Герой нашего времени, темы сочинений, 9 класс

Сочинение, анализ романа “Герой нашего времени”

Сочинение

“Герой нашего времени” является романом, написанный М. Ю. Лермонтовым >>> в романтический период русской литературы.

Роман был опубликован в 1840 году и состоит он из историй о байроническом герои, Григории Александровиче Печорине, посредством записок путешественников и рассказов, из личных записей Печорина.

Первоначально романтическое приключение, которое заинтересовывает за счет красивых образов Лермонтова, “Героя нашего времени” превращается в более темный рассказ о манипуляции и проступках.

Один из самых замечательных черт романа является то, что он имеет нарушенную хронологию событий, которые придают ему особые чувства. Красиво описанная обстановка и стимулирующие истории, которые сосредоточенны в центре, вокруг замечательного главного героя. Все три характеристики в совокупности создают роман, который оказал невероятное влияние на развитие русской романтической прозы.

Название

В введении автора на “Герой нашего времени”, Михаил Лермонтов обсуждает и открывает читателю его мотивации для создания главного героя романа, Григория Александровича Печорина. Объяснение Лермонтова также просвещает читателя к иронии названия романа, критикуя тех читателей, которые имеют “несчастную веру в буквальном смысле слова”.

Лермонтов описывает Печорина как “композит всех пороков нашего поколения в полноте своего развития”.

Сюжет книги, подразумевает, что этот человек является героем, в то же время, признавая, что он не обладает ни одним героическим качеством, Лермонтов имеет встроенную иронию в названии романа и создал иронический тон, который останется присутствовать на протяжении всего романа.

Структура, краткое содержание романа

Роман состоит из пяти частей в виде коротких историй, чтобы всесторонне раскрыть характер Печорина, в этом и есть сам фокус романа. История имеет три различных рассказчика. Роман представляет собой рамку повествования, сказание тремя различными рассказчиками в различных точках. Печорин рассказывает большую часть истории.

Бела: Эта история начинается с одного из трех рассказчиков романа, неназванного путешественника. Этот путешественник встречает старого капитана армии, Максим Максимыча, который затем становится следующим рассказчиком. Максим рассказывает путешественнику историю Григория Печорина, такого же солдата.

История Максима рисует Печорина как человека, который манипулирует людьми из-за его способности к очарованию. Печорин встречает красивую молодую женщину, Белу, которая становится объектом его внимания. Печорин узнает о брате Бэлы, Азамате и его слабости к коню лихого Казбича. Печорин убеждает Азамата, что он поможет украсть лошадь, а Азамат в обмен поможет выкрасть Белу.

Обратите внимание

План Печорина успешно сработал. Бела и Печорин стали жить вместе, и Бела начинает ценить, и даже любить Печорина. Белу позже похитит и убьет владелец лошади, которую помог украсть Печорин. После смерти Бэлы, Печорина переводят в Грузию. Максим Максимыч: Максим Максимыч и неназванный рассказчик услышав, что Печорин находится поблизости, Максим сразу пытается с ним встретится.

Когда Печорин приходит, то Максим чувствует холод и оскорбления, потому что он думал, что они были друзьями. После отъезда Печорин дает свои старые журналы для Максима, который до сих пор чувствует холодное поведение Печорина. Максимыч, оскорбленный, дает журналы безымянному рассказчику, который затем публикует их. Остальная часть романа рассказывается с точки зрения Печорина.

Тамань: После прибытия в прибрежный город Тамань, Печорин находит комнату на ночь у слепого мальчика-сироты. Печорин, узнав позже от свидетелей, что мальчик и молодая девушка встречаются с человеком по имени Янко, и он становится свидетелем событий, что они были вовлечены в операции с контрабандой. В ту ночь, молодая девушка соблазняет его и завет купаться, где и пытается его утопить.

Когда он уходит на пляж, Печорин слышит, как говорит мальчик, что Янко принимает на работу в другом месте из-за вмешательства Печорина. Печорин разочаровывается в себе за разрушение сложившейся ситуации, и он оставляет Тамань на следующий день. Княжна Марья: Печорин остается со своим старым другом Грушницким в Пятигорске.

Печорин встречается с принцессами Лиговской и Марией, последняя сразу же привлекла к себе внимание. Грушницкий также увлечен княжной Марьей, и раскрывает свои чувства Печорину. Но позже Грушницкий будет иметь представление о чувствах Печорина к Марии. Печорина соперник пытается заставить появиться в глупой ситуации перед княжной.

Печорин целует ее, но потом пишет, что он отказывается стать порабощенным любой женщиной, потому что он предпочитает проводить время с женщинами, которые не имеют своей собственной воли. Печорин также узнает, что княжна Марья презирает его. Однако Печорин затем танцует с ней на балу и зарабатывает ее и благодарность своей матери.

В своем дневнике, Печорин описывает систему, которую он использует, чтобы манипулировать окружающими. Он признает, что он никогда не был покорен женщинами, и в результате этого он не может пытаться вести роман. Печорин затем использует свою стратегию, чтобы манипулировать Марией и влюбить ее в себя, в то время как он также пытается поддерживать отношения с Верой.

Мария признает свою любовь к Печорину. Грушницкий бросает вызов Печорину на дуэль, на пистолетах. Грушницкий, преодолевая чувства вины, нарочно пропускает Печорина, но Печорин убивает Грушницкого. Вера покидает город, а Печорин уходит вскоре после этого, отрицая брак Марии.

Фаталист: Печорин принимает участие в игре в русскую рулетку, смысл которой заключается в одном выстреле пистолета, чтобы подчеркнуть свое убеждение, что не существует такой вещи, как предопределение. Тем не менее, после того, как его друг стреляет и не умирает, убеждения Печорина изменяются, и он решает, что предопределение на самом деле, существует. Однако, друга Печорина, который выжил после игры в русскую рулетку, позже той же ночью убивают. Роман кончается размышлениями Печорина о состоянии судьбы.

Герои романа

Григорий Александрович Печорин: главный герой романа. Рассказывает, что имеет систему, в которой он может манипулировать людьми. Он никогда не был постоянным и серьезен в его отношениях с женщинами. Без имени Ведущий: солдат путешественник, кто заинтересован в жизни Печорина.

Он является начальным рассказчик романа и в дальнейшем получает журналы Печорина, после чего Печорин умирает. Максим Максимыч: капитан армии, в которой он встретил Печорина. Максимыч рассказывает безымянному путешественнику о встречи с Печориным. Будучи очарован Печориным, Максим пытается его найти.

Когда они оказываются на двух базах расположенных рядом друг с другом и встречаются, он замечает, что Печорин, не заинтересован в общении с ним. Бела: Принцесса Кавказа, которую завоевывает Печорин благодаря ее брату Азамату в обмен на коня. Она, в конечном счете, влюбляется в Печорина, но ее убивает владелец лошади. Вера: старая любовница Печорина.

Важно

Она даже после их разлуки по-прежнему влюблена в него, но замужем за другим человеком. Княжна Марья: принцесса, которой увлечен Печорин. Он намеренно раздражает ее, чтобы привлечь ее внимание, но благодаря манипуляциям она все-таки влюбиться в него.

Грушницкий: изображается как претенциозный самозванец к воинской доблести.

Конкурирует с Печориным из любви к княжне Марье. Пытается выставить Печорина как труса. Но в поединке на пистолетах Печорин убивает последнего.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/sochinenie-analiz-romana-geroj-nashego-vremeni/

Сочинение «Герой нашего времени» Лермонтов 9 класс

Роман Лермонтова «Герой нашего времени» очень отличался от произведений других авторов эпохи писателя. Во-первых, в нем нарушена хронологическая последовательность событий, что уже делало роман исключением из общих правил. Во-вторых, Лермонтов несколько раз менял рассказчика, то есть события раскрывались с разных точек зрения.

Кроме этого, Лермонтова интересовали внутренние изменения нравственной личности героев в такую непростую для истории эпоху, эпоху тотальных запретов и подавления, в эпоху, когда время практически остановилось.

Может, именно поэтому Лермонтов написал роман не о самом человеке, а о его душе, то есть не просто описал его биографию, а нарисовал ее портрет, заставил нас заглянуть в душу его героя.

Что касается порядка написания глав, то мне кажется, что каждая повесть, написанная великим писателем, может выступать отдельным произведением, со своим законченным сюжетом и своими героями. Ведь, как мне кажется, Лермонтов не сразу задумал написать роман, «Тамань» и «Фаталист» лишь натолкнули его на эту мысль, ведь не зря в процессе работы над уже романом, а не повестями, автор несколько раз менял их порядок, и только в последней редакции мы видим именно тот порядок повестей, который знаком современному читателю.<\p>

Actionteaser.ru — тизерная реклама <\p>

    • Комедия «Горе от ума», написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий — комедийный персонаж. Этот герой постоянно «мечет бисер перед свиньями», с горячностью рассказывает…<\p>
    • Комедия «Горе от ума», написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий — комедийный персонаж. Этот герой постоянно «мечет бисер перед свиньями», с горячностью рассказывает…<\p>
    • Роман “Евгений Онегин” занимает главное место в творчестве Пушкина. Нет сомнений, что это его лучшее произведение. Появление романа оказало огромное влияние на развитие русской литературы. Роман в стихах “Евгений Онегин” был окончен в 1831 году. Он писался Пушкиным восемь лет. Роман охватывает события с 1819 по 1825 год: от походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания…<\p>
    • Роман Пушкина «Евгений Онегин» очень часто называют энциклопедией русской жизни. Причина тому – показанная в произведении жизнь всех сословий, культура, обычаи русского человека, а также подробно описанные русские пейзажи.Первым энциклопедичным персонажем, который встречается в романе, является Евгений Онегин. Он – образ всего светского общества, жившего в 19 веке. Евгений не слишком образован,…<\p>
    • Евгений Онегин – «лишний» человек. Но так ли это? Я постараюсь доказать это утверждение в моём сочинении.Следует отметить, что именно Пушкин стал основоположником образа «лишнего человека». Ведь в тот период, когда происходит действие романа (а именно в 20-ые годы XIX века) складывается тип «непонятой личности», которая отвергает весь мир и переживает внутреннюю драму. Таковой личностью и…<\p>
    • Читая комедию Грибоедова, мы словно переносимся в тот далекий девятнадцатый век, становимся очевидцами. Всё это благодаря реалистичному и яркому описанию, не дающему нам усомнится в подлинности происходящего. Александр Сергеевич очень правдив, он дает каждому герою свою характеристику и высмеивает его пороки. Привлекает и язык произведения. В каком еще произведении вы найдете такое количество…<\p>
    • «Горе от ума» – известная комедия Александра Грибоедова, знакомая практически каждому читателю. Несмотря на то, что произведение было впервые напечатано на русском языке в 1833 году, представления о человеческих и социальных ценностях, описанные в пьесе, актуальны и сегодня. Грибоедов в произведении затрагивает актуальные вопросы своего времени, касающиеся устройства общества, морали,…<\p>
    • » Евгений Онегин » — роман, в котором отразился век. В романе переплетены история и современные поэту события.   Сюжет романа прост и хорошо известен. В центре романа — любовная интрига. А главной проблемой является вечная проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары. Но всем им не дано судьбою стать счастливыми….<\p>
    • Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества.Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный…<\p>
    • Умел ли  Печорин  любить?  Если проанализировать его отношения с Белой, Мери и Верой, то можно утверждать, что к этому  прекрасному и возвышенному чувству герой относится   бездумно . Главная причина в том, что Печорин  — эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам…<\p>

Источник: https://www.shollklass.ru/sochineniya-9-klass/5779-sochinenie-geroj-nashego-vremeni-lermontov-9-klass

Сочинение на тему «Герой нашего времени»

«Герой нашего времени» (1840) занимает особое место среди довольно большого числа произведений с кавказской тематикой, появившийся в 1820-1830 гг. Роман Лермонтова заметно отличался своеобразием замысла, особым преломлением этой экзотической и злободневной темы и глубиной проникновения во внутреннюю жизнь главного героя.

Лермонтов решил представить своего героя в отношении к разным сторонам русско-кавказского быта в отношении к контрабандистам, к мирным и немирным жителям, к старым кавказским служакам, и, так называемому, «водяному» обществу из представителей света на минеральных водах Пятигорске и Кисловодске и, наконец, в отношении героя к важнейшим нравственным и философским проблемам современности.

Каждая эпоха выдвигает свой тип героя. В образе Печорина предстает герой той эпохи безвременья, которая сформировала особое, «потерянное» поколение. Сам Лермонтов говорит о Печорине так: «Герой нашего времени, шелестимые государи мои, точно, портрет, не одного человека: этот портрет, составивший из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».

Печорин явно не фаталист: он отказывается безучастно принимать уготованную ему обстоятельствами роль – он непременно пытается воздействовать на них, изменить их по собственной воле, в этом видит он назначение человека. Романтическая повесть о княжне Мэри.

В ее основу положена традиционная любовно-психологическая позиция, но участи в ней Печорина резко обострило ее развитие и привило к трагическому для Грушницкого финалу.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Завершается роман рассказом (Фаталист). Здесь Печорин, излагая эпизод с Вуличем, наконец, прямо обращается к той философской проблеме, которая всегда тревожила его.

Как должен вести себя человек: ждать ли изменения своей участи под влиянием изменившихся обстоятельств и верить в судьбу или надеяться на свои силы, на свою предусмотрительность и пытаться по-своему изменять личную судьбу и окружающий мир. Печорин — жертва своего времени.

В отношении к Бэлле Печорин был холоден, загубив и ее, и Азамата, и всю ее семью.

Совет

Я отношусь к Печорину неплохо, ведь, как мне кажется, он вовсе не виноват, его просто довела жизнь до такого состояния, и он стал всего лишь жертвой своего времени, хотя в целом он бы мог изменить свою судьбу, если очень сильно этого захотел. Невозможного ведь нет в нашем мире хоть и в таком жестоком. Вот, пожалуй, и все, что хотелось рассказать о Герое нашего времени.

Источник: http://sochinyalka.ru/2014/02/geroj-nashego-vremeni.html

Подготовка к написанию сочинения М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс

Cлайд 1

Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс Презентация Погребняк Н.М.

Cлайд 2

Тема сочинения «Печорин – герой своего времени»

Cлайд 3

План сочинения 1. Вступление « Средь бурь пустых томится юность наша…» Печорин – герой переходного времени, представитель дворянской молодёжи, вступившей в жизнь после разгрома декабристов; отсутствие высоких общественных идеалов – яркая черта этого исторического периода

Cлайд 4

2.Основная часть. Печорин – трагическая личность 1) « моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»

Cлайд 5

2) « я стал читать, учиться – науки также надоели» 3) « из двух друзей всегда один раб другого» 4) « я всегда ненавидел гостей у себя» 5) счастье – «ненасыщенная гордость» 6) « любовь лишь раздражала моё воображение и самолюбие, а сердце оставалось пусто» 7) « я давно уже живу не сердцем, а головою»

Cлайд 6

8) « печальное нам смешно, смешное грустно, а вообще. По правде, мы ко всему равнодушны, кроме самих себя» 9) « во мне душа испорчена светом» 10) « я иногда себя презираю…, не оттого ли я презираю и других?» 11) « славный малый… только немного странен» ( Максим Максимыч)

Cлайд 7

12) « с тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего не дал мне, кроме страданий» ( Вера) 13) « невольно я разыгрывал жалкую роль палача или предателя» 14) « …я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы»

Cлайд 8

15) « у меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, Бог ли так меня создал, не знаю, знаю только то, что если я причиняю несчастья другим, то и сам не менее несчастлив» 16) « в твоей природе есть что-то особенное, тебе одному свойственное» ( Вера)

Cлайд 9

« вчера я приехал в Пятигорск… Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах» « …двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы своей не продам»

Cлайд 10

глаза Печорина – « они не смеялись, когда он смеялся… Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти» ( повествователь) « я … не привык себе во всем признаваться» « я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера»

Cлайд 11

22) « зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно. Было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…»

Cлайд 12

3. Заключение «Вы предаете его анафеме не за пороки, в вас их больше, и в вас они чернее и позорнее, но за ту смелую свободу, за ту желчную откровенность, с которой он говорит о них… В этом человеке есть сила духа и могущество воли, которых в вас нет, в самых пороках его поблескивает что-то великое…

Cлайд 13

Ему другое назначение, другой путь, чем вам. Его страсти – бури, очищающие сферу духа; его заблуждения, как ни страшны они, острые болезни в молодом теле, укрепляющие его на долгую и здоровую жизнь…» ( В.Г.Белинский)

Источник: http://bigslide.ru/literatura/42235-podgotovka-k-napisaniyu-sochineniya-myu-lermontov-.html

Подготовка к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Урок литературы в 9 классе.

Тема: Подготовка к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Цель урока: обучение написанию сочинения по литературе.

Задачи:

  • Вместе с учащимися составить алгоритм работы над сочинением по литературе и научить работать с ним. Научить задавать вопросы к прочитанному, выделять ключевые слова.
  • Развивать устную и письменную речь учащихся.
  • Воспитывать желание учиться, развиваться.

План урока

Слово учителя

Что такое сочинение по произведению литературы? Для чего оно? Это осмысление прочитанного.

Без качественного осмысления этот роман останется просто очередным произведением, которое нас заставили прочитать. Он не научит ничему, не даст возможности обогатить духовный и жизненный опыт.

<\p>

Как сделать так, чтобы сочинение перестало пугать, чтобы стало легко писать сочинение на предложенную тему?

Сегодня наша задача научиться этому на примере темы: « И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели…». Один из вас будет записывать алгоритм нашей работы, т.е. алгоритм работы над сочинением, в конце урока каждый из вас получит этот алгоритм.

Работа над темой

  • Прочитайте тему сочинения. Выскажите ваши мысли, предположения, о чем мы будем писать?подчеркните, выделите ключевые слова (поиск ключевых слов)
  • Итак, ключевые слова найдены. <\p>
  • Я предлагаю вам разделиться на 3 группы и каждая группа составит вопросы (они могут быть разными, количество неограниченно) к предложенной теме. Прошу вас включить в список своих вопросов и героя романа Лермонтова. (с каких вопросительных местоимений может начинаться вопрос:кто, как, почему…)
  • Какие вопросы у вас получились? Примерные вопросы:

Что такое путь?

Что такое цель? Можно ли жить без цели?

Как связаны между собой слова: путь и цель?

Каким образом показывает Лермонтов взаимосвязь жизненного пути и цели?

Связаны ли эти понятия в жизни Печорина?

Кто виноват в этом? В чем причина отсутствия связи между этими понятиями?

В каких эпизодах Лермонтов показывает эту взаимосвязь?

Какие качества Печорина мешают ему на жизненном пути?

Каков итог жизненного пути Печорина?

Актуальны ли эти понятия (путь, цель) для каждого из нас? В чем их актуальность?

  • Вспомните композицию сочинения (вступление, основная часть, заключение). Распределите оставшиеся вопросы на композиционные части. <\p>
  • Давайте исключим повторяющиеся вопросы. А теперь предлагаю подумать, какие вопросы можно исключить без ущерба для содержания сочинения? <\p>

Что такое путь?

Что такое цель? Можно ли жить без цели?

Как связаны между собой слова: путь и цель?

Связаны ли эти понятия в жизни Печорина?

Кто виноват в этом? В чем причина отсутствия связи между этими понятиями?

Какие качества Печорина мешают ему на жизненном пути?

Каков итог жизненного пути Печорина?

Актуальны ли эти понятия (путь, цель) для каждого из нас? В чем их актуальность?

Вступление <\p>

  • Что такое путь?
  • Что такое цель? Можно ли жить без цели?
  • Как связаны между собой слова: путь и цель?

Основная часть

  • Связаны ли эти понятия в жизни Печорина?
  • Кто виноват в этом? В чем причина отсутствия связи между этими понятиями?
  • Какие качества Печорина мешают ему на жизненном пути?
  • Каков итог жизненного пути Печорина?

Заключение

  • Актуальны ли эти понятия (путь, цель) для каждого из нас? В чем их актуальность?
  • Что напоминает вам вторая колонка нашей таблицы? План сочинения.
  • А теперь дайте тезисные (суть) ответы на получившиеся у нас вопросы. Отвечая на вопросы, вспомните, в каких эпизодах романа мы видим Печорина? Каким он предстает перед читателем? (по главам романа).

Вступление

  • Что такое путь?
  • Что такое цель? Можно ли жить без цели?
  • Как связаны между собой слова: путь и цель?

Основная часть

  • Связаны ли эти понятия в жизни Печорина?
  • Кто виноват в этом? В чем причина отсутствия связи между этими понятиями?
  • Какие качества Печорина мешают ему на жизненном пути?
  • Каков итог жизненного пути Печорина?

Заключение

  • Актуальны ли эти понятия (путь, цель) для каждого из нас? В чем их актуальность?
  • Итак, перед нами почти готовое сочинение. Насколько сложной была сегодняшняя работа? Что осталось непонятным?
  • Давайте обобщим все шаги, которые мы совершили. Один из вас записывал алгоритм работы над сочинением. Посмотрим, что получилось. <\p>

Алгоритм работы над итоговым сочинением

1. Осмысление темы

  • Поиск ключевых слов;
  • Составление вопросов по предложенной теме.

2. Составление плана сочинение

  • Исключить повторяющиеся вопросы;
  • Определить вопросы, без которых невозможно написание сочинений, убрать лишние вопросы;
  • Распределить вопросы с точки зрения композиции сочинения (вступление, основная часть, заключение).

3. Тезисные ответы на поставленные вопросы.

4. Подбор аргументов из прочитанного произведения.

5. Написание сочинения .

Д/з. <\p>

Написать сочинение или составить таблицу из 3 столбцов. Выполните работу по алгоритму. Темы сочинения (по выбору): <\p>

«Кто он, «герой нашего времени»?

«В чем проявляется сила и слабость человека?» «В чем состоит настоящее счастье?»

Источник: https://infourok.ru/podgotovka-k-sochineniyu-po-romanu-myu-lermontova-geroy-nashego-vremeni-1114811.html

Сочинение по роману Михаила Лермонтова «Герой нашего времени»

Роман «Герой нашего времени» был написан Михаилом Юрьевичем в 1838-1839 года. Произведение – это не что иное, как итог многолетних исканий писателя, которые открывали перед ним дорогу далеко, далеко…

В этом романе Лермонтов опять обращается к проблеме, которую он словно нитку с иголкой ведёт через все свои произведения, как через ткань. Это проблема незаурядного человека в современном обществе.

Писатель писал свой роман, при этом брав, в качестве примера, произведение великого Пушкина «Евгений Онегин.

Обратите внимание

Это даже проявляется в фамилии главного героя, Печорин – Онегин (Онега и Печёра – это две соседних реки).

Кстати, Печорин, в отличие от Онегина – личность весьма необыкновенная, он наделён хорошим умом, а также могучей волей. Он может проводить самоанализ, что тоже немало важно.

Печорин родился в николаевские времена, собственно, можно сказать, что он был их жертвой.

Главный герой вечно озадачен постоянными проблемами, он очень загадочен, но это придаёт роману философского обличия и даёт читателю немного «пищи для размышления».

На первый план в романе выдвигается, конечно, проблема личности, а также её происхождения и предназначения в этом насущном мире. Лермонтов решил не ограничиваться простым самоанализом героя, ведь он хотел освятить персонажа со всех возможных сторон.

Печорин – это человек, который, так сказать, любят экстрим, он всегда пытается как-то испытать себя в таких ситуациях. Однако к этим испытаниям он подвергает и других людей, и порой он очень жестоко поступает с ними. Именно в таких ситуациях и начинает освящаться истинный характер главного героя.

Если рассматривать данный случай, то тут Лермонтов старался более реалистично преподнести читателю действительность. Ему это, безусловно, удалось, ведь на данный момент просто огромное количество людей безумно обожают это произведения. Михаил Юрьевич действительно вложил свою душу в создание этого прекрасного, захватывающего романа.

Максим Максимыч тоже интересная личность в этом произведении, которая отличается своим особенным характером. По словам Белинского он обладает «золотым сердцем», «замечательной душой. Однако духовно и умственно он очень беден, и это вызывает даже не много сожаления к этому человеку.

Важно

Роман это безумно интересный. М.Ю. Лермонтов вложил в него очень много сил и не зря, ведь в итоге он написал просто замечательное произведение, которое заставляет нас задуматься о многом.

(3 votes, average: 2.33

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-romanu-mixaila-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html

Сочинение на тему «Решение нравственных проблем в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Продолжаем цикл сочинений по роману «Герой нашего времени» М.Ю Лермонтова и сегодня порассуждаем над тем, каким образом и при помощи каких литературных средств автор пытался решить в романе нравственные проблемы своего времени.

Текст сочинения

Лермонтов относится к тому поколению русского дворянства, молодость которого пришлась на эпоху реакции в царствование Николая I, вступившего на престол в день декабрьского восстания.

Тяжелая нравственная атмосфера этого времени, доносы, ссылки, слежка, вошедшие в моду, сделали для передовых людей того времени невозможным выражение собственных общественно-политических взглядов.

Это и повлекло за собой появление нового «героя».

«Герой» Лермонтова лишен возможности проявить себя в социальном плане, поэтому автор намеренно сосредоточивает взгляд на его нравственных позициях.

При этом все, что написано о Печорине с точки зрения автора, Максима Максимыча, и самого главного героя, нельзя считать положительно оцениваемым.

Лермонтов судит свое поколение, недоволен им и дает нам понять, что вовсе не разделяет нравственных позиций своего героя.

Подобно многим современникам Лермонтова, Печорин очень эгоистичен.

Решая нравственную проблему цели и смысла жизни, он не смог найти применения своим способностям («Зачем я жил? Для какой цели я родился… А ведь, верно, было мне назначение высокое, так как я чувствую в душе силы необъятные… Но я не угадал его») В этой неудовлетворенности собой и лежат истоки отношения Печорина к окружающим людям. Он равнодушен к их переживаниям, оставляет у всех, с кем встречается, самое неблагоприятное впечатление о себе, коверкает судьбы. («Да и какое дело мне до несчастий и бед человеческих»). Справедливости ради надо сказать, что Печорин замечает свое воздействие и скорбно думает, что «он всегда играл роль топора в руках судьбы». Он даже способен осудить себя за некоторые поступки, но общая система его нравственных ценностей от этого не меняется.

На первом плане у Печорина всегда его собственные интересы, он похож в этом на Онегина и других молодых людей, о которых Пушкин писал: «Двуногих тварей миллионы, для них название одно…» Особенно хорошо это видно из рассуждений Печорина о счастье. Он пишет в «Журнале»: «Счастье — это насыщений гордость», «я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе».

Особенно интересны нравственные представления Печорина о любви и женитьбе. Он, в соответствии с кодексом дворянской чести, способен вступиться за «честь невинной девушки» и вызвать на дуэль Грушницкого за его россказни о княжне Мери.

Совет

Но в то же самое время он совершенно бездумно разрушу судьбы Мери и Бэлы, рассуждая при этом, что «вдохнуть аромат едва распустившегося цветка» есть величайшее наслаждение, а потом можно бросить его где-нибудь на дороге, может, кто-нибудь подберет.

Как и Онегин, он больше всего на свете боится потерять свою «постылую свободу» и признает, что как только речь заходит о женитьбе, так «прости, любовь». Подобно Онегину, он мучается от решения Веры остаться с мужем, но менять что-нибудь уже поздно.

За свои нравственные представления он заплатил дорогой ценой – одиночеством.

Печорин изображен в романе умным человеком, умеющим не только совершать безнравственные поступки, но и судить себя за это («Если я причина несчастья других, то и сам не менее несчастлив»). Он пишет о своей раздвоенности, о том, что в нем как бы всегда находятся два человека, один из которых действует, а другой – судит.

Причиной эгоизма и таких нравственных представлений Печорина можно считать и невозможность применить свои силы, и дворянское воспитание, и пребывание в свете, испортившее его душу. Из этой системы нравственных представлений из-за отсутствия выхода рождаются разочарованность, опустошенность Печорина, мысли о смерти («Авось, умру где-нибудь в дороге…»).

Пользуясь пушкинскими словами, можно сказать, что в системе нравственных взглядов Печорина «отразился век, и современный человек изображен довольно верно, с его безнравственной душой, себялюбивый и сухой»

Таким и увидел «героя своего поколения» М.Ю. Лермонтов.

Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-na-temu-reshenie-nravstvennyih-problem-v-romane-m-yu-lermontova-geroy-nashego-vremeni/

Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс. — презентация

1 Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс <\p>

2 Сочинение Печорин – герой своего времени <\p>

3 План сочинения 1. Вступление « Средь бурь пустых томится юность наша…» Печорин – герой переходного времени, представитель дворянской молодёжи, вступившей в жизнь после разгрома декабристов; отсутствие высоких общественных идеалов – яркая черта этого исторического периода <\p>

4 2. Основная часть. Печорин – трагическая личность 1) « моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку» <\p>

Обратите внимание

5 2) « я стал читать, учиться – науки также надоели» 3) « из двух друзей всегда один раб другого» 4) « я всегда ненавидел гостей у себя» 5) счастье – «ненасыщенная гордость» 6) « любовь лишь раздражала моё воображение и самолюбие, а сердце оставалось пусто» 7) « я давно уже живу не сердцем, а головою» <\p>

6 8) « печальное нам смешно, смешное грустно, а вообще. По правде, мы ко всему равнодушны, кроме самих себя» 9) « во мне душа испорчена светом» 10) « я иногда себя презираю…, не оттого ли я презираю и других?» 11) « славный малый… только немного странен» ( Максим Максимыч) <\p>

7 12) « с тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего не дал мне, кроме страданий» ( Вера) 13) « невольно я разыгрывал жалкую роль палача или предателя» 14) « …я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы» <\p>

8 15) « у меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, Бог ли так меня создал, не знаю, знаю только то, что если я причиняю несчастья другим, то и сам не менее несчастлив» 16) « в твоей природе есть что- то особенное, тебе одному свойственное» ( Вера) <\p>

9 17)« вчера я приехал в Пятигорск… Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах» 18) « …двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы своей не продам» <\p>

10 19)глаза Печорина – « они не смеялись, когда он смеялся… Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти» ( повествователь) 20) « я … не привык себе во всем признаваться» 21) « я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера» <\p>

11 22) « зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно. Было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…» <\p>

12 3. Заключение «Вы предаете его анафеме не за пороки, в вас их больше, и в вас они чернее и позорнее, но за ту смелую свободу, за ту желчную откровенность, с которой он говорит о них… В этом человеке есть сила духа и могущество воли, которых в вас нет, в самых пороках его поблескивает что-то великое… <\p>

Важно

13 Ему другое назначение, другой путь, чем вам. Его страсти – бури, очищающие сферу духа; его заблуждения, как ни страшны они, острые болезни в молодом теле, укрепляющие его на долгую и здоровую жизнь…» В.Г.Белинский) <\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1084543/

Сочинение по произведению Лермонтова «Герой нашего времени»

Герой нашего времени Лермонтова — это мое любимое произведение писателя. Здесь автор благодаря описанию жизни главного героя Печорина, показывает талантливых и энергичных людей, что не могут в жизни найти себе применение, хотя это способные люди.

Писателю удалось создать образ молодого человека тридцатых годов, тем самым вызвав бурю восхищения у прогрессивных людей, так как они увидели в этом произведении правду.

А вот критики раскритиковали этот роман, хотя ответ Лермонтова был незамедлителен, ведь он говорит о том, что критики не верят в образ героя, потому что он правдив и в нем правды больше, нежели бы хотелось в действительности.

Герой нашего времени краткое сочинение

Когда читаешь произведение, написанное автором в 1838 году, мы видим желание героя разгадать смысл жизни, но с другой стороны убивает его бесцельное существование. При этом и сегодня встречаются люди, которые бесцельно проживают свою жизнь, поэтому произведение актуально и в наше время.

Роман состоит из нескольких рассказов, которые нас и знакомят с героем произведения Печориным. Так в первой повести Бэлла мы встречаем Печорина впервые. Здесь описывает героя Максим Максимыч.

Он рассказывает о Печорине, чья юность прошла в Петербурге. Далее мы узнаем, как его переводят на Кавказ.

Здесь герой и встречает Бэллу, чье расположение пытается завоевать, а добившись девушки, скучает и понимает, что это не его и он ошибся в выборе.

В главе Максим Максимыч Печорин нам показан именно так, как видел его Максим Максимыч. Для него это странный человек, который даже во время смеха имел холодный взгляд.
В Журнале Печорина о себе пишет сам главный герой.

Эта часть произведения, как дневник, где герой рассказывает историю с контрабандистами. Раскрыв тайну деятельности Янко и его девушки, Печорин разочаровывается, он огорчается своим бессмысленным вмешательством в их жизнь.

Совет

Рассказ Княжна Мэри — это, наверное, самая главная повесть, где Печорин начинает анализировать свои поступки и свою жизнь. Он встречает здесь Мэри и опять пытается добиться девушки, но не потому что полюбил, а потому, что она увлечена другим мужчиной. Печорин вступает в борьбу с Грушницким и эта борьба приводит к дуэли, на которой Грушницкий погибает.

Завершается работа автора повестью Фаталист. Здесь герой решает важный философский вопрос о том человек ли решает свою судьбу и пишет ее сам или все зависит от рока.
Печорин предстает перед нами активным человеком, который пытается найти себя в жизни, но у него не получается.

Женские образы в герое нашего времени

Кроме Печорина автор в своем произведении выводит и женские образы. Так мы встречаем смелую контрабандистку с ее ловкостью и хитростью. Это девушка, которая искренне может любить молодого человека и одновременно быть жестокой в отношении стариков и слепых.

Встречаем мы Бэллу, гордую девушку с ее человеческим достоинством, чья судьба завершается трагично.

Есть еще одна девушка, которой удалось постичь глубину души Печорина и это была Вера. Она поняла, кто на самом деле был Печорин и ее любовь к нему не охладела. Вот только была Вера замужней и такая ее любовь до добра не доводит.

Обманутой в своих чувствах остается и княгиня Мэри, которой были свойственны человеческие порывы. Она была благородной, имела проницательный ум, но это ее не уберегло от чувства любви, которое не принесло ей счастья.

Смысл названия романа Герой нашего времени

Если говорить о смысле названия произведения в нашем сочинении по литературе, то здесь все очень просто.

Назвав свою работу Герой нашего времени, автор тем самым подчеркнул неразрывную связь образа Печорина с той эпохой, которую описывает писатель.

Лермонтов показывает нам жизнь молодого поколения своей эпохи, создав героя своего времени Печорина — противоречивую личность, которая пребывала в поисках истины.

  • герой нашего времени сочинение
  • сочинение герой нашего времени
  • описание героев в произведении герой нашего времени
  • смысл названия романа герой нашего времени сочинение
  • сочинение герой нашего аремени

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-proizvedeniyu-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html

Особенности композиции романа Герой нашего времени 9 класс сочинение

Композицией называется последовательность событий в художественном произведении. Та последовательность, какой ее захотел видеть и расположить автор. А сюжет – это система событий в произведении. Так, как они происходили на самом деле.

Могут ли не совпадать сюжет и композиция? Безусловно, могут. И самый классический пример – роман Лермонтова «Герой нашего времени». В нем пять частей. Каждая из них имеет определенное название.

Замысел автора, возможно, состоял в том, чтобы приближать к нам Печорина постепенно, увидеть его глазами других, со стороны. Лермонтов создает своеобразную систему рассказчиков. Сначала события увидены глазами Максима Максимыча – человека простодушного, недалекого, живущего рядом с Печориным и относящимся к нему почти по-отцовски, с глубокой симпатией.

Обратите внимание

Но Максим Максимыч видит лишь «верхушку айсберга». Настоящий Печорин ему не открывается. Другой рассказчик – проезжий офицер, в каком-то смысле alter ego самого Лермонтова. Он видит глубже и зорче. Читатель как будто «прорывается» к образу Печорина сквозь взгляды на него со стороны, сквозь иные оценки.

И лишь в последнюю очередь автор предоставляет нам возможность ознакомиться со страницами «журнала» (дневника) Печорина.

А как на самом деле должны располагаться части романа? По дороге из Петербурга на Кавказ Печорин останавливается в приморском городке Тамань. Там он чудом избегает смерти. Затем события на самом Кавказе. Он лечится и отдыхает, разбивает женские сердца. Затем он убивает на дуэли офицера.

За это его отправляют в крепость, под надзор Максима Максимыча. Однажды он уезжает в казачью станицу. Там ему удается обезоружить пьяного казака, который до этого зарубил офицера Вулича. Потом случается история с Бэлой, после которой Печорин возвращается в столицу.

И, наконец, он едет путешествовать и умирает в дороге.

9 класс  краткое сочинение

Особенности композиции романа сочинение рассуждение

Лермонтов текстом «Герой нашего времени» спроецировал дальнейшие приоритеты литературы. Он создал первый психологический роман. Исходя из этого, можно сказать, что он нарушил каноны композиционной цельности написания романов вообще, в принципе.

Главная мысль лермонтовского текста – «показать историю души человеческой». Именно этой ключевой фразе подчинено все в тексте: начиная от сюжета, заканчивая композиционным строением.

 После завершения работы над своим гениальным произведением, сам Михаил Юрьевич говорил, что в тексте нет места случайностям. Его герой – это человек, который смог воплотить в жизнь только свои порочные стремления и особенности, а благие так и остались не реализованы.

Вполне очевидно, что и в 19 веке и в 21 вокруг текста Лермонтова возникало и возникает большое количество споров и разногласий.

Вот первое из них. Зачем автор изменил хронологию? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Обратимся к главному герою и содержанию текста.

Главы расположены непоследовательно – хронология жизни главного персонажа Григория Печорина нарушена. Сначала «Бела», затем «Максим Максимыч», потом рассказ о Мери и, наконец, «Фаталист».

Все исследователи творческого наследия Михаила Юрьевича сходятся во мнении, что он сделал именно так потому, что хотел показать и выделить слабую волю Печорина, его зависимость от судьбы, а с другой стороны открыл читателю своего странного героя постепенно, не сразу.

И считаем, что стоит с литературоведами согласиться.

Второй спор кипит до сих пор по поводу совпадения фабулы и сюжетной линии романа.

Важно

Что хотел донести до читателя Михаил Юрьевич, поступая таким образом? Считаем, что такой прием позволяет при чтении заострить свое внимание на внутреннем состоянии Григория Печорина, нежели на внешних фактах, описанных в тексте.

В отечественном литературоведении подобный способ называется «напряженной композицией». Это связано с тем, что главный персонаж проявляет себя только в пиковые моменты его непростой жизни.

Также композицию лермонтовского текста можно назвать кольцевой по причине, что события, связанные с Григорием Александровичем начинаются и заканчиваются в одной точке – крепости.

Теперь проанализируем, каким образом композиция помогает читателю до мелочей понять такой загадочный образ главного героя романа.

Итак, обратимся к главе «Бела». В ней автор показывает своего героя читателю сквозь призму взглядов его друга, командира. Подчеркнуто, что чувства между девушкой из гор и дворянином невозможна. Поэтому романтический облик Григория Александровича развенчивается.

Далее, во второй части – дневнике главного героя, читатель узнает о нем лично от него самого.

«Тамань» будто бы и написана лишь только для того, чтобы лишний раз подчеркнуть невозможность отношений романтического плана для Григория Александровича. Но в этой части сквозит авантюризм Печорина.

В «Фаталисте» же автор поднимает главные философские проблемы всего своего творчества – жизнь и смерть.

Таким образом, композиционное строение романа «Герой нашего времени» четко определяет авторский замысел. Иначе бы психология героя не была раскрыта.

9 класс  краткое сочинение

Особенности композиции романа Герой нашего времени

Сейчас читают:

  • Сочинение профессия стоматолог или почему я хочу стать стоматологом
    Раньше врачи давали клятву Гиппократа. А сейчас отношение врачей зависит только от их любви к профессии и к людям. Если кроме знаний, врачу близки чувства: сострадания, милосердия, отзывчивости, то такой врач профессионал своего дела
  • Роль пейзажа и описание природы в поэме Мцыри сочинение
    Поэма «Мцыри» Михаила Юрьевича Лермонтова была написана в тысяча восемьсот тридцать девятом году, в эпоху позднего творчества поэта. Главной идеей его поздней лирики является тема одиночества. Поэт, через призму своего творчества, пришел
  • Характеристика и образ Репетилова в комедии Горе от ума сочинение
    Комедию «Горе от ума» нельзя назвать «густонаселенной». Количество персонажей увеличивается ближе к развязке, когда гости съезжаются в дом Фамусова на именины его дочери Софьи. И публика здесь самая пестрая. В образной системе пьесы имеется несколько
  • Характеристика и образ Софьи в комедии Недоросль Фонвизин сочинение
    Софья – одна из главных героинь комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», единственный положительный женский персонаж. Имя героини выбрано автором не случайно. С греческого «Софья» переводится как «мудрость» и именно эту черту характера,
  • У каждой части речи свои достоинства сочинение
    Многолик и ярок русский язык. Он вобрал в себя целое соцветие слов. Все они делятся по синтаксическим и морфологическим признакам на части речи. Они бывают самостоятельные, которые показывают кто и что они. Какие действия выполняют,
  • Сочинение Собака мое любимое животное 5 класс
    Наверное, у многих есть домашние любимцы. Котики, собачки, рыбки, попугаи — все они требуют душевной теплоты и особого ухода. Как приятно, когда с тобой есть тот, кто предаст особой атмосферы в доме, или в квартире. Не стоит обижать своих младших друзей,

<\p>

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/osobennosti-kompozicii-romana-geroj-nashego-vremeni-9-klass

сочинение по литературе 9 класс по произведению М.Ю.Лермонтова «Герои нашего времени» на тему — Школьные Знания.com

» Герой нашего  времени » — это роман,  » в котором отразился век и современный человек изображен довольно верно. » Главный его герой — Григорий Александрович Печорин,  личность глубокая, противоречивая и несчастная.  

Он — натура одаренная. Умен, может испытывать сильные страсти, может владеть собой. Печорин  верно судит о людях  и о себе. Характеристики, данные им его современникам,  правильны. Сердце Печорина бьется ровно, хотя » бешеные   порывы » одолевают героя. Григорий Александрович  хочет быть полезным людям, но почти всегда его попытки заканчиваются неудачей. Почему ?  

Лермонтов считает Печорина » нравственным калекой «, ибо действует он противоречиво . Противоречие  —  и во внешности.

Он не смеется, когда  на лице улыбка, походка небрежна,хотя и тверда,сложение — крепкое при нервической слабости.

Совет

Максим Максимыч, добрый друг, замечает, что время от времени Печорин грустит, кутаясь в теплые вещи, хотя солнце за окном, а может и окно распахнуть , и на кабана сходить — и ни словом не обмолвиться о том, что было холодно.

» Целая моя жизнь была только цепь грустных  и неудачных противоречий  сердцу или рассудку», — так он думает о себе

И в чем это проявляется ? Во — первых, в его взгляде на мир. Ведь он живет » из любопытства», желая творить. Во- вторых, он не верит сам себе, потому что думает головою, а не чувствует при этом ничего. Сердце же у него — горячее, способное понимать других, но…

Противоречия в характере героя  проявляется в отношении к  женщинам, их внимания он добивается из желания покорить, влюбить  и бросить. Так произошло и с Бэлой, и с Мэри.

Печорин — эгоист, но на  любовь до беспамятства он способен. Не разбирая дороги, он поехал вслед за умирающей Верой, которая стала для него дороже  чести, жизни, счастья. Не догнав, Григорий Александрович  лег на траву и заплакал как ребенок. Потом разум возобладал, и душа » нравственного калеки» стала действовать по привычным законам.

Накануне дуэли Печорин думает о том,для какой цели он родился . Ведь он убивает Грушницкого, разрушает жизнь контрабандистов, избавляет от иллюзий Мэри, холодно общается с лучшим другом Максимом Максимычем. Поступки его мелки, что бы он ни писал у себя в дневнике. Печорин любит весь мир, а мир своего окружения не бережет. Потому и обречен.

Кто виноват  в трудной судьбе героя, » умной ненужности» ? Воспитание ? Светское общество ?  Он сам ?  

Можно на все три вопроса ответить положительно. Но все же я бы поставила  последний — на первое место. В любой обстановке при любых обстоятельствах  человек — хозяин своих эмоций, чувств и дум, и только  лично от него  зависит счастье, несчастье, » вписывание» во время и  в память потомков.

Источник: https://znanija.com/task/22392628

Метка: Сочинение «Герой нашего времени» 9 класс

Максим Максимыч — единственный персонаж, сопутствующий Печорину на протяжении всего романа (исключая новеллу «Тамань»). Это два структурно-художественных полюса романа.

Образ Максима Максимыча — этап в постижении русской литературой характеров, близких к народному. По Белинскому, это «тип чисто русский», у него «чудесная душа, золотое сердце».

Но критик обращал внимание и на другую сторону его характера — ограниченность его кругозора, инертность, патриархальность воззрений. …читать далее «Многоцветный стиль «Героя нашего времени»»

Обратите внимание

Рассказчик сразу же насторожился, услышав от Максим Максимыча о «необыкновенных вещах», случившихся с Печориным («Необыкновенные? — воскликнул я с видом любопытства, подливая ему чая», VI, 209). За словом «необыкновенные», как всегда у Лермонтова, скрыто много смыслов.

Один из них тот, что «необыкновенные» вещи для рассказчика выступают в прямо противоположном значении — вещи эти, о которых он уже догадывается, самые что ни на есть обычные. Другой состоит в том, что всякие «необыкновенные» вещи чреваты трагедией. …

читать далее «Рассказчик и Максим Максимыч в романе «Герой нашего времени»»

«Герой нашего времени» — одно из самых значимых произведений русской классической литературы, а Печорин -один из самых ярких и запоминающихся образов. Личность Печорина неоднозначна и может восприниматься с разных точек зрения, вызывать неприязнь или симпатию. Но в любом случае нельзя отрицать трагичность данного образа. …читать далее «Как я понимаю трагедию Печорина»

Произведение «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» – одна из первых попыток создания в русской литературе психологического реалистического романа. Основная задача, стоявшая перед М. Ю.

Лермонтова при создании этого романа – нарисовать образ своего современника, «каким он его понимает и… часто встречал». Человек этот мыслящий, талантливый, но он не умеет найти достойное применение своим «необъятным силам». …

читать далее «Раскрытие характера Печорина через композицию романа»

Если Печорин типичен для своего общества и времени лишь как «типичное исключение», то Максим Максимыч типичен как наиболее обобщенное выражение всего обыденного, массового (и в то же время лучшего), что было в его социальном кругу.

Он — представитель рядовой массы армейского кавказского офицерства, которое на своих плечах вынесло всю тяжесть кавказских войн и окраинной военной службы. …

читать далее «Печорин и Максим Максимыч в романе «Герой нашего времени»»

Слово героев — важнейшее средство их характеристики: оно подчинено, прежде всего, задаче раскрытия самосознания героев. Герои не похожи друг на друга, и слово их — тоже разное. Внутренний мир Максима Максимыча раскрывается через устное слово.

— сказ, внутренний мир Печорина — через «журнал»-дневник, который он писал для самого себя. Выдвинутые на первый план повествования, эти люди являют собой две сферы русской жизни — России народной и России образованной. …

читать далее «Внутренний мир Максима Максимыча в романе «Герой нашего времени»»

На первый взгляд могло казаться, что «Герой нашего времени» есть не что иное, как собрание законченных повестей под общим заглавием.

Важно

Однако сохранившиеся рукописи «Героя…» помогают увидеть, что роман создавался как цельное произведение, все части которого объединялись стройным и глубоким замыслом. В повестях «Бэла», «Фаталист» и «Тамань» образ Печорина окружен атмосферой таинственности.

Его поступки кажутся странными и загадочными, а их мотивы — неясными. …читать далее «Что же представляет собой роман «Герой нашего времени»»

Для меня “Герой нашего времени” — роман, не относящийся к поучительной и назидательной литературе.

Он меня и заинтересовал именно тем, что автор задает философские вопросы, но на них не отвечает, предоставляя читателю возможность самому решить, что верно, а что нет. Главный герой романа, с одной стороны, — скопище “пороков всего поколения в полном их развитии”.

А с другой — личность, стоящая на ступеньку выше на лестнице развития над всем поколением того времени. …читать далее «Трагедия жизни Печорина и его поколения»

Простой кавказский офицер Максим Максимыч оказывается ближе к естественному миру, но дальше от цивилизованной жизни; он привык к природе, обычаям, правам горцев, знает их хитрости и повадки, но ему крайне неуютно в непонятном печоринском окружении.

Он знает, как вести себя с Казбичем, с Азаматом, с Бэлой, с горцами, осетинами, кабардинцами и татарами, но русский человек — Печорин — для него странен. В «Тамани» функция Максим Максимыча отчасти доверена десятнику, …

читать далее «Может ли Максим Максимыч воскресить доброе начало в душе Печорина»

В романе “Герой нашего времени” Михаил Юрьевич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лирике: почему умные и энергичные люди не могут найти себе место в жизни, почему они “старятся в бездействии”? Роман состоит из пяти частей: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”. Каждая из них представляет самостоятельное произведение и в то же время является частью романа. …читать далее «Печорин — портрет своего поколения (по роману «Герой нашего времени»)»

Источник: https://sochineniya-na5.ru/tag/sochinenie-geroj-nashego-vremeni-9-klass/

Ссылка на основную публикацию