В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Проблема гармонии и дисгармонии личности

Проблема гармонии и дисгармонии личности анализируется автором в связи с тремя вехами в жизни человека – стартом, кульминацией и финишем.

 А.

Милтс утверждает, что для того, чтобы переход от старта до кульминации был безболезненным, необходимо, во-первых, на предыдущем этапе развития всесторонне выразить себя исчерпать свои потенции так, чтобы самоотрицание происходило более естественно и решалось бы силами самой личности; во-вторых, важно добиться того, чтобы оба этапа определенным образом достигали взаимного притяжения, согласовано взаимодействовали. И для общества, и для самой личности важно также продолжить акме – наиболее активный творческий период и сократить периоды старта и финиша.

Относительно последнего периода – финиша, то здесь следует подчеркнуть, что незаметный процесс старения человека может начаться в каком-либо одном направлении еще в детстве или в юности:

  • лень, нежелание напрягать мозг – это признак интеллектуального старения;
  • моральная старость приходит, когда человек довольствуется достигнутым, когда теряют свой смысл высшие идеалы;
  • старость личности может выразиться в отсутствии активной жизненной позиции, неспособности самостоятельно решать проблемы, брать на себя ответственность.

Цикл продолжительности старения делится на три стадии – постепенный отход от активной деятельности, собственно старость с полным бездействием и болезненная старость, которая заканчивается смертью.

По наблюдениям Е. Кюблер-Росса, обычно тот, кто ожидает смерти, проходит пять стадий:

  1. отрицание (в зависимости от того, насколько человек способен взять события под свой контроль и насколько сильную поддержку ему оказывает окружение, он преодолевает эту стадию легче или труднее);
  2. гнев (для завершения стадии важно, чтобы человек, который умирает, получил возможность излить свои чувства наружу);
  3. «торг» (больной вступает в переговоры за продление своей жизни, обещая, например, быть послушным пациентом);
  4. депрессия (умирающий замыкается в себе, испытывает потребность плакать, готовится встретить смерть);
  5. принятие смерти (ожидание своего конца).

Первые три фазы составляют период кризиса и развиваются в описанном порядке или с частыми возвратами назад.

Э. Эриксон считает, что на протяжении жизни человек переживает восемь психосоциальных кризисов, которые являются специфическими для каждого возрастного периода, а их благоприятный или неблагоприятный ход определяет характер дальнейшего развития личности в социуме (нормальную или аномальную линию):

  • кризис доверия – недоверия (первый год жизни);
  • автономия – стыд и сомнения (2-3 года);
  • инициативность – чувство вины (3-6 лет);
  • трудолюбие, исполнительность – комплекс неполноценности (от 7 до 12 лет);
  • личностное самоопределение, идентификация – индивидуальная серость, конформизм (12 -18 лет);
  • интимность, коммуникабельность – изолированность, замкнутость на себе (около двадцати лет);
  • забота о воспитании нового поколения – «погружение в себя» (30-60 лет);
  • удовлетворение от пройденного жизни – отчаяние (более шестидесяти).

Таким образом, в концепции Э. Эриксона становления личности понимается как смена этапов, во время каждого из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира индивида и изменение его отношений с окружающей средой, а кризис возрастного развития является некоторым согласованию индивидуальных, биологических факторов с социальными.

Именно в кризисные моменты борьба между позитивной и негативной идентичностью обостряется и гору может взять аномальная линия развития. Для позитивного и поступательного развития человека необходимо преимущество позитивной идентичности над негативной.

Подход Э.

Эриксона к вопросу идентичности как основного момента в развитии личности и ее становлении в обществе выводит на проблему общечеловеческого (понимается как осознание себя представителем биологического вида, человечества, осмысление его глобальных проблем), группового (осознание своей принадлежности к определенным группам и индивидуального (осознание собственной неповторимости, стремление развивать свои способности) уровня идентичности.

Обратите внимание

Ученые по-разному относятся к мысли о том, развитие какого уровня идентичности является важнейшим для успешной социализации личности.

Известное утверждение, что актуализация личности, доминирование определенного уровня ее идентичности, успешное становление индивида в социуме определяются временем, которое понимается двояко: как общественное (историческое развитие данного общества и его специфика) и индивидуальное (жизненный цикл личности). Изучение проблемы исторического развития общества и его влияния на социализацию личности осуществляется по-разному в зависимости от подходов.

Так, Л. Гумилев разработал теорию этногенеза, согласно которой действует своеобразный «жизненный цикл» любого этноса, который охватывает временной отрезок в 1200-1500 годов.

Период бурного развития этноса порождает доминирование ценностей, которые акцентируют значение личного успеха, риска и активности в различных сферах жизнедеятельности человека, что стимулирует прогресс этноса.

При таких условиях наиболее удачно социализованными становятся люди с ярко выраженной индивидуальностью, с личностным и общечеловеческим уровнем идентичности.

Другой подход к проблеме взаимодействия индивида и макросоциальных структур предложил Б. Поршнев. Он утверждает, что этнос в статическом состоянии пытается законсервировать отношения, сложившиеся между его членами.

Когда создается новая этническая целостность, то выдвигается и новая форма поведения: если раньше общественное состояние индивида жестко диктовалось традицией и зависело от его возраста, то теперь формулируется новое требование к человеку: быть таким, каким он должен быть.

Итак, на первый план выдвигаются обязанности индивида перед группой. Вместе с тем следующий этап развития этноса приводит к требованию, согласно которому человек должен быть самим собой, что порождает соперничество между индивидами.

Важно

Однако пассивное большинство, которое устало от столкновения индивидов, формирует новый императив и задает новую норму поведения: «Мы устали от великих», «Все должны быть похожи на идеал, который одержал победу». Дальнейший прогресс этноса приводит к развитию приоритетности интересов группы над личностью.

В завершение этнос умирает или объединившись с другими этносами, порождает новый. В общем, по концепции Б. Поршнева, в стабильные («тихие») фазы развития этноса личность нивелируется, подчиняется групповым интересам и нормам, в ней развивается групповая идентичность в ущерб ее индивидуальности.

Разное понимание первоисточников социализации, различные механизмы привлечения человека к социально-политической жизни вызывают выделение двух моделей социализации: подчинения и интереса.

В условиях действия модели подчинения (первоисточник социализации – общественная необходимость) важны механизмы отбора, предложения, рекомендации, контроля.

С помощью имеющихся в обществе норм, ценностей на ту или иную социальную роль подбираются люди, обладающие определенными способностями, умениями, индивидуальными качествами, уровнем готовности.

Данная модель характерна для обществ, или сообществ с достаточно высокой степенью регламентации.

Модель интереса (первоисточник социализации – интересы конкретного лица) активизирует значение в обществе механизмов:

  • выбора лицом социальной роли (на основании наличия у него потребностей, интересов, ценностей);
  • рефлексии (анализа социальных требований);
  • активности (проявление творчества, самостоятельное овладение необходимыми качествами) ;
  • самоконтроля (добросовестность в выполнении обязательств).

Названая модель проявляется в обществах, где действуют идеалы либерализма, демократии. Те экономические, политические, социально-психологические и другие преобразования, которые происходят сегодня, невозможны без изменения модели социализации.

Социологи, политологи, социальные психологи выделяют трудности на этапе перехода от модели подчинения к модели интереса, которые связаны с:

  • нежеланием определенных общественных прослоек отказаться от имеющихся широких возможностей распоряжений и социального контроля;
  • неготовностью большинства людей к выявлению самостоятельности, творчества, активности (мы и далее в жизни наталкивается на тип лица-исполнителя, а не создателя);
  • с недостаточным учетом социокультурных и этнопсихологических особенностей социальных групп и людей;
  • со сложной социально-психологической ситуацией (весомым остается настроение разочарования, негативизма, тревоги, неуверенности , когнитивного диссонанса);
  • тяжело происходит процесс адаптации у людей среднего и пожилого возраста, поскольку их претензии в основном остаются ориентированными на систему ролей и ценностей тех общественных отношений, которые уходят, исчезают.

Все описанные выше подходы выводят на проблему стабильности и напряженности в развитии общества и влияния названных констант на социализацию личности.

Стабильность – нестабильность выступает как характеристика состояния социальной жизни внутри государства, а также в системе международных отношений.

Создание условий для нормального функционирования социальных институтов предполагает стабильное положение в обществе (способность к динамичности, адаптации к изменениям); способность воспроизводить и поддерживать в состоянии интенсивности внутренние связи; автономность, высокий уровень саморегуляции общества – способность создавать необходимые условия для удовлетворения потребностей индивидов и предоставление им широких возможностей для самоутверждения и самореализации и т.д.).

Нестабильность общества, социальный кризис характеризуются нарушением «идеологической ценности» общества (Э.

Эриксон), расшатыванием предыдущей системы ценностей или ее полной заменой на другую, конфликтными ситуациями, недовольством значительной части населения, признаками социального, экономического, социально-психологического, политического и других напряжений , исчезновением ощущений безопасности, защищенности, ажиотажным спросом, активизацией общественно-политических блоков и движений, противостоянием интересов, которые трансформируются в соответствующую позицию и поведение, и т.д.

Читайте также:  Сочинение: в чем трагедия печорина? (по роману лермонтова «герой нашего времени»)

С точки зрения социальной психологии стабильность – нестабильность касается тех сфер жизни человека, связанных с общением и взаимодействием людей, с механизмами и способами социально-психологического отражения явлений социальной действительности.

 Именно социально-психологическое отражение индивидом и социальной группой социума является отправной точкой социально-психологической стабильности – нестабильности.

Социально-психологическая стабильность – одна из сторон социальной стабильности, она определяется как такое состояние отражение социально-психологических явлений, взаимосвязи общности и личности, при котором ни один из них не может существенно изменить социальную систему в своих интересах.

Следовательно, предполагается состояние относительного равновесия, сбалансированности действий социальных групп и индивидов как субъектов социальных и межличностных отношений, которое характеризуется ощущением безопасности, спокойствия, комфортным положением, уверенностью, совокупностью отношений, посредством которых обеспечиваются оптимальные условия нормального общения и взаимодействия.

Совет

 Если социальные группы и отдельные индивиды относительно безболезненно приспосабливаются к переменам во внутренней и внешней социальной среде, то стабильность можно считать динамичной.

Стабильность замкнутой системы (применительно, например, государства – авторитарно-тоталитарный режим, о межличностных отношений в малой группе – авторитарный стиль отношений) ориентирована на формирование «социально однородных винтиков».

Такая стабильность, в частности в группе, достигается за счет субъект-объектных отношений, поучения, запугивания и т.п. и приводит как в обществе, так и в отдельной социальной группе к состоянию застоя, стагнации.

В то же время очень высокий уровень социально-психологической стабильности любого социального сообщества может уменьшить его жизнеспособность; оно не всегда способно быстро адаптироваться к изменениям в социальной среде.

Источник: https://psyznaiyka.net/socio-lichnost.html?id=16

Итоговое сочинение (изложение) – 2018

Итоговое сочинение/изложение<\p>

  • Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году:
6 декабря 2017 года<\p> 7 февраля 2018 года<\p> 16 мая 2018 года<\p>

ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ/ИЗЛОЖЕНИЯ-2018<\p>

 Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».<\p>

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».<\p>

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.<\p>

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.<\p>

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».<\p>

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра<\p>

Комплект тем итогового сочинения<\p>

№ ИС06122017-07<\p>

НОМЕР<\p> ТЕМА<\p>
108<\p> Что значит быть верным долгу?<\p>
204<\p> Может ли отзывчивый человек быть одиноким?<\p>
310<\p> Какого человека называют целеустремленным?<\p>
402<\p> Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?<\p>
507<\p> В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?<\p>

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления 
в соответствии с последовательностью направлений:<\p>

  1. Верность и измена
  2. Равнодушие и отзывчивость
  3. Цели и средства
  4. Смелость и трусость
  5. Человек и общество

В форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ-11). 
В 11 (12) классах проводится итоговое сочинение (изложение), успешное написание которого является условием допуска к государственной итоговой аттестации.<\p>

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и  мая.<\p>

В 2017-2018 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:<\p>

– 6 декабря 2017 года,<\p>

– 7 февраля 2018 года,<\p>

– 16 мая 2018 года.<\p>

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения)  составляет 3 часа 55 минут (235 минут).<\p>

Сроки подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения):<\p>

Источник: https://depobr-molod.admhmao.ru/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya/itogovoe-sochinenie-izlozhenie-2018/1250467/itogovoe-sochinenie-izlozhenie-2018

Покажите в чем выражались противоречия между личностью и обществом. Монолог «Быть или не быть?» – 2018-11-04

Покажите в чем выражались противоречия между личностью и обществом Rating: 9,4/10 371 reviews <\p>

Защита себя, своего тела, своей идентичности, равно как и своего ближайшего окружения, относится к числу древнейших личностных качеств человека и в истории общества, и в истории индивида. . Возникли они, чтобы обозначить словами, как не хочет общество меняться, когда сильная, яркая, неординарная личность хочет изменить устаревшие морально правила игры. У нас в Нижнем есть целый городок, представьте себе, преподавателей политеха, поинтересуйтесь ценами на их коттеджи в 10 минутах от Кремля – московские человейники там и рядом не стояли. Даже патриотизм для Анны Павловны заключается только в том, что она принципиально отказывается разговаривать на французском языке. К примеру: родители внушили ему в детстве идеи марксизма-ленинизма вкупе с мыслью, что, если он от этих идей отойдет — то тем самым предаст своих родителей и т. Есть еще один признак личности, отличающий ее от вещи, может быть, самый существенный – личность способна испытывать страдание и радость, она имеет для этого чувствилище, которого лишены сверхличные реальности.<\p> Next

Ответственность, в свою очередь связана с необходимостью выбора средств и способов, благодаря которым будет осуществляться цель. Просто где-то он услышал про индивидуальный подход, и ему понравилось. Поэтому только тон выше +3,0 означает устойчивое гармоническое состояние. В 1789 году Национальное собрание Франции приняло Декларацию прав человека и гражданина, в которой провозглашалось, что «целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотчуждаемых прав человека. Им не надо бороться за своё право на жизнь.<\p> Next

Обратите внимание

Личность даже может оказаться гораздо более угнетенной и сдавленной. Они выступают в качестве общеисторических ценностей, показателей социального и культурного прогресса общества, его созидательных и дисциплинирующих начал. Его свобода, таким образом, заключается только в том, что наряду с ситуацией он имеет в себе еще и другие детерминанты, которые он самостоятельно привносит во внутреннюю ситуацию, действует, перебирая все варианты альтернативы, перед которой он оказывается поставлен как внутренне, так и внешне» там же, с. Личность — это воплощение некоего общественного характера, индивидуального и, вместе с тем, типического, общественного. Личность, если она значительна и развита отражается на внешности женщины. Кто заставляет вас быть капиталистом?! Рано или поздно каждый человек, хотя бы в отдельные моменты жизни начинает задумываться над смыслом своего существования и духовного развития.<\p>

Next

Покажите отличия бюрократии и бюрократизма? Благодаря этому деятельность организации становится скоординированной и предсказуемой. Классической концепции соответствует понятие свободы субъекта. Мы склонны, например, соотносить слово «индивидуальность» с такими элитами, как «яркая», «оригинальная», «независимая», «творческая». Развитие и урегулирование данных конфликтов имеет, как правило, преимущественно институализированный характер. Проблема свободы и ответственности личности Еще в 18 веке взаимосвязь этих двух понятий рассматривал Бенедикт Спиноза. Что уже глубоко отличается от феномена ответственности.<\p> Next

И в этом случае важно понять собственную ответственность за ход событий, занять активную позицию и действовать. Зачем мне лезть в окно третьего этажа, если я могу спокойно по интернету завести знакомство, договориться, и, даже, получить куцый онлайн секс. Совершенно обратно с этим, право, как только оно достигнет известного развития, должно усвоить для себя твердые и определенные нормы, принудительно господствующие в жизни. От ее решения во многом зависят темпы социального прогресса, ценности и духовные принципы будущего. Реализация личности предполагает общение, общность.<\p> Next

Причиной может быть недостаточная сила воли, но чаще всего — наплевательское отношение к своему телу, сформировавшееся под влиянием монотеистической морали. В нравственном идеале воплощается единство ведущих интересов личности и общества, он концентрированно выражает социальные функции нравственности. Человек неожиданно эмоционально реагирует на какое-то слово, промелькнувшее в разговоре, или на событие, не имеющее к нему никакого отношения. А что касаемо творчества, так это опять же, сугубо индивидуально, у людей разные способности мозга и таланты. Рассмотрим общие черты , характерные как для права, так и для морали.<\p> Next

И сама жизнь, по учению ислама, дается человеку для того, чтобы он поклонениями, смирением и терпением стремился заслужить милость аллаха, а вместе с нею надежду на вечное блаженство в раю. Паломничества к знаменитым произведениям искусства вообще были очень распространены. Это не вседозволенность или анархия, а порядок в обществе и духовном мире человека. Но, свобода сопряжена с ответственностью. Какие реальные количественные отношения выражаются функциями, векторами, матрицами, мнимыми числами? Еще Цицерон указывал, что законы призваны искоренять пороки и насаждать добродетели. Теперь попробуем разобраться в содержании категорий «индивидуальность» и «личность».<\p>

Next

И это потому, что личность по существу, по идее бессмертна, вечна. Фактические обстоятельства многих дел оцениваются с привлечением как юридических, так и нравственных критериев, без которых невозможно правильно определить признаки таких, например, деяний, как хулиганство, клевета, унижение чести и достоинства; понятий цинизма, стяжательства, «низменных побуждений», выступающих мотивами многих правонарушений. В обществе нарастал духовный Read More. Реализация личности требует бесстрашия, победы над страхом жизни и смерти, порожденным утилитаризмом, исканием благополучия и избавления от боли, вместо свободы и совершенства. Фаталисты, таким образом, напротив предопределяют изначально весь ход жизни человека и его поступки, объясняя это судьбой, волей Бога, детерминизмом, где каждое последующее событие жестко связано с предыдущим. Но сущность любви в том и заключается, что она раскрывает личность другого, ни с кем другим не тождественную, есть выход из одной личности в другую личность.<\p> Next

Кони, – не может быть отрешено от справедливости, а последняя состоит вовсе не в одном правомерном применении карательных санкций. Все это предоставляется нашей нравственной свободе. В этот миг подошел раввин Гиллель и, балансируя на одной ноге, сказал: Не делай своему ближнему, чего не хочешь, чтобы делали тебе. Про любовь гармоничного индивида к своему телу уже говорилось неоднократно. Но под спасением можно понимать, конечно, и достижение полноты и совершенства жизни.<\p> Next

Это проявление конкретных противоречий между должным и сущим в нравственном поведении личности. В европейской традиции лицо рассматривается в оппозиции с его телом, так как лицо символизирует душу человека, а для китайского мышления характерно понятие «жизненность, куда входят и телесные, и духовные качества индивида». Для них важно открыть законы, по которым развивается человек в системе общественных отношений, им необходимо выяснить закономерности развития и изменения психики или форм поведения человека. И таким образом она на этом этапе просто бессознательно отделяет людей от деньги, тем самым всем показывая, куда они должны идти, чтобы спасти себя от катастрофы. В результате теряется смысл человеческого существования. Это есть совершенно иррациональная сторона в существовании личности, между тем как самостоятельная постановка целей есть сторона рациональная. .<\p> Next

Источник: https://s3.amazonaws.com/1.7.15/windows/pokazhite-v-chem-virazhalis-protivorechiya-mezhdu-lichnostyu-i-obshestvom.html

Новости

Дек 14 Для учащихся<\p>

12 декабря во 2б классе под руководством классного руководителя Л.Ш. Муллануровой прошла беседа «Главная книга страны», приуроченная ко Дню Конституции РФ. 12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник  близок каждому гражданину страны, кому небезразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу. Конституция — основной закон государства — является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов, опре…<\p>

Дек 14 Для учащихся<\p>

День Героев Отечества отмечается в России ежегодно с 2007 года.  Это  дань памяти героическим предкам, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации. Праздник важен и актуален в воспитании мужества и патриотизма, преданности и любви к Отечеству. 11 декабря в МБОУ СОШ №1с.Верхние Татышлы прошло мероприятие, посвященное  этому празднику. Провели мероприятие учащиеся 5б класса с классным руководителем Г.Д.  Миннигалиевой.  В ходе  мероприятия учащиеся познакомились с историе…<\p>

Дек 14 Для учащихся<\p>

На основании письма Исполнительного комитета международного союза общественных объединений «Всемирный курултай (конгресс) башкир» от 20.11.2017 г.                № 649, Положения о проведении мероприятий, приуроченных ко Дню башкирского языка    п р и к а з ы в а ю:   1. Провести с 14 декабря по 16 декабря 2017 года  мероприятия, приуроченные ко Дню башкирского языка. 2. Утвердить План мероприятий согл…<\p>

Дек 14 Для родителей<\p>

Важно

14 декабря 2017 года   в школе прошли мероприятия, посвящённые  Дню башкирского языка в связи с празднованием дня рождения известного  башкирского поэта-просветителя, философа  Мифтахитдина Акмуллы. Учителя башкирского языка и литературы разработали план мероприятий: был оформлен информационный стенд для учащихся, викторина по творчеству Акмуллы, тотальный диктант для учащихся 9-11 классов и учителей, ко…<\p>

Дек 14 Для учителей<\p>

10 дневное перспективное меню на 2017 – 2018 учебный год<\p>

Дек 14 Для учащихся<\p>

14 декабря в МБОУ СОШ с.Шулганово прошли мероприятия, посвященные Дню башкирского языка. В день рождения поэта-просветителя Мифтахетдина Акмуллы учитель башкирского языка и литературы Мухетдинова А.М. провела открытый урок, посвященный поэту. В фойе школы была организована выставка по творчеству Акмуллы.<\p>

Дек 14 Для родителей<\p>

14.12.2017 г. в школе прошли мероприятия, посвящённые  Дню башкирского языка.<\p>

Дек 14 Для учителей<\p>

Совместно с преподавателями Бирского филиала БГУ на базе школы был организован семинар на тему «Актуальные вопросы и проблемы преподавания русского языка и литературы в современных условиях». Учителя школы Мубаракова Г.М., Гарайшина Д.Н., Хатмуллина Л.Р., Низамова Р.А.выступили по темам, волнующим школу в настоящее время, а преподаватели  Ахматьянова З.С., Сальникова В.В. поделились опытом подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.<\p>

Дек 14 Для родителей<\p>

Министерство юстиции РФ зарегистрировало приказы Минобрнауки России, утверждающие расписание проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2018 году.   <\p>

Дек 14 Для родителей<\p>

13.12.17 Гарифуллина А.Р. провела мероприятие посвященное 127-летию Ахмет-Заки Валиди<\p>

Дек 14 Для родителей<\p>

Команда нашей школы -яркие звезды в районном этапе республиканского конкурса КВН”Безопасная дорога детства” стала победителем в номинации-“Мастера своего дела”.Руководитель Габбасова Г.Р<\p>

Дек 13 Для родителей<\p>

С 11  по 16 декабря  у нас в школе началась неделя башкирского языка. В первый день все желающие писали диктант.  Всего участвовало 18 человек. Среди  участвующих  были и учителя.  А так же  объявлены  конкурсы сочинений, чтецов, стихов собственного сочинения, рисунков бащкирских народных сказок…<\p>

Дек 13 Для учащихся<\p>

Вы думаете, что изучение правил дорожного движения совсем не смешная тема? Участники КВН «Безопасная Дорога Детства» среди команд образовательных учреждений доказали обратное! 12 декабря 2017 года на базе  МДО ДО ЦДТ с.Верхние Татышлы  8 команд из разных школ нашего района  «сразились» шутками во время районного этапа республиканского конкурса КВН по безопасности дорожного движения. По итогам конкурсов команда «Р-р-р» МБОУ СОШ №1 с.Верхние Татышлы заняла 1 место!  От всей души поздравл…<\p>

Дек 13 Для учащихся<\p>

Совет

8 декабря в большом зале Конгресс-холла состоялось заседание Межведомственного координационного совета по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке граждан Российской Федерации в Республике Башкортостан. В нем приняли участие министр молодежной политики и спорта Республики Башкортостан Андрей Иванюта, депутат Государственного собрания-Курултая Республики Башкортостан Эдуард Саитбаталов, Первый заместитель министра культуры Республики Башкортостан Валентина Латыпова, специалисты органов молодежной по…<\p>

Дек 13 Для учащихся<\p>

12 декабря 2017 года дан торжественный старт Республиканской акции «Мой язык – язык дружбы. Минең телем – дуҫлыҡ теле». Сегодня у нас прошла линейка, посвященная дню башкирского языка. <\p>

Дек 13 Для родителей<\p>

В спортивном зале нашей школы  учащиеся 1 класса выполняли испытания нормативов ГТО ( I ступени (6 – 8 лет))по следующим дисциплинам:  1. Челночный бег 3х10 м  2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу  3. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу  4. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами  5. Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м. <\p>

Дек 13 Для учащихся<\p>

В рамках  акции “Мы – граждане России”, посвященной Дню Конституции РФ, сегодня, 12 декабря в 9,11 классах Аминева З.Т., учитель истории и обществознания, провела интеллектуальную игру “Знаешь ли ты основной закон страны?”. <\p>

Дек 13 Для учащихся<\p>

В рамках международной акции «Всероссийский Час Кода – 2017» в МОБУ СОШ д.Уразаево с 5 по 10 декабря 2017 года были проведены тематические уроки для обучающихся 1 – 11  классов  Цель проведения акции: развитие интереса молодежи к изучению информа­тики и программирования, информационным технологиям, повышение пре­стижности ИТ-специальностей. Каждый урок состоял из нескольких этапов: просмотр ролика «Всероссийская образовательная акция «Час кода 2017»», просмотр мотивационного ролика, видеолек…<\p>

Дек 13 Для родителей<\p>

В связи с празднованием государственного праздника День Конституции России 12 декабря учащиеся 11 класса Сибайской коррекционной школы совместно с соц.педагогом Султановой А.Г. и воспитателем Уразбаевой Г.А. посетили внеклассное мероприятие в Сибайской детской художественной школе. <\p>

Источник: https://d1.02edu.ru/school/news/dlya-uchenikov/177568/icgufa2019.ru?PAGEN_1=765

Памятка по написанию итогового сочинения

Памятка по написанию итогового сочинения

 Особенности формулировок тем итогового сочинения

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В 2018/19 учебном году объявлены следующие пять открытых тематических направлений итогового сочинения, а также комментарии к ним:

  1. Отцы и дети Мечта и реальность
  2. Месть и великодушие Искусство и ремесло
  3. Доброта и жестокость.

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинения и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2018/19 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже представлены краткие комментарии к открытым тематическим направлениям:

Тематическое
направление

Комментарий

1.   

Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2.   

 Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

Обратите внимание

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3.   

Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4.   

Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5.   

Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

При составлении тем итогового сочинения соблюдаются определенные требования. Темы для итогового сочинения должны:

  • соответствовать открытым направлениям тем итогового сочинения;
  • соответствовать надпредметному характеру итогового сочинения (не нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • соответствовать литературоцентричному характеру итогового сочинения (давать возможность широкого выбора литературного материала, на который выпускник будет опираться в своих рассуждениях);
  • нацеливать на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствовать возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • быть ясными, грамотными и разнообразными по формулировкам.

Разработанные специалистами темы позволяют выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях (как уже было отмечено выше, литературный компонент является обязательным для успешного выполнения работы).

В качестве примера ниже приведены несколько комплектов тем (данные темы соответствуют открытым тематическим направлениям, по которым формировались темы итогового сочинения 2017/18 учебного года: «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество».

Комплект №1

  1. Как связаны между собой верность и благородство?
  2. По отношению к чему можно быть равнодушным?
  3. Можно ли судить о человеке по его целям и средствам их достижения?
  4. Что делает человека бесстрашным перед лицом опасности?
  5. Важно ли для человека общественное одобрение его поступков?

Комплект №2

  1. Какие причины могут привести человека к измене?
  2. Чем опасно равнодушие?
  3. Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу?
  4. Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?
  5. Может ли человек ставить себя выше общества?

Комплект №3

  1. Когда измену можно простить?
  2. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
  3. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
  4. Чем смелость отличается от безрассудства?
  5. Бывает ли общественное мнение ошибочным?

Комплект №4

  1. Что значит быть верным долгу?
  2. Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
  3. Какого человека называют целеустремленным?
  4. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
  5. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки) каждый комплект сопровождается инструкцией для участников итогового сочинения.

29 ноября 2018 <\p>

Источник: https://ozgsch17.edumsko.ru/attestation/ege/post/391517

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]