатрос» Шарль Бодлер
Чтоб позабавиться в скитаниях унылых,
Скользя над безднами морей, где горечь слез,
Матросы ловят птиц морских ширококрылых,
Их вечных спутников, чье имя альбатрос.
Тогда, на палубе распластанный позорно,
Лазури гордый царь два белые крыла
Влачит беспомощно, неловко и покорно,
Как будто на мели огромных два весла.
Как жалок ты теперь, о странник окрыленный!
Прекрасный — миг назад, ты гадок и смешон!
Тот сует свой чубук в твой клюв окровавленный;
Другой смешит толпу: как ты, хромает он.
Поэт, вот образ твой!.. ты — царь за облаками;
Смеясь над радугой, ты буре вызов шлешь! —
Простертый на земле, освистанный шутами,
Ты исполинских крыл своих не развернешь!
Источник: https://kratkoe.com/albatros-bodler-analiz/
Анализ стихотворения Шарля Бодлера “Альбатрос”
Шарль Бодлер – известный французский поэт, литературный критик и переводчик, который оставил великий след в литературу XIX века. Наиболее известные сборники его работ – “Цветы зла”, которые выдавались в трёх редакциях.
Самым известным стихотворением из второго издания сборника стихов под названием “Цветы зла” 1861 года был “Альбатрос”. В своем произведении, Бодлер описывает, как развлекаются моряки в море, излавливая альбатросов. Как они в неволе, великие владыки небес неуклюжим шагом ступают по палубе, и тянут за собой крыло.
Величественный в своей стихии, парящий на крыльях музы в облаках, владыка неба, покоривший воздушный поток – это прототип самого поэта, его стихия, его мир, его жизнь. И как птица опирается на свое крыло, взмывая ввысь, так и поэт, стремится к вершине, окрылённый вдохновением.
Они оба рабы своей страсти, и в одночасье её короли.
Но если лишить их среды обитания, и спустить на землю, как в случае с птицей, то от былого величия не останется и следа. Хромой грустный альбатрос, тянущий за собой крыло, терпящий насмешки и издевательства – это чувства самого Бодлера, которые он испытывал в реальной жизни.
Гонимый, непонятый изгой, чье творчество поддавалось цензуре и запретам, прожил недолгую жизнь. Кто знает, как бы сложилась жизнь поэта, если бы он нашёл общий язык со своей семьей, и черпал бы в них идеи для вдохновения и опору в жизни.
Если бы они стали той мачтой, на которой отдыхают альбатросы от длительных полётов.
Бодлер в своем произведении поднимает мысль о перемене местами объекта насмешки и субъекта.
Он доносит до читателя, что если бы поменять местами альбатроса и моряков-шутников, то вряд ли бы матросы были бы гордыми птицами, способными летать в небе и не разбиться о землю или прибрежные скалы.
Ровно, как и не каждый насмешник над поэтом, смог бы создать что-то величественное, возвышенное, вечное, одухотворенное, быть достойным прикосновения Музы.
Шарль Бодлер мастер слова, и с помощью пера он передает всю палитру чувств, которые зарождаются у него от бесконечности неба и безмятежности моря.
Возможно именно поэтому, своим Альтер-эго в стихотворении автор выбрал альбатроса, птицу, что может “плыть” и по воздуху и по водной глади. Ведь только так можно рассмотреть всю прелесть окружающего мира, быть сторонним наблюдателем, и в тоже время его частью.
Так и поэт, он пытается соединить в себе чувство прекрасного, вечного и земного, быстротечного бытия человека.
Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/02/analiz-stikhotvoreniya-sharlya-bodlera-albatros.html
Анализ стихотворения Бодлера “Альбатрос”
В стихотворении лирический герой мечтает “на руле фрегата” полететь “от моря засоренных улиц городских” на поиски Идеала туда, где “море широкое”, где “сияния много,” “смеется голубизна”. В стихе “Альбатрос” будто оживает мечта поэта: фрегат, море, голубизна. “Взгляни, моя душа, какие страшные они! ” – выкрикивает поэт в стихе “Слепцы”.
Можно ли сказать то же о “толпе матросов” на палубе корабля? Чем именно они “страшные”? Ради утехи и развлечения издеваются над птицей. Слепцы – это олицетворение человеческих пороков, это все духовно невидящее человечество. Матросы символизируют духовно искалеченное общество, не способное ощущать прекрасное, сочувствовать, любить, восхищаться, мечтать.
Слепцы и матросы символизируют общество, в котором властвует Сплин.
Альбатрос Чтобы им развлечься, веселая толпа матросов Среди неудержимых вод разбуженных морей Безопасно ловит птиц, величественных альбатросов, Что любят пролетать по следам кораблей. На палубу несут ясных высот владыку.
И грустно тянет он укрощенное крыло, Что потеряло свою бывшую мощь большую, Будто среди буйных вод поломанное весло. Путешественник бессильно ступает! Пловец воздушный неуклюжий и смешной! Тот табачный дым в клюв ему пускает, А этот, беся, хромает, будто кривой.
Поэт подобен тоже властелину голубизны, Что среди туч летит, будто молния во мгле. Но, будто в тюрьме, в гурьбе невменяемой Он крылья великана волочит по земле. (Перевод Терещенко).
Очевидно, мечты о Идеале так и останутся “печальными и заблудившимися мыслями” поэта. Надежды нет: ведь среди компании матросов не нашлось никого, кто бы остановил бездушные развлечения или хотя бы не принимал в них участия. “Больное” общество никогда не достигнет Идеала, да и не стремится к нему.
Но есть просто человеческая судьба и есть судьба поэта. Поэтический талант – это талант от Бога. Альбатрос – сильная птица с крыльями, которые имеют “мощь большую”. Это позволяет ему подниматься высоко и долго держаться в небе (“среди туч летит, будто молния во мгле”).
Альбатрос – “путешественник”, и странствия его тяжелые и опасные, ведь он летает над “разбуженным морем”. Это гордая и одинокая птица.
Он чувствует себя “властелином голубизны”, “ясных высот владыкой”, так как сильных и выносливых птиц, способных подняться так высоко и залететь так далеко от и земли, как это делает альбатрос, немного. Да, поэт имеет высокое назначение – летать в сферах духа, свободы, творчества, достигать высокого идеала и красоты.
Но почему поэт не стремится удержаться на этой высоте? Почему, имея “крылья”, он на земле “в гурьбе невменяемой”, среди “слепцов”? Почему художник из “глубины взывает… из бездны темной”, когда его место в небе, в раю? Ответ на эти вопросы можно найти в дневнике поэта “Мое обнаженное сердце”: “В каждом человеке есть два одновременных стремления: одно направлено к Богу, второе – к Сатане.
Призыв Бога, или духовность, – это стремление внутренне подняться.
Призыв Сатаны, или животность – это наслаждение от собственного падения”. Вот почему положение человека в мире трагическое, а мечты об Идеале останутся “печальными и заблудившимися мыслями” для поэта, который “крылья великана волочит по земле”.
В газетах того времени о Бодлере писали: “Говорить о господине Бодлере – означает говорить об ужасе”, “Честное перо не может решиться даже на одну цитату”. Общество обиделось, так как поэт показал силой своего искусства настоящее лицо нации и человека вообще. Книга “Цветы зла” была осуждена за аморальность, а Ш.
Бодлер утверждал, что “… из нее вытекает жестокий моральный урок”.
(No Ratings Yet)
Загрузка…
Анализ стихотворения Бодлера “Альбатрос”
Другие сочинения по теме:
- Традиции и новаторство решения проблемы “поэт и толпа” в поэзии Ш. Бодлера “Альбатрос” Цель: помочь ученикам понять содержание, идейно-художественные особенности и эстетичную привлекательность поэзии Ш. Бодлера; развивать навіки восприятия и анализа поэтических произведений;…
- Поэт и народ в поэме “Альбатрос” Шарля Бодлера Шарль Бодлер является одним из основателей символизма. Свой творческий путь он начинал вместе с поэтами-парнасцами. Французские поэты старались донести, что…
- Действительность и идеал в поэзии Шарля Бодлера (“Альбатрос”) Французского поэта Шарля Бодлера можно считать романтиком жизни. Тогдашняя Франция казалась ему скучным пустым царством буржуа. Это понятие означало для…
- Анализ стихотворения Некрасова “На смерть Шевченко” Вырос Н. А. Некрасов среди крестьянских детей. Никакие запреты родителей не могли удержать его от общения с сельскими мальчишками. Со…
- Литературный анализ стихотворения Лермонтова “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” состоит из двух частей. Первая часть – элегия, а вторая – сатира. В этом стихотворении Лермонтов обвиняет…
- Анализ стихотворения “Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Для достоверности поэт называет конкретное место действия. Солнце в стихотворении является метафорическим образом поэта (“Нас, товарищ, двое”). Поэт призывает “Светить…
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Поэту” Сочинение по литературе 10 класс. Тема поэта и поэзии занимает одно из центральных мест в творчестве А. С. Пушкина. Такие…
- Анализ стихотворения владимира маяковского Послушайте! Сочинения по литературе: Анализ стихотворения владимира маяковского Послушайте! Конечно, в наши дни отношение к нему изменилось. Многие мои сверстники думают,…
- Анализ стихотворения Лермонтова “Тучи” Много стихотворений посвятил М. Ю. Лермонтов теме родины. Во все времена поэты обращались к этой теме: одни прославляли народ и…
- Анализ стихотворения а. Ахматовой “Памяти Сергея Есенина” В 1925 г. Ахматова написала стихотворение, посвященное памяти Сергея Есенина. Оно при ее жизни не печаталось, было опубликовано только в…
- Сопоставительный анализ стихотворения А. А. Фета “Учись у них – у дуба, у березы” и стихотворения Ф. И. Тютчева “Silentium” При первом прочтении оба эти стихотворения кажутся похожими по замыслу, ибо и Тютчев, и Фет в своих творениях призывают к…
- Анализ стихотворения “Фантазия” Бальмонта “Фантазия” внешне представляет собой развернутое описание спящего зимнего леса. Поэт никак не локализует позицию лирического “наблюдателя”, не конкретизирует психологических обстоятельств…
- Поэзия Шарля Бодлера и ее дух современности Школьное сочинение по теме раннего творчества Шарля Бодлера. Шарль Бодлер (1821-1867) прожил жизнь наполненную психическими и физическими страданиями. Его можно…
- Анализ стихотворения А. Блока “Осенняя воля” Сочинения по литературе: Анализ стихотворения А. Блока “Осенняя воля” Александр Блок “нашел” себя в литературе, создав целый ряд замечательных произведений…
- Анализ стихотворения А. Ахматовой “Родная земля” “Родная земля” – одно из стихотворений А. Ахматовой, объединенных темой Родины. Образ родной земли, созданный ею, привлекает своей необычностью: поэт…
- Анализ стихотворения Лермонтова “Парус” Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился еще в детстве, было стихотворение “Парус”….
- Анализ стихотворения Пушкина “Пророк” В стихотворении есть “событийный” сюжет, показывающий процесс перерождения поэта, не удовлетворенного своей деятельностью, в поэта-пророка, способного “глаголом жечь сердца людей”;…
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “К морю” Школьное сочинение по литературе. Рекомендовано для 9 класса. Летом 1824 г. А. С. Пушкин по наущению своих врагов был отправлен…
- Анализ стихотворения С. А. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу” Есенин С. А Анализ стихотворения С. А. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу” Из всей русской лирики ХХ века более ярко выделяется…
- Анализ стихотворения Некрасова “Пускай нам говорит изменчивая мода” Н. А. Некрасов относится к числу тех русских поэтов, которые всем своим творчеством как бы вели спор с предшествующей литературной…
Источник: https://ege-russian.ru/analiz-stixotvoreniya-bodlera-albatros/
Бодлер “Альбатрос”: анализ стихотворения
В цикле “Цветы зла” есть стихотворение, которого в первом издании (1857 г.) не было. Судя по всему, замысел его (и, может быть, черновые наброски) относятся еще к началу 40-х годов, к началу творчества поэта; но опубликовано оно было впервые в 1859 г.
, и в новое издание “Цветов зла” (1861) Бодлер включил его вторым, причем специально изъял для этого стихотворение “Солнце”. По внутреннему замыслу эти два произведения родственны, но в “Солнце” главная мысль выражена не столь ясно.
<\p>
Вообще “Цветы зла” не просто сборник стихов, а, как мы увидим, очень строго продуманная фуга; это в сущности, одна поэма со строгим ведением сквозных мыслей. И вот Бодлер предпринял эту замену, конечно, не случайно. Видимо, ему была дорога мысль, которую он хотел поставить на одно из первых мест.
И горький осадок от судебного приговора сыграл в этом решении не последнюю роль – может быть, поэт захотел с самого начала объясниться как можно более недвусмысленно, пояснить спою точку зрения, свое поэтическое кредо. Это стихотворение – одно из самых известных и самых прекрасных у Бодлера. Оно так и называется – “Альбатрос”.
Символичность его не скрывается поэтам и прямо декларируется в последней строфе. Именно таким альбатросом, опозоренным владыкой голубых высот чувствовал себя поэт, обреченный “ходить по земле среди свиста и брани. А главное – это исполинские крылья, которые мешают, и не просто мешают, а делают смешным, неуклюжим.
Я думаю, здесь Бодлер трагическим эхом откликается на образ другого поэта – Э.А. По, которого он в 50-е годы переводил и открыл его для европейской поэзии. Интерес Бодлера к По совершенно понятен: их роднила трагичность мироощущения, жестокий пессимизм, постоянный болезненный интерес к теме умирания, смерти.
Видимо, когда Шарль вернулся к образу альбатроса, к раннему наброску, концовку его он уже обработал под влиянием более поздних впечатлений. Изначально поэт использовал традиционный прием – аллегорию “поэт-птица”. Это понятно, это лежит на поверхности.
Но бодлеровский “поворот винта” в другом: он не просто противопоставляет это прекрасное парящее существо земному миру, но еще и показывает, что сама, так сказать, природная организация альбатроса является причиной его страданий в земном пространстве: именно его огромные царственные крылья – его гордость – делают его на палубе нелепым и смешным. Нелегко, наверное, отыскать в мировой поэзии более пронзительный образ ранимости и незащищенности поэтической души, обреченности поэта на страдания именно потому, что он непохож на других, что он тоньше организован.
Сама по себе антитеза действительности и поэзии – вечная тема искусства, но в бодлеровскую эпоху эта тема особенно актуализировалась.
Современники Бодлера – парнасцы Теофиль Готье, Теодор де Банвиль, Жозе Мари Эредиа – вообще отворачивались от пошлой “палубы”, от своего “века подлости”, как говорил Готье. В своем творчестве они создавали особый прекрасный мир современных художественных форм.
Бодлер, как и Флобер, хотел бы отвернуться, да не может – крылья-то все-таки никуда не денешь; как с его альбатросом – “тот дымит ему в клюв табачищем вонючим, // тот, глумясь, ковыляет вприпрыжку за ним”.
Источник: Карельский А.В. Метаморфозы Орфея. Вып. 1: Французская лит-ра 19 в. / М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1998
Источник: https://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/drugie_avtori/bodler_albatros_analiz_stikhotvorenija/62-1-0-563
«Альбатрос», анализ стихотворения Бодлера
Шарль Бодлер
Альбатрос
Когда в морском пути тоска грызет матросов,
Они, досужий час желая скоротать,
Беспечных ловят птиц, огромных альбатросов,
Которые суда так любят провожать.
И вот, когда царя любимого лазури
На палубе кладут, он снежных два крыла,
Умевших так легко парить навстречу бури,
Застенчиво влачит, как два больших весла
Быстрейший из гонцов, как грузно он ступает!
Краса воздушных стран, как стал он вдруг смешон!
Дразня, тот в клюв ему табачный дым пускает,
Тот веселит толпу, хромая, как и он.
Поэт, вот образ твой! Ты также без усилья
Летаешь в облаках, средь молний и громов,
Но исполинские тебе мешают крылья
Внизу ходить, в толпе, средь шиканья глупцов.
Перевод П. Якубовича
«Альбатрос», анализ стихотворения Бодлера
Анализ литературных произведений Шарля Бодлера говорит о двухполюсности его творчества – о постоянной борьбе Добра и Зла, которая находит своё отражение в стихотворении «Альбатрос».
Литературное направление стихотворения – символизм.
В традициях романтического и символического искусства в стихотворении представлена тема «поэт и толпа».
С одной стороны существует область природы, свободы, царственного полёта человеческого духа, олицетворяющая поэта.
С другой стороны раскрывается область грубости и мелочности, пленения и несвободы, олицетворяющие мир людей (толпы). Сопоставление этих двух миров рождает «всепожирающую иронию».
Основным сюжетом, пронизывающим всё произведение, является утверждение, что судьба поэта в обществе подобна участи пленённой птицы.
Бодлера часто называют последним романтиком. В данном произведении представлено и раскрыто «двоемирие» стихотворения, в нём как будто оживает мечта поэта: фрегат, море, голубизна.
«Альбатрос» – простое и удивительно чёткое по композиции стихотворение (а, как известно, именно простые стихи труднее всего переводить), особенно учитывая ритмики французского языка. Но только французский язык, который для автора является родным языком, смог наиболее полно и точно выразить всю противоречивость и трагичность его мятущейся души.
Создавая образы литературных героев, автор в данном произведении использует олицетворение и сравнение.
Поэт олицетворяет альбатроса, «быстрейшего из гонцов», «птицы, истинная жизнь которой может проходить только в небесах, где она свободно парит в облаках, средь громов и молний», ощущая абсолютную свободу; а исполинские крылья мешают ей жить среди обычных людей; очень далёких от романтических порывов.
Слепцы символизируют человеческие пороки. Матросы – это олицетворение духовно искалеченного общества, не способного ощущать прекрасное, сочувствовать, мечтать, любить и восхищаться. Слепцы и матросы – это олицетворение толпы (общества).
Но поэт, устремлённый к духовному, к небесной сфере, зачастую бывает обречён на постоянное непонимание тех, кто его окружает.
В данном стихотворении воспроизводится ситуация отчуждения возвышенной личности от социума (толпы).
В 1865 г. самобытный русский писатель Н. С. Лесков создал удивительнейшее произведение литературы, поражающее в первую очередь своим содержанием, незаурядными героями и их трагичными судьбами. «Леди Макбет Мценского уезда» потрясла меня до глубины души. Одной из особенностей повести является отсутствие в ней прямо обращенного к читателю вопроса о нравственности героев. Это удивляет нас, ведь чувства, переживания героев являются привычными явлениями в классических произведениях, где герой в силу обстоятельств оказывается перед кажущейся необходимостью лишить жизни другого человека. Владимир Ле
Наверное, редко можно найти такого человека, который бы не восхищался украинской растительностью. Чем она так влечет людей? Прежде всего, своей особой красотой и символикой. Например:Дуб – символ молодого казака.Дарю дубы, которые в дубраве, будьте сильные и здоровые.Это также символ крепкого здоровья.А еще какая богатая наша земля на хлеба. Издавна хлеб считался мерилом человеческой совести. Хлебом – солью встречали друзей, молодожена, грудных детей. Слово «хлеб» всегда вызвало у людей особое чувство святости. Принесли хлеб. На столе положили. Ароматный, теплый еще. С корочкой золотистой. Это
Сочинение на тему ПамятникЯ много раз и много лет проходила и проезжала мимо памятника Шевченко, но, к стыду своему, ничего о нем не знала. Я воспринимала этот памятник как неотъемлемую часть сада имени Шевченко, Сумской улицы и всего города, но даже не представляла, что он дорог не только нашему городу.И вот однажды мне удалось услышать экскурсовода, который рассказывал о памятнике приехавшим в Харьков канадским украинцам. Оказывается, это самый лучший не только из отечественных, но и из зарубежных памятников Шевченко, а их насчитывается до 85!Скульптор М. Г. Манизер был разносторонне одаренн
Поэзия М. Цветаевой была монументальной, мужественной и трагической. Как и у всех крупных поэтов, тема России в ее стихах является одной из ведущих. Произведения М. Цветаевой отмечены глубоким чувством родины. Россия для нее — выражение духа бунтарства, непокорности, своеволия. Московская Русь, ее цари и царицы, ее кремлевские святыни, Смутное время, Лжедмитрий и Марина, вольница Степана Разина и, наконец, неприкаянная, кабацкая, подзаборная, каторжная Россия — все это образы одной народной стихии: Непотоптанный путь, Непутевый огонь, — Ох, Родина — Русь, Неподкованный конь! Россия у М
Виктор Астафьев является одним из талантливых писателей наших дней. Родился он в 1924 году, детство и юность прошли в Сибири. Вся жизнь и творчество связаны с родным и близким его сердцу краем; писатель всегда возвращается в родные места, куда бы ни бросала его жизнь. Предвоенное детство было трудным, сиротским; самые светлые воспоминания – привольная жизнь в деревне, бабушка Катерина, научившая любить людей и природу, жить по законам добра и справедливости. С Великой Отечественной войны вернулся с несколькими ранениями и многими идеями, которые легли в основу его будущих произведений. Астаф
Сейчас смотрят:{module Анализ стихотворения:}
Источник: https://retsept-goda.ru/analiz-stikhotvoreniya/5784-albatros-analiz-stikhotvoreniya-bodlera.html
Анализ стихотворения «Альбатрос»
«Альбатрос» Бодлер анализ стихотворения – тема, идея, методы<\p>
«Альбатрос» анализ
Год написания – 1842<\p>
Цикл – «Сплин и идеал»<\p>
Тема: Показ человека, отличается от общества.
Поэт – мишень в обществе в которое все хотят попасть<\p>
Идея: Поэт доносит до читателя, как общество относится к человеку (особой)<\p>
Методы «Альбатрос»<\p>
Эпитет «крылатый гигант», большие белые крылья, разбитого, немощный, прекрасный<\p>
Символы в стихотворении «Альбатрос»<\p>
- Альбатрос, то есть сам поэт – это мир прекрасного, добра.
- Моряки – зло, символ человечества, плывет на своем судне в бесконечности вселенной.
- Море – символизирует жизнь;
- корабль, лодка – человеческую судьбу;
- гром, гроза, молния – жизненные проблемы.
В «Альбатросе» утверждается божественная сила искусства, с наибольшей полнотой воплощена в фигуре поэта. Автор воспевает душу, которая стремится высокого идеала, красоты. У поэта, как в альбатроса, «мощь велика», но его пытаются обуздать. Он не может противостоять обществу, как птица толпы матросов. Толпа не понимает его. И здесь зло побеждает добро. Но прекрасное всегда выше безобразное, даже когда погибает. Искусство и личность выше толпу.<\p>
Очевидно, мечты альбатроса останутся «печальными мыслями» поэта. Надежды нет: среди всех присутствующих не оказалось никого, кто бы остановил глупые развлечения или хотя бы осудил их. Такое общество никогда не будет идеальным, и не хочет оно стремиться к этому. Четко прослеживается сходство судьбы птицы и судьбы поэта. Это сильная птица с большими крыльями, он может подниматься высоко и долго держаться в небе. Альбатроса можно назвать путешественником, который находится в тяжелых и опасных путешествиях, ведь он летает над бушующим морем.<\p>
Читая поэзию Шарля Бодлера, во многих стихах чувствуется грусть и какая-то безысходность, эти чувства часто сопровождали поэта в его жизни. Он мечтал о светлом и прекрасном, но романтическая мечта так и осталась для него недостижимой.<\p>
«Альбатрос» Шарль Бодлер
Бывает, моряки поймают альбатроса,
Как вздумается им развлечения и забав.
И смотрит на них король голубизны искоса –
Он их корабль издалека провожал.<\p>
Ходить по доскам природа не научила –
Он пристыженный, походка его смешная.
Волочатся за ним большие белые крылья,
Как весла по сторонам разбитого лодки.<\p>
Увалень немощный становится косолапо;
Прекрасный в небесах, а здесь – как инвалид! ..
Тот куклу в клюв дает, а тот смеется над ним,
Калеку делая вид, идет за птицей вслед!<\p>
Поэт, как альбатрос – обладатель гроз и грома,
Насмехается над молний, требует высоты,<\p>
И, изгнанный с небес на юдоли земной<\p>
Крылатый гигант не имеет возможности идти.<\p>
Источник: https://fizika-ili-himija.ru/analiz-virsha-albatros/
Аналіз вірша Бодлера «Альбатрос»
23.07.2016<\p>
Одним з найбільш символічних творів французької літератури вважається «Альбатрос» Шарля Бодлера. Цей вірш входить у велику кількість збірок світової поезії, його вивчають в школах і часто цитують на різних заходах.
Твір написаний в короткій формі і переповнений різними символами. Автор описує боротьбу:
- добра зі злом;
- полону і свободи.
Безліч критиків по-своєму трактують рядки вірша і намагаються виділити цікаві аналогії.
Практично вся творчість поета написана в стилі романтизму з яскравими символами, за якими ховаються вади людини або всього суспільства, їм протиставляється окрема особистість із сильним характером, із загостреним почуттям справедливості і масою інших позитивних якостей.
«Альбатрос» був написаний в 1842 році, але опублікований набагато пізніше, в 1859 Цей період життя Бодлера проходив в різних поїздках, в тому числі і морських. У його вірші птах став символом свободи, на тлі незграбних моряків. Вони знущаються над ним, і з позиції автора це виглядає огидно.
Очевидно, мрії альбатроса залишаться “сумними думками” поета. Надії немає: серед всіх присутніх не виявилося нікого, хто б зупинив дурні розваги або хоча б засудив їх. Таке суспільство ніколи не буде ідеальним, та й не хоче воно прагнути до цього. Чітко простежується схожість долі птиці і долі поета.
Цей сильний птах з великими крилами, він може підніматися високо і довго триматися в небі.<\p>
Альбатроса можна назвати мандрівником, який знаходиться у важких і небезпечних мандрах, адже він літає над розбурханим морем.
Читаючи поезію Шарля Бодлера, в багатьох віршах відчувається смуток і якась безвихідь, ці почуття часто супроводжували поета в його самотньому житті. Він мріяв про світле і прекрасне, але романтична мрія так і залишилася для нього недосяжною.
За словами Олександра Блока, який добре знав і любив творчість Бодлера, своєю поезією він переконував, що, незважаючи на всі труднощі і нерозуміння, треба намагатися доносити до людей високі почуття і переживання.
Сьогодні є кілька перекладів цього вірша на українську мову, але вони не так точно передають зміст твору, як мова оригіналу.
Французька мова робить символи більш яскравими і показовими, тому в оригіналі текст дещо глибше.<\p>
Наповнюючи змістом кожного героя свого твору, автор в одній сцені розкриває багато граней суспільства, це було актуально не тільки в 19 столітті, але і знаходить аналогії в сьогоднішніх днях.
Щоб краще зрозуміти для себе сенс «Альбатроса», треба перечитати кілька різних перекладів, так як вірш невеликий і чіткий за своєю будовою. В цьому і є велика складність для перекладачів, так як треба передати весь символізм в декількох словах.
Мабуть, тільки французька мова, як рідна мова автора, могла найбільш повно і точно показати всю трагічність і суперечливість його душі. Багато творів автора було переведено на іноземні мови.
ПОДІЛИТИСЯ:<\p>
« Аналіз вірша Бальмонта «Альбатрос» Аналіз вірша Тютчева «Альпи» » <\p>
Источник: https://moyaosvita.com.ua/literatura/analiz-virsha-bodlera-albatros/
Аналіз вірша Бодлера «Альбатрос»
У вірші ліричний герой мріє «на кермі фрегата» полинути «від моря засмічених улиць міських» на пошуки Ідеалу туди, де «море широке», де «сяйва багато,» «сміється блакить». У вірші «Альбатрос» ніби оживає мрія поета: фрегат, море, блакить. «Поглянь, моя душе, які страшні вони! » — вигукує поет у вірші «Сліпці».
Чи можна сказати те ж про «гурт матросів» на палубі корабля? Чим саме вони «страшні»? Заради втіхи та розваги знущаються над птахом. Сліпці — це уособлення людських пороків, це все ду
ховно незряче людство. Матроси символізують духовно скалічене суспільство, не здатне відчувати прекрасне, співчувати, любити, захоплюватися, мріяти.
Сліпці і матроси символізують суспільство, в якому панує Сплін.
Альбатрос
Щоб їм розважитись, веселий гурт матросів
Серед нестримних вод розбурханих морів
Безпечно ловить птиць, величних альбатросів,
Що люблять пролітать слідами кораблів.
На палубу несуть ясних висот владику.
І сумно тягне він приборкане крило,
Що втратило свою колишню міць велику,
Мов серед буйних вод поламане весло.
Мандрівник зборканий знесилено ступає!
Плавець повітряний незграбний і смішний!
Той тютюновий дим у дзьоб йому пускає,
А цей, дратуючи, кульгає, мов кривий.
Поет подібний теж до владаря блакиті,
Що серед хмар летить, мов блискавка в імлі.
Але, мов у тюрмі, в юрбі несамовитій
Він крила велетня волочить по землі.
Терещенка
Очевидно, мрії про Ідеал так і залишаться «сумними і заблуканими думками» поета. Надії немає: адже серед гурту матросів не знайшлося нікого, хто б зупинив бездушні розваги або хоча б не брав у них участі. «Хворе» суспільство ніколи не досягне Ідеалу, та й не прагне до нього.
Але є просто людська доля і є доля поета. Поетичний талант — це талант від Бога. Альбатрос — сильний птах з крилами, що мають «міць велику». Це дозволяє йому підніматися високо і довго триматися в небі («серед хмар летить, мов блискавка в імлі»).
Альбатрос — «мандрівник», і мандри його тяжкі і небезпечні, адже він літає над «розбурханим морем». Це гордий і самотній птах.
Він почувається «владарем блакиті», «ясних висот владикою», тому що сильних і витривалих птахів, здатних піднятися так високо і залетіти так далеко від і землі, як це робить альбатрос, небагато.
Так, поет має високе призначення — літати у сферах духу, свободи, творчості, досягати високого ідеалу та краси.
Але чому поет не прагне втриматись на цій висоті? Чому, маючи «крила», він на землі «в юрбі несамовитій», серед «сліпців»? Чому митець з «глибини волає… з безодні темної», коли його місце у небі, в Раю? Відповідь на ці питання можна знайти у щоденнику поета «Моє оголене серце»: «У кожній людині є два одночасні прагнення: одне спрямоване до Бога, друге — до Сатани.
Поклик Бога, або духовність, — це прагнення внутрішньо піднестися; поклик Сатани, або тваринність, — це насолода від власного падіння». Ось чому становище людини у світі трагічне, а мрії про Ідеал залишаться «сумними і заблуканими думками» для поета, який «крила велетня волочить по землі».
У газетах того часу про Бодлера писали: «Говорити про пана Бодлера — означає говорити про жахіття», «Чесне перо не може відважитись навіть на одну цитату». Суспільство образилося, бо поет показав силою свого мистецтва справжнє обличчя нації й людини взагалі. Книга «Квіти зла» була засуджена за аморальність, а Ш.Бодлер стверджував, що «… з неї випливає жорстокий моральний урок».
Сподобався твір?
Збережи в закладках – » Аналіз вірша Бодлера «Альбатрос». Це не складно, зате не втратиш!
Рекомендую також наступні твори:
Источник: https://tvori.com.ua/analiz-virsha-bodlera-albatros/
Анализ стиха Бодлера «Альбатрос»
В стихе лирический герой виднеется “на руле фрегата” полететь “ от моря засоренных улиць городских” на поиски Идеала туда, где “море широкое”, где “сияния много,” “смеется голубизна”. В стихе “Альбатрос” будто оживает мечта поэта: фрегат, море, голубизна. “Взгляни, моя душа, которые страшные они! ” — выкрикивает поэт в стихе “Слепцы”.
Или можно сказать то же об “гурте матросов” на палубе корабля? Чем именно они “страшные”? Ради утехи и развлечения издеваются над птицей. Слепцы — это олицетворения человеческих пороков, это все ду
ховно невидящее человечество. Матросы символизируют духовно искалеченное общество, не способно ощущать прекрасное, сочувствовать, любить, захватываться, мечтать.
Слепцы и матросы символизируют общество, в котором властвует Сплин
Альбатрос
Чтобы им развлечься, веселый гурт матросов
Среди неудержимых вод разбуженных морей
Безопасно ловит птиц, величественных альбатросов,
Что любят пролитать по следам кораблей
На палубу несут ясных висотвладику.
И грустно тянет он укрощенное крыло,
Что потеряло свою бывшую мощь большую,
Будто среди буйных вод поломанное весло
Путешественник зборканий обессиленно ступает!
Пловец воздушный неуклюжий и смешной!
Тот табачный дым в клюв ему пускает,
А этот, раздражая, хромает, мовкривий.
Поэт подобный тоже к властелину голубизны,
Что среди туч летит, будто молния В мгле
Но, будто в тюрьме, в гурьбе невменяемой
Он крыла великана волочит по земле
Перевод Г. Терещенко
Очевидно, мечты об Идеале так и останутся “печальными и заблуканими мыслями” поэта. Надежды нет: ведь среди компании матросов не нашлось никого, кто бы остановил бездушные развлечения или хотя бы не брал в них участия. “Больное” общество никогда не достигнет Идеала, да и не хочет к нему.
Но есть просто человеческая судьба и есть судьба поэта. Поэтический талант — это талант от Бога. Альбатрос — сильная птица с крыльями, которые имеют “мощь большую”. Это позволяет ему подниматься высоко и долго держаться в небе (”среди туч летит, будто молния в мгле”).
Альбатрос — “путешественник”, и странствования его тяжелые и опасные, ведь он летает над “разбуженным морем”. Это гордая и одинокая птица.
Он чувствует себя “властелином голубизны”, “ ясных высот владыкой”, потому что сильных и выносливых птиц, способных подняться так высоко и залететь так далеко от и земли, как это делает альбатрос, немного.
Так, поэт имеет высокое назначение — летать в сферах духа, свободы, творчества, достигать высокого идеала и красоты.
Но почему поэт не хочет удержаться на этой высоте? Почему, имея “крыла”, он на земле “ в гурьбе невменяемой”, среди “слепцов”? Почему художник с “ глубины взывает… с безодни темной”, когда его место в небе, в Рае? Ответ на эти вопросы можно найти в дневнике поэта “Мое обнаженное сердце”: “ В каждом человеке есть два одновременных стремления: одно направленное к Богу, второе — к Сатане. Призыв Бога, или духовность, — это стремление внутренне подняться; призыв Сатаны, или твариннисть, — это наслаждение от собственного падения”. Вот почему положение человека в мире трагическое, а мечты об Идеале останутся “печальными и заблуканими мыслями” для поэта, какой “крыла великана волочит по земле”.
В газетах того времени о Бодлера писали: “Говорить о господине Бодлера — означает говорить об ужасе”, “Честное перо не может решиться даже на одну цитату”. Общество обиделось, потому что поэт показал силой своего искусства истинное лицо наций и человека вообще. Книга “Цветы зла” была осуждена за аморальность, а Ш. Бодлер утверждал, что “… из нее вытекает жестокий моральный урок”.
Прочитал статью?Голосуй!!!
(No Ratings Yet)
Источник: https://yug-front.info/analiz-stixa-bodlera-albatros/
Анализ стихотворения Бодлера «Альбатрос» – Сочинение на заданную тему
В стихотворении лирический герой мечтает “на руле фрегата” полететь “от моря засоренных улиц городских” на поиски Идеала туда, где “море широкое”, где “сияния много,” “смеется голубизна”. В стихе “Альбатрос” будто оживает мечта поэта: фрегат, море, голубизна. “Взгляни, моя душа, какие страшные они! ” – выкрикивает поэт в стихе “Слепцы”.
Можно ли сказать то же о “толпе матросов” на палубе корабля? Чем именно они “страшные”? Ради утехи и развлечения издеваются над птицей. Слепцы – это олицетворение человеческих пороков, это все духовно невидящее человечество. Матросы символизируют духовно искалеченное общество, не способное ощущать прекрасное, сочувствовать, любить, восхищаться, мечтать.
Слепцы и матросы символизируют общество, в котором властвует Сплин.
- Альбатрос
- Чтобы им развлечься, веселая толпа матросов
- Среди неудержимых вод разбуженных морей
- Безопасно ловит птиц, величественных альбатросов,
- Что любят пролетать по следам кораблей.
- На палубу несут ясных высот владыку.
- И грустно тянет он укрощенное крыло,
- Что потеряло свою бывшую мощь большую,
- Будто среди буйных вод поломанное весло.
- Путешественник бессильно ступает!
- Пловец воздушный неуклюжий и смешной!
- Тот табачный дым в клюв ему пускает,
- А этот, беся, хромает, будто кривой.
- Поэт подобен тоже властелину голубизны,
- Что среди туч летит, будто молния во мгле.
- Но, будто в тюрьме, в гурьбе невменяемой
- Он крылья великана волочит по земле.
- (Перевод Терещенко).
Очевидно, мечты о Идеале так и останутся “печальными и заблудившимися мыслями” поэта. Надежды нет: ведь среди компании матросов не нашлось никого, кто бы остановил бездушные развлечения или хотя бы не принимал в них участия. “Больное” общество никогда не достигнет Идеала, да и не стремится к нему.
Но есть просто человеческая судьба и есть судьба поэта. Поэтический талант – это талант от Бога. Альбатрос – сильная птица с крыльями, которые имеют “мощь большую”. Это позволяет ему подниматься высоко и долго держаться в небе (“среди туч летит, будто молния во мгле”).
Альбатрос – “путешественник”, и странствия его тяжелые и опасные, ведь он летает над “разбуженным морем”. Это гордая и одинокая птица.
Он чувствует себя “властелином голубизны”, “ясных высот владыкой”, так как сильных и выносливых птиц, способных подняться так высоко и залететь так далеко от и земли, как это делает альбатрос, немного. Да, поэт имеет высокое назначение – летать в сферах духа, свободы, творчества, достигать высокого идеала и красоты.
Но почему поэт не стремится удержаться на этой высоте? Почему, имея “крылья”, он на земле “в гурьбе невменяемой”, среди “слепцов”? Почему художник из “глубины взывает… из бездны темной”, когда его место в небе, в раю? Ответ на эти вопросы можно найти в дневнике поэта “Мое обнаженное сердце”: “В каждом человеке есть два одновременных стремления: одно направлено к Богу, второе – к Сатане.
Призыв Бога, или духовность, – это стремление внутренне подняться.
Призыв Сатаны, или животность – это наслаждение от собственного падения”. Вот почему положение человека в мире трагическое, а мечты об Идеале останутся “печальными и заблудившимися мыслями” для поэта, который “крылья великана волочит по земле”.
В газетах того времени о Бодлере писали: “Говорить о господине Бодлере – означает говорить об ужасе”, “Честное перо не может решиться даже на одну цитату”. Общество обиделось, так как поэт показал силой своего искусства настоящее лицо нации и человека вообще. Книга “Цветы зла” была осуждена за аморальность, а Ш.
Бодлер утверждал, что “… из нее вытекает жестокий моральный урок”.
Источник: https://schooltask.ru/analiz-stixotvoreniya-bodlera-albatros/
Решение проблемы “Поэт и общество” в поэзии Ш. Бодлера “Альбатрос” (1 вариант)
Проблема поэт и общество есть одной из острейших для людей с творческим потенциалом и обостренным мироощущением — для художников слова.
Как будет чувствовать себя талантливый высокоинтеллектуальный человек, например, в обществе ограниченных мещан? Или.
оценят они духовные и творческие достояния такого человека? Чего страже все прекрасные душевные порывания, все проявления вдохновения для грубой нечуткой гурьбы? Эти вопросы ставит выдающийся французский поэт XIX столетие Шарль Бодлер в своей поэзии “Альбатрос”.
Как представитель символизма в литературе, Шарль Бодлер отдавал предпочтение ассоциативному мышлению. Важным для него был символ как олицетворения определенного явления, философского понятия. Стих “Альбатрос” — яркий тому довод
Автор говорит о гордых морских птиц, альбатросов, которые свободно ширяют над водными глубинами. их белоснежные крылья, плавный полет не могут не вызвать увлечение.
И вот альбатроса ради развлечения ловят матросы и кладут его на палубу.
Что видим дальше? Огромные крылья, которые так хорошо держали в воздухе, не дают взлететь с палубы и только беспомощно волочатся за телом, ноги едва ступают — и птица выглядит смешно и топорно.
Шарль Бодлер с горечью говорит:
Быстрейший из гонцов, как тяжело он ступает!
Украшение ветра и волн, которым он стал смешным!
Тот, дразнясь, в клюв дым ему пускается
Та толпа веселит, хромая, как он
Так, во всему прекрасному и величественному можно увидеть безобразное и недолугое. Однако читатель ошибется, если во время ознакомления со стихом подумает, что речь идет лишь о морских птиц. На самом деле альбатрос символизирует творческую личность, поэта, которого не воспринимают и не понимают ограниченные люди.
Мастер слова может создавать сколько угодно, сиять талантом и умом, призвать к морали, и ослепленный собственной глупостью толпа смеется над ним, берет на кпини все прекрасное и высокое. Поэту тяжело жить среди необразованных Мещан, равнодушных к него произведений. Наличие таланта и ума в таком окружении только мешают.
Поэтому Шарль Бодлер, описывая альбатроса, выкрикивает: “Поэт, вот обид твой!” Дале он объясняет свое сравнение, расшифровывая символику стиха:
…Так же без усилия
Летаешь в тучах ты среди громов страшных,
И мешают исполинские крылья
Ходить в гурьбе между насмешек дураков
Думаю, выдающийся французский символист и сам неоднократно испытывал унижений и насмешек. Всю горечь от отношения общества к творческой личности он выливает в поэзии “Альбатрос”. Мы же должны строить заключения с прочитанного и помнить, что душа художника чрезвычайно уязвима, а следовательно, относиться к таким людям надо с уважением и благоговением
Решение проблемы “Поэт и общество” в поэзии Ш. Бодлера “Альбатрос” (1 вариант)
Источник: https://forege2015.blogspot.com/2015/03/1_30.html
Аналіз вірша Бодлера “Альбатрос”
У вірші ліричний герой мріє “на кермі фрегата” полинути “від моря засмічених улиць міських” на пошуки Ідеалу туди, де “море широке”, де “сяйва багато,” “сміється блакить”. У вірші “Альбатрос” ніби оживає мрія поета: фрегат, море, блакить. “Поглянь, моя душе, які страшні вони! ” – вигукує поет у вірші “Сліпці”.
Чи можна сказати те ж про “гурт матросів” на палубі корабля? Чим саме вони “страшні”? Заради втіхи та розваги знущаються над птахом. Сліпці – це уособлення людських пороків, це все ду
ховно незряче людство. Матроси символізують духовно скалічене суспільство, не здатне відчувати прекрасне, співчувати, любити, захоплюватися, мріяти.
Сліпці і матроси символізують суспільство, в якому панує Сплін.
Альбатрос Щоб їм розважитись, веселий гурт матросів Серед нестримних вод розбурханих морів Безпечно ловить птиць, величних альбатросів, Що люблять пролітать слідами кораблів. На палубу несуть ясних висот владику. І сумно тягне він приборкане крило, Що втратило свою колишню міць велику,
Мов серед
буйних вод поламане весло. Мандрівник зборканий знесилено ступає! Плавець повітряний незграбний і смішний! Той тютюновий дим у дзьоб йому пускає, А цей, дратуючи, кульгає, мов кривий. Поет подібний теж до владаря блакиті, Що серед хмар летить, мов блискавка в імлі. Але, мов у тюрмі, в юрбі несамовитій Він крила велетня волочить по землі.
Переклад М. Терещенка
Очевидно, мрії про Ідеал так і залишаться “сумними і заблуканими думками” поета. Надії немає: адже серед гурту матросів не знайшлося нікого, хто б зупинив бездушні розваги або хоча б не брав у них участі. “Хворе” суспільство ніколи не досягне Ідеалу, та й не прагне до нього.
Але є просто людська доля і є доля поета. Поетичний талант – це талант від Бога. Альбатрос – сильний птах з крилами, що мають “міць велику”. Це дозволяє йому підніматися високо і довго триматися в небі (“серед хмар летить, мов блискавка в імлі”).
Альбатрос – “мандрівник”, і мандри його тяжкі і небезпечні, адже він літає над “розбурханим морем”. Це гордий і самотній птах.
Він почувається “владарем блакиті”, “ясних висот владикою”, тому що сильних і витривалих птахів, здатних піднятися так високо і залетіти так далеко від і землі, як це робить альбатрос, небагато.
Так, поет має високе призначення – літати у сферах духу, свободи, творчості, досягати високого ідеалу та краси.
Але чому поет не прагне втриматись на цій висоті? Чому, маючи “крила”, він на землі “в юрбі несамовитій”, серед “сліпців”? Чому митець з “глибини волає… з безодні темної”, коли його місце у небі, в Раю? Відповідь на ці питання можна знайти у щоденнику поета “Моє оголене серце”: “У кожній людині є два одночасні прагнення: одне спрямоване до Бога, друге – до Сатани.
Поклик Бога, або духовність, – це прагнення внутрішньо піднестися; поклик Сатани, або тваринність, – це насолода від власного падіння”. Ось чому становище людини у світі трагічне, а мрії про Ідеал залишаться “сумними і заблуканими думками” для поета, який “крила велетня волочить по землі”.
У газетах того часу про Бодлера писали: “Говорити про пана Бодлера – означає говорити про жахіття”, “Чесне перо не може відважитись навіть на одну цитату”. Суспільство образилося, бо поет показав силою свого мистецтва справжнє обличчя нації й людини взагалі. Книга “Квіти зла” була засуджена за аморальність, а Ш. Бодлер стверджував, що “… з неї випливає жорстокий моральний урок”.
Опис картини а. Запорожець.<\p>
Аналіз вірша Бодлера “Альбатрос”
Источник: https://ukrtvir.com.ua/analiz-virsha-bodlera-albatros/